Главная » Файлы » 5 класс » Математика

ГДЗ по математике 5 класс Зубарева

Здесь вы найдете ГДЗ по математике 5 класс Зубарева. В данной книги изложены ответы и решения, которые помогут вам спрвиться с домашним заданием. Используйте ГДЗ по математике 5 класс Зубарева только в качестве дополнительной проверки ваших ответов. ГДЗ по математике 5 класс Зубарева поможет ответить на вопросы задач и упражнений которые вам остались не понятными.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

11.09.2014, 22:45
 

61. Из пунктов А и Ву расстояние между которыми 260 км, одновре
менно навстречу друг другу выехали автобус и автомобиль. Скорость
автобуса — х км/ч, а скорость автомобиля — у км/ч (х < у). Запи
шите в виде выражения:
1)    на сколько скорость автобуса меньше скорости автомобиля;
2)    во сколько раз скорость автобуса меньше скорости автомобиля;
3)    время, которое потребуется автобусу на весь путь из А в В;
4)    время, которое потребуется автомобилю на весь путь из В в А
5)    на сколько меньше потребуется времени на весь путь автомо
билю, чем автобусу;
6)    во сколько раз меньше потребуется времени на весь путь авто
мобилю, чем автобусу;
7)    скорость сближения автобуса и автомобиля;
8)    через какое время после начала движения автобус и автомо
биль встретятся.

67. Летом Наташа отдыхала на даче и помогала родителям ухажи вать за участком. В подарок своей подруге она привезла в город варенье. Клубничного варенья было 850 г, вишневого — в 2 раза больше, а варенья из сливы — на 300 г больше, чем клубничного. Найдите массу варенья, которое Наташа привезла в подарок.

75. ВинниПух был в гостях у Пятач­ ка. Уходя, он забыл у него свой воздуш­ ный шарик. Пятачок заметил это толь­ ко через 12 минут после ухода Винни Пуха и сразу побежал за ним вдогонку, чтобы отдать шарик. Ему удалось до­ гнать Винни довольно быстро, посколь­ ку тот шел не торопясь, со скоростью 50 м/мин, а Пятачок бежал быстро — со скоростью 200 м/мин. Запишите на математическом языке: 1) какое расстояние ВинниПух прошел за 12 мин; 2) на какое расстояние Пятачок приближался к ВинниПуху за одну минуту; 3) сколько времени понадобилось Пятачку, чтобы догнать Винни Пуха.

81. Скорость течения реки 2 км/ч, а собственная скорость катера
15 км/ч. Составьте выражения для следующих величин и найдите их
значения:
1) скорость катера при движении по течению реки;
2) скорость катера при движении против течения реки;
3) расстояние, которое пройдет катер за 3 ч, двигаясь по течению
реки;
4) расстояние, которое пройдет катер за 3 ч, двигаясь против
течения;
5) время, которое потребуется катеру на путь 68 км при движе­
нии по течению реки;
6) время, которое потребуется катеру на путь 78 км при движе­
нии против течения реки;
7) на сколько скорость катера при движении по течению больше
его скорости при движении против течения реки.
А А А
у I 82, Скорость течения реки — 2 км/ч, а собственная скорость катера —
х км/ч. Какие величины можно найти по этим данным?
1) Составьте выражения для этих величин. Дополните условие
такими данными, чтобы можно было составить более сложные выра­
жения.
2) Проверьте, составили ли вы выражения для таких величин:
— скорость катера при движении по течению реки;
— скорость катера при движении против течения реки;
— на сколько скорость катера при движении по течению реки больше
его скорости при движении против течения;
— расстояние, которое пройдет катер за определенное время, двига­
ясь по течению реки; против течения реки;
— время, которое потребуется катеру на определенный путь при дви­
жении по течению реки; против течения реки.
Если таких выражений нет, составьте их.
3) Какой смысл могут иметь выражения:
8 * (х + 2), 10 • (х 2)?
О I 83. а) Двигаясь по течению реки, катер за 4 ч прошел 72 км. Какова
■““* собственная скорость катера, если скорость течения реки — 2 км/ч?
б) Двигаясь против течения реки, теплоход за 3 ч прошел 63 км.
Какова скорость течения реки, если собственная скорость теплохо­
да — 23 км/ч?
в) При движении против течения реки расстояние в 126 км мо­
торная лодка проходит за 7 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде,
если плот то же расстояние проходит за 63 часа?
г) Двигаясь по течению реки, расстояние в 72 км теплоход прохо­
дит за 3 ч, а плот — за 18 ч. Какова скорость теплохода при движе­
нии против течения?

101.    Из города одновременно в одном направлении выехали грузовая машина со скоростью 90 км/ч и легковой автомобиль, скорость которого — 115 км/ч. На сколько километров грузовик отстанет от автомобиля через три часа после начала движения? Постарайтесь найти два способа решения этой задачи.

115. Сережа во время рыбалки поймал трех окуней: масса одного окуня — 400 г, второго — на 60 г больше, а масса третьего окуня в 2 раза меньше общей массы первых двух. Найдите массу всех трех окуней.

115. Сережа во время рыбалки поймал трех окуней: масса одного окуня — 400 г, второго — на 60 г больше, а масса третьего окуня в 2 раза меньше общей массы первых двух. Найдите массу всех трех окуней.

128.    а) Первая бригада может отремонтировать 1800 м дороги за
90 дней, а вторая — за 45 дней. За сколько дней будет закончен
ремонт этой дороги, если обе бригады будут работать совместно?
б)    Бак, вмещающий 120 000 л, через один кран можно заполнить
за 20 ч, а через другой за 30 ч. За какое время заполнится бак, если
включить оба крана?
в)    Работая один, трактор может вспахать поле площадью 420 а
за 3 дня, а вместе с другим трактором — за 2 дня. За сколько дней
может вспахать поле один второй трактор?
г)    Работая один, насос может откачать 1512 л воды за 12 ч,
а вместе с другим насосом — за 9 ч. За какое время может откачать
это количество воды один второй насос?

126.    Маляр за 1 ч может окрасить 4 м2
ограды, а его ученик — только 3 м2. 1) Ка
кую площадь они могут окрасить за 6 ч
совместной работы? 2) За какое время они
могут окрасить 28 м2 такой ограды, рабо
тая одновременно?
 
127.    Мастер может изготовить 360 деталей
за 6 дней, а ученик — за 12 дней. За сколько дней мастер и ученик смогут изготовить это количество деталей, работая одновременно?

136 Расстояние от дома Аладдина до волшебной пещеры примерно
—* 15 км. От дома до пещеры Аладдин шел пешком, причем большую
часть пути ему пришлось идти в гору, поэтому его скорость была не
высокой — около 3 км/ч. Обратно же он летел на ковресамолете, но
тоже не слишком быстро, со средней скоростью около 5 км/ч, так как
ему хотелось все хорошенько рассмотреть с высоты. И все же на об
ратный путь он потратил меньше времени.
Примерно сколько времени потратил Аладдин на возвращение?

137. Машинапылесос, которая высасывает грязь с трамвайных путей
на улицах Хельсинки (столицы Финляндии), за 1 ч работы успевает
очистить примерно 17 км. Какое время понадобится ей, чтобы очис
тить пути протяженностью около 100 км? В какое время водитель
должен начать работу, чтобы к 16 часам все пути были очищены?

144.    При движении по течению реки расстояние в 48 км прогулочный катер проходит за 3 ч. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки — 2 км/ч?
145.    Двигаясь против течения реки, расстояние в 60 км теплоход проходит за 4 ч. Какова скорость течения реки, если собственная скорость теплохода — 16 км/ч ?
146.    При движении против течения реки расстояние в 88 км моторная лодка проходит за 8 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если плот то же расстояние проходит за 22 ч?
147.    Двигаясь по течению реки, расстояние в 48 км теплоход проходит за 3 ч, а плот — за 24 ч. Какова скорость теплохода при движении по озеру?
148.    Прохожий заметил идущий на остановку автобус в 180 м позади себя. Чтобы не опоздать, он побежал и через 12 с прибежал на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать прохожему, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м/с?

150. Цена тетради — 8 р. Маше надо купить для всего класса 28 таких тетрадей. Она заглянула в свой кошелек и убедилась, что там лежит достаточно денег, чтобы сделать покупку.

161.    Скольких ребят твоего возраста и твоей комплекции смог бы поднять пропеллер Карлсона, если считать, что, поднимая Карлсона и фрекен Бок вместе с креслом, он работает на пределе своей мощности?
162.    а) Грузоподъемность лифта в жилом доме около 400 кг. Сможет ли такой лифт поднять всех членов вашей семьи?
б)    В Японии пользуется популярностью такой вид борьбы, как борьба сумо. Борцы сумо имеют очень большую массу. Узнайте какую (в среднем) и определите, скольких борцов сумо может поднять такой лифт.
в)    Если в вашем доме есть грузовой лифт, узнайте его грузоподъемность (эта информация обычно дается на табличке внутри кабины лифта или на первом этаже возле лифта) и определите, скольких борцов сумо может поднять этот лифт.
163.    Три снегоуборочные машины, работая одновременно, за 1 ч могут очистить не более 17 км дороги шириной 10 м. Сколько может потребоваться таких машин для очистки Московской кольцевой автодороги, длина которой — около 109 км, а ширина — около 38 м, если очистку необходимо произвести не более чем за 3 ч?

177.    Необходимо перевезти зерно от элеватора до мелькомбината. Железная дорога предоставила для этого 12 составов по 35 вагонов в каждом. Сколько тонн зерна перевезут на комбинат, если в каждый вагон помещается 46 000 кг зерна?
178.    В СанктПетербурге часты наводнения. Однажды затопило подвал дома на набережной. Из подвала нужно было выкачать воду. Спасатели установили 5 больших и 3 малых насоса. Большой насос выкачивал за 1 ч 4537 л, а малый — 2120 л воды. Через 6 часов вся вода была выкачана. Сколько литров воды скопилось в подвале во время наводнения?
179.    Ученику предложили увеличить число 257 в 17 раз, но он ошибся и увеличил его на 17. Определите разницу между требуемым и полученным числом. (Найдите 2 способа решения.)

 

184.    В трейлер1 погрузили коробки с мониторами общей массой
78 т 625 кг. Сколько мониторов погрузили в трейлер, если масса каж
дой коробки с монитором — 18 кг 500 г?
185.    Ежедневный расход воды в нескольких домах составляет
1 025 550 л. Сколько литров воды в день приходится в среднем на
одного человека, если всего в этих домах проживают 11 925 человек?
186.    Магазин приобрел для продажи 30 зимних курток на сумму
72 000 р., а выручка от их продажи составила 93 600 р. На сколько
рублей оптовая цена куртки меньше розничной?
187.    Решите задачу и ответьте на вопросы.
Для составления смеси взяли но 1 кг печенья трех сортов. Цена
печенья первого сорта — 78 р., второго — 43 р. и третьего — 35 р. за
1 кг. Какова цена 1 кг получившейся смеси?
1)    Изменится ли стоимость смеси, если для нее взять по 2 кг
печенья каждого сорта? Изменится ли ее цена? А если взять по пол
килограмма?
2)    Как изменится цена смеси, если к ней добавить 1 кг печенья
третьего сорта? первого сорта?
188.2 л сиропа стоимостью 88 р. смешали с 20 л родниковой воды по
цене 2 р. 20 к. за 1 л. Найдите стоимость напитка и его цену.

190. По обеим сторонам аллеи посадили по 30 лип и камелию так, что между каждыми двумя липами — по 2 куста камелии. Сколько кустов камелии посадили?

210. Первое слагаемое равно 5460, второе — больше него на 545 десятков, третье — на 46 сотен больше второго, а четвертое — равно сумме
первых трех слагаемых. Найдите сумму всех четырех слагаемых.
0| 211. Сумма четырех слагаемых 2645; одно из них — наибольшее двузначное число, а другое — равно разности между наибольшим трехзначным и наибольшим двузначным числами. Третье — наименьшее трехзначное число. Найдите четвертое слагаемое.

231. В одной коробке носки голубые, а в другой — белые. Голубых носков на 20 пар больше, чем белых, а всего в двух коробках 84 пары носков. Сколько пар носков каждого цвета?
232. В магазине имеется крупа трех видов: гречка, перловка и рис, всего 580 кг. Если бы продали 44 кг гречки, 18 кг перловки и 29 кг риса, то масса круп всех видов стала бы одинаковой. Сколько килограммов крупы каждого вида имеется в магазине?

240. В булочную завезли хлеб трех сортов: одинаковое количество ■ батонов каждого сорта. Когда было продано по 30 батонов каждого сорта, то всего батонов осталось столько, сколько батонов одного сорта было завезено первоначально. Сколько всего батонов было завезено в булочную?
241. На земельном участке площадью 204 а выращивают картофель —1 и капусту, причем площадь, занятая под картофель, в 5 раз больше площади, занятой капустой. Определите площади, занятые каждой из этих культур.

254. При движении против течения, скорость которого 1 км/ч, расстояние 119 км теплоход проходит за 7 ч. Какое расстояние за то же время он пройдет, двигаясь по течению? Постарайтесь решить эту задачу, не находя скорость теплохода.

257.    Расстояние между городами, расположенными на берегах одной и той же реки, равно 720 км. Теплоход, двигаясь по течению, преодолевает это расстояние за 36 ч, а двигаясь против течения — за 45 ч. Найдите собственную скорость теплохода.

267.    Цена слив — х р. за 1 кг, а алыча стоит на 7 р. дешевле. Запишите на математическом языке:
а)    за 2 кг слив и 6 кг алычи заплатили 54 р.;
б)    за 6 кг алычи заплатили на 6 р. больше, чем за 2 кг слив;
в)    стоимость двух килограммов слив больше двадцати рублей;
г)    стоимость шести килограммов алычи меньше сорока рублей.
268.    Ученик каменщика укладывает за 1 час п кирпичей, а каменщик за это же время — в 5 раз больше. Запишите на математическом языке:
а)    за 3 ч каменщик и его ученик уложили 360 кирпичей;
б)    ученик работал 3 ч, а каменщик — 6 ч, и за это время каменщик уложил на 540 кирпичей больше, чем его ученик;
в)    число кирпичей, которые уложил каменщик за 3 ч, меньше
350;
г)    число кирпичей, которые уложил ученик за 3 ч, больше 50.
269.    Средняя скорость автомобиля на трассе — v км/ч, а на проселочной дороге — в 3 раза меньше. Запишите на математическом языке:
а)    за 2 ч езды по трассе и 4 ч по проселочной дороге автомобиль проехал 260 километров;
б)    за 2 ч езды по трассе автомобиль проехал на 60 км больше, чем за 4 ч по проселочной дороге;
в)    за 2 ч езды по трассе автомобиль проехал более 120 км;
г)    за 4 ч езды по проселочной дороге автомобиль проехал менее 150 км.

273. Расстояние 180 км легковой автомобиль может преодолеть за
2 ч, а грузовому автомобилю на то же расстояние требуется 3 ч. Через
какое время они смогут встретиться, если выедут навстречу друг другу
из пунктов, расстояние между которыми 300 км?

287.    Инна живет в квартире № 51. В ее доме 5 этажей, по 4 квартиры
на каждом этаже. В каком подъезде и на каком этаже живет Инна?
288.    Женя живет в двенадцатиэтажном доме в квартире № 229.
В каком подъезде и на каком этаже он живет, если в его доме на
каждом этаже находится по 3 квартиры?

287.    Инна живет в квартире № 51. В ее доме 5 этажей, по 4 квартиры
на каждом этаже. В каком подъезде и на каком этаже живет Инна?
288.    Женя живет в двенадцатиэтажном доме в квартире № 229.
В каком подъезде и на каком этаже он живет, если в его доме на
каждом этаже находится по 3 квартиры?

294.    Первое число при делении на 10 дает в остатке 9, а второе — 3.
Чему равен остаток от деления на 10 разности первого и второго чи
сел? Проверьте свой ответ, используя числа 359 и 243.
295.    Найдите наибольшее двузначное и наименьшее трехзначное чис
ла, которые делятся на 3 без остатка. Запишите формулу, по которой
можно найти любое число, которое делится на 3 нацело.
296.    Напишите два двузначных и два трехзначных числа, которые
при делении на 3 дают в остатке 1. Запишите формулу, по которой
можно найти любое число, дающее при делении на 3 остаток 1.

297. За какое время велосипедист, который едет со скоростью 14 км/ч, преодолеет 35 км?

299. За 1 ч улитка успевает проползти 3 м. Сколько ей потребуется
времени, чтобы преодолеть 10 м? 11 м?

307.    а) За 5 ч работы штукатурплиточник выложил плиткой 8 м2 стены. Какую площадь он выкладывал плиткой за 1 ч?
б)    Длина клубничной грядки — 10 м, а ширина — в 14 раз меньше. Найдите ширину грядки (в метрах).
в)    Максим и его старшая сестра Юля играли в компьютерную игру «Квэйк». Максим играл 6 ч, а Юля — в 11 раз меньше. Сколько времени Юля играла в «Квэйк»?
г)    От дома Миши до музыкальной школы — 2 км, а спортивная школа — в 3 раза ближе. На каком расстоянии от Мишиного дома находится спортивная школа (в километрах)?

361.    Во время международного хоккейного матча между сборными
командами России и Канады было забито 10 шайб. Российские хок
кеисты забили —, а канадские
5
10
общего количества шайб. Кто
стал победителем этого матча и с каким счетом он закончился? Рассмотрите разные способы решения этой задачи.
362.    Коля очень любит мотоциклы. Любимая его модель — «Харлей
Дэвидсон». Это и неудивительно: мощность мотоцикла «Ява», напри
3    11
мер, составляет всего —, а мотоцикла «Хонда» — — мощности «Хар
7    14
лея». Какой из мотоциклов — «Ява» или «Хонда» имеет большую мощность?
2
363.    Расстояние от Солнца до Меркурия составляет — , а расстояние
5
7
от Солнца до Венеры — — расстояния от Солнца до Земли. Какая
10
из планет расположена ближе к Солнцу: Меркурий или Венера?
Как из условия этой задачи определить, орбита какой из планет, Меркурия или Венеры, ближе к орбите Земли?
 
402.    В коллекции энтомолога 72 бабочки, что составляет — числа экспонатов всей коллекции. Сколько экспонатов в коллекции энтомолога?
403.    Света готовилась к школьной математической олимпиаде в течение месяца. За это время она решила 120 задач. За первые 10 дней
она решила — числа этих задач. Сколько задач решила Света за первые 10 дней подготовки к олимпиаде?

434.    За неделю в спортивном магазине было продано 15 пар лыж по цене 4725 р.
за пару. Чтобы увеличить оборот, цену понизили на 300 р., и за следующую неделю
было продано на 12 пар больше. Удалось ли магазину увеличить прибыль, если товар был закуплен по 3700 р. за пару?

Один насос заполняет танк1 для хранения нефти за 4 ч, а другой — за 16 ч. Какая часть танка будет заполнена через 3 ч, если оба насоса будут включены одновременно?
 
489. Фрезеровщик может обработать партию деталей за 3 ч, а его ученик — за 6 ч. Успеют ли они обработать это количество деталей за 2 ч, если будут работать одновременно?
У 490. Яблочный пирог был разрезан на 15 частей. Слава и трое его друзей съели 8 кусочков. Какую часть пирога они съели? Какую часть пирога съел каждый, если известно, что все съели поровну? Рисунок 85 поможет вам ответить на вопрос задачи.
Подумайте, как тот же результат можно было бы получить, не пользуясь рисунком.

510. С трех участков земли собрали 156 ц картофеля. С первого и второго участков картофеля собрали поровну, а с третьего — на 12 ц больше, чем с каждого из первых двух. Сколько картофеля собрали с каждого участка?

518. Из двух городов, расстояние между которыми 135 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного из них — 13 км/ч. Какова скорость второго, если известно, что они встретились через 5 ч после выезда? Постарайтесь найти разные способы решения этой задачи.

560. а) Сумма двух чисел равна 790, а их разность равна 200. Найдите оба числа. Постарайтесь решить эту задачу двумя способами: арифметическим и алгебраическим.
б) На одну чашу весов поставлены гири массой по 5 кг, а на другую — но 3 кг, всего 24 гири. Весы находятся в равновесии. Сколько гирь находится на одной и сколько — на другой чаше?

576 а) Торговый дом «Чебурашка» приобрел конфеты двух сортов на общую сумму — 6570 р. Из них 40 кг конфет — по цене 96 р. за 1 кг, а остальные конфеты — по цене 78 р. за 1 кг. Сколько было куплено более дешевых конфет?
б) Проезжая мимо поста ДПС ГИБДД со скоростью 105 км/ч, владелец автомобиля марки «Ока» не остановился по сигналу сотрудника инспекции. Уже через 2 мин после этого возмущенный инспектор мчался вслед за ним на мотоцикле марки «BMW», но, развив скорость 210 км/ч, не заметил, как обогнал нарушителя. Через 10 мин после обгона он осознал свою ошибку, развернулся и, снизив скорость до 45 км/ч, поехал ему навстречу. Через какое время после разворота инспектор повстречает «Оку»?

585.    Два угла треугольника имеют величину по 25 . Определите величину третьего угла.
586.    Один из углов треугольника составляет 68 , а два других равны между собой. Найдите эти углы.
587.    Угол М треугольника MNK в 2 раза меньше угла N и в 3 раза меньше угла К. Найдите все углы треугольника MNK.
588.    Решите задачу двумя способами: арифметическим и алгебраическим. Один из углов треугольника в два раза меньше другого и на
__ О
28 меньше третьего. Найдите все утлы треугольника.
589.    Начер'] гите отрезок АВ произвольной длины. Постройте ZBAN = 45 и ZABM = 70 . Обозначьте точку пересечения лучей AN и ВМ буквой С. Чему равен ZC треугольника АВС?
590.    Начертите треугольник с углами 80 и 30 . Чему равен третий угол этого треугольника? Сколько неравных друг другу треугольников с такими углами можно начертить?
591.    а) Начертите треугольник, у которого два угла по 60 . Чему равен третий угол этого треугольника? Постарайтесь определить, какими особыми свойствами обладает этот треугольник.

о 605. Для отправки детей в летний лагерь было подано 8 одинаковых
—* автобусов. Если бы в каждом автобусе было на 15 мест больше, то в них смогли бы разместиться 360 человек. Сколько мест было в каждом из поданных автобусов? Постарайтесь решить эту задачу двумя способами: арифметическим и алгебраическим.
+ t f.
f) J 606. В магазине имеется два бочонка сельди одного сорта. Стоимость —* сельди в одном бочонке — 1440 р., а во втором — 1872 р., причем во втором бочонке сельди на 12 кг больше, чем в первом. Найдите массу сельди в каждом бочонке.
i        
О 607. Куплено 12 м ткани. Если бы цена 1 м ткани была на 2 р. ниже, —' чем на самом деле, то за те же деньги можно было бы купить на 6 м ткани больше, чем было куплено.

608. Маша и Саша собирали грибы в лесу. После того как корзинки наполнились, ребята решили отправиться домой. Для этого им надо было выйти на шоссе, так как с тяжелой корзинкой идти по лесу довольно трудно. Но тут у них возник спор — в какую сторону идти, чтобы быстрее выйти из леса. На рисунке 125 показано, как шла Маша (отрезок ОМ) и как шел Саша (отрезок ОС). Сделайте такой же рисунок в тетради.

618. Один насос откачивает воду со скоростью 400 л в минуту, а второй — со скоро
стью в 2 раза большей. Судно может затонуть, если объем воды в трюме превысит
80 000 литров. Успеют ли эти насосы откачать воду из трюма, если к тому времени,
как они были подключены, через пробоину в корпусе судна в трюм набралось 20 000 л
воды, и известно также, что на ликвидацию отверстия уходит около 17 мин, а за каж
дую минуту через пробоину поступает 3000 л воды?

636. Стоимость автомобиля с гаражом составляет 355 600 р. Сколько стоит автомобиль, если он на 97 300 р. дороже удвоенной стоимости гаража?
637. В двух кусках поровну ткани. После того как от первого куска продали 14 м, а от второго — 22 м, в первом куске осталось втрое больше ткани, чем во втором. Сколько метров ткани было в каждом куске первоначально?
638. У двоих братьев было вместе 112 р. После того как старший отдал младшему 14 р., у него осталось все же больше денег, чем у младшего, но всего лишь на 10 р. Сколько денег было у каждого мальчика первоначально?

673.    Турист отправился в отпуск на велосипеде. Он рассчитал, что
если будет ежедневно в пути по 6 ч, то проедет 1170 км за 15 дней. По
сколько часов в день должен проводить турист в движении при той
же скорости, чтобы проехать 416 км за 4 дня?
 
674.    Чтобы ускорить процесс создания газона в парке, подготовлен
ную землю покрывают дерном. На 5 погонных метров газона расходу
ется в среднем 337 дернин. Определите число дернин, необходимое
для газона длиной 45 м.

682. В магазине имеется 56 кг карамели трех сортов: с клубникой, с малиной и с черной смородиной. Найдите массу карамели с черной смородиной, если карамели с клубникой было в 3 раза, а карамели с малиной — в 6 раз больше, чем карамели с черной смородиной.
683. Площадь поля, принадлежащего сельскохозяйственному объединению, — 365 га. Под посевы проса отведено в 5 раз, а под посевы пшеницы — в 4 раза большая площадь поля, чем под посевы овса. Найдите площадь, отведенную под овес.

702. а) В аквариуме морского музея 444 моллюска. Из них гребеш ков в 5 раз больше, чем мидий, а жемчужниц столько, сколько мидий и гребешков вместе. Определите число моллюсков каждого вида.
б) За покупку заплатили 525 р. десятирублевыми и пятирублевыми денежными знаками, причем тех и других дали поровну. На какую сумму дали денежных знаков каждого достоинства?

742. Чтобы получить латунь, сплавили 64,85 кг меди, 32,75 кг цинка
и 2,1 кг свинца. Потери во время плавки составили 2215 г сплава.
Определите массу полученной латуни.
О I 743. Малая пекарня израсходовала в первый день 4,25 т муки, во
* второй — на 1750 кг меньше, а в третий — на 2,39 т меньше, чем во
второй и в первый дни вместе. Сколько тонн муки было израсходо
вано за эти три дня?
О I 744. От мотка упаковочного шпагата длиной 74,8 м отрезали три
—^ куска. Длина первого куска — 31,45 м, второго — в 10 раз, а третьего —
на 6,78 м меньше первого. Какова длина шпагата, оставшегося в мотке?
 
О К 745. Начертите с помощью циркуля окружность и проведите диаметр. 1eJ Обозначьте его АВ. На окружности отметьте две любые точки — С и D. Соедините их с точками А и В, Какими (острыми, прямыми или тупыми) получились углы АСВ и ADB? Сделайте вывод.
•    I 746. Начертите окружность и проведите отрезок АВ с концами на этой
окружности. Отметьте на окружности точки С, и так, чтобы угол АВС был острым, угол ABD — прямым, а угол АВЕ — тупым.
•    I 747. На отдельном листе бумаги, используя чашку вместо циркуля,
проведите карандашом окружность. Вырежьте получившийся круг и подумайте, как при помощи перегибаний найти его центр. Подумайте, как найти центр круга в случае, если круг перегнуть нельзя.
У I 748. 1) Длину прямоугольника уменьшили в 2 раза. Как изменилась —® его площадь?
2)    Длину и ширину прямоугольника уменьшили в 2 раза. Как изменилась его площадь?
3)    Длину прямоугольника уменьшили в 10 раз. Как изменилась его площадь?
4)    Длину и ширину прямоугольника уменьшили в 10 раз. Как изменилась его площадь? У
765. Цена одного метра атласа — 42,8 р., а шелк
^ на 4,78 р. дешевле. Хватит ли 900 р. на покупку
9,75 м атласа и 10,5 м шелка?
 
0    р 766. Хватит ли купленной ковровой дорожки для трех коридоров,
имеющих длину 27,4 м, 25,8 м и 13,7 м, если дорожки куплено 2 куска по 14,6 м и 2 куска по 12,6 м? Если не хватит, то сколько метров?
1    767. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два грузовика. Скорость одного из них — 65,4 км/ч, а скорость второго — на 10,8 км/ч меньше. Найдите расстояние между городами, если грузовики встретились через 0,9 ч.

768. На соревнованиях по техническому моделированию были одновре менно запущены две ракеты. Скорость одной из них — 0,035 км/с, а скорость второй — 0,0285 км/с. На какое расстояние через 2 с после старта вторая ракета отстанет от первой?

782. Сторона квадрата равна 24,16 м. Найдите его периметр и пло ■“ щадь.
О I 783. Одна сторона прямоугольного участка имеет длину 2,51 м, а дру гая — 0,602 м. Найдите его периметр и площадь.
 
784. Цена одного метра бязи — 42,8 р., а один метр шелка на 25,32 р. дороже. Какую сумму необходимо заплатить за 4,6 м бязи и 5,75 м шелка? Составьте числовое выражение для решения задачи и найдите его значение.
 
785. Подумайте, какова длина стороны квадрата, площадь которого: а) 0,01 м2; б) 0,04 м2; в) 0,25 м2; г) 0,09 м2.
0| 786. Сравните площадь прямоугольника со сторонами 13,2 см и 9,3 см с площадью квадрата: а) со стороной, равной большей стороне прямоугольника; б) со стороной, равной меньшей стороне прямоугольника. Найдите разные решения этой задачи.
 
787. Из листа пластика размером 3,5 X 1,75 м вырезали 4 куска прямоугольной формы размером 0,6 х 1,25 м, 2 куска размером 0,8 X 0,4 м и 5 кусков размером 0,2 х 0,3 м. Найдите площадь оставшегося пла
стика.
 819.    а) Скорость катера по течению реки — 28,7 км/ч, а против течения — 23,4 км/ч. Найдите скорость течения реки.
б)    Теплоход по течению реки идет со скоростью 23,1 км/ч, а против течения — 18,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода.
820.    Катер, встретив плот, продолжал движение еще в течение получаса в том же направлении, а затем развернулся и направился обратно. Сколько ему понадобится времени, чтобы догнать плот?
821.    Если ехать из Северной Осетии в Грузию по ВоенноГрузинской дороге, то первую часть пути необходимо проделать в гору, до места, которое называется Крестовый Перевал, а остальной путь — под гору. Автомобиль при движении в гору преодолел 112 км за 3 ч 20 мин, а при движении под гору — 96,5 км за 2 ч 40 мин. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.
822.    Из пункта А в пункт В автомобилист ехал по одной дороге, длиной s км, а возвращался по другой, которая на 20 км короче. Хотя на обратном пути он и уменьшил свою скорость на 12 км/ч, времени у него ушло меньше, чем на путь из А в В. Составьте выражения для следующих величин:
время, потраченное на путь из А в В, если автомобилист ехал со скоростью v км/ч;
    длина второй дороги;
    скорость автомобилиста на обратном пути;
    время, потраченное на путь из В в А;
    на сколько меньше времени автомобилист потратил на обратный путь, чем на путь из А в В;
    время, которое потребовалось автомобилисту на весь путь туда и обратно;
    длина всего пути, проделанного автомобилистом;
    средняя скорость автомобиля на всем пути.

838.    Звук распространяется в воздухе со скоростью 333,3 м/с. Через какое время будет услышан взрыв на расстоянии 2,5 км? (Ответ округлите до десятых.)
839.    Моток пряжи имеет массу 100 г. Найдите длину нити в мотке, если масса 1 м нити составляет 0,29 г. Ответ округлите до десятых.
840.    Масса мотка проволоки — 44,46 кг. Сколько метров проволоки в мотке, если масса 1 м проволоки составляет 292,5 г?
О I 841. Шоссе отгорожено от крутого обрыва отбойным брусом длиной " 120 м. Сколько столбов пошло на его установку, если они были установлены на расстоянии 2,4 м друг от друга?
О В 842. Ширина садового участка — 30 м, а длина — 37,5 м. Сколько столбов понадобится для изгороди, если их устанавливают на расстоянии 2,5 м? Сравните эту задачу с предыдущей и скажите, что в них общего и чем они отличаются.

855. За 3,5 м ткани заплатили 577,5 р. Какова стоимость 20,25 м этой ткани?
856. Переднее колесо экипажа делает 24 оборота на том же расстоянии, на котором заднее колесо делает 16 оборотов. Найдите длину окружности заднего колеса, если длина окружности переднего — 2,2 м. 
857. а) Произведение двух чисел равно 7,04. Один из множителей
умножили на 0,4, а второй — на 8,1. На сколько новое произведение
отличается от первоначального?
б) Произведение двух чисел равно 4,47. Один из множителей ум
ножили на 5,3, а второй — разделили на 2,5. На сколько новое про
изведение отличается от первоначального?
 
858. Площадь прямоугольника равна 28,1 м2. Найдите площадь пря
моугольника, у которого одна сторона в 2 раза, а вторая — в 5,1 раза
больше, чем у данного.
I 859. Ко дню рождения мама купила шоколадные конфеты и кара —' мель. Карамели было куплено в 1,5 раза больше, а ее цена в 1,2 раза ниже. Узнайте стоимость покупки, если шоколадных конфет было куплено на 26 р.

868.    Половину коллекции энтомолога составляют бабочки. Сколько процентов его коллекции приходится на остальных насекомых?
869.    Десятую часть коллекции нумизмата составляют монеты, выпущенные в XVIII в. Сколько процентов его коллекции приходится на остальные монеты?
870.    Четвертая часть книг городской библиотеки — произведения зарубежных писателей. Какой процент библиотечного фонда приходится на отечественную литературу?

874.    В коллекции филателиста 180 марок, посвященных знаменательным датам, что
составляет 6% всех марок его коллекции. Сколько марок в коллекции?
875.    В школе 750 учеников. Шахматный
кружок при Доме детского творчества посещают 6% всех учащихся
этой школы. Сколько учащихся этой школы посещают шахматный
кружок?
£76. Танцевальный кружок при Доме детского творчества посещают 18 учеников одной из школ города, что составляет 3% всех учащихся этой школы. Сколько учащихся в этой школе?
377. В парке 150 деревьев. Липы составляют 8% от числа всех деревьев. Сколько лип в парке?
878.    Бригада рабочих отремонтировала 131,1 м дороги, что составило 23% всего объема работ. Сколько метров дороги должна отремонтировать бригада?
879.    В коллекции нумизмата 1500 монет. Старинные монеты составляют 21% от общего числа монет, иностранные монеты — 2%, а юбилейные — 5%. Сколько в коллекции монет каждого из этих видов?
8^0. На приобретение оборудования для школьного кабинета информатики выделили 48 тысяч рублей, что составляет 60% стоимости всего оборудования. Какая сумма нужна для оборудования кабинета?
881.    В коллекции филателиста 1200 марок. Ста
ринные марки составляют 5%, марки, посвящен
ные юбилейным датам, — 18%, а иностранные
марки — 6% от общего числа марок. Сколько
в коллекции марок каждого из этих видов?
882.    Во время ремонта кухни за замену линолеума было уплачено 1260 р., что составило 20% общей стоимости ремонта. Какая сумма была уплачена за ремонт кухни?
883.    На опытном поле площадью 10 000 м2 посажены различные сельскохозяйственные культуры. 15% площади поля занято брюссельской капустой, 24% — капустой кольраби и 28% — цветной капустой. Какая площадь отведена под каждую из этих культур?
884.    В обувной магазин с оптовой базы привезли 800 пар обуви, что составило 10% всей партии обуви, поступившей на оптовую базу. Сколько пар обуви поступило на оптовую базу?
885.    За неделю бригада убрала урожай с 87 га, что составило 75% площади, которую бригада должна убрать по плану. С какой площади бригада должна убрать урожай?
у ! 886. Лыжники за три дня прошли 87 км. В первый день они прошли
     35% всего пути, во второй — 38%, а в третий — остальной путь.
Ответьте на следующие вопросы:
1)    какая величина принята за 100% и известна ли она;
2)    какая величина приходится на 1%;
3)    сколько километров лыжники прошли в первый день;
4)    сколько километров лыжники прошли во второй день;
5)    сколько километров лыжники прошли в третий день?
у 887. Лыжники были в пути три дня. В первый день они прошли
     33 км, что составило 30% всего пути. Во второй день они прошли
38% всего пути, а остальной путь — в третий день.
Ответьте на следующие вопросы:
1)    какая величина принята за 100% и известна ли она;
2)    какая величина приходится на 1%;
3)    сколько километров лыжники прошли за три дня;
4)    сколько километров они прошли во второй день;
5)    сколько километров они прошли в третий день?
888.    Бригада рабочих за месяц выпустила 2500 деталей. В первой декаде было выпущено 35% всех деталей, во второй — 40%, а остальные — в третьей.
Ответьте на следующие вопросы:
1)    какая величина принята за 100% и известна ли она;
2)    какая величина приходится на 1%;
3)    сколько деталей было выпущено в первой декаде;
4)    сколько деталей было выпущено во второй декаде;
5)    сколько деталей было выпущено в третьей декаде?
889.    Бригада рабочих в первой декаде месяца выпустила 102 детали, что составило 17% планового задания. Во второй декаде было выпущено 34% деталей, а остальные детали — в третьей.
Ответьте на следующие вопросы:
1)    какая величина принята за 100% и известна ли она;
2)    какая величина приходится на 1%;
3)    сколько деталей бригада должна была выпустить за месяц по плану;
4)    сколько деталей было выпущено во второй декаде;
5)    сколько деталей было выпущено в третьей декаде?
890.    Постройка дома стоит 382 200 р.
Из этой суммы по 45% приходится на стоимость работ и материала, а ос
тальное — на его доставку. Найдите стоимость материала и доставки.
891.    Оля прочитала книгу за три дня. В первый день она прочитала 60 страниц, что составило 15% всей книги, во второй день — 25% всей книги, а остальное — в третий день. Сколько страниц Оля прочитала во второй день; в третий день?
892. Масса сушеных грибов составляет 14% массы свежих. Сколько сушеных грибов можно получить из 35 кг свежих? Сколько свежих грибов надо взять, чтобы получить 2,8 кг сушеных?
893.    Мясо теряет при варке около 35% своего веса. Сколько свежего мяса надо взять, чтобы получить 1 кг вареного? Сколько вареного мяса получится из 2 кг свежего?

929 Из двух аэропортов, расстояние между которыми 172,8 км, од новременно навстречу друг другу вылетели два аэроплана, собственная скорость каждого — 115,2 км/ч. При этом один из них летел при попутном ветре, а второй — при встречном. Через какое время они встретятся, если скорость ветра — 3 м/с; 2 м/с? Можно ли решить задачу, используя не все данные?
930. Один из первых дирижаблей, построенных в Европе, при перелете из Европы в Америку через Атлантический океан преодолел 5800 км за 108 ч, а при возвращении то же расстояние — за 75 ч. Найдите скорости дирижабля при перелете из Европы в Америку и на обратном пути. Ответ округлите до десятых.

935.    Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда увеличили в 2 раза. На сколько процентов увеличился его объем?
936.    На сколько процентов изменится объем прямоугольного параллелепипеда, если все его измерения увеличить в два раза; уменьшить в два раза?
937.    Из восьми одинаковых кубиков складывают прямоугольные параллелепипеды. Изобразите все возможные варианты. Найдите площадь поверхности каждого параллелепипеда. Какой из параллелепипедов имеет наименьшую площадь поверхности (запишите его измерения)? Сделайте вывод. У какого из параллелепипедов площадь поверхности наибольшая? Существует ли еще какойнибудь прямоугольный параллелепипед с тем же объемом, площадь поверхности которого была бы еще больше?
938.    Укажите измерения какогонибудь прямоугольного параллелепипеда с объемом 27 см3, площадь поверхности которого:
а) 78 см2; б) 110 см2.
939.    Аквариум кубической формы имеет объем 0,125 м3. Каковы измерения этого аквариума.
940.    Приведите контрпример (опровергающий пример) для утверждения: любые два прямоугольных параллелепипеда, имеющие равные площади поверхности, имеют и равные объемы.
 941. Приведите контрпример для утверждения: из любых двух прямо
угольных параллелепипедов меньшую площадь поверхности имеет
тот, который имеет меньший объем.
942.    Найдите объем аквариума, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 0,6 м, 0,45 м и 0,35 м.
943.    Бассейн, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, вмещает 750 м3 воды. Найдите глубину бассейна, если площадь его дна равна 250 м2.
944.    Составьте задачи, обратные предыдущей, и запишите их решения.
 
945.    Объем металлического бака, имеющего форму куба, равен 8 м3.
Какова длина ребра этого бака?
О 946. Грузоподъемность железнодорожной платформы — 20 т. Можно ли нагрузить в нее уголь до высоты 76 см, если длина платформы —
6,4    м, ширина — 2,74 м, а масса 1 м3 угля составляет 1,3 т?
Q
947. Емкость (объем) железнодорожной цистерны для перевозки бен
зина — 50 м3. Найдите массу бензина в цистерне, если 1 см3 бензина
имеет массу 0,71 г.
О I 943. Брусок поролона (рис. 159) имеет массу 90 г. Определите массу
1 м3 поролона в килограммах.
 
949.    Найдите массу листа железа, длина которого — 2 м, ширина
80 см, а толщина — 2 мм. (Масса 1 м3 железа — 7800 кг.)

950.    Найдите массу 16 250 м3 дуба, если 1 м3 дуба имеет массу 0,85 т.
951.    Сможете ли вы поднять кусок льда, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 25 см, 30 см и 0,8 м (масса
1    м3 льда около 900 кг)?
952.    Стороны основания стального бруса — 5 см и 12 см, а высота —
2    м. Какова масса этого бруса, если масса 1 м3 стали приближенно равна 7800 кг?
953.    Два теплохода движутся навстречу друг другу. Собственная скорость теплохода, идущего по течению, — 20,8 км/ч, а теплохода, идущего против течения, — 19,4 км/ч. Через какое время теплоходы встретятся, если сейчас между ними 140,7 км, а скорость течения — 1,8 км/ч?
Какое данное в задаче лишнее?
954.    Пассажир поезда, идущего со скоростью 79,2 км/ч, заметил, что встречный поезд шел мимо него в течение 12 с. Определите скорость встречного поезда, если его длина — 480 м.

972.    а) Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9?
б)    Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9 при условии, что цифры не должны повторяться?
973.    а) Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5?
б)    Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5
при условии, что цифры не должны повторяться?
974.    а) Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4?
б)    Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр О, 2, 4
при условии, что цифры не должны повторяться?
975.    а) Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7?
б)    Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5,
7 при условии, что цифры не должны повторяться?
976.    а) Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6?
б)    Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр О, 2, 4,
6    при условии, что цифры не должны повторяться?
977.    В 5 «А» классе в среду 4 урока: математика, информатика, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?
 
25б|        ■ wl

978.    В футбольном турнире участвуют несколько команд. Оказалось, что все они использовали для трусов и футболок два разных цвета из пяти возможных: белый, красный, синий, зеленый, желтый. Выяснилось, что были использованы все возможные варианты. Сколько команд участвовало в турнире?
979.    Современные пятиборцы в течение двух дней участвуют в соревновании по пяти видам спорта: конкур (кросс на лошадях), фехтование, плавание, стрельба, бег.
а)    Сколько существует вариантов порядка прохождения видов соревнования?
б)    Сколько существует вариантов порядка прохождения видов соревнования, если известно, что последним видом должен быть бег?
в)    Сколько существует вариантов порядка прохождения видов соревнования, если известно, что последним видом должен быть бег, а первым — конкур?
980.    В двух урнах имеется по пять шаров в каждой пяти различных цветов: белого, синего, красного, желтого, зеленого. Из каждой урны одновременно вынимается по одному шару. Охарактеризуйте указанное ниже событие как достоверное, случайное или невозможное:
а)    вынутые шары разного цвета;
б)    вынутые шары одного цвета;
в)    вынуты черный и белый шары;
г)    вынуты два шара, причем оба оказались окрашены в один из следующих цветов: белый, синий, красный, желтый, зеленый.
98 .. В двух урнах имеется по пять шаров в каждой пяти различных цветов: белого, синего, красного, желтого, зеленого. Из каждой урны одновременно вынимается по одному шару.
а)    Сколько всего существует различных комбинаций вынутых шаров (комбинации типа «белыйкрасный» и «красныйбелый» считаются одинаковыми)?
б)    Сколько существует комбинаций, при которых вынутые шары одного цвета?
в)    Сколько существует комбинаций, при которых вынутые шары разных цветов?
982. Группа туристов планирует осуществить поход по маршруту Антоново — Борисово — Власово — Грибово. Из Антоново в Борисово можно сплавиться по реке или дойти пешком. Из Борисово во Власово можно пройти пешком или доехать на велосипедах. Из Власово в Грибово можно доплыть по реке, доехать на велосипедах или пройти пешком. Сколько всего вариантов похода могут выбрать туристы? Сколько вариантов похода могут выбрать туристы при условии, что хотя бы на одном из участков маршрута они должны использовать велосипеды?


Категория: Математика | Добавил: Админ | Теги: Зубарева
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по математике 5 класс Зубарева скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar