Главная » Файлы » 9 класс » Физика

ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин

Если у вас возникли трудности при выполнении домашнего задания по предмету Физика, то ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин поможет вам. С помощью данного решебника вы сможете решить задания 9 класс. Книга ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин позволит вам найти правильное решение онлайн и исправить ошибки.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

12.09.2014, 17:10
 

Глава III Электромагнитное поле. §55. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Ответы на вопросы

6. Почему ток в катушке не прекращается в тот момент, когда конденсатор разряжен?
1. Для чего электромагнитные волны подаются в антенну?
2. Почему в радиовещании используются электромагнитные волны высокой частоты?
3. Какую систему представляет собой колебательный контур и из каких устройств он состоит?
4. Расскажите о цели, ходе и наблюдаемом результате опыта, изображенного на рисунке 152?
5. Какие преобразования энергии происходят в результате электромагнитных колебаний?
7. Каким образом гальванометр, не входящий в колебательный контур, мог регистрировать происходящие в этом контуре колебания?
8. От чего зависит собственный период колебательного контура? Как его можно изменить?
Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 49

3. Почему при дневном и вечернем освещении цвет одного и того же тела немного различается?
1. На столе в темной комнате лежат два листа бумаги — белый и черный. В центре каждого листа наклеен оранжевый круг. Что мы увидим, осветив эти листы белым светом? оранжевым светом такого же оттенка как и круг?
2. Напишите на белом листе бумаги первые буквы названий всех цветов спектра фломастерами соответствующих цветов: К — красным, О — оранжевым, Ж — желтым и т. д. Рассмотрите буквы через трехсантиметровый слой ярко окрашенной прозрачной жидкости, налитой в т
Лабораторные работы

Лабораторная работа №6 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
Лабораторная работа № 2 Измерение ускорения свободного падения
Лабораторная работа № 3 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины
Лабораторная работа №4 Изучение явления электромагнитной индукции
Лабораторная работа №5 Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §1. Материальная точка. Система отсчета. Ответы на вопросы

1. Обладает ли материальная точка массой? Имеет ли она размеры?
2. Материальная точка — это реальный объект или абстрактное понятие?
3. С какой целью используется понятие «материальная точка»?
4. В каких случаях движущееся тело обычно рассматривают как материальную точку?
5. Приведите пример, показывающий, что одно и то же тело в одной ситуации можно считать материальной точкой, а в другой — нет.
6. При каком движении тела его можно рассматривать как материальную точку даже в том случае, если проходимые им расстояния сравнимы с его размерами?
7. Что называется материальной точкой?
8. В каком случае положение движущегося тела можно задать с помощью одной координатной оси?
9. Что такое система отсчета?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Ответы на вопросы

1. Как движется тело, если на него не действуют другие тела?
2. Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость?
3. Какие взгляды, относительно состояния покоя и движения тел существовали до начала XVII в.?
4. Чем точка зрения Галилея, касающаяся движения тел, отличается от точки зрения Аристотеля?
5. Как проводился опыт, изображенный на рисунке 19, и какие выводы из него следуют?
6. Как читается первый закон Ньютона (в современной формулировке)?
7. Какие системы отсчета называются инерциальными, а какие — неинерциальными?
8. Можно ли в ряде случаев считать инерциальными системы отсчета, связанные с телами, которые покоятся или движутся прямолинейно и равномерно относительно земли?
9. Инерциальна ли система отсчета, движущаяся с ускорением, относительно какой-либо инерциальной системы?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §11. Второй закон Ньютона. Ответы на вопросы

1. Что является причиной ускоренного движения тел?
2. Приведите примеры из жизни, свидетельствующие о том, что чем больше приложенная к телу сила, тем больше Сообщаемое этой силой ускорение.
3. Пользуясь рисунком 20, расскажите, как ставились опыты и какие выводы следуют из этих опытов.
4. Как читается второй закон Ньютона? Какой математической формулой он выражается?
5. Что можно сказать о направлении вектора ускорения и вектора равнодействующей приложенных к телу сил?
6. Выразите единицу силы через единицы массы и ускорения.
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §12. Третий закон Ньютона. Ответы на вопросы

1. Пользуясь рисунками 21, 22 и 23, расскажите, как проводились изображенные на них опыты и какие выводы были сделаны на основании полученных результатов.
2. Как читается третий закон Ньютона? Как он записывается математически?
3. Что можно сказать об ускорении, которое получает Земля при взаимодействии с идущим по ней человеком? Отлет обоснуйте.
4. Приведите примеры, показывающие, что силы, возникающие в результате взаимодействия двух тел, одинаковы по своей природе.
5. Почему неверно говорить о равновесии сил, возникающих при взаимодействии тел?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §13. Свободное падение тел. Ответы на вопросы

1. Что называется свободным падением тел?
2. Как доказать, что свободное падение шарика, изображенного на рисунке 27, было равноускоренным?
3. С какой целью ставился опыт, изображенный на рисунке 28. и какой вывод из него следует?
4. Что такое ускорение свободного падения?
5. Почему в воздухе кусочек ваты падает с меньшим ускорением, чем железный шарик?
6. Кто первым пришел к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §14. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Ответы на вопросы

1. Действует ли сила тяжести ни подброшенное вверх тело во время его подъема?
2. С каким ускорением движется подброшенное вверх тело при отсутствии трения? Как меняется при этом скорость движения тела?
3. От чего зависит наибольшая высота подъема брошенного вверх тела в том случае, когда сопротивлением воздуха можно пренебречь?
4. Что можно сказать о знаках проекций векторов мгновенной скорости тела и ускорения свободного падения при свободном движении этого тела вверх?
5. Как ставились опыты, изображенные на рисунке 30, и какой вывод из них следует?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §15. Закон всемирного тяготения. Ответы на вопросы

1. Что было названо всемирным тяготением?
2. Как иначе называются силы всемирного тяготения?
3. Кто и в каком веке открыл закон всемирного тяготения?
4. Как читается закон всемирного тяготения?
5. Запишите формулу, выражающую закон всемирного тяготения.
6. В каких случаях следует применять эту формулу для расчета гравитационных сил?
7. Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Ответы на вопросы

1. Верно ли. что притяжение тел к Земле является одним из примеров всемирного тяготения?
2. Как меняется сила тяжести, действующая на тело, при его удалении от поверхности Земли?
3. По какой формуле можно рассчитывать действующую на тело силу тяжести, если оно находится на небольшой высоте над Землей?
4. В каком случае сила тяжести, действующая на одно и то же тело, будет больше: если это тело находится в экваториальной области земного шара или на одном из полюсов? Почему?
5. Что вы знаете об ускорении свободного падения на Луне?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §18. Прямолинейное и криволинейное движение. Ответы на вопросы

1. Рассмотрите рисунок 33, а и ответьте на вопросы: под действием какой силы шарик приобретает скорость и движется от точки В к точке А? В результате чего эта сила возникла? Как направлены ускорение, скорость шарика и действующая на него сила? По какой тр
2. Рассмотрите рисунок 33, б и ответьте на вопросы: почему в шнуре возникла сила упругости и как она направлена по отношению к самому шнуру? Что можно сказать о направлении скорости шарика и действующей на него силы упругости шнура? Как движется шарик: пр
3. При каком условии тело под действием силы движется прямолинейно, а при каком — криволинейно?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §19. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Ответы на вопросы

1. С помощью какого опыта можно убедиться в том, что мгновенная скорость тела, движущегося по окружности, в любой точке этой окружности направлена по касательной к ней?
2. Куда направлено ускорение тела при его движении по окружности с постоянной по модулю скоростью? Как называется это ускорение?
3. По какой формуле можно вычислить модуль вектора центростремительного ускорения?
4. Как направлена сила, под действием которой тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §2. Перемещение. Ответы на вопросы

1. Всегда ли можно определить положение тела в заданный момент времени t. зная начальное положение этого тела (при t0 = 0) и путь, пройденный им за промежуток времени t? Ответ подтвердите примерами.
2. Что называют перемещением тела (материальной точки)?
3. Можно ли однозначно определить положение тела в заданный момент времени t, зная начальное положение этого тела (при t0 = 0) и вектор перемещения, совершенного телом за промежуток времени t? Ответ подтвердите примерами.
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §20. Искусственные спутники Земли. Ответы на вопросы

1. Приведите примеры (из области астрономии), доказывающие, что при отсутствии сил сопротивления тело может неограниченно долго двигаться по замкнутой траектории под действием силы, меняющей направление скорости движения этого тела.
2. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю?
3. Можно ли считать обращение спутника вокруг Земли свободным падением?
4. Что необходимо сделать с физическим телом, чтобы оно стало искусственным спутником Земли?
5. Выведите формулу для расчета первой космической скорости спутника, движущегося по круговой орбите вблизи поверхности Земли.
6. Как движется спутник, обладающий первой космической скоростью? второй космической скоростью?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §21. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Ответы на вопросы

1. Что называют импульсом тела?
2. Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела?
3. Что принимают за единицу импульса?
4. Как ставился опыт, изображенный на рисунке 42, и о нем он свидетельствует?
5. Что означает утверждение о том. что несколько тел образуют замкнутую систему?
6. Сформулируйте закон сохранения импульса.
7. Для замкнутой системы, состоящей из двух тел, запишите закон сохранения импульса в виде уравнения, в которое входили бы массы и скорости этих тел. Поясните, что означает каждый символ в этом уравнении.
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §22. Реактивное движение. Ракеты. Ответы на вопросы

1. Основываясь на законе сохранения импульса, объясните, почему воздушный шарик движется противоположно струе выходящего из него сжатого воздуха.
2. Приведите примеры реактивного движения тел.
3. Каково назначение ракет?
4. Пользуясь рисунком 45. перечислите основные части любой космической ракеты.
5. Опишите принцип действия ракеты.
6. От чего зависит скорость ракеты?
7. В чем заключается преимущество многоступенчатых ракет перед одноступенчатыми?
8. Как осуществляется посадка космического корабля?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §23. Вывод закона сохранения механической энергии. Ответы на вопросы

1. Что называется механической (полной механической) энергией?
2. Как формулируется закон сохранения механической энергии?
3. Может ли меняться с течением времени потенциальная или кинетическая энергия замкнутой системы?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §3. Определение координаты движущегося тела. Ответы на вопросы

1. С какими величинами производят вычисления — с векторными или скалярными?
2. При каком условии проекция вектора на ось будет положительной, а при каком — отрицательной?
3. Запишите уравнение, с помощью которого можно определить координату тела, зная координату его начального положения и вектор перемещения.
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Ответы на вопросы

1. Что называется скоростью прямолинейного равномерного движения?
2. Как найти проекцию вектора перемещения тела, движущегося прямолинейно и равномерно, если известна проекция вектора скорости движения?
3. При каком условии модуль вектора перемещения, совершенного телом за некоторый промежуток времени, равен пути, пройденному телом за тот же промежуток времени?
4. Докажите, что при равномерном движении модуль вектора перемещения численно равен площади под графиком скорости.
5. Какую информацию о движении двух тел можно получить по графикам, изображенным на рисунке 7?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Ответы на вопросы

1. К какому виду движения — равномерному или неравномерному — относится прямолинейное равноускоренное движение?
2. Что понимают под мгновенной скоростью неравномерного движения?
3. Что называется ускорением равноускоренного движения?
4. Что такое равноускоренное движение?
5. Что показывает модуль вектора ускорения?
6. Что является единицей ускорения?
7. При каком условии модуль вектора скорости движущегося тела увеличивается? уменьшается?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Ответы на вопросы

1. Запишите формулу, по которой можно рассчитать проекцию вектора мгновенной скорости прямолинейного равноускоренного движения, если известны: а) проекция вектора начальной скорости и проекция вектора ускорения; б) проекция вектора ускорения при том, что
2. Что представляет собой график проекции вектора скорости равноускоренного движения при начальной скорости: а) равной нулю: б) не равной нулю?
3. Чем сходны и чем отличаются друг от друга движения, графики которых представлены на рисунках 11 и 12?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Ответы на вопросы

1. Пользуясь рисунком 14, а. докажите, что проекция вектора перемещения при равноускоренном движении численно равна площади фигуры ОАСВ.
2. Запишите уравнение для определения проекции вектора перемещения тела при его прямолинейном равноускоренном движении.
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Ответы на вопросы

1. По каким формулам рассчитываются проекция и модуль вектора перемещения тела при его равноускоренном движении из состояния покоя?
2. Во сколько раз увеличится модуль вектора перемещения тела при увеличении времени его движения из состояния покоя в n раз?
3. Запишите, как относятся друг к другу модули векторов перемещений тела, движущегося равноускоренно из состояния покоя, при увеличении времени его движения в целое число раз по сравнению с t1.
4. Запишите, как относятся друг к другу модули векторов перемещении, совершаемых телом за последовательные равные промежутки времени, если это тело движется равноускоренно из состояния покоя.
5. С какой целью можно использовать закономерности (3) и (4)?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §9. Относительность движения. Ответы на вопросы

1. Что означают следующие утверждения: скорость относительна. траектория движения относительна, путь относителен?
2. Покажите на примерах, что скорость, траектория движения и пройденный путь являются относительными величинами.
3. Сформулируйте коротко, в чем заключается относительность движения.
4. В чем основное отличие гелиоцентрической системы от геоцентрической?
5. Объясните смену дня и ночи на Земле в гелиоцентрической системе (см. рис. 18).
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 1

1. Можно ли считать автомобиль материальной точкой при определении пути, который он прошел за 2 ч, двигаясь со средней скоростью, равной 80 км/ч? при обгоне им другого автомобиля?
2. Самолет совершает перелет из Москвы во Владивосток. Может ли рассматривать самолет как материальную точку диспетчер, наблюдающий за его движением? пассажир этого самолета?
3. Когда говорят о скорости машины, поезда и других транспортных средств, тело отсчета обычно не указывают. Что подразумевают в этом случае под телом отсчета?
4. Мальчик стоял на земле и наблюдал, как его младшая сестра каталась на карусели. После катания девочка сказала брату, что и он сам, и дома, и деревья быстро проносились мимо нее. Мальчик же стал утверждать, что он вместе с домами и деревьями был неподви
5. Относительно какого тела отсчета рассматривают движение, когда говорят: а) скорость ветра равна 5 м/с; б) бревно плывет по течению реки, поэтому его скорость равна нулю; в) скорость плывущего по реке дерева равна скорости течения воды в реке; г) любая
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 10

На столе в равномерно и прямолинейно движущемся поезде стоит легкоподвижный игрушечный автомобиль. При торможении поезда автомобиль без всякого внешнего воздействия покатился вперед, сохраняя свою скорость относительно земли. Выполняется ли закон инерции:
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 11

1. Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с2, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг.
2. Через 20 с после начала движения электровоз развил скорость 4 м/с. Найдите силу, сообщающую ускорение, если масса электровоза равна 184 т.
3. Два тела равной массы движутся с ускорениями 0,08 м/с2 и 0.64 м/с2 соответственно. Равны ли модули действующих на тела сил? Чему равна сила, действующая на второе тело, если на первое действует сила 1,2 Н?
4. С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5 кг, если действующая на него сила тяжести равна 5 Н, архимедова сила — 10 Н, а средняя сила сопротивления движению — 2 Н?
5. Баскетбольный мяч, пройдя сквозь кольцо и сетку, под действием силы тяжести сначала движется вниз с возрастающей скоростью, а после удара о пол — вверх с уменьшающейся скоростью. Как направлены векторы ускорения, скорости и перемещения мяча по отношени
6. Тело движется прямолинейно с постоянным ускорением. Какая величина, характеризующая движение этого тела, всегда сонаправлена с равнодействующей приложенных к телу сил, а какие величины могут быть направлены противоположно равнодействующей?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 12

1. На рисунке 24 изображен лежащий на доске камень. Сделайте в тетради такой же рисунок и изобразите стрелочками две силы, которые по третьему закону Ньютона равны друг другу. Что это за силы? Обозначьте их.
2. Будет ли превышен предел измерений динамометра Д, изображенного на рисунке 25, если он рассчитан на измерение сил до 100 Н включительно?
3. На рисунке 26, а изображены две тележки, соединенные между собой нитью. Под действием некоторой силы F тележки пришли в движение с ускорением a = 0,2 м/с2. а) Определите проекции на ось X сил F2 и F1 с которыми нить действует соответственно на вторую
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 13

1. С какой высоты свободно падала сосулька, если расстояние до земли она преодолела за 4 с?
2. Определите время падения монетки, если ее выронили из рук на высоте 80 см над землей (g = 10 м/с2).
3. Маленький стальной шарик упал с высоты 45 м. Сколько времени длилось его падение? Какое перемещение совершил шарик за первую и последнюю секунды своего движения? (g ≈ 10 м/с2.)
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 14

Теннисный мяч бросили вертикально вверх с начальной скоростью 9,8 м/с. Через какой промежуток времени скорость поднимающегося мяча уменьшится до нуля? Какое перемещение от места броска совершит при этом мяч?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 15

1. Приведите примеры проявления силы тяготения.
2. Космическая станция летит от Земли к Луне. Как меняется при этом модуль вектора силы ее притяжения к Земле? к Луне? С одинаковыми или различными по модулю силами притягивается станция к Земле и Луне, когда она находится посередине между ними? Все три о
3. Известно, что масса Солнца в 330 ООО раз больше массы Земли. Верно ли, что Солнце притягивает Землю в 330 ООО раз сильней, чем Земля притягивает Солнце? Ответ поясните.
4. Мяч, подброшенный мальчиком, в течение некоторого времени двигался вверх. При этом его скорость все время уменьшалась, пока не стала равной нулю. Затем мяч стал падать вниз с возрастающей скоростью. Объясните: а) действовала ли на мяч сила притяжения к
5. Притягивается ли к Луне человек, стоящий на Земле? Если да, то к чему он притягивается сильнее: к Луне или к Земле? Притягивается ли Луна к этому человеку? Ответы обоснуйте.
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 16

1. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 2,5 кг: 600 г; 1,2 т; 50 т? (g= 10 м/с2.)
2. Определите приблизительно силу тяжести, действующую на человека массой 64 кг. (g ≈ 10 м/с2.) Притягивается ли земной шар к этому человеку? Если да, то чему приблизительно равна эта сила?
3. Первый советский искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 г. Определите массу этого спутника, если известно, что на Земле на него действовала сила тяжести, равная 819,3 Н.
4. Можно ли рассчитывать действующую на космическую ракету силу тяжести по формуле Fтяж = 9,8 м/с2 • m, где m — масса ракеты, если эта ракета пролетает на расстоянии 5000 км от поверхности Земли? (Известно, что радиус Земли приблизительно равен 6400 км.)
5. Ястреб в течение некоторого времени может парить на одной и той же высоте над Землей. Значит ли это, что на него не действует сила тяжести? Что произойдет с ястребом, если он сложит крылья?
6*. С Земли стартует космическая ракета. На каком расстоянии от поверхности Земли сила тяжести ракеты будет в 4 раза меньше, чем перед стартом? в 9 раз меньше, чем перед стартом?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 17

1. Шарик катился по горизонтальной поверхности стола от точки А к точке В (рис. 35). В точке В на шарик подействовали силой F. В результате он стал двигаться к точке С. В каком из направлений, обозначенных стрелками 1, 2, 3 и 4, могла действовать сила F?
2. На рисунке 36 изображена траектория движения шарика. На ней кружочками отмечены положения шарика через каждую секунду после начала движения. Действовала ли на шарик сила на участке 0-3; 4—6; 7—9: 10—12; 13-15; 16—19? Если сила действовала, то как она б
3*. На рисунке 37 линией ABCDE изображена траектория движения некоторого тела. На каких участках на тело наверняка действовала сила? Могла ли на тело действовать какая-нибудь сила при его движении на других участках этой траектории? Все ответы обоснуйте.
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 18

1. При работе стиральной машины в режиме сушки поверхность ее барабана, находящаяся на расстоянии 21 см от оси вращения, движется вокруг этой оси со скоростью 20 м/с. Определите ускорение, с которым движутся точки поверхности барабана.
2. Определите ускорение конца секундной стрелки часов, если он находится на расстоянии R = 2 см от центра вращения. (Длина I окружности радиуса R определяется по формуле: I = 6,28R.)
3. Докажите, что ускорение движения крайней точки стрелки часов в два раза больше ускорения средней точки этой стрелки (т.е. точки, находящейся посередине между центром вращения стрелки и ее концом).
4. Минутная и секундная стрелки часов вращаются вокруг общего центра. Расстояния от центра вращения до концов стрелок одинаковы. Чему равно отношение ускорений, с которыми движутся концы стрелок? Какая стрелка движется с большим ускорением?
5. Масса Земли равна 6 • 1024 кг, а масса Луны — 7 • 1022 кг. Считая, что Луна движется вокруг Земли по окружности радиусом 384 ООО км, определите: а) силу притяжения между Землей и Луной; б) центростремительное ускорение, с которым Луна движется вокруг З
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 19

1. Определите скорость искусственного спутника Земли, если он движется по круговой орбите на высоте 2600 км над поверхностью Земли. (МЗ = 6 • 1024 кг; = 6,4 • 106 м; G = 6,67 • 10-11 Н • м2/кг2.)
2. Если бы на круговую орбиту вблизи поверхности Луны был выведен искусственный спутник, то он двигался бы со скоростью 1,67 км/с. Определите радиус Луны, если известно, что ускорение свободного падения на ее поверхности равно 1,6 м/с2.
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 2

1. Какую физическую величину определяет водитель автомобиля по счетчику спидометра — пройденный путь или перемещение?
2. Как должен двигаться автомобиль в течение некоторого промежутка времени, чтобы по счетчику его спидометра можно было определить модуль перемещения, совершенного автомобилем за этот промежуток времени?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 20

1. Две игрушечные заводные машины, массой по 0,2 кг каждая, движутся прямолинейно навстречу друг другу. Скорость каждой машины относительно Земли равна 0,1 м/с. Равны ли векторы импульсов машин? модули векторов импульсов? Определите проекцию импульса кажд
2. На сколько изменится (по модулю) импульс автомобиля массой 1 т при изменении его скорости от 54 км/ч до 72 км/ч?
3. Человек сидит в лодке, покоящейся на поверхности озера. В какой-то момент он встает и идет с кормы на нос. Что произойдет при этом с лодкой? Объясните явление на основе закона сохранения импульса.
4. Железнодорожный вагон массой 35 т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 28 т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5 м/с. Какова была скорость вагона массой 35 т перед сцепк
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 21

1. С лодки, движущейся со скоростью 2 м/с, человек бросает весло массой 5 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с противоположно движению лодки. С какой скоростью стала двигаться лодка после броска, если ее масса вместе с массой человека равна 200 кг?
2. Какую скорость получит модель ракеты, если масса ее оболочки равна 300 г, масса пороха в ней 100 г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100 м/с? (Считайте истечение газа из сопла мгновенным.)
3. На каком оборудовании и как проводится опыт, изображенный на рисунке 47? Какое физическое явление в данном случае демонстрируется, в чем оно заключается и какой физический закон лежит в основе этого явления? Примечание: резиновая трубка была расположе
4. Проделайте опыт, изображенный на рисунке 47. Когда резиновая трубка максимально отклонится от вертикали, перестаньте лить воду в воронку. Пока оставшаяся в трубке вода вытекает, понаблюдайте, как будет меняться: а) дальность полета воды в струе (относи
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 22

1. Дайте математическую формулировку закона сохранения механической энергии (т.е. запишите его в виде уравнений).
2. Оторвавшаяся от крыши сосулька падает с высоты h0 = 36 м от земли. Какую скорость v она будет иметь на высоте h = 31 м? (Представьте два способа решения: с применением закона сохранения механической энергии и без него; g = 10 м/с2.)
3. Шарик вылетает из детского пружинного пистолета вертикально вверх с начальной скоростью v0 = 5 м/с. На какую высоту от места вылета он поднимется? (Представьте два способа решения: с применением закона сохранения механической энергии и без него; g = 10
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 3

1. Мотоциклист, переехав через маленький мост, движется по прямолинейному участку дороги. У светофора, находящегося на расстоянии 10 км от моста, мотоциклист встречает велосипедиста. За 0,1 ч с момента встречи мотоциклист перемещается на 6 км, а велосипед
2. Мальчик держит в руках мяч на высоте 1 м от поверхности земли. Затем он подбрасывает мяч вертикально вверх. За некоторый промежуток времени t мяч успевает подняться на 2,4 м от своего первоначального положения, достигнув при этом точки наибольшего подъ
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 4

1. Может ли находиться под осью Ot (т. е. в области отрицательных значений оси скорости) график модуля вектора скорости? график проекции вектора скорости?
2. Постройте графики зависимости проекций векторов скорости от времени для трех автомобилей, движущихся прямолинейно и равномерно, если два из них едут в одном направлении, а третий — навстречу им. Скорость первого автомобиля равна 60 км/ч, второго — 80 к
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 5

1. За один и тот же промежуток времени модуль вектора скорости первого автомобиля изменился от v1 до v', а второго — от v2 до v' (скорости изображены в одинаковом масштабе на рисунке 9). Какой из автомобилей двигался в указанный промежуток с большим ускор
2. Самолет, разгоняясь перед взлетом, в течение некоторого промежутка времени двигался равноускоренно. Каково было при этом ускорение самолета, если за 30 с его скорость возросла от 10 до 55 м/с?
3. С каким ускорением двигался поезд на некотором участке пути, если за 12 с его скорость возросла на 6 м/с?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 6

1. Хоккеист слегка ударил клюшкой по шайбе, придав ей скорость 2 м/с. Чему будет равна скорость шайбы через 4 с после удара, если в результате трения о лед она движется с ускорением 0,25 м/с2?
2. Лыжник съезжает с горы из состояния покоя с ускорением, равным 0,2 м/с2. Через какой промежуток времени его скорость возрастет до 2м/с?
3. В одних и тех же координатных осях постройте графики проекции вектора скорости (на ось X, сонаправленную с вектором начальной скорости) при прямолинейном равноускоренном движении для случаев: a) v0x = 1 м/с, ах = 0,5 м/с2; б) v0x = 1 м/с, ах= 1 м/с2; в
4. В одних и тех же координатных осях постройте графики проекции вектора скорости (на ось X, сонаправленную с вектором начальной скорости) при прямолинейном равноускоренном движении для случаев: а) v0x = 4,5 м/с, ах = -1,5 м/с2; б) v0x = 3 м/с, ах = -1 м/
5. На рисунке 13 представлены графики зависимости модуля вектора скорости от времени при прямолинейном движении двух тел. С каким по модулю ускорением движется тело I? тело II?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 7

1. Велосипедист съехал с горки за 5 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость велосипедиста была равна 18 км/ч.
2. Поезд, идущий со скоростью 15 м/с, остановился через 20 с после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением, определите перемещение поезда за 20 с.
3. Приведите формулу (1) из §7 к виду При необходимости воспользуйтесь указаниями в ответах.
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 8

1. Отходящий от станции поезд в течение первых 20 с движется прямолинейно и равноускоренно. Известно, что за третью секунду от начала движения поезд прошел 2 м. Определите модуль вектора перемещения, совершенного поездом за первую секунду, и модуль вектор
2. Автомобиль, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, за пятую секунду разгона проходит 6,3 м. Какую скорость развил автомобиль к концу пятой секунды от начала движения?
Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 9

1. Вода в реке движется со скоростью 2 м/с относительно берега. По реке плывет плот. Какова скорость плота относительно берега? относительно воды в реке?
2. В некоторых случаях скорость тела может быть одинаковой в разных системах отсчета. Например, поезд движется с одной и той же скоростью в системе отсчета, связанной со зданием вокзала, и в системе отсчета, связанной с растущим у дороги деревом. Не проти
3. При каком условии скорость движущегося тела будет одинакова относительно двух систем отсчета?
4. Благодаря суточному вращению Земли человек, сидящий на стуле в своем доме в Москве, движется относительно земной оси со скоростью примерно 900 км/ч. Сравните эту скорость с начальной скоростью пули относительно пистолета, которая равна 250 м/с.
5*. Торпедный катер идет вдоль шестидесятой параллели южной широты со скоростью 90 км/ч по отношению к суше. Скорость суточного вращения Земли на этой широте равна 223 м/с. Чему равно (в СИ) и куда направлена скорость катера относительно земной оси, если
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §24. Колебательное движение. Ответы на вопросы

1. Приведите примеры колебательных движений.
2. Как вы понимаете утверждение о том. что колебательное движение периодично?
3. Что такое период колебаний?
4. Какой общей чертой (кроме периодичности) обладают движения тел, изображенных на рисунке 48?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §25. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Ответы на вопросы

1. Рассмотрите рисунок 49 и скажите, действует ли на шарик сила упругости пружины, когда он находится в точках В; С; О; D; А. Все ответы обоснуйте.
2. Пользуясь рисунком 49, объясните, почему по мере приближения шарика к точке О с любой стороны его скорость увеличивается, а по мере удаления от точки О в любую сторону скорость шарика уменьшается.
3. Почему шарик не останавливается, дойдя до положения равновесия?
4. Какие колебания называются свободными?
5. Что называется колебательными системами?
6. Что называется маятником?
7. Чем отличается пружинный маятник от нитяного?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §26. Величины, характеризующие колебательное движение. Ответы на вопросы

1. Что называется амплитудой колебания; периодом колебания: частотой колебания? Какой буквой обозначается и в каких единицах измеряется каждая из этих величин?
2. Что такое одно полное колебание?
3. Какая математическая зависимость существует между периодом и частотой колебания?
4. Как зависят: а) частота; б) период свободных колебаний маятника от длины его нити?
5. Что называется собственной частотой колебательной системы?
6. Как направлены по отношению друг к другу скорости двух маятников в любой момент времени, если эти маятники колеблются в противоположных фазах? в одинаковых фазах?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §27. Гармонические колебания. Ответы на вопросы

1. По рисунку 59 расскажите о цели, порядке выполнения и результатах изображенного опыта.
2. Как называется кривая линия, изображенная на рисунке 60? Чему соответствуют отрезки ОА и ОТ?
3. Какие колебания называются гармоническими?
4. Что можно показать с помощью опыта, изображенного на рисунке 61?
5. Что называется математическим маятником?
6. При каких условиях реальный нитяной маятник будет совершать колебания, близкие к гармоническим?
7. Как меняются действующая на тело сила, его ускорение и скорость при совершении им гармонических колебаний?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §28. Затухающие колебания. Ответы на вопросы

1. Как меняются скорость и кинетическая энергия маятника (см. рис. 49) при приближении шарика к положению равновесия? Почему?
2. Что можно сказать о полной механической энергии колеблющегося маятника в любой момент времени, если допустить, что потерь энергии нет? Согласно какому закону это можно утверждать?
3. Может ли тело, находясь в реальных условиях, совершать колебательное движение без потерь энергии?
4. Как меняется с течением времени амплитуда затухающих колебаний?
5. Где быстрее прекратятся колебания маятника: в воздухе или в воде? (Начальный запас энергии в обоих случаях одинаков.)
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §29. Вынужденные колебания. Ответы на вопросы

1. Могут ли свободные колебания быть незатухающими? Почему?
2. Что необходимо делать для того, чтобы колебания были незатухающими?
3. Какие колебания называются вынужденными?
4. Что такое вынуждающая сила?
5. В каком случае говорят, что колебания установились?
6. Что можно сказать о частоте установившихся вынужденных колебаний и частоте вынуждающей силы?
7. Могут ли тела, не являющиеся колебательными системами, совершать вынужденные колебания? Приведите примеры.
8. До каких пор происходят вынужденные колебания?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §30. Резонанс. Ответы на вопросы

1. С какой целью и как проводился опыт с двумя маятниками, изображенными на рисунке 64, а?
2. В чем заключается явление, называемое резонансом?
3. Какой из маятников, изображенных на рисунке. 64, б. колеблется в резонанс с маятником 3? По каким признакам вы это определили?
4. К каким колебаниям — свободным или вынужденным — применимо понятие резонанса?
5. Приведите примеры, показывающие, что в одних случаях резонанс может быть полезным явлением, а в других — вредным.
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §31. Распространение колебаний в среде. Волны. Ответы на вопросы

1. Что называется волнами?
2. В чем заключается основное общее свойство бегущих волн любой природы?
3. Происходит ли в бегущей волне перенос вещества?
4. Что такое упругие волны?
5. Приведите примеры видов волн, не относящихся к упругим.
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §32. Продольные и поперечные волны. Ответы на вопросы

1. Какие волны называются продольными? поперечными? Приведите примеры.
2. Какие волны — поперечные или продольные — являются волнами сдвига? волнами сжатия и разрежения?
3. В какой среде могут распространяться упругие поперечные волны? упругие продольные волны?
4. Почему упругие поперечные волны не распространяются в жидких и газообразных средах?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §33. Длина волны. Скорость распространения волн. Ответы на вопросы

1. Что называется длиной волны?
2. Какой буквой обозначается длина волны?
3. За какое время колебательный процесс распространяется на расстояние, равное длине волны?
4. По каким формулам можно рассчитать длину волны и скорость распространения поперечных и продольных волн?
5. Расстояние между какими точками равно длине продольной волны, изображенной на рисунке 69?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §34. Источники звука. Звуковые колебания. Ответы на вопросы

1. Расскажите об опытах, изображенных на рисунках 70 — 73. Какой вывод из них следует?
2. Каким общим свойством обладают все источники звука?
3. Механические колебания каких частот называются звуковыми и почему?
4. Какие колебания называются ультразвуковыми? инфразвуковыми?
5. Расскажите об измерении глубины моря методом эхолокации.
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §35. Высота и тембр звука. Ответы на вопросы

1. По рисунку 70 расскажите, как исследовалась зависимость высоты звука от частоты колебаний его источника. Какой вывод был сделан?
2. С какой целью ставился опыт, изображенный на рисунке 75? Опишите, как этот опыт проводился и какой был сделан вывод.
3. Как на опыте удостовериться в том, что из двух камертонов более высокий звук издает тот. у которого больше собственная частота? (Частоты на камертонах не указаны.)
4. От чего зависит высота звука?
5. Что называется чистым тоном?
6. Что такое основной тон и обертоны звука?
7. Чем определяется высота звука?
8. Что такое тембр звука и чем он определяется?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §36. Громкость звука. Ответы на вопросы

1. С какой целью ставят опыт, изображенный на рисунке 72, и как он проводится?
2. Как изменится громкость звука, если уменьшить амплитуду колебаний его источника?
3. Звук какой частоты — 500 Гц или 3000 Гц — человеческое ухо воспримет как более громкий при одинаковых амплитудах колебаний источников этих звуков?
4. От чего зависит громкость звука?
5. Назовите единицы громкости и уровня громкости звука.
6. Как отражается на здоровье человека систематическое действие громких звуков?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §37. Распространение звука. Ответы на вопросы

1. С какой целью ставят опыт, изображенный на рисунке 77? Опишите, как этот опыт проводится и какой вывод из него следует.
2. Может ли звук распространяться в газах, жидкостях, твердых телах? Ответы подтвердите примерами.
3. Какие тела лучше проводят звук — упругие или пористые? Приведите примеры упругих и пористых тел.
4. Каким образом обеспечивают звукоизоляцию помещений. т.е. защищают помещения от посторонних звуков?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §38. Звуковые волны. Скорость звука. Ответы на вопросы

1. С какой, частотой колеблется барабанная перепонка уха человека, когда до нее доходит звук?
2. Какую волну — продольную или поперечную — представляет собой звук, распространяющийся в воздухе? в воде?
3. Приведите пример, показывающий, что звуковая волна распространяется не мгновенно, а с определенной скоростью.
4. Чему равна скорость распространения звука в воздухе при 20 °С?
5, 6. Зависит ли скорость звука от того, в какой среде он распространяется? Какова скорость звука в воздухе?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §39. Отражение звука. Эхо. Ответы на вопросы

1. В результате чего образуется эхо?
2. Почему эхо не возникает в маленькой, заполненной мебелью комнате, но возникает в большом полупустом помещении?
3. Как можно улучшить звуковые свойства большого зала?
4. Почему при использовании рупора звук распространяется на большее расстояние?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §40. Звуковой резонанс. Ответы на вопросы

1. Приведите примеры проявления звукового резонанса, не упомянутые в тексте параграфа.
2. Для чего камертоны устанавливают на резонаторных ящиках?
3. Каково назначение резонаторов, применяемых в музыкальных инструментах?
4. От чего зависит тембр звука?
5. Что является источником голоса человека?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. §41. Интерференция звука. Ответы на вопросы

1. Пользуясь рисунками 82 — 84, расскажите кратко, как проводился опыт по сложению звуковых волн.
2. Что называют разностью хода двух волн?
3. Какая закономерность была выявлена в результате опыта, изображенного на рисунках 82—84?
4. Какие волны называются когерентными?
5. Что такое интерференционная картина и от каких источников она может получиться?
6. Какое явление называется интерференцией?
7. Как на слух можно убедиться в образовании интерференционной картины?
8. Для волн каких видов характерно явление интерференции?
Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 23

1. Какие из перечисленных систем являются колебательными?
2
Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 24

1. На рисунке 58 изображены пары колеблющихся маятников. В каких случаях два маятника колеблются: в одинаковых фазах по отношению друг к другу? в противоположных фазах?
2. Частота колебаний стометрового железнодорожного моста равна 2 Гц. Определите период этих колебаний.
3. Период вертикальных колебаний железнодорожного вагона равен 0,5 с. Определите частоту колебаний вагона.
4. Игла швейной машины делает 600 полных колебаний в одну минуту. Какова частота колебаний иглы, выраженная в герцах?
5. Амплитуда колебаний груза на пружине равна 3 см. Какой путь от положения равновесия пройдет груз за ¼ T; ½T; ¾T; T.
6. Амплитуда колебаний груза на пружине равна 10 см, частота 0,5 Гц. Какой путь пройдет груз за 2 с?
7. Горизонтальный пружинный маятник, изображенный на рисунке 49, совершает свободные колебания. Какие величины, характеризующие это движение (амплитуда, частота, период, скорость, сила, под действием которой совершаются колебания), являются постоянными, а
Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 25

1. Горизонтальный пружинный маятник, изображенный на рисунке 49, отвели в сторону и отпустили. Как меняются перечисленные в таблице величины, характеризующие колебательное движение этого маятника, на указанных участках его пути? Перечертите таблицу 1 в те
2. На рисунке 63 изображен шарик на нити, колеблющийся без трения между точками А я В. Находясь в точке В, этот маятник обладает потенциальной энергией, равной 0,01 Дж относительно горизонтали 1, принятой за нулевой уровень отсчета потенциальной энергии.
Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 26

1. Рассмотрите рисунок 52 и скажите, какие из тел способны совершать: свободные колебания; вынужденные колебания. Ответ обоснуйте.
2. Могут ли происходить: а) вынужденные колебания в колебательной системе; б) свободные колебания в системе, не являющейся колебательной? Приведите примеры.
Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 27

1. Маятник 3 (см. рис. 64, б) совершает свободные колебания, а) Какие колебания — свободные или вынужденные — будут совершать при этом маятники 1, 2 и 4? б) Благодаря чему возникает вынуждающая сила, действующая на маятники 1, 2 и 4? в) Каковы собственны
2. Вода, которую мальчик несет в ведре, начинает сильно расплескиваться. Мальчик меняет темп ходьбы (или просто «сбивает ногу»), и расплескивание прекращается. Почему так происходит?
3. Собственная частота качелей равна 0,6 Гц. Через какие промежутки времени нужно подталкивать их, чтобы раскачать как можно сильнее, действуя относительно небольшой силой?



 

 


Категория: Физика | Добавил: Админ | Теги: Перышкин
Просмотров: | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Смотрите также:

ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин скачать бесплатно

Всего комментариев: 0
avatar