Тема №5169 Экосистема, ее компоненты
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Экосистема, ее компоненты из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Экосистема, ее компоненты, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 23  Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком энер­гии для аг­ро­э­ко­си­стем яв­ля­ют­ся

 

1) ми­не­раль­ные удоб­ре­ния

2) сол­неч­ные лучи

3) ор­га­ни­че­ские удоб­ре­ния

4) поч­вен­ные воды

Ответ: 2

2. За­да­ние 23  По­че­му поле, за­се­ян­ное куль­тур­ны­ми рас­те­ни­я­ми, нель­зя счи­тать при­род­ной эко­си­сте­мой?

 

1) от­сут­ству­ют цепи пи­та­ния

2) не про­ис­хо­дит кру­го­во­рот ве­ществ

3) кроме сол­неч­ной ис­поль­зу­ет­ся до­пол­ни­тель­ная энер­гия

4) рас­те­ния не рас­по­ла­га­ют­ся в про­стран­стве яру­са­ми

Ответ: 3

3. За­да­ние 23  В чем про­яв­ля­ет­ся сход­ство план­та­ции са­хар­ной свек­лы и эко­си­сте­мы луга

 

1) имеют не­за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

2) для них ха­рак­тер­на не­боль­шая длина цепей пи­та­ния

3) в них от­сут­ству­ют вто­рич­ные кон­су­мен­ты (хищ­ни­ки)

4) имеют пи­ще­вые цепи и сети

Ответ: 4

4. За­да­ние 23  Поле, ого­род, на ко­то­рых че­ло­век вы­ра­щи­ва­ет куль­тур­ные рас­те­ния, на­зы­ва­ют

 

1) био­сфе­рой

2) при­род­ным со­об­ще­ством

3) есте­ствен­ным био­гео­це­но­зом

4) ис­кус­ствен­ным со­об­ще­ством

Ответ: 4

5. За­да­ние 23  Аг­ро­це­ноз счи­та­ют ис­кус­ствен­ной эко­си­сте­мой, так как он

 

1) су­ще­ству­ет толь­ко за счёт энер­гии сол­неч­но­го света

2) не может су­ще­ство­вать без до­пол­ни­тель­ной энер­гии

3) со­сто­ит из про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов и ре­ду­цен­тов

4) не вклю­ча­ет кон­су­мен­тов и ре­ду­цен­тов

Ответ: 2

6. За­да­ние 23  Аг­ро­це­но­зы ха­рак­те­ри­зу­ют­ся

 

1) до­ми­ни­ро­ва­ни­ем мо­но­куль­ту­ры

2) умень­ше­ни­ем чис­лен­но­сти вре­ди­те­лей

3) раз­но­об­ра­зи­ем вхо­дя­щих в них видов ор­га­низ­мов

4) умень­ше­ни­ем кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти куль­тур­ных рас­те­ний

Ответ: 1

7. За­да­ние 23  Осо­бен­ность поля ржи как аг­ро­э­ко­си­сте­мы

 

1) боль­шое число видов

2) от­сут­ствие ре­ду­цен­тов

3) длин­ные цепи пи­та­ния

4) крат­ко­вре­мен­ное су­ще­ство­ва­ние

Ответ: 4

8. За­да­ние 23  Аг­ро­э­ко­си­сте­ма, в срав­не­нии с есте­ствен­ной эко­си­сте­мой, менее устой­чи­ва, так как

 

1) она со­сто­ит из боль­шо­го раз­но­об­ра­зия видов

2) в ней за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ и энер­гии

3) про­ду­цен­ты в ней усва­и­ва­ют энер­гию Солн­ца

4) она имеет ко­рот­кие пи­ще­вые цепи

Ответ: 4

9. За­да­ние 23  Эко­си­сте­ма, в ко­то­рой осу­ществ­ля­ет­ся ис­кус­ствен­ный отбор, на­прав­лен­ный на по­вы­ше­ние про­дук­тив­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур, а дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра ослаб­ле­но

 

1) аг­ро­це­ноз

2) за­по­вед­ник

3) био­гео­це­ноз

4) на­ци­о­наль­ный парк

Ответ: 1

10. За­да­ние 23  Сход­ство ис­кус­ствен­ной и есте­ствен­ной эко­си­стем со­сто­ит в том, что они

 

1) со­дер­жат оди­на­ко­вое число зве­ньев в сетях пи­та­ния

2) имеют оди­на­ко­вую про­дук­тив­ность био­мас­сы рас­те­ний

3) не могут су­ще­ство­вать без уча­стия че­ло­ве­ка

4) со­дер­жат оди­на­ко­вые функ­ци­о­наль­ные груп­пы ор­га­низ­мов

Ответ: 4

11. За­да­ние 23  Аг­ро­э­ко­си­сте­ма пло­до­во­го сада от­ли­ча­ет­ся от эко­си­сте­мы дуб­ра­вы

 

1) от­сут­стви­ем вре­ди­те­лей и па­ра­зи­тов

2) более длин­ны­ми це­пя­ми пи­та­ния

3) мень­шей устой­чи­во­стью

4) за­мкну­тым обо­ро­том ве­ществ

Ответ: 3

12. За­да­ние 23  К аг­ро­це­но­зам от­но­сят

 

1) лу­го­вое кле­вер­ное со­об­ще­ство

2) поле с го­ро­хом по­сев­ным

3) лес­ное со­об­ще­ство

4) лу­го­вое зла­ко­вое со­об­ще­ство

Ответ: 2

13. За­да­ние 23  Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние. Остав­лен­ный че­ло­ве­ком аг­ро­це­ноз гиб­нет, так как

 

1) куль­тур­ные рас­те­ния вы­тес­ня­ют­ся сор­ня­ка­ми

2) он не может су­ще­ство­вать без удоб­ре­ний и ухода

3) он не вы­дер­жи­ва­ет кон­ку­рен­ции с есте­ствен­ны­ми био­це­но­за­ми

4) уси­ли­ва­ет­ся кон­ку­рен­ция между куль­тур­ны­ми рас­те­ни­я­ми

Ответ: 4

14. За­да­ние 23  Аг­ро­э­ко­си­сте­ме пше­нич­но­го поля свой­ствен­ны ко­рот­кие цепи пи­та­ния, так как в ней

 

1) куль­ти­ви­ру­ет­ся один вид про­ду­цен­тов

2) вы­со­кая чис­лен­ность ре­ду­цен­тов

3) от­сут­ству­ют кон­су­мен­ты

4) боль­шое раз­но­об­ра­зие про­ду­цен­тов

Ответ: 1

15. За­да­ние 23  В аг­ро­э­ко­си­сте­ме пше­нич­но­го поля, как и в эко­си­сте­ме луга,

 

1) име­ют­ся про­ду­цен­ты, кон­су­мен­ты и ре­ду­цен­ты

2) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

3) длин­ные цепи пи­та­ния

4) не­боль­шое число видов

Ответ: 1

16. За­да­ние 23  Аг­ро­це­ноз от­ли­ча­ет­ся от био­гео­це­но­за

 

1) низ­кой про­дук­тив­но­стью ор­га­низ­мов-про­из­во­ди­те­лей

2) от­сут­стви­ем раз­ру­ши­те­лей ор­га­ни­че­ских ве­ществ

3) от­сут­стви­ем по­тре­би­те­лей ор­га­ни­че­ских ве­ществ

4) ис­поль­зо­ва­ни­ем не толь­ко сол­неч­ной, но и дру­гих видов энер­гии

Ответ: 4

17. За­да­ние 23  Аг­ро­це­но­зы в от­ли­чие от есте­ствен­ных био­це­но­зов

 

1) не участ­ву­ют в кру­го­во­ро­те ве­ществ

2) су­ще­ству­ют за счет мик­ро­ор­га­низ­мов

3) со­сто­ят из боль­шо­го числа видов рас­те­ний и жи­вот­ных

4) не могут су­ще­ство­вать без уча­стия че­ло­ве­ка

Ответ: 4

18. За­да­ние 23  Аг­ро­э­ко­си­сте­мы менее устой­чи­вы, чем эко­си­сте­мы, так как в них

 

1) нет про­ду­цен­тов и ре­ду­цен­тов

2) огра­ни­чен­ный ви­до­вой со­став рас­те­ний

3) жи­вот­ные за­ни­ма­ют пер­вый тро­фи­че­ский уро­вень

4) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ и пре­вра­ще­ния энер­гии

Ответ: 2

19. За­да­ние 23  Пло­до­вый сад — аг­ро­э­ко­си­сте­ма, так как в нем

 

1) боль­шое раз­но­об­ра­зие видов

2) боль­шое раз­но­об­ра­зие цепей пи­та­ния

3) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

4) ре­гу­ли­ру­ю­щим фак­то­ром яв­ля­ет­ся че­ло­век

Ответ: 4

20. За­да­ние 23  По­че­му для аг­ро­э­ко­си­сте­мы не ха­рак­те­рен сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ?

 

1) в ее со­став вхо­дит не­боль­шое число видов, цепей пи­та­ния

2) в ней пре­об­ла­да­ют кон­су­мен­ты

3) она имеет длин­ные цепи пи­та­ния

4) чис­лен­ность не­мно­гих видов в ней вы­со­кая

Ответ: 1

21. За­да­ние 23  В аг­ро­э­ко­си­сте­ме, в от­ли­чие от при­род­ной эко­си­сте­мы,

 

1) виды свя­за­ны между собой це­пя­ми пи­та­ния

2) кроме сол­неч­ной ис­поль­зу­ет­ся до­пол­ни­тель­ная энер­гия

3) об­ра­зу­ют­ся раз­ветв­лен­ные сети пи­та­ния

4) ис­поль­зу­ет­ся в ос­нов­ном толь­ко сол­неч­ная энер­гия

Ответ: 2

22. За­да­ние 23  Вве­де­ние в се­во­обо­ро­ты аг­ро­це­но­зов бо­бо­вых куль­тур спо­соб­ству­ет

 

1) со­кра­ще­нию по­сев­ных пло­ща­дей

2) умень­ше­нию эро­зии почвы

3) на­коп­ле­нию в почве азота

4) обо­га­ще­нию почвы со­еди­не­ни­я­ми фос­фо­ра

Ответ: 3

23. За­да­ние 23  Вне­се­ние в почву удоб­ре­ний со­про­вож­да­ет­ся за­гряз­не­ни­ем среды оби­та­ния рас­те­ний при

 

1) вне­се­нии удоб­ре­ний осе­нью

2) вне­се­нии удоб­ре­ний ран­ней вес­ной

3) не­пра­виль­ной об­ра­бот­ке почвы

4) на­ру­ше­нии норм и сро­ков вне­се­ния удоб­ре­ний

Ответ: 4

24. За­да­ние 23  Со­об­ще­ство, ис­кус­ствен­но со­здан­ное че­ло­ве­ком, на­зы­ва­ют

 

1) био­це­но­зом

2) био­гео­це­но­зом

3) аг­ро­це­но­зом

4) по­пу­ля­ци­ей

Ответ: 3

25. За­да­ние 23  При­ме­ром аг­ро­це­но­за может слу­жить

 

1) лес­ная по­ля­на

2) пше­нич­ное поле

3) за­лив­ной луг

4) пойма реки

Ответ: 2

26. За­да­ние 23 . Какой спо­соб уни­что­же­ния вре­ди­те­лей сель­ско­го и лес­но­го хо­зяй­ства при­над­ле­жит к груп­пе био­ло­ги­че­ских ме­то­дов борь­бы?

 

1) ис­поль­зо­ва­ние па­ра­зи­ти­че­ских ор­га­низ­мов

2) под­дер­жа­ние вы­со­кой влаж­но­сти

3) вне­се­ние ор­га­ни­че­ских удоб­ре­ний

4) уни­что­же­ние сор­ня­ков гер­би­ци­да­ми

Ответ: 1

27. За­да­ние 23 . Чис­лен­ность про­ду­цен­тов в аг­ро­це­но­зе ре­гу­ли­ру­ет­ся

 

 

1) че­ло­ве­ком

2) кли­ма­том

3) влаж­но­стью

4) вре­ме­нем суток

Ответ: 1

28. За­да­ние 23 . При­род­ным био­гео­це­но­зом яв­ля­ет­ся

 

1) луг

2) поле

3) сад

4) ого­род

Ответ: 1

29. За­да­ние 23 . Какая из пе­ре­чис­лен­ных эко­си­стем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся наи­мень­шим раз­но­об­ра­зи­ем видов?

 

1) пло­до­вый сад

2) дуб­ра­ва

3) хвой­ный лес

4) пой­мен­ный луг

Ответ: 1

30. За­да­ние 23 . В какой эко­си­сте­ме кру­го­во­рот ве­ществ не­за­мкну­тый?

 

1) ко­выль­ной степи

2) пше­нич­ном поле

3) хвой­ном лесу

4) дуб­ра­ве

Ответ: 2

31. За­да­ние 23 . К аг­ро­це­но­зам от­но­сит­ся

 

1) за­лив­ной луг

2) по­ля­на в лесу

3) пше­нич­ное поле

4) му­сор­ная свал­ка

Ответ: 3

32. За­да­ние 23 . К аг­ро­це­но­зам от­но­сит­ся

 

1) план­та­ция белых гри­бов

2) берёзовая роща

3) за­лив­ной луг

4) кар­то­фель­ное поле

Ответ: 4

33. За­да­ние 23 . В аг­ро­це­но­зе, в от­ли­чие от био­гео­це­но­за, от­сут­ству­ет(-ют)

 

1) кру­го­во­рот ве­ществ

2) пи­ще­вые сети

3) са­мо­ре­гу­ля­ция

4) ре­ду­цен­ты

Ответ: 3

34. За­да­ние 23 . Кру­го­во­рот ве­ществ в аг­ро­э­ко­си­сте­ме не­за­мкну­тый, так как в ней

 

1) от­сут­ству­ют ре­ду­цен­ты

2) часть ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства изы­ма­ет­ся в виде уро­жая

3) не­вы­со­кая чис­лен­ность кон­су­мен­тов

4) длин­ные пи­ще­вые цепи и сети

Ответ: 2

1. За­да­ние 23 . Наи­боль­шая кон­цен­тра­ция жи­во­го ве­ще­ства на­блю­да­ет­ся

 

1) в верх­них слоях ат­мо­сфе­ры

2) в глу­би­нах оке­а­нов

3) в верх­них слоях ли­то­сфе­ры

4) на гра­ни­цах трёх сред оби­та­ния

Ответ: 4

2. За­да­ние 23 . Закон био­ген­ной ми­гра­ции ато­мов со­здал

 

1) Н. И. Ва­ви­лов

2) B. И. Вер­над­ский

3) К. А. Ти­ми­ря­зев

4) А. И. Опа­рин

Ответ: 2

3. За­да­ние 23 . На­коп­ле­ние йода в клет­ках во­до­рос­ли ла­ми­на­рии — при­мер функ­ции жи­во­го ве­ще­ства

 

1) га­зо­вой

2) био­хи­ми­че­ской

3) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной

4) кон­цен­тра­ци­он­ной

Ответ: 4

4. За­да­ние 23 . Наи­бо­лее су­ще­ствен­ные и по­сто­ян­ные пре­об­ра­зо­ва­ния в био­сфе­ре вы­зы­ва­ют

 

1) живые ор­га­низ­мы

2) кли­ма­ти­че­ские усло­вия

3) при­род­ные ка­та­клиз­мы

4) се­зон­ные из­ме­не­ния в при­ро­де

Ответ: 1

5. За­да­ние 23 . Ка­ко­го из газов, со­глас­но тео­рии воз­ник­но­ве­ния жизни, не со­дер­жа­ла пер­вич­ная ат­мо­сфе­ра?

 

1) ам­ми­ак

2) метан

3) во­до­род

4) кис­ло­род

Ответ: 4

6. За­да­ние 23 . В ре­зуль­та­те чего на Земле об­ра­зо­ва­лась ат­мо­сфе­ра, со­дер­жа­щая кис­ло­род?

 

1) из­вер­же­ние вул­ка­нов

2) фо­то­син­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти бак­те­рий

3) дей­ствия жёстко­го уль­тра­фи­о­ле­то­во­го из­лу­че­ния

4) осты­ва­ния ли­то­сфе­ры Земли

Ответ: 2

7. За­да­ние 23 . Му­та­ции яв­ля­ют­ся

 

1) при­чи­ной вы­ми­ра­ния видов

2) эле­мен­тар­ной еди­ни­цей эво­лю­ции

3) ре­зуль­та­том по­пу­ля­ци­он­ных волн

4) ос­нов­ным ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции

Ответ: 4

8. За­да­ние 23 . Со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных жи­вот­ных в лес­ных био­це­но­зах при­ведёт к

 

1) рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний среди тра­во­яд­ных жи­вот­ных

2) уве­ли­че­нию ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия рас­те­ний

3) из­ме­не­нию ви­до­во­го со­ста­ва про­ду­цен­тов

4) рас­ши­ре­нию кор­мо­вой базы на­се­ко­мо­яд­ных жи­вот­ных

Ответ: 1

9. За­да­ние 23 . Сук­цес­сия — это

 

1) раз­ру­ше­ние при­род­но­го со­об­ще­ства

2) ис­кус­ствен­ные на­саж­де­ния

3) по­сте­пен­ная смена био­гео­це­но­за

4) пре­кра­ще­ние кру­го­во­ро­та ве­ществ

Ответ: 3

10. За­да­ние 23 . Озо­но­вый слой ат­мо­сфе­ры

 

1) создаёт пар­ни­ко­вый эф­фект

2) спо­соб­ству­ет охла­жде­нию ат­мо­сфе­ры

3) пре­пят­ству­ет про­ник­но­ве­нию уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

4) пре­пят­ству­ет вы­па­де­нию кис­лот­ных до­ждей

Ответ: 3

11. За­да­ние 23 . На гарях и вы­руб­ках ель­ни­ка пер­вы­ми в эко­си­сте­ме по­яв­ля­ют­ся

 

1) ку­стар­ни­ки

2) берёзы

3) травы

4) ели

Ответ: 3

1. За­да­ние 23  Про­из­во­ди­те­ли ор­га­ни­че­ских ве­ществ в эко­си­сте­ме

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты

3) ре­ду­цен­ты

4) хищ­ни­ки

Ответ: 1

2. За­да­ние 23  Про­ду­цен­ты в эко­си­сте­ме луга

 

1) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

2) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

3) обес­пе­чи­ва­ют про­цесс гни­е­ния

4) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Ответ: 2

3. За­да­ние 23  Какой объ­ект от­сут­ству­ет в при­ведённой ниже цепи пи­та­ния ли­сто­вой опад — > . .. — > ёж — > ли­си­ца

 

1) крот

2) куз­не­чик

3) дож­де­вой червь

4) плес­не­вые грибы

Ответ: 3

4. За­да­ние 23  К какой груп­пе от­но­сят­ся мик­ро­ор­га­низ­мы, оби­та­ю­щие в почве

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка

3) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка

4) ре­ду­цен­ты

Ответ: 4

5. За­да­ние 23  Из пред­ло­жен­ных птиц по­след­ним зве­ном пи­ще­вой цепи может яв­лять­ся

 

1) галка

2) кор­шун

3) го­лубь

4) скво­рец

Ответ: 2

6. За­да­ние 23  На­зо­ви­те жи­вот­ное, ко­то­рое сле­ду­ет вклю­чить в пи­ще­вую цепь: трава — > . .. — > волк

 

1) тигр

2) яст­реб

3) заяц

4) лиса

Ответ: 3

7. За­да­ние 23  Хищ­ни­ки в био­це­но­зе вы­пол­ня­ют функ­ции

 

1) про­ду­цен­тов

2) ре­ду­цен­тов

3) кон­су­мен­тов 2-го по­ряд­ка

4) кон­су­мен­тов 1-го по­ряд­ка

Ответ: 3

8. За­да­ние 23  Кон­су­мен­ты в про­цес­се кру­го­во­ро­та ве­ществ в био­сфе­ре

 

1) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из ми­не­раль­ных

2) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных

3) раз­ла­га­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства

4) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Ответ: 4

9. За­да­ние 23  Опре­де­ли­те пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь

 

1) чайка окунь → маль­ки рыб → во­до­рос­ли

2) во­до­рос­ли → чайка → окунь → маль­ки рыб

3) маль­ки рыб → во­до­рос­ли → окунь → чайка

4) во­до­рос­ли → маль­ки рыб → окунь → чайка

Ответ: 4

10. За­да­ние 23  В про­цес­се кру­го­во­ро­та ве­ществ в био­сфе­ре ре­ду­цен­ты

 

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) ис­поль­зу­ют сол­неч­ный свет для син­те­за пи­та­тель­ных ве­ществ

3) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские остат­ки и ис­поль­зу­ют за­клю­чен­ную в них энер­гию

4) по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и кис­ло­род

Ответ: 3

11. За­да­ние 23  Опре­де­ли­те, какое жи­вот­ное надо вклю­чить в пи­ще­вую цепь: злаки — > ? — > уж — > кор­шун

 

1) ля­гуш­ка

2) ёж

3) мышь

4) жа­во­ро­нок

Ответ: 3

12. За­да­ние 23  Опре­де­ли­те пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь

 

1) яст­реб → си­ни­ца → ли­чин­ки на­се­ко­мых → сосна

2) сосна → си­ни­ца → ли­чин­ки на­се­ко­мых → яст­реб

3) сосна → ли­чин­ки на­се­ко­мых → си­ни­ца → яст­реб

4) ли­чин­ки на­се­ко­мых → сосна → си­ни­ца → яст­реб

Ответ: 3

13. За­да­ние 23  Какая цепь пи­та­ния пра­виль­но от­ра­жа­ет пе­ре­да­чу в ней энер­гии

 

1) Ли­си­ца → дож­де­вой червь → зем­ле­рой­ка → ли­сто­вой опад

2) Ли­сто­вой опад → дож­де­вой червь → зем­ле­рой­ка → ли­си­ца

3) Зем­ле­рой­ка → дож­де­вой червь → ли­сто­вой опад → ли­си­ца

4) Зем­ле­рой­ка → ли­си­ца → дож­де­вой червь → ли­сто­вой опад

Ответ: 2

14. За­да­ние 23  Опре­де­ли­те верно со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь

 

1) еж → рас­те­ние → куз­не­чик → ля­гуш­ка

2) куз­не­чик → рас­те­ние → еж → ля­гуш­ка

3) рас­те­ние → куз­не­чик → ля­гуш­ка → еж

4) еж → ля­гуш­ка → куз­не­чик → рас­те­ние

Ответ: 3

15. За­да­ние 23  Пи­ще­вые связи в эко­си­сте­ме на­зы­ва­ют­ся

 

1) абио­ти­че­ски­ми

2) ан­тро­по­ген­ны­ми

3) огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми

4) био­ти­че­ски­ми

Ответ: 4

16. За­да­ние 23  Ор­га­низ­мы про­ду­цен­ты, кон­су­мен­ты, ре­ду­цен­ты — ос­нов­ные струк­тур­ные ком­по­нен­ты

 

1) био­гео­це­но­за

2) вида

3) по­пу­ля­ции

4) био­сфе­ры

Ответ: 1

17. За­да­ние 23  Роль ор­га­низ­мов ре­ду­цен­тов в эко­си­сте­ме со­сто­ит в

 

1) ис­поль­зо­ва­нии сол­неч­ной энер­гии

2) об­ра­зо­ва­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

3) раз­ру­ше­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ до ми­не­раль­ных

4) об­ра­зо­ва­нии сим­био­ти­че­ских свя­зей с рас­те­ни­я­ми

Ответ: 3

18. За­да­ние 23  Ор­га­низ­мы, раз­ла­га­ю­щие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных, за­кан­чи­ва­ю­щие по­треб­ле­ние сол­неч­ной энер­гии в био­гео­це­но­зе, —

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка

3) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка

4) ре­ду­цен­ты

Ответ: 4

19. За­да­ние 23  Опре­де­ли­те пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь.

 

1) яст­реб → дрозд → гу­се­ни­ца → кра­пи­ва

2) кра­пи­ва → дрозд → гу­се­ни­ца → яст­реб

3) гу­се­ни­ца → кра­пи­ва → дрозд → яст­реб

4) кра­пи­ва → гу­се­ни­ца → дрозд → яст­реб

Ответ: 4

20. За­да­ние 23  На­зем­ные цепи пи­та­ния на­чи­на­ют­ся с рас­те­нии, кото­рые

 

1) обес­пе­чи­ва­ют все живые ор­га­низ­мы пищей и энер­ги­ей

2) су­ще­ству­ют на Земле мил­ли­о­ны лет

3) ши­ро­ко рас­се­ли­лись во все среды оби­та­ния

4) раз­ви­ва­ют­ся в про­цес­се эво­лю­ции

Ответ: 1

21. За­да­ние 23  В эко­си­сте­ме хвой­но­го леса к кон­су­мен­там вто­ро­го по­рядка от­но­сят

 

1) ель обык­но­вен­ную

2) лес­ных мышей

3) та­еж­ных кле­щей

4) поч­вен­ных бак­те­рий

Ответ: 3

22. За­да­ние 23  Ука­жи­те при­мер ор­га­низ­ма — про­из­во­ди­те­ля ор­га­ни­че­ских ве­ществ в эко­си­сте­ме во­до­е­ма

 

1) Амеба обык­но­вен­ная

2) Ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

3) Эло­дея

4) Прес­но­вод­ная гидра

Ответ: 3

23. За­да­ние 23  По­те­ря энер­гии в цепи пи­та­ния от рас­те­ний к рас­ти­тель­но­яд­ным жи­вот­ным, а от них к по­сле­ду­ю­щим зве­ньям на­зы­ва­ет­ся

 

1) пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

2) кру­го­во­ро­том ве­ществ

3) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

4) са­мо­ре­гу­ля­ци­ей чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

Ответ: 1

24. За­да­ние 23  Со­от­но­ше­ние ко­ли­че­ства ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства живых ор­га­низ­мов, за­ни­ма­ю­щих раз­ное по­ло­же­ние в пи­ще­вой цепи, на­зы­ва­ют пи­ра­ми­дой

 

1) би­о­раз­но­об­ра­зия

2) чис­лен­но­сти

3) энер­гии

4) био­мас­сы

Ответ: 4

25. За­да­ние 23 . При­ме­ром кон­ку­рен­ции ор­га­низ­мов могут слу­жить от­но­ше­ния

 

1) по­ви­ли­ки с дру­ги­ми рас­те­ни­я­ми

2) су­реп­ки и куль­тур­ных рас­те­ний на пше­нич­ном поле

3) клу­бень­ко­вых бак­те­рий с кор­ня­ми бо­бо­вых

4) гриба-тру­то­ви­ка и бе­ре­зы

Ответ: 2

26. За­да­ние 23 . Кто яв­ля­ет­ся кон­су­мен­том 3 по­ряд­ка в сле­ду­ю­щей цепи пи­та­ния: хла­ми­до­мо­на­да → го­ло­ва­стик → окунь → че­ло­век?

 

1) че­ло­век

2) хла­ми­до­мо­на­да

3) окунь

4) го­ло­ва­стик

Ответ: 1

27. За­да­ние 23 . Наи­бо­лее ост­рая кон­ку­рен­ция в эко­си­сте­ме леса су­ще­ству­ет между

 

1) кле­ном и липой

2) сос­ной и чер­ни­кой

3) ши­пов­ни­ком и мхом

4) бе­ре­зой и под­бе­ре­зо­ви­ком

Ответ: 1

28. За­да­ние 23 . Кон­су­мен­том в своей эко­си­сте­ме слу­жит

 

 

1) жук-на­воз­ник

2) хла­ми­до­мо­на­да

3) кле­вер по­ле­вой

4) мукор

Ответ: 1

29. За­да­ние 23 . Про­ду­цен­том в своей эко­си­сте­ме слу­жит

 

 

1) жук-на­воз­ник

2) хла­ми­до­мо­на­да

3) прес­но­вод­ная гидра

4) мукор

Ответ: 2

30. За­да­ние 23 . Сколь­ко про­цен­тов энер­гии пе­ре­хо­дит на сле­ду­ю­щий пи­ще­вой уро­вень?

 

1) 5

2) 10

3) 50

4) 100

Ответ: 2

31. За­да­ние 23 . При­ме­ром паст­бищ­ной цепи пи­та­ния яв­ля­ет­ся

 

1) трава → са­ран­ча → дрозд → бак­те­рии

2) ли­сто­вой опад → дож­де­вой червь → крот → бак­те­рии

3) навоз → муха → бак­те­рии

4) ли­сто­вой опад → дож­де­вой червь → дрозд → яст­реб

Ответ: 1

32. За­да­ние 23 . Какая из пи­ще­вых цепей ак­ва­ри­ума по­стро­е­на пра­виль­но?

 

1) вод­ные рас­те­ния → ска­ля­рии → ор­га­ни­че­ские остат­ки → пру­до­вик

2) ска­ля­рии → вод­ные рас­те­ния → пру­до­вик → ор­га­ни­че­ские остат­ки

3) ор­га­ни­че­ские остат­ки → пру­до­вик → гуппи → рас­те­ния

4) ска­ля­рии → пру­до­вик → вод­ные рас­те­ния → ор­га­ни­че­ские остат­ки

Ответ: 1

33. За­да­ние 23 . Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в эко­си­сте­ме озера со­зда­ют­ся

 

1) ры­ба­ми

2) ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых

3) во­до­рос­ля­ми

4) бак­те­ри­я­ми

Ответ: 3

34. За­да­ние 23 .  Най­ди­те ошиб­ку в изоб­ра­же­нии по­то­ка ве­ще­ства и энер­гии в цепи пи­та­ния и ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щую ей букву.

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ: 3

35. За­да­ние 23 . Какой ор­га­низм в цепях пи­та­ния эко­си­сте­мы ело­во­го леса от­но­сят к про­из­во­ди­те­лям?

 

1) белку

2) гриб опёнок

3) зем­ле­рой­ку

4) ель

Ответ: 4

36. За­да­ние 23 . В пи­ще­вых цепях био­це­но­зов к ре­ду­цен­там от­но­сят

 

1) зем­но­вод­ных

2) рас­те­ния

3) на­се­ко­мо­яд­ных птиц

4) мик­ро­ор­га­низ­мы

Ответ: 4

37. За­да­ние 23 . Умень­ше­ние массы ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства в эко­си­сте­ме при пе­ре­хо­де с од­но­го пи­ще­во­го уров­ня на дру­гой на­зы­ва­ют

 

1) се­тя­ми пи­та­ния

2) пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

3) це­пя­ми пи­та­ния

4) кру­го­во­ро­том ве­ществ

Ответ: 2

38. За­да­ние 23 . Какие ор­га­низ­мы в цепях пи­та­ния водоёма от­но­сят к по­тре­би­те­лям?

 

1) цвет­ко­вые рас­те­ния

2) ци­анобак­те­рии

3) во­до­рос­ли

4) мол­люс­ков

Ответ: 4

39. За­да­ние 23 . Груп­пу ор­га­низ­мов, ко­то­рые в био­гео­це­но­зе на­чи­на­ют пре­об­ра­зо­ва­ние сол­неч­ной энер­гии, на­зы­ва­ют

 

1) кон­су­мен­та­ми II по­ряд­ка

2) кон­су­мен­та­ми I по­ряд­ка

3) ре­ду­цен­та­ми

4) про­ду­цен­та­ми

Ответ: 4

40. За­да­ние 23 . Грибы в эко­си­сте­ме леса от­но­сят к ре­ду­цен­там, так как они

 

1) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных

2) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из ми­не­раль­ных

3) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

4) осу­ществ­ля­ют кру­го­во­рот ве­ществ

Ответ: 1

41. За­да­ние 23 . По­че­му во­до­рос­ли в эко­си­сте­ме пруда от­но­сят к ор­га­низ­мам-про­из­во­ди­те­лям?

 

1) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

2) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

3) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

4) участ­ву­ют в кру­го­во­ро­те ве­ще­ства

Ответ: 3

42. За­да­ние 23 . По­че­му на­се­ко­мых в эко­си­сте­ме луга от­но­сят к ор­га­низ­мам-по­тре­би­те­лям?

 

1) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

2) слу­жат пищей для на­се­ко­мо­яд­ных жи­вот­ных

3) опы­ля­ют рас­те­ния

4) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Ответ: 1

43. За­да­ние 23 . Какой ор­га­низм яв­ля­ет­ся не­до­ста­ю­щим зве­ном в дан­ной пи­ще­вой цепи: во­до­рос­ли — . .. — окунь — цапля?

 

1) щука

2) ряска

3) чайка

4) плот­ва

Ответ: 4

44. За­да­ние 23 . Роль жи­вот­ных в био­гео­це­но­зе за­клю­ча­ет­ся в

 

1) раз­ру­ше­нии и ми­не­ра­ли­за­ции ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) син­те­зе ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

3) уча­стии в пе­ре­да­че энер­гии по цепям пи­та­ния

4) обо­га­ще­нии ат­мо­сфе­ры кис­ло­ро­дом

Ответ: 3

45. За­да­ние 23 . В дет­рит­ных цепях пи­та­ния про­ис­хо­дит

 

1) ми­не­ра­ли­за­ция ор­га­ни­че­ских остат­ков

2) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа

3) по­треб­ле­ние живых рас­те­ний

4) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Ответ: 1

46. За­да­ние 23 . Пер­вое звено в цепях вы­еда­ния на­зем­ных со­об­ществ пред­став­ле­но

 

1) бак­те­ри­я­ми

2) гри­ба­ми

3) жи­вот­ны­ми

4) рас­те­ни­я­ми

Ответ: 4

47. За­да­ние 23 . Какая из пи­ще­вых цепей ак­ва­ри­ума по­стро­е­на пра­виль­но?

 

1) вод­ные рас­те­ния → гуппи → ор­га­ни­че­ские остат­ки → пру­до­вик

2) гуппи → вод­ные рас­те­ния → пру­до­вик→ ор­га­ни­че­ские остат­ки

3) ор­га­ни­че­ские остат­ки → пру­до­вик→ гуппи → вод­ные рас­те­ния

4) гуппи → пру­до­вик→ вод­ные рас­те­ния→ ор­га­ни­че­ские остат­ки

Ответ: 1

48. За­да­ние 23 . Рас­смот­ри­те схему цепи пи­та­ния.

 

 

 

 

Ав­то­троф

Ге­те­ро­троф

Кон­су­мент 1-го по­ряд­ка

Кон­су­мент 2-го по­ряд­ка

1

Нет

Да

Да

Нет

2

Да

Нет

Нет

Да

3

Нет

Да

Нет

Да

4

Да

Нет

Да

Нет

 

Какие опре­де­ле­ния под­хо­дят зайцу? Вы­бе­ри­те вер­ный номер стро­ки.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 1

49. За­да­ние 23 . Рас­смот­ри­те схему цепи пи­та­ния.

 

 

 

Ав­то­троф

Ге­те­ро­троф

Кон­су­мент 1-го по­ряд­ка

Кон­су­мент 2-го по­ряд­ка

1

Да

Нет

Да

Нет

2

Нет

Да

Нет

Да

3

Нет

Да

Да

Нет

4

Да

Нет

Нет

Да

 

Какие опре­де­ле­ния под­хо­дят волку? Вы­бе­ри­те вер­ный номер стро­ки.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 2

50. За­да­ние 23 . Про­дол­жи­те цепь пи­та­ния: пше­ни­ца→ мышь→ … .

 

1) сус­лик

2) крот

3) лиса

4) три­тон

Ответ: 3

51. За­да­ние 23 . Какая пи­ще­вая цепь со­став­ле­на пра­виль­но?

 

1) скво­рец →опав­шая листва→дож­де­вой червь→пу­стель­га

2) опав­шая листва→дож­де­вой червь→скво­рец →пу­стель­га

3) дож­де­вой червь→опав­шая листва→скво­рец →пу­стель­га

4) пу­стель­га→скво­рец →канюк обык­но­вен­ный →дож­де­вой червь

Ответ: 2

52. За­да­ние 23 . Из­ме­не­ние био­мас­сы каж­до­го сле­ду­ю­ще­го тро­фи­че­ско­го уров­ня со­от­вет­ству­ет

 

1) пра­ви­лу не­об­ра­ти­мо­сти эво­лю­ции

2) пра­ви­лу эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

3) по­ло­же­нию уче­ния о био­сфе­ре

4) за­ко­ну го­мо­ло­ги­че­ских рядов на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

Ответ: 2

53. За­да­ние 23 . Какая из ука­зан­ных пи­ще­вых цепей от­но­сит­ся к дет­рит­ной?

 

1) фи­то­планк­тон →рачки →рыбы →бак­те­рии

2) лан­дыш→браж­ник→дрозд→яст­реб

3) ли­сто­вой опад →дож­де­вой червь→крот→бак­те­рии

4) сено →овца→че­ло­век

Ответ: 3

54. За­да­ние 23 . Какое жи­вот­ное нужно по­ста­вить на место во­про­си­тель­но­го знака в ука­зан­ной пи­ще­вой цепи?

ви­но­град→тля →? →скво­рец →яст­реб

 

1) ли­си­ца

2) божья ко­ров­ка

3) шмель

4) ёж

Ответ: 2

55. За­да­ние 23 . Со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных жи­вот­ных в лес­ных био­це­но­зах ве­ро­ят­нее всего при­ведёт к

 

1) по­яв­ле­нию новых видов рас­те­ний

2) уве­ли­че­нию ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия рас­те­ний

3) рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний среди тра­во­яд­ных жи­вот­ных

4) рас­ши­ре­нию кор­мо­вой базы на­се­ко­мо­яд­ных птиц

Ответ: 3

56. За­да­ние 23 . Какую роль в кру­го­во­ро­те ве­ществ био­сфе­ры иг­ра­ют плес­не­вые грибы?

 

1) син­те­зи­ру­ют белки из не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до не­ор­га­ни­че­ских

3) улав­ли­ва­ют мо­ле­ку­ляр­ный азот

4) вы­де­ля­ют мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род

Ответ: 2

57. За­да­ние 23 . Чья сум­мар­ная био­мас­са боль­ше в эко­си­сте­ме луга?

 

1) мел­ких мле­ко­пи­та­ю­щих

2) на­се­ко­мых

3) птиц

4) рас­те­ний

Ответ: 4

58. За­да­ние 23 . Кто из пе­ре­чис­лен­ных жи­вот­ных может быть помещён на ри­су­нок вме­сто знака во­про­са?

 

1) сли­зень

2) дож­де­вой червь

3) крот

4) ля­гуш­ка

Ответ: 4

59. За­да­ние 23 . Роль жи­вот­ных в био­гео­це­но­зе за­клю­ча­ет­ся в

 

1) ми­не­ра­ли­за­ции ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) син­те­зе ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

3) уча­стии в пе­ре­да­че ор­га­ни­че­ских ве­ществ по цепям пи­та­ния

4) обо­га­ще­нии ат­мо­сфе­ры кис­ло­ро­дом

Ответ: 3

1. За­да­ние 23  К био­ти­че­ским ком­по­нен­там эко­си­сте­мы от­но­сят

 

1) га­зо­вый со­став ат­мо­сфе­ры

2) со­став и струк­ту­ру почвы

3) осо­бен­но­сти кли­ма­та и по­го­ды

4) про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов, ре­ду­цен­тов

Ответ: 4

2. За­да­ние 23  Самая вы­со­кая био­мас­са рас­те­ний и про­дук­тив­ность на­блю­да­ет­ся в эко­си­сте­мах

 

1) са­ван­ны

2) тайги

3) ли­сто­пад­ных лесов уме­рен­но­го пояса

4) влаж­ных тро­пи­че­ских лесов

Ответ: 4

3. За­да­ние 23  В чём при­чи­на смены од­но­го био­це­но­за дру­гим

 

1) из­ме­не­ние по­год­ных усло­вий

2) се­зон­ные из­ме­не­ния в при­ро­де

3) ко­ле­ба­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций од­но­го вида

4) из­ме­не­ние среды оби­та­ния жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми

Ответ: 4

4. За­да­ние 23  Устой­чи­вость эко­си­сте­мы обес­пе­чи­ва­ет­ся

 

1) вы­со­кой чис­лен­но­стью ор­га­низ­мов раз­ру­ши­те­лей

2) ко­ле­ба­ни­я­ми чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

3) про­цес­са­ми са­мо­ре­гу­ля­ции

4) био­ло­ги­че­ски­ми рит­ма­ми

Ответ: 3

5. За­да­ние 23  К эко­си­сте­мам са­мо­го вы­со­ко­го уров­ня сле­ду­ет от­не­сти

 

1) эко­си­сте­му оке­а­на

2) био­це­ноз ело­во­го леса

3) био­гео­це­ноз пу­сты­ни

4) био­сфе­ру Земли

Ответ: 4

6. За­да­ние 23  Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние. Устой­чи­вость био­гео­це­но­за про­яв­ля­ет­ся в

 

1) со­хра­не­нии его в те­че­ние мно­гих лет

2) ста­биль­но­сти вос­про­из­ве­де­ния из года в год био­мас­сы и про­дук­ции

3) вы­со­ком по­тен­ци­а­ле раз­мно­же­ния чле­нов со­об­ществ

4) смене од­но­го био­це­но­за дру­гим

Ответ: 4

7. За­да­ние 23  Сос­но­вый бор счи­та­ют био­гео­це­но­зом, по­то­му что

 

1) между оби­та­ю­щи­ми в нём ви­да­ми су­ще­ству­ют род­ствен­ные связи

2) между оби­та­ю­щи­ми в нём ви­да­ми нет род­ствен­ных свя­зей

3) в нём вы­со­кая чис­лен­ность видов жи­вот­ных, рас­те­ний и мик­ро­ор­га­низ­мов

4) все оби­та­ю­щие в нём дли­тель­ное время виды свя­за­ны между собой и с фак­то­ра­ми не­жи­вой при­ро­ды, осу­ществ­ля­ют кру­го­во­рот ве­ществ

Ответ: 4

8. За­да­ние 23  Эко­си­сте­му, в ко­то­рой оби­та­ет мно­же­ство свя­зан­ных между собой видов и про­ис­хо­дит сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ, счи­та­ют

 

1) не­устой­чи­вой

2) ста­биль­ной

3) мо­ло­дой

4) от­ми­ра­ю­щей

Ответ: 2

9. За­да­ние 23  Водоём счи­та­ет­ся био­гео­це­но­зом, по­то­му что

 

1) все оби­та­ю­щие в нём виды имеют род­ствен­ные связи

2) оби­та­ю­щие в нём виды не свя­за­ны род­ством

3) его за­се­ля­ют рас­те­ния, жи­вот­ные, грибы и мик­ро­ор­га­низ­мы

4) дли­тель­ное время в нём про­жи­ва­ют виды, при­спо­соб­лен­ные друг к другу и к не­жи­вой при­ро­де, осу­ществ­ля­ют кру­го­во­рот ве­ществ

Ответ: 4

10. За­да­ние 23  Эко­си­сте­му счи­та­ют устой­чи­вой, если в ней

 

1) кру­го­во­рот ве­ществ не­за­мкну­тый

2) кру­го­во­рот ве­ществ сба­лан­си­ро­ван­ный

3) оби­та­ет не­боль­шое число видов

4) чис­лен­ность от­дель­ных видов из­ме­ня­ет­ся

Ответ: 2


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016) Просмотров: | Теги: экология | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar