Главная» 9 класс » Обществознание

План конспект по обществознанию 9 класс УРОКИ 27-28. ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ПРАВО»
27.09.2016, 18:53
УРОКИ 27-28. ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ПРАВО»

На этих уроках представляются результаты выполнения ранее предложенных заданий рубрики «Практикум». Задачи уроков

1.    Способствовать развитию правовой культуры учащихся, умения выполнять познавательные практические задания; определению собственного отношения к реалиям социально-правовой деятельности.

2.    Научить школьников применять полученные знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; создать установку на необходимость руководствоваться правовыми нормами в повседневной жизни.

3.    Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: выбор ценностных ориентиров; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование урока

Учебник, мультимедиапроектор.

Варианты организации учебной деятельности

Практикум включает задания различного характера. Так, в задании 6 учащимся предлагается выполнить групповой проект, который готовится заранее. На уроке группа докладывает о результатах выполнения.

Ряд заданий опирается на умение учащихся работать с документами. При этом в задании 1 учащимся предлагается самостоятельно поработать с научным текстом. Задания 3—5 рассчитаны на умение учащихся самостоятельно работать с неадаптированными источниками социальной информации — фрагментами правовых документов. Задания 2, 7—10 опираются на знание правовых понятий, умение учащихся оценивать социальную ситуацию, высказывать своё мнение по актуальным социально-правовым проблемам.

Выполнение каждого из заданий требует применения полученных знаний и рассчитано на коллективное обсуждение. Учителю важно добиваться, чтобы в ходе собеседования высказывания и оценки школьников опирались на убедительную аргументацию.

Учитель может привлечь темы проектных работ, предложенных в сборнике «Промежуточная аттестация по об-ществознанию »41.

ПОВТОРИТЕ/!ЫНО-ОБОБ1ДАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРАВО»
(резервный час)

Задачи урока

1.    Обобщить и закрепить основные положения, изученные в теме, способствовать развитию правовой культуры, ценностных ориентиров, основанных на идеях необходимости поддержания гражданского мира и согласия, отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

2.    Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: умение структурировать знания, осознанно строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование урока

Учебник, мультимедиапроектор, выставка проектных работ, выполненных учащимися в процессе изучения темы. Варианты организации учебной деятельности

Опорой для проведения урока могут служить материалы учебника, изложенные в рубриках «Выводы к главе» и «Вопросы для повторения». Учащимся предлагается предварительное задание: при подготовке к повторитель-но-обобщающему уроку внимательно проработайте этот материал.

Советуем учителю заранее структурировать весь массив знаний, подлежащих обобщению и закреплению на уроке, путём выделения основных, ключевых идей темы. Под каждую из выделенных идей составляется блок вопросов для собеседования. Это придаст уроку большую целенаправленность, позволит сэкономить время.

В помощь учителю можно предложить ряд ключевых идей:

—    право есть мера свободы, справедливости и ответственности;

—    закон обладает высшей юридической силой;

—    за правонарушение предусматривается юридическая ответственность;

—    Конституция РФ поставила главные цели общества и определила конкретные задачи на пути к ним;

—    каталог прав человека в юридической форме выражает естественную возможность свободно действовать в соответствии со своими интересами, правильно учитывать интересы других людей;

—    многообразие видов правоотношений (гражданских, трудовых, семейных и др.) обусловлено многообразием объективно складывающихся сфер общественных отношений (сферы гражданских отношений, сферы трудовых отношений, сферы семейных отношений и др.).

Ориентируясь на выделенные идеи, можно построить собеседование по следующим вопросам:

1.    Почему право определяется как мера свободы, справедливости и ответственности? Чем правовые нормы отличаются от всех других видов социальных норм?

2.    Какие нормативные акты существуют в нашем законодательстве? Почему они обладают различной юридической силой?

3.    Почему правонарушения разделяют на разные виды? Какие виды правонарушений вы знаете? Какова связь между правонарушением и юридической ответственностью?

4.    Какие высшие цели поставлены Конституцией РФ? Какие три важнейшие задачи, поставленные Конституцией, необходимо решить на пути к цели?

5.    В каких документах закреплён каталог прав человека? прав ребёнка? Какие виды прав человека можно условно выделить в Конституции РФ? В чём состоят основные юридические гарантии защиты прав человека, закреплённые в главе 2 Конституции РФ?

6.    Почему правоотношения называют особым видом социальных отношений? Какие виды правоотношений вы знаете? Чем обусловлено многообразие видов правоотношений в обществе?

Учитель может выделить другие идеи и подготовить свои вопросы. Если позволит время, можно организовать дискуссию на основе проблем, изложенных в сборнике «Промежуточная аттестация по обществознанию».

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 27.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar