Главная » Файлы » 5 класс » Математика

ГДЗ по математике для 5 классов Чесноков (Часть 2)

На данной странице вы можете бесплатно посмотреть ГДЗ по математике для 5 классов Чесноков (Часть 2) с ответами. Надеемся что ГДЗ по математике для 5 классов Чесноков (Часть 2) поможет вам решить все ваши проблемы. Настоятельно рекомендуем пользоваться ГДЗ по математике для 5 классов Чесноков (Часть 2) только в целях проверки знаний. Главное – не оценка, главное – знание.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

01.04.2016, 10:07
 

 

Вариант 3

307. Из прямоугольника, ширина которого 2,4 дм и длина в 1,3
раза больше ширины, вырезали квадрат со стороной 1,2 дм. Найдите
площадь оставшейся фигуры. Ответ округлите до сотых долей квад­
ратного дециметра.
308. В аквариум, длина которого 0,75 м, ширина 0,4 м, высота
0,48 м, налита вода. Ее уровень не доходит до верхнего края аква­
риума на 0,08 м. Найдите объем воды в аквариуме.
309. Выполните умножение:
а) 3,8 • 6,95; б) 0,24 • 0,25; в) 72 • 0,96.
310. Какова масса 15,6л бензина, если масса 1л бензина
0,75 кг?
311. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если
его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина
в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубиче­
ского дециметра.
312. При нахождении площади квадрата ученица получила
в ответе число, оканчивающееся цифрой 8. Почему можно
сказать, что она допустила ошибку?
313. Найдите значение выражения:
а) (8,236 + 0,584) • 3,25 - 2,15; б) 47,4 • 30,6 - 8,64 • 30,5.
314. Первый пешеход идет вслед за вторым. Скорость первого
пешехода 4,3 км/ч, а скорость второго 3,5 км/ч. Сейчас между ними
3,8 км. Какое расстояние было между ними 0,5 ч тому назад?
315. Выполните действия:
а) 300,1-5,06* (34,3 + 16,2); б) 28,7*26,8 +66,8*4,6.
316. Найдите значение выражения 1,8& + 2,35 + 4,3& + 1,4&,
если к - 1,5.
317. Два мотоциклиста ехали навстречу друг другу. Скорость
одного из них 48,5 км/ч, и она меньше скорости другого на
5,3 км/ч. Через 0,6 ч они встретились. Какое расстояние было
между мотоциклистами в начале пути?
318. В одном множителе перенесли запятую вправо через
одну цифру, а в другом множителе — через три цифры влево. Как
изменилось при этом их произведение?
319. Выполните деление:
а) 2622:6,9; в) 16,45 :4,7; д) 185,6:0,64; ж) 1,056 :0,032;
б) 304,5 :0,5; г)6:3,75; е)0,378 :0,14; з)0,51376:0,169.
320. Масса 18,6 см латуни равна 158,1 г. Найдите массу 25,4 см
латуни.
321. Площадь прямоугольника 23,232 дм2. Длина прямоуголь­
ника 5,28 дм. Чему равна ширина прямоугольника и во сколько раз
она меньше длины?
322. Найдите значение выражения:
а) 56,08: с, если с = 0,1; с = 0,01; с = 0,001;
б) &:0,01, если к = 3,8; к= 1,243; к = 15.

323. Из двух пунктов, расстояние между которыми 9 км, одно­
временно навстречу друг другу выехали на осликах два путника.
Один из них ехал со скоростью 7,5 км/ч, а скорость другого путника
была в 1,4 раза больше. Через какое время они встретятся?
324. Выполните деление:
а) 24,704 : 0,64; б) 0,0945 : 0,27; в) 13,056 : 3,2.
325. С площади 89,3 га собрали 1223,41 ц овса. Сколько тонн
овса соберут с площади 240 га при такой же урожайности?
326. Когда лыжник отъехал от поселка на расстояние 10,8 км,
вслед за ним направилась собачья упряжка. Скорость лыжника
9,4 км/ч, а скорость собачьей упряжки 22,9 км/ч. Через сколько
времени собачья упряжка догонит лыжника?
327. При каком значении п уравнение п - х 1 - 0,51 имеет
корень 0,7?
328. Найдите значение выражения:
а) 6,7 • (35,712 : 4,8 + 3,36); б) (2,6 • 1,34 - 2,269): 4,5.
329. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
а) 16,34 : 4,3 + 22,36 : 4,3; б) 24,57 : 2,7 - 8,37 : 2,7.
330. Решите уравнение:
а) г : 8,2 = 4,1; в) (4,5 +х) • 3,1 = 28,52;
б) 18,63 : (4,3 + т) = 2,3; г) 6,32у - 4,67у + 2,55у = 25,2.
331. Длина грядки с земляникой 1,5 м, а клубничной грядки
2,4 м. Две грядки занимают площадь 3,84 м2. Какова ширина
клубничной грядки, если ширина грядки с земляникой 0,56 м?
332. Периметр треугольника MNK равен 14,9 см. MN меньше
МК в 1,5 раза, a NK больше МК на 0,5 см. Найдите длину каждой
стороны.
333. С первого куста смородины собрали на 2,1 кг ягод меньше,
чем со второго, а со второго в 1,6 раза больше, чем с первого куста.
Сколько времени затратили на сбор ягод с каждого куста, если на
сбор 1 кг ягод требуется 0,4 ч?
334. Выполните действия:
а) 20,8 : (12 - 11,36) - 8 : 12,5; б) 71,96 - 2,16 • (225,7 : 7,4).
335. Решите уравнение:
а) 21,71 + 4,06у = 27,8; б) 5,09* - 3,84* = 1.
336. Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый
день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько
километров дороги осталось отремонтировать после первого дня
работы?
337. Объясните, почему уравнения 6,54 + 3*=9* и 9*-6,54 = 3*
имеют тот же корень, что и уравнение 9* - 3* = 6,54.
338. Найдите среднее арифметическое чисел 38,4; 38,9; 37,3;
39,1; 37,8.
339. Купили поросят. Два из них имеют массу по 27 кг, три —
по 32 кг и один — 18 кг. Найдите среднюю массу купленных поросят.
75
340. В магазин привезли 4 коробки карамели и 3 коробки шоко­
ладных конфет. Средняя масса одной коробки 2,3 кг. Какова масса
одной коробки карамели, если масса одной коробки шоколадных
конфет 3,5 кг?
341. Среднее арифметическое трех чисел 1,96. Первое число
в 1,7 раза меньше второго, а третье число больше второго на 0,6.
Найдите каждое из этих чисел.
342. Урожайность гороха на поле площадью 30,8 га составила
16,8 ц с 1 га, на поле площадью 42,7 га составила 16,5 ц с 1 га
и на поле площадью 42 га составила 17,6 ц с 1 га. Найдите среднюю
урожайность гороха на всей площади этих участков.
343. Найдите среднее арифметическое чисел 23,12; 24,23;
22,11; 25,06.
344. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью
90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это
время пути.
345. Среднее арифметическое двух чисел 1,68. Одно число
в 3,2 раза больше другого. Найдите эти числа.
346. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,4, а среднее
арифметическое трех других чисел 3,2. Найдите среднее ариф­
метическое восьми этих чисел.
348. Три студенческих отряда посадили 2800 деревьев. Первый
отряд посадил 40% всех деревьев, а второй 28%. Сколько деревьев
посадил третий отряд?
349. Из сливочного масла получается 76% топленого. Сколько
топленого масла получится из 8,5 кг сливочного?
350. Масса сушеного картофеля составляет 14% массы свежего.
Сколько надо взять свежего картофеля, чтобы получить 91 кг суше­
ного?
351. В первый день вспахали 100 га, во второй 150 га. Сколько
процентов всей этой площади вспахали в первый день?
352. После того как выполнено 74% плана, осталось сделать
13 станков. Сколько станков надо сделать по плану?
353. Учащиеся обязались собрать 120 т металлолома, а собрали
138 т. На сколько процентов учащиеся перевыполнили свое обяза­
тельство?
354. Фермер планировал собрать 66 000 ц зерна, но собрал
на 4% больше. Сколько центнеров зерна собрал фермер?
355. Израсходовав 35% имевшегося в баке бензина, шофер
увидел, что осталось 36,4 л бензина. Сколько литров бензина было
в баке первоначально?
76
356. Никелевая руда содержит 4% никеля. Сколько никеля
содержится в 150 т такой руды?
357. Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым
выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заас­
фальтировать по плану?
358. Сумма трех чисел равна 480. Первое число составляет
32% суммы, а второе 41%. Найдите третье число.
359. В двух корзинах по 32 кг яблок. Вначале из первой кор­
зины взяли 25% имевшихся там яблок и положили их во вторую
корзину. Потом из второй корзины взяли 25% оказавшихся там
яблок и положили их в первую. В какой корзине яблок стало
больше и на сколько?
379. В столовую привезли 18 ящиков винограда, по 8,7 кг в каж­
дом, и 14 ящиков персиков, по 10,8 кг в каждом. Каких из этих
фруктов привезли больше и на сколько килограммов?
380. Периметр. прямоугольника 25,2 дм. Длина его больше ши­
рины в 1,8 раза. Найдите площадь прямоугольника.
381. Вычислите: (5458 + (963 - 377) • 83): 92.
382. Теплоход от одной пристани до другой идет 3,2 ч, а катер
2.5 ч. С какой скоростью идет катер, если скорость теплохода
27.5 км/ч?
383. В корзине 33,12 кг груш и яблок. Яблок в 1,3 раза
больше, чем груш. Найдите массу яблок и массу груш, находя­
щихся в корзине.
384. Найдите значение выражения 5,1т + 2,8т - 4,2, если
т -6 ; т -9 .
385. Представьте число 9 ~ в виде неправильной дроби, а
дробь 168
13
в виде смешанного числа.
386. В троллейбусном парке было 15 новых троллейбусов, что
составляет — всех троллейбусов парка. Сколько троллейбусов
в парке?
387. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу,
когда между ними было 85,32 км. Через 0,6 ч эти поезда встре­
тились. Найдите скорость первого поезда, если скорость второго
68,5 км/ч.
388. В магазин привезли 5 мешков с сахарным песком и 12 ко­
робок конфет. Масса конфет в одной коробке составляет массы
сахарного песка в одном мешке. Какого товара привезли в мага­
зин больше и на сколько, если масса сахарного песка в одном
мешке 57,6 кг?

390. Всадник стал догонять экипаж, когда между ними было
9,1 км. Через сколько времени всадник догонит экипаж, если
скорость экипажа 8,4 км/ч, а скорость всадника 26,6 км/ч?
391. Кусты чайных роз составляли всех кустов клумбы.
Сколько кустов чайных роз было на клумбе, если всего на клумбе
24 куста?
392. Найдите значение выражения (4,3* - 2,1х): 5,5, если
х = 4,1; х = 2,3.
393. Решите уравнение 3,7у - 2,5у + \Ау - 3,38.
394. Постройте углы АЕК, NDM, РСВ, если ZAEK = 165°,
ZNDM = 90° и ZPCB = 65°.
395. Израсходовав 45% имевшегося в баке бензина, шофер уви­
дел, что в баке его осталось 30,8 л бензина. Сколько бензина было
в баке первоначально?
396. Высота 7 колец пирамиды составляет 75% высоты 4 куби­
ков. Какова высота 1 кольца пирамиды, если высота 1 кубика
0,98 дм?
397. Урожайность моркови на участке площадью 35,2 га состав­
ляет 27,5 т с 1 га, а на участке площадью 19,8 га составляет 23,1 т
с 1 га. Найдите среднюю урожайность моркови на площади этих
двух участков.
398. Выполните действия: (9,2 : 0,23 - 29,4) • 6,5 + 3,5.
399. Собственная скорость лодки 8 км/ч. Лодка плыла 0,6 ч
по течению реки и 0,8 ч против течения. Какой путь проплыла
лодка за все это время, если скорость течения 2,5 км/ч?
400. В бензобаке автомашины было 40,5 л бензина. На поезд­
ку израсходовали 24% этого бензина. Сколько литров бензина
израсходовали на поездку?
401. Решите уравнение:
а) 12,8п + 3,7 = 35,7; б) (4,2у - 3,96) • 1,5 = 8,55.
79
ВАРИАНТ 4
26. Пять подруг: Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились
в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа.
Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе
Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая
из девочек?
27. В первом составе поезда на 23 вагона меньше, чем во втором
составе. В третьем составе столько же вагонов, сколько и во втором.
Сколько всего вагонов в трех составах, если в первом их было 48?
28. Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой,
и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было
столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько кило­
граммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой
корзине было 12 кг яблок?
35. В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на
514 300 человек меньше, чем в другом. Сколько человек прожи­
вало в этих двух районах?
36. В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на
15 см, сторона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр
этого четырехугольника, если АВ = CD =16 см?
37. Сумма двух пятизначных чисел равна пятизначному числу.
Первое слагаемое начинается с цифры 8 и кончается цифрой 6.
Если сложить первую и последнюю цифры второго слагаемого,
то получится 4. Найдите первую и последнюю цифры суммы.
41. Лестница состоит из четырех пролетов. В первом пролете 36
ступенек, что на 12 ступенек меньше, чем во втором пролете, а в
третьем пролете на 5 ступенек больше, чем в четвертом. Сколько
ступенек во всей лестнице, если число ступенек в четвертом пролете
равно числу ступенек во втором пролете?
42. На железнодорожной ветке 5 станций. Первый перегон поезд
проходит за 21 мин. Второй перегон поезд проходит быстрее, чем
первый, на 8 мин, но медленнее, чем третий перегон, на 14 мин. На
прохождение четвертого перегона поезд тратит на 4 мин меньше,
чем на третий. Сколько времени поезд тратит на весь путь?
43. Веревка разрезана на 4 части. Длина первой части 28 м, она
короче второй на 5 м и длиннее третьей части на 7 м. Третья часть
короче четвертой на 9 м. Найдите первоначальную длину веревки.
45. Одна сторона прямоугольника 14 см. Найдите длины трех
других сторон прямоугольника, если его периметр 64 см.
47. От веревки длиной 200 м в первый раз отрезали 28 м,
во второй раз на 15 м больше, чем в первый раз, а в третий раз на
17 м меньше, чем во второй. Сколько метров веревки осталось?
50. В каких случаях разность двух чисел равна каждому
из них?
52. Составьте выражение для решения задачи: «Чтобы вывезти
урожай овощей, одному хозяйству требуется 87 грузовиков, а дру­
гому 63. Сколько килограммов овощей выращено в обоих хозяйст­
вах, если грузоподъемность одного грузовика 2500 кг?» Найдите
значение выражения.
53. В построенном доме 36 одинаковых трехкомнатных и
24 одинаковых двухкомнатных квартир. Общая площадь этих квар­
тир 3720 м2. Площадь одной трехкомнатной квартиры 70 м2. Чему
равна площадь одной двухкомнатной квартиры? Составьте выра­
жение для решения задачи и найдите его значение.
54. Найдите значение выражения 3960 - 3924 : 36 + 49.
55. Составьте выражение для решения задачи: «Путешествен­
ники проплыли на теплоходе 180 км, на автобусе они проехали
на 130 км больше, чем проплыли на теплоходе, а на самолете
пролетели в 8 раз больше, чем проехали на автобусе. Сколько
километров пролетели путешественники на самолете?» Найдите
значение выражения.
57. Сумма двух чисел больше первого числа на 328. Чему
равно второе число?
58. Расстояние от одного города до другого s км. За сколько
часов пройдет это расстояние автобус, если он будет идти со
скоростью 65 км/ч? Составьте выражение и найдите его значение
при j =130; 5=195; 5 = 390; 5 = 845.
59. В каждом ряду зрительного зала т мест, а число рядов
на 6 больше* чем мест в ряду. Сколько мест в зрительном зале?
60. В составе пассажирского поезда 3 мягких вагона и 14 купей­
ных вагонов. В каждом мягком вагоне х мест, а в купейном вагоне
на 4 места больше. Сколько всего мест в таком составе поезда?
61. Найдите значение выражения (а + 639): 58, если а = 3363;
а = 7191; а = 13 455.
62. Найдите значение выражения 1818:*+ 99, если х= 18;
х = 2.
63. Страус бежал 25 мин со скоростью v м/мин. Какой путь
пробежал страус?
64. За шарф и шапку заплатили х руб. Сколько стоит шарф,
если шапка стоит 1800 руб.?
65. Какие трехзначные числа можно записать, используя
только цифры 0 и 1?
72. У покупателя было 500 руб. В одном магазине он истратил
т руб., а в другом 120 руб. Сколько денег осталось у покупателя?
Упростите выражение и найдите его значение при т = 170;
т = 290.
73. Маме, папе и Оле вместе 71 год. Маме с Олей вместе
37 лет, а папе с Олей вместе 42 года. Сколько лет каждому?
75. Решите с помощью уравнения задачу:
а) В бидоне было несколько литров молока. После того как
в него налили еще 23 л молока, а потом вылили 32 л, в бидоне
стало 24 л молока. Сколько литров молока было в бидоне перво­
начально?
б) Если от задуманного числа отнять 324 и к результату прибавить
243, то получится 319. Чему равно задуманное число?
82. Масса одной банки с огурцами 2 кг 750 г. Какова масса
3 таких банок с огурцами?
83. Первая деталь обрабатывается на станке в 4 раза быстрее,
чем вторая, а третья деталь обрабатывается в 5 раз медленнее,
чем вторая. Сколько времени обрабатывается третья деталь, если
на обработку первой детали уходит 8 мин?
87. Самолет пролетел расстояние в 7 раз большее, чем поезд
прошел за 3 ч. Какое расстояние пролетел самолет, если скорость I поезда 75 км/ч?
89. Произведение двух множителей и первый множитель
оканчиваются цифрой 7. Какой цифрой начинается второй
множитель, если сумма его первой и последней цифр равна 9?
91. Большая коробка вмещает 150 маленьких коробок, в каждой
из которых находится по 14 карандашей. Сколько карандашей
в 6 больших коробках?
93. Банка со шпротами стоила 95 руб., это дороже банки с киль­
ками на 58 руб., но дешевле банки с лососем на 5 руб. Купили
3 банки с кильками, 2 банки со шпротами и 1 банку с лососем.
Сколько денег заплатили за всю покупку?
95. На одном участке 24 ряда клубники по 36 кустов в каждом
ряду, а на другом участке 32 ряда по 28 кустов в каждом ряду.
Сколько всего кустов клубники посажено на двух участках?
98.4 головки сыра весят 12 кг 800 г. Сколько весит одна головка
сыра?
99. Попугай в 5 раз ниже страуса. Верблюд в 3 раза выше
страуса, но в 2 раза ниже жирафа. Какого роста попугай, если рост
жирафа 8 м 40 см?
100. Найдите значение выражения: а) 6840 : /?, если /7=18;
/7=19; б) к: 72, если к = 22 104; к = 198 936.
101. Составьте выражение для решения задачи:
а) Катер проплыл 210 км со скоростью v км/ч. Сколько времени
плыл катер?
б) Катер проплыл s км за 8 ч. С какой скоростью плыл катер?
102. Найдите частное:
а) 14 696 : 8; б) 49 686 : 98; в) 63 344 : 428.
103. Туристы шли 3 ч пешком и прошли в 8 раз меньшее
расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью
шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км?
104. Найдите значение выражения:
а) 3366 : г, если г= 1 ; г = 11; г = 18;
б) d : 17, если </ = 0; </=153; </ = 272.
105. Произведение в 1245 раз больше одного из множителей.
Можно ли найти другой множитель?
86
107. За 5 ч грузовая автомашина проехала 175 км, а легковая
за 3 ч проехала 315 км. Во сколько раз скорость легковой авто­
машины больше скорости грузовой? На сколько скорость грузовой
автомашины меньше скорости легковой?
108. Купили 5 банок красной краски, 8 банок зеленой краски
и 11 банок белил. Оказалось, что всего купили 6 кг 750 г краски.
Какова масса белил в одной банке, если масса красной краски
в одной банке 350 г и столько же содержится в одной банке зеленой
краски?
109. Найдите значение выражения 18 888 : п - 134 -11, если
п — 12.
110. Токарь за t мин изготовил одну сложную деталь и 5 оди­
наковых простых деталей. На изготовление сложной детали он
потратил 25 мин. Сколько времени токарь потратил на изготовле­
ние одной простой детали? Найдите значение выражения при
t = 60 и t = 85.
111. Найдите значение выражения 78 ♦ 35 - 1260 : 28 + 15.
112. Велосипедист должен проехать 48 км за 4 ч. Сколько
времени затратит велосипедист на этот путь, если увеличит
скорость на 4 км/ч?
113. Грузоподъемность одной автомашины с т, а другой в
5 раз меньше первой. Какова грузоподъемность третьей авто­
машины, если она больше второй на 3 т?
114. Из четырех одинаковых квадратов сложили один боль­
шой квадрат. Найдите периметр большого квадрата, если пери­
метр одного малого квадрата 32 см.
119. Имелось несколько коробок. В каждую из них положили
по 24 тюбика с красками. Осталось 15 тюбиков. Сколько имелось
коробок, если было 159 тюбиков?
128. За день туристы прошли 15 км. При этом после обеда они
прошли в 4 раза меньше, чем до обеда. Сколько километров прошли
туристы после обеда?
129. Железнодорожная цистерна вмещает бензина в 5 раз боль­
ше, чем автоцистерна, а автоцистерна вмещает на 48 т бензина
меньше, чем железнодорожная цистерна. Сколько тонн бензина
вмещает автоцистерна и сколько железнодорожная цистерна?
130. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей
ирисок, имеет массу 480 г. Сколько граммов ирисок в этой смеси?
131. Решите уравнение:
a) 5m + 7 т = 132; б) 42л - 28л + 180 = 600.
132. В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во
второй. Сколько литров масла налили в каждый бидон, если во
второй налили на 32 л больше масла, чем в первый?
133. Найдите остаток от деления: а) 10 540 на 47; б) 2010
на 67.
143. Составьте выражение для решения задачи: «Чтобы
попасть на место назначения, геологам пришлось проехать а ч
на поезде, который шел со скоростью 60 км/ч, а потом про­
ехать b ч на автомашине со скоростью 30 км/ч. Обратный путь
был на 150 км короче, так как возвратились они на вертолете,
скорость которого 300 км/ч. Сколько времени геологи затратили
на обратный путь?»
146. Запишите в виде формулы правило: «Чтобы найти неиз­
вестное число у , надо сумму двух данных чисел а и b умножить
на их разность».
147. Купили т альбомов для рисования по цене с руб. за один
альбом. Запишите формулу нахождения стоимости р покупки.
Найдите по формуле:
а) />, если с = 32 и т = 16;
б) т, если р - 315 и с = 45.
148. От дома до школы 1500 м. Сережа идет в школу со скоро­
стью 75 м/мин. Запишите формулу для нахождения расстояния s
от Сережи до школы через t мин после его выхода из дома. Найдите
по формуле: a) s, если t - 12; б) Г, если s - 900.
150. Завод ежедневно выпускает п холодильников. Запи­
шите формулу для нахождения числа холодильников а, выпус­
каемых заводом за t дней. Найдите по этой формуле а, если
п - 35 и t - 20.
151. Запишите в виде формулы правило: «Чтобы узнать
цену с одной чайной ложки, находящейся в наборе, надо умно­
жить цену т одной столовой ложки на число п таких ложек,
потом вычесть полученный результат из стоимости всего набора и,
наконец, полученный результат разделить на число к чайных
ложек».
153. Начертите три фигуры, каждая из которых состоит из
5 клеток тетради, так, чтобы две фигуры были равны, а третья им
не равна.
154. Длина прямоугольника 76 см, и она больше ширины в
4 раза. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
155. Когда увеличили сторону квадрата на 3 см, то его периметр
стал равен 44 см. Найдите площадь первоначального квадрата.
156. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны
прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
159. Длина прямоугольника 340 см,
она больше ширины на 80 см. Найдите
площадь прямоугольника и выразите
ее в квадратных дециметрах.
160. Площадь поля, имеющего
форму прямоугольника, равна 48 га.
Найдите длину этого поля, если его
ширина 120 м.
161. Площадь участка земли пря­
моугольной формы 24 а. Длина участ­
ка 120 м. Найдите ширину участка.
162. Найдите периметр и площадь прямоугольника, у кото­
рого ширина 12 см и она в 3 раза меньше длины.
163. Площадь асфальтированной части дороги 36 га. Длина
этой части дороги 30 км. Найдите ширину дороги.
164. Длина прямоугольника 24 см, а ширина 10 см. Этот
прямоугольник разделили на две части так, что площадь одной
из них оказалась меньше другой в 4 раза. Найдите площадь
каждой части.
165. Во сколько раз увеличится периметр и площадь прямо­
угольника, если его каждую сторону увеличить в 10 раз?
166. Сумма всех ребер куба 36 см. Найдите площадь поверхно­
сти куба.
167. Найдите площадь поверхности прямоугольного паралле­
лепипеда, длина которого 12 см, ширина на 7 см меньше длины,
а высота больше ширины на 2 см. Найдите сумму длин всех ребер
параллелепипеда.
171. Во сколько раз объем куба с ребром 6 см больше объема
куба с ребром 2 мм?
172. Объем прямоугольного параллелепипеда 336 см , его
длина 8 см, а высота 7 см. Найдите ширину параллелепипеда.
173. Ширина прямоугольного параллелепипеда 9 см, и она
меньше длины в 3 раза, но больше высоты на 6 см. Найдите:
а) сумму длин всех ребер; б) площадь поверхности; в) объем.
174. При каких значениях а верно равенство аъ = а2?
175. Начертите окружность с центром О и радиусом, равным
3 см 7 мм. Чему равен диаметр этой окружности?
176. Начертите окружность, диаметр которой 5 см 8 мм. От­
метьте на окружности точку М и найдите на окружности точки,
удаленные от точки М на длину радиуса.
177. Запишите цифрами число: а) одна девятая; б) одна пятнад­
цатая; в) одна сорок пятая.
178. Расстояйие от села до города 15 км. Путник прошел —
этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?
179. В коробке находилось 24 мяча. Красные мячи составля­
ли 4- всех мячей, а зеленые 4" оставшихся (все, кроме красных)
6 2
мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?
183. Площадь квартиры 60 м . Кухня занимает — этой пло­
щади. Найдите площадь кухни.
184. Отремонтировали 80 тракторов, что составляет всех
О
тракторов. Сколько всего было тракторов?
185. В железнодорожном составе 16 вагонов. От состава
отцепили 9 вагонов. Какую часть состава отцепили?
186. Тетради в клетку составляют 4 купленных тетрадей.
Сколько всего куплено тетрадей, если среди них было 9 тетрадей
в клетку?
188. В корзине лежали яблоки. Затем в нее положили еще
15 яблок, а потом взяли ~ получившихся там яблок. Сколько
было яблок в корзине первоначально, если из нее взяли 20 яблок?
192. Напишите три правильные дроби со знаменателем 14 и
три неправильные дроби с таким же знаменателем.
193. Запишите три правильные и три неправильные дроби, для
каждой из которых сумма числителя и знаменателя равна 8.
194. По норме надо было вспахать 840 га. Было выполнено
17 нормы. Сколько гектаров было вспахано? 12
195. Какие натуральные числа можно подставить вместо у ,
чтобы было верно неравенство -Ц- > > -^-?
196. Найдите три значения буквы л, при которых дробь
будет неправильной и меньше _28_
197. Учащиеся собрали 720 кг макулатуры, выполнив —О
задания. Сколько килограммов макулатуры нужно было собрать
учащимся?
200. За первый день комбайнер убрал — поля, а за второй
день — поля. Какую часть поля убрал комбайнер за эти два дня?
202. Масса двух деталей — кг, масса первой детали — кг.
Чему равна масса второй детали?
205. В цистерне 3800 л горючего. До обеда израсходовали ,
17 а после обеда имевшегося в цистерне горючего. На сколько
литров горючего до обеда израсходовано меньше, чем после обеда?
206. За три дня было продано 800 кг репы. В первый день было
продано — , а во второй день 10 этой репы. Сколько килограммов
репы было продано в третий день?
209. На первой тарелке было — фунта сливочного масла,
на второй тарелке на — фунта меньше, а на третьей — на —
фунта больше, чем на первой. Сколько граммов масла было
на трех тарелках вместе, если считать фунт равным 400 г?
211. Когда прочитали ~ книги да еще 9 страниц, то оста­
лись непрочитанными 55 страниц. Сколько страниц в книге?
212. На первом станке стержень длиной 9 см обрабатывают
за 15 мин, а на втором станке за это же время обрабатывают
стержень длиной 12 см. На сколько сантиметров в минуту скорость
обработки стержня на втором станке больше, чем на первом?.
218. За 17 ч работы было изготовлено 6 одинаковых деталей.
Сколько часов потребовалось на изготовление одной такой детали?
219. Выполните сложение:
а> 4ТТ+ 1Т ;
в) 13 + 12 Л -; д) 3— + 4— * Д) 23 23 ’
б> 3Т Г+ 4 1 Р г) 9 - | + 7; е) 7 ^ + 4 - ^ С) 7 19 19*
220. Выполните вычитание:
o l L _ 3iO •
' У 12 3 12 ’ в) 1 1 - £ ; ч Q 3 „ 11 .
8 17 4 17 ’
6) 9 § - 4 ; г) 21- 8 i ; < - 3f
221. На трех участках общей площадью 79 га вырастили горох.
7
Площадь второго участка на 3— га меньше площади первого.
Найдите площадь третьего участка, если площадь первого участ­
ка 28-— га.
222. Решите уравнение:
а) 7—— 1 = 5— ; } 17 17 ’
о 8 *18.
6)Х- 8 » =319:
ч 0 32 /с 17, \ ,19
в ) 9 35 ~ 5и +!/ =1и
223. Выполните действия:
224. Решите уравнение ? 25 _ 1 25
27 27 *
225. На изготовление трех деталей потребовалось 8 ч. На
~ „ И изготовление первой и второй деталей 4— ч, а на изготовление
2
второй и третьей 5-j^r ч. Сколько времени потребовалось на
изготовление каждой детали?
226. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в
запись
5*7
587 ’ чтобы получилась правильная дробь?
94
7 8 15 227. Запишите в виде десятичной дроби числа 3— ; — ; 7——;
10 10 100
р 4 п 237 . 15 . 1 0 18 . 96. 158. 2375 . 5007
5 100 ’ 1 1 1000 ’ 1000 ’ 1 1000 ’ У 10000 ’ 10 ’ 100 ’ 1000 ’ 1000 ‘
228. Запишите в виде десятичной дроби: а) 3 целых 8 десятых;
б) 0 целых 1 десятая; в) 14 целых 8 сотых; г) 0 целых 15 тысячных.
229. Выразите:
а) в метрах: 5 м 32 см; 4 м 5 см; 47 см; 5м 14 см 2 мм; 8 м 7 см
3 мм; 25 мм;
б) в тоннах: 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг; 12 ц 5 кг; 3 т 4 ц 25 кг;
в) в кубических метрах: 25 дм3; 45 см3; 3 см3.
230. Начертите ломаную линию MNPK, если MN = 4,3 см,
NP = 2,8 см, РК = 3,7 см.
231. Что больше:
а) 48,37 или 48,43; в) 1,3 или 1,298;
б) 21,67 или 20,76; г) 0,015 или 0,0015?
232. Что меньше:
а) 3,503 или 3,305;
б) 47,83 или 47,839;
233. Сравните:
а) 235,8 и 235,800;
б) 29,3 и 29,298;
в) 0,003 или 0,029;
г) 0,001 или 0,0008?
в) 14,739 и 14,74;
г) 0,1 и 0,09998.
234. При каких натуральных значениях х верно неравенство:
а) 15,39 <х< 18,92; б) 98,83 < jc < 100?
235. Сравните: а) 5,083 и 5,1; 6)0,79 и 0,789.
236. Выразите:
а) в тоннах: 173 ц; 1ц; 34 кг; 12 ц 40 кг; 5 т 5 ц 5 кг;
б) в квадратных метрах: 20 дм2; 510 см2; 9 дм2 9 см2.
237. В пяти корзинах находились ягоды: малина, черника,
брусника, смородина и ежевика. Массы этих ягод были 3,25 кг,
3,08 кг, 3,3 кг, 3,2 кг, 3,15 кг. Известно, что (по массе) ежевики
было больше черники, но меньше брусники. Малины было
меньше смородины, но больше брусники. Найдите массу каждой
из этих ягод.
238. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у,
при которых верно неравенство 0,03 < у < 0,032.
239. Найдите сумму:
а) 11,2 + 19; г) 13 + 19,3; ж) 103,27 + 17,729;
б) 4,7 + 0,2; д) 4,59 + 3,8; з) 0,856 + 0,2.
в) 16,5 + 24‘, е) 4,29 + 5,634;
240. Найдите значение выражения, применяя свойства (законы)
сложения:
а) (151,324+ 17,09)+ 48,676; 6) 11,257 + 3,948 + 1,052.
241. Найдите длину ломаной линии СМК, если СМ = 4,8 дм,
а МК больше СМ на 3,7 дм.
95
242. Найдите разность:
а) 9,3 - 5,7; г) 37,8 - 19; ж) 6,3 - 5,423;
б) 11,8-10,9; д) 5 -4 ,1 2 ; з) 0,17 - 0,0092;
в) 14,2-3,7; е) 18-0,247.
243. Найдите значение выражения, применяя свойства вычи­
тания:
а) (17,392 + 15,869) - 15,569; б) 17,32 - 1,92 - 1,08.
244. От рулона отрезали 12,45 м ткани. Сколько метров ткани
осталось в рулоне, если в нем было 67,3 м?
245. Упростите выражение:
а) 4,41 + х + 2,59; б) т - 3,18 - 3,62.
246. Разложите по разрядам числа: 8359; 961,24; 7,9453; 8,003.
247. Запишите цифрами число, в котором:
а) 2 сотни 3 десятка 4 единицы 4 десятых и 3 сотых;
б) 3 единицы 4 сотых и 5 десятитысячных.
248. На координатном (числовом) луче отмечены точки А, В, С,
D, Е и F (рис. 30). Запишите координаты этих точек. (Запишите
числа, соответствующие этим точкам.)
0 1 2
1 И I l I I I М Н- I I I .........f I I I I ♦ I I I I ♦ I ♦ I
А В F Е С D
Рис. 30
249. Начертите координатный (числовой) луч. Отметьте на нем
точки М(0,4), N(1,2), />(1,8), 5(0,2), 7(0,8) и Д(1,5).
250. Выполните действие:
а) 75,2 + 0,748; в) 0,64 - 0,392;
б ) 0,257 + 11,37; г) 53,8 - 4,917.
251. В упаковку положили конфеты двух видов. Найдите
массу смеси, если в ней 3,8 кг конфет первого вида, а конфет
второго вида на 1,5 кг больше.
252. На трех машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т,
а на второй на 0,8 т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза
на третьей машине?
253. На координатном (числовом) луче отмечена точка D(a).
Отступив от точки D вправо на 0,35 единичного отрезка, отме­
тили точку Е, а отступив от точки Е влево на 0,85 единичного
отрезка, отметили точку М. Найдите координаты точек ЕиМ .
254. Найдите значение выражения:
а) 57,4 - (48,36 + 2,44); в) 8,4 - (5,1704 - (0,56 - 0,203));
б) 76,38 + 9,62 - 17,57; г) 4,5 + (40 - (37 - 3,02)).
255. Скорость легковой машины 65,8 км/ч, а скорость грузовой
48,3 км/ч. Определите, удаляются или сближаются автомашины и на
сколько километров в час, если автомашины вышли:
9 6
а) из двух пунктов навстречу друг другу;
б) из двух пунктов и легковая догоняет грузовую;
в) из одного пункта в противоположных направлениях;
г) из одного пункта в одном направлении.
256. Решите уравнение:
а) 6,7 - х = 3,9; в) (х - 5,4) + 2,3 = 5,2;
б) х + 6.9 = 7,2; г) (9,1 - х) - 2,8 = 2,9.
257. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость тече­
ния реки 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и
по течению.
258. Выполните действия: (47,57 + 4,8) — (51,2 — 4,93).
259. В первый день картофель был убран с площади 17,8 га,
что на 2,3 га меньше, чем во второй день, и на 3,2 га больше, чем
в третий день. С какой площади был убран картофель в четвер­
тый день, если за все четыре дня он был убран с площади 70 га?
260. Решите уравнение:
a) jc - 3,243 = 5,1; б) (у + 2,84) - 1,81 = 6,4.
261. Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на
2,4, а вычитаемое увеличить на 1,6?
262. Округлите числа 253 856 447 513 и 49 577 267 831 до:
а) тысяч; б) миллионов; в) миллиардов.
263. Округлите числа:
а) до десятых: 3,774; 3,835; 0,054; 9,849; 6,65;
б) до сотых: 8,687; 4,508; 0,862; 4,553; 3,455;
в) до десятков: 427,2; 305,3; 842,5;
г) до сотен: 838,9; 666,7; 350,1.
264. Округлите 12 378,0652: а) до тысяч; б) до сотен; в) до
десятков; г) до единиц; д) до десятых; е) до сотых; ж) до тысячных.
265. Найдите произведение:
а) 4,8 • 45; в) 0,238 -32; д) 11 • 19,42; ж) 57 • 8,07;
б) 3,08-54; г) 0,54-39; е) 87,36-71; з) 11,07-49.
266. Найдите значение выражения 0,2437?, если t = 0; t= 1;
t= 100; t= 10 000; t= 100 000.
267. Выполните действия:
a) 6,3 • 14 - 0,7 • 32 + 1,5 • 10; б) (26,35 - 14,48 + 3,65) • 41.
268. Семья добиралась до своего дачного участка 2,3 ч. Вначале
семья ехала 2 ч на поезде со скоростью 58,6 км/ч, а остальное время
они шли пешком со скоростью 3 км/ч. Какой путь проделала семья
за все это время?
269. На обработку одной детали первого вида токарю требуется
0,3 ч, на обработку одной детали второго вида требуется времени
в 2 раза больше. Сколько времени потребуется токарю на обработку
7 деталей первого вида и 11 деталей второго вида? Хватит ли
восьмичасового рабочего дня для завершения работы?
270. Найдите значение выражения, применяя распределительное
свойство (закон) умножения:
а) 36 • 0,17 + 36 • 0,33; б) 0,271 • 56 + 0,271 • 33 - 0,271 • 79.
97
271. Упростите выражение 5,6к - 3,4fc + 2,66к - к + 0,2к.
272. Найдите значение выражения:
а) 0,656а - 0,206а - 0,25а, если а = 27; а = 400;
б) 48* + 93* - 101*, если * = 0,36.
273. Лодка двигалась 0,4 ч против течения реки и 0,8 ч по тече­
нию. Сколько километров проплыла лодка за все это время, если
ее собственная скорость 3,5 км/ч, а скорость течения 2,5 км/ч?
274. Два пешехода идут навстречу друг другу. Один идет со
скоростью 3,2 км/ч, а другой — со скоростью 3,6 км/ч. Сейчас
между ними 14 км. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
275. Выполните умножение 0,00203 • 118 и округлите ответ до
тысячных.
276. Выполните действия:
а) 11,56 + 2,36*29;
б) 130-(47 *2,6+ 2,4);
в) 4 • 4,38 • 14 - 96,6.
277. Два всадника выехали из одного пункта в противо­
положных направлениях. Скорость одного из них 22 км/ч, а
другого на 4 км/ч больше. Какое расстояние будет между ними
через 0,25 ч, если сейчас между ними 0,8 км?
278. Найдите значение выражения
12,34* - 8,46* + 2,62*-*, если *= 18; *= 10; *= 1000.
279. Прямоугольная рама имеет везде ширину 2,3 см. На
сколько сантиметров периметр внешнего прямоугольника боль­
ше периметра внутреннего прямоугольника?
280. Выполните деление:
а) 437,6: 8; г) 1124,72 : 68; ж) 15,3 : 34; к) 0,72 : 96;
б ) 45,78:14; д) 416,52: 78; з) 30 : 80; л) 0,19: 760;
в) 2811,8: 34; е) 19,17 : 45; и) 37,44 : 65; м) 1,12: 350.
1 9 27 281. Представьте в виде десятичной дроби: у ; — ; 5— ;
2л - iii.
16 ’ 50' з з
282. Масса 48 см латуни равна 408 г. Найдите массу 54 см
латуни.
283. Длина прямоугольника 34,4 м, она больше ширины в
7 раз. Найдите периметр этого прямоугольника.
284. Найдите значение выражения:
а) 37,9 : а, если а = 1; а = 10; а = 100; а = 1000;
б) 197 : т, если т = 10; т = 100; т = 1000; т = 10 000.
285. Общая площадь квартиры 39,52 м2. Площадь одной ком­
наты составляет ~ общей площади квартиры. Найдите площадь
этой комнаты. 2
286. Масса одного кочана капусты 1,8 кг, что составляет —
массы всей купленной капусты. Сколько килограммов капусты было
куплено?
98
287. Выполните деление:
а) 170,1 : 45; б) 588,2 : 68; в) 14,79 : 34;
г) 1,767 : 19; д) 74,8 : 100; е) 3948 : 10 000.
288. Двигаясь со скоростью 54 км/ч, поезд прошел 351 км.
Какой путь прошел бы поезд за то же время, если бы его скорость
была 60 км/ч?
289. Решите уравнение: а) * : 18 = 14,6; б) 159,6 : т = 38.
8 3 290. — числа 10,8 составляют — числа у. Найдите число у.
291. Выполните действия:
а) 53 • 0,92 + 10,08 : 42; б) (3,2 • 46 + 54,2): 53.
292. Найдите значение выражения, использовав распределитель­
ное свойство:
а) 12,83 • 356 + 644 • 12,83; б) 11,18 : 43 + 1,72 : 43.
293. Решите уравнение:
а) (* - 5,6): 12 = 3,7; в) 3,4 -9х= 1,6;
б) (* + 2,1) • 4 = 15,2; г) 8,1 : * - 0,7 = 0,3.
294. Груз в 11,2т распределили на двух автомашинах так, что
на одной из них оказалось на 0,84 т больше, чем на другой.
Сколько тонн груза оказалось на каждой автомашине?
295. На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на
юбку. Сколько метров ткани ушло на пошив пальто и сколько на
юбку, если на юбку ушло на 2,55 м ткани меньше, чем на пальто?
296. Сумма трех чисел равна 23,5. Первое число в 7 раз меньше
второго, а третье на 11,5 больше второго. Найдите эти числа.
297. Выполните деление 410,522:49 и результат округлите:
а) до десятых; б) до сотых.
298. Выполните действия: (2,37 + 3,86) • 17 - 556,89 : 19.
299. Решите уравнение:
а) 12т + 14т + 4,2 =12; б) (9,8 - *): 9 = 0,7.
300. Площадь одного участка земли больше площади дру­
гого в 7 раз. Найдите площадь каждого участка, если они оба
занимают 19,2 га.
301. Если в данном числе перенести запятую вправо через
одну цифру и из результата вычесть данное число, то полу­
чится 31,86. Найдите данное число.
302. Выполните умножение:
а) 4,5-1,7; г) 9,34 • 5,2; ж) 0,4 • 0,7; к) 0,48 • 0,22;
б) 6,4-0,8; д) 4,25-0,8; з) 0,06 • 2,8; л) 0,018-6,3;
в) 0,8-5,47; е) 0,16-3,75; и) 0,34-1,8; м) 0,088-4,5.
303. Найдите значение выражения:
а) 35,75* при * = 0,1; * = 0,01; * = 0,001;
б) т2 при т - 1,6; т = 0,01;
в) л3 при л = 0,9; л = 0,1.
304. Использовав распределительное свойство
ния, вычислите:
а) 6,7 • 8,4 + 6,7 • 0,6;
(закон) умноже-
б) 12,37 *4,185- 12,37-4,184.
99
305. Площадь одного поля 139,8 га, а площадь другого в
3.5 раза больше. Чему равна площадь двух полей?
306. От железнодорожной станции грибник шел ельником 2,1 ч
со скоростью 2,7 км/ч, а потом по березняку 1,6 ч со скоростью
3.6 км/ч. Выйдя на проселочную дорогу, грибник вернулся на
станцию. Какой путь, по ельнику или по березняку, меньше и на
сколько? Сколько километров грибник шел по проселку, если
всего он прошел 15 км?
307. Из прямоугольника, ширина которого 2,8 дм, а длина
в 1,6 раза больше, вырезали квадрат, периметр которого 6 дм.
Найдите площадь оставшейся фигуры.
308. В аквариум, длина которого 0,8 м, ширина 0,6 м и высота
0,45 м, налита вода. Ее уровень ниже верхнего края аквариума
на 0,25 м. Сколько кубических метров воды надо еще налить в аква­
риум, чтобы ее уровень был ниже верхнего края аквариума на 0,05 м?
309. Выполните умножение:
а) 7,6-3,45; 6)0,25-0,64; в) 36 • 0,48; г) 3,4 *0,15.
310. Какова масса 2,85 л машинного масла, если масса 1 л
этого масла 0,9 кг?
311. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если
его ширина 1,2 дм, длина в 1,8 раза больше ширины, а высота
на 1,28 дм меньше длины. Результат округлите до десятых
долей кубического дециметра.
312. При умножении двух одинаковых чисел ученица полу­
чила число, оканчивающееся цифрой 2. Почему можно сказать,
что она допустила ошибку?
313. Найдите значение выражения:
а) 40,84 - 0,84 • (4,267 + 0,343); б) 57,6 • 19,4 + 76,1 • 8,6.
314. Второй велосипедист едет вслед за первым. Скорость
первого велосипедиста 12,6 км/ч, а скорость второго 13,8 км/ч.
Сейчас между ними 0,52 км. Какое расстояние было между ними
0,4 ч назад?
315. Выполните действия:
а) (34,1+ 16,4) • 5,04 - 3,947; б) 47,8 • 40,8 - 9,84 • 40,5.
316. Найдите значение выражения
2,875 + 2,47а + 3,27а + 1,1 \а, если а = 0,5.
317. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг
другу. Скорость одного из них 5,1 км/ч, и она больше скорости
другого на 0,7 км/ч. Через 0,8 ч пешеходы встретились. Какое
расстояние было между ними в начале пути?
318. В одном из множителей перенесли запятую вправо
через одну цифру, во втором множителе — через две цифры
влево, а в третьем множителе — через четыре цифры вправо.
Как изменилось при этом их произведение?
319. Выполните деление:
а) 2444:9,4; в) 15,48:3,6; д) 176,4:0,63; ж) 1,209:0,31;
б) 276,3 :0,9; г) 10:6,25; е) 0,378 :0,18; з) 0,72674 :0,179.
100
320. Масса 37,8 см3 алюминия 102,06 г. Найдите массу 40,4 см3
алюминия.
321. Площадь прямоугольника 254,016 дм2. Ширина прямо­
угольника 12,6 дм. Чему равна длина прямоугольника и во сколько
раз она больше ширины?
322. Найдите значение выражения:
а) 37,85 : d, если d = 0,1; й? = 0,01; d = 0,001;
б ) 1: 0,001, если / = 3,875; / = 42,396; / = 10.
323. Из двух пунктов, расстояние между которыми 29 км, одно­
временно навстречу друг другу выехали две собачьи упряжки.
Скорость одной из них 21,75 км/ч, а скорость другой — в 1,5 раза
меньше. Через сколько часов эти упряжки встретятся?
324. Выполните деление:
а) 52,46 : 1,72; б) 0,0722 : 0,19; в) 19,712 : 2,8.
325. С площади 123,5 га собрали 1827,8 ц ячменя. Сколько
тонн ячменя соберут с площади 360 га при такой же урожайности?
326. Когда мальчик отошел от дома на расстояние 3,26 км,
за ним из дома побежала собака. Скорость мальчика 4,5 км/ч,
а скорость собаки 20,8 км/ч. Через какое время собака догонит
мальчика?
327. При каком значении а уравнение а + у 2 = 1 имеет
корень 0,8?
328. Найдите значение выражения:
а) (3,81 + 59,427 : 9,3) • 8,6; б) (2,7 • 2,38 - 2,55): 6,8.
329. Найдите значение выражения самым удобным способом:
а) 38,76 : 6,8 + 36,04 : 6,8; б) 75,46 : 4,9 - 31,36 : 4,9.
330. Решите уравнение:
а) s: 2,3 = 4,6; в) 6,7 • (7,9 - у) = 28,81;
б) 9,88 : (6,7 -х ) = 2,6; г) 9,14z - (3,78г + 2,87z) = 12,45.
331. Туристы шли 0,8 ч лесом, 1,6 ч по болоту, а вдоль реки
2,3 км. Всего они прошли 8,78 км. С какой скоростью туристы
шли по болоту, если лесом они шли со скоростью 4,5 км/ч?
332. Общая масса сома, щуки и карася 4,43 кг. Масса щуки
в 1,6 раза больше массы карася, а масса сома на 0,86 кг больше
массы щуки. Найдите массу каждой из рыб.
333. Маша собрала две корзиночки клубники. В первой корзи­
ночке клубники на 1,44 кг больше, чем во второй, а во второй —
в 1,6 раза меньше, чем в первой. За сколько времени Маша на­
полнила каждую корзиночку клубникой, если 1 кг клубники она
собирала за 10,5 мин?
334. Найдите значение выражения:
а) 15,81 :(24 - 23,66) - 18:37,5; б) 60,2 • (14,58:3,6) :30,1 - 5,1.
335. Решите уравнение:
а) 41 - 7,08у = 23,3; б) 4,6* + 3,8дг - 1,6 = 0,5.
336. От листа фанеры, площадь которого 4,8 м2, отрезали
часть, в 5,4 раза меньшую, чем осталось. Найдите площадь
оставшейся части фанеры.
101
337. Объясните, почему уравнения 2,25 -Ъ у= 12у и
3у = 2,25 - 1 2 у имеют тот же корень, что и уравнение
П у + 3 у = 2,25.
338. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,27; 4,05; 3,22;
3,76; 4; 4,16.
339. В футбольной команде 4 игрокам по 19 лет, 3 игрокам
по 20 лет и 4 игрокам по 21 году. Найдите средний возраст игроков
команды.
340. Купили 3,5 кг картофеля и 1,5 кг моркови. Средняя цена
1 кг купленных овощей оказалась равной 49,55 руб. Сколько стоит
1 кг моркови, если 1 кг картофеля стоит 48,2 руб.?
341. Среднее арифметическое четырех чисел 5,02. Первое число
равно второму, третье число больше второго в 3,4 раза, а четвертое
меньше третьего на 0,4. Найдите каждое из этих чисел.
342. Урожайность ячменя на поле площадью 44,1 га составила
11,7 ц с 1 га, на поле площадью 83,7 га — 14,3 ц с 1 га и на
поле площадью 47,7 га — 15,6 ц с 1 га. Найдите среднюю урожай­
ность ячменя на всей площади.
343. Найдите среднее арифметическое чисел: 40; 41,42;
43,24; 46,38; 49,51.
344. Мотоциклист проехал 100 км со скоростью 50 км/ч и
еще 120 км со скоростью 40 км/ч. Найдите среднюю скорость
мотоциклиста на всем пути.
345. Среднее арифметическое трех чисел 0,43. Первое число
в 1,5 раза больше второго, а третье число в 1,8 раза больше
второго. Найдите эти числа.
346. Имеется 9 чисел. Их среднее арифметическое 14,2.
Среднее арифметическое первых 5 чисел 12,6. Найдите среднее
арифметическое остальных 4 чисел.
347. Вычислите с помощью микрокалькулятора:
а) 38,7 • (2,7943 + 3,8428) - 0,00577;
б) 57,93 • 48,37 : 0,9655 - 102,2;
в) (368,45096 : 0,5693 + 672,8) • 0,05643;
г) 0,721287 : 0,963 • 1,18 - 0,05182.
348. Три тракториста вспахали поле в 940 га. Первый вспа­
хал 35,5%, а второй 25% поля. Сколько гектаров вспахал третий
тракторист?
349. Масса печеного хлеба составляет 135% массы муки, из
которой его испекли. Сколько хлеба получится из 360 кг муки?
350. Когда турист проехал 75% намеченного пути, ему осталось
проехать 850 км. Сколько всего километров проехал турист?
351. За месяц рабочий должен был сделать 150 деталей. Через
некоторое время ему осталось сделать 30 деталей. Сколько процен­
тов месячной нормы выполнил рабочий за это время?
352. Трактористы вспахали в первый день 12% поля, во второй
день 24% поля. После этого им осталось вспахать 320 га. Сколько
гектаров занимает поле?
102
353. При ремонте улиц города планировали заасфальтировать
5500 м2. Однако оказалось необходимо положить асфальт на
5830 м2. На сколько процентов больше площади заасфальтиро­
вали?
354. В библиотеке в прошлом году было 88 000 книг. В течение
года закупили новые книги, и книг стало на 3% больше. Сколько
книг стало в библиотеке?
355. От мотка проволоки отрезали 122,4 м, в мотке осталось
55% проволоки. Сколько метров проволоки было в-мотке?
356. Оловянная руда содержит 0,2% олова. Сколько олова
содержится в 150 т такой руды?
357. Изготовив 262 прибора, цех тем самым выполнил
65,5% плана. Сколько приборов должен изготовить цех по
плану?
358. Сумма трех чисел равна 630. Первое число составляет
32% суммы, а второе 41% суммы. Найдите третье число.
359. В двух сосудах по 7,5 л машинного масла. Вначале из
первого сосуда взяли 20% имевшегося там масла и налили его
во второй сосуд. Затем из второго сосуда взяли 20% оказав­
шегося там масла и налили его в первый сосуд. В каком сосуде
масла стало больше и на сколько литров?
360. Запишите обозначения углов, изображенных на рис. 31.
D Е
Рис. 32
361. Начертите с помощью чертежного угольника три прямых
угла и обозначьте их.
362. Начертите луч МК. Постройте два прямых угла, одной
стороной каждого из которых является луч МК.
363. Постройте квадрат со стороной 5,3 см.
364. Постройте прямоугольник, длина которого 34 мм, а ширина
на 9 мм меньше. Вычислите периметр этого прямоугольника.
365. Измерьте утлы DEK и КЕС, изображенные на рис. 32.
Вычислите градусную меру угла DEC.
366. Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и из­
мерьте их. Запишите результаты измерений.
103
367. Постройте углы MDK и ОСВ, если ZMDK = 144°,
ZOCB = 25°.
368. Луч CD разделил угол KCF на два угла KCD и DCF.
Найдите градусную меру угла KCF, если ZKCD= 120°, а угол
DCF меньше угла KCD в 3 раза.
369. Лучи ОМ и ON разделили развернутый угол ЛОВ на три
угла ЛОМ, MON и NOB. Известно, что ZAOM = 100°, ZMON = 45°.
Найдите градусную меру угла NOB.
370. Начертите два треугольника — тупоугольный и прямо­
угольный. Обозначьте их.
371. Постройте угол АВС, равный 120°. Отметьте на стороне В А
точку D, а на стороне ВС точку Е так, чтобы BD = BE. Соеди­
ните точки D и Е отрезком. Измерьте углы и стороны треуголь­
ника DBE. Найдите сумму углов и периметр этого треугольника.
372. Постройте треугольник MKN, такой, что ZNMK - 60°.
Измерьте два других угла треугольника MKN.
373. Постройте углы РОК и SED, если ZPOK = 27°, а
ZSE D = \2T .
374. Начертите луч MN и постройте с одной стороны этого
луча угол AMN, равный 124°, а с другой стороны прямой угол
CMN.
375. Луч CD разделил угол FCK на два угла FCD и DCK.
о
Угол DCK равен 99° и составляет — угла FCK. Найдите
градусную меру углов FCK и FCD.
376. Из одной точки В проведены лучи ВС, ВА и BD так,
что Z A B C - 150°, a ZABD = 90°. Какую градусную меру может
иметь Z CBD1
377. Округлите 745,274 до: а) сотых; б) десятых; в) десятков.
378. Объем ящика 18 дм3. Найдите высоту ящика, если его ши­
рина 2,4 дм, а длина на 0,6 дм больше ширины.
379. Урожайность гороха на площади 16 га составила 15,9 ц
с 1 га, а урожайность фасоли на площади 12 га составила 23,4 ц
с 1 га. Чего собрали больше: гороха или фасоли и на сколько
центнеров?
380. Периметр прямоугольника 7,04 м. Ширина его меньше
длины в 3,4 раза. Найдите площадь прямоугольника.
381. Вычислите: (5380 + 52 • (1526 - 867)) : 56.
382. На путь от села до пристани велосипедист затратит
0,4 ч, если будет ехать со скоростью 12,6 км/ч. Сколько вре­
мени затратит на этот путь пешеход, если будет идти со ско­
ростью 4,2 км/ч?
383. В двух мешках 115,92 кг муки. В одном из них муки
в 1,3 раза меньше, чем в другом. Сколько килограммов муки
в каждом мешке?
384. Найдите значение выражения 5,7л - 2,9л + 3,1, если
л = 0,7; л = 1,5.
104
385.Представьте число S-— в виде неправильной дроби, а
дробь 148
25
27
в виде смешанного числа.
2
386. В зрительном зале — всех мест были свободными. Сколь­
ко всего мест в зале, если свободными были 60 мест?
387. Два велосипедиста начали движение навстречу друг другу,
когда между ними было 21,2 км. Они встретились через 0,8 ч.
Скорость одного велосипедиста 12,3 км/ч. Найдите скорость другого
велосипедиста.
388. На изготовление одной детали мастер тратит 1,8 ч, а его
ученик
П
9
этого времени. Мастер изготовил 7 таких деталей,
а ученик 5 деталей. Кто из них затратил на всю работу больше
времени и на сколько?
389. Выполните действия:
390. Мотоциклист стал догонять велосипедиста, когда меж­
ду ними было 7,5 км. Через какое время мотоциклист до­
гонит велосипедиста, если скорость мотоциклиста 40,5 км/ч,
а скорость велосипедиста 10,5 км/ч?
391. Мама испекла 45 пирожков, — из них со сладкой
начинкой. Сколько пирожков со сладкой начинкой испекла мама?
392. Найдите значение выражения (9,3w - 4,8w): 1,5, если
п — 0,44; п = 2,4.
393. Решите уравнение 4,2jc + 1,7л: — 1,5х = 7,92.
394. Постройте углы ВОС, AED и MNK, если ZBOC = 90°,
ZAED = 24°, ZMNK = 158°.
395. Турист прошел 12 км, что составило 30% всего намечен­
ного пути. Сколько еще километров надо пройти туристу?
396. Масса 4 коробок с зефиром составляет 60% массы 5 коро­
бок с мармеладом. Сколько весит коробка с зефиром, если вес
одной коробки с мармеладом 0,36 кг?
397. Урожайность брюквы на участке площадью 34,5 га соста­
вила 28,6 т с 1 га, а на участке площадью 17,5 га — 31,2 т с 1 га.
Найдите среднюю урожайность брюквы на площади этих участков.
398. Выполните действия: 3,5 + 6,5 • (5,7 : 0,19 - 19,2).
399. Собственная скорость полета голубя 55 км/ч, а ско­
рость ветра 5,5 км/ч. Голубь летал 0,2 ч против ветра и 0,4 ч
по ветру. Какой путь пролетел голубь за все это время?
400. Из имевшихся 15,4 руб. истратили 35%. Сколько рублей
было истрачено?
401. Решите уравнение:
а) 13,4х + 2,8 = 10,84; б) 0,91 : 3,64 - 0,8т = 0,109.

 


Категория: Математика | Добавил: Админ | Теги: Чесноков
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по математике для 5 классов Чесноков (Часть 2) скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar