Главная » Файлы » 1-4 класс » Математика

ГДЗ математика 4 класс Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Школа 2100 ФГОС

На данной странице вы можете бесплатно посмотреть ГДЗ математика 4 класс Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Школа 2100 ФГОС с ответами. Надеемся что ГДЗ математика 4 класс Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Школа 2100 ФГОС поможет вам решить все ваши проблемы. Настоятельно рекомендуем пользоваться ГДЗ математика 4 класс Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Школа 2100 ФГОС только в целях проверки знаний. Главное – не оценка, главное – знание.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

11.09.2015, 10:24
 

8. Один роликовый конёк можно снять за 120 секунд. Для
того, чтобы выйти на улицу, нужно на 3 минуты меньше, чем для
того, чтобы снять оба конька. Сколько времени нужно для
того, чтобы выйти на улицу?

10. Сколько времени ушло на укладывание ранца, если четвёртая часть этого времени (24 мин) была потрачена на поиски нового дневника? 

11. От дома до магазина, где продаются тетради, ведёт дорожка длиной 900 м. Какое расстояние между вами и мамой, если вы идёте навстречу друг другу: мама отошла от дома на 400 м, а вы от магазина — на 200 м? 

12. В кошельке лежало 195 рублей. Когда в него положили ещё некоторое количество рублёвых монет, то в нём оказалось меньше 200 рублей. Сколько рублей могли положить в кошелёк?

14. Вам с мамой нужно купить 20 тетрадей. На полке лежит только четыре пятых этого количества. Сколько тетрадей лежит на полке? 

а) Сколько букетов было продано в
цветочном магазине 31 августа, если
утром там было выставлено для про­
дажи 147 букетов астр, 40 букетов
георгинов и 3 букета роз, а к вече­
ру не осталось ни одного букета?
б) Сколько фиолетовых цветов нужно
для цветочной композиции, если она
состоит из 147 астр и 3 георгинов,
в ней должно быть 40 цветов жёлто­
го цвета, а остальные — фиолетового?
в) К Дню знаний в школе организовали концерт, в программе кото­
рого — хоровое пение, танцы и чтение стихов. Для участия в концер­
те приглашены 147 учеников. Сколько среди них хористов, если танцо­
ров — 40 человек, а чтецов трое?

а) Нужно сделать несколько планок длиной
по 3 метра каждая. В школьной мастерской
уже есть готовые планки длиной по 40 см,
92 см, 60 см, 108 см, 100 см. Какие из
них, не распиливая на части, можно взять
для устройства одной трёхметровой планки?
Брать можно не более трёх планок.
Соединять планки между собой можно так:
б) Требуется 67 дециметров ткани. Уже
куплено два отреза ткани: один длиной
170 см, другой — двухметровый. Сколько
ещё ткани нужно купить?
в) Нужно подготовить два участка шоссе
общей длиной 945 м. При этом первый
участок должен быть на 167 м длиннее
второго. Чему должна быть равна длина
каждого участка?
-> Используйте схему.
г) Имеется бассейн, изображённый на рисун­
ке.
Каждую минуту в бассейн вливается 5 м3
воды. За какое время можно заполнить этот
бассейн полностью?

Дежурным по столовой нужно положить каждому из 120 перво­
классников по 2 бумажные салфетки. Хватит ли для этого четырёх
упаковок салфеток, если в каждой упаковке по 60 штук?

а) Для мытья посуды и уборки столовой нужно 6
для мытья посуды нужно в два раза меньше ребят,
столовой. Сколько нужно ребят для мытья посуды?
человек, причём
чем для уборки
б) За 15 минут ребята моют 23 обеденных прибора. Сколько времени
потребуется на то, чтобы вымыть 92 прибора, если работать с такой
же скоростью (мыть такое же число тарелок каждую минуту)?
в) Успеют ли ребята к началу тренировки, если посуду они начали мыть в
13 ч 15 мин, дорога в клуб обычно занимает 15 минут, переодевание — 10
минут, а тренировка начинается в 14 ч 30 мин?
г) От школы до спортивного клуба 750 м. С какой скоростью ребя­
там надо двигаться сегодня, если они хотят пробежать это расстояние
за 10 минут?

В буфете можно купить минераль­
ную воду, апельсиновый сок, чай,
миндальные пирожные, колечки со
взбитыми сливками, трубочки с кре­
мом и мороженое трёх сортов: клуб­
ничное, шоколадное и ванильное. По­
сле тренировки ребята заказали себе
по одному пирожному, напитку и
мороженому. Сколько различных вари­
антов заказов они могли сделать?

а) В выставке должны принять участие ребята из двух школ. В первой школе
к выставке готовятся 3 класса, а во второй — 4. Они должны подготовить
105 работ. Сколько работ подготовит каждая школа, если каждый класс
представит одинаковое количество работ?
б) Каждому участнику выставки дали на
подготовку 4 недели. Для того чтобы
сделать эскизы, нужно на 6 дней мень­
ше, чем на остальную работу. Сколько
времени нужно на остальную работу?
в) Юные скульпторы решили сделать
фигурки из теста. Для этого ученикам
первой школы нужно купить 12 пакетов
муки, а ученикам второй школы — 16
таких же пакетов. Скульпторам из вто­
рой школы нужно на покупку муки на
128 рублей больше. Сколько денег нуж­
но команде каждой школы на покупку
муки?

а) Для школьного спектакля нужно сделать 13 костюмов бабочек, это
в два раза меньше, чем костюмов майских жуков, и на 5 больше,
чем костюмов божьих коровок. Сколько всего костюмов нужно сделать
для спектакля?
б) Для костюмов купили 105 метров ткани. Пятую часть всей ткани
нужно расшить аппликациями, а остальную - расписать красками. Для
росписи каждого метра ткани нужно 2 тюбика краски. Сколько тюби­
ков краски нужно купить для росписи костюмов?
в) Количество ткани для костюмов составляет четвёртую часть полотна,
которое нужно для задника сцены. Сколько метров полотна нужно для
задника?

а) Нужно помочь бабушке купить продукты на предстоящую неделю.
В воскресенье на это придётся потратить в 4 раза больше времени,
чем в субботу. За какое время можно сделать покупки в субботу, если
в воскресенье это займёт времени на 2 часа больше? (Дайте ответ в
минутах.)
б) Пятнадцать килограммов картошки надо разместить в пакетах, запол­
нив их доверху, а оставшуюся часть - в сумке. Сколько нужно при­
готовить пакетов, если каждый пакет вмещает 2 кг? Сколько килограм­
мов картошки вы положите в сумку? (Вместимость сумки меньше, чем
пакета.)

а) Бабушка решила испечь пироги с яблоками и пироги с курагой - всего
10 штук. Половину пирогов с яблоками она хочет отложить для своей под­
руги, которая их очень любит. После этого у неё останется 6 пирогов.
Сколько пирогов с яблоками надо испечь бабушке?
б) Бабушка приготовила для внуков подарки. Половина из них - игруш­
ки. Сколько всего подарков приготовила бабушка, если 10 игрушек она
уже подарила сегодня и 6 у неё ещё осталось на завтра?

а) Для пирога нужен килограмм вишни. Для начинки нужно всей вишни,
8
а остальная часть - для украшения пирога. Сколько вишенок нужно отложить
для украшения пирога, если в килограмме оказалось 240 ягод?
б) Две пятые отложенных для украшения пирога ягод нужно залить
желе. Сколько вишенок требуется для этого?
в) Для того чтобы желе застыло, его надо часа подержать в холо-
4
дильнике. Когда надо достать желе из холодильника, если его положи­
ли туда, когда на часах было без четверти двенадцать?

а) От дома до школы - 900 м.
школу, если
10
этого расстояния
оставшуюся часть - со скоростью
Сколько времени займёт дорога
идти со скоростью 90 м/мин,
70 м/мин?
в
а
б) Уроки в школе начинаются в 9 часов. Во сколько надо встать,
если сборы в школу обычно занимают 45 мин, а надо ещё полчаса
погулять с собакой и прийти за 15 мин до начала уроков? (Время на
дорогу определяется в задаче а.)
в) За — времени, необходимого на дорогу в школу, можно вспомнить
6
заданное на дом стихотворение, а в оставшееся время повторить.
Сколько раз можно повторить стихотворение, если каждые две минуты
повторять его один раз?
г) Для урока труда нужно 120 листов цветной бумаги. Красной бума­
ги нужно 25 листов, это на 15 листов меньше, чем синей, и на 10
больше, чем белой. Остальная бумага должна быть жёлтого цвета.
Сколько нужно листов жёлтой бумаги?

а) От школы до Дома творчества - 240 м. Три четвёртых этого рас­
стояния занимает подземный переход. Чему равна длина этого перехо­
да?
б) Время движения по подземному переходу составило 240 с. Это _3_
4
того
времени, которое нужно, чтобы дойти от школы до Дома творчества, если
идти всё время с той же скоростью. Сколько времени понадобилось, чтобы
пройти от школы до Дома творчества?

а) В парке устроили соревнования по спортивному ориентированию. Дли­
на всего маршрута составляет 960 м. Две третьих этого расстояния
ребята должны пройти по тропинкам, а остальную часть маршрута —
по главной аллее парка. Сколько метров надо пройти по главной аллее
парка?
26
б) Двое из участников соревнования прошли первую часть дистанции за
одно и то же время. Скорость движения по главной аллее у одного
из них была 80 м/мин, а у другого - 40 м/мин. С какой разницей
во времени они пришли к финишу?
в) В течение часа к финишу пришли 125 человек - это у - всех, кто
принял участие в соревновании. Остальные финишировали в течение сле­
дующих 15 минут. Сколько участников соревнований показали результат
больше одного часа?

а) Цена литрового пакета с молоком — 21 рубль, — этой цены со­
ставляет стоимость упаковки. Сколько денег вы заплатите собственно за
молоко, если купите 4 таких пакета?
б) В магазине проходит рекламная акция. Цена на корм для кошек
снижена на несколько рублей. Теперь цена одного пакетика корма —
6 рублей. Это - -2- его прежней стоимости. Кот Барсик съедает за
4
неделю 21 пакетик такого корма. На сколько меньше стоит теперь эта
недельная норма кошачьего корма?
в) Цена шоколадной конфеты в 2 раза больше цены сливочной помад­
ки. Каких конфет можно купить больше и во сколько раз, заплатив
при этом одинаковую сумму?

$
Если в субботу можно провести в гостях — от половины суток,
3 3
а в воскресенье -*г- от третьей части суток, то сколько времени мож-
4
но провести в гостях в субботу и воскресенье вместе? Сколько конфет
можно было бы съесть за это время, если каждые 5 минут съедать
по конфете?
? Подберите к каждому неравенству несколько решений,
а) х + 70 > 107 б) у - 70 < 107 в) с + 70 < 107
• С помощью какого из этих неравенств решается задача: на полке
лежит несколько кассет с мультфильмами и 70 кассет с видеоиграми.
Сколько на полке может быть кассет с мультфильмами, если всего
на полке меньше 107 кассет?

а) Если устно вы решаете за одну минуту 3 примера, а ваш учитель за
это же время может решить таких примеров в два раза больше, то на
сколько больше примеров он сможет решить за — часа?
б) Рустэм просидел за компьютером
10 минут. Это -2- отведённого ему на
работу за компьютером времени. Через
сколько минут он должен закончить рабо­
ту? Успеет ли он за это время сделать
нужный ему рисунок, если на это тре­
буется 11 минут?
в) За 3 минуты можно набрать 105 сим­
волов. Сколько символов можно набрать
за 9 минут, если скорость работы при
этом будет одна и та же?

а) Для изготовления воздушного змея нужно отрезать от листа ват-
8
мана. Какая часть листа ватмана останется после отрезания?
б) Для окраски воздушного змея нужно -2- баночки гуаши зелёного
цвета. Есть -j- баночки жёлтой гуаши и -j- баночки синей. Чтобы полу­
чить гуашь зелёного цвета, можно смешать синюю и жёлтую краски.
Какая часть баночки останется после покраски воздушного змея?

а) Для сбора экспонатов участники истори­
ческого кружка отправились в Кострому.
Эта поездка заняла у них двое суток. Го­
род они осматривали этого времени,
- собирали экспонаты для школьного
музея, а оставшегося времени путеше­
ствовали на катере по Волге. Сколько вре­
мени заняло путешествие по Волге?
б) Во время экскурсии по Костроме на
покупку сувениров Оля Сазонова истратила
2_
5
всех денег, которые она взяла для
поездки. После этого у неё осталось 336
рублей. Сколько денег Оля взяла для поезд­
ки?

в) Из 336 рублей часть денег Оля
отдала за билет на катер, который
ходит по Волге вдоль Ипатьевского
монастыря, а оставшихся после
этого денег потратила на покупку
открыток с видами города. У неё
осталось 20 рублей. Сколько стоил
билет на катер?

Из Костромы Оля привезла три сувенира: деревянную медаль, льня­
ное полотенце и фарфоровую чашку. На них изображены монастырь,
герб Костромы и ваза с фруктами. На полотенце нет изображений
монастыря и герба, а на чашке нарисован монастырь. Школьному
музею Оля подарила деревянную медаль. Что изображено на этой
медали?
В музее надо сделать витрину для мелких экспонатов. Стекло для
витрины уже есть - это квадрат площадью 64 дм2. Осталось сделать
ящик для экспонатов, крышкой которого будет это стекло. Какие раз­
меры должны быть у этого ящика, если его объём должен быть
равен 128 дм3?
Есть 27 одинаковых по виду сереб­
ряных монет, но одна из них фальши­
вая (более тяжёлая). За какое наи­
меньшее количество взвешиваний на
чашечных весах без гирь можно найти
эту монету?

а) Для рыбалки купили голубые и белые блёсны в одинаковых коробках.
Оказалось, что голубых блёсен купили 32 штуки, а белых - 96. Коробок
с белыми блёснами было на 4 штуки больше, чем с голубыми. Сколько
купили коробок с блёснами каждого цвета?

б) За день поймали 12 окуней. Утром поймали на 4 рыбы больше, чем
вечером. Сколько окуней поймали утром? сколько вечером?
в) Мама приготовила всю пойманную рыбу за 4
дня. В первый день она запекла рыб в три раза
больше, чем в каждый из остальных. Сколько рыб
запекла мама в первый день?

а) Учительница предложила на выбор 8 рисунков для копирования. В
течение урока ученик может сделать только один рисунок. Какая это
часть от общего количества рисунков?
б) В классе 25 учеников, только трое из них рисуют акварелью. Какая
часть учеников класса делает рисунки акварелью?
в) Рисунок можно делать фломастерами. В коробке 25 фломастеров.
Пять из них красные, семь — синие, остальные — чёрные. Какую часть
от общего числа фломастеров в коробке составляют фломастеры чёр­
ного цвета?

а) Автобус выехал в Углич в 8 часов утра и ехал четыре часа со скоростью
60 км /ч. За это время было пройдено всего расстояния. С какой ско-
4
ростью автобус проехал оставшуюся часть пути, если в Углич экскурсанты
прибыли ровно в час того же дня?
б) Рядом с Угличем расположен старинный тор­
говый городок Мышкин. Экскурсия по этому
городку занимает в 3 раза меньше времени, чем
по Угличу. Сколько часов продлится экскурсия по
Мышкину, если она на 240 минут короче экс­
курсии по Угличу?
в) В Мышкине ребята побывали в трёх музеях:
музее ремёсел, музее Мыши и краеведческом.
В первом и втором музеях по два зала, а в крае­
ведческом - 4, и в каждом из этих залов экскур­
сия проходила за одно и то же время. Сколько
времени провели ребята в каждом музее, если
всего они пробыли там 120 минут?
г) Путешествуя от Углича по Волге на катере, ребята в первый день про­
плыли 72 км, а во второй день с той же скоростью - 48 км. Сколько
всего часов длилась экскурсия на катере, если во второй день катер был
в пути на два часа меньше, чем в первый?

В сувенирной лавке остались сувениры только по 60 руб. и по 30 руб.
Ребята купили 4 сувенира. Чему может быть равна стоимость этой покупки?

Д ля работы с географическими картами новой школе нужны чер­
тёжные инструменты. В России пока таких инструментов не делают.
В лондонской лавке за покупку одинаковых наборов чертёжных инстру­
ментов заплатили в первый раз 45 шиллингов1, во второй раз 90 шил­
лингов. В первый раз купили на 15 наборов меньше, чем во второй.
Сколько наборов чертёжных инструментов покупали каждый раз?

В два больших ларца сложено 305 географических* 2 и навигационных3 карт.
В одном из ларцов на 25 карт больше. Сколько карт в каждом ларце?
В Навигацкой школе, кроме других предметов, собирались препода­
вать для всех желающих «рапирную науку»: учить будущих офицеров
сражаться на рапирах4. Гвин, Грейс и Фархварсон захватили с собой
в Россию 15 рапир. Каждый из помощников Фархварсона взял в доро­
гу в два раза больше рапир, чем профессор. Сколько рапир взял с
собой каждый из путешественников?
Англичане отплыли в Россию на корабле. До порта их довезли почтовые
кареты. Карета с Фархварсоном и Гвином проехала на 120 миль5 больше,
чем карета Грейса. Для расчёта с кучером путешественникам надо знать,
сколько миль проехала каждая карета. Известно, что карета Грейса проеха­
ла в семь раз меньше, чем карета с Фархварсоном и Гвином.

Пётр I велел сопровождать и охранять карету путешественников.
В Москву вместе с англичанами полковник собирается отправить коман­
ду из 12 солдат и офицеров. Сколько ему потребуется солдат и
сколько офицеров, если по правилам несения службы солдат в коман­
де должно быть в пять раз больше, чем офицеров?
До Москвы оставалось 24 версты1. Капитан выслал четверых всадников,
чтобы предупредить хозяина постоялого двора* 2 о приезде гостей. На доро­
гу туда и обратно он дал всадникам 4 часа, но из-за плохой погоды они
проезжали каждый час на четыре версты меньше, чем рассчитал капитан.
На сколько больше времени они потратили на дорогу?
У] Всадники подъехали к заброшенной
паромной переправе через подмосковную
речку Клязьму. Паром3 может перевезти
за один раз не более 10 центнеров. Мас­
са одного всадника 70 кг, а масса одной
лошади 420 кг. Лошадей нельзя оставлять
одних. Чтобы переправить паром через
реку, достаточно одного человека. Всад­
ники очень торопятся. За какое наимень­
шее количество перегонов они вместе с
лошадьми могут переправиться на про­
тивоположный берег Клязьмы?

За месяц в Навигацкую школу5 приняли 29 дворянских детей, 11
боярских, солдатских детей - 119, детей купеческого звания — 11. По
пяти алтын6 в день полагается каждому из них, кроме детей бояр. Сколь­
ко нужно денег, чтобы выплатить всем за неделю?
Среди принятых
считать. Тех, кто
не знакомы только
моте и сколько —
в школу только 20 человек умеют читать, писать
не знает грамоты, в 5 раз больше, а остальные
с арифметикой. Сколько человек надо обучить гра-
арифметике?
Для приобретения необходимых для учёбы приборов школе выдели­
ли 15 рублей. За компасы7 надо заплатить _2_
5
этих денег,
а -2- оставшихся заплатить за большой звёздный глобус®. Сколько сле­
дует заплатить за звёздный глобус?
« I Для занятий черчением привезли 248 наборов чертёжных инструмен­
тов.
ров
Это
надо
только
ещё
-g- того количества,
заказать?

Для обучения арифметике ученики заготовили несколько листов бумаги.
В первый день было истрачено 30 листов, на другой день удвоено оставшееся
число листов, а затем истрачено 60 листов, на третий день снова удвоено остав­
шееся число листов, а истрачено 90. Осталось 70 листов. Все расходы надо
записывать, но сколько листов бумаги было заготовлено первоначально, ученики
забыли. Сколько листов бумаги было приготовлено первоначально?
К уроку арифметики следует подготовить
15 заданий. Четырнадцать из этих заданий
должны быть задачами, и 7 заданий должны
быть на сложение. Сколько задач на сложе­
ние надо подготовить к уроку?
задачи задания на
сложение
I Для занятий по геометрии надо составить
150 заданий на определение площадей плоских
фигур, 130 заданий на определение периметров,
а 75 из них на определение и площади, и пери­
метра. Сколько всего заданий надо составить?
задания на
определение
площади
Ч!
задания на
определение
п ерим етра^
После вечерних занятий и ужина звучит сигнал трубы. Это означает, что
все должны пройти в комнаты общежития и не покидать их до утра. Гаври­
ла Бровкин, Артамон Волков и Кузьма Курков, получив из дому фунт1
леденцов, сошлись вместе в пришкольном дворе и не покидали его до пер­
вого часу ночи, пока весь фунт леденцов не был съеден. На вопрос, кто
был зачинщиком этого происшествия, отвечали:
Гаврила Бровкин: «Это был Кузьма»;
Артамон Волков: «Это был не я и не Гаврила».
Кузьма Курков: «Это был Гаврила».
Кто же был зачинщиком, если известно, что двое говорят правду и
один лжёт?

 Капитан на вопрос: «Сколько он имеет в своей команде людей?» —
отвечал: «Налицо 9 человек, то есть команды, остальные — в ка­
рауле». Сколько в карауле?
В одном ящике было 10 фунтов леденцов. Продали — всех этих
леденцов. Сколько осталось? ^
ш Некто пришёл в ряд, купил игрушек для малых ребят. За первую игруш­
ку заплатил часть своих денег, за вторую - -^-остатка от первой покуп­
ки. По приезде в дом нашёл в кошельке денег 1 р. 92 к. Спрашивается,
сколько было в кошельке?
4 Путешественник в первый день про­
ехал -у- всего намеченного пути. Сколь­
ко осталось ему проехать, если наме­
ченный путь составляет 140 вёрст?
Один корабль плыл морем от гра­
да в иной град и делал всякий час
по 9 миль, а когда отплыл на 45
миль, стал делать на 2 мили всякий
час больше и плыл ещё столько же
времени. Желательно знать, сколько
миль проплыл сей корабль?

Купецкий человек купил в четырёх местах 952 аршина1 сукна: в пер­
вом месте в два раза меньше, чем в каждом из прочих трёх. Спра­
шивается, сколько аршин сукна купил он в каждом месте?
I Некий купец купил нечистой пеньки2 305 пудов3 и, вычистив, получил
298 пудов, и желает знать, какую часть пеньки он потерял от вычистки.
Некий человек подрядился поставить 950 кирпичей, и поставил их в два
дня, причём во второй день поставил на 356 кирпичей меньше. Желательно
знать, сколько кирпичей он поставил в каждый из дней?
Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать 12 рублей
и кафтан4. Но тот, проработав 7 месяцев, захотел уйти, и просил спра­
ведливой платы с кафтаном. Хозяин дал ему расчёт по справедливости:
2 рубля и кафтан, и следует знать, какой цены этот кафтан был.
т Некто оставил в наследство жене, дочери и трём сыновьям 480 руб-
лей и завещал жене всей суммы, а каждому из сыновей вдвое боль­
ше, чем дочери. Сколько досталось каждому из наследников?
Три крестьянина зашли на постоялый
двор отдохнуть и пообедать. Заказали
хозяйке сварить картофель и заснули.
Хозяйка сварила картофель, но не стала
будить постояльцев, а поставила миску
с едой на стол и ушла. Проснулся один
крестьянин, увидел картофель и, чтобы
не будить товарищей, сосчитал число
картофелин, съел свою долю и снова
уснул. Вскоре проснулся другой; ему
невдомёк было, что один из товарищей
уже съел свою долю, поэтому он сосчи­
тал весь оставшийся картофель, съел
третью часть и опять заснул. После
чего проснулся третий и сделал то же,
что и его товарищи. Когда они про­
снулись, то всё выяснилось. Сколько
картофелин подала на стол хозяйка, если
осталось 8 картофелин?

2. С малышами надо поиграть -2- часа. Сколько это минут?

4. Малыши просят вас прочитать им сказку. Всего в книжке 22
страницы, а в сказке про Красную Шапочку - 10. Выберите выра­
жение, с помощью которого можно узнать, какую часть 10 страниц
составляют от общего числа страниц в книге.

а) Существует шесть высочайших вершин мира, которые называют вось­
митысячниками. Их высота более 8 000 метров. Одна из них - Чогори.
Её высота на 611 м больше 8 000. Назови высоту Чогори.
б) Среди пяти глубочайших океанских впадин называют Курило-Камчат­
скую и Филиппинскую. Известно, что глубина Филиппинской впадины на
2 м меньше глубины Курило-Камчатской. Назови глубину обеих впадин,
если глубина Филиппинской впадины равна 10 540 м.
в) Проверочная работа, которую надо выполнить ребятам, состоит из
7 заданий. Они уже выполнили 3 из них. Какую часть проверочной
работы им осталось выполнить?
г) На проверку каждой третьей части всех тетрадей учительница тра­
тила по -2- часа. Сколько минут заняла проверка всех тетрадей?

а) Муравей-разведчик помечает для муравья-носильщика дорожку от
муравейника к «пастбищу», где находятся тли. Он пробежал знакомой
дорогой восемьсот тысяч четыре муравьиных шага, и ещё 320 остав­
шихся шагов ему надо пометить специальным запахом — феромоном.
Какой длины дорожка от муравейника до «пастбища»?
б) Чёрный древесный муравей побывал на «пастбище» двадцать тысяч
раз. Сколько раз пробежится этот муравей на «пастбище», если сде­
лает такую пробежку ещё четыреста три тысячи пятьсот раз?

Субботним утром школьники отправились в лес, где собрались изу­ чать жизнь рыжих лесных муравьёв. Они прошли -j- расстояния от школы до леса за 2 часа, шагая со скоростью 3 км /ч, потом они устроили пятнадцатиминутный привал и прошли оставшееся расстояние с той же скоростью. Сколько времени заняла дорога в лес? 

6) Чтобы попасть в посёлок Голубые Ели, автобусу с судьями нужно про­
ехать 300 км, а машине с техниками - 120 км. Они движутся с одинаковой
скоростью. Машине надо на дорогу на три часа меньше, чем автобусу.
Соревнования начнутся через полчаса после того, как приедут судьи. Во
сколько начнутся соревнования, если автобус выехал в 6 утра и будет ехать
до Голубых Елей без остановок?
в) В каждом пункте автопробега машины встречают болельщики. На
маршруте Сосноград - Пеньки - Кошкино — Голубые Ели их собра­
лось 940 человек. В Пеньках собралось 115 болельщиков, это на 295
человек меньше, чем в Соснограде, в Кошкино на 300 человек мень­
ше, чем в Соснограде. Сколько болельщиков встречают машины в
Голубых Елях? Сколько тентов надо заготовить для них организаторам
соревнований, если под каждым тентом может спрятаться от солнца 5
человек?

Решите задачи.
На уроке физкультуры Оле дали задание пробежать ^qqq к м , а Лене -
км. Кто должен пробежать большее расстояние: Оля или Лена?
б) Перед соревнованиями по плаванию
бассейн за 15 мин заполнили свежей
водой. Сколько всего литров воды
налили в бассейн, если через 10 мин
там было 400 м3? (Каждую минуту
наливали одинаковое количество воды.)
в) На соревнования по плаванию при­
глашены родственники, друзья и зна­
комые четвероклассников. В бассейне
380 зрительских мест. Поболеть за
учеников четвёртого класса пришли
158 родственников. Это на 12 человек
меньше, чем друзей. Хватит ли мес­
та для знакомых, если их 40 человек?

а) Две школы должны отобрать для участия в зимней спартакиаде
79 человек. Из первой школы нужно отобрать на 11 человек больше,
чем из второй. Сколько спортсменов должно быть отобрано в каждой
школе?
б) Для двух спортзалов купили одинаковые мячи. За мячи для одного зала
заплатили 200 рублей, а за мячи для другого зала - 500 рублей, причём
для одного зала было куплено на 3 мяча больше. Сколько мячей купили
для каждого зала?

Три ученика записали 36 разных чисел. Второй ученик записал вдвое
больше чисел, чем первый, а третий - в три раза больше, чем пер­
вый. Сколько чисел записал каждый из них?

Оля, Игорь и Семён нарисовали по одной фигуре:
или куб, или шар, или конус. Друг Семёна рассказал
про это маме, но всё перепутал:
«Оля нарисовала конус. Игорь нарисовал куб. Семён
не рисовал конус».
Кто какую фигуру нарисовал, если все высказывания
ложные?

Для вечера, посвящённого народам разных стран, сделали флаги из
синего, красного и белого шёлка. Красного шёлка понадобилось
350 дм, это в 10 раз больше, чем синего, а белого на 75 дм боль­
ше, чем синего. Сколько всего дециметров синего, красного и белого
шёлка понадобилось для этого вечера?

На праздничном вечере устроили кукольное представление. Наряд для
Петрушки сшит из ^ м синего ситца и ^ м ситца в горошек. Из двенад­
цатой части всей этой ткани сшили колпак, а из остальной ткани - рубаху.
Сколько метров ткани понадобилось для колпака и сколько для рубахи?

Адмиралтейств-коллегия1 разрешила при­
влечь к работе в экспедиции 600 моряков
и 5 000 рабочих для транспортировки груза.
Каждого из них надо было внести в список
экспедиции. Сколько листов содержал этот
список, если на каждом листе было по 100
фамилий?
| В ходе экспедиции исследовались земли
от устья реки Оби до Северного Ледовито­
го океана. Один из отрядов поднялся на
1 000 км по берегу полуострова Ямал,
спустился на 500 км на юго-запад и обсле­
довал 95 км западного берега полуострова.
Сколько километров прошёл этот отряд?
3 Корабли для Северной экспедиции строи­
лись на реке Лене. Весной 1735 года там
было построено 3 барки2, в 8 раз больше
дощаников-3 и в 14 раз больше небольших
кораблей для перевозки провианта по
северным рекам. Сколько всего кораблей
было построено?
В Якутске участники экспедиции устрои­
ли канатную мастерскую для производства
такелажа4 кораблей. За первые три месяца
работы мастерская выпустила 900 м кана­
тов, делая каждый месяц одинаковое их
количество. После этого был отдан приказ
увеличить производство канатов, и мастер­
ская стала делать каждый месяц на 150 м
канатов больше. Сколько метров канатов
она сделала за следующие два месяца?
Пакетботы «Святой Пётр», под командованием Витуса Беринга, и «Свя­
той Павел», под командованием Алексея Ильича Чирикова, вышли в отк­
рытое море на поиски берегов Северной Америки 24 мая 1740 года. Они
шли курсом норд-ист в течение 53 дней, затем наблюдатели увидели
берег Америки, но только через 4 дня экипаж смог высадиться на берег.
Какое число должен был проставить дежурный офицер в вахтенном жур­
нале в день высадки на берег?

4. Высота этой вершины составляет 8 848 м. Её выразили в сан­
тиметрах. Найдите верный ответ.

Самая высокая точка Земли расположена на границе Непала.
Население этой страны в 2004 году составляло двадцать семь мил­
лионов семьдесят тысяч человек. Найдите среди записанных чисел
предыдущее названному число.

6. Площадь участка суши составляет 439 км2. Сколько это квад­
ратных метров?

7. На план лесного озера нане­
сена сетка, каждый квадрат кото­
рой имеет на земной поверхности
сторону 100 м. Чему приближён­
но равна площадь поверхности это­
го озера? Выберите наиболее близ­
кий ответ.

а) Фермер засеял поле площадью 6 га кормовыми травами: тимофе­
евкой, костром, пыреем и клевером. Тимофеевкой он занял ^ поля,
костром в два раза меньше, чем тимофеевкой, а клевером на 120 а
больше, чем тимофеевкой. Какую площадь он засеял пыреем? Какая это
часть поля? -
б) Чтобы засеять один квадратный метр поля,
фермеру нужно 30 г семян. Сколько килограм­
мов семян ему нужно, чтобы засеять участок
площадью в 10 а? в 20 а? в 1 га?
в) Чтобы обойти по периметру без остановок
поле прямоугольной формы, фермеру нужно
затратить 12 минут. Скорость его движения
100 м/мин. Какой ширины это поле, если его
длина равна 500 м?

Сколько всего есть четырёхзначных чисел? пятизначных? шестизначных?
У Васи имеется 19 рублей пятью монетами. Что это за монеты?
S Может ли быть
число с остатком, а
так, что каждое из двух чисел делится на данное
их сумма делится на это число без остатка?
Первое число при делении на 6 даёт в остатке 4, а второе число
при делении на 6 даёт в остатке 1. Какой остаток при делении на
6 даёт сумма этих чисел? разность первого числа и второго?
§ Прямоугольник разрезан на
каждого из которых делится на
прямоугольника тоже делится на
несколько прямоугольников, периметр
5. Верно ли, что периметр начального
5?
Вася сказал, что если выписать в ряд пять любых разных чисел, то
всегда можно выбрать три числа, стоящих в этом ряду в порядке воз­
растания или в порядке убывания. Прав ли он?
Соня сказала Тоне, что в посёлке Кашино 1 468 жителей, причём
женщин на 15 человек больше, чем мужчин. Тоня ответила, что такого
не может быть. Права ли Тоня?


Категория: Математика | Добавил: Админ | Теги: Демидова
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ математика 4 класс Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Школа 2100 ФГОС скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar