Тема №5184 Че­ло­век и мно­го­об­ра­зие организмов (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Че­ло­век и мно­го­об­ра­зие организмов (Часть 1) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Че­ло­век и мно­го­об­ра­зие организмов (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 37 . Как че­ло­век бо­рет­ся с гри­бом-па­ра­зи­том го­лов­ней, при­но­ся­щим боль­шой ущерб уро­жаю зер­но­вых?

По­яс­не­ние.

1) Об­ра­бот­ка семян перед по­се­вом ядо­хи­ми­ка­та­ми.

2) При­ме­не­ние се­во­обо­ро­та.

3) Посев устой­чи­вых к го­ловнёвым гри­бам сор­тов рас­те­ний.

2. За­да­ние 37 . Какой вред при­но­сят рас­те­ни­ям грибы-па­ра­зи­ты: го­лов­ня, фи­тофто­ра, тру­то­вик?

По­яс­не­ние.

1) Го­лов­не­вые грибы по­ра­жа­ют ве­ге­та­тив­ные и цве­точ­ные почки рас­те­ний, ли­стья, стеб­ли, плоды и се­ме­на. За­бо­ле­ва­ния, вы­зы­ва­е­мые этими гри­ба­ми, носят на­зва­ние «го­лов­ня». В по­ра­жен­ных этими гри­ба­ми-па­ра­зи­та­ми ор­га­нах рас­те­ний об­ра­зу­ет­ся тем­ная «пыль» — скоп­ле­ние спор. Они очень жиз­не­спо­соб­ны, раз­но­сят­ся вет­ром на боль­шие рас­сто­я­ния, за­ра­жая новые рас­те­ния;

2) гриб фи­тофто­ра по­ра­жа­ет ли­стья и клуб­ни кар­то­фе­ля;

3) тру­то­вик по­вре­жда­ет де­ре­вья и вы­зы­ва­ет их ги­бель.

3. За­да­ние 37 . Как предо­хра­нить про­дук­ты пи­та­ния от гни­е­ния?

По­яс­не­ние.

1) Гни­е­ние про­дук­тов вы­зы­ва­ют гни­лост­ные бак­те­рии.

2) Их ак­тив­ность и раз­мно­же­ние угне­та­ют: низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, от­сут­ствие влаги или при­сут­ствие не­ко­то­рых ве­ществ — кон­сер­ван­тов, на­при­мер ук­сус­ной кис­ло­ты, боль­шо­го ко­ли­че­ства по­ва­рен­ной соли и др.

3) Чтобы про­дук­ты не пор­ти­лись, их хра­нят в за­мо­ро­жен­ном, кон­сер­ви­ро­ван­ном, сухом виде, со­зда­вая не­бла­го­при­ят­ные усло­вия для жизни бак­те­рий гни­е­ния.

4. За­да­ние 37 . В чем за­клю­ча­ет­ся сход­ство и раз­ли­чие ав­то­троф­но­го пи­та­ния у фото — и хе­мо­син­те­зи­ру­ю­щих бак­те­рий?

По­яс­не­ние.

1) Сход­ство: в ре­зуль­та­те фо­то­троф­но­го и хе­мот­роф­но­го пи­та­ния об­ра­зу­ет­ся уг­ле­вод — глю­ко­за.

2) Оба про­цес­са идут с за­тра­той энер­гии.

3) Раз­ли­чие:фо­то­троф­ные бак­те­рии для син­те­за глю­ко­зы ис­поль­зу­ют энер­гию света, а хе­мот­роф­ные — энер­гию окис­ле­ния не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

5. За­да­ние 37 . В каких от­рас­лях на­род­но­го хо­зяй­ства ис­поль­зу­ют­ся бак­те­рии?

По­яс­не­ние.

1) В пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти: для по­лу­че­ния на­пит­ков, мо­лоч­но-кис­лых про­дук­тов, при ква­ше­нии, со­ле­нии, ви­но­де­лии, сы­ро­де­лии;

2) в фар­ма­цев­ти­ке: для со­зда­ния ле­карств, вак­цин;

3) в сель­ском хо­зяй­стве: для при­го­тов­ле­ния си­ло­са, се­на­жа (кор­мов для жи­вот­ных),

4) в ком­му­наль­ном хо­зяй­стве, в при­ро­до­охран­ных ме­ро­при­я­ти­ях: для очист­ки сточ­ных вод, лик­ви­да­ции неф­тя­ных пятен;

5) в ген­ной ин­же­не­рии, мик­ро­био­ло­гии: с по­мо­щью них по­лу­ча­ют ви­та­ми­ны, гор­мо­ны, ле­кар­ства, кор­мо­вые белки и т. д.

6. За­да­ние 37 . С какой целью при про­грес­сив­ной по­сад­ке де­ре­вьев на бед­ных поч­вах,грунт за­ра­жа­ют спе­ци­аль­ны­ми ви­да­ми гри­бов?

По­яс­не­ние.

1) Эти грибы сво­и­ми гриб­ни­ца­ми опле­та­ют корни де­ре­вьев — воз­ни­ка­ет ми­ко­ри­за, бла­го­да­ря ко­то­рой де­ре­во по­лу­ча­ет воду и соли с огром­ной по­верх­но­сти почвы.

2) Де­ре­ву не надо тра­тить много вре­ме­ни, ве­ще­ства и энер­гии для со­зда­ния мощ­ной кор­не­вой си­сте­мы.

3) При пе­ре­сад­ке этого де­ре­ва на новое место, оно легче при­жи­ва­ет­ся.

7. За­да­ние 37 . Какие ор­га­низ­мы в эко­си­сте­ме спо­соб­ству­ют раз­ло­же­нию ор­га­ни­че­ских от­хо­дов?

По­яс­не­ние.

1) Под ор­га­ни­че­ски­ми от­хо­да­ми сле­ду­ет по­ни­мать мерт­вое ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство.

2) Ми­не­ра­ли­зу­ют (раз­ла­га­ют) мерт­вое ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство де­струк­то­ры (ре­ду­цен­ты).

3) Ре­ду­цен­та­ми яв­ля­ют­ся бак­те­рии, низ­шие грибы, не­ко­то­рые черви.

8. За­да­ние 37 . На чём ос­но­ва­но утвер­жде­ние, что про­ка­ри­о­ты наи­бо­лее древ­ние при­ми­тив­ные ор­га­низ­мы?

По­яс­не­ние.

1) Про­ка­ри­о­ты ли­ше­ны ядра.

2) Не имеют мем­бран­ных ор­га­но­и­дов:ми­то­хон­дрий, ком­плек­са Голь­д­жи, ЭПС.

3) Не спо­соб­ны к ми­то­зу.

9. За­да­ние 37 . Какие от­но­ше­ния уста­нав­ли­ва­ют­ся между во­до­рос­лью и гри­бом в сло­е­ви­ще ли­шай­ни­ка? Объ­яс­ни­те роль обоих ор­га­низ­мов в этих от­но­ше­ни­ях.

По­яс­не­ние.

1) Сим­би­оз (му­ту­а­лизм).

2) Гриб — за­щи­та от вы­сы­ха­ния; вса­сы­ва­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ для во­до­рос­ли

3) Во­до­росль — фо­то­син­те­зи­ру­ет, об­ра­зу­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства для пи­та­ния гриба

 

1. За­да­ние 37 . По­че­му в сред­ней по­ло­се Рос­сии вес­ной на­се­ко­мо­яд­ные птицы при­ле­та­ют зна­чи­тель­но позже, чем рас­ти­тель­но­яд­ные?

По­яс­не­ние.

1) Ран­ней вес­ной на­се­ко­мые от­сут­ству­ют из-за низ­ких тем­пе­ра­тур и не­до­ста­точ­но длин­но­го све­то­во­го дня.

2) На­се­ко­мо­яд­ные птицы не могут обес­пе­чить себя пищей из-за от­сут­ствия на­се­ко­мых.

3) Не могут обес­пе­чить пищей потом­ство.

2. За­да­ние 37 . Какие при­спо­соб­ле­ния к се­зон­ным из­ме­не­ни­ям среды имеют мле­ко­пи­та­ю­щие?

По­яс­не­ние.

1) Впа­да­ют в спяч­ку (мед­ве­ди, бу­рун­ду­ки),

2) ми­гри­ру­ют на дру­гие тер­ри­то­рии (киты, сай­га­ки),

3) за­па­са­ют корма и на­кап­ли­ва­ют жир,

4) ли­ня­ют и об­рас­та­ют гу­стым мехом.

3. За­да­ние 37 . Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния сфор­ми­ро­ва­лись у хор­до­вых жи­вот­ных в про­цес­се эво­лю­ции?

По­яс­не­ние.

1) По­явил­ся внут­рен­ний осе­вой ске­лет — хорда или по­зво­ноч­ник,

2) нерв­ная си­сте­ма в виде труб­ки рас­по­ло­жи­лась на спин­ной сто­ро­не тела,

3) по­яви­лись жа­бер­ные щели в пи­ще­ва­ри­тель­ной труб­ке.

4. За­да­ние 37 . Мно­гие птицы в пе­ри­од раз­мно­же­ния живут па­ра­ми, а зимой об­ра­зу­ют стаи. Объ­яс­ни­те, с чем свя­за­но вре­мен­ное объ­еди­не­ние птиц в стаи.

По­яс­не­ние.

1) Мно­гие формы по­ве­де­ния у птиц обу­слов­ле­ны ин­стинк­та­ми — со­хра­нен­ны­ми есте­ствен­ным от­бо­ром ком­плек­са­ми без­услов­ных ре­флек­сов.

2) Вес­ной у птиц на­чи­на­ет про­яв­лять­ся ин­стинкт раз­мно­же­ния, по­это­му они об­ра­зу­ют пары.

3) Зимой об­ра­зу­ют стаи тоже на ос­но­ве ин­стинк­та, ко­то­рый по­мо­га­ет легче на­хо­дить пищу, за­щи­щать­ся от вра­гов и т. д.

5. За­да­ние 37 . Какие черты в стро­е­нии реп­ти­лий ука­зы­ва­ют на при­спо­соб­ле­ние к жизни на суше?

По­яс­не­ние.

1) Внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние.

2) Яйца по­кры­тые скор­лу­пой с боль­шим ко­ли­че­ством пи­та­тель­ных ве­ществ.

3) Ле­гоч­ное ды­ха­ние (мел­ко­я­че­и­стые лег­кие).

6. За­да­ние 37 . Для со­хра­не­ния и уве­ли­че­ния рыб­ных за­па­сов уста­нов­ле­ны опре­делённые пра­ви­ла ры­бо­лов­ства. Объ­яс­ни­те, по­че­му при ловле рыбы нель­зя ис­поль­зо­вать мелко яче­и­стые сети и такие приёмы лова, как трав­ле­ние или глу­ше­ние рыбы взрыв­ча­ты­ми ве­ще­ства­ми.

По­яс­не­ние.

1) При ис­поль­зо­ва­нии мелко яче­и­стых сетей вы­лав­ли­ва­ет­ся много не под­рос­шей рыбы, ко­то­рая могла бы дать боль­шое потом­ство;

2) трав­ле­ние или глу­ше­ние взрыв­ча­ты­ми ве­ще­ства­ми — хищ­ни­че­ские спо­со­бы лова, при ко­то­рых много рыбы гиб­нет бес­по­лез­но,

3) кроме рыбы гиб­нут дру­гие живые ор­га­низ­мы.

7. За­да­ние 37 . Дайте крат­кий ответ на во­прос. Ка­ко­во зна­че­ние дож­де­вых чер­вей в био­сфе­ре?

По­яс­не­ние.

1) Пе­ре­ме­ши­ва­ют почву.

2) Спо­соб­ству­ют об­ра­зо­ва­нию гу­му­са.

3) Про­ры­вая ходы спо­соб­ству­ют обо­га­ще­нию почвы кис­ло­ро­дом.

8. За­да­ние 37 . Дайте общую ха­рак­те­ри­сти­ку типа Хор­до­вые?

По­яс­не­ние.

1) Осе­вой ске­лет пред­став­лен хор­дой — хря­ще­вым упру­гим стерж­нем, рас­по­ло­жен­ным вдоль спин­ной сто­ро­ны тела жи­вот­но­го. У боль­шин­ства взрос­лых выс­ших хор­до­вых она име­ет­ся толь­ко на эм­бри­о­наль­ной ста­дии раз­ви­тия, а у взрос­лых за­ме­ща­ет­ся по­зво­ноч­ни­ком.

2) Цен­траль­ная нерв­ная си­сте­ма имеет вид труб­ки, по­лость ко­то­рой за­пол­не­на спин­но­моз­го­вой жид­ко­стью. У по­зво­ноч­ных жи­вот­ных пе­ред­ний конец этой труб­ки пре­об­ра­зу­ет­ся в го­лов­ной мозг, в ту­ло­вищ­ном и хво­сто­вом от­де­лах она пред­став­ле­на спин­ным моз­гом.

3) Пе­ред­ний отдел пи­ще­ва­ри­тель­ной труб­ки — глот­ка — про­ни­за­на жа­бер­ны­ми ще­ля­ми, по­сред­ством ко­то­рых она со­об­ща­ет­ся с на­руж­ной сре­дой. У на­зем­ных жи­вот­ных щели име­ют­ся толь­ко в ран­ний пе­ри­од за­ро­ды­ше­во­го раз­ви­тия, а у вод­ных хор­до­вых они со­хра­ня­ют­ся всю жизнь.

4) Кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая, серд­це рас­по­ло­же­но на брюш­ной сто­ро­не, под пи­ще­ва­ри­тель­ной труб­кой.

9. За­да­ние 37 . Опи­ши­те стро­е­ние и функ­ции яй­це­кле­ток жи­вот­ных.

По­яс­не­ние.

1) Яй­це­клет­ки — жен­ские га­ме­ты, вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся яич­ни­ка­ми в про­цес­се мей­о­за, со­дер­жат га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом, не спо­соб­ны са­мо­сто­я­тель­но дви­гать­ся, со­дер­жат все ор­га­но­и­ды и запас пи­та­тель­ных ве­ществ.

2) Функ­ции: обес­пе­чи­ва­ют пе­ре­да­чу на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции от ма­те­рин­ско­го ор­га­низ­ма потом­ству, и обес­пе­чи­ва­ют пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми за­ро­дыш.

3) У раз­ных видов от­ли­ча­ют­ся раз­ме­ра­ми и фор­ма­ми.

10. За­да­ние 37 . По­че­му у раз­ных жи­вот­ных раз­ная пло­до­ви­тость?

По­яс­не­ние.

1) Чем боль­ше вы­ра­же­на за­бо­та о потом­стве, тем мень­ше пло­до­ви­тость.

2) Для всех ор­га­низ­мов дей­ству­ет за­ко­но­мер­ность: чем боль­ше ве­ро­ят­ность ги­бе­ли потом­ства, тем боль­ше пло­до­ви­тость.

3) Чем круп­нее жи­вот­ное, тем мень­ше пло­до­ви­тость.

11. За­да­ние 37 . По­че­му на­зем­ные мле­ко­пи­та­ю­щие имеют ушные ра­ко­ви­ны, а у вод­ных и поч­вен­ных — их нет или ре­ду­ци­ро­ва­ны?

По­яс­не­ние.

1) Плот­ность воз­ду­ха низ­кая и чтобы улав­ли­вать зву­ко­вые волны жи­вот­ные имеют ушные ра­ко­ви­ны.

2) Вода и почва имеют боль­шую плот­ность и звуки в них хо­ро­шо рас­про­стра­ня­ют­ся.

3) Ушные ра­ко­ви­ны в воде и почве пре­пят­ству­ют пе­ре­дви­же­нию жи­вот­ных.

12. За­да­ние 37 . Ка­ко­во зна­че­ние зе­ле­ных рас­те­ний в жизни рыб?

По­яс­не­ние.

1) Обо­га­ща­ют воду кис­ло­ро­дом,

2) на рас­те­ни­ях от­кла­ды­ва­ют икру, стро­ят из во­до­рос­лей гнез­да для укры­тий (ко­люш­ка), оби­та­ют среди рас­те­ний,

3) пища для рас­ти­тель­но­яд­ных рыб,

4) при мас­со­вом раз­мно­же­нии в малых во­до­е­мах могут при­ве­сти к ги­бе­ли рыб,

5) не­ко­то­рые вод­ные хищ­ные рас­те­ния (на­при­мер, пу­зыр­чат­ка) пи­та­ет­ся маль­ка­ми рыб, их икрой.

13. За­да­ние 37 . По­че­му от при­ме­не­ния гер­би­ци­дов стра­да­ют боль­ше хищ­ни­ки?

По­яс­не­ние.

1) Ядо­ви­тые ве­ще­ства обыч­но не вы­во­дят­ся из ор­га­низ­ма

2) и пе­ре­да­ют­ся сле­ду­ю­ще­му звену, на­кап­ли­ва­ясь от звена к звену.

3) Хищ­ни­ки яв­ля­ют­ся по­след­ним зве­ном в цепях пи­та­ния и по­лу­ча­ют боль­шую дозу вред­ных ве­ществ, что при­во­дит к за­бо­ле­ва­ни­ям их ор­га­низ­ма и ги­бе­ли.

14. За­да­ние 37 . Какие из­ме­не­ния могут про­изой­ти, если в во­до­ем с рас­ти­тель­но­яд­ны­ми ры­ба­ми слу­чай­но по­па­дет икра хищ­ных рыб?

По­яс­не­ние.

1) Икра может не вы­жить;

2) в слу­чае вы­жи­ва­ния и раз­ви­тия, из-за раз­мно­же­ния хищ­ных может умень­шить­ся чис­лен­ность мир­ных рыб,

3) но в итоге на­сту­пит опре­де­лен­ное рав­но­ве­сие в чис­лен­но­сти всех рыб, так как в эко­си­сте­ме все из­ме­не­ния идут в на­прав­ле­нии уста­нов­ле­ния рав­но­ве­сия (кли­мак­са).

15. За­да­ние 37 . По­че­му ис­клю­че­ние из эко­си­сте­мы ак­ва­ри­ума про­стей­ших и мол­люс­ков при­во­дит к рез­ко­му на­ру­ше­нию ее рав­но­ве­сия?

По­яс­не­ние.

1) Про­стей­шие слу­жат пищей для мел­ких ра­ко­об­раз­ных,

2) ра­ко­об­раз­ные — для рыб,

3) а мол­люс­ки — са­мо­очи­ща­ют воду

16. За­да­ние 37 . Мас­со­вое ис­треб­ле­ние вол­ков в ряде ре­ги­о­нов при­ве­ло к сни­же­нию чис­лен­но­сти ко­пыт­ных, на­при­мер оле­ней. Чем это можно объ­яс­нить?

По­яс­не­ние.

1) Волки вы­пол­ня­ют роль са­ни­та­ров, уни­что­жа­ют боль­ных и сла­бых жи­вот­ных, осу­ществ­ляя роль есте­ствен­но­го от­бо­ра.

2) Ис­чез­но­ве­ние вол­ков при­во­дит к рас­про­стра­не­нию бо­лез­ней среди ко­пыт­ных и сни­же­нию их чис­лен­но­сти.

3) Из-за от­сут­ствия хищ­ни­ков ко­пыт­ные ак­тив­но раз­мно­жа­ют­ся и между ними обост­ря­ет­ся кон­ку­рен­ция, в ре­зуль­та­те ко­то­рой мно­гие особи по­ги­ба­ют.

17. За­да­ние 37 . Пе­ре­чис­ли­те ре­сур­сы, за ко­то­рые могут кон­ку­ри­ро­вать близ­кие виды, как ку­ни­ца и со­боль, оби­та­ю­щие на одной тер­ри­то­рии.

По­яс­не­ние.

1) Пища (гры­зу­ны, мел­кие птицы и др. ),

2) место для гнез­да (дупла, ста­рые гнез­да белок, ворон),

3) охот­ни­чья тер­ри­то­рия, убе­жи­ща, вода во время за­су­хи.

18. За­да­ние 37 . По­че­му от­но­ше­ния между ло­ся­ми и зуб­ра­ми в эко­си­сте­ме сме­шан­но­го леса счи­та­ют кон­ку­рен­ци­ей?

По­яс­не­ние.

Это при­мер меж­ви­до­вой кон­ку­рен­ции т. к. виды со сход­ны­ми по­треб­но­стя­ми в:

1)Пище,

2)тер­ри­то­рии, убе­жи­щах,

3)воде.

19. За­да­ние 37 . На поля гре­чи­хи часто вы­став­ля­ют ульи с пче­ла­ми. Ка­ко­во зна­че­ние этого ме­ро­при­я­тия в жизни рас­те­ний?

По­яс­не­ние.

1) Пчелы пи­та­ют­ся пыль­цой и нек­та­ром гре­чи­хи,

2) осу­ществ­ля­ют пе­ре­крест­ное опы­ле­ние, что по­вы­ша­ет уро­жай­ность гре­чи­хи.

3) Че­ло­век по­лу­ча­ет двой­ную поль­зу: боль­шой уро­жай гре­чи­хи и гре­чиш­ный мед.

20. За­да­ние 37 . По­че­му чис­лен­ность про­мыс­ло­вых рас­ти­тель­но­яд­ных рыб может резко со­кра­тить­ся при уни­что­же­нии в во­до­е­ме хищ­ных рыб?

По­яс­не­ние.

1) Уни­что­же­ние хищ­ных рыб при­во­дит к рез­ко­му воз­рас­та­нию чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных рыб и уси­ле­нию кон­ку­рен­ции между ними.

2) Это при­во­дит к умень­ше­нию кор­мо­вой базы,

3) рас­про­стра­не­нию раз­лич­ных за­бо­ле­ва­ний, что при­ве­дет к мас­со­вой ги­бе­ли рыб.

21. За­да­ние 37 . По­че­му сов в эко­си­сте­ме леса от­но­сят к кон­су­мен­там 2-го по­ряд­ка, а мышей к кон­су­мен­там 1-го по­ряд­ка?

По­яс­не­ние.

1) Мыши пи­та­ют­ся рас­те­ни­я­ми,

2) совы пи­та­ют­ся мы­ша­ми.

3) Кон­су­мен­ты 1-го по­ряд­ка — это рас­ти­тель­но­яд­ные, а кон­су­мен­ты 2-го по­ряд­ка пи­та­ют­ся рас­ти­тель­но­яд­ны­ми жи­вот­ны­ми.

22. За­да­ние 37 . Объ­яс­ни­те, по­че­му пру­до­вая ля­гуш­ка ак­тив­на днем, а тра­вя­ная — в су­мер­ках и утром?

По­яс­не­ние.

1) Вы­сы­ха­ние кожи опас­но для ля­гуш­ки.

2) Пру­до­вая ля­гуш­ка по­сто­ян­но на­хо­дит­ся около во­до­е­ма, по­это­му ак­тив­на днем,

3) тра­вя­ная — вдали от него, и по­это­му ак­тив­на во влаж­ные пе­ри­о­ды

23. За­да­ние 37 . По­че­му в хо­лод­ных ре­ги­о­нах чаще встре­ча­ют­ся тем­но­окра­шен­ные реп­ти­лии, а в южных рай­о­нах — свет­ло­окра­шен­ные?

По­яс­не­ние.

1) Реп­ти­лии хо­лод­но­кров­ные и их ак­тив­ность за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.

2) Тем­ная окрас­ка лучше по­гло­ща­ет тепло, по­это­му в хо­лод­ных зонах реп­ти­лии тем­но­окра­шен­ные,

3) На юге тепло, по­это­му реп­ти­лии свет­ло­окра­шен­ные.

24. За­да­ние 37 . В не­ко­то­рых пру­дах для уве­ли­че­ния роста кар­пов раз­во­дят уток. По­че­му?

По­яс­не­ние.

1) Помет уток спо­соб­ству­ет росту во­до­рос­лей.

2) Во­до­рос­ли яв­ля­ют­ся пищей для бес­по­зво­ноч­ных.

3) Бес­по­зво­ноч­ны­ми пи­та­ют­ся карпы.

25. За­да­ние 37 . Какую роль в прес­ных водоёмах и морях иг­ра­ют мел­кие ра­ко­об­раз­ные, об­ра­зу­ю­щие планк­тон?

По­яс­не­ние.

1) Яв­ля­ют­ся зве­ном в цепи пи­та­ния,

2) обес­пе­чи­ва­ют очи­ще­ние во­до­е­мов.

3) Об­ра­зо­ва­ние по­лез­ных ис­ко­па­е­мых.

26. За­да­ние 37 . На­зо­ви­те аро­мор­фо­зы, ко­то­рые поз­во­ли­ли древним зем­но­вод­ным осво­ить сушу?

По­яс­не­ние.

1) По­яв­ле­ние ле­гоч­но­го ды­ха­ния(поз­во­ля­ет усва­и­вать ат­мо­сфер­ный кис­ло­род),

2) ко­неч­но­стей (для пе­ре­дви­же­ния на суше),

3) трех­ка­мер­но­го серд­ца и двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния (уси­ли­ва­ет обмен ве­ществ).

27. За­да­ние 37 . На­зо­ви­те аро­мор­фо­зы, ко­то­ры­ми со­про­вож­да­лась эво­лю­ция пре­смы­ка­ю­щих­ся при осво­е­нии ими суши?

По­яс­не­ние.

1) Пе­ре­ход толь­ко на ле­гоч­ное ды­ха­ние (по­яв­ле­ние яче­и­стых лег­ких);

2) по­яв­ле­ние сухой оро­го­вев­шей кожи без желез (за­щи­та от вы­сы­ха­ния);

3) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние, воз­ник­но­ве­ние за­ро­ды­ше­вых и яй­це­вых обо­ло­чек.

28. За­да­ние 37 . На­зо­ви­те аро­мор­фо­зы, ко­то­ры­ми со­про­вож­да­лась эво­лю­ция птиц?

По­яс­не­ние.

1) 4-х ка­мер­ное серд­це. Теп­ло­кров­ность,

2) по­яв­ле­ние аль­вео­ляр­ных лег­ких, двой­ное ды­ха­ние,

3) раз­ви­тие боль­ших по­лу­ша­рий.

29. За­да­ние 37 . На­зо­ви­те аро­мор­фо­зы, ко­то­ры­ми со­про­вож­да­лась эво­лю­ция мле­ко­пи­та­ю­щих?

По­яс­не­ние.

1) Теп­ло­кров­ность, 4-х ка­мер­ное серд­це,

2) по­яв­ле­ние аль­вео­ляр­ных лег­ких,

3) по­яв­ле­ние коры боль­ших по­лу­ша­рий,

4) вы­карм­ли­ва­ние де­те­ны­шей мо­ло­ком,

5) по­яв­ле­ние мно­го­слой­ной кожи, бо­га­той же­ле­за­ми.

30. За­да­ние 37 . В чем про­яв­ля­ет­ся био­ло­ги­че­ский про­гресс у со­вре­мен­ных ко­сти­стых рыб?

По­яс­не­ние.

1) боль­шая чис­лен­ность, сво­бод­ное скре­щи­ва­ние осо­бей;

2) рас­ши­ре­ние аре­а­ла;

3) вы­со­кая ве­ро­ят­ность встре­чи осо­бей и уве­ли­че­ние раз­но­об­ра­зия осо­бей из-за боль­шой пе­ре­ком­би­на­ции генов, обо­га­ще­ние ге­но­фон­да вида.

31. За­да­ние 37 . Какие при­спо­соб­ле­ния к се­зон­ным из­ме­не­ни­ям среды имеют мле­ко­пи­та­ю­щие? Ука­жи­те не менее 4-х при­спо­соб­ле­ний.

По­яс­не­ние.

1) впа­да­ют в спяч­ку;

2) ми­гри­ру­ют на дру­гие тер­ри­то­рии;

3) за­па­са­ют корма и на­кап­ли­ва­ют жир;

4) ли­ня­ют и об­рас­та­ют гу­стым мехом.

32. За­да­ние 37 . Какие аро­мор­фо­зы поз­во­ли­ли пти­цам ши­ро­ко рас­про­стра­нить­ся в на­зем­но-воз­душ­ной среде оби­та­ния? Ука­жи­те не менее трёх при­ме­ров.

По­яс­не­ние.

1) осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций, свя­зан­ные с по­ле­том: полые кости, пре­вра­ще­ние пе­ред­них ко­неч­но­стей в кры­лья, быст­рое пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи и др. ;

2) осо­бен­но­сти, обес­пе­чив­шие вы­со­кий уро­вень об­ме­на ве­ществ и теп­ло­кров­ность: 4-х ка­мер­ное серд­це, осо­бое стро­е­ние ор­га­нов ды­ха­ния, по­треб­ле­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства пищи и др. ;

3) раз­ви­тие цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы, слож­ное по­ве­де­ние (пе­ре­ле­ты, за­бо­та о потом­стве и др. ).

33. За­да­ние 37 . В чём про­яв­ля­ют­ся мор­фо­ло­ги­че­ские, фи­зио­ло­ги­че­ские и по­ве­ден­че­ские адап­та­ции к тем­пе­ра­ту­ре среды у теп­ло­кров­ных жи­вот­ных?

По­яс­не­ние.

1) мор­фо­ло­ги­че­ские: теп­ло­изо­ли­ру­ю­щие по­кро­вы, под­кож­ный слой жира, из­ме­не­ние по­верх­но­сти тела;

2) фи­зио­ло­ги­че­ские: уси­ле­ние ин­тен­сив­но­сти ис­па­ре­ния пота и влаги при ды­ха­нии; суже­ние или рас­ши­ре­ние со­су­дов, из­ме­не­ние уров­ня об­ме­на ве­ществ;

3) по­ве­ден­че­ские: стро­и­тель­ство гнезд, нор, из­ме­не­ние су­точ­ной и се­зон­ной ак­тив­но­сти в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры среды.

34. За­да­ние 37 . Из­вест­но, что ку­куш­ки под­бра­сы­ва­ют свои яйца в гнёзда дру­гих птиц. В чём за­клю­ча­ет­ся при­спо­соб­лен­ность ку­ку­шек к усло­ви­ям среды и в чём от­но­си­тель­ность этого при­спо­соб­ле­ния?

По­яс­не­ние.

1) Птен­цы ку­ку­шек не могут есть мох­на­тых гу­се­ниц, по­это­му их вы­карм­ли­ва­ют хо­зя­е­ва гнез­да дру­гим кор­мом.

2) Пте­нец ку­куш­ки по­яв­ля­ет­ся на свет рань­ше и вы­тал­ки­ва­ет дру­гих птен­цов, по­это­му вы­карм­ли­ва­ют его од­но­го.

3) Хо­зя­е­ва гнез­да могут по­гиб­нуть, по­ки­нуть лес, не су­меть вы­кор­мить птен­ца, на­пасть на ку­куш­ку, вы­бро­сить яйцо — в этом и за­клю­ча­ет­ся от­но­си­тель­ность при­спо­соб­ле­ния.

 

35. За­да­ние 37 . В ис­кус­ствен­ный водоём за­пу­сти­ли кар­пов. Объ­яс­ни­те, как это может по­вли­ять на чис­лен­ность оби­та­ю­щих в нём ли­чи­нок на­се­ко­мых, ка­ра­сей и щук.

По­яс­не­ние.

1. Карпы пи­та­ют­ся ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых — сни­зит­ся ко­ли­че­ство ли­чи­нок

2. Карпы кон­ку­рен­ты ка­ра­сям — может при­ве­сти к уси­ле­нию меж­ви­до­вой борь­бы и сни­же­нию чис­лен­но­сти ка­ра­сей, или даже пол­но­му вы­тес­не­нию (закон кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния Гаузе)

3. Карпы яв­ля­ют­ся едой для щук, при­ве­дет к уве­ли­че­нию числа хищ­ни­ков

 

36. За­да­ние 37 . Птицы и мле­ко­пи­та­ю­щие до­стиг­ли в эво­лю­ции боль­шо­го успе­ха в осво­е­нии на­зем­но-воз­душ­ной среды по срав­не­нию с дру­ги­ми по­зво­ноч­ны­ми. Объ­яс­ни­те, какие общие черты их ор­га­ни­за­ции этому спо­соб­ство­ва­ли. При­ве­ди­те не менее трёх при­зна­ков.

По­яс­не­ние.

1) Че­ты­рех−ка­мер­ное серд­це, пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови, что обес­пе­чи­ва­ет теп­ло­кров­ность и быст­рый обмен ве­ществ

2) Лег­кие с уве­ли­чен­ной пло­ща­дью (птицы — губ­ча­тые; мле­ко­пи­та­ю­щие — аль­вео­ляр­ные)

3) Вы­со­ко­раз­ви­тая нерв­ная си­сте­ма (слож­ные по­ве­ден­че­ские ре­ак­ции)

 

37. За­да­ние 37 . Кета вымёты­ва­ет во время не­ре­ста около мил­ли­о­на ик­ри­нок, и толь­ко не­зна­чи­тель­ная часть маль­ков до­сти­га­ет зре­ло­го воз­рас­та. На­зо­ви­те не­сколь­ко при­чин та­ко­го «вы­жи­ва­ния», име­ю­щих от­но­ше­ние к внут­ри­ви­до­вой и

меж­ви­до­вой борь­бе за су­ще­ство­ва­ние.

По­яс­не­ние.

При­ме­ры, от­но­ся­щи­е­ся к внут­ри­ви­до­вой борь­бе за су­ще­ство­ва­ние:

1) Не все рыбы до­сти­га­ют мест не­ре­ста.

2) Не все ик­рин­ки опло­до­тво­ря­ют­ся сам­ца­ми, при дви­же­нии к не­ре­сти­ли­щу рыбы «за­би­ва­ют» друг друга.

При­ме­ры меж­ви­до­вой борь­бы за су­ще­ство­ва­ние:

3) Кета — икра и маль­ки — по­еда­ют­ся дру­ги­ми ры­ба­ми.

38. За­да­ние 37 . При­ве­ди­те не менее трёх до­ка­за­тельств пра­виль­но­сти тео­рии эво­лю­ции Ч. Дар­ви­на и син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции.

По­яс­не­ние.

1) Па­ле­он­то­ло­ги­че­ские до­ка­за­тель­ства — на­хож­де­ние пе­ре­ход­ных форм между древ­ни­ми и со­вре­мен­ны­ми жи­вот­ны­ми и рас­те­ни­я­ми, по­стро­е­ние фи­ло­ге­не­ти­че­ских рядов.

2) Эм­брио­ло­ги­че­ские — сход­ство за­ро­ды­шей хор­до­вых на ран­них ста­ди­ях раз­ви­тия.

3) Мор­фо­ло­ги­че­ские до­ка­за­тель­ства — на­ли­чие ру­ди­мен­тар­ных ор­га­нов, ата­виз­мов, го­мо­ло­гич­ных и ана­ло­гич­ных ор­га­нов.

4) Раз­ви­тие устой­чи­во­сти к ан­ти­био­ти­кам и пе­сти­ци­дам.

39. За­да­ние 37 . Какие при­спо­соб­ле­ния воз­ник­ли в про­цес­се эво­лю­ции реп­ти­лий, обес­пе­чив­шие им раз­мно­же­ние и раз­ви­тие на суше? Ука­жи­те не менее трёх при­спо­соб­ле­ний.

По­яс­не­ние.

1) У реп­ти­лий по­яви­лось внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние.

2) За­ро­дыш раз­ви­ва­ет­ся внут­ри тела ма­те­ри в ам­нио­ти­че­ском яйце.

3) Яйцо по­кры­то скор­лу­пой, предо­хра­ня­ю­щей за­ро­дыш от вы­сы­ха­ния.

40. За­да­ние 37 . На­зо­ви­те не менее трех осо­бен­но­стей (адап­та­ций) жи­вот­ных-со­би­ра­те­лей.

По­яс­не­ние.

Жи­вот­ное – со­би­ра­тель – ор­га­низм, ко­то­рый разыс­ки­ва­ет и по­еда­ет от­но­си­тель­но мел­кие, не спо­соб­ные убе­гать и со­про­тив­лять­ся пи­ще­вые объ­ек­ты. На­при­мер, божья ко­ров­ка, му­ра­вьед, ку­ри­ца.

 

1. При­спо­соб­ле­ния для «со­би­ра­ния» — узкий клюв у птиц, узкая мор­доч­ка, длин­ный язык.

2. Ко­неч­но­сти мощ­ные с ту­пы­ми ког­тя­ми для раз­гре­ба­ния почвы.

3. Хо­ро­шее обо­ня­ние.

 

4. Адап­та­ции могут быть на­прав­лен­ны на укры­ва­ние от соб­ствен­ных вра­гов: по­кро­ви­тель­ствен­ная окрас­ка или форма тела, в со­че­та­нии с со­от­вет­ству­ю­щим при­спо­со­би­тель­ным по­ве­де­ни­ем. А могут быть за­щит­ные – яд в по­кро­вах, предо­сте­ре­га­ю­щая окрас­ка, игол­ки и про­чее.

1. За­да­ние 37 . Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для цар­ства рас­те­ний?

По­яс­не­ние.

1) на­ли­чие в клет­ках пла­стид;

2) кле­точ­ной стен­ки из клет­чат­ки;

3) ва­ку­о­лей с кле­точ­ным соком;

4) ав­то­троф­ный тип пи­та­ния (фо­то­син­тез);

5) рост в те­че­ние всей жизни;

6) при­креп­ле­ние к суб­стра­ту.

2. За­да­ние 37 . Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мхов?

По­яс­не­ние.

1) Боль­шин­ство — ли­сто­сте­бель­ные рас­те­ния.

2) От­сут­ствие кор­ней и на­сто­я­щих про­во­дя­щих тка­ней.

3) Оби­та­ние во влаж­ных ме­стах.

4) Раз­мно­же­ние спо­ра­ми и по­ло­вое.

5) Опло­до­тво­ре­ние в воде.

6) Пре­об­ла­да­ние га­п­ло­ид­но­го га­ме­то­фи­та (по­ло­во­го по­ко­ле­ния) над ди­пло­ид­ным спо­ро­фи­том (бес­по­ло­го по­ко­ле­ния) в че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний.

3. За­да­ние 37 . Ка­ко­вы осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти мхов?

По­яс­не­ние.

1) Боль­шин­ство — ли­сто­сте­бель­ные рас­те­ния.

2) От­сут­ствие кор­ней и на­сто­я­щих про­во­дя­щих тка­ней.

3) Оби­та­ние во влаж­ных ме­стах.

4) Раз­мно­же­ние спо­ра­ми и по­ло­вое.

5) Опло­до­тво­ре­ние в воде.

6) Пре­об­ла­да­ние га­п­ло­ид­но­го га­ме­то­фи­та (по­ло­во­го по­ко­ле­ния) над ди­пло­ид­ным спо­ро­фи­том (бес­по­ло­го по­ко­ле­ния) в че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний.

4. За­да­ние 37 . Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мо­хо­вид­ных рас­те­ний?

По­яс­не­ние.

1) Боль­шин­ство — ли­сто­сте­бель­ные рас­те­ния.

2) От­сут­ствие кор­ней и на­сто­я­щих про­во­дя­щих тка­ней.

3) Оби­та­ние во влаж­ных ме­стах.

4) Раз­мно­же­ние спо­ра­ми и по­ло­вое.

5) Опло­до­тво­ре­ние в воде.

6) Пре­об­ла­да­ние га­п­ло­ид­но­го га­ме­то­фи­та (по­ло­во­го по­ко­ле­ния) над ди­пло­ид­ным спо­ро­фи­том (бес­по­ло­го по­ко­ле­ния) в че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний.

5. За­да­ние 37 . По­че­му не­пра­виль­но от­но­сить грибы к рас­те­ни­ям?

По­яс­не­ние.

1) Клет­ки гри­бов не имеют хло­ро­пла­стов и хло­ро­фил­ла.

2) Кле­точ­ная стен­ка со­дер­жит хитин.

3) Они не спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу.

4) За­пас­ной уг­ле­вод — гли­ко­ген (у рас­те­ний — крах­мал) .

6. За­да­ние 37 . По­че­му бак­те­рий от­но­сят в от­дель­ное цар­ство?

По­яс­не­ние.

1) Бак­те­рии од­но­кле­точ­ные про­ка­ри­о­ти­че­ские ор­га­низ­мы.

2) В клет­ках от­сут­ству­ют мем­бран­ные ор­га­но­и­ды (ми­то­хон­дрии, ком­плекс Голь­д­жи, ЭПС).

3) Ге­не­ти­че­ский ап­па­рат со­дер­жит­ся в коль­це­вой хро­мо­со­ме-нук­лео­и­де.

7. За­да­ние 37 . По­че­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния за­ня­ли на Земле гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние?

По­яс­не­ние.

1) По­яв­ле­ние цвет­ка, обес­пе­чив­ше­го ге­не­ти­че­ское раз­но­об­ра­зие видов рас­те­ний бла­го­да­ря сов­мест­ной эво­лю­ции с на­се­ко­мы­ми.

2) При­спо­соб­лен­ность пло­дов к рас­про­стра­не­нию раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми.

3) Мно­го­чис­лен­ность и за­щи­щен­ность семян.

4) Не­за­ви­си­мость про­цес­са опло­до­тво­ре­ния от воды.

8. За­да­ние 37 . Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти по­кры­то­се­мен­ных спо­соб­ство­ва­ли их про­цве­та­нию на Земле?

По­яс­не­ние.

1) По­яв­ле­ние цвет­ка, обес­пе­чив­ше­го ге­не­ти­че­ское раз­но­об­ра­зие видов рас­те­ний бла­го­да­ря сов­мест­ной эво­лю­ции с на­се­ко­мы­ми.

2) При­спо­соб­лен­ность пло­дов к рас­про­стра­не­нию раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми.

3) Мно­го­чис­лен­ность и за­щи­щен­ность семян.

4) Не­за­ви­си­мость про­цес­са опло­до­тво­ре­ния от воды.

9. За­да­ние 37 . По­че­му вспаш­ка улуч­ша­ет усло­вия жизни куль­тур­ных рас­те­ний?

По­яс­не­ние.

1) По­мо­га­ет уни­что­же­нию сор­ня­ков.

2) Улуч­ша­ет снаб­же­ние водой и ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми.

3) Обес­пе­чи­ва­ет по­ступ­ле­ние кис­ло­ро­да к кор­ням.

10. За­да­ние 37 . До­ка­жи­те, что кор­не­ви­ще рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­нен­ным по­бе­гом.

По­яс­не­ние.

1) Побег со­сто­ит из стеб­ля, ли­стьев, узлов, почек. Кор­не­ви­ще имеет узлы, в ко­то­рых на­хо­дят­ся ру­ди­мен­тар­ные ли­стья и почки, на вер­хуш­ке на­хо­дит­ся вер­ху­шеч­ная почка, опре­де­ля­ю­щая рост по­бе­га.

2) Внут­рен­нее ана­то­ми­че­ское стро­е­ние кор­не­ви­ща сход­но со стеб­лем.

3) От кор­не­ви­ща от­хо­дят при­да­точ­ные корни. Все это до­ка­зы­ва­ет, что кор­не­ви­ще — это ви­до­из­ме­нен­ный побег.

11. За­да­ние 37 . По каким тка­ням и как осу­ществ­ля­ет­ся транс­порт ве­ществ у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?

По­яс­не­ние.

1) Вода и ми­не­раль­ные ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся по со­су­дам кси­ле­мы.

2) Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства — по си­то­вид­ным труб­кам луба.

3) Вода и ми­не­раль­ные ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся за счет сил кор­не­во­го дав­ле­ния и со­су­щей силы, воз­ни­ка­ю­щей при ис­па­ре­нии воды, а ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства — за счет раз­ни­цы кон­цен­тра­ции и дав­ле­ния.

12. За­да­ние 37 . Ка­ко­вы осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти гри­бов?

По­яс­не­ние.

1) Грибы — одно — и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы, тело ко­то­рых со­сто­ит из нитей — гифов.

2) Имеют при­зна­ки рас­те­ний (не­огра­ни­чен­ный рост,кле­точ­ную обо­лоч­ку) и жи­вот­ных (хи­ти­но­по­доб­ное ве­ще­ство в кле­то­ной обо­лоч­ке, за­пас­ное ве­ще­ство — гли­ко­ген, ко­неч­ный про­дукт вы­де­ле­ния — мо­че­ви­на, ге­те­ро­тро­фы).

3) Раз­мно­же­ние по­ло­вое и бес­по­лое (поч­ко­ва­ние, спо­ра­ми, гриб­ни­цей).

13. За­да­ние 37 . По­че­му си­сте­ма­ти­ки вы­де­ля­ют грибы в осо­бое цар­ство ор­га­ни­че­ско­го мира?

По­яс­не­ние.

1) Грибы — одно — и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы, тело ко­то­рых со­сто­ит из нитей — гифов.

2) Имеют при­зна­ки рас­те­ний (не­огра­ни­чен­ный рост,кле­точ­ную обо­лоч­ку) и жи­вот­ных (хи­ти­но­по­доб­ное ве­ще­ство в кле­точ­ной обо­лоч­ке),за­пас­ное ве­ще­ство — гли­ко­ген,ко­неч­ный про­дукт вы­де­ле­ния — мо­че­ви­на, ге­те­ро­тро­фы).

3) Раз­мно­же­ние по­ло­вое и бес­по­лое (поч­ко­ва­ние,спо­ра­ми, гриб­ни­цей).

14. За­да­ние 37 . В чём за­клю­ча­ют­ся ос­нов­ные от­ли­чия мхов от па­по­рот­ни­ков?

По­яс­не­ние.

1) Боль­шин­ство мхов — ли­сто­сте­бель­ные рас­те­ния, не име­ю­щие кор­ней , па­по­рот­ни­ки имеют корни.

2) Мхи имеют про­стые ли­стья, па­по­рот­ни­ки — про­стые и слож­ные.

3) В жиз­нен­ном цикле мхов пре­об­ла­да­ет га­п­ло­ид­ный га­ме­то­фит, в жиз­нен­ном цикле па­по­рот­ни­ков — ди­пло­ид­ный спо­ро­фит.

15. За­да­ние 37 . Опи­ши­те осо­бен­но­сти цар­ства рас­те­ний.

По­яс­не­ние.

1) на­ли­чие в клет­ках пла­стид;

2) кле­точ­ной стен­ки из клет­чат­ки;

3) ва­ку­о­лей с кле­точ­ным соком;

4) ав­то­троф­ный тип пи­та­ния (фо­то­син­тез);

5) рост в те­че­ние всей жизни;

6) при­креп­ле­ние к суб­стра­ту.

16. За­да­ние 37 . Какие осо­бен­но­сти пси­ло­фи­тов поз­во­ли­ли им пер­вы­ми осво­ить сушу? Ответ обос­нуй­те.

По­яс­не­ние.

1) По­яв­ле­ние по­кров­ной ткани — эпи­дер­ми­са с устьи­ца­ми для за­щи­ты от ис­па­ре­ния.

2) По­яв­ле­ние сла­бо­раз­ви­той про­во­дя­щей си­сте­мы для транс­пор­та ве­ществ.

3) По­яв­ле­ние ме­ха­ни­че­ской ткани для вы­пол­не­ния опор­ной функ­ции. На­ли­чие ри­зо­и­дов для за­креп­ле­ния в почве.

17. За­да­ние 37 . Какие осо­бен­но­сти плода — ко­стян­ки обес­пе­чи­ва­ют рас­про­стра­не­ние семян мно­гих пред­ста­ви­те­лей рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ные?

По­яс­не­ние.

1) Ко­стян­ка — од­но­се­мян­ный плод с ярко окра­шен­ной соч­ной мя­ко­тью, чем при­вле­ка­ет жи­вот­ных.

2) Ко­стян­ки по­еда­ют­ся пти­ца­ми и мле­ко­пи­та­ю­щи­ми, при этом се­ме­на, по­кры­тые од­ре­вес­нев­шей ча­стью око­ло­плод­ни­ка, не пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся в пище пи­ще­ва­ри­тель­ном ка­на­ле и уда­ля­ют­ся с по­ме­том на­ру­жу.

3) Бла­го­да­ря жи­вот­ным они рас­про­стра­ня­ют­ся.

 

 

 


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: организм | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar