Главная » Файлы » 1-4 класс » Математика

ГДЗ по математике 4 класс Чеботаревская, Николаева (Часть 1)

Здесь вы найдете ГДЗ по математике 4 класс Чеботаревская, Николаева (Часть 1). В данной книги изложены ответы и решения, которые помогут вам спрвиться с домашним заданием. Используйте ГДЗ по математике 4 класс Чеботаревская, Николаева (Часть 1) только в качестве дополнительной проверки ваших ответов. ГДЗ по математике 4 класс Чеботаревская, Николаева (Часть 1) поможет ответить на вопросы задач и упражнений которые вам остались не понятными.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

11.04.2016, 18:50
 

10. На базу привезли 260 кг апельсинов, 175 кг слив,
а груш — на 135 кг больше, чем слив. На сколько
килограммов больше привезли на базу груш, чем
апельсинов?

4*. Пятеро детей играют в паровозик. Каждый мальчик
стоит за девочкой. Сколько мальчиков играют в паро­
возик, если последней стоит девочка?
5. Туристы шли пешком 6 дней по 5 км в день, а затем
плыли на лодке по 15 км в день. Весь путь составил
105 км. Сколько дней туристы плыли на лодке?

3. Из отреза ткани длиной 36 м сши­
ли 12 одинаковых платьев для де­
вочек. Сколько метров ткани по­
надобится для пошива 20 таких
платьев?

5*. Масса Миши, Коли и Пети вместе равна 89 кг. Масса Миши и Коли — 63 кг, а Коли и Пети — 58 кг. Какова масса каждого мальчика? 

7. В треугольнике две стороны равны. Вычисли пери­ метр этого треугольника, если длины двух его сторон 7 см и 6 см. Рассмотри разные случаи.

11. Мама заготовила на зиму 50 л сока. У неё получилось 6 одинаковых банок яблочного сока и 4 таких же банки вишнёвого. Сколько литров сока в каждой банке? 

3. Сумма двух чисел равна 54. Чему будет равна сумма,
если первое слагаемое увеличить на 18 единиц, а вто­
рое уменьшить на 7 единиц?
4. В спортивном лагере отдыхали 247 человек. Через
неделю 29 человек оставили лагерь, а 57 человек
приехали отдыхать. Сколько человек сейчас отдыхает
в спортивном лагере?

 

9. Голубая акула плывёт со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние она проплывёт за 30 мин? 

12. На складе было 809 мешков муки. С мельницы при­ везли ещё 31 мешок муки, а 240 мешков отправили в пекарню. Сколько мешков муки осталось на складе? 

3. В первом киоске было 475 книг, а во втором — 380. До обеда в первом киоске продали 80 книг. В каком киоске книг стало больше и на сколько? 

11. В школе 880 учеников. В 10—11 классах учит­ ся 280 учеников, в 5—9 классах — 340 учеников, а остальные — в 1—4 классах. Сколько учеников учит­ ся в 1 —4 классах? 

2. Произведение двух чисел равно 30. Чему будет равно произведение, если один из множителей увеличить в 2 раза? Уменьшить в 2 раза?

5*. В трёх корзинах лежали грибы. Из первой корзины взяли 25 грибов, из второй — 19 грибов, а в третью положили 27 грибов. В трёх корзинах стало 83 гриба. Сколько всего грибов было в трёх корзинах сначала?

6. С первого участка собрали 248 кг овощей, со второго — в 3 раза больше, чем с первого, а с третьего — на 538 кг меньше, чем с первого и второго участков вместе. Сколь­ ко килограммов овощей собрали с третьего участка? 

10. В книге 128 страниц. Мальчик читал её 3 дня, по 42 страницы в день. Сколько страниц ему осталось прочитать? 

4. С огорода собрали 924 кг картофеля, моркови — в 3 раза меньше, чем картофеля, а капусты — на 318 кг больше, чем моркови. Сколько килограммов капусты собрали с огорода? Чего собрали больше: капусты или картофеля? На сколько килограммов? 

5*. В саду поставили пустую боч­ ку. Каждый день в неё влива­ ли 10 вёдер воды,абрали из неё 7 вёдер. Через сколько дней в бочке будет 12 вёдер воды? 

6. Периметр квадрата равен 24 см. Найди периметр пря­ моугольника, составленного из пяти таких квадратов.

9. У Андрея есть 15 марок на тему «Автомобили», а на тему «Мотоциклы» — 9 марок. Марок с автомобилями и мотоциклами у Андрея в 4 раза больше, чем с кораб­ лями. Сколько всего марок у Андрея? 

4. Масса помидора 80 г. Это на 8 г меньше, чем мас­ са огурца. Масса свёклы в 4 раза больше, чем масса огурца. Какова масса свёклы? 

6. В буфет привезли 6 ящиков шоколадных конфет по 12 кг в каждом и столько же ящиков карамели по 21 кг в каждом. Все конфеты разложили в пакеты по Зкг в каждый. Сколько пакетов с конфетами получилось?

8. Периметр равностороннего треуголь­ ника равен периметру квадрата со сто­ роной 6 см. Найди длину стороны тре­ угольника.

11. Грузовик двигался по дороге со скоростью 55 км/ч на протяжении 2 ч. В следующие 4 ч он увеличил ско­ рость на 8 км/ч. Какое расстояние проехал грузовик за всё время? 

4. В первый день собрали 190 кг винограда, а во вто­ рой — на 20 кг меньше. Изо всего винограда сделали изюм. Сколько килограммов изюма получилось, если его количество составляет ^ свежего винограда? 

6*. На двух тарелках лежало 9 пирожков. Когда с одной тарелки взяли 1 пирожок, на ней осталось в 3 раза больше пирожков, чем на другой тарелке. Сколько пи­ рожков было на каждой тарелке? 

9. Длина прямоугольника 12 см, ширина составля­ ет ^ длины. Чему равен периметр прямоугольника? Нарисуй этот прямоугольник. 

5. В питомнике росло 370 саженцев груш и 420 сажен­ цев яблонь. 240 саженцев отправили в сад. Сколько саженцев осталось в питомнике? Составь разные чис­ ловые выражения для решения задачи. 

10. Запиши по возрастанию все трёхзначные числа,
в которых в разряде сотен стоит цифра 4, а в разряде
единиц — цифра 0.
11. На строительство привезли 960 блоков. В первый день
израсходовали ^ всех блоков, а во второй день —
в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько блоков израс­
ходовали во второй день?

3. За три рейса теплоход перевёз 1000 пассажиров: за первый рейс — 425 человек, за второй — на 120 чело­ век меньше, чем за первый. Сколько человек перевёз теплоход за третий рейс? 

10. Пассажиру нужно было проехать 840 км. В первый день он проехал ^ всего пути. На сколько километров больше ему осталось проехать, чем он проехал? 

6. Чтобы разложить 160 кг яблок, подготовили 8 ящиков.
За час разложили 60 кг яблок. Сколько ящиков оста­
лось заполнить?
7*. У Саши было вдвое больше тетрадей, чем у Миши.
Когда Саша купил ещё 6 тетрадей, то у него их стало
в 5 раз больше, чем у Миши. Сколько тетрадей было
у каждого мальчика сначала?

8. В коллекции Юры 750 марок. В трёх больших альбо­ мах — по 150 марок, а в нескольких маленьких — по 50 марок. Сколько маленьких альбомов с марками у Юры? 

9. В игре «Угадай мелодию» прозвучало 16 песен. Первый участник угадал ^ всех песен, а остальные двое — поровну. Сколько песен угадал каждый участ­ ник, если были угаданы все песни? 

10. Вале 16 лет. Она на 2 года старше Лены. Лена на 5 лет старше Тани. Сколько лет Тане и на сколько лет она младше Вали? 

4. Высота скамейки 35 см. Это на
15 см меньше, чем высота табу­
рета. Стол имеет высоту 70 см.
На сколько сантиметров стол
выше табурета?
5*. В хозяйстве было 29 гусей и уток. Когда 6 гусей и 9 уток
продали, птиц осталось поровну. Сколько гусей и сколь­
ко уток было в хозяйстве сначала?

 

9. В книге 540 страниц. Маша прочитала <=j всей книги. На сколько страниц больше осталось прочитать Маше, чем она прочитала? 

8. Мастерская закупила 300 м ткани для обивки 100 оди­ наковых диванов. К концу недели израсходовали 99 м ткани. Сколько диванов осталось обить? 

2. К празднику закупили красные и жёлтые шары, всего 36 штук. Сколько закупили красных шаров, если их было в 3 раза больше, чем жёлтых? 

4. Периметр прямоугольника равен 14 см. Длина одной из его сторон 4 см. Найди длину другой стороны пря­ моугольника. 

6 *. Саша везёт на велосипеде корзину
с ягодами. Корзина легче велосипеда
на 5 кг. Саша тяжелее велосипеда на
23 кг. Масса велосипеда 12 кг. Сколько
килограммов груза везёт велосипед?
7. За 5 ч велосипедист проехал 70 км. За какое время он
проедет 140 км при той же скорости?

3. В киоске было 168 тетрадей в клетку, а в линейку —
в 8 раз меньше, чем в клетку. За день продали треть
всех тетрадей. Сколько тетрадей продали?

5*. Отец с двумя сыновьями пошли в поход. Путь им преградила река. Плот может выдержать толь­ ко отца или только сыновей. Как отцу с сыновьями переправиться через реку? 

8 . В двух одинаковых бидонах 120 кг мёда. Его разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько килограммов мёда было в одном бидоне? Сколько получилось банок с мёдом?

3. Электричка, двигаясь со скоростью 40 км/ч, проходит расстояние между двумя городами за 4 ч. За сколь­ ко часов половину этого расстояния пройдёт автомо­ биль, если он будет двигаться со скоростью 80 км/ч? 

4*. Мама разложила конфеты на 6 тарелок: на первую та­ релку— 1 конфету, на вторую — 2 конфеты, а на каждую следующую — на 1 конфету больше. Как разделить эти конфеты на троих поровну, не снимая их с тарелок? 

9. В саду собрали 76 кг вишен, яблок — в 7 раз больше, чем вишен, а груш — на 180 кг меньше, чем яблок. Груш собрали в 3 раза меньше, чем слив. Сколько ки­ лограммов слив собрали в саду? 

5*. Гирлянда состоит из 54 лампочек —
красных и жёлтых. Сколько жёлтых
лампочек в гирлянде, если их в 5 раз
меньше, чем красных?
6 . В первый день жатвы грузовик перевёз 26 т зерна. Это
на 9 т меньше зерна, перевезённого во второй день.
Сколько всего тонн зерна перевёз грузовик за 2 дня?

 

10. У Васи было 64 значка, у Миши — на 7 значков мень­ ше. Сколько значков было у Коли, если всего у маль­ чиков было 187 значков?

3. В магазине было 50 пятикилограммовых пакетов с мукой и столько же трёхкилограммовых. На сколько муки больше во всех пятикилограммовых пакетах, чем в трёхкилограммовых? Реши задачу двумя способами. 

7*. Петя утром поймал плотвичек на 3 больше, чем окунь­ ков. Вечером он поймал ещё 7 плотвичек и 12 окуньков. Какой рыбы он поймал задень больше и на сколько? 

9. Квадрат имеет такой же периметр, как и прямоуголь­ ник, длина которого 180 см, а ширина — в 3 раза меньше. Найди сторону квадрата. 

11. В магазине 1000 телевизоров. Японских телевизо­ ров — 178, белорусских — в 3 раза больше, чем япон­ ских, а остальные — российские. Сколько российских телевизоров в магазине? 

3. В магазин привезли 400 кг фруктов. Яблоки составля­ ли всех фруктов, груши — ^ остатка. Сколько ки­ лограммов груш привезли в магазин? 

7. Одна сторона треугольника равна 12 см, вторая — на 15 мм меньше. Третья сторона составляет ^ вто­ рой стороны. Вычисли периметр треугольника. 

9. Вертолёт пролетел 920 км за 4 ч. Какое расстояние он пролетит за 5 ч, если увеличит скорость на 60 км/ч? 

4. В стопке было 1000 листов бумаги. Бумагу расходова­ ли три дня, каждый день поровну. После этого в стоп­ ке осталось 190 листов бумаги. По сколько листов бу­ маги расходовали ежедневно? 

5*. У Саши было в 2 раза больше фломастеров, чем у Вани. Когда Саша купил ещё 4 фломастера, у него их стало в 3 раза больше, чем у Вани. Сколько флома­ стеров было у каждого мальчика сначала? 

9. Длина прямоугольника 45 мм, а ширина — в 3 раза
меньше. Найди периметр прямоугольника и вырази
его в сантиметрах.
10. Когда продали 840 кг картофеля, осталось продать
на 240 кг больше, чем продали. Сколько килограммов
картофеля было сначала?

3. На стройку привезли белые и красные кирпичи. Белых было 350 штук. Это на 180 штук меньше, чем красных. Сколько всего кирпичей привезли на стройку? 

4*. У Кати и Наташи вместе столько же открыток, сколько
у Васи и Пети. У Кати 7 открыток, а у Васи — 9. У кого
больше открыток: у Наташи или у Пети?
7. Ширина прямоугольника 5 см, длина 9 см. Длину уве­ личили на 2 см. На сколько сантиметров увеличился периметр прямоугольника?

4. Школьники были в походе два дня. В первый день они прошли 20 км со скоростью 4 км/ч, а во второй — 15 км со скоростью 5 км/ч. За сколько часов школьни­ ки прошли свой путь? 

8 *. Сколько зайцев и сколько уток увидел
охотник, если он насчитал 10 голов
и 28 ног?
9. Ширина прямоугольника 15 мм, а длина в 5 раз боль­
ше. Найди периметр прямоугольника и вырази его
в сантиметрах.

11. Велосипедист за 6 ч проехал 72 км. Скорость мото­ циклиста на 15 км/ч больше скорости велосипедиста. За сколько часов мотоциклист проедет 81 км? 

2. Масса слона 4000 кг. Сколько это центнеров? Сколько
тонн?
3. В одном мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков
понадобится, чтобы разложить 1 ц картофеля; 1 т кар­
тофеля?

4. На хлебозавод доставили 5 вагонов пшеничной муки
по 48 т в каждом и 5 вагонов ржаной муки — всего 490 т
муки. Сколько тонн ржаной муки в одном вагоне?
5*. Петя живёт на третьем этаже. Костя живёт
в этом же доме, но поднимается по лестни­
це вдвое выше, чем Петя. На каком этаже
живёт Костя?

 

10. Туристы проехали поездом 840 км и проплыли на теп­
лоходе 415 км, после чего им осталось проехать на ав­
томобиле 265 км и пройти пешком 72 км. Найди длину
всего маршрута.

2. На грузовую машину погрузили 3 т 5 ц цемента. Сколь­ ко центнеров цемента погрузили на машину? Сколько килограммов? 

6 . Из 900 кг яблок, выращенных в саду, ^ составляли яблоки зимних сортов, а остальные — летних сортов. Сколько яблок летних сортов вырастили в саду? 

3. Света приехала к бабушке в среду в 9 ч утра, а уехала от неё в воскресенье в 5 ч вечера. Сколько времени Света гостила у бабушки? 

4. В хозяйстве вырастили 1000 кг лука. Из них 800 кг отправили в магазин, а остальной лук разложили в ящики по 10 кг в каждый. Сколько получилось ящи­ ков с луком? 

5*. Масса буханки хлеба и пачки сахара больше, чем масса бу­ ханки хлеба и коробки конфет. Что тяжелее: пачка сахара или коробка конфет? 

7. Прямоугольный бассейн имеет периметр 80 м. Шири­ на бассейна 15 м. Чему равна длина бассейна? 

9. Масса Наташи 25 кг, масса Светы 30 кг. Алеся весит на 8 кг больше, чем Наташа, а Катя — на 18 кг мень­ ше, чем Света. Сколько весят Наташа, Света, Алеся и Катя вместе? Запиши массы девочек по убыванию.

2. Занятия кружка «Умелые руки» начались в 14 ч 30 мин и закончились в 16 ч. Сколько времени длились заня­ тия кружка?

5. Нужно расфасовать 500 кг сахара. Есть 80 пакетов, вмещающих по 3 кг сахара, и 100 пакетов, вмеща­ ющих по 2 кг сахара. Хватит ли этих пакетов, чтобы расфасовать весь сахар? 

9*. Если от задуманного числа отнять 4 раза па 100, то
получится 500. Составь уравнение и найди задуман­
ное число.
10. На склад привезли 624 ящика вишен по 5 кг в каждом
и 692 ящика слив по 4 кг в каждом. Каких ягод привез­
ли больше и на сколько?

1. К какому веку относится 1917 год? 1995 год? В каком веке мы живём? В каком году начался XX век? Какой первый год в XXI веке?

4. На пасеке собрали 930 кг мёда. ^ этого мёда про­ дали на рынке, 75 кг оставили для подкормки пчёл, а остальной мёд сдали в магазин. Придумай вопрос к задаче и реши её

6*. Подели циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма чисел во всех частях была одинаковой.

7. Запиши число, состоящее из 8 единиц V разряда и 4 единиц III разряда. Увеличь его в 10 раз. Запиши полученное число. Запиши число, в котором 7 единиц второго класса и 70 единиц первого класса. 

9. Скорость письма ученика четвёртого класса — 50 зна­ ков в минуту. Сколько знаков ученик должен писать за 10 минут?

12. Два обувных мастера отремонтировали одинаковое количество обуви. Один работал 4 дня и ежедневно ремонтировал 12 пар обуви. Другой работал 6 дней. Сколько пар обуви он ремонтировал ежедневно? 

4. Велосипедист несколько часов ехал со скоростью 12 км/ч, а оставшийся путь он проехал за 4 ч со ско­ ростью 15 км/ч. Весь путь составил 96 км. Сколько времени велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч?

5*. На столе лежат книги. Их меньше 20. Эти книги можно разложить по 2, по 3, по 4. Сколько книг на столе? 

 

7. Периметр четырёхугольника 18 см. У него две сторо­
ны по 3 см, длина третьей стороны равна сумме длин
этих двух сторон. Чему равна длина четвёртой сторо­
ны четырёхугольника? Можно ли сказать, что этот че­
тырёхугольник — прямоугольник? 8
8 . Мальчик прочитал пятую часть книги. Ему осталось
прочитать ещё 48 страниц. Сколько страниц в книге?

2. Длина одной стороны треугольника 24 см. Это в 2 раза больше, чем длина второй стороны, и на 5 см мень­ ше, чем длина третьей стороны. Найди периметр тре­ угольника. 

4. В первый день грузовая машина вывезла с поля 360 ц картофеля. Это на 50 ц меньше, чем во второй день. Сколько всего центнеров картофеля вывезла машина за два дня? Какое из выражений является решением задачи? Объясни. а) (360 - 50) + 360 б) (360 + 50) + 360

10. Рыбаки ловили первые 3 дня недели по 100 ц рыбы в день, а следующие 3 дня — по 20 ц в день. Сколько всего килограммов рыбы поймали рыбаки за 6 дней? Реши задачу двумя способами.

5*. Банка, наполненная подсолнечным маслом, весит
8 кг. Если отлить из неё половину масла, она будет ве­
сить 5 кг. Сколько килограммов подсолнечного масла
вмещает банка? 6
6 . Как провести в прямоугольнике 2 от­
резка, чтобы в нём образовалось
4 прямоугольных треугольника?

9. Расстояние от города до посёлка велосипедист про­ ехал со скоростью 16 км/ч за 3 ч. На обратный путь он потратил 4 ч. С какой скоростью велосипедист воз­ вращался в город? 

10. Блокнот стоит 4500 р., а линейка дешевле блокнота на 1500 р. Сколько стоят 2 такие линейки? 

2. После того как 45 человек купили по 3 лотерейных билета, осталось продать ещё 427 билетов. Сколько всего лотерейных билетов продавалось? 

4*.Антон, Иван, Петя и Вася живут в од­ ном четырёхэтажном доме. Иван жи­ вёт выше, чем Петя, но ниже, чем Антон, а Вася живёт ниже, чем Петя. Кто из них на каком этаже живёт? 

7. Расстояние 360 км грузовик проехал за 6 ч, а легковая машина — за 4 ч. На сколько скорость легковой маши­ ны больше скорости грузовика? 

1. Толщина книги в 100 листов равна 1 см. Какой толщи­
ны была бы книга в 900 000 таких листов? 23
2. Сколько цифр понадобится, чтобы записать число
20 миллионов? 200 миллионов? Запиши эти числа.
Как ты думаешь, есть ли ещё классы чисел? Знаешь ли
ты название ещё какого-нибудь класса?

4. Швейная мастерская купила 840 м ткани. На халаты пошла 1 всей ткани. Из остальной ткани сшили блуз­ ки. Сколько блузок сшили в мастерской, если на одну блузку расходовалось 3 м ткани? 

4. В первый рабочий день бригада собрала 3 т капусты.
Это на 300 кг больше, чем она собрала во второй день.
Сколько всего килограммов капусты собрала бригада
за два дня?
5*. Сумма двух чисел равна 396. Первое число оканчи­
вается нулём. Если зачеркнуть этот нуль, то получим
второе число. Найди эти числа.

 

7. Сейчас 6 ч 35 мин утра. Который час
будет через 80 мин?
8 . Для пошива постельного белья в по­
шивочном цехе использовали снача­
ла 490 м ткани, а потом ещё 280 м. На
один комплект белья расходовалось
7 м ткани. Сколько всего комплектов постельного
белья было сшито? Реши задачу двумя способами.
9. Сколько полных веков составляют 1075 лет; 635 лет;
1762 года?

11. Периметр треугольника 167 см. Две его стороны дли­ ной по 56 см. Найди длину третьей стороны этого тре­ угольника.

4. У мастера было 540 красных кирпичей и 420 белых. Он
сложил из них 3 одинаковые печи. Сколько кирпичей
пошло на одну печь?
5. Длина прямоугольника 160 мм, а ширина в 4 раза
меньше. Найди периметр прямоугольника и запиши
его в сантиметрах.
6 *. Мотоциклист ехал 2 ч по грунтовой дороге и 3 ч по
шоссе. Весь путь составил 315 км. Скорость мотоцик­
листа на шоссе была на 30 км/ч больше его скорости
на грунтовой дороге. Найди обе скорости.

7. Запиши цифрами числа: два миллиона пять; семь ты­
сяч пятнадцать; триста тысяч семьдесят.
Сколько нужно цифр, чтобы записать любое число?
От чего зависит значение цифр в записи числа?
8 . На одной пасеке собрали 120 кг мёда, а на другой —
в 2 раза больше. Весь мёд разлили в бидоны по 10 кг
в каждый. Сколько получилось бидонов с мёдом?

2. Стороны прямоугольника 9 см и 4 см. Найди его пло­ щадь и периметр.

3. На зиму в сельской школе было заготовлено 994 кг угля. К марту осталась у всего угля. Сколько кило­ граммов угля израсходовано школой за зиму? 

4*. В трёх вёдрах налита вода. Из первого ведра вылили 2 л, из второго — 4 л, а в третье долили 3 л. В трёх вёдрах вместе стало 28 л воды. Сколько всего воды было в трёх вёдрах сначала? 

7. В пекарне за 2 дня выпекают 240 т хлеба. Сколько хле­ ба выпекают за 6 дней, если ежедневная выпечка хле­ ба одинакова? 

5*. Витя и его друзья из данных фигур составляли новые фигуры. Каждый мальчик из двух таких многоуголь­ ников составил новый многоугольник и нашёл его пе­ риметр. Ответы у них получились разные, но все пра­ вильные. Как такое могло быть? 

8 . На делянку для посадки леса привезли 950 сажен­ цев. Одну десятую всех саженцев составляли дубы, остальные — хвойные. Сколько саженцев хвойных де­ ревьев привезли на делянку? 

4. Семья заготовила на зиму 445 кг картофеля и мор­ кови. После того как 335 кг картофеля израсходова­ ли, картофеля и моркови осталось поровну. Сколько было заготовлено картофеля и сколько моркови? 

11. Выставку детских рисунков за три дня посетило 830 человек. В первый день пришло 147 человек, а во второй — на 118 человек больше. Сколько человек по­ сетило выставку в третий день? 

5. Для школьной столовой купили 150 кг картофеля, а моркови — на 47 кг меньше. Сколько килограммов свёклы купили для столовой, если её было в 3 раза больше, чем моркови?

7. Длина стороны прямоугольника 14 см, длина стороны квадрата 10 см. Чему равны их площади, если извест­ но, что их периметры одинаковы? 

10. 8 одинаковых ящиков с помидорами весят 560 кг. Сколько килограммов весят 12 таких ящиков?

3. В конкурсе бальных танцев должны были принять уча­ стие 146 пар танцоров. Несколько пар не приехало на конкурс. Сколько пар танцоров не смогло принять участие в конкурсе, если известно, что всего в нём участвовало 228 человек? 

6 . Периметр прямоугольника 80 см. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если ширина в4 раза мень­ ше длины? 

8 . Запиши числа: 40 тысяч 897 единиц; 7 тысяч 300 единиц; 25 тысяч; 2 ты­ сячи 5 единиц; 900 тысяч; 7 сотен 20 единиц. 

10. На огороде собрали 276 кг моркови. Это на 468 кг меньше, чем капусты. Картофеля собрали на 75 кг больше, чем моркови и капусты вместе. Сколько ки­ лограммов картофеля собрали на огороде? 

1. Когда в Минске 12 ч дня, в Нью-Йорке 5 ч утра того же дня. Что показыва­ ют часы в Минске, если в Нью-Йорке 12 ч дня? 

6 *. Длина стороны равностороннего тре­ угольника на 5 см 6 мм меньше суммы длин двух других сторон. Найди пери­ метр этого треугольника. 

11. В книге 300 страниц. В первый день ученик прочитал 40 страниц, во второй — в 2 раза больше. Сколько страниц ему осталось прочитать? Сколько страниц надо читать ученику ежедневно, чтобы прочитать кни­ гу за 6 дней? 

5*. В пенале лежали карандаши. Их количество удвоили,
а затем 4 карандаша забрали. Когда всё это сделали
ещё раз, то в пенале не осталось ни одного каранда­
ша. Сколько карандашей было в пенале сначала?
6 . В мастерскую привезли 600 м ткани в больших и ма­
лых рулонах. В каждом из трёх больших рулонов было
120 м ткани, в каждом малом — 60 м ткани. Сколько
малых рулонов ткани привезли в мастерскую?

8 . За 3 мин мальчик прошёл 141 м. Какое расстояние он пройдёт за 30 мин, если будет идти с той же ско­ ростью? 

3. В декабре школьная библиотека получила 246 новых
книг, в январе — 37 книг, а в фервале — 163 книги. На
сколько книг пополнилась школьная библиотека за
три месяца?
4. Ширина прямоугольника в 3 раза меньше его длины.
Длина на 2 см больше ширины. Найди стороны прямо­
угольника. Нарисуй этот прямоугольник. Вычисли его
площадь.

8 . В саду собрали 988 кг фруктов. Яблок было 37 корзин по 8 кг в каждой, груш — 23 корзины по 7 кг в каждой, а остальные корзины были со сливами по 9 кг в каж­ дой. Сколько было корзин со сливами? 

6 *. У Саши в 3 раза больше орехов, чем у Коли. Когда Саша съест 6 орехов, то у мальчиков орехов будет по­ ровну. Сколько орехов у каждого мальчика? 

7. Первая бригада выловила на 75 ц рыбы больше, чем
вторая. После этого первая бригада выловила ещё
250 ц рыбы, а вторая — 385 ц. Какая бригада вылови­
ла больше рыбы и на сколько?
8 . Нарисуй квадрат со стороной 5 см. Увеличь его сто­
рону на 3 см. На сколько сантиметров увеличился его
периметр? На сколько квадратных сантиметров уве­
личилась площадь?
9. В бочке было 835 л кваса. За первый час продали
135 л, что на 25 л больше, чем продали за второй час.
Сколько литров кваса осталось в бочке?

1. За 3 одинаковых карандаша уплатили 900 р. Найди цену карандаша. Составь и реши обратные задачи. 

5*. В двух ящиках — 33 кочана капусты. Когда из первого ящика забрали 1 кочан, в нём осталось в 3 раза боль­ ше кочанов, чем во втором ящике. Сколько кочанов капусты было в каждом ящике сначала? 

7. Сердце человека делает 72 удара в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 5 мин? За 10 мин? За 1 ч?

1. Теплоход проплыл 192 км с одинаковой скоростью. До остановки он плыл 3 ч, а после остановки — на 2 ч больше. Найди скорость теплохода. 

4. Периметр прямоугольника 100 см. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если длина в 4 раза боль­ ше ширины? 

5*. В магазин привезли 6 разных ящиков с гвоздями мас­
сой 6 кг, 7 кг, 8 кг, 9 кг, 10 кг и 11 кг. Два покупателя
приобрели 5 ящиков, причём каждому гвоздей доста­
лось поровну. Какой ящик остался?
6 . Муравей за 1 мин пробежал 8 дм. Какой путь пробе­
жит муравей за 3 мин, если будет бежать с той же ско­
ростью? Составь обратные задачи и реши их.

8. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два грузовых поезда. Скорость первого поез­ да 46 км/ч, скорость второго — 49 км/ч. Поезда встре­ тились через 6 ч. Найди расстояние между городами. 

3*. Периметр сада прямоугольной формы равен 1708 м. Вычисли его длину, если ширина сада меньше длины на 58 м. 

8 . Площадь комнаты прямоугольной формы 24 м2. Длина этой комнаты 6 м. Какова ширина комнаты? Составь обратные задачи и реши их. 

4*. В парке растут ели, липы и со­
сны. Сосен и лип вместе 400,
сосен и елей — 300, елей и
лип — 440. Сколько в парке елей,
сколько лип и сколько сосен?
5. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу
вышли две моторные лодки. Скорость первой — 22 км/ч,
скорость второй — на 3 км/ч больше. Лодки встретились
через 4 ч. Каково расстояние между пристанями?

7. В первом бидоне на 12 л молока больше, чем во втором. В первый бидон долили 4 л молока, а во вто­ рой — 12 л. В каком бидоне молока стало больше и на сколько литров? 

2. Морковью засеяли участок квадратной формы со сторо­ ной 10 м, картофелем — участокдлиной 20 м и шириной 4 м, свёклой — участок площадью 300 м2, а пшеницей — участок площадью 1 га. Сравни площади участков. 

4. В первом отрезе было на 35 м ткани больше, чем во втором. На сколько метров ткани стало больше в первом отрезе, чем во втором, если от второго отре­ зали 8 м ткани?

6 *. Мама разделила мандарины поровну между тре­
мя детьми. Когда дети съели по 4 мандарина, у них
вместе осталось столько, сколько получил каждый.
По сколько мандаринов получил каждый ребёнок?
8.
Раздели прямоугольник длиной
15 см и шириной 6 см на 2 части
так, чтобы одна часть была в 4 раза
больше другой. Найди площадь
каждой части прямоугольника.

11. В киоск привезли 950 тетрадей. К концу дня осталось 85 тетрадей в клетку и 110 тетрадей в линейку. Сколь­ ко всего тетрадей продали за день?

3. Расстояние между городами^ и В составляет 478 км. Расстояние между городами В и С втрое больше. Автомобиль проехал от А до С, а затем обратно от С до В. Сколько всего километров проехал автомобиль?

7. Ученики 4 «А» класса собрали 372 кг макулатуры. Это на 43 кг больше, чем собрали ученики 4 «Б» класса. Сколько килограммов макулатуры собрали ученики двух классов вместе? 

 Из Минска и Киева одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и через 4 ч встре­ тились в дороге. Расстояние между городами 560 км. Скорость одного автомобиля 65 км/ч. Найди скорость другого автомобиля.

7. Расстояние между двумя пристанями 212 км. От них од­ новременно навстречу друг другу отплыли два тепло­ хода, которые встретились через 4 ч. Скорость одного теплохода 24 км/ч. Найди скорость другого теплохода. 

2. Пассажирский поезд на путь от Минска до Бреста за­ тратил 7 ч, а товарный на путь от Минска до Орши — 5 ч. Расстояние от Минска до Бреста 357 км, от Минска до Орши — 220 км. Скорость какого поезда больше и на сколько?

3*. На трёх берёзах сидело 36 синиц. Когда с первой бе­
рёзы улетело 4 синицы, со второй — 6, а с третьей —
8, то на трёх берёзах синиц осталось поровну. Сколь­
ко синиц сидело на каждой берёзе?
4. Первое число разделили на 6 и получили 12. Второе
число разделили на 8 и получили 15. Какое из чисел
больше: первое или второе?

 

 

 

5. Вычисли периметр треугольника, если одна из его
сторон равна 2 дм, а две остальные — по 3 дм 5 см.

 

 

8 . Из двух пунктов, расстояние между которыми 48 км, вышли одновременно два туриста. Первый шёл со скоростью 5 км/ч, а второй — со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние до встречи прошёл каждый турист?

Из Минска и Могилёва одновремен­ но навстречу друг другу выехали два автобуса. Первый ехал со скоростью 50 км/ч, а второй — со скоростью 55 км/ч. Через 2 ч автобусы встретились. Найди расстояние между Минском и Могилёвом

6 *. Вова сильнее Кирилла. Кирилл моложе Алеся. Алесь слабее Вовы. Вова старше Кирилла. Кто из мальчиков самый сильный и кто самый младший? 

9. Из двух городов, расстояние между которыми 1278 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поез­ да. Один прошёл 552 км, а другой — на 90 км меньше. Какое расстояние осталось между поездами? 

2. Из цистерны откачали сначала 2548 кг нефти, затем 1230 кг, после чего в цистерне оста­ лось 4220 кг нефти. Сколько килограммов нефти было в ци­ стерне сначала? 

6 *. Ваня говорит Пете: «Если бы у меня было на 4 яблока больше, чем теперь, то у меня их было бы вдвое боль­ ше, чем у тебя». Сколько яблок у каждого мальчика, если у обоих вместе 26 яблок? 

9. Из двух пунктов, расстояние между которыми 240 км, одновременно навстречу друг другу с одинаковой ско­ ростью выехали два мотоциклиста. Какова скорость мотоциклистов, если они встретились через 2 ч?

2. Поезд шёл со скоростью 70 км/ч. До первой останов­ ки он был в дороге 2 ч, а от первой остановки до вто­ рой — 4 ч. Какое расстояние прошёл поезд? Реши за­ дачу разными способами. 

5*. В стопку тетрадей положили ещё 10 тетрадей. После этого в ней стало в 3 раза больше тетрадей, чем было. Сколько тетрадей было в стопке сначала?

6 . Периметр четырёхугольника 2 м 45 см. Две его сторо­ ны по 67 см, а третья — 56 см. Найди длину четвёртой стороны четырёхугольника.

8 . На остановке из автобуса вышло 12 человек, а зашло 8 человек. Как изменилось количество пассажиров в автобусе?

10. Теплоход прошёл 175 км за 5 ч. Какое расстояние пройдёт теплоход с такой же скоростью за 9 ч? 

4*. Артём задумал два числа. Одно из них в 3 раза боль­ ше другого, а сумма их равна 68. Какие числа задумал Артём? 

5*. Легковая и грузовая машины двигались навстречу друг другу и встретились через 3 ч, пройдя 450 км. Ка­ кова скорость легковой машины, если она на 30 км/ч больше скорости грузовой? 

6 . Сторона квадрата 9 см. Какую длину имеет прямо­
угольник с таким же периметром, как у квадрата,
и шириной 4 см?
7. Велосипедист был в дороге 6 ч, а мотоциклист — 2 ч.
Велосипедист проехал 72 км, а мотоциклист — 100 км.
На сколько скорость мотоциклиста больше скорости
велосипедиста?

 

6 . Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 90 км/ч. Он прошёл до встречи 360 км. Скорость ав­ тобуса 70 км/ч. Какое расстояние до встречи прошёл автобус?

7*. В трёх пакетах — два десятка яблок, причём в одном
пакете в 2 раза меньше яблок, чем в каждом из двух
оставшихся. Сколько яблок в каждом пакете?

9. До обеда за 12 рейсов автомашина перевезла 84 т угля. После обеда она сделала ещё 9 рейсов. Сколько всего тонн угля перевезла автомашина за день, если за каж­ дый рейс она перевозила одинаковое количество угля? 

2. На шоссе работали три бригады. Первая бригада очи­ стила от снега 3 км 50 м, вторая — на 1 км 170 м боль­ ше, чем первая, а третья — на 2 км 30 м меньше, чем первая и вторая бригады вместе. Какую длину шоссе очистили от снега три бригады вместе?

5*. Цветоводы вырастили 20 000 цветов, из которых 3000 — разноцветные гвоздики. 18 000 всех цветов — красные. Сколько красных гвоздик вырастили цвето­воды? 

6 . Садовый участок имеет форму прямоугольника, одна сторона которого 26 м 8 дм, а другая — 18 м 6 дм. Ка­ кой длины должна быть изгородь вокруг участка? 

8 . На экскурсии в зоопарке за один день побывало 456 че­ ловек: из них взрослых — 216, школьников — в 2 раза меньше, чем взрослых, а остальные — дошкольники. Сколько дошкольников побывало в зоопарке в этот день? 

5*. Школьная футбольная команда выиграла в 3 раза больше игр, чем проиграла, а 4 игры закончила вничью. Всего было проведено 28 игр. Сколько игр выиграла команда? 

9. С двух баз одновременно навстречу друг другу вышли две группы лыжников. Первая двигалась со скоростью 12 км/ч, а вторая — со скоростью 14 км/ч. Через 5 ч они встретились. Найди расстояние между базами. 

10. Коля задумал число. Если его уменьшить на 48, то по­
лучится 82. Его друг также задумал число. Если его
увеличить на 34, то получится 200. Кто из мальчиков
задумал большее число и на сколько?
11. С двух туристских баз, расстояние между которыми
27 км, одновременно навстречу друг другу вышли два
отряда. Первый отряд двигался со скоростью 4 км/ч,
а второй — со скоростью 5 км/ч. Через сколько часов
отряды встретятся?

3. Во время экскурсии туристы проехали поездом а км,
автобусом 152 км и прошли пешком 68 км. На сколь­
ко километров больше туристы проехали, чем прошли
пешком? Составь выражение и найди его значение
при а = 378.

5*. Гусеница ползает по стволу липы. Ночью она подни­ мается на 4 м, а днём опускается на 2 м. На восьмую ночь гусеница достигла вершины дерева. Найди вы­ соту липы.

9. Из двух деревень, расстояние между которыми 27 км, од­ новременно навстречу друг другу вышли две группы тури­ стов. Через 3 ч они встретились. Какова была скорость пер­ вой группы туристов, если скорость второй группы 5 км/ч? 

Два лыжника вышли с базы одновременно в противоположных направлениях. Один шёл со ско­ ростью 11 км/ч, а другой — 12 км/ч. Через сколько ча­ сов расстояние между ними будет 46 км?

3. Как изменится сумма двух слагаемых, если одно из
них уменьшить на 2244, а другое увеличить на 1200? 4
4. Проволоку длиной 250 м разрезали на три куска. Два
куска были равными, а третий — на 10 м длиннее каж­
дого из двух первых. Какова длина большего куска
проволоки?

5*. На сковороде помещается 2 кусочка хлеба. Чтобы поджарить 1 кусочек с одной стороны, нужна 1 мин. Можно ли поджарить 3 кусочка хлеба с двух сторон за 3 мин? 

8 . Ширина поля 50 м. Чему равен
периметр поля, если его площадь
равна 30 000 м2?
9. Часы показывают полдень. Сколько
времени будут показывать часы, когда
минутная стрелка пройдёт ^ цифер­
блата? Когда часовая стрелка пройдёт
такую же часть циферблата?
10. Девочка купила 2 заколки и 4 ленточки по одинаковой
цене. За заколки она заплатила 8000 р. Сколько руб­
лей заплатила девочка за ленточки?

1. На три машины погрузили 10 480 кг песка. На первую и вторую машины вместе погрузили 8350 кг, а на вто­ рую и третью — 6180 кг. Сколько килограммов песка погрузили на каждую машину? 

6. Ученик начал делать уроки в 16 ч 30 мин. На подготов­ ку ему понадобилось 2 ч 50 мин. В котором часу он за­ кончил делать уроки? 

11. В первый день машина проехала 425 км, что на 83 км больше, чем во второй день. В третий день машина проехала на 58 км больше, чем в первый день. Сколь­ ко всего километров проехала машина за три дня?


Категория: Математика | Добавил: Админ | Теги: Чеботаревская, николаева
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по математике 4 класс Чеботаревская, Николаева (Часть 1) скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar