Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Уроки 59—60 Оказание первой доврачебной помощи
04.10.2016, 13:12

Уроки 59—60

Оказание первой доврачебной помощи

Цели уроков: вызвать интерес к изучению темы об оказании первой доврачебной помощи; на основе изученного материала о строении и функциях органов и системах органов сформировать знания о симптомах различных поражений и несчастных случаев; обосновать выбор приемов оказания первой доврачебной помощи.

Задачи уроков: продолжить знакомство учащихся с приемами оказания первой доврачебной помощи при различных травмах, поражениях и несчастных случаях; в ходе практических занятий продолжить формирование навыков оказания первой доврачебной помощи.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    цели оказания первой доврачебной помощи;

—    основные симптомы ушиба, растяжения связок, вывиха, теплового и солнечного удара, разных видов кровотечения;

—    приемы оказания первой помощи при травмах, переломах, ожогах, тепловом и солнечном ударе, обморожении, отравлении, кровотечениях;

—    приемы первой помощи утопающему;

—    приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Учащиеся должны уметь:

—    различать виды кровотечений, признаки растяжения, перелома конечностей, ожога и обморожения;

—    оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему;

—    осуществлять искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

—    вызвать скорую медицинскую помощь, полицию, спасателей МЧС.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР;

—    находить необходимую информацию, анализировать и оценивать ее, преобразовывать из одной формы в другую;

—    владеть основами исследовательской деятельности: наблюдение, постановка эксперимента, анализ и формулирование выводов, разработка проектов;

—    использовать некоторые методические приемы, позволяющие качественно освоить изучаемый материал, развивать мышление.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес, направленный на изучение методов оказания первой доврачебной помощи;

—    знание основ здорового образа жизни, технологий и методик, направленных на сохранение здоровья и жизни людей, нуждающихся в первой доврачебной помощи.

Основные виды деятельности учащихся:

—    определяют симптомы травмы, приемы оказания первой помощи, которые необходимо применить в создавшейся ситуации; адреса и телефоны медицинской и других служб;

—    объясняют значение и цель оказания первой помощи в зависимости от травмы или состояния больного;

—    характеризуют виды травм;

—    описывают порядок действий при оказании первой помощи в случае той или иной травмы;

—    овладевают приемами оказания первой помощи в различных ситуациях, а также навыками искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Тип уроков: комбинированный урок и практикум «Отработка навыков оказания первой доврачебной помощи».

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; муляжи или куклы; бинт; резиновый жгут; шины или дощечки; валик под голову; перекись водорода; йод; раствор перманганата калия; компьютер; набор ЦОР.

Ход уроков

I. Проверка знаний

1.    Заслушивание заранее подготовленных сообщений учащихся.

2.    Обсуждение сообщений по вопросам к их текстам.

3.    Представление практической работы «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье» и ее обсуждение. (Защита мини-проекта.)

II. Изучение нового материала

1. Оказание первой доврачебной помощи. Самостоятельная работа с материалами ЦОР и учебника на с. 263—272. Групповая работа.

Количество групп соответствует числу травм, описанных в тексте учебника. Каждая группа получает карточку-задание с указанным видом травмы, несчастного случая или поражения. Она должна представить этот вид травмы по плану.

План

1)    Вид травмы, несчастного случая или поражения.

2)    Причины травмы или несчастного случая.

3)    Признаки повреждения (внешние).

4)    Состояние человека.

5)    Оказание первой доврачебной помощи в данной ситуации с демонстрацией на муляже или кукле.

Группы, получив задание, готовятся к презентации своего вопроса с помощью учебника, материалов ЦОР. Группа доверяет одному ученику представить вопрос теоретически. Если этот учащийся слабо справился с заданием, то кто-нибудь из группы исправляет его недочеты. Остальные члены группы

показывают приемы оказания первой помощи на муляжах или куклах.

2.    Практическая работа «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений». Работа с материалами ЦОР. Демонстрация учащимися приемов на муляжах или куклах. Дополнение и оценивание учителем практических навыков и приемов, выполняемых учащимися.

3.    Практический тренинг.

Практический тренинг выполняют все учащиеся, а эксперты (подготовленные школьным врачом или учителем учащиеся) групп принимают и оценивают работу.

1)    Оказание помощи утопающему. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

2)    Кровотечения. Оказание помощи при кровотечениях.

3)    Правила транспортировки пострадавших. (Изучение соответствующих материалов ЦОР, их обсуждение.)

4.    Проверка знания номеров телефонов, служб оказания помощи и умения их вызвать. Проверка умения объяснить создавшуюся ситуацию, характер травмы, а также адрес или место происшествия. Составление справочника-памятки телефонов служб оказания первой помощи.

III.    Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний

1.    Обсуждение вопросов и заданий рубрики «Проверьте свои знания» на с. 273 учебника.

2.    Выполнение заданий 225—235 рабочей тетради, их обсуждение.

3.    Тестовые задания (по вариантам).

IV.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 265—274. Закончить выполнение заданий 225—235 рабочей тетради. Отработать приемы первой помощи при различных травмах и несчастных случаях. Подготовить сообщения на темы «Вредные привычки», «Заболевания человека». Продолжить готовить материалы о гигиене человека, творческие работы и проекты (см. учебник, с. 296).

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar