Главная » Файлы » 6 класс » Математика

ГДЗ по математике тесты 6 класс Рудницкая к учебнику Виленкина

Если у вас возникли трудности при выполнении домашнего задания по предмету Математика, то ГДЗ по математике тесты 6 класс Рудницкая к учебнику Виленкина поможет вам. С помощью данного решебника вы сможете решить задания 6 класс. Книга ГДЗ по математике тесты 6 класс Рудницкая к учебнику Виленкина позволит вам найти правильное решение онлайн и исправить ошибки.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

13.10.2015, 23:15
 

ТЕСТ 1. ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ
Вариант 1
1. Какое из чисел является делителем числа 48?
1 ) 9
2 ) 15
3) 12
4 ) 7
-Й - 0
0 0
[ЦП
00
ИЮ
2. Число 25 является делителем числа 25. Верно ли это?
1) да
2) нет
^ 0
ЕЮ
00
3. В какой строке записаны все делители числа 16?
1 ) 2, 4, 8
2) 2, 4, 8, 16
3 ) 1 ,4 , 16
4) 1 ,2 , 4, 8, 16
£ $ 0
ЕЮ
0 0
0 0 ЙО
4. Сколько всего делителей имеет число 28?
1) два
2) четыре
3) шесть
4) восемь
5. Какое число не является делителем числа 50?
1 ) 5
2) 10
3 ) 25
4 ) 4
1 ) 44 3)300
2 ) 23 4)1200
6. Какое из чисел имеет только два делителя?
7. Какое число является делителем любого числа?
1) 0 3)1000
2) 1 4) нет такого числа
8. Какое число является кратным числа 9?
1) 1 3) 900
2 ) 35 4)182
9. Число 64 кратно числу 12. Верно ли это?
1) да 2) нет
10. В какой строке записаны три числа, кратные числу 8?
1 ) 16, 25, 72,880 3 )1 0 0 ,1 0 8 ,5 4 ,4 2
2) 8, 40, 45, 70 4) 24, 30, 45, 70
11. Число 500 является для числа 500
1) делителем, но не кратным
2) кратным, но не делителем
3) и делителем, и кратным
4) ни делителем, ни кратным
12. При каком значении а произведение 7а кратно 3?
1)1
2)2
3 ) 4
4 ) 3
Вариант 2
1. Какое из чисел является делителем числа 56?
1)6
2) 18
3 ) 9
4 ) 8
2. Число 40 не является делителем числа 40. Верно ли это?
1) да
2) нет
3. В какой строке записаны все делители числа 12?
1)1, 2, 6
2) 2, 3 ,4 , 6
3 ) 1 ,2 , 3 ,4 , 6, 12
4 ) 1 ,2 , 3 ,4 , 12
4. Сколько всего делителей имеет число 24?
1) восемь
2) шесть
3) пять
4) два
5. Какое число не является делителем числа 60?
1 ) 15
2) 45
3 ) 4
4 ) 1
6. Какое число имеет только два делителя?
1)28
2) 160
3 ) 17
4) 500
7. Какое число кратно любому числу?
1)1000
2)100000
3 ) 1
4 ) 0
8. Какое число является кратным числу 6?
1 ) 25
2 ) 2
3) 49
4) 600
9. Число 20 кратно числу 180. Верно ли это?
1) да
2) нет
10. В какой строке записаны три числа, кратные числу 7?
1) 16, 7, 64, 28
2) 6 2 ,5 4 ,2 7 , 30
3 ) 7 7 7 ,4 8 ,2 1 0 ,4 9
4 ) 35, 5 2 ,6 3 ,1 5
11. Число 45 является для числа 15
1) делителем, но не кратным
2) кратным, но не делителем
3) ни делителем, ни кратным
4) и делителем, и кратным
12. При каком значении х частное х : 3 кратно 5?
1 ) 45
2) 12
3 ) 27
4) 99
ТЕСТ 2. ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ
НА 10, НА 5 И НА 2
Вариант 1
1. Какая из сумм кратна 10? i &,\7\
1 ) 198 + 11 ; а п
2 ) 46 + 100 ; а п
3 ) 370 + 56 I а п
4 ) 605 + 215 ! ЕП
2. Делится ли произведение 15 и 4 на 10?
1) да
2) нет
ап
ап
3. Запись каждого из двух чисел оканчивается одной и
той же цифрой. Делится ли их разность на 10?
1) да
2) нет
4. Какое из чисел делится на 2 и на 5? '
1) 35 ' ап 2) 40 ! ап 3) 124 ! ап
4 ) 297 ! ап
5. Выберите из данных чисел нечётное число, которое не i ^ 0
делится на 5. \ pj~]| |
1) i32 ; ап 2) 405 : ап 3) 843 ! ап
4) 60 !
Какое из чётных чисел делится на 5? js s\Z
1 ) 98
2) 16
3 ) 374
4 ) 1200
7. Делится ли сумма 123 и 41 на 2?
1) да
2) нет
8. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые боль­
ше 250 и меньше 260?
1 ) одно 3 ) три
2) два 4) четыре
9. Какое наименьшее число надо прибавить к числу 407,
чтобы полученное число было кратно 5 и 2?
1 ) 1 3)3
2 ) 2 4 )4
10. Какому из чисел кратно число ****6 ?
1)2
2 ) 5
3) 10
11. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа
127*, чтобы оно делилось на 2, 5, и 10?
1)2
2 ) 5
3 ) 0
4) такой цифры нет
12. Делится ли 25 на 5?
1) да
2) нет
12
Вариант 2
1. Какая из сумм кратна 10? ! ^ 0
1 ) 63 + 185 ! ODD
2 ) 407 + 200 ! Е Е
3 ) 120 + 90 I Е Е
4) 50 + 64 ; Е Е
2. Делится ли частное 420 и 70 на 10? | ^ р ]
1 ) да ! ШЕИ
2) нет ! ШЕИ
3. Запись одного из двух чисел оканчивается на 0. Делится | ^ р ]
ли их произведение на 10? ! ШЕИ
1) да I ИЮ
2) нет I
4. Какое из чисел не делится ни на 2, ни на 5? | jgx\7]
1) 7oo ! ЕЮ
2 ) 215 ! Е Е
3) 134 I СЕЮ
4 ) 49 ; EC U
5. Выберите из данных чисел чётное число, которое не де- | ^ р ]
лится на 5. | pf]| |
1 ) 36o ! Е Е
2 ) 88 ! Е Е
3 ) 155 ; Е Е
4) юоо ;
6. Какое из нечётных чисел делится на 5? | ^ р ]
1) бю ! ЕЮ
2 ) 7oi ; Е Е
3 ) 85 ; Е Е
4 ) 1237 ; Е Е
13
7. Делится ли разность 260 и 67 на 2?
1) да
2) нет
8. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые боль­
ше 165 и меньше 175?
1 ) пять
2) четыре
3) три
4) десять
9. Какое наименьшее число надо вычесть из числа 300,
чтобы полученное число было кратно 2 и 5?
1 ) 2
2 ) 5
3) 20
4) 10
10. Какому из чисел кратно число ***4?
1)10
2 ) 5
3 ) 2 1
11. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа
256*, чтобы оно делилось на 5, но не делилось на 10?
1)0
2 ) 5
3 ) 2
4 ) 4
12. Делится ли 53 на 5?
1) да
2) нет
ТЕСТ 3. ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ
НА 9 И НА 3
Вариант 1
1. Какое из чисел кратно 3? 1
1) 2441 ; ЕЮ
2 ) зо7 ; [Ц П
3) 1003 ; II] □
4 ) 12345 I Е Ю I
I
2. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 3? | ^ р7]
1) ю о I Е Ю
2 ) Ю1 I Е Ю
3 ) Ю2 I Е Е
4) 1и ; ЕЮ I
1 __
3. Сумма цифр числа равна 28. Делится ли оно на 3? 1 ^ 0
1)да 2) нет | Ш 0
; ЕЮ
4. Какая из сумм кратна 3? 1 0
1) ззз + ббб ; Е Ю
2 ) 64 + 36 ; Е Е
3 ) 800 + 50 ; Е Е
4 ) 225 + 1 I Е Е I
I
5. Делится ли произведение 30 • 40 на 3? ! ^ 0
1)да 2) нет ■ П П 0
: е е
6. Какое из чисел не делится на 3? ' 0
1 ) 9876 I Е Ю
2) 10101 I Е Е
3) 1515 ! Е Е
4) 3334 ; Е Е
7. Какое из чисел кратно 9?
1 ) 9019
2 ) 9018
3 ) 26103
4 ) 555
8. Какое число кратно 3, но не кратно 9?
1 ) 1269
2 ) 7398
3 ) 4440
4 ) 31023
9. Какое число не делится ни на 3, ни на 9?
1 ) 2400
2 ) 30000
3 ) 7209
4 ) 7210
10. Какую цифру надо подставить вместо звёздочки, чтобы
число 52*8 делилось на 9?
1)1
2)2
3 ) 4
4 ) 3
11. Какое число кратно каждому из чисел 2, 3, 5, 9?
1 ) 765
2) 270
3 ) 98
4 ) 102
12. Какое наименьшее четырёхзначное число делится на 9?
1)1008
2) 108
3 ) 9999
4 ) 1800
16
Вариант 2
1. Какое из чисел кратно 3?
1 ) 700
2 ) 3051
3 ) 4931
4 ) 1090
2. Какое наибольшее трёхзначное число не делится на 3?
1)100
2) 999
3) 989
4) 998
3. Сумма цифр числа равна 36. Делится ли оно на 3?
1) да
2) нет
-£$■0
ШП
ап
4. Какая из сумм кратна 3?
1 ) 111 + 777
2 ) 72 + 28
3 ) 800 + 60
4) 331 + 100
5. Делится ли частное 18000 : 9 на 3?
1) да
2) нет
* * 0
ШП
ап
6. Какое из чисел не делится на 3?
1 ) 5608
2 ) 31860
3 ) 49810
4) 555
7. Какое число кратно 9?
1 ) 67120
2 ) 30300
3 ) 8013
4 ) 7155
8. Какое число кратно 3, но не кратно 9?
1 ) 60624
2 ) 6063
3 ) 7776
4 ) 12302
9. Какое число не делится ни на 3, ни на 9?
1 ) 760
2 ) 3825
3 ) 4200
4 ) 10300
10. Какую цифру надо подставить вместо звёздочки, чтоб]
число *291 делилось на 9?
1 ) 5
2 ) 8
3 ) 6
4 ) 7
11. Какое число кратно каждому из чисел 2,3,5, 10?
1 ) 4712
2) 500
3) 860
4) 630
12. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 9?
1)801
2) 108
3) 100
4) 180
18
ТЕСТ 4. ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ
ЧИСЛА
Вариант 1
1. Является ли число 48 простым?
1) да
2) нет
2. Каким числом является число 23?
1) простым
2) составным
3. Укажите строку, в которой записаны все простые чис­
ла, заключённые между числами 1 и 10.
1 ) 2, 3,4, 5, 6, 7, 8,9
2 ) 3, 5, 7,9
3) 1, 2, 3, 7, 9, 10
4 ) 2, 3, 5,7
4. Простыми делителями числа 42 являются числа:
1 ) 2, 6, 7
2 ) 2,3, 5,14
3 ) 2, 3 ,7
4) 21,7, 3,2
5. Длина ребра куба равна 3 см. Каким числом выражает­
ся его объём?
1) простым
2) составным
в. Верно ли, что любое нечётное число является простым?
1) да
2) нет
7. Является ли простым число 77777?
1) да
2) нет
8. При каком значении х произведение 2х является про­
стым числом?
1)0
2) при любом х , кроме 0
3 ) 1
4) ни при каком х
9. Известно, что число 983 простое. Какое ближайшее чис­
ло, следующее за ним, является составным?
1 ) 982
2 ) 985
3) 984
4 ) 9830
10. Верно ли выполнено разложение числа 36 на простые
множители?
36 = 2 • 2 • 9
1) Да
2) нет 1
11. Укажите верно выполненное разложение числа на про­
стые множители.
1 ) 100 = 2 -2* 25
2) 72 = 2 • 2 • 2 • 3
3) 400 = 3 • 4 • 5 • 7
4 ) 81 = 3 -3 -3-3
12. Какое число имеет разложение 2 • 2 • 5 • 13?
1)200
2) 65
3) 260
4 ) 130
20
Вариант 2
1. Является ли число 15 составным?
1) да
2) нет
2. Каким числом является число 27?
1) простым
2) составным
3. Укажите строку, в которой записаны все простые чис­
ла, заключённые между числами 10 и 20.
1 ) 1 0 ,1 1 ,1 3 ,1 4 ,1 7 , 19
2 ) 11,15,17, 19
3 ) 11,13,17, 19
4 ) 13, 14, 15,16, 17
4. Простыми делителями числа 24 являются числа:
1 ) 2, 4, 6, 8, 12,24
2) 2, 3,4, 6 , 8
3) 2,3
4) 2,3, 7,11,13
5. Длина стороны квадрата равна 7 см. Каким числом вы­
ражается его площадь?
1) простым
2) составным
6. Верно ли, что любое чётное число является составным?
1) да
2) нет
7. Является ли составным число 88888?
1) да
2) нет
8. Произведение двух простых чисел есть простое число.
Верно ли это?
1) да
2) нет
9. Известно, что число 709 — простое. Какое ближайшее
число, предшествующее ему, является составным?
1 ) 710
2 ) 7090
3) 702
4) 708
10. Верно ли выполнено разложение числа 40 на простые
множители?
40 = 2•4 • 5
1) да
2) нет
11. Укажите верно выполненное разложение числа на про
стые множители.
1) 600 = 10 • 10 • 2 • 3
2 ) 32 = 2 2 2 2-2-2
3) 280 = 2 • 2 • 2 • 5 • 7
4) 40 = 2 • 5 • 4
12. Какое число имеет разложение 2 • 3 • 5 • 23?
1 ) 230
2) 300
3) 920
4) 690
ТЕСТ 5. НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ
ДЕЛИТЕЛЬ. НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ
КРАТНОЕ
Вариант 1
1. Какие числа являются общими делителями чисел 24 ' Г/|
И 16? ; □ □
1) 4 , 8 ! н ю
2) 6 , 2,4 ; н ю
3) 2,4,8 ; S D
4 ) 8,6 ;
2. Является ли число 9 наибольшим общим делителем чи- | ^ [7]
сел 27 и 36? | pf]| |
2) нет
3. Даны числа 128, 64 и 32. Какое из них является наи- , ^ ^
большим общим делителем всех трёх чисел? | Щ Ц
1 ) 128 ! НЮ 2) 64 ! ню
3 ) 32 !
4. Имеют ли числа 40, 35, 10, 8 наибольший общий дели- ■ jg [/]
тель? ! [f] Q
1) да |
2) нет 1
5. Являются ли числа 7 и 18 взаимно простыми?
1) да
2) нет
6. Какие числа являются взаимно простыми?
1 ) 5 и 25
2) 64 и 2
3 ) 12 и 10
4 ) 100 и 9
7. Укажите дробь, у которой числитель и знаменатель
взаимно простые числа.
1)
10 2>1 3 ) « I
8.
100 6 12
Какое число является общим кратным чисел 8, 12, 6?
1)16
2)120
3) 96
4) 2
9. Какое число является наименьшим общим кратным чи­
сел 6, 9, 12?
1)18
2) 36
3) 24
4) 180
10. Число а кратно числу 5. Чему равен их наибольший об­
щий делитель?
1) а
2 ) 5
3) а + b
4) аЪ 1
11. Даны числа 400, 100, 25, 80. Какое из них является
наименьшим общим кратным всех четырёх чисел?
1 ) 25
2) 400
3) 100
4) 80
24
Вариант 2
1. Какие числа являются общими делителями чисел 18 j g$\~7]
и12? : шп
1 ) 9, б ,з ! Ш П
2) 2, 3, 4, 6 ; Ш П
3 ) 3 ,2 ; Ш П
4) 2,3,6 ;
2. Является ли число 4 наибольшим общим делителем чи- ] ^ р ]
сел 16 и 32? 1 Ш П
1) да ! ШП
2) нет [
3. Даны числа 300, 150 и 600. Какое из них является наи- [ ^ р ]
большим общим делителем всех трёх чисел? [ pj~|| |
1 ) 6oo ! Ш П
2) 150 ! (H D
3 ) зоо I
4. Имеют ли числа 20, 16, 14, 28 наибольший общий дели- , ^ р ]
тель? ! ШП
1) да • ШП
2) нет |I
I
I
5. Являются ли взаимно простыми числа 33 и 44? ■ ^ р ]
1) да J Ш П
2) нет [ Ш П
6. Какие числа являются взаимно простыми? [ ^ р ]
1 ) 9 и 18 ! ШП
2) 105 и 65 ! ШП
3 ) 44 и 45 J ШП
4) в и 16 ; ИП
25
jb s\Z\
ши
m g
ш и
ши
ши
ши
ши
ши
jsS\Za
ш и
ши
ши
ши
ш и
ш__.
ши
ши
ш и
ш и
ши
7. Укажите дробь, у которой числитель и знаменатель —
взаимно простые числа.
1)
6
100
8. Какое число является общим кратным чисел 5, 10, 15?
1 ) 5
2) 100
3 ) 15
4) 300
9. Какое число является наименьшим общим кратным чи­
сел 4, 8, 10?
1 ) 40
2 ) 16
3) 80
4 ) 32
10. Числа х и у — взаимно простые. Чему равно их наи­
меньшее общее кратное?
1 ) х
2) у
3 ) ху
4 ) х + у 1
11. Даны числа 5, 130, 65, 260. Какое из них является наи­
меньшим общим кратным всех трёх чисел?
1 ) 130
2) 65
3) 260
4 ) 5

ТЕСТ 18. ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ
ЗАВИСИМОСТИ
Вариант 1
1. Является ли пропорциональной зависимость между
временем лова рыбы и числом пойманных рыб?
1 ) да
2) нет
2. За 12 одинаковых по цене тетрадей заплатили 96 р.
Какова стоимость 10 тетрадей?
т, 12 96 Верно ли составлена пропорция — = — по тексту за­
дачи? ^ х
1) да
2) нет
3. Из 7 кг винограда получили 2 кг изюма. Сколько надо
взять винограда, чтобы получить в 4 раза больше изюма?
1) 14 кг
2) 3,5 кг
3 ) 8 кг
4) 28 кг
4. Двое мастеров получили за изготовление мягких игру­
шек 6500 р. Один сделал 8 игрушек, а другой 5. Вся
сумма была разделена между мастерами пропорцио­
нально числам изготовленных игрушек. Сколько денег
получил каждый из мастеров?
1) 3500 р., 3000 р.
2) 3250 р., 3250 р.
3) 4000 р., 2500 р.
4) 1300 р., 815 р.
5. От Савёловского вокзала в Москве до посёлка Вербилки
дачник ехал на машине 2 ч со скоростью 45 км/ч. Как
изменится время, затраченное им на обратный путь, если
от Вербилок до Москвы он увеличит скорость в 2 раза?
1) увеличится в 2 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) останется без изменения
6. За керамическую плитку для ванной комнаты заплати­
ли 3200 р. Для облицовки стены кухни такой плитки
нужно в 4 раза меньше. Сколько рублей придётся за­
платить за плитку для кухни?
1) 1200 р.
2) 400 р.
3 ) 160р.
4) 800 р.
7. На 160 р. купили 8 кг яблок. Сколько килограммов
апельсинов можно купить на те же деньги, если 1 кг
апельсинов в 2 раза дороже яблок?
1) 4 кг
2) 6 кг
3) 3 кг
4) 16 кг
8. Производительность труда рабочего — 50 деталей в час.
Объём выполненной работы за несколько часов соста­
вил 150 деталей. Сколько часов работал рабочий?
1) 30 ч 3) 3 ч
2) 5 ч 4) 2 ч
9. В поле работали 8 тракторов, которые вспахали поле
за 20 ч. Сколько бы потребовалось тракторов такой же
мощности, чтобы вспахать это поле за 10 ч?
1)16
2)4
76
3 ) 6
4 ) 12
Вариант 2
1. Является ли пропорциональной зависимость между вре­
менем поиска грибов в лесу и числом найденных грибов?
1) да
2) нет
2. За 10 одинаковых по цене карандашей заплатили 30 р.
Какова стоимость 5 карандашей?
_ 10 30 Верно ли составлена пропорция — = — по тексту за­
дачи? ^ х
1) да
2) нет
3. Масса куска мела объёмом 35 см3 равна 90 г. Какой объ­
ём имеет кусок мела, который в 5 раз легче?
1) 14 см3 3) 7 см3
2) 175 см3 4) 5 см3
4. Двое рабочих получили за выполненную работу 9000 р.
Один работал 6 дней, а другой 9. Сколько рублей полу­
чил каждый из них, если все деньги были разделены
между рабочими пропорционально числам проработан­
ных дней?
1) 1500 р., 1000 р. 3) 3000 р., 1500 р.
2 ) 600 р.,8400 р. 4)3600 р.,5 400 р.
5. От села до лесной сторожки лесник шел 30 мин со ско­
ростью 50 м/мин. На обратный путь он затратил вдвое
меньше времени. Как изменилась его скорость от сто­
рожки до села?
1) увеличилась в 2 раза
2) уменьшилась в 2 раза
3) осталась без изменения
6. Для оклейки стен в гостиной купили 8 рулонов обоев.
Для спальной комнаты купили такие же обои, но за­
платили за них в 2 раза меньше. Сколько рулонов обоев
купили для спальной комнаты?
1)2
2) 16
3 ) 4
4 ) 6
7. На 120 р. купили 6 кг огурцов и на столько же рублей
капусты, 1 кг которой вдвое дешевле 1 кг огурцов.
Сколько купили капусты?
1) 4 кг
2) 12 кг
3) 20 кг
4) 3 кг
8. Производительность труда швеи — 12 изделий в день.
За несколько дней объём выполненной ею работы соста­
вил 60 изделий. Сколько дней работала швея?
1) 4 дня
2) 3 дня
3 ) 7 дней
4) 5 дней
9. На обработку детали токарь тратит 5 мин. Другая, более
сложная по форме, деталь требует времени в 3 раза боль­
ше. Сколько сложных деталей токарь обработает за 1 ч?
1 ) 15
2 ) 6
3 ) 4
4 ) 3
78
ТЕСТ 19. МАСШТАБ
Вариант 1
I
1. Как правильно записать масштаб карты, если один сан- | ^ [/]
тиметр на карте соответствует двум миллионам санти- \ pj~|j ]
метров на местности? | [2] [Н
1 ) 1 :2 0 0 0 0 0 ! И Ю
2 ) 200 0 0 0 0 :1 ! Е П
3) 1 : 2000000 I
4) 1 :2 0 0 0 ;
I
I
2. Расстояние, равное 60 м, изображено на плане отрезком ■ ^ £7]
длиной 4 см. Определите масштаб плана. ■ pf]| j
1 ) 4 :6 0 ; Е П
2 ) 1 :1 5 j E D
3 ) 4 :6 0 0 0 ' Е П
4) 1 :1 5 0 0 !I
I
3. На одном чертеже деталь изображена в масштабе 1 : 5, j j
а на другом — та же деталь в масштабе 5:1. На каком | Щ Г ]
чертеже изображение детали получилось увеличенным « [2] Q
в 5 раз по сравнению с действительными размерами де- i
тали? I
I
1) на первом в масштабе 1 :5 |
2) на втором в масштабе 5 : 1 '
I
4. Квадрат с длиной стороны 24 см изображён на черте- \ [✓ ]
же в масштабе 1:8. Какова длина стороны квадрата на | pj~|| |
чертеже? [ [2] Г ]
1 ) 8 см | ® lH
2) 2 ,4см ; е п
3) 3 см !
4) 6 см |
5. Длина тела жука 8 мм. Этот жук изображён в книге в
масштабе 4 :1 . Какова длина тела жука на рисунке в
книге?
1) 3,2 см
2) 2 см
3) 32 см
4) 3,2 мм
6. Расстояние между двумя посёлками изображено на пла­
не отрезком длиной 3 см. Масштаб плана 1 : 5000. Каково
расстояние между посёлками в действительности?
1) 15 см
2 ) 150 см
3) 1500 м
4) 150 м
7. Высота вазы 0,4 м. Какую высоту будет иметь её изо­
бражение на рисунке, сделанном в масштабе 1:2?
1) 0,2 см
2) 20 см
3 ) 0,8м
4) 2 см
8. На рисунке изображён отрезок АВ в масштабе 1:1.
Какой длины будет отрезок АВ, если его изобразить в
масштабе 1 : 3? 1
1) 0,3 см
2) 2,7 см
3) 3 см
4) 4 см
Вариант 2
1. Как правильно записать масштаб карты, если один сан- \ ^ [/]
тиметр на карте соответствует ста тысячам сантиметров | Q] Q
на местности? | [2] Ц
1 ) 1 0 0 0 0 :1 ! И Ю
2) 1 :1 0 0 0 0 I S D
3 ) 1:1000000 ;
4) 1 :1 0 0 000 ;
2. Расстояние, равное 100 м, изображено на плане отрез- i ^ [/]
ком длиной 2 см. Определите масштаб плана. ■ pj~|| |
1 ) 2 :1 0 0 ; СМИ
2) 1 : 5000 : ш п
3) 1 : 50 ! ЕЮ
4) 1 :5 0 0 1I
3. На одном чертеже гайка изображена в масштабе 10 : 1, | ^ [/]
а на другом та же гайка в масштабе 1 : 10. На каком | [7][ |
чертеже изображение гайки увеличено в 10 раз по срав- 1 [2] Q
нению с её действительными размерами? ■I
1) на первом в масштабе 10 : 1 |
2) на втором в масштабе 1:10 |
4. Равносторонний треугольник с длиной стороны 36 см • ^ \у\
изображён на чертеже в масштабе 1:4. Какова длина • pjf|| |
стороны треугольника на чертеже? i [2] Q
1 ) 4 см 3)9 см | S l d i
2) 0,9 см 4) 6 см | И О

5. Длина ключа 30 мм. Этот ключ изображён на рисунке в , ^ ]~/]
масштабе 2:1. Какова длина ключа на рисунке? | Щ Q
1 ) 15 см I [ИЮ
2) 6 мм | E C U
3 ) 1,5 см ! В Е Н
4)6 см !
6. Расстояние между двумя деревнями изображено на пла­
не отрезком длиной 5 см. Масштаб плана 1 : 2500. Каково
расстояние между деревнями в действительности?
1) 125 км
2) 12,5 км
3 ) 500 м
4) 75 км
7. Высота стакана 10 см. Какую высоту будет иметь ста­
кан, если его изобразить на рисунке в масштабе 1:2?
1) 5 см
2) 0,5 см
3) 2 см
4) 5 мм
8. На рисунке изображён отрезок АВ в масштабе 1:1.
Какую длину будет иметь отрезок АВ, если его изобра­
зить в масштабе 1 : 5?
1) 5 см
2) 0,5 см
3) 0,2 см
4) 2 см
82
ТЕСТ 20. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ
ПЛОЩАДЬ КРУГА
Вариант 1
1. Длина радиуса окружности равна 7 см. Чему равна дли­
на этой окружности?
1) 14 см
2) 22 см
3) 44 см2
4) 44 см
2. Округлите число к до десятых и вычислите длину
окружности, радиус которой равен 5 дм.
1 ) 3,1 дм
2) 31 дм
3) 15,5 дм
4 ) 6,2 дм
3. Длина окружности равна 6,28 м. Чему равна длина её
радиуса? (я « 3,14)
1) 1 м
2) 2 м
3) 2,2 м
4) 3 м
4. Чему равна длина окружности, если длина её половины
равна 25,5 см?
1) 12,5 см
2) 5,1 см
3) 51 см
4) 510 см
5. На окружности, радиус которой равен 3 см, отметили
4 точки так, что они разделили эту окружность на равные
части. Вычислите длину — части окружности, (тс * 3)
1)2,5 см 3)2,25 см
2) 4,5 см 4) — см
6. Длина диаметра окружности равна 10 дм. Длина этой
окружности, если тс * 3,1, равна 3,1 м. Верно ли это?
1) да
2) нет
7. Если длина радиуса круга равна 6 см, а я * 3, то пло­
щадь круга равна
1 ) 18 см2
2) 10,8 см2
3) 108 см2
4 ) 108 см
8. Площадь круга равна 27,9 см2 (тс * 3,1). Чему равен ра­
диус этого круга?
1) 9 см
2) 6,3 см
3 ) 13,5 см
4) 3 см
9. Вычислите площадь полукруга, если я * 3.
Вариант 2
1. Длина радиуса окружности равна 14 см. Чему равна
22 длина этой окружности, если п « — ?
1) 44 см
2) 88 см
3) 8,8 см
4) 4,4 см
2. Округлите число к до десятых и вычислите длину
окружности, радиус которой равен 10 см.
1) 31 см
2) 3,1 см
3) 62 см
4) 6,2 см
3. Длина окружности равна 31,4 дм. Чему равна длина её
радиуса? (л * 3,14)
1) 1 см
2 ) 20 см
3) 10 см
4) 5 см
4. Чему равна длина окружности, если длина её половин­
ки равна 62,8 см?
1 ) 125,6 см
2) 31,4 см
3 ) 126 см
4 ) 314 см
5. На окружности, радиус которой равен 2 см, отметили
3 точки так, что они разделили окружность на равные
части. Вычислите длину — части окружности, (я « 3)
3) 4 см
4) 3 см
в. Длина диаметра окружности равна 10 дм. Длина этой
окружности, если я * 3,14, равна 6,28 м. Верно ли это?
1) да
2) нет
7. Если длина радиуса круга равна 4 см, ая«3, то пло­
щадь круга равна
1) 12 см2
2) 24 см
3) 48 см
4) 48 см2
8. Площадь круга равна 12,4 см2 я * 3,1. Чему равен ради­
ус этого круга?
1) 4,2 см
2) 2 см
3) 4 см
4) 2,4 см
9. Вычислите площадь полукруга, если я « 3.
1) 6,5 см
2) 8 см
3) 2 см
4) 4 см

ТЕСТ 23. СЛОЖЕНИЕ
Вариант 1
1. . Сумма чисел -1 9 ,9 и -1 0 равна | Q
1) -2 0 ,9 ! ШП
2 ) -1 9 ,1 ! ШП
3) 20,9 ; [ J i n
4 ) -2 9 ,9 ! ШП
2. Сложите — и —
4 4
2 )-1
3 ) 1
4 ) -2
ЕЮ
ШП
[ЦП
ШП
3. Чему равно значение выражение х + (-180), если
х = -20?
1 )-1 6 0
2) 200
3) -200
4 ) -140
ШПШП
ШП
ШП
4. Какое число является модулем суммы -5 0 + (-10,5)?
1 ) 60,5
2 ) 51,5
3) 40,5
4) -6 0 ,5
5. Верно ли неравенство -3 5 + (-40) > 0?
1) Да
2) нет
6. Каждое из трёх слагаемых равно -1 5 . Чему равна их
сумма?
1 ) -3 0
2 ) 35
3 ) 45
4) -4 5
7. Первое слагаемое -1 4 , второе 7. Сумма равна
1 ) 7
2) -21
3) -7
4 ) 21
8. Первое число -273. Второе — ему противоположное.
Верно ли, что сумма этих чисел равна нулю?
1) да
2) нет
9. Какое из равенств неверно?
1 ) 1 + (-0,5) = 0,5
2 ) -1 + 0,5 = -0 ,5
3) 24 + (-20) = -4
4) -1 0 + 0 = -1 0
10. Какое из чисел является корнем уравнения 12 + k = 10?
1)2
2) -2
3) -22
4 ) -2 0
96
Вариант 2
1. Сумма чисел -3 0 и -2 9 ,1 равна
1) -0 ,9
2) -59,1
3) 49,1
4 ) -1 ,9
2. Сложите -1 и -0 ,9 9 .
1) - 0,01
2) 1,99
3 ) -0 ,1
4 ) -1 ,9 9
3. Чему равно значение выражения т + (-150), если
т = -200?
1 ) -3 5 0
2 ) -5 0
3) 350
4 ) -250
4. Какое число является модулем суммы -3 0 ,2 и -3 1 ?
1) 0,8
2) -3 1 ,2
3 ) 61,2
4) -6 1 ,2
5. Верно ли неравенство + 1
1) да
2) нет
6. Каждое из трёх слагаемых равно -1 8 . Чему равна их
сумма?
1 ) -3 6
2 ) -5 4
3) 54
4) 34
7. Первое слагаемое 8, второе -1 6 . Сумма равна
1) -2 4
2) 24
3 ) 8
4) -8
8. Первое число 824, второе — ему противоположное.
Верно ли, что сумма этих чисел равна нулю?
1) да
2) нет
9. Какое из равенств неверно?
1) - 0,2 + 1 = 0,8
2) 10+ (-9 ,9 ) = -1 ,1
3 ) 3 + (-2,5) = 0,5
4) -5 0 + 8 = -4 2
10. Какое из чисел является корнем уравнения -1 5 + у = 20?
1 ) 5
2) - 5
3 ) 35
4 ) -1 0
98
ТЕСТ 24. ВЫЧИТАНИЕ
Вариант 1
1. Уменьшаемое 6, вычитаемое 30. Чему равна разность?
1 ) 36
2) -3 4
3) -2 4
4) -3 6
2. Уменьшаемое 5, вычитаемое -5 . Верно ли, что разность
равна нулю?
1) да
2) нет
3. Какое из равенств неверно?
1 ) 8 - ( - 5 ) = 1 3
2) 7,5 - (-0 ,5 ) = 8
3) 0 - (-8) = 8
4) - 6 — - 6 — = 0
2 2
4. Чему равно значение выражения
1)1
2 ) -1 3 ,6
3 ) -1 ,3
4) 1
5. Верно ли равенство 36 -5 8 + 2 = -2 0 ?
1) да
2) нет
6. Укажите корень уравнения - х + i = 2.
"■I
2 )-2 —
2
3 ) - l i
2
4 ) 2,5
- е ? 0
Ш0
0 0
0000
7. Найдите на координатной прямой расстояние между
точками X (-5) и А (4).
1 ) - 9
2 ) 9
3 ) 1
4) -1
- £ ? 0
0000
0000
8. Вычислите разность |-50| - |60|.
1 )-1 1 0
2)110
3) 10
4) “ 10
> ^ 0
0000
00
00
9. Выполняя действия по порядку, вычислите значение
выражения 5 - 1 0 + 1 5 -2 0 -1 - 25.
1 )-1 0
2 ) 15
3 ) 35
4 ) -1 5
- е ? 0
0000
10. Проверьте равенство 24 - 52 = -9 . Сделайте вывод.
1) верно
2) неверно
100
Вариант 2
1. Уменьшаемое 8, вычитаемое 24. Чему равна разность?
1)16
2)-12
3) 32
4 ) -1 6
ED
НЮ[ED
ЕЮ
2. Уменьшаемое -7 , вычитаемое 7. Верно ли, что разность
равна нулю?
1) да
2) нет
ЕЮ
[ЦП
3. Какое из равенств верно?
2 ) - 1 2 ,5 - 1 2 ,5 = О
3) 0 - (-13) = 13
4) 20 - 30 = 10
jeslZl
ЕЮ[ЦП
НЮ
ЕЮ
4. Чему равно значение выражения 3*-4® 7 7
2) —1
4)1?
5. Верно ли равенство 40 - 62 - 12 = 10?
6. Укажите корень уравнения 0,5 - а — 3.
1) ~2,5
2 ) 2,5
3 ) 3,5
7. Найдите на координатной прямой расстояние между
точками А (-3) и В (-8).
1) —11
2)11
3 ) 5
4 ) -5
8. Вычислите разность |100| - |-70|.
1 ) 170
2) -3 0
3) 30
4 ) -1 7 0
9. Выполняя действия по порядку, вычислите значение
выражения -4 + 8 - 12 + 16 - 20.
1 )-1 6
2) 24
3) 18
4 ) -1 2
10. Проверьте равенство 62 - 4 3 = 28. Сделайте вывод.
1 ) верно
2) неверно
102
ТЕСТ 25. УМНОЖЕНИЕ
Вариант 1
1. Проверьте результаты умножения. Укажите неверный
результат.
1) -7 • 5 = -3 5
2) 12 • (-4) = -4 8
3) -9 • (-6) = -5 4
4) -0 ,8 • 5 = -4
2. Каждое из двух чисел равно — . Чему равно их произ­
ведение? ®
1)8 3 ) -
4)
3. 2 3 Верно ли равенство--------= 1?
3 2
1 ) да
2) нет
4. Верно ли неравенство 1,8 • (-10) < 0?
1) да
2) нет
5. Чему равен квадрат числа -90?
1) -180
2) 180
3 ) 8100
4 ) -8100
6. Возведите в куб число -0 ,1 .
D -0 ,3
2) 0,01
3 ) 0,001
4) -0,001
7. Вычислите значение выражения (7 - 12) • 5.
1 ) 25
2) -2 5
3 ) 2,5
4) -9 5
8. Верно ли высказывание: «Произведение |-8| • |12| равно
числу -96»?
1) да
2) нет
9. Проверьте, является ли число -1 0 0 корнем уравнения
-0 ,9 • х = 90. Сделайте вывод.
1) является
2) не является
10. Произведение каких двух целых чисел не равно числу
-16?
1) 2 и -8
2) -4 и 4
3 ) 1 и -1 6
4) - 8 и -2
104
Вариант 2
1. Проверьте результаты умножения. Укажите неверный [ jg;\7]
результат. | pj~]| |
1 ) 9 (-4) = -3 6 ! И Ю
2 ) - 5 • (-8) = - 4 0 ! И Ю
3) -0 ,7 10 = - 7 ; 0 0
4) 0 (-8,6) = о ;
2. Каждое из двух чисел равно Чему равно их произ­
ведение? ®
3. Верно ли равенство — •
1) да
2) нет
Ш0
00
4. Верно ли неравенство -1 ,0 5 • (-100) > 0?
1) да
2) нет
^ ■ 0
Ш0 00
5. Чему равен квадрат числа -8 0 ?
1 )-1 6 0
2 ) 640
3 ) -6400
4 ) 6400
6. Возведите в куб число — .
3
1) -2 7
1
2 ) -
27
3) —
27
4) -9
7. Вычислите значение выражения (17 - 20) *15.
1)60
2 ) -150
3) -4 5
4 ) 45
8. Верно ли высказывание: «Произведение |9| • |-11| не рав­
но числу 99»?
1) да
2) нет
9. Проверьте, является ли число -1 0 корнем уравнения
0,7 • (-х) = 7. Сделайте вывод.
1) является
2) не является
10. Произведение каких двух целых чисел равно числу 6?
1) 2 и -3
2) -2 и 3
3) -1 и 6
4) -1 и -6
106
ТЕСТ 26. ДЕЛЕНИЕ
Вариант 1
1. Укажите неверно выполненное деление.
1) - 4 2 : 7 = -6
2) 50 : (-2,5) = 20
Ч ' - м 3 ) -10
4) 0 : (-5 ,9 ) = О
3 3 2. Чему равно частное чисел — и — ?
5 5
1 )-1 25
2)1 4) 1,5
Верно ли равенство -2 ,4 : (-1 ,2 ) = -:
1) да
2) нет
Верно ли неравенство \—
2
:(-4 )> 0?
1) да
2) нет
Вычислите значение выражения -6
6. Если х = -8 1 , то -х : 9 = 9. Верно ли это?
1) Да
2) нет
^ 0
0000
00
ап
7. Чему равен корень уравнения —х = -10?
5
1 ) 50
2) -20
3 ) -100
4 ) -5 0
8. Вычислите неизвестный член пропорции — =
X
- 4
9 *
3) -2 7
4 ) 27
^ ■ 0
0000
9. Проверьте, является ли число -3 корнем уравнения
-1 ,5 : х = 0,5.
1) является
2) не является
j £ f 0
0000
0000
10. Вычислите значение выражения
1) -1 8
2) 18
3) -8
4 ) 4
6,3 (1
-0,7 4 4
108
Вариант 2
1. Укажите неверно выполненное деление.
1) 24 : (-3) = -8 3) -0 ,3 2 : (-8) = 0,4
3 3 2. Чему равно частное чисел — и — ?
1 ) i
2) -1
4 ) -ОД
3. Верно ли равенство 4,5 : (-0,5) = -9 ?
1) да
2) нет
4. Верно ли неравенство -3 ,5 : (-7) < 0?
1) да
2) нет
Ж Г 0
ЕЮ00
5. Вычислите значение выражения 12 : (-1 2 ):
1)-1
2) 16
*>!
4 )-1
6. Если х = 40, то -х : (-5) = 8. Верно ли это?
7. Чему равен корень уравнения — у - 12?
6
1 ) 72
2) -2
3) -7 2
4) 7,2
^ 0
шп
[Ц П
шп
ап
8. Вычислите неизвестный член пропорции -36
9
1)1,2
2 )-1 2
3) -1 8
4 ) 12
х
=8’
jg £ 0 ШП
шп
9. Проверьте, является ли число -5 корнем уравнен!
-х • (-10) = 50.
1) является
2) не является
JSZ 0
ШП
шп
шп
шп
10. Вычислите значение выражения ^ : [ - i +1
0,5 I 2
1)16
2)8
3 ) -1 ,6
4 ) -1 6
110
ТЕСТ 27. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Вариант 1
1. Выразите обыкновенную дробь — в виде десятичной.
4
1) 0,2
2 ) 1,5
3 ) 0,25
4) 0,025
2. Представьте число -5 8 в виде рациональной дроби —
(а — целое число, п — натуральное). п
3. Проверьте равенство - 5 — = -5,05. Сделайте вывод.
20
1) верно
2) неверно
4. Можно ли дробь — представить в виде десятичной дроби?
5
1) да
2) нет
5. Какая из дробей является периодической?
1) 0,44
2 ) 9,133
3 ) 2,777
4 ) 2,777...
1) 3,8(2)
2) 3,08(2)
3) 308(2)
4) 3(82)
6. Как правильно записать число три целых восемь сотых
и два в периоде?
7. Какое число является периодом в записи дроби
0,15999...?
1 ) 19
2 ) 519
3 ) 9
4) 999
8. Равенство — = 0,142857142857... верно. Сколько цифр в
периоде? ^
1) две
2) четыре
3) шесть
4) двенадцать
ЕЮ
ап
ап
ап
9. Округлите дробь 1,543(8) до тысячных.
1 ) 1,543
2 ) 1,54
3 ) 1,5
4) 1,544
И
ап
ап
10. Верно ли равенство — = 0,(4)?
1) да
2) нет
112
Вариант 2
1. Выразите обыкновенную дробь — в виде десятичной.
20
1 ) 0,5
2) 0,05
3) 20,1
4) 0,005
а
2. Представьте число -4 2 в виде рациональной дроби —
(а — целое число, п — натуральное).
1)
1
-42
3) -42
4 ) - —
42
3. Проверьте равенство - 4 — = 4,04. Сделайте вывод.
25
1) верно
2) неверно
2
4. Можно ли дробь — представить в виде десятичной дроби?
4
1) да
2) нет
5. Какая из дробей является периодической?
1) 6,4949
2 ) 0,181
3) 12,3555...
4) 12,3555
1) 80,(018)
2)8,18(8)
3) 8,01(88)
4) 8,018(8)
6. Как правильно записать число восемь целых восемнад­
цать тысячных и восемь в периоде?
7. Какое число является периодом в записи дроби
3,6955...?
1 ) 955
2) 55
3 ) 5
4 ) 6955
8. Равенство И = 0,076923076923... верно. Сколько цифр
13
в периоде?
1) шесть
2) пять
3) двенадцать
4) три
9. Округлите дробь 9,058(14) до тысячных.
1 ) 9,059
2 ) 9,1
3) 9,058
4) 9,06
-е Г 0
ап
ап
10. Верно ли равенство — = 0,(5)?
1>д. 9
2) нет
114
ТЕСТ 28. РАСКРЫТИЕ СКОБОК
Вариант 1
1. В каком выражении неверно раскрыты скобки? ■ jg^[7\
1 ) 1 2 - ( 5 - 6 ) = 1 2 - 5 + 6 ; [Я П
2) 1,7 + (4,1 - 3 ,8 ) = 1 ,7 + 4,1 - 3 ,8 | [Я П
3) 0,5 - (-3 + 9) = 0,5 - 3 - 9 ! Н П
4) 38 - (-1 ,5 - 4) = 38 + 1,5 + 4 ! Н П
I
I
2. Вычислите значение выражения 47,9 - (47,9 + 50). | jg$W\
1 ) 5o ! И П
2 ) -5 0 ! [Я П
3 ) 2 д ; П П
4 ) -2 ,1 ; И П
I
3. Раскройте скобки: -(49 + 6 9)- ! js$[Z1
1) -4 9 - 6 + 9 | И П
2 ) 49 + 6 - 9 ! П П
3) -4 9 + 6 + 9 ! П П
4) -4 9 - 6 - 9 ! Н П
I
I
4. Вычислите значение выражения 15,8 - (15,8 + 7 - 5), « ^|~7|
раскрывая скобки. i рр|| |
1 ) 2 ; П П
2 ) 32,8 ; П П
3 ) 30,6 ; Н П
4 ) -2 !
I
I
5. Какое выражение равно выражению а + (-5 + с - d)? | jg$WI
1 ) a - h - c + d ! Ш П
2)а + Ь - с - d ! DU СИ
3) a - b + c - d ; П П
4) a - b + c + d I Н П
6. Упростите выражение —
1 ) | + а
2 ) а - —
7. Верно ли, что значение выражения т +
3
любом ш равно 1—?
5
1) да
2) нет
при
8. Какое число получится в результате раскрытия скобок
в выражении (х - 5) - (х + 5) и упрощения полученного
выражения?
1)10
2 )-1 0
3 ) 5
4 ) 0
9. Упростите выражение 2k - (k - а).
1) 3k + а
2) 3 k - а
3) k - а
4 )k + а
10. Чему равен корень уравнения 6 - (7 - х) = -5 ?
1 ) 5
2) -6
3) -4
4 ) 4
116
Вариант 2
1. В каком выражении неверно раскрыты скобки?
1) -2 5 + (64 -1 0 ) = -2 5 + 64-10
2) 450 - (-5 ,6 - 12) = 450 + 5,6 + 12
3) -81 - (24 - 100) = -8 1 - 24 + 100
4) 13,6 + (-6 + 2,9) = 13,6 + 6-2,9
2. Вычислите значение выражения 56,3 - (90 + 56,3).
1) 120,6
2) 90
3) -9 0
4 ) -1 0 ,6
3. Раскройте скобки: -(8 + 360 - 14).
1 ) 8 + 360 - 14
2) -8 - 360 + 14
3) -8 - 360 - 14
4 ) 8 + 316 + 14
4. Раскрыв скобки, вычислите значение выражения
-1 6 -(2 0 ,5 - 16 + 0,5).
1)21
2) 16,5
3 ) 0
4) -21
5. Какое выражение равно выражению х - (а + Ъ - т)1
1) х + а + Ъ + т
2 ) х + а - Ъ - т
3 ) х - а + Ь - т
4 ) х - а - Ь + т
6. Упростите выражение ~ +
2 ) х - 1
4) - 1 - х
7. Верно ли, что при любом х значение выражения
х - (10,7 + х) равно 10,7?
1) да
2) нет
8. Какое число получится в результате раскрытия скобок
в выражении (а - 2) - (2 + а) и упрощения полученного
выражения?
1 ) 4
2 ) -4
3 ) 2
4 ) -2
9. Упростите выражение - 3 у - (у - х).
1) * + 4 у
2 ) - 4 у - х
3 ) * - 4 у
4) 4 у - х
10. Чему равен корень уравнения - 5 + (я - 6) = -1 5 ?
1 ) 4
2) -6
3 ) 3
4) -4
ТЕСТ 29. КОЭФФИЦИЕНТ.
ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ
Вариант 1
1. Какое число является коэффициентом произведения
8а • (-4&)?
1 ) 32
2 ) 8
3) -4
4) -3 2
2. Определите знак коэффициента: 2# • (-у) • (-14#) * (-5).
1) плюс
2) минус
лег 0
ЕЮ00
3. Укажите коэффициент выражения - abx.
1)1
2)0
3 ) -1
4 ) -а
4. Является ли число 0,5 коэффициентом произведения
0,5# • 2?
1) да
2) нет
шо 0О
5. Упростите выражение 6а •
1) 6а2
2) -6 а
3) За
4) а2
6. В каком выражении слагаемые не являются подобными?
1 ) 3 ab + —ab
3
2) -6 х + Зл:
3) 12а-126
4) х 2 + 5л:2
7. Какие слагаемые являются подобными в сумме
2а + 66а - аб + а2?
1) 2а и а2
2 ) -аб и 2а
3 ) 2а и 66а
4 ) 66а и-аб
8. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
Зл: - (а - л:).
1) 2л: + а
2) 4л: + а
3) 4л: - а
4) 2х - а
9. Приведите подобные слагаемые в сумме
4а - 6 + 8а - 36 4- аб.
1) 12а - 36 + аб
2) 12а - 46 + аб
3) 12а2 - 462 + аб
4 ) 17ab
10. Упростите выражение -Зал: + 9ал: - бал: + 20ал:.
1) 20ал:
2) Wax
3) 12ал:
4) -12ал:
120
Вариант 2
1. Какое число является коэффициентом произведения
-3# • (-5i/)?
1 ) -3
2 ) -1 5
3 ) 15
4) -5
ЕЮ
ип
ап
ап
2. Определите знак коэффициента: -а • (-6) • (-1,5#) • (-10).
1) плюс
2) минус
. а Н
шп
ап
3. Укажите коэффициент выражения хаЪ.
1) х
2 ) 1
3 ) 0
4) -1
jsS\Z\
ШП
ап
ап
ап
4. Является ли число — коэффициентом произведения
5
—т • 5?
5
1) да
2) нет
J2S 0
шп
ап
5. Упростите выражение —
1) -5#
2) 2х
3) -10#
4) 5#
5
2
# • (-5).
/
121
.ef 0
ШП
ап
ап
ап
gs 0
ПП
00
an
an
Л Г 0 ПП
an
an
an
jeS И
an
an
an
an
g$\Z\
an
an
an
an
jgZ 0
an
an
an
an
6. В каком выражении слагаемые не являются подобными?
1) 4тх - —тх
3
2) -O Jx + OJy
3) 10а + 0,09а
4) -т + 3 т
7. Какие слагаемые являются подобными в сумме
5# - 7ху + х - х2у?
1 ) 15#и 7ху
2 ) х и х2у
3) - 7ху и х
4 ) 15# и #
8. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
8а + (# - а).
1) 7а + #
2) 9а - #
3 ) # - 7а
4) 7а - #
9. Приведите подобные слагаемые в сумме
а -65 + За - а + 125 - а5.
1) За + 185 - а5
2) 5а - 65 - а5
3) За + 65 - а5
4) 4а - 65 + а5
10. Упростите выражение -Н ау - 5ау Ч- 6 ау - 9ау.
1 ) 3 ai/
2) -Заг/
3) -8аг/
4) -19ai/
122
ТЕСТ 30. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Вариант 1
1. Укажите число, которое является корнем уравнения t ^ [/]
4 х - 5 = 8 + 3*. 1 [ [ ] □
1 ) i3 ■ ШИП
2 ) -1 3 ! 0 0
3 ) з ! Ш 0
4 ) - 2 !
I
I
2. Является ли число 0 корнем уравнения 15 + 2х = х + 15? [ ^ £7]
1 ) да • ШЕИ
2) нет ! НИ ЕП
3. При каком значении а верно равенство а + 8а - 5а = 2,4?
1)6
2) -3
3 ) 0,6
4 ) -0 ,2
& 0
00
ИЮ
ИЮ
шо
4. Чему равно значение k в уравнении -k = lkl
1)1
2 )-1
3 ) 2
4 ) 0
-ef 0
ЕЮ
ИЮ00
ЕЮ
5. Какое из данных уравнений не имеет корня?
1) 0,25* = 5
2 ) —х = 10
4
3)
4)
0,25- i j * = 5
0,25 + - j j * = 5
jSS 0
ЕЮ000000
123
.£$■0
an
an
an
an
^$■0
an
an
an
an
^$■0
an
an
an
an
^ 0
an
an
an
an
(ь Л (
—* - 8 •6 =
J V
—дг-8 = —л:+10
6 3
^ !* + 1 0 1-6
5 х -4 8 = 2 х +60
5 * - 2 * = 48+60
3 * = 108
* = 108:3
* = 36
1) верно 2) неверно
6. Проверьте решение уравнения. Сделайте вывод.
7. Корнем уравнения - 2 = 4 — является число - 4 —. Верно
ли это? ® ®
1) да
2) нет
8. Решите уравнение 8 + * = * .
1) * = -8
2) * = 8
3) * = 0
4) уравнение не имеет корня
9. Укажите корень уравнения 8 + * =
1)10
2)-10
3) -5
4 ) 2
10. Чему равно значение * , если х'е
ди данных чисел.
1 ) -4
2 ) 2
3) -3
4 ) 3
= -2 7 ? Найдите его сре-
124
Вариант 2
1. Укажите число, которое является корнем уравнения
12 - 7л: = 20 + х.
1 ) 4
2) -2
3 ) -1
4 ) 1
ms О
ЕЮ
00
ИЮ
ЕЮ
2. Является ли число 0 корнем уравнения х -I- 7 = х - 7?
1) да
2) нет
3. При каком значении т верно равенство
3т - т + 5т = 21?
1)-2
2 ) 7
3) -3
4 ) 3
4. Чему равно значение г в уравнении -г = -5г?
1)0
2)1
3 ) -1
4) -5
5. Какое из данных уравнений не имеет корня?
п 3 10 1) — У - — П Г 3
2) 0 ,8 * = 0
3) 4п - 1 = 1 + 4/г
4) -IOOjc = -1 0 0
125
jeS 0
ЕЮ
ЕЮ
0000
ЕЮ00
£S" 0
0000
00 ВО
ms 0
00 0О
00
во
^ е?0
0000
2 7 6 + - х = 1 2 - — х
5 10
6. Проверьте решение уравнения. Сделайте вывод.
\ ( 7 Л •10 = 1 2 -— Х
у { 10 J
6 + - х
5
60+ 4л: = 120- 7 л:
7л:- 4 л: = 1 2 0 -6 0
Зл: = 60
х = 20
10
1 ) верно
2) неверно
* Г 0
00
00
7. Корнем уравнения -k = 12,7 является число -1 2 ,7 .
Верно ли это?
1) ДО
2) нет
^ 0
00
000О
0 0
8. Решите уравнение х - 20 = х.
1) х = 0
2) л: = 20
3) уравнение не имеет корня
4) корень — любое число
^ 0
00
00
00
00
9. Укажите корень уравнения 5 - х = —.
1 ) -4
2 ) 4
3) -5
4 ) 2
^ Г 0
00
00
00
00
10. Чему равно значение х 9 если х3 = -1000?
1) 100
2)1
3) 10
4 ) -1 0
126
ТЕСТ 31. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ
Вариант 1
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
-----------
I 1\у j ! 1 I ! !
n - T t f - - r f -
I I \ ;
i___i___ _ v ...... Н " Т Т > - : !
! • 1
|
;
i D Г Т - ' " t “ Н Ь ! 1 ; ;
|
1
— У
L
______
в г 0 1 f a r ! ! 1 ! fS
: i ! ■ j 1
1 A i _____ I
I 1 -Ь
_
■x]
:
Т
\ i
i
м i j 1 j ! : | 1 1
___i___1__ ! ! ' Г т : 1
1. Какие точки имеют одинаковые ординаты?
1) А и Х 3) С и А
2 ) В и С 4)ВиК
2. Какие точки имеют одинаковые абсциссы?
1) А и С 3)Хи Е
2 ) К и В 4 ) A n D
3. Ордината какой точки равна нулю?
1 ) В 3 ) Е
2)Х 4) М
4. Абсцисса какой точки равна -5 ?
1 )А
2) М
3) Х
4) Е
^$■0
ап
ап
ап
ап
jts\Z\
ап
ап
ап
ап
js$\s\
ап
ап
ап
ап
^ Г 0
ап
ап
ап
ап
127
&\z\
шп
ап
ап
ап
1)Х 2) В 3 )С 4 )Е
5. Какая точка имеет координаты (-3; 4)?
^ 0
шп
ап
6. Какая прямая проходит через начало координат?
1) АВ
2) CD
£$ 0
ШП
ап
ап
ап-£$"0
ШП
ап
ап
ап
JgS 0
ШП
ап
7. Укажите координаты точки пересечения прямых.
1) С-2, 2) 3) (0, 0)
2) (2 ,-2 ) 4) (2, 2)
8. Найдите точку пересечения прямой CD с осью абсцисс
Укажите ее координаты.
1Н -8.0) 8) (0,6)
2) (0 ,-3 ) 4) (6 ,0 )
9. Абсцисса какой точки прямой CD равна нулю?
D *
2 )Е
> еГ 0
ШП
ап
10. Есть ли на прямой АВ точка с координатами (4, -4)?
1) Да
2) нет
128
Вариант 2
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
1. Какие точки имеют одинаковые ординаты?
1) А и В 3 )Х и D
2 ) Си2) 4 )М и Х
2. Какие точки имеют одинаковые абсциссы?
1 ) Си2) 3 )М и С
2 ) Б и М 4)АиВ
3. Ордината какой точи равна 2?
1 ) 2) 3 ) Е
2) С 4 ) Х
4 . У какой точки обе координаты отрицательные?
1 )С
2)2)
3 )Х
4 ) Е
jes\Z\
шп
[Ц П
ап
ап
^ 0
ШП
ап
ап
ап
ШП
ап
ап
ап
ШП
ап
ап
ап
129
J&\z\
ШП
ШП

шп
1 ) Я 3)А
2 ) Я 4 )Х
5. Какая точка имеет координаты (2; 3)?
£$ 0
шп 00
6. Какая прямая не проходит через начало координат?
1 )М К
2)АВ
js s\Z\
шп
шп
шп
ап
7. Укажите координаты точки пересечения прямых.
1 )(0 ,0 )
2) (2, 0)
3 ) (2, 2)
4 ) (0, 2)
0
ЕЮ
ап
8. Какая прямая параллельна оси абсцисс?
1) АВ
2 ) М К
^ 0
шп
ШП
9. Какую ординату имеют все точки прямой АВ?
1)0
2)2
^ ■ 0
ШП
ШП
10. Есть ли на прямой М К точка с координатами (-3 , 5)?
1) да
2) нет
130
ТЕСТ 3 2. ИТОГОВЫЙ
Вариант 1
1. Какое число является чётным?
1 ) 3269
2 ) 500 '
3) 401
4 ) 6215
2. Какое число не делится на 3?
1 ) 13742
2 ) 6063
3 ) 10005
4 ) 27900
1 7 3. Сложите дробные числа 4 - и 8 — .
5 10
1)12 8_
15
2)13—
10
3)12 9^
10
4 )4 —
10
4. Вычислите значение выражения 3,5 + (-4) - 0,5.
1 )-8
2) 7,5
3 ) 1
4 ) -1
5. Верно ли равенство — -40 : (-5) = -7?
1) да 2) нет
6. Найдите 30% числа 1000.
1 ) 3
2) 300
4) 0,003
1) 7,5 см 3) 3 см
7. Отрезок длиной 15 см изображён на плане в масштабе
1:5. Какую длину имеет этот отрезок на плане?
2) — см
3
4) 5 см
8. Длина радиуса окружности равна 5 м. Чему равна дли­
на окружности? (л » 3,14)
1) 15,7 м
2) 30 м
3) 6,28 м
4) 31,4 м
9. Чему равен х в уравнении 4х + 3(х - 2) = 8?
D -2
2)2
3 ) 7
4) 14
10.
в -3 5 Верна ли пропорция — = — 1,2 —2
?
1) да
2) нет
11. За 2,5 кг говядины заплатили 600 р. Сколько говядины
можно купить, имея половину этой суммы?
1 ) 1,5 кг
2) 1кг
3) 1 кг 100 г
4) 1,25 кг
12. Чему равно значение выражения Ъх - \2х + 6х - 9х,
если х = 15,8?
1 ) 1,58
2 ) -1 5 ,8
3) -158
4 ) 158
132
Вариант 2
1. Какое число является нечётным?
1 ) 4217 3)7054
2 ) 800 4)6666
2. Какое число делится на 5?
1 ) 2056 3) 902
2 ) 344 4)18000
1 3 3. Сложите дробные числа 9— и 3—
4. Вычислите значение выражения - 7 + 2,1
1)5,8 3) -7 ,9
2 )-9 ,7 4)6,3 5
5. Верно ли равенство — :
П (- 9)7
1) -9 0 Z)\
2)"А 1 ) - 1 18 3
6. Найдите 70% числа 1000.
1)7 3)
2) 70 4)
1) 0,5 см 3) 4 см
7. Отрезок длиной 20 см изображён на плане в масштабе
1:4. Какую длину имеет этот отрезок на плане?
2) 5 см >14 1 4) —см
4
8. Длина радиуса окружности равна 1 м. Чему равна дли­
на окружности? (л * 3,1)
1) 62 см
2) 3,1м
3) 6,2 м
4) 32 м
9. Чему равен х в уравнении ~2х + 4(х - 1) = 8?
1 ) 4
2 ) 2
3) -4
4 ) 6
in о 1,5 0 ,2 о 10. Верна ли пропорция — = —^-?
1) да
2) нет
11. За 4,5 кг свёклы заплатили 27 р. Сколько рублей надо
заплатить за 3 кг свёклы по той же цене?
1 ) 6р.
2) 30 р.
3) 15 р.
4) 60 р.
12. Чему равно значение выражения Зх + Ьх - 10я - 8л:,
если х = —20,8?
1) -2 0 8
2) 10,4
3) 208
4) -2 ,0 8

 

 


Категория: Математика | Добавил: Админ | Теги: рудницкая
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по математике тесты 6 класс Рудницкая к учебнику Виленкина скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar