Главная » Файлы » 1-4 класс » Русский язык

ГДЗ Тесты Русский язык 3 класс Канакина, Тихомирова

На данной странице вы можете бесплатно посмотреть ГДЗ Тесты Русский язык 3 класс Канакина, Тихомирова с ответами. Надеемся что ГДЗ Тесты Русский язык 3 класс Канакина, Тихомирова поможет вам решить все ваши проблемы. Настоятельно рекомендуем пользоваться ГДЗ Тесты Русский язык 3 класс Канакина, Тихомирова только в целях проверки знаний. Главное – не оценка, главное – знание.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

20.01.2016, 13:57

Тема. ЯЗЫК И РЕЧЬ
 ВАРИАНТ 1 )
Выбери объяснение понятия устная речь.
А речь, которую мы слышим и произносим
□ речь, написанная буквами и другими знаками
О речь, когда мы мысленно что-то проговариваем
Какой вид речи использует герой на рисунке?
А устную речь
□ письменную речь
О внутреннюю речь
Определи тему текста.
Осенью становится прохладно. С деревьев
осыпаются листья. Птицы улетают на юг. Многие
животные готовятся к зимней спячке. У школьников начинается учебный год.
А о листопаде
□ об осени
О о зимней спячке животных
4. Какой словарь поможет тебе в правильном написании слов?
А толковый словарь
□ орфографический словарь
О словарь иностранных слов
5. Кто на данных рисунках владеет понятной тебе
речью?
6. Какой вид речи представлен в отрывке из рассказа В. Бианки «Первая охота»?
Надоело Щенку гонять кур по двору.
«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями».
А устная речь
□ письменная речь
О внутренняя речь
7. К какому значению слова язык нет рисунка?
А школьный предмет
□ часть обуви
О средство общения
8. О каком человеке говорят: «у него язык без
костей»?
А о больном человеке
□ о болтливом человеке
О о молчаливом человеке
9. Какое слово не подходит к описанию правильной речи?
А бессмысленная
□ выразительная
О грамотная
10. Человек какой профессии должен владеть иностранными языками?
А строитель
□ переводчик
О балерина
Тема. ЯЗЫК И РЕЧЬ
ВАРИАНТ 2
1. Выбери объяснение понятия письменная речь.
А речь, которую мы слышим и произносим
□ речь, написанная буквами и другими знаками
О речь, когда мы мысленно что-то проговариваем
2. Какой вид речи использует девочка на рисунке?
А устную речь
П письменную речь
О внутреннюю речь
3. Определи тему текста.
Пошёл дождь. Дул сильный ветер. Под его
порывами с берёз облетали листья. На дорогах
появились большие лужи. На их поверхности
были видны крупные пузыри.
А о пузырях
□ о дожде
О о берёзах
4. В каком словаре ты можешь найти объяснение
смысла слов?
А в орфографическом словаре
в орфоэпическом словаре
О в толковом словаре
5. Кто владеет понятной тебе речью на данных
рисунках?
6. Какой вид речи используется в отрывке из рассказа В. Бианки «Первая охота»?
Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел,
смотрел — не видно Выпи в камыше.
«Ну, — думает, — обманула меня Выпь».
А устная речь
письменная речь
О внутренняя речь
7. К какому значению слова язык нет рисунка?
А орган человека
□ пленный
О школьный предмет
8. Когда о человеке говорят: «у него язык хорошо подвешен»?
А когда человек не умеет хранить тайны
□ когда человек любит поговорить
О когда человек складно, красноречиво говорит
9. Какое слово не подходит к описанию правильной речи?
А громкая
□ разборчивая
О осмысленная
10. Человек какой профессии должен владеть иностранными языками?
А дипломат
□ дирижёр
О маляр
Тема. ТЕКСТ
1
__У
1. Определи тип текста, в котором сообщается о
чём-то.
А рассуждение
□ повествование
О описание
2. Выбери заголовок для текста.
На Земле существуют различные времена"
года, области с разным климатом, а на Луне
ничего этого нет. Это зависит от погоды, которую создают облака, ветер, дождь, снег, жара
и холод. Есть три причины, влияющие на погоду: солнце, воздух и вода. Луну, как и Землю,
освещает и согревает солнце. Но на ней не бывает облаков, не выпадают дожди и снег. Почему? Потому, что на Луне, в отличие от Земли,
нет воздушной оболочки — атмосферы. А без
неё не бывает и погоды.
(Из книги «Что есть что? Погода»)
А Луна и Земля.
] Погода.
О Почему на Луне нет погоды?
3. Определи тип текста в задании 2.
А повествование
□ описание
О рассуждение
4. Найди группу предложений, которые образуют
текст.
А Книги пишут писатели. Интересную книгу можно взять почитать в библиотеке.
Старинные книги писали от руки. У нас
дома много книг.
□ Несколько миллионов лет назад люди
приручили собаку. С тех пор этот зверь
стал лучшим другом человека. Собаки
охраняют хозяев, сторожат жильё, даже
перевозят людей.
О В лесу живёт много зверей. У лисы
большой пушистый хвост. Заяц зимой
меняет цвет своей шубки. Медведь любит
сладкие ягоды малины. Нельзя тревожить
лесных жителей.
5. Кто из детей расставил предложения так, что
получился текст?
1) Я приучал щенка выполнять команды.
2) Папа принёс домой маленького щенка.
3) Маленького Полкана кормили кашами,
поили молоком.
4) Через полгода Полкан уже охранял наш
дом.
5) Мы назвали его Полкан.
А Оля: 2, 3, А , 1, 5.
□ Костя: 2, 5, 1, 4, 3.
О Толя: 2, 5, 3, 1, 4.
6. Какой из предложенных текстов является рассуждением?
А Лесная мышь — небольшой зверёк. Длина тела от 7 до 11 см, хвост примерно
равен длине тела. Уши большие, задние
лапы длинные. Окраска верха рыжая,
брюхо белое, на груди между передними
лапами жёлтое пятно.
□ Лесная мышь живёт в лесной зоне. Активна она ночью. Питается мышь семенами липы, лесными орехами, ест ягодьГ
и даже насекомых. Осенью собирает запасы и складывает их в дупла и норы.
Несколько раз в год у мышей появляется потомство.
О Почему лесную мышь люди считают вредным зверьком? Потому что эти мыши наносят вред лесному хозяйству: уничтожают урожай семян деревьев, поедают
молодые всходы деревьев. Особенно значителен вред от этих мышей в лесопитомниках и парках.
(По Е. Бровкиной, В. Сивоглазову)
7. Какие вопросы можно задать к тексту-описанию?
А что? где? как? когда произошло?
□ какой? какая? какое? какие?
О почему?
8. На какой вопрос нельзя ответить, прочитав данный текст?
Чтобы защититься от палящих лучей солнца,
верблюд отрастил совершенно особую шерсть.
Учёные рассмотрели её под микроскопом и увидели, что верблюжий волос похож на пушистую
ёлочку, ветви которой топорщатся в разные стороны. Такое строение шерсти может защитить
от пустынного зноя. Снаружи спина верблюда
нагревается так, что к ней невозможно притронуться, а животное ничего не чувствует, потому
что пушистые «ёлочки» не пропускают этот жар
к его коже.
(Из энциклопедии «Чудеса природы. Животный мир»)
А Благодаря чему верблюд может долго
обходиться без воды?
□ Как устроен верблюжий волос?
О Почему верблюду не жарко в пустыне?
J ,
9. Найди неверное высказывание.
А Текст нельзя озаглавить.
□ Предложения в тексте связаны по смыслу.
О Текст — это высказывание, в котором
два или несколько предложений.
10. Третьеклассник рассказывал учителю, почему он
не смог подготовиться к уроку. Какой вид текста он составил для своего объяснения?
А повествование
I
□ рассуждение
О описание
Тема. ТЕКСТ
ВАРИАНТ 21
\eLiun .ил
1. Определи тип текста, в котором объясняется,
доказывается что-либо, говорится о причинах
явлений, событий.
А рассуждение
□ повествование
О описание
2. Выбери заголовок для текста.
Если в течение дня земля нагревается солнцем и вечером вновь сильно охлаждается, то
охлаждается и воздух над её поверхностью. Невидимые частицы воды конденсируются в таком
воздухе, и водяные капельки оседают на травы,
листву деревьев, камни. Чаще всего это происходит в ясные безветренные дни осени и весны. Ранним утром можно увидеть, как сверкают
капли росы, освещённые лучами зари. Как только воздух потеплеет, роса испаряется.
(Из книги «Что есть что? Погода»)
А Роса.
□ Ранним утром.
О Когда появляется роса?
Определи тип текста в задании 2.
А повествование
□ описание
О рассуждение
4. Найди группу предложений, которые образуют
текст.
А Первого сентября начинается учебный
год. Осенью люди собирают урожай овощей. Часто идут холодные дожди. Я люблю осень. В сентябре— октябре звери
делают запасы на зиму.
□ Света любит рисовать. Папа купил ей новые краски. Света нарисовала любимую
куклу. Рисунок получился очень красивым!
О В нашем классе учится тридцать детей.*
Коля ходит в спортивную секцию. Наш
класс дружный. Марина не любит читать.
После уроков дежурные подметают пол
и протирают доску.
5. Кто из детей расставил предложения так, что
получился текст?
1) Листок приземлился на водную
реки.
гладь
2) Жучок полетел на листочке, как
рашюте.
на па3) На листке липы сидел жучок.
4) Как на маленьком кораблике, поплыл жучок по реке.
5) Ветер сорвал с липы листок.
А Лена: 1, 2, 5, 4, 3.
□ Тимофей: 3, 5, 1, 2, 4.
О Даша: 3, 5, 2, 1, 4.
6. Какой из предложенных текстов является описанием?
А Волк — крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами. У него
вытянутая морда и остроконечные уши.
Окраска обычно серая с рыжеватым оттенком. Волосяной покров грубый, но густой, брюхо и лапы несколько светлее
туловища.
□ Волки живут в лесах и степях. Они охотятся на кабанов, лосей, зайцев, мелких
грызунов, птиц. Охотятся волки стаями.
Зимой в поисках пищи могут проходить
расстояния до 50 км. Раз в год у волков появляется потомство.
О Почему волка называют санитаром леса?
Всё из-за того, что уничтожают эти звери, в первую очередь, больных и слабых особей. Благодаря волкам остаются
в природе самые молодые и здоровые
животные. А также волки очищают лес,
поедая падаль.
(По Е. Бровкиной, В. Сивоглазову)
7. Какие вопросы можно задать к тексту-повествованию?
А что? где? как? когда произошло?
□ какой? какая? какое? какие?
О почему?
20
8. На какой вопрос нельзя ответить, прочитав данный текст?
На побережье и островах Аляски можно
встретить бурого медведя — кадьяка. Этот медведь весит до 700 кг. Неподалёку от кадьяков
живут гризли — «седые» мишки. Пожалуй, во
всём семействе Топтыгиных они самые проворные и агрессивные. Они стараются избегать людей, но, если уж такая встреча состоится, будут преследовать долго. А уйти от них почти
невозможно: на короткой дистанции гризли обгоняют даже скаковую лошадь. Самые красивые
из медвежьего племени — это глетчерные медведи. У них серебристо-голубая шерсть, а их
родственники, кермоды, просто белоснежные.
(Из энциклопедии
«Чудеса природы. Животный мир»)
А
О
О скольких породах медведей рассказано
в тексте?
Какого медведя считают самым проворным и агрессивным?
Хозяином какой местности считают белого медведя? __L ^ ч
а^1.М Н
9. Найди неверное высказывание.
А Текст — это высказывание, в котором
одно или два предложения.
□ Текст имеет главную мысль.
О Предложения в тексте объединены общей
темой.
10. Третьеклассница рассказывала на уроке о том,
как провела летние каникулы. Какой вид текста
она составила для своего рассказа?
А повествование
□ описание
О рассуждение
Тема. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
( ВАРИАНТ 1 '
1. Что не является предложением?
А Представление было очень интересным!
□ Сколько было в команде?
О На небе было много звёзд.
2. Каких предложений по цели высказывания не
бывает?
А повествовательных
восклицательных
О вопросительных
3. Укажи правильную характеристику предложения.
Осторожно переходи улицу.
А по цели высказывания повествовательное,
по интонации восклицательное
□ по цели высказывания побудительное, по
интонации восклицательное
О по цели высказывания побудительное, по
интонации невосклицательное
4. Какой знак ты не можешь поставить в конце
повествовательного предложения?
А точку
восклицательный знак
О вопросительный знак
Прочитай диалог. Укажи предложение, в котором нет обращения.
А — Мама, можно Петя придёт ко мне в
гости?
□ — Конечно, сынок, только наведи порядок у себя в комнате.
О — Спасибо, тогда я ему позвоню и приглашу.
На какие вопросы отвечают сказуемые?
А что делает? что делал? что будет делать?
□ кто? что?
О кого? чего? какой? какая? откуда? когда?
Укажи нераспространённое предложение.
А Суетятся и бегают муравьи.
□ Ласково светит солнце.
О Мы уехали из города.
8. В каком предложении главные члены подчёркнуты неверно?
А Олег положил книгу на стол.
□ Колхозники собрали большой урожай.
О Вечером гости разъехались по домам.
24
9. Укажи предложение, в котором несколько
основ.
А Озорник воробей
Сел на наше окно
И давай посильней
Барабанить в стекло. (А. Струев)
□ Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло. (А. Плещеев)
О И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда. (Е. Благинина)
10. К какому предложению подходит схема?
п. — с.
| I
какое? что?
вт. ч. вт. ч.
А Ребятишки пускали кораблики в ручейке.
□ Маленький котёнок ловил мышку.
О Ласковое солнце согревало землю.
Тема. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ВАРИАНТ 2
1. Что не является предложением?
А Смешной по телевизору.
□ Клоун был очень смешной!
О Ты прочитал смешной рассказ?
2. Каких предложений по интонации не бывает?
Л невосклицательных
□ восклицательных
О вопросительных
3. Укажи правильную характеристику предложения.
Как я рад встрече!
А по цели высказывания повествовательное,
по интонации невосклицательное
□ по цели высказывания повествовательное,
по интонации восклицательное
О по цели высказывания побудительное, по
интонации восклицательное
4. Какой знак ты не можешь поставить в конце
побудительного предложения?
А точку
□ восклицательный знак
О вопросительный знак
5.
6.
Прочитай диалог. Укажи предложение, в котором нет обращения.
А — Тебе нужна моя помощь?
□ — Да, папа, у меня не получается решить задачу.
О — Хорошо, Серёжа, читай её условие.
На какие вопросы могут отвечать второстепенные члены предложения?
А что сделал? что сделает?
□ кто? что?
О кому? чему? какое? какие? где?
как?
куда?
7. Укажи нераспространённое предложение.
А Мы ходили в кино.
П Ласточки и стрижи улетели.
О Костя нарисовал корабль.
8. В
ты
А
О
каком предложении главные члены подчёркнуневерно?
Бабушка испекла пироги с капустой.
Садовник подстриг куст роз.
По всем углам разбежались перепуганные
мыши.
9. Укажи предложение, в котором одна основа.
А Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала. (И. Суриков)
□ Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше. (С. Маршак)
О Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
10. К какому предложению подходит схема?
с. — п.
i i
куда? какие?
вт. ч. вт. ч.
На землю падали разноцветные листья.
Бабушка складывала яблоки в корзину.
В банку налили свежее молоко.
Тема. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
СВАРИАНТ 1
Какие слова не образуют словосочетание?
А рассказывает весёлый
□ сочное яблоко
О высоко прыгает
В каком словосочетании неправильно задан вопрос?
»
А смеялся (как?) громко
□ вышел (куда?) из леса
О море (какое?) синее
Дети указывали главные слова в словосочетаниях.
Кто из них правильно справился с заданием?
А Андрей: злая собака, правильно написал,
выпилил из дерева.
X X □ Соня: трусливый заяц, купили в магазине,
ласково спела.
О Матвей: острая отвёртка, рано встал, плыли по морю.
Сколько словосочетаний
предложения?
Осенью птицы улетают в тёплые страны.
А 5 словосочетаний
□ 4 словосочетания
О 3 словосочетания
5. Из слов двух строчек составь словосочетания.
Сколько их получилось?
Тяжёлая, глубокое, крутой, тёплое, солнечная.
Берег, берёза, пальто, сумка, журнал.
А 3 словосочетания
□ 4 словосочетания
О 5 словосочетаний
6. Укажи словосочетание в переносном значении.
А тёплая куртка
□ тёплый взгляд
О тёплое одеяло
7. Третьеклассник выписал из предложения словосочетания. Что он не должен был выписывать?
Осенью идут холодные дожди.
«
А идут (когда?) осенью
□ дожди (какие?) холодные
О дожди (что делают?) идут
8. Какой второстепенный член предложения поясняет подлежащее?
Солнечный луч ярко осветил комнату.
А комнату
□ солнечный
О ярко
9. Выбери словосочетания, в которых прилагательные являются синонимами.
1) большой дом
2) огромный дом
3) маленький дом
А 1 и 2 словосочетания
□ 2 и 3 словосочетания
О 1 и 3 словосочетания
10. В каком словосочетании имя существительное
является зависимым словом?
А ранняя весна
□ смотреть в окно
О лисья нора
Тема. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ВАРИАНТ 2 ;
1. Какие слова не образуют словосочетание?
А высокая дерево
□ медленно идёт
О мягкий хлеб
2. В каком словосочетании неправильно задан вопрос?
А газета (какая?) ежедневная
□ стреляет (как?) метко
О рассказал (о ч ё м?) сказку
3. Дети указывали главные слова в словосочетаниях.
Кто из них правильно справился с заданием?
А Марина: бережно храню, гладила платье,
свежая газета.
□ Олег: ловить рыбу, быстро ответил, хищный зверь.
О Денис: хорошо плавал, повесил на стул,
тяжёлый портфель.
4. Сколько словосочетаний можно выписать из
предложения?
Ласточки и стрижи ловили в воздухе мух.
А 2 словосочетания
□ 3 словосочетания
О 4 словосочетания
5. Из слов двух строчек составь словосочетания.
Сколько их получилось?
Дрессированное, скоростной, спелая, грязные, деревянный.
Руки, сова, животное, учебник, земляника.
А 5 словосочетаний
□ 4 словосочетания
О 3 словосочетания
6. Укажи словосочетание в переносном значении.
А золотое ожерелье
□ золотой голос
О золотая цепочка
7. Третьеклассник выписал из предложения словосочетания. Что он не должен был выписывать?
Трудолюбивый муравей тащил травинку.
А муравей (какой?) трудолюбивый
□ муравей (что делал?) тащил
О тащил (что?) травинку
8. Какой второстепенный член предложения поясняет сказуемое?
В синем небе плыли белые облака.
А в небе
□ в синем
О белые
■■н ш н га
9. Выбери словосочетания, в которых прилагательные являются синонимами.
1) холодный день
2) тёплый день
3) морозный день
А 1 и 2 словосочетания
□ 2 и 3 словосочетания
О 1 и 3 словосочетания
10. в каком словосочетании имя
является зависимым словом?
существительное
А торжественное выступление
□ сходить в магазин
О на высоком дереве
Тема. ЛЕКСИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
1. Закончи определение.
Слова, которые звучат и пишутся по-разному,
а по смыслу одинаковы или очень близки, называются...
А антонимы
□ синонимы
О омонимы
2. Укажи многозначное слово.
А лист
□ телефон
О собака
3. Ученик подбирал к словам антонимы. Найди
ошибку в его работе.
А редкий — частый
□ яркий — бледный
О жаркий — знойный
4. Выбери слово, которое будет синонимом к прилагательному смелый.
А трусливый
□ бесстрашный
О пугливый
Шй
5.
Ж
К
6.
7.
Третьеклассники группировали слова по их лексическому значению. Кто из детей допустил
ошибку?
А Антон: диван, стол, кресло.
□ Вероника: град, снег, солнце.
О Миша: туфли, сапоги, валенки.
Какое слово можно найти в словаре омонимов?
А бокс
□ снег
О тетрадь
Каким словарём ты воспользуешься, чтобы к
данному слову подобрать слово, противоположное по значению?
А словарём синонимов
□ словарём антонимов
О словарём омонимов
 &.
вар из
крупы.
Узнай слово по его лексическому значению.
Жидкое кушанье, представляющее собой отмяса, рыбы с приправой из овощей,
А каша
□ суп
О компот
Ш Р .
9. Укажи предложение, в котором повторяющееся
слово употреблено в переносном значении.
А Стеклянными глазами мужчина смотрел
на всё происходящее.
□ На полке стояла стеклянная ваза.
Мама налила воду в стеклянную банку.
10. К какому слову нельзя подобрать синоним?
А машина
J дорога
О пенал
Тема. ЛЕКСИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
[ ВАРИАНТ 2Г)
1. Закончи определение.
Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения, называются...
А антонимы
□ синонимы
О омонимы
2. Укажи многозначное слово.
А иголка
□ медведь
О клён
3. Ученик подбирал к словам антонимы. Найди
ошибку в его работе.
А поощрить — наказать
□ думать — мыслить
О ссориться — мириться
4. Выбери слово, которое будет синонимом к прилагательному пасмурный.
А солнечный
□ ненастный
О ясный
5. Третьеклассники группировали слова по их лексическому значению. Кто из детей допустил
ошибку?
А Лена: жираф, бегемот, лев.
□ Игорь: боровик, сыроежка, маслёнок.
О Катя: радость, волнение, подарок.
6. Какое слово можно найти в словаре омонимов?
А петрушка
□ сахар
О зеркало
7. Каким словарём ты воспользуешься, чтобы к
данному слову подобрать слово, близкое по
значению?
А словарём синонимов
□ словарём антонимов
О словарём омонимов
8. Узнай слово по его лексическому значению.
Холодное блюдо из нарезанных кусочками овощей, зелени, иногда с добавлением яиц,
мяса или рыбы.
А суп
□ каша
О салат
9. Укажи предложение, в котором повторяющееся
слово употреблено в переносном значении.
А «У тебя светлая голова!» — сказал учитель ученику.
□ Гулять надо в светлое время суток.
О Летом я хожу в одежде светлых оттенков.
10. К какому слову нельзя подобрать синоним?
А работа
□ дерево
О вьюга
Тема. СЛОВО И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
1.
2.
3.
( ВАРИАНТ дГ)
Рассмотри рисунок. Какое словосочетание не
подходит для описания данного предмета?
А письменный стол
□ пластмассовый стол
О деревянный стол
Укажи словосочетание, в котором более точно,
чем словом, назван признак.
А безумно смелый
□ ласково улыбается
О раннее утро
Сколько словосочетаний можно составить из
слов двух строк?
Покупать.
В аптеке, полезный, у знакомых, брату, редко.
А 5 словосочетаний
□ 4 словосочетания
О 3 словосочетания
41
4. Какое из словосочетаний нельзя изменить по
образцу?
Образец: варенье из малины — малиновое варенье.
А платье из шерсти
□ сок из яблок
О вода из ведра
5. Какое из словосочетаний является фразеологизмом?
А кот наплакал
□ собака укусила
О мышка спряталась
6. Что не является словосочетанием?
А мокнуть под дождём
□ идёт дождь
О дождливый день
7. В каком словосочетании зависимое слово отвечает на вопрос чего?
А купить картошку
□ взлететь в небо
О читать без очков
8. Каким фразеологизмом нельзя заменить слово
рано?
А ни свет ни заря
□ как с неба свалился
О чуть свет
9. Сколько среди словосочетаний фразеологизмов?
Намылить шею, вытереть полотенцем, не
ударить в грязь лицом, налить воды, принять
ванну.
ъ
А 1 фразеологизм
□ 2 фразеологизма
О 3 фразеологизма
10. Какой частью речи являются главные слова в
данных словосочетаниях?
Дружные ребята, чемодан из кожи, нарядное платье.
А именем существительным
□ именем прилагательным
О глаголом
Тема. СЛОВО И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
1. Рассмотри рисунок. Какое словосочетание не
подходит для описания данного предмета?
А тёплый свитер
□ полосатый свитер
О шерстяной свитер
2. Укажи словосочетание, в котором более точно,
чем словом, названо действие.
А громко поёт
□ очень маленький
О звонкие ручейки
3. Сколько словосочетаний можно составить из
слов двух строк?
Дарить.
На праздник, из магазина, маме, часто, радостный.
А 3 словосочетания
□ 4 словосочетания
О 5 словосочетаний
4. Какое из словосочетаний
образцу?
нельзя изменить
Образец: дом из кирпича —
дом.
А игрушка из пластмассы
□ свеча из воска
О продукты из холодильника
кирпичный
5. Какое словосочетание является фразеологизмом?
А спрятать в ботинок
□ сесть в калошу
О вынуть из сапог
6. Что не является словосочетанием?
А солнце светит
□ греться на солнце
О солнечное утро
7. В каком словосочетании зависимое слово отвечает на вопрос чего?
А прочитать книгу
□ нырнуть в море
О вернуться из поездки
45
8. Каким фразеологизмом нельзя заменить слово
бездел ьн ичать?
Л бить баклуши
□ убить двух зайцев
О гонять лодыря
9. Сколько среди словосочетаний фразеологизмов?
Как собака на сене, медвежья берлога, трусливый заяц, стреляный воробей, в норе у барсука.
А 1 фразеологизм
□ 2 фразеологизма
О 3 фразеологизма
10. Какой частью речи являются главные слова в
данных словосочетаниях?
Сажать в саду, правильно прочитать, вынести
мусор.
А именем существительным
□ именем прилагательным
О глаголом
46
Тема. ЧАСТИ РЕЧИ
Г В А Р И А Н Т Г )
1. Слова какой части речи не являются членами
предложения?
Л предлоги
□ имена прилагательные
О местоимения
2. Закончи определение.
Слова, которые указывают на предметы, но
не называют их, отвечают на вопросы кто?
что? — это...
А имена существительные
□ местоимения
О числительные
3. Где ученик допустил ошибку, заполняя таблицу?
А

О
Часть речи Примеры слов
имя существительное иней, рубашка
предлог около, они
местоимение я, мы
4. В какой строчке перечислены только нарицательные имена существительные?
А Москва, капуста, заря
□ суббота, килограмм, коллектив
О Кремль, Россия, Красная площадь
5. Сколько в стихотворении предлогов?
Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку. (В. Степанов)
А 4 предлога
□ 5 предлогов
О 6 предлогов
б Укажи, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова.
Лекарство стекло с ложки и капнуло на
пол. Сквозь чистое стекло проходит больше
света.
А имя существительное, имя существительное
□ имя существительное, глагол
О глагол, имя существительное

7. Проверь работы учеников. Кто правильно указал
все части речи?
прил. сущ. гл. прил.
А Юля: Ранней весной появились первые
сущ.
птицы.
пр. гл. пр. сущ. прил. сущ.
□ Саша: Мы собрали в саду спелые груши.
сущ. гл. пр. сущ. числ.
О Володя: Лариса взяла в библиотеке три
прил. сущ.
интересные книги.
8. Укажи слово, к которому относится предлог.
Вороны свили гнездо на высоком дереве.
А гнездо
□ высоком
О дереве
9. Сколько одушевлённых существительных в тексте? I
Ходят вдоль забора куры, червей выискивают.
Вдруг с вершины послышалось: «Ку-ка-ре-ку!»
Услышали птицы незнакомый голос, похожий
на петушиный, — и бежать. Лишь петух ни с
места: шпоры навострил, проучить незнакомца
приготовился. (По А. Баркову)
А 5 существительных
□ 6 существительных
О 7 существительных
10. Перечитай текст из предыдущего задания. Определи тип текста.
А описание
□ повествование
О рассуждение
[ 9
Тема. ЧАСТИ РЕЧИ
1.
( ВАРИАНТ 2
Слова какой части речи не могут употребляться
самостоятельно?
А имена существительные
□ глаголы
О предлоги
2. Закончи определение.
Слова, которые обозначают количество предметов или их порядок при счёте, отвечают на
вопросы сколько? который? — это...
А числительные
□ имена прилагательные
О местоимения
-3. Где ученик допустил ошибку, заполняя таблицу?
А

О
Часть речи Примеры слов
имя числительное первый, два
местоимение она, от,
имя прилагательное снежный, низкий
В какой строчке перечислены только собственные имена существительные?
А Новгород, морковь, алфавит
□ собака, медведь, заяц
О Волга, Енисей, Обь
5
5. Сколько в стихотворении глаголов?
Лось пришёл из леса в гости,
Сообщил, что скоро осень.
Он принёс грибов и ягод,
Рассказал, что скоро слякоть. (А. Струев)
А 3 глагола
□ 4 глагола
О 5 глаголов
6. Укажи, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова.
Ломоносов — светило русской науки. Солнце ярко светило нам в глаза.
А имя существительное, имя существительное
□ имя существительное, глагол
О глагол, имя существительное
7. Проверь работы учеников. Кто правильно указал
все части речи?
мест. гл. пр. прил. сущ.
А Семён: Я попросил у старшего брата
прил. сущ.
футбольный мяч.
пр. сущ. сущ. мест. гл.
□ Оксана: В первый день я прочитала
числ. сущ. сущ.
пятнадцать страниц повести.
сущ. гл. прил. сущ.
О Юра: Папа посадил молодое деревце
сущ. сущ.
около дома.
8. Укажи слово, к которому относится предлог.
Мама поставила пирог в горячую духовку.
А пирог
□ горячую
О духовку
9. Сколько неодушевлённых существительных в тексте?
Поползень — лесной акробат. Он умеет бегать по деревьям вниз головой.
А какая птица нарядная! Головка и спинка
у него голубые. Бока — коричневые. А грудка — совсем светлая. (По А. Баркову)
А 6 существительных
□ 7 существительных
О 8 существительных
10. Перечитай текст из предыдущего задания. Определи тип текста.
А описание
□ повествование
О рассуждение
Тема. СЛОВО И СЛОГ.
ЗВУКИ И БУКВЫ
( ВАРИАНТ 1*
1. Что надо сделать, чтобы определить количество
слогов в слове?
А сосчитать все буквы в слове
□ сосчитать все согласные в слове
О сосчитать все гласные в слове
2. Сколько в русском языке гласных звуков?
А 6 звуков
□ 10 звуков
О 21 звук
3. В какой строчке перечислены согласные звуки,
которые всегда мягкие.
А [ж], [ш], [ц]
□ М , [щ], [й]
О [т], [л], [м]
4. У какого согласного
глухости— звонкости?
А [6]
□ [м]
О [ф]
Какая буква на письме не обозначает мягкость
предшествующего согласного звука?
А о
□ я
О и
Ученица подчёркивала в словах безударные слоги. Где она допустила ошибку?
А самосвал
□ победа
О верблюд
В каком случае буквы е, ё, ю, я, и не обозначают два звука?
А после разделительного мягкого знака
□ после букв, обозначающих гласные звуки
О после букв, обозначающих согласные звуки
Какое слово разделено для переноса неверно?
А мо-ро-же-но-е
□ плас-ти-лин
О ко-ро-боч-ка
9. Выполняя звуко-буквенный разбор слова мячик,
третьеклассник дал согласным звукам характеристики. Найди ошибку.
А [м’] — согласный, звонкий непарный,
мягкий парный; обозначается буквой м.
□ [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный; обозначается буквой ч.
О [к] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой к.
10. В каком слове мягкий знак является раздели:
тельным?
А пальто
□ копьё
О пельмени
55
Тема. СЛОВО И СЛОГ.
ЗВУКИ И БУКВЫ
( ВАРИАНТ 2 )
1. На какой звук может падать ударение?
А только на гласный звук
□ только на согласный звук
О и на гласный, и на согласный звуки
2. Сколько в русском языке букв, обозначающих
гласные звуки?
А б букв
□ 10 букв
О 21 буква
3. В какой строчке перечислены согласные звуки,
• которые всегда твёрдые?
А [б], [н], [ф]
□ [ж], [ш], [ц]
О [ч], [щ], [й]
4. У какого согласного звука нет пары по
глухости— звонкости?
А [з]
□ [Д]
О [р]
5. Какая буква на письме не обозначает мягкость
предшествующего согласного звука?
А а
□ ю
О е
6. Ученик подчёркивал в словах безударные слоги.
Где он допустил ошибку?
А

О
самолет
лягушка
кролик
7. Разделительный мягкий знак пишется в корне
слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами...
А а, о, у, ы, и
□ ч, щ, й, н, л
О е, ё, ю, я, и
8. Какое слово разделено
А у-том-лён-ный
□ чер-вя-чок
О пе-ше-ход-ный
для переноса неверно?
9. Выполняя звуко-буквенный разбор слова седло,
третьеклассница дала согласным звукам характеристики. Найди ошибку.
А [с’] — согласный, глухой парный, мягкий

 парный; обозначается буквой с.
□ [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой д.
О [л] — согласный, глухой непарный, твёрдый парный; обозначается буквой л.
10. В каком слове мягкий знак является разделительным?
А пыльца
□ барьер
О гольфы
Тема. КОРЕНЬ СЛОВА.
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
1. В какой группе слова не являются однокоренными?
А слон, слонёнок, слониха
□ гусь, гусли, гусеница
О выход, переход, ходули
к
2. Какое из однокоренных слов является именем
прилагательным?
А синева
□ посинеть
О синенький
3. Сколько однокоренных слов можно найти в
данной группе?
Рисунок, рисовый, рисование, риск, нарисовать, зарисовка.
А 3 слова
□ 4 слова
О 5 слов
4. Какое из однокоренных слов — сложное?
А парник
□ паровоз
О отпарить
5. Устно подбери к данным словам однокоренные.
В каком из них в корне встречается чередование согласных?
А дружить
□ лесник
О красный
6. Какая часть в словах смазать, намазанный,
замазка «хранит» общее лексическое значение?
А ма
□ маз
О маза
7. Укажи слово, которое не является однокоренным к двум другим.
А ласковый
□ ласка
О ласточка
■в. Сколько в тексте однокоренных слов?
Бабушка часто рассказывала мне сказки.
Я засыпал, и мне снились сказочные герои. В
школе я пересказывал то, что слышал.
А 2 слова
□ 3 слова
О 4 слова
9. Укажи однокоренные слова, записанные в алфавитном порядке.
А посолить, солёный, солонка
□ посолить, солонка, солёный
О солёный, солонка, посолить
10. Ученик определял корни в словах. Где он допустил ошибку?
А лыжник
□ переход
О рассада
61
Тема. КОРЕНЬ СЛОВА.
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
Г ВАРИАНТ 2
W -. ----------1. В какой группе слова не являются однокоренными?
А балет, балкон, баловство
□ свет, светлячок, светофор
О бегство, пробег, забег
2. Какое из однокоренных слов является глаголом?
А сорняк
□ насорить
О сорный
3. Сколько однокоренных слов можно найти в
данной группе?
Стол, столовая, столб, настольный, столица,
столик.
А 3 слова
□ 4 слова
О 5 слов
4. Какое из однокоренных слов — сложное?
А стеклодув
□ стекляшка
О застеклить
5. Устно подбери к данным словам однокоренные.
В каком из них в корне встречается чередование согласных?
А скала
□ рыбный
О снежинка
6. Какая часть в словах стреляный, выстрел, подстрелить «хранит» общее лексическое значение?
А стр
□ стре
О стрел
7. Укажи слово, которое не является однокоренным к двум другим.
А парус
□ пар
О парусник
8. Сколько в тексте однокоренных слов?
Спортсмены вышли на беговую дорожку. По
сигналу они побежали изо всех сил. За этот
короткий забег победитель получил медаль.
А 3 слова
□ 4 слова
О 5 слов
9. Укажи однокоренные слова, записанные в алфа
би тн о м порядке.
А берёзка, берёзовый, подберёзовик
□ берёзовый, берёзка, подберёзовик
О подберёзовик, берёзка, берёзовый
10. Ученик определял корни в словах. Где он до
пустил ошибку?
А сапожок
□ завал
О беззвучный
Тема. ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ
( ВАРИАНТ 1 )
1. Выбери неверное высказывание.
А Окончание — неизменяемая часть слова.
□ Окончание служит для связи слов в
предложении.
О Чтобы найти окончание, надо изменить
форму слова.
I
2. Укажи слово с нулевым окончанием.
А варежка
□ стена
О столб
3. Сколько форм слова ты можешь выделить?
Солнце, солнышко, солнцу, солнцем, солнечный, солнца.
А 3 формы слова
□ 4 формы слова
О 5 форм слова
4. В каком слове окончание выделено верно?
А жирафы1
□ жираф [ы]
О жирафы1
5. В скольких словах надо изменить окончания,
чтобы предложение было составлено верно?
У маленькая девочка в косичка был вплетён
яркий бант.
А в 3 словах
□ в 4 словах
О в 5 словах
6. Выбери форму множественного числа для слова
сказочная.
А сказочный
□ сказочные
О сказочное
7. Кто из детей неправильно изменял форму слова для определения окончания?
А Алиса: цветёт — цвету — цветём.
□ Костя: глубокий — глубже — глубина.
О Марина: шляпа — шляпы — шляпе.
8. Сколько разных форм слова роза встретилось
в тексте?
В саду у бабушки растут кусты роз. Она
любит розы, ухаживает за ними. Каждую розу
бабушка удобряет и подвязывает. Над розами
часто можно увидеть пчёл и шмелей.
А 2 формы слова
□ 3 формы слова
О 4 формы слова
9. Ученики выделяли окончания в словах. Кто выполнил работу без ошибок?
А

О
Маша: почётнГыи!. светП, пиш[ёТ], лист[ы],
капуст®, вкусн[оё].
Игорь: лисиц®, поЦм], домашни®, птиц[ы],
ленива®, день| |.
Яша: весло! I. золот[ая|. уч[йт], лесенк®,
холоднГый]. осень! I.
10. Дети заполняли таблицу. Кто в работе допустил
ошибки?
Ученик Формы слова Однокоренные слова
А Максим лампа, лампы,
лампу
лампа, лампочка,
ламповый
□ Вероника книгу, книжка,
книге
книжный, книга,
книжечка
О Костя кольцо, кольца, кольцом
кольцевая, окольцевать, колечко
Тема. ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ
{ ВАРИАНТ 2
1. Выбери неверное высказывание.
А Окончание образует новые слова.
□ Окончание, которое не выражено звуками
(буквами), называют нулевым.
О Окончание — изменяемая часть слова.
2. Укажи слово с нулевым окончанием.
А лопата
□ помидор
О кошка
3. Сколько форм слова ты можешь выделить?
i
Капля, капелька, капельку, капать, накапать,
капелькой, капельки.
А 3 формы слова
□ 4 формы слова
О 5 форм слова
4. В каком слове окончание выделено верно?
А улицу

 /\
улицу
О улиц|у]
5. В скольких словах надо изменить окончания,
чтобы предложение было составлено верно?
На ветка дерево громко распевал красивая
песня соловей.
А в 3 словах
П в 4 словах
О в 5 словах
С '
6. Выбери форму множественного числа для слова
длинный.
А длинные
□ длинная
О длинное
7. Кто из детей неправильно изменял форму слова для определения окончания?
А Дима: мосты — мостик — мостовая.
□ Лена: весёлый — весёлая — весёлое.
О Антон: стучат — стучу — стучим.
8. Сколько разных форм слова конфета встретилось в тексте?
Мама купила коробку конфет. Мы положили
конфеты в вазочку и поставили на стол. Вечером наша семья пила чай с конфетами. У каждой конфеты была своя оригинальная начинка.
А 2 формы слова
□ 3 формы слова
О 4 формы слова
69
9. Ученики выделяли окончания в словах. Кто выполнил работу без ошибок?
А

О
Матвей: песн®, куст|ы], лебедьЦ сладки|й
зажига[ёП. ласкова®.
Гена: ч е р т ® варень®, лесник®, коров®,
молод[ой1 весен[яя!
Аня: плечо®, побед® светл
вес[ы1 пыльн[оё1.
ыи куса[ёт1
10. Дети заполняли таблицу. Кто в работе допустил
ошибки?
Ученик Формы слова Однокоренные слова
А Вера лист, листы,
листок
листочек, листать,
перелистывать
□ Оля грибы, гриба,
грибом
гриб, грибник,
грибок
О Андрей крыло, крыла,
крылом
крыло, крылатый,
окрылять
Тема. ПРИСТАВКА
Г ВАРИАНТ 1 ]
1. Выбери неверное высказывание.
А Приставка — значимая часть слова.
П Приставка служит для образования новых
слов.
О Приставка стоит после корня.
2. В каком слове приставка выделена правильно? .
А бездорожье
без'дорожье
О бездорожье
3. Найди слово с приставкой.
А насмешка
П ножницы
О низина
4. В каком слове от не является приставкой?
А отбежать
□ отцовский
О откинуть
5. Найди слово, в котором приставка записана с
ошибкой.
А периехать
□ продумать
О надписать
6. Какое слово соответствует схеме: к >□?
А выходной
□ поезда
О смешной
7. С какой приставкой нельзя образовать имя существительное с корнем смотр?
А с приставкой о□ с приставкой расО с приставкой п р о s. Какая приставка не пишется с буквой о?
А приставка до□ приставка отО приставка зо9. Укажи строчку, в которой в приставках пишется
буква а.
I
А з...копать, н...сушить, н...дписать
□ д...бежать, п...просить, пр...рубить
О н...кормить, п...длечить, д...делать
10. Какая буква не может быть приставкой?
А буква в
□ буква з
О буква с
Тема. ПРИСТАВКА
( ВАРИАНТ 2 )
1. Выбери неверное высказывание.
А Приставка пишется раздельно со словом.
□ Приставка стоит перед корнем.
О Приставки всегда пишутся одинаково.
2. В каком слове приставка выделена правильно?
А подберёзовик
□ подберёзовик
О подберёзовик
3. Найди слово с приставкой.
А бесстрашный
□ короткий
О красноватый
4. В каком слове на не является приставкой?
А нарисовать
□ наконечник
О надежда
5. Найди слово, в котором приставка записана
ошибкой.
А претсказать
□ отбежать
О доделать
6. Какое слово соответствует схеме: ^ "О?
А синенький
□ дорога
О походы
7. С какой приставкой можно образовать имя существительное с корнем звон?
А с приставкой пере□ с приставкой уО с приставкой noв. Какая приставка не пишется с буквой а?
А приставка над□ приставка паО приставка за9. Укажи строчку, в которой в приставках пишется
буква о.
А з...вернуть, н...тереть, н...дстроить
□ пр...пустить, н...ехать, з...жечь
О д...красить, п...двернуть, пр...сушить
10. Какая буква не может быть приставкой?
А буква а
□ буква о
О буква у
Тема. СУФФИКС
2.
5.
( ВАРИАНТ 1
1. Какое слово соответствует схеме:
А маленький
□ задумчивый
О зелёный
С помощью какого суффикса можно образовать
названия профессий?
А -тель□ -ёнокО -нУкажи слово, которое образовано только с помощью суффикса.
А подснежник
□ старушка
О рассвет
В каком слове суффикс написан с ошибкой?
А лётчик
□ медвежонок
О малинький
В каком слове к является суффиксом?
А лодка
□ лекарь
О лапка
6. Найди в текстах слова с суффиксом -ёнок-.
Определи, какие слова образованы с его помощью.
Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!
(С. Маршак)
7.
Л названия профессий
□ названия детёнышей животных
О названия предметов посуды
С помощью какого суффикса нельзя образовать
имя прилагательное от корня -бел-?
А суффикса -еньк□ суффикса -оватО суффикса -чикВ каком слове с помощью суффикса -тель- образовано не название профессии?
А родитель
□ водитель
О писатель
I
9. Сколько в тексте слов с суффиксами?
Перед окном дома растёт берёзка. На веточке дерева сидит воробьишка. Он чистит пёрышки.
А 3 слова
□ 4 слова
О 5 слов
10. В какой части слов пропущены буквы?
Карандаш...к, сыноч...к, стол...к.
А в приставке
□ в корне
О в суффиксе
Тема. СУФФИКС
1.
ВАРИАНТ 21 Ч— ---------------- '
Какое слово соответствует схеме:
А бессмертный
□ солнечный
О белый
2. С помощью какого суффикса можно образовать
названия детёнышей животных?
А -ушк□ -онокО -чик3. Укажи слово, которое образовано только с помощью суффикса.
А машинист
□ пробежка
О разрез
4. В каком слове суффикс написан с ошибкой?
А лёгонький
□ супница
О строитиль
5. В каком слове н является суффиксом?
А дворник
□ конский
О кирпичный
6.
7.
8.
Найди в тексте слова с суффиксом -к-. Определи, какой оттенок он придал словам.
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
(О. Высотская)
А предметы названы пренебрежительно
□ предметы названы ласково
О предметы названы без каких-либо оттенков
С помощью какого суффикса нельзя образовать
имя прилагательное от корня -син-?
А суффикса -ист□ суффикса -еватО суффикса -енькВ каком слове с помощью суффикса -тель- образовано не название профессии?
А учитель
□ накопитель
О строитель
9. Сколько в тексте слов с суффиксами?
У дедушки в конюшне стоит лошадка Звёздочка. Каждый день на ней едут в соседнее
село.
А 3 слова
□ 4 слова
О 5 слов
10. В какой части слов пропущены буквы?
П...ддержка, о...дых, р...ссказ.
А в приставке
□ в корне
О в суффиксе
Тема. ОСНОВА СЛОВА
......—
ГВАРИАНТ1 '
1. В каком слове основа выделена неправильно?
А портфелем
□ ^лимонный
О подосиновики
2. В каком слове основа совпадает со словом?
А дерево
□ метро
О облако
3. Какое слово подходит к схеме?
uZZZjouZZZu
А переход
□ подосиновик
О самосвал
I 81
Какие значимые части можно выделить в слове
мышиный?
4.
Третьеклассники заполняли таблицу. Кто из ребят допустил ошибку?
Ученик ----А Ира каша верёвочка подлесок
□ Миша столик машинка отросток
О Кирилл рука собачка подарок
Какая часть слова не входит в основу?
А приставка
□ суффикс
О окончание
Укажи слово с нулевым окончанием.
А слонёнок
□ школа
О яблоко
8. С помощью чего образуются новые слова?
А с помощью корня
□ с помощью приставки
О с помощью окончания
9. Какая соединительная буква может быть
сложном слове?
А а
□ о
О и
10. Основы каких слов одинаковые по строению?
А мебель и тумбочка
□ пылесос и корабль
О избушка и старенький
Тема. ОСНОВА СЛОВА
ВАРИАНТ 2
В каком слове основа выделена неправильно?
А

О
кузнечики
бессмертный
кофточка
В каком слове основа совпадает со словом?
А шоссе
□ поле
О море
Какое слово подходит к схеме?
А зелёнка
□ черешня
О землемер
4. Какие значимые части можно выделить в слове
перелесок?

О
5. Третьеклассники заполняли таблицу. Кто из ребят допустил ошибку?
Ученик ----А Лиза лиса забег смешной
□ Катя кресло вылет выходной
О Олег книга подъезд поездка
б. Какая часть слова не входит в основу?
А корень
□ суффикс
О окончание
Укажи слово с нулевым окончанием
А ласточка
□ чемодан
О солнце
Какая соединительная буква может быть в
сложном слове?
А ю
□ е
О я
10. Основы каких слов одинаковые по строению?
А

О
снегопад и трактор
проход и сахарок
книжка и вечерок
Тема. ПРАВОПИСАНИЕ
ЧАСТЕЙ СЛОВА
ВАРИАНТ 1 )
1. Какое слово является проверочным для двух
других слов?
Светлый, светлячок, светить.
А светлый
□ светлячок
О светить
2. Третьеклассники заполняли таблицу. Проверь их
работы. Определи, кто допустил ошибку.
Ученик Буква е Буква а Буква о
А Лариса пч...ла стр...на см...ла
□ Коля ПЛ...ЧО ст...рик др...ва
О Тимофей ЦВ...ТЫ СК...ЛЭ в...ренье
3. В каком слове правописание согласного звука
на конце слова не требует проверки?
А топор
□ морковь
О утёс
4. В каком слове не пишется в корне буква т?
А счас...ливый
□ чес...ный
О опас...ный
В какой строчке во все слова надо вставить
букву д?
А похо...ка, се...ка, хала...
□ ре...кий, зага...ка, яго...ка
О запла...ка, крова...ка, кро...
6. Какое слово неправильно разделили для переноса?
А

ко-ллек-тив
про-грам-ма
ан-тен-на
В какой приставке надо писать букву о?
8.
А н...крыть
□ з...бежать
О п...кормить
В каком слове надо писать суффикс -ик-?
А горош...к
□ ключ...к
О фартуч...к
9. Сколько в предложении слов с приставками?
(Без)защитный птенец (вы)пал (из)гнезда,
прыгал (по)дорожке и жалобно (по)пискивал.
А 2 слова
□ 3 слова
О 4 слова
88 ?•
10. Укажи слово, в котором надо писать разделительный мягкий знак.
А печен...е
□ с...ёмка
О объяснение
Тема. ПРАВОПИСАНИЕ
ЧАСТЕЙ СЛОВА
^ ВАРИАНТ 2 )
1. Какое слово для двух других является проверочным?
Снежинка, снежный, снежок.
А снежинка
□ снежный
О снежок
2. Третьеклассники заполняли таблицу. Проверь их
работы. Определи, кто допустил ошибку.
Ученик Буква и Буква я Буква о
А Лена кр...кун пл...сун crop...ж
□ Петя л...нейка ...йцо с...лонка
О Слава п...сатель п...тёрка к...чели
3. В каком слове правописание согласного звука
на конце слова не требует проверки?
Л клоун
□ арбуз
О полёт
4. В каком слове не пишется в корне буква т?
А ненас...ный
□ грус...ный
О чудес...ный
5. В какой строчке во все слова надо вставить
6.
букву ж?
А кру...ка, лягу...ка, шала...
□ варе...ка, тара..., стри...ка
О малы..., ши...ка, карто...ка
Какое слово неправильно разделили для переноса?
А ко-ммер-сант
□ пас-са-жир
О тер-ра-са
7. В какой приставке надо писать букву а?
А п...дпилить
□ з...рисовать
О пр...листать
В каком слове надо писать суффикс -ек-?
А бант...к
□ прут...к
О клубом...к
9. Сколько в предложении предлогов?
Ёжик (по)бежал (по)дорожке, (за)бежал (в)норку и (с)прятал там грибок.
А 2 предлога
□ 3 предлога
О 4 предлога
10. Укажи слово, в котором надо писать разделительный твёрдый знак.
А компьютер
□ необ...ятный
О бел...ё
Тема. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
ПОВТОРЕНИЕ
1. На сколько групп по лексическому значению
можно разделить имена существительные?
Град, хитрость, астра, обезьяна, роза, ум,
иней, слон, василёк, трусость, бегемот, гроза.
А на 2 группы
□ на 3 группы
О на 4 группы
2. Укажи имя существительное, которое стоит в
начальной форме.
А на коне
□ конь
О без коня
3. Сосчитай количество устаревших слов в стихотворных строчках.
ВАРИАНТ 1 )
...В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне...
(А. Пушкин)
А 2 слова
□ 3 слова
О 4 слова
4. Сколько в стихотворении одушевлённых имён
существительных?
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
(К. Чуковский)
А 4 имени существительных
□ 5 имён существительных
О б имён существительных
5. Слова какой части речи не являются членами
предложения?
А числительные
□ глаголы
О частицы







Категория: Русский язык | Добавил: Админ | Теги: тихомирова, Канакина
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Смотрите также:

ГДЗ Тесты Русский язык 3 класс Канакина, Тихомирова скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar