Главная » Файлы » 7 класс » Обществознание

ГДЗ Тесты Обществознание 7 класс Кравченко, Хромова

На данной странице вы можете бесплатно посмотреть ГДЗ Тесты Обществознание 7 класс Кравченко, Хромова с ответами. Надеемся что ГДЗ Тесты Обществознание 7 класс Кравченко, Хромова поможет вам решить все ваши проблемы. Настоятельно рекомендуем пользоваться ГДЗ Тесты Обществознание 7 класс Кравченко, Хромова только в целях проверки знаний. Главное – не оценка, главное – знание.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

20.01.2016, 23:31

Глава 1

Личность подростка

1. Подростковый возраст охватывает период жизни:

а) с 7 до 15 лет;

б) с 10 до 14 лет;

в) с 11 до 15 лет.

2. Понятие подросткового возраста впервые было сформу­

лировано:

а) в Древнем мире;

б) в эпоху Просвещения;

в) в Средние века.

3. Согласно взглядам французского просветителя Ж .Ж . Рус­

со общество:

а) помогает ребенку стать лучше;

б) не оказывает на ребенка никакого влияния;

в) отрицательно влияет на ребенка.

4. В современном обществе продолжительность подростко­

вого периода:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) остается неизменной по сравнению с предыдущими

эпохами.

5. Определите, какую задачу психолог Р. Хэвигхерст не

относит к подростковому возрасту:

а) подготовка к трудовой деятельности;

б) подготовка к семейной жизни;

в) передача своего жизненного опыта.

6. Альтруизм подразумевает:

а) любовь к себе;

б ) веру в судьбу;

в) бескорыстную заботу о благе других людей.

7. Подростки, как правило, оценивают события и поведе­

ние других людей (найдите неверное утверждение):

а) с позиции желаемого или идеального;

б) с позиции компромисса и понимания;

в) категорично и резко.

8. Физические изменения в подростковом возрасте в боль­

шинстве случаев происходят:

а) равномерно;

б) неравномерно;

в ) замедленно.

9. Физические изменения в подростковом возрасте обус­

ловлены (найдите неверное утверждение):

а) наследственностью;

б) средой обитания;

в) питанием;

г) вкусами и взглядами на жизнь.

10. В Древней Спарте наиболее важным в воспитании маль­

чиков считали:

а) физическую силу;

б) знание наук;

в) красноречие и изящные манеры.

11. Родоначальником учения о темпераменте является:

а) Демосфен;

б) Спиноза;

в) Гиппократ.

12. Психологический портрет личности включает в себя

следующие характеристики:

а) рост;

б) характер;

в) эмоции;

г) вес;

д) интеллект;

е) способности.

13. Совокупность индивидуальных устойчивых психичес­

ких особенностей человека, проявляющихся в его пове­

дении и деятельности, называется:

а) темперамент;

б) эмоции;

в) характер.

14. Характеристикой холерика не является:

а) невыдержанность;

б ) энергичность;

в) подвижность;

г) мнительность.

15. Характерной чертой флегматика является:

а) агрессивность;

б) сверхобщительность;

в ) терпеливость;

г) конфликтность.

16. Жизнерадостность, отзывчивость, общительность в со­

четании с легкомыслием и поверхностностью отличают:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) меланхолика;

г) флегматика.

17. Характер человека:

а) является полностью врожденным качеством;

б) формируется в процессе взросления;

в) сочетает унаследованные и приобретенные черты.

18. Общими способностями человека не являются:

а) внимательность;

б) музыкальные способности;

в) трудолюбие;

2 Хромова 7 класс

5

г) гибкость ума;

д) артистичность.

19. Способность к познанию и логическому мышлению

называется:

а) чувствами;

б) интеллектом;

в) эмоциями.

20. К чувствам не относятся:

а) аффекты;

б ) способности;

в) эмоции;

г) настроения;

д) стрессы.

21. Соотнесите названия видов чувств и их определения: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

а) аффект 1) общее состояние пережива­

ний человека

б) эмоции 2) особая форма отражения

психикой окружающего мира,

проявляющаяся в пережива­

ниях

в) чувства 3) физиологическая реакция

организма в ответ на напряжен­

ную и неожиданную обстановку

г) стресс 4) отношения к миру, людям,

событиям

д) настроение 5) бурная кратковременная

эмоциональная реакция в от­

вет на сильный раздражитель

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а б в г Д

22. Абсолютный музыкальный слух относится:

а) к общим способностям;

б) к специальным способностям;

в) к интеллекту.

23. Метод самовоспитания, применяемый человеком для

преодоления своих недостатков, называется:

а) самоодобрение;

б) самовнушение;

в) самоприказ;

г) юмор.

24. Учение о сверхчеловеке, творящем историю, создал:

а) Н. Макиавелли;

б) Ф. Ницше;

в) А. Эйнштейн.

25. Определите верное высказывание:

а) одаренность человека всегда проявляется с рождения;

б) талант может проявиться в любом возрасте;

в) социальная среда не играет никакой роли в развитии

таланта.

26. Появление выдающейся личности обусловлено:

а) только биологически врожденными качествами;

б) воспитанием и самовоспитанием человека;

в) личным желанием родителей.

27. Определите характеристики лидера:

а) обладает наибольшим авторитетом в своей группе;

б) способен вести за собой людей к какой-либо цели;

в) обладает определенным набором качеств, одинако­

вым для всех эпох и культур;

г) является человеком большой физической силы.

28. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер­

ства не является:

а) талант;

б) решительность;

в) тактичность.

29. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер­

ства является:

а) знание;

б) гениальность;

в) хорошее воспитание.

30. Определите неверное высказывание:

а) в процессе общения очень важно уметь слушать собе­

седника;

б) лидер должен уметь заинтересовать и организовать

людей;

в) одаренные дети отличаются послушанием и хорошей

дисциплиной;

г) искусство общения является обязательной чертой ли­

дера.

Глава 2

Подросток в социальной среде

1. Средства массовой информации являются:

а) ближайшей социальной средой подростка;

б) дальней социальной средой подростка;

в) не входят в социальную среду подростка.

2. Определите пример косвенного влияния на подростка:

а) родители из-за плохих оценок не отпустили подрост­

ка на дачу с друзьями;

б) другу подростка за хорошее окончание учебного года

купили новый компьютер;

в) после победы подростка в велогонке друзья стали от­

носиться к нему более уважительно.

3. Известные мыслители древности Сократ и Гесиод:

а) видели в молодежи опору и надежду общества;

б) считали молодежь наиболее послушной частью обще­

ства;

в) критиковали молодежь за плохое воспитание.

4. Количество социальных групп на Земле:

а) меньше численности живущих людей;

б) превышает численность живущих людей;

в) совпадает с численностью населения Земли.

5. Баскетбольный кружок является:

а) малой социальной группой;

б) большой социальной группой;

в) политической группой.

6. В составе социальной группы у человека:

а) формируются определенные ценности;

9

б) вырабатываются правила и нормы поведения;

в) формируется речь;

г) верно все перечисленное.

7. Понятие «конформизм» означает:

а) отстаивание своей собственной точки зрения;

б) изменение своего мнения или поведения под влияни­

ем другого человека или группы;

в) противопоставление своего мнения или поведения

группе.

8. Межличностные отношения являются характеристи­

кой:

а) большой социальной группы;

б) малой социальной группы;

в) национальной группы.

9. Определите, в каких ситуациях можно говорить о меж­

личностных отношениях:

а) одноклассники отмечают день рождения товарища по

классу;

б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду;

в) люди в метро ждут прибытия поезда.

10. Обязательным условием существования любой малой

группы является:

а) принадлежность к одному поколению;

б) одинаковый тип темперамента;

в) взаимопонимание.

11. Какое понятие исторически появилось позднее дру­

гих?

а) «Они»;

б) « я »;

в) «мы».

12. Какое понятие исторически появилось раньше дру­

гих?

а) «Они»;

б ) « я »;

в) «мы».

13. Толерантность предполагает:

а) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мне­

ниям, вере;

б) навязывание окружающим своего образа жизни и

идей;

в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, ве­

ре;

г) подчинение чужому образу жизни.

14. Примером толерантного поведения является:

а) конфликт на национальной почве;

б) переход из одной религии в другую;

в) совместная мирная поездка на футбольный матч фа­

натов разных клубов.

15. Исключительно деловые или формальные отношения

характеризуют (определите неверную категорию):

а) близких знакомых;

б) малознакомых;

в) незнакомых.

16. Доверительные личные отношения складываются

между:

а) незнакомыми людьми;

б) малознакомыми людьми;

в) близкими знакомыми.

17. Молодежный возраст имеет границы:

а) с 10 до 19 лет;

б) с 7 до 25 лет;

в) с 14 до 30 лет.

18. Полной дееспособностью не обладают представители:

а) младшей группы молодежи;

б) средней группы молодежи;

в) старшей группы молодежи.

19. Определите примеры инфантильного поведения:

а) молодой человек подрабатывает на почте в свободное

от учебы время;

11

б) молодой человек отказывается от выбора профессии,

предоставив принять решение родителям;

в) юноша берет на себя заботу о больной матери;

г) молодой человек занимается предпринимательской

деятельностью;

д) девушка после окончания школы не желает ни рабо­

тать, ни учиться.

20. Изменения, происходящие в современном российском

обществе:

а) не влияют на взгляды молодежи и ее характерные

черты;

б) влияют на взгляды и характерные черты молодежи;

в) способствуют росту инфантилизма среди молодежи.

Подросток и закон

1. Малолетними по российскому законодательству счи­

таются дети:

а) с момента рождения до 14 лет;

б) с 6 до 14 лет;

в) с 8 до 14 лет;

г) с 10 до 14 лет.

2. Несовершеннолетними по российскому законодательству

являются лица:

а) с 8 до 18 лет;

б) с 10 до 18 лет;

в) с 14 до 18 лет;

г) с 18 до 30 лет.

3. Малолетние имеют право:

а) самостоятельно обращаться в суд;

б) устраиваться на работу;

в) самостоятельно распоряжаться своим заработком;

г) совершать мелкие бытовые сделки;

д) давать (или не давать) согласие на смену своей фами­

лии.

4. Административная ответственность наступает:

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 16 лет;

г) с 18 лет.

5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их

прав за совершенное ребенком от 11 до 14 лет

правонарушение может:

а) применить к нему арест сроком до четырех месяцев;

б) наложить на него штраф;

3 Хромова 7 класс

Глава 3

13

в) направить в спецшколу лечебно-воспитательного ха­

рактера.

6. Способность приобретать и реализовывать права и обя­

занности называется:

а ) дееспособность;

б) правоспособность;

в) юридическая ответственность.

7. Слово «право» в переводе с латинского означает:

а) обязанность, необходимость;

б) правда, справедливость;

в) ограничение, невозможность.

8. Богиней правосудия в Древней Греции являлась:

а) Фемида;

б) Афина;

в) Артемида.

9. Законодательство Российской Федерации запрещает

(определите неверное утверждение):

а) совершать самосуд;

б) проводить принудительные медицинские опыты над

людьми;

в) применять пытки;

г) унижать достоинство человека;

д) самостоятельно обращаться в суд до 18 лет.

10. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов;

б) касается только взрослых трудоспособных людей;

в) устанавливается государством;

г) имеет основную цель - устрашение населения.

11. Гражданство государства:

а) можно получить только по рождению;

б) возможно приобрести во взрослом возрасте;

в) нельзя поменять на гражданство другого государства.

12. В Древней Греции и Древнем Риме правом голосовать

обладали:

а) свободные мужчины;

14

б) женщины;

в) рабы;

г) малоимущие граждане;

д) иностранцы;

е) все перечисленные категории.

13. По Конституции РФ:

а) все граждане равны перед законом;

б) мужчины имеют больше прав по сравнению с женщи

нами;

в) женщины имеют больше прав, чем мужчины;

г) горожане имеют больше прав, чем сельские жители.

14. Гражданскими правами человек обладает:

а) с момента рождения;

б) с 14 лет;

в) с 18 лет;

г) с 20 лет.

15. К гражданским (личным) правам относятся:

а) право на объединение для защиты своих интересов;

б) право избирать и быть избранным;

в) право на неприкосновенность жилища;

г) право обращаться лично в государственные органы.

16. Политическими правами являются:

а) право на жизнь;

б) право на мирные собрания, митинги, шествия;

в) право на выбор места жительства;

г) право на личную неприкосновенность.

17. Правом участвовать в выборах в органы государствен

ной власти Российской Федерации обладают граждане:

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 18 лет.

18. Право на жизнь ребенку гарантируют:

а) родители;

б ) государство;

в) органы опеки и попечительства.

15

19. Соотнесите понятия и их определения: к каждой пози­

ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­

щую позицию из второго столбца.

а) митинги 1) публичные шествия людей

с плакатами

б)собрания 2) присутствие группы граждан

в определенном месте для ре­

шения какой-либо проблемы

в) демонстрации 3) массовое собрание граждан

для выражения требований по

какому-либо вопросу

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а б в

20. Конституционной обязанностью гражданина Российской

Федерации не является:

а) плата налогов государству;

б) соблюдение законов;

в) бережное отношение к природе;

г) обязательное участие в общественных организациях.

21. Гражданские права предполагают:

а) свободу перемещения по стране;

б) невмешательство государства в личную жизнь чело­

века;

в) выезд за границу;

г) все перечисленное.

22. Право на свободный выбор профессии относится:

а) к личным гражданским правам;

б) к политическим правам;

в) к социально-экономическим правам;

г) к культурным правам.

23. Трудовая деятельность несовершеннолетних до 18 лет:

а) запрещена законодательством Российской Федера­

ции;

16

б) предполагает определенные льготы для несовершен­

нолетних;

в) разрешена трудовым законодательством по общему

правилу с 16 лет.

24. При рождении ребенка:

а) один из родителей получает отпуск по уходу за ним;

б) выплачивается денежное пособие;

в) женщине повышается зарплата;

г) семья получает право на ежегодное санаторное лечение.

25. Право на образование относится:

а) к социально-экономическим правам;

б) к гражданским (личным) правам;

в) к культурным правам;

г) к политическим правам.

26. Законом РФ «Об образовании»:

а) запрещены частные учебные заведения;

б) запрещено домашнее обучение;

в) предусмотрены различные формы обучения.

27. Создайте логические пары: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию

из второго столбца.

а) политические права 1) право на отдых

б) гражданские

(личные) права

2) право на свободу творчества

в) социально-

экономические права

3) право на тайну переписки

г) культурные права 4) право направлять коллек­

тивные обращения в органы

власти

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а б в г

17

28. Конвенция о правах ребенка:

а) принята в 1989 году;

б) не была подписана Россией;

в) была принята ООН;

г) считает ребенком любого человека до 14 лет;

д) закрепляет право ребенка свободно выражать свое

мнение.

29. Опасный для общества поступок, зафиксированный в

Уголовном кодексе РФ и влекущий за собой наказание,

называется:

а) преступление;

б ) проступок;

в) административное правонарушение.

30. Уголовная ответственность с 14 лет наступает за совер­

шение следующих преступлений:

а) убийство;

б ) разбой;

в) похищение человека;

г) угон автомобиля;

д) все перечисленное.

31. Несовершеннолетний может быть освобожден от уголов­

ной ответственности в случае:

а) просьбы родителей;

б) совершения преступления в составе группы;

в) совершения преступления небольшой или средней тя­

жести впервые.

32. Принудительной мерой воспитательного воздействия

для несовершеннолетних не является:

а) предупреждение;

б) лишение свободы;

в) передача под надзор родителей;

г) обязанность загладить причиненный вред.

33. Проезд в троллейбусе без билета является:

а) умышленным преступлением;

18

б) преступлением по неосторожности;

в) административным проступком.

34. Определите верные высказывания:

а) несовершеннолетних можно задерживать по подозре­

нию в совершении преступления на 72 часа;

б) несовершеннолетние не имеют права на юридическую

помощь адвоката;

в) личный досмотр несовершеннолетних запрещен;

г) несовершеннолетние дают объяснения в правоохрани­

тельных органах только в присутствии своих законных

представителей.

35. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с

ним права и возможности: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию

из второго столбца.

а) 6 лет 1) право участвовать в выборах в

органы государственной власти

б) 14 лет 2) получение паспорта

гражданина РФ

в) 18 лет 3) покупка продуктов или

игрушек

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а б в

Глава 4

Образ жизни подростков

1. По мнению ученых современное общество:

а) более комфортно для подростков, чем общества пре­

дыдущих эпох;

б) абсолютно безопасно из-за высокого уровня развития

техники;

в) представляет для подростков большую опасность по

сравнению с предшествующими эпохами.

2. К источникам риска для подростков в современном об­

ществе относятся:

а) повышенный уровень шума;

б ) наркотики;

в) эпидемии чумы, черной оспы;

г) воздействие телевизора и компьютера;

д) вредные и тяжелые детские работы;

е) крупные автомагистрали.

3. Определите неверные высказывания:

а) чувство одиночества может возникать у людей разных

возрастов;

б) подростковая депрессия может вызывать нарушение

сна и отсутствие аппетита;

в) депрессивное состояние не характерно для современ­

ных подростков;

г) жители крупных городов не испытывают чувства оди­

ночества.

4. Определите способы преодоления подростковой депрес­

сии:

а) занятия спортом;

20

б) полная сосредоточенность на своих проблемах;

в) трудовая деятельность;

г) оптимистические книги, фильмы, музыка;

д) отказ от общения с друзьями.

5. Признаком неформальной молодежной организации

является:

а) наличие официального руководства;

б) наличие устава;

в) создание организации по распоряжению властей;

г) отсутствие официальной регистрации.

6. Театральная студия при Дворце молодежного творче­

ства является:

а) формальной организацией;

б) неформальным объединением;

в) большой социальной группой.

7. К неформальным молодежным объединениям можно от­

нести:

а) учащихся гимназического класса;

б) кружок альпинизма при институте;

в) движение панков;

г) футбольных фанатов;

д ) ансамбль песни и пляски;

е) рокеров.

8. Определите верные высказывания:

а) молодежная культура проявляется через одежду, по­

ведение, речь, увлечения;

б) молодежная культура не является особой частью

культуры общества;

в) молодежная музыка часто является вызовом совре­

менному обществу;

г) в молодежной культуре внешний вид человека (одеж­

да, прическа) не играет особой роли.

21

9. Посещение своего патрона по утрам с визитом вежливос­

ти характеризует образ жизни:

а) бушменов;

б) русского купечества XIX века;

в) древних римлян;

г) современных американцев.

10. Катание по праздникам в собственных экипажах харак­

терно для образа жизни:

а) современных англичан;

б) русского купечества XIX века;

в) современных американцев;

г) бушменов.

11. Для английского образа жизни характерно:

а) традиция занятий спортом (гольф, теннис, верховая

езда);

б) широкое празднование Масленницы;

в) строгое соблюдение языческих обрядов.

12. Понятие «досуг» подразумевает:

а) все нерабочее время;

б) время, потраченное на домашние работы и самообслу­

живание;

в) часть свободного времени, которое человек использу­

ет по своему усмотрению.

13. В современном обществе:

а) происходит переход от пассивного досуга к актив­

ному;

б) пассивный досуг вытесняет активный;

в) преобладает активный досуг.

14. Первые библиотеки появились:

а) в Древнем мире;

б) в Средние века;

в) в эпоху Просвещения.

22

15. В России первые светские библиотеки возникли:

а) в Древнерусском государстве (IX век);

б) в Российской империи (XVIII век);

в) в СССР (XX век).

16. Школьные библиотеки относятся:

а) к массовым;

б) к научным;

в) к техническим.

17. Александрийский музей, Пергамская библиотека —

примеры музеев эпохи:

а) Древнего мира;

б) Средних веков;

в) Возрождения.

18. Первый российский общественный музей называется:

а) Кунсткамера;

б) Эрмитаж;

в) Третьяковская галерея.

19. В Российском государстве:

а) музеи появились раньше, чем в странах Западной Ев­

ропы;

б) первые музейные коллекции собирались боярами и

царями;

в) музейные ценности хранились в домах горожан.

20. Термин «спорт» происходит от английского слова disport,

означающего:

а) сила, мощь;

б ) забава, развлечение;

в) военное искусство.

21. Олимпийские игры в Древней Греции:

а) посвящались богу Зевсу;

б) впервые состоялись в 776 году до н.э.;

в) предполагали участие всех жителей (свободных и

рабов);

23

г) на период их проведения запрещались войны между

греческими государствами;

д) проводились каждый год.

К популярным молодежным видам спорта, появившим­

ся во второй половине XX века, относятся:

а) верховая езда;

б) горный велосипед;

в ) скейтборд;

г) теннис;

д ) гольф;

е) виндсерфинг;

ж ) сноуборд;

з) баскетбол.

Глава 5

Подросток и его жилая среда

1. В современной России в городах проживает более:

а) 30% населения;

б) 50% населения;

в) 70% населения.

2. Первые города возникли:

а) 2 млн лет назад;

б) 5 -6 тыс. лет назад;

в) тысячу лет назад.

3. Определите города, существовавшие уже в Дре1

мире:

а) Лондон;

б) Спарта;

в) Москва;

г) Великий Новгород;

д) Мемфис;

е) Нью-Йорк;

ж) Мохенджо-Даро.

4. Укажите центр древнегреческого города:

а) мэрия;

б) главный собор;

в ) агора.

5. Первоначально римский форум создавался для:

а) массовых зрелищ и развлечений;

б) народных собраний;

в) выступлений императоров.

25

6. Средневековые европейские города:

а) по численности населения не превышали 100 тыс.

жителей;

б) являлись центрами торговли;

в) не имели крепостных стен и укреплений;

г) отличались широкими, чистыми улицами;

д) были центрами политической власти;

е) освещались электричеством;

ж) обладали самоуправлением.

7. Самым крупным современным городом считается:

а) Москва;

б) Мехико;

в) Токио;

г) Париж.

8. Понятие «урбанизация» не включает в себя:

а) повышение роли городов в жизни общества;

б) увеличение доли городского населения;

в) сохранение облика городов в неизменном виде;

г) распространение городского образа жизни на все слои

общества.

9. Строительство российских городов по определенному

плану началось:

а) при князе Святославе (X век);

б) при императрице Екатерине II (XVIII век);

в) при императоре Николае II (XX век).

10. В понятие «качество жизни» входит:

а) стоимость питания;

б) уровень образования;

в) уровень здравоохранения;

г) жилищные условия;

д ) все перечисленное.

11. Характерными чертами жизни крупных современных

городов являются:

а) высокий уровень загазованности воздуха;

б) большие возможности для выбора профессии;

26

в) сезонные работы;

г) наличие сети культурно-просветительных учрежде­

ний;

д) личное знакомство всех жителей;

е) перегруженность общественного транспорта.

12. Определите верные высказывания:

а) село исторически возникло позже города;

б) сельские жители в повседневной жизни тесно связаны

друг с другом;

в) в настоящее время идет процесс укрупнения сел;

г) горожане постоянно пользуются общественным

транспортом;

д) уровень загрязненности воздуха в селе выше, чем в го­

роде.

13. Массовый переезд сельских жителей в крупные города

происходил:

а) в XIV веке;

б) в XVI веке;

в) в XX веке.

14. Городская жизнь:

а) способствует сплачиванию людей;

б) способствует большей разобщенности населения;

в) сокращает дистанцию между людьми и позволяет

открыто проявлять эмоции.

15. Социальное пространство подразделяется на следующие

виды территорий (определите неверную категорию):

а) общественная;

б ) соседская;

в) домашняя;

г) личная.

16. Общественная территория:

а) является доступной для небольшой части населения;

б) не подлежит никакому контролю;

в) требует соблюдения общепринятых правил поведе­

ния.

27

17. Кабинет отца семейства является:

а) общественной территорией;

б) домашней территорией;

в) личной территорией.

18. В Средние века городские дома строились в основном:

а) из камня;

б) из кирпича;

в) из дерева;

г) из бетона.

19. Уровень поверхностного знакомства предполагает:

а) одалживание друг у друга крупных сумм денег;

б) узнавание в толпе;

в) стремление вместе работать;

г) частое посещение квартир друг друга;

д) отсутствие личной и профессиональной информации

друг о друге.

20. Совместный отдых семьями, похожие взгляды на жизнь

и общие нормы поведения характеризуют уровень:

а) контактного знакомства;

б) глубокого знакомства;

в) поверхностного знакомства;

г) приблизительного знакомства.

Итоговый тест

1. Соотнесите имена ученых и разработанные ими пробле­

мы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­

рите соответствующую позицию из второго столбца.

а) понятие подростко­

вого возраста

1 )Гиппократ

б) понятие темпера­

мента

2) Ф. Ницше

в) формулировка ж из­

ненных задач под­

ростка

3) Р. Хэвигхерст

г) учение о сверхчело­

веке

4) Ж .Ж . Руссо

д) основные элементы

лидерства

5) С. Паркинсон

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а б в г Д

2. Психологический портрет личности включает:

а) темперамент;

б ) способности;

в) интеллект;

г) эмоции;

д ) характер;

е) все перечисленное.

3. В ближайшую социальную среду подростка входят:

а) семья;

б) политические лидеры государства;

29

в) средства массовой информации;

г) одноклассники;

д) компания друзей;

е) жители родного города.

4. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

а) холерик 1) постоянство, терпели­

вость, медлительность

б) сангвиник 2) страстность, целеустрем­

ленность, агрессивность

в) флегматик 3) жизнерадостность, общи­

тельность, поверхностность

г) меланхолик 4) чувствительность, мни­

тельность, застенчивость

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а б в г

5. Определите неверные высказывания:

а) подросток испытывает со стороны окружающих пря­

мое и косвенное влияние;

б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению

группы называется конформизмом;

в) межличностные отношения характерны для больших

и малых социальных групп;

г) молодежь в современной России — одна из самых

многочисленных групп.

6. Несовершеннолетние:

а) лица в возрасте от 10 до 18 лет;

б) могут совершать мелкие бытовые сделки;

в) не могут самостоятельно распоряжаться своими зара­

ботками;

г) от 14 до 18 лет не несут имущественной ответствен­

ности;

30

д) могут осуществлять свои авторские права;

е) несут уголовную ответственность с 14 лет за отдель­

ные преступления.

7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой пози­

ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­

щую позицию из второго столбца.

а) самооценка 1) физиологическая реакция

организма в ответ на неожи­

данную и напряженную об­

становку

б) личность 2) сумма индивидуально-пси­

хических свойств человека,

характеризующихся быстро­

той возникновения чувств и

их силой

в) темперамент 3) оценка человеком самого

себя, своей внешности и

внутреннего мира

г) стресс 4) человек как общественное

существо, сформировавшееся

в определенной системе обще­

ственных отношений

д) чувства 5) отношения к окружающе­

му миру, событиям или лю­

дям

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а б в г Д

8. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:

а) проведение подобных мероприятий только граждана­

ми государства;

б) предупредить местную власть о мероприятии не позд­

нее чем за один месяц;

31

в) соблюдение участниками действующих законов госу­

дарства;

г) обязательное музыкальное оформление, наличие фла­

гов и плакатов;

д) отсутствие у манифестантов оружия.

9. К группе социально-экономических прав относятся:

а) право на объединение для защиты своих интересов;

б) право на жизнь;

в) право на свободный выбор профессии;

г) право на тайну телефонных разговоров;

д) право на отдых;

10. Несовершеннолетние, совершившие преступление:

а) не освобождаются от уголовной ответственности ни

при каких условиях;

б) могут получить наказание в виде исправительных

работ;

в) могут быть переданы под надзор родителей;

г) при назначении наказания не учитываются условия

их жизни и воспитания.

11. Современная молодежная культура:

а) не включает в себя неформальные объединения;

б) обладает собственной системой ценностей;

в) не отличается от культуры других возрастных групп;

г) состоит из множества разнообразных элементов;

д) частично бросает вызов ценностям взрослого общества.

12. Музеи:

а) возникли в эпоху Просвещения;

б) появились в России раньше, чем в других европей­

ских странах;

в) собирают и изучают культурные ценности;

г) закрыты для посещения публики;

д) являются частью культурного досуга.

13. Отличительными чертами городской жизни по сравне­

нию с сельской являются:

а) существование досуга у населения;

3 2

б) наличие общеобразовательных школ;

в) отсутствие крупных транспортных магистралей;

г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных

центров;

д) удаленность места жительства от места работы;

е) общая отчужденность жителей.

14. Соедините в логические пары уровни знакомства и их

характеристики: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второ­

го столбца.

а)глубокое знаком­

ство

1) заглядывают к друг другу

на минутку, но в гости не за­

ходят

б) контактное знаком­

ство

2) настоящая дружба, совмест­

ный отдых

в) приблизительное

знакомство

3) зарождение межличност­

ных и деловых отношений

г) поверхностное зна­

комство

4) не всегда могут узнать в

лицо

Запишите в таблицу выбранные цифры.

а б в г

15. Отметьте верные высказывания:

а) социальное пространство можно разделить на общест­

венную, домашнюю и личную территории;

б) общественную территорию характеризует общедос­

тупность;

в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем

мире;

г) дома средневековых крестьян строились обычно из

камня;

д) сокращение численности городских жителей называ­

ется урбанизацией.






Категория: Обществознание | Добавил: Админ | Теги: Хромова, кравченко
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ Тесты Обществознание 7 класс Кравченко, Хромова скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar