Тема №5189 Эво­лю­ция и эко­ло­ги­че­ские закономерности (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Эво­лю­ция и эко­ло­ги­че­ские закономерности (Часть 2) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Эво­лю­ция и эко­ло­ги­че­ские закономерности (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

65. За­да­ние 38 . В чем про­яв­ля­ют­ся осо­бен­но­сти био­сфе­ры как обо­лоч­ки Земли?

По­яс­не­ние.

1) В био­сфе­ре про­те­ка­ют био­гео­хи­ми­че­ские про­цес­сы, про­яв­ля­ет­ся гео­ло­ги­че­ская де­я­тель­ность ор­га­низ­мов;

2) про­ис­хо­дит не­пре­рыв­ный про­цесс кру­го­во­ро­та ве­ществ, ре­гу­ли­ру­е­мый де­я­тель­но­стью ор­га­низ­мов;

3) био­сфе­ра пре­об­ра­зу­ет энер­гию Солн­ца в энер­гию ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

66. За­да­ние 38 . Чем от­ли­ча­ет­ся на­зем­но-воз­душ­ная среда от вод­ной?

По­яс­не­ние.

1) В на­зем­но-воз­душ­ной среде боль­ше кис­ло­ро­да,

2) в ней могут про­изой­ти ко­ле­ба­ния тем­пе­ра­тур в ши­ро­ких пре­де­лах,

3) в ней мень­шая плот­ность и боль­ше осве­щен­ность.

67. За­да­ние 38 . По­че­му в на­зем­ной пи­ще­вой цепи от звена к звену, как пра­ви­ло, умень­ша­ет­ся био­мас­са?

По­яс­не­ние.

1) Пи­ще­вая цепь вклю­ча­ет в себя про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов и ре­ду­цен­тов.

2) В каж­дом звене боль­шая часть ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства (при­мер­но 90%) рас­щеп­ля­ет­ся до не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ, и они вы­де­ля­ют­ся в окру­жа­ю­щую среду.

3) Вы­де­лен­ная при этом энер­гия тра­тит­ся на жиз­не­де­я­тель­ность, пре­вра­ща­ет­ся в теп­ло­вую энер­гию и рас­се­и­ва­ет­ся в окру­жа­ю­щую среду. Таким об­ра­зом, от звена к звену умень­ша­ет­ся био­мас­са. Эта за­ко­но­мер­ность на­зы­ва­ет­ся пра­ви­лом 10% или пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды.

68. За­да­ние 38 . По­че­му не­об­хо­ди­мо под­дер­жи­вать би­о­раз­но­об­ра­зие для со­хра­не­ния био­сфе­ры?

По­яс­не­ние.

1) Би­о­раз­но­об­ра­зие — это ос­но­ва раз­но­об­раз­ных цепей и сетей пи­та­ния в эко­си­сте­мах био­сфе­ры.

2) Раз­но­об­ра­зие цепей и сетей пи­та­ния — это ос­но­ва сба­лан­си­ро­ван­но­го кру­го­во­ро­та ве­ществ, со­хра­не­ния це­лост­но­сти био­сфе­ры.

3) Сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ яв­ля­ет­ся ос­но­вой устой­чи­во­сти, са­мо­ре­гу­ля­ции и со­хра­не­ния био­сфе­ры.

69. За­да­ние 38 . В. И. Вер­над­ский писал: «На зем­ной по­верх­но­сти нет хи­ми­че­ской силы более по­сто­ян­но дей­ству­ю­щей, а по­то­му и более мо­гу­ще­ствен­ной по своим ко­неч­ным по­след­стви­ям, чем живые ор­га­низ­мы, взя­тые в целом». Объ­яс­ни­те, какие из­ме­не­ния про­изо­шли в ли­то­сфе­ре бла­го­да­ря жиз­не­де­я­тель­но­сти живых ор­га­низ­мов?

По­яс­не­ние.

1) Об­ра­зо­ва­ние почвы,

2) раз­ру­ше­ние гор­ных пород (на­при­мер, ли­шай­ни­ка­ми, ко­то­рые вы­де­ля­ют ор­га­ни­че­ские кис­ло­ты),

3) фор­ми­ро­ва­ние ряда по­лез­ных ис­ко­па­е­мых (на­при­мер, ка­мен­но­го и бу­ро­го угля, же­ле­зо­со­дер­жа­щих руд, торфа, из­вест­ня­ка и др. ).

70. За­да­ние 38 . Со­ставь­те пи­ще­вую цепь и опре­де­ли­те кон­су­мен­та 2-го по­ряд­ка, ис­поль­зуя всех на­зван­ных пред­ста­ви­те­лей: яст­реб, цвет­ки яб­ло­ни, боль­шая си­ни­ца, жук яб­лон­ный цве­то­ед.

По­яс­не­ние.

1) Цвет­ки яб­ло­ни — жук яб­лон­ный цве­то­ед — боль­шая си­ни­ца — яст­реб.

2) Кон­су­мент 2-го по­ряд­ка — боль­шая си­ни­ца.

71. За­да­ние 38 . В чем про­яв­ля­ет­ся вза­и­мо­связь про­ду­цен­тов и ре­ду­цен­тов, вхо­дя­щих в со­став любой эко­си­сте­мы?

По­яс­не­ние.

1) Про­ду­цен­ты со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских,

2) ре­ду­цен­ты ис­поль­зу­ют ор­га­ни­че­ские остат­ки и ми­не­ра­ли­зу­ют их.

3) Про­ду­цен­ты ис­поль­зу­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства.

72. За­да­ние 38 . По­че­му в ниж­них слоях ат­мо­сфе­ры в на­сто­я­щее время со­кра­ща­ет­ся кон­цен­тра­ция кис­ло­ро­да?

По­яс­не­ние.

1) Это про­ис­хо­дит по­то­му, что со­кра­ща­ет­ся пло­щадь рас­ти­тель­но­го по­кро­ва Земли из-за вы­руб­ки лесов,

2) про­ис­хо­дит ги­бель фи­то­планк­то­на Ми­ро­во­го оке­а­на вслед­ствие его за­гряз­не­ния,

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся по­треб­ле­ние кис­ло­ро­да при сго­ра­нии топ­ли­ва (ав­то­транс­пор­та, про­мыш­лен­но­сти и др. ).

73. За­да­ние 38 . По­че­му при ана­би­о­зе ор­га­низ­ма в усло­ви­ях низ­ких тем­пе­ра­тур клет­ки тела обез­во­жи­ва­ют­ся?

По­яс­не­ние.

1) При от­ри­ца­тель­ных тем­пе­ра­ту­рах вода внут­ри клет­ки пре­вра­ща­ет­ся в лед.

2) Кри­стал­лы льда по­вре­жда­ют кле­точ­ные струк­ту­ры,

3) что вы­зы­ва­ет ги­бель ор­га­низ­ма.

74. За­да­ние 38 . Какие фак­то­ры вли­я­ют на са­мо­очи­ще­ние во­до­е­ма?

По­яс­не­ние.

1) Со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да (чем его боль­ше, тем быст­рее раз­ла­га­ет­ся мерт­вая ор­га­ни­ка),

2) ско­рость те­че­ния (чем быст­рее те­че­ние, тем боль­ше кис­ло­ро­да в воде),

3) на­ли­чие жи­вот­ных, пи­та­ю­щих­ся путем филь­тра­ции воды (дву­створ­ча­тые мол­люс­ки).

75. За­да­ние 38 . Луга, про­из­рас­та­ю­щие в лес­ной зоне и предо­став­лен­ные сами себе, быст­ро за­рас­та­ют лесом. Од­на­ко в ме­стах по­сто­ян­но­го ве­де­ния сель­ско­го хо­зяй­ства этого не про­ис­хо­дит. По­че­му?

По­яс­не­ние.

1) В ме­стах ве­де­ния сель­ско­го хо­зяй­ства почва вы­тап­ты­ва­ет­ся,

2) уплот­ня­ет­ся,

3) под­рост де­ре­вьев уни­что­жа­ет­ся.

76. За­да­ние 38 . Как можно за­щи­тить уро­жай куль­тур­ных рас­те­ний от вре­ди­те­лей без ис­поль­зо­ва­ния ядо­хи­ми­ка­тов?

По­яс­не­ние.

1) С по­мо­щью био­ло­ги­че­ских ме­то­дов борь­бы: ис­поль­зо­ва­ние па­ра­зи­тов и хищ­ни­ков вре­ди­те­лей (на­езд­ни­ков, бак­те­рий и ви­ру­сов, птиц, стре­коз, му­ра­вьев, бо­жьих ко­ро­вок).

2) Вы­пуск на при­ро­ду сте­риль­ных (т. е. бес­плод­ных) сам­цов вре­ди­те­лей (самки после спа­ри­ва­ния не дают потом­ство.

3) Вы­ве­де­ние устой­чи­вых к вре­ди­те­лям сор­тов рас­те­ний.

4) От­пу­ги­ва­ние зер­но­яд­ных птиц, рас­паш­ка нор гры­зу­нов.

77. За­да­ние 38 . В пи­ще­вые цепи при­род­ных био­гео­це­но­зов вклю­че­ны про­ду­цен­ты, кон­су­мен­ты и ре­ду­цен­ты. Какую роль иг­ра­ют ор­га­низ­мы этих групп в кру­го­во­ро­те ве­ществ и пре­вра­ще­нии энер­гии?

По­яс­не­ние.

1) Про­ду­цен­ты — про­из­во­дят ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских в ходе фо­то­син­те­за или хе­мо­син­те­за. В них за­клю­че­на энер­гия, не­об­хо­ди­мая для жиз­не­де­я­тель­но­сти осталь­ных ор­га­низ­мов. К ним от­но­сят­ся рас­те­ния, сине-зе­ле­ные бак­те­рии и хе­мо­син­те­зи­ру­ю­щие бак­те­рии.

2) Кон­су­мен­ты — по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, но не до­во­дят их до ми­не­ра­ли­за­ции.

3) Ре­ду­цен­ты — в ходе жиз­не­де­я­тель­но­сти пре­вра­ща­ют ор­га­ни­че­ские остат­ки до ми­не­раль­ных и за­мы­ка­ют кру­го­во­рот ве­ществ. Вы­де­лен­ную при этом энер­гию они ис­поль­зу­ют для жиз­не­де­я­тель­но­сти.

78. За­да­ние 38 . Чем опре­де­ля­ет­ся устой­чи­вость есте­ствен­ных эко­си­стем?

По­яс­не­ние.

1) Ко­ли­че­ством видов,

2) ко­ли­че­ством зве­ньев в пи­ще­вых цепях и их слож­ным пе­ре­пле­те­ни­ем,

3) са­мо­ре­гу­ля­ци­ей и са­мо­воз­об­нов­ле­ни­ем.

79. За­да­ние 38 . В ре­зуль­та­те вул­ка­ни­че­ской де­я­тель­но­сти в оке­а­не об­ра­зо­вал­ся ост­ров. Объ­яс­ни­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния эко­си­сте­мы на не­дав­но об­ра­зо­вав­шем­ся участ­ке суши.

По­яс­не­ние.

1) Пер­вы­ми по­се­ля­ют­ся мик­ро­ор­га­низ­мы и ли­шай­ни­ки, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют об­ра­зо­ва­ние почвы;

2) на почве по­се­ля­ют­ся рас­те­ния, споры или се­ме­на ко­то­рых за­но­сят­ся вет­ром или водой;

3) по мере раз­ви­тия рас­ти­тель­но­сти в эко­си­сте­ме по­яв­ля­ют­ся жи­вот­ные, в первую оче­редь чле­ни­сто­но­гие и птицы.

80. За­да­ние 38 . По­че­му ви­до­вой со­став ку­ку­руз­но­го поля зна­чи­тель­но бед­нее, чем леса?

По­яс­не­ние.

1) В аг­ро­э­ко­си­сте­ме (ку­ку­руз­ное поле) не­боль­шое би­о­раз­но­об­ра­зие.

2) Не­сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ.

3) Не­про­дол­жи­тель­ные сроки су­ще­ство­ва­ния .

81. За­да­ние 38 . По­че­му в аг­ро­э­ко­си­сте­ме ко­рот­кие цепи пи­та­ния?

По­яс­не­ние.

1) В аг­ро­э­ко­си­сте­ме не­боль­шое би­о­раз­но­об­ра­зие.

2) Незс­ба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ.

3) Не­про­дол­жи­тель­ные сроки су­ще­ство­ва­ния.

82. За­да­ние 38 . Ка­ко­вы при­чи­ны смены био­гео­це­но­зов?

По­яс­не­ние.

1) Из­ме­не­ние ор­га­низ­ма­ми среды оби­та­ния,

2) де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

3) При­род­ные ка­та­клиз­мы.

83. За­да­ние 38 . Кле­вер про­из­рас­та­ет на лугу, опы­ля­ет­ся шме­ля­ми. Какие био­ти­че­ские фак­то­ры могут при­ве­сти к со­кра­ще­нию чис­лен­но­сти по­пу­ля­ции кле­ве­ра?

По­яс­не­ние.

1) Био­ти­че­ские фак­то­ры — фак­то­ры живой при­ро­ды умень­ше­ние чис­лен­но­сти шме­лей;

2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных жи­вот­ных;

3) раз­мно­же­ние рас­те­ний — кон­ку­рен­тов (зла­ков и др. ).

84. За­да­ние 38 . Какое яв­ле­ние на­зы­ва­ют мик­ро­э­во­лю­ци­ей?

По­яс­не­ние.

1) Мик­ро­э­во­лю­ция — со­во­куп­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов внут­ри видов.

2) Сущ­ность мик­ро­э­во­лю­ци­он­ных пре­об­ра­зо­ва­ний со­став­ля­ет из­ме­не­ние ге­не­ти­че­ской струк­ту­ры по­пу­ля­ций.

3) Это про­цесс об­ра­зо­ва­ния новых под­ви­дов и видов.

85. За­да­ние 38 . Какое яв­ле­ние на­зы­ва­ют мак­ро­э­во­лю­ци­ей?

По­яс­не­ние.

1) Мак­ро­э­во­лю­ция — это со­во­куп­ность эво­лю­ци­он­ных пре­об­ра­зо­ва­ний, про­те­ка­ю­щих на уров­не над­ви­до­вых так­со­нов.

2) Сущ­ность мак­ро­э­во­лю­ци­он­ных пре­об­ра­зо­ва­ний со­став­ля­ет из­ме­не­ние ге­не­ти­че­ской струк­ту­ры видов и над­ви­до­вых струк­тур.

3) Это про­цесс об­ра­зо­ва­ния над­ви­до­вых си­сте­ма­ти­че­ских групп.

86. За­да­ние 38 . Муха-осо­вид­ка сход­на по окрас­ке и форме тела с осой. На­зо­ви­те тип ее за­щит­но­го при­спо­соб­ле­ния, объ­яс­ни­те его зна­че­ние и от­но­си­тель­ный ха­рак­тер при­спо­соб­ле­ния.

По­яс­не­ние.

1) Тип при­спо­соб­ле­ния, когда не­за­щи­щен­ный ор­га­низм при­об­ре­та­ет при­зна­ки за­щи­щен­но­го ор­га­низ­ма на­зы­ва­ет­ся ми­мик­рия.

2) Сход­ство с осой пре­ду­пре­жда­ет воз­мож­но­го хищ­ни­ка об опас­но­сти быть ужа­лен­ным.

3) Но эта за­щи­та не дает пол­ной га­ран­тии вы­жи­ва­ния, так как мо­ло­дые птицы, у ко­то­рых не вы­ра­бо­тал­ся ре­флекс на осу, могут ее съесть.

87. За­да­ние 38 . Ка­ко­ва роль крос­син­го­ве­ра в эво­лю­ци­он­ном про­цес­се?

По­яс­не­ние.

1) Крос­син­го­вер — пе­ре­крест го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в мей­о­зе,

2) при­во­дит к раз­но­об­ра­зию гамет и, как след­ствие, ге­не­ти­че­ско­му раз­но­об­ра­зию потом­ства.

3) Это, в свою оче­редь, обес­пе­чи­ва­ет эф­фек­тив­ность дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра и воз­ник­но­ве­ния боль­ше­го раз­но­об­ра­зия при­спо­соб­ле­ний к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды.

88. За­да­ние 38 . Ка­ко­ва роль дви­жу­щих сил эво­лю­ции в фор­ми­ро­ва­нии при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов?

По­яс­не­ние.

1) Бла­го­да­ря на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти и по­ло­во­му раз­мно­же­нию по­пу­ля­ция ста­но­вит­ся не­од­но­род­ной.

2) В ней про­ис­хо­дит борь­ба за су­ще­ство­ва­ние, ко­то­рая при­во­дит к есте­ствен­но­му от­бо­ру.

3) Есте­ствен­ный отбор в ряду мно­гих по­ко­ле­ний со­хра­ня­ет по­лез­ные в дан­ных усло­ви­ях при­зна­ки, так фор­ми­ру­ют­ся при­спо­соб­ле­ния к среде.

89. За­да­ние 38 . На­зо­ви­те тип за­щит­но­го при­спо­соб­ле­ния от вра­гов, объ­яс­ни­те его на­зна­че­ние и от­но­си­тель­ный ха­рак­тер у мел­кой рыбки мор­ско­го конь­ка–тря­пич­ни­ка, оби­та­ю­щей на не­боль­шой глу­би­не среди вод­ных рас­те­ний.

По­яс­не­ние.

1) Мор­ской конек за­ви­са­ет среди во­до­рос­лей и ста­но­вит­ся не­за­мет­ным для хищ­ни­ков.

2) Сход­ство формы тела и окрас­ки жи­вот­но­го с не­по­движ­ны­ми при­род­ны­ми объ­ек­та­ми на­зы­ва­ет­ся мас­ки­ров­ка.

3) Но такое сход­ство не дает им пол­ной га­ран­тии вы­жи­ва­ния, так как при дви­же­нии рыбы, или на от­кры­том про­стран­стве рыбки ста­но­вят­ся за­мет­ны­ми для хищ­ни­ков. В этом за­клю­ча­ет­ся от­но­си­тель­ный ха­рак­тер при­спо­соб­лен­но­сти.

90. За­да­ние 38 . На­зо­ви­те тип за­щит­но­го при­спо­соб­ле­ния, объ­яс­ни­те его зна­че­ние и от­но­си­тель­ный ха­рак­тер у гу­се­ни­цы ба­боч­ки-пя­де­ни­цы, ко­то­рая живет на вет­вях де­ре­вьев и в мо­мент опас­но­сти ста­но­вят­ся по­хо­жей на сучок.

По­яс­не­ние.

1) Под­ра­жа­ние не­по­движ­ным телам при­ро­ды (под­ра­жа­тель­ное сход­ство), по­кро­ви­тель­ствен­ная окрас­ка и форма — это мас­ки­ров­ка.

2) Гу­се­ни­ца не­по­движ­но за­ми­ра­ет на ветке и ста­но­вит­ся по­хо­жей на сучок и не­за­мет­ной для на­се­ко­мо­яд­ных птиц.

3) Но это не дает пол­ной га­ран­тии вы­жи­ва­ния, по­то­му что при дви­же­нии и на дру­гом фоне гу­се­ни­ца ста­но­вит­ся за­мет­ной для птиц.

91. За­да­ние 38 . Ка­ко­во зна­че­ние в эво­лю­ции га­ла­па­гос­ских вьюр­ков по­яв­ле­ния клю­вов раз­ной формы?

По­яс­не­ние.

1) Дало воз­мож­ность ис­поль­зо­вать в пищу раз­ные корма,

2) это спо­соб­ство­ва­ло ослаб­ле­нию кон­ку­рен­ции.

3) В ре­зуль­та­те ди­вер­ген­ции при­зна­ков и изо­ля­ции по­пу­ля­ций про­изо­шло об­ра­зо­ва­ние новых видов.

92. За­да­ние 38 . По­че­му вы­со­кая чис­лен­ность вида яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са?

По­яс­не­ние.

1) Боль­шая чис­лен­ность спо­соб­ству­ет рас­ши­ре­нию аре­а­ла,

2) уве­ли­чи­ва­ет ве­ро­ят­ность встре­чи осо­бей и их сво­бод­но­го скре­щи­ва­ния,

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся раз­но­об­ра­зие осо­бей из-за боль­шой пе­ре­ком­би­на­ции генов, обо­га­ща­ет­ся ге­но­фонд вида.

93. За­да­ние 38 . Какие па­ле­он­то­ло­ги­че­ские на­ход­ки слу­жат до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции?

По­яс­не­ние.

1) Ис­ко­па­е­мые остат­ки и от­пе­чат­ки древ­них ор­га­низ­мов,

2) пе­ре­ход­ные формы (на­при­мер, ар­хео­пте­рик­са),

3) фи­ло­ге­не­ти­че­ские ряды (на­при­мер, ло­ша­ди).

94. За­да­ние 38 . Объ­яс­ни­те при­чи­ну ин­ду­стри­аль­но­го ме­ла­низ­ма у ба­бо­чек бе­ре­зо­вой пя­де­ни­цы с по­зи­ции эво­лю­ци­он­но­го уче­ния и опре­де­ли­те форму от­бо­ра.

По­яс­не­ние.

1) Ин­ду­стри­аль­ный ме­ла­низм — это яв­ле­ние, когда из-за раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти и за­гряз­не­ния воз­ду­ха в Ан­глии в 19-20 веках про­изо­шло уве­ли­че­ние числа тем­но­окра­шен­ных ба­бо­чек по срав­не­нию со свет­ло­окра­шен­ны­ми.

2) При­чи­на из­ме­не­ния на­прав­ле­ния есте­ствен­но­го от­бо­ра в поль­зу тем­но­окра­шен­ных ба­бо­чек — за­гряз­не­ние ство­лов берез ко­по­тью в про­мыш­лен­ных рай­о­нах, что дает пре­иму­ще­ство в мас­ки­ров­ке тем­но­окра­шен­ным ба­боч­кам.

3) Это по­яв­ле­ние дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.

95. За­да­ние 38 . По­че­му боль­шин­ство ор­га­низ­мов в ходе эво­лю­ции пе­ре­шли к по­ло­во­му раз­мно­же­нию?

По­яс­не­ние.

1) По­ло­вое раз­мно­же­ние уве­ли­чи­ва­ет раз­но­об­ра­зие потом­ства,

2) это уско­ря­ет есте­ствен­ный отбор,

3) есте­ствен­ный отбор — глав­ная на­прав­ля­ю­щая сила эво­лю­ции.

96. За­да­ние 38 . По­че­му со вре­ме­нем по­вы­ша­ет­ся устой­чи­вость на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей к ядо­хи­ми­ка­там?

По­яс­не­ние.

1) В по­пу­ля­ции на­се­ко­мых–вре­ди­те­лей из-за по­яв­ле­ния му­та­ций со вре­ме­нем по­яв­ля­ют­ся особи, устой­чи­вые к ядо­хи­ми­ка­там.

2) Эти особи со­хра­ня­ют­ся есте­ствен­ным от­бо­ром и их ко­ли­че­ство в по­сле­ду­ю­щих по­ко­ле­ни­ях уве­ли­чи­ва­ет­ся.

3) По­это­му преж­ние дозы или виды ядо­хи­ми­ка­тов уже пе­ре­ста­ют дей­ство­вать на вре­ди­те­лей.

97. За­да­ние 38 . Пче­ло­вид­ные мухи, не име­ю­щие жа­ля­ще­го ап­па­ра­та, по внеш­не­му виду сход­ны с пче­ла­ми. Объ­яс­ни­те на ос­но­ве эво­лю­ци­он­ной тео­рии воз­ник­но­ве­ние дан­но­го вида при­спо­соб­ле­ния.

По­яс­не­ние.

1) Вид при­спо­соб­лен­но­сти, когда не­за­щи­щен­ные виды ста­но­вят­ся по­хо­жи­ми на за­щи­щен­ные виды, на­зы­ва­ет­ся ми­мик­рия

2) При­чи­на: у раз­ных видов могут воз­ник­нуть сход­ные му­та­ции по внеш­ним при­зна­кам.

3) Особи, не­за­щи­щен­но­го вида, име­ю­щие сход­ство с осо­бя­ми за­щи­щен­но­го вида, по­лу­ча­ют пре­иму­ще­ство в вы­жи­ва­нии (реже скле­вы­ва­ют­ся пти­ца­ми) и рас­про­стра­ня­ют­ся в по­пу­ля­ции.

98. За­да­ние 38 . На­зо­ви­те тип при­спо­соб­ле­ния, зна­че­ние за­щит­ной окрас­ки, а также от­но­си­тель­ный ха­рак­тер при­спо­соб­лен­но­сти кам­ба­лы, ко­то­рая живет в мор­ских во­до­е­мах близ дна.

По­яс­не­ние.

1) Тип окрас­ки — по­кро­ви­тель­ствен­ная — сли­я­ние с фоном мор­ско­го дна;

2) спо­соб­ность из­ме­нять окрас­ку верх­ней сто­ро­ны тела де­ла­ет рыбу не­за­мет­ной на фоне грун­та, поз­во­ляя скры­вать­ся от вра­гов и от воз­мож­ной до­бы­чи.

3) При­спо­соб­лен­ность не по­мо­га­ет при дви­же­нии рыбы, и она ста­но­вит­ся за­мет­ной для вра­гов.

99. За­да­ние 38 . По­пу­ля­цию счи­та­ют еди­ни­цей эво­лю­ции. Обос­нуй­те это утвер­жде­ние.

По­яс­не­ние.

1) в по­пу­ля­ции: на­кап­ли­ва­ют­ся му­та­ции, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию ге­но­фон­да;

2) про­ис­хо­дит ми­гра­ция осо­бей и обмен ге­на­ми;

3) про­ис­хо­дит борь­ба за су­ще­ство­ва­ние и есте­ствен­ный отбор.

100. За­да­ние 38 . На­зо­ви­те ос­нов­ные по­ло­же­ния тео­рии Жана Ба­ти­ста Ла­мар­ка и объ­яс­ни­те, в чем за­клю­ча­ет­ся про­грес­сив­ность этой тео­рии.

По­яс­не­ние.

1) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са по Ла­мар­ку яв­ля­ют­ся: 1 — вли­я­ние среды, ко­то­рое при­во­дит к упраж­не­нию или не упраж­не­нию ор­га­нов; 2 — стрем­ле­ние к са­мо­усо­вер­шен­ство­ва­нию; 3 — пе­ре­да­ча по на­след­ству при­об­ре­тен­ных при­зна­ков.

2) За­слу­гой Ж. Б. Ла­мар­ка было со­зда­ние эво­лю­ци­он­но­го уче­ния и по­пыт­ка найти дви­жу­щие силы, ко­то­рые при­ве­ли к по­яв­ле­нию со­вре­мен­ных видов и их при­спо­соб­лен­но­сти.

3) Уче­ние легло в ос­но­ву пер­вой есте­ствен­ной клас­си­фи­ка­ции, ос­но­ван­ной на прин­ци­пах род­ства ор­га­низ­мов.

101. За­да­ние 38 . По­че­му пер­вые живые ор­га­низ­мы были ге­те­ро­тро­фа­ми?

По­яс­не­ние.

1) Ге­те­ро­тро­фы — ор­га­низ­мы,ко­то­рые пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми.

2) В пер­вич­ном оке­а­не было много ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

3) у ор­га­низ­мов еще не сфор­ми­ро­вал­ся ме­ха­низм ав­то­троф­но­го пи­та­ния.

102. За­да­ние 38 . Форма тела ба­боч­ки ка­лим­мы на­по­ми­на­ет лист. Как сфор­ми­ро­ва­лась по­доб­ная форма тела у ба­боч­ки?

По­яс­не­ние.

1) по­яв­ле­ние у осо­бей раз­но­об­раз­ных на­след­ствен­ных из­ме­не­ний;

2) со­хра­не­ние есте­ствен­ным от­бо­ром осо­бей с фор­мой тела, на­по­ми­на­ю­щей лист;

3) раз­мно­же­ние и рас­про­стра­не­ние осо­бей с по­доб­ной фор­мой тела, так как хищ­ные жи­вот­ные не от­ли­ча­ют ба­бо­чек от ли­стьев.

103. За­да­ние 38 . В чём про­яв­ля­ет­ся от­но­си­тель­ный ха­рак­тер лю­бо­го при­спо­соб­ле­ния ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния?

По­яс­не­ние.

1) При­спо­соб­ле­ния вы­год­ны лишь в опре­де­лен­ных усло­ви­ях среды.

2) При смене усло­вий среды име­ю­щи­е­ся при­спо­соб­ле­ния могут ока­зать­ся бес­по­лез­ны­ми и даже вред­ны­ми.

3) По­это­му ха­рак­тер при­спо­соб­ле­ния все­гда от­но­си­те­лен.

104. За­да­ние 38 . Что яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том борь­бы за су­ще­ство­ва­ние?

По­яс­не­ние.

1) Есте­ствен­ный отбор, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го,

2) вы­жи­ва­ют и остав­ля­ют потом­ство наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ные виды,

3) по­яв­ле­ние новых видов.

105. За­да­ние 38 . По­че­му умень­ше­ние аре­а­ла вида при­во­дит к био­ло­ги­че­ско­му ре­грес­су?

По­яс­не­ние.

1) Обед­ня­ет­ся эко­ло­ги­че­ское раз­но­об­ра­зие среды в связи с со­кра­ще­ни­ем аре­а­ла.

2) Воз­ни­ка­ет не­же­ла­тель­ное близ­ко­род­ствен­ное скре­щи­ва­ние.

3) Уси­ли­ва­ет­ся кон­ку­рен­ция с дру­ги­ми ви­да­ми и внут­ри вида.

106. За­да­ние 38 . Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся в при­ро­де био­ло­ги­че­ский ре­гресс?

По­яс­не­ние.

1) Умень­ше­ни­ем чис­лен­но­сти осо­бей дан­ной си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы;

2) суже­ни­ем аре­а­ла;

3) сни­же­ни­ем ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия внут­ри груп­пы (по­пу­ля­ций и под­ви­дов внут­ри вида, видов в роде и т. п. ).

107. За­да­ние 38 . Что лежит в ос­но­ве ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти ор­га­низ­мов? Ответ по­яс­ни­те.

По­яс­не­ние.

1) Крос­син­го­вер при­во­дит к из­ме­не­нию со­че­та­ния генов в го­мо­ло­гич­ных хро­мо­со­мах;

2) мейоз, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го про­ис­хо­дит не­за­ви­си­мое рас­хож­де­ние хро­мо­сом в га­ме­ты;

3) слу­чай­ное со­че­та­ние гамет при опло­до­тво­ре­нии.

108. За­да­ние 38 . Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­ло­ги­че­ское раз­но­об­ра­зие?

По­яс­не­ние.

1) Ге­не­ти­че­ской не­од­но­род­но­стью осо­бей в по­пу­ля­ци­ях.

2) Раз­но­об­ра­зи­ем по­пу­ля­ций, вхо­дя­щих в со­став вида.

3) Раз­но­об­ра­зи­ем видов в эко­си­сте­мах и эко­си­стем в био­сфе­ре.

109. За­да­ние 38 . Гу­се­ни­ца ба­боч­ки-пя­де­ни­цы живет на вет­вях де­ре­вьев и в мо­мент опас­но­сти ста­но­вит­ся по­хо­жей на сучок. На­зо­ви­те тип ее за­щит­но­го при­спо­соб­ле­ния, объ­яс­ни­те его зна­че­ние и от­но­си­тель­ный ха­рак­тер.

По­яс­не­ние.

1) Форма,по­хо­жая на сучок — по­кро­ви­тель­ствен­ная — сли­я­ние с фоном.

2) Спо­соб­ность из­ме­нять форму де­ла­ет гу­се­ни­цу не­за­мет­ной на фоне вет­вей , поз­во­ляя скры­вать­ся от вра­гов.

3) При­спо­соб­лен­ность не по­мо­га­ет при дви­же­нии гу­се­ни­цы, она ста­но­вит­ся за­мет­ной для вра­гов.

110. За­да­ние 38 . Какие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства обес­пе­чи­ли вос­про­из­вод­ство ор­га­низ­мов в пе­ри­од воз­ник­но­ве­ния жизни?

По­яс­не­ние.

1) Нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты.

2) ДНК или РНК.

3) Они спо­соб­ны к ре­пли­ка­ции, то есть со­зда­нию новых копий, не­от­ли­чи­мых от ма­те­рин­ских мо­ле­кул.

111. За­да­ние 38 . Что пред­став­ля­ют собой по­лу­чен­ные в ла­бо­ра­тор­ных усло­ви­ях ко­ацер­ва­ты?

По­яс­не­ние.

1) Ко­ацер­ва­ты — мель­чай­шие кол­ло­и­даль­ные ча­сти­цы — капли, об­ла­да­ю­щие ос­мо­ти­че­ски­ми свой­ства­ми.

2) Ко­ацер­ва­ты имеют до­ста­точ­но слож­ную ор­га­ни­за­цию.

3) об­ла­да­ют рядом свойств, ко­то­рые сбли­жа­ют их с про­стей­ши­ми жи­вы­ми си­сте­ма­ми (они спо­соб­ны по­гло­щать из окру­жа­ю­щей среды раз­ные ве­ще­ства, ко­то­рые всту­па­ют во вза­и­мо­дей­ствие с со­еди­не­ни­я­ми самой капли, и уве­ли­чи­вать­ся в раз­ме­ре, в ко­ацер­ва­тах могут про­ис­хо­дить про­цес­сы рас­па­да и вы­де­ле­ния про­дук­тов рас­па­да).

112. За­да­ние 38 . Какое вли­я­ние ока­за­ло со­зда­ние эво­лю­ци­он­ной тео­рии на фор­ми­ро­ва­ние со­вре­мен­ной есте­ствен­но­на­уч­ной кар­ти­ны мира?

По­яс­не­ние.

1) Утвер­ди­ла и до­ка­за­ла ис­то­ри­че­ское раз­ви­тие живой при­ро­ды,

2) из­ме­ня­е­мость видов,

3) общ­ность про­ис­хож­де­ния живых ор­га­низ­мов.

113. За­да­ние 38 . По­че­му му­та­ции по­вы­ша­ют эф­фек­тив­ность дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра?

По­яс­не­ние.

1) Они уве­ли­чи­ва­ют ге­не­ти­че­скую не­од­но­род­ность осо­бей в по­пу­ля­ции.

2) Каж­дый вид и по­пу­ля­ция на­сы­ще­ны му­тант­ны­ми ге­на­ми, со­став­ля­ю­щи­ми ре­зерв на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти.

3) Му­та­ции по­став­ля­ют эле­мен­тар­ный ма­те­ри­ал, ко­то­рый в даль­ней­шем под­вер­га­ет­ся дей­ствию есте­ствен­но­го от­бо­ра.

114. За­да­ние 38 . В про­мыш­лен­ных рай­о­нах Ан­глии на про­тя­же­нии ХIХ-ХХ веков уве­ли­чи­лось число ба­бо­чек берёзовой пя­де­ни­цы с тёмной окрас­кой кры­льев, по срав­не­нию со свет­лой окрас­кой. Объ­яс­ни­те это яв­ле­ние с по­зи­ции эво­лю­ци­он­но­го уче­ния и опре­де­ли­те форму от­бо­ра.

По­яс­не­ние.

1) в потом­стве по­пу­ля­ции ба­бо­чек рож­да­ют­ся и свет­лые, и тем­ные формы;

2) в за­гряз­нен­ных ко­по­тью про­мыш­лен­ных рай­о­нах с по­тем­нев­ших ство­лов пти­ца­ми устра­ня­ют­ся свет­лые особи, по­это­му через ряд по­ко­ле­ний пре­об­ла­да­ю­щей фор­мой в по­пу­ля­ци­ях стали ба­боч­ки с тем­ной окрас­кой;

3) из­ме­не­ние окрас­ки в по­пу­ля­ци­ях ба­бо­чек – по­яв­ле­ние дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.

115. За­да­ние 38 . В чем про­яв­ля­ет­ся зна­че­ние му­та­ций для эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира? Ука­жи­те не менее трёх зна­че­ний.

По­яс­не­ние.

1) му­та­ции — ма­те­ри­ал для есте­ствен­но­го от­бо­ра;

2) особи с му­та­ци­я­ми раз­мно­жа­ют­ся, в ре­зуль­та­те чего уве­ли­чи­ва­ет­ся ге­не­ти­че­ская не­од­но­род­ность по­пу­ля­ции;

3) есте­ствен­ный отбор со­хра­ня­ет осо­бей с по­лез­ны­ми му­та­ци­я­ми, что при­во­дит к со­вер­шен­ство­ва­нию при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов или об­ра­зо­ва­нию новых видов.

116. За­да­ние 38 . В ре­зуль­та­те вул­ка­ни­че­ской де­я­тель­но­сти в оке­а­не об­ра­зо­вал­ся ост­ров. Опи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния эко­си­сте­мы на не­дав­но об­ра­зо­вав­шем­ся участ­ке суши. Ука­жи­те не менее трех эле­мен­тов от­ве­та.

По­яс­не­ние.

1) пер­вы­ми по­се­ля­ют­ся мик­ро­ор­га­низ­мы и ли­шай­ни­ки, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют об­ра­зо­ва­ние почвы;

2) на почве по­се­ля­ют­ся рас­те­ния, споры или се­ме­на ко­то­рых за­но­сят­ся вет­ром или водой;

3) по мере раз­ви­тия рас­ти­тель­но­сти в эко­си­сте­ме по­яв­ля­ют­ся жи­вот­ные, в первую оче­редь чле­ни­сто­но­гие и птицы.

117. За­да­ние 38 . До­мо­вая мышь — мле­ко­пи­та­ю­щее, длина тела ко­то­ро­го до­сти­га­ет 8 см. Оби­та­ет как в есте­ствен­ных усло­ви­ях, так и в жи­ли­ще че­ло­ве­ка. Раз­мно­жа­ет­ся не­сколь­ко раз в году, в по­ме­те 5-7 де­те­ны­шей. Какие кри­те­рии вида опи­са­ны в тек­сте? Ответ по­яс­ни­те.

По­яс­не­ние.

1) мор­фо­ло­ги­че­ский — раз­ме­ры тела;

2) эко­ло­ги­че­ский — оби­та­ние в есте­ствен­ных усло­ви­ях и в жи­ли­ще че­ло­ве­ка;

3) фи­зио­ло­ги­че­ский — осо­бен­но­сти раз­мно­же­ния.

118. За­да­ние 38 . По­че­му эко­си­сте­му сме­шан­но­го леса счи­та­ют более устой­чи­вой, чем эко­си­сте­му ело­во­го леса?

По­яс­не­ние.

Эле­мен­ты от­ве­та:

 

1) в сме­шан­ном лесу боль­ше видов, чем в ело­вом;

 

2) в сме­шан­ном лесу цепи пи­та­ния более длин­ные и

раз­ветвлённые, чем в ело­вом;

 

3) в сме­шан­ном лесу яру­сов боль­ше, чем в ело­вом.

 

119. За­да­ние 38 . Какие виды есте­ствен­но­го от­бо­ра Вы зна­е­те? При­ве­ди­те при­ме­ры с по­яс­не­ни­я­ми.

По­яс­не­ние.

1. Дви­жу­щий отбор. Дей­ству­ет в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях внеш­ней среды. Про­ис­хо­дит по­сте­пен­ное сме­ще­ние при­зна­ков в опре­де­лен­ном на­прав­ле­нии. На­при­мер, по­тем­не­ние кры­льев бе­ре­зо­вой пя­де­ни­цы при по­тем­не­нии ство­лов де­ре­вьев, по­изо­шед­шее из-за раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти.

 

2. Ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор. Дей­ству­ет в по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды. Уве­ли­чи­ва­ет ко­ли­че­ство осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем при­зна­ка, кра­е­вые от­кло­не­ния от нормы уби­ра­ет.

 

3. Раз­ры­ва­ю­щий или диз­руп­тив­ный отбор. Дей­ству­ет в ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды. Спо­соб­ству­ет раз­мно­же­нию осо­бей обоих край­них форм. До се­но­ко­са пре­об­ла­да­ют оду­ван­чи­ки с вы­со­ким цве­то­но­сом, а после се­но­ко­са — формы с низ­ким цве­то­но­сом.

 

120. За­да­ние 38 . По­че­му в пи­ще­вых цепях от ор­га­низ­мов пер­во­го тро­фи­че­ско­го уров­ня к ор­га­низ­мам вто­ро­го уров­ня пе­ре­хо­дит толь­ко около 10% ве­ще­ства и за­па­сен­ной в нём энер­гии?

По­яс­не­ние.

1. Часть ве­ще­ства и энер­гия идет на по­стро­е­ние новых кле­ток, т. е. на при­рост.

2. Ве­ще­ства и энер­гия тра­тит­ся на соб­ствен­ные про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти (рас­хо­ду­ет­ся на обес­пе­че­ние энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на или на ды­ха­ние).

3. Часть ухо­дит с не­пе­ре­ва­рен­ны­ми остат­ка­ми (рас­ти­тель­ная пища энер­ге­ти­че­ски менее ценна, так как в ней со­дер­жит­ся боль­шое ко­ли­че­ство цел­лю­ло­зы и дре­ве­си­ны, не пе­ре­ва­ри­ва­е­мых боль­шин­ством жи­вот­ных),

или как ва­ри­ант — Часть про­сто не усва­и­ва­ет­ся, на­при­мер нет в ор­га­низ­ме фер­мен­тов, ко­то­рые пе­ре­ва­ри­ва­ли бы все ве­ще­ства.

121. За­да­ние 38 . К каким от­ри­ца­тель­ным по­след­стви­ям при­во­дит при­ме­не­ние в сель­ском хо­зяй­стве гер­би­ци­дов – хи­ми­че­ских ве­ществ для борь­бы с сор­ня­ка­ми? Ука­жи­те не менее трёх по­след­ствий.

По­яс­не­ние.

1. Уни­что­жа­ют­ся на­се­ко­мые, кон­су­мен­ты пер­во­го по­ряд­ка.

2. Умень­ша­ет­ся ко­ли­че­ство птиц, кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка.

3. Все это при­ве­дет к умень­ше­нию рас­ти­тель­но­сти.

4. Умень­ше­ние видов при­во­дит к умень­ше­нию устой­чи­во­сти эко­си­сте­мы.

122. За­да­ние 38 . На­зо­ви­те и срав­ни­те виды борь­бы за су­ще­ство­ва­ние и их роль в жизни ор­га­низ­мов.

По­яс­не­ние.

1) Внут­ри­ви­до­вая — наи­бо­лее ост­рая форма борь­бы за су­ще­ство­ва­ние, т. к. идет за одни и те же ре­сур­сы. Пре­иму­ще­ство по­лу­ча­ют особи, наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ные к дан­ным усло­ви­ям (про­ис­хо­дит есте­ствен­ный отбор).

2) Меж­ви­до­вая борь­ба — кон­ку­рен­ция раз­ных видов в одной эко­ло­ги­че­ской нише за свет, пищу, воду и т. д. — может при­ве­сти к вы­тес­не­нию од­но­го вида дру­гим. В раз­ных аре­а­лах оби­та­ния двух видов этого не про­ис­хо­дит.

3) Борь­ба с не­бла­го­при­ят­ны­ми усло­ви­я­ми внеш­ней среды уси­ли­ва­ет кон­ку­рен­цию, как внут­ри­ви­до­вую, так и меж­ви­до­вую.

 

123. За­да­ние 38 . При­ве­ди­те три при­ме­ра де­ге­не­ра­ции жи­вот­ных и до­ка­жи­те, что де­ге­не­ра­ция не все­гда при­во­дит к био­ло­ги­че­ско­му ре­грес­су.

По­яс­не­ние.

Общая де­ге­не­ра­ция – пред­став­ля­ет собой эво­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния, ко­то­рые ведут к упро­ще­нию ор­га­ни­за­ции, к утра­те ряда си­стем и ор­га­нов. Де­ге­не­ра­ция часто свя­за­на с пе­ре­хо­дом к пе­щер­но­му, к си­дя­че­му или па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни.

 

1) Де­ге­не­ра­ция ор­га­нов зре­ния у кро­тов не ме­ша­ет их жизни под землёй, и их чис­лен­ность воз­рас­та­ет.

2) Лен­точ­ные черви утра­ти­ли пи­ще­ва­ри­тель­ную си­сте­му, но пре­крас­но па­ра­зи­ти­ру­ют в дру­гих ор­га­низ­мах.

3) По­ви­ли­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся сни­же­ни­ем ак­тив­но­сти ап­па­ра­та фо­то­син­те­за, ре­дук­ци­ей ли­стьев до чешуй, пре­об­ра­зо­ва­ни­ем кор­ней в при­сос­ки — па­ра­зи­ти­ру­ет на выс­ших рас­те­ни­ях и яв­ля­ет­ся злост­ным сор­ня­ком.

 

 

Воз­мож­ны дру­гие ва­ри­ан­ты от­ве­тов: Ис­чез­но­ве­ние го­ло­вы у дву­створ­ча­тых мол­люс­ков не при­ве­ло к их вы­ми­ра­нию; пе­щер­ные ор­га­низ­мы (на­при­мер, ак­со­лотль) — утра­ти­ли окрас­ку и раз­мно­жа­ют­ся на ли­чи­ноч­ной ста­дии. Упро­ще­ние ор­га­ни­за­ции вовсе не озна­ча­ет вы­ми­ра­ние дан­ной груп­пы. Мно­гие па­ра­зи­ти­че­ские ор­га­низ­мы про­цве­та­ют, не­смот­ря на упро­ще­ние ор­га­ни­за­ции.

 

124. За­да­ние 38 . Каким об­ра­зом могло воз­ник­нуть такое при­спо­соб­ле­ние, как ми­мик­рия у па­лоч­ни­ка, форма ко­то­ро­го на­по­ми­на­ет ве­точ­ку?

 

По­яс­не­ние.

1. Сна­ча­ла воз­ник­ли и фе­но­ти­пи­че­ски про­яви­лись му­та­ции, ко­то­рые ока­за­лись по­лез­ны­ми в опре­делённых усло­ви­ях среды.

2. На­се­ко­мые, об­ла­да­ю­щие дан­ным при­зна­ком, по­лу­чи­ли пре­иму­ще­ство в борь­бе за су­ще­ство­ва­ние.

3. Есте­ствен­ный отбор со­хра­нял осо­бей с по­лез­ным при­зна­ком, и при­знак за­креп­лял­ся в по­ко­ле­ни­ях

 

125. За­да­ние 38 . По­че­му ан­тро­по­ген­ное вли­я­ние на био­сфе­ру вы­зы­ва­ет серьёзные опа­се­ния у учёных и об­ще­ствен­ных де­я­те­лей? При­ве­ди­те не менее трёх ар­гу­мен­тов.

По­яс­не­ние.

1. Про­мыш­лен­ные от­хо­ды за­гряз­ня­ют воз­душ­ную и вод­ную среды.

2. Не­эф­фек­тив­ное зем­ле­де­лие раз­ру­ша­ет поч­вен­ный по­кров, уве­ли­чи­ва­ет по­сев­ные пло­ща­ди.

3. Хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность, бра­ко­ньер­ство ведут к умень­ше­нию био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира

 

126. За­да­ние 38 . Объ­яс­ни­те, по­че­му в озере Бай­кал оби­та­ет много видов жи­вот­ных, не встре­ча­ю­щих­ся в дру­гих водоёмах. При­ве­ди­те не менее трёх при­чин.

По­яс­не­ние.

При­чи­на — гео­гра­фи­че­ская изо­ля­ция и дей­ствие ста­би­ли­зи­ру­ю­ще­го от­бо­ра.

1) Бай­кал дли­тель­ное время (около 20 млн. лет) не имеет со­еди­не­ния с дру­ги­ми во­до­е­ма­ми, по­это­му ор­га­низ­мы из дру­гих во­до­е­мов не могут по­пасть в Бай­кал.

2) В Бай­ка­ле могли со­хра­нить­ся виды, ко­то­рые во всех осталь­ных (свя­зан­ных между собой) во­до­е­мах уже вы­мер­ли.

3) В ре­зуль­та­те му­та­ций и есте­ствен­но­го от­бо­ра из­ме­нил­ся ге­но­фонд ис­ход­ных ор­га­низ­мов, что при­ве­ло в воз­ник­но­ве­нию новых видов. Бай­каль­ские по­пу­ля­ции, не име­ю­щие связи с по­пу­ля­ци­я­ми дру­гих во­до­е­мов, эво­лю­ци­о­ни­ро­ва­ли не­за­ви­си­мо от дру­гих по­пу­ля­ция своих видов и пре­вра­ти­лись в от­дель­ные эн­де­мич­ные виды.

4) В озере Бай­кал уни­каль­ные усло­вия (на­при­мер, вы­со­кое со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да) и своя уни­каль­ная эко­си­сте­ма, по­это­му на­прав­ле­ние эво­лю­ции ор­га­низ­мов в озере Бай­кал от­ли­ча­ет­ся от на­прав­ле­ния эво­лю­ции ор­га­низ­мов в дру­гих во­до­е­мах.

 

 

 

 


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: Эволюция | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar