Главная » Файлы » 1-4 класс » Русский язык

ГДЗ Русский язык и математика, 1-4 класс, Тематические тестовые задания Нянковская (Часть 2)

Если у вас возникли трудности при выполнении домашнего задания по предмету Русский язык, то ГДЗ Русский язык и математика, 1-4 класс, Тематические тестовые задания Нянковская (Часть 2) поможет вам. С помощью данного решебника вы сможете решить задания 1-4 класс. Книга ГДЗ Русский язык и математика, 1-4 класс, Тематические тестовые задания Нянковская (Часть 2) позволит вам найти правильное решение онлайн и исправить ошибки.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

07.02.2016, 19:42

СОСТАВ СЛОВА Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Найдите группу слов, где представлены только формы сло- ва. А. земля, земляной В. земляника, заземление Б. земля, земли Г. земли, земляника 2. Окончание — это … А. неизменяемая часть слова В. изменяемая часть слова Б. общая часть слов Г. часть слова 3. Для чего служит окончание? А. для изменения слов В. для написания слов Б. для связи слов Г. для изменения смысла слов 4. Выберите группу слов, у которых нулевое окончание. А. врач, помощь В. карандашам, пеналов Б. соседей, врачей Г. макушка, земля 5. Какое прилагательное нужно вставить в предложение? На лугу растет  мак. А. алая В. алые Б. алое Г. алый 6. Корень, приставка и суффикс — это … А. части речи В. части предложения Б. части слова Г. слова 7. Выберите группу однокоренных слов. А. снег, снегопад, снежный Б. вода, водитель, подводник В. дорога, дорого, дорожить Г. горе, горный, горечь 76 Русский язык. 3 класс. 8. Для чего служит приставка? А. для образования новых частей речи В. для образования новых слов Б. для изменения слов Г. для связи слов 9. Выберите слово, которое соответствует схеме: А. рассвет В. сжечь Б. лесной Г. пригорок 10. Что значит разобрать слово по составу? А. указать части речи В. указать роль в предложении Б. указать части слова Г. определить род и число 11. Каким словом можно проверить безударную гласную в кор- не слова посмотрел? А. просмотр В. посмотрели Б. смотри Г. рассмотреть 12. Каким словом можно проверить парную согласную в корне слова клубки? А. клуб В. клубкам Б. клубками Г. клубочек 13. Где слово записано без суффикса? А. дружок В. друг Б. дружный Г. подружка 14. Правописание приставок нужно … А. проверить В. записать Б. запомнить Г. выучить Часть 2 1. Выделите основу в словах: дубок, кирпичный, разговаривала. Русский язык. 3 класс. 77 2. Подберите и запишите несколько однокоренных слов к сло- ву изба. Выделите корень во всех словах.    3. Вставьте в текст пропущенные буквы. Выделите корень в однокоренных словах. Светит луна на лсную плянку. Тихо в лсу. Свтляч- ки зажгают зленые фонарики. Душисто пахнет лсной воздух. 4. Измените слова в скобках так, чтобы получились словосоче- тания. Запишите их. У (большой) окошка  В (дальний) дорогу  На (золотой) луг 5. С помощью приставки за- образуйте и запишите новые слова. ходить  нес  6. С помощью суффикса -ник- образуйте и запишите новые слова. цвет  переход  7. Разберите по составу слова: каша, подъезд, березки, русский 78 Русский язык. 3 класс. СОСТАВ СЛОВА. ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Какая часть слова является основной частью основы? А. суффикс В. корень Б. приставка Г. окончание 2. Отличие предлога от приставки в том, что А. предлог — часть речи Б. отвечают на разные вопросы В. нет отличий Г. предлог пишется со словом 3. Дополните фразу: Слова переносят . А. по звукам В. по буквам Б. по слогам Г. целиком 4. Выберите слово, которое верно разделено для перено- са. А. пои — скать В. поч — та Б. на — йти Г. у — шёл 5. В каких словах пропущена в корне только буква А? А. алфвит, рбота В. девчка, лпата Б. тпор, врона Г. Рссия, сбака 6. В каком словосочетании к глаголу можно поставить пристав- ку под-? А. бежать к дому В. бежать на работу Б. бежать от дома Г. бежать по делам Русский язык. 3 класс. 79 7. Найдите слово, которое образовано от слова звери с помо- щью суффикса -к-. А. зверек В. зверьки Б. зверушки Г. зверский 8. Дополните фразу: Написание безударных гласных в суффиксе нужно . А. проверить В. записать Б. запомнить Г. изменить 9. Какой суффикс придает слову уменьшительно-ласкатель- ный оттенок? А. -ск- В. -н- Б. -к- Г. -ок- 10. Какой суффикс может придать слову оттенок увеличения? А. -онк- В. -ушк- Б. -ищ- Г. -еньк- 11. Выберите слова, в которых есть суффикс -ек-. А. ключк, горошк В. веночк, клубочк Б. кирпичк, кузнечк Г. цветочнк, леснк 12. Выберите слова, в приставках которых пишется буква А. А. пездка, пдход В. незд, ндстройка Б. пршел, тнял Г. тправка, тбрал 13. Разделительный Ъ пишется после А. приставки В. окончания Б. корня Г. суффикса 14. Выберите группу слов, где пропущен разделительный Ь. А. везд, пен В. конки, палто Б. семка, обявил Г. вюн, обезяна 80 Русский язык. 3 класс. Часть 2 1. Разберите по составу слова: молоко, перевоз, заморозки 2. Из данного текста выпишите все слова с корнем -лес-. Хорош наш лес. В лесу много сочных трав и вкусных ягод. В кустах запел дрозд. На веточке сидит лесная птица — дятел. Его называют санитаром леса, лесным доктором.    3. С помощью данных приставок и суффиксов образуйте но- вые слова и запишите их: от слова лес с помощью суффикса -ник-  от слова медведь с помощью суффикса -онок -  от слова рвал с помощью приставки со-  от слова едет с помощью суффикса за-  от слова друг с помощью суффикса -к- и приставки по-  4. Раскройте скобки и запишите предложения. Малыш (по)бежал (к)дереву.   (По)тропинке (по)шла Маша.  Лена (с)тирает пыль (с)парты.   Русский язык. 3 класс. 81 5. Вставьте в слова пропущенные Ъ и Ь знаки. Подезд, деревя, вюжный, везд, семя, обяснение, листя, подем, полю. 6. Составьте словосочетания с одинаковыми предлогами и приставками. Например: предлог и приставка за. Зашел за сумкой. предлог и приставка на  предлог и приставка с(со)  7. Вставьте в текст пропущенные буквы. Подчеркните слово, которое нельзя перенести. Через речку на другой бере был пркинут укий мостик. На правом бргу рос никий и рекий кус- тарник. Рекий ветр пригбал его к змле. Гикие ветви похдили на руки тнцоров. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. На какие вопросы отвечает имя существительное? А. какая? какое? В. что делает? Б. кто? что? Г. кого? чего? 2. Что обозначает имя существительное? А. предмет В. признак предмета Б. действие предмета Г. указывает на предмет 3. Как называется форма существительного, в которой оно от- вечает на вопрос кто? или что? А. последняя форма В. давняя форма Б. совершенная форма Г. начальная форма 82 Русский язык. 3 класс. 4. Какие существительные называются нарицательными? А. имена людей Б. клички животных В. все существительные, кроме имен собственных Г. фамилии людей 5. Как изменяются существительные? А. по лицам и числам Б. по родам, числам и падежам В. по лицам и падежам Г. по числам 6. Имена существительные могут быть А. только мужского рода Б. только женского рода В. мужского, женского и среднего рода Г. только среднего рода 7. Существительное мужского рода можно заменить местоиме- нием: А. оно Б. они В. она Г. он 8. Какая основа слова называется твердой? А. которая оканчивается на мягкий звук Б. которая оканчивается на твердый звук В. которая оканчивается на мягкий знак Г. которая оканчивается на твердый знак 9. Какая основа слова называется мягкой? А. которая оканчивается на твердый звук Б. которая оканчивается на мягкий звук В. которая оканчивается на мягкий знак Г. которая оканчивается на твердый знак 10. Выберите группу слов, в которой только имена существи- тельные. А. небо, дом, огород В. зелёный, рано, дымка Б. солнце, бежать, голубой Г. молоко, вижу, бегу Русский язык. 3 класс. 83 11. Укажите существительное женского рода. А. солдат В. окно Б. листок Г. туча 12. Укажите существительное в форме множественного чис- ла. А. ручей В. карандаш Б. тополя Г. мяч 13. Укажите падеж выделенного существительного. Малыш играет мячиком. А. именительный В. дательный Б. предложный Г. творительный 14. Укажите одушевленное существительное. А. весна В. собака Б. ложка Г. ветер Часть 2 1. Из предложения Ветер сорвал с деревьев последние листья выпишите все существительные.  2. Имена существительные окно, ручка, стол, молоко, дом, коза запишите в 3 столбика, разбив по родам мужской род женский род средний род       3. Просклоняйте существительное трава в единственном чис- ле.    84 Русский язык. 3 класс.    4. Вставьте слова — названия предметов. , ,  — это одежда. , ,  — это посуда. , ,  — это цветы. Слова для справок: тюльпан, шляпа, чашка, пальто, вилка, ромашка, кастрюля, носок, роза. 5. Составьте словосочетания, выбирая подходящие по смыслу существительные. Определите их род. Растут (лук, баклажаны)  Вылетит (сорока, аисты)  Ползают (муравьи, собака)  Пришёл (строители, дворник)  6. Измените существительное маляр по вопросам в единст- венном и множественном числе. И. п. (кто?) маляр (кто?) маляры Р. п.  Д. п.  В. п.  Т. п.  П. п.  7. Разберите по членам предложения. Укажите род, число и падеж каждого существительного. На уроке труда мальчики работали с конструктором. Де- вочки шили мягкие игрушки. Русский язык. 3 класс. 85 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Выберите группу вопросов, подходящих к имени прилага- тельному. А. кто? что? Б. что делает? что сделает? В. какой? какая? какие? какое? Г. какая? что? 2. На что указывает имя прилагательное? А. на предмет В. на признак предмета Б. на действие предмета Г. на действие признака 3. Укажите группу, куда включены прилагательные. А. синий, добрый, мягкий В. дом, сад, огород Б. бегает, светло, мокро Г. лес, золотой, ушел 4. Определите группу, где словосочетание состоит из прила- гательного и существительного. А. собака лает В. летом тепло Б. ласковое солнце Г. куда улетел 5. Что изменяется в прилагательном при изменении числа? А. суффикс В. окончание Б. основа Г. корень 6. Как изменяются прилагательные? А. только по родам В. по числам и родам Б. только по числам Г. только по лицам 7. Укажите прилагательное женского рода. А. синий В. прямая Б. зелёное Г. тонкое 86 Русский язык. 3 класс. 8. Найдите прилагательное в форме единственного числа. А. золотой В. колючие Б. красные Г. добрые 9. Выберите группу, где записаны родовые окончания прила- гательных мужского рода. А. -ое, -ее Б. -ая, -яя В. -ой, -ый, -ий Г. -ая, -ой 10. Какой частью речи является выделенное слово? Тане подарили разноцветный мяч. А. существительное В. наречие Б. глагол Г. прилагательное 11. Продолжите высказывание: Прилагательные в форме множественного числа по ро- дам… А. всегда изменяются В. не изменяются Б. не всегда изменяются Г. изменяются редко 12. Склонение прилагательных — это... А. изменение корня прилагательного Б. изменение суффикса прилагательного В. изменение прилагательного по вопросам или падежам Г. изменение прилагательного по родам 13. Определите падеж выделенного прилагательного. Мы пели о березовой роще. А. И.п. В. П.п. Б. Д.п. Г. В.п. 14. Укажите прилагательное среднего рода. А. полосатый В. мытая Б. золотистое Г. зеркальный Русский язык. 3 класс. 87 Часть 2 1. Из данного предложения выпишите прилагательные. Ветер сорвал с деревьев желтые, багряные, зеленые лис- тья.   2. Прилагательные красный, белое, теплый, мокрое, боль- шая, светлая запишите в 3 столбика, разбив их по родам.       3. К данным словам подберите прилагательные. ветер (какой?)  солнце (какое?)  метель (какая?)  вихри (какие?)  4. Допишите слова, противоположные по смыслу. короткий —  маленький —  тихий —  грустный —  тонкий —  5.Спишите, изменяя прилагательные по образцу: кухонное полотенце — полотенце для кухни книжный шкаф —  обеденный стол —  резиновый мяч —  6. Просклоняйте прилагательное сильный. Выделите оконча- ния. 88 Русский язык. 3 класс.       7. Прилагательные голубые, белый, морозный, сочные, мелкие, дорогой запишите в 2 столбика, разбив их по числам.       ГЛАГОЛ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. На какие вопросы отвечает глагол? А. кто? что? В. что делает? что сделает? Б. какой? какая? какие? какое? Г. где? куда? откуда? как? 2. Что обозначает глагол? А. предмет В. действие предмета Б. признак предмета Г. цвет и звук предмета 3. Укажите на глагол, который обозначает изменение признака предмета. А. гулять В. зеленеет Б. радуются Г. болеют Русский язык. 3 класс. 89 4. На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной фор- мы? А. какая? какой? Б. что делает? что сделает? В. где? куда? Г. что делать? что сделать? 5. Найдите глагол в единственном числе. А. белеют В. убегают Б. принесла Г. стучат 6. Укажите глагол 2-го лица единственного числа. А. улетел В. глядит Б. положишь Г. убегая 7. Найдите глагол во множественном числе. А. режет В. соревнуются Б. кладет Г. идет 8. Укажите глагол неопределенной формы. А. клонит В. учить Б. зеленеет Г. рисует 9. Как пишется НЕ с глаголами? А. слитно В. раздельно Б. через запятую Г. через тире 10.Выберите глагол, называющий действие, которое проис- ходило до момента речи. А. пить В. шумели Б. встает Г. галдят 11. Укажите глагол, называющий действие, которое произой- дет после момента речи. А. склоняет В. лезли Б. гуляем Г. попрощаюсь 90 Русский язык. 3 класс. 12. Определите глагол прошедшего времени. А. висит В. загорала Б. горят Г. унесет 13. Выберите глагол будущего времени. А. молчит В. радуется Б. уберет Г. белеет 14. При изменении глаголов по лицам и числам изменяются А. их корни В. их окончания Б. их приставки Г. их суффиксы Часть 2 1. Выпишите все глаголы. Терпение и труд все перетрут. Правда в огне не горит и в воде не тонет.   2. Поставьте вопросы к словам. работать  обедаю  прыгают  соберешь  3. К существительным подберите однокоренные глаголы, от- вечающие на вопросы что делает? что делают? пение  треск  пыхтение  писк  4. Составьте и запишите предложения с данными глаголами. Русский язык. 3 класс. 91 Убежал, наехал, нарисовал, положил.     5. Выпишите из предложений сначала глаголы в единствен- ном числе, потом во множественном. Наш город стоит на берегу реки Волги. Ребята ката- лись на лыжах. Дельфины заплыли в залив. Подул сильный ветер.    6. К данным словам подберите однокоренные глаголы, отве- чающие на вопросы что делать? что сделать? налепили  нарисовали  убежали  едят  7. Выпишите сначала глаголы прошедшего времени, затем глаголы настоящего времени. Бегали, рисую, пою, разбили, работали, сплю.     92 Математика. 3 класс. МАТЕМАТИКА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. От перестановки мест слагаемых А. сумма меняется В. сумма не меняется Б. разность меняется Г. разность не меняется 2. Два соседних слагаемых можно заменить А. на их частное В. на их сумму Б. на их разность Г. на их произведение 3. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится А. 2 уменьшаемых В. уменьшаемое Б. слагаемое Г. делитель 4. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится А. частное В. сумма Б. делитель Г. вычитаемое 5. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то А. ничего не получится В. получится уменьшаемое Б. получится разность Г. получится другое слагаемое 6. Как можно проверить сложение? А. ничем нельзя В. умножением Б. вычитанием Г. делением 7. Как называется результат сложения? А. слагаемое В. разность Б. сумма Г. частное Математика. 3 класс. 93 8. Как называется результат при вычитании? А. разность В. сумма Б. уменьшаемое Г. слагаемое 9. Как можно проверить вычитание? А. ничем нельзя В. умножением Б. делением Г. сложением 10. Найдите среди записей уравнение. А. 59 – 22 В. 39 + 10 Б. х + 4 = 9 Г. 38 + 26 = 64 11. Выберите правильное решение уравнения 79 – х = 26. А. 55 Б. 53 В. 52 Г. 54 12. Как обозначаются на чертеже точки? А. маленькими латинскими буквами Б. заглавными латинскими буквами В. галочками Г. звёздочками 13. Чтобы назвать отрезок, надо А. обозначить буквой одну точку Б. обозначить буквами две точки В. обозначить буквами три точки Г. обозначить буквами четыре точки 14. Укажите правильный ответ к задаче. Саша нарисовал 9 самолетиков, а Вася на 6 больше. Сколько самолетиков было всего? А. 22 Б. 21 В. 24 Г. 23 Часть 2 1. Вычислите, записывая решения столбиком. 11 + 87 53 – 12 90 – 48 50 – 40 94 Математика. 3 класс. 2. Вычислите удобным способом. 37 + 8 + 3 + 12  20 + 27 + 10 + 3  11 + 44 + 9 + 6  3. Начертите ломаную из 4 звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 3 см. Узнайте длину ломаной. 4. Решите уравнения, сделайте проверку. у – 11 = 10 х + 64 = 90 56 – а = 23 37 + б = 50 5. Найдите значение суммы чисел 12 и х, при х = 18, х = 27. 6. Начертите отрезок АВ длиной 30 мм. Отметьте на нем точку С так, чтобы длина отрезка ВС была равна 10 мм. Математика. 3 класс. 95 7. Решите задачу. В саду росло 11 яблонь, груш было на 4 больше, а сливы столь- ко, сколько груш и яблонь вместе. Сколько всего росло деревь- ев? УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Если частное умножить на делитель, получится А. слагаемое В. делимое Б. разность Г. уменьшаемое 2. Если произведение разделить на множитель, получится А. сумма В. делитель Б. второй множитель Г. вычитаемое 3. Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится А. разность В. второй множитель Б. сумма Г. слагаемое 4. Числа, которые делятся на 2, называются А. почётными В. чётными Б. причётными Г. зачётными 96 Математика. 3 класс. 5. Числа, которые не делятся на 2, называются А. нечётными В. учётными Б. чётными Г. начётными 6. Делимое 18, делитель 6. Найдите частное. А. 2 Б. 5 В. 3 Г. 4 7. Сколько раз по 10 содержится в 70? А. 6 Б. 8 В. 9 Г. 7 8. Сколько раз по 5 содержится в 30? А. 6 Б. 7 В. 8 Г. 5 9. Укажите произведение чисел 6 и 7. А. 36 Б. 42 В. 48 Г. 13 10. При вычислении выражения сначала обращают внимание на то, А. есть ли в нём кавычки В. есть ли в нём круги Б. есть ли в нём скобки Г. есть ли в нём точки 11. Укажите произведение. А. 3 + 87 Б. 54 – 29 В. 5 × 9 Г. 30 : 8 12. Произведение каких чисел равно 24? А. 6 × 6 Б. 6 × 4 В. 5 × 6 Г. 6 × 9 13. Известны делимое и частное. Что можно найти? А. сумму В. делитель Б. разность Г. множитель 14. Найдите правильный ответ к уравнению 56 : у = 8. А. 8 Б. 9 В. 7 Г. 6 Часть 2 1. Запишите 10 чётных чисел. Математика. 3 класс. 97 2. Запишите 10 нечётных чисел. 3. Разность чисел 100 и 66 уменьшите на 16. 4. Установите порядок действий и выполните вычисления. 20 + 7 ×(18 – 9) 18 : 9 + 2 × 3 5 × 3 + 10 : 2 5. Найдите ошибки и решите правильно. 64 + 13 =78 98 – 26 =64 24 : 3 = 9 7 × 7 = 59 6. Решите задачу. В бригаде «Скорой помощи» 2 врача, бригад всего 9. Сколько врачей всего? Сколько врачей в 4 бригадах? 7. Сделайте схематический чертёж к задаче. У Оли было 3 куклы, а у Лены на 2 больше. Сколько кукол было у Лены? 98 Математика. 3 класс. ПЛОЩАДЬ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Если трудно сравнить площади фигур на глаз, используют способ А. заклеивания фигур В. закрашивания фигур Б. наложения фигур Г. выстригания фигур 2. Квадрат, сторона которого равна 1 см, это А. квадратный метр В. квадратный миллиметр Б. квадратный сантиметр Г. квадратный дециметр 3. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, измеряют его А. диагональ В. длину и ширину Б. высоту и длину Г. высоту и ширину 4. При вычислении площади прямоугольника находят А. произведение длины и ширины В. разность ширины и длины Б. сумму высоты и ширины Г. частное длины и ширины 5. Укажите площадь квадрата, длина стороны которого 7 см. А. 48 см2 Б. 49 см2 В. 58 см2 Г. 59 см2 6. Выберите верный ответ для примера 32 : 4 × 5. А. 50 Б. 60 В. 40 Г. 30 7. Квадрат, сторона которого 1 дм, это А. квадратный сантиметр В. квадратный дециметр Б. квадратный метр Г. квадратный миллиметр 8. Один квадратный дециметр равен А. 1 м2 Б. 10 см2 В. 100 см2 Г. 10 м2 Математика. 3 класс. 99 9. Квадрат, сторона которого равна 1 м, это А. квадратный миллиметр В. квадратный сантиметр Б. квадратный метр Г. квадратный дециметр 10. Укажите правильный ответ для примера 5 × (13 – 4). А. 58 Б. 43 В. 45 Г. 69 11. Площадь прямоугольника равна 28 см2, длина 7 см. Укажи- те ширину. А. 3 см Б. 5 см В. 4 см Г. 6 см 12. Если число 8 увеличить в 3 раза, получится А. 34 Б. 24 В. 44 Г. 43 13. Если число 45 уменьшить в 9 раз, получится А. 5 Б. 6 В. 7 Г. 8 14. Если в прямоугольнике поместилось 5 квадратных санти- метров, его площадь А. 5 м2 Б. 5 см2 В. 5 дм2 Г. 5 мм2 Часть 2 1. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см. 2. Начертите квадрат со стороной 3 см и разбейте его на квад- ратные сантиметры. Найдите его площадь. 100 Математика. 3 класс. 3. Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 3 см, а площадь 27 см2. 4. Начертите прямоугольник, длины сторон которого 7 см и 3 см. Найдите его площадь. 5. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными. 5 + 4 × 6 – 3 = 26 5 + 4 × 6 – 3 = 51 6. Даны числа 6, 5, 10, 7. Каждое чётное число уменьшите в 2 раза, а нечётное увеличьте в 3 раза. 7. Решите уравнение. 46 + у = 79 УМНОЖЕНИЕ НА 1. УМНОЖЕНИЕ НА 0. ДЕЛЕНИЕ НУЛЯ НА ЧИСЛО. ДОЛИ. КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. Математика. 3 класс. 101 1. При умножении числа на 1 получается А. число, на которое делили В. нуль Б. число, которое умножали Г. число 10 2. При умножении любого числа на нуль получается А. единица В. нуль Б. число Г. 2 числа 3. На нуль делить А. можно В. иногда можно Б. нельзя Г. желательно 4. При делении числа на 1 получается А. число В. нуль Б. единица Г. 100 5. При делении числа на то же самое число получается А. нуль В. число 3 Б. единица Г. число 2 6. При делении нуля на число получается А. нуль В. единица Б. число Г. два числа 7. Если яблоко разделить на две равные части, то половина яблока — это А. одна первая доля В. одна третья доля Б. одна вторая доля Г. одна четвертая доля 8. Окружность можно начертить с помощью А. линейки В. циркуля Б. треугольника Г. сантиметра 9. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точ- кой, — это А. периметр окружности В. диагональ окружности Б. радиус окружности Г. площадь окружности 102 Математика. 3 класс. 10. Радиусы одной окружности (круга) А. не равны В. равны Б. разные Г. один больше другого 11. Отрезок, проходящий через центр окружности и соединя- ющий две её точки, называется: А. периметром окружности В. площадью окружности Б. радиусом окружности Г. диаметром окружности 12. Сколько месяцев в году? А. 11 Б. 13 В. 14 Г. 12 13. Сколько в сутках часов? А. 24 Б. 22 В. 20 Г. 25 14. Девять часов вечера — это А. 20 часов В. 22 часа Б. 21 час Г. 23 часа Часть 2 1. Решите примеры. (54 – 22) × 1 = (87 – 11) × 1 = (65 – 23) × 0 = 2. Решите уравнение. (34 × 1) + у = 66 3. Решите задачу. В магазин привезли 5 ящиков яблок по 3 кг, и 6 ящиков груш по 4 кг в каждой. Сколько всего кг яблок и груш привезли в мага- зин? Математика. 3 класс. 103 4. Какая доля больше: одна четвертая или одна вторая? 5. Решите задачу. Длина одной второй части отрезка равна 5 см. Узнайте длину всего отрезка. 6. Поставьте знаки « < », « > », « = » . 2 нед. 16 сут. 26 ч. 1 сут. 2 мес. 63 сут. 12 сут. 2 нед. 7. Начертите два отрезка: первый длиной 2 см, второй в 4 раза длиннее. Узнайте, на сколько сантиметров первый отрезок короче второго. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Выберите верный ответ: 90 : 9. А. 10 Б. 9 В. 100 Г. 1 104 Математика. 3 класс. 2. Выберите верный ответ: 4 × 20 : 80. А. 80 Б. 10 В. 1 Г. 16 3. Найдите рациональный способ решения выражения 19 × 7. А. (18 + 1) × 7 В. (20 – 1) × 7 Б. (10 + 9) × 7 Г. (15 + 4) × 7 4. При умножении каких двух однозначных чисел может полу- читься 64? А. 6 Б. 8 В. 7 Г. 9 5. Найдите верный ответ: 64 : 2 + 10 × 3. А. 2 В. 6 Б. 126 Г. 62 6. Закончите правило. Если делимое разделить на частное, то получится … А. произведение В. делитель Б. множитель Г. разность 7. Выберите верный ответ: 96 : 32. А. 3 В. 33 Б. 30 Г. 13 8. Найдите верный ответ к уравнению х × 5 = 60. А. 15 В. 300 Б. 55 Г. 12 9. Каким действием можно проверить деление? А. любым действием В. вычитанием Б. умножением Г. сложением 10. Найдите верную запись проверки деления с остатком: 95 : 31 = 3 (ост. 2) А. 3 + 2 × 31 = 95 В. 31 × 3 = 93 + 2 Б. 31 × 3 + 2 = 95 Г. 2 × 3 + 31 = 95 Математика. 3 класс. 105 11. Решите задачу, выберите верный ответ. Сколько ящиков понадобится, чтобы уложить 50 кг яблок, если в один ящик входит 20 кг яблок? А. 3 Б. 2 В. 4 Г. 5 12. Найдите значение выражения 66 : m, при m = 11. А. 66 Б. 10 В. 11 Г. 6 13. Сколько раз по 4 содержится в 27? А. 5 Б. 8 В. 7 Г. 6 14. Выберите верный ответ: 36 : 5. А. 6 (ост. 6) В. 8 (ост. 4) Б. 7 (ост. 1) Г. 7 Часть 2 1. Выполните действия, запишите ответ. 18 × 4 + 74 : 2 – 99 : 11 = 2. Решите задачу. В 4 одинаковые банки засолили 12 кг помидоров. Сколько ба- нок потребуется для засолки 30 кг помидоров? 3. Расставьте знаки « < », « > » и « = » . 8 × 11 ... 80 : 10 37 × 1 ... 37 × 0 + 37 48 : 4 ... 62 : 2 106 Математика. 3 класс. 4. Запишите все остатки, которые могут получиться при деле- нии на 7. 5. Выполните деление с остатком и проверьте. 83 : 9 = (ост. ) Проверка: 49 : 12 = (ост. ) Проверка: 6. Решите уравнение. х : 4 = 25 7. Начертите прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина в 3 раза меньше. НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100. УСТНЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, УМ- НОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Выберите верную запись числа шесть сотен шесть единиц. А. 660 В. 600 Б. 606 Г. 66 Математика. 3 класс. 107 2. Найдите верную запись числа 630 в виде суммы разрядных слагаемых. А. 600 + 30 + 0 В. 600 + 30 Б. 300 + 300 + 30 Г. 330 + 300 3. Выберите верный ответ: 370 + 230. А. 500 В. 700 Б. 600 Г. 610 4. Какое число пропущено? IX + II = ... А. X В. XI Б. V Г. XX 5. Выберите верный ответ: 420 – 200. А. 220 В. 120 Б. 200 Г. 20 6. Выберите верный перевод величин: 10 дм 8 см. А. 18 см В. 810 см Б. 180 см Г. 108 см 7. Найдите правильный ответ: 300 × 3. А. 900 В. 909 Б. 990 Г. 90 8. Решите задачу, выберите верный ответ. Какова длина спортивной площадки квадратной формы, если ее периметр равен 80 м? А. 40 м В. 30 м Б. 10 м Г. 20 м 9. Выберите верный ответ: 1000 : 200. А. 50 Б. 5 В. 20 Г. 500 108 Математика. 3 класс. 10. Выберите неверно решённое уравнение. А. 355 + х = 500, х = 145 Б. х – 740 = 90, х = 830 В. 928 – х = 900, х = 1828 Г. х + 420 = 1000, х = 580 11. Решите задачу, выберите верный ответ. В 1 пакете 2 кг сахара. Сколько пакетов нужно для 50 кг саха- ра? А. 20 В. 25 Б. 48 Г. 100 12. Сумма трех слагаемых 600. Первое слагаемое 100, второе в 2 раза больше первого. Определите третье слагаемое. А. 300 В. 500 Б. 200 Г. 400 13. Найдите верную запись выражения: разность чисел 750 и 500 увеличить на 200. А. (750 + 500) – 200 В. (750 + 500) – 200 Б. (750 – 500) + 200 Г. 750 – 200 + 500 14. Решите задачу, выберите верный ответ. За неделю музей посетили 2 вторых класса по 20 человек в каждом и 1 третий класс в количестве 25 человек. Сколько всего детей посетили музей? А. 47 В. 65 Б. 40 Г. 90 Часть 2 1. Запишите количество сотен, десятков и единиц в каждом числе. 963 — сот. дес. ед. 480 — сот. дес. ед. Математика. 3 класс. 109 2. Выполните вычисления устно и запишите ответ. 700 : 70 + 130 × 2 = 3. Вставьте пропущенные числа. 615 см = м см 290 см = м см 303 см = м см 700 см = дм 4. Решите задачу. Школа, магазин и парк расположены на одной стороне улицы. От школы до магазина 400 м, от магазина до парка на 200 м мень- ше. Каково расстояние от школы до парка? 5. Выполните вычисления по образцу: 750 : 5 = (500 + 250) : 5 = 500 : 5 + 250 : 5 = 100 + 50 = 150 420 : 4 = 600 : 5 = 6. Решите задачу. На туристической базе 4 палатки вместимостью по 10 человек и 6 палаток вместимостью 8 человек. На сколько человек больше может уместиться во все маленькие палатки, чем во все боль- шие палатки? 110 Математика. 3 класс. 7. Начертите равносторонний треугольник. НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ДО 1000. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Выберите верную запись: три сотни три десятка. А. 303 В. 3003 Б. 33 Г. 330 2. Сколько десятков в числе 628? А. 2 В. 6 Б. 62 Г. 28 3. Выберите верную запись письменного сложения. 456 + 134 А. 456 В. 456 + + 134 134 Б. 456 Г. 456 × 134 + 134 4. При вычислении суммы чисел 137 и 172 столбиком при сло- жении десятков получится… А. 0 В. 2 Б. 9 Г. 30 Математика. 3 класс. 111 5. Найдите верный ответ: 352 – 284 А. 336 Б. 168 В. 68 Г. 136 6. Найдите верную запись письменного деления: 462 разде- лить на 2. А. 462 : 2 В. 462 2 Б. 462÷2 Г. 462 × 2 7. Выберите верный ответ: 423 умножить на 2. А. 648 В. 864 Б. 468 Г. 846 8. Решите задачу, выберите верный ответ. Для дачи купили 3 рулона плёнки по 20 м плёнки в каж- дом рулоне. Хватит ли этой плёнки для 2 теплиц, если на каж- дую теплицу идет 28 м плёнки? Если плёнки хватит, то сколько метров плёнки еще останется? А. не хватит Б. хватит и останется 4 м плёнки В. хватит и останется 6 м плёнки Г. хватит, но плёнки не останется 9. При выполнении письменного деления 655 на 5 сначала разделим А. 6 Б. 5 В. 65 Г. 55 10. Выберите уравнение, где неизвестное находим делени- ем. А. х : 40 = 15 В. 420 – х = 120 Б. 35 + х = 1 Г. 790 : х = 2 11. Чему равен х в уравнении 186 : х = 31? А. 60 Б. 155 В. 6 Г. 217 112 Математика. 3 класс. 12. Решите задачу, выберите верный ответ. В библиотеку поступило 310 книг для детей. Это вторая часть всех книг, поступивших в библиотеку. Сколько всего книг посту- пило в библиотеку? А. 155 В. 620 Б. 930 Г. 308 13. Выберите верный ответ: 2 рубля 4 копейки — это А. 240 копеек В. 24 копейки Б. 204 копейки Г. 2400 копеек 14. Найдите верную запись выражения: сумму чисел 460 и 200 уменьшить в 2 раза. А. (460 + 200) × 2 В. (460 – 200) : 2 Б. (460 + 200) : 2 Г. (460 – 200) × 2 Часть 2 1. Выполните вычисления, записав примеры столбиком. 137 + 702 449 – 235 2. Выполните вычисления, записав столбиком, и проверьте. 228 × 3 798 : 7 Математика. 3 класс. 113 3. Решите уравнение. 437 + х = 557. 4. Решите задачу. 200 школьников поехали на экскурсию. 50 человек сели в 1 большой автобус, а остальные в 5 маленьких автобусов. Сколько школьников в одном маленьком автобусе? 5. Вставьте пропущенные знаки « < », « > » и « = » . 240 г ... 2 кг 4 г 3 ч ... 300 мин 5 руб. ... 499 коп. 6. Найдите площадь квадрата со стороной 30 дм. 7. Решите задачу. Береза в сутки поглощает 40 литров влаги, а эвкалипт погло- щает влаги в 8 раз больше. Сколько литров влаги поглощает эв- калипт за 3 дня? 114 Русский язык. 4 класс. 4 класс РУССКИЙ ЯЗЫК ЗВУКИ И БУКВЫ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. В каком слове звуков больше, чем букв? А. тень В. якорь Б. мёд Г. заяц 2. В каком ряду слова расположены по алфавиту? А. родина, ромашка, романтика, роща Б. родина, романтика, ромашка, роща В. романтика, ромашка, родина, роща Г. роща, романтика, ромашка, родина 3. В каком слове все согласные звуки мягкие? А. тетрадь В. деньки Б. змея Г. лижет 4. Каких гласных звуков в русском языке нет? А. е, ё, я, ю В. э, у, и Б. а, о, у, ы, э Г. е, ё, э, о 5. Сколько слогов в слове энциклопедия? А. 4 В. 5 Б. 6 Г. 7 6. Выберите группу слов, которые при письме нельзя перенес- ти. А. Ира, якорь, сирень В. яма, цирк, Азия Б. тигр, ура, ключи Г. Маша, кот, енот Русский язык. 4 класс. 115 7. Дополните предложение: Предложение состоит из  , связанных между собой по смыслу. А. слов В. звуков Б. букв Г. орфограмм 8. В каком из случаев гласные буквы е, ё, ю, я могут обозна- чать 2 звука? А. если стоят после согласной Б. если стоят в начале слова В. если стоят в конце слова Г. всегда обозначают два звука 9. Выберите словосочетание, в котором выделенные слова употребляются в переносном смысле. А. шелковое платье В. шелковые волосы Б. шелковый платок Г. шелковая ткань 10. Выберите слова, которые являются синонимами. А. добро, зло В. упасть, встать Б. веселый, радостный Г. горячо, обжечься 11. Выберите слово, у которого не одно, а несколько значе- ний. А. ручка В. карандаш Б. суп Г. яблоко 12. В каком слове неверно выделен ударный слог? А. пЕйзаж В. звонИт Б. столЯр Г. тОрты 13. Выберите слово, которое будет являться антонимом к сло- ву мелкая (тарелка). А. крупная В. большая Б. глубокая Г. немелкая 14. Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? А. с помощью букв Б. с помощью любых гласных звуков 116 Русский язык. 4 класс. В. с помощью гласных букв е, ё, и, ю, я и ъ. Г. с помощью букв е, ё, и, ю, я и ь. Часть 2 1. Сделайте звукобуквенный разбор слова речка.    2. Прочитайте слова. Запишите их, разделяя черточками для переноса. Пальто  Англия  Прелесть  Сочные  3. Прочитайте слова и запишите рядом слова с противопо- ложным значением. Болезнь  Тяжелый  Стоять  4. Прочитайте словосочетания и замените их одним глаго- лом. Запишите эти глаголы. Унести ноги  Чесать языком  Попасть впросак  5. Прочитайте слова и подберите к ним 2—3 родственных сло- ва. Снег  Русский язык. 4 класс. 117 Петух  Улыбка  6. Составьте текст-поздравление, запишите его (4—5 пред- ложений).     7. Из текста выпишите слово с безударной гласной в корне слова, безударной гласной в приставке и безударной гласной в суффиксе (всего 3 слова). Прошла зима. Зеленеет трава на проталинках. Поют жа- воронки. Тает последний снег. Птицы прилетают.  ПРЕДЛОЖЕНИЕ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Дополните определение. Грамматическая основа предложения — это ... А. существительное и глагол Б. сказуемое и подлежащее В. подлежащее и глагол Г. сказуемое и существительное 2. Предложение называется нераспространенным, если … А. в нем один член предложения Б. оно состоит из двух слов 118 Русский язык. 4 класс. В. в нем нет грамматической основы Г. в нем нет второстепенных членов предложения 3. Как устанавливается связь слов в предложении? А. по стрелкам В. по членам предложения Б. по вопросам Г. по словосочетаниям 4. Назовите главные члены предложения. Белые ручки чужой труд любят. А. чужой труд В. ручки любят Б. труд любят Г. белые любят 5. Укажите, как называется по своему строению предложе- ние. Дуют сильные ветры и ураганы. А. распространенным В. нераспространенным Б. сложным Г. обычным 6. Два или несколько сказуемых при одном подлежащем на- зываются А. простыми сказуемыми В. сложными сказуемыми Б. однородными сказуемыми Г. несколькими сказуемыми 7. Укажите, каким по цели высказывания является предложе- ние. Ребята, помогайте птицам зимой! А. повествовательным В. вопросительным Б. побудительным Г. описательным 8. Выберите группу союзов, перед которыми всегда ставится запятая. А. и, а, но В. но, да, и Б. но, а, и, да Г. а, но 9. Укажите, как по силе выраженного чувства называется пред- ложение. Весело кататься с горки погожим зимним деньком! Русский язык. 4 класс. 119 А. восклицательным В. побуждающим Б. призывным Г. невосклицательным 10. Укажите, сколько словосочетаний можно выписать из пред- ложения. В раскрытое окно влетела ночная бабочка. А. 2 Б. 3 В. 4 Г. 5 11. Могут ли второстепенные члены предложения быть одно- родными членами предложения? А. нет В. да Б. никогда Г. всегда 12. Укажите, к какому слову относятся однородные члены в предложении. На лесной полянке росли и красные, и синие, и белые цве- ты. А. росли В. (на) лесной Б. цветы Г. (на) полянке 13. Закончите утверждение. Сложное предложение имеет… А. одну грамматическую основу Б. второстепенные члены предложения В. союзы Г. несколько грамматических основ 14. Подлежащее чаще всего отвечает на вопросы: А. кого? что? В. кто? что? Б. кого? чего? Г. кем? чем? Часть 2 1. Выберите знак препинания, который нужно поставить в кон- це предложения. Запишите это предложение. Когда же выпал первый снег(.!?)  120 Русский язык. 4 класс. 2. Вставьте пропущенные знаки препинания и запишите пред- ложение. В нашем лесу растут дубы и осины и сосны и ели.   3. Прочитайте предложение, подчеркните в нем главные чле- ны и выпишите словосочетания. Сегодня утром шел сильный снег.   4. Вставьте в предложение пропущенный союз. Зимой солнце ярко светит  сильно не греет. 5. Из нераспространенного предложения (Летят птицы.) с помощью слов перелетный и небо сделайте простое распро- страненное предложение. Запишите получившееся предложе- ние.  6. Выпишите все сказуемые из предложения. Охотник шел по берегу реки, услышал громкий треск и увидел двух медвежат на тропинке.  7. В данном тексте расставьте знаки препинания и обозначь- те начало предложения заглавными буквами. Перепишите полу- чившиеся предложения. Лес уже сбросил листву дни наступили пасмурные но ти- хие настоящие дни поздней осени кругом тишина только изредка упадет на землю желтый листочек.   Русский язык. 4 класс. 121   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. На какой вопрос отвечает имя существительное? А. кто? что? В. что делает? Б. какой? какая? Г. как? какой? 2. Какие имена существительные всегда пишутся с большой буквы? А. названия птиц В. явления природы Б. имена людей Г. падежные вопросы 3. Укажите существительные, которые употребляются только в форме единственного числа. А. экскурсия В. растение Б. сноровка Г. тетрадь 4. Укажите существительные, которые употребляются только в форме множественного числа. А. дождь В. сани Б. молоко Г. тетрадь 5. Укажите существительное мужского рода. А. дверь В. собака Б. таксист Г. молоко 6. Найдите одушевленное имя существительное. А. книга В. пассажир Б. телефон Г. ваза 122 Русский язык. 4 класс. 7. Укажите вопросы предложного падежа. А. кто? что? В. о ком? о чем? Б. кем? чем? Г. кого? чего? 8. Управляющие слова — это А. слова, от которых зависит род существительного Б. слова, от которых зависит падеж существительного В. слова, от которых зависит склонение существительного Г. слова, от которых ничего не зависит 9. Что нужно знать, чтобы определить, относится ли имя су- ществительное к 3-му склонению? А. его падеж и род В. его падеж и окончание Б. его род и окончание Г. его тип основы 10. Как можно проверить правописание безударного падеж- ного окончания существительного? А. ударным окончанием существительного 1-го склонения Б. ударным окончанием существительного 2-го склонения В. ударным окончанием существительного того же типа скло- нения Г. ударным окончанием существительного 3-го склонения 11. Укажите существительное 3-го склонения. А. земля Б. стол В. рожь Г. река 12. От чего зависит тип склонения имен существительных? А. от падежа существительного и его рода Б. от рода существительного и его окончания в начальной форме В. от числа существительного и его рода Г. от падежа существительного и его окончания в начальной форме 13. Существительные 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание А. -и Б. -ю В. -е Г. -а 14. Найдите неодушевленное имя существительное. А. корова Б. телефон В. воробей Г. девочка Русский язык. 4 класс. 123 Часть 2 1. Запишите по три имени существительных в каждую группу. Имена  Отчества  Фамилии  Клички животных  Названия городов  2. Выпишите сначала существительные, которые употребля- ются только в единственном числе. Потом существительные, ко- торые употребляются только во множественном числе. Щипцы, пассажир, ловкость, клещи, сапоги, дуб, сноров- ка, карандаш.    3. Письменно просклоняйте существительные мороз, лиси- ца, красота.       4. Прочитайте текст. По предлогу определите падеж сущест- вительных. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. () К дому подошёл человек. () Над лугом летали стрекозы. () Через речку построили мост. () 124 Русский язык. 4 класс. 5. Составьте предложения с существительными в форме предложного падежа. Пчела  Стол  Строитель  Корова  6. Имена существительные дома, слива, медведь, Саша, поезда запишите в 2 столбика, разбив по типам склонения.       7. Просклоняйте во множественном числе существительное карандаш.       ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? А. кто? что? В. что делает? что сделал? Б. какой? какая? какой? какое? Г. кого? чего? 2. Укажите прилагательное женского рода. А. жёлтый В. тёмная Б. весеннее Г. румяный Русский язык. 4 класс. 125 3. Как можно определить род, число и падеж прилагательно- го? А. по глаголу, с которым сочетается прилагательное Б. по существительному, с которым прилагательное сочета- ется В. по местоимению Г. по однокоренному прилагательному 4. Определите падеж выделенного прилагательного. Солнце осветило зимний лес. А. именительный В. творительный Б. винительный Г. предложный 5. Укажите окончания прилагательных мужского рода. А. -ом, -ем В. -ое, -ее Б. -ая, -яя Г. -ей, -ой 6. Укажите прилагательное мужского рода. А. золотая В. белое Б. полосатый Г. синий 7. Укажите прилагательное множественного числа. А. родное В. холодный Б. бойкие Г. добрая 8. Какое окончание необходимо написать у имени прилага- тельного в словосочетании голуб неба? А. -ова В. -ого Б. - ава Г. -аго 9. Что является прилагательным в предложении? В лесу растет кудрявая береза. А. береза В. кудрявая Б. в лесу Г. растет 10. Что обозначают прилагательные? А. предмет В. признак предмета Б. действие предмета Г. действие признака 126 Русский язык. 4 класс. 11. От какого существительного можно задать вопрос к при- лагательному темного? А. вечер В. вечеру Б. вечера Г. вечером 12. В каком прилагательном пропущена буква а? А. спртивная В. кроткая Б. сенние Г.  ккуратная 13. Дополните предложение. Прилагательные в начальной форме стоят в … А. единственном числе, мужском роде Б. единственном числе, среднем роде В. множественном числе Г. единственном числе, женском роде 14. Часть речи, с которой связано имя прилагательное, это А. наречие В. глагол Б. существительное Г. местоимение Часть 2 1. Подберите к данным существительным однокоренные при- лагательные с суффиксом -н-. Вкус  Лес  2. Разберите по составу данные прилагательные. Осенний, вареное, предъюбилейный. 3. Составьте предложения, используя словосочетания. Ука- жите род, число и падеж существительных и прилагательных. Зимний вечер, родная земля, ласковое море, дружные ребята.   Русский язык. 4 класс. 127   4. Письменно просклоняйте словосочетания большая кукла, чистое поле.       5. Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж прилагатель- ных. У нас спортивная семья. Папа любит хокей, поэтому мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в тен ис. Она ходит на теннисный корт. Я люблю плавать и хожу в басейн. 6. Запишите словосочетания синее море, летний дождь в родительном, творительном и предложном падежах.    7. Просклоняйте словосочетание синие карандаши.       128 Русский язык. 4 класс. ОРФОГРАФИЯ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Чтобы не ошибиться при написании слова с безударной гласной в корне слова, нужно… А. подобрать однокоренное слово Б. подобрать однокоренное проверочное слово, чтобы безу- дарная гласная стала ударной В. подобрать однокоренное проверочное слово, чтобы после согласной стоял гласный Г. изменить слово так, чтобы все звуки произносились отчет- ливо 2. Выберите группу слов, в которых пропущена безударная гласная е в корне слова. А. злёный, мебль В. прог, рбки Б. жвотное, лса Г. лмон, аст 3. Выберите слова, которыми можно проверить написание слова золотистые. А. золото, золотится В. золоченый, золотиться Б. золото, озолотить Г. позолоченный, золото 4. Выберите гласные буквы, которые в слабой позиции нужно проверять. А. а, о, у, ы, и В. е, ё, и, ю, я Б. а, о, е, и, я Г. а, о, у, ы, э 5. Чтобы проверить парный согласный в корне слова или пе- ред окончанием, нужно подобрать проверочное слово так, что- бы А. в однокоренном слове после согласной стоял гласный Б. в однокоренном слове после гласной стоял другой глас- ный Русский язык. 4 класс. 129 В. все звуки слышались отчетливо Г. проверить слово по словарю 6. Выберите группу слов, в которой во всех словах в корне пропущена парная согласная. А. расвет, поъезд В. загака, укая Б. малика, пара Г. оход, книжа 7. Выберите группу слов, написание которых нужно запом- нить, потому что нельзя проверить. А. моря, звонишь, корабль Б. корзина, лосенок, обед В. компас, горох, огурец Г. космос, собака, дворняга 8. Выберите группу слов, в которой во все слова нужно поста- вить согласную букву т. А. опас(?)ность, лес(?)ница, мес(?)ный Б. мес(?)ность, лес(?)ный, капус(?)ный В. ужас(?)ный, лес(?)ница, мес(?)ность Г. лес(?)ница, вкус(?)ный, лес(?)ный 9. В каких ниже приведенных словах нужно писать раздели- тельный ь? А. пен, разяснение Б. подезды, конки В. пю, вылю Г. отезд, зверки 10. Выберите слова, которые можно написать и с маленькой, и с большой буквы. А. Надежда, Вера, София Б. Надежда, Любовь, Родина В. Любовь, Родина, Москва Г. Отчизна, Родина, Россия 11. Выберите слова, в которых нужно писать удвоенную бук- ву п. 130 Русский язык. 4 класс. А. аликация, аельсин, враво Б. гри, тоор, аетит В. аетит, гри, аликация Г. аельсин, враво, тоор 12. Укажите группу слов, в которых нужно писать раздели- тельный ъ. А. предюбилейный, подезд Б. вышю, обезяна В. уголки, залю Г. василки, уголки 13. Каким словом можно проверить написание непроизноси- мой согласной в слове поздний? А. поздно В. опоздание Б. припоздниться Г. поздняя 14. Правописание каких сочетаний букв нужно запомнить? А. че—ще, цк—цн, жу—шу, Б. всех гласных букв В. сочетаний гласных и согласных звуков Г. жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк—чн Часть 2 1. Вставьте в слова пропущенные буквы, выпишите эти слова и проверьте правильность написания слов. Хрукий ле затнул глакую поверхность пруда. Пчла не кит, она мла, но велки её дла.    2. Исправьте ошибки и запишите предложение правильно. Я чясто бегал на речьку ловит рыбу.  Русский язык. 4 класс. 131 Собачька сторожыла дом и была хорошым другом.  3. Напишите, какими источниками можно пользоваться, что- бы проверить написание и произношение слов.   4. Раскройте скобки и запишите словосочетания: (при)нёс игровую (при)ставку  (по)дороге (по)шёл путник  (у)ченики (у)дивлены  5. Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласны- ми, проверьте орфограмму. Скоро наступит ненастная осенняя пора. Солнце уже не будет ярко освещать окрестность. Только звёздное небо напомнит прекрасный месяц — август.    6. Вставьте в предложения пропущенные знаки препинания. Мещерский край богат лесами торфом душистым сеном вкусным картофелем лесными ягодами. Поэты учат нас видеть и понимать прекрасное вслуши- ваться и вглядываться в окружающий мир. 7. Запишите несколько словарных слов с безударной гласной в корне слова.    132 Русский язык. 4 класс. МЕСТОИМЕНИЕ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Местоимение отвечает на вопросы А. кто? что? В. что делает? Б. какой? какая? какое? какие? Г. кто? 2. Местоимения А. называют предмет и указывают на него Б. обозначают признак предмета В. указывают на предмет, не называя его Г. обозначают действие предмета 3. Укажите личное местоимение единственного числа. А. мы Б. ты В. вы Г. они 4. Укажите личное местоимение множественного числа. А. она В. он Б. я Г. они 5. Укажите личное местоимение 1-го лица единственного чис- ла. А. они В. она Б. он Г. я 6. Укажите личное местоимение 3-го лица множественного числа. А. ты В. он Б. мы Г. они 7. Задайте вопрос от глагола к местоимению и определите падеж выделенного местоимения. Я дарю тебе конфеты. А. именительный падеж В. дательный падеж Б. винительный падеж Г. творительный падеж Русский язык. 4 класс. 133 8. Определите падеж и лицо выделенного местоимения. Мы гордимся Вами! А. 1-е лицо, именительный падеж Б. 2-е лицо, творительный падеж В. 3-е лицо, дательный падеж Г. 2-е лицо, винительный падеж 9. Каким личным местоимением можно заменить имя сущест- вительное снегирь? А. он В. она Б. оно Г. они 10. У выделенного местоимения определите начальную фор- му. У них маленькие и серые перья. А. я Б. он В. они Г. вы 11. Какое местоимение в родительном и винительном паде- жах имеет форму меня ? А. ты Б. вы В. мы Г. я Часть 2 1. В предложении замените повторяющиеся существитель- ные местоимениями. Запишите получившееся предложение. Дождь лил на улице, дождь барабанил по крыше.   2. Выпишите из текста все существительные, вместо кото- рых можно употребить личные местоимения. Дети пошли в лес. Коля собирал грибы. Маша искала яго- ды. Солнце светило ярко. он  они  она  134 Русский язык. 4 класс. оно  3. В предложении подчеркните личные местоимения, отве- чающие на вопрос кто? Я, ты, он, она — вместе целая страна! 4. Прочитайте предложения. Вставьте подходящее по смыс- лу местоимение. Света, Люся и Катя — первоклассницы.  учатся в школе № 1352. 5. Прочитайте предложения. Вставьте нужную форму место- имения мы. Летом (кто?)  поехали на дачу. Бабушка (кого?)  очень ждала. Она приготовила (кому?)  вкусный обед. 6. Выпишите из предложений личные местоимения с вопро- сами и укажите их лицо и число. Мы любим читать книги. Они гуляли в лесу. Нам весело играть!   7. Впишите в предложения нужную форму местоимения он. Определите лицо и число местоимений. Мне (с кем?)  весело играть! Дайте (кому?)  книгу! Мы (кем?)  гордимся. (Кого?)  нет дома. ГЛАГОЛ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. Выберите строчку, где записаны вопросы, на которые от- вечают глаголы. Русский язык. 4 класс. 135 А. что делает? откуда? что сделала? Б. что сделать? какая? почему? В. что делать? что сделали? что делаете? Г. что? кто? что делали? 2. Выберите группу слов, в которой все глаголы записаны в начальной форме. А. ходить, петь, купить В. ходим, поем, купим Б. хожу, пою, куплю Г. ходишь, поешь, купишь 3. Дополните предложение. Глаголы могут стоять в форме... А. прошлого, настоящего и будущего времени Б. прошедшего, настоящего и будущего времени В. настоящего, современного и прошедшего времени Г. будущего, настоящего и старинного времени 4. Выберите группу, в которой все глаголы стоят в настоящем времени. А. ведёт, вошёл, чувствует В. ведёт, идёт, чувствует Б. вёл, шёл, чувствовал Г. ведёт, войдёт, почувствует 5. Какая часть слова указывает на глагол прошедшего време- ни? А. корень В. окончание Б. суффикс Г. приставка 6. Изменение глаголов по лицам и числам называется... А. склонение В. окончание Б. лицо Г. спряжение 7. Выберите группу глаголов, в которой они стоят в 1,2 и 3 лице единственного числа. А. кладу, кладёшь, кладём В. кладём, кладёте, кладут Б. кладу, кладёте, кладём Г. кладу, кладёшь, кладёт 8. Выберите группу слов, в окончании которых нужно поста- вить букву е. 136 Русский язык. 4 класс. А. поплывшь, истопшь, увидшь Б. хохочшь, собирашь, смотршь В. кричшь, стошь, рисушь Г. прочиташь, расколшь, делашь 9. Выберите группу слов, в которых нужно поставить ь. А. испеч, ключ, скачеш Б. жеч, плачеш, помощ В. спиш, положиш, калач Г. стричся, говориш, стриж 10. Дополните определение. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на , кроме слов-исключений. А. -ить В. -еть Б. -ыть Г. -уть 11. Выберите группу глаголов, которые относятся к 1 спряже- нию. А. кивнуть, купить, гнать Б. стелить, шагать, поздравлять В. слышать, поздравить, дышать Г. гнать, вертеть, беречь 12. Какой из глаголов может изменяться по родам и числам, но не по лицам? А. стучит В. сломаете Б. учусь Г. хвалил 13. Какой из записанных ниже глаголов можно вставить в предложение Наш двор  снегом? А. засыпала В. засыпались Б. засыпало Г. засыпал 14. К какому глаголу в будущем времени нужно добавить сло- во будет? А. закричать В. кричать Б. перекричать Г. кричит Русский язык. 4 класс. 137 Часть 2 1. Проспрягайте глагол течь. Запишите.    2. Образуйте из существительных глаголы, запишите их в на- чальной форме и поставьте в настоящее и будущее времена. Боль  Покупка  Езда  3. Раскройте скобки и запишите предложения. Сегодня (не) настный день. Ребята сегодня (не) выходили на прогулку.   4. Составьте словосочетания, выбирая из скобок подходя- щие по смыслу глаголы. Запишите получившиеся словосочета- ния. Определите спряжение глаголов. (вбегать, убегать) от волка   (приступить, уступить) к работе   (списать, исписать) тетрадь   (съездить, изъездить) в деревню   5. Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужном лице и чис- ле. Запишите предложения. 138 Русский язык. 4 класс. (Плакать) октябрь холодными слезами.  Октябрь землю (покрыть) где снежком, где листком.  6. В данные глаголы вставьте буквы, пропущенные в оконча- ниях, докажите правильность своих действий. Грет  Точт  Учт  Ходт  Пишт  Полшь  7. Выпишите из текста все глаголы. Две ведьмы летали по небу из туч, Две ведьмы украли у дворника ключ, Две ведьмы умчались во мглу, хохоча, А дворник печально стоял без ключа. В. Байрак  НАРЕЧИЕ Часть 1 Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. 1. На какой вопрос отвечают наречия? А. кто? что? В. что делает ? что сделает? Б. какая? какое? какие? Г. где? куда? откуда? как? какой? Русский язык. 4 класс. 139 2. Что обозначают наречия? А. предмет Б. признак предмета В. признак, время, место или направление действия Г. действие предмета 3. Выберите правильное утверждение. Наречия — это... А. изменяемая часть речи Б. неизменяемая часть речи В. часть речи, изменяемая по родам Г. часть речи, изменяемая по падежам 4. В предложении наречия являются: А. подлежащим В. обстоятельством Б. сказуемым Г. определением 5. Какой суффикс имеют наречия с приставками до-, из-, с-? А. -л Б. -а В. -о Г. -чик 6. Какой суффикс имеют наречия с приставками в-, на- , за-? А. -о Б. -а В. -ок Г. -ец 7. Укажите наречие. А. далеко В. лето Б. красивый Г. бежать 8. Какая часть слова всегда отсутствует в наречиях? А. корень В. суффикс Б. приставка Г. окончание 9. Что обозначает наречие рано? А. признак В. место Б. время Г. направление действия 10. На какой вопрос отвечает наречие быстро? А. где? В. что? Б. куда? Г. как? 140 Русский язык. 4 класс. 11. С чем обычно в предложении связаны наречия? А. с существительным В. с глаголом Б. с местоимением Г. с прилагательным 12. На какой вопрос отвечает наречие снизу? А. где? В. откуда? Б. куда? Г. как? 13. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаго- лами разного времени? А. иногда изменяется Б. не изменяется В. всегда изменяется Г. зависит от лица глагола Часть 2 1. Выпишите из предложений словосочетания с наречиями. Зима пришла поздно. Мало выпало снега. На реке поя- вился лед.    2. Определите, что обозначает каждое наречие: признак, вре- мя, место или направление действия. Рано Вперёд Снизу  Дружно 3. Разберите предложение по членам. Укажите, каким чле- ном предложения являются наречия. На берегу синего моря высоко на дереве сидел попугай. Русский язык. 4 класс. 141 4. Выпишите наречия в два столбика: в первый — наречия, обозначающие место или время действия, во второй — наречия, обозначающие признак действия. Хорошо гулять в лесу! Высоко сосны развесили иглистые вершины. Вчера в лесу я слушал прекрасное пение соло- вья.       5. Составьте и запишите предложения, используя наречия далеко, прямо, рано, сухо.    6. Укажите, на какой вопрос отвечают наречия. далеко  внизу  сначала  скучно  тихо  7. Образуйте от этих слов и запишите наречия с суффиксом -а или -о, используя приставки до-, за-, из-, на- , с-. древний  зелёный  холодный  мягкий  старый  ранний  левый  142 Математика. 4 класс. 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Админ | Теги: Нянковская
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ Русский язык и математика, 1-4 класс, Тематические тестовые задания Нянковская (Часть 2) скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar