Главная » Файлы » 1-4 класс » Математика

ГДЗ по математике 4 класс Чеботаревская, Николаева (Часть 2)

Если у вас возникли трудности при выполнении домашнего задания по предмету Математика, то ГДЗ по математике 4 класс Чеботаревская, Николаева (Часть 2) поможет вам. С помощью данного решебника вы сможете решить задания 1-4 класс. Книга ГДЗ по математике 4 класс Чеботаревская, Николаева (Часть 2) позволит вам найти правильное решение онлайн и исправить ошибки.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

11.04.2016, 19:37
 

5. Из пункта А вышел поезд, который двигался со ско­
ростью 60 км/ч. Когда он прошёл 100 км, навстречу
ему из пункта В вышел другой поезд, который двигал­
ся со скоростью 50 км/ч. Через 3 ч поезда встрети­
лись. Каково расстояние между пунктам и^ и В1

6*. В баскетбольной секции занимается 19 учеников
класса, а в секции гимнастики — 13 учеников. Есть ли
в классе дети, которые занимаются в двух секциях,
если всего в классе 27 учеников? Сколько учеников
занимается только баскетболом? Только гимнастикой?

4. Из двух деревень одновременно в противоположных на­
правлениях выехали два велосипедиста, один — со ско­
ростью 13 км/ч, другой — 9 км/ч. Через 4 ч расстояние
между ними стало 100 км. Найди расстояние между де­
ревнями.

6. На листе белой бумаги прямо­
угольной формы, длина которо­
го 15 см, а ширина 5 см, нарисо­
ван жёлтый квадрат со стороной
3 см. Найди площадь белой час­
ти листа.
7*. У Ани и Бори вместе 10 марок.
У Ани и Вити вместе 19 марок,
а у Бори и Вити вместе 23 марки.
Сколько марок у каждого?

9. На 100 км пути по шоссе легковой автомобиль расхо­
дует 6 л бензина. Какое расстояние проедет легковой
автомобиль, если у него в бензобаке 48 л бензина?

3. Два пловца одновременно поплыли по реке в проти­
воположных направлениях. Первый плывёт по тече­
нию со скоростью 80 м/мин, второй — против течения
в 2 раза медленнее. Сколько метров проплывёт вто­
рой пловец, если первый проплывёт 240 м? На какое
расстояние они удалятся друг от друга за это время?

4*60 трёхметровых брёвен нужно распилить на полу­
метровые. Сколько разрезов нужно сделать?
5. Сумма трёх чисел 10 099. Первое слагаемое — наи­
большее четырёхзначное число, второе слагаемое —
наименьшее трёхзначное число. Найди третье слага­
емое.

7. На участке прямоугольной формы длиной 60 м и ши­ риной 20 м построили дом. Размеры дома показаны на рисунке. Чему равна свободная площадь участка?

9. По плану за 5 дней фабрика должна выпустить 350 т бумаги. Сколько тонн бумаги в день при равномерной работе выпускала фабрика, если она перевыполнила план на 50 т? 

2 . Поезд прошёл 210 км от станции А до станции В за 3 ч, затем снизил скорость на 10 км/ч. С уменьшен­ ной скоростью поезд шёл от станции В до станции С в 2 раза больше времени, чем от станции А до стан­ ции В. Определи расстояние между станциями В\л С. 

5*. К крокодилу Тотоше пришли гости
в галошах разного размера. Двое го­
стей, которые ушли раньше, надели не
свои галоши. Может ли третий гость
уйти в галошах?
6. Квадрат со стороной 4 см разделили
на 4 одинаковых квадрата. Во сколь­
ко раз периметр первоначального
квадрата больше периметра каждого
из полученных квадратов?

 В одном саду собрали 3 корзины слив, а в дру­ гом — 5 таких же корзин. Всего собрали 144 кг слив. Сколько килограммов слив собрали в каждом саду? 

3*. Размести числа от 0 до 20 так, чтобы в красном обруче были числа, которые делятся на 2, а в синем — числа, ко­ торые делятся на 5. Назови числа, которые делятся на 2 и на 5. Что ты заметил? Как по-другому можно назвать эти числа? Какие числа делятся только на 5? Какие чис­ ла не делятся на 5? Какие числа записаны вне обручей? 

4. Солнце взошло в 5 ч 52 мин, а зашло в 20 ч 17 мин. Определи продолжительность дня. Составь обратные задачи и реши их. 

8. При закладке парка ученики 4 «А» класса посадили 5 рядов берёз, а ученики 4 «Б» класса — 4 такихже ряда клёнов. Сколько деревьев посадили ученики каждого класса, если всего они посадили 207 деревьев? 

2. Трём продавцам овощей всего привезли 120 кг капусты. Когда первый продал 43 кг капусты, второй — 56 кг, а третий — 18 кг, то капусты у продавцов осталось поров­ ну. Сколько капусты было у первого продавца сначала? 

8. Сейчас 8 ч. Который час будет через 12 ч? Через 16 ч?
Через 24 ч?
9. Между учениками двух классов разделили поровну
200 учебников. В одном классе 24 ученика, а в дру­
гом — 26. Сколько учебников получил каждый класс?

4. Машина, нагруженная кирпичом, весила 5 т 8 ц 70 кг. После разгрузки она стала весить 3 т 170 кг. Сколько штук кирпичей везла машина, если масса одного кир­ пича 5 кг? 

10. Когда туристы прошли 7 км 800 м, им осталось прой­ ти на 2 км 400 м больше, чем они прошли. Найди рас­ стояние, которое должны пройти туристы. 

2 . Группа геологов 8 ч плыла на лодке и 6 ч на теплоходе. На лодке геологи проплыли 72 км. Скорость теплохо­ да в 3 раза больше скорости лодки. Сколько всего ки­ лометров проплыли геологи?

7. В магазине за один день продали 2332 пакета сливок, кефира — в 3 раза больше, чем сливок, а молока столь­ ко, сколько сливок и кефира вместе. Сколько пакетов молочной продукции продали в магазине за день?

2. За два дня швея сшила 14 одинаковых фартуков. В первый день она использовала 16 м ткани, а во вто­ рой — 12 м ткани. Сколько фартуков шила швея каж­ дый день? 

6*. Вова говорит: «Я проеду на своём велосипеде 24 км за 2 ч». А Саша утверждает: «Я проеду на своём ве­ лосипеде 4 км за 15 мин». Кто из мальчиков быстрее ездит на велосипеде?

8. Доярка за день подоила 17 коров. 9 коров дали по 18 л молока, а остальные — по 17 л каждая. Каков дневной надой молока?

2. Из одного куска плащевой ткани сшили 19 одинако­ вых курток, а из другого — 17 таких же курток. Всего на эти куртки израсходовали 72 м ткани. Сколько мет­ ров ткани было в каждом куске? 

5*. Полсотни яблок разложили в одну большую и две маленькие корзины. В большую корзину положили на 8 яблок больше, чем в каждую маленькую. Сколько яблок в каждой корзине? 

10. Из 100 кг свёклы получается 7 кг сахара. Сколько ки­ лограммов сахара можно получить из 3 т свёклы? 

Два класса соревновались в сборе яблок. Первый класс собрал 40 вёдер яблок, а второй — 43 вед­ ра. Второй класс собрал на 27 кг яблок больше, чем пер­ вый. Сколько килограммов яблок собрал каждый класс? 

7. Вова сказал, что один отрезок в 2 раза больше другого. Катя о тех же отрезках сказала, что один из них на 3 см длиннее другого. Что это за отрезки? На­ рисуй их. 

9. В спортивный магазин привезли клюшки, шайбы и коньки. Клюшек было 96 штук, что в 3 раза мень­ ше шайб. Коньков было в 2 раза меньше, чем шайб. Сколько коньков привезли в спортивный магазин? 

2. Помидоры раскладывали в одинаковые ящики. В семи ящиках помещается на 32 кг помидоров больше, чем в трёх ящиках. На базе есть 120 ящиков. Хватит ли этих ящиков для раскладки 872 кг помидоров?

3*. Пассажир, проехав половину пути, уснул. Когда он про­ снулся, ему осталось ехать ещё половину того, что он проехал, пока спал. Сколько километров пути проспал пассажир, если всего ему нужно было проехать 600 км? 

6. Двор имеет форму квадрата, сторона ко­ торого 20 м. Строения занимают четвёр­ тую часть всего двора. Какая площадь двора свободна от строений?

7. Из одного города в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 52 км/ч, а другой — 74 км/ч. На каком рас­ стоянии друг от друга будут автомобили через 8 ч? 

5*. В школе 637 учеников. Можно ли утверждать, что
хотя бы один ученик родился 14 ноября? Что хотя бы
два ученика родились в один и тот же месяц? В один
и тот же день?
6. В летний период корова за день съедает 80 кг травы.
Для поддержания её жизнедеятельности требуется
20 кг травы, а для получения от неё литра молока —
3 кг. Сколько молока может дать корова летом за день?
7. Два прямоугольника имеют одинаковую площадь.
Длина первого — 4 см, а ширина — 3 см. Чему рав­
на длина второго прямоугольника, если его ширина
на 5 см больше ширины первого прямоугольника?

8. Первая семья собрала 27 мешков картофеля, а вто­
рая — 19 таких же мешков. Вторая семья собрала кар­
тофеля на 320 кг меньше, чем первая. Сколько кило­
граммов картофеля собрала каждая семья?

Из пунктов А и В, расстояние между кото­
рыми 21 км, одновременно отправляются в дорогу и
двигаются в одном направлении пешеход и велосипе­
дист. Скорость пешехода 5 км/ч, скорость велосипе­
диста — 12 км/ч. На сколько километров уменьшится
расстояние между ними через 1 ч; 2 ч; 3 ч?

2. В двух мешках 81 кг картофеля. Если этот картофель разложить поровну в пакеты, то картофель из одного мешка поместится в 12 пакетов, а картофель из дру­ гого — в 15 пакетов. Сколько весит пакет картофеля? 

4*. Периметр прямоугольника равен 26 см, а его пло­ щадь — 42 см2. Чему равны длина и ширина прямо­ угольника? 

9. Роман прочитал две книги. В первой было 180 стра­ ниц, а во второй — 270 страниц. Вторую книгу Роман читал на 3 дня дольше, чем первую. Сколько дней мальчик читал каждую книгу, если ежедневно он читал одинаковое количество страниц?

1. Из города в одном направлении выехали два авто­ мобиля. Первый автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч, а второй — со скоростью 90 км/ч. Второй автомобиль выехал на 2 ч позже первого. Сможет ли второй автомобиль догнать первый? Через сколько часов? На каком расстоянии от города? 

9. Андрей прочитал повесть за два дня. В первый день он прочитал 18 страниц. Это на 10 страниц меньше, чем он прочитал во второй день. Сколько страниц в повести?

8. Сколько пакетиков с семенами можно купить за
8000 р., если цена пакетика 2000 р.? Составь обрат­
ные задачи и реши их.
9. С автостанции одновременно в одном направлении
выехали два автобуса. Скорость одного автобуса
50 км/ч, а другого — 65 км/ч. Какое расстояние будет
между автобусами через 3 ч?

4. Моторная лодка со скоростью 24 км/ч прошла рассто­ яние в 72 км против течения реки, а на обратный путь она затратила на 1 ч меньше. С какой скоростью дви­ галась лодка по течению реки? 

5*. На математической олимпиаде Таня, Ира и Лена за­ няли три призовых места. Известно, что место Иры не второе, Таня заняла не первое место, а у Лены место выше, чем у Иры. Как распределились при­ зовые места между девочками?

8. В профессиональном колледже одна группа учащих­ ся сделала 980 деталей, а другая — на 190 деталей меньше. Все детали разложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько коробок понадобилось?

2. Из куска ткани сшили 24 детских платья с расходом 1 м на каждое платье. Сколько платьев для взрослых с расходом 4 м на каждое могло бы получиться из это­ го же куска ткани?

5*. Сторона квадрата 30 см. Из одной вер­ шины в разных направлениях по пери­ метру начали двигаться два муравья, один со скоростью 1 см/с, а другой — в 2 раза быстрее. Какое расстояние по пе­ риметру будет между ними через 25 с? 

9. Автомобиль «Нива» за 3 ч может проехать 360 км. Страус может бежать со скоростью 60 км/ч. Сравни скорости автомобиля «Нива» и страуса.

2. В первой половине дня в теплице со­ брали 360 кг помидоров и разложили их в ящики по 9 кг в каждый. Во второй половине дня собрали ещё столько же помидоров. yL их разложили в такие же ящики. Сколько всего ящиков получилось за весь день?

6*. Площадь прямоугольника в 2 раза меньше площади квадрата со стороной 6 см. Найди ширину этого пря­ моугольника, если его длина равна 9 см. 

8. В двух альбомах одинаковое коли­ чество марок. Из первого альбома во второй переложили 16 марок. На сколько марок в первом альбоме стало меньше, чем во втором?

10. В волейбол играли 14 девочек и 6 мальчиков. Они раз­ делились поровну на две команды. Сколько человек в каждой команде? 

2. Мотоциклист выехал из города в 8 ч со скоростью 50 км/ч. В 9 ч вслед за ним выехал автомобиль со ско­ ростью 75 км/ч. Через какое время автомобилист до­ гонит мотоциклиста? 

5. Желтоголовый королёк — самая маленькая из птиц,
гнездящихся в Беларуси. Масса её тела составляет
2^ q от 1 кг. Чему равна масса тела этой птицы?
6*. Один сосуд вмещает 3 л воды, а дру­
гой — 5 л. Как при помощи этих сосудов
налить в бидон 4 л воды из водопро­
водного крана?

10. В первый день в магазине продали 320 кг сахара. Во второй день — в 4 раза меньше, чем в первый. В третий — столько, сколько в первые два дня вме­ сте. Сколько килограммов сахара продали в третий день? 

2. Два самолёта в одно и то же время вылетели с аэро­ дрома в противоположных направлениях. Через 10 мин расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой ско­ ростью летел второй самолёт? 

3. Длина прямоугольника 1 м 75 см, а ширина — в 5 раз меньше. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника. 

4*. Когда отцу было 37 лет, сыну было 3 года. Сейчас сыну в 3 раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет отцу сейчас? 

7. Тамара задумала число, которое оканчивается циф­
рой 8. Оно больше 210 и меньше 220. Какое число за­
думала Тамара?
8. Урок длится 45 мин, перерыв — ^ ч. Сколько минут
длятся урок и перерыв вместе?
9. Два сварщика сделали 48 рам. Один из них работал
7 дней, а другой — 9 дней. Сколько рам сделал каждый
сварщик, если дневная выработка у них одинаковая?

3. Две моторные лодки отплыли от берега в разное вре­ мя, но в одном направлении. Первая шла со скоростью 15 км/ч, а вторая — со скоростью 20 км/ч. Вторая лод­ ка вышла на 1 ч позже. Через сколько часов и на каком расстоянии от места отправления вторая лодка дого­ нит первую? 

8. На заправочную станцию привезли 4800 л топлива. В первый день продали \ всего топлива, а во второй 1 4 . На сколько больше топлива и в какой из двух дней продали на заправочной станции?

3. Для трёх новых домов привезли 4808 оконных рам. Первый дом получил ^ всех рам, второй дом — на 104 рамы больше. Сколько рам получил третий дом?

5*. У Пети в 6 раз больше орехов, чем у Вани. Если Петя съест 10 орехов, то у них с Ваней орехов будет поров­ ну. Сколько орехов было у каждого мальчика сначала? 

8. Хозяйство отправило в магазин 2 т 500 кг малины. Это на 650 кг меньше, чем вишни. Смородины было отправ­ лено на 1 т 80 кг меньше, чем малины и вишни вместе. Сколько смородины отправило хозяйство в магазин?

3. Ученики четвёртых классов вместе посадили 690 де­ ревьев. В 4 «А» классе было 20 учеников, в 4 «Б» клас­ се — 25 учеников, а в 4 «В» классе — 24ученика. Сколь­ ко деревьев посадил каждый класс, если каждый уче­ ник посадил одинаковое количество деревьев?

7. Масса куска сыра 900 г. За завтраком съели А все- 1 ^ го сыра, за ужином — ^ остатка. Сколько граммов сыра съели за ужином? 

2. В одном мешке было 56 кг муки, а в другом — 24 кг муки. Всю муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько пакетов понадобилось для расфасовки муки из каждого мешка? 

7. Оля задумала число, которое делится на 5, больше
250, но меньше 260. Что это за число?
8. Из двух деревень, находящихся на расстоянии 27 км,
одновременно навстречу друг другу вышли два пеше­
хода. Через 3 ч они встретились. Один пешеход шёл
со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шёл другой
пешеход? Реши задачу двумя способами.

3. В 11 ч из аэропорта одновременно в противополож­ ных направлениях вылетели два самолёта. В 14 ч рас­ стояние между ними было 3540 км. Скорость одного самолёта 620 км/ч. Найди скорость другого самолёта. 

5*. В двух классах было 56 учеников. Когда из одного клас­ са вышло 30 учеников, а из другого — 20, то в классах осталось учеников поровну. Сколько учеников было в каждом классе сначала? 

8. Туристы проехали 120 км, из которых ^ — автобусом, а остальной путь — поездом. Сколько километров туристы проехали поездом? 

2. Первый автобус сделал за день 4 рейса, второй — 6 рейсов. Каждый рейс они перевозили одинаковое количество пассажиров. Первый автобус перевёз на 94 человека меньше, чем второй. Сколько пасса­ жиров перевёз за день каждый автобус? 

4*. Если из числа 18 вычесть сначала его треть, а потом
остатка, то получится задуманное число. Какое
число задумано?
5. Периметр прямоугольника 80 мм,
длина в 3 раза больше ширины. Вы- i i
числи длину и ширину этого прямо­
угольника.

2. Маслозавод отправил в три магазина 340 кг масла. Первый магазин получил X всего масла, второй — 1 ^ ^ того масла, которое осталось, а третий — остаток. Сколько килограммов масла получил каждый магазин?

5*. В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в мате­ матическом кружке, 11 — в кружке «Умелые руки», 10 учеников не ходят в эти кружки. Сколько учени­ ков из математического кружка занимаются в кружке «Умелые руки»? Сколько учеников из математическо­ го кружка не ходит в кружок «Умелые руки»? 

8. На складе было 1240 м шерстяной ткани, а льняной — в 2 раза больше. В магазин завезли одну четверть шерстяной и пятую долю льняной ткани. Сколько всего метров шерстяной и льняной ткани завезли в магазин? 

1. У книжном шкафу 84 книги. На второй полке книг в 2 раза больше, чем на первой, а на третьей — в 3 раза больше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке?

9. В трёх домах живёт 3600 жителей. В первом доме живёт одна четверть всех жителей, во втором — на 100 человек больше, чем в первом. Сколько чело­ век живёт в третьем доме? 

1. Фермер вывез на рынок одинаковое количество ящи­ ков яблок и груш. Ящик груш весит 50 кг, а ящик яблок — 40 кг. Все ящики с фруктами вместе весят 810 кг. Сколь­ ко всего ящиков с фруктами фермер вывез на рынок? Какие ещё вопросы можно поставить к задаче?

4*. Три рыбака поймали 66 окуней и начали варить уху. Когда первый рыбак дал для неё 5 окуней, второй — 9, а третий — 4, то окуней у них осталось поровну. Сколь­ ко окуней поймал первый рыбак? 

7. Два участка леса прямоугольной формы имеют оди­ наковую площадь. Ширина первого участка 8 км, а второго — 6 км. Найди длину первого участка, если длина второго — 12 км.

10. Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в одном направлении. Автомобиль ехал со скоростью 75 км/ч, а мотоцикл — 67 км/ч. Какое расстояние проехал мо­ тоцикл, если автомобиль опередил его на 32 км?

2. 25 конвертов на 8000 р. дороже, чем 15 открыток, имеющих ту же цену. Сколько стоят конверты? Сколь­ ко стоят открытки? 

9. От одной пристани одновременно в противополож­ ных направлениях отошли две моторные лодки. Одна шла со скоростью 250 м/мин, а другая — со скоростью 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга лодки будут через 4 мин?

2. В школьный киоск поступило 600 тетрадей. В первый
1
день продали ^ всего количества тетрадей, а во вто-
1 'З рой — ^ . Сколько тетрадей продали за два дня?
3. Периметр прямоугольника 100 см, длина — 30 см.
Вычисли площадь прямоугольника.
4*. На улице, став в кружок, разговари­
вают 4 девочки: Аня, Валя, Галя,
Надя. Девочка в зелёном платье
(не Аня и не Валя) стоит между де­
вочкой в оранжевом платье и На­
дей. Девочка в красном платье
стоит между девочкой в голубом
платье и Валей. Какого цвета
платье у каждой девочки?

 

5. Мама выходит на работу в 8 ч утра. Рабочий день с пе­ рерывом на обед у неё длится 9 ч, а дорога занимает 1 ч. Когда мама вернётся домой? 

11. В магазин привезли 164 л подсолнечного масла и 3 одинаковых ёмкости с оливковым маслом. Все­ го привезли 236 л масла. Сколько оливкового масла в одной ёмкости?

2. С участка площадью 15 га собрали на 120 т картофе­ ля больше, чем с участка площадью 9 га. Сколько кар­ тофеля собрали с каждого участка, если урожайность обоих участков одинаковая? 

3. Найди периметр квадрата со стороной 2 см. Нарисуй прямоугольник, ширина которого 2 см, а периметр в 2 раза больше периметра квадрата. Вычисли пло­ щадь этого прямоугольника. 

5*. Саша вырезал из цветной бумаги 18 красных, 21 зелё­ ный, 11 синих и несколько жёлтых кругов. Синих кру­ гов было меньше жёлтых на столько, на сколько зе­ лёных кругов было больше красных. Сколько жёлтых кругов вырезал Саша? 

10. От пристани одновременно в одном направлении ото­ шли теплоход со скоростью 33 км/ч и катер со ско­ ростью 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? 

2. В соревнованиях по бегу участвовало 140 спортсме­ нов. В каждой команде было 8 мужчин и 6 женщин. Сколько всего мужчин участвовало в соревнованиях? Сколько всего женщин? 

5*. В комнате, где играли дети, стояли стулья на четырёх ножках. Когда все дети уселись по одному на стул, то свободных мест не осталось. Сумма ног детей и ножек стульев равна 42. Сколько стульев стояло в комнате? Сколько было детей?

9. Швейная мастерская израсходовала 28 м 80 см ткани на пошив 9 мужских костюмов. Сколько понадобится ткани, чтобы сшить 60 таких костюмов? 

2. На молочной ферме надоили за день 1680 кг молока. Одну восьмую всего молока переработали на сме­ тану, одну треть сметаны — на масло. Сколько кило­ граммов молока переработали на масло? 

7*. В буфете в очереди стоят Маша, Юля, Валя, Света и Але- ся. Юля стоит перед Машей, но после Алеси. Валя и Але- ся не стоят рядом, а Света не находится рядом ни с Алесей, ни с Юлей, ни с Валей. В каком порядке стоят девочки? 

9. Для 400 коров заготовили на зиму 1200 т кукурузного силоса и 800 т свёклы. Сколько тонн всех кормов при­ ходится на одну корову? 

2. В двух бочках было одинаковое количество воды. Ког­ да из одной бочки взяли 1 , а из другой — 50 л, то воды в бочках осталось поровну. Сколько литров воды было в двух бочках вместе? 

5*. У трёх братьев 9 тетрадей. У младшего брата на 1 тет­ радь меньше, чем у среднего, а у старшего — на 1 тетрадь больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого брата?

6. Ученики четвёртых классов собирали плоды ши­ повника. 4 «А» класс собрал 7 кг, 4 «Б» класс — на 4 кг больше, чем 4 «А», а 4 «В» класс — вдвое больше, чем 4 «А». Сколько килограммов шиповника собрал каж­ дый класс? Нарисуй диаграмму в виде столбиков, приняв 1 клетку тетради за 1 кг. 

8. Длина класса 12 м, а ширина — 10 м. В классе 1 учи­ тель и 29 учеников. Сколько квадратных метров пло­ щади приходится на одного человека? 

2. На первой ферме 112 коров, а на второй — 102 коро­
вы. При одинаковой норме расхода сена на второй
ферме в день расходуется на 160 кг сена меньше, чем
на первой. Сколько сена расходуется в день на каждой
ферме на одну корову?
3. Площадь прямоугольника 400 см2. Чему равна ^ пло­
щади прямоугольника?
4. Периметр стадиона прямоугольной формы равен
1 км. Длина стадиона 400 м. Найди его площадь.

6*. Из девяти одинаковых килограммовых гирь одна бра­кованная — она легче килограмма. Как найти эту гирю при помощи рычажных весов за два взвешивания? 

10. Хозяйство собрало 38 946 кг слив, черешен и вишен. Половину этого количества составляли сливы. Чере­шен было в 3 раза меньше, чем слив, остальное — вишни. Сколько килограммов вишен собрало хозяйство? 

2. На 70 км пути автомобиль израсходовал 7 л бензина. Сколько бензина он израсходует на 210 км пути?

4. Длина прямоугольника 12 см, а ширина составля­
ет одну треть его длины. Найди периметр и площадь
прямоугольника.
5*. В трёх коробках было 135 карандашей. Когда из
первой коробки взяли 15 карандашей, то во всех
коробках карандашей стало поровну. Сколько каран­
дашей было в первой коробке?

 

8. За один рейс два автомобиля перевезли вместе 5500 кг груза. Какой груз перевёз каждый автомобиль, если на один из них погрузили на 500 кг больше, чем на другой? 

3. Пять трёхтонных автомобилей перевезли 90 т карто­ феля, сделав одинаковое количество рейсов. Сколько рейсов сделал каждый автомобиль? Реши задачу раз­ ными способами. 

6*. В первом упражнении 7 предложений. Это на 3 пред­ ложения больше, чем во втором упражнении, и на 4 предложения меньше, чем в третьем. Сколько всего предложений в трёх упражнениях? 

8. Из стальной пластины площадью 400 см2 можно сде­ лать 4 заготовки. Сколько таких заготовок можно сде­ лать из пластины площадью 36 дм2? 

10. Расстояние между городами 288 км. Автомобиль про­ ехал его за 4 ч, а мотоцикл — за 6 ч. На сколько ско­ рость мотоцикла меньше скорости автомобиля? 

2. Мастер за час изготавливает 10 деталей, а его уче­ ник — 5 деталей. За какое время каждый из них может изготовить 90 деталей? 

7. Два автомобиля выехали в разное время, но в одном направлении и едут со скоростью 75 км/ч и 90 км/ч. Первый автомобиль выехал на 2 ч раньше. Догонит ли его второй автомобиль? Через сколько часов? На ка­ ком расстоянии от начала пути? 

1. Ученики купили три одинаковые тетради и заплатили 5400 р. Сколько таких тетрадей можно купить за 7200 р.? 

3. В аптеке разложили 5 кг 600 г сушёной черники в пач­ ки по 70 г. Сколько пачек получилось?

5. Мальчик был на катке с 15 ч 30 мин до 19 ч. Сколько
времени он был на катке?
6. В одном мешке 50 кг картофеля. Сколько таких меш­
ков понадобится, чтобы разложить 1 ц картофеля;
1 т картофеля?
7. На сколько нужно умножить число 75, чтобы полу­
чилось число, в котором столько же единиц второго
класса, а единицы первого класса отсутствуют?

11. На фабрике сшили 56 курток для девочек и 75 курток для мальчиков. Расход ткани на каждую куртку был одинаковым. При этом на куртки для мальчи­ ков понадобилось на 57 м ткани больше, чем на куртки для девочек. Сколько ткани по­ шло на куртки для девочек? Для мальчиков?

2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 135 км, одновременно навстречу друг другу выехали две группы велосипедистов. Первая группа ехала со скоростью 12 км/ч, а вторая — со скоростью 15 км/ч. Через какое время они встретятся? 

3*. Синица уничтожает ежедневно 17 г насекомых. Сколь­ ко граммов насекомых уничтожит синица с 1 июня по 31 августа?

7. Конь пробежал 80 м за 10 с. Какова скорость коня? Какое расстояние пробежит конь за 15 с, если будет бежать с той же скоростью? 

9. Автобус за 6 ч проехал 300 км. Какое расстояние про­ едет за это время автомобиль, если его скорость на 10 км/ч больше скорости автобуса?

2. На первой ферме овцам выдавали в день 420 кг сена, а на второй ферме — 375 кг. На первой ферме овец было на 15 больше, чем на второй. Сколько овец было на каждой ферме, если норма выдачи сена на одну овцу в день одинаковая? 

7. Периметр прямоугольника равен 1 дм 2 см, длина — 40 мм. Нарисуй этот прямоугольник и вычисли его площадь.

3. Вася и Саша шли навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Вася шёл до встречи 7 мин, а Саша — 4 мин. Вася прошёл на 180 м больше, чем Саша. Какое расстояние было между мальчиками сначала? 

4. Квадрат имеет такой же периметр, что и прямоуголь­ ник, длина которого 120 см, а ширина в 4 раза мень­ ше. Найди сторону квадрата. Вычисли его площадь. 

7. В магазин привезли несколько ящиков с фруктами. До обеда продали 5 ящиков, а осталось 18 ящиков. Сколько ящиков с фруктами привезли в магазин? Со­ ставь по условию задачи уравнение и реши его. 

10. В несколько школьных буфетов завезли 750 пакетов кефира и молока. Каждая школа получила 25 паке­ тов кефира, а молока — в 5 раз больше, чем кефира. Во сколько школ завезли молоко и кефир?

1. У Миши и Пети было одинаковое количество денег. Миша купил на все деньги 4 воздушных шара по цене 2250 р. Петя купил на все деньги несколько открыток по цене 3000 р. Сколько открыток купил Петя? 

3. Тропинку в саду длиной 10 м и ши­ риной 50 см выложили квадратными плитками. Сторона каждой плитки 25см. Сколько плиток понадобилось?

7*.У Кости было на ^ конфет больше, чем у Юры. Ког­ да Костя отдал сестре 300 г конфет, то у мальчиков конфет стало поровну. Сколько граммов конфет было у каждого мальчика сначала? 

8. Алесь опоздал на день рождения друга на 600 с.
Сейчас 13 ч 10 мин. На какое время были приглашены
гости?
9. Не выполняя деления, найди, сколько цифр получится
в частном от деления 8728 на 4; 1278 на 6.
10. Машина ехала до остановки 4 ч со скоростью 74 км/ч.
После этого ей осталось проехать в 2 раза мень­
шее расстояние, на которое ей понадобилось 2 ч.
С какой скоростью ехала машина после остановки?

2. Первый художник раскрасил 96 кувшинов, а вто­ рой — 64 таких же кувшина. Второй художник работал на 2 дня меньше, чем первый. Сколько дней работал каждый художник, если за день они раскрашивали одинаковое количество кувшинов? 

8*. Андрей сказал Сергею: «Если бы у меня было на 3 мар­ки больше, чем теперь, то я имел бы марок в 2 раза больше, чем ты». Сколько марок у каждого, если вме­сте у них 15 марок? 

9. Чтобы покрасить грузовой автомобиль, требуется 1 кг 750 г краски, а чтобы покрасить прицеп — 1 кг350г. Сколько краски расходуется в день на заводе на по­краску автомобилей и прицепов, если ежедневно за­ вод выпускает 60 автомобилей с прицепами? 

2. Улицу длиной 800 м и шириной 13 м необходимо за­ асфальтировать. На каждые 100 м2 покрытия нужно 3 т 850 кг асфальта. Сколько асфальта понадобится, чтобы заасфальтировать всю улицу? 

5*. Если на каждую полку поставить по 30 книг, то оста­ нется 10 книг, а если на каждую полку поставить по 25 книг, то останется 50 книг. Сколько всего полок? 

7. Ширина прямоугольной площадки 30 м. Чему равен
периметр площадки, если её площадь равна 2400 м2?
8. В первый день привезли картофель на 10 машинах
по 4 т 200 кг на каждой, во второй день — на 7 маши­
нах по 4 т 600 кг на каждой. На сколько больше карто­
феля привезли в первый день, чем во второй?

1. Для заправки двух автобусов было получено 2160 л бензина. Один автобус выработал свою часть бензина за 72 ч, а другой — за 48 ч. Сколько бензина было по­лучено для заправки каждого автобуса, если расход бензина в час у них был одинаковым? 

8. В цистерне 60 т нефти. Сначала из нее взяли ^ неф- 1 з ти, а затем — ^ остатка. Сколько тонн нефти осталось после этого в цистерне? 

2. На фабрике один автомат обёртывает 540 кон­ фет в минуту, а другой — на 120 конфет больше. За сколько минут, работая вместе, два автомата обер­ нут 12 000 конфет? 

5. Каждая из двух одинаковых прямоугольных площадок для спортивных игр огорожена. Найди длину всей ограды, если длина площадки 24 м, а ширина втрое меньше. Реши задачу разными способами. 

7*. За 5 мин изготовили 555 гвоздей и шурупов. За 1 мин гвоздей изготавливают на 25 больше, чем шурупов. Сколько шурупов изготавливают за 1 мин? 

9. Алеся купила одинаковое количество тетрадей и ру­ чек. Цена тетради 2000 р., а цена ручки 3000 р. Сколь­ ко тетрадей и сколько ручек купила Алеся, если вся покупка стоит 15 000 р.? 

2. Ученики собрали 1540 кг картофеля, причём 12 учени­ ков собрали по 75 кг картофеля каждый, а все осталь­ ные — по 80 кг. Сколько всего школьников собирало картофель? 

5*. На двух полках было по 32 книги на каждой. С первой
полки взяли несколько книг, а со второй взяли столь­
ко, сколько осталось на первой полке. Сколько всего
книг осталось на двух полках?
6. Периметр прямоугольника 36 см, длина одной из его
сторон 8 см. Найди площадь прямоугольника.
7. Два мальчика шли навстречу друг другу с одинаковой
скоростью. Один до встречи шёл 5 мин и прошёл на
130 м больше другого, который был в пути 3 мин. Ка­
кое расстояние было между мальчиками сначала?

2. Два автобуса перевезли 490 пассажиров, сделав оди­ наковое количество рейсов. Сколько пассажиров пе­ ревёз каждый автобус, если один перевозил за рейс 25 человек, а другой — 45? 

8. Первый вертолёт пролетел 480 км, а второй — 800 км. Первый вертолёт был в полёте на 2 ч меньше, чем второй. Сколько часов был в полёте каждый вертолёт, если их скорости были одинаковыми? 

2. Длина сада 30 м, а ширина — 30 м 2 20 м. На расстоянии 3 м от огра- о сад со ды проложена дорожка вокруг см сада. Найди её длину. 

3. За сезон на ферме с овец настригли 10 620 кг белой шерсти. Это в 5 раз больше, чем чёрной. Четвёртую часть всей шерсти сдали на производство валенок. Сколько килограммов шерсти сдали на производство валенок?

7. Колхоз продал 364 т пшеницы, ржи — на 76 т меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 16 раз меньше, чем ржи. Поставь вопросы так, чтобы задача решалась в два действия; в три действия. 

2. Чтобы застеклить окна первого дома, понадобилось 486 листов стекла, а на окна с такими же рамами во втором доме пошло 432 листа стекла. Во втором доме на 9 окон меньше, чем в первом. Сколько всего окон застеклили? 

4. Космонавты были в полёте 290 ч. Сколько это суток
и часов?
5*. Отцу, деду и сыну вместе
110 лет. Отцу и деду вместе
97 лет, а отцу и сыну вместе
51 год. Сколько лет деду, отцу,
сыну? На сколько лет дед стар­
ше отца? На сколько лет отец
старше сына?

 

6. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковую пло­ щадь — 64 м2. Чему равна длина прямоугольника, если его ширина в 2 раза меньше стороны квадрата? 

7. На 100 км автомобиль расходует 8 л бензина. Мож­ но ли на этом автомобиле доехать из Минска до лю­ бого областного центра и вернуться обратно, израс­ ходовав не больше 60 л бензина? 

9. Продолжительность жизни берёзы 150 лет, что в 4 ра­ за меньше, чем продолжительность жизни дуба. На сколько лет дуб живёт дольше берёзы? 

2. В ателье было 93 м ткани. Из неё сшили 21 одинаковое детское платье и 17 одинаковых женских платьев. Сколько ткани пошло на пошив детского платья, если на женское платье пошло 3 м? 

8. В две новые школы было принято 1687 учеников. В одну школу приняли 812 учеников, в каждый класс по 28 учеников. Остальные ученики были приняты в другую школу по 25 учеников в класс. Сколько клас­сов в двух школах? 

1. Для озеленения школьного двора купили саженцы — 6 деревьев и 15 кустов. Дерево стоит 80 000 р., а цена куста в 4 раза меньше. Сколько стоят все саженцы вместе? 

4. Длина первого отрезка 8 см, а второго — на 16 см
больше. Какую часть длины второго отрезка состав­
ляет длина первого?
5. Тигр только что поел. Сейчас он весит 310 кг. Сколько
килограммов мяса съел тигр, если до еды он весил 3 ц?

10. Для детского сада купили 5 ящиков яблок по 24 кг в каждом. Четвёртая часть яблок пошла на компоты, а остальные яблоки раздали детям на полдник. Сколь­ко килограммов яблок пошло на полдник? 

2. От двух пристаней, расстояние между которыми 945 км, навстречу друг другу в 8 ч отплыли два тепло­ хода, которые встретились в 23 ч того же дня. Один теплоход плыл со скоростью 28 км/ч. С какой ско­ ростью плыл другой теплоход? 

3. На 1 га посадили 40 000 штук рассады капусты. Сколь­ ко штук рассады нужно, чтобы посадить капусту на зе­ мельном участке прямоугольной формы со сторона­ ми 525 м и 100 м?

10. Половину пути велосипедист проехал за 2 ч со ско­ ростью 15 км/ч, а остальной путь — со скоростью 10 км/ч. Сколько времени велосипедист был в пути?

2. В два магазина привезли яблоки в 60 одинаковых ящиках. В первый магазин отгрузили 375 кг яблок, а во второй — 525 кг. По сколько ящиков отгрузили в каждый магазин? 

8*. В шкафу было 15 тарелок и несколько стаканов. Ког­ да из шкафа взяли 7 тарелок и 5 стаканов, то тарелок осталось на 4 больше, чем стаканов. Сколько стака­ нов было в шкафу сначала?

9. За день продали 640 кг сахара. До обеда продали ^ этого количества. Сколько килограммов сахара продали во второй половине дня? 

1. На какую фи гуру похожи: пачка печенья, карандаш, би­
дон, ведро? Назови предметы, которые имеют форму
шара, куба, цилиндра, призмы.
2. На птицеферме было 3690 кур. Это на 700 больше, чем
уток. Гусей было в 2 раза меньше, чем уток. Сколько
всего птиц было на ферме?

7*. Даны два одинаковых треугольника со сторонами
3 см, 4 см и 5 см. Нарисуй, как нужно сложить тре­
угольники, чтобы получился новый треугольник со сто­
роной 8 см. Вычисли периметр нового треугольника.
8. У Маши и Кати было одинаковое количество денег.
Маша купила на все деньги 4 цветных карандаша по це­
не 3000 р., а Катя купила на все деньги простые каран­
даши по цене 2000 р. Сколько карандашей купила Катя?

 

2. Из половины сукна, которое было
на фабрике, сшили 1827 кур­
ток, расходуя 2 м на каждую. Из
остальной ткани сшили пальто.
На 2 пальто требуется столько же
сукна, сколько на 3 куртки. Сколь­
ко сшили пальто?

4. Длина участка прямоугольной формы в 3 раза больше ширины. Ширина этого участка на 120 м меньше дли­ ны. Найди площадь участка.

8. Один из множителей увеличен в 10 раз. Как нужно
изменить другой множитель, чтобы произведение
увеличилось в 5 раз?
9. Из двух городов, расстояние между которыми 960 км,
навстречу друг другу в 8 ч утра вышли два поезда. Они
встретились в 6 ч вечера того же дня. Найди скорость
первого поезда, если скорость второго — 40 км/ч.

5. Сколько понадобится цифр, чтобы записать числа
от 1 до 20 включительно?
6. В книге 30 страниц. Сколько цифр использовано, что­
бы пронумеровать страницы этой книги?

8*. Водитель автомобиля, посмотрев на счётчик кило­ метров, увидел, что он показывает 15 951 км. «Инте­ ресное число, — подумал водитель, — теперь такой фокус не скоро повторится». Однако уже через 2 ч на счётчике появилось новое число-«перевёртыш». Какое число появилось? 

20. Ваня выловил трёх окуней. Вместе они весили 3 кг 150 г. Два окуня весили одинаково, а третий весил половину каждого из них. Сколько весил каждый окунь? 

24. Во время паводка жителей подтопленной деревни пе­
ревозили на двух катерах: 17-местном и 25-местном.
Сколько жителей было в деревне, если каждый катер
сделал по 8 рейсов и был полностью загружен? Реши
задачу разными способами.
25. От города до пристани — 125 км. В какое время нуж­
но выехать из города мотоциклисту, чтобы успеть на
теплоход, отплывающий в 16 ч 30 мин, если ехать со
скоростью 50 км/ч?

29. На фабрике за месяц сшили 8000 пар обуви. Женской
обуви сшили 2880 пар, мужской — в 3 раза меньше,
а остальная обувь была детской. Сколько пар детской
обуви сшили на фабрике?

32. Два теплохода отошли одновременно навстречу друг другу от двух пристаней, расстояние между которыми 120 км. Скорость первого теплохода 18 км/ч, а второ­ го — 22 км/ч. Через сколько часов они встретятся? 

36. На три склада доставили груз. На первый и второй склады завезли 400 т груза, на второй и третий — 300 т, а на первый и третий — 400 т. Сколько тонн гру­ за доставили на каждый склад? 

40. Футбольный матч смотрело 3600 мужчин, а женщин —
в 4 раза меньше. Сколько зрителей было на матче?
4 1 . Общая масса зайца и ежа 3 кг 600 г. Какова масса ежа,
если он в 8 раз легче зайца?
42. Площадь прямоугольника 120 см2, его ширина 10 см.
Ширину уменьшили в 2 раза, а длину увеличили
в 6 раз. Во сколько раз увеличилась площадь прямо­
угольника?

43. В две пекарни привезли 250 мешков муки. Одна пекар­ ня получила 10 125 кг муки, а другая — на 1500 кг мень­ ше. Сколько мешков муки получила каждая пекарня? 

45. Одна сторона прямоугольника 9 см. Это на 6 см мень­
ше другой его стороны. Вычисли периметр и площадь
прямоугольника.
46. В чёрном круге находятся числа, которые делятся
на 7, а в синем — числа, которые делятся на 5. Какие
числа находятся в чёрном круге, но вне синего? В си­
нем круге, но вне чёрного? Одновременно в синем
и чёрном кругах? Вне обоих кругов?

49. Если одну сторону прямоугольника, длина которого
9 см, увеличить на 3 см, то его площадь увеличится
на 18 см2. Какова первоначальная площадь прямо­
угольника?
50. Расстояние между двумя посёлками 48 км. Из од­
ного посёлка в другой выехал человек на коне. Конь
бежал со скоростью 12 км/ч. Назад они возвращались
с кладью со скоростью 6 км/ч. Сколько всего време­
ни ехал человек?

52. Длина огорода прямоугольной фор­
мы 72 м, а ширина — в 2 раза меньше.
1 площади огорода занята овощами,
а остальная часть — картофелем. Ка­
кая площадь занята картофелем?
53. Из бумаги сделали рамку со сторона­
ми 40 см и 35 см. Ширина самой рам­
ки 5 см. Найди площадь рамки.
54. Самые большие озёра Беларуси — Нарочь и Освей-
ское. Площадь озера Нарочь — 7960 га, а Освейского —
на 2660 га меньше. Найди площадь Освейского озера.

57. Диму спросили: «Сколько тебе лет?» Он ответил: «Если количество моих лет увеличить в 4 раза, затем уменьшить на 16, то будет 20 лет». Сколько лет Диме? 

59. Один спортсмен бежит со скоростью 8 м/с и догоняет другого спортсмена, скорость которого 6 м/с. Через какое время он обгонит этого спортсмена, если сей­ час отставание составляет 10 м? 

62*. В двух корзинах одинаковое количество грибов. Когда в обе корзины разложили ещё 35 грибов, то в первой стало 40 грибов, а во второй — 25. Сколько грибов было в каждой корзине сначала?

65. При вспашке 1 га поля переворачивается около 3000 т земли. Сколько тонн земли переворачивается при вспашке участка прямоугольной формы со сторонами 100 м и 500 м? 

67. В 9 ч утра велосипедист выехал на шоссе и увидел на километровом столбе отметку с числом 297. В 12 ч он остановился около столба с отметкой 339. За сколько часов он проедет остальной путь до отметки 367 км, если будет ехать с той же скоростью? 

72. Расстояние от дома до школы 1 км 200 м. По дороге в школу Олег прошёл 1 км за ^ ч. На остальной путь у него осталось 7 мин. Успеет ли мальчик на первый урок, если будет идти с той же скоростью? 

77. Страус — одна из самых больших птиц, а самая малень­
кая — колибри. Страус весит около 136 кг, а колибри —
около 2 г. Во сколько раз колибри легче страуса?
78. Поезд вышел из Минска 12 июля в 9 ч 10 мин и прибыл
в Саратов 13 июля в 15 ч 43 мин. Сколько времени по­
езд был в дороге от Минска до Саратова?

81. Когда из овощехранилища взяли 3230 кг картофеля, там осталось на 2120 кг картофеля больше, чем взяли. Сколько килограммов картофеля было в хранилище? 

82. Зерноочистительная машина должна была по плану очистить за 24 дня 7680 т зерна, а очистила на 1680 т больше. Сколько зерна в день очищала машина?

84*. Коля и Саша одновременно вышли навстречу друг другу с одинаковой скоростью — 80 м/мин. Расстоя­ние между ними составляло 960 м. У Саши была соба­ка, которая бежала в 4 раза быстрей, чем он шёл. Со­бака всё время бегала от одного мальчика к другому. Сколько метров пробежала собака, пока дети встре­тились?

87. Разность двух чисел равна 63 517. Какой была бы раз­ность, если бы в уменьшаемом цифру 3 в разряде ты­сяч заменили цифрой 6, в вычитаемом цифру 6 в раз­ряде сотен заменили цифрой 8, а цифру 8 в разряде десятков заменили цифрой 3?

Категория: Математика | Добавил: Админ | Теги: Чеботаревская, николаева
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по математике 4 класс Чеботаревская, Николаева (Часть 2) скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar