Главная » Файлы » 7 класс » Физика

ГДЗ по физике тесты 7 класс Чеботарева 2014 (Часть 1)

На данной странице вы можете бесплатно посмотреть ГДЗ по физике тесты 7 класс Чеботарева 2014 (Часть 1) с ответами. Надеемся что ГДЗ по физике тесты 7 класс Чеботарева 2014 (Часть 1) поможет вам решить все ваши проблемы. Настоятельно рекомендуем пользоваться ГДЗ по физике тесты 7 класс Чеботарева 2014 (Часть 1) только в целях проверки знаний. Главное – не оценка, главное – знание.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

05.03.2016, 23:27
 

1. Что изучает физика?
1) Явления, происходящие в неживой природе
2) Световые, тепловые, механические, звуковые, электриче­
ские и магнитные явления
3) Разные изменения в окружающем мире
2. Физическое тело - это
1) любое твердое тело
2) предмет, который мы видим
3) тело, свойства которого изучаются в физике
4) любое тело в окружающем мире

3. Вещество - это
1) все то, из чего состоят тела
2) материалы, из которых сделаны предметы
3) то, из чего состоят тела на Земле
4. Что из перечисленного относится к физическим телам?
1) Звук
2) Тепловоз
3) Пламя
4) Кислород

5. Что из названного относится к веществам?
1) Вода
2) Самолет
3) Луна
4) Цветок

6. В каких случаях вещество, из которого может быть изготов­
лено тело, указано неправильно?
1) Лодка - пластмасса 3) Гвоздь - пластилин
2) Крыша - металл 4) Сумка - ткань

7. Когда ученику был задан вопрос «Какие он знает вещества?»,
тот среди других назвал следующие: вода (№ 1), железо
(№ 2), море (№ 3), бумага (№ 4). В каком случае ученик до­
пустил ошибку?
1) № 1 3) № 3
2) № 2 4) № 4
8. В каком из названных здесь случаев человек проводит опыт?
1) Когда он сидит на берегу озера и глядит, как удаляется от
него лодка
2) Когда он бросает в реку гальку, щепки, кусочки бумаги и
смотрит, какие из этих предметов утонут
3) Когда он стоит на берегу и достает из воды упавшую в нее
монету
9. Гипотеза - это
1) обнаружение при наблюдении явления какой-либо законо­
мерности
2) вывод из результатов опыта
3) предположение о том, как будет происходить то или иное
явление
10. Как создается физическая теория?
1) Проводят наблюдения и опыты, устанавливают закономер­
ности протекания физических явлений, выдвигают гипоте­
зу об их причине
2) Ставят: опыты, которые могут подтвердить или опроверг­
нуть гипотезу
3) Подтвержденная гипотеза служит основанием для по­
строения физической теории
4) Выполняются все пункты (1, 2, 3)
11. Что значит измерить физическую величину?
1) Сравнить ее с другой величиной
2) Сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу
3) Узнать, во сколько раз она меньше или больше величины,
принятой за единицу
8
Введение
12. Какая единица длины (расстояния) принята как основная в
международной системе единиц (СИ)?
1) Сантиметр
2) Метр
3) Километр
4) Миллиметр

13. Выразите расстояние, равные 0,5 км и 25 000 мм, в метрах.
1) 500 м и 25 м
2) 500 м и 2,5 м
3) 50 м и 250 м
4) 50 м и 2,5 м

14. Каковы будут значения длин,
выразить в сантиметрах?
1) 40 см и 10 см
2) 400 см и 10 см
3) 400 см и 1 см
4) 40 см и 1 см
равных 4 м и 100 мм, если их

15. Цена деления шкалы прибора - это
1) промежуток между цифрами, обозначенными на шкале
2) разность между первым и последним числами на шкале
прибора
3) значение измеряемой величины, соответствующее расстоя­
нию между двумя ближайшими штрихами шкалы
4) разность ближайших чисел на шкале, деленная на 10

16. Какова цена деления мензурки, изображенной
на рисунке?
1) 10 мл
2) 12,5 мл
3) 25 мл
4) 50 мл

17. Какова погрешность измерения секундомером,
показанным на рисунке?
1) 10 с
2) 2 с
3) 1 с
4) 0,5 с
18. Почему каждому нужно знать физику?
1) Потому что физика объясняет причины разных явлений
природы
2) Так как именно эта наука позволяет создавать новую, все
более совершенную технику
3) Потому что физика дает знания о самых общих законах
природы, играющих большую роль в жизни каждого че­
ловека
4) Потому что верны все пункты (1, 2, 3)

Молекулы. Движение молекул
1. Молекула - это
1) частица вещества
2) кусочек вещества
3) маленькая частица
4) наименьшая частица того или иного вещества
ЛГИ
m
2. Вещества состоят из молекул. Почему же сделанные из них
тела кажутся сплошными?
1) Потому что молекулы расположены вплотную друг к другу
2) Потому что они занимают весь внутренний объем тела
3) Потому что промежутки между молекулами так малы, что
не различимы глазом
4) Потому что молекулы малы
ЛГИ
гл
ы
3. Чем объясняется уменьшение размеров тела при сжатии и их
увеличение при растяжении?
1) Тем, что при сжатии промежутки между молекулами со­
кращаются, при растяжении увеличиваются
2) Тем, что молекулы сжимаются или растягиваются
3) Тем, что при сжатии молекулы становятся еще мельче, а
при растяжении крупнее
4) Тем, что при сжатии или растяжении молекулы сдвигают­
ся в ту или иную сторону
ЛГИ
Одинаковы ли молекулы одного и того же вещества?
1) Различаются размером 2 шш
2) Одинаковы 2
«
-
3) Иногда одинаковы, а иногда различаются о
л
■=
4) Отличаются н —
11
I. Первоначальные сведения о строении вещества

5. Одинаковы ли молекулы разных веществ?
1) Одинаковы
2) Различаются размером, составом, свойствами
3) Иногда одинаковы, а иногда различаются
4) Среди ответов нет верного
6. Диффузия - это
1) движение молекул
2) расширение промежутков между молекулами
3) проникновение хаотически движущихся молекул одного ве­
щества в промежутки между молекулами другого вещества
4) перемешивание веществ
7. Диффузия происходит
1) только в жидкостях
2) только в газах
3) в твердых телах
4) во всех трех состояниях тел
8. Какие из названных явлений представляют собой диффузию?
1) Окрашивание воды в пробирке при попадании в нее ка­
пель йода
2) Течение воды в реке
3) Размешивание сахара в чае
4) Распространение запаха гари вокруг пожарища
9. Как влияет на диффузию повышение температуры контакти­
рующих тел?
1) Диффузия происходит быстрее
2) Сначала она ускоряется, потом не изменяется
3) Не влияет
4) Диффузия происходит медленнее
10. В какое место - на солнце, в тень или холодильник - лучше
всего поставить банку с огурцами, чтобы они дольше остава­
лись малосольными?
1) В тень 3) В холодильник
2) На солнце 4) В любое место
Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества
Взаимодействие молекул.
Агрегатные состояния вещества
1. Как взаимодействуют молекулы тела?
1) Притягиваются друг к другу
2) Движутся независимо друг от друга
3) Отталкиваются одна от другой
4) Молекулы и притягиваются, и отталкиваются: при рас­
стояниях между ними, сравнимых с их размерами, преоб­
ладает притяжение, при меньших расстояниях - отталки­
вание

2. Каким взаимодействием молекул - притяжением или от­
талкиванием - объясняются следующие факты: наличие у
твердых тел постоянного объема и неизменной формы,
смачиваемость жидкостью поверхности твердого тела, не­
обходимость большого усилия для растяжения или разлома
твердого тела?
1) Отталкиванием
2) Притяжением
3) Взаимодействие молекул не объясняет этих фактов
4) Среди ответов нет верного
3. Что из названного свидетельствует о существовании отталки­
вания молекул?
1) Текучесть жидкости
2) Распрямление сжатого ластика
3) Практическое сохранение жидкостью объема при ее сдав­
ливании
4) Несмачиваемость жидкостью поверхности твердого тела
4. В скольких и каких состояниях могут вообще находиться
вещества?
1) В двух: твердом и жидком
2) В двух: твердом и газообразном
3) В трех: в виде твердого тела, жидкости и пара
4) В трех: твердом, жидком и газообразном

5. Может ли какое-либо вещество быть в разных состояниях?
1) Не может
2) Нет: любое вещество или твердое, или жидкое, или газо­
образное
3) Может: оно изменит свое состояние, если изменятся условия
6. Какими общими свойствами обладают твердые тела?
1) Собственным объемом и изменчивостью формы
2) Собственными объемом и формой
3) Собственной формой и легко изменяемым объемом
7. Каковы общие свойства жидкостей?
1) Наличие у них собственного объема и текучести, следова­
тельно, изменчивости формы
2) Обладание собственным объемом и формой
3) Отсутствие собственных объема и формы
4) Трудность изменения объема и формы
8. Какие общие свойства присущи газам?
1) Сохранение газом своего объема и формы
2) Неизменность объема газа при приобретении им любой
формы
3) Заполнение газом всего предоставленного ему пространства
4) Трудность сжатия, изменения формы и объема
9. Как расположены, взаимодействуют и движутся молекулы в
газах?
1) Молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с раз­
мерами самих молекул, и перемещаются свободно друг от­
носительно друга
2) Молекулы находятся на больших расстояниях (по сравне­
нию с размерами молекул) друг от друга, практически не
взаимодействуют и движутся беспорядочно
3) Они расположены в строгом порядке, сильно взаимодейст­
вуют и колеблются около определенных положений
4) Молекулы находятся на больших расстояниях друг от дру­
га в определенном порядке, слабо взаимодействуют друг с
другом и движутся в разные стороны
14
1. Итоговый тест. Вариант I
10. В каком состоянии вещества его молекулы сближены на рас­
стояния, меньшие размеров самих молекул, сильно взаимо­
действуют и остаются на одних и тех же местах, лишь со­
вершая около них колебания?
1) Жидком 3) Газообразном
2) Твердом 4) В любом из этих состояний

11. Чем отличается с молекулярной точки зрения сталь в твер­
дом и жидком состояниях?
1) Ничем
2) Составом молекул
3) Размером молекул
4) Расположением, взаимодействием и движением молекул

1. Итоговый тест
(темы «Введение» и «Первоначальные
сведения о строении вещества»)
Вариант I
1. Какие явления изучает физика?
1) Происходящие на Земле
2) Наблюдаемые на земле и в небе
3) Механические, тепловые, оптические, звуковые, электри­
ческие и магнитные
4) Происходящие на земле и в океанах
2. К физическим телам относятся
1) молоко
2) глина
3 ) скамейка
4) лыжи
3. К веществам относятся
1) сахар
2) булка
3) йод
4) бинт

I. Первоначальные сведения о строении вещества

4. Выразите длину тела, равную 5000 мм, в метрах и километрах.
1) 50 м; 0,05 км
2) 5 м; 0,05 км
3) 5 м; 0,005 км
4) 50 м; 0,5 км
5. Определите цену деления шкалы прибора.
1) 1 ед.
2) 0,5 ед.
3) 0,25 ед.
4) 5 ед.
6. Цена деления шкалы линейки 1 мм. Какую погрешность до­
пускают те, кто измеряет ею длину тела?
1) 1 мм
2) 2 мм
3) 0,5 мм
7. Сколько воды налито в мензурку, изобра­
женную на рисунке? Какова цена деления
ее шкалы?
1) 125 мл; 5 мл
2) 105 мл; 5 мл
3) 125 мл; 1 мл
4) 105 мл; 1 мл
8. Мельчайшие частицы, из которых состоят вещества, называ­
ются
1) молекулами
2) микрочастицами
3) крупинками
9. Между молекулами в веществе происходит
1) взаимное притяжение и отталкивание
2) только притяжение
3) только отталкивание
I
1. Итоговый тест. Вариант I
10. Чем отличаются молекулы воды от молекул пара?
1) Числом атомов
2) Размером
3) Свойствами
4) Ничем

11. Диффузия - это
1) перемешивание веществ
2) увеличение промежутков между молекулами
3) движение молекул
4) проникновение хаотически движущихся молекул одного ве­
щества в промежутки между молекулами другого вещества

12. В каких телах - газах, жидкостях, твердых телах - диффу­
зия происходит быстрее?
1) В жидкостях
2) В газах
3) В твердых телах
4) Одинаково во всех телах

13. Как следует поступить, чтобы ускорить диффузию?
1) Охладить контактирующие тела
2) Положить их в темное место
3) Повысить температуру тел
4) Уменьшить площадь границы между ними

14. Какие общие свойства присущи газам?
1) Легко охлаждаются
2) Занимают весь предоставленный им объем и не имеют соб­
ственной формы
3) Имеют собственную форму
4) Обладают текучестью
15. Какими общими свойствами обладают жидкости?
1) Занимают объем того сосуда, в который налиты
2) Приобретают объем и форму сосуда
3) Имеют собственный объем
4) Мало сжимаемы
17
I. Первоначальные сведения о строении вещества

16. Какие общие свойства принадлежат твердым телам?
1) Имеют собственную форму и объем
2) Легко изменяют форму и объем
3) Легко сжимаемы
4) Практически не сжимаемы
17. В каком состоянии - жидком, твердом, газообразном - может
находиться бензин?
1) Во всех трех состояниях
2) Только в жидком состоянии
3) В жидком и газообразном состоянии
4) В жидком и твердом состояниях
18. Чем объясняется малая сжимаемость твердых тел?
1) Быстрым движением их молекул
2) Очень малым размером молекул
3) Плотной упаковкой молекул и малостью промежутков ме­
жду ними
4) Хаотичностью движения молекул
19. Почему газы не имеют собственной формы?
1) Потому что их молекулы быстро движутся
2) Из-за диффузии
3) Потому что молекулы газа, практически не взаимодейст­
вуя, двигаясь свободно и хаотично, достигают всех стенок
сосуда (помещения), и газ принимает его форму
20. Чем можно объяснить сохранение жидкостью своего объема?
1) Довольно сильным притяжением молекул друг к другу
2) Не очень быстрым движением ее молекул
3) Отсутствием диффузии
4) Тем, что молекулы жидкости не отталкиваются друг от
друга

1. Итоговый тест. Вариант II
Вариант II
1. Что служит источником физических знаний?
1) Измерения
2) Наблюдения и опыты
3) Только наблюдения
4) Только опыты
2. К физическим телам относятся
1) сок
2) здание
3) песок
4) вилка
3. К веществам относятся
1) провод
2) медь
3) лед
4) ведро

4. Выразите длину тела, равную 20 м, в миллиметрах и кило­
метрах.
1) 20 000 мм; 0,02 км
2) 2000 мм; 0,02 км
3) 20 000 мм; 0,2 км
4) 2000 мм; 0,2 км
jSS Si
5. Какова цена деления этой шкалы прибора?
1) 0,5 ед.
2) 1 ед.
3) 0,25 ед.
4) 0,2 ед.
6. Чему равен объем находящейся в мензур­
ке жидкости? Какова цена деления шка­
лы мензурки?
1) 30 мл; 10 мл
2) 30 мл; 5 мл
3) 40 мл; 5 мл
4) 40 мл; 10 мл
jSS Si
19
I. Первоначальные сведения о строении вещества

7. Цена деления шкалы термометра равна двум градусам. Како­
ва погрешность измерения им температуры?
1) 1° 3) 0,5°
2) 2° 4) 1,5°
8. Все вещества состоят из мельчайших частиц, которые назы­
ваются
1) неделимыми частицами
2) микрочастицами
3) молекулами
4) атомами
9. Взаимодействие молекул вещества проявляется в
1) их отталкивании друг от друга
2) их притяжении друг к другу
3) их и притяжении, и отталкивании
4) отсутствии и притяжения, и отталкивания
10. Чем различаются молекулы восковой свечи и молекулы за­
стывшей капли воска?
1) Размерами
2) Формой
3) Свойствами
4) Ничем
11. Какое из названных явлений - диффузия?
1) Взаимное притяжение молекул
2) Взаимное отталкивание молекул
3) Проникновение вследствие хаотического движения моле­
кул одного вещества в промежутки между молекулами
другого вещества
4) Перемешивание веществ
12. В каком случае диффузия происходит медленнее?
1) Контактирующие тела сильно прижали друг к другу
2) Тела охладили
3) Их нагрели
4) Тела придвинули к нагревателю
20
I
1. Итоговый тест. Вариант II
13. В каком теле - газообразном, жидком или твердом - диффу­
зия происходит быстрее всего?
1) Газообразном 3) Твердом
2) Жидком 4) Неизвестно
14. Какие общие свойства характерны для твердых тел?
1) Легкая сжимаемость
2) Собственный объем и форма
3) Собственный только объем
4) Практическая несжимаемость
15. Какими общими свойствами обладают жидкости?
1) Текучестью, позволяющей им переливаться и принимать
форму сосуда
2) Отсутствием собственного объема
3) Наличием собственного объема и малой сжимаемостью
4) Легкой сжимаемостью

16. Какие общие свойства присущи газам?
1) Текучесть
2) Большая сжимаемость
3) Заполнение всего предоставленного им объема и отсутствие
собственной формы
4) Наличие собственного объема

17. В твердом, жидком или газообразном состоянии может быть
водород?
1) Твердом
2) Жидком
3) В виде газа
4) В зависимости от условий в любом из них
18. Почему жидкости принимают форму сосуда?
1) Из-за отталкивания их молекул друг от друга
2) Потому что молекулы жидкости, взаимодействуя не силь­
но, могут перемещаться относительно друг друга
3) Потому что молекулы жидкости двигаются быстро
4) Потому что молекулы жидкости не взаимодействуют

I. Первоначальные сведения о строении вещества
^ 0 19. Чем объясняется сохранение твердым телом своего объема?
1) Малостью промежутков между молекулами твердого тела
2) Отсутствием притяжения его молекул друг к другу
3) Слабостью взаимного отталкивания молекул
4) Сильным взаимодействием молекул твердого тела

20. Почему газы не имеют собственного объема?
1) Потому что молекулы газа удалены друг от друга на такие
расстояния, что не взаимодействуют и, двигаясь хаотиче­
ски, занимают свободное пространство
2) Из-за диффузии молекул
3) Потому что молекулы газа быстро движутся и успевают
занять весь предоставленный объем
4) Из-за сильного отталкивания молекул газа друг от друга
Вариант III
^ 0 1. Длина, площадь, объем - это
1) качества тела
2) его физические свойства
3) физические величины, характеризующие размеры тел
4) Среди ответов нет верного
2. К физическим телам относятся
1) парта
2) сахар
3) бензин
4) комар
3. К веществам относятся
1) соль
2) сталь
3) рыба
4) раковина
22
1. Итоговый тест. Вариант III
4. Выразите длину тела, равную 70 дм, в сантиметрах и метрах.
1) 7000 см; 7 м
2) 7 см; 0,7 м
3) 700 см; 7 м
4) 700 см; 0,7 м
5. Определите цену деления изображенной
здесь шкалы прибора.
1) 30 ед. 3) 6 ед.
2) 3 ед. 4) 5 ед.
6. Каков объем налитой в мензурку воды?
Какая погрешность допущена?
1) 90 мл, 1 мл
2) 9 мл, 1мл
3) 9 мл, 2 мл
4) 9 мл, 0,5 мл
7. Цена деления шкалы весов 10 г. С какой погрешностью взве­
шивают ими продукты?
1) 10 г 3) 5 г
2) 0,5 г 4) 1 г
8. Молекула - это
1) невидимая глазом частица
2) очень маленькая частица тела
3) мельчайшая частица вещества, из которого состоит тело
9. Молекулы в веществе взаимодействуют:
1) притягиваются друг к другу
2) отталкиваются друг от друга
3) иногда притягиваются, иногда отталкиваются
4) в зависимости от расстояния между ними преобладает то
притяжение, то отталкивание
10. Чем отличаются молекулы в куске свинца от молекул в рас­
плавленном свинце?
1) Ничем 3) Свойствами
2) Числом атомов 4) Размерами
23
I. Первоначальные сведения о строении вещества
11. Какое из приведенных явлений - диффузия?
1) Проникновение беспорядочно движущихся молекул од­
ного вещества в промежутки между молекулами другого
вещества
2) Перемешивание жидких веществ
3) Сокращение промежутков между молекулами при сжа­
тии тел
4) Перемещение одних молекул среди других по промежут­
кам между ними
12. Чтобы диффузия происходила быстрее, надо
1) поместить контактирующие тела в холодное место
2) поместить их в темное место
3) нагреть их
4) отодвинуть от нагревателя
13. В каком теле - твердом, жидком, газообразном - диффузия
происходит медленнее всего?
1) В твердом 3) В газообразном
2) В жидком 4) Во всех телах одинаково
14. Какие общие свойства имеют газы?
1) Собственную форму
2) Собственный объем
3) Отсутствие собственного объема и формы
4) Легкую сжимаемость
15. Какие общие свойства характерны для твердых тел?
1) Наличие собственных объема и формы
2) Сохранение объема и изменчивость формы
3) Отсутствие собственных объема и формы
4) Сохранение формы и изменчивость объема
16. Какими общими свойствами обладают жидкости?
1) Собственной формой
2) Собственным постоянным объемом
3) Малой сжимаемостью
4) Способностью занимать объем сосуда
24
1. Итоговый тест. Вариант IV
17. В каком состоянии - твердом, жидком, газообразном - может
быть свинец?
1) В твердом 3) В газообразном
2) В жидком 4) В любом из трех состояний
18. Почему газы занимают все предоставленное им пространство?
1) Потому что их молекулы быстро движутся
2) Из-за отталкивания молекул друг от друга
3) Вследствие диффузии
4) Потому что молекулы газа практически не взаимодейст­
вуют и движутся во всех направлениях
19. Как движутся и взаимодействуют молекулы твердого тела?
1) Слабо взаимодействуют и движутся хаотично, но медленно
2) Сильно взаимодействуют и не движутся
3) Сильно взаимодействуют и не могут удаляться друг от
друга - каждая молекула лишь колеблется около опреде­
ленной точки
20. Чем объясняется малая сжимаемость жидкостей?
1) Достаточно близким друг к другу расположением молекул
2) Относительно большими размерами их молекул
3) Быстротой движения молекул
Вариант IV
1. К веществам относятся:
1) карандаш
2) графит
3) масло
4) бутылка
2. К физическим телам относятся:
1) бабочка
2) вертолет
3) сыр
4) бронза

e сведения о строении вещества
3. Температура - это
1) признак нагретости тела
2) величина, характеризующая нагретость тела
3) физическое явление
4) среди ответов нет верного
4. Выразите расстояние, равное 0,9 км, в метрах и сантиметрах.
1) 90 м; 9000 см
2) 90 м; 90 000 см
3) 900 м; 9000 см
4) 900 м; 90 000 см
5. Найдите цену деления шкалы этого прибора.
1) 50 ед.
2) 200 ед.
3) 25 ед.
4) 100 ед.
6. Определите объем жидкости в мензурке и цену
деления ее шкалы.
1) 7,5 мл, 2,5 мл
2) 5,5 мл, 2,5 мл
3) 7,5 мл, 5 мл
4) 5,5 мл, 5 мл
7. Шкала линейки имеет цену деления, равную 1 мм. Какова
погрешность измерения длины тел этой линейкой?
1) 1 мм
2) 0,5 мм
3) 2 мм
4) 1,5 мм
8. М ельчайш ие частицы вещ ества, и з которы х состоят тела, на­
зы ваю тся
1) молекулами
2) неделимыми частицами
3) вездесущими частицами
1. Итоговый тест. Вариант IV
9. Взаимодействие молекул вещества - это
1) их отталкивание друг от друга
2) их притяжение друг к другу
3) их диффузия
4) притяжение или отталкивание в зависимости от расстоя­
ния между ними

10. Чем отличаются молекулы сливочного масла в пачке от его
молекул в растопленном виде?
1) Размером 3) Ничем
2) Числом атомов 4) Свойствами
11. Какое из названных явлений - диффузия?
1) Увеличение промежутков между молекулами при растя­
жении тела
2) Притяжение и отталкивание молекул
3) Проникновение молекул одного вещества между молеку­
лами другого вещества
4) Перемешивание веществ

12. Замедлить диффузию можно, если
1) нагреть контактирующие тела
2) охладить тела
3) сильно прижать их друг к другу
4) переставить тела с одного стола на другой
13. В каких телах - газообразных, жидких, твердых - диффузия
происходит наиболее медленно?
1) Газообразных
2) Жидких
3) Твердых
4) Во всех одинаково

14. Какие общие свойства характерны для жидкостей?
1) Заполнение всего объема сосуда
2) Отсутствие определенной формы
3) Наличие собственного объема и малая сжимаемость
4) Легкая сжимаемость
27
I. Первоначальные сведения о строении вещества
15. Какими общими свойствами обладает любой газ?
1) Заполняет всю предоставленную ему емкость
2) Не имеет собственного объема и формы
3) Плохо сжимаем
4) Сохраняет свои объем и форму
16. Какие из указанных свойств принадлежат твердому телу?
1) Практическая несжимаемость
2) Способность легко приобретать любую форму
3) Отсутствие собственного постоянного объема
4) Обладание собственными объемом и формой
17. В каком состоянии - твердом, жидком, газообразном - может
находиться олово?
1) В твердом
2) В любом
3) В жидком
4) В газообразном
18. Как объяснить легкую сжимаемость газов?
1) Притяжением молекул газа друг к другу
2) Хаотичностью движения их молекул
3) Относительно большими промежутками между молекула­
ми газов
4) Большой скоростью их молекул
19. Чем вызвано сохранение твердым телом своей формы?
1) Постоянным действием притяжения молекул
2) Постоянным действием отталкивания молекул
3) Непрерывным движением молекул
4) Сильным взаимодействием молекул
20. Чем объясняется текучесть жидкости?
1) Быстрым движением молекул
2) Сильным отталкиванием молекул друг от друга
3) Относительно слабым притяжением молекул друг к другу
4) Среди ответов нет верного

Механическое движение
1. Механическим движением называют
1) изменение положения тела
2) изменение положения тела относительно других тел
3) нарушение покоя тела
4) изменение положения тела относительно Земли
2. Человек, сидящий в едущем трамвае, движется относительно
1) зданий
2) других пассажиров
3) людей на тротуаре
4) водителя трамвая
3. Космонавт на Международной космической станции, выпол­
няющий наблюдения, находится в покое относительно
1) прибора, с которыми он работает
2) звезд
3) Земли
4) Солнца
4. Траектория - это
1) путь тела
2) след, который оставляет движущееся тело
3) место, куда движется тело
4) линия, по которой движется тело
5. Траектория представляет собой прямую линию, когда
1) поезд метрополитена проходит мимо платформы станции
2) самолет выполняет «мертвую петлю»
3) автомобиль поднимается по горной дороге

II. Взаимодействие тел (часть 1)

6. Траектория - кривая линия в случае
1) подъема лифта на верхний этаж
2) спуска лифта с верхнего этажа
3) автопробега по замкнутому маршруту
7. Что такое путь?
1) Расстояние, на которое переместилось тело
2) Часть траектории, по которой двигалось тело
3) Длина траектории, пройденная телом за данное время дви­
жения
8. Какая единица принята в СИ для измерения пути в качестве
основной?
1) Миллиметр 3) Метр
2) Сантиметр 4) Километр
9. Какое движение тела называют равномерным?
1) При котором изменение движения тела происходит плавно
2) Когда тело проходит за любые равные промежутки време­
ни равные расстояния
3) Когда пути, проходимые телом за равные промежутки вре­
мени, увеличиваются или уменьшаются на равные отрезки
10. Движение какого тела можно считать равномерным?
1) Взлетающего с поверхности озера лебедя
2) Набегающей на берег волны
3) Мотоцикла, подъезжающего к светофору с красным сиг­
налом
4) Автомобиля на участке дороги, где указана скорость дви­
жения
Скорость. Единицы скорости
1. Скорость - это физическая величина, которая показывает
1) пройденный телом путь
2) как быстро движется тело
3) какой путь проходит тело за единицу времени
Скорость. Единицы скорости
2. Какая принята единица скорости в СИ?
1) Миллиметр в секунду (мм/с)
2) Сантиметр в секунду (см/с)
3) Метр в секунду (м/с)
4) Километр в час (км/ч)
3. Найдите скорость (в м/с) равномерного в течение 1,5 мин по­
лета воздушного шара, за которые он пролетел 540 м.
1) 15 м/с 3) 54 м/с
2) 6 м/с 4) 10 м/с
4. Какова скорость пешехода, преодолевающего ровным шагом
расстояние 1,2 км за 20 мин?
1) 2 м/с 3) 1 м/с
2) 2 км/ч 4) 10 м/с
5. Определите скорость (в м/с) равномерного скольжения конь­
кобежца, который за 5 мин проехал путь длиной 1,5 км.
1) 5 м/с 3) 300 м/с
2) 3 м/с 4) 30 м/с
6. Рассчитайте среднюю скорость движения (в м/с) поезда меж­
ду двумя станциями, расстояние между которыми 30 км, ес­
ли он, выйдя из одной, прибыл в другую через 30 мин.
1) 1 м/с 3) * 167 м/с
2) 10 м/с 4) =5 16,7 м/с

7. Определите среднюю скорость автомобиля, которому предсто­
ит путь длиной 300 км. Первую половину этого пути он про­
шел за 1,5 ч, а вторую за 2,5 ч.
1) 80 км/ч 3) 60 км/ч
2) 40 км/ч 4) 75 км/ч

8. Одна из моделей европейского автомобиля «Феррари» дости­
гает скорости 360 км/ч. Какой путь пройдет этот автомобиль
за 10 мин с такой скоростью?
1) 10 км 3) 36 км
2) 60 км 4) 600 км

9. Самый быстрый пока серийный американский автомобиль
разгоняется примерно до 430 км/ч. Считая его скорость рав­
ной 400 км/ч, рассчитайте, сколько времени ему понадобит­
ся, чтобы проехать 40 км.
1) 6 мин 3) ' 17 мин
2) 10 мин 4) 5 мин
10. Автобус проехал свой маршрут от станции до конечной оста­
новки за 0,8 ч со средней скоростью 32 км/ч. Чему равен его
путь?
1) 32 км 3) 40 км
2) 25,6 км 4) 20 км
11. Через сколько времени трамвай вернется на конечную оста­
новку, если его путь до противоположной конечной останов­
ки равен 21 км, а средняя скорость движения 40 км/ч?
1) 0,6 ч 3) 63 мин
2) 36 мин 4) 1,2 ч
12. По графику зависимости пути равно­
мерного движения тела от времени,
представленному на рисунке, опреде­
лите, чему равен пройденный телом
путь за 5 с. Какова его скорость?
1) s — 80 м; v = 16 м/с
2) s = 80 м; и = 400 м/с
3) s = 60 м; v = 12 м/с
4) s = 80 м; и = 8 м/с
13. На рисунке показан график зависи­
мости пути равномерного движения
тела от времени. Какой путь прошло
тело за 2,5 мин? Чему равна его ско­
рость?
1) s = 500 м; v = 20 м/с
2) s = 150 м; v = 6 м/с
3) s = 150 м; v = 60 м/с
4) s = 150 м; и = 1 м/с
Инерция. Взаимодействие тел
14. На рисунке изображены графики 1 ,2 и
3 зависимости скорости от времени
трех тел. Какой график соответствует
замедленному движению тела? В какой
момент времени скорости всех трех тел
стали равными?
1) 1; через 7 с
2) 3; через 7 с
3) 2 ; через 3 с
4) 3; через 3 с
jSS 0
Инерция. Взаимодействие тел
1. Что происходит с телом, на которое не действуют другие
тела?
1) Если оно двигалось, то останавливается
2) Если находится в покое, то приходит в движение
3) Оно либо покоится, либо движется прямолинейно и рав­
номерно
4) Правильного ответа нет

2. Инерцией называют явление
1) изменения положения тела относительно других тел
2) изменения скорости тела под действием других тел
3) зависимости пройденного телом пути от скорости дви­
жения
4) сохранения скорости тела при отсутствии действия на него
других тел

3. В каком из названных здесь случаев тело движется с посто­
янной скоростью?
1) Если у него очень большая скорость
2) Если оно движется по инерции
3) Когда действие на тело других тел мало
4) Когда оно большое

4. Какие из указанных тел движутся по инерции?
1) Конькобежец, вставший на оба конька
2) Лодка при гребле веслами
3) Санки, скатившиеся с горы
4) Санки, в которых везут ребенка
5. Есть ли среди названных тел движущиеся по инерции:
1) лодка с поднятыми гребцом веслами; 2) самолет, движу­
щийся по взлетной полосе; 3) пассажир, едущий в равномер­
но и прямолинейно движущемся поезде?
1) 1
2) 2
3) 3
4) Нет
6. Тормозной путь автомобиля равен 30 м. Что это значит?
1) Что этот автомобиль проедет 30 м и остановится
2) Что при торможении он проедет 30 м
3) Что автомобиль может проехать по инерции 30 м
4) Что при выключении двигателя трение колес о землю мо­
жет остановить его движение по инерции только в конце
30-метрового пути
7. Каковы причины уменьшения сообщенной пуле скорости при
пробивании доски?
1) Сопротивление воздуха движению пули на пути к доске
2) Сопротивление волокон древесины, которые пуля разрыва­
ет, пробивая доску
3) Действие воздуха между волокнами древесины
4) Совместное действие причин 1 и 2
8. При действии одного тела на другое всегда говорят об их
взаимодействии. Почему?
1) Потому что их два
2) Потому что оба они сближаются
3) Потому что в то же самое время второе («другое») тело
действует на первое
34
I
Масса тела
9. Человек отталкивает веслом бревно от лодки. Как это отра­
жается на движении лодки?
1) Никак
2) Она сдвинется в сторону бревна
3) Она сдвинется в направлении, противоположном смеще­
нию бревна
10. На рисунке показаны: 1) тележка с упругой пластинкой, ко­
торую согнутой удерживает нить; 2) две тележки, между ко­
торыми находится такая же пластинка; 3) парусная лодка,
на корме которой стоит вентилятор, направляющий поток
воздуха на парус. Какие из этих тел придут в движение, если
пережечь нити и включить вентилятор?
1) 1 3) з
2) 2 4) 1 и 2
Масса тела
1. Какое свойство тела называют инертностью?
1) Изменение его скорости при взаимодействии с другими те­
лами
2) Интенсивность изменения скорости тела при его взаимо­
действии с разными телами
3) Сохранение скорости, если нет взаимодействия с другими
телами
4) Среди ответов нет верного

2. Какое из двух взаимодействующих тел более инертно?
1) То, которое приобрело меньшую скорость
2) То, которое приобрело большую скорость
3) То, которое сохранило свою скорость
4) Среди ответов нет правильного

II. Взаимодействие тел (часть 1)

3. Какая физическая величина введена для характеристики
инертности тела?
1) Время движения
2) Скорость движения
3) Масса
4) Пройденный после взаимодействия путь
4. Основная единица массы в СИ - это
1) миллиграмм (мг)
2) грамм (г)
3) килограмм (кг)
4) тонна (т)
5. Масса коробки конфет равна 600 г. Какова ее масса в кило­
граммах?
1) б кг 3) 0,06 кг
2) 0,6 кг 4) 6 • 10“2 кг
6. Выразите в миллиграммах массу крупного помидора, равную
0,5 кг.
1) 500 мг
2) 5000 мг
3) 50 000 мг
4) 500 000 мг
7. Каким прибором измеряют массу тела?
1) Мензуркой
2) Рулеткой
3) Весами
4) Секундомером
8. Имеются медный шарик массой 100 г и свинцовый шарик
массой 100 г. Какой из них приобретет при взаимодействии
большую скорость?
1) Для ответа не хватает данных
2) Они получат равные скорости
3) Медный
4) Свинцовый
36
Плотность вещества
9. Тело массой 2 кг приобретает скорость 8 м/с, взаимодействуя
с другим телом, которое получает в результате этого скорость
4 м/с. Какова его масса?
1) 16 кг 3) 2 кг
2) 4 кг 4) 8 кг

Плотность вещества
1. Плотность — это физическая величина, показывающая
1) сколько в теле молекул
2) чему равна масса тела из данного вещества
3) что массы разных тел неодинаковы
4) какова масса 1 м3 вещества

2. Как определить плотность вещества?
1) Измерить массу тела, сделанного из этого вещества
2) Определить массу тела и его размеры
3) Найти массу тела из данного вещества, его объем и разде­
лить массу на объем
4) Сравнить массы двух тел из данного вещества
3. Плотность нефти 800 кг/м3. Что это значит?
1) Что 1 м3 нефти имеет массу, равную 800 кг
2) Что масса нефти должна быть выражена в кг, а объем в м3
3) Что масса нефти равна 800 кг при любом объеме
4. Плотность стекла 2500 кг/м3. Выразите ее в г/см3.
1) 2500 г/см3
2) 2,5 г/см3
3) 250 г/см3
4) 25 г/см3
5. Плотность алюминия 2,7 г/см3. Выразите ее в кг/м3.
1) 2,7 кг/м3 3) 270 кг/м3
2) 27 кг/м3 4) 2700 кг/м3

6. На рисунке показаны три шара, имеющие равные массы. Ка­
кой из них обладает наибольшей плотностью?
1) М 1
2) № 2
3) № 3
4) Плотности шаров одинаковы
7. Какой из кубиков равного объе­
ма, представленных на рисунке,
имеет наименьшую плотность?
1) № 1
2) № 2
3) № 3
4) Плотности одинаковы
8. Коробка объемом 30 см х 45 см х 20 см заполнена сахаром-
рафинадом. Его масса 43,2 кг. Какова плотность сахара?
1) 3,2 г/см3
2) 16 г/см3
3) 0,16 г/см3
4) 1,6 г/см3
9. В бидон налили 50 л меда. Его масса 67,5 кг. Найдите плот­
ность меда.
1) 13,5 г/см3
2) 13,5 кг/м3
3) 1,35 г/см3
4) 1,35 кг/м3
10. Медная, чугунная и стальная детали объемом 200 см3 каждая
имеют массы, соответственно 1,78 кг, 1,4 кг и 1,56 кг. Какая
из них обладает плотностью меньшей, чем цинк?
1) Стальная
2) Медная
3) Чугунная
4) У всех плотность больше, чем у цинка
№ 1 № 2 № 3
№ №2 №3
38
Расчет массы и объема тела по его плотности
Расчет массы и объема тела
по его плотности
1. По какой формуле рассчитывается масса тела?
3 ) s = vt
2) т = pV 4) V = ™

2. Какова масса подсолнечного масла в 3-литровой банке?
1) 27,9 г
2) 279 г
3) 27,9 кг
4) 2,79 кг
-ё!Г0
3. Найдите массу чугунной плиты размером 1- 0,5 • 0,4 м3.
1) 14 000 кг
2) 140 кг
3) 1400 кг
4) 14 т
4. Воздушный шар вместимостью 100 м3 наполнен водородом.
Какова его масса при нормальном атмосферном давлении и
температуре 20 °С?
1) 9 кг
2) 9 т
3) 90 кг
4) 0,9 т
5. Найдите массу фарфорового
изображенного на рисунке.
1) 17,25 г
2) 1,725 кг
3) 172,5 г
4) 17,25 кг

7. Определите объем куска меди массой 445 г.
1) 50 см3
2) 5 см3
3) 500 см3
4) 5 м3
-йГИ 8. Плотность легкого материала - поролона - 0,5 г/см3. Какой
объем занимает его пласт массой 7,5 кг?
1) 0,5 м3 3) 15 000 см3
2) 1500 см3 4) 1,5 м3
9. В какой сосуд - пол-литровый (№ 1) или вместимостью 400 мл
(№ 2) - войдет 450 г машинного масла?
1) В оба сосуда
2) В № 1
3) В № 2
4) Масло перельется через края обоих сосудов
2. Итоговый тест
(темы «Механическое движение»,
«Масса тела», «Плотность вещества»)
Вариант I
1
3 _
1. Относительно каких тел водитель грузовика, едущего по шос­
се, находится в покое?
1) Относительно проводов, тянущихся вдоль шоссе
2) Относительно дальних (у горизонта) лесов
3) Относительно кузова с грузом
40
2. Итоговый тест. Вариант I
2. Какие из названных тел движутся по криволинейной траек­
тории?
1) Автомобиль, едущий по выпуклому мосту
2) Электровоз, перегоняющий вагоны на запасной путь
3) Человек, идущий по вагону к своему купе

3. В каком случае тело движется равномерно?
1) Когда оно плавно набирает скорость
2) Когда его скорость постоянна
3) Когда его скорость плавно уменьшается
4) Когда оно движется медленно
4. Выразите путь, равный 0,4 км, в метрах.
1) 4 м
2) 40 м
3) 400 м
4) 4000 м


5. Найдите скорость в м/с лодки, равномерно проплывающей
90 м за 1,5 мин
1) 0,6 м/с
2) 6 м/с
3) 10 м/с
4) 1 м/с

6. Какова средняя скорость мотоциклиста, проехавшего первые
30 км своего пути за 30 мин, а вторые 30 км за 20 мин?
1) 72 км/ч
2) 75 км/ч
3) 78 км/ч
4) 80 км/ч
7. Каков пройденный самолетом путь, если он летел к месту на­
значения 2 ч с постоянной скоростью 650 км/ч?
1) 375 км
2) 1300 км
3) 130 км
4) 13 000 км

8. Сколько времени понадобится пешеходу, чтобы пройти 7,2 км,
если он идет равномерно со скоростью 1 м/с?
1) 0,4 ч
2) 4 ч
3) 2 ч
4) 3 ч
9. Междугородний автобус проехал 100 км своего маршрута за
1,5 ч, а оставшиеся 40 км за 15 мин. Чему равна была сред­
няя скорость его движения?
1) 60 км/ч 3) 85 км/ч
2) 80 км/ч 4) 75 км/ч
10. По графику зависимости пути
равномерного движения тела от
времени определите его скорость.
1) 20 м/с 3) 5 м/с
2) 4 м/с 4) 100 м/с
11. Какой из графиков, изображен­
ных на рисунке, относится к рав­
номерному движению?
1) 1 3) Оба графика
2) 2 4) Ни один из графиков
12. В каком из названных здесь случаев тело движется по
инерции?
1) Бильярдный шарик после удара по нему кием
2) Автомобиль, едущий с постоянной скоростью
3) Вода в реке
4) Пылинки, оседающие на поверхности тел
13. Одна из взаимодействующих тележек откатилась от места
взаимодействия на 20 см, а другая - на 60 см. Какая из них
более инертна?
1) Первая 3) Они одинаково инертны
2) Вторая 4) По имеющимся данным это определить нельзя
0 1 2 3 4 5 м
42
2. Итоговый тест. Вариант I
14. Какой прибор измеряет массу тела?
1) Спидометр
2) Термометр
3) Линейка
4) Весы
^ 0
15. Что показывает плотность вещества?
1) Массу тела
2) Как плотно друг к другу расположены его молекулы
3) Легкое или тяжелое это вещество
4) Массу 1 м3 вещества

16. На рисунке изображены три ша­
ра, массы которых одинаковы.
Плотность вещества какого из
них наименьшая?
1) № 1
2) № 2
3) № 3
4) Для ответа нужны дополнительные данные
17. Какова плотность горной породы, осколок которой объемом
0,03 м3, обладает массой 81 кг?
1) 2700 кг/м3 3) 243 кг/м3
2) 270 кг/м3 4) 2430 кг/м3
18. Рассчитайте плотность вещества, из которого сделан куб,
ребро которого равно 40 см, а масса 160 кг.
1) 4 кг/м3 3) 250 кг/м3
2) 0,025 кг/м3 4) 2500 кг/м3
19. Найдите массу латунного бруска объемом 0,001 м3.
1) 8,5 кг
2) 0,85 кг
3) 85 кг
4) 850 кг
20. Определите объем куска льда массой 4,5 т.
1) 4,5 м3
2) 45 м3
3) 5 м3
4) 50 м3
43
II. Взаимодействие тел (часть 1)
Вариант II

1. Теплоход подплыл к пристани и пассажиры стали выходить
на берег. Относительно каких тел теплоход движется в это
время?
1) Относительно берега
2) Относительно пассажиров
3) Относительно лодок, с которых рыбаки удят рыбу
4) Среди ответов нет правильного
^ 0 2. В каком из этих случаев тело движется по прямолинейной
траектории?
1) Катер, плывущий от одного изгиба реки к другому
2) Гоночный автомобиль, преодолевающий пересеченную ме­
стность
3) Конькобежец, участвующий в соревнованиях на ледовом
поле стадиона
4) Среди ответов нет правильного

3. Когда тело движется неравномерно?
1) Когда его скорость очень велика
2) Когда он движется с неизменной скоростью
3) Когда его скорость изменяется во время движения
4) Здесь нет верного ответа
^ 0
гл
S U
4. Выразите путь, равный 500 см, в метрах.
1) 50 м
2) 5 м
3) 0,5 м
4) 0,05 м

5. Определите скорость в м/мин корабля-атомохода во льдах,
если за час он продвигается вперед на 0,3 км.
1) 0,5 м/мин
2 ) 5 м/мин
3) 50 м/мин
4) 500 м/мин
I
2. Итоговый тест. Вариант II
6. Найдите среднюю скорость в м/с лыжника, с которой он про­
ехал 30 км, если первые 10 км он преодолел за 12 мин, а ос­
тавшиеся 20 км - за 28 мин.
1) 12,5 м/с 3) 13,5 м/с
2) 13 м/с 4) 14 м/с

7. Рассчитайте путь, пройденный моторной лодкой за 40 мин,
если она двигалась со скоростью 30 км/ч.
1) 75 км
2) 120 км
3) 12 км
4) 20 км

8. Через сколько времени акула приплывет к берегу, если она
находится от него на расстоянии 8 км и ее скорость равна
40 км/ч?
1) 24 мин 3) 12 мин
2) 2 ч 4) 0,5 ч
9. Известно, что грузовик ехал 2 ч со средней скоростью
50 км/ч. Какой путь он проехал за это время?
1) 25 км
2) 100 км
3) 125 км
4) 150 км
10. На рисунке представлен график за­
висимости пути, пройденного телом,
от времени. Найдите по нему, какой
путь прошло тело за 6 с.
1) 30 м 3) 40 м
2) 25 м 4) 35 м

11. Какой из двух графиков, представ­
ленных на рисунке, относится к не­
равномерному движению тела?
1) 1 3) Оба графика
2) 2 4) Никакой
45
II. Взаимодействие тел (часть 1)

12. Движение какого из перечисленных тел можно считать дви­
жением по инерции?
1) Лыжника, спускающегося с горы
2) Дельфина, выпрыгивающего из воды
3) Пули, летящей в мишень
4) Никакого
13. При взаимодействии тел одно из них, придя в движение, про­
шло до остановки 0,5 м, а другое - 1,5 м. Какое из них менее
инертно?
1) Первое 3) Инертность тел одинакова
2) Второе 4) Ответ требует дополнительных данных
14. Масса ящика с коробками сахара-рафинада 24 кг. Выразите
ее в граммах.
1) 240 г
2) 2400 г
3) 24 000 г
4) 240 000 г
15. Плотность вещества - физическая величина, показывающая
1) близко или далеко друг от друга расположены молекулы
2) быстроту движения молекул
3) массу тела
4) массу 1 м3 вещества
16. Плотность вещества какого из этих
шаров наибольшая, если их объемы
одинаковы?
1) № 1
2) № 2
3) № 3
4) Данных недостаточно для ответа
17. Рассчитайте плотность фарфора, если его кусок объемом
0,02 м3 имеет массу 46 кг.
1) 2300 кг/м3 3) 9200 кг/м3
2) 230 кг/м3 4) 920 кг/м3
I
2. Итоговый тест. Вариант III
18. Вычислите плотность вещества, из которого сделан инстру­
мент. Его объем 7000 см3, масса 59,5 кг.
1) 85 кг/м3 3) 850 кг/м3
2) 8500 кг/м3 4) 8,5 кг/м3
19. Какова масса куска парафина объемом 0,0003 м3?
1) 270 г
2) 27 г
3) 2,7 кг
4) 27 кг
20. Найдите объем соснового бревна массой 54 кг.
1) 135 м3
2) 13,5 м3
3) 1,35 м3
4) 0,135 м3

 

 


Категория: Физика | Добавил: Админ | Теги: Чеботарева
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по физике тесты 7 класс Чеботарева 2014 (Часть 1) скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar