Главная » Файлы » 7 класс » Алгебра

ГДЗ по алгебре тесты 7 класс Глазков, Гаиашвили

На данной странице вы можете бесплатно посмотреть ГДЗ по алгебре тесты 7 класс Глазков, Гаиашвили с ответами. Надеемся что ГДЗ по алгебре тесты 7 класс Глазков, Гаиашвили поможет вам решить все ваши проблемы. Настоятельно рекомендуем пользоваться ГДЗ по алгебре тесты 7 класс Глазков, Гаиашвили только в целях проверки знаний. Главное – не оценка, главное – знание.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

28.01.2016, 19:57
 

ТЕСТ 1. ВЫРАЖЕНИЯ
Вариант 1
Часть 1
А1. Найдите 3% от числа 240.
НЮ
1) 80 [2Ю
2) 0,03 НЮ
3) 7,2 НЮ
4) 8
А2. Найдите значение выражения За - 4b при а = 5, & = 6.
ти
1) и go
2) 9 [ЦП
3) -и НЮ
4) -9
A3. Известно, что а-Ь = -5. Найдите значение выражения j&fZI
З-(Ь-а). ЕЮ
ню
1) 15 2) -15 [ЦП
3) 8 4) -8 НЮ
А4. В сплаве меди и олова массой 30 кг содержалось а кг ме-
ди. Каким стало процентное содержание меди в сплаве шп
после добавления 3 кг меди? |=jj=j
1) 5±З.100О/О 2) £±2.100% НЮ
30 33
3) —100% 4) —100%
33 30
А5. Утверждения «а — положительное число», *Ь — неотри-
цательное число» записаны в виде неравенств. Выберите НЮ
верную запись. гигп
L3JI I
1) а>0, 6^0 2) а>0, &>0 HJQ
3) а£0, &£0 4) а<0, Ь>0

А6. Укажите все значения переменной а, при которых имеет
а
смысл выражение
а+3
1) а — любое число
2) а — любое число, кроме О
3) а — любое число, кроме -3 и О
4) а — любое число, кроме -3
Часть 2
:(3,5-б).
В1. Найдите все целые числа, которые больше 5,3 и меньше 9,4. В ответ запишите их сумму.
Часть 3
С1. Найдите значение числового выражения
2 Ъ_ v9 + 18
Вариант 2
Часть 1
А1. Найдите 7% от числа 140.
1) 20
2) 0,07
3) 10
4) 9,8
А2. Найдите значение выражения 2а - ЬЪ при а = 4, Ь- 3
1) -7
2) -8
3) 7
4) 8

A3. Известно, что а - Ъ - 7. Найдите значение выражения 1
а-Ъ 3) -7
4) 7
А4. В сплаве меди и олова массой 40 кг содержалось Ъ кг меди. Каким стало процентное содержание меди в сплаве после добавления 4 кг меди?
1) —100% ' 44
^0
ШП
тп тп ап
ШП
тп тп ап
Ь+4 3) —100%
44 ' 40
А5. Утверждения «а — отрицательное число», «Ь — неотрицательное число» записаны в виде неравенств. Выберите верную запись.
1) а<0, 2) а<0, 0
3) ай0, 6^0 4) а>0, &>0
А6. Укажите все значения переменной а, при которых имеет
а
смысл выражение
а+5
1) а-любое число
2) а - любое число, кроме 0
3) а - любое число, кроме -5
4) а - любое число, кроме -5 и 0
Часть 2
В1. Найдите все целые числа, которые больше 4,7 и меньше 8,1. В ответ запишите их сумму.
Часть 3
(1 5
£5'0
ШП
тп тп ап
шп тп тп ап
2) —100% 40
Ь + 4 4) ^-100%
С1. Найдите значение числового выражения — + — |-(4,5-7) .
Вариант 3 Часть 1
jfifEI А1. Найдите 9% от числа 90.
ню
[Ю 1) 0,09
НЮ 2) 8,1
ЕЮ 3) 10
4) 0,9
jgfEl А2. Найдите значение выражения 5а - 2Ь при а = 3, 6 = 9.
ЕЮ
та 1) -39
НЮ 2) 39
3) 3
4) -3
£5*0 A3. Известно, что а-Ь--4. Найдите значение выражения
ED
НЮ 1) -16
0Ю 2) -4
3) 16
4) 4
А4. В сплаве меди и олова массой 50 кг содержалось с кг ме-
ЕЮ
ди. Каким стало процентное содержание меди в сплаве Щ] Q после добавления 5 кг меди?
[ЦП
ИП 1) £±«.100% 2)
55 50
3) -^100% 4) £-100%
50 55
jgfH А5. Утверждения «а — положительное число», «& — неполо-
ЕЮ
жительное число» записаны в виде неравенств. Выберите [=] D верную запись
L3JI I
[£]□ 1) а>0, &<0 2) а>0, 6<0
НЮ
3) а>0, & <0 4) а<0, 6<0

А6. Укажите все значения переменной а, при которых имеет
а
смысл выражение
а + 8
1) а — любое число, кроме -8
2) а — любое число, кроме О
3) а — любое число
4) а — любое число, кроме -8 и О
Часть 2
*
В1. Найдите все целые' числа, которые больше 5,7 и меньше 8,4. В ответ запишите их сумму.
Часть 3
ШП ЕО ED
гю
С1. Найдите значение числового выражения


Вариант 4
Часть 1
А1. Найдите 11% от числа 22.
2,42
2
11
0,11
А2. Найдите значение выражения 4а-36 при а = 3, 6 = 6.
1) И
2) -11
3) -6
.еГ0
ШП
ЕЮ тп an
^0
ШП
тп
ШП
an
4) 6

A3. Известно, что а-Ь = 3. Найдите значение выражения 4 (Ь-а).
1) 12 3) -7
2) -12 4) 7


А4. В сплаве меди и олова массой 60 кг содержалось х кг меди, Каким стало процентное содержание меди в сплаве после добавления 6 кг меди?
X
1) —100% 60
з) £±£.юо% 60
2) —100% 66
4) £±£-100% 66


Утверждения «а — отрицательное число», «6 — неположительное число» записаны в виде неравенств. Выберите верную запись.
1) а<>0, ЬйО 2) а<0, Ь<0
3) а>0, Ь<0 4) а<0, Ъй0
А6. Укажите все значения переменной а, при которых имеет
а
смысл выражение
а+7
1) а — любое число, кроме 0
2) а — любое число, кроме-7
3) а — любое число
4) а — любое число, кроме-7 и 0
А5.
Часть 2
В1. Найдите все целые числа, которые больше 4,3 и меньше 7,1. В ответ запишите их сумму.
Часть 3


: (5,5-8)
U + 14
С1. Найдите значение числового выражения
ТЕСТ 2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
Вариант 1 Часть 1
А1. Какое свойство действий над числами позволяет утвер- £f0 ждать, что верно равенство 543 + 379 = 379 + 543 ? ШП
НЮ
1) переместительное свойство сложения [31| |
2) сочетательное свойство сложения
3) распределительное свойство
А2. Приведите подобные слагаемые: 2а + 7а + 4а-11а • ^0
шп
1) 2а+2 [20
2) 2 НЮ
3) 2а ЕЮ
4) 4а
A3. Приведите подобные слагаемые:
ию
1) 9х-6 [20
2) 9х-2 ОЕЮ
3) 17х + 2 ЕЮ
4) 7х
А4. Раскройте скобки: За+(26-с). -eS"0
шп
1) За-2&+с НО
2) За-26-с 11Ю
3) За+2& + с '
4) За+2Ь-с
А5. Раскройте скобки: 2а-(ЗЬ-с). [Т1ГП
1) 2а-3& + с
2) 2а-36-с [§]□
3) 2а+3&+с
4) 2а+3&-с
А6. Составьте выражение по условию задачи и упростите его.
На трёх полках стоят книги. На первой полке стоит а книг, на второй — на 3 книги больше, чем на первой, а на третьей — на 5 книг меньше, чем на второй. Сколько книг стоит на трёх полках? 1) а-2 2) За + 1
3) За-2 4) а-5
Часть 2
В1. Упростите выражение 13(а-2) + 87(а + 1) и найдите его значение при а = 3,495.
Часть 3
С1. Вычислите наиболее рациональным способом:
3,17-8—-6—+ 0,83 + 1—-2—. 3 5 9 5
Вариант 2
Часть 1
А1. Какое свойство действий над числами позволяет утверждать, что верно равенство
679 + (343 + 498) = (679 + 343) + 498 ?
1) переместительное свойство сложения
2) сочетательное свойство сложения
3) распределительное свойство
А2. Приведите подобные слагаемые: За + 6а + 5а -11а.
1) 2а + 3
2) 5а
3) 3
4) За
A3. Приведите подобные слагаемые: 14х-5-5х + 4, ^0
шп
9х-1 [2]Q
8* [ЦП
19* + 1 ED
9л:-9
А4. Раскройте скобки: 4а+ (36-с) . | ЯМ
1) 4а-36 +с 1ЖЮ
2) 4а-36-с |2Ю
3) 4а + 36-с ' '
4) 4а + 36 + с
А5. Раскройте скобки: За -(46- с). [Т1ГН
1) За-46-с
2) За-46 +с У У
3) За+46-с
4) За + 46+с
А6. Составьте выражение по условию задачи и упростите его.
ED
Банки с вареньем стоят в шкафу на трёх полках. На верх- fgjj | ней полке стоит а банок, на средней — на 5 банок меньше, [3"]| | чем на верхней, а на нижней — на 3 банки больше, чем на
ВО
средней. Сколько банок с вареньем стоит в шкафу? 1) а + 3 2) а-2
3) За-2 4) За-7
Часть 2
В1. Упростите выражение 27(а-3) + 73(а + 2) и найдите его ^ значение при а = 5,953 .
Часть 3
С1. Вычислите наиболее рациональным способом:
5,26-6—-7—+ 1,74+2—-1— . 3 7 9 7

Вариант 3 Часть 1
J&13 А1. Какое свойство действий над числами позволяет утвер- ШП ждать, что верно равенство
ЩЮ 54 • (148 + 79) = 54 -148 + 54 • 79 ?
НЮ v '
1) переместительное свойство умножения
2) сочетательное свойство сложения
3) распределительное свойство
А2. Приведите подобные слагаемые: 4а+8а+3а-13а
ШП
ЕЮ D 2а
ШП 2) 2
[4]П 3) 2а + 2
4) 4а
A3. Приведите подобные слагаемые: 12х - 3 - 5*+2
ШП
[20 !) 17Ж + 1
ШП 2> 7*"5
®П 3) 6х
4) 7х-1
А4. Раскройте скобки: 5а+(4Ь-с)
ШП v ;
ШП 1) 5Д-4&+С
[ЖЮ 2) 5а+4&-с
3) 5а-4&-с
4) 5а+4Ь+с
А5. Раскройте скобки: 4а-(5Ь-с)
ШП
[£]□ 1) 4а+56+с
ШП 2) 4а + 5Ь-с
an
3) 4а-5Ь-с
an
4) 4а-5Ь + с
А6. Составьте выражение по условию задачи и упростите его.
Алеша собирает наклейки трёх видов: с гоночными машинами, самолётами и яхтами. Сейчас у Алёши а наклеек с самолётами, с яхтами на 9 наклеек больше, чем с самолётами, а с гоночными машинами на 11 наклеек меньше, чем с яхтами. Сколько всего наклеек у Алёши? 1) а-2 2) а-11
3) За+7 4) За-2
Часть 2
В1. Упростите выражение 74(а-1)+2б(а+5) и найдите его значение при а = 7,941.
Часть 3
С1. Вычислите наиболее рациональным способом:
НО ЕЮ ЕЮ
ню
ЕЮ ЕЮ
ЕЮ
7,73-9—-4—+0,27+3—-5—. 3 11 9 11
Вариант 4
Часть 1
А1. Какое свойство действий над числами позволяет утверждать, что верно равенство (537-648)-354 = 537 (б48 354)?
1) переместительное свойство умножения
2) сочетательное свойство умножения
3) распределительное свойство
А2. Приведите подобные слагаемые: 5а+6а+За - 10а.
1) 4а+4
2) 8а
3) 4а
MS 0
ЕЮ ЕЮ ЕЮ
на
4) 4

A3. Приведите подобные слагаемые: 11х-4-Зл; + 1.
1) 14х + 3
2) 8х-5
3) 8х-3
4) 5*
А4. Раскройте скобки: 6а+ (56-с).
1) 6а-56 + с
2) 6а-56-с
3) 6а + 56 + с
4) 6а+ 56-с
А5. Раскройте скобки: 5а-(66-с).
5а + 66 + с
5а + 66-с
5а-66 + с
5а-66-с
А6. Составьте выражение по условию задачи и упростите его. В школьной библиотеке имеются книги на трёх иностранных языках. При этом на английском языке имеется а книг, на немецком — на 6 книг больше, чем на английском, а книг на французском языке — на 7 меньше, чем на немецком. Сколько книг на иностранных языках есть в библиотеке?
1) За+ 5 2) За-1
та
ЕЮ

ЕЮ ^0
ШП ЕЮ ЕЮ an
ШП ЕЮ ЕЮ
an
•es-0
ШП ЕЮ ЕЮ
an
3) а-1 4) а-7


Часть 2
S
^ В1. Упростите выражение 68(a-l) + 32(a + 6) и найдите его значение при а ~ 6,867 .
Часть 3
С1. Вычислите наиболее рациональным способом:
2,48-3—-7—+ 3,52-5—+ 3— . 4 3 4 9

ТЕСТ 3. УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Вариант 1 Часть 1
А1. Укажите уравнение, корнем которого является число 3. «£f0
1) (*-3)(* + 3) = 2 2) (х + 2)(*-1) = 10 jjj=j
3) (х + 3)2 =0 4) Ы = -3 ШП
ЕЮ
А2. Какое из следующих уравнений имеет корни? 0
та
1) х+2 = х+3 [2l|—|
2) М = -2 [3]П
3) х2 = о ЕЮ
4) Х2=-4
A3. Какие из уравнений l^f^l
А. (дс-4)(х + 4) = 0 Б. х2 =16 В. х-4 = 0 ЩЦ
являются равносильными? |ЗП1 I
ЕЮ
1) А,БиВ 2) никакие
нением с одной переменной,
3) БиВ 4) АиБ
А4. Укажите уравнение, которое не является линейным урав- ^0
шп ню
1) х(*-5) = 0 2) 0,3(*-4) = 0,5(я + 1)
3) 2X + 3(jc-4) = 5 4) = —
ню
ЕЮ
v ' 3 4 12
А5. Решите уравнение 0, Зх - 0,4 5 = 0
ЕЮ
1) -is ню
2) 15
3) 1,5
4) -1,5

ас о 2 4 14
А6. Решите уравнение — х + — = х.
3 5 5 9
1) 2,7 2) -2,7
27 27
3) — 4) -—
50 50
Часть 2
В1. Найдите значение а, при котором равны значения выражений 15а + 8 и 17а-12.
Часть 3
С1. Решите уравнение 5(2x-3)-3(4x + 2) = 6(2x-7) .
Вариант 2
Часть 1
А1. Укажите уравнение, корнем которого является число 2,
1) (х-2)(* + 2) = 2 2) (х + 2)2 =0
3) (х + 4)(х-1) = 6 4) |х| = 4
А2. Какое из уравнений имеет корни?
1) И = 5
2) хг=-4
3) х-2=х+2
4) Ы = -1
A3. Какие из уравнений
А, х2 =25 Б. х-5 = 0 В. (x-5)(x + 5) = 0
являются равносильными?
1) А,БиВ 2) АиВ
3) Б и В 4) никакие
А4. Укажите уравнение, которое не является линейным урав-
ШП
нением с одной переменной. j=j|==j
ап
1) 3 + 4X=_J_ 2) О,2(Л:-5) = 0,4(Ж + 2) НО
7 3 11
3) Зх+2(*+7) = 5 4) (х-3)(;с + 1) = 5
А5. Решите уравнение 0,4^ + 0,44 = 0.
П 1 1 ШП
1) 1,1 ЩП
2) -1.1 ШП
3) и ап
4) -11
„ „ „ 15 2 1
А6. Решите уравнение — х + — = х . ....
3 7 7 9 [ЦП
п 27 .. 27 (ЦП
1} "28 2) 28 НО
ап
27 27
3) 4) —
7 14 14
Часть 2
В1. Найдите значение а, при котором равны значения выра- ^ жений 12а + 15 и 17а-5.
Часть 3
С1. Решите уравнение 5 (Зх - 6) - 3 (2х + 4) = 6 (Ах - 3). ^
Вариант 3 Часть 1
А1. Укажите уравнение, корнем которого является число 4.
1) (х + 8)(*-2) = 14 §]§
2) (*-4)(* + 4) = 4 [зО
3) |*|=1б ап
4) (ж + 4)2 =0

А2. Какое из уравнений имеет корни?
1) х2 = -25 2) х-3 = х-4
3) |х| = -5 4) х2=1
A3. Какие из уравнений
А. л: + 6 = 0 Б. (л; + б)(х-б) = 0 В. х2=36
являются равносильными?
1) А, БиВ 2) АиБ
3) Б и В 4) никакие
А4. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной.
1) 2) 1=1 4 7 11 х
3) 1,2(х + 5) = 3,7 (ж -1) 4) 5х-2(х + 2) = 7 А5. Решите уравнение 0,5х - 0,45 = 0.
1) -5 2) 5
3) -0,9 4) 0,9
ал г» 2 2 13 А6. Решите уравнение — х+— = х .
5 3 3 25 1) 2) -25
21 21
25 25
— 4) —
39 39
Часть 2
В1. Найдите значение а, при котором равны значения выражений 11а + 17 и 16а-8.
Часть 3
С1. Решите уравнение 3(4х-2)-5(2д: + 3) = 4(5х-3) .
Вариант 4 Часть 1
А1. Укажите уравнение, корнем которого является число 1. jgSWl
п ы- 1 ШП
1) и—1 [гза
2) (х + 1)2 =0 [ЦП
3) (*-i)(*+i)=i S1D
4) (x+3)(*-4) = -12 А2. Какое из уравнений имеет корни?
ШП
1) *-3 = дс + 4 [2]П
2) И = 9 [3]П
3) ы—в ас
4) х'=-4
A3. Какие из уравнений гнгп
А. * + 3 = 0 Б. ж2 =9 В. (лг + 3)(х-3) = 0 ЩЦ
являются равносильными? [з"|| |
I, вив но
2) АиВ
3) А, Б и В
4) никакие
А4. Укажите уравнение, которое не является линейным урав-
ППП
нением с одной переменной. ?==;?=!
ШП
1) 5*-3(*-3) = 6 2) £ + = ШП
v ' 7 11 9 [4]Q
3) £±1 = 0 4) 3,4(x + 2)-l,2x = 5
X
А5. Решите уравнение 0,6x4-0,42 = 0.
1) -0,7 ИП
2) 0,7 [gjj=j
3) 7 ЩП
4) -7
л* г» 2 5 17
А6. Решите уравнение — = х .
5 6 6 25
1) ~ 2) J»
51 51
3) 4) ~
9 9
Часть 2
В1. Найдите значение а, при котором равны значения выражений 13а+12 и 18а-3.
Часть 3
С1. Решите уравнение 3(3*-4)-7(3;е + 2) = 4(3*-5)
ТЕСТ 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ
Вариант 1
Часть 1
А1. Решите уравнение 5(д:-2)+Здс = 118. -£$"0
ШП
13,5 ЕО
15 тп
з! 16 ИП
4) 14,5
А2. Решите уравнение 0,35(*+200)-0,65х = 142. ^^
1, -70в| 2) 706§ 1Н
-2400 4) -240 ап
A3. При каких значениях а значение выражения 6а-3 в £3*0 3 раза меньше значения выражения 6а + 4 ?
1) -1,25 П
о\ is an
2) 12
3) 0,8
4) I2 13
А4. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив бук-
вой х количество мест во втором зале. Ш! I
ЕП
В трёх залах кинотеатра 522 места. В первом зале в 3 раза [з](~~| больше мест, чем во втором, и на 32 места меньше, чем в [4]| | третьем. Сколько мест во втором зале кинотеатра?
1) 7х-32 = 522
2) 3* +32 = 522
3) 7я: + 32 = 522
4) 3д;-32 = 522

А5. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х количество марок в первом альбоме. В двух альбомах 210 марок. Если из первого альбома переложить во второй 30 марок, то в первом окажется в 2 раза меньше марок, чем во втором. Сколько марок лежит в первом альбоме?
1) 2(х-30) = 240-х 2) я-30 = 2(240-я)
3) 2(х-30) = 240 4) 2(x-30) = 210-x
А6. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х стоимость первой картины (в рублях). За две картины заплатили 2580 рублей, причём вторая на 15% дороже первой. Сколько стоила первая картина? 1) 1,15х = 2580 2) 2,15* = 2580
3) дг + 15-2580 4) 2л:+15 = 2580
Часть 2
В1. Решите уравнение 7(x-2)-5(6x4-3) = -1-9jc

Часть 3
С1. Решите задачу.
Теплоход проходит за 6 часов по течению реки такое же расстояние, какое за 9 часов против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода равна 15 км/ч.
Вариант 2
Часть 1
4) 17
А1. Решите уравнение 7(х~3) + 2х = 150 1) 19
2) 15- 3
3) 14

А2. Решите уравнение 0,22(х + 300)-0,62х = 120.
1) 465
2) 450
3) -135
4) -13,5
A3. При каких значениях а значение выражения 2а + 37 в 2 раза меньше значения выражения 6а - 4 ?
1) 9,75 3) 4,5
2) 20,5 4) 39


А4. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х стоимость карандаша (в рублях).
За ручку, карандаш и циркуль Андрей заплатил 53 рубля. Известно, что ручка в 4 раза дороже карандаша и на 17 рублей дешевле циркуля. Сколько стоил карандаш?
1) 9х+17 = 53 2) 4х+17 = 53
3) 9х-17 = 53 4) 4х-17 = 53
А5. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х количество книг на нижней полке.
На двух полках стоит 120 книг. Если с нижней полки переставить на верхнюю 15 книг, то на нижней окажется в 3 раза больше книг, чем на верхней. Сколько книг стоит на нижней полке?


1) 3(135-*) = х 3) 3(135-*) = *-15
2) 3(120-*) = *-15 4) 135-* = 3(*-15)


А6. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х массу второго арбуза (в кг).
Масса двух арбузов составляет 22,2 кг, причем первый арбуз на 15% легче второго. Найдите массу второго арбуза.
1) 2*-15 = 22,2 2) 0,85* = 22,2
3) *-15 = 22,2 4) 1,85* = 22,2

Часть 2
В1. Решите уравнение 8(x-3)-4(5x + 2) = 5x + 19 .
Часть 3
С1. Решите задачу.
Катер проходит за 18 часов против течения реки такое же расстояние, какое за 12 часов по течению. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
Вариант 3
Часть 1
А1. Решите уравнение 3(х + 4) + 6л: = 118.
1) ™ 2) — 9 3
3) 12® 4) 1»®
9 ' 9
А2. Решите уравнение 0Д8(х -200)-0,78х = 120.
1) -140
2) -1400
3) -2600
4) -260
A3. При каких значениях а значение выражения 5а-7 в 3 раза меньше значения выражения 6а + 5 ?
1) ^ 2) — 9 26
3) Н 4) —
22 13

А4. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой * количество порций мороженого, которые съел Виктор. Три друга съели 14 порций мороженого. При этом Руслан съел в 2 раза больше порций, чем Виктор, но на 4 порции меньше, чем Алексей. Сколько порций мороженого съел Виктор?
1) 2jc —4 = 14 2) 5*-4 = 14
3) 2* + 4 = 14 4) 5* + 4 = 14
А5. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х количество банок на верхней полке. На двух полках стоит 54 банки с компотами. Если с верхней полки переставить на нижнюю 7 банок, то на нижней полке окажется в 2 раза больше банок, чем на верхней. Сколько банок стоит на верхней полке? 1) 2х = 61-х 2) 2(*-7) = 61-*
3) *-7 = 2(б1-*) 4) 2(*-7) = 54-*
А6. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х количество книг во второй библиотеке. В двух библиотеках института 66000 книг, причем в первой на 20% книг больше, чем во второй. Сколько книг во второй библиотеке?
1) 2,2* = 66000 2) 2х + 20 = 66000
3) 1,2х = 66000 4) * + 20 = 66000
Насть 2
Г
В1. Решите уравнение 7(* -4) - 5(6* -2) = -16* +10
Часть 3
С1. Решите задачу.
Теплоход проходит за 8 часов против течения реки такое же расстояние, какое за 6 часов по течению. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода равна 14 км/ч.

Вариант 4
Часть 1
А1
1) 15- 3
3) 15
А2. Решите уравнение 0,24 (х +300)-0,94* = 163.
2) -335- 7
13
1)
14 3) 6,5
^0 ШП ЕЮ ШП
ап
4) -350
A3. При каких значениях а значение выражения 8а-5 в 2 раза меньше значения выражения За + 4 ?
14
2)
13 4) 1,4
А4. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х количество конфет, которые съела Алёна. Три подружки съели 23 конфеты. При этом Тамара съела в 3 раза больше конфет, чем Алёна, но на 2 конфеты меньше, чем Наташа. Сколько конфет съела Алёна? 1) 3х + 2 = 23 2) 7х + 2 = 23
3) 3х-2 = 23 4) 7х-2 = 23
А5. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х количество молока во втором бидоне (в литрах). В двух бидонах 28 литров молока. Если из первого бидона перелить во второй 5 литров молока, то в первом бидоне окажется в 3 раза меньше молока, чем во втором. Сколько литров молока во втором бидоне? 1) 3(23-*) = х 2) 23-х = 3(;с + 5)
Решите уравнение 4 (л; + 5) + 8х = 164 .
2) 13
ШП [ЦП ШП
аП
ШП
tan тп
ап
ШП
тп шп ап
ШП ШП ШП
ап
4) 12
1) -130 3) 195-
3) 3(28-*) = х + 5 4) 3(23-*) = х + 5

А6. Составьте по условию задачи уравнение, обозначив буквой х количество ящиков с персиками. В магазин привезли 76 ящиков с персиками и абрикосами, причем ящиков с абрикосами на 10% меньше, чем с персиками. Сколько привезли ящиков с персиками? 1) 0,9* = 76 2) 2х-10 = 76
3) 1,9* = 76 4) *-10 = 76
Часть 2
В1. Решите уравнение 5(Х-2)-4(5Л:-3) = 17-12Л; .
Часть 3
С1. Решите задачу.
ШП ЕЮ ШП SD
Яхта проходит за 3 часа по течению реки такое же расстояние, какое за 4 часа против течения. Найдите собственную скорость яхты, если скорость течения реки равна 3,5 км/ч.

ТЕСТ 5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ
Вариант 1 Часть 1
А1. Объём прямоугольного параллелепипеда равен V см3, стороны его основания равны 5 см и 3 см, а высота — а см. Задайте формулой зависимость V от а.
1) F = 16 а
V
2) а = —
16
3) V = 1Ъа
4) а=—
15
А2. Каждому натуральному числу л ставится в соответствие
целая часть k дроби —. Найдите k, если п = 19.
3
1) ^
3
2) 6
3) 1 3
4) 7
ЕЮ
тп ню тп
шп тп ню тп
шп тп шп ап
1)
2)
3)
A3. Функция задана формулой у = Зхг-5. Укажите таблицу значений этой функции.
X -2 -1 0 1 2
У 7 -2 -5 -2 7

X -2 -1 0 1 2
У -7 -2 -5 -2 7

X -2 -1 0 1 2
У -7 2 -5 -2 7

X -2 -1 0 1 2
У -17 -8 -5 -2 7
4)

А4. Функция задана графиком. Найдите значение функции при х = -1.
Vi 1 i
/
/ s
7 / \ f 1 Л;
/ Ч / 0 i З
!

1) -6,5 2) 2
3) -3 4) -6,5;-3
ШП
нюню ап
ШП ШП
тп ню
А5. Функция задана графиком. Найдите все значения аргумента, при которых значение функции равно -1.
У i


/ 1
/ \ ! X
-7 / \ / 0 1 8
/
1) -6 2) -2 3) -6;-2 4) -1


ШП
тп ню ап
А6. Функция задана графиком. Укажите таблицу значений этой функции.
7
zt
х
5
В
ш


1)
о


X -6 -3 0 2 4
V 0 2 -1 -6 -4
X -6 -3 0 2 4
У 2 3,5 -2 -1 4
-2
-4
2)
3)


4) * -6 -3 0 2 4
у 2 0 -2 -1 -4


33
2-9799
Часть 2
g
В1. Функция задана формулой у-— + 1. Найдите значение
х
функции при х = 2.
Часть 3
С1. Функция задана формулой у = 4л:-7. Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно 8.
Вариант 2 Часть 1
А1. Объём прямоугольного параллелепипеда равен V см3, соседние стороны его основания равны а см й 4 см, а высота 6 см. Задайте формулой зависимость Vot а. 1) V =12(а + 4) 2) ^ = 24а
4) а =
V
V
3) а = 4
24
12
А2. Каждому натуральному числу п ставится в соответствие
п
целая часть k дроби —. Найдите k, если п — 125.
2


125
1)
3)63
2
4)62


2) 3)
A3. Функция задана формулой у = 2хг + 7 . Укажите таблицу значений этой функции.
1) X -2 -1 0 1 2
У -15 -9 7 9 15


X -2 -1 0 1 2
У 15 5 7 9 15


X -2 -1 0 1 2
У 15 9 7 9 15


4) X -2 -1 0 1 2
У 1 5 7 9 15

ШП ЙЮ
тп ап
4) -3; 0
1)0
А4. Функция задана графиком. Найдите значение функции при х = —2.
УМ
1
1 { \ /
- 4 0 / 1 ч
N ч /
/
f
2)-1
3)-3


ШП
тп тп ап
i)-i
£Г0
ШП
сип тп ап
1)
3)
А5. Функция задана графиком. Найдите все значения аргумента, при которых значение функции равно 1.
А6. Функция задана графиком. Укажите таблицу значений этой функции.
X -7 -4 0 3 6
У 3 0 0 2 3


2) * -7 -4 0 3 6
У 3 -1 0 -7 2


X -7 -4 0 3 6
У 3 -1 -6 6 3


4) X -7 -4 0 3 6
У -5 -4,5 -2 2 4

Часть 2
12
В1. Функция задана формулой у = + 3 . Найдите значение
£
функции при X = 3 .
Часть 3
С1. Функция задана формулой у - Ъх i 6 . Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -3.
Вариант 3 Часть 1
t
А1. Машина проезжает 700 км со скоростью v км/ч за t ч. Задайте формулой зависимость t от v. 700
2) t = 700u 700
4) t=
L) о •=
3) v 700*
А2. Каждому натуральному числу л ставится в соответствие
п
целая часть k дроби —. Найдите /г, если п = 77.
5


77
1)15
2)
4)16


A3. Функция задана формулой у-— + 2. Укажите таблицу
2)
3)
4)
х
значений этой функции.
1) X -2 -1 1 2
У -1 -4 -4 -1


X -2 -1 1 2
У 5 8 -4 -1
-2

X -2 -1 1 2
У 1 8 -4 -1
-4
-1

шп
ЕЮ ШП
ап
1)3; 5
4)-2
А4. Функция задана графиком. Найдите значение функции при х = -1.
уГ

\
\ 1
1 \ X
5/ 0 1 8
\
ч
2)5
3)3


0
ШП ЕЮ ШП
ап
1)0
4)5,5
J* 0
ШП ЕЮ ЕЮ
ап
2) 3)
А5. Функция задана графиком. Найдите все значения аргумента, при которых значение функции равно 1.
vi
)
1 / \ / *
4 0 у 1 ч > 6
/ N ч /
/
{
2)2
3)2; 5,5

А6. Функция задана графиком. Укажите таблицу значений этой функции.
У)
ч -
ч / N 1
— 6 ч / 0 J 9 X
\
ч 1Шж Г Ч
Ч


1) X -6 -3 0 4 9
У 2 1 0 -1 -6


X -6 -3 0 4 9
У 2 -1 0 -3 -4


X -6 -3 0 4 9
У -1 -1 0 -5 -2,5


4) X -6 -3 0 4 9
у 2 0 0 -1 -6

Часть 2
В1. Функция задана формулой у = 2хг -7. Найдите значение функции при х = -3.
Часть 3
С1. Функция задана формулой у = 6х + 3. Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -6.
Вариант 4 Часть 1
А1. Теплоход проходит 120 км со скоростью v км/ч за t ч. Задайте формулой зависимость и от t.


120 t
120
2) t
1) » =


3) u = 120* 4) * = 120u
A2. Каждому натуральному числу п ставится в соответствие
целая часть k дроби —. Найдите k , если п = 68 .
6


34
2)
3)11
3
4)10


A3. Функция задана формулой у = —+5. Укажите таблицу
х
2) 3)
значений этой функции.
1) X -3 -1 1 3
У -4 -2 2 4


X -3 -1 1 3
У 6 8 -8 -6


X -3 -1 1 3
У 6 8 -2 -4


4) X -3 -1 1 3
У 6 8 2 4

ШП ЕЮ
ЕЮ ап
А4. Функция задана графиком. Найдите значение функции при х = -2.
ZS
i
^
ш
1


i)i
3)3
4)
0
2) 0; 3


^0
ШП
тп tan an
l)-7
4)-7; 6
ШП
тп ню ап
А5. Функция задана графиком. Найдите все значения аргумента, при которых значение функции равно 3.
yi

\ 1
> / N Q / X
7 \ 1 ч / 1 f>
/
2)2
3)6

А6. Функция задана графиком. Укажите таблицу значений этой функции.
У к
\
\
1 \ 1
0 1 / 3 X
7 \ /
Ч ** /


1) X -5 -3 0 4 8
У -3 4 4 0 -1

2) X -5 -3 0 4 8
У -3 0 -1 -3 -2

3) X -5 -3 0 4 8
У -3 4 -3 0 -2

4) X -5 -3 0 4 8
У 3 0 -3 -3 -1

Часть 2
В1. Функция задана формулой у = 3х2 -15 . Найдите значение функции при х - -2.
Часть 3
jfi С1. Функция задана формулой у~Зх-8. Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно 7.

ТЕСТ 6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Вариант 1 Часть 1
А1. Функции заданы формулами. Какая из функций является прямой пропорциональностью?
1) у = х + Ъ 3) у = 3-х
2) у =
4) У = - х


А2. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
У1 1

\
1
\ X X
о V 1
>

\

1) у = 2х 2) у = -Зх
3) у = -2х 4) у = 3х
A3
.. Функция y = kx задана графиком. Определите знак k
у1
1) k<0 2) k>0 А4. Укажите формулу, задающую линейную функцию.
3
1) у = Зх'-8
2) У= . х-8
4) у = Зх-8
3) у =—8 х

А5. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
yi



1 X
0 1


1) г/ = 2х
3) у ~-2
2) г/ = 2 4) г/ = х + 2


А6. Найдите значение функции = при х~2
3 1
4_ 21 45 7
и 21
1)
2) 4)
3) II 21


Часть 2
В1. Найдите ординату точки пересечения графиков функций
1 25 ,А
у = —х иу = 10х-7.
* 6 12 У
Часть 3
С1. Каково взаимное расположение графиков функций у = 7,2х-1,Ъ и у = -7,2х +1,8? Ответ поясните.

Вариант 2 Часть 1
А1. Функции заданы формулами. Какая из функций является прямой пропорциональностью?
1) у = х + 6
3) у = 4-х
2) У =
4) у =

ШП ШП ШП
ап
А2. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
1) у = 2х 3) у = -2х
2) у = -3х 4) у = 3х


A3. Функция у = kx задана графиком. Определите знак к .
ШП ШП
У


1) к<О 2) к>О
ШП ШП ШП
ап
х + 7
А4. Какая из формул задает линейную функцию?
2) У =
1) у = 5х +7 3) у = 5х2 + 7
4) у = -+7 х


А5. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
ШП
шп
ШП
ап
1) У = -2х 3) у = -2
2) у = 2 4) у-х-2
ш

А6. Найдите значение функции У = 2 1 о
—х— при л: = 3 5 6
г» i
30 2) 95 12
3) ^ 30 4) 41 30

Часть 2
В1. Найдите ординату точки пересечения графиков функций
1 65 ох
У = ~7Х + — и у = -Ъх + 4.
4 8
Часть 3
С1. Каково взаимное расположение графиков функций у = 3,7^-4,2 и у = 4,2х-3,7? Ответ поясните.
Вариант 3 Часть 1
А1. Функции заданы формулами. Какая из функций является прямой пропорциональностью?
х
1) Z/ =
2) у = 5-х 4) у = х + 7
3)
х


А2. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
ш
1) У = 2х 3) у = -2х
2) у = -3х 4) у = Зх

*г0
ШП НЮ
A3. Функция у = kx задана графиком. Определите знак k .
1) As с О
У
X
2) k>0


А4. Какая из формул задает линейную функцию?
2) У = —
^0
ШП
шп
ШП ШП
^-0 ШП ШП ШП
ап
1) у = -+11
X
3) г/ = 2л:+ 11
* + 11
4) у = 2*411
А5. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
У,


1
' 1 X
0 1


2) у-Зх 4) у = х + 3
1) у = - 3 3) у = 3


А6. Найдите значение функции £/ =—*+— при * = -3.
3)^
28
2) -—
28
4 7
4)-—
^0 ШП ШП ШП
ап
28


Часть 2
В1. Найдите ординату точки пересечения графиков функций
1 25 _ _
у-—х и у = 8х-о.
*
У 2 8 У

Часть 3
С1. Каково взаимное расположение графиков функций у = 5,8х + 7,2 и у = 5,8х-1,2 ? Ответ поясните.
Вариант 4 Насть 1
А1. Функции заданы формулами. Какая из функций является прямой пропорциональностью?
1) у = х + 6 3) у = 5-х
2) У- — У 6
4) !/ = - х


А2. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
Ук 1



Ч X
01 1





1) у = 4* 3) у = -4х
2) у = -3х 4) у = 3х


A3. Функция у = кх задана графиком. Определите знак к .
1) к< О

ШП ЕЮ
@ю an
х-Ъ
А4. Какая из формул задает линейную функцию? 4
1) У =
2) у = 4*2-3 4) I/ = 4х — 5
3) — 5 л:


шп тп шп ап
А5. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
У-4 \
1) у=гх 3) у = з
2) у = -3 4) i/ = *+3


3 1
= -5
А6. Найдите значение функции у-—х + — при х-
ШП
шп
[ЦП
ап
1) -
15
79 20
71 20
3)
4 5
104
2) -И 20
4) -


Часть 2
В1. Найдите ординату точки пересечения графиков функций
1 64 в „
у = —х + — и у = -6х + 5.
У 3 9 У
Часть 3
S
С1. Каково взаимное расположение графиков функций у = 2,9х - 7,6 и у = 2,9х - 2,8 ? Ответ поясните.
Вариант 3 Часть 1
А1. Функции заданы формулами. Какая из функций является прямой пропорциональностью?
х
1) Z/ =
2) у = 5-х 4) у = х + 7
3)
х



А2. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
ш
1) У = 2х 3) у = -2х
2) у = -3х 4) у = Зх

*г0
ШП НЮ
A3. Функция у = kx задана графиком. Определите знак k .
1) As с О
У
X
2) k>0


А4. Какая из формул задает линейную функцию?
2) У = —
^0
ШП
шп
ШП ШП
^-0 ШП ШП ШП
ап
1) у = -+11
X
3) г/ = 2л:+ 11
* + 11
4) у = 2*411
А5. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
У,


1
' 1 X
0 1


2) у-Зх 4) у = х + 3
1) у = - 3 3) у = 3



А6. Найдите значение функции £/ =—*+— при * = -3.
3)^
28
2) -—
28
4 7
4)-—
^0 ШП ШП ШП
ап
28


Часть 2
В1. Найдите ординату точки пересечения графиков функций
1 25 _ _
у-—х и у = 8х-о.
*
У 2 8 У

Часть 3
С1. Каково взаимное расположение графиков функций у = 5,8х + 7,2 и у = 5,8х-1,2 ? Ответ поясните.
Вариант 4 Насть 1
А1. Функции заданы формулами. Какая из функций является прямой пропорциональностью?
1) у = х + 6 3) у = 5-х
2) У- — У 6
4) !/ = - х



А2. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
Ук 1



Ч X
01 1





1) у = 4* 3) у = -4х
2) у = -3х 4) у = 3х



A3. Функция у = кх задана графиком. Определите знак к .
1) к< О

ШП ЕЮ
@ю an
х-Ъ
А4. Какая из формул задает линейную функцию? 4
1) У =
2) у = 4*2-3 4) I/ = 4х — 5
3) — 5 л:


шп тп шп ап
А5. Функция задана графиком. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
У-4 \
1) у=гх 3) у = з
2) у = -3 4) i/ = *+3



3 1
= -5
А6. Найдите значение функции у-—х + — при х-
ШП
шп
[ЦП
ап
1) -
15
79 20
71 20
3)
4 5
104
2) -И 20
4) -


Часть 2
В1. Найдите ординату точки пересечения графиков функций
1 64 в „
у = —х + — и у = -6х + 5.
У 3 9 У
Часть 3
S
С1. Каково взаимное расположение графиков функций у = 2,9х - 7,6 и у = 2,9х - 2,8 ? Ответ поясните.

ТЕСТ 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Вариант 1 Часть 1
А1. Как называется выражение (-7)4 ?
1) основание степени
2) показатель степени
3) степень
А2. Запишите произведение (-3) • (-3) • (-3) (-3) в виде степени,
1) -З4 2) (-3)4
Т4
ч5,
3) -43 4) 4~3
A3. Найдите значение выражения
1) Н 2) —
20 5
ШП ШП ШП
ап
ШП ШП ШП
ап
еМ
ШП ШП ШП
ап
3, 51 4, 81
5 625
А4. Найдите значение выражения -2,5 • (-Ю)3.
1) -2500 2) 2500
3) 25000 4) -25000
А5. Представьте в виде степени с основанием 4 число 16.
1) 416 2) 48
3) 42 4) 44
А6. Запишите в виде алгебраического выражения: «куб разности тп и 5».
1) (тп-5)3 2) тп3 -53
ШП ШП ШП
^0 ШП ШП ШП
ап
ШП ШП ШП
ап
3) (тп)3 -53 4) тп-53

Часть 2
Bl. Найдите значение выражения (-2)3 -(-З)4.
Часть 3
С1. Найдите значение выражения 2л:4-Зхг +2х2 +3л;-6 при ^
Вариант 2 Часть 1
А1. Дано выражение (~7)4. Как в этом выражении называет-
ся число -7? ВН
НЮ
1) основание степени Г311 I
2) показатель степени
3) степень
А2. Запишите произведение (-2) • (-2) ■ (-2) • (-2) • (-2) в виде
шп
1) 5~2 2) (-5)2 ЩП
ап
3) (-2)5 4) -25
4
A3. Найдите значение выражения
ШП
64 64 ЕЮ
" т 2) 12Б
3) 4) Н
5 ' 15
А4. Найдите значение выражения-3,7-(-100)2. ^0^
1) 3700 2) -3700 ЕЮ
3) -37000 4) 37000 ЕЮ
ап
49

А5. Представьте в виде степени с основанием 2 число 16.
ШП
тп 1) 24
[ЦП 2) 2
АП 3) 28
4) 216
А6. Запишите в виде алгебраического выражения: «квадрат
ШП суммы cd и 5 >>.
тп 2) (cdf+ 52
ШП 1) cd2 + 52
АП 3) cd + b2 4) (cd + 5)2
Часть 2
✓ В1. Найдите значение выражения (~5)2 -(-З)3.

Часть 3
С1. Найдите значение выражения х4 +Зх3 -4л:2-бх + З при х = -2.
Вариант 3
Часть 1
А1. Дано выражение (-8)5. Как называется число 5 в этом выражении?
1) основание степени
2) показатель степени
3) степень
А2, Запишите произведение (-6) (-6) (-6) в виде степени.
1) (-6)3 2) -б3 3) (-3)6 4) З'6
Г б?
A3. Найдите значение выражения . [1 ]| |
„15 2)» 4,1^ IB
18 6 216 v 6 gj=j
А4. Найдите значение выражения-1,3-(-10)4.
1) 13000 2) -13000 (ЦП
3) -130000 4) 130000 ДД
ЭП
А5. Представьте в виде степени с основанием 2 чисдо 64. 0
ШП
1) 2м 2) 24 [2]П
3) 26 4) 28 ШП
ап
А6. Запишите в виде алгебраического выражения: «сумма ^0 кубов 4 и аЪp. 111I I
1) (4 + а&)3 2) 4 + аЬ3 [|]j=j
3) 4Ча&3 4) 43 +(а&)3 ИП
Часть 2
В1. Найдите значение выражения (-б)2 -(-4)3. ^
Часть 3
С1. Найдите значение выражения 2х4+2х3+х2 -7*-150 при ^ х = -3.
Вариант 4 Часть 1
А1. Дано выражение (-8)*. Как называется число -8 в этом
выражении? Г^ГП
1) основание степени ШП
2) показатель степени 3) степень

А2. Запишите произведение
(-10)(-10)(-10)(-Ю)(-10)(-10) в виде степени.
1) б"10 2) (-6)10
5
ч2,
3) -10а 4) (-10)®
A3. Найдите значение выражения
625 625
16 2
3) 10 4) «О
8
А4. Найдите значение выражения -5,2-(-10)5.
1) 5200000
2) -5200000
3) -520000
4) 520000
А5. Представьте в виде степени с основанием 4 число 64.
1) 416 2) 43
2
2 ....г
3) 464 4) 44
А6. Запишите в виде алгебраического выражения: «разность квадратов 4 и ху ».
1) (4-zi/) 2) 4-ху
3) 42 ~(ху)2 4) 42 - ху
Часть 2
В1. Найдите значение выражения (-3)5-(-7)2.
Часть 3
С1. Найдите значение выражения л:4 -4л3 -Зх'г +5х + 7 при
х = -1.

ТЕСТ 8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ. ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ
Вариант 1 Часть 1
А1. Представьте в виде степени а4 - а-а3 . [Т]П
1) а7 2) а8 [ЦП
3) а12 4) а13 ШЗ
ЭП
А2. Представьте в виде степени: (-2)12: (-2)3. [^ГН
1) (-2)15 2) 29 НЮ
I
3) И)9 4) 24 0П
A3. Представьте в виде степени: 1,23 • 53.
шп
1) б3 2) 6е [ЦП
3) б9 4) 6,23 ШП
ап
А4. Упростите выражение , I'fn^i
Ь LUI I
/
а
1) - 2)
ь уъ,
3) (а-б)7 4) а-Ъ
ню шп ап
А5. Упростите выражение (75)3.
v 1 ШП
тп ап
1) З53 2) 105 ЩП
3) 715 4) 78
А6. Представьте число 278 в виде степени с основанием 3.
шп
1) з24 2) Зп [£]□
3) З72 4) З17 тп
ап

Часть 2
Н2) -*7 1
В1. Найдите значение выражения ПРИ х = —Г
Часть 3
С1. Бассейн, имеющий форму куба, наполняется водой за 1 час. Второй бассейн также имеет форму куба, но его глубина в 2 раза меньше глубины первого бассейна. Сколько времени нужно для заполнения второго бассейна, если оба бассейна заполняются через одинаковые трубы?
Вариант 2 Часть 1
А1. Представьте в виде степени а6 -а а3.
1) а15 2) а8
3) а9 4) д16
А2. Представьте в виде степени: (-2)18 : (-2)3.
15 _ / л\21
1) (-2) 2) (-2)' 3) 26 4) 215
A3. Представьте в виде степени: 1,44 -54 .
1) 6,44 2) 716
3) 78 4) 74
х9
А4. Упростите выражение —5-.
У


1)
2) £
J
О
У

А5. Упростите выражение (б4)2.
1) 400 2) 58
3) 40 4) 56
ШП [ЦП
ню ап
ШП
ш п шп ап
А6. Представьте число 165 в виде степени с основанием 2.
Н2)5-*8 1 — npHX=i
1) 213 2) 240 3) 2го 4) 29
Часть 2
Bl. Найдите значение выражения ^ при х = — .


Часть 3
ШП [ЦП ЕО
ап
ШП
тп тп ап
С1. Бассейн, имеющий форму куба, наполняется водой за 1 час. Второй бассейн также имеет форму куба, но его глубина в 1,5 раза больше глубины первого бассейна. Сколько времени нужно для заполнения второго бассейна, если оба бассейна заполняются через одинаковые трубы?
Вариант 3 Часть 1
А1. Представьте в виде степени а2 - а-а5.
1) а7 2) а10
3) а11 4) а8
А2. Представьте в виде степени: (-3)20 : (-3)'
1) З16 2) З25
3) (-3)15 4) (-3)4

A3. Представьте в виде степени: 1,85 *55 .
1) 6,85 2) 95
3) 910 4) 925
А4. Упростите выражение ^.
г л6
1) - 2) (*)
х \xj
3) (а-х)6 4) а-х
А5. Упростите выражение (85) .
1) 810 2) 80 3) 1600 4) 87
А6. Представьте число 1257 в виде степени с основанием 5.
1) 532
2) 5175
3) 510
S
Часть 3
С1. Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех ее граней (включая дно и крышку) снаружи потребовалось 100 г «золотой» краски. Сколько краски потребуется для такого же оформления второй подарочной коробки, которая также имеет форму куба, но ее высота в 2 раза меньше, чем высота первой?
I
56
4) 521
Часть 2
д:3. х22 1
В1. Найдите значение выражения — при х - — .
,еГ0
ШП ШП ШП ШП
£5-0
ШП ШП ШП ШП
ШП ШП ШП ШП
^0 ШП ШП ШП ШП
(-х2) 2

Вариант 4 Часть 1
А1. Представьте в виде степени а3 - а-а6.
1) а10 2) а9
3) а18 4) а19
А2. Представьте в виде степени: (-3)14: (-3)7 .
1) З7 2) (-3)7
3) (-3)2' 4) З2
A3. Представьте в виде степени: 1,6 -5 .
1) 89
2) 86
3) 83
4) 6, б3
У8
А4. Упростите выражение
1) У~Ь 2) (jЧ-ЪУ
г Л8
3)
У 1 ^ч У
4)
LЬ) Ъ
А5. Упростите выражение (б3)4.
1) 184 2) 32
3) б7 4) б12
А6. Представьте число 64е в виде степени с основанием 4.
1) 49
2) 418
3) 496
4) 422
Часть 2
т при X = --.
ха-х23 1
* В1. Найдите значение выражения
Часть 3
^ С1. Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех ее граней (включая дно и крышку) снаружи потребовалось 100 г «золотой» краски. Сколько краски потребуется для такого же оформления второй подарочной коробки, которая также имеет форму куба, но ее высота в 1,5 раза больше, чем высота первой?

ТЕСТ 9. ОДНОЧЛЕНЫ Вариант 1
Часть 1
А1. Укажите выражение, которое не является одночленом. 1) -2аЛаЬ 2) а(-0,3)
3) -2а + 4аЬ 4) -3aaaab
А2. Укажите одночлен стандартного вида.
1) -7Ьа2с 2) -7abac
3) -1,4а&-5ас 4) -5аМ,4&с
A3. Представьте выражение Зху (-4:rt/zz) в виде одночлена стандартного вида.
1) -12*Уг 2) -12ху2г
3) -12xi/;q/2z 4) -12;су
А4. Какой одночлен нужно вставить в запись 5ху2 •* = 8дг4г/65г3 вместо знака *, чтобы получилось верное равенство?
1) 1>6*Уг3 2) l,6*y*3
3) 1,6*Уг3 4) 1,6хУг3
А5. Представьте выражение (2ху2г3^ в виде одночлена стандартного вида.
1) 8ху*г27 2) 6х4уьг6
3) 6x*y*z21 4) 8х3у6г9
А6. Запишите выражение 9x2y8z16 в виде квадрата одночлена. 1) (4,5xy*z*)Z 2) (Зху4/)2
3) (4,5ху2г*)2 4) (3xy2z*)2

Часть 2
В1. Представьте выражение (-2х2у3г)^ -Зху2 в виде одночлена
стандартного вида. В ответ запишите полусумму коэффициента и степени полученного одночлена.
Часть 3
С1. Постройте график функции у = х2.
Вариант 2 Часть 1
А1. Укажите выражение, которое не является одночленом.


1) Ь
3) 0,Ъаааас
2) -ЗЬ+2Ьс 4) -3 Ь-2Ьс


А2. Укажите одночлен стандартного вида.
1) ЛаЬсЛ,Ъа2Ъ 3) АЬ2а3сЛ,Ъ
2) -6ab2a2c 4) -6Ь2алс



A3. Представьте выражение Ъх2у(-3хуг) в виде одночлена стандартного вида.
1) ЛЪх2уг 2) -15 хАу1г
3) ЛЬху 4) ЛЬхгухуг
А4. Какой одночлен нужно вставить в запись *-Зх2у = 4,5х6у*г2 вместо знака *, чтобы получилось верное равенство?
1) 1,5 x4t/V 2) 1,5 x3y4z2
3) 1,5x3y3z2 4) l,5x4i/V

А5. Представьте выражение (3xy2z3) в виде одночлена стан-
шп
дартного вида. [2)|~|
1) 12*У6*81 2) 81д:4г/16281 ШЗ
3) 81*У*12 4) 12хьу6г7 ЕО
А6. Запишите выражение 8x3y6z27 в виде куба одночлена.
шп
1) (2ху2гзу 2) ^J
-xy2z3 чЗ
(8 . Л3 0П
3) (2xy2z9f 4)
Часть 2
В1. Представьте выражение (-Зх2у3г} • 2x2z в виде одночлена
стандартного вида. В ответ запишите полусумму коэффициента и степени полученного одночлена.
Часть 3
С1. Постройте график функции у = х3. ^
Вариант 3 Часть 1
А1. Укажите выражение, которое не является одночленом.
ШП
1) ЗЪс-2Ъ 2) -бЬЬЬЬа ШП
3) 3&с-(-2&) 4) & (-0,4) ОЮ

А2. Укажите одночлен стандартного вида.
ШП
1) -9аЪса2 2) -6а&с-1,5а2 ®П
3) -9са3Ъ 4) 1,5са3Ь(-б) gj|=j

A3. Представьте выражение Ъхг (-Ьх*уг} в виде одночлена стандартного вида.
1) -\Ьхгуг 2) -15xzx2yz
3) -15x2 4) -15*Va
А4. Какой одночлен нужно вставить в запись *-5у2г = 7х3у*гА вместо знака *, чтобы получилось верное равенство? -3-3-3 2) l,4x3z/V
1) lAxY*


3-.4 _3
4) 1,4* 'у*г
3) 1,4*W


А5. Представьте выражение (2x3yz2) в виде одночлена стандартного вида.
1) 8x7y5z6
2) 16 x12z/V
3) 8xBly4z16
4) 16 xsly4zie
А6. Запишите выражение 9х4у1йг* в виде квадрата одночлена.
1) (3*Уг2)2
2) (4,5хУг2)*
3) (ta'yV)1
4) (4,5*2yV)2
Часть 2
В1. Представьте выражение -2yz2 в виде одночлена
стандартного вида. В ответ запишите полусумму коэффициента и степени полученного одночлена.
Часть 3
С1. Постройте график функции у
Вариант 4
Часть 1
А1. Укажите выражение, которое не является одночленом. ^0 1) -7,3ссса 2) 4аб (-2а)
' ^ 4) АаЪ-2а
3) Ь
А2. Укажите одночлен стандартного вида. [Г]П
1) -5ас2Ь1,6 2) -8ас2Ъ [|]П
3) -7асЪс 4) -5abc l,6c [ЦП
ап
A3. Представьте выражение 4y2z-(-3xyz) в виде одночлена ^0
ШП
стандартного вида. g Q
1) -12yz 2) -12xy2z [§]Q
3) -12xyzzz 4) -12y2zxyz SD
A4. Какой одночлен нужно вставить в запись 3yz2 • * = 7,5x5y4ze
вместо знака *, чтобы получилось верное равенство? ИР
1) 2,5*У*а 2) 2,5xbyAz* [5]Q
3) 2,5*V«4 4) 2,5x6yV [Ю
A5. Представьте выражение (Зх21/4г) в виде одночлена стан-
ШП
дартного вида. gj==j
1) 9*Уг2 ' 2) 6*4i/V [§]□
3) 9хУ6г2 4) 6х4г/16г2 ИП
А6. Запишите выражение 27x27y9z3 в виде куба одночлена.
ШП
1) (9xYzf [ЦП
2) (з*Уг) [4)П
3) (9x9y3zf
4) (ЗхУ*)3
Часть 2
В1. Представьте выражение (-2л;у'6г2} -Ьу*г в виде одночлена
стандартного вида. В ответ запишите полусумму коэффициента и степени полученного одночлена.
Часть 3
С1. Постройте график функции у х3.

ТЕСТ 10. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ
Вариант 1 Часть 1
А1. Укажите многочлен стандартного вида.
1) 3aba + 4a2 -5Ь3с 2) За2Ь + 4а2Ь-5Ь3с
3) За(4а2-5&3) 4) За + 4а2Ъ-5Ь3с
А2. Представьте многочлен 5агс-4Ь2с-5а2с + 2Ь2с + 5а в стандартном виде.
1) а2с-2Ь2с + 5а 2) 3аЪ2с
3) -2Ъ2С + 5а 4) 5а
A3. Замените знак * в записи Зх3у-4ху3 + 2у3 + * = 2у3 -х таким многочленом стандартного вида, чтобы получилось верное равенство.
1) 2у3-х 2) -Зх3у + 4ху3-х
3) -х 4) -Зх3у + 4ху3
А4. Найдите сумму многочленов 0,4х4-l,2x2 и 0,9х2+1,2х3-2х4 и запишите ее в виде многочлена стандартного вида.
1) -l,6x4+l,2*3-0,3;c2
2) 1,3л;6-2х4
3) -0,7х6
и
3-9799
4) 0,4х4 -1,2х2 + 0,9л;2 +1,2л;3 - 2л:4
А5. Найдите разность многочленов 12х4-9х:
2х2 -10х3 +13х4 и запишите ее в виде многочлена стандартного вида.
1) -2хв
2) 10х4+х3-13х4
3) -х4 +х3 -2хг
4) 12Л;4-9Х3-(2Х2-10Л;3+13Л;4)

А6. Решите уравнение Зх2 -(5 + 2х2)-(х2 -7х) = 0.
1) -- 2) - 3) - 4) --
5 5 7 7
Часть 2
ШП
тп шп ап
ШП ШП ШП ШП
^0 ШП ШП ШП ШП
^0
ШП ШП ШП ШП
В1. Найдите степень многочлена 4 + За-762с3 -963с3.
Часть 3
С1. Приведите многочлен 5а263с-13а3с-5а2с63 + 4а -1 к стандартному виду.
Вариант 2 Часть 1
А1. Укажите многочлен стандартного вида.
1) 2а62 + 4а6а-36с 2) 2а62+4а62-36с
3) 26 + За26 - 46с3 4) 26 (За2 - 4с3)
А2. Представьте многочлен За2с -562с-5а2с + 562с + 46 в стандартном виде.
1) Ь2с -2а2с+ 46 2) -2а2с + 46
3) 46 4) 2а26с46
A3. Замените знак * в записи 2х2у3 -Зху2 +Зх3 + * = Зх3-2у
таким многочленом стандартного вида, чтобы получилось верное равенство.
1) Зх3 2у 2) -2хУ+3*2/*
3) 2у 4) -2х2у3 +3ху2 -2у
А4. Найдите сумму многочленов 0,7xJ -1,3х4 и 1,3х4 - 191х +-1,4х2 и запишите ее в виде многочлена стандартного вида.
I) х5 2) 2х7 -2,4х7 +1,4х2
ШП
шп
ШП ШП
3) 0,4х3 f 1,4х2 4) 0,7х3 -1,3х4+1,3х4 1,1х3+1,4х2

A5. Найдите разность многочленов 13х4 -8х3 и Зх2 ~~9х3+14х4 я запишите ее в виде многочлена стандартного вида.
1) 10х6+х3-14х4
2) -х4+х3-Зх2
3) -хА-17х3-Зх2
ШП [ЦП [ЦП
an
4) 13х4 -8х3-{Зх2-9х3 +14ж4)


А6. Решите уравнение 1) -
^0
шп тп ню an
11 6 6_ 11
»т
6
11
3) ~ 4)


Часть 2
В1. Найдите степень многочлена 3 - 4а+6Ь2с4 - 8Ь3с* .
Часть 3
*
s
С1. Приведите многочлен Aabc2-11&с-4ас2Ь + За-8 к стан дартному виду.


1) Заса + 2а2Ь-4Ь2с 3) Зб(2Ь2-4с2)
1) 6а
Вариант 3 Часть 1
А1. Укажите многочлен стандартного вида.
А2. Представьте многочлен 2агЬ-7Ь2с-2а2Ь + ЗЬ'1с + 6а в стандартном виде.
3) а2Ь-4&2с + 6а
^-0 ШП
тп шп an
ШП
тп шп an
67
2) За2с + 2а2Ь-4Ьс 4) За2с + 2а2с-5аЬс
2) 2ahic 4) -462с + 6а
A3. Замените знак * в записи 4х3у-Зхг/3+2х4 + * = 2х4 -Зх
таким многочленом стандартного вида, чтобы получилось верное равенство.
1) 4х3у + Зху*-Зх 2) Зх
3) -4х3у + Зху3 - Зх 4) 2х4 Зх
А4. Найдите сумму многочленов -0,8х2 -1,1Л:3 -ЗХ4 И 0,6Х4+0,8Х3И запишите ее в виде многочлена стандартного вида.
1) -2,4х4 - 0,Зх3 0,8х2
2) -0,2х6 -0,3х6 Зх4
3) -3,5х6
4) 0,8х2 1,1х3 Зх4 н0,6х4 f 0,8х3
А5. Найдите разность многочленов 14х4-6х3 и 5х2 -8х3+-16х4и запишите ее в виде многочлена стандартного вида.
1) 9х6 4-2х6 16Х4
2) -2х4 ь2х3 5х2
3) 2х4 14х3 5х2
4) 14х4 6х3 (5х2 8х3 *16х4)
А6. Решите уравнение Зхг (6л^2х2) (х2 7)-0.
? 2) 6
7 7
7 .7

Часть 2
В1. Найдите степень многочлена 2 56 » 9о?сл 10а2сь
Часть 3
1) У)
С1. Приведите многочлен 6аЬгс3 19ab6 ■ 6Ьгс6а 5u-t 7 к стандартному виду. 

Вариант 4 Часть 1
ШП
тп шп ап
ШП
тп
ЕЮ
ап ^0
шп тп воп ап
2) Ааса + 2а2Ъ-ЗЬ 4) 4а2с-За2с + 2аЬ
£Г0
ШП
тп tan ап
,еГ0
ШП
тп шп ап
А1. Укажите многочлен стандартного вида.
1) 2а2Ь+За2с2 - 4abc 3) 36(2a2-562)
А2. Представьте многочлен 4а2&-6а2с-4а2Ь + 4а2с + 7с в стандартном виде.
1) -2а2с + 7с    2) 7с
3) а2Ь-2а2с+7с    4) 5aV
A3. Замените знак * в записи 5ху3 -4х2у+Зу3 +* = Зу3 -4х таким многочленом стандартного вида, чтобы получилось верное равенство.
1)    Зу3 -4х
2)    -Ьху3 + 4х2у-4х
3)    -4х
4)    5ху3 -4х2у-4х
А4. Найдите сумму многочленов 0,7х2 +1,2х3 -4х4 и 0,8Л:4 -1,2Л:2 И запишите ее в виде многочлена стандартного вида.
    1,5Л:6-4Х4
    -2,5х6
    0,7Л:2 + 1,2Л:3 -4Л:4 + 0,8Л:4 -1,2Х2
    -3,2Л:4 + 1,2Л:3 -0,5Л:2
А5. Найдите разность многочленов 15л:4 -7х3 и 4Л:2 -9Л:3 +19Х4И запишите ее в виде многочлена стандартного вида.
1)    15x4-7x3-(4x2-9x8+19x4)
2)    Их6+2х3-19х4
3)    -4Л:4 — 16ДС3 -4Х2
4)    -4х4 +2х3 -4Х2 

^0 ШП НЮ
шп ЕЮ
А6. Решите уравнение 4л:2 -(7х + х2) - (Зж2 - 8) = 0
Часть 1
! i I I
I
i I
I
I I
i
В1. Найдите степень многочлена 5-2&-8а3с2 -9а3&6
Часть 2
С1. Приведите многочлен За3Ь2с -17Ьгс - Зса3Ь2 - 7 а +11 к стандартному виду. 

ТЕСТ 11. УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН. ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ
Вариант 1 Часть 1
А1. Представьте многочлен -3агЪ(2ab -5Ь2) в стандартном виде.
1) 9аъЪ5    2) 15а2&3-6а3Ь2
3) -21 аьЬь    4) -6a3&2 -15а2&3
А2. Вынесите за скобки общий множитель: ах + Ьх.
1) аЪх    2) а{х + Ъ)
3) (а + Ь)х    4) (а + х)Ь
A3. Замените знак * в записи (2а6-ЗЬг)* = 15агЬ3 -10а3&2 одночленом так, чтобы получилось верное равенство. 1) 7,5аЬ2    2) Ъа2Ъ
3) —а3    4) -5а2Ъ
3
А4. Вынесите за скобки общий множитель: (a-b)x-(a-b)y.
1) (а-Ь)(х-у)    2) (а-Ь)ху
3) ax-bx-ay + by    4) (a-b)(x + y)
А5. Вынесите за скобки общий множитель a(x-y) + b(y-x).
1) (a + &)(x-z/)    2) аб(х-у)
3) ах-ау + Ьу-Ьх    4) (а - b) (х - у)
А6. Упростите выражение 3х2у(х - 5) - ху(3х2 - 5х) + 10х2у + 28х
и найдите его значение при х = — .
7
1) 7    2) -7
3) -4    4) 4 

 
 


Категория: Алгебра | Добавил: Админ | Теги: Гаиашвили, Глазков
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по алгебре тесты 7 класс Глазков, Гаиашвили скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar