Главная» 9 класс » Химия

Практическая работа №1 по химии «Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества».
13.12.2016, 11:30

Практическая работа №1
«Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого
вещества».
Цель:
Приготовить раствор с заданной массовой долей растворённого вещества путём
растворения рассчитанной массы твёрдого вещества в определенном объёме воды.
Задачи:
1. образовательные - закрепить и проверить умения решать задачи прикладного
характера на вычисление массы растворенного вещества и объёма воды по массовой
доле вещества и массе раствора, научить учащихся приготавливать растворы веществ,
имеющих практическое значение в быту и народном хозяйстве; выявить межпредметные
связи изучаемой теоретической основы с близкими, «домашними» проблемами,
2. воспитательные - воспитывать сознательное, ответственное отношение к
выполнению заданий, точность, наблюдательность, настойчивость;
3. развивающие - развивать умения переносить знания о растворах в новые условия,
химический язык, мышление.
Умения:
1. общелабораторные - проводить взвешивание, растворение, пользоваться мерной
посудой;
2. организационные - соблюдать аккуратность и чёткость в работе, ПТБ, работать по
инструкции, поддерживать чистоту рабочего места, оформлять записи, осуществлять
самоконтроль.
Оборудование:
весы, разновесы, стеклянная палочка, шпатель, колбы с водой, мерные цилиндры,
стаканы, колбы, листы бумаги или фильтры, сахар, хлорид натрия NaCl, пищевая сода
NaHCO3, сульфат меди CuSO4, перманганат калия KMnO4, кальциевая селитра Ca(NO3)2.
 Структура.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация.
1. Определение растворов.
2. Значение растворов (в повседневной жизни, медицине, фармацевтической
промышленности, сельском хозяйстве, химической промышленности и т.д.)
3. Правила приготовления растворов.
4. Инструктаж по ПТБ.
IV. Целеполагание.
Сегодня на уроке вы побываете в роли домашней хозяйки, агронома, медицинской
сестры, маляра. Те ребята, которые считают химию скучной наукой, смогут убедиться
в том, что химические знания и навыки нужны всегда и всем.
V. Выполнение работы и оформление отчёта.
Форма работы - индивидуальная. Каждый учащийся должен решить 2 задачи и
приготовить растворы. Сильные ученики могут выполнить дополнительное задание, либо
составить и решить аналогичную задачу.
1 вариант.
№ 1. Для полоскания горла используется 2 % раствор соды. Вычислите массу соды и
объём воды, которые необходимо взять для приготовления 150 г такого раствора.
Приготовьте раствор.
№ 2. Для засолки огурцов применяется 10 % раствор поваренной соли. Вычислите массу
соли и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 200 г такого раствора.
Приготовьте раствор.
Дополнительное задание. Решите задачу.
Уксусная эссенция (70 % раствор уксусной кислоты) обычно продаётся в бутылочках по
200 г. Вычислите объём воды, который нужно добавить к эссенции, чтобы получить
столовый уксус с содержанием кислоты 9 %?
2 вариант.
№ 1. Перед посадкой семена томатов дезинфицируют (протравливают) 1% раствором
перманганат калия. Вычислите массу перманганата калия и объём воды, которые
необходимо взять для приготовления 100 г такого раствора. Приготовьте раствор.
№ 2. Для удаления с побелки ржавых пятен используют 2 % раствор сульфата меди.
Вычислите массу сульфата меди и объём воды, которые необходимо взять для
приготовления 300 г такого раствора. Приготовьте раствор.
Дополнительное задание. Решите задачу.
Смешали 150 г 5% и 300 г 10 % раствора соли. Чему равна массовая доля вещества в
полученном растворе?
3 вариант.
№ 1. Для приготовления компотов из яблок, груш и т.д. используется 40 % раствор сахара.
Вычислите массу сахара и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 50
г такого раствора. Приготовьте раствор.
№ 2. Для подкормки растений используется 2 % раствор кальциевой селитры.
Вычислите массу соды и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 150 г
такого раствора. Приготовьте раствор.
Дополнительное задание. Решите задачу.
120 г 10% раствора соли упарили до 80 г. Чему равна массовая доля соли в полученном
растворе?
VI. Уборка рабочих мест.
VII. Подведение итогов урока.
VIII. Рефлексия. Частичное использование приготовленных растворов (подкормка
комнатных растений).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 13.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar