Главная » Файлы » 8 класс » Химия

ГДЗ по химии рабочая тетрадь 8 класс Рудзитис, Фельдман, Боровских

Если у вас возникли трудности при выполнении домашнего задания по предмету Химия, то ГДЗ по химии рабочая тетрадь 8 класс Рудзитис, Фельдман, Боровских поможет вам. С помощью данного решебника вы сможете решить задания 8 класс. Книга ГДЗ по химии рабочая тетрадь 8 класс Рудзитис, Фельдман, Боровских позволит вам найти правильное решение онлайн и исправить ошибки.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

22.01.2016, 23:03


Уроки 1-2. Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.

1. Почему категорически запрещается пробовать вещества на вкус, нюхать вещества из горлышка склянки, при перемешивании веществ  в пробирке зажимать отверстие пальцем?
Потому, что могут быть ядовитые вещества или кислоты.

2. Почему наливать и насыпать вещества можно только над столом или специальным поддоном, а пролитые или просыпанные вещества убирать только с помощью специальной тряпочки (тампона)?
Т.к. это могут быть вещества, которые взаимодействуют друг с другом, или ядовитые вещества.

3. Почему опыты следует проводить только с таким количеством веществ, которые указаны в методическом руководстве?
Большие количества веществ могут повести реакцию в другом направлении.

4. Почему горелку зажигать только спичкой или лучиной, а не зажигалкой или горящей бумагой?
Чтобы не случился пожар.

5. Почему нельзя низко наклоняться над пламенем?
Можно обжечься.

6. Зачем при нагревании пробирки с раствором ее сначала необходимо прогреть?
Чтобы пробирка не треснула.

7. Почему отверстие пробирки во время нагревания должно быть направлено от себя и соседа?
Чтобы при случайном закипании жидкости она не брызнула на людей.

8. При выполнении работы ученик нарушил правила техники безопасности и оставил склянку с реактивом (например, раствором кислоты) открытой. Что может произойти в данной ситуации?
Все кислоты опасны, может улетучиться кислота – возможно отравление парами кислоты.

9. Закрепляя пробирку или колбу в лапке штатива, ученик нарушил правила монтажа и пробирка (колба) лопнула. Как ученик должен поступить в этой ситуации?
Аккуратно, в перчатках убрать осколки, специальными тампонами собрать разлитую жидкость.

10. В процессе нагревания пробирка с реакционной смесью лопнула. Почему это могло произойти? Что ученик должен предпринять?
Возможно, пробирка была нагрета неравномерно. Осторожно, в перчатках собрать осколки.

 

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.

Дополните схему:

8-1-10

1. Вспомните и выпишите известные вам продукты химического производства (не менее пяти). Где они используются?

8-2-1

2. Какие вещества, известные вам, применяются в сельском хозяйстве. Для чего?
Удобрения – для повышения плодородности почвы.
В медицине - консерванты сохранения лекарств.
В строительстве - известняк (CaCO3).

3. Перечислите известные вам вещества, входящие в состав живого организма. Какова их биологическая роль?

8-2-3

4. Вместо пропусков вставьте термины «вещество» или «тело»:
1) При обычных условиях тело  имеет форму и объем.
2) Вещество может быть твердым, жидким или газообразным.
3) Вещество обладает теплопроводностью.

5. Подчеркните названия веществ одной чертой, а физических тел – двумя.
Вещества: вода, железо, алюминий, сахар, лед, гранитная глыба, крахмал, белок.
Физические тела: капля, гвоздь, ложка, снежинка, таблетка, аспирин, зерно.

6. Свойства вещества - это: признаки, по которым одно вещество отличается от другого.

7. Вставьте слова — прозрачный, бесцветный, белый, окрашенный, мутный - в предложения по смыслу:
1) Раствор сахара бесцветный.
2) Стекло для солнцезащитных очков окрашенное и прозрачное. 
3) Раствор иода  окрашенный     и прозрачный    .
4) Если мел измельчить и размешать в воде, то получится взвесь мутная и белая.

8. Используя справочные материалы и личный опыт, заполните таблицу 1 и 2.

8-2-81

8-2-82

9. В двух пронумерованных стаканчиках белые порошки - сахарная пудра и мел. Как различить эти вещества? Опишите эксперимент.
Если в оба стакана добавить воду, то вещество сахар растворится, а мел – нет. В стакане с сахаром будет бесцветная прозрачная жидкость.

Уроки 3-4. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

1. Что такое чистые вещества?

Чистые вещества – вещества, которые имеют постоянный качественный и количественный состав.
Смеси – это многокомпонентные системы, в которых свойства веществ сохраняются.
Неоднородные смеси – это гетерогенные системы, в которых обнаруживается поверхность раздела фаз.
Однородные смеси – это  гомогенные системы, в которых невооружённым глазом поверхность раздела фаз не обнаруживается.

2. Чем смеси отличаются от чистых веществ?
В смеси свойства компонентов сохраняются, состав смеси непостоянен.

3. Подчеркните названия чистых веществ: сталь, алюминий, кока-кола, кислород, спиртовой раствор иода, поваренная соль, морская вода, воздух, железо, почва, дистиллированная вода.

4. Чтобы выявить свойства вещества, нужно брать для исследования чистые вещества, потому что смеси, т.е. компоненты смесей, будут мешать исследованию.

5. Зачем нужно разделение смесей?
Для того, чтобы получить чистые вещества.

6. На чем основано разделение смесей?
На различных химических свойствах их компонентов.

7. Метод фильтрования основан на выделении веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.

8. Метод отстаивания основан на различии в плотностях веществ, смешанных с водой.

9. Метод выпаривания основан на разных температурах кипения компонентов смеси, выделяют таким образом вещества из гомогенной смеси.

10. Метод дистилляции (перегонки) основан на разделении однородных смесей путём испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров.

11. Метод кристаллизации основан на частичном упаривании воды, при охлаждении растворённое вещество выделяется в виде кристаллов.

12. Метод хроматографии основан на различном поглощении разделяемых веществ поверхностью другого вещества.

13. В сахарный песок случайно попали древесные опилки. Опишите способ, которым можно очистить сахар от примесей.

1) растворить в воде;
2) отфильтровать – отделить опилки;
3)выпарить – на дне чашки останется сахар.

14. Опишите способ, которым можно разделить смесь, состоящую из речного песка, древесных опилок и поваренной соли.

1) растворить в воде – соль растворится, а песок, как более тяжёлый осядет на дне;
2) отфильтровать опилки;
3) выпарить воду – на дне чашки останется поваренная соль.

15. При исследовании образца воды было выявлено, что в воде содержатся нерастворимые частички твердого вещества (предположительно древесные стружки), несмешивающаяся с водой жидкость (возможно масло). Образец имеет неприятный запах и неестественный цвет, кроме того, содержит растворенную соль. Как очистить такую воду? Опишите последовательность операций.

1) отделить воду от масла делительной воронкой – отделится масло;
2) отфильтровать – отделятся древесные стружки;
3) выпарить – на дне чашки останется соль, которая была растворена в воде.

Урок 5. Физические и химические явления.

1. Физические явления – это явления, при которых не образуются новые вещества.

2. Химические явления – это явления (реакции), в результате которых образуются одно или несколько новых веществ.

3. Закончите предложения: 
1) Процесс испарения воды - это явление физическое, потому что меняется агрегатное состояние воды (жидкость - газ).
2) Засахаривание варения - это явление физическое, потому что изменяется агрегатное состояние вещества (сахар).
3) Распространение запаха духов - это явление физическое, потому что происходит переход из жидкого в газообразное состояние.
4) Горение свечи - это явление химическое, потому что образуются новые вещества (углекислый газ и вода).
5) Пожелтение листьев осенью - это явление химическое, потому что изменяется состав листа (поэтому изменяется цвет).
6) Испарение спирта - это явление физическое, потому что происходит переход из одного агрегатного состояния в другое.
7) Фотосинтез - это явление химическое, потому что образуются новые вещества.

4. Опишите химические реакции по плану: а) условия начала реакции, б) условия течения реакции, в) признаки реакции.
1) горение древесины 
а) чтобы началась реакция, надо поджечь; 
б) реакция идёт с выделением большого количества теплоты; 
в) признаки: свет, тепло, новые вещества.

2) разложение воды под действием электрического тока
а) реакция начинается только под действием электрического тока;
б) в электролизере;
в) образуются 2 газа (кислород и водород).

8-5-42

3) реакция мрамора с соляной  кислотой
а) необходимо смешать реагенты;
б) при обычных условиях;
в) выделяется газ

8-5-43

4) пропускание углекислого газа через известковую воду
а) смешивание реагентов;
б) при обычных условиях;
в) выпадает осадок (известковая вода мутнеет).

5. Среди перечисленных явлений химические подчеркните одной чертой, а физические - двумя: 
химические: 3) ржавление железа;  5) почернение серебряных изделий на воздухе; 7) дыхание растений;
физические:  1) плавление льда; 2) возгонка нафталина; 4) образование белого порошка при измельчении стекла в ступке; 6) высыхание дождевых луж; 8) ветер; 9) морские приливы и отливы.

6. В ряду явлений подчеркните «лишнее»:
1) горение свечи; 2) ржавление железа; 3) образование росы; 4) образование глюкозы в зеленом растении; 9) лесной пожар.

Уроки 6-7. Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химический элемент.

1. Что такое атомы? 
Химически неделимые частицы вещества.

2. Что такое молекулы? 
Мельчайшие частицы вещества, обладающие его свойствами.

3. Что такое «кристаллическая решетка вещества»?
Пространственный каркас, в вершинах которого размещены частицы кристалла – узлы решётки.

4. Вещества молекулярного строения – это соединения, в узлах кристаллической решётки которых находятся молекулы.

5. Опишите физические свойства, присущие для веществ с молекулярными кристаллическими решётками. Приведите примеры.
Они имеют малую твёрдость, низкую температуру плавления, летучи, многие растворяются в воде.

6. Как по свойствам вещества немолекулярного строения отличаются от веществ молекулярного строения?
Тугоплавкие, твёрдые, имеют металлический блеск, проводят ток и тепло.

7. Кристаллический йод плавится (под  давлением) при 113,5 °С, а алмаз остается в кристаллическом состоянии до 3700 °С. В чем причина такого различия в устойчивости кристаллов двух неметаллов - йода и алмаза?
В кристаллической решётке:  у алмаза – тетраэдрическая – самая прочная.

8. При атмосферном давлении температура плавления воды равна 0 °С, а хлорида натрия 801 °С. Объясните причину такого различия в свойствах сложных веществ.
В воде молекулярная кристаллическая решётка, в хлориде натрия – ионная.

9. Что такое простое вещество?
Вещество, состоящее из атомов одного химического элемента.

Что такое сложное вещество?
Вещество, состоящее из атомов разных химических элементов.

Подчеркните названия простых веществ одной чертой, а сложных - двумя: 
Простые:  кислород, водород, сера, алюминий, железо.
Сложные:  вода,  сульфид железа, поваренная соль.

10. Как экспериментально доказать, что сахар - это вещество сложное? Опишите план эксперимента и свои предполагаемые наблюдения.
1) Если нагреть какое-то количество сахара, то он почернеет и появится запах.
2) Вывод: образуются новые вещества.

11. Как можно доказать, что воздух - это смесь веществ, а не химическое соединение? Опишите план эксперимента и свои предполагаемые наблюдения.
1) Если перевести воздух в жидкое состояние, то при нагревании первым испаряется азот, вторым – аргон, третьим – кислород.
2) Вывод: воздух – это смесь газов.

Урок 8. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1. Напишите символы следующих химических элементов:
1) водород, кислород, железо, алюминий - H, O, Fe, Al.
2) натрий, сера, фосфор, магний -  Na, S, P, Mg.

2. Назовите химические элементы:
1) N,С, Zn, Hg – азот, углерод, цинк, ртуть.
2) Аl, В, К, Не – алюминий, бор, калий, гелий.

3. В следующих предложениях подчеркните названия простых веществ одной чертой, а химических элементов - двумя чертами (курсивом):
1) В 1886 г. французский химик Анри Муассан впервые получил фтор.
2) В состав зубной пасты входит фтор.
3) В одном литре крови человека содержится около 0,21 мг свинца и 0,000001 мг золота.
4) «Наверное, поэтому он так и богат, ваш граф де Пейрак, - сказала Анжелика, - что превращает в золото свинец». (А. Голон, С.Голон «Анжелика»).
5) Кислород входит в состав воды. 
6) Кислород содержится в атмосфере. 
7) Азот применяют для получения аммиака.
8) Молекула азота двухатомна. 
9) Кислорода в земной коре 49% по массе. 
10) Температура кипения кислорода равна - 183 °С. 
11) В организме человека примерно 65% кислорода (по массе). 
12) Кислород поддерживает дыхание и горение. 
13) При взаимодействии серы и железа образуется сложное вещество.
14) Железо - активный металл.
15) Кальций входит в состав костей и зубов.
16) Температура плавления кальция 842 °С.
17) Доля серы в серной кислоте составляет примерно 33% (по массе).
18) Сера легкоплавка.
19) Красная кровяная соль - это соединение железа. 
20) Железо можно отделить от серы при помощи магнита.

4. Используя слово «алюминий», составьте не менее четырех предложений, так, чтобы в половине предложений речь шла о простом веществе алюминии, а в другой половине - о химическом элементе алюминии. 
1) Алюминий используют в пищевой промышленности.
2) Алюминий используют в самолётостроении.
3) В состав оксида алюминия входит алюминий.
4) Массовая доля алюминия в оксиде алюминия – 53%.

5. Относительная атомная масса – это число, которое показывает, во сколько раз масса данного атома больше 1/12 части массы атома углерода (12С).

6. Какой из химических элементов обладает наименьшей атомной массой?
Водород

7.    Какова относительная атомная масса (приведите округленные значения)?
1) серы – 32 
2) натрия - 23
3) кремния  - 28 
4) железа - 56
5) алюминия  - 27 
6) цинка – 65

21)    Зная значение а.е.м. в граммах, вычислите значения атомных масс (г) для атомов цинка, магния, кремния, натрия.

8-9-9

Уроки 9-10. Закон постоянства состава. Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

1. Прочитайте §9. Вычислите по аналогии:

а) массу серы, реагирующей без остатка с железом массой 33,6 г, если вещества железо и сера взаимодействуют друг с другом в массовом соотношении 7:4.

7 г Fe соединяется        с  4 г  S
33,6 г Fe соединяется    с Х г  S
Х=33,6•4/7=19,2 г.
Ответ: 19,2 г.

б) массу кислорода, реагирующего без остатка с медью массой 6,5 г, если вещества медь и кислород взаимодействуют друг с другом в массовом соотношении 4:1.

4 г Cu→1 г 8-91
6,5 Сu→Х г 8-91
Х=6,5•1/4=1,625 г.
Ответ: 1,625 г.


в) смешали серу массой 20 г с железом массой 33,6 г. Смесь нагрели до начала химической реакции. Найдите массу образовавшегося соединения (сульфида железа), если вещества железо и сера взаимодействуют друг с другом в массовом соотношении 7:4. Определите массу серы, не вступившей в реакцию (избыток).

Если Fe и S реагируют в соотношении 7 и 4, значит, 7 г Fe вступит в реакцию с 4 г S:
взаимодействуют друг с другом в массовом соотношении 7:4.
7 г Fe соединяется         с 4 г S
33,6 г Fe соединяется    с Х г S
Х=33,6•4/7=19,2 г.
Fe + S = FeS
M (изб. S) = 20-19,2=0,8 г.
Ответ: 0,8 г.

2. Прочитайте §10. Вычислите по аналогии состав следующих соединений, запишите формулы, используя символы химических элементов и индексы и учитывая, что кислород записывается на втором месте:

а) в оксиде меди химические элементы медь и кислород связаны в массовых соотношениях 4:1.

CuO
64 г Cu – 16 г О
4 г Cu – 1 г О

б) в оксиде серы химические элементы сера и кислород связаны в массовых соотношениях 1:1.

8-9-2-2
32 г S и 16•2 г О

в) в оксиде серы химические элементы сера и кислород связаны в массовых соотношениях 2:3.

8-9-2-3
32 г S - 16•3=48 г О
2 г S – 3 г О.    

г) в оксиде железа химические элементы железо и кислород связаны в массовых соотношениях 7:3.    

8-9-2-4
2•56 г Fe и 3•16=О.

д) в этиловом спирте массовые отношения элементов  m(C) : m(H) : m(О) =12:3:8.    

8-9-2-5
2•12:6•1:1•16       24 г С,   6 г Н    и    16 г О.

3. а) Задача. Врачи констатируют, что кариес зубов в наше время - самая распространенная болезнь. Если ее запустить, кариозная полость доходит до пульпы - ткани, содержащей нервы, кровеносные и лимфатические сосуды. Врач вынужден убить нерв. Для этого использовался «мышьяк» - паста, содержащая мышьяковистую кислоту (m (Н) : m(As) : m(О) = 1 : 25 : 16), которая быстро проникала в пульпу и через 24-48 часов - зуб был мертв. Теперь врач мог безболезненно его обработать и поставить пломбу. По имеющимся данным установите формулу мышьяковистой кислоты.

8-9-3

б) Задача. Известно, что марганец в организме ускоряет образование антител, нейтрализующих вредное воздействие чужеродных белков. Так, внутривенным вливанием соли, содержащей марганец, удается спасти человека, укушенного каракуртом - ядовитейшим из среднеазиатских пауков. Установите формулу соли по следующим данным: m(K) : m(Mn) : m(О) = 32 : 55 : 64.

8-9-32


4. Химическая формула показывает качественный и количественный состав вещества.

5. Индекс показывает число атомов данного элемента.    

6. Объясните, что обозначает запись:

8-9-6
7. Запишите с помощью символов и индексов:

1) молекула азота состоит из двух атомов азота – N2;
2) молекула аргона состоит из одного атома аргона - Ar;
3) в состав поваренной соли входит один атом натрия и один атом хлора - NaCl; 
4) молекула азотной кислоты состоит из одного атома водорода, одного атома азота и трех атомов кислорода – HNO3; 
5) двухатомная молекула брома – Br2;
6) молекула озона состоит из трех атомов кислорода – O3.

8. Запишите с помощью символов, индексов и коэффициентов:

1) пять молекул воды – 5H2O; 
2) два атома кислорода – 2O; 
3) шесть двухатомных молекул хлора – 6Cl2;
4) три атома хлора – 3Cl.

9. Что обозначает запись?

1) 2Н – два атома водорода;    
2) 5Na – пять атомов натрия;
3) 7О2 – семь молекул кислорода;
4) 3Р4 – три молекулы фосфора;  
5) 10С – десять атомов углерода.

10. Рассчитайте относительную молекулярную массу (Мг) следующих соединений:

a)Mr(SО3) = 1•Ar(S) + 3•Ar(O)= 32+3•16=80
Мr(РСl5) = 1•Ar(P) + 5•Ar(Cl)=31+ 5•35,5=208,5            
Mr(CuCl2) = 1•Ar(Cu) + 2•Ar(Cl)=64+35,5•2=135
Mr(SiCl4) = 1•Ar(Si) + 4•Ar(Cl)=28+4•35,5=170

б) Mr(P2O3) = 2•Ar(P) + 3•Ar(O)=2•31+ 3•16=110    
Mr(Сl2O7) =2•Ar(Cl) + 7•Ar(O)= 2•35,5+7•16=183
Mr(N2O5) =2•Ar(N) + 5•Ar(O)= 2•14+5•16=108
Mr(Al2S3) =2•Ar(Al) + 3•Ar(S)= 2•27+3•32=150

в) Mr(K3PO4) =3•Ar(K) + 1•Ar(P) + 4•Ar(O)= 212
Mr(K2SO3) =2•Ar(K) + 1•Ar(S) + 3•Ar(O)= 158
 Mr(Na2SO4) = 2•Ar(Na) + 1•Ar(S) + 4•Ar(O)= 142
 Mr(AgNO3) = 1•Ar(Ag) + 1•Ar(N) + 3•Ar(O)= 170

г) Mr(Zn(NO3)2) =2•Ar(Zn) + 2•Ar(N) + 6•Ar(O)=189
Mr(Cu(OH)2) = 1•Ar(Cu) + 2•Ar(H) + 2•Ar(O)=98    
Mr(Fe(OH)3)= 1•Ar(Fe) + 3•Ar(H) + 3•Ar(O)=107    
Mr(Al2(SO4)3)= 2•Ar(Al) + 3•Ar(S) + 12•Ar(O)=342
    
д) Mr(CuSO4•5H2O)= 1•Ar(Cu) + 1•Ar(S) + 4•Ar(O)+ 5Mr(H2O)=250
Mr(Na2CO3 • 10H2O)=2•23+12+48+10•18=286    

11. Подчеркните формулы простых веществ:

8-9-11

12. Подчеркните формулы сложных веществ:

8-9-13

13. Определите массовые отношения элементов в следующих соединениях:

8-9-12
m(Cu) : m(O)=2•64 : 16=128 : 16=8:1
m(Na) : m(O)=14 : 2•16=14:32=7:16
m(Al) : m(O)=2•27 : 3•16 = 54:48=9:8
m(Na) : m(S) : m(O)= 2•23 : 32 : 4•16=46:32:64=23:16:32

Тема 2.


Категория: Химия | Добавил: Админ | Теги: Фельдман, Боровских, рудзитис
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по химии рабочая тетрадь 8 класс Рудзитис, Фельдман, Боровских скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar