Главная » Файлы » 5 класс » Математика

ГДЗ Контрольные работы по математике 5 класс Дудницын

На данной странице вы можете бесплатно посмотреть ГДЗ Контрольные работы по математике 5 класс Дудницын с ответами. Надеемся что ГДЗ Контрольные работы по математике 5 класс Дудницын поможет вам решить все ваши проблемы. Настоятельно рекомендуем пользоваться ГДЗ Контрольные работы по математике 5 класс Дудницын только в целях проверки знаний. Главное – не оценка, главное – знание.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

07.04.2016, 17:41

Ответы скоро

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ
К о н т р о л ь н а я р а б о т а №1
Вариант 1
1. Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С.
Измерьте отрезки АВ и ВС.
2. Постройте отрезок MN, длина которого 4 см 8 мм.
Отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р ле­
жала между точками М и К .
3. На координатном луче, единичный отрезок которо­
го равен длине одной клетки тетради, отметьте точ­
ки А(2), Б(6), D(8), Т(11).
4. Отметьте точки D и Е. Проведите через них прямую.
Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и
луч М К, не пересекающий прямую DE.
5. Сравните числа:
а) 40 200 и 40 020;
б) 830018 и 808310.

6. На координатном луче отметьте точку X, если ее ко­
ордината — натуральное число, большее 11, но
меньшее 13.

7. Запишите четырехзначное число, которое меньше
1019 и оканчивается цифрой 9.
8
Контрольная работа № 1
Вариант 2
1. Начертите отрезок КМ и отметьте на нем точку Р
Измерьте отрезки КМ и РМ.
2. Постройте отрезок АВ, длина которого 5 см 4 мм.
Отметьте на нем точки С и D так, чтобы точка С ле­
жала между точками D и В.
3. На координатном луче, единичный отрезок которо­
го равен длине одной клетки тетради, отметьте точ­
ки М(3), Щ5), Р(7), Г(13).
4. Отметьте точки А и В. Проведите через них прямую.
Начертите луч ОР, пересекающий прямую АВ, и
луч M X, не пересекающий прямую АВ.
5. Сравните числа:
а) 2000050 и 2005000;
б) 63208 и 62803.
6. На координатном луче отметьте точку £ , если ее ко­
ордината — натуральное число, меньшее 15, но
большее 13.

7. Запишите пятизначное число, которое больше
99988 и оканчивается цифрой 5.
9
Натуральные числа и шкалы
Вариант 3
1. Начертите отрезок BD и отметьте на нем точку А.
Измерьте отрезки BAnAD.
2. Постройте отрезок РК, длина которого 6 см 7 мм.
Отметьте на нем точки В и С так, чтобы точка С ле­
жала между точками Р и В.
3. На координатном луче, единичный отрезок которо­
го равен длине одной клетки тетради, отметьте точ­
ки В(3), М (8), Щ10), Р(14).
4. Отметьте точки С и Р. Проведите через них прямую.
Начертите луч ОА, пересекающий прямую СР, и луч
NX у не пересекающий прямую СР.
5. Сравните числа:
а) 30020 и 30200;
б) 74309 и 73904.
6. На координатном луче отметьте точку М, если ее
координата — натуральное число, меньшее 11, но
большее 9.

7. Запишите четырехзначное число, которое меньше
1013 и оканчивается цифрой 5,
10
Контрольная работа № 1
Вариант 4
1. Начертите отрезок РМ и отметьте на нем точку Б.
Измерьте отрезки РМ и РБ.
2. Постройте отрезок DM, длина которого 3 см 8 мм.
Отметьте на нем точки Е и К так, чтобы точка К ле­
жала между точками D u Е,
3. На координатном луче, единичный отрезок которо­
го равен длине одной клетки тетради, отметьте точ­
ки C(4),2V(6),A(9),P(12).
4. Отметьте точки A u D . Проведите через них прямую.
Начертите луч Р Х , пересекающий прямую AD, и
луч ОЛТ, не пересекающий прямую AD.
5. Сравните числа:
а) 50100 и 50010;
б) 920301 и 910203.

6. На координатном луче отметьте точку Р, если ее ко­
ордината — натуральное число, большее 12, но
меньшее 14.

7. Запишите шестизначное число, которое больше
999989 и оканчивается цифрой 8.
11
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Контрольная работа №2
Вариант 1
А
1. Выполните действие:
а) 40 658 + 289 532;
б) 594 136 - 47 185.
2. Вычислите, на сколько число 27843
а) больше числа 11282;
б) меньше числа 37123.
3. Задача.
Р красной папке 243 листа бумаги. В голубой — на
54 листа меньше. В зеленой папке бумаги столько,
сколько в красной и голубой вместе. Сколько листов
бумаги в трех папках вместе?
4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполнения
действий:
а) 1385 + 548 + 615;
б) 9 3 7 -(1 3 7 + 794).

5. В треугольнике АВС стороны АС и ВС равны,
АС = 15 см 6 мм. Сторона АВ на 6 см 8 мм меньше
стороны ВС. Вычислите периметр треугольника
АВС.
12
I
Контрольная работа № 2
Вариант 2
1. Выполните действие:
а) 399 645 + 80 261;
б) 178 2 1 4 -9 4 1 5 3 .
2. Вычислите, на сколько число 48234
а) больше числа 42625;
б) меньше числа 58974.
3. Задача.
В магазин завезли яблоки, сливы и груши. Яблок —
438 кг, груш на 69 кг меньше. Слив завезли столь­
ко, сколько яблок и груш вместе. Сколько всего
фруктов завезли в магазин?

4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполнения
действий:
а) 241 + 2427 + 373;
б) (654 + 289) - 354.

5. Периметр треугольника КМР равен 37 см 5 мм.
Сторона КМ равна 11 см 4 мм, сторона МР короче ее
на 2 см 6 мм. Найдите длину стороны КР.
13
Сложение и вычитание натуральных чисел
Вариант 3
А
1. Выполните действие:
а) 588 726 + 43 052;
б) 669 127 - 58 173.
2. Вычислите, на сколько число 68749
а) больше числа 25364;
б) меньше числа 78369.
3. Задача.
Одно число 627, другое — на 39 меньше, а третье
число равно сумме первых двух чисел. Чему равна
сумма трех чисел?
4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполнения
действий:
а) 2458 + 367 + 542;
б) 8 4 9 -(2 4 9 + 135).

5. В треугольнике BCD стороны ВС и CD равны,
ВС = 14 см 9 мм. Сторона BD на 3 см 5 мм больше
стороны CD. Вычислите периметр треугольника
BCD.
14
Контрольная работа № 2
Вариант 4
1. Выполните действие:
а) 37 749 + 780 654;
б) 286 3 2 5 -9 6 1 6 2 .
2. Вычислите, на сколько число 59317
а) больше числа 54609;
б) меньше числа 69527.
3. Задача.
В одном цехе работают 527 человек, во втором — на
46 человек меньше, а в третьем цехе столько,
сколько в двух цехах вместе. Сколько всего человек
работают в трех цехах?

4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполнения
действий:
а) 272 + 1536 + 464;
б) 756 - (356 + 235).

5. Периметр треугольника DCM равен 46 см 7 мм.
Сторона СМ равна 18 см 3 мм, сторона DC короче ее
на 4 см 8 мм. Вычислите длину стороны DM.
15
I
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
УРАВНЕНИЯ
К о н т р о л ь н а я р а б о т а №3
Вариант 1
1. Выполните действия:
1 8 9 9 -3 (427+ 173).
2. Найдите значение выражения:
а) 375 + а - 175, если а = 89;
б) т + пу если т = 99, п = 261,
3. Решите уравнение:
а) * + 24 = 43;
б) 99 - у = 87.
4. Задача.
В актовом зале находятся несколько школьников.
После того как в него вошли 7 учеников, а 9 вышли,
в зале осталось 99 учеников. Сколько школьников
было в актовом зале первоначально?

5. На отрезке АВ отмечена точка К. Найдите длину от­
резка АВ, если АК = 45 см, отрезок КВ короче от­
резка АК на т см. Упростите полученное выраже­
ние и вычислите его значение, если:
а) т — 24;
б) т = 44.
16
Контрольная работа № 3
Вариант 2
А
1. Выполните действия:
490 + (582 -3 2 ): 5.
2. Найдите значение выражения:
а) 181 - с + 19, если с = 173;
б) х Л- У) если х = 193, у = 43.
3. Решите уравнение:
а) 37 + х = 64;
б) у -2 7 = 45.
Задача.
В магазине продаются несколько магнитофонов.
После того как привезли ещё 35 магнитофонов, а 12
продали, в магазине стало 93 магнитофона. Сколько
их было первоначально в магазине?
На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка
D лежит между точками С и В. Найдите длину от­
резка DB, если АВ = 56 см, АС = 16 см и CD = п см.
Упростите полученное выражение и найдите его
значение, если:
а) п = 18;
б) п = 29.
2-10961
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Вариант 3
1. Выполните действия:
2868 - 7 • (296 + 104).
2. Найдите значение выражения:
а) 463 + п - 263, если п = 97;
б) х -г у, если х = 88, у = 152.
3. Решите уравнение:
а) х + 27 = 54;
б) 76-1/ = 69.
4. Задача.
В бассейне плавали несколько человек. После того
как в воду вошли 6 человек, а 4 вышли, в бассейне
остался 21 человек. Сколько человек было в бассей­
не первоначально?

5. На отрезке KD отмечена точка В. Найдите длину
отрезка KD, если BD = 23 см, отрезок КВ длиннее
отрезка BD на п см. Упростите полученное выраже­
ние и найдите его значение, если:
а) п = 16;
б) л = 41.
18
Контрольная работа № 3
Вариант 4
А
1. Выполните действия:
570 + (897 - 17): 4.
2. Найдите значение выражения:
а) 262 - т + 38, если т = 184;
б) а - Ь, если а = 157, Ъ = 37.
3. Решите уравнение:
а) 48 + 1/= 75;
б) * - 5 4 = 29.

4. Задача.
В автобусе ехали пассажиры. На остановке из авто­
буса вышли 16 человек и вошли 12 новых пассажи­
ров. Дальше ехали 42 пассажира. Сколько пасса­
жиров было в автобусе до остановки?

5. На отрезке MN отмечены точки А и Р так, что точка
Р лежит между точками А и N. Найдите длину от­
резка АР, если MN = 48 см, МА = 12 см и PN = т
см. Упростите полученное выражение и найдите его
значение, если:
а) т — 10;
б) /я = 31.
2 19
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
К о н т р о л ь н а я р а б о т а №4
Вариант 1
А
1. Выполните действие:
а) 658 • 13;
б) 401 * 79;
в) 6370 : 98;
г) 29116:58.
2. В треугольнике АВС сторона АВ равна 56 см. Она
больше стороны ВС в 4 раза. Найдите длины сторон .
ВС и АС, если сумма длин всех сторон треугольника
равна 130 см.

3. Подберите корень уравнения 15 * г/ = 15 : г/ и выпол- =
ните проверку.

4. Задача.
В магазине нужно расфасовать 343 кг творога. Най­
дите необходимое для этого наименьшее число па-
кетов, вмешающих по 3 кг творога каждый.
20
Контрольная работа № 4
Вариант 2
1. Выполните действие:
а) 294 • 24;
б) 85-603;
в) 1312:16;
г) 7224: 24.
2. В треугольнике КМР сторона КМ равна 13 см. Она
меньше стороны МР в 2 раза. Найдите длины сторон
МР и КР, если сумма длин всех сторон треугольни­
ка КМР равна 59 см.

3. Подберите корень уравнения 10 * х = х : 10 и выпол­
ните проверку.

4. Задача.
По железной дороге нужно перевезти 830 т зерна.
Найдите необходимое для этого наименьшее число
вагонов, вмещающих по 30 т зерна каждый.
21
Умножение и деление натуральных чисел
Вариант 3
А
1. Выполните действие:
а) 328-17;
б) 502 -58;
в) 6497:89;
г) 22348 : 74.
2. В треугольнике AKD сторона АК равна 17 см. Она
меньше стороны KD в 3 раза. Найдите длины сторон
KD и AD, если сумма длин всех сторон треугольника
AKD равна 113 см.
3. Подберите корень уравнения 6 : у = у + 1 и выпол­
ните проверку.

4. Задача.
В загородный лагерь нужно перевезти 260 детей.
Найдите необходимое для этого наименьшее число
автобусов, вмещающих по 30 детей каждый.
22
Контрольная работа № 4
Вариант 4
1. Выполните действие:
а) 526-17;
б) 64-805;
в) 1820:28
г) 3762:18.
2. В треугольнике ВСМ сторона ВС равна 39 см. Она
больше стороны СМ в 3 раза. Найдите длины сторон
СМ и ВМ, если сумма длин всех сторон треугольни­
ка равна 82 см.
3. Подберите корень уравнения 12 : у = у - 1 и выпол­
ните проверку.

4. Задача.
В школьной столовой нужно разлить 8 литров мо­
лока в стаканы, вмещающие по 180 г. Найдите не­
обходимое для этого наименьшее число стаканов.
23
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
К о н т р о л ь н а я р а б о т а №5
Вариант 1
1. У простите выражение:
а) 20у + 7у;
б) 42а - а.
2. Найдите значение выражения:
а) 23-69:3 + 21;
б) (3 9 6 -3 4 1 ) * 8-104.
3. Задача.
На две полки поставили 44 книги. На одну из них
поставили на 14 книг больше, чем на другую.
Сколько книг поставили на каждую полку?
4, Найдите значение выражения
82 - 23 + 44.

5. Задача.
У Пети несколько монет по 50 копеек. У его друга
столько же монет по 10 копеек. Сколько денег у ка­
ждого из них, если у Пети на 160 копеек больше,
чем у его друга?
24
Контрольная работа № 5
Вариант 2
1. У простите выражение:
а) 1 3 * -1 2 * ;
б) Ыт + т.
2. Найдите значение выражения:
а) 49+ 41 1 1 -3 0 0 ;
б) 88+ (129+ 15): 12.
3. Задача.
В двух коробках 52 карандаша. В одной из них на
16 карандашей меньше, чем в другой. Сколько ка­
рандашей в каждой коробке?

4. Найдите значение выражения
73 + 62 - 79.

5. Задача.
Одинаковое число учеников 5 «А» и 5 «Б» классов
поехали в театр. Ученики 5 «А» класса воспользо­
вались автобусом, стоимость проезда в котором со­
ставляет 12 рублей. Ученики 5 «Б» воспользовались
маршрутным такси, проезд в нем стоит 13 рублей.
Стоимость проезда всех учеников от школы до теат­
ра составила 200 рублей. Сколько учеников каждого
класса ездили в театр?
25
Порядок выполнения действий
Вариант 3
А
1. Упростите выражение:
а) 16л: + 9х;
б) 37п-тг.
2. Найдите значение выражения:
а) 28+ 52 1 1 -4 0 0 ;
б) 87+ (142+ 27): 13.
3. Задача.
В двух баках 86 литров бензина. В одном из них на
28 литров меньше, чем в другом. Сколько литров
бензина в каждом баке?
4. Найдите значение выражения
53 - 42 - 19.

5. Задача.
У ученика 5 класса было столько же десятикопееч­
ных монет, сколько и пятидесятикопеечных. Все
монеты составляют сумму 180 копеек. Сколько де­
сятикопеечных монет было у ученика?
26
Контрольная работа № 5
Вариант 4
1. У простите выражение:
а) 30а - 8а;
б) 6 3 т + т.
2. Найдите значение выражения:
а) 2 1 - 8 4 :4 + 53;
б) (489 - 444) • 6 - 207.
3. Задача.
Ученик купил 25 тетрадей. Из них в клетку на
7 тетрадей больше, чем в линейку. Сколько тетра­
дей каждого вида купил ученик?

4. Найдите значение выражения
63 + 42 - 32.

5. Задача.
У Юры несколько монет по 10 копеек, а у его сестры
столько же монет по 5 копеек. Сколько денег у каж­
дого из них, если у Юры на 25 копеек больше, чем у
его сестры?
I
27
ПОНЯТИЕ ОБЫКНОВЕННОЙ ДРОБИ
К о н т р о л ь н а я р аб о т а №6
Вариант 1
А
1. Запишите дроби
2.
вильные дроби.
Сравните числа:
, 8 4 а) — и —
15 15
5 6 И 18
3*7’ 13'17
и подчеркните пра
б) 1 и 4
3 ’
3. Задача.
В книге 200 страниц. Петя прочитал — этой книги.
5
Сколько страниц прочитал Петя?
4. Выполните действия:
42+ (16 3 8 6 -3 9 6 ): 78.
5. Задача.
Света истратила на покупку торта — своих денег.
3
Сколько денег было у Светы, если торт стоит 160
рублей?

6. Начертите окружность с центром в точке О и радиу­
сом 2 см. Отметьте на ней точку А. Постройте на ок­
ружности точку В, удаленную от точки А на 4 см.
28
Контрольная работа № 6
Вариант 2
1 Q * 17 21 11 12 1. Запишите дроби — ,— ,— ,— и подчеркните не-
15 23 8 7
правильные дроби.
2. Сравните числа:
, 7 11 а) — и — ;
12 12
6» f.i.
3. Задача.
Для прогулки пятиклассник наметил себе маршрут
длиной в 3 км. В тот момент, когда он прошел 1
6
намеченного пути, начался дождь. Сколько метров
прошел пятиклассник до начала дождя?
4. Выполните действия:
68 + (10 403 - 9 896) • 204.
5. Задача.
3
Маша прочитала — всей книги. Сколько страниц в
4
книге, если Маша прочитала 240 страниц?

6. Начертите окружность с центром в точке М и ра­
диусом 3 см. Отметьте на ней точку К. Постройте на
окружности точку P f удаленную от точки К на 6 см.
29
Понятие обыкновенной дроби
1. Запишите дроби
Вариант 3
А
7 12 16 8
6 ’ 13’ 15’ 9
и подчеркните пра­
вильные дроби.
2. Сравните числа:
3. Задача.
В классе 28 учеников. их занимается в хоре.
Сколько учеников класса занимаются в хоре?
4. Выполните действия:
61 098: (1301 -1 8 *39).

5. Задача.
5
Турист прошел — намеченного пути. Найдите дли-
6
ну всего пути, если турист прошел 20 км.
6. Начертите окружность с центром в точке В и радиу­
сом 1 см 5 мм. Отметьте на ней точку С. Постройте
на окружности точку V, удаленную от точки С на
3 см.

30
Контрольная работа № 6
Вариант 4
1 q - 5 7 10 15 1. Запишите дроби и подчеркните непра-
2.
вильные дроби.
Сравните числа:
, 8 4 а) — и —;
9 9
3. Задача,
Для похода пятиклассники выбрали маршрут дли­
ной 12 км. Пройдя — часть всего пути, они останови­
лись на привал. Сколько километров прошли пяти­
классники до привала?
4. Выполните действия:
15 (1 9 2 -5 014: 46).
5. Задача,
15 пятиклассников в каникулы навестили своих ба­
бушек. Это составило || числа всех учеников в
классе. Сколько всего учеников в классе?

6. Начертите окружность с центром в точке D и радиу­
сом 2 см 5 мм. Отметьте на ней точку N. Постройте
на окружности точку Р, удаленную от точки N на
5 см.
I 31
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ
ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ
К о н т р о л ь н а я р а б о т а №7
Вариант 1
1. Выполните действие:
а)
а) 16 1 6 ’
б) 8 4 .
15 15 ’
в) 7 - + 3 - ;
7 7
г)
3 2
? 5 + 5 ;
д) 9Л т 2 ; е) 6—- 3 ;
5
ж) 9— - 1 — ;
39 39
з) 1 - ! .
4
2. Задача.
Длина прямоугольника равна 3— см. Ширина его
5
на — см меньше длины. Вычислите ширину прямо-
5
угольника.
3 3 9 3. Найдите значение выражения: 13— + 2— - 4 — .
20 20 20
4. Найдите число, которое в сумме с числом — дает
6
число 2.
32
I
Контрольная работа № 7
Вариант 2

1. Выполните действие:
, 7 4 а) — +— ;
20 20
б)
12 3 .
17 17 ’
в) з 1 + 5 § ; г)
• И '
д) в А +6; е) 8| - 4 ;
Ж) б И - А ;
27 27
з) 1 - 2 .
5
2. Задача.
Отрезок АВ равен 4i см. Отрезок КМ длиннее от-
8
5
! резка АВ на — см. Вычислите длину отрезка КМ.
1 8
3. Найдите значение выражения:
ю — _ 8i i +4— .
15 15 15
4. Найдите число, которое в сумме с числом — дает
3
38
число 4.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел
Вариант 3
А
1. Выполните действие:
а) А +
13 13
б)
7 4 в
11 11*
В) 6—+2—;
9 9
г) А 5
4 6 " V
Д) 7^ + 4 ;
4
е) 9—- 5 ;
5
ж) 2 1 1 - А ;
19 19
з) 1 -* .
6
2. Задача.
7
В одной коробке 6— кг конфет. Во второй коробке
15
4
на — кг больше. Сколько конфет во второй короб­
ке?
3. Найдите значение выражения:
- . 4 5 Л лз 14— + 1-----5— .
18 18 18
4. Найдите число, которое в сумме с числом — дает
4
число 3.
34
Контрольная работа № 7
Вариант 4
А
1. Выполните действие:
ч 8 5 .
а 19 + 19 ’
б) 11 JL.
15 15 9
В) 2А + 4А ;
11 11
г)
Л 3 5—+ —;
5 5
д) б | + 5 ;
О
е)
со
-3 1
1СО
ч „ 6 А 2 ж) 7------4— ;
23 23
з) 1 - * .
5
2. Задача.
9
Одна сторона треугольника равна 4— см. Второая
13
его сторона на — см меньше. Вычислите длину
13
второй стороны треугольника.
3. Найдите значение выражения:
11— - 4 — + 3— .
24 24 24
4. Найдите число, которое в сумме с числом — дает
5
число 5.
35
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Контрольная работа №8
Вариант 1

з
1. Запишите в виде десятичных дробей числа — ,
ail.
100
2. Сравните числа:
а) 0,26 и 0,27;
б) 1,5 и 1,51;
в) 2,1 и 1,85.
3. Выполните действие:
а) 2,3+ 5,4;
б) 5,7 + 0,332;
в) 0,708 + 11,353;
г) 8 ,3 -5 ,4 ;
д) 3 ,9 - 1,785.
4. Округлите число 35,631 до:
а) сотых;
б) единиц.

5. Задача.
Катер плывет против течения реки со скоростью
15,3 км/ч. Скорость течения реки — 2,9 км/ч. Най­
дите собственную скорость катера и его скорость по
течению реки.
Контрольная работа № 8
Вариант 2
1. Запишите в виде десятичных дробей числа — ,
к 263
5 ---------- •
1000
2. Сравните числа:
а) 0,53 и 0,54;
б) 2,3 и 2,31;
в) 3,2 и 2,75.
3. Выполните действие:
а) 1 ,6 + 3,3;
б) 6,4 + 0,795;
в) 9,495 + 0,306;
г) 9,5 -6 ,8 ;
д) 7,5 - 2,493.

4. Округлите число 27,375 до:
а) десятых;
б) единиц.

5. Задача.
Теплоход плывет по течению реки со скоростью
32,4 км/ч. Скорость течения реки — 2,8 км/ч. Най­
дите собственную скорость теплохода и его скорость
против течения реки.
I
37
Сложение и вычитание десятичны х дробей
Вариант 3
1. Запишите в виде десятичных дробей числа — ,
4-22- .
100
2. Сравните числа:
а) 0,47 и 0,48;
б) 6,23 и 6,3;
в) 2,7 и 1,99.
3. Выполните действие:
а) 4,3+ 1,5
б) 7,8 + 0,453;
в) 0,809 + 12,2;
г) 8 ,3 -5 ,7 ;
д) 6 ,4 -2 ,3 7 6 .
4. Округлите число 76,723 до:
а) сотых;
б) единиц.

5. Задача.
Моторная лодка плывет по течению реки со скоростью
46,2 км/ч. Её собственная скорость — 38,4 км/ч. Най­
дите скорость течения реки и скорость лодки против
течения.
38
Контрольная работа № 8
Вариант 4
1. Запишите в виде десятичных дробей числа — ,
о 183
1000*
2. Сравните числа:
а) 0,36 и 0,37;
б) 3,21 и 3,2;
в) 4,7 и 3,89.
3. Выполните действие:
а) 3,4 + 2,5
б) 5,6 4- 0,823;
в) 7,794 + 0,306;
г) 6 ,2 -4 ,3 ;
д) 8 ,6 -3 ,5 8 7 .
4. Округлите число 47,486 до:
а) десятых;
б) единиц.

5. Задача.
Яхта плывет против течения реки со скоростью
8,6 км/ч. Собственная скорость яхты — 12,4 км/ч.
Найдите скорость течения реки и скорость яхты по
течению.
39
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО
К о н т р о л ь н а я работа №9
Вариант 1
1. Выполните действие:
а) 304-45; б) 4,5-16;
в) 4,07-28; г) 2616:8;
д) 17,78 : 7; е) 26,03 : 95.
2. Найдите значение выражения 12,378 : у, если:
а) у = 10;
б) у = 10 000.
3. Найдите значение выражения 48,7 : /п, если:
а) т = 10;
б) т = 100.
4. Представьте в виде десятичных дробей числа
5
12
25*
2
5 ’
5. Найдите значение выражения
53-0,92 + 10,08:42.

6. Задача.
Два мотоциклиста едут навстречу друг другу. Ско­
рость одного равна 38 км/ч, другого — 46 км/ч.
Сейчас расстояние между ними 80 км. Какое рас­
стояние будет между ними через 0,6 ч?
40
Контрольная работа № 9
Вариант 2
1. Выполните действие:
а) 206-65; б) 3,5-18;
в) 2,07-37; г) 3942:9;
д) 82,44:12; е) 47,94:85.
2. Найдите значение выражения 3,51 • х, если:
а) х = 10;
б) х = 1000.
3. Найдите значение выражения 61,6 : р, если:
а) р = 10;
б) р = 100.
4. Представьте в виде десятичных дробей числа —,
5. Найдите значение выражения
5 3 -3 ,7 2 -2 ,7 2 : 17.

6. Задача.
Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Один
со скоростью 13 км/ч, другой — 14 км/ч. Сейчас
расстояние между ними 10 км. Какое расстояние
будет между ними через 0,3 ч?
41
Умножение и деление десятичны х дробей на натуральное число
Вариант 3
А
1. Выполните действие:
а) 201-48; б) 2,5-14;
в) 5,09-37; г) 3752:8;
д) 75,79:13; е) 39,01:47.
2. Найдите значение выражения 7,54 • х, если:
а) х = 10;
б) х = 1000.
3. Найдите значение выражения 34,8 : у, если:
а) у = 10;
б) у = 100.
4. Представьте в виде десятичных дробей числа 3
5 7
3
7_
25 '
5. Найдите значение выражения
76-0,35 + 105,6:24.

6. Задача.
Два пешехода идут навстречу друг другу. Один идет
со скоростью 3,2 км/ч, другой — 3,6 км/ч. Сейчас
расстояние между ними 14 км. Какое расстояние
будет между ними через 2 ч?
42
Контрольная работа № 9
Вариант 4
1. Выполните действие:
а) 102-29;
в) 3,08-46;
д) 33,04 : 14;
б) 6,5 -12;
г) 3213:9;
е) 21,06:65.
2. Найдите значение выражения 16,289 • у, если:
3. Найдите значение выражения 56,8 : х, если:
4. Представьте в виде десятичных дробей числа —,
6. Задача.
Два поезда идут навстречу друг другу. Скорость од­
ного из них 54 км/ч, а скорость другого 65 км/ч.
Сейчас расстояние между ними 50 км. Какое рас­
стояние будет между ними через 0,2 ч?
а) у = 10;
б) у — 10 000.
а) х = 10;
б) х = 100.
5. Найдите значение выражения
373,5: 4 5 -3 5 -0 ,1 8 .

43
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
К о н т р о л ь н а я р а б о т а №10
Вариант 1
1. Выполните действие:
а) 21*0,56; б) 4,3 • 1,2;
в) 3,02 *6,4; г) 7,6: 0,2;
д) 7,14:1,4; е) 39:0,39.
2. Найдите значение выражения 2,3 * jc + 7,21 : х у если
х = 0,01.
3. Найдите среднее арифметическое чисел
51,3; 53,7; 57,3.
4. Задача.
Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6. Одно
из них в 1,3 раза больше другого. Найдите меньшее
число.

5. Задача.
От двух пристаней одновременно отправились на­
встречу друг другу два теплохода. Первый имеет
собственную скорость 24,5 км/ч и плывет по тече­
нию реки. Собственная скорость второго —
28,5 км/ч. Скорость течения реки 2,5 км/ч. Через
сколько часов они встретятся, если расстояние ме­
жду пристанями равно 185,5 км?
44
Контрольная работа № 10
Вариант 2
1. Выполните действие:
а) 64-2,1; б) 6,08-3,5;
в) 4,3 * 2,9; г) 9,2 : 0,4;
д) 3,84 : 2,4; е) 48 : 4,8.
2. Найдите значение выражения 8,1 • х + 81,5 : х, если
я = 0,01.
3. Найдите среднее арифметическое чисел
12,9; 24,3; 18,6.
4. Задача.
Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2. Одно
число в 1,4 раза меньше другого. Найдите меньшее
число.

5. Задача,
Две моторные лодки отплыли одновременно от двух
поселков навстречу друг другу с одинаковой собст­
венной скоростью 12,5 км/ч. Расстояние между по­
селками 80 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч.
Через сколько часов лодки встретятся?
45
Умножение и деление десятичных дробей
Вариант 3
1. Выполните действие:
а) 23-5,8; б) 3,4 • 2,1;
в) 4,02-6,4; г) 9,3 : 0,3;
д) 7,38:1,8; е) 84:0,84.
2. Найдите значение выражения 4 ,3 -* + 2,73:;с, если
х = 0,01.
3. Найдите среднее арифметическое чисел
34,5; 31,2; 38,1.
4. Задача.
Среднее арифметическое двух чисел равно 6,2. Одно
число в 2,1 раза меньше другого. Найдите меньшее
число.

5. Задача.
От двух причалов одновременно отправились на­
встречу друг другу две яхты с одинаковой собствен­
ной скоростью 8,5 км/ч. Расстояние между прича­
лами 35,7 км. Скорость течения реки 1,5 км/ч.
Через сколько часов яхты встретятся?
4 6
Контрольная работа № 10
Вариант 4
1. Выполните действие:
а) 32-0,46; б) 2,06-4,5;
в) 5,2 • 1,3; г) 7,5 : 0,5;
д) 9 ,7 6 :1 ,6 ; е) 6 7:0,67.
2. Найдите значение выражения 3 ,2 -* + 5,28:л:, если
х = 0,01.
3. Найдите среднее арифметическое чисел
24,6; 27,3; 22,5.
4. Задача,
Среднее арифметическое двух чисел равно 9,6. Одно
из них в 2,2 раза больше другого. Найдите меньшее
число.

5. Задача.
Два катера одновременно отплыли от двух приста­
ней навстречу друг другу с одинаковой собственной
скоростью 42,5 км/ч. Расстояние между пристаня­
ми 306 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч. Через
сколько часов катеры встретятся?
47
ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ
К о н т р о л ь н а я р а б о т а №11
Вариант 1
1. Вычислите площадь прямоугольника, длина кото- 1
рого равна 4 см, а ширина — 2,5 см. Ответ выразите J
в квадратных миллиметрах. j
2. Вычислите объем прямоугольного параллелепипе- ,
да, измерения которого равны 3 дм, 1 дм, 2 дм. |
3. Выполните действия: i
3 :0 ,7 5 + (3 7 -3 4 ,7 )-6 *6 . 1
4. Воспользуйтесь формулой пути S = vt и найдите |
значение f, если и = 100 м/мин, S = 200 м. \
5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в метрах.

6. Длина прямоугольника равна 35 см. На сколько
уменьшится его площадь, если ширину прямо­
угольника уменьшить на 4 см?
48
Контрольная работа № 1
i
I
Вариант 2
1. Вычислите площадь прямоугольника, длина кото-
рого равна 6 дм, а ширина — 1,5 дм. Ответ выразите
в квадратных сантиметрах.
2. Вычислите объем прямоугольного параллелепипе­
да, измерения которого равны 5 см, 2 см, 3 см.
3. Выполните действия:
(45 - 42,6) • 3,3 + 9 : 7,5.
4. Воспользуйтесь формулой пути S = vt и найдите
значение vf если S — 100 м, t = 5 мин.
5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в сантиметрах.
6. Ширина прямоугольника равна 28 см. На сколько
увеличится его площадь, если длину прямоуголь­
ника увеличить на 5 см?
49
Площади и объемы
Вариант 3
А
1. Вычислите площадь прямоугольника, длина кото­
рого равна 5 дм, а ширина — 4,2 дм. Ответ выразите
в квадратных сантиметрах.
2. Вычислите объем прямоугольного параллелепипе­
да, измерения которого равны 6 м, 1 м, 2 м.
3. Выполните действия:
6 : 0,75+ (5 1 -4 8 ,8 )-7 ,7 .
4. Воспользуйтесь формулой пути S = vt и найдите
значение t, если v = 150 м/мин, S = 600 м.
5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в сантиметрах.
Z
18
10
12

6. Ширина прямоугольника равна 16 см. На сколько
уменьшится его площадь, если длину прямоуголь­
ника уменьшить на 4 см?
50
Контрольная работа Ns 11
Вариант 4
1. Вычислите площадь прямоугольника, длина кото­
рого равна 3,5 м, а ширина — 2 м. Ответ выразите в
квадратных миллиметрах.
2. Вычислите объем прямоугольного параллелепипе­
да, измерения которого равны 8 см, 5 см, 4 см.
3. Выполните действия:
4 : 0 ,8 + 8 ,8 -(4 1 -3 8 ,7 ).
4. Воспользуйтесь формулой пути S = vt и найдите
значение v> если S = 120 м, t = 6 мин.
5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в метрах.

6. Длина прямоугольника равна 45 см. На сколько
увеличится его площадь, если ширину прямоуголь­
ника увеличить на 3 см?
51
ПРОЦЕНТЫ
Контрольная работа № 12
Вариант 1
А
1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:
а) 0,37;
б) 1,3.
2. Запишите десятичной дробью:
а) 7%;
б) 25%.
3. Найдите 10% от числа 150.
4. Найдите значение выражения
2,75-1,2 + 0,8 2 :0 ,8 .
5. Найдите число, 30% которого равны 6.

6. Задача.
В волейбольной секции занимаются 40 школьни­
ков. Среди них 16 девочек. Сколько процентов от
общего числа занимающихся составляют девочки?
52
I
Контрольная работа № 12
Вариант 2
! 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:
| а) 0,71;
I б) 2,1.
| 2. Запишите десятичной дробью:
J а) 3% ;
| б) 45%.
] 3. Найдите 5% от числа 120.
il 4. Найдите значение выражения
| 2 ,5 7 5 :2 ,5 -4 ,2 5 -0 ,1 6 .
Л 5. Найдите число, 25% которого равны 9.
I ♦
I 6. Задача.
! I В парке высадили 160 деревьев. Среди них 48 лип.
J Сколько процентов от числа высаженных деревьев
I составляют липы?
53
Проценты
Вариант 3
1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:
а) 0,43;
б) 1,8.
2. Запишите десятичной дробью:
а) 9%;
б) 35%.
3. Найдите 20% от числа 140.
4. Найдите значение выражения
1 1 ,0 4 :2 ,3 -1 ,3 * 0 ,9 .
5. Найдите число, 40% которого равны 12.

6. Задача.
Длина дороги 60 км. Покрыто асфальтом 48 км этой
дороги. Сколько процентов от длины всей дороги
заасфальтировано?
54
Контрольная работа Ns 12
Вариант 4
А
1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:
а) 0,52;
б) 2,7.
2. Запишите десятичной дробью:
а) 7%;
б) 15%.
3. Найдите 25% от числа 80.
4. Найдите значение выражения
1 ,2 5 * 8 ,2 -8 :1 ,6 .
5. Найдите число, 20% которого равны 7

6. Задача.
Из 60 учащихся 12 человек на экзамене получили
оценку «отлично». Сколько процентов учащихся
отлично сдали экзамен?
55
УГЛЫ. ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ
К о н т р о л ь н а я р а б о т а №13
Вариант 1
1. Постройте:
а) угол САВ, равный 53°;
б) угол KM N , равный 90°;
в) угол РОЕ, равный 118°.
2. Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и
измерьте их. Запишите результаты измерений.
3. Луч ОЕ делит угол COD на два угла. Вычислите гра­
дусную меру угла CODf если ZCOE = 68°, ZEOD = 37°.

4. Постройте угол, градусная мера которого составляет
50% прямого угла.
5. В треугольнике АВС угол А равен 50°, угол В равен
75°. Вычислите градусную меру угла С.

6. Луч МР делит развернутый угол KMN на два угла.
Вычислите их градусные меры, если угол КМР в 2,6
раза меньше угла PM N.
56
Контрольная работа № t3
Вариант 2
1. Постройте:
а) угол ВАС у равный 28°;
б) угол MNKy равный 154°;
в) угол ЕРО, равный 90°.
2. Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и
измерьте их. Запишите результаты измерений.
3. Луч ВК делит угол АВС на два угла. Вычислите гра­
дусную меру угла АВС, если ZABK = 54°, ZKBC = 68°.
4. Постройте угол, градусная мера которого составляет
45% развернутого угла.
5. В треугольнике CBD угол С равен 90°, угол D равен
35°. Вычислите градусную меру угла В.

6. Луч ОР делит прямой угол МОК на два угла. Вы­
числите их градусные меры, если угол МОР на 18°
больше угла РОК.
57
Углы. Измерения углов
Вариант 3
1. Постройте:
а) угол MNK, равный 36°;
б) угол AOD, равный 90°;
в) угол ВСР, равный 128°.
2. Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и
измерьте их. Запишите результаты измерений.
3. Луч NE делит угол MNP на два угла. Вычислите
градусную меру угла MNP, если Z.MNE = 34°,
ZENP = 51°.
4. Постройте угол, градусная мера которого составляет
60% угл^, равного 80°.
5. В треугольнике MCD угол М равен 45°, угол D равен
70°. Вычислите градусную меру угла С.

6. Луч ОМ делит развернутый угол АОС на два угла.
Вычислите их градусные меры, если угол АОМ на
12° меньше угла МОС.
58
Контрольная работа № 13
Вариант 4
А
1. Постройте:
а) угол BNP, равный 42°;
б) угол DKC, равный 90°;
в) угол МАЕ, равный 136°.
2. Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и
измерьте их. Запишите результаты измерений.
3. Луч OD делит угол АО В на два угла. Вычислите гра­
дусную меру угла АОВ, если ZAOD — 58°, Z.DOB = 43°.

4. Постройте угол, градусная мера которого составляет
25% угла, равного 120°.
5. В треугольнике ОЕР угол О равен 80°, угол Е равен
55°. Вычислите градусную меру угла Р.

6. Луч АС делит развернутый угол MAN на два угла.
Вычислите их градусные меры, если угол MAC в
6,2 раза больше угла CAN.
59
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольная работа № 14
Вариант 1

1. Выполните действия:
а) 21 192+ 11 988: 37;
б) (1 ,0 9 -3 ,8 0,15): 2,6.
2. Задача.
Один тракторист может засеять за один день поле
площадью 22,9 га. Второй — на 8 га больше. Сколь­
ко дней потребуется двум трактористам, чтобы за­
сеять при совместной работе поле площадью
215,2 га?
3. Площадь поля прямоугольной формы равна 28 га.
Его длина — 700 м. Вычислите ширину поля.
4. Постройте угол, градусная мера которого составляет
25% развернутого угла.

5. Задача.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу
выехали два велосипедиста. Их скорости равны
11,5 км/ч и 13,5 км/ч. Через 0,8 часа расстояние
между велосипедистами было 95,8 км. Найдите рас­
стояние между городами.
60
Контрольная работа № 14
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) 17-214 + 20 496:48;
б) (2 ,0 7 -3 ,5 -0 ,1 4 ): 7,9.
2. Задача.
На одной мельнице можно обработать за один день
10,2т зерна. На другой — на 3 т меньше. За сколько
дней можно обработать 104,4 т зерна, если исполь­
зовать одновременно обе мельницы?
3. Площадь лесного участка прямоугольной формы
равна 27 га. Его ширина — 300 м. Вычислите длину
участка.
4. Постройте угол, градусная мера которого составляет
60% прямого угла.

5. Задача.
Из двух поселков, расстояние между которыми рав­
но 103,8 км, выехали одновременно навстречу друг
Другу два мотоциклиста. Скорость одного —
65, км/ч, другого — 60,5 км/ч. Какое расстояние
будет между мотоциклистами через 0,6 часа после
их выезда?
61
Итоговая контрольная работа
Вариант 3
1. Выполните действия:
а) 17 1 0 9 -2 6 928: 33;
б) (8,57+ 9,585: 4,5) *3,8.
2. Задача.
Один рабочий может окрасить за один день крышу
площадью 132,4 кв. м. Второй — на 5,8 кв. м боль­
ше. Сколько дней потребуется двум рабочим, чтобы
при совместной работе выкрасить крышу площадью
1082,4 кв. м?
3. Площадь парка прямоугольной формы равна 18 га.
Его длина — 900 м. Вычислите ширину парка.
4. Постройте угол, градусная мера которого составляет
40% угла, равного 150°.

5. Задача.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу
выехали два автомобиля. Их скорости равны
53,8 км/ч и 56,2 км/ч. Через 0,8 часа расстояние
между автомобилями было 39,7 км. Найдите рас­
стояние между городами.
62
Контрольная работа № 14
Вариант 4
А
1. Выполните действия:
а) 85 *3 7 7 -1 6 112:53;
б) (2,26+ 32,526: 3,9) *5,4.
2. Задача.
Один плиточник может выложить за один день
стенку площадью 16,8 кв. м. Второй — на 8 кв. м
больше. Сколько дней потребуется двум плиточни­
кам, чтобы при совместной работе выложить плитку
на стенах площадью 249,6 кв. м?
3. Площадь фруктового сада прямоугольной формы
равна 24 га. Его ширина — 600 м. Вычислите длину
сада.

4. Постройте угол, градусная мера которого составляет
75% угла, равного 60°.

5. Задача.
Из двух деревень, расстояние между которыми
9,1 км, вышли одновременно навстречу друг другу
два пешехода. Скорость одного — 4,2 км/ч, друго­
го — 4,8 км/ч. Какое расстояние будет между пеше­
ходами через 0,8 часа после их выхода?
 


Категория: Математика | Добавил: Админ | Теги: Дудницын
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ Контрольные работы по математике 5 класс Дудницын скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar