Тема №5168 Эко­ло­ги­че­ские факторы
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Эко­ло­ги­че­ские факторы из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Эко­ло­ги­че­ские факторы, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 22  Сиг­нал к на­ча­лу осен­не­го пе­ре­ле­та на­се­ко­мо­яд­ных птиц

 

1) по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды

2) со­кра­ще­ние све­то­во­го дня

3) не­до­ста­ток пищи

4) по­вы­ше­ние влаж­но­сти и дав­ле­ния

Ответ: 2

2. За­да­ние 22  На чис­лен­ность белки в лес­ной зоне НЕ вли­я­ет

 

1) смена хо­лод­ных и теп­лых зим

2) уро­жай ело­вых шишек

3) чис­лен­ность хищ­ни­ков

4) чис­лен­ность па­ра­зи­тов

Ответ: 1

3. За­да­ние 22  К абио­ти­че­ским фак­то­рам от­но­сят

 

1) кон­ку­рен­цию рас­те­ний за по­гло­ще­ние света

2) вли­я­ние рас­те­ний на жизнь жи­вот­ных

3) из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры в те­че­ние суток

4) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды че­ло­ве­ком

Ответ: 3

4. За­да­ние 22  Фак­тор, огра­ни­чи­ва­ю­щий рост тра­вя­ни­стых рас­те­ний в ело­вом лесу, — не­до­ста­ток

 

1) света

2) тепла

3) воды

4) ми­не­раль­ных ве­ществ

Ответ: 1

5. За­да­ние 22  Как на­зы­ва­ют фак­тор, ко­то­рый зна­чи­тель­но от­кло­ня­ет­ся от оп­ти­маль­ной для вида ве­ли­чи­ны

 

1) абио­ти­че­ский

2) био­ти­че­ский

3) ан­тро­по­ген­ный

4) огра­ни­чи­ва­ю­щий

Ответ: 4

6. За­да­ние 22  Сиг­на­лом к на­ступ­ле­нию ли­сто­па­да у рас­те­ний слу­жит

 

1) уве­ли­че­ние влаж­но­сти среды

2) со­кра­ще­ние длины све­то­во­го дня

3) умень­ше­ние влаж­но­сти среды

4) по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры среды

Ответ: 2

7. За­да­ние 22  Ветер, осад­ки, пыль­ные бури — это фак­то­ры

 

1) ан­тро­по­ген­ные

2) био­ти­че­ские

3) абио­ти­че­ские

4) огра­ни­чи­ва­ю­щие

Ответ: 3

8. За­да­ние 22  Ре­ак­цию ор­га­низ­мов на из­ме­не­ние длины све­то­во­го дня на­зы­ва­ют

 

1) мик­ро­э­во­лю­ци­он­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

2) фо­то­пе­ри­о­диз­мом

3) фо­то­тро­пиз­мом

4) без­услов­ным ре­флек­сом

Ответ: 2

9. За­да­ние 22  К абио­ти­че­ским фак­то­рам среды от­но­сят

 

1) под­ры­ва­ние ка­ба­на­ми кор­ней

2) на­ше­ствие са­ран­чи

3) об­ра­зо­ва­ние ко­ло­ний птиц

4) обиль­ный сне­го­пад

Ответ: 4

10. За­да­ние 22  Из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний к су­точ­ным био­рит­мам от­но­сят

 

1) ми­гра­ции мор­ских рыб на не­рест

2) от­кры­ва­ние и за­кры­ва­ние цвет­ков по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

3) рас­пус­ка­ние почек у де­ре­вьев и ку­стар­ни­ков

4) от­кры­ва­ние и за­кры­ва­ние ра­ко­вин у мол­люс­ков

Ответ: 2

11. За­да­ние 22  Какой фак­тор огра­ни­чи­ва­ет жизнь рас­те­ний в степ­ной зоне?

 

1) вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра

2) не­до­ста­ток влаги

3) от­сут­ствие пе­ре­гноя

4) из­бы­ток уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

Ответ: 2

12. За­да­ние 22  Важ­ней­шим абио­ти­че­ским фак­то­ром, ми­не­ра­ли­зу­ю­щим ор­га­ни­че­ские

остат­ки в био­гео­це­но­зе леса, яв­ля­ют­ся

 

1) за­мо­роз­ки

2) по­жа­ры

3) ветры

4) дожди

Ответ: 2

13. За­да­ние 22  К абио­ти­че­ским фак­то­рам, опре­де­ля­ю­щим чис­лен­ность по­пу­ля­ции, от­но­сят

 

1) меж­ви­до­вую кон­ку­рен­цию

2) па­ра­зи­тизм

3) по­ни­же­ние пло­до­ви­то­сти

4) влаж­ность

Ответ: 4

14. За­да­ние 22  Глав­ным огра­ни­чи­ва­ю­щим фак­то­ром для жизни рас­те­ний в Ин­дий­ском оке­а­не яв­ля­ет­ся не­до­ста­ток

 

1) света

2) тепла

3) ми­не­раль­ных солей

4) ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Ответ: 1

15. За­да­ние 22  Что может стать огра­ни­чи­ва­ю­щим фак­то­ром для жизни пят­ни­сто­го оленя, жи­ву­ще­го в При­мо­рье на южных скло­нах гор?

 

1) глу­бо­кий снег

2) силь­ный ветер

3) не­до­ста­ток хвой­ных де­ре­вьев

4) ко­рот­кий день зимой

Ответ: 1

16. За­да­ние 22 .Какой циф­рой обо­зна­чен пря­мо­уголь­ник в ко­то­ром нужно впи­сать слово «оп­ти­мум»?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 2

17. За­да­ние 22 . К абио­ти­че­ским эко­ло­ги­че­ским фак­то­рам от­но­сит­ся

 

 

1) пло­до­род­ность почвы

2) боль­шое раз­но­об­ра­зие рас­те­ний

3) на­ли­чие хищ­ни­ков

4) тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха

Ответ: 4

18. За­да­ние 22 . Сход­ство в жиз­нен­ных усло­ви­ях оби­та­ния раз­ных по­пу­ля­ций од­но­го вида от­но­сят к кри­те­рию

 

1) гео­гра­фи­че­ско­му

2) эко­ло­ги­че­ско­му

3) фи­зио­ло­ги­че­ско­му

4) это­ло­ги­че­ско­му

Ответ: 2

19. За­да­ние 22 . Ре­ак­ция ор­га­низ­мов на про­дол­жи­тель­ность дня на­зы­ва­ет­ся

 

1) фо­то­тро­пиз­мом

2) ге­лио­тро­пиз­мом

3) фо­то­пе­ри­о­диз­мом

4) фо­то­так­си­сом

Ответ: 3

20. За­да­ние 22 . Какой из фак­то­ров ре­гу­ли­ру­ет се­зон­ные яв­ле­ния в жизни рас­те­ний и жи­вот­ных?

 

1) смена тем­пе­ра­ту­ры

2) уро­вень влаж­но­сти воз­ду­ха

3) на­ли­чие убе­жи­ща

4) про­дол­жи­тель­ность дня и ночи

Ответ: 4

21. За­да­ние 22 . Какой из пе­ре­чис­лен­ных ниже фак­то­ров не­жи­вой при­ро­ды наи­бо­лее су­ще­ствен­но вли­я­ет на рас­про­стра­не­ние зем­но­вод­ных?

 

1) свет

2) со­дер­жа­ние уг­ле­кис­ло­го газа

3) дав­ле­ние воз­ду­ха

4) влаж­ность

Ответ: 4

22. За­да­ние 22 . Куль­тур­ные рас­те­ния плохо рас­тут на за­бо­ло­чен­ной почве, так как в ней

 

1) не­до­ста­точ­ное со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да

2) про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние ме­та­на

3) из­бы­точ­ное со­дер­жа­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

4) со­дер­жит­ся много торфа

Ответ: 1

23. За­да­ние 22 . Какое при­спо­соб­ле­ние спо­соб­ству­ет охла­жде­нию рас­те­ний при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха?

 

1) умень­ше­ние ско­ро­сти об­ме­на ве­ществ

2) уве­ли­че­ние ин­тен­сив­но­сти фо­то­син­те­за

3) умень­ше­ние ин­тен­сив­но­сти ды­ха­ния

4) уси­ле­ние ис­па­ре­ния воды

Ответ: 4

24. За­да­ние 22 . Какое при­спо­соб­ле­ние у те­не­вы­нос­ли­вых рас­те­ний обес­пе­чи­ва­ет более эф­фек­тив­ное и пол­ное по­гло­ще­ние сол­неч­но­го света?

 

1) мел­кие ли­стья

2) круп­ные ли­стья

3) шипы и ко­люч­ки

4) вос­ко­вой налёт на ли­стьях

Ответ: 2

25. За­да­ние 22 . Какой из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров от­но­сят к абио­ти­че­ским?

 

1) на­ли­чие корма

2) навоз на полях

3) сор­ня­ки

4) со­став почвы

Ответ: 4

26. За­да­ние 22 . Ярус­ность рас­те­ний в лесу

 

1) по­вы­ша­ет меж­ви­до­вую кон­ку­рен­цию ор­га­низ­мов

2) сни­жа­ет внут­ри­ви­до­вую кон­ку­рен­цию

3) угне­та­ет жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний

4) сни­жа­ет меж­ви­до­вую кон­ку­рен­цию

Ответ: 4

27. За­да­ние 22 . Какой из пе­ре­чис­лен­ных эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров яв­ля­ет­ся огра­ни­чи­ва­ю­щим жиз­не­де­я­тель­ность бак­те­рий, по­се­ля­ю­щих­ся на мяс­ных про­дук­тах?

 

1) влаж­ность

2) со­став солей

3) тем­пе­ра­ту­ра

4) освещённость

Ответ: 3

28. За­да­ние 22 . Какой из фак­то­ров ре­гу­ли­ру­ет се­зон­ные яв­ле­ния в жизни рас­те­ний и жи­вот­ных?

 

1) смена тем­пе­ра­ту­ры

2) уро­вень влаж­но­сти воз­ду­ха

3) на­ли­чие убе­жи­ща

4) про­дол­жи­тель­ность дня и ночи

Ответ: 4

29. За­да­ние 22 . Плот­ные и проч­ные кож­ные по­кро­вы, ре­дук­ция ор­га­нов зре­ния, ко­неч­но­сти ро­ю­ще­го типа — при­зна­ки жи­вот­ных, оби­та­ю­щих в среде

 

1) на­зем­но-воз­душ­ной

2) поч­вен­ной

3) вод­ной

4) ор­га­низ­мен­ной

Ответ: 2

30. За­да­ние 22 . Какой циф­рой обо­зна­чен оп­ти­мум су­ще­ство­ва­ния ор­га­низ­ма?

 

1) I

2) II

3) III

4) IV

 

Ответ: 3

31. За­да­ние 22 . Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке зона ги­бе­ли ор­га­низ­ма?

 

1) I

2) II

3) III

4) IV

Ответ: 1

32. За­да­ние 22 . Глав­ный эко­ло­ги­че­ский фак­тор, вы­зы­ва­ю­щий ли­сто­пад у рас­те­ний, — из­ме­не­ние

 

1) со­ста­ва поч­вен­но­го по­кро­ва

2) влаж­но­сти воз­ду­ха

3) про­дол­жи­тель­но­сти све­то­во­го дня

4) тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды

Ответ: 3

33. За­да­ние 22 . Огра­ни­чи­ва­ю­щим фак­то­ром для жизни крота обык­но­вен­но­го может слу­жить

 

1) не­до­ста­ток света

2) влаж­ность воз­ду­ха

3) тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха

4) плот­ность почвы

Ответ: 4

34. За­да­ние 22 . К какой груп­пе эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров сле­ду­ет от­не­сти про­пол­ку сор­ня­ков в по­се­вах куль­тур­ных рас­те­ний?

 

1) абио­ти­че­ским

2) ан­тро­по­ген­ным

3) фи­зио­ло­ги­че­ским

4) оп­ти­маль­ным

Ответ: 2

35. За­да­ние 22 . При­спо­соб­лен­ность как­ту­сов к за­суш­ли­вым усло­ви­ям пу­сты­ни со­сто­ит в том, что у них

 

1) пе­ри­о­ди­че­ски пре­кра­ща­ют­ся все про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти

2) устьи­ца рас­по­ло­же­ны на ниж­ней части листа

3) име­ют­ся мощ­ные корни, глу­бо­ко ухо­дя­щие в почву

4) в стеб­лях име­ют­ся во­до­нос­ные ткани, в ко­то­рых они за­па­са­ют воду

Ответ: 4

36. За­да­ние 22 . Какой эко­ло­ги­че­ский фак­тор яв­ля­ет­ся огра­ни­чи­ва­ю­щим для зер­но­яд­ных птиц зимой в тайге?

 

1) ин­тен­сив­ность осве­ще­ния

2) пе­ре­па­ды ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния

3) от­сут­ствие на­се­ко­мых

4) вы­со­та сне­го­во­го по­кро­ва

Ответ: 4

37. За­да­ние 22 . Рас­те­ние Ве­не­ри­на му­хо­лов­ка «по­еда­ет» на­се­ко­мых из-за

 

1) не­спо­соб­но­сти к фо­то­син­те­зу

2) не­хват­ки ор­га­ни­че­ских ве­ществ

3) не­хват­ки азота

4) пе­ре­хо­да к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни

Ответ: 3

38. За­да­ние 22 . Внеш­ним сиг­на­лом, вы­зы­ва­ю­щим на­ступ­ле­ние ли­сто­па­да у рас­те­ний цен­траль­ной по­ло­сы Рос­сии, слу­жит

 

1) на­коп­ле­ние вред­ных ве­ществ в ли­стьях

2) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства осад­ков

3) со­кра­ще­ние длины све­то­во­го дня

4) умень­ше­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в почве

Ответ: 3

39. За­да­ние 22 . Огра­ни­чи­ва­ю­щим фак­то­ром для арк­ти­че­ской Бе­ло­клю­вой га­га­ры ско­рее может стать

 

1) силь­ный ветер

2) за­мер­за­ние водоёмов

3) по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха

4) по­вы­ше­ние влаж­но­сти

Ответ: 2

1. За­да­ние 22  Умень­ше­ние тол­щи­ны озо­но­во­го слоя свя­за­но с де­я­тель­но­стью

 

1) рас­те­ний

2) мик­ро­ор­га­низ­мов

3) че­ло­ве­ка

4) жи­вот­ных

Ответ: 3

2. За­да­ние 22  Опас­ность воз­дей­ствия че­ло­ве­ка на био­сфе­ру со­сто­ит в том, что в ней

 

1) зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся раз­но­об­ра­зие куль­тур­ных рас­те­ний

2) чрез­мер­но уве­ли­чи­ва­ет­ся раз­но­об­ра­зие до­маш­них жи­вот­ных

3) кру­го­во­рот ве­ществ и энер­гии ста­но­вит­ся более пол­ным

4) на­ру­ша­ют­ся про­цес­сы са­мо­ре­гу­ля­ции, под­дер­жи­ва­ю­щие ее це­лост­ность

Ответ: 4

3. За­да­ние 22  Ве­ду­щую роль в со­кра­ще­нии рыб­ных за­па­сов Ми­ро­во­го оке­а­на сыг­ра­ли фак­то­ры

 

1) ан­тро­по­ген­ные

2) абио­ти­че­ские

3) био­ти­че­ские

4) кли­ма­ти­че­ские

Ответ: 1

4. За­да­ние 22  Ука­жи­те при­мер ан­тро­по­ген­но­го фак­то­ра

 

1) вы­мер­за­ние всхо­дов при ве­сен­них за­мо­роз­ках

2) уплот­не­ние почвы ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том

3) по­вре­жде­ние куль­тур­ных рас­те­ний на­се­ко­мы­ми

4) уни­что­же­ние вре­ди­те­лей сель­ско­го хо­зяй­ства пти­ца­ми

Ответ: 2

5. За­да­ние 22  Среди пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров, вли­я­ю­щих на оби­та­те­лей эко­си­сте­мы луга, ука­жи­те ан­тро­по­ген­ный

 

1) выпас скота

2) за­рас­та­ние луга ку­стар­ни­ком

3) за­бо­ла­чи­ва­ние мест­но­сти

4) вы­па­де­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства осад­ков

Ответ: 1

6. За­да­ние 22  При уни­что­же­нии ядо­хи­ми­ка­та­ми на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей ино­гда на­блю­да­ет­ся их мас­со­вое раз­мно­же­ние, так как

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся чис­лен­ность хищ­ных птиц

2) уско­ря­ет­ся рост сель­ско­хо­зяй­ствен­ных рас­те­ний

3) уни­что­жа­ют­ся их есте­ствен­ные враги

4) умень­ша­ет­ся чис­лен­ность куль­тур­ных рас­те­ний

Ответ: 3

7. За­да­ние 22  Ука­жи­те ан­тро­по­ген­ный фак­тор

 

1) ин­тен­сив­ное уль­тра­фи­о­ле­то­вое из­лу­че­ние

2) се­зон­ные ко­ле­ба­ния тем­пе­ра­ту­ры

3) про­мыш­лен­ное за­гряз­не­ние

4) по­вы­шен­ная влаж­ность воз­ду­ха

Ответ: 3

8. За­да­ние 22  Какой уча­сток земли, на­ру­шен­ный че­ло­ве­ком, мед­лен­нее дру­гих за­рас­та­ет рас­ти­тель­но­стью

 

1) за­бро­шен­ная лес­ная до­ро­га

2) лес­ное по­жа­ри­ще

3) за­бро­шен­ная пашня

4) не­дей­ству­ю­щий уголь­ный ка­рьер

Ответ: 4

9. За­да­ние 22  В целях устой­чи­во­го раз­ви­тия и со­хра­не­ния био­сфе­ры че­ло­век

 

1) пол­но­стью уни­что­жа­ет хищ­ни­ков в эко­си­сте­мах

2) ре­гу­ли­ру­ет чис­лен­ность по­пу­ля­ций от­дель­ных видов

3) уве­ли­чи­ва­ет чис­лен­ность тра­во­яд­ных жи­вот­ных

4) уве­ли­чи­ва­ет чис­лен­ность на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей

Ответ: 2

10. За­да­ние 22  Наи­боль­шую роль в уве­ли­че­нии кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре иг­ра­ет

 

1) ды­ха­ние рас­те­ний

2) жиз­не­де­я­тель­ность мик­ро­ор­га­низ­мов

3) ра­бо­та пред­при­я­тий про­мыш­лен­но­сти

4) ды­ха­ние жи­вот­ных

Ответ: 3

11. За­да­ние 22  Ан­тро­по­ген­ным из­ме­не­ни­ем в эко­си­сте­ме степи счи­та­ют

 

1) фор­ми­ро­ва­ние чер­но­зем­ных почв

2) ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти гры­зу­нов

3) че­ре­до­ва­ние сухих и влаж­ных пе­ри­о­дов

4) на­ру­ше­ние рас­ти­тель­но­го по­кро­ва вслед­ствие рас­паш­ки степи

Ответ: 4

12. За­да­ние 22  За­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды му­та­ге­на­ми, по­вы­ше­ние уров­ня ра­ди­а­ции — при­чи­ны

 

1) уве­ли­че­ния числа ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний

2) уве­ли­че­ния числа на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний

3) при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к среде

4) услож­не­ния цепей пи­та­ния

Ответ: 2

13. За­да­ние 22  Ан­тро­по­ген­ны­ми на­зы­ва­ют фак­то­ры

 

1) свя­зан­ные с де­я­тель­но­стью че­ло­ве­ка

2) абио­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра

3) обу­слов­лен­ные ис­то­ри­че­ски­ми из­ме­не­ни­я­ми зем­ной коры

4) опре­де­ля­ю­щие функ­ци­о­ни­ро­ва­ние био­гео­це­но­зов

Ответ: 1

14. За­да­ние 22  Ука­жи­те при­мер ан­тро­по­ген­но­го фак­то­ра

 

1) вы­мер­за­ние всхо­дов при ве­сен­них за­мо­роз­ках

2) уплот­не­ние почвы ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том

3) по­вре­жде­ние куль­тур­ных рас­те­ний на­се­ко­мы­ми

4) уни­что­же­ние вре­ди­те­лей сель­ско­го хо­зяй­ства пти­ца­ми

Ответ: 2

15. За­да­ние 22 . Ука­жи­те ан­тро­по­ген­ный эко­ло­ги­че­ский фак­тор.

 

1) на­вод­не­ние

2) зем­ле­тря­се­ние

3) био­ло­ги­че­ская за­щи­та рас­те­ний

4) сук­цес­сия в био­гео­це­но­зе

Ответ: 3

16. За­да­ние 22 . Рас­паш­ка це­ли­ны в целях вы­ра­щи­ва­ния зер­но­вых куль­тур — при­мер дей­ствия фак­то­ра

 

1) био­ти­че­ско­го

2) абио­ти­че­ско­го

3) ан­тро­по­ген­но­го

4) огра­ни­чи­ва­ю­ще­го

Ответ: 3

17. За­да­ние 22 . Рых­ле­ние почвы под кро­ной пло­до­вых де­ре­вьев — это воз­дей­ствие на рас­те­ния фак­то­ра

 

1) ан­тро­по­ген­но­го

2) био­ти­че­ско­го

3) огра­ни­чи­ва­ю­ще­го

4) ли­ми­ти­ру­ю­ще­го

Ответ: 1

18. За­да­ние 22 . Под­карм­ли­ва­ние ко­пыт­ных жи­вот­ных в зим­ний пе­ри­од в целях со­хра­не­ния чис­лен­но­сти их по­пу­ля­ций от­но­сят к фак­то­рам

 

1) ан­тро­по­ген­ным

2) абио­ти­че­ским

3) фи­зио­ло­ги­че­ским

4) эво­лю­ци­он­ным

Ответ: 1

19. За­да­ние 22 . К ан­тро­по­ген­ным фак­то­рам от­но­сят

 

1) об­ра­зо­ва­ние ка­рье­ров

2) влагоёмкость почвы

3) про­дол­жи­тель­ность све­то­во­го дня

4) есте­ствен­ный фон ра­ди­а­ции

Ответ: 1

20. За­да­ние 22 . Огра­ни­чи­ва­ю­щим ан­тро­по­ген­ным фак­то­ром для жизни крота обык­но­вен­но­го может слу­жить

 

1) не­до­ста­ток света

2) влаж­ность воз­ду­ха

3) не­до­ста­ток пищи

4) вспаш­ка почвы

Ответ: 4

21. За­да­ние 22 . Какой эко­ло­ги­че­ский фак­тор ока­зы­ва­ет силь­ное воз­дей­ствие на из­ме­не­ние лу­го­вой эко­си­сте­мы?

 

1) пре­об­ла­да­ние кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка

2) ви­до­вой со­став ре­ду­цен­тов

3) ин­тен­сив­ный выпас скота

4) обиль­ное вы­па­де­ние снега

Ответ: 3

22. За­да­ние 22 . Какой фак­тор, вли­я­ю­щий на эко­си­сте­му водоёма, от­но­сят к ан­тро­по­ген­ным?

 

1) по­вы­ше­ние уров­ня воды после обиль­ных осад­ков

2) бес­кон­троль­ный лов рыбы с по­мо­щью сетей

3) за­рас­та­ние бе­ре­гов озера осо­кой

4) раз­мно­же­ние од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей

Ответ: 2

23. За­да­ние 22 . При­ме­ром дей­ствия ан­тро­по­ген­но­го фак­то­ра слу­жит

 

1) рас­про­стра­не­ние грип­па

2) уль­тра­фи­о­ле­то­вое из­лу­че­ние

3) раз­лив нефти в оке­а­не

4) за­ра­же­ние ост­ри­ца­ми

Ответ: 3

1. За­да­ние 22  По обо­чи­нам дорог, свал­кам, от­ва­лам грун­та часто по­се­ля­ют­ся виды рас­те­ний, не свой­ствен­ные дан­ной мест­но­сти, так как в этих усло­ви­ях

 

1) ослаб­ле­на кон­ку­рен­ция с мест­ны­ми ви­да­ми рас­те­ний

2) улуч­ше­но снаб­же­ние рас­те­ний водой

3) уве­ли­че­на кон­цен­тра­ция ми­не­раль­ных ве­ществ

4) от­сут­ству­ют рас­ти­тель­но­яд­ные жи­вот­ные

Ответ: 1

2. За­да­ние 22  Ярус­ное рас­по­ло­же­ние рас­те­ний в со­об­ще­стве луга — при­спо­соб­ле­ние к

 

1) ис­поль­зо­ва­нию тепла

2) со­хра­не­нию влаги

3) сов­мест­но­му оби­та­нию

4) опы­ле­нию на­се­ко­мы­ми

Ответ: 3

3. За­да­ние 22  Фак­то­ры, вы­хо­дя­щие за пре­де­лы нормы ре­ак­ции вида, на­зы­ва­ют

 

1) оп­ти­маль­ны­ми

2) ан­тро­по­ген­ны­ми

3) огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми

4) абио­ти­че­ски­ми

Ответ: 3

4. За­да­ние 22  Ка­ко­ва при­чи­на со­кра­ще­ния чис­лен­но­сти по­пу­ля­ции лосей в био­гео­це­но­зе леса

 

1) не­до­ста­ток корма

2) на­ступ­ле­ние дожд­ли­вой по­го­ды

3) по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

4) на­ступ­ле­ние осени

Ответ: 1

5. За­да­ние 22  На­зо­ви­те тип вза­и­мо­от­но­ше­ний лисиц и полёвок в био­гео­це­но­зе

 

1) кон­ку­рен­ция

2) хо­зя­ин-па­ра­зит

3) сим­би­оз

4) хищ­ник-жерт­ва

Ответ: 4

6. За­да­ние 22  Что не­об­хо­ди­мо сде­лать для огра­ни­че­ния роста чис­лен­но­сти по­пу­ля­ции рас­ти­тель­но­яд­ных рыб в во­до­е­ме?

 

1) за­се­лить водоём хищ­ны­ми ры­ба­ми

2) под­карм­ли­вать во­до­рос­ли ми­не­раль­ны­ми удоб­ре­ни­я­ми

3) за­се­лить водоём ци­анобак­те­ри­я­ми

4) под­нять уро­вень воды

Ответ: 1

7. За­да­ние 22  Ярус­ное рас­по­ло­же­ние рас­те­ний в лесу слу­жит при­спо­соб­ле­ни­ем к

 

1) пе­ре­крест­но­му опы­ле­нию

2) за­щи­те от ветра

3) ис­поль­зо­ва­нию энер­гии света

4) умень­ше­нию ис­па­ре­ния воды

Ответ: 3

8. За­да­ние 22  Кон­ку­рент­ные от­но­ше­ния в био­це­но­зе воз­ни­ка­ют между

 

1) хищ­ни­ка­ми и жерт­ва­ми

2) па­ра­зи­та­ми и хо­зя­е­ва­ми

3) про­ду­цен­та­ми и кон­су­мен­та­ми

4) ви­да­ми со сход­ны­ми по­треб­но­стя­ми

Ответ: 4

9. За­да­ние 22  В во­до­е­ме после уни­что­же­ния всех хищ­ных рыб на­блю­да­лось со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных рыб вслед­ствие

 

1) рас­про­стра­не­ния среди них за­бо­ле­ва­ний

2) умень­ше­ния чис­лен­но­сти па­ра­зи­тов

3) ослаб­ле­ния кон­ку­рен­ции между ви­да­ми

4) со­кра­ще­ния их пло­до­ви­то­сти

Ответ: 1

10. За­да­ние 22  Вза­и­мо­от­но­ше­ния бо­жьих ко­ро­вок и тлей — при­мер

 

1) па­ра­зи­тиз­ма

2) вза­и­мо­по­мо­щи

3) сим­би­о­за

4) хищ­ни­че­ства

Ответ: 4

11. За­да­ние 22  К био­ти­че­ским фак­то­рам среды от­но­сят

 

1) со­зда­ние за­по­вед­ни­ков

2) раз­лив рек при по­ло­во­дье

3) об­гры­за­ние зай­ца­ми коры де­ре­вьев

4) под­ня­тие грун­то­вых вод

Ответ: 3

12. За­да­ние 22  При каких усло­ви­ях воз­ни­ка­ет кон­ку­рен­ция между двумя ви­да­ми?

 

1) если со­сед­ству­ют два вида со сход­ны­ми эко­ло­ги­че­ски­ми по­треб­но­стя­ми

2) если два близ­ко­род­ствен­ных вида долго про­жи­ва­ют на одной тер­ри­то­рии

3) если два близ­ко­род­ствен­ных вида про­жи­ва­ют на смеж­ных тер­ри­то­ри­ях

4) если один вид вы­сту­па­ет для дру­го­го в ка­че­стве ре­сур­са

Ответ: 1

13. За­да­ние 22  Бла­го­да­ря не­пря­мо­му раз­ви­тию у жи­вот­ных ослаб­ля­ет­ся кон­ку­рен­ция между

 

1) осо­бя­ми раз­ных видов

2) по­пу­ля­ци­я­ми раз­ных видов

3) ли­чин­ка­ми и взрос­лы­ми фор­ма­ми

4) взрос­лы­ми осо­бя­ми вида

Ответ: 3

14. За­да­ние 22  Кон­ку­рент­ные от­но­ше­ния между ор­га­низ­ма­ми в эко­си­сте­мах ха­рак­те­ри­зу­ют­ся

 

1) угне­те­ни­ем друг друга

2) ослаб­ле­ни­ем внут­ри­ви­до­вой борь­бы

3) со­зда­ни­ем среды од­ни­ми ви­да­ми для дру­гих

4) фор­ми­ро­ва­ни­ем сход­ных при­зна­ков у раз­ных видов

Ответ: 1

15. За­да­ние 22  Ослаб­ле­нию кон­ку­рен­ции между ро­ди­те­ля­ми и потом­ством спо­соб­ству­ет раз­ви­тие ор­га­низ­ма

 

1) за­ро­ды­ше­вое

2) ис­то­ри­че­ское

3) пря­мое

4) не­пря­мое

Ответ: 4

16. За­да­ние 22  От­но­ше­ния между обык­но­вен­ной бел­кой и та­еж­ным кле­щом на­зы­ва­ют

 

1) кон­ку­рен­ци­ей

2) хищ­ни­че­ством

3) сим­би­о­зом

4) па­ра­зи­тиз­мом

Ответ: 4

17. За­да­ние 22  Не­огра­ни­чен­ное ис­треб­ле­ние вол­ков в эко­си­сте­ме леса может при­ве­сти к

 

1) рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний среди лосей

2) смене рас­ти­тель­но­го по­кро­ва

3) па­де­нию чис­лен­но­сти мы­ше­вид­ных гры­зу­нов

4) со­кра­ще­нию чис­лен­но­сти дру­гих хищ­ни­ков

Ответ: 1

18. За­да­ние 22  Чис­лен­ность вол­ков может быть огра­ни­чи­ва­ю­щим фак­то­ром для

 

1) зай­цев-ру­са­ков

2) со­бо­лей

3) мед­ве­дей

4) лисиц

Ответ: 1

19. За­да­ние 22  Какой спо­соб уни­что­же­ния вре­ди­те­лей сель­ско­го и лес­но­го хо­зяй­ства при­над­ле­жит к груп­пе био­ло­ги­че­ских ме­то­дов борь­бы

 

1) со­зда­ние вы­со­кой влаж­но­сти

2) вне­се­ние ор­га­ни­че­ских удоб­ре­ний

3) уни­что­же­ние сор­ня­ков гер­би­ци­да­ми

4) при­вле­че­ние хищ­ных жи­вот­ных

Ответ: 4

20. За­да­ние 22  Воз­дей­ствию эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров с от­но­си­тель­но по­сто­ян­ны­ми зна­че­ни­я­ми под­вер­га­ет­ся

 

1) до­маш­няя ло­шадь

2) май­ский жук

3) бычий це­пень

4) че­ло­век

Ответ: 3

21. За­да­ние 22 . Опре­де­ли­те ор­га­низ­мы, всту­па­ю­щие в кон­ку­рент­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния.

 

1) гриб и во­до­росль в ли­шай­ни­ке

2) куль­тур­ные и сор­ные рас­те­ния

3) хищ­ник и жерт­ва

4) пло­то­яд­ные и рас­ти­тель­но­яд­ные жи­вот­ные

Ответ: 2

22. За­да­ние 22 . Раз­ло­же­ние в эко­си­сте­ме ор­га­ни­че­ских ве­ществ ре­ду­цен­та­ми от­но­сят к фак­то­рам

 

1) абио­ти­че­ским

2) био­ти­че­ским

3) ан­тро­по­ген­ным

4) огра­ни­чи­ва­ю­щим

Ответ: 2

23. За­да­ние 22 . В сим­би­о­зе живут

 

1) че­ло­век и пи­яв­ка

2) пе­че­ноч­ный со­саль­щик и ко­ро­ва

3) клу­бень­ко­вые бак­те­рии и горох

4) муха и ве­не­ри­на му­хо­лов­ка

Ответ: 3

24. За­да­ние 22 . К био­ти­че­ским эко­ло­ги­че­ским фак­то­рам от­но­сит­ся

 

 

1) влаж­ность воз­ду­ха

2) солёность воды

3) боль­шое раз­но­об­ра­зие рас­те­ний

4) ко­ли­че­ство сол­неч­ных дней в году

Ответ: 3

25. За­да­ние 22 . К па­ра­зи­там рас­те­ний от­но­сит­ся

 

1) блед­ная по­ган­ка

2) гриб тру­то­вик

3) му­хо­мор

4) лож­ный опёнок

Ответ: 2

26. За­да­ние 22 . Меж­ви­до­вая кон­ку­рен­ция при­во­дит к

 

1) при­спо­соб­ле­нию видов к раз­ным усло­ви­ям в пре­де­лах аре­а­ла

2) вы­ми­ра­нию од­но­го из видов

3) по­вы­ше­нию жиз­не­спо­соб­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции

4) смене типа меж­ви­до­вых от­но­ше­ний

Ответ: 1

27. За­да­ние 22 . Пре­иму­ще­ство ме­та­мор­фо­за у на­се­ко­мых перед пря­мым раз­ви­ти­ем про­яв­ля­ет­ся в

 

1) сни­же­нии кон­ку­рен­ции между ли­чин­кой и имаго

2) пи­та­нии более по­лез­ной пищей

3) боль­шей пло­до­ви­то­сти

4) в боль­шем рас­про­стра­не­нии

Ответ: 1

28. За­да­ние 22 . Какой из ука­зан­ных фак­то­ров яв­ля­ет­ся био­ти­че­ским?

 

1) за­ле­жи ка­мен­но­го угля

2) пар­ни­ко­вый эф­фект

3) на­се­ко­мые-вре­ди­те­ли

4) кон­цен­тра­ция кис­ло­ро­да в воз­ду­хе

Ответ: 3

29. За­да­ние 22 . Воз­рас­та­ние чис­лен­но­сти белок в лесу в связи с боль­шим уро­жа­ем семян ели от­но­сят к фак­то­рам

 

1) кли­ма­ти­че­ским

2) ан­тро­по­ген­ным

3) био­ти­че­ским

4) абио­ти­че­ским

Ответ: 3

30. За­да­ние 22 . При­спо­соб­ле­ние ас­ка­ри­ды к оби­та­нию в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка —

 

1) раз­ви­тые кро­ве­нос­ная и нерв­ная си­сте­мы

2) хо­ро­шо раз­ви­тые ор­га­ны чувств

3) плот­ные по­кро­вы тела

4) на­ли­чие тра­хей

Ответ: 3

31. За­да­ние 22 . В ос­но­ве стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти ка­ко­го ор­га­низ­ма лежат сим­био­ти­че­ские от­но­ше­ния?

 

1) ли­шай­ни­ка

2) хвоща

3) мха

4) пла­у­на

Ответ: 1

32. За­да­ние 22 . Какой био­ти­че­ский фак­тор ока­зы­ва­ет вли­я­ние на чис­лен­ность хищ­ных рыб в водоёме?

 

1) из­ме­не­ние чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных рыб

2) отлов рыбы се­тя­ми

3) из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воды

4) за­бо­ла­чи­ва­ние водоёма

Ответ: 1

33. За­да­ние 22 . К ка­ко­му типу от­но­сят меж­ви­до­вые от­но­ше­ния между оби­та­ю­щи­ми в одной эко­си­сте­ме вол­ком и ли­си­цей?

 

1) ком­мен­са­лиз­му

2) хищ­ни­че­ству

3) кон­ку­рен­ции

4) сим­би­о­зу

Ответ: 3

34. За­да­ние 22 . При­ме­ром сим­би­о­за могут слу­жить от­но­ше­ния

 

1) осины и под­оси­но­ви­ка

2) бе­ре­зы и зайца

3) волка и лисы

4) че­ло­ве­ка и ко­ро­вы

Ответ: 1

35. За­да­ние 22 . При­ме­ром сим­би­о­за могут слу­жить от­но­ше­ния

 

1) лисы и зайца

2) опен­ка и оленя

3) че­ло­ве­ка и ки­шеч­ной па­лоч­ки

4) че­ло­ве­ка и пше­ни­цы

Ответ: 3

36. За­да­ние 22 . Кон­су­мент пер­во­го по­ряд­ка обо­зна­чен циф­рой

  

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 4

37. За­да­ние 22 . Пчёлы по от­но­ше­нию к опы­ля­е­мым ими цвет­ко­вым рас­те­ни­ям — при­мер фак­то­ра

 

1) био­ти­че­ско­го

2) огра­ни­чи­ва­ю­ще­го

3) абио­ти­че­ско­го

4) ан­тро­по­ген­но­го

Ответ: 1

 

38. За­да­ние 22 . Какие от­но­ше­ния фор­ми­ру­ют­ся в био­це­но­зе между ор­га­низ­ма­ми со сход­ны­ми по­треб­но­стя­ми?

 

1) кон­ку­рент­ные

2) па­ра­зит – хо­зя­ин

3) хищ­ник – жерт­ва

4) сим­био­ти­че­ские

Ответ: 1

39. За­да­ние 22 . Самая низ­кая био­мас­са про­ду­цен­тов ха­рак­тер­на для

 

1) лугов и болот

2) сме­шан­ных и хвой­ных лесов

3) тро­пи­че­ских дож­де­вых лесов

4) тунд­ры и пу­сты­ни

Ответ: 4

40. За­да­ние 22 . Какие от­но­ше­ния уста­нав­ли­ва­ют­ся между ак­ти­ни­ей и раком-от­шель­ни­ком?

 

1) аль­тру­изм

2) хищ­ни­че­ство

3) сим­би­оз

4) па­ра­зи­тизм

Ответ: 3

41. За­да­ние 22 . Какие от­но­ше­ния уста­нав­ли­ва­ют­ся между ки­шеч­ной па­лоч­кой и че­ло­ве­ком?

 

1) па­ра­зи­тизм

2) аль­тру­изм

3) хищ­ни­че­ство

4) сим­би­оз

Ответ: 4

42. За­да­ние 22 . Ре­ду­цен­та­ми в био­гео­це­но­зе леса яв­ля­ют­ся

 

1) кроты

2) му­равьи

3) грибы

4) ли­чин­ки жуков

Ответ: 3

43. За­да­ние 22 . К кон­су­мен­там пер­во­го по­ряд­ка от­но­сят­ся

 

1) сквор­цы

2) ба­боч­ки

3) совы

4) ле­ту­чие мыши

Ответ: 2

44. За­да­ние 22 . Фак­то­ром, сдер­жи­ва­ю­щим не­огра­ни­чен­ное уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ции зай­цев, может быть

 

1) сни­же­ние уро­жая ка­пу­сты

2) сни­же­ние чис­лен­но­сти вол­ков

3) уве­ли­че­ние числа па­ра­зи­тов

4) уве­ли­че­ние ядо­ви­тых гри­бов

Ответ: 3

45. За­да­ние 22 . Про­ду­цен­том в эко­си­сте­ме НЕ яв­ля­ет­ся

 

1) ро­сян­ка

2) ве­не­ри­на му­хо­лов­ка

3) раф­фле­зия

4) как­тус

Ответ: 3

46. За­да­ние 22 . При­ме­ром на­хлеб­ни­че­ства (ком­мен­са­лиз­ма) могут слу­жить от­но­ше­ния между

 

1) кро­том и дож­де­вым червём

2) аку­лой и рыбой-при­ли­па­лой

3) гри­бом и во­до­рос­лью в ли­шай­ни­ке

4) ку­куш­кой и дру­ги­ми пти­ца­ми

Ответ: 2

47. За­да­ние 22 . При­ме­ром вза­и­мо­вы­год­ной ко­опе­ра­ции могут слу­жить от­но­ше­ния

 

1) бы­чье­го цепня и ко­ро­вы

2) рака-от­шель­ни­ка и ак­ти­нии

3) че­ло­ве­ка и мухи це-це

4) тру­то­ви­ка и берёзы

Ответ: 2


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: факторы | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar