Тема №5165 Эво­лю­ция живой природы (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Эво­лю­ция живой природы (Часть 1) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Эво­лю­ция живой природы (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 19  При­мер внут­ри­ви­до­вой борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

 

1) кон­ку­рен­ция между кро­том и зем­ле­рой­кой из-за пищи

2) уни­что­же­ние мышей ли­си­ца­ми

3) от­но­ше­ния между ло­ся­ми и зуб­ра­ми из-за корма

4) от­но­ше­ния между вол­ка­ми из-за корма

Ответ: 4

2. За­да­ние 19  Наи­бо­лее остро борь­ба за су­ще­ство­ва­ние про­ис­хо­дит между

 

1) осо­бя­ми од­но­го вида

2) осо­бя­ми од­но­го рода

3) по­пу­ля­ци­я­ми раз­ных видов

4) по­пу­ля­ци­я­ми и абио­ти­че­ски­ми фак­то­ра­ми

Ответ: 1

3. За­да­ние 19  При­мер внут­ри­ви­до­вой борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

 

1) со­пер­ни­че­ство сам­цов из-за самки

2) 'борь­ба с за­су­хой рас­те­ний пу­сты­ни

3) сра­же­ние хищ­ни­ка с жерт­вой

4) по­еда­ние пти­ца­ми пло­дов и семян

Ответ: 1

4. За­да­ние 19  Наи­бо­лее на­пря­жен­ной фор­мой борь­бы за су­ще­ство­ва­ние счи­та­ют

 

1) меж­ви­до­вую

2) внут­ри­ви­до­вую

3) с не­бла­го­при­ят­ны­ми усло­ви­я­ми среды

4) с ан­тро­по­ген­ны­ми фак­то­ра­ми

Ответ: 2

5. За­да­ние 19  При­чи­ны борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

 

1) из­мен­чи­вость осо­бей по­пу­ля­ции

2) огра­ни­чен­ность ре­сур­сов среды и ин­тен­сив­ное раз­мно­же­ние

3) при­род­ные ка­та­клиз­мы

4) от­сут­ствие при­спо­соб­ле­ний у осо­бей к среде оби­та­ния

Ответ: 2

6. За­да­ние 19  Внут­ри­ви­до­вая борь­ба иг­ра­ет боль­шую роль в эво­лю­ции, так как она

 

1) уве­ли­чи­ва­ет раз­но­об­ра­зие видов

2) на­сы­ща­ет по­пу­ля­ции му­та­ци­я­ми

3) обост­ря­ет кон­ку­рен­цию

4) при­во­дит к изо­ля­ции по­пу­ля­ций од­но­го вида

Ответ: 3

7. За­да­ние 19  Рез­кое воз­рас­та­ние чис­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции, при ко­то­ром воз­ни­ка­ет не­до­ста­ток ре­сур­сов, при­во­дит к

 

1) обост­ре­нию борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

2) пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции

3) био­ло­ги­че­ско­му про­грес­су

4) по­яв­ле­нию ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти

Ответ: 1

8. За­да­ние 19  Ин­тен­сив­ность раз­мно­же­ния и огра­ни­чен­ность ре­сур­сов для жизни ор­га­низ­мов яв­ля­ет­ся при­чи­ной

 

1) есте­ствен­но­го от­бо­ра

2) дрей­фа генов

3) фор­ми­ро­ва­ния при­спо­соб­лен­но­сти

4) борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

Ответ: 4

9. За­да­ние 19  Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние. Меж­ви­до­вая борь­ба при­во­дит к

 

1) обост­ре­нию кон­ку­рен­ции между ви­да­ми

2) про­цве­та­нию кон­ку­ри­ру­ю­щих видов

3) вы­тес­не­нию угне­тен­но­го вида с места оби­та­ния

4) сни­же­нию чис­лен­но­сти по­беж­ден­но­го вида

Ответ: 2

10. За­да­ние 19  Слож­ные от­но­ше­ния между осо­бя­ми од­но­го вида, раз­ных видов и с не­жи­вой при­ро­дой на­зы­ва­ют

 

1) есте­ствен­ным от­бо­ром

2) ис­кус­ствен­ным от­бо­ром

3) ви­до­об­ра­зо­ва­ни­ем

4) борь­бой за су­ще­ство­ва­ние

Ответ: 4

11. За­да­ние 19  Борь­ба за су­ще­ство­ва­ние иг­ра­ет боль­шую роль в эволю­ции, так как

 

1) со­хра­ня­ет осо­бей пре­иму­ще­ствен­но с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

2) со­хра­ня­ет осо­бей с лю­бы­ми на­след­ствен­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

3) по­став­ля­ет ма­те­ри­ал для от­бо­ра

4) обост­ря­ет вза­и­мо­от­но­ше­ния между осо­бя­ми

Ответ: 4

12. За­да­ние 19 . Кон­ку­рен­ция между рас­те­ни­я­ми пше­ни­цы на поле за свет, влагу, ми­не­раль­ные ве­ще­ства слу­жит до­ка­за­тель­ством про­яв­ле­ния

 

1) идио­адап­та­ции

2) вза­и­мо­по­мо­щи

3) меж­ви­до­вой борь­бы

4) внут­ри­ви­до­вой борь­бы

Ответ: 4

13. За­да­ние 19 . Внут­ри­ви­до­вая борь­ба более на­пряжённая, чем меж­ви­до­вая, по при­чи­не

 

1) сход­ства по­треб­но­стей осо­бей вида

2) от­сут­ствия по­ло­во­го от­бо­ра

3) вы­со­кой пло­до­ви­то­сти осо­бей

4) агрес­сив­но­сти хищ­ни­ков

Ответ: 1

14. За­да­ние 19 . Внут­ри­ви­до­вая борь­ба как дви­жу­щая сила эво­лю­ции ведёт к

 

1) ослаб­ле­нию кон­ку­рен­ции между ви­да­ми

2) по­яв­ле­нию у осо­бей му­та­ций

3) есте­ствен­но­му от­бо­ру

4) изо­ля­ции по­пу­ля­ций

Ответ: 3

15. За­да­ние 19 . На­прав­ля­ю­щую роль в про­цес­се об­ра­зо­ва­ния новых видов иг­ра­ет(-ют)

 

1) му­та­ци­он­ный про­цесс

2) есте­ствен­ный отбор

3) из­ме­ня­ю­щи­е­ся усло­вия среды

4) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

Ответ: 2

16. За­да­ние 19 . Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов на­хо­дит­ся на пути био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са?

 

1) пят­ни­стый олень

2) ус­су­рий­ский тигр

3) во­ро­бей

4) коала

Ответ: 3

17. За­да­ние 19 . Наи­бо­лее оже­сточённо борь­ба за су­ще­ство­ва­ние про­ис­хо­дит между

 

1) вол­ка­ми и ли­са­ми за пищу

2) елями и сос­на­ми за свет

3) кле­ста­ми и дят­ла­ми за корм

4) сам­ца­ми оле­ней за самку

Ответ: 4

1. За­да­ние 19  Под воз­дей­стви­ем ка­ко­го фак­то­ра эво­лю­ции у ор­га­низ­мов со­хра­ня­ют­ся по­лез­ные при­зна­ки

 

1) му­та­ций

2) внут­ри­ви­до­вой борь­бы

3) меж­ви­до­вой борь­бы

4) есте­ствен­но­го от­бо­ра

Ответ: 4

2. За­да­ние 19  Ис­ход­ным ма­те­ри­а­лом для есте­ствен­но­го от­бо­ра слу­жит

 

1) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

2) му­та­ци­он­ная из­мен­чи­вость

3) из­ме­не­ние среды оби­та­ния ор­га­низ­мов

4) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния

Ответ: 2

3. За­да­ние 19  На­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции

 

1) дрейф генов

2) ви­до­об­ра­зо­ва­ние

3) есте­ствен­ный отбор

4) гео­гра­фи­че­ская изо­ля­ция

Ответ: 3

4. За­да­ние 19  Со­стя­за­ние сам­цов в пе­ри­од раз­мно­же­ния сви­де­тель­ству­ет о про­яв­ле­нии формы от­бо­ра

 

1) ста­би­ли­зи­ру­ю­ще­го

2) дви­жу­ще­го

3) по­ло­во­го

4) ме­то­ди­че­ско­го

Ответ: 3

5. За­да­ние 19  Отбор, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го со­хра­ня­ют­ся особи со сред­ним про­яв­ле­ни­ем при­зна­ка, а вы­бра­ко­вы­ва­ют­ся особи с от­кло­не­ни­я­ми от нормы, на­зы­ва­ют

 

1) дви­жу­щим

2) ме­то­ди­че­ским

3) сти­хий­ным

4) ста­би­ли­зи­ру­ю­щим

Ответ: 4

6. За­да­ние 19  В за­суш­ли­вых усло­ви­ях в про­цес­се эво­лю­ции сфор­ми­ро­ва­лись рас­те­ния с опушёнными ли­стья­ми бла­го­да­ря дей­ствию

 

1) со­от­но­си­тель­ной из­мен­чи­во­сти

2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти

3) есте­ствен­но­го от­бо­ра

4) ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

Ответ: 3

7. За­да­ние 19  Какой про­цесс мог при­ве­сти к фор­ми­ро­ва­нию у ядо­ви­тых жи­вот­ных яркой окрас­ки

 

1) при­вле­че­ние про­ти­во­по­лож­но­го пола

2) есте­ствен­ный отбор

3) ис­кус­ствен­ный отбор

4) про­яв­ле­ние за­бо­ты о потом­стве

Ответ: 2

8. За­да­ние 19  Эф­фек­тив­ность есте­ствен­но­го от­бо­ра по­ни­жа­ет­ся при

 

1) уси­ле­нии внут­ри­ви­до­вой борь­бы

2) из­ме­не­нии нормы ре­ак­ции

3) ослаб­ле­нии му­та­ци­он­но­го про­цес­са

4) уси­ле­нии му­та­ци­он­но­го про­цес­са

Ответ: 3

9. За­да­ние 19  Со­глас­но уче­нию Ч. Дар­ви­на, фор­ми­ро­ва­ние вида в при­ро­де про­ис­хо­дит бла­го­да­ря

 

1) дрей­фу генов

2) му­та­ци­он­но­му про­цес­су

3) эко­ло­ги­че­ской изо­ля­ции

4) есте­ствен­но­му от­бо­ру

Ответ: 4

10. За­да­ние 19  Со­хра­не­ние на Га­ла­па­гос­ских ост­ро­вах вьюр­ков с мощ­ным, как у дятла, клю­вом, с по­мо­щью ко­то­ро­го они до­бы­ва­ют из-под коры де­ре­вьев на­се­ко­мых, обес­пе­чи­ва­лось

 

1) есте­ствен­ным от­бо­ром

2) ис­кус­ствен­ным от­бо­ром

3) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­стью

4) на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­стью

Ответ: 1

11. За­да­ние 19  Глав­ная дви­жу­щая сила эво­лю­ции, по Ч. Дар­ви­ну

 

1) есте­ствен­ный отбор

2) из­мен­чи­вость

3) при­спо­соб­лен­ность

4) на­след­ствен­ность

Ответ: 1

12. За­да­ние 19  Про­цесс, обес­пе­чи­ва­ю­щий вы­жи­ва­ние осо­бей с по­лез­ны­ми в дан­ных усло­ви­ях среды при­зна­ка­ми, на­зы­ва­ют

 

1) ис­кус­ствен­ным от­бо­ром

2) борь­бой за су­ще­ство­ва­ние

3) есте­ствен­ным от­бо­ром

4) ви­до­об­ра­зо­ва­ни­ем

Ответ: 3

13. За­да­ние 19  Ис­ход­ным ма­те­ри­а­лом для есте­ствен­но­го от­бо­ра яв­ля­ет­ся

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость

2) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

3) борь­ба осо­бей за усло­вия вы­жи­ва­ния

4) при­спо­соб­лен­ность по­пу­ля­ций к среде оби­та­ния

Ответ: 2

14. За­да­ние 19  Со­хра­не­ние фе­но­ти­па осо­бей в по­пу­ля­ции в дли­тель­ном ряду по­ко­ле­ний яв­ля­ет­ся след­стви­ем

 

1) дрей­фа генов

2) дви­жу­щей формы от­бо­ра

3) ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы от­бо­ра

4) му­та­ци­он­но­го про­цес­са

Ответ: 3

15. За­да­ние 19  С по­зи­ций эво­лю­ци­он­но­го уче­ния Ч. Дар­ви­на любое при­спо­соб­ле­ние ор­га­низ­мов яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том

 

1) дрей­фа генов

2) изо­ля­ции

3) ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

4) есте­ствен­но­го от­бо­ра

Ответ: 4

16. За­да­ние 19  Отбор осо­бей с укло­ня­ю­щи­ми­ся от сред­ней ве­ли­чи­ны при­зна­ка­ми на­зы­ва­ют

 

1) дви­жу­щим

2) ме­то­ди­че­ским

3) ста­би­ли­зи­ру­ю­щим

4) мас­со­вым

Ответ: 1

17. За­да­ние 19  Есте­ствен­ный отбор — это

 

1) слож­ные от­но­ше­ния между ор­га­низ­ма­ми и не­жи­вой при­ро­дой

2) про­цесс со­хра­не­ния осо­бей с по­лез­ны­ми им на­след­ствен­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

3) про­цесс об­ра­зо­ва­ния новых видов в при­ро­де

4) про­цесс роста чис­лен­но­сти по­пу­ля­ции

Ответ: 2

18. За­да­ние 19  Дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра при­во­дит к

 

1) му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти

2) со­хра­не­нию по­лез­ных для че­ло­ве­ка при­зна­ков

3) слу­чай­но­му скре­щи­ва­нию

4) воз­ник­но­ве­нию новых видов

Ответ: 4

19. За­да­ние 19  Ка­ко­вы по­след­ствия дей­ствия ста­би­ли­зи­ру­ю­ще­го от­бо­ра

 

1) со­хра­не­ние ста­рых видов

2) из­ме­не­ние нормы ре­ак­ции

3) по­яв­ле­ние новых видов

4) со­хра­не­ние осо­бей с из­ме­нен­ны­ми при­зна­ка­ми

Ответ: 1

20. За­да­ние 19  Бла­го­да­ря какой форме от­бо­ра со­хра­ни­лись в при­ро­де ки­степёрые рыбы

 

1) ме­то­ди­че­ской

2) дви­жу­щей

3) ста­би­ли­зи­ру­ю­щей

4) раз­ры­ва­ю­щей

Ответ: 3

21. За­да­ние 19  Ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор, в от­ли­чие от дви­жу­ще­го

 

1) спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию осо­бей с мо­ди­фи­ка­ци­он­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

2) спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем при­зна­ков

3) ведет к воз­ник­но­ве­нию ге­те­ро­зи­са у рас­те­ний и жи­вот­ных

4) ведёт к по­яв­ле­нию новых видов рас­те­ний и жи­вот­ных

Ответ: 2

22. За­да­ние 19 . Под дей­стви­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра пре­иму­ще­ствен­но вы­жи­ва­ют и раз­мно­жа­ют­ся ор­га­низ­мы

 

1) силь­ней­шие

2) более при­спо­соб­лен­ные к дан­ным усло­ви­ям

3) наи­бо­лее слож­но устро­ен­ные

4) самые пло­до­ви­тые

Ответ: 2

23. За­да­ние 19 . По­яв­ле­ние устой­чи­во­сти к ядам у та­ра­ка­нов — это след­ствие

 

1) не­со­вер­шен­ства ядов

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы от­бо­ра

3) на­прав­лен­ной на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

4) дви­жу­щей формы от­бо­ра

Ответ: 4

24. За­да­ние 19 . В ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра воз­ни­ка­ет

 

1) му­та­ция гена

2) кон­ку­рен­ция осо­бей

3) раз­но­об­ра­зие ор­га­низ­мов

4) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

Ответ: 3

25. За­да­ние 19 . Ста­би­ли­зи­ру­ю­щая форма есте­ствен­но­го от­бо­ра

 

1) со­хра­ня­ет при­зна­ки, по­лез­ные в новых усло­ви­ях

2) устра­ня­ет край­ние зна­че­ния при­зна­ка

3) дей­ству­ет в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях

4) рас­ши­ря­ет сред­нюю норму ре­ак­ции

Ответ: 2

26. За­да­ние 19 . Дви­жу­щая форма есте­ствен­но­го от­бо­ра

 

1) со­хра­ня­ет при­зна­ки, по­лез­ные в новых усло­ви­ях

2) устра­ня­ет край­ние зна­че­ния при­зна­ка

3) дей­ству­ет в по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

4) сужа­ет норму ре­ак­ции

Ответ: 1

27. За­да­ние 19 . Ин­ду­стри­аль­ный ме­ла­низм у ба­бо­чек по­явил­ся под дав­ле­ни­ем

 

1) ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы от­бо­ра

3) дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра

4) борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

Ответ: 3

28. За­да­ние 19 . Сход­ство есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра за­клю­ча­ет­ся в том, что в обоих слу­ча­ях

 

1) от­би­ра­ют­ся толь­ко по­лез­ные для ор­га­низ­ма при­зна­ки

2) воз­ни­ка­ют при­спо­соб­ле­ния к усло­ви­ям среды

3) от­би­ра­ют­ся на­след­ствен­ные из­ме­не­ния

4) от­би­ра­ют­ся толь­ко при­об­ретённые за жизнь особи из­ме­не­ния

Ответ: 3

29. За­да­ние 19 . Дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра в по­пу­ля­ции рас­те­ний при­во­дит к

 

1) воз­ник­но­ве­нию му­та­ций

2) вы­жи­ва­нию при­спо­соб­лен­ных осо­бей

3) по­пу­ля­ци­он­ным вол­нам

4) на­ру­ше­нию при­спо­соб­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции

Ответ: 2

30. За­да­ние 19 . Есте­ствен­ный отбор, в от­ли­чие от ис­кус­ствен­но­го,

 

1) про­во­дит­ся для со­зда­ния новых сор­тов рас­те­ний

2) спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию у ор­га­низ­мов по­лез­ных для че­ло­ве­ка при­зна­ков

3) спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию пло­до­ви­то­сти жи­вот­ных

4) дей­ству­ет в при­ро­де по­сто­ян­но на все ор­га­низ­мы

Ответ: 4

31. За­да­ние 19 . Есте­ствен­ный отбор как дви­жу­щая сила эво­лю­ции спо­соб­ству­ет

 

1) при­спо­соб­лен­но­сти видов

2) про­яв­ле­нию му­та­ций

3) дрей­фу генов

4) фе­но­ти­пи­че­ской од­но­род­но­сти по­пу­ля­ций

Ответ: 1

32. За­да­ние 19 . Есте­ствен­ный отбор, в от­ли­чие от ис­кус­ствен­но­го,

 

1) ведёт к со­зда­нию новых сор­тов

2) про­во­дит­ся че­ло­ве­ком ис­хо­дя из своих по­треб­но­стей

3) ведёт к со­зда­нию новых пород

4) про­ис­хо­дит на про­тя­же­нии мил­ли­о­нов лет

Ответ: 4

33. За­да­ние 19 . Ре­зуль­та­том есте­ствен­но­го от­бо­ра яв­ля­ет­ся

 

1) воз­ник­но­ве­ние у осо­бей при­спо­соб­ле­ний к среде оби­та­ния

2) обостре­ние вза­и­мо­от­но­ше­ний между осо­бя­ми по­пу­ля­ции

3) по­яв­ле­ние раз­лич­ных мо­ди­фи­ка­ций в опре­делённых усло­ви­ях оби­та­ния

4) по­яв­ле­ние новых му­та­ций у осо­бей в по­пу­ля­ции

Ответ: 1

34. За­да­ние 19 . Сход­ство есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра за­клю­ча­ет­ся в том, что в обоих слу­ча­ях

 

1) от­би­ра­ют­ся толь­ко по­лез­ные для ор­га­низ­ма при­зна­ки

2) воз­ни­ка­ют при­спо­соб­ле­ния к усло­ви­ям среды

3) от­би­ра­ют­ся на­сле­ду­е­мые из­ме­не­ния

4) от­би­ра­ют­ся толь­ко при­об­ретённые за жизнь особи из­ме­не­ния

Ответ: 3

35. За­да­ние 19 . Ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор, в от­ли­чие от дви­жу­ще­го,

 

1) ведёт к по­яв­ле­нию новых видов рас­те­ний и жи­вот­ных

2) спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию осо­бей с мо­ди­фи­ка­ци­он­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

3) спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем при­зна­ков

4) ведёт к воз­ник­но­ве­нию ге­те­ро­зи­са у рас­те­ний и жи­вот­ных

Ответ: 3

36. За­да­ние 19 . При­ме­ром дей­ствия ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра яв­ля­ет­ся

 

1) по­вы­ше­ние яй­це­нос­ко­сти до­маш­них кур

2) устой­чи­вость бак­те­рий к ан­ти­био­ти­кам

3) ин­ду­стри­аль­ный ме­ла­низм на­се­ко­мых

4) по­вы­ше­ние устой­чи­во­сти ком­нат­ных мух к ядо­хи­ми­ка­там

Ответ: 1

37. За­да­ние 19 . На каком из гра­фи­ков пред­став­ле­но схе­ма­ти­че­ское изоб­ра­же­ние сути ста­би­ли­зи­ру­ю­ще­го есте­ствен­но­го от­бо­ра?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 2

38. За­да­ние 19 . На каком из гра­фи­ков пред­став­ле­но схе­ма­ти­че­ское изоб­ра­же­ние сути дви­жу­ще­го есте­ствен­но­го от­бо­ра?

  

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 3

39. За­да­ние 19 . Зна­че­ние тео­рии Ч. Дар­ви­на за­клю­ча­ет­ся в том, что она впер­вые

 

1) объ­яс­ни­ла ме­ха­низ­мы воз­ник­но­ве­ния жизни на Земле

2) до­ка­за­ла кос­ми­че­ское про­ис­хож­де­ние жизни

3) вы­яви­ла при­чи­ны раз­но­об­ра­зия и при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов

4) опро­верг­ла идею са­мо­за­рож­де­ния ор­га­низ­мов

Ответ: 3

40. За­да­ние 19 . К какой груп­пе учёных-био­ло­гов можно от­не­сти К. Лин­нея, за­явив­ше­го: «Видов столь­ко, сколь­ко их со­зда­ло Бес­ко­неч­ное су­ще­ство, то есть Бог»?

 

1) кре­а­ци­о­ни­сты

2) транс­фор­ми­сты

3) ка­та­стро­фи­сты

4) эво­лю­ци­о­ни­сты

Ответ: 1

41. За­да­ние 19 . В чём за­клю­ча­ет­ся зна­че­ние тео­рии Ч. Дар­ви­на для раз­ви­тия есте­ствен­ных наук?

 

1) сфор­му­ли­ро­вал пер­вое эво­лю­ци­он­ное уче­ние

2) уста­но­вил дви­жу­щие силы эво­лю­ции

3) объ­яс­нил про­ис­хож­де­ние жизни на Земле

4) со­здал со­вре­мен­ную па­ле­он­то­ло­гию

Ответ: 2

42. За­да­ние 19 . Со­хра­не­ние в по­пу­ля­ци­ях ис­ход­но­го вида осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем ка­ко­го-либо при­зна­ка свя­за­но с дей­стви­ем

 

1) дви­жу­ще­го от­бо­ра

2) раз­ры­ва­ю­ще­го от­бо­ра

3) ста­би­ли­зи­ру­ю­ще­го от­бо­ра

4) борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

Ответ: 3

43. За­да­ние 19 . Ре­зуль­та­том внут­ри­ви­до­вой борь­бы в при­ро­де как дви­жу­щей силы эво­лю­ции яв­ля­ет­ся

 

1) ослаб­ле­ние кон­ку­рен­ции между ви­да­ми

2) по­яв­ле­ние му­та­ций у осо­бей

3) есте­ствен­ный отбор

4) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов

Ответ: 3

44. За­да­ние 19 . Что яви­лось от­би­ра­ю­щим фак­то­ром в по­пу­ля­ции тёмных и свет­лых ба­бо­чек, после того как ство­лы берёз были за­коп­че­ны сажей?

 

1) за­дымлённость воз­ду­ха

2) за­темнённость ство­лов де­ре­вьев

3) по­еда­ние ба­бо­чек пти­ца­ми

4) не­хват­ка корма

Ответ: 3

1. За­да­ние 19  Рас­ши­ре­ние аре­а­ла вида, изо­ля­ция вхо­дя­щих в него по­пу­ля­ций, воз­дей­ствие на них дви­жу­щих сил эво­лю­ции — при­чи­ны

 

1) эко­ло­ги­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния

2) гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния

3) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

4) био­рит­мов в при­ро­де

Ответ: 2

2. За­да­ние 19  Се­зон­ные ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти лем­мин­гов — это

 

1) дрейф генов

2) по­пу­ля­ци­он­ные волны

3) дви­жу­щий отбор

4) му­та­ци­он­ный про­цесс

Ответ: 2

3. За­да­ние 19  Фак­то­ром эво­лю­ции, спо­соб­ству­ю­щим на­коп­ле­нию раз­но­об­раз­ных му­та­ций в по­пу­ля­ции, яв­ля­ет­ся

 

1) внут­ри­ви­до­вая борь­ба

2) меж­ви­до­вая борь­ба

3) гео­гра­фи­че­ская изо­ля­ция

4) огра­ни­чи­ва­ю­щий фак­тор

Ответ: 3

4. За­да­ние 19  Твор­че­ский ха­рак­тер есте­ствен­но­го от­бо­ра в эво­лю­ции про­яв­ля­ет­ся в

 

1) обостре­нии кон­ку­рен­ции между ви­да­ми

2) ослаб­ле­нии кон­ку­рен­ции между по­пу­ля­ци­я­ми

3) обостре­нии кон­ку­рен­ции между осо­бя­ми од­но­го вида

4) воз­ник­но­ве­нии новых видов

Ответ: 4

5. За­да­ние 19  Гео­гра­фи­че­ским ба­рье­ром, пре­пят­ству­ю­щим скре­щи­ва­нию осо­бей раз­ных по­пу­ля­ций вида, слу­жит

 

1) тер­ри­то­ри­аль­ная раз­об­щен­ность

2) по­ло­вой ди­мор­физм

3) раз­ли­чие в стро­е­нии по­ло­во­го ап­па­ра­та

4) от­ли­чие в по­ве­де­нии в пе­ри­од спа­ри­ва­ния

Ответ: 1

6. За­да­ние 19  В ре­зуль­та­те вза­и­мо­дей­ствия дви­жу­щих сил эво­лю­ции про­ис­хо­дит

 

1) раз­мно­же­ние ор­га­низ­мов

2) изо­ля­ция

3) му­та­ци­он­ный про­цесс

4) об­ра­зо­ва­ние новых видов в при­ро­де

Ответ: 4

7. За­да­ние 19  Не­огра­ни­чен­но­му росту чис­лен­но­сти по­пу­ля­ции пре­пят­ству­ет

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость

2) му­та­ци­он­ная из­мен­чи­вость

3) есте­ствен­ный отбор

4) ис­кус­ствен­ный отбор

Ответ: 3

8. За­да­ние 19  На об­ра­зо­ва­ние новых видов в при­ро­де не вли­я­ет

 

1) му­та­ци­он­ная из­мен­чи­вость

2) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3) есте­ствен­ный отбор

4) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость

Ответ: 4

9. За­да­ние 19  При­мер эко­ло­ги­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния

 

1) си­бир­ская и да­ур­ская лист­вен­ни­ца

2) заяц-беляк и заяц-русак

3) ев­ро­пей­ская и ал­тай­ская белка

4) по­пу­ля­ции се­ван­ской фо­ре­ли

Ответ: 4

10. За­да­ние 19  Гео­гра­фи­че­ское ви­до­об­ра­зо­ва­ние, в от­ли­чие от эко­ло­ги­че­ско­го, свя­за­но с

 

1) про­стран­ствен­ной изо­ля­ци­ей по­пу­ля­ций

2) се­зон­ной изо­ля­ци­ей по­пу­ля­ций

3) меж­ви­до­вой и меж­ро­до­вой ги­бри­ди­за­ци­ей

4) ген­ны­ми и ге­ном­ны­ми му­та­ци­я­ми

Ответ: 1

11. За­да­ние 19  При эко­ло­ги­че­ском ви­до­об­ра­зо­ва­нии, в от­ли­чие от гео­гра­фи­че­ско­го, новый вид воз­ни­ка­ет

 

1) в ре­зуль­та­те рас­па­де­ния ис­ход­но­го аре­а­ла

2) внут­ри ста­ро­го аре­а­ла

3) в ре­зуль­та­те рас­ши­ре­ния ис­ход­но­го аре­а­ла

4) за счет дрей­фа генов

Ответ: 2

12. За­да­ние 19  Не­смот­ря на по­яв­ле­ние му­та­ций в по­пу­ля­ции, борь­бу за су­ще­ство­ва­ние между осо­бя­ми новый вид не может воз­ник­нуть без дей­ствия

 

1) ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

2) дви­жу­ще­го есте­ствен­но­го от­бо­ра

3) ме­ха­низ­ма са­мо­ре­гу­ля­ции

4) ста­би­ли­зи­ру­ю­ще­го есте­ствен­но­го от­бо­ра

Ответ: 2

13. За­да­ние 19  Об­ра­зо­ва­ние новых видов в при­ро­де про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те

 

1) стрем­ле­ния осо­бей к са­мо­усо­вер­шен­ство­ва­нию

2) со­хра­не­ния че­ло­ве­ком осо­бей с по­лез­ны­ми для него на­след­ствен­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

3) со­хра­не­ния есте­ствен­ным от­бо­ром осо­бей с по­лез­ны­ми для них на­след­ствен­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

4) со­хра­не­ния есте­ствен­ным от­бо­ром осо­бей с раз­но­об­раз­ны­ми не­на­след­ствен­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

Ответ: 3

14. За­да­ние 19  На­прав­ля­ю­щий фак­тор мик­ро­э­во­лю­ции

 

1) ди­вер­ген­ция

2) есте­ствен­ный отбор

3) ис­кус­ствен­ный отбор

4) от­но­си­тель­ная при­спо­соб­лен­ность

Ответ: 2

15. За­да­ние 19  Ка­ко­вы при­чи­ны мно­го­об­ра­зия видов в при­ро­де

 

1) се­зон­ные из­ме­не­ния в при­ро­де

2) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния

3) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость и есте­ствен­ный отбор

4) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость и ис­кус­ствен­ный отбор

Ответ: 3

16. За­да­ние 19  В про­цес­се мик­ро­э­во­лю­ции об­ра­зу­ют­ся

 

1) виды

2) клас­сы

3) се­мей­ства

4) типы (от­де­лы)

Ответ: 1

17. За­да­ние 19  Об­ра­зо­ва­ние новых видов в при­ро­де про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те

 

1) воз­раст­но­го из­ме­не­ния осо­бей

2) се­зон­ных из­ме­не­ний

3) при­ро­до­охран­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

4) вза­и­мо­дей­ствия дви­жу­щих сил эво­лю­ции

Ответ: 4

18. За­да­ние 19  Новые виды в при­ро­де воз­ни­ка­ют в ре­зуль­та­те вза­и­мо­дей­ствия

 

1) при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

2) не­на­след­ствен­ных и се­зон­ных из­ме­не­ний в при­ро­де

3) на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти и есте­ствен­но­го от­бо­ра

4) не­на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти и ко­ле­ба­ний чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

Ответ: 3

19. За­да­ние 19 . К аро­мор­фо­зам пре­смы­ка­ю­щих­ся от­но­сят воз­ник­но­ве­ние

 

1) яче­и­стых лег­ких и ро­го­во­го по­кро­ва

2) жи­во­рож­де­ния и трех­ка­мер­но­го серд­ца

3) спо­соб­но­сти к ре­ге­не­ра­ции от­дель­ных ча­стей тела

4) теп­ло­кров­но­сти и че­ты­рех­ка­мер­но­го серд­ца

Ответ: 1

20. За­да­ние 19 . Ис­кус­ствен­ный отбор при­вел к по­яв­ле­нию

 

1) пес­цов

2) бар­су­ков

3) эр­дель­те­рье­ров

4) ло­ша­дей Пр­же­валь­ско­го

Ответ: 3

21. За­да­ние 19 . Мно­го­об­ра­зие ор­га­низ­мов на Земле — это

 

1) ре­зуль­тат эво­лю­ции

2) на­прав­ле­ние эво­лю­ции

3) дви­жу­щая сила эво­лю­ции

4) при­чи­на эво­лю­ции

Ответ: 1

22. За­да­ние 19 . Вслед­ствие раз­ры­ва аре­а­ла про­ис­хо­дит ви­до­об­ра­зо­ва­ние

 

1) эко­ло­ги­че­ское

2) ге­не­ти­че­ское

3) гео­гра­фи­че­ское

4) на ос­но­ве по­лип­ло­и­дии

Ответ: 3

23. За­да­ние 19 . Какой про­цесс лежит в ос­но­ве ви­до­об­ра­зо­ва­ния?

 

1) му­та­ци­он­ный

2) кон­вер­ген­ция

3) опло­до­тво­ре­ние

4) воз­ник­но­ве­ние мо­ди­фи­ка­ций

Ответ: 1

24. За­да­ние 19 . В эко­ло­ги­че­ском ви­до­об­ра­зо­ва­нии боль­шую роль иг­ра­ет

 

1) про­яв­ле­ние мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти от­дель­но­го при­зна­ка

2) мно­го­об­ра­зие усло­вий оби­та­ния в пре­де­лах ис­ход­но­го аре­а­ла

3) воз­ник­но­ве­ние гео­гра­фи­че­ских пре­град между по­пу­ля­ци­я­ми

4) при­ме­не­ние раз­лич­ных ме­то­дов се­лек­ции

Ответ: 2

25. За­да­ние 19 . К чему при­во­дит по­яв­ле­ние новых ал­ле­лей в по­пу­ля­ции?

 

1) воз­ник­но­ве­нию пре­град для сво­бод­но­го скре­щи­ва­ния

2) уси­ле­нию го­мо­зи­гот­но­сти по­пу­ля­ции

3) об­ра­зо­ва­нию но­во­го вида

4) ге­не­ти­че­ской ге­те­ро­зи­гот­но­сти по­пу­ля­ции

Ответ: 4

26. За­да­ние 19 . При­ме­ром гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния может слу­жить фор­ми­ро­ва­ние видов

 

1) вьюр­ков, оби­та­ю­щих на Га­ла­па­гос­ских ост­ро­вах

2) оку­ней, оби­та­ю­щих на раз­ной глу­би­не водоёма

3) синиц, пи­та­ю­щих­ся раз­ны­ми кор­ма­ми на общей тер­ри­то­рии

4) во­ро­бьев, оби­та­ю­щих в раз­ных рай­о­нах го­ро­да

Ответ: 1

27. За­да­ние 19 . При­ме­ром кон­вер­ген­ции можно счи­тать черты сход­ства между

 

1) го­лу­бем и со­ро­кой

2) аку­лой и дель­фи­ном

3) синим китом и ка­ша­ло­том

4) ба­боч­кой и стре­ко­зой

Ответ: 2

28. За­да­ние 19 . При­чи­ной об­ра­зо­ва­ния новых видов, по Дар­ви­ну, яв­ля­ет­ся

 

1) по­сте­пен­ное рас­хож­де­ние в при­зна­ках у осо­бей од­но­го вида

2) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3) не­огра­ни­чен­ное раз­мно­же­ние

4) не­по­сред­ствен­ное вли­я­ние усло­вий среды

Ответ: 1

29. За­да­ние 19 . Дар­ви­нов­ский тер­мин «не­опре­делённые на­след­ствен­ные из­ме­не­ния» со­от­вет­ству­ет со­вре­мен­но­му тер­ми­ну

 

1) крос­син­го­вер

2) мо­ди­фи­ка­ции

3) ре­ком­би­на­ции

4) му­та­ции

Ответ: 4

1. За­да­ние 19  Воз­мож­ны­ми пред­ка­ми зем­но­вод­ных счи­та­ют

 

1) осет­ро­вых рыб

2) ко­сти­стых рыб

3) ки­сте­пе­рых рыб

4) иг­ло­ко­жих

Ответ: 3

2. За­да­ние 19  Каких по­зво­ноч­ных на­зы­ва­ют пер­вы­ми на­сто­я­щи­ми на­зем­ны­ми жи­вот­ны­ми

 

1) зем­но­вод­ных

2) пре­смы­ка­ю­щих­ся

3) птиц

4) мле­ко­пи­та­ю­щих

Ответ: 2

3. За­да­ние 19  Форма тела го­ло­ва­сти­ков, на­ли­чие у них бо­ко­вой линии, жабр, двух­ка­мер­но­го серд­ца, од­но­го круга кро­во­об­ра­ще­ния сви­де­тель­ству­ют о род­стве

 

1) хря­ще­вых и кост­ных рыб

2) лан­цет­ни­ка и рыб

3) зем­но­вод­ных и рыб

4) пре­смы­ка­ю­щих­ся и рыб

Ответ: 3

4. За­да­ние 19  Про­цесс ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира на­зы­ва­ют

 

1) раз­мно­же­ни­ем

2) эво­лю­ци­ей

3) он­то­ге­не­зом

4) па­ле­он­то­ло­ги­ей

Ответ: 2

5. За­да­ние 19  Одно из до­ка­за­тельств про­ис­хож­де­ния мле­ко­пи­та­ю­щих от пре­смы­ка­ю­щих­ся

 

1) на­ли­чие во­ло­ся­но­го по­кро­ва

2) сход­ство за­ро­ды­ше­вых ста­дий

3) на­ли­чие по­то­вых желез

4) фор­ми­ро­ва­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца

Ответ: 2

6. За­да­ние 19  Какой тип жи­вот­ных имеет наи­бо­лее вы­со­кий уро­вень ор­га­ни­за­ции

 

1) Ки­шеч­но­по­лост­ные

2) Плос­кие черви

3) Коль­ча­тые черви

4) Круг­лые черви

Ответ: 3

7. За­да­ние 19  Какие осо­бен­но­сти ор­га­ни­за­ции древ­них ки­степёрых рыб поз­во­ля­ют счи­тать их пред­ка­ми на­зем­ных по­зво­ноч­ных

 

1) чешуя на коже, на­ли­чие плав­ни­ков

2) вы­пол­не­ние функ­ции лёгкого пла­ва­тель­ным пу­зы­рем; осо­бое стро­е­ние плав­ни­ков

3) об­те­ка­е­мая форма тела, хо­ро­шо раз­ви­тые ор­га­ны чувств

4) ды­ха­ние с по­мо­щью жабр; пи­та­ние дру­ги­ми жи­вот­ны­ми

Ответ: 2

8. За­да­ние 19  На­ход­ки ис­ко­па­е­мых остат­ков ар­хео­пте­рик­са сви­де­тель­ству­ют о род­стве

 

1) зем­но­вод­ных и пре­смы­ка­ю­щих­ся

2) пре­смы­ка­ю­щих­ся и птиц

3) пре­смы­ка­ю­щих­ся и мле­ко­пи­та­ю­щих

4) птиц и мле­ко­пи­та­ю­щих

Ответ: 2

9. За­да­ние 19  По­яв­ле­ние у зем­но­вод­ных в про­цес­се эво­лю­ции трёхка­мер­но­го серд­ца, двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния — при­мер раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира по пути

 

1) аро­мор­фо­за

2) идио­адап­та­ции

3) де­ге­не­ра­ции

4) био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са

Ответ: 1

10. За­да­ние 19  Какие по­зво­ноч­ные яв­ля­ют­ся ис­то­ри­че­ски более мо­ло­ды­ми

 

1) хря­ще­вые и кост­ные рыбы

2) пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

3) зем­но­вод­ные

4) птицы и мле­ко­пи­та­ю­щие

Ответ: 4

11. За­да­ние 19  Внут­рен­ний ске­лет впер­вые сфор­ми­ро­вал­ся в про­цес­се эво­лю­ции у

 

1) па­у­ко­об­раз­ных

2) на­се­ко­мых

3) го­ло­во­но­гих мол­люс­ков

4) хор­до­вых

Ответ: 4

12. За­да­ние 19  В какую ис­то­ри­че­скую эру по­яви­лись про­ка­ри­о­ты

 

1) ар­хей­скую

2) про­те­ро­зой­скую

3) па­лео­зой­скую

4) ме­зо­зой­скую

Ответ: 1

13. За­да­ние 19  Какие осо­бен­но­сти по­яви­лись у зем­но­вод­ных в про­цес­се эво­лю­ции в связи с вы­хо­дом на сушу

 

1) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка и веки

2) пе­ре­пон­ки между паль­ца­ми ног

3) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

4) по­кро­ви­тель­ствен­ная окрас­ка

Ответ: 1

14. За­да­ние 19  Какие древ­ние жи­вот­ные были наи­бо­лее ве­ро­ят­ны­ми пред­ка­ми по­зво­ноч­ных

 

1) Чле­ни­сто­но­гие

2) Плос­кие черви

3) Мол­люс­ки

4) Бес­че­реп­ные

Ответ: 4

15. За­да­ние 19  Род­ство бес­по­зво­ноч­ных и по­зво­ноч­ных можно до­ка­зать, если изу­чить стро­е­ние

 

1) хря­ще­вых рыб

2) коль­ча­тых чер­вей

3) кост­ных рыб

4) лан­цет­ни­ка

Ответ: 4

16. За­да­ние 19  Услож­не­ние стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы мле­ко­пи­та­ю­щих, по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся, со­сто­ит в

 

1) по­яв­ле­нии пра­во­го и ле­во­го лег­ких

2) на­ли­чии тра­хеи и брон­хов

3) уве­ли­че­нии ды­ха­тель­ной по­верх­но­сти лег­ких

4) на­ли­чии нозд­рей и но­со­вой по­ло­сти

Ответ: 3

17. За­да­ние 19  Внут­рен­ний ске­лет впер­вые сфор­ми­ро­вал­ся в про­цес­се эво­лю­ции у

 

1) па­у­ко­об­раз­ных

2) на­се­ко­мых

3) брю­хо­но­гих мол­люс­ков

4) хор­до­вых

Ответ: 4

18. За­да­ние 19  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся про­изо­шли от

 

1) ки­сте­пе­рых рыб

2) сте­го­це­фа­лов

3) их­тио­зав­ров

4) ар­хео­пте­рик­сов

Ответ: 2

19. За­да­ние 19  У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, в про­цес­се эво­лю­ции

 

1) тем­пе­ра­ту­ра тела стала не­по­сто­ян­ной

2) сфор­ми­ро­вал­ся по­кров из ро­го­во­го ве­ще­ства

3) сфор­ми­ро­ва­лось четырёхка­мер­ное серд­це

4) раз­мно­же­ние стало про­ис­хо­дить с по­мо­щью яиц

Ответ: 3

20. За­да­ние 19  Трех­ка­мер­ное серд­це с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке сфор­ми­ро­ва­лось в про­цес­се эво­лю­ции у

 

1) зем­но­вод­ных

2) кост­ных рыб

3) пре­смы­ка­ю­щих­ся

4) хря­ще­вых рыб

Ответ: 3

21. За­да­ние 19  Какие аро­мор­фо­зы поз­во­ли­ли древним пре­смы­ка­ю­щим­ся вы­тес­нить древ­них зем­но­вод­ных?

 

1) ро­го­вой по­кров, раз­ви­тые лёгкие

2) пя­ти­па­лая ко­неч­ность, жи­во­рож­де­ние

3) по­кро­ви­тель­ствен­ная окрас­ка, спо­соб­ность к ре­ге­не­ра­ции

4) четырёхка­мер­ное серд­це, теп­ло­кров­ность

Ответ: 1

22. За­да­ние 19  Ос­нов­ные аро­мор­фо­зы зем­но­вод­ных, поз­во­лив­шие им выйти на сушу

 

1) пла­ва­тель­ные пе­ре­пон­ки

2) трех­ка­мер­ное серд­це, ды­ха­ние лег­ки­ми и кожей

3) раз­ви­тие ор­га­нов обо­ня­ния и ося­за­ния

4) по­яв­ле­ние по­пе­реч­но­по­ло­са­той му­ску­ла­ту­ры и хорды

Ответ: 2

23. За­да­ние 19  Услож­не­ние стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы мле­ко­пи­та­ю­щих, по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся, со­сто­ит в по­яв­ле­нии

 

1) четырёхка­мер­но­го серд­ца

2) вто­ро­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

3) кла­па­нов в серд­це

4) аорты и ар­те­рий

Ответ: 1


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: Эво­лю­ция | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar