Главная » Файлы » 5 класс » Математика

ГДЗ по математике для 5 классов Чесноков (Часть 1)

Если у вас возникли трудности при выполнении домашнего задания по предмету Математика, то ГДЗ по математике для 5 классов Чесноков (Часть 1) поможет вам. С помощью данного решебника вы сможете решить задания 5 класс. Книга ГДЗ по математике для 5 классов Чесноков (Часть 1) позволит вам найти правильное решение онлайн и исправить ошибки.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

12.09.2014, 23:17
 

Вариант 1

27. Астр на клумбе на 12 больше, чем ноготков. Сколько все­
го цветов, если ноготков 17?
28. На верхней полке на 7 книг меньше, чем на средней, и на
11 книг меньше, чем на нижней. Сколько книг на трех полках, если
на верхней полке 24 книги?

43. Через ручей сделали мостик из трех досок одинаковой
длины. Ширина первой доски 34 см, вторая доска уже первой на
10 см, а третья доска шире первой на 7 см. Какой ширины мостик,
если эти доски соединены вплотную?

52. Составьте выражение для решения задачи: «Для того чтобы
вывезти урожай яблок, хозяйству понадобилось 28 грузовиков грузо­
подъемностью 1500 кг каждый. В этом году урожай вывезли 32 таких
же грузовика. Сколько килограммов яблок собрали в хозяйстве за
два года?» Найдите значение выражения.
53. Составьте выражение для решения задачи: «Для библиотеки
купили в январе 25 книг по 75 руб. каждая. В феврале купили еще
25 книг. За все книги заплатили 3900 руб. Сколько стоит одна книга,
купленная в феврале?» Найдите значение выражения.
54. Найдите значение выражения 2 1 -5 7 :3 + 6.
55. Составьте выражение для решения задачи: «В первой кни­
ге 92 страницы, во второй 56, а в третьей в 2 раза больше, чем в
первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?» Най­
дите значение выражения.
56. Запишите в виде числового выражения сумму двух выра­
жений 47 - 24 и 37 + 28 и найдите значение этого выражения.
57. Сумма двух чисел больше первого из них на 48. Чему рав­
но второе число?
58. Расстояние от города до деревни s км. За сколько часов прой­
дет это расстояние турист, если будет идти со скоростью 4 км/ч?
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение
при s = 36; s = 28; s = 20; s = 12.
59. В каждом ряду зрительного зала т мест, а число рядов на
5 больше, чем мест в одном ряду. Сколько всего мест в зрительном
зале?
60. Школьники отправились на экскурсию. Их разместили в
5 автобусах и в 3 вагонах пригородного поезда. В каждом вагоне
оказалось х школьников, а в каждом автобусе — на 17 человек
меньше. Сколько школьников отправилось на экскурсию?
61. Найдите значение выражения (1073 + а) : 82, если:
а) а = 7537; б) а = 15 901.
62. Найдите значение выражения 350 :х + 17, если х =7; х = 14.
63. Автомобиль ехал 8 ч со скоростью v км/ч. Какой путь про­
ехал автомобиль?

72. Три рассказа занимают вместе 186 страниц книги. Первый
рассказ занимает 25 страниц, а второй т страниц. Сколько стра­
ниц занимает третий рассказ? Упростите получившееся выраже­
ние и найдите его значение при т = 75; т — 100

108. За 3 пачки печенья и 2 пакета конфет заплатили 354 руб.
Сколько стоит один пакет конфет, если пачка печенья стоит 38 руб.?
109. Найдите значение выражения а : 13 + 83-7, если а = 377.
100. На автомашину погрузили а одинаковых (по массе) ящиков
с деталями и станок. Общая масса этого груза 1360 кг. Какова масса
каждого ящика с деталями, если масса станка 640 кг? Найдите значе­
ние получившегося выражения при а = 16

113. В воскресенье музей посетили т человек, в понедель­
ник — в 4 раза меньше, чем в воскресенье, а во вторник — на
33 человека меньше, чем в понедельник. Сколько человек по­
сетили музей во вторник?
114. Из двух одинаковых квадратов сложили прямоугольник.
Чему равен периметр прямоугольника, если периметр одного
квадрата 24 см?

143. Составьте выражение для решения задачи: «Собранный
картофель вывозили с поля в магазин две машины. На одну
машину грузили по 6 т картофеля, и она сделала а рейсов, а на
другую машину грузили по 9 т картофеля, и она сделала b рейсов.
Весь картофель распределили поровну в 3 магазина. Сколько тонн
картофеля получил каждый магазин?»

161. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6 а.
Ширина участка 20 м. Чему равна длина участка?
162. Найдите площадь и периметр прямоугольника, у кото­
рого ширина 12 м, а длина в 5 раз больше ширины.
163. Площадь земельного участка 72 га. Найдите ширину
этого участка, если его длина 900 м.
164. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. Этот прямо­
угольник разделили на две части так, что площадь одной из них
в 3 раза больше другой. Найдите площадь каждой части прямо­
угольника.
165. Во сколько раз увеличится периметр квадрата и во сколь­
ко раз увеличится его площадь, если каждую сторону увеличить
в 3 раза?
166. Найдите площадь поверхности куба, ребро которого 8 см.
Найдите сумму длин всех его ребер.
167. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллеле­
пипеда, длина которого 6 см, ширина 2 см, а высота 3 см. Найдите
сумму длин всех его ребер

237. Взвесили пять цыплят разной породы: белого, серого,
черного, рыжего и пестрого. Получили следующие результаты:
0,3 кг, 0,52 кг, 0,16 кг, 0,88 кг, 0,28 кг. Известно, что рыжий цып­
ленок легче серого, но тяжелее белого. Черный тяжелее пестрого
цыпленка, а пестрый тяжелее серого. Сколько весит каждый
цыпленок?

255. Скорость первого пешехода 3,2 км/ч, а скорость второго
4,5 км/ч. Определите, удаляются или сближаются пешеходы и на
сколько километров в час, если они вышли: а) из одного пункта в
противоположных направлениях; б) из двух пунктов навстречу друг
другу; в) из двух пунктов и второй идет вслед за первым; г) из одно­
го пункта в одном направлении.

269. На изготовление сложной детали рабочему требуется 0,8 ч,
а на изготовление простой детали 0,4 ч. Сколько всего времени по­
требуется рабочему на изготовление 6 сложных и 8 простых деталей?
Сумеет ли он выполнить эту работу за 8 ч?

273. Катер шел 2 ч по течению и 3 ч против течения. Какой путь
проделал катер за все это время, если скорость течения 2,2 км/ч, а
собственная скорость катера 11,3 км/ч?
274. Два поезда идут навстречу друг другу. Скорость одного из
них 54 км/ч, а скорость другого 65 км/ч. Сейчас между ними 50 км.
Какое расстояние будет между ними через 0,2 ч?

294. В двух пакетах 4,8 кг крупы. В одном из них крупы на 0,6 кг
больше, чем в другом. Сколько килограммов крупы в каждом пакете?
295. В первый день в овощном магазине продали на 3,78 т
овощей больше, чем во второй день. Сколько овощей продали в
каждый из этих дней, если в первый день продали в 4 раза больше,
чем во второй?
296. Сумма трех чисел равна 10,7. Первое число в 4 раза больше
второго, а третье число на 2,3 больше второго. Найдите эти числа

305. Площадь одной комнаты в двухкомнатной квартире 14,4 м2,
а площадь другой в 1,2 раза больше. Какова жилая площадь квар­
тиры?
306. Два муравья бегут вверх по стволу дерева. Первый муравей
бежал 2,4 мин со скоростью 0,8 м/мин, второй 2,8 мин со скоростью
0,6 м/мин. Кто из них пройдет большее расстояние и на сколько
больше?
307. Из прямоугольника, ширина которого 1,8 дм, а длина в
1,4 раза больше ширины, вырезали квадрат со стороной 0,9 дм.
Найдите площадь оставшейся фигуры, округлив ответ до десятых
долей квадратного дециметра.

311. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если
его длина 2,3 дм, ширина на 0,8 дм меньше длины, а высота в
1,2 раза больше ширины. Результат округлите до десятых кубиче­
ского дециметра.

317. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг
другу. Скорость одного из них 12,8 км/ч, а другого 10,5 км/ч.
Через 0,6 ч они встретились. Какое расстояние было между ними
в начале пути?

323. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу на
лошадях выехали два всадника. Скорость одного из них 18,5 км/ч,
а скорость другого в 1,2 раза больше. Через сколько часов они
встретятся, если расстояние между пунктами 16,28 км?

339. В волейбольной команде двум игрокам по 21 году, трем
по 20 лет и одному 24 года. Каков средний возраст игроков?
340. Купили 2 м белых кружев и 3 м кружев черных. Средняя
ширина купленных кружев 0,68 дм. Какова ширина белых кружев,
если ширина черных 0,6 дм?
341. Среднее арифметическое трех чисел 3,5. Второе число
больше первого в 2,5 раза, а третье число больше второго на 0,6.
Найдите каждое из этих чисел.
342. С поля площадью 23,4 га собрали по 5,2 ц гречихи с 1 га,
с поля площадью 19,5 га собрали по 4,8 ц гречихи с 1 га и с поля
площадью 15,6 га собрали по 5,4 ц гречихи с 1 га. Найдите среднюю
урожайность гречихи с 1 га на этих трех полях.
343. Найдите среднее арифметическое чисел: 34,5; 32,7 и 30,9.
344. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со
скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста
за все время движения.
345. Среднее арифметическое двух чисел 0,48. Одно из них
в 1,4 раза больше другого. Найдите эти числа.
346. Среднее арифметическое трех чисел равно 15, а среднее
арифметическое двух других чисел равно 10. Найдите среднее
арифметическое пяти этих чисел.

348. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антонов­
ских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов
антоновских яблок собрали в саду?
349. Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из
26,5 т овса?
350. Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь
всего поля.

351. В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика рабо­
тали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов
работали летом на ферме?
352. На киносеанс продано 627 билетов, а 25% билетов остались
непроданными. Сколько всего билетов следовало продать, чтобы все
места в зрительном зале были заняты?
353. В январе завод выпустил 350 холодильников, а в феврале на
14 холодильников больше. На сколько процентов больше выпущено
холодильников в феврале?
354. Планировалось добыть за год 650 000 т угля. Однако добыли
на 4% больше. Сколько тонн угля добыли?
355. В первый день турист прошел 7% намеченного пути. После
этого ему осталось пройти 279 км. Какой путь наметил пройти
турист?
356. Медная руда содержит 6% меди. Сколько меди содержит­
ся в 250 т такой руды?
357. Купив 1,2 кг яблок, мальчик истратил 60% имевшихся
у него денег. Сколько килограммов яблок мог бы он купить на
все деньги?
358. Сумма трех чисел равна 340. Первое число составляет
15% суммы, второе 45% суммы. Найдите третье число.
359. В двух корзинах было по 24 кг слив. Вначале из первой
корзины взяли 50% имевшихся там слив и положили их во вторую
корзину. Потом из второй корзины взяли 50% имеющихся там
слив и положили в первую. В какой корзине слив стало больше
и на сколько?

367. Постройте углы АОВ и CMD, если ZAOB = 75° и
ZCMD = 145°.
368. Луч ОЕ разделил угол COD на два угла СОЕ и EOD. Найди­
те градусную меру угла COD, если ZCOE = 68°, a ZEOD - 37°.
369. Луч разделил развернутый угол на два угла. Один из этих
углов 56°. Найдите градусную меру другого угла.
370. Начертите два треугольника. Один из них должен быть
прямоугольным, а другой — тупоугольным. Обозначьте эти тре­
угольники.
371. Начертите угол АОВ, равный 80°. Отметьте на стороне ОА
точку М, а на стороне ОВ точку К. Соедините отрезком точки К и М.
Измерьте углы и стороны треугольника ОКМ. Вычислите периметр
этого треугольника.
372. Начертите треугольник CDK, такой, что ZCKD = 90°. Из­
мерьте два других угла этого треугольника.
373. Постройте углы АВС и DOE, если ZABC = 55° и
ZDOE = 105°.
374. Начертите луч ME и постройте с одной стороны этого
луча угол DME, а с другой стороны угол АМЕ, такие, что
ZDME = 90°, a ZAME = 130°.
375. Угол MKD разделен лучом КР на два угла МКР и PKD.
а
Угол МКР равен 21° и составляет — угла MKD. Найдите градус­
ную меру углов MKD и PKD.
376. Из одной точки О проведены три луча ОВ, ОС и OD так,
что ZBOD= 140°, ZB O C - 100°. Какую градусную меру может
иметь угол COD1
377. Округлите 235,847 до: а) сотых; б) десятых; в) десятков.
378. Объем комнаты 34,56 м3. Найдите высоту этой комнаты,
если площадь пола 12,8 м2.
379. На машину погрузили 12 ящиков с помидорами по 16,5 кг
в каждом ящике и 15 ящиков с огурцами по 13,4 кг в каждом ящике.
Каких из этих овощей погрузили на машину больше и на сколько
килограммов?
380. Периметр прямоугольника 11,2 дм. Длина этого прямо­
угольника больше ширины в 2,5 раза. Найдите площадь прямо­
угольника.
381. Вычислите: ((1607 - 928) • 23 + 7175): 74.
382. Из города до поселка легковая автомашина шла 1,2 ч,
а автобус 2 ч. С какой скоростью шла автомашина, если скорость
автобуса 48,3 км/ч?
383. Площадь двух комнат 40,8 м2. Площадь одной комнаты
в 1,4 раза больше другой. Найдите площадь каждой комнаты.
384. Найдите значение выражения 4,6у - 2,1 у + 3,5, если у = 4;
У = 9.

386. Червивыми оказались _ 2_
15
собранных грибов. Сколько было
собрано грибов, если червивых было 4 гриба?
387. Два пешехода находились на расстоянии 5,12 км. Навстречу
друг другу вышли они одновременно и через 0,8 ч встретились.
Скорость одного пешехода 3,6 км/ч. Найдите скорость другого пе­
шехода.
„ 7 388. В большой сосуд входит 4,8 л масла, а в малый — этого
количества. Где больше масла: в 4 больших или в 7 малых сосудах
и на сколько литров?
389. Выполните действия:
7
a>67J + 3fH lI; б>7} +Н г2т)-
390. Велосипедист выехал вслед за пешеходом, когда расстоя­
ние между ними было равно 2,7 км. Через сколько часов велоси­
педист догонит пешехода, если его скорость 9,6 км/ч, а скорость
пешехода 4,2 км/ч? 2
391. На остановке ждали автобус 18 человек, — из них
женщины. Сколько женщин ждали автобус?

395. Костя купил книгу за 35 руб., истратив 70% имевшихся
у него денег. Сколько денег было у Кости?
396. Высота 4 кубиков составляет 20% высоты 9 колец пирамид­
ки. Какова высота одного кубика, если высота одного кольца пира­
мидки 0,7 дм?
397. Урожайность свеклы на участке площадью 12,5 га составила
21,7 т с 1 га, а на участке площадью 22,5 га составила 24,5 т с 1 га.
Найдите среднюю урожайность свеклы с 1 га на площади этих двух
участков.

Вариант 2

уч АЕ пересекал отрезок MN.
26. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти
девочки родились в разные дни января одного года. Младшая
из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но
моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого
числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?
27. На правой стороне улицы на 18 домов меньше, чем на левой.
Сколько всего домов на этой улице, если на правой стороне
56 домов?

35. Один домостроительный комбинат израсходовал на по­
стройку дома 3 220 000 руб., а другой — на 405 000 руб. больше.
Сколько денег израсходовали оба комбината?
36. В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на
18 см, а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите пери­
метр этого треугольника, если МК - 35 см.
37. При сложении двух четырехзначных чисел получилось
четырехзначное число. Известно, что если сложить первую и
последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. Какой
цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое
начинается с цифры 8?

41. В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во
второй, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей
было в трех пачках?
42. На домашнее задание по математике Оля затратила 35 мин,
на домашнее задание по русскому языку — на 12 мин больше, а на
задание по истории — на 20 мин меньше, чем на задание по мате­
матике. Сколько минут потребовалось Оле на выполнение всего
домашнего задания?
43. Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см,
вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на
14 см. Найдите первоначальную длину доски.

53. Первый двигатель работал 18 ч, а второй 24 ч. За это время
оба двигателя израсходовали 600 л дизельного топлива. Расход топ­
лива первого двигателя 16 л в час. Сколько литров топлива расходо­
вал в час второй двигатель? Составьте выражение для решения зада­
чи и найдите его значение

58. Из города в районный центр идет автомашина со скоростью
45 км/ч. За сколько часов она пройдет весь путь, если до районного
центра s км? Составьте выражение и найдите его значение при s = 90;
s= 180; д = 225; s= 135.
59. На садовом участке посажена смородина. В каждом ряду п
кустов смородины. Число рядов на 8 меньше, чем кустов в одном
ряду. Сколько всего кустов смородины посажено на этом участке?
60. Собранный виноград уложили в 27 ящиков и 15 корзин.
В каждый ящик вошло а кг винограда, а в каждую корзину —
на 6 кг больше. Сколько килограммов винограда собрали?

72. Книга стоит 85 руб., а альбом на т руб. дешевле книги.
Сколько стоят альбом и книга вместе? Упростите получившееся
выражение и найдите его значение при т = 30; т = 25.
73. Турист за три дня прошел 47 км. В первые два дня он про­
шел 33 км, а в последние два дня 30 км. Сколько километров
проходил турист в каждый день?

89. Произведение двух чисел оканчивается цифрой 6. Первый
множитель оканчивается цифрой 7, а во втором множителе сумма
первой и последней цифр равна 12. Какой цифрой начинается
второй множитель?

107. За 4 ч велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 ч —
180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости
мотоциклиста? На сколько скорость мотоциклиста больше скорости
велосипедиста?
108. Черепаха переползла из одного водоема в другой, находя­
щийся от первого на расстоянии 192 м. Первые 5 ч она двигалась со
скоростью 16 м/ч. С какой скоростью черепаха преодолела остав­
шийся путь, если она ползла еще 8 ч?

112. За 25 рабочих дней цех должен был выпустить 800 при­
боров. Однако каждый день цех выпускал на 8 приборов больше,
чем планировалось. За сколько дней изготовили 800 приборов?
113. В воскресенье выставку посетили х человек, в понедель­
ник — в 2 раза больше, чем в воскресенье, а во вторник — на
55 человек больше, чем в понедельник. Сколько человек посетили
выставку во вторник?
114. Из трех одинаковых квадратов сложили прямоугольник.
Чему равен периметр прямоугольника, если периметр одного
квадрата 16 см?

128. Масса двух чемоданов 20 кг. Причем масса одного из них
в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.
129. Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй
кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого
куска провода.
130. Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько
олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?

159. Длина прямоугольника 720 м, а ширина на 80 м меньше.
Найдите площадь прямоугольника и выразите ее в гектарах и арах.
160. Площадь поля, имеющего форму прямоугольника, равна
54 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 900 м.
161. Площадь земельного участка прямоугольной формы рав­
на 12 а. Ширина участка 30 м. Найдите длину участка.
162. Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого
ширина 12 см и она меньше длины на 4 см.
163. Площадь земельного участка прямоугольной формы 30 га.
Найдите ширину этого участка, если его длина 3 км.
164. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 8 см. Этот
прямоугольник разделили на две части так, что площадь одной
из них в 5 раз меньше другой. Найдите площадь каждой части
прямоугольника.
165. Во сколько раз увеличится периметр и во сколько раз
увеличится площадь прямоугольника, если его каждую сторону
увеличить в 2 раза?
166. Какова площадь поверхности куба, ребро которого 9 см?
Найдите сумму длин всех его ребер.
167. Найдите площадь поверхности прямоугольного паралле­
лепипеда, ребра которого 8 дм, 6 дм и 2 дм. Найдите сумму длин
всех его ребер.

182. На столе лежало 15 карандашей. Среди них 11 цветных.
Какая часть карандашей цветные? 3
183. Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем —
этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащих­
ся пришли в начальные классы?
184. Туристы шли лесом 24 км. Это составило у длины их
маршрута. Какова длина маршрута?
185. Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом,
7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускается
с электроприводом?
186. Турист проехал на автомобиле у всего намеченного
пути. Какова длина намеченного пути, если на автомобиле турист
проехал 200 км?

212. Купили 8 одинаковых банок меда и столько же одинаковых
банок варенья. Всего купили 7 кг меда и 5 кг варенья. На сколько
в одной банке больше меда, чем варенья?

237. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост.
Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Извест­
но, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи,
а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

251. В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше.
Сколько литров масла в двух бидонах?
252. Три головки сыра весят 13,7 кг. Первая головка весит
4,6 кг, а вторая на 0,7 кг меньше, чем первая. Сколько весит
третья головка сыра?

255. Скорость первого велосипедиста 15,3 км/ч, а скорость вто­
рого 13,5 км/ч. Определите, удаляются или сближаются велосипе­
дисты и на сколько километров в час, если велосипедисты выехали:
а) из двух пунктов навстречу друг другу; б) из двух пунктов и
первый догоняет второго; в) из одного пункта в противоположных
направлениях; г) из одного пункта в одном направлении.

268. Пассажир ехал 2 ч на поезде со скоростью 56,3 км/ч и 0,4 ч
на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир
за все это время?
269. На сборку сложного прибора требуется 1,4 ч, а на сборку
простого прибора на 0,6 ч меньше. Сколько всего времени потребу­
ется на сборку 3 сложных и 5 простых приборов? Хватит ли на эту
работу восьмичасового рабочего дня?

273. Теплоход шел 2,4 ч против течения и 3,2 ч по течению.
Собственная скорость теплохода 45 км/ч, а скорость течения 3 км/ч.
Сколько километров прошел теплоход за все это время?
274. Два мотоциклиста движутся навстречу друг другу. Один
движется со скоростью 36 км/ч, а другой — со скоростью 42 км/ч.
Сейчас между ними 80 км. Какое расстояние будет между ними
через 0,6 ч?

295. В одном бидоне молока в 5 раз больше, чем в другом.
Сколько литров молока в каждом бидоне, если во втором на 17,4 л
меньше, чем в первом?
296. Сумма трех чисел равна 12,3. Первое число больше второго
в 3 раза, а третье число на 2,4 меньше первого. Найдите эти числа.

306. Гусеница ползла 2,2 мин со скоростью 2,8 м/мин, а улитка
3,6 мин со скоростью 1,8 м/мин. Кто из них прополз большее рас­
стояние и на сколько больше?
307. Из прямоугольника, ширина которого 2,2 дм, а длина в 1,2
раза больше, вырезали квадрат со стороной 1,1 дм. Найдите площадь
оставшейся фигуры, округлив ответ до десятых долей квадратного
дециметра.
308. В аквариум, длина которого 0,8 м, ширина 0,6 м и высо­
та 0,45 м, налита вода. Ее уровень ниже верхнего края аквариума
на 0,05 м. Найдите объем воды в аквариуме.

311. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если
его ширина 1,6 дм, длина в 1,5 раза больше ширины, а высота
на 0,7 дм меньше ширины. Результат округлите до сотых кубиче­
ского дециметра.

323. Из двух пунктов, расстояние между которыми 5,55 км, одно­
временно навстречу друг другу выехали на верблюдах два человека.
Один двигался со скоростью 11,1 км/ч, а другой — со скоростью
в 1,5 раза меньшей. Через сколько часов они встретятся?

332. Периметр треугольника АВС равен 14,3 см. АС больше ВС
в 1,5 раза и АС меньше АВ на 1,1 см. Найдите длину каждой стороны
треугольника.
333. Девочка с первого куста малины собрала на 1,8 кг больше,
чем со второго куста, а со второго в 1,4 раза меньше, чем с первого.
На сбор 1 кг малины нужно 0,3 ч. Сколько времени девочка собирала
малину с каждого куста?

339. В команде шахматистов трем игрокам по 15 лет, двум по
23 года и двум по 35 лет. Найдите средний возраст игрока команды.
340. Для отделки платья купили 3 м красной тесьмы и 5 м
белой. Средняя ширина купленной тесьмы 0,19 дм. Какова ширина
красной тесьмы, если ширина белой 0,16 дм?
341. Среднее арифметическое трех чисел 1,72. Второе число
в 1,2 раза больше третьего и на 0,4 меньше первого. Найдите каждое
из этих чисел.
342. На поле площадью 26,4 га урожайность проса составила
6,6 ц с 1 га, на поле площадью 30,8 га урожайность была 6,3 ц с 1 га
и на поле площадью 22 га — 7,2 ц с 1 га. Найдите среднюю урожай­
ность проса на всей площади.
343. Найдите среднее арифметическое чисел 13,84; 14,23;
12,66; 15,03.
344. Турист шел 6 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч ехал на авто­
мобиле со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость движе­
ния туриста на всем пути.
345. Среднее арифметическое двух чисел равно 1,36. Одно
число в 2,4 раза меньше другого. Найдите эти числа.
346. Среднее арифметическое четырех чисел 1,4, а среднее
арифметическое трех других чисел равно 2,1. Найдите среднее
арифметическое семи этих чисел.

348. Школьники собрали 3200 кг макулатуры. В первый день
собрали 35%, во второй 30% всей макулатуры. Сколько килограммов
макулатуры собрали в третий день?
349. Из сахарного тростника получается 18% сахара. Сколько
тонн сахара получится из 42,5 т сахарного тростника?
350. Масса сушеных яблок составляет 16% массы свежих. Сколь­
ко надо взять свежих яблок, чтобы получить 40 кг сушеных?
351. В первую смену засеяли 270 га, а во вторую — остальные
180 га. Сколько процентов всей площади засеяли в первую смену?
352. После того как израсходовали 85% денег, осталось 45 руб.
Сколько было денег?
353. По норме в цехе должны были сделать 780 столов, а сделали
897. На сколько процентов перевыполнили норму?
354. По норме буровики должны были пробурить 220 000 м
скважин. Используя новую технологию, они перевыполнили норму
на 3%. Сколько метров скважин они пробурили?
355. Когда от мотка проволоки отрезали 15% его длины, в нем
осталось 68 м. Сколько проволоки было в мотке?
356. В железной руде содержится 54% железа. Сколько тонн
железа содержится в 475 т такой руды?
357. Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5%
книги. Сколько страниц в книге?
358. Сумма трех чисел равна 520. Первое число составляет
24%, а второе число 20% этой суммы. Найдите третье число.
359. В двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой
корзины взяли 20% имевшегося там винограда и положили его во
вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 20% оказавше­
гося там виноград» и положили в первую. В какой корзине вино­
града стало больше и на сколько?

386. В составе товарного поезда, прибывшего на станцию, было
12 цистерн, что составляет всех вагонов. Сколько всего вагонов
в составе этого поезда?
387. Два велосипедиста, расстояние между которыми равно
9 км, выехали навстречу друг другу одновременно. Скорость одного
велосипедиста 10 км/ч. Найдите скорость другого велосипедиста,
если они встретились через 0,4 ч.
388. На первый автомобиль грузили по 6,8 т угля, а на второй ~
этого количества. Первый автомобиль сделал 9 рейсов, а второй
7 рейсов. Какой автомобиль перевез больше угля и на сколько тонн?

Вариант 3

17. Начертите координатный луч (числовой луч) и отметьте на
нем точки А (8), АГ(12), Р( 1), М(9), N( 12).
18. Выразите:
а) в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г;
б) в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг;
в) в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г;
г) в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц.
19. Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном
луче (числовом луче) между числами: а) 395 и 403; б) 998 и 1008.
20. Какое из чисел больше: а) 329 или 291; 6)878 или 887;
в) 60 203 или 60 023; г) 53 455 или 54 355?
21. Какое из чисел меньше: а) 989 или 998; б) 5028 или 5027;
в) 474 747 или 477 477; г) 581 581 или 585 118?
22. Сравните числа: а) 628 и 709; б) 930 и 903; в) 20 006 и
19 996; г) 687 003 и 687 030.
23. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки,
координаты которых 8, 3, 5, 10.
24. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было
верно неравенство: а) 407 * 4007; б) 333 * 1; в) 0 * 467.
55
25. Начертите прямую МК, луч ОР и отрезок CD так, чтобы
луч ОР пересекал отрезок CD и прямую МК, а прямая МК не пере­
секала бы отрезок CD.
26. Пятеро друзей Миша, Коля, Никита, Сережа и Володя
имели разный год рождения. Самый старший родился в 1975 г.
Известно, что Володя старше Коли, но моложе Никиты. Сережа
старше Миши, а Коля старше Сережи. В каком году родился каж­
дый из мальчиков, если Миша родился в 1979 г.?
27. В книге два рассказа. Первый рассказ занимает на 17 страниц
меньше, чем второй. Сколько страниц занимают оба рассказа, если
первый занимает 36 страниц?
28. На первую машину положили на 4 т груза меньше, чем на вто­
рую, и на 5 т больше, чем на третью машину. Сколько тонн груза
положили на все три машины, если на третью машину положили 3 т?
29. Выполните сложение:
а) 78 935 + 54 367; в) 74 708 907 + 5 712 399 736;
б) 37 247 + 42 753; г) 3 087 657 707 + 30 876 577.
30. Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:
а) 302 + 58 758 + 1698; б) 197 + 2414 + 47 586.
31. Точка К лежит между точками А и В. Выполните чертеж и
вычислите длину отрезка АВ, если ЛК = 43 см и КВ = 38 см.
32. Найдите периметр многоугольника ABDKE, если АВ = 43 см,
BD = 42 см, DK = 44 см, КЕ = 41см и £Л =40см .
33. Разложите по разрядам число:
а) 45 308; 6)253 605 814 022.
34. Выполните сложение:
а) 8 572 302 476 + 4 837 810 749;
б) 37 834 890 563 + 4 387 321 056.
35. Космический корабль пролетел в первые сутки 1469 000 км,
а во вторые сутки на 378 000 км больше. Сколько километров
пролетел космический корабль за двое суток?
36. В треугольнике DOE сторона OD больше стороны DE на
15 см, а сторона DE меньше стороны ОЕ на 30 см. Найдите пери­
метр этого треугольника, если DE = 45 см.
37. При сложении двух четырехзначных чисел получилось
четырехзначное число. Первое слагаемое начинается с цифры 8,
а во втором слагаемом сумма первой и последней цифр равна 7.
Какова последняя цифра второго слагаемого?
38. Выполните вычитание и сделайте проверку:
а) 37 003 - 8397; б) 803 930-81 673.
39. Выполните вычитание:
а) 7 003 555 422 - 2 449 757 644;
б) 3 000 000 018 - 778 866 699.
40. На сколько:
а) число 31 895 больше чисда 22 908;
б) число 71 087 меньше числа 710 087?
56
41. В первом букете 28 роз, что на 9 роз больше, чем во втором
букете, и на 7 роз меньше, чем в третьем букете. Сколько всего роз
в трех букетах?
42. На первый километр пути турист затратил 15 мин. Второй ки­
лометр он прошел быстрее на 4 мин, чем первый, а третий километр
он прошел медленнее на 9 мин, чем второй. За какое время прошел
турист эти 3 км?
43. Лента разрезана на три части. Первая часть имеет длину
24 см, вторая часть длиннее первой на 15 см, а третья часть короче
второй на 9 см. Какова первоначальная длина ленты?
44. Выполните действия:
а) 4105 + 2895-4937;
б) 80 397 - 6588 - 4879;
в) 602 321 505 - (347 831 008 + 84 190 057);
г) 547 800 721 + (800 738 948 - 699 847 159).
45. Периметр прямоугольника 410 см. Длина одной стороны
128 см. Найдите длины трех других сторон.
46. Выполните действия наиболее простым способом, используя
свойства вычитания:
а) (8978 + 2859) - 1859; в) 5836 - (2836 + 989);
б) (4937 + 3887) - 4937; г) 8381 - (1623 + 6381).
47. Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч
на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение
рыцаря весит 50 кг?
48. Выполните вычитание:
а) 8 003 096 320 - 7 838 107 048;
б) 3 500 400 300 - 5 897 564.
49. Выполните действия: 7 837 247 - (3 594 789 + 2 837 247).
50. В каких случаях сумма двух чисел равна каждому из них?
51. Найдите значение выражения:
а) 7 • (3231 - 2573) + 294; б) (1027 + 987): 53 - 13.
52. Составьте выражение для решения задачи: «Один станок-
автомат работал 14 ч, а другой такой же станок работал 13 ч.
Сколько деталей сделали эти два станка, если каждый из них в час
делал 130 деталей?» Найдите значение получившегося выражения.
53. Строительная фирма построила 17 одинаковых пятиэтажных
домов и 11 одинаковых восьмиэтажных домов. В этих домах было
всего 2416 квартир. Сколько квартир в одном пятиэтажном доме,
если в одном восьмиэтажном доме 96 квартир? Составьте выражение
для решения задачи и найдите его значение.
54. Найдите значение выражения 4003 - 3468 : 34 + 104.
55. Составьте выражение для решения задачи: «В парке растет
120 лип, 60 елей, а кустарников в 2 раза больше, чем лип и елей
вместе. Сколько в парке кустарников?» Найдите значение выра­
жения.
57
56. Запишите в виде числового выражения сумму двух выраже­
ний 43 -18 и 34 + 29. Найдите значение получившегося выражения.
57. Сумма двух чисел больше второго из них на 27. Чему
равно первое число?
58. Из села в город выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч.
За какое время он проедет весь путь, если до города s км? Составьте
выражение и найдите его значение при j = 110; s = 165; 5 = 275;
s = 440.
59. В каждом ряду колонны демонстрантов т человек. Число
рядов в колонне на 15 больше, чем людей в одном ряду. Сколько
человек во всей колонне?
60. Приготовленное яблочное варенье разлили в 15 больших и
в 6 маленьких банок. В каждую большую банку вошло п кг варенья,
а в каждую маленькую банку — на 3 кг меньше. Сколько килограм­
мов варенья было приготовлено?
61. Найдите значение выражения (т + 5132): 89, если т = 48 891;
т = 57 702.
62. Найдите значение выражения х : 43 + 64, если х = 1849;
х = 2537.
63. Какой путь прошел пешеход, если он шел 7 ч со скоро­
стью v км/ч?
64. В двух железнодорожных цистернах п т нефти. Сколько
тонн нефти в первой цистерне, если во второй цистерне 60 т?
65. Какие трехзначные числа можно записать, используя
только цифры 0 и 3?
66. Почему верно равенство:
а) (37 + 29)+ 13 = 37 + 29 + 13; в) с - d - р = (с - d) - р;
б) т - п + к = (т - п) + к; г) (а + b) - к = а + b - №
61 ш На основании какого свойства вычитания верно равенство:
а) (а - Ь) + с = а + с - Ъ\ в) х - Ь - с = х - (Ь + с);
б) х+ (у - z ) = x + у - z\ т ) а - Ь + х = а + х - Ы
68. Упростите выражение:
а) 56 - (28 + х); б) 92 + п - 24; в) m - 29 - 38; г) у + 36 + 24.
69. Упростите и затем найдите значение выражения:
а) 8 1 -а + 29, если о = 35; а = 77;
б) 147+ х +153, если х=129; х = 210;
в) тп - 115 - 185, если m = 309; m = 300.
70. Запишите число, в котором: а) р десятков и 3 единицы;
б) 3 десятка и р единиц; в) m десятков и п единиц; г) п десятков
и m единиц.
71. Найдите значение выражения 2743 - (х + 1243), если
х = 29; х = 183; х= 1498.
72. В одном бидоне 35 л молока, а в другом а л молока.
Сколько литров молока стало в двух бидонах вместе после того,
как из второго вылили 12 л молока?
Упростите получившееся выражение и найдите его значение
при а = 20 и а - 40.
58
73. Блокнот, тетрадь и открытка стоят вместе 78 руб. Блокнот
и открытка вместе стоят 60 руб., а открытка и тетрадь 41 руб.
Сколько стоит каждый предмет отдельно?
74. Решите уравнение:
а) х + 387 = 703; в) к - 357 = 218;
б) 506 + т — 2003; г) 601- 1 = 408.
75. Решите с помощью уравнения задачу:
а) В вагоне было несколько пассажиров. После того как на остановке
сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажи­
ров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?
б) Если из задуманного числа отнять 124 и к полученной разности
прибавить 108, то получится 120. Какое число было задумано?
76. Решите уравнение:
а) 175 + х - 37 = 108; б) 243 - (у + 83) = 112.
77. Решите задачу с помощью уравнения: «Если из задуман­
ного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное
число?»
78. Решите уравнение:
а) х + 223 = 1308; б) с - 127 = 353.
79. Решите уравнение 69 + (87 -п)- 103.
80. Угадайте корень уравнения х + 1 = \ \ - х и сделайте
проверку.
81. Выполните умножение:
а) 47-64; в) 618-39; д) 5075 • 68;
б) 108 • 8; г) 308 • 47; е) 45 • 4726.
82. Головка сыра весит 2 кг 600 г. Сколько весят 4 таких головки
сыра?
83. Первый кусок провода короче второго в 6 раз, а третий кусок
провода в 4 раза длиннее второго куска. Найдите длину третьего
куска провода, если длина первого куска 12 м.
84. Найдите значение выражения:
а) 854 'р, если р - 47; /? = 78;
б) Ъ ' 138, если Ъ - 203; & = 435.
85. Скорость катера 38 км/ч. Какое расстояние пройдет катер
за t ч? Найдите значение получившегося выражения при t = 7; t =14.
86. Выполните умножение:
а) 465 • 86; б) 405 • 923; в) 1403 • 207.
87. Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько
литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?
88. Найдите значение выражения 37 • /и, если т - 10;
т = 1000; т = 10 000.
89. Произведение двух чисел оканчивается цифрой 4. Первый
множитель оканчивается цифрой 3, а во втором множителе сумма
первой и последней цифр равна 12. Какая цифра стоит в начале
второго множителя?
59
90. Выполните действия:
а) 4 • 39 • 25; б) 207 • 125 • 8.
91. На машину погрузили 16 ящиков. В каждом ящике было
п банок с медом. Сколько килограммов меда погрузили на машину,
если в каждой банке было 5 кг меда?
92. Найдите значение выражения:
а) 23 138 - 38 • 607; 6)218-503 + 497.
93. В овощехранилище привезли яблоки в ящиках и контейне­
рах. В одном ящике 6 кг яблок, что в 7 раз меньше, чем в одном
контейнере. Сколько килограммов яблок привезли в 120 ящиках и
80 контейнерах?
94. Найдите значение выражения:
а) 11 346 - 87 • 78; б) 704 • 37 + 63.
95. В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной ком­
нате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду,
а в другой — в 36 рядов по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего
плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах?
96. Может ли при каком-нибудь значении у быть верным
равенство 2 + у = 5 + у!
97. Выполните деление:
а) 20 904 : 39; в) 36 540 : 87; д) 10 488 000 : 24 000;
б) 17 544 : 43; г) 97 446 : 447; е) 89 870 000 : 43 000.
98. Масса 4 банок с компотом 12 кг 600 г. Какова масса одной
банки с компотом?
99. Первая деталь обрабатывается на станке в 4 раза быстрее,
чем вторая, а третья деталь обрабатывается в 5 раз медленнее, чем
вторая. Сколько времени обрабатывается первая деталь, если на
обработку третьей детали уходит 80 мин?
100. Найдите значение выражения:
а) 1716 : а, если а =11; а =13;
б) b : 24, если b = 12 216; b = 48 864.
101. Составьте выражение для решения задачи:
а) Самолет пролетел 3500 км за t ч. С какой скоростью летел
самолет?
б) Самолет пролетел s км со скоростью 600 км/ч. Сколько часов
летел самолет?
102. Найдите частное:
а) 6237: 9; 6) 61 596:87; в) 15 792 : 329.
103. Бочка вмещает воды в 11 раз больше, чем 3 одинаковых
ведра. Сколько литров вмещает ведро, если бочка вмещает 297 л?
104. Найдите значение выражения:
а) 1326 : t, если /= 1 ; t = 6; f=17;
б) 1 :15, если 1 = 0; Z = 120; Z = 210.
105. Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти
делитель?

106. Найдите значение выражения:
а) 536 • 208 - 32 832 : 76; в) (168 992 + 28 894): 39;
б) 1088 : 68 + 57 442:77; г) 249 747 : (4906 - 1897).
107. За 11 ч поезд прошел 924 км, а самолет за 5 ч пролетел
4200 км. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?
На сколько скорость поезда меньше скорости самолета?
108. На отделку 4 платьев и 3 блузок пошло 1 м 46 см кружев­
ного полотна. Сколько нужно кружевного полотна для отделки
1 блузки, если на платье идет 14 см кружевного полотна?
109. Найдите значение выражения b : 14 + 127 * 8, если b - 1176.
110. Собрали 780 кг яблок. Из них т кг отправили в детский
сад, а остальные яблоки разложили поровну в 30 корзин. Сколько
килограммов яблок было в каждой корзине? Найдите значение
выражения при т - 60.
111. Найдите значение выражения 6096 : 24 - 16 • 14.
112. За 27 дней по плану должно быть изготовлено 10 800 де­
талей. Однако план ежедневно перевыполняли на 50 деталей.
За сколько дней был выполнен план?
113. В понедельник учащиеся собрали а кг макулатуры,
во вторник — в 3 раза меньше, чем в понедельник, а в среду —
на 18 кг больше, чем во вторник. Сколько килограммов макула­
туры собрали учащиеся в среду?
114. Из трех одинаковых квадратов сложили прямоугольник.
Чему равен периметр этого прямоугольника, если периметр одно­
го квадрата 24 см?
115. Решите уравнение:
а) т • 87 = 5046; в) 7511 : у = 37;
б) 43л = 3268; г) 2 : 83 = 38.
116. Найдите корень уравнения:
а) 32у - 76 = 2740; б) 835 - 1 \р = 758.
117. Если задуманное число увеличить в 12 раз и к результату
прибавить 18, то получится 90. Найдите задуманное число.
118. Решите уравнение:
а) у • 28 = 756; в) (х - 18) • 17 = 408;
б ) х: 17 = 221; г) 232 : х + 21 = 50.
119. В киоск привезли несколько пачек тетрадей, по 25 тетра­
дей в каждой, и еще 15 тетрадей. Всего привезли 340 тетрадей.
Сколько полных пачек тетрадей привезли в киоск?
120. Угадайте корень уравнения х : 9 = х : 5.
121. Выполните деление с остатком:
а) 15 740:37; 6)27 579:287.
122. Найдите делимое, если: а) делитель 89, неполное частное
21 и остаток 13; б) неполное частное 235, делитель 68 и остаток 0.
123. Примените распределительный закон умножения (раскройте
скобки):
а) (т + 7) -13; б) 9 • (4 + л); в) (1 2 -й ) -6; г)1 • (Ь - \2).
61
124. Найдите значение выражения, применив распределительный
закон умножения (вынесите общий множитель за скобки):
а) 367-287 + 287- 133;
б) 536 • 324 - 324 • 336;
в) 56 • 49 + 227 • 49 - 283 • 49.
125. Упростите выражение:
а) 18т + 22т ; г) 12у - 1у\ ж) 12* + 12* - 6*;
б) с + 14с; д)25*-13г; з) \3у - у - у\
в) 4* + *; е) 17Д: — к\ и) За - За + 8а.
126. Найдите значение выражения:
а) 83*-63*, если * = 37; * = 607;
б) 28у + 12у, если у = 84; у = 505.
127. Решите уравнение:
а) 29* + 67* = 30 720; в) 6г - г + 18 = 43;
б) 50у - 1 8 у = 832; г) 2п + 7« - 12 = 69.
128. Провод длиной 60 м разрезали на два куска так, что длина
одного из них оказалась в 5 раз больше другого. Найдите длину каж­
дого куска проволоки.
129. Грузоподъемность первого самосвала в 4 раза больше грузо­
подъемности второго, а грузоподъемность второго самосвала на 24 т
меньше первого. Найдите грузоподъемность каждого самосвала.
130. Смесь, состоящая из 3 частей цейлонского чая и 4 частей
индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов цейлонского
чая в этой смеси?
131. Решите уравнение:
а) 9* + 8* = 136; б) 38* - 25* + 18 = 200.
132. В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во
втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если
во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?
133. Найдите остаток от деления: а) 5820 на 38; б) 2160 на 54.
134. Имеет ли корни уравнение а - а = а • а!
135. Найдите значение выражения:
а) 2128:76 + 24-18;
б) (5 6 5 -2 3 -1 4 ): (316-289);
в) 549 • 308 - 8904 : (33 • 507 - 16 647);
г) (1833 : 47 + 467) • 57 - 47 • 307.
136. Запишите программу вычисления выражения
(135 + 65 • 73): (602 - 297) и найдите его значение.
137. Запишите выражение по программе его вычисления:
1. Из числа 159 вычтите 39.
2. Результат команды 1 разделите на 40.
3. Умножьте число 15 на 7.
4. Сложите результаты команд 2 и 3.
138. Используя свойства действий, измените порядок их выпол­
нения и найдите значение выражения:
а) 334 - 286 + 166; в) 20 • 399 • 50;
б) 518 - 135 - 265; г) 93 • 28 - 28 • 53.
62
139. Вычислите:
а) 352 - 242; б) 182 н- 112; в) 37 + 122; г) 4 • 8 .
140. Найдите значение выражения:
а) 243 + 1176; б) 143-9 3 - 8 ; в) (73 - 43): 50; г)603 - 60.
141. Найдите значение выражения
183-(1677: 4 3 -8 8 8 : 24)-50.
142. Вычислите: (53 - 92) • 38.
143. Составьте выражение для решения задачи: «Один станок-
автомат работал 8 ч, изготовляя по а деталей в час, а другой
станок-автомат работал 12 ч, изготовляя по b деталей в час. Все
эти изделия упаковали поровну в 17 ящиков. Сколько деталей
упаковывали в каждый ящик?»
144. В каких случаях куб числа п равен частному п : л?
145. Найдите по формуле s = vt:
а) путь s, если v = 65 км/ч и / = 6 ч;
б) время ty если s = 3360 км и у = 560 км/ч;
в) скорость v, если s = 78 км и t = 6 ч.
146. Пусть х — вычитаемое, а — уменьшаемое, а b — разность
чисел х и а. Запишите в виде формулы правило нахождения вычи­
таемого.
147. Купили т л растительного масла по цене с руб. за литр.
Запишите формулу нахождения стоимости р этой покупки. Найдите
по формуле:
а) стоимость/?, если с — 165 и т - 2;
б) количество масла т, если /? = 720 и с =180;
в) цену масла с, если р = 480 и т -Ъ.
148. Сейчас до города автобусу осталось пройти 240 км. Ско­
рость автобуса 45 км/ч. Запишите формулу для нахождения расстоя­
ния s от автобуса до города через t ч. Найдите:
a) s, если t = 3; б) t, если s = 15.
149. Найдите по формуле s = 540 - vt:
а) расстояние если v = 45 км/ч и / = 4 ч;
б) скорость v, если s = 330 км и / = 3 ч;
в) время t, если v - 60 км/ч и s = 0.
150. Грузоподъемность автомобиля а т. Запишите формулу
для нахождения общей массы груза т т , который может перевезти
этот автомобиль за b рейсов. Найдите по формуле:
а) т, если а = 8 и t = 7; б) а, если т — 1'1 и b = 12.
151. Запишите в виде формулы правило: «Чтобы узнать цену
(с руб.) одного стула, надо из общей стоимости (р руб.) набора
мебели, состоящего из стола и п стульев, вычесть стоимость стола
(т руб.) и полученный результат разделить на число стульев».
152. Выразите т из формулы с = (т - 12): 8.
153. Начертите две равные фигуры и одну, неравную им, так,
чтобы каждая из этих фигур состояла из 4 клеток тетради.
154. Одна сторона прямоугольника 32 см, и она больше другой
стороны в 4 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
63
155. Периметр квадрата 48 см. Найдите площадь квадрата.
156. Площадь прямоугольника 221 см2. Длина одной из его сто­
рон равна 17 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
157. Выразите:
а) в квадратных метрах: 15 га; 7 га 3000 м2; 22 га;
б) в арах: 24 га; 13 га 5 а; 25 000 м2;
в) в гектарах: 14 500 000 м2; 3700 а; 2 км2;
г) в гектарах и арах: 2370 а; 540 800 м2.
158. Найдите площадь участка, план которого изображен на
рис. 21 (размеры указаны в метрах).
159. Ширина прямоугольника 370 м, ^ -------- ►
а длина на 30 м больше. Найдите пло- ‘ а
о
щадь прямоугольника и выразите ее § соV
в гектарах и арах. i 1 /?л
160. Площадь поля прямоугольной I GU
формы 96 га. Найдите длину этого Рис. 21 поля, если ширина равна 800 м.
161. Садовый участок имеет форму прямоугольника, длина кото­
рого 40 м. Найдите ширину этого участка, если его площадь 8 а.
162. Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого
длина 18 см и она больше ширины на 5 см.
163. Площадь земельного участка прямоугольной формы
40 га. Найдите ширину этого участка, если его длина 2 км.
164. Длина прямоугольника 16 см, а ширина 6 см. Этот прямо­
угольник разделили на две части так, что площадь одной из них
в 7 раз больше другой. Найдите площадь каждой части прямо­
угольника.
165. Во сколько раз уменьшится периметр и во сколько раз
уменьшится площадь прямоугольника, если его каждую сторону
уменьшить в 3 раза?
166. Какова площадь поверхности куба, ребро которого 12 см?
Найдите также сумму длин всех его ребер.
167. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллеле­
пипеда, длина и ширина которого по 6 см, а высота 3 см. Найдите
сумму длин всех его ребер.
168. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения
которого равны:
а) 14 см, 16 см и 25 см; б) 26 дм, 25 дм и 4 м.
169. Объем ящика 13 600 см3. Найдите площадь дна этого ящика,
если высота его 16 см.
170. Чему равен объем куба, ребро которого 12 см?
171. Во сколько раз объем куба с ребром 1 мм меньше объема
куба с ребром 6 см?
172. Объем прямоугольного параллелепипеда 105 см , его
ширина 5 см, а высота 3 см. Найдите длину параллелепипеда.
64
173. Длина прямоугольного параллелепипеда 24 см, и она
больше ширины в 3 раза, а ширина на 3 см меньше высоты.
Найдите: а) сумму длин всех ребер; б) площадь его поверхности;
в) объем.
174. При каких натуральных значениях п верно равенство
и3 = Зи2?
175. Начертите окружность с центром О и радиусом, равным
2 см 9 мм. Вычислите длину диаметра.
176. Начертите окружность, диаметр которой 5 см 4 мм. Отметь­
те на окружности точку К. Найдите на окружности точки, удален­
ные от точки К на расстояние 1 см 8 мм.
177. Запишите цифрами числа: а) одна седьмая; б) одна десятая;
в) одна двадцать восьмая.
178. Ученики решили отремонтировать 36 парт. За неделю они
отремонтировали часть этих парт. Сколько парт им осталось
отремонтировать?
*у 1
179. Площадь двора 750 м . Детская площадка занимает — двора,
а у оставшейся части занимает стоянка автомашин. Какую площадь
занимает стоянка автомашин?
180. Запишите в виде дроби число: а) четыре девятых; б) три
десятых; в) четырнадцать пятнадцатых; г) двадцать три сотых.
181. Какую часть:
а) километра составляют: 1м; 35 м; 13 дм; 5 м 4 дм;
б) тонны составляют: 9 ц; 25 кг; 3 ц 27 кг;
в) невисокосного года составляют: 15 дней; 3 недели?
182. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку. Какую часр> всех
тетрадей составляют тетради в линейку?
о
183. В начальных классах учатся 420 человек. — этих учащих­
ся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают
музыкальную школу?
184. Туристы шли вдоль реки 18 км. Это составило 2
5
длины
их маршрута. Какова длина маршрута?
185. У Маши было 250 руб. За тетради она заплатила 120 руб.
Какую часть своих денег Маша заплатила за тетради?
186. На капитана баскетбольной команды приходится -у-
всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено
этой командой в игре, если капитан принес команде 24 очка?
187. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки
«(I). *({). "(f)

212. Кусок говядины массой 4 кг разделили на 7 равных частей
и кусок баранины массой 3 кг разделили на столько же равных
частей. На сколько килограммов одна часть баранины меньше одной
части говядины?

237. В пяти сосудах находилось пять видов растительного
масла: подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное и хлопковое.
Объемы, которые занимали эти масла, были следующими: 0,85 л;
0,7 л; 0,75 л; 0,8 л и 0,45 л. Известно, что оливкового масла по
объему было меньше кукурузного, но больше соевого. Подсол­
нечного масла было больше кукурузного, а хлопкового меньше
соевого. Какой объем занимало масло каждого вида?

251. В одном куске 3,4 кг мяса, а в другом на 1,75 кг больше.
Сколько килограммов мяса в двух кусках?
252. Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида
купили 1,4 кг, а конфет второго вида — на 0,5 кг меньше, ч^м
первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было
куплено?
253. На координатном (числовом) луче отмечена точка С(а).
Отступив от точки С влево на 0,2 единичного отрезка, отметили
точку D, а отступив вправо от точки D на 0,7 единичного отрезка,
отметили точку Е. Найдите координаты точек D uE.
254. Найдите значение выражения:
а) 67,3 - (56,83 + 2,37); в) 6,7 - (4,2305 - (0,79 - 0,206));
б) 34,27 + 11,73 - 1,83; г) 4,7 + (40 - (27 - 3,06)).
255. Скорость товарного поезда 59,7 км/ч, а скорость пасса­
жирского поезда 67,5 км/ч. Определите, удаляются или сближа­
ются эти поезда и на сколько километров в час, если поезда вышли:
а) из двух пунктов навстречу друг другу; б) из двух пунктов и пас­
сажирский догоняет товарный; в) из одного пункта в противо­
положных направлениях; г) из одного пункта в одном направлении.

268. Школьники ехали на экскурсию на автобусе 3 ч со скоро­
стью 38,4 км/ч и на автомобиле 0,4 ч со скоростью 52 км/ч. Какой
путь проделали школьники за все это время?
269. Чтобы перепечатать один лист простого текста машинист­
ке требуется 0,3 ч, а один лист сложного текста — на 0,2 ч больше.
Сколько времени потребуется машинистке чтобы перепечатать
12 листов простого текста и 8 листов сложного текста? Окончит ли
машинистка эту работу за восьмичасовой рабочий день?

273. Теплоход плыл 4 ч по течению реки и 3 ч против течения.
Сколько километров проплыл теплоход за все это время, если его
собственная скорость 42 км/ч, а скорость течения 2,5 км/ч?
274. Два велосипедиста движутся навстречу друг другу. Скорость
одного из них 13 км/ч, а скорость другого 14 км/ч. Сейчас между ними
10 км. Какое расстояние будет между велосипедистами через 0,3 ч?


Категория: Математика | Добавил: Админ | Теги: Чесноков
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по математике для 5 классов Чесноков (Часть 1) скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar