Тема №5185 Че­ло­век и мно­го­об­ра­зие организмов (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Че­ло­век и мно­го­об­ра­зие организмов (Часть 2) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Че­ло­век и мно­го­об­ра­зие организмов (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

18. За­да­ние 37 . Дайте развёрну­тый ответ на во­прос. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для хвой­ных рас­те­ний?

По­яс­не­ние.

1) Мно­го­лет­ние де­ре­вья и ку­стар­ни­ки.

2) Ли­стья ви­до­из­ме­ен­ные — игол­ки.

3) Се­ме­на об­ра­зу­ют­ся в ви­до­из­ме­нен­ных по­бе­гах — шиш­ках или шиш­ко­я­го­дах.

4) Рас­те­ния од­но­дом­ные: муж­ские и жен­ские шишки на­хо­дят­ся на вер­хуш­ке по­бе­га.

5) Опло­до­тво­ре­ние не за­ви­сит от воды.

19. За­да­ние 37 . Ка­ко­вы от­ли­чи­тель­ные осо­бен­но­сти выс­ших рас­те­ний по срав­не­нию с низ­ши­ми?

По­яс­не­ние.

1) Выс­шие — мно­го­кле­точ­ные рас­те­ния, низ­шие — одно — и мно­го­кле­точ­ные.

2) Выс­шие имеют ткани и ор­га­ны. Тело низ­ших — сло­е­ви­ще.

3) Хло­ро­филл со­дер­жит­ся в хло­ро­пла­стах, у низ­ших — в хро­ма­то­фо­ре.

20. За­да­ние 37 . Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?

По­яс­не­ние.

1) По­кры­то­се­мен­ные — цвет­ко­вые рас­те­ния.

2) Боль­шин­ство видов имеют ор­га­ны: ко­рень, сте­бель, лист, цвет­ки, плоды, се­ме­на.

3) Для них ха­рак­тер­но двой­ное опло­до­тво­ре­ние.

4) Семя на­хо­дит­ся внут­ри плода.

5) Вы­де­ля­ют два клас­са — од­но­доль­ные и дву­доль­ные

21. За­да­ние 37 . Как че­ло­век ис­поль­зу­ет плес­не­вые грибы?

По­яс­не­ние.

Спе­ци­аль­но вы­ра­щи­вая, по­лу­ча­ет из них ви­та­ми­ны, ан­ти­био­ти­ки (пе­ни­цил­лин), при­ме­ня­ет при при­го­тов­ле­нии сыров.

22. За­да­ние 37 . В чем сход­ство и раз­ли­чие пло­дов рас­те­ний се­мей­ства мо­тыль­ко­вых (бо­бо­вых) и кре­сто­цвет­ных (ка­пуст­ных)?

По­яс­не­ние.

1) Мо­тыль­ко­вые имеют плод боб, а кре­сто­цвет­ные — стру­чок или стру­чо­чек.

2) Сход­ства: боб и стру­чок (стру­чо­чек) — сухие мно­го­се­мян­ные вскры­ва­ю­щи­е­ся плоды.

3) Раз­ли­чия: се­ме­на внут­ри боба лежат на створ­ках, а в струч­ке — на плен­ча­той пе­ре­го­род­ке.

23. За­да­ние 37 . Какое пре­иму­ще­ство имеют го­ло­се­мен­ные рас­те­ния по срав­не­нию с па­по­рот­ни­ко­об­раз­ны­ми?

По­яс­не­ние.

Их раз­мно­же­ние не за­ви­сит от на­ли­чия воды, за­ро­дыш внут­ри семян обес­пе­чен пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми се­ме­на об­ра­зу­ют­ся на ви­до­из­ме­нен­ных по­бе­гах — шиш­ках или шиш­ко­я­го­дах.

24. За­да­ние 37 . В чем сход­ство и раз­ли­чие пло­дов рас­те­ний се­мейств зла­ко­вых и слож­но­цвет­ных?

По­яс­не­ние.

1) Сход­ства: у них сухие од­но­се­мян­ные нев­скры­ва­ю­щи­е­ся плоды.

2) Раз­ли­чия: у зла­ко­вых плод — зер­нов­ка, а у слож­но­цвет­ных — се­мян­ка.

3) У зер­нов­ки се­мен­ная ко­жу­ра срас­та­ет­ся с око­ло­плод­ни­ком, а у се­мян­ки семя лежит сво­бод­но, плоды могут иметь хо­хол­ки, па­ра­шю­ти­ки, при­цеп­ки.

25. За­да­ние 37 . По­че­му бак­те­рии са­про­тро­фы счи­та­ют са­ни­та­ра­ми при­ро­ды?

По­яс­не­ние.

1) Са­про­фит­ные бак­те­рии со­став­ля­ют груп­пу ор­га­низ­мов-раз­ру­ши­те­лей.

2) Они иг­ра­ют боль­шую роль в кру­го­во­ро­те ве­ществ в при­ро­де.

3) Участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии гу­му­са.

26. За­да­ние 37 . Бо­бо­вые — хо­ро­ший пред­ше­ствен­ник для дру­гих сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур. Объ­яс­ни­те, по­че­му.

По­яс­не­ние.

1) На кор­нях бо­бо­вых по­се­ля­ют­ся клу­бень­ко­вые бак­те­рии.

2) Эти бак­те­рии фик­си­ру­ют азот из воз­ду­ха.

3) После убор­ки уро­жая бо­бо­вых, под­зем­ная часть оста­ет­ся в почве, пе­ре­гни­ва­ет, азот по­па­да­ет в почву, обо­га­щая ее.

27. За­да­ние 37 . До­ка­жи­те, что то­ма­ты и кар­то­фель от­но­сят к од­но­му се­мей­ству.

По­яс­не­ние.

1) Ра­те­ния имеют сход­ное стро­е­ние цвет­ка Ч(5)Л(5)Т5П1.

2) Со­цве­тие — кисть.

3) Плод — ягода.

28. За­да­ние 37 . Ка­ко­ва роль мхов в при­ро­де?

По­яс­не­ние.

1) Обо­га­ще­ние воз­ду­ха кис­ло­ро­дом (вы­де­ля­ет­ся в про­цес­се фо­то­син­те­за).

2) За­бо­ла­чи­ва­ние почвы (спо­соб­ны удер­жи­вать воду).

3) Об­ра­зо­ва­ние торфа.

29. За­да­ние 37 . Ка­ко­ва роль хе­мо­син­те­зи­ру­ю­щих бак­те­рий в эко­си­сте­мах?

По­яс­не­ние.

1) Бак­те­рии хе­мо­син­те­ти­ки, не со­дер­жа­щие хло­ро­фил­ла, со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства бла­го­да­ря энер­гии, вы­де­ля­ю­щей­ся при хи­ми­че­ских ре­ак­ци­ях окис­ле­ния раз­лич­ных не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний: во­до­ро­да, се­ро­во­до­ро­да, ам­ми­а­ка и др.

2) Азот­ные бак­те­рии иг­ра­ют важ­ную роль в кру­го­во­ро­те азота.

3) Азот­ные бак­те­рии осва­и­ва­ют энер­гию, ко­то­рая иначе была бы по­те­ря­на для жи­вот­ных.

30. За­да­ние 37 . По­че­му бак­те­рии нель­зя от­не­сти к эу­ка­ри­о­там?

По­яс­не­ние.

1) Бак­те­рии од­но­кле­точ­ные про­ка­ри­о­ти­че­ские ор­га­низ­мы.

2) В клет­ках от­сут­ству­ют мем­бран­ные ор­га­но­и­ды (ми­то­хон­дрии, ком­плекс Голь­д­жи, ЭПС).

3) Ге­не­ти­че­ский ап­па­рат со­дер­жит­ся в коль­це­вой хро­мо­со­ме-нук­лео­и­де.

31. За­да­ние 37 . В чем про­яв­ля­ет­ся при­спо­соб­лен­ность птиц к не­бла­го­при­ят­ным усло­ви­ям зимы в сред­ней по­ло­се Рос­сии?

По­яс­не­ние.

1) Пе­ре­ле­ты.

2) Ко­чев­ки.

3) Линь­ка, раз­ви­тие гу­сто­го пе­рье­во­го по­кро­ва.

4) За­па­са­ние жира.

5) За­па­са­ние и смена кор­мов.

32. За­да­ние 37 . Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для ки­шеч­но­по­лост­ных?

По­яс­не­ние.

1) два слоя кле­ток;

2) ки­шеч­ная по­лость;

3) лу­че­вая сим­мет­рия;

4) стре­ка­тель­ные клет­ки;

5) щу­паль­ца;

6) хищ­ни­ки;

7) вы­со­кая спо­соб­ность к ре­ге­не­ра­ции.

33. За­да­ние 37 . В чем про­яв­ля­ет­ся услож­не­ние стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы у зем­но­вод­ных по срав­не­нию с ры­ба­ми?

По­яс­не­ние.

1) Серд­це ста­но­вит­ся трех­ка­мер­ным.

2) Фор­ми­ру­ют­ся два круга кро­во­об­ра­ще­ния. По ма­ло­му кругу кровь из же­лу­доч­ка по­сту­па­ет в лег­кие, на­сы­ща­ет­ся кис­ло­ро­дом и по­сту­па­ет в левое пред­сер­дие. По боль­шо­му кругу кровь из же­лу­доч­ка на­прав­ля­ет­ся к ор­га­нам тела, а от­ту­да в пра­вое пред­сер­дие.

3) Ор­га­низм по­лу­ча­ет сме­шан­ную кровь.

34. За­да­ние 37 . Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мол­люс­ков?

По­яс­не­ние.

1) Тело мяг­кое, не сег­мен­ти­ро­ва­но, у боль­шин­ства есть ра­ко­ви­ны.

2) Имеют ман­тию и ман­тий­ную по­лость.

3) Кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая.

35. За­да­ние 37 . В чем за­клю­ча­ет­ся сход­ство плос­ких, круг­лых и коль­ча­тых чер­вей?

По­яс­не­ние.

Сход­ство ЧЕР­ВЕЙ

1) Трех­слой­ные, стен­ки тела пред­став­ле­ны кожно-му­скуль­ным меш­ком

2) Дву­сто­рон­няя сим­мет­рия, тело их имеет пе­ред­ний и зад­ний концы, удли­нен­ные

3) От­сут­ствие твёрдых ске­лет­ных ча­стей и на­сто­я­щих рас­членённых ко­неч­но­стей

36. За­да­ние 37 . Какие аро­мор­фо­зы поз­во­ли­ли древним зем­но­вод­ным осво­ить сушу?

По­яс­не­ние.

1) Пя­ти­па­лые ко­неч­но­сти для пе­ре­дви­же­ния на суше.

2) Ле­гоч­ное ды­ха­ние.

3) Трех­ка­мер­ное серд­це и два круга кро­во­об­ра­ще­ния.

37. За­да­ние 37 . Какие сход­ные аро­мор­фо­зы про­изо­шли не­за­ви­си­мо у птиц и мле­ко­пи­та­ю­щих?

По­яс­не­ние.

1) Че­ты­рех­ка­мер­ное серд­це, теп­ло­кров­ность.

2) По­кро­вы тела (пе­рье­вой, во­ло­ся­ной).

3) Хо­ро­шо раз­ви­тая нерв­ная си­сте­ма.

38. За­да­ние 37 . Какие общие черты стро­е­ния име­ют­ся у реп­ти­лий и пер­воз­ве­рей?

По­яс­не­ние.

Кло­ака, куда от­кры­ва­ют­ся мо­че­точ­ни­ки, яй­це­во­ды и се­мя­про­во­ды, раз­мно­же­ние путем от­клад­ки яиц, ряд осо­бен­но­стей ске­ле­та (от­сут­ствие срас­та­ния во­ро­ньей и дру­гих ко­стей с ло­пат­кой).

39. За­да­ние 37 . В не­ко­то­рых лес­ных био­це­но­зах для за­щи­ты ку­ри­ных птиц про­во­ди­ли мас­со­вый от­стрел днев­ных хищ­ных птиц. Объ­яс­ни­те, как по­вли­я­ло это ме­ро­при­я­тие на чис­лен­ность ку­ри­ных.

По­яс­не­ние.

Сна­ча­ла чис­лен­ность ку­ри­ных воз­рос­ла, т.  к. нет хищ­ни­ков, из-за уве­ли­че­ния ко­ли­че­ства ку­ри­ных обост­ри­лась внут­ри­ви­до­вая кон­ку­рен­ция, из-за от­сут­ствия хищ­ни­ков по­яви­лись боль­ные особи, в ре­зуль­та­те чис­лен­ность ку­ри­ных будет сни­жать­ся.

40. За­да­ние 37 . Какие при­спо­соб­ле­ния к полёту воз­ни­ка­ют в стро­е­нии ске­ле­та птиц?

По­яс­не­ние.

1) Кости полые, за­пол­нен­ные воз­ду­хом.

2) Мно­гие кости срас­та­ют­ся.

3) По­яв­ля­ет­ся вы­рост гру­ди­ны — киль, к ко­то­ро­му кре­пят­ся груд­ные мышцы.

41. За­да­ние 37 . Чем от­ли­ча­ет­ся раз­мно­же­ние пла­цен­тар­ных мле­ко­пи­та­ю­щих от пре­смы­ка­ю­щих­ся?

По­яс­не­ние.

1) У пре­смы­ка­ю­щих­ся яйца по­па­да­ют в яй­це­вод, где они по­кры­ва­ют­ся бел­ком и скор­лу­пой, и от­кла­ды­ва­ют­ся через 12—20 дней после опло­до­тво­ре­ния. За­ро­дыш по­лу­ча­ет все не­об­хо­ди­мые пи­та­тель­ные ве­ще­ства из за­па­сов яйца.

2) Мел­кие яйца мле­ко­пи­та­ю­щих имеют мало пи­та­тель­ных ве­ществ. Опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее, про­ис­хо­дит в пар­ных яй­це­во­дах.

3) Яй­це­во­ды от­кры­ва­ют­ся в осо­бый орган — матку. Опло­до­тво­рен­ная яй­це­клет­ка при­креп­ля­ет­ся к стен­ке матки, где про­ис­хо­дит раз­ви­тие плода. В месте при­креп­ле­ния яй­це­клет­ки к стен­ке матки раз­ви­ва­ет­ся пла­цен­та. За­ро­дыш со­еди­нен с пла­цен­той пу­по­ви­ной, внут­ри ко­то­рой про­хо­дят его кро­ве­нос­ные со­су­ды. Через стен­ки со­су­дов из крови ма­те­ри в кровь за­ро­ды­ша по­сту­па­ют пи­та­тель­ные ве­ще­ства и кис­ло­род, уда­ля­ет­ся уг­ле­кис­лый газ и дру­гие, вред­ные для за­ро­ды­ша про­дук­ты жиз­не­де­я­тель­но­сти. Для мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­но жи­во­рож­де­ние.

42. За­да­ние 37 . Уче­ные счи­та­ют, что пер­вые на­зем­ные по­зво­ноч­ные — сте­го­це­фа­лы про­изо­шли от древ­них ки­сте­пе­рых рыб. Какие дан­ные поз­во­ли­ли сде­лать этот вывод?

По­яс­не­ние.

1) у ки­сте­пе­рых рыб по­яви­лись мышцы на пар­ных плав­ни­ках;

2) сход­ное рас­по­ло­же­ние ко­стей в ске­ле­те плав­ни­ков ки­сте­пе­рой рыбы и в ске­ле­те ко­неч­но­сти сте­го­це­фа­ла;

3) ки­сте­пе­рые рыбы, как и сте­го­це­фа­лы, дышат лег­ки­ми.

43. За­да­ние 37 . Какие осо­бен­но­сти внеш­не­го стро­е­ния от­ли­ча­ют боль­шин­ство змей от яще­риц?

По­яс­не­ние.

1) от­сут­ствие ко­неч­но­стей;

2) срос­ши­е­ся веки;

3) по­движ­ное со­еди­не­ние че­лю­стей.

44. За­да­ние 37 . Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния ки­сте­пе­рых рыб поз­во­ли­ли им выйти на сушу?

По­яс­не­ние.

1) у ки­сте­пе­рых рыб по­яви­лись мышцы на пар­ных плав­ни­ках;

2) более круп­ные кости в ске­ле­те плав­ни­ков ки­сте­пе­рой рыбы;

3) ле­гоч­ное ды­ха­ние.

45. За­да­ние 37 . О чем сви­де­тель­ству­ют мно­го­чис­лен­ные зубы на че­лю­стях пер­вопти­цы — ар­хео­пте­рик­са?

По­яс­не­ние.

1) Ар­хео­пте­рикс — пе­ре­ход­ная форма, со­еди­ня­ю­щая при­зна­ки двух клас­сов: птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся.

2) Зубы на че­лю­стях — при­знак пре­смы­ка­ю­щих­ся.

3) Их на­ли­чие сви­де­тель­ству­ет о про­ис­хож­де­нии птиц от пре­смы­ка­ю­щих­ся.

46. За­да­ние 37 . О чем сви­де­тель­ству­ет раз­мно­же­ние не­ко­то­рых мле­ко­пи­та­ю­щих (ехид­ны и ут­ко­но­са) яй­ца­ми?

По­яс­не­ние.

1) Ехид­на и ут­ко­нос — яй­це­кла­ду­щие мле­ко­пи­та­ю­щие.

2) Такое раз­мно­же­ние го­во­рит о про­ис­хож­де­нии мле­ко­пи­та­ю­щих от пре­смы­ка­ю­щих­ся.

47. За­да­ние 37 . Какую роль иг­ра­ют птицы в био­це­но­зе леса? При­ве­ди­те не менее трёх при­ме­ров.

По­яс­не­ние.

1) ре­гу­ли­ру­ют чис­лен­ность рас­те­ний (рас­про­стра­ня­ют плоды и се­ме­на);

2) ре­гу­ли­ру­ют чис­лен­ность на­се­ко­мых, мел­ких гры­зу­нов;

3) слу­жат пищей для хищ­ни­ков;

4) удоб­ря­ют почву.

48. За­да­ние 37 . В чём про­яв­ля­ет­ся услож­не­ние па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами? При­ве­ди­те не менее трёх при­зна­ков.

По­яс­не­ние.

1) у па­по­рот­ни­ков по­яви­лись корни;

2) у па­по­рот­ни­ков, в от­ли­чие от мхов, сфор­ми­ро­ва­лась раз­ви­тая про­во­дя­щая ткань;

3) в цикле раз­ви­тия па­по­рот­ни­ков бес­по­лое по­ко­ле­ние (спо­ро­фит) пре­об­ла­да­ет над по­ло­вым (га­ме­то­фи­том), ко­то­рый пред­став­лен за­рост­ком.

49. За­да­ние 37 . До­ка­жи­те, по­че­му ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний от­но­сят к бес­по­ло­му. При­ве­ди­те не менее трёх до­ка­за­тельств.

По­яс­не­ние.

1) в раз­мно­же­нии участ­ву­ет одна особь;

2) по­том­ки яв­ля­ют­ся ко­пи­я­ми ро­ди­тель­ской особи;

3) новый ор­га­низм об­ра­зу­ет­ся из со­ма­ти­че­ских кле­ток (ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов).

50. За­да­ние 37 . Как осо­бен­но­сти стро­е­ния рас­ти­тель­ной и жи­вот­ной кле­ток со­от­но­сят­ся с об­ра­зом жизни рас­ти­тель­ных и жи­вот­ных ор­га­низ­мов со­от­вет­ствен­но?

По­яс­не­ние.

1. В клет­ках рас­те­ний есть хло­ро­пла­сты, со­дер­жа­щие хло­ро­филл, по­это­му рас­те­ния — ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы, пи­та­ю­щи­е­ся в про­цес­се фо­то­син­те­за. За­пас­ное ве­ще­ство — крах­мал.

 

2. В клет­ках жи­вот­ных хло­ро­пла­стов нет, по­это­му жи­вот­ные — ге­те­ро­тро­фы, пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. За­пас­ное ве­ще­ство — гли­ко­ген.

 

3. Клет­ки рас­те­ний по­кры­ты кле­точ­ной стен­кой из цел­лю­ло­зы, ко­то­рая при­да­ет клет­ке проч­ность, у жи­вот­ных кле­ток кле­точ­ной стен­ки нет.

51. За­да­ние 37 . Как осо­бен­но­сти стро­е­ния рас­ти­тель­ной и жи­вот­ной кле­ток со­от­но­сят­ся с об­ра­зом жизни рас­ти­тель­ных и жи­вот­ных ор­га­низ­мов со­от­вет­ствен­но?

По­яс­не­ние.

1. В клет­ках рас­те­ний есть хло­ро­пла­сты, со­дер­жа­щие хло­ро­филл, по­это­му рас­те­ния — ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы, пи­та­ю­щи­е­ся в про­цес­се фо­то­син­те­за. За­пас­ное ве­ще­ство — крах­мал.

 

2. В клет­ках жи­вот­ных хло­ро­пла­стов нет, по­это­му жи­вот­ные — ге­те­ро­тро­фы, пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. За­пас­ное ве­ще­ство — гли­ко­ген.

 

3. Клет­ки рас­те­ний по­кры­ты кле­точ­ной стен­кой из цел­лю­ло­зы, ко­то­рая при­да­ет клет­ке проч­ность, у жи­вот­ных кле­ток кле­точ­ной стен­ки нет.

52. За­да­ние 37 . Ка­ко­ва роль пе­рье­во­го по­кро­ва в жизни птиц? При­ве­ди­те не менее трёх зна­че­ний.

По­яс­не­ние.

1. При­спо­соб­ле­ние к по­ле­ту. Кон­тур­ное перо де­ла­ет форму тела об­те­ка­е­мой. Ма­хо­вые перья об­ра­зу­ют крыло. На хво­сте об­ра­зу­ют­ся ру­ле­вые перья.

2. Участ­ву­ют в тер­мо­ре­гу­ля­ции (бла­го­да­ря вы­со­ким теп­ло­за­щит­ным свой­ствам пе­рьев и воз­душ­ных про­сло­ек между ними). Пух за­щи­ща­ет от хо­ло­да.

3. За­щи­ща­ет птицу от раз­лич­ных ме­ха­ни­че­ских воз­дей­ствий

4. Перья при­да­ют пти­цам ту или иную окрас­ку, ко­то­рая часто носит по­кро­ви­тель­ствен­ный ха­рак­тер.

53. За­да­ние 37 . На­се­ко­мые – самый рас­про­странённый и мно­го­чис­лен­ный класс жи­вот­ных. Какие осо­бен­но­сти их стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти спо­соб­ство­ва­ли про­цве­та­нию этих жи­вот­ных в при­ро­де? Ука­жи­те не менее трёх осо­бен­но­стей.

По­яс­не­ние.

1. Лег­кий хи­ти­но­вый по­кров (за­щи­ща­ю­щая тело от по­те­ри влаги, ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний, воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей) и на­ли­чие у боль­шин­ства кры­льев (поз­во­ля­ю­щая на­се­ко­мым быст­ро за­се­лять новые тер­ри­то­рии).

2. Ды­ха­ние при по­мо­щи тра­хей (поз­во­ля­ют осу­ществ­лять ин­тен­сив­ный га­зо­об­мен и под­дер­жи­вать при не­об­хо­ди­мо­сти (во время по­ле­та) вы­со­кий уро­вень про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти).

3. Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма из маль­пи­ги­е­вых со­су­дов и жи­ро­во­го тела, что поз­во­ля­ет им при­спо­саб­ли­вать­ся к жизни в сухих усло­ви­ях, и предо­хра­ня­ет от ядо­хи­ми­ка­тов.

4. Раз­мно­же­ние у боль­шин­ства с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем, где ли­чин­ка пи­та­ет­ся дру­гой пищей, в от­ли­чии от взрос­ло­го на­се­ко­мо­го, что умень­ша­ет кон­ку­рен­цию.

 

Воз­мож­ны дру­гие ва­ри­ан­ты от­ве­тов: Малые раз­ме­ры на­се­ко­мых; Вы­со­кая пло­до­ви­тость и спо­соб­ность к мас­со­во­му раз­мно­же­нию; Вы­со­кая пло­до­ви­тость и спо­соб­ность к мас­со­во­му раз­мно­же­нию; Хо­ро­шо раз­ви­тая нерв­ная си­сте­ма, раз­но­об­раз­ные и со­вер­шен­ные ор­га­ны чувств, слож­ные врож­ден­ные формы ин­ди­ви­ду­аль­но­го и об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния — ин­стинк­ты; Спо­соб­ность пе­ре­жи­вать не­бла­го­при­ят­ные усло­вия в со­сто­я­нии диа­па­у­зы — вре­мен­но­го фи­зио­ло­ги­че­ско­го покоя; Смена среды оби­та­ния на раз­ных ста­ди­ях он­то­ге­не­за.

54. За­да­ние 37 . Чем кост­ные рыбы от­ли­ча­ют­ся от хря­ще­вых? На­зо­ви­те не менее трёх от­ли­чий.

По­яс­не­ние.

1) У кост­ных рыб есть жа­бер­ные крыш­ки.

2) У кост­ных рыб есть пла­ва­тель­ный пу­зырь.

3) У кост­ных рыб ске­лет кост­ный, а у хря­ще­вых — хря­ще­вой.

 

доп) У кост­ных рыб на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние, хря­ще­вые — внут­рен­нее

55. За­да­ние 37 . Пер­вы­ми по­зво­ноч­ны­ми, не­за­ви­си­мы­ми от вод­ной среды оби­та­ния, были пре­смы­ка­ю­щи­е­ся. Бла­го­да­ря каким осо­бен­но­стям стро­е­ния и раз­мно­же­ния они стали на­сто­я­щи­ми на­зем­ны­ми жи­вот­ны­ми?

По­яс­не­ние.

1) Ро­го­вой по­кров, кожа без желез;

2) ко­жи­стые яйца с боль­шим за­па­сом питат ве­ществ;

3) яче­и­стые лег­кие

56. За­да­ние 37 . Какие осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка прин­ци­пи­аль­но от­ли­ча­ют его от жи­вот­ных? Ука­жи­те не менее трёх осо­бен­но­стей.

По­яс­не­ние.

1) Из­го­тов­ле­ние ору­дий труда («ис­поль­зо­ва­ние» вер­ным от­ве­том не счи­тать)

2) Осмыс­лен­ная речь (про­сто «речь» вер­ным от­ве­том не счи­тать).

3) На­ли­чие вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы.

4) Аб­стракт­ное мыш­ле­ние

57. За­да­ние 37 . По­че­му бак­те­рии вы­де­ля­ют в от­дель­ное цар­ство? Ука­жи­те три по­ло­же­ния.

По­яс­не­ние.

1) Все бак­те­рии — безъ­ядер­ные од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы.

2) Все бак­те­рии со­дер­жат одну коль­це­вую мо­ле­ку­лу ДНК, рас­по­ло­жен­ную в нук­лео­и­де.

3) Клет­ки бак­те­рий ли­ше­ны мем­бран­ных ор­га­но­и­дов, име­ю­щих­ся у эу­ка­ри­о­ти­че­ских ор­га­низ­мов (ми­то­хон­дрий, ли­зо­сом, ап­па­ра­та Голь­д­жи и др. ).

58. За­да­ние 37 . Если до­тро­нутья иглой до гидры, то она сожмётся в ко­мо­чек. Как на­зы­ва­ет­ся такая ре­ак­ция? Из каких про­цес­сов она скла­ды­ва­ет­ся?

По­яс­не­ние.

Дан­ная ре­ак­ция на­зы­ва­ет­ся — РЕ­ФЛЕКС.

Ре­флекс — ре­ак­ция жи­во­го ор­га­низ­ма на раз­дра­жи­тель, про­хо­дя­щая с уча­сти­ем нерв­ной си­сте­мы.

Скла­ды­ва­ет­ся из про­цес­сов:

— вос­при­я­тие раз­дра­же­ния ре­цеп­то­ра­ми

— пе­ре­да­ча воз­буж­де­ния (у гидры — от клет­ки к клет­ке, т. к. нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­ная)

— от­вет­ная ре­ак­ция (у гидры — сжа­тие в ко­мо­чек, при уча­стии эпи­те­ли­аль­но — му­скуль­ных кле­ток).

 

59. За­да­ние 37 . Оди­ноч­ные и ко­ло­ни­аль­ные ко­рал­ло­вые по­ли­пы ведут при­креплённый образ жизни. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния опре­де­ля­ют­ся их об­ра­зом жизни? При­ве­ди­те не менее трёх осо­бен­но­стей. Ответ по­яс­ни­те.

По­яс­не­ние.

1) Лу­че­вая сим­мет­рия — раз­ветв­лен­ная форма тела – воз­мож­ность ло­вить до­бы­чу, за­щи­щать­ся с любой сто­ро­ны

2) Стре­ка­тель­ные клет­ки – слу­жат для за­щи­ты и на­па­де­ния, со­сре­до­то­че­ны на щу­паль­цах.

3) Ске­лет­ные опор­ные и за­щит­ные об­ра­зо­ва­ния. Из­вест­ко­вый ске­лет — опора тела, за­щи­та от по­вре­жде­ний, при­спо­соб­ле­ние, де­ла­ю­щее тело более проч­ным. По­доб­ные ске­ле­ты ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны среди си­дя­чих жи­вот­ных, на­при­мер, в виде сплош­ных внут­рен­них ске­ле­тов, как, на­при­мер, у ко­рал­лов.

 

При­ме­ча­ние.

Также осо­бен­но­стя­ми жи­вот­ных ве­ду­щих при­креп­лен­ный образ жизни яв­ля­ют­ся:

 

а) При­спо­соб­ле­ния к за­хва­ту пищи. Пища во­вле­ка­ет­ся внутрь тела через ро­то­вой ап­па­рат путём со­зда­ния тока воды ра­бо­той рес­нич­но­го ап­па­ра­та, ши­ро­ко рас­про­странён среди си­дя­чих жи­вот­ных.

б) Ко­ло­ни­аль­но­стъ. Эта осо­бен­ность — ха­рак­тер­ней­ший при­знак си­дя­чих форм. Ко­ло­ния более жиз­не­стой­ка, чем от­дель­ный ор­га­низм.

в) Ре­ге­не­ра­тив­ная спо­соб­ность. Хотя эта спо­соб­ность раз­ви­та не толь­ко среди си­дя­чих форм, но не­со­мнен­но, что она наи­бо­лее ха­рак­тер­на для них. По­нят­но, что для си­дя­че­го жи­вот­но­го, не спо­соб­но­го уйти от опас­но­сти, пе­ре­ме­нив свое ме­сто­на­хож­де­ние, спо­соб­ность к ре­ге­не­ра­ции весь­ма важна.

г) Поч­ко­ва­ние. Спо­соб­ность к поч­ко­ва­нию — свой­ство, весь­ма рас­про­странённое среди си­дя­чих форм вплоть до пред­ста­ви­те­лей хор­до­вых — ас­ци­дий. По­след­ний факт как-то осо­бен­но ярко подчёрки­ва­ет глу­бо­кую связь яв­ле­ния поч­ко­ва­ния с си­дя­чим об­ра­зом жизни, хотя, ра­зу­ме­ет­ся, поч­ко­ва­ние свой­ствен­но и по­движ­ным фор­мам,

д) По­движ­ные ли­чин­ки. На­ли­чие по­след­них обес­пе­чи­ва­ет рас­се­ле­ние вида. Ясно, что для си­дя­чих форм это весь­ма важно.

е) При­креп­ле­ние к суб­стра­ту. Эта черта, как это ни стран­но, — пре­крас­ный спо­соб для рас­се­ле­ния. При­кре­пив­шись к плы­ву­ще­му брев­ну, осев на кор­пус ко­раб­ля, си­дя­чие жи­вот­ные за­но­сят­ся да­ле­ко от места своей ро­ди­ны, обес­пе­чи­вая рас­се­ле­ние вида.

60. За­да­ние 37 . В по­дер­жа­нии по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ры тела мле­ко­пи­та­ю­щих боль­шую роль иг­ра­ет кожа. На­зо­ви­те струк­ту­ры кожи, участ­ву­ю­щие в теп­ло­ре­гу­ля­ции? Ука­жи­те их зна­че­ние.

По­яс­не­ние.

1) Ис­па­ре­ние пота. Через по­то­вые же­ле­зы пот вы­де­ля­ет­ся на по­верх­ность кожи, потом ис­па­ря­ет­ся, за­би­рая тепло от ор­га­низ­ма и по­ни­жая его тем­пе­ра­ту­ру.

2) Во­ло­ся­ной (шерст­ный) по­кров за­дер­жи­ва­ет воз­дух, пре­пят­ствуя от­то­ку от тела теп­ло­го воз­ду­ха и при­то­ку хо­лод­но­го.

3) Под­кож­ный жир тоже за­дер­жи­ва­ет тепло внут­ри ор­га­низ­ма.

4) Из­ме­не­ние про­све­та ка­пил­ля­ров: суже­ние – сни­жа­ет теп­ло­от­да­чу; рас­ши­ре­ние – уси­ли­ва­ет.

1. За­да­ние 37 . На­зо­ви­те не менее 3-х осо­бен­но­стей на­зем­ных рас­те­ний, ко­то­рые поз­во­ли­ли им пер­вы­ми осво­ить сушу. Ответ обос­нуй­те.

По­яс­не­ние.

1) По­яв­ле­ние по­кров­ной ткани — эпи­дер­ми­са с устьи­ца­ми для за­щи­ты от ис­па­ре­ния.

2) По­яв­ле­ние сла­бо­раз­ви­той про­во­дя­щей си­сте­мы для транс­пор­та ве­ществ.

3) По­яв­ле­ние ме­ха­ни­че­ской ткани для вы­пол­не­ния опор­ной функ­ции. На­ли­чие ри­зо­и­дов для за­креп­ле­ния в почве.

2. За­да­ние 37 . Дайте пол­ный развёрну­тый ответ на во­прос. До­ка­жи­те на при­ме­ре па­ра­зи­ти­че­ских лен­точ­ных чер­вей, что общая де­ге­не­ра­ция яв­ля­ет­ся одним из спо­со­бов до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са.

По­яс­не­ние.

1) Де­ге­не­ра­ция яв­ля­ет­сяспо­со­бом до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са у па­ра­зи­ти­че­ских лен­точ­ных чер­вей, т.  к. их чис­лен­ность воз­рас­та­ет.

2) По­вы­ша­ет­ся адап­та­ция к усло­ви­ям среды.

3) Про­ис­хо­дит рас­ши­ре­ние аре­а­ла.

4) По­вы­ша­ет­ся пло­до­ви­тость.

3. За­да­ние 37 . Как можно за­щи­тить уро­жай куль­тур­ных рас­те­ний от вре­ди­те­лей без ис­поль­зо­ва­ния ядо­хи­ми­ка­тов?

По­яс­не­ние.

1) С по­мо­щью био­ло­ги­че­ских ме­то­дов борь­бы: ис­поль­зо­ва­ние па­ра­зи­тов и хищ­ни­ков вре­ди­те­лей (на­езд­ни­ков, бак­те­рий и ви­ру­сов, птиц, стре­коз, му­ра­вьев, бо­жьих ко­ро­вок).

2) Вы­пуск на при­ро­ду сте­риль­ных (т. е. бес­плод­ных) сам­цов вре­ди­те­лей (самки после спа­ри­ва­ния не дают потом­ство.

3) Вы­ве­де­ние устой­чи­вых к вре­ди­те­лям сор­тов рас­те­ний.

4) От­пу­ги­ва­ние зер­но­яд­ных птиц, рас­паш­ка нор гры­зу­нов.

4. За­да­ние 37 . К каким из­ме­не­ни­ям в эко­си­сте­ме озера может при­ве­сти со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных рыб? Ука­жи­те не менее трех из­ме­не­ний.

По­яс­не­ние.

1) к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных ор­га­низ­мов;

2) к умень­ше­нию чис­лен­но­сти рас­те­ний;

3) к по­сле­ду­ю­ще­му сни­же­нию чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных ор­га­низ­мов вслед­ствие не­хват­ки корма и рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний.

5. За­да­ние 37 . Какие ос­нов­ные про­цес­сы про­ис­хо­дят в тем­но­вую фазу фо­то­син­те­за?

По­яс­не­ние.

1) по­ступ­ле­ние из ат­мо­сфе­ры уг­ле­кис­ло­го газа и его вос­ста­нов­ле­ние во­до­ро­дом за счет НАДФ•2Н;

2) ис­поль­зо­ва­ние в ре­ак­ци­ях энер­гии мо­ле­кул АТФ, син­те­зи­ро­ван­ных в све­то­вой фазе;

3) син­тез глю­ко­зы и крах­ма­ла.

6. За­да­ние 37 . К каким из­ме­не­ни­ям в эко­си­сте­ме озера может при­ве­сти со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных рыб? Ука­жи­те не менее трёх из­ме­не­ний.

По­яс­не­ние.

1) к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных ор­га­низ­мов;

2) к умень­ше­нию чис­лен­но­сти рас­те­ний;

3) к по­сле­ду­ю­ще­му сни­же­нию чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных ор­га­низ­мов вслед­ствие не­хват­ки корма, и рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний.

7. За­да­ние 37 . Какие ос­нов­ные про­цес­сы про­ис­хо­дят в тем­но­вую фазу фо­то­син­те­за?

По­яс­не­ние.

1) по­ступ­ле­ние из ат­мо­сфе­ры уг­ле­кис­ло­го газа и его вос­ста­нов­ле­ние во­до­ро­дом за счет НАДФ•2Н;

2) ис­поль­зо­ва­ние в ре­ак­ци­ях энер­гии мо­ле­кул АТФ, син­те­зи­ро­ван­ных в све­то­вой фазе;

3) син­тез глю­ко­зы и крах­ма­ла.

 

Про­ис­хо­дит как на свету, так и в тем­но­те (свет не нужен), в стро­ме хло­ро­пла­стов.

8. За­да­ние 37 . По­че­му в клет­ках че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма не­об­хо­ди­мо по­сто­ян­но син­те­зи­ро­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства? Ука­жи­те 4 при­чи­ны.

По­яс­не­ние.

1) Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства имеют слож­ное стро­е­ние и по­сто­ян­но рас­щеп­ля­ют­ся в про­цес­се об­ме­на ве­ществ.

2) Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ка­ми пищи и энер­гии, а также стро­и­тель­но­го ма­те­ри­а­ла для ор­га­низ­ма.

3) Так как пища и энер­гия по­сто­ян­но рас­хо­ду­ют­ся, не­об­хо­ди­мо по­пол­нять их за­па­сы.

4) Из ами­но­кис­лот, по­сту­пив­ших в клет­ки, син­те­зи­ру­ют­ся соб­ствен­ные белки ор­га­низ­ма.

 

9. За­да­ние 37 . На­зо­ви­те воз­мож­ные спо­со­бы по­лу­че­ния и ис­поль­зо­ва­ния энер­гии бак­те­ри­я­ми и крат­ко рас­крой­те их био­ло­ги­че­ский смысл.

По­яс­не­ние.

1) Бак­те­рии-фо­то­тро­фы. Это сине-зелёные во­до­рос­ли, со­дер­жа­щие в своих клет­ках хло­ро­филл и спо­соб­ные к фо­то­син­те­зу.

2) Бак­те­рии-хе­мот­ро­фы. Пре­об­ра­зу­ют энер­гию не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний для со­зда­ния соб­ствен­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

3) Бак­те­рии-ге­те­ро­тро­фы, ис­поль­зу­ю­щие ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния мёртвых или живых тел (па­ра­зи­ты и са­про­фи­ты).

 

10. За­да­ние 37 . На­зо­ви­те не менее четырёх функ­ций воды в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка.

По­яс­не­ние.

1. Вода — рас­тво­ри­тель. Все хи­ми­че­ские ре­ак­ции про­те­ка­ют в рас­тво­рах.

2. Вода — тер­мо­ре­гу­ля­тор.

3. Вода вы­пол­ня­ет транс­порт­ную функ­цию.

4. От со­дер­жа­ния воды в тка­нях за­ви­сит упру­гость кле­ток и их объём

 

11. За­да­ние 37 . Какой из от­де­лов го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка пре­тер­пел наи­боль­шие из­ме­не­ния в про­цес­се эво­лю­ции, в чём за­клю­ча­ют­ся эти из­ме­не­ния и как это от­ра­зи­лось на жизни и по­ве­де­нии че­ло­ве­ка?

По­яс­не­ние.

1. Наи­боль­шие из­ме­не­ния кос­ну­лись пе­ред­не­го мозга, раз­ви­тия его боль­ших по­лу­ша­рий.

2. У че­ло­ве­ка сфор­ми­ро­ва­лась кора го­лов­но­го мозга с бо­роз­да­ми и из­ви­ли­на­ми.

3. Че­ло­век стал спо­со­бен к ре­че­во­му об­ще­нию, аб­стракт­но­му мыш­ле­нию, слож­но­му по­ве­де­нию

 

12. За­да­ние 37 . В чём со­сто­ит связь ды­ха­ния и фо­то­син­те­за у рас­те­ний?

По­яс­не­ние.

1) Фо­то­син­тез — об­ра­зу­ет­ся кис­ло­род и свя­зы­ва­ет­ся уг­ле­кис­лый газ, ко­то­рый об­ра­зо­вал­ся в про­цес­се ды­ха­ния, об­ра­зу­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, энер­гия за­па­са­ет­ся.

2) Ды­ха­ние — об­ра­зу­ет­ся уг­ле­кис­лый газ для фо­то­син­те­за и рас­хо­ду­ет­ся кис­ло­род, окис­ля­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

3) При ды­ха­нии рас­те­ния окис­ля­ют глю­ко­зу, по­лу­чен­ную при фо­то­син­те­зе, и по­лу­ча­ют из них энер­гию. Энер­гия нужна для син­те­за фер­мен­тов, в том числе фер­мен­тов фо­то­син­те­за.

 

13. За­да­ние 37 . Ка­ко­ва роль ми­то­хон­дрий в об­ме­не ве­ществ? Какая ткань — мы­шеч­ная или со­еди­ни­тель­ная — со­дер­жит боль­ше ми­то­хон­дрий? Объ­яс­ни­те по­че­му.

По­яс­не­ние.

1. Ми­то­хон­дрии — окис­ле­ние ве­ществ с об­ра­зо­ва­ни­ем АТФ — обес­пе­че­ние энер­ги­ей мно­гих про­цес­сов

2. Мы­шеч­ная ткань со­дер­жит боль­ше ми­то­хон­дрий, чем со­еди­ни­тель­ная

3. Т. к. мы­шеч­ная ткань вы­пол­ня­ет боль­шую ра­бо­ту с за­тра­той энер­гии

 

14. За­да­ние 37 . Самцы пав­ли­нов имеют длин­ный ярко окра­шен­ный хвост. Птицы, об­ла­да­ю­щие слиш­ком ко­рот­ким и туск­лым хво­сто­вым опе­ре­ни­ем или слиш­ком длин­ным и ярким, уни­что­жа­ют­ся есте­ствен­ным от­бо­ром. Чем это объ­яс­ня­ет­ся? Какая форма есте­ствен­но­го от­бо­ра про­яв­ля­ет­ся в этом слу­чае?

По­яс­не­ние.

1) Форма есте­ствен­но­го от­бо­ра — Ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

2) Птицы, об­ла­да­ю­щие слиш­ком длин­ным и ярким хво­стом — лег­кая до­бы­ча для хищ­ни­ков; уни­что­жа­ют­ся есте­ствен­ным от­бо­ром (по­сколь­ку они слиш­ком за­мет­ны для хищ­ни­ков из-за яркой окрас­ки и им тя­же­ло ле­тать из-за длин­но­го хво­ста).

 

3) Птицы, об­ла­да­ю­щие слиш­ком ко­рот­ким и туск­лым хво­сто­вым опе­ре­ни­ем, уни­что­жа­ют­ся есте­ствен­ным от­бо­ром, по­сколь­ку не остав­ля­ют потом­ства, т. к. самки не от­да­ют им пред­по­чте­ния во время брач­ных игр, не до­пус­ка­ют­ся к раз­мно­же­нию.

15. За­да­ние 37 . В чём про­яв­ля­ет­ся сход­ство в стро­е­нии и функ­ци­ях хло­ро­пла­стов и ми­то­хон­дрий? Ука­жи­те че­ты­ре при­зна­ка.

По­яс­не­ние.

1) В двух­мем­бран­ном стро­е­нии этих ор­га­но­и­дов.

2) В уве­ли­че­нии пло­ща­ди ра­бо­чей по­верх­но­сти за счёт внут­рен­них мем­бран — ти­ла­ко­и­дов у хло­ро­пла­стов и крист у ми­то­хон­дрий.

3) Эти ор­га­но­и­ды спо­соб­ны к син­те­зу бел­ков и раз­мно­же­нию.

4) И в хло­ро­пла­стах, и в ми­то­хон­дри­ях син­те­зи­ру­ет­ся АТФ.

16. За­да­ние 37 . Какой из от­де­лов го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка пре­тер­пел наи­боль­шие из­ме­не­ния в про­цес­се эво­лю­ции, в чём за­клю­ча­ют­ся эти из­ме­не­ния и как это от­ра­зи­лось на жизни и по­ве­де­нии че­ло­ве­ка?

По­яс­не­ние.

1) Наи­боль­шие из­ме­не­ния кос­ну­лись пе­ред­не­го мозга, так это свя­за­но с раз­ви­ти­ем его боль­ших по­лу­ша­рий.

2) У че­ло­ве­ка сфор­ми­ро­ва­лась кора го­лов­но­го мозга с бо­роз­да­ми и из­ви­ли­на­ми.

3) Че­ло­век стал спо­со­бен к ре­че­во­му об­ще­нию, аб­стракт­но­му мыш­ле­нию, слож­но­му по­ве­де­нию.

 

----------

Дуб­ли­ру­ет за­да­ние 12492.

17. За­да­ние 37 . Гры­зу­ны — самый круп­ный по числу видов и ши­ро­те рас­про­стра­не­ния отряд мле­ко­пи­та­ю­щих. Какие фак­то­ры обес­пе­чи­ва­ют про­цве­та­ние гры­зу­нов в при­ро­де? Ука­жи­те не менее трёх фак­то­ров.

По­яс­не­ние.

1) оби­лие рас­ти­тель­ной пищи;

2) пло­до­ви­тость и быст­рая смена по­ко­ле­ний;

3) при­спо­соб­лен­ность к раз­лич­но­му об­ра­зу жизни: на­зем­но­му, дре­вес­но­му, по­лу­вод­но­му.

18. За­да­ние 37 . Какие про­цес­сы обес­пе­чи­ва­ют по­сто­ян­ство га­зо­во­го со­ста­ва ат­мо­сфе­ры (кис­ло­ро­да, уг­ле­кис­ло­го газа, азота)? При­ве­ди­те не менее трёх про­цес­сов и по­яс­ни­те их.

По­яс­не­ние.

1) при фо­то­син­те­зе ре­гу­ли­ру­ет­ся кон­цен­тра­ция кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа: вы­де­ля­ет­ся кис­ло­род, и по­гло­ща­ет­ся уг­ле­кис­лый газ;

2) при ды­ха­нии и бро­же­нии ре­гу­ли­ру­ет­ся кон­цен­тра­ция кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа: по­гло­ща­ет­ся кис­ло­род, и вы­де­ля­ет­ся уг­ле­кис­лый газ;

3) в ре­зуль­та­те азот­фик­са­ции бак­те­ри­я­ми по­гло­ща­ет­ся мо­ле­ку­ляр­ный азот из ат­мо­сфе­ры, при де­нит­ри­фи­ка­ции азот вы­де­ля­ет­ся.

 

 

 


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: организм | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar