Тема №5166 Эво­лю­ция живой природы (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Эво­лю­ция живой природы (Часть 2) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Эво­лю­ция живой природы (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

24. За­да­ние 19  Спо­соб­ность к раз­мно­же­нию на суше в про­цес­се эволю­ции жи­вот­ных впер­вые по­яви­лась

 

1) у зем­но­вод­ных

2) у пре­смы­ка­ю­щих­ся

3) у птиц

4) у мле­ко­пи­та­ю­щих

Ответ: 2

25. За­да­ние 19  В па­лео­зой­скую эру на суше и в воз­ду­хе гос­под­ство­ва­ли

 

1) птицы

2) мле­ко­пи­та­ю­щие

3) пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4) чле­ни­сто­но­гие

Ответ: 4

26. За­да­ние 19  В Ме­зо­зой­скую до­ми­ни­ру­ю­щей груп­пой на­зем­ных жи­вот­ных были

 

1) чле­ни­сто­но­гие

2) птицы

3) сте­го­це­фа­лы

4) реп­ти­лии

Ответ: 4

27. За­да­ние 19 . Со­вре­мен­ный че­ло­век живет в пе­ри­о­де, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся

 

1) нео­ген

2) па­лео­ген

3) ан­тро­по­ген

4) кар­бон

Ответ: 3

28. За­да­ние 19 . Какие ор­га­ны яв­ля­ют­ся го­мо­ло­гич­ны­ми?

 

1) клеш­ни рака и но­го­че­лю­сти паука

2) крыло ба­боч­ки и крыло птицы

3) спин­ной плав­ник окуня и ласт кита

4) шерсть со­ба­ки и шер­стин­ки шмеля

Ответ: 1

29. За­да­ние 19 . Ме­та­неф­ри­дии коль­ча­тых чер­вей го­мо­ло­гич­ны

 

1) почке

2) мо­че­во­му пу­зы­рю

3) нефро­ну

4) мо­че­ис­пус­ка­тель­но­му ка­на­лу

Ответ: 3

30. За­да­ние 19 . К био­ло­ги­че­ско­му ре­грес­су ведёт

 

1) из­бы­точ­ная чис­лен­ность по­пу­ля­ции

2) зна­чи­тель­ное сни­же­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ции

3) уве­ли­че­ние пло­до­ви­то­сти

4) рас­ши­ре­ние аре­а­ла

Ответ: 2

31. За­да­ние 19 . К аро­мор­фо­зам птиц от­но­сит­ся по­яв­ле­ние

 

1) двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

2) теп­ло­кров­но­сти

3) лег­ких

4) моз­жеч­ка

Ответ: 2

32. За­да­ние 19 . Сколь­ко в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды не­об­хо­ди­мо планк­то­на, чтобы в море вырос дель­фин весом в 500 кг, при усло­вии, что он будет пи­тать­ся хищ­ной рыбой?

 

1) 5 тонн

2) 50 тонн

3) 500 кг

4) 500 тонн

Ответ: 4

33. За­да­ние 19 . Роль му­та­ци­он­но­го про­цес­са в эво­лю­ции со­сто­ит в

 

1) уни­что­же­нии на­и­ме­нее при­спо­соб­лен­ных осо­бей

2) фор­ми­ро­ва­нии при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния

3) уси­ле­нии борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

4) по­вы­ше­нии ге­не­ти­че­ской не­од­но­род­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции

Ответ: 4

34. За­да­ние 19 . На каж­дый по­сле­ду­ю­щий тро­фи­че­ский уро­вень пе­ре­хо­дит толь­ко часть энер­гии, ко­то­рая со­став­ля­ет около

 

1) 1%

2) 10%

3) 50%

4) 90%

Ответ: 2

35. За­да­ние 19 . Твор­че­ская роль есте­ствен­но­го от­бо­ра про­яв­ля­ет­ся в

 

1) уси­ле­нии внут­ри­ви­до­вой борь­бы

2) осво­е­нии ор­га­низ­ма­ми новых сред оби­та­ния

3) воз­ник­но­ве­нии новых му­та­ций

4) воз­ник­но­ве­нии новых видов

Ответ: 4

36. За­да­ние 19 . Что слу­жит ма­те­ри­а­лом для есте­ствен­но­го от­бо­ра?

 

1) адап­та­ции ор­га­низ­мов

2) фе­но­ти­пи­че­ская из­мен­чи­вость

3) пи­ще­вые связи между по­пу­ля­ци­я­ми

4) ком­би­на­ции генов

Ответ: 4

37. За­да­ние 19 . Па­ле­он­то­ло­ги­че­ски­ми до­ка­за­тель­ства­ми ан­тро­по­ге­не­за слу­жат

 

1) при­зна­ки сход­ства че­ло­ве­ка и по­зво­ноч­ных жи­вот­ных

2) при­зна­ки сход­ства эм­бри­о­нов че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

3) ата­виз­мы и ру­ди­мен­ты у со­вре­мен­ных людей

4) ис­ко­па­е­мые остан­ки пред­ков че­ло­ве­ка

Ответ: 4

38. За­да­ние 19 . Какой при­знак пер­вых на­зем­ных по­зво­ноч­ных ука­зы­ва­ет на их про­ис­хож­де­ние от древ­них ки­степёрых рыб?

 

1) осо­бен­но­сти стро­е­ния по­кро­вов

2) ды­ха­ние с по­мо­щью жабр

3) на­ли­чие за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мы

4) стро­е­ние пар­ных ко­неч­но­стей

Ответ: 4

39. За­да­ние 19 . К аро­морф­ным из­ме­не­ни­ям у чле­ни­сто­но­гих от­но­сят по­яв­ле­ние

 

1) нерв­ной си­сте­мы в виде це­поч­ки

2) ко­неч­но­стей, со­сто­я­щих из от­де­лов

3) за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мы

4) ор­га­нов зре­ния и ося­за­ния

Ответ: 2

40. За­да­ние 19 . Ор­га­низ­мы в эко­си­сте­ме из­ме­ня­ют среду оби­та­ния, со­зда­вая тем самым усло­вия для

 

1) есте­ствен­ной смены со­об­ще­ства

2) дей­ствия мас­со­во­го от­бо­ра

3) воз­ник­но­ве­ния му­та­ций

4) се­зон­ных из­ме­не­ний

Ответ: 1

41. За­да­ние 19 . Эф­фек­тив­ность есте­ствен­но­го от­бо­ра сни­жа­ет­ся при

 

1) воз­ник­но­ве­нии ре­цес­сив­ных му­та­ций

2) уве­ли­че­нии го­мо­зи­гот­ных осо­бей в по­пу­ля­ции

3) из­ме­не­нии нормы ре­ак­ции при­зна­ка

4) уве­ли­че­нии числа видов в эко­си­сте­ме

Ответ: 2

42. За­да­ние 19 . Какая осо­бен­ность от­ли­ча­ет ли­це­вую часть че­ре­па че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ной обе­зья­ны?

 

1) не­боль­шие но­со­вые кости

2) на­прав­лен­ные вперёд глаз­ни­цы

3) раз­ви­тые ску­ло­вые кости

4) на­ли­чие под­бо­ро­доч­но­го вы­сту­па

Ответ: 4

43. За­да­ние 19 . Быст­рее будут эво­лю­ци­о­ни­ро­вать по­пу­ля­ции

 

1) га­п­ло­ид­ных трут­ней

2) ге­те­ро­зи­гот­ных по мно­гим при­зна­кам оку­ней

3) сам­цов до­маш­них та­ра­ка­нов

4) мар­ты­шек в зоо­пар­ке

Ответ: 2

44. За­да­ние 19 . Слу­чай­ная смена ча­стот ал­ле­лей в по­пу­ля­ции на­зы­ва­ет­ся

 

1) му­та­ция

2) дрейф генов

3) мо­ди­фи­ка­ция

4) есте­ствен­ный отбор

Ответ: 2

45. За­да­ние 19 . Че­ло­век в от­ли­чие от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян

 

1) об­ла­да­ет рас­су­доч­ной де­я­тель­но­стью

2) со­зда­ет слож­ные ору­дия труда

3) имеет объ­ем­ное зре­ние

4) имеет че­ты­рех­ка­мер­ное серд­це

Ответ: 2

 

46. За­да­ние 19 . Идея био­ло­ги­че­ской эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира со­гла­су­ет­ся с пред­став­ле­ни­я­ми о

 

1) му­та­ци­он­ном про­цес­се

2) са­мо­за­рож­де­нии ор­га­низ­мов

3) стрем­ле­нии ор­га­низ­мов к про­грес­су

4) на­сле­до­ва­нии при­об­ретённых при­зна­ков

Ответ: 4

47. За­да­ние 19 . Новые при­спо­соб­ле­ния к усло­ви­ям среды фор­ми­ру­ют­ся у осо­бей в за­ви­си­мо­сти от

 

1) стрем­ле­ния ор­га­низ­мов к про­грес­су

2) бла­го­при­ят­ных усло­вий окру­жа­ю­щей среды

3) нормы ре­ак­ции ор­га­низ­мов

4) на­прав­ле­ния и формы есте­ствен­но­го от­бо­ра

Ответ: 4

48. За­да­ние 19 . Ос­нов­ным при­зна­ком эко­си­сте­мы яв­ля­ет­ся

 

1) от­сут­ствие кон­ку­рен­ции между ви­да­ми

2) раз­но­об­ра­зие ре­лье­фа

3) од­но­об­раз­ный ви­до­вой со­став

4) на­ли­чие пи­ще­вых свя­зей

Ответ: 4

49. За­да­ние 19 . Какая пара вод­ных по­зво­ноч­ных жи­вот­ных ил­лю­стри­ру­ет кон­вер­гент­ное сход­ство, воз­ник­шее в про­цес­се эво­лю­ции?

 

1) ев­ро­пей­ский осётр и бе­лу­га

2) синий кит и ка­ша­лот

3) мор­ской котик и мор­ской лев

4) го­лу­бая акула и дель­фин афа­ли­на

Ответ: 4

50. За­да­ние 19 . Малые по­пу­ля­ции вы­ми­ра­ют из-за того, что в них

 

1) мень­ше ре­цес­сив­ных му­та­ций, чем в боль­ших по­пу­ля­ци­ях

2) мень­ше ве­ро­ят­ность пе­ре­во­да му­та­ций в го­мо­зи­гот­ное со­сто­я­ние

3) боль­ше ве­ро­ят­ность близ­ко­род­ствен­ных скре­щи­ва­ний и на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний

4) выше сте­пень ге­те­ро­зи­гот­но­сти осо­бей

Ответ: 3

51. За­да­ние 19 . В ре­зуль­та­те мик­ро­э­во­лю­ци­он­ных про­цес­сов об­ра­зу­ют­ся

 

1) виды

2) клас­сы

3) типы

4) от­ря­ды

Ответ: 1

1. За­да­ние 20  Мор­фо­ло­ги­че­ский кри­те­рий вида ос­но­ван на

 

1) сход­стве внеш­не­го и внут­рен­не­го стро­е­ния осо­бей

2) сход­стве всех про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти у осо­бей

3) спе­ци­фич­ном для каж­до­го вида на­бо­ре хро­мо­сом

4) од­но­об­ра­зии фак­то­ров среды оби­та­ния вида

Ответ: 1

2. За­да­ние 20  К ка­ко­му кри­те­рию вида от­но­сят об­ласть рас­про­стра­не­ния се­вер­но­го оленя

 

1) эко­ло­ги­че­ско­му

2) ге­не­ти­че­ско­му

3) мор­фо­ло­ги­че­ско­му

4) гео­гра­фи­че­ско­му

Ответ: 4

3. За­да­ние 20  Кри­те­рий, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит сход­ство про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти у осо­бей вида, на­зы­ва­ют

 

1) фи­зио­ло­ги­че­ским

2) ге­не­ти­че­ским

3) мор­фо­ло­ги­че­ским

4) био­хи­ми­че­ским

Ответ: 1

4. За­да­ние 20  Для опре­де­ле­ния вида не­до­ста­точ­но ис­поль­зо­вать толь­ко мор­фо­ло­ги­че­ский кри­те­рий, так как

 

1) су­ще­ству­ют виды-двой­ни­ки

2) виды раз­де­ле­ны на по­пу­ля­ции

3) виды между собой скре­щи­ва­ют­ся

4) близ­кие виды могут за­ни­мать раз­ные аре­а­лы

Ответ: 1

5. За­да­ние 20  Най­ди­те на­зва­ние кри­те­рия вида в ука­зан­ном пе­реч­не

 

1) ци­то­ло­ги­че­ский

2) ги­бри­до­ло­ги­че­ский

3) ге­не­ти­че­ский

4) по­пу­ля­ци­он­ный

Ответ: 3

6. За­да­ние 20  Ука­жи­те по­ло­же­ние, от­ра­жа­ю­щее ге­не­ти­че­ский кри­те­рий вида

 

1) вид диф­фе­рен­ци­ро­ван в про­стран­стве

2) особи вида имеют оди­на­ко­вый набор хро­мо­сом

3) особи вида ха­рак­те­ри­зу­ют­ся сход­ны­ми внеш­ни­ми при­зна­ка­ми

4) особи раз­ных видов скре­щи­ва­ют­ся между собой

Ответ: 2

7. За­да­ние 20  Ге­не­ти­че­ско­му кри­те­рию вида со­от­вет­ству­ет утвер­жде­ние

 

1) опе­ре­ние самки и самца утки кряк­вы раз­лич­но

2) не­рест по­пу­ля­ций фо­ре­ли про­ис­хо­дит в раз­ное время

3) лютик едкий и лютик пол­зу­чий имеют раз­ные аре­а­лы

4) виды-двой­ни­ки ма­ля­рий­но­го ко­ма­ра имеют раз­ные ка­ри­о­ти­пы

Ответ: 4

8. За­да­ние 20  Со­во­куп­ность фак­то­ров внеш­ней среды, в ко­то­рой оби­та­ет вид, — это кри­те­рий вида

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) ге­не­ти­че­ский

3) фи­зио­ло­ги­че­ский

4) мор­фо­ло­ги­че­ский

Ответ: 1

9. За­да­ние 20  Мор­фо­ло­ги­че­ский кри­те­рий вида ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

 

1) по­ло­же­ни­ем вида в био­гео­це­но­зе

2) со­от­но­ше­ни­ем числа по­пу­ля­ций внут­ри вида

3) со­во­куп­но­стью внеш­них и внут­рен­них при­зна­ков осо­бей

4) по­ло­же­ни­ем вида в си­сте­ме ор­га­ни­че­ско­го мира

Ответ: 3

10. За­да­ние 20  Со­во­куп­ность внеш­них при­зна­ков осо­бей от­но­сят к кри­те­рию вида

 

1) гео­гра­фи­че­ско­му

2) ге­не­ти­че­ско­му

3) мор­фо­ло­ги­че­ско­му

4) эко­ло­ги­че­ско­му

Ответ: 3

11. За­да­ние 20  По мор­фо­ло­ги­че­ско­му кри­те­рию птицы от­ли­ча­ют­ся от дру­гих хор­до­вых

 

1) хро­мо­сом­ным на­бо­ром

2) пе­рье­вым по­кро­вом

3) спо­соб­но­стью к по­ле­ту

4) ин­тен­сив­ным об­ме­ном ве­ществ

Ответ: 2

12. За­да­ние 20  При рас­по­зна­ва­нии видов-двой­ни­ков учи­ты­ва­ет­ся глав­ным об­ра­зом кри­те­рий

 

1) ге­не­ти­че­ский

2) гео­гра­фи­че­ский

3) мор­фо­ло­ги­че­ский

4) фи­зио­ло­ги­че­ский

Ответ: 1

13. За­да­ние 20  Общую тер­ри­то­рию, ко­то­рую за­ни­ма­ет вид, на­зы­ва­ют

 

1) эко­ло­ги­че­ской нишей

2) био­це­но­зом

3) аре­а­лом

4) кор­мо­вой тер­ри­то­ри­ей

Ответ: 3

14. За­да­ние 20  По ка­ко­му мор­фо­ло­ги­че­ско­му при­зна­ку можно от­ли­чить мле­ко­пи­та­ю­щих от дру­гих по­зво­ноч­ных жи­вот­ных

 

1) Пя­ти­па­лая ко­неч­ность

2) Во­ло­ся­ной по­кров

3) На­ли­чие хво­ста

4) Глаза, при­кры­тые ве­ка­ми

Ответ: 2

15. За­да­ние 20  Вид — со­во­куп­ность осо­бей, об­ла­да­ю­щих

 

1) сход­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2) спо­соб­но­стью об­ра­зо­вы­вать пи­ще­вые связи между его осо­бя­ми

3) оби­та­ю­щих в раз­ных эко­си­сте­мах

4) со­здан­ных че­ло­ве­ком на ос­но­ве от­бо­ра

Ответ: 1

16. За­да­ние 20  По­че­му нель­зя опре­де­лить вид толь­ко по ге­не­ти­че­ско­му кри­те­рию

 

1) аре­а­лы раз­ных видов сов­па­да­ют

2) набор хро­мо­сом у раз­ных видов может сов­па­дать

3) раз­ные виды оби­та­ют в сход­ных усло­ви­ях

4) особи раз­ных видов сход­ны по стро­е­нию

Ответ: 2

17. За­да­ние 20  Фи­зио­ло­ги­че­ский кри­те­рий вида про­яв­ля­ет­ся у всех его осо­бей в сход­стве

 

1) про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти

2) стро­е­ния и формы хро­мо­сом

3) хи­ми­че­ско­го со­ста­ва

4) внеш­не­го и внут­рен­не­го стро­е­ния

Ответ: 1

18. За­да­ние 20  Ареал оби­та­ния вида яв­ля­ет­ся кри­те­ри­ем

 

1) фи­зио­ло­ги­че­ским

2) ге­не­ти­че­ским

3) гео­гра­фи­че­ским

4) мор­фо­ло­ги­че­ским

Ответ: 3

19. За­да­ние 20  Виды-двой­ни­ки сход­ны по стро­е­нию, по­это­му их нель­зя опре­де­лить толь­ко по кри­те­рию

 

1) ге­не­ти­че­ско­му

2) гео­гра­фи­че­ско­му

3) мор­фо­ло­ги­че­ско­му

4) фи­зио­ло­ги­че­ско­му

Ответ: 3

20. За­да­ние 20  Опре­де­лен­ный набор хро­мо­сом у осо­бей од­но­го вида счи­та­ют кри­те­ри­ем

 

1) био­ло­ги­че­ским

2) мор­фо­ло­ги­че­ским

3) ге­не­ти­че­ским

4) ци­то­ло­ги­че­ским

Ответ: 3

21. За­да­ние 20  В чем про­яв­ля­ет­ся от­но­си­тель­ный ха­рак­тер мор­фо­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида

 

1) аре­а­лы раз­ных видов сов­па­да­ют

2) на­бо­ры хро­мо­сом у раз­ных видов оди­на­ко­вые

3) самцы и самки од­но­го вида раз­ли­ча­ют­ся внеш­не

4) раз­ные виды оби­та­ют в сход­ных усло­ви­ях

Ответ: 3

22. За­да­ние 20  Боль­шая си­ни­ца живет в кро­нах де­ре­вьев, пи­та­ет­ся круп­ны­ми на­се­ко­мы­ми и их ли­чин­ка­ми — это опи­са­ние кри­те­рия вида

 

1) гео­гра­фи­че­ско­го

2) эко­ло­ги­че­ско­го

3) мор­фо­ло­ги­че­ско­го

4) ге­не­ти­че­ско­го

Ответ: 2

23. За­да­ние 20  Мор­фо­ло­ги­че­ский кри­те­рий вида — это

 

1) его об­ласть рас­про­стра­не­ния

2) осо­бен­но­сти про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти

3) осо­бен­но­сти внеш­не­го и внут­рен­не­го стро­е­ния

4) опре­де­лен­ный набор хро­мо­сом и генов

Ответ: 3

24. За­да­ние 20  Видом на­зы­ва­ют груп­пу осо­бей

 

1) скре­щи­ва­ю­щих­ся и да­ю­щих пло­до­ви­тое потом­ство

2) оби­та­ю­щих в одном при­род­ном со­об­ще­стве

3) оби­та­ю­щих на общей тер­ри­то­рии

4) при­над­ле­жа­щих к од­но­му сорту или по­ро­де

Ответ: 1

25. За­да­ние 20  Ге­не­ти­че­ский кри­те­рий вида ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

 

1) сход­ством био­хи­ми­че­ско­го со­ста­ва

2) внеш­ни­ми при­зна­ка­ми

3) на­бо­ром хро­мо­сом

4) сход­ством про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти

Ответ: 3

26. За­да­ние 20  Про­стран­ствен­ное раз­ме­ще­ние вида в при­ро­де — это кри­терий

 

1) фи­зио­ло­ги­че­ский

2) ге­не­ти­че­ский —

3) гео­гра­фи­че­ский

4) мор­фо­ло­ги­че­ский

Ответ: 3

27. За­да­ние 20  От­но­си­тель­ность гео­гра­фи­че­ско­го кри­те­рия вида со­стоит в том, что

 

1) аре­а­лы раз­ных видов сов­па­да­ют

2) на­бо­ры хро­мо­сом у раз­ных видов оди­на­ко­вые

3) самцы и самки од­но­го вида раз­ли­ча­ют­ся внеш­не

4) раз­ные виды оби­та­ют в сход­ных усло­ви­ях

Ответ: 1

28. За­да­ние 20  От­но­си­тель­ность эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида со­стоит в том, что

 

1) аре­а­лы раз­ных видов сов­па­да­ют

2) на­бо­ры хро­мо­сом у раз­ных видов оди­на­ко­вые

3) самцы и самки од­но­го вида раз­ли­ча­ют­ся внеш­не

4) раз­ные виды оби­та­ют в сход­ных усло­ви­ях

Ответ: 4

29. За­да­ние 20 . Со­во­куп­ность фак­то­ров внеш­ней среды, в ко­то­рой оби­та­ют особи вида, — кри­те­рий

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) гео­гра­фи­че­ский

3) фи­зио­ло­ги­че­ский

4) мор­фо­ло­ги­че­ский

Ответ: 1

30. За­да­ние 20 . Бу­ро­го мед­ве­дя и оч­ко­во­го мед­ве­дя уче­ные счи­та­ют раз­ны­ми ви­да­ми по­то­му, что

 

1) они от­ли­ча­ют­ся внеш­ним видом

2) они живут на раз­ных тер­ри­то­ри­ях

3) между ними су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изо­ля­ция

4) они пи­та­ют­ся раз­ной пищей

Ответ: 3

31. За­да­ние 20 . К од­но­му виду от­но­сят­ся

 

 

1) ов­чар­ка и сен­бер­нар

2) стреп­то­кокк и плев­ро­кокк

3) хла­ми­до­мо­на­да и хло­рел­ла

4) го­лов­ня и ржав­чи­на

Ответ: 1

32. За­да­ние 20 . К раз­ным видам от­но­сят­ся

 

 

1) ов­чар­ка и сен­бер­нар

2) аф­ри­кан­ский и ин­дий­ский слон

3) ев­ро­пе­ец и ки­та­ец

4) си­ам­ский кот и сфинкс

Ответ: 2

33. За­да­ние 20 . Про­чи­тай­те опи­са­ние песца: «В от­ли­чие от ли­си­цы, тело у песца при­зе­ми­стое, морда уко­ро­чен­ная; уши за­круг­ле­ны, слабо вы­сту­па­ют из зим­ней шер­сти (это предо­хра­ня­ет их от об­мо­ро­же­ния)». Какой кри­те­рий вида ис­поль­зу­ет­ся в этом опи­са­нии?

 

1) ге­не­ти­че­ский

2) гео­гра­фи­че­ский

3) мор­фо­ло­ги­че­ский

4) фи­зио­ло­ги­че­ский

Ответ: 3

34. За­да­ние 20 . К ка­ко­му кри­те­рию вида от­но­сит­ся на­ли­чие у че­ло­ве­ка 46 хро­мо­сом?

 

1) фи­зио­ло­ги­че­ско­му

2) ге­не­ти­че­ско­му

3) гео­гра­фи­че­ско­му

4) био­хи­ми­че­ско­му

Ответ: 2

35. За­да­ние 20 . В каком слу­чае двух зай­цев можно от­не­сти к раз­ным видам?

 

1) если у них раз­ное число хро­мо­сом в клет­ках

2) если они живут на раз­ных тер­ри­то­ри­ях

3) если одна груп­па менее пло­до­ви­та, чем дру­гая

4) если по чис­лен­но­сти одна груп­па боль­ше дру­гой

Ответ: 1

36. За­да­ние 20 . Вы­бе­ри­те при­знак, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий виды-двой­ни­ки.

 

1) могут скре­щи­вать­ся между собой

2) не об­ла­да­ют мор­фо­ло­ги­че­ским сход­ством

3) фор­ми­ру­ют на общей тер­ри­то­рии одну по­пу­ля­цию

4) ре­про­дук­тив­но изо­ли­ро­ва­ны друг от друга

Ответ: 4

37. За­да­ние 20 . Какая ха­рак­те­ри­сти­ка ил­лю­стри­ру­ет фи­зио­ло­ги­че­ский кри­те­рий вида пас­ту­шьей сумки?

 

1) рас­про­стра­не­ние по полям, до­ро­гам, сор­ным ме­стам

2) оби­та­ние на Ев­ро­пей­ской части Рос­сии

3) осо­бен­но­сти об­ме­на ве­ществ в рас­те­нии

4) по­очерёдное рас­по­ло­же­ние ли­стьев на стеб­ле

Ответ: 3

38. За­да­ние 20 . При­зна­ком вида слу­жит

 

1) оби­та­ние его осо­бей в одной эко­си­сте­ме

2) по­лу­че­ние пло­до­ви­то­го потом­ства

3) рас­се­ле­ние осо­бей в раз­ные среды оби­та­ния

4) раз­мно­же­ние его осо­бей бес­по­лым путём

Ответ: 2

39. За­да­ние 20 . Виды — двой­ни­ки ма­ля­рий­но­го ко­ма­ра от­ли­ча­ют­ся друг от друга, глав­ным об­ра­зом, по кри­те­рию

 

1) эко­ло­ги­че­ско­му

2) ге­не­ти­че­ско­му

3) гео­гра­фи­че­ско­му

4) мор­фо­ло­ги­че­ско­му

Ответ: 2

40. За­да­ние 20 . Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков можно от­не­сти к эко­ло­ги­че­ск­му кри­те­рию вида обык­но­вен­но­го ежа?

 

1) рас­про­стра­не­ние в Ев­ро­пе

2) число хро­мо­сом в со­ма­ти­че­ских клет­ках

3) на­зем­ный образ жизни

4) на­ли­чие игл на теле

Ответ: 3

41. За­да­ние 20 . К ка­ко­му кри­те­рию вида сле­ду­ет от­не­сти со­во­куп­ность фак­то­ров среды оби­та­ния лю­ти­ка ед­ко­го?

 

1) гео­гра­фи­че­ско­му

2) ге­не­ти­че­ско­му

3) мор­фо­ло­ги­че­ско­му

4) эко­ло­ги­че­ско­му

Ответ: 4

42. За­да­ние 20 . Какое из вы­ска­зы­ва­ний ил­лю­стри­ру­ет мор­фо­ло­ги­че­ский кри­те­рий вида?

 

1) эти два жи­вот­ных спо­соб­ны сво­бод­но скре­щи­вать­ся между со­обой

2) оба жи­вот­ных пи­та­ют­ся од­ни­ми и теми же рас­те­ни­я­ми

3) оба жи­вот­ных про­жи­ва­ют на одной тер­ри­то­рии

4) оба жи­вот­ных внеш­не по­хо­жи и имеют сход­ное стро­е­ние

Ответ: 4

43. За­да­ние 20 . Какое из вы­ска­зы­ва­ний ил­лю­стри­ру­ет эко­ло­ги­че­ский кри­те­рий вида?

 

1) у обоих жи­вот­ных от­сут­ству­ет один и тот же фер­мент

2) у этих жи­вот­ных оди­на­ко­вый набор тка­ней и ор­га­нов

3) оба жи­вот­ных пи­та­ют­ся од­ни­ми и теми же рас­те­ни­я­ми

4) оба жи­вот­ных про­жи­ва­ют на одной тер­ри­то­рии

Ответ: 3

44. За­да­ние 20 . Среда оби­та­ния жи­вот­ных — это кри­те­рий вида

 

1) ге­не­ти­че­ский

2) мор­фо­ло­ги­че­ский

3) эко­ло­ги­че­ский

4) био­хи­ми­че­ский

Ответ: 3

 

45. За­да­ние 20 . Заяц-беляк и заяц-русак при­над­ле­жат

 

1) к од­но­му виду

2) к одной по­пу­ля­ции

3) к раз­ным от­ря­дам

4) к раз­ным видам

Ответ: 4

46. За­да­ние 20 . В каком слу­чае двух зай­цев можно от­не­сти к раз­ным видам?

 

1) если у них раз­ное число хро­мо­сом в клет­ках

2) если они живут на раз­ных тер­ри­то­ри­ях

3) если одна груп­па менее пло­до­ви­та, чем дру­гая

4) если по чис­лен­но­сти одна груп­па боль­ше дру­гой

Ответ: 1

47. За­да­ние 20 . В каком из при­ведённых при­ме­ров дана ха­рак­те­ри­сти­ка мор­фо­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида птицы боль­шой си­ни­цы?

 

1) пи­та­ет­ся мел­ки­ми на­се­ко­мы­ми

2) гнез­дит­ся на де­ре­вьях

3) длина хво­ста си­ни­цы не пре­вы­ша­ет длины её тела

4) пред­по­чи­та­ет мел­ко­лист­вен­ные леса

Ответ: 3

48. За­да­ние 20 . Дре­вес­ный образ жизни обык­но­вен­ной квак­ши со­от­вет­ству­ет кри­те­рию вида

 

1) эко­ло­ги­че­ско­му

2) гео­гра­фи­че­ско­му

3) мор­фо­ло­ги­че­ско­му

4) ге­не­ти­че­ско­му

Ответ: 1

49. За­да­ние 20 . Рас­про­стра­не­ние боль­шо­го пёстро­го дятла в пре­де­лах аре­а­ла со­от­вет­ству­ет кри­те­рию вида

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ско­му

2) фи­зио­ло­ги­че­ско­му

3) эко­ло­ги­че­ско­му

4) гео­гра­фи­че­ско­му

Ответ: 4

50. За­да­ние 20 . Спо­соб­ность бе­ле­ны чёрной син­те­зи­ро­вать и на­кап­ли­вать ал­ка­ло­и­ды — по­ка­за­тель кри­те­рия вида

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ско­го

2) ге­не­ти­че­ско­го

3) био­хи­ми­че­ско­го

4) гео­гра­фи­че­ско­го

Ответ: 3

51. За­да­ние 20 . Ха­рак­тер­ные для вида при­зна­ки и свой­ства на­зы­ва­ют

 

1) аль­тер­на­тив­ны­ми при­зна­ка­ми

2) мо­ди­фи­ка­ци­я­ми

3) кри­те­ри­я­ми

4) ал­ле­ля­ми

Ответ: 3

52. За­да­ние 20 . Ареал, за­ни­ма­е­мый видом в при­ро­де, — это кри­те­рий

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) гео­гра­фи­че­ский

3) фи­зио­ло­ги­че­ский

4) мор­фо­ло­ги­че­ский

Ответ: 2

53. За­да­ние 20 . О воз­мож­ной при­над­леж­но­сти двух внеш­не по­хо­жих на­се­ко­мо­яд­ных птиц к раз­ным видам на­деж­нее можно су­дить по

 

1) раз­ным сро­кам гнез­до­ва­ния

2) ко­ли­че­ству яиц в клад­ке

3) воз­рас­ту

4) ха­рак­те­ру пищи

Ответ: 1

1. За­да­ние 20  Особи, от­но­ся­щи­е­ся к од­но­му виду,

 

1) имеют боль­шие раз­ли­чия между собой, чем особи од­но­го рода

2) об­ла­да­ют мень­шей сте­пе­нью род­ства, чем особи од­но­го клас­са

3) за­ни­ма­ют раз­лич­ные ярусы в при­род­ном со­об­ще­стве

4) об­ла­да­ют наи­боль­шей сте­пе­нью род­ства

Ответ: 4

2. За­да­ние 20  По­ло­вая струк­ту­ра по­пу­ля­ции опре­де­ля­ет­ся ко­ли­че­ством

 

1) жен­ских и муж­ских осо­бей

2) но­во­рож­ден­ных осо­бей

3) раз­лич­ных воз­раст­ных групп

4) ста­рых осо­бей

Ответ: 1

3. За­да­ние 20  Воз­раст­ная струк­ту­ра по­пу­ля­ции ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

 

1) со­от­но­ше­ни­ем жен­ских и муж­ских осо­бей

2) чис­лен­но­стью осо­бей

3) со­от­но­ше­ни­ем мо­ло­дых и по­ло­возре­лых осо­бей

4) её плот­но­стью

Ответ: 3

4. За­да­ние 20  По­пу­ля­ция кле­ста-ело­ви­ка более устой­чи­ва, если

 

1) в ней пре­об­ла­да­ют муж­ские особи

2) в лесу на­ру­ше­на ярус­ность

3) особи в ней ге­но­ти­пи­че­ски раз­лич­ны

4) особи в ней ге­но­ти­пи­че­ски од­но­род­ны

Ответ: 3

5. За­да­ние 20  Рас­ши­ре­нию аре­а­ла вида спо­соб­ству­ет

 

1) на­ли­чие в нём боль­шо­го числа по­пу­ля­ций

2) ге­не­ти­че­ское род­ство осо­бей

3) от­сут­ствие ге­не­ти­че­ско­го род­ства осо­бей

4) на­ли­чие в нем не­боль­шо­го числа по­пу­ля­ций

Ответ: 1

6. За­да­ние 20  Эле­мен­тар­ная струк­ту­ра, на уров­не ко­то­рой про­яв­ля­ет­ся в при­ро­де дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра

 

1) ор­га­низм

2) био­це­ноз

3) вид

4) по­пу­ля­ция

Ответ: 4

7. За­да­ние 20  Со­кра­ще­ние в при­ро­де аре­а­ла вида спо­соб­ству­ет

 

1) близ­ко­род­ствен­но­му скре­щи­ва­нию

2) упро­ще­нию стро­е­ния

3) услож­не­нию стро­е­ния

4) воз­ник­но­ве­нию ги­бри­дов

Ответ: 1

8. За­да­ние 20  Са­мо­ре­гу­ля­ция чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций обес­пе­чи­ва­ет­ся

 

1) воз­ник­но­ве­ни­ем изо­ля­ции

2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­стью

3) на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­стью

4) дей­стви­ем огра­ни­чи­ва­ю­щих фак­то­ров

Ответ: 4

9. За­да­ние 20  Уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти по­пу­ля­ции жертв спо­соб­ству­ет

 

1) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ни­ков

2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти па­ра­зи­тов

3) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти кон­ку­рен­тов

4) умень­ше­ние чис­лен­но­сти сим­бион­тов

Ответ: 1

10. За­да­ние 20  По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей

 

1) от­ря­да

2) се­мей­ства

3) рода

4) вида

Ответ: 4

11. За­да­ние 20  Груп­па наи­бо­лее сход­ных осо­бей вида, от­но­си­тель­но обособ­лен­ных от дру­гих групп этого вида, дли­тель­но про­жи­ва­ю­щая на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии, пред­став­ля­ет собой

 

1) стадо

2) по­пу­ля­цию

3) под­вид

4) род

Ответ: 2

12. За­да­ние 20  По­пу­ля­цию счи­та­ют эле­мен­тар­ной еди­ни­цей эво­лю­ции, так как

 

1) она об­ла­да­ет це­лост­ным ге­но­фон­дом, спо­соб­ным из­ме­нять­ся

2) особи по­пу­ля­ций имеют сход­ный обмен ве­ществ

3) особи по­пу­ля­ции от­ли­ча­ют­ся раз­ме­ра­ми

4) она не спо­соб­на из­ме­нять­ся во вре­ме­ни

Ответ: 1

13. За­да­ние 20  Особи объ­еди­ня­ют­ся в одну по­пу­ля­цию на ос­но­ве

 

1) их роли в био­гео­це­но­зе

2) рав­но­го со­от­но­ше­ния полов

3) общ­но­сти пи­та­ния

4) сво­бод­но­го скре­щи­ва­ния

Ответ: 4

14. За­да­ние 20  При дли­тель­ном со­хра­не­нии от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­вий среды в по­пу­ля­ци­ях вида

 

1) воз­рас­та­ет число спон­тан­ных му­та­ций

2) про­яв­ля­ет­ся ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

3) про­яв­ля­ет­ся дви­жу­щий отбор

4) уси­ли­ва­ют­ся про­цес­сы ди­вер­ген­ции

Ответ: 2

15. За­да­ние 20  Не­огра­ни­чен­ный рост чис­лен­но­сти по­пу­ля­ции сдер­жи­ва­ет­ся

 

1) рас­ши­ре­ни­ем аре­а­ла

2) под­го­тов­кой осо­бей к зиме

3) дей­стви­ем фак­то­ров внеш­ней среды

4) свя­зя­ми между осо­бя­ми раз­ных по­ко­ле­ний

Ответ: 3

16. За­да­ние 20  При­спо­соб­лен­ность вида к жизни в раз­ных усло­ви­ях в пре­де­лах сво­е­го аре­а­ла обес­пе­чи­ва­ет его су­ще­ство­ва­ние в форме

 

1) по­пу­ля­ций

2) от­дель­ных осо­бей

3) ко­ло­ний

4) со­об­ществ

Ответ: 1

17. За­да­ние 20  Ге­но­фонд по­пу­ля­ции — это со­во­куп­ность всех со­став­ля­ю­щих по­пу­ля­цию

 

1) осо­бей

2) мо­ди­фи­ка­ций

3) генов

4) фе­но­ти­пов

Ответ: 3

18. За­да­ние 20 . В двух не со­об­ща­ю­щих­ся между собой лесах Под­мос­ко­вья живут ка­ба­ны, лоси, обык­но­вен­ные ли­си­цы, зайцы-ру­са­ки и волки. Сколь­ко по­пу­ля­ций на­зван­ных жи­вот­ных живёт в двух лесах?

 

1) 4

2) 5

3) 8

4) 10

Ответ: 4

19. За­да­ние 20 . Про­стран­ствен­ная струк­ту­ра вида в при­ро­де пред­став­ле­на

 

1) осо­бя­ми раз­но­го пола

2) се­зон­ны­ми груп­па­ми

3) по­пу­ля­ци­я­ми

4) со­об­ще­ства­ми

Ответ: 3

20. За­да­ние 20 . Эле­мен­тар­ной еди­ни­цей эво­лю­ции счи­та­ют

 

1) ор­га­низм

2) се­мей­ство

3) по­пу­ля­цию

4) вид

Ответ: 3

21. За­да­ние 20 . Ос­нов­ной при­чи­ной для вы­де­ле­ния груп­пы осо­бей в по­пу­ля­цию яв­ля­ет­ся

 

1) не­скре­щи­ва­е­мость чле­нов груп­пы между собой

2) внеш­нее от­ли­чие осо­бей груп­пы друг от друга

3) внут­рен­ние от­ли­чия осо­бей групп друг от друга

4) ареал оби­та­ния осо­бей груп­пы

Ответ: 4

22. За­да­ние 20 . Ос­нов­ным кри­те­ри­ем воз­ник­но­ве­ния но­во­го вида яв­ля­ет­ся

 

1) по­яв­ле­ние внеш­них раз­ли­чий у осо­бей по­пу­ля­ции

2) эко­ло­ги­че­ская изо­ля­ция по­пу­ля­ций

3) гео­гра­фи­че­ская изо­ля­ция по­пу­ля­ций

4) воз­ник­но­ве­ние ре­про­дук­тив­ной изо­ля­ции между по­пу­ля­ци­я­ми

Ответ: 4

23. За­да­ние 20 . Раз­де­ле­ние по­пу­ля­ций од­но­го вида по сро­кам раз­мно­же­ния может при­ве­сти к

 

1) по­пу­ля­ци­он­ным вол­нам

2) кон­вер­ген­ции при­зна­ков

3) уси­ле­нию меж­ви­до­вой борь­бы

4) эко­ло­ги­че­ско­му ви­до­об­ра­зо­ва­нию

Ответ: 4

24. За­да­ние 20 . Груп­па осо­бей, спо­соб­ных скре­щи­вать­ся и да­вать пло­до­ви­тое потом­ство, − это

 

1) вид

2) пи­ще­вая цепь

3) эко­си­сте­ма

4) эко­ло­ги­че­ская ниша

Ответ: 1

25. За­да­ние 20 . Груп­па осо­бей, спо­соб­ных сво­бод­но скре­щи­вать­ся и про­жи­ва­ю­щих на одной тер­ри­то­рии, − это

 

1) вид

2) по­пу­ля­ция

3) эко­си­сте­ма

4) эко­ло­ги­че­ская ниша

Ответ: 2

26. За­да­ние 20 . Закон Харди – Вайн­бер­га опи­сы­ва­ет

 

1) эво­лю­ци­о­ни­ру­ю­щую по­пу­ля­цию

2) иде­аль­ную по­пу­ля­цию

3) ма­ло­чис­лен­ную по­пу­ля­цию

4) по­пу­ля­цию не­огра­ни­чен­ной чис­лен­но­сти

Ответ: 2

27. За­да­ние 20 . Закон Мюл­ле­ра – Гек­ке­ля утвер­жда­ет

 

1) един­ство ор­га­ни­че­ско­го мира

2) сход­ство ран­них ста­дий эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия хор­до­вых

3) сход­ство му­та­ций, воз­ни­ка­ю­щих у близ­ких родов рас­те­ний

4) общ­ность стро­е­ния всех ор­га­низ­мов

Ответ: 2

28. За­да­ние 20 . Ма­те­ри­ал для дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра по­став­ля­ет

 

1) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

2) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3) не­на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

4) изо­ля­ция ор­га­низ­мов

Ответ: 1

29. За­да­ние 20 . Ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор спо­соб­ству­ет

 

1) рас­ши­ре­нию аре­а­ла оби­та­ния вида

2) ко­ле­ба­нию чис­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции

3) со­хра­не­нию адап­тив­ных при­зна­ков в по­пу­ля­ции

4) сво­бод­но­му скре­щи­ва­нию осо­бей вида

Ответ: 3

30. За­да­ние 20 . К ре­зуль­та­там эво­лю­ции от­но­сят

 

1) ген­ную му­та­цию

2) мно­го­об­ра­зие видов

3) изо­ля­цию

4) ис­кус­ствен­ный отбор

Ответ: 2

31. За­да­ние 20 . Какой из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров эво­лю­ции уси­ли­ва­ет дей­ствие осталь­ных?

 

1) му­та­ци­он­ная из­мен­чи­вость

2) ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость

3) по­пу­ля­ци­он­ные волны

4) изо­ля­ция

Ответ: 4

32. За­да­ние 20 . Что яв­ля­ет­ся еди­ни­цей эво­лю­ции в со­от­вет­ствии с син­те­ти­че­ской тео­ри­ей эво­лю­ции?

 

1) вид

2) особь

3) по­пу­ля­ция

4) род

Ответ: 3

33. За­да­ние 20 . Ос­нов­ным кри­те­ри­ем воз­ник­но­ве­ния но­во­го вида яв­ля­ет­ся

 

1) по­яв­ле­ние мор­фо­ло­ги­че­ских раз­ли­чий между осо­бя­ми

2) раз­рыв аре­а­ла

3) ре­про­дук­тив­ная изо­ля­ция по­пу­ля­ций

4) эко­ло­ги­че­ская изо­ля­ция

Ответ: 3

34. За­да­ние 20 . Био­ло­ги­че­ски­ми пред­по­сыл­ка­ми мик­ро­э­во­лю­ции в по­пу­ля­ции являе(ю)тся

 

1) му­та­ци­он­ный про­цесс и есте­ствен­ный отбор

2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость

3) из­бы­ток или не­до­ста­ток корма

4) по­ве­ден­че­ские раз­ли­чия

Ответ: 1

35. За­да­ние 20 . Раз­рыв аре­а­ла вида при­во­дит к

 

1) эко­ло­ги­че­ско­му ви­до­об­ра­зо­ва­нию

2) дрей­фу генов

3) гео­гра­фи­че­ской изо­ля­ции по­пу­ля­ций

4) по­вы­шен­ной му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти

Ответ: 3

36. За­да­ние 20 . Ди­вер­ген­ция в по­пу­ля­ци­ях ведёт к

 

1) по­яв­ле­нию му­та­ций

2) по­яв­ле­нию раз­но­вид­но­стей и видов

3) ги­бе­ли по­пу­ля­ций

4) мо­ди­фи­ка­ци­он­ным из­ме­не­ни­ям

Ответ: 2

1. За­да­ние 21  Со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти и аре­а­ла ус­су­рий­ско­го тигра в со­вре­мен­ную эпоху — при­мер

 

1) био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са

2) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

3) идио­адап­та­ции

4) аро­мор­фо­за

Ответ: 2

2. За­да­ние 21  Воз­рас­та­ние чис­лен­но­сти серой во­ро­ны в населённых пунк­тах — при­мер

 

1) аро­мор­фо­за

2) де­ге­не­ра­ции

3) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

4) био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са

Ответ: 4

3. За­да­ние 21  Уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей сель­ско­хо­зяй­ствен­ных рас­те­ний, — при­мер

 

1) аро­мор­фо­за

2) де­ге­не­ра­ции

3) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

4) био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са

Ответ: 4

4. За­да­ние 21  По­ка­за­тель био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са вида

 

1) сим­би­оз

2) вза­и­мо­по­мощь

3) кон­ку­рен­ция

4) вы­со­кая чис­лен­ность

Ответ: 4

5. За­да­ние 21  Глав­ная при­чи­на био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са мно­гих видов в на­сто­я­щее время

 

1) из­ме­не­ние кли­ма­та

2) хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность че­ло­ве­ка

3) из­ме­не­ние ре­лье­фа

4) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти хищ­ни­ков

Ответ: 2


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: Эво­лю­ция | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar