Главная » Файлы » 8 класс » Алгебра

ГДЗ по алгебре 8 класс Макарычев

Здесь вы найдете ГДЗ по алгебре 8 класс Макарычев. В данной книги изложены ответы и решения, которые помогут вам спрвиться с домашним заданием. Используйте ГДЗ по алгебре 8 класс Макарычев только в качестве дополнительной проверки ваших ответов. ГДЗ по алгебре 8 класс Макарычев поможет ответить на вопросы задач и упражнений которые вам остались не понятными.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

11.09.2014, 23:13
 

524. Произведение двух последовательных целых чисел в 1,5 раза
больше квадрата меньшего из них. Найдите эти числа.
525. Теннисный корт представляет собой прямоугольную площад­
ку, длина которой вдвое больше ширины, а площадь равна
80 0 м2. Найдите длину и ширину корта.
526. Если от квадрата отрезать треугольник площадью 59 см2, то
площадь оставшейся части будет равна 85 см2. Найдите сторо­
ну квадрата.
527. Две группы туристов отправились одновременно из одного
пункта — одна на север со скоростью 4 км/ч, а другая на запад
со скоростью 5 км/ч. Через какое время расстояние между ту­
ристами окаж ется равным 16 км?
gt 528. Путь свободно падающего тела вычисляется по формуле s = ----,
2
где t (с) — время, g ~ 10 м/с2, s (м) — пройденный путь. Через
сколько секунд от начала падения камень достигнет дна шахты
глубиной 80 м?

529. Ширина земельного участка, имею­
щего форму прямоугольника, состав­
ляет 75% его длины, а его площадь
равна 48 0 0 м2. Найдите длину забора,
ограждающего этот участок.
580. Телевизор имеет плоский экран пря­
моугольной формы. В паспорте к те­
левизору указано, что длина экрана
относится к ширине как 4 : 3, а диаго­
наль равна 25 дюймам. Найдите дли­
ну и ширину экрана в дюймах; в сан­
тиметрах (1 дюйм = 2 ,5 4 см).
559. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6
больше другого, равно 187. Найдите эти числа.
560. Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см
больше ширины, а площадь равна 60 см2.
561. Огородный участок, имеющий форму прямоугольника, одна
сторона которого на 10 м больше другой, требуется обнести и з­
городью. Определите длину изгороди, если известно, что пло­
щадь участка равна 1200 м2.
562. Периметр прямоугольника равен 62 м. Найдите его стороны,
если площадь прямоугольника равна 210 м2.
563. Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно,
что их сумма равна 23 см, а площадь данного треугольника равна
60 см2.
564. Произведение двух последовательных натуральных чисел боль­
ше их суммы на 109. Найдите эти числа.
565. Площадь доски прямоугольной формы равна 4500 см2. Доску
распилили на две части, одна из которых представляет собой
квадрат, а другая — прямоугольник. Найдите сторону полу­
чившегося квадрата, если длина отпиленного прямоугольника
равна 120 см.
566. От прямоугольного листа картона длиной 26 см отрезали с
двух сторон квадраты, сторона каждого из которых равна ши­
рине листа. Площадь оставшейся части равна 80 см2. Най­
дите ширину листа картона. П окажите, что задача имеет два
решения, и для каждого случая сделайте чертеж (в масштабе
1 : 2) .
567. В прямоугольном треугольнике один из катетов на 3 см мень­
ше гипотенузы, а другой — на 6 см меньше гипотенузы. Най­
дите гипотенузу.
568. В кинотеатре число мест в ряду на
8 больше числа рядов. Сколько
рядов в кинотеатре, если всего
в нём имеется 884 места?
569. Ст аринная задача. Стая обезьян
забавляется. Восьмая часть их в
квадрате резвится в лесу. Осталь­
ные двенадцать кричат на верши­
не холма. Скажи мне, сколько
всего обезьян?
570. Ст аринная задача. Квадрат пятой части обезьян, уменьшен­
ной на 3, спрятался в гроте. Одна обезьяна, влезш ая на дерево,
была видна. Сколько было обезьян?

572. При розыгрыше первенства ш колы по футболу было сыграно
36 матчей, причём каж дая команда сыграла с каждой по одно­
му разу. Сколько команд участвовало в розыгрыше?
573. В шахматном турнире было сыграно 45 партий. Определите
число участников турнира, если известно, что каждый участ­
ник сыграл с каж дым по одной партии.
574. От прямоугольного листа картона, длина которого равна 60 см,
а ширина — 40 см, отрезали по углам равные квадраты и из
оставш ейся части склеили открытую коробку. Найдите сторону
квадрата, если известно, что площадь основания коробки равна
800 см2.
617. Знаменатель обыкновенной дроби больше её числителя на 3.
Если к числителю этой дроби прибавить 7, а к знаменате­
лю — 5, то она увеличится на —. Найдите эту дробь.
2
618. Из города в село, находящееся от него на расстоянии 120 км,
выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного была
на 20 км/ч больше скорости другого, и поэтому он пришёл
к месту назначения на 1 ч раньше. Найдите скорость каждого
автомобиля.
6 1 9 . Один из лыжников прошёл расстояние в 20 км на 20 мин быст­
рее, чем другой. Найдите скорость каждого лы жника, зная,
что один из них двигался со скоростью, на 2 км/ч большей,
чем другой.
620. Два автомобиля выезжаю т одновременно из одного города
в другой. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второ­
го, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 ч
раньше второго. Найдите скорость каждого автомобиля, зная,
что расстояние между городами равно 560 км.
621. Чтобы ликвидировать опоздание на 1 ч, поезд на перегоне
в 720 км увеличил скорость, с которой шёл по расписанию, на
10 км/ч. Какова скорость поезда по расписанию?
622. В прошлом году в фермерском хозяйстве собрали 192 ц пшени­
цы. В этом году благодаря использованию новых технологий
удалось повысить урожайность пшеницы на 2 ц с гектара. В ре­
зультате такой ж е урожай собрали с площади, на 0 ,4 га мень­
шей. Какова была урожайность пшеницы в хозяйстве в про­
шлом году?
623. На молодёжном карнавале Андрей купил билеты лотереи «На­
дежда» на 240 р. Если бы он потратил эти деньги на билеты
лотереи «Удача», то смог бы купить на 4 билета больше, так
как они были на 5 р. дешевле. Сколько стоил билет лотереи
«Надежда»?
624. Предприниматель приобрёл акции одинаковой стоимости на
110 000 р. Если бы он отложил покупку на год, то сумел бы
приобрести на эту сумму на 20 акций меньше, так как цена од­
ной акции данного вида возросла за этот год на 50 р. Сколько
акций приобрёл предприниматель?
625. Ст аринная задача. Несколько человек обедали вместе и по
счёту должны были уплатить 175 шиллингов. Оказалось, что у
двоих не было при себе денег. Поэтому каждому из остальных
пришлось уплатить на 10 шиллингов больше, чем приходилось
на его долю. Сколько человек обедало?
626. Сотрудники отдела решили совместно приобрести холодиль­
ник за 7200 р. Однако трое отказались участвовать в покупке,
и остальным пришлось уплатить на 200 р. больше, чем предпо­
лагалось. Сколько сотрудников работает в отделе?
627. Турист проплыл на лодке против течения реки 6 км и по озеру
15 км , затратив на путь по озеру на 1 ч больше, чем на путь по
реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите
скорость лодки при движении по озеру.
628. Моторная лодка, скорость которой в стоячей воде 15 км/ч, про­
шла по течению реки 35 км , а против течения 25 км. По тече­
нию она шла столько ж е времени, сколько против течения. Ка­
кова скорость течения реки?
629. Катер, развивающий в стоячей воде скорость 20 км/ч, прошёл
36 км против течения и 22 км по течению, затратив на весь
путь 3 ч. Найдите скорость течения реки.
630. В водный раствор соли добавили 100 г воды. В результате кон­
центрация соли в растворе понизилась на 1 % . Определите пер­
воначальную массу раствора, если известно, что в нём содержа­
лось 30 г соли.
631. Сплав золота и серебра содержал 40 г золота. После того как
к нему добавили 50 г золота, получили новый сплав, в котором
содержание золота возросло на 2 0 % . Сколько серебра было
в сплаве?
632. При совместной работе двух кранов разгрузку баржи закончи­
ли за 6 ч. Сколько времени потребовалось бы каждому крану
отдельно для разгрузки баржи, если известно, что первому кра­
ну для этого требуется на 5 ч больше, чем второму?
633. Два автомата разной мощности изготовили за 2 ч 55 мин неко­
торое количество деталей. За какое время это количество дета­
лей мог бы изготовить первый автомат, если известно, что ему
для этого потребуется на 2 ч больше, чем второму автомату?
634. Велосипедист проехал из посёлка до станции с некоторой по­
стоянной скоростью, а возвращ ался со скоростью на 5 км/ч
большей. Какова была первоначаль­
ная скорость велосипедиста, если из­
вестно, что средняя скорость на всём
пути следования составляла 12 км/ч?
6 3 5 . Мотоциклист половину пути проехал
с некоторой постоянной скоростью,
а затем снизил скорость на 20 км/ч.
Какова была скорость мотоциклиста
на первой половине пути, если из­
вестно, что средняя скорость на всём
пути составила 37,5 км/ч?
659 . При каком значении а один из корней уравнения а х 2 - 3 * - 5 = 0
равен 1? Найдите, чему равен при этом значении а второй
корень.
660. Найдите пять последовательных целых чисел, если известно,
что сумма квадратов трёх первых чисел равна сумме квадратов
двух последних.
6 6 1 . Найдите три последовательных чётных числа, если известно,
что сумма квадратов первых двух чисел равна квадрату третье­
го числа.
662. Квадрат суммы двух последовательных натуральных ч
663. Периметр прямоугольника равен 28 см, а сумма площадей
квадратов, построенных на двух смеж ных сторонах прямо­
угольника, равна 116 см2. Найдите стороны прямоугольника.
664. Фотографическая карточка размером 12x18 см наклеена на
лист так, что получилась рамка одинаковой ширины. Опреде­
лите ширину рамки, если известно, что фотокарточка вместе
с рамкой занимает площадь 280 см2.
665. Цветочная клумба, имеющая форму прямоугольника, окруже­
на дерновым бордюром, ширина которого всюду одинакова.
Клумба вместе с бордюром образует прямоугольник, длина ко­
торого 4 ,5 м, а ширина 2 ,5 м. Найдите ширину бордюра, если
известно, что его площадь равна 3,25 м2.
666. Ст аринная задача. Некто купил лошадь и спустя некоторое
время продал её за 24 пистоля. При этом он потерял столько
процентов, сколько стоила сама лошадь. Спрашивается: за ка­
кую сумму он её купил?
66 7 . Дно ящ ика — прямоугольник, ширина которого в 2 раза мень­
ше его длины. Высота ящ ика 0 ,5 м. Найдите объём ящ ика,
если известно, что площадь его дна на 1 ,0 8 м2 меньше площади
боковых стенок.
668. Имеется лист картона прямоугольной формы, длина которого
в 1,5 раза больше его ширины. Из него можно изготовить от­
крытую коробку объёмом 60 8 0 см3, вырезав по углам картона
квадраты со стороной 8 см. Найдите размеры — длину и шири­
ну листа картона.
66 9 . Разность кубов двух последовательных натуральных чисел рав­
на 919. Найдите эти числа.
670. Разность кубов двух последовательных нечётных натуральных
чисел равна 86 6 . Найдите эти числа
698. На перегоне в 600 км после прохождения — пути поезд был за- 4
держан на 1 ч 30 мин. Чтобы прийти на конечную станцию во­
время, машинист увеличил скорость поезда на 15 км/ч. Сколь­
ко времени поезд был в пути?
699.
700.
Туристы совершили три перехода в 12,5 км, 18 км и 14 км ,
причём скорость на первом переходе была на 1 км/ч меньше
скорости на втором переходе и на столько ж е больше скорости
на третьем. На третий переход они затратили на 30 мин боль­
ше, чем на второй. Сколько времени заняли все переходы?
Автомобиль прошёл с некоторой постоянной скоростью путь от
А до В длиной 240 км. Возвращ аясь обратно, он прошёл полови­
ну пути с той ж е скоростью, а затем увеличил её на 10 км/ч.
2
В результате на обратный путь было затрачено на — ч меньше,
5
чем на путь от А до В . С какой скоростью шёл автомобиль из А в В?
701 . Расстояние от А до В , равное 40 0 км, поезд прошёл с некото-
2
рой постоянной скоростью; - обратного пути из В в А он шёл
5
с той ж е скоростью, а потом уменьшил скорость на 20 км/ч.
Найдите скорость поезда на последнем участке, если на всю до­
рогу было затрачено 11 ч.
702. Турист проехал на моторной лодке вверх по реке 25 км,
а обратно спустился на плоту. В лодке он плыл на 10 ч меньше,
чем на плоту. Найдите скорость течения, если скорость лодки
в стоячей воде 12 км/ч.
703. Моторная лодка прошла 35 км вверх по реке и на 18 км подня­
лась по её притоку, затратив на весь путь 8 ч. Скорость тече­
ния в реке на 1 км/ч меньше скорости течения в её притоке.
Найдите скорость течения в реке, если скорость лодки в стоя­
чей воде 10 км/ч.
704. Из пункта А отправили по течению плот. Вслед за ним через
5 ч 20 мин из того ж е пункта вышел катер и догнал плот,
пройдя 20 км. Сколько километров в час проходил плот, если
катер шёл быстрее его на 12 км/ч?
[705. Рыболов отправился на лодке от пункта N вверх по реке. Про­
плыв б км , он бросил вёсла, и через 4 ч 30 мин после
отправления из N течение снова отнесло его к пункту N. Зная,
что скорость лодки в стоячей воде 90 м/мин, найдите скорость
течения реки.
706. Через 2 ч 40 мин после отправления плота от пристани А вниз
по течению реки навстречу ему от пристани В отошёл катер.
Встреча произошла в 27 км от В. Найдите скорость плота, если
скорость катера в стоячей воде 12 км/ч и расстояние от А до В
равно 44 км.
707. Теплоход отправился от пристани А до пристани В , расстояние
между которыми 225 км. Через 1,5 ч после отправления он был
задержан на — ч и, чтобы прийти в пункт назначения вовремя, С*
увеличил скорость на 10 км/ч. Найдите первоначальную ско­
рость теплохода.
708. Из города А в город В , расстояние между которыми 120 км,
вышли одновременно два автомобиля. Первый из них ехал всё 2
время с постоянной скоростью. Второй автомобиль первые - ч
4
ехал с той ж е скоростью, затем сделал остановку на 15 мин, по­
сле этого увеличил скорость на 5 км/ч и прибыл в город В вме­
сте с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомо­
биля.
709. Автобус проехал расстояние между пунктами А и Б , равное
400 км , с некоторой постоянной скоростью. Возвращ аясь об­
ратно, он 2 ч ехал с той ж е скоростью, а затем увеличил ско­
рость на 10 км/ч и возвратился в пункт А , затратив на обрат­
ный путь на 20 мин меньше, чем на путь из А в Б . Сколько
времени затратил автобус на обратный путь?
710. Мотоциклист ехал из одного города в другой 4 ч. На обратном
пути первые 100 км он ехал с той ж е скоростью, а затем умень­
шил её на 10 км/ч и поэтому на обратный путь затратил на
30 мин больше. Найдите расстояние между городами.
711. Из двух городов А и Б выходят одновременно два автомобиля
и встречаются через 5 ч. Скорость автомобиля, выходящ его из
А , на 10 км/ч меньше скорости другого автомобиля. Если бы
первый автомобиль вышел из А на 4 — ч раньше второго, то
встреча произошла бы в 150 км от Б . Найдите расстояние м еж ­
ду городами А и Б .
'712.) Расстояние от пристани М до пристани N по течению реки к а ­
тер проходит за 6 ч. Однажды, не дойдя 40 км до пристани N,
катер повернул назад и возвратился к пристани М , затратив на
весь путь 9 ч. Найдите скорость катера в стоячей воде, если
скорость течения реки равна 2 км/ч.
713. Мотоциклист проехал расстояние от пункта М до пункта N за
5 ч. На обратном пути он первые 36 км ехал с той ж е скоро­
стью, а остальную часть пути — со скоростью, на 3 км/ч боль­
шей. С какой скоростью ехал мотоциклист первоначально,
если на обратный путь он затратил на 15 мин меньше, чем на
путь из пункта М в пункт iV?
714. Отец и сын прошли 240 м, при этом отец сделал на 100 шагов
меньше, чем сын. Найдите длину ш ага каждого из них, если
шаг отца длиннее шага сына на 20 см.
715. Первая мастерская должна была сшить 160 костюмов, а вторая
за тот ж е срок — на 25% меньше. Первая мастерская шила
в день на 10 костюмов больше, чем вторая, и выполнила
задание за 2 дня до намеченного срока. Сколько костюмов
в день шила вторая мастерская, если ей для выполнения зада­
ния понадобилось дополнительно 2 дня?
71 6 . Бригада рабочих должна была за определённый срок изгото­
вить 768 пылесосов. Первые 5 дней бригада выполняла еж е­
дневно установленную норму, а затем каждый день изготовля­
ла на 6 пылесосов больше, чем намечалось, поэтому уже за
день до срока было изготовлено 844 пылесоса. Сколько пылесо­
сов в день должна была изготовлять бригада по плану?
717. Масса двух сплавов меди и олова равна 60 кг. Первый сплав со­
держит 6 кг меди, а второй — 3 ,6 кг меди. Найдите массу к а ж ­
дого сплава, если известно, что содержание меди в первом
сплаве на 15% больше, чем во втором.
718. Сплав меди с цинком, содержащий 6 кг цинка, сплавили
с 13 кг цинка. В результате содержание меди в сплаве понизи­
лось на 2 6 % . Какова была первоначальная масса сплава?
719.
17201
За 4 дня совместной работы двумя
тракторами было вспахано - поля.
За сколько дней можно было бы
вспахать всё поле каждым трак­
тором, если первым его можно
вспахать на 5 дней быстрее, чем
вторым?
Два хлопкоуборочных комбайна
могут собрать хлопок с поля на
9 дней быстрее, чем один первый
комбайн, и на 4 дня быстрее, чем один второй. За сколько дней
каждый комбайн может собрать весь хлопок?
7 2171 Для наполнения бассейна через первую трубу потребуется на
9 ч больше времени, чем при наполнении через первую и вто­
рую трубы, и на 7 ч меньше, чем через одну вторую трубу. За
сколько часов наполнится бассейн через обе трубы?
[722.1 Два слесаря получили заказ. Сначала 1 ч работал первый сле­
сарь, затем 4 ч они работали вместе. В результате было выпол­
нено 40% заказа. За сколько часов мог выполнить заказ к а ж ­
дый слесарь, если первому для этого понадобилось бы на 5 ч
больше, чем второму?
1723.1 При совместной работе двух копировальных машин можно
снять ксерокопию с рукописи за 6 мин. Если сначала снять
ксерокопию с половины рукописи одной машиной, а затем
с оставшейся части — другой машиной, то вся работа будет за­
кончена через 12,5 мин. За какое время можно снять ксероко­
пию с рукописи каждой машиной в отдельности?741. К каждому из чисел 0, 1, 2, 3 прибавили одно и то ж е число k.
Сравните произведение крайних членов получившейся после­
довательности чисел с произведением средних её членов.
742. Одноклассники Коля и Миша вышли одновременно из посёлка
на станцию. Коля шёл со скоростью 5 км/ч, а Миша первую по­
ловину пути шёл со скоростью, на 0 ,5 км/ч большей, чем Коля,
а вторую половину пути — со скоростью, на 0 ,5 км/ч меньшей,
чем Коля. Кто из них первым пришёл на станцию?

779. Лист жести имеет форму квадрата. После того как от него отре­
зали полосу шириной 5 дм, площадь оставшейся части листа
стала равной 6 дм2. Каковы размеры первоначального листа
жести?

787. На упаковке товара указано, что его масса равна 420 г ± 3 % .
В каких границах заключена масса а г этого товара?
788. На коробке конфет указано, что она должна храниться при
температуре 16 ± 3 °С. Удовлетворяет ли этому условию темпе­
ратура воздуха, равная:
а) 18°; б) 21°; в) 14,5°; г) 12,5°?
789. Определяя массу мешка картофеля с точностью до 1 кг, нашли,
что она равна 32 кг. Может ли масса этого меш ка, измеренная
с точностью до 0,1 кг, оказаться равной:
а) 3 1 ,4 ; б) 3 2 ,5 ; в) 3 3 ,2 ; г) 3 0 ,7 ?
790. Начертите острый угол и измерьте его с помощью транспорти­
ра. Какова точность полученного результата?
791. При измерении длины стержня пользовались линейкой с мил­
лиметровыми делениями, штангенциркулем (цена деления
0 ,1 мм) и микрометром (цена деления 0 ,0 1 мм). При этом были
получены результаты: 17,9 мм, 18 мм, 17 ,8 6 мм. Каким инст­
рументом выполнено каждое из указанных измерений и какую
точность даёт каждый инструмент?
792. Округлите число 2 ,5 2 5 до десяты х. Найдите относительную по­
грешность приближения, полученного при округлении.
793. Выполняя лабораторную работу по определению плотности ж е­
леза, ученик получил результат 7,6 г/см3. Вычислите относи­
тельную погрешность экспериментального результата (таблич­
ное значение плотности железа равно 7 ,8 г/см3).
794. Поверхность Земли равна 5 1 0 ,2 млн км 2 (с точностью до
0,1 млн км 2). Оцените относительную погрешность приближён­
ного значения.
795. Измерили толщину человеческого волоса d и расстояние от
Земли до Луны I. Получили d ~ 0 ,1 5 мм с точностью до 0,01 мм
и / ~ 384 00 0 км с точностью до 500 км. Сравните качество из­мерений, оценив относительные погрешности.

806 . Проиллюстрируйте с помощью кругов Эйлера соотношение м еж ­
ду множеством чисел, кратных 4 , и множеством чисел, крат­
ных 3. Какое множество изображает общая часть этих кругов?

811 . В одном фермерском хозяйстве благодаря применению новых
технологий удалось получить гречихи на 2 ц с гектара больше,
чем в другом. В результате оказалось, что в первом хозяйстве
собрали 180 ц гречихи, а во втором только 160 ц, хотя во вто­
ром хозяйстве под гречиху было отведено на 1 га больше. Како­
ва была урожайность гречихи в каждом хозяйстве?
824. Принадлежит ли промежутку (-о о ; 2) число 1,9 8 ? Укажите
два числа, большие 1 ,9 8 , принадлежащие этому промежутку.
Можно ли найти наибольшее число, принадлежащее этому
промежутку? Существует ли в этом промежутке наименьшее
число?
865. Длина стороны прямоугольника 6 см. Какой должна быть дли­
на другой стороны, чтобы периметр прямоугольника был мень­
ше периметра квадрата со стороной 4 см?
866. Длина основания прямоугольного параллелепипеда 12 дм, ши­
рина 5 дм. Какой должна быть высота параллелепипеда, чтобы
его объём был меньше объёма куба с ребром 9 дм?

867. Одна из переплётных мастерских берёт по 48 р. за книгу и ещё
140 р. за оформление заказа, а другая — по 56 р. за книгу и 90 р.
за оформление заказа. У каж ите наименьшее число книг, при
котором заказ выгоднее сделать в первой мастерской.
868. За денежный почтовый перевод до 1000 р. в некотором городе
берётся плата 7 р. плюс 5% от переводимой суммы. Посетитель
имеет 800 р. У каж ите наибольшее целое число рублей, которое
он может перевести.
869. Туристы отправились на моторной лодке по течению реки и
должны вернуться обратно к стоянке не позднее чем через 3 ч.
На какое расстояние могут отъехать туристы, если скорость те­
чения реки 2 км/ч, а скорость лодки в стоячей воде 18 км/ч?
922. Велосипедисты Смирнов и Антонов отправились одновременно
из посёлка в город и, пробыв в городе одинаковое время, верну­
лись в посёлок. Смирнов в город и обратно ехал со скоростью
15 км/ч, а Антонов в город ехал со скоростью, на 1 км/ч боль­
шей, чем Смирнов, а возвращ ался со скоростью, на 1 км/ч
меньшей, чем Смирнов. Кто из велосипедистов вернулся в по­
сёлок раньше?

949 . Найдите промежутки, в которых функция у = - 6л + 12 при­
нимает положительные значения; отрицательные значения.
Ответ проиллюстрируйте на графике.
950. Со склада вывозят болванки: ж елезные массой по 500 кг и мед­
ные массой по 200 кг. На грузовик, который может везти не
более 4 т, погрузили 12 болванок. Сколько среди них может
быть железных болванок?
951. С турбазы в город, отстоящий на расстояние 24 км , вышел пер­
вый турист со скоростью 4 км/ч. Спустя 2 ч вслед за ним от­
правился второй турист. С какой скоростью должен идти вто­
рой турист, чтобы догнать первого до его прихода в город?
952. От деревни до фермы 20 км , а от фермы до станции 40 км
(рис. 48). С фермы по направлению к станции выехал велоси­
педист со скоростью 12 км/ч. Одновременно из деревни на
станцию через ферму по той же дороге отправился мотоцик­
лист. С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы
догнать велосипедиста до его приезда на станцию?

953. Основание равнобедренного треугольника равно 20 см, а его пе­
риметр не превосходит 46 см. Какова длина боковой стороны
треугольника, если известно, что она выражается целым чис­
лом сантиметров?

962. Если туристы будут проходить в день на 5 км больше, чем сей­
час, то они пройдут за 6 дней расстояние, большее 90 км. Если
ж е они будут проходить в день на 5 км меньше, то за 8 дней
они пройдут расстояние, меньшее 90 км . Сколько километров
в день проходят туристы?
9 6 3 . ; Первую половину пути поезд прошёл со скоростью 60 км/ч,
а затем увеличил скорость. Какой могла быть скорость поезда
во второй половине пути, если известно, что его средняя ско­
рость на всём участке не превышала 72 км/ч?

1028. Можно ли считать выборку представительной, если при изу­
чении времени, которое затрачивают на выполнение уроков
восьмиклассники:
а) опрашивали только девочек;
б) опрос проводили только по четвергам;
в) опрашивали только учащ ихся гимназий и лицеев?
Дайте ответы на поставленные вопросы и обоснуйте их.
Обсудите, какие категории учащ ихся следует включить в вы ­
борку, чтобы она была представительной.
1029. В ходе опроса предстоит определить, строительству каких
культурных и спортивных сооружений отдают предпочтение
жители района. Какие категории жителей должны быть
включены, на ваш взгляд, в составляемую выборку?
1030. В ходе опроса 40 учащ ихся ш колы было выяснено, сколько
времени (с точностью до 0 ,5 ч) в неделю они затрачивают на
занятия в круж ках и спортивных секциях. Получили следую­
щие данные:
5, 1,5 , 0, 2 ,5 , 1, 0, 0, 2, 2 ,5 , 3 ,5 ,
4, 5, 3 ,5 , 2 ,5 , 0, 1,5, 4 ,5 , 3, 3, 5,
3 ,5 , 4, 3 ,5 , 3, 2 ,5 , 2, 1, 2, 2, 4 ,5 ,
4, 3 ,5 , 2, 5, 4, 2, 2 ,5 , 0, 0, 3.
Представьте этот ряд данных в виде таблицы частот.

 

1036. При изучении учебной нагрузки учащ ихся некоторой школы
попросили 24 восьмиклассника указать время (с точностью
до 1 мин), которое они затратили в определённый день на вы ­
полнение домашнего задания по алгебре. Получили следую­
щие данные:
27, 25, 31, 32, 34, 16, 18, 39,
26, 34, 3 2 , 29, 19, 15, 37, 36,
31, 29, 28, 15, 31, 34, 22, 28.
Представьте полученные данные в виде интервального ряда
с интервалами длиной 5 мин.

 

1099. Работники телевидения решили провести опрос зрителей, что­
бы выяснить, каким телевизионным передачам в вечерние ча­
сы они отдают предпочтение. Какие категории зрителей долж ­
ны быть включены, на ваш взгляд, в составляемую выборку?

1105. В ходе статистического исследования были опрошены 80 учащихся, которых попросили указать время (в минутах), за­
траченное на дорогу от дома до ш колы. По результатам ис­
следования были составлены два интервальных ряда: один
с интервалом длиной 5 мин, другой с интервалом длиной
10 мин. Для каждого интервального ряда построили гисто­
грамму. Чем различаются эти гистограммы и что у них общего?

 

1130.] Из города М в город N вышел автобус со скоростью 40 км/ч.
Через четверть часа он встретил ехавшую из города N легко­
вую автомашину. Эта машина доехала до города М , через
15 мин выехала обратно в город N и обогнала автобус в 20 км
от города N . Найдите расстояние между городами М и N , если
скорость легковой автомашины 50 км/ч.
[1131/] Два мальчика стартовали по беговой дорожке длиной 50 м
с интервалом 1 с. М альчик, стартовавший вторым, догнал
первого в 10 м от линии старта, добежал до конца дорожки
и побежал обратно с той ж е скоростью. На каком расстоянии
от конца дорожки он встретил первого мальчика, если извест­
но, что эта встреча произошла через 10 с после старта первого
мальчика?
[113271 Расстояние между пристанями А и В теплоход проходит по
течению за 5 ч, а против течения за 6 ч. За сколько часов про­
плывает по течению это расстояние плот?
1133.] Катер прошёл по течению 90 км за некоторое время. За то же
время он прошёл бы против течения 70 км. Какое расстояние
за это время проплывёт плот?
[1134.; Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу вы ­
ехали два велосипедиста и встретились в 30 км от пункта В .
Прибыв в пункты А и В , они повернули обратно. Вторая
встреча произошла в 18 км от пункта А . Найдите расстояние
между пунктами А и В .
[1135.] Из А в В и из В в А выехали одновременно два мотоциклиста.
Первый прибыл в В через 2 ,5 ч после встречи, а второй при­
был в А через 1,6 ч после встречи. Сколько часов был в пути
каждый мотоциклист?
1136. Из АвВиизВвА выехали одновременно два автомобиля и
встретились через 3 ч. Первый автомобиль пришёл в В на
1,1 ч позже, чем второй в А . Во скольк

1137.Заготовленную в карьере руду первый самосвал может вы вез­
ти на 3 ч быстрее, чем второй. Если треть руды вывезет пер­
вый самосвал, а потом оставшуюся часть вывезет второй, то
будет затрачено на 7 — ч больше, чем при одновременной работе обоих самосвалов. За сколько часов может вывезти руду к а ­
ждый самосвал?
1138.Два слесаря получили задание. Для его выполнения первому
слесарю понадобится на 7 ч больше, чем второму. После того
как оба слесаря выполнили половину задания, работу при­
шлось заканчивать одному второму слесарю, и поэтому зада­
ние было выполнено на 4 ,5 ч позднее, чем если бы всю работу
они выполнили вместе. За сколько часов мог бы выполнить
задание каждый слесарь?
1139.Дано двузначное число. Число его единиц на 3 меньше числа
десятков. Произведение этого числа на число, записанное
теми ж е цифрами в обратном порядке, равно 574. Найдите
данное число.
1140.Найдите члены пропорции jq : х 2 = х 3 : х 4, в которой первый
член на 6 больше второго, а третий на 5 больше четвёртого.
Сумма квадратов всех членов равна 793.
1141.Из города по двум взаимно перпендикулярным дорогам вы ­
шли в разное время два пешехода. Скорость первого пешехода
4 км/ч, а второго 5 км/ч. Сейчас первый находится в 7 км от
города, а второй — в 10 км. Через сколько часов расстояние
между пешеходами будет равно 25 км?
1152. На плоскости отмечено несколько точек, никакие три из кото­
рых не леж ат на одной прямой. Через каждые две точки про­
ведена прямая. Сколько точек отмечено на плоскости, если
известно, что всего проведено 45 прямых?

 


Категория: Алгебра | Добавил: Админ | Теги: Макарычев
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по алгебре 8 класс Макарычев скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar