Главная » Файлы » 7 класс » Биология

ГДЗ Тесты Биология 7 класс Захаров, Воронина

На данной странице вы можете бесплатно посмотреть ГДЗ Тесты Биология 7 класс Захаров, Воронина с ответами. Надеемся что ГДЗ Тесты Биология 7 класс Захаров, Воронина поможет вам решить все ваши проблемы. Настоятельно рекомендуем пользоваться ГДЗ Тесты Биология 7 класс Захаров, Воронина только в целях проверки знаний. Главное – не оценка, главное – знание.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

20.01.2016, 23:13

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Многообразие живого и наука систематика 6
ЧАСТЬ 1. Царство Прокариоты. Настоящие бактерии. Архебактерии. Оксифотобактерии 14
ЧАСТЬ 2. Царство Грибы 20
Отделы грибов 20
Группа Лишайники 30
ЧАСТЬ 3. Царство Растения 35
Низшие растения 35
Отделы водорослей 41
Высшие растения 43
Отдел Моховидные 47
Отделы Хвощи, Плауны, Папоротники 49
Отдел Голосеменные растения 54
Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения 58
ЧАСТЬ 4. Царство Животные 66
Подцарство Одноклеточные 66
Подцарство Многоклеточные. Тип Губки* 72
Тип Кишечнополостные 76
Тип Плоские черви 80
Тип Круглые черви 84
Тип Кольчатые черви 88
Тип Моллюски 92
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные 96
Тип Членистоногие. Класс Паукообразные 100
Тип Членистоногие. Класс Насекомые 104
Тип Иглокожие* 110
Тип Хордовые 114
Надкласс Рыбы 117
Класс Земноводные, или Амфибии 125
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 129
Класс Птицы 133
Класс Млекопитающие, или Звери 141
ЧАСТЬ 5. Вирусы 148
Ответы 150
 

А1. Все живые организмы состоят из

1)    клеток

2)    тканей

3)    межклеточного вещества

4)    систем органов

А2. Как самостоятельный организм существует клетка

1)    кожицы листа

2)    бактериальная

3)    мышечного волокна

4)    корневого чехлика

АЗ. Живой организм представляет собой

1)    объединение живых клеток

2)    совокупность покровных и проводящих тканей

3)    одну систему органов

4)    согласованную систему клеток, тканей, органов

А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют

1)    организм

2)    биосферу

3)    вид

4)    лесное сообщество

А5. Сообщество животных и растений — организмов, живущих совместно на лугу и взаимодействующих между собой, называют
 

1)    популяция

2)    биоценоз

3)    биосфера

4)    вид

А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой

1)    живое вещество

2)    косное вещество

3)    биокосное вещество

4)    неорганическое вещество

А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется

1)    искусственный отбор

2)    естественный отбор

3)    борьба за существование

4)    наследственность

А8. В результате естественного отбора в природе выживают

1)    только простейшие животные

2)    особи, приспособленные к условиям среды

3)    все цветковые растения

4)    полезные для человека особи

А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается биологическая наука

1)    систематика

2)    анатомия

3)    экология

4)    цитология

А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов* принято считать
 

1)    род

2)    вид

3)    отряд

4)    царство

АН. Неклеточное строение имеют организмы

1)    грибы

2)    бактерии

3)    вирусы

4)    животные

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют виды, у которых организм состоит из одной клетки.

Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Естественный отбор особей в природе ведет к образованию новых видов.

Б. Борьба за существование происходит только между животными.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

БЗ. Верны ли следующие утверждения?

А. Близкородственные виды животных объединяют в род. Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании организма многоклеточного животного, — это

1)    клеточный

2)    видовой

3)    тканевый

4)    органный

5)    биоценотический

6)    биосферный

Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.

1)    клетка

2)    организм

3)    ткань

4)    биосфера

5)    вид

6)    биоценоз

Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

1)    род

2)    царство

3)    класс

4)    вид
 

А1. Клетка представляет собой отдельный организм у

1)    простейшего животного

2)    цветкового растения

3)    шляпочного гриба

4)    земноводного животного

А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют

1)    организм лягушки

2)    стебель дерева

3)    проводящую ткань растения

4)    внутренние органы рыбы

АЗ. В природе самостоятельно существовать не может

1)    бактериальная клетка

2)    простейшее животное

3)    плавник рыбы

4)    одноклеточная водоросль

А4. Группа особей из представителей одного вида, занимающая определенную территорию, — это

1)    вид

2)    популяция

3)    животные леса

4)    растения заливного луга

А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, — это

1)    популяция

2)    биоценоз

3)    биосфера

4)    атмосфера

А6. Грибы представляют собой вещество биосферы
 

1)    живое

2)    косное

3)    биокосное

4)    органическое

А7. На основе наследственной изменчивости человек создает

1)    виды беспозвоночных животных

2)    породы домашних животных

3)    виды цветковых растений

4)    органы позвоночных животных

А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит

1)    искусственный отбор

2)    естественный отбор

3)    образование пород домашних животных

4)    образование сортов культурных растений

А9. Первую естественную классификацию видов создал

1)    К. Линней

2)    Ч. Дарвин

3)    Аристотель

4)    Теофраст

А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют

1)    род

2)    вид

3)    отряд

4)    класс

АН. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу
 

1)    семейство

2)    отряд

3)    тип

4)    царство

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клетка одноклеточного животного способна осуществлять все процессы жизнедеятельности.

Б. Целостный организм животного - это совокупность отдельных органов.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.

Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

БЗ. Верны ли следующие утверждения?

А. В основу современной систематики организмов положена общность их строения и происхождения.

Б. В систематике принято различать четыре царства живой природы.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения
 

1)    семейство

2)    отряд

3)    тип

4)    царство

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клетка одноклеточного животного способна осуществлять все процессы жизнедеятельности.

Б. Целостный организм животного - это совокупность отдельных органов.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.

Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

БЗ. Верны ли следующие утверждения?

А. В основу современной систематики организмов положена общность их строения и происхождения.

Б. В систематике принято различать четыре царства живой природы.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения
 

А1. Все бактерии, населяющие планету Земля, объединяют в царство

1)    Прокариоты

2)    Грибы

3)    Растения

4)    Животные

А2. Оформленного ядра не имеют

1)    грибы

2)    растения

3)    бактерии

4)    животные

АЗ. Жгутик бактерий представляет собой органоид для

1)    передвижения

2)    запасания белка

3)    размножения

4)    перенесения неблагоприятных условий

А4. Споры бактерий служат для

1)    питания

2)    дыхания

3)    размножения

4)    перенесения неблагоприятных условий

А5. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называют

1)    аэробы    3)    автотрофы

2)    анаэробы    4)    гетеротрофы

А6. Организмы, которые в процессе дыхания поглощают кислород, называют

1)    аэробы    3)    автотрофы

2)    анаэробы    4)    гетеротрофы

А7. Превращают остатки мертвых тел организмов в неорганические вещества бактерии

1)    разрушители    3)    клубеньковые

2)    симбионты    4)    болезнетворные

А8*. Способ питания большинства цианобактерий - это
 

1)    фотосинтез

2)    брожение

3)    паразитизм

4)    гниение

А9*. Метанообразующие бактерии обитают в

1)    болотах

2)    соленых озерах

3)    корнях растений

4)    родниковой воде

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Хемосинтез - процесс образования органических веществ за счет энергии неорганических соединений.

Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения
 

Б2. Выберите три верных утверждения. В состав бактериальной клетки входят


1)    оформленное ядро

2)    хлоропласт

3)    цитоплазма

4)    наружная мембрана

5)    митохондрия

6)    жгутик


БЗ. Установите соответствие между особенностью питания и экологической группой бактерий.


ОСОБЕННОСТЬ ПИТАНИЯ

A.    Питаются соками живых организмов, нанося им вред

Б. Сами образуют органические вещества за счет энергии солнечного света

B.    Осуществляют превращения органических веществ мертвых тел в неорганические соединения


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА БАКТЕРИЙ

1.    Разрушители

2.    Паразиты

3.    Автотрофы


Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

I

1


В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

Организмы, которые сами производят органические вещества, относят к группе ... (А), а организмы, поглощающие готовые органические вещества, - это ... (Б). Из них растительные организмы, в которых первичным источником энергии служит солнечный свет, называют ... (В).

Словарик: 1. Фототрофы. 2. Автотрофы. 3. Гетеротрофы.
 

АЗ. Бактериальную клетку от окружающей среды отделяет

1)    цитоплазма

2)    жгутик

3)    ядерная оболочка

4)    наружная мембрана

А4.


Бактериальные клетки размножаются

1)    спорами

2)    жгутиками

3)    участками цитоплазмы

4)    делением клетки

Организмы, которые способны синтезировать органиче ские вещества из неорганических соединений, называют

1)    аэробы

2)    анаэробы

3)    автотрофы

4)    гетеротрофы
 

А6. Организмы, которые существуют в бескислородной среде, называют

1)    аэробы

2)    анаэробы

3)    автотрофы

4)    гетеротрофы

А7. Бактерии, которые взаимодействуют с другими организмами с обоюдной пользой, называют

1)    разрушители

2)    симбионты

3)    болезнетворные

4)    хищные

А8*. Взаимовыгодные отношения цианобактерий с грибами называют

1)    симбиоз

2)    паразитизм

3)    хищничество

4)    конкуренция

А9*. Галобактерии обитают в

1) болотах    3) корнях растений

2) соленых озерах    4) пресных водоемах

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Фотосинтез - процесс образования органических веществ за счет энергии солнечного света.

Б. Болезнетворные бактерии поражают только тело человека и не встречаются в организме растений и животных.

СПОСОБ

ПИТАНИЯ

1.    Автотрофный

2.    Симбиоз

3.    Хищничество


1) Верно только А

3)    Верно только Б

4)    Верны оба суждения

5)    Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения.

Бактерии осуществляют процессы жизнедеятельности

1)    деление клетки пополам 4) образование тканей

2)    размножение семенами 5) питание

3)    дыхание    6) формирование органов

БЗ. Установите соответствие между особенностью питания бактерий и способом питания.

ОСОБЕННОСТЬ ПИТАНИЯ БАКТЕРИЙ

A.    Обитают в телах других организмов и приносят им пользу

Б. Поедают другие бактерии

B.    Сами образуют органические вещества за счет энергии неорганических соединений

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

Содержимое бактериальной клетки ограничивает ... (А). В прокариотической клетке отсутствует ... (Б). Бактерии, которые в процессе дыхания поглощают кислород, называются ... (В), а использующие для окисления другие вещества, - это ... (Г).

Словарик: 1. Анаэробы. 2. Плазматическая мембрана. 3. Аэробы. 4. Ядерная оболочка.
 

А1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1)    род

2)    отдел

3)    царство

4)    семейство

А2. По типу питания грибы являются организмами

1)    гетеротрофными

2)    автотрофными

3)    фотосинтезирующими

4)    хемосинтезирующими

АЗ. Вегетативное тело грибов образовано

1)    корнями

2)    побегом

3)    мицелием

4)    системой органов

А4. Грибы размножаются бесполым способом с помощью

1)    гамет

2)    семян

3)    спор

4)    спермиев

А5. Взаимовыгодные отношения между растением и грибом -это пример

1)    симбиоза 3) конкуренции

2)    паразитизма 4) хищничества

А6. Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, — это

1) гриб мукор    3) дрожжи

2) белый гриб    4) пеницилл

А7. Сморчки и строчки близки по систематическому положению к грибам

1) шляпочным    3) дрожжам

2) пенициллу    4) мукору

А8. В плодовом теле шляпочного гриба

1)    созревают споры 3) созревают семена

2)    сливаются гаметы 4) закладываются почки

А9. В круговороте веществ в природе грибы играют роль

1)    производителя органических веществ

2)    фотосинтезирующего организма

3)    растительноядного организма

4)    разрушителя органических веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В клетках грибов запасается питательное вещество гликоген.

Б. Грибница шляпочных грибов имеет клеточное строение.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения
 

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Среди представителей царства грибов отсутствуют паразитические организмы.

Б. Плодовое тело шляпочного гриба образовано гифами.

1)    Верно только А 3) Верны оба суждения

2)    Верно только Б 4) Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. В состав клетки грибов входит

1)    наружная мембрана    4) цитоплазма

2)    хлоропласт    5) клеточная стенка

3)    неоформленное ядро    6) жгутик

Б4. Выберите три верных утверждения. Ведут паразитический образ жизни грибы

1)    фитофтора

2)    мукор

3)    спорынья

4)    трутовик

5)    дрожжи

6)    подосиновик

Б5. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A.    Образуют органические вещества на свету

Б. Запасают питательное вещество — гликоген

B.    Запасают вещество — крахмал Г. Питаются, поглощая готовые

питательные вещества

ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1.    Грибы

2.    Растения


Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

Б6. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и систематическими группами, к которым их относят.

ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ    СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ

ГРИБОВ    ГРУППЫ

A. Трутовик    1. Сумчатые грибы

Б. Сморчок    2. Шляпочные грибы

B.    Дрожжи

Г. Бледная поганка

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

 

А1. Изучением грибов занимается наука

 

1)    зоология

2)    микология

3)    ботаника

4)    анатомия


А2. В клетках грибов отсутствует

1)    ядро

2)    цитоплазма

3)    хлоропласт

4)    наружная мембрана

АЗ. Плодовое тело грибов образуют

1)    гифы

2)    корни

3)    плод с семенами

4)    стебель с почками


А4. Дрожжевые грибы размножаются путем

3) половым

2)    почкования

3)    слияния ядер

4)    оплодотворения
 

А5. Нити грибницы и корни растения вместе образуют

1)    плодовое тело гриба

2)    спороносную ткань растения

3)    микоризу

4)    споры гриба

А6. Плесень или белый налет на хлебе образует

1)    шляпочный гриб

2)    гриб мукор

3)    дрожжи

4)    бактерии

А7. Тело пекарских дрожжей состоит из

1)    шляпки и ножки

2)    тканей

3)    одной клетки

4)    почвенной грибницы

А8. Гриб спорынья, обитающий на злаках, питается

1)    в процессе фотосинтеза

2)    как симбиотический организм

3)    как паразит

4)    как хищник

А9. Гриб сыроежка является близкородственным организмом

1)    пенициллу

2)    мухомору

3)    дрожжам

4)    мукору

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав клеточной оболочки грибов входит углевод хитин.

Б.Заболевание стригущий лишай вызывают хемосинтезирующие бактерии.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Гифы трутовика произрастают в древесине деревьев.

Б. Фитофтора представляет собой гриб, осуществляющий процесс фотосинтеза.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. Представители царства грибов размножаются

1)    спорами    4)    корнями

2)    семенами    5)    гаметами

3)    частями мицелия 6) почкованием

Б4. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1)    почвенная грибница

2)    корни растения

3)    шляпка плодового тела

4)    корневище

5)    ножка плодового тела

6)    побег
 

А1. Лишайник представляет собой

1)    растение    3)    плесневый гриб

2)    колонию бактерий 4)    симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1)    слоевища    3)    одной клетки

2)    органов    4)    видоизмененных побегов

АЗ. В составе лишайника водоросль играет роль

1)    автотрофа    3)    хищника

2)    гетеротрофа    4)    жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.

Б. Лишайник по способу питания является автогетеро-трофным организмом.

1)    Верно только А    3) Верны оба суждения

2)    Верно только Б    4)    Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1)    накипные    4)    кустарничковые

2)    травянистые    5)    листоватые

3)    деревянистые    6)    кустистые

БЗ. Установите соответствие между процессом жизнедеятельб) кустистыености лишайника и компонентом его слоевища.

JSS


КОМПОНЕНТ

СЛОЕВИЩА

1.    Клетки водоросли

2.    Гифы гриба


ПРОЦЕССЫ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛИШАЙНИКОВ

A.    Осуществляют фотосинтез

Б. Поглощают готовые органические вещества

B.    Образуют органические вещества на свету

Г. Всасывают воду и минеральные соли из почвы

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько элементов).

Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

JSS


В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и ... (А). Водоросли получают органические вещества в процессе, который называется ... (Б). Грибы снабжают весь организм водой и ... (В). Такой тип взаимоотношений называется... (Г).

Словарик: 1. Симбиоз. 2. Гриб. 3. Корневое питание. 4. Минеральные вещества.

ВАРИАНТ 2

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех пред воженных.______

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1)    микоризу

2)    лишайник

3)    мицелий плесени

4)    плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1)    автотрофа

2)    гетеротрофа

3)    хищника

4)    жертвы

АЗ. Клетки водоросли в теле лишайника

1)    производят органические вещества

2)    паразитируют на гифах гриба

3)    поглощают готовые органические вещества

4)    разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник - это целостный живой организм, компоненты которого взаимосвязаны.

Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1)    частями слоевища

2)    спорами

3)    семенами

4)    побегами

5)    половым путем

6)    почкованием

БЗ. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания.

СПОСОБ

ПИТАНИЯ

1.    Автотрофный

2.    Гетеротрофный


ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИШАЙНИКОВ

A.    Клетки водоросли образуют углеводы

Б. В хлоропластах протекает процесс фотосинтеза

B.    Поглощают готовые молекулы органических веществ

Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

&


В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько элементов).

Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

&


К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, ... (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует ... (Б) и состоит из ... (В). Питание гриба происходит в результате ... (Г).

Словарик: 1. Плодовое тело. 2. Всасывания питательных веществ. 3. Ножки и шляпки. 4. Мухомор.

ЧАСТЬ 3. Царство Растения

Низшие растения

ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Основными производителями органических веществ на Земле являются

1) растения    3) грибы

2) животные    4) бактерии

А2. Автотрофный тип питания характерен для большинства

1)    растений

2)    животных

3)    шляпочных грибов

4)    бактерий брожения

АЗ. В клетках растений имеется особый органоид

1)    ядро

2)    хлоропласт

3)    цитоплазма

4)    наружная мембрана

А4. Процессы жизнедеятельности растения регулирует молекула

1)    воды

2)    глюкозы

3)    кислорода

4)    фитогормонов
 

А5. Продукты обмена веществ растительной клетки находятся в

1) ядре    3) клеточном соке

2) пластидах    4) клеточной стенке

А6. Самыми древними представителями царства растений яв ляются

1)    мхи

2)    цветковые

3)    водоросли

4)    папоротники

А7. Тело многоклеточных водорослей образовано

1)    слоевищем

2)    грибницей

3)    тканями

4)    гифами

А8. В клетках водорослей синтез органических веществ про исходит в

1) ядре    3) хлоропласте

2) вакуоли    4) клеточной стенке

А9. В процессе полового размножения растений при слиянии гамет формируется

1) зигота    3) спермий

2) яйцеклетка    4) половая клетка

А10. В цикле развития растений поколение, на котором созревают споры, — это

1)    спорофит

2)    гаметофит

3)    зигота

4)    плод

Б4.


Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Основную долю биомассы планеты составляют грибы.

Б. Желтые и красные пигменты каротиноиды в клетках растений проявляются при пожелтении листьев.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Водоросль ламинарию, или морскую капусту, человек использует в пищу.

Б. В процессе фотосинтеза в клетках водорослей образуется кислород, который выделяется в окружающую среду.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. Клетки многоклеточных водорослей содержат

1)    клеточную стенку

2)    неоформленное ядро

3)    пластиды

4)    цитоплазму

5)    реснички

6)    мускульные волокна

Установите последовательность этапов бесполого размножения хламидомонады, начиная со взрослой особи.

1)    взрослая особь

2)    молодой организм

3)    деление с образованием спор

4)    споры
 

А1. Совокупность живых организмов, населяющих определенную местность, образует

1)    вид

2)    биоценоз

3)    царство

4)    биосферу

А2. Образование органических веществ из неорганических со* единений происходит в клетках

1)    растений

2)    животных

3)    плесневых грибов

4)    бактерий гниения

АЗ. В растительных клетках имеется особое вещество

1)    углекислый газ

2)    кислород

3)    углевод глюкоза

4)    пигмент хлорофилл

А4. Плотная оболочка растительной клетки образована

1) хлорофиллом    3) целлюлозой

2) каротиноидом    4) фитогормонами

А5. Особенность жизнедеятельности растений — это

1)    дыхание углекислым газом

2)    ограниченный рост

3)    питание готовыми органическими веществами

4)    образование органических веществ на свету

А6. Тину на дне водоемов образуют

1)    зеленые нитчатые водоросли

2)    красные водоросли

3)    бурые водоросли

4)    мхи

А7. Главным признаком низших растений принято считать

1)    отсутствие семян

2)    наличие спор

3)    отсутствие тканей

4)    наличие органов

А8. Половое размножение растений основано на слиянии

1)    гамет

2)    органов размножения

3)    хлоропластов

4)    частей побега

А9. Бесполый способ размножения водорослей происходит

1)    почкованием

2)    спорами

3)    семенами

4)    гаметами

А10. В цикле развития растений поколение, на котором созре вают гаметы, — это

1)    спорофит

2)    гаметофит

3)    зигота

4)    плод
 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клеточный сок - это раствор органических и неорганических веществ.

Б. Растения производят ту биомассу, которой питаются животные и другие гетеротрофы.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Водоросли обитают только на дне глубоких водоемов.

Б. Из водорослей добывают агар-агар, который используют для приготовления мармелада.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. Водоросли размножаются

1)    спорами

2)    гаметами

3)    почкованием

4)    семенами

5)    частями слоевища

6)    видоизмененными корнями

Б4. Установите последовательность этапов полового размножения хламидомонады, начиная со взрослой особи.

1)    взрослая особь

2)    оплодотворение

3)    образование гамет

4)    молодые организмы

5)    зигота

Отделы водорослей

ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.


А1. Органоидом передвижения одноклеточных зеленых водорослей является

1) усик    3) конечность

2) жгутик    4) мускульное волоконце

А2. В клетках многоклеточных нитчатых водорослей преобла дает пигмент

1) каротин    3) фикоэритрин

2) хлорофилл    4) фикоцианин

АЗ. Запасным веществом в клетках зеленых водорослей служит

1)    кислород    3) крахмал

2)    вода    4) целлюлоза

А4. Ризоид бурых водорослей служит для

1)    захвата добычи 3) передвижения

2)    дыхания    4) прикрепления к грунту

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Основную часть ила на дне водоема, или детрит, образуют отмершие слоевища водорослей.

Б. Отдел Зеленые водоросли включает только колониальные организмы.

1) Верно только А    3) Верны оба суждения

2) Верно только Б    4) Неверны оба суждения
 

А1. В клетках зеленых водорослей хлорофилл находится в

1) ядре    3) вакуолях

2) хроматофоре    4) клеточной стенке

А2. Окраска слоевища многоклеточных водорослей зависит от

1)    размеров клеток    3)    наличия пигментов

2)    числа клеток    4)    способа питания

АЗ. Фитопланктон, обитающий в толще воды, образуют организмы водорослей

1)    бурых    3)    одноклеточных зеленых

2)    красных    4)    многоклеточных зеленых

А4. Ризоид, как часть бурых водорослей, является

1)    корнем    3) нижней частью слоевища

2)    корневищем    4) нижней частью стебля

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Слоевище красных водорослей состоит из корня и побега. Б. В слоевище бурых водорослей имеются воздушные пузырьки.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Высшие растения

ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Тело высших растений включает

1)    гифы

2)    органы

3)    мицелий

4)    грибницу

А2. К вегетативным органам растений относят

1)    цветки

2)    плоды

3)    стебель

4)    спорангии

АЗ. К высшим споровым растениям относят

1)    моховидных

2)    голосеменных

3)    одноклеточные водоросли

4)    колониальные водоросли

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Ткани высших растений формируют органы.

Б. Цветковые растения размножаются при помощи семян.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения
 

А1. Мхи прикрепляются к почве

1)    корнями

2)    стеблем

3)    ризоидом

4)    гифами

А2. Поколение спорофит в цикле развития мхов представлено

1) побегом    3) коробочкой на ножке

2) ризоидом    4) взрослым растением

АЗ. Способны запасать большое количество воды

1)    побеги сфагнума    3) ризоид кукушкина льна

2)    коробочки мха    4) споры мха

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В ходе эволюции моховидные растения произошли от бактерий.

Б. Слияние гамет у мхов происходит в дождливую погоду, так как для оплодотворения необходима вода.

1)    Верно только А 3) Верны оба суждения

2)    Верно только Б 4) Неверны оба суждения

Б2. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры.

1)    спора    4)    коробочка на ножке

2)    зигота    5)    гаметы

3)    побеги взрослого растения    6)    оплодотворение


Отделы Хвощи, Плауны, Папоротники

ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.


А1. В отличие от мхов у хвощей имеются

1)    стебли

2)    листья

3)    корни

4)    побеги


А2. На взрослом растении хвоща созревают

1)    споры

2)    гаметы

3)    семена

4)    шишки


АЗ. К генеративным органам папоротников относят

1)    корень

2)    стебель

3)    лист

4)    спорангии


А4. Гаметы папоротника образуются

1)    в спорангиях на листьях

2)    на придаточных корнях

3)    на заростке

4)    на молодом растении

А5. К вегетативным органам папоротников относят

1)    корневище

2) спорангии

3)    коробочку на ножке

4)    органы, в которых созревают гаметы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Для плаунов характерно вегетативное размножение участками побегов.

Б. Споры формируются на заростках хвощей.

1) Верно только А    3) Верны оба суждения

2)    Верно только Б    4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Заросток папоротника - это бесполое поколение в цикле его развития, или спорофит.

Б. Органы взрослого растения папоротника образованы тканями.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

БЗ. Установите соответствие между жизнедеятельностью растения и его систематической группой.

ПРОЦЕСС    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ГРУППА

A.    Корни обеспечивают поч- 1. Мхи

венное питание    2. Папоротники

Б. Прикрепляются к почве ризоидами

B.    Гаметы образуются на побегах

Г. Споры формируются на взрослом растении

Запишите в таблицу соответствующие цифры.
 

А1. Плауны размножаются

1)    семенами    3) гифами

2)    спорами    4)    слоевищем

А2. Спорофит у плаунов представлен

1)    взрослым растением    3) яйцеклеткой

2)    заростком    4)    сперматозоидом

АЗ. Спорангии большинства папоротников расположены на

1)    корневище    3) листьях

2)    заростке    4) почках

А4. Среди жизненных форм папоротников в странах умерен ного климата преобладают

1)    многолетние травы    3) кустарники

2)    однолетние травы    4) деревья

А5. Фотосинтез у папоротников происходит в

1) гаметах    3) спорангиях

2) корневище    4) тканях листа

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В жизненном цикле плаунов чередуются половое и бесполое поколения.

Б. У хвощей процесс фотосинтеза протекает в клетках, содержащих хлороп ласты.

1)    Верно только А 3) Верны оба суждения

2)    Верно только Б 4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Яйцеклетка папоротника представляет собой женскую гамету.

Б. В цикле развития папоротников оплодотворение происходит без участия воды.

1) Верно только А    3) Верны оба суждения

2)    Верно только Б 4) Неверны оба суждения

БЗ. Установите соответствие между строением растения и его систематической группой.
 

А1. Семенами размножается

1)    мох

2)    плаун

3)    папоротник

4)    сосна

А2. Оплодотворение не зависит от наличия воды у

1)    мхов

2)    плаунов

3)    голосеменных

4)    папоротников


АЗ. Стволы хвойных деревьев вырабатывают

1)    смолу

2)    хитин

3)    йод

4)    агар-агар


А4. Генеративным органом сосны является

1)    корень

2)    ствол

3)    хвоя

4)    шишка


Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. На побегах сосны созревают только женские шишки. Б. Семена в шишках открыто лежат на чешуях.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

 

Б2. Выберите три верных утверждения. Семя голосеменного растения содержит

1)    зародыш

2)    споры

3)    заросток

4)    эндосперм

5)    прочные покровы

6)    кожицу
 

А1. В отличие от спор в семенах кроме зародыша содержится

1)    корень

2)    стебель

3)    запас воды

4)    запас питательных веществ

А2. Преобладают деревья и кустарники среди жизненных форм

1)    папоротников

2)    голосеменных

3)    хвощей

4)    мхов

АЗ. Игольчатая хвоя голосеменных растений снаружи покрыта

1)    хлорофиллом

2)    хитином

3)    кутикулой

4)    каротином

А4. Семязачаток сосны развивается в

1)    хвое

2)    стволе

3)    женской шишке

4)    мужской шишке

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В мужских шишках созревает пылинка, или пыльцевое зерно.

Б. У многих хвойных растений в процессе опыления участвует вода.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Приспособления, которые снижают испарение воды листьями, — это

1)    игольчатая форма хвои

2)    плотный слой кутикулы

3)    зеленый цвет клеток

4)    наличие проводящих тканей в листьях

5)    небольшое число устьиц на кожице

6)    наличие хлорофилла в клетках

БЗ. Установите соответствие между особенностью размножения и группой растений.

ОСОБЕННОСТЬ    ГРУППА РАСТЕНИЙ

РАЗМНОЖЕНИЯ

A. Размножаются спорами    1. Папоротники

Б.. Размножаются семена-    2. Голосеменные

ми

B. , Гаметы развиваются на

заростке

Г. Пыльца образуется в шишке

Запишите в таблицу соответствующие цифры.
 

А1. Генеративным органом покрытосеменных является

1)    корень

2)    стебель

3)    цветок

4)    лист

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1)    наличие цветков

2)    размножение семенами

3)    почвенное питание

4)    осуществление фотосинтеза на свету

АЗ. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1)    покровной

2)    проводящей

3)    запасающей

4)    механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения - это

1)    семя

2)    лист

3)    цветок

4)    стебель

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1)    чашелистике

2)    завязи пестика

3)    лепестке венчика

4)    пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений развивается

1)    тычиночная нить

2)    зародыш семени

3)    рыльце пестика

4)    спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1)    семя

2)    плод

3)    цветок

4)    соцветие

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневая система цветковых растений включает главный, боковые и придаточные корни.

Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения
 

А1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1)    на обратной стороне листа 3) в завязи пестика

2)    под корой стебля    4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяет ся функционированием

1) коры    3) камбия

2) луба    4) сердцевины

АЗ. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

1)    луба    3) сердцевины

2)    кожицы    4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1)    пестик    3) чашечку

2)    венчик    4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1)    пестичный    3) однополый

2)    тычиночный    4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают участие спермин, которые формируются из

1)    пыльцевого зерна

2)    рыльца пестика

3)    лепестка венчика

4)    тычиночной нити

А7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1)    зародыш

2)    покров

3)    запас воды

4)    запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения ?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.

Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1)    дуговое жилкование листьев

2)    сетчатое жилкование листьев

3)    две семядоли в семени

4)    мочковатая корневая система

о) стержневая корневая система

6) число частей цветка кратно трем

БЗ. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

ВИД ЦВЕТКОВОГО    КЛАСС

РАСТЕНИЯ

А . Яблоня домашняя    1. Однодольные

Б. Картофель    2. Двудольные

В. Рожь посевная Г. Лук порей Д. Капуста белокочанная
 

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1)    Злаковые

2)    Бобовые

3)    Розоцветные

4)    Сложноцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1)    дуговое жилкование

2)    параллельное жилкование

3)    сетчатое жилкование

4)    игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1)    число частей цветка кратно трем

2)    число частей цветка кратно пяти

3)    простой околоцветник

4)    венчик отсутствует
 

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Практически все животные питаются

1)    автотрофно    3) в процессе фотосинтеза

2)    гетеротрофно    4) в процессе хемосинтеза

А2. Нервная система имеется у представителей царства

1)    грибов    3) растений

2)    бактерий    4) животных

АЗ. Из одной клетки состоит тело

1)    мхов    3) шляпочных грибов

2)    лишайников    4) простейших животных

А4. Ложноножки простейших животных представляют собой

1)    пластиды    3) вырост цитоплазмы

2)    ядерное вещество 4) запас питательных веществ

А5. Органоид выделения непереваренных остатков пищи у простейших животных — это

1)    ядро

2)    циста

3)    жгутик

4)    порошица

А6. Размножение простейших животных в основном происходит путем

1)    фагоцитоза

2)    пиноцитоза

3)    деления клетки

4)    образования цисты

А7. Постоянная форма тела отсутствует у

1) фораминиферы    3) эвглены зеленой

2) инфузории-туфельки    4) амебы обыкновенной

А8. Только в клетках простейших животных, которые питаются автотрофно, имеется

1 хлорофилл

2)    цитоплазма

3)    жгутик

4)    ядро

А9. Два ядра находятся в клетках животного

1)    инфузории

2)    эвглены

3)    вольвокса

4)    амебы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Многие простейшие животные входят в состав планктона.

Б. Фагоцитоз простейших животных связан с образованием сократительной вакуоли.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения
 

1)    клеточная стенка

2)    хлоропласт

3)    цитоплазма


Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Амеба захватывает пищу ложноножками.

Б. Среди представителей простейших животных существуют многоклеточные организмы.

1)    Верно только А

2)    Верно только Б

3)    Верны оба суждения

4)    Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. В клетках животных отсутствует

4)    ядро

5)    наружная мембрана

6)    крупная вакуоль

Б4. Установите соответствие между особенностью строения животного и его видом.

ОСОБЕННОСТЬ

СТРОЕНИЯ

A.    Наличие ресничек

Б. Светочувствительный глазок

B.    Ложноножки Г. Хлоропласт Д. Два ядра


ВИД ЖИВОТНОГО

1.    Амеба

2.    Эвглена

3.    Инфузория-туфелька


Запишите в таблицу соответствующие цифры.


Категория: Биология | Добавил: Админ | Теги: захаров, Воронина
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ Тесты Биология 7 класс Захаров, Воронина скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar