Главная» 9 класс » Биология

План конспект по биологии 9 класс Уроки 62—63 Гигиена человека
04.10.2016, 13:12

Уроки 62—63 Гигиена человека

Цель уроков: продолжить знакомить учащихся с основными нормами и правилами гигиены человека.

Задачи уроков: сформулировать определение понятия «гигиена», показать ее роль в жизни человека; охарактеризовать основные правила гигиены изученных органов и систем органов, одежды, обуви, продуктов питания, соблюдение которых необходимо человеку для сохранения его здоровья.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—    определение понятия «гигиена», ее роль в жизни человека;

—    основные правила и нормы личной гигиены;

—    гигиенические требования к одежде, обуви, питанию;

—    правила сохранения осанки, предупреждения плоскостопия и искривления позвоночника;

—    правила гигиены дыхания, роль чистоты воздушной среды;

—    правила гигиены сердечно-сосудистой системы, влияние физических нагрузок на работу сердца и сосудов;

—    правила гигиены органов чувств, а также влияние шума, телевизора и компьютера на их работу;

—    гигиенические требования к сохранению здоровья нервной системы.

Учащиеся должны уметь:

—    объяснять основные правила личной гигиены;

—    объяснять правила гигиены органов и систем с точки зрения анатомии и физиологии человека;

—    раскрывать сущность тренировочного эффекта для работы опорно-двигательной системы и органов кровообращения;

—    доказывать значение соблюдения режима умственной работы;

—    проводить наблюдения за своим организмом.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—    работать с учебником, рабочей тетрадью, материалами ЦОР;

—    находить и анализировать биологическую информацию в научно-популярной литературе и в учебнике, вести поиск ответов на вопросы в тексте учебника, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками;

—    осваивать познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия;

—    использовать некоторые методические приемы и формы организации обучения, способствующие качественному усвоению нового материала и развитию мышления учащихся;

—    давать определения понятий, составлять таблицы, вести наблюдения и объяснять их результаты.

Личностные результаты обучения:

—    познавательный интерес и мотивация, направленные на изучение основ сохранения здоровья, здорового образа жизни;

—    реализация установок здорового образа жизни.

—    называют основные правила и нормы гигиены человека;

—    объясняют правила гигиены человека, его органов и систем органов с точки зрения анатомии и физиологии;

—    характеризуют влияние тренировочного режима и физических нагрузок на работу органов кровообращения, опоры и движения, формирование правильной осанки;

—    проводят наблюдения за своим организмом; выявляют причины искривления позвоночника, развития плоскостопия и применяют гигиенические рекомендации по их оздоровлению;

—    применяют правила личной гигиены и соблюдают режим дня и работы.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала, освоения правил гигиены человека.

Средства обучения: учебник; рабочая тетрадь; наглядное пособие, иллюстрирующее основные правила гигиены человека; компьютер; набор ЦОР.

Ход урока

I. Проверка усвоения изученного материала

1.    Защита творческих работ и проектов. Обсуждение.

2.    Итоговая проверочная работа.

II. Изучение нового материала

1.    Основные гигиенические правила и нормы, необходимые для сохранения здоровья. Введение в тему урока. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника на с. 286—287. Словарная работа: «гигиена». Беседа по вопросам 1, 2 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 292.

2.    Гигиена человека. Групповая работа, к которой учащиеся заранее подготовились (см. урок 58). После представления группами своего материала, заполнения таблицы «Гигиена человека» и обсуждения работы учащиеся приступают к выполнению заданий 248—261 рабочей тетради с последующей

проверкой их выполнения и корректировкой учащимися и учителем.

III.    Рефлексия. Закрепление и обобщение знаний

1.    Устное обсуждение вопросов и заданий рубрики «Проверьте свои знания» на с. 294 учебника.

2.    Формулирование вывода (или чтение на с. 295 учебника).

3.    Выполнение тренировочных заданий на с. 156—159 рабочей тетради (под копирку с организацией взаимопроверки). Анализ результатов работы и их корректировка.

4.    Проверочная работа.

IV.    Домашнее задание

Изучить материал учебника на с. 286—294. Продолжить подготовку творческих и проектных работ к защите.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar