Главная » Файлы » 7 класс » Русский язык

ГДЗ Русский язык, 7 класс, Промежуточное тестирование, Козлова

Здесь вы найдете ГДЗ Русский язык, 7 класс, Промежуточное тестирование, Козлова. В данной книги изложены ответы и решения, которые помогут вам спрвиться с домашним заданием. Используйте ГДЗ Русский язык, 7 класс, Промежуточное тестирование, Козлова только в качестве дополнительной проверки ваших ответов. ГДЗ Русский язык, 7 класс, Промежуточное тестирование, Козлова поможет ответить на вопросы задач и упражнений которые вам остались не понятными.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

07.02.2016, 11:49

 

А1. Определите тип речи в предложениях 1-4 данного текста.

 
  1. рассуждение
  2. все типы речи
 
  1. повествование
  2. описание
 
 

А2. Почему собака неподвижно стоит на берегу моря?

  1. ее привлекает красота моря
  2. она видит вдали что-то необычное
  3. она боится воды
  4. она застыла в ожидании

АЗ. Каково отношение мальчика к собаке?

  1. мальчик испытывает жалость к животному
  2. мальчик обманом хочет приручить собаку
  3. мальчик побаивается пса и хочет его задобрить
  4. мальчику интересно проверить реакцию животного
 

А4.

 

А5.

 

Укажите значение слова ДЮНЫ (предложение 6).

 
  1. волны моря
  2. мера длины
  3. песчаные холмы
  4. прибрежные камни

Почему автор называет море плоским?

 
  1. потому что вода в нем темная и непрозрачная
  2. потому что оно простирается до горизонта и растворя-
    ется в нём
  3. потому что берег низкий и волны тихие
  4. потому что оно похоже на большое блюдо
 

А6. Как характеризует поведение собаки предложение 19?

 
  1. она сыта
  2. она брезглива и капризна
  3. она боится брать угощение
  4. тоска лишила ее желания есть
 

В1.

 
 

Подберите антоним к прилагательному МЕЛКИЙ (пред-
ложение 2).

 

В2. Из предложений 18-19 выпишите слово с чередующейся
гласной в корне.

 

ВЗ. Из предложений 5-6 выпишите слово(-а) с проверяемой безударной гласной в корне.

 

В4. Из предложений 3-4 выпишите слово, в котором право­писание нн определяется правилом: «Нн пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -н с помощью суффикса -к-».

 

В5. Из предложений 19-20 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 

В6. Напишите, какой частью речи является слово УСТРЕМЛЕН (предложение 13).

 

В7. Напишите, какой частью речи является слово ЛЕГЧЕ (предложение 8).

 

В8. Из предложений 15—16 выпишите деепричастие.

 

В9. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

 

В10. Среди предложений 15-18 найдите и укажите предло-
жение с причастным оборотом. Напишите его номер.

 

В11. Среди предложений 2-4 найдите простое предложение с однородными обстоятельствами. Напишите его номер.

 

В12. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 9.

Часть 3
 

Cl. Дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 пред­ложений: «Что дает человеку общение и дружба с жи­вотными?»

 

 

ВАРИАНТ 2

 
 

Часть 1

А1. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: «Ка­кое чувство вызывал у Владика человек, превосходящий его какими-либо достоинствами?»

  1. такой человек вызывал у Владика желание подру­житься
  2. такой человек вызывал уважение и интерес
  3. такой человек раздражал Владика
  4. такой человек был безразличен Владику
 

А2. Каково авторское отношение к Владику и к излагаемым событиям?

  1. сочувствие
  2. ирония
  3. уважение
  4. осуждение

АЗ. Как характеризует героя информация, заключенная в предложениях 1-4?

  1. герой — серьезный, вдумчивый человек
  2. герой — добрый, великодушный мальчик
  3. герой — злой и мстительный человек
  4. герой — завистливый, самовлюбленный человек

А4. Укажите, в каком значении употреблено слово САМОЗАБВЕННО в предложении 9.

  1. радостно
  2. целеустремленно
  3. бескорыстно
  4. кропотливо

А5. Почему автор называет героя Владиком?

Такая форма имени говорит...

  1. об очень юном возрасте героя
  2. о теплом отношении рассказчика к герою
  3. о близких отношениях рассказчика и героя
  4. о гордости, которую испытывает рассказчик по отно­шению к герою

А6. В каком высказывании содержится противопоставление?

  1. в магазинах надо покупать, а не в ларьках (предло­жение 13)
  2. внешне она была золотой и стоила, как с придыханием сообщил Владик, очень дорого (предложение 7)
  3. в ларьке есть почти такая же..., но дешевле, — сказал я (предложение 11)
  4. так как природа и люди персонально Владику не принадлежали, он имел к окружающему миру массу претензий (предложение 2)
 
В1. Замените наречие ПЕРСОНАЛЬНО (предложение 2) си­нонимичным. Запишите этот синоним.
 

В2. Из предложения 10 выпишите слово с орфограммой «Правописание безударных личных окончаний глаго­лов» .

 

ВЗ. Из предложения 8 выпишите слово, правописание при­ставки в котором зависит от ее значения.

 

В4. Из предложений 5-7 выпишите причастие.

 

В5. Из предложения 10 выпишите все служебные части речи.

 

В6. Укажите, сколько грамматических основ в предложе­нии 5.

 

В7. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

 

В8. Из предложения 1 выпишите словосочетание, соответст-

х ,

вуюгцее схеме глагол + местоимение.

 

В9. Среди предложений 4-6 найдите предложение с одно­родными членами. Напишите его номер.

 

В10. Среди предложений 9-13 найдите предложение с дее­причастным оборотом. Напишите его номер.

 
 

В11. Среди предложений 5-11 найдите предложение с пря-
мой речью. Напишите его номер.

 
 

В12. В приведенном ниже предложении из текста пронумерова-
ны все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложного предложения.

Одна эта ручка магнитом притянула к Пете столько
разных изъянов,1 что неясно было,2 как они умещались
в его невместительном,3 хрупком теле,4 в его белобры-
сой голове с простодушным,5 стриженым затылком,

 

Часть 3

 
 

С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 пред-
ложений: «Как вы считаете, всегда ли зависть является
отрицательным чувством?»

 

ВАРИАНТ 3

 

(В. Железников)

 

 

Часть 1

 

А1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит
ответ на вопрос: «Почему одноклассники, которые

только что веселились, вдруг «окаменели»?

  1. потому что музыка оборвалась
  2. потому что обрадовались появлению Лены
  3. потому что Лена была странно одета
  4. потому что их удивило и испугало появление Лены

А2. Определите и укажите преобладающий тип речи в тексте.

  1. описание
  2. повествование
  3. рассуждение
  4. описание и рассуждение

АЗ. Каково отношение Лены к ребятам?

  1. героиня по-прежнему боится ребят
  2. героиня стремится подружиться с одноклассниками
  3. героиня чувствует превосходство над остальными ре-
    бятами
  4. Лена показывает равнодушие к окружающим

А4. В каком из приведенных ниже предложений содержится
противопоставление?

  1. Только что смеялись, хохотали, танцевали, а тут ока-
    менели. (предложение 12)
  2. Но тут пластинка кончилась, музыка оборвалась, и
    наступила тишина, (предложение 19)
  3. Шмаков схватила за руку Димку, и они начали тан-
    цевать. (предложение 1)
  4. Они все это поняли и замерли, (предложение 11)

А5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте сло-
во СТИХИЯ (предложение 1).

  1. природное явление
  2. окружающая среда
  3. проявление чувств
  4. привычное, любимое занятие

А6.

 

Какое изобразительное средство используется в предло-
жении 12: «... а тут окаменели»?

  1. метафора
  2. олицетворение
  3. эпитет
  4. гипербола
 
 

В1. Подберите стилистически нейтральный синоним к раз-
говорному слову СХВАТИЛА (предложение 1).

 
 

В2.

 

Из предложений 11-13 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

 
 

ВЗ. Из предложения 19 выпишите слово с безударной глас­ной в корне, проверяемой ударением.

 

В4. Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 11.

 

В6. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 2.

 
 

В7. Из предложения 22 выпишите словосочетание, соответ-

X

ствующее схеме местоимение + существительное.

 

В8.

 

Напишите, какой частью речи является слово ПРЕОБРАЖЁННОЕ в предложении 7.

 
 

В9. Выпишите все служебные части речи из предложения 24.

 
BIO. Среди предложений 18-20 найдите сложное предложе­ние. Напишите его номер.
 

В11. Среди предложений 20-25 найдите предложение(-ия), осложненное(-ые) деепричастным оборотом. Напишите его номер.

 

В12. В приведенном ниже предложении из текста пронумеро­ваны все запятые. Выпишите цифры, обозначающие за­пятые между однородными членами предложения. Раньше лицо у нее бывало добрыммилым,2 отчаянным,3 жалким,4 а теперь оно было вдохновенно-решительным.

 

Часть 3

С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 пред­ложений: «Почему трудно быть не таким, как все?»

 
ВАРИАНТ 4
 

Часть 1

Какое из высказываний, приведенных ниже, подтвер-
ждает, что ответ Зои был обдуманным?

  1. Девочка и раньше думала о том, сможет ли она прыг-
    нуть с моста в реку.
  2. Девочка сомневалась в своих физических возможно-
    стях.
  3. На вопрос товарища Зоя ответила не сразу.
  4. Зоя не хотела делиться своими мыслями с ребятами.
 

А2. Почему, наблюдая за водой, ребята размышляют о вре­мени?
  1. потому что течение воды напоминает течение времени
  2. потому что вода завораживает взгляд, приковывает внимание
  3. потому что водная гладь неподвижна
  4. потому что водная глубина пугает своей неизвестностью

АЗ. Один из героев, о котором идет речь в тексте, не присут­ствует среди ребят. Кто это?

  1. Марат
  2. Василь
  3. Зимородок
  4. Зоя

А4. Определите стиль данного текста.

  1. разговорный
  2. научный
  3. публицистический
  4. художественный

А5. Укажите, в каком значении употреблено слово ФЕРМЫ (предложение 6).

  1. ,сельскохозяйственное предприятие
  2. мостовое сооружение
  3. животноводческое помещение
  4. архитектурная деталь

А6. Укажите, какое из слов является синонимом к выраже­нию ДО ЗАРЕЗУ (предложение 13).

  1. очень сильно
  2. очень ярко
  3. очень смело
  4. очень обидно

Часть 2

В1. Из предложений 16-17 выпишите слово, являющееся разговорным.

В2. Из предложений 10-12 выпишите слово с проверяемой согласной в корне.

 
вз.
 

Из предложения 1 выпишите слово, образованное суф-
фиксальным способом.

 
 

В4. Из предложений 7-8 выпишите причастие.

 

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 12.

 

В6. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 5.

 

*

S

 

В7. Из предложения 4 выпишите словосочетание, соответст-

X

вующее схеме глагол + существительное.

 
 

В8. Определите, какой частью речи является слово ЕЩЁ в предложении 12.

 

В9. Выпишите все союзы из предложения 6.

 

В10. Среди предложений 1-6 найдите предложение с деепри- частным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите его номер(-а).

 

В11. Среди предложений 15-18 найдите такое, в котором сказуемое выражено глаголом условного наклонения. Напишите номер этого предложения.

 
 

В12. В приведенном ниже предложении из текста пронумеро­ваны все запятые. Выпишите цифры, обозначающие за­пятые между однородными членами предложения.

Её струи,1 омывая опоры.,2 завихрялисъ,3 образовывали водоворот.

 
 

Дайте аргументированный письменный ответ на вопрос в объеме 5—10 предложений: «Как вы считаете: время

движется быстро или медленно?»

 

ВАРИАНТ 5

 
 

А1. Какое из высказываний противоречит содержанию дан­ного текста?

  1. В сумерках не видно, во что одет мальчик.
  2. Все описанное в тексте происходит ранней весной.
  3. Мальчик чувствует себя одиноким и несчастным.
  4. Мальчику в течение дня пришлось много ходить по лужам, и ботинки промокли.
 
 

А2.

 

Что в тексте указывает на то, что в городе наступила весна?

  1. ярко светлое солнце
  2. тают сосульки
  3. зеленеет трава
  4. растут листочки на деревьях
 

АЗ. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Что кажется странным в этом мальчике?»

Странно то, что уже весна, а...

  1. он вырос из пальтишка.
  2. он под мышкой несет коньки.
  3. на голове у него шапка.
  4. его ботинки промокли.

А4. Укажите, какое средство речевой выразительности ис­пользуется в выражении «Весна... касается лица» (пред­ложение 13).

  1. олицетворение
  2. эпитет
  3. сравнение
  4. гипербола

А5. Укажите лексическое значение слова ИГОЛКА (предло­жение 3).

  1. заостренный металлический стержень с ушком для вдевания нити
  2. острый шпиль здания
  3. предмет, заостренный с одного конца
  4. лист хвойного дерева

А6. Среди данных предложений из текста найдите такое, в котором есть фразеологизм.

  1. На каком ухе сидит старенькая шапка? (предложе­ние 11)
  2. Но кто виноват, что мальчики так быстро растут? (предложение 10)
  3. В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мя­сом, а на шарфе чернильное фиолетовое пятно, (пред­ложение 7)
  4. Уже на елочках нельзя отличить молодые, нежные иголки от старых, колючих и жестких, (предложе­ние 3)
 

Часть 2

 

В1. Подберите антоним к слову СТЕМНЕЛО (предложение 1).

 

В2. Из предложений 4-5 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.

 
 

ВЗ. Из предложений 13-14 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

 
 

В4. Из предложения 4 выпишите словосочетание глагол + + наречие.

 
 

Укажите количество грамматических основ в предло­жении 5.

 

Из предложений 2-3 выпишите причастие.

 

Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

 
 

В8. Среди предложений 4, 5, 7 найдите простое предложе­ние. Напишите его номер.

 

В9. В приведенном ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обо­значающие запятые, выделяющие причастный оборот.

И только ботинки,1 набегавшиеся за день по лужам,2 промокли,3 и ногам холодно.

 
 

В10. Напишите, какой частью речи является слово ВЫРВАНА (предложение 7).

 

Bll. Выпишите из предложения 5 слово, образованное при­ставочным способом.

 

В12. Выпишите все служебные части речи из предложения 3.

 

Часть 3

С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 пред­ложений: «Почему мы радуемся приходу весны?»

 
ВАРИАНТ 6
 
 

(Ю. Яковлев)

 

Часть 1

 

А1. Какой тип речи преобладает в данном тексте?

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. описание и рассуждение
 

А2. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему мальчик не обижается на то, что его назвали Володька?»

  1. потому что мальчику все равно, как его называют
  2. потому что так его называет близкий человек
  3. потому что это имя кажется ему красивым
  4. потому что это напоминает ему с> человеке с таким именем

АЗ. Как характеризует маленького героя информация, за­ключенная в предложениях 6-10?

  1. он запуганный и недоверчивый
  2. он открытый и непосредственный
  3. он замкнутый и необщительный
  4. он грубый и невоспитанный

А4. Каково отношение Сергея Ивановича к маленькому со­седу?

  1. равнодушное
  2. высокомерное
  3. доброжелательное
  4. ироничное

А5. В каком значении употреблено слово ПРОПАДАЛ в предложениях 3, 4?

  1. неожиданно исчезал
  2. проводил много времени
  3. проигрывал игру
  4. периодически убегал

А6. Какое изобразительное средство используется в выраже­нии «Это доска, а не кораблик...»?

  1. эпитет
  2. метафора
  3. сравнение
  4. противопоставление
 
 

Часть 2

В1. Замените разговорное слово ЗАДРАЛ (предложение 7) стилистически нейтральным синонимом.

 

В2. Из предложений 2-5 выпишите слово, которое относит­ся к профессиональной лексике.

 

ВЗ. Из предложений 11-14 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

 

В4. Напишите, в какой форме речи представлен разговор двух героев (предложения 6-19)?

 

В5. Выпишите деепричастие из предложений 5-8.

 

В6. Напишите, каким способом образовано существитель-
ное с ДОЩЕЧКОЙ-КОРАБЛЁМ (предложение 1).

 

В7. Выпишите грамматическую основу в предложении 1.

 

В8. Найдите среди предложений 1-5 предложение, в кото­ром используется фразеологизм. Напишите номер этого предложения.

 

В9. Из предложения 16 выпишите все служебные части речи.

 

В10. Из предложения 9 выпишите словосочетание глагол + + существительное.

 

В11. Напишите, какова синтаксическая роль слова ОНИ (предложение 4)?

 

В12. Укажите разряд по значению прилагательного БЕЛУЮ (предложение 8).

 

Часть 3

 
 

С1. Дайте письменный ответ на вопрос в Объеме 5-10 пред­ложений: «Возможна ли, по-вашему, дружба между ре­бенком и взрослым?»

 
ВАРИАНТ 7
 

АЗ. Какое из утверждений противоречит содержанию текста?

  1. Коля был серьезен не по-детски
  2. Коля долго размышлял во время игры
  3. Коля предпочитал шахматы другим играм
  4. Коля не огорчался, когда проигрывал

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте сло­во ТЯГОТЫ (предложение 3).

  1. страдания
  2. усталость
  3. проблемы
  4. изнеможение

А5. Укажите, какое средство речевой выразительности ис­пользуется в выражении «подпирал свою круглую бело­брысую головку обветренными кулаками»? (предложе­ние 11)

  1. метафора
  2. аллегория
  3. эпитет
  4. олицетворение

А6. Каково отношение героя-рассказчика к мальчику Коле?

  1. Он относится к Коле снисходительно и пренебрежи­тельно
  2. Он относится к Коле с сочувствием и уважением
  3. Он относится к Коле равнодушно и отчужденно
  4. Он относится к Коле высокомерно и презрительно

Часть 2

В1. Замените эмоционально окрашенный глагол СРАЗИТЬСЯ (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом. Напишите его.

 

В2. Из предложения 5 выпишите слово, образованное при­ставочным способом.

 
ВЗ. Из предложения 6 выпишите слово, в котором правопи­сание приставки зависит от глухости/звонкости соглас­ного, стоящего после приставки.
 

В4. В предложениях 7-8 найдите и укажите слово с чере­дующейся гласной в корне. Напишите его.

 

В5. Из предложения 14 выпишите слово с двумя пристав­ками.

 

В6. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 16.

 

В7. Среди предложений 12-15 найдите нераспространенное. Напишите его номер.

 

В8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, соответст-

х .

вующее схеме существительное + местоимение.

 

В9. Из предложения 13 выпишите все местоимения.

 

В10. Среди предложений 2-6 найдите предложение, ослож­ненное деепричастным оборотом. Напишите его номер.

 

В11. Напишите, какой частью речи является слово ПО- ДЕТСКИ? (предложение 13)

 

В12. Выпишите грамматическую основу из предложения 14.

 

Cl. Дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 пред­ложений: «Почему шахматы принято считать интеллек­туальной игрой?»

 

ВАРИАНТ 8

 
 

А1. Какой тип речи преобладает в предложениях 1-4 данно­го текста?

  1. описание
  2. повествование
  3. рассуждение
  4. повествование и рассуждение
 
 

А2. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: «Почему автор называет растения «заключенными»?»

  1. потому что они помещены в цветочные горшки
  2. потому что они были низкорослыми
  3. потому что они лишены свободы
  4. потому что они выращены искусственно
 

АЗ. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?

  1. удивление и восторг
  2. равнодушие и пренебрежение
  3. недоумение и возмущение
  4. восхищение и жалость

А4. Какое средство речевой выразительности используется в выражении «... переплетенные между собой целой пау­тиной железных рам...»?

  1. олицетворение
  2. метафора
  3. сравнение
  4. эпитет

А5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте сло­во КОЛОННА (предложение 2)

  1. высокий столб-опора
  2. движущийся строй
  3. группа стоящих рядом предметов
  4. памятное сооружение

А6. Что, по мнению автора текста, нужно для хорошего рос­та деревьев и растений?

  1. хороший уход
  2. теплый климат
  3. родной простор
  4. обильный полив
 

Часть 2

В1. В предложении 7 укажите грамматическую основу(ы).

 

В2. Среди предложений 6-9 найдите предложение, ослож­ненное деепричастным оборотом.

 
В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чере­дующейся гласной в корне.

Замените глагол ТОСКОВАТЬ стилистически нейтраль­ным синонимом (предложение 11).

 

Укажите, какой частью речи является слово НЕСМОТРЯ НА (предложение 6).

 

Укажите, сколько имен существительных в предложе­нии 8.

 

Укажите, сколько грамматических основ в предложе­нии 2.

 

Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответст-

х

вующее схеме существительное + прилагательное.

 

В предложениях 3-4 найдите и укажите краткое прила­гательное.

 

В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите, какие из них разделяют простые предложения в составе сложного.

Тогда она вся горела,1 красные отблески играли и пере­ливались,2 точно в огромном,3 мелко отшлифованном драгоценном камне.

 

Укажите разряд по значению прилагательного БОТАНИЧЕСКИЙ (предложение 1).

 

Напишите, каким способом образовано существительное САДОВНИК (предложение 9).

 

Часть 3

 

Cl. Дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений: «Что дает человеку общение с живой природой? »

 

ВАРИАНТ 9

 

Часть 1

 

А1. Определите стиль речи данного текста.

  1. разговорный
  2. художественный
  3. публицистический
  4. научный

А2. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: «Ка­кой цвет имел в виду автор, называя его цветом «глубо­кой радости»?
  1. это был белый цвет парусов
  2. паруса были разноцветными
  3. это были паруса алого цвета
  4. это были паруса из голубой ткани

АЗ. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Поче­му охотник пробрался к воде?»

Он пробрался к воде, потому что

  1. услышал странно звучащую музыку
  2. услышал непривычный шум и голоса
  3. увидел непонятный предмет на воде
  4. почувствовал неожиданную тревогу

А4. Укажите лексическое значение слова КЛАРНЕТ (пред­ложение 3).

  1. певчая птица
  2. музыкальный инструмент
  3. музыкант оркестра
  4. певческий голос

А5. Укажите средство художественной выразительности, ис­пользуемое в выражении «Звук дрожал, как голос...» (предложение 5)

  1. эпитет
  2. сравнение
  3. метафора
  4. гипербола

А6. Укажите слово из текста со значением «зубчатая кайма по краю ткани».

  1. снасти (предложение 13)
  2. фестоны (предложение 9)
  3. мачты (предложение 13)
  4. складки (предложение 9)

Часть 2

В1. Подберите и запишите аноним к слову УТРЕННИЙ (пред­ложение 1).

 
Из предложения 2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
 
 

Укажите количество грамматических основ в предло­жении 8.

 

Из предложения 7 выпишите словосочетание причастие +

 

существительное.

 

Напишите, какой частью речи является слово СКРЫВА­ЮЩИЙ (предложение 5).

 
 

Из предложения 13 выпишите существительное, образо­ванное суффиксальным способом.

 

В приведенном ниже предложении из текста пронумеро­ваны все знаки препинания. Укажите цифры, обозна­чающие запятые, выделяющие деепричастный оборот.

Неизвестный охотник,1 только что покинувший свой костер,2 двигался вдоль реки;3 сквозь деревья сиял про­свет воздушных пустот,4 но прилежный охотник не подходил к ним,5 рассматривая свежий след медведя,® направляющийся к горам.

 
 

Среди предложений 9-13 найдите такое, в котором есть вводное слово. Напишите номер этого предложения.

 

Из предложения 8 выпишите все служебные части речи.

 

Среди предложений 7-11 найдите и укажите простое не­распространенное предложение. Напишите его номер.

 

В11. В приведенном ниже предложении из текста пронумеро­ваны все знаки препинания. Выпишите цифры, обозна­чающие знаки препинания между частями сложного предложения.

Наконец,1 тепло солнца произвело нужный эффект,2 воздушный напор усилился,3 рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы,,4 полные роз.

 

В12. Укажите разряд местоимения ВСЁ (предложение 13).

 

Часть 3

С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 пред­ложений: «Что такое мечта?»

 

ВАРИАНТ 10

 
 

А1.

 

Какой тип речи преобладает в предложениях 1-4 данно-
го текста?

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. рассуждение и описание
 

А2. Какое из высказываний противоречит содержанию текста?

  1. дети были очарованы увиденной ёлкой
  2. Сашка пребывал в веселом праздничном настроении
  3. ёлка ослепляла красотой и блеском свечей
  4. одна из девочек прыгала от восторга

АЗ. Какое средство художественной выразительности ис­пользуется в выражении «... в его маленьком изъязвлен­ном сердце».

  1. метафора
  2. эпитет
  3. гипербола
  4. аллегория

А4. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему вдруг изменилось внутреннее состояние героя?»

  1. ему надоело одиноко сидеть в углу
  2. его позвали вместе с другими детьми веселиться у елки
  3. он увидел, какая красивая и нарядная ёлка
  4. на ёлке он заметил совершенно необычную игрушку

А5. В каком значении употреблено слово ОСЛЕПЛЯЛА (предложение 6).

  1. лишала зрения
  2. лишала способности здраво рассуждать
  3. вызывала недоумение
  4. воздействовала ярким светом

А6. Почему автор называет героя Сашкой?

  1. потому что относится к нему с пренебрежением
  2. потому что он еще ребенок
  3. потому что так его называют всегда
  4. потому что стремится придать тексту живость и за­нимательность
 

В1. Замените разговорное выражение ВЫТАРАЩИВ ГЛА­ЗЁНКИ (предложение 1) стилистически нейтральным и запишите его.

 

В2. Из предложения 6 выпишите слово, правописание при­ставки в котором зависит от стоящей после неё со­гласной.

-

ВЗ. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

<0* ________________________

__________________________________________________________

uV :

В4. Среди предложений 1-3 найдите предложение, ослож­ненное причастным оборотом, стоящим после опреде­ляемого слова. Запишите номер этого предложения.

 

В5. Из предложения 11 выпишите все причастия.

 

В6. Определите и укажите синтаксическую роль слова ЗАБИВШИСЬ (предложение 8).

 

В7. Напишите количество грамматических основ в предло­жении 5.

 

В8. Из предложения 2 выпишите словосочетания, соответст-

, х

вующие схеме местоимение + существительное.

 
 

В9. Среди предложений 2-5 найдите предложение с одно-
родными обстоятельствами. Напишите номер этого
предложения.

 
В10. В предложении 6 пронумерованы все запятые. Выпиши­те цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым,1 на­глым блеском бесчисленных свечей,2 но она была чуждой ему,3 враждебной,4 как и столпившиеся вокруг нее чис­тенькие, 5 красивые дети,6 и ему хотелось толкнуть ее так,1 чтобы она повалилась на эти светлые головы.

 
 

В11. Из предложения 12 выпишите существительное, образо­ванное суффиксальным способом.

 

В12. Напишите разряд по значению наречия ЧИННО (пред­ложение 1).

С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 пред­ложений: «Почему Новый год — любимый праздник детства? »

 



Категория: Русский язык | Добавил: Админ | Теги: козлова
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ Русский язык, 7 класс, Промежуточное тестирование, Козлова скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar