Тема №5167 Эво­лю­ция живой природы (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Эво­лю­ция живой природы (Часть 3) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Эво­лю­ция живой природы (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

6. За­да­ние 21  Какой из пе­ре­чис­лен­ных по­ка­за­те­лей не ха­рак­те­ри­зу­ет био­ло­ги­че­ский про­гресс?

 

1) эко­ло­ги­че­ское раз­но­об­ра­зие

2) за­бо­та о потом­стве

3) ши­ро­кий ареал

4) вы­со­кая чис­лен­ность

Ответ: 2

7. За­да­ние 21  Уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти вида в при­ро­де сви­де­тель­ству­ет о его

 

1) био­ло­ги­че­ском про­грес­се

2) раз­ви­тии по пути де­ге­не­ра­ции

3) био­ло­ги­че­ском ре­грес­се

4) раз­ви­тии по пути аро­мор­фо­за

Ответ: 1

8. За­да­ние 21  К био­ло­ги­че­ско­му про­грес­су в ходе эво­лю­ции при­во­дят

 

1) аро­мор­фо­зы

2) идио­адап­та­ции

3) общая де­ге­не­ра­ция

4) все пе­ре­чис­лен­ные на­прав­ле­ния

Ответ: 4

9. За­да­ние 21  В на­сто­я­щее время на пути био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са на­хо­дят­ся

 

1) мы­ше­вид­ные гры­зу­ны

2) ко­ма­ры и мухи

3) цвет­ко­вые рас­те­ния

4) хищ­ные птицы

Ответ: 4

10. За­да­ние 21  В на­сто­я­щее время на пути био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са на­хо­дят­ся

 

1) но­со­ро­ги

2) слоны

3) белые мед­ве­ди

4) на­се­ко­мые

Ответ: 4

11. За­да­ние 21  Со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти вида в при­ро­де сви­де­тель­ству­ет о его

 

1) ши­ро­кой адап­та­ции

2) раз­ви­тии по пути де­ге­не­ра­ции

3) био­ло­ги­че­ском про­грес­се

4) био­ло­ги­че­ском ре­грес­се

Ответ: 4

12. За­да­ние 21  Мно­го­об­ра­зие видов, ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние и вы­со­кая пло­до­ви­тость па­ра­зи­ти­че­ских чер­вей — по­ка­за­тель

 

1) аро­мор­фо­за

2) де­ге­не­ра­ции

3) био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са

4) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

Ответ: 3

13. За­да­ние 21  При­ме­ром идио­адап­та­ции в эво­лю­ции жи­вот­ных слу­жит раз­ви­тие у

 

1) зем­но­вод­ных трех­ка­мер­но­го серд­ца

2) кро­тов ро­ю­щих ко­неч­но­стей

3) зве­рей во­ло­ся­но­го по­кро­ва

4) на­се­ко­мых чле­ни­стых ко­неч­но­стей

Ответ: 2

14. За­да­ние 21  Боль­шое раз­но­об­ра­зие видов га­ла­па­гос­ских вьюр­ков — это ре­зуль­тат

 

1) аро­мор­фо­за

2) де­ге­не­ра­ции

3) идио­адап­та­ции

4) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

Ответ: 3

15. За­да­ние 21 . В на­сто­я­щее время био­ло­ги­че­ский ре­гресс пе­ре­жи­ва­ет(-ют)

 

1) под­берёзо­ви­ки

2) дрож­же­вой гриб

3) сло­но­вые че­ре­па­хи

4) во­ро­бьи

Ответ: 3

16. За­да­ние 21 . Впер­вые сред­нее ухо по­яви­лось в про­цес­се эво­лю­ции у

 

1) рыб

2) пре­смы­ка­ю­щих­ся

3) птиц

4) зем­но­вод­ных

Ответ: 4

17. За­да­ние 21 . По срав­не­нию с па­по­рот­ни­ка­ми у хвой­ных по­яви­лись

 

1) ли­стья

2) се­ме­на

3) спер­мин

4) про­во­дя­щие ткани

Ответ: 2

18. За­да­ние 21 . По срав­не­нию с ры­ба­ми у зем­но­вод­ных по­яви­лось

 

1) жа­бер­ное ды­ха­ние

2) внут­рен­нее ухо

3) обо­ня­ние

4) трёхка­мер­ное серд­це

Ответ: 4

19. За­да­ние 21 . В ре­зуль­та­те мак­ро­э­во­лю­ции об­ра­зо­вал­ся

 

1) тип Хор­до­вые

2) по­ро­да — не­мец­кая ов­чар­ка

3) вид — та­ра­кан чёрный

4) сорт — фикус Бен­джа­ми­на

Ответ: 1

20. За­да­ние 21 . Син­те­ти­че­ская тео­рия эво­лю­ции счи­та­ет еди­ни­цей эво­лю­ции

 

1) род

2) класс

3) вид

4) по­пу­ля­цию

Ответ: 4

21. За­да­ние 21 . Выход мно­го­кле­точ­ных ор­га­низ­мов на сушу стал воз­мо­жен после по­яв­ле­ния

 

1) озо­но­во­го экра­на

2) пло­до­род­ной почвы

3) ро­го­вых по­кро­вов

4) двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

Ответ: 1

22. За­да­ние 21 . У каких по­зво­ноч­ных жи­вот­ных впер­вые по­яви­лась спо­соб­ность ды­шать ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом?

 

1) зем­но­вод­ных

2) птиц

3) мле­ко­пи­та­ю­щих

4) пре­смы­ка­ю­щих­ся

Ответ: 1

23. За­да­ние 21 . На­ли­чие какой осо­бен­но­сти стро­е­ния лан­цет­ни­ка ука­зы­ва­ет на его бли­зость с по­зво­ноч­ны­ми жи­вот­ны­ми?

 

1) мышц

2) кост­но­го ске­ле­та

3) хорды

4) плав­ни­ков

Ответ: 3

24. За­да­ние 21 . Фор­ми­ро­ва­ние в про­цес­се эво­лю­ции у ки­степёрых рыб лёгких и плав­ни­ков осо­бо­го стро­е­ния поз­во­ли­ло счи­тать их пред­ка­ми

 

1) кост­ных рыб

2) хря­ще­вых рыб

3) зем­но­вод­ных

4) пре­смы­ка­ю­щих­ся

Ответ: 3

25. За­да­ние 21 . Ре­зуль­тат мак­ро­э­во­лю­ции рас­те­ний — по­яв­ле­ние новых

 

1) видов

2) от­де­лов

3) по­пу­ля­ций

4) сор­тов

Ответ: 2

26. За­да­ние 21 . О род­стве зем­но­вод­ных и рыб сви­де­тель­ству­ет на­ли­чие у ли­чи­нок зем­но­вод­ных

 

1) нерв­ной и дру­гих си­стем ор­га­нов

2) ор­га­нов зре­ния и слуха

3) бо­ко­вой линии

4) двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

Ответ: 3

27. За­да­ние 21 . При­мер идио­адап­та­ции — это

 

1) по­яв­ле­ние пя­ти­па­лых ко­неч­но­стей у по­зво­ноч­ных

2) воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го про­цес­са у рас­те­ний

3) об­ра­зо­ва­ние пло­дов у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

4) фор­ми­ро­ва­ние раз­но­об­раз­ной формы тела у рыб

Ответ: 4

28. За­да­ние 21 . При­ме­ром го­мо­ло­гич­ных ор­га­нов можно счи­тать

 

1) клу­бень кар­то­фе­ля и кор­не­плод мор­ко­ви

2) шишку ели и стро­бил хвоща

3) шипы розы и как­ту­са

4) усы го­ро­ха и ли­стья ря­би­ны

Ответ: 4

29. За­да­ние 21 . Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

1) Эво­лю­ция хор­до­вых шла по пути раз­де­ле­ния ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови

2) Эво­лю­ция про­стей­ших шла по пути уве­ли­че­ния числа жгу­ти­ков

3) Эво­лю­ция гри­бов шла по пути умень­ше­ния по­верх­но­сти ми­це­лия

4) Эво­лю­ция во­до­рос­лей шла по пути упро­ще­ния тал­ло­ма

Ответ: 1

30. За­да­ние 21 . Си­но­ни­мом тер­ми­на «мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ский про­гресс» яв­ля­ет­ся тер­мин

 

1) эво­лю­ция

2) кон­вер­ген­ция

3) мо­ди­фи­ка­ция

4) аро­мор­фоз

Ответ: 4

31. За­да­ние 21 . —Какой из на­зван­ных при­зна­ков жи­вот­ных воз­ник как аро­мор­фоз?

 

1) влаж­ная кожа ам­фи­бий

2) об­те­ка­е­мая форма тела китов

3) лёгоч­ное ды­ха­ние

4) двой­ное ды­ха­ние птиц

Ответ: 3

32. За­да­ние 21 . При­ме­ром аро­мор­фо­за может слу­жить

 

1) утра­та пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у цеп­ней

2) по­яв­ле­ние плода у по­кры­то­се­мен­ных

3) воз­ник­но­ве­ние пол­зу­че­го стеб­ля у зем­ля­ни­ки

4) по­яв­ле­ние изо­гну­то­го клюва у орла

Ответ: 2

33. За­да­ние 21 . Выход ор­га­низ­мов на сушу стал воз­мо­жен после по­яв­ле­ния

 

1) озо­но­во­го экра­на

2) пло­до­род­ной почвы

3) ро­го­вых по­кро­вов

4) двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

Ответ: 1

34. За­да­ние 21 . Уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти осо­бей вида, рас­ши­ре­ние его аре­а­ла ха­рак­те­ри­зу­ют

 

1) био­ло­ги­че­ский про­гресс

2) кон­вер­ген­цию

3) идио­адап­та­цию

4) аро­мор­фоз

Ответ: 1

35. За­да­ние 21 . Воз­ник­но­ве­ние в про­цес­се эво­лю­ции у птиц и мле­ко­пи­та­ю­щих теп­ло­кров­но­сти — это при­мер

 

1) общей де­ге­не­ра­ции

2) идио­адап­та­ции

3) аро­мор­фо­за

4) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

Ответ: 3

36. За­да­ние 21 . При­ме­ром общей де­ге­не­ра­ции яв­ля­ет­ся от­сут­ствие

 

1) пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у бы­чье­го цепня

2) чешуи у сома

3) ко­неч­но­стей у кита

4) хво­ста у ля­гуш­ки

Ответ: 1

37. За­да­ние 21 . Част­ные мор­фо­ло­ги­че­ские из­ме­не­ния, обес­пе­чи­ва­ю­щие при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к опре­делённым усло­ви­ям среды, — это

 

1) аро­мор­фоз

2) кон­вер­ген­ция

3) де­ге­не­ра­ция

4) идио­адап­та­ция

Ответ: 4

38. За­да­ние 21 . Ука­жи­те при­мер аро­мор­фо­за.

 

1) ви­до­из­менённые ли­стья вер­блю­жьей ко­люч­ки

2) об­те­ка­е­мая форма тела рыб

3) млеч­ные же­ле­зы мле­ко­пи­та­ю­щих

4) при­спо­соб­ле­ния рас­те­ний к опы­ле­нию вет­ром

Ответ: 3

39. За­да­ние 21 . Одним из ос­нов­ных ав­то­ров уче­ния о на­прав­ле­ни­ях эво­лю­ции (СТЭ) был

 

1) Н. И. Ва­ви­лов

2) А. Н. Се­вер­цов

3) С. Г. На­ва­шин

4) К. А. Ти­ми­ря­зев

Ответ: 2

40. За­да­ние 21 . Какое из пе­ре­чис­лен­ных эво­лю­ци­он­ных со­бы­тий яв­ля­ет­ся аро­мор­фо­зом?

 

1) за­щи­та семян око­ло­плод­ни­ком

2) раз­ви­тие хво­ста у че­ло­ве­ка

3) утра­та пя­ти­па­лых ко­неч­но­стей зме­я­ми

4) при­спо­соб­ле­ния цвет­ко­вых рас­те­ний к опы­ли­те­лям

Ответ: 1

41. За­да­ние 21 . На ри­сун­ке по­ка­за­ны кости ко­неч­но­стей птицы (1), че­ло­ве­ка (2), ди­но­зав­ра (3) и кита (4). Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний лучше всего под­твер­жда­ет­ся этими ри­сун­ка­ми?

 

1) Они имели об­ще­го пред­ка.

2) Они были схожи по внеш­не­му виду.

3) Они жили в оди­на­ко­вых усло­ви­ях оби­та­ния.

4) Они су­ще­ство­ва­ли на Земле в одно время.

Ответ: 1

42. За­да­ние 21 . При­чи­ной эко­ло­ги­че­ской изо­ля­ции может стать

 

1) раз­ная окрас­ка по­кро­вов

2) раз­ные спо­со­бы при­вле­че­ния по­ло­во­го парт­не­ра

3) раз­де­ле­ние аре­а­ла лед­ни­ком

4) раз­лич­ный ха­рак­тер пи­та­ния

Ответ: 4

43. За­да­ние 21 . Кон­вер­гент­ны­ми при­зна­ка­ми яв­ля­ют­ся

 

1) плав­ни­ки щуки и плав­ни­ки кам­ба­лы

2) окрас­ка бо­жьей ко­ров­ки и пчелы

3) форма тела акулы и дель­фи­на

4) клюв жу­рав­ля и клюв цапли

Ответ: 3

44. За­да­ние 21 . По­че­му есте­ствен­ный отбор счи­та­ют дви­жу­щей силой эво­лю­ции?

 

1) Он со­хра­ня­ет как на­след­ствен­ные, так и не­на­след­ствен­ные из­ме­не­ния

2) В ре­зуль­та­те от­бо­ра вы­жи­ва­ют особи с но­вы­ми по­лез­ны­ми при­зна­ка­ми

3) Он со­хра­ня­ет осо­бей, при­спо­соб­лен­ных к любым усло­ви­ям среды

4) Он со­хра­ня­ет наи­бо­лее пло­до­ви­тых осо­бей

Ответ: 2

45. За­да­ние 21 . По­сте­пен­ное рас­хож­де­ние в при­зна­ках между осо­бя­ми одной по­пу­ля­ции, ока­зав­ши­ми­ся в раз­ных усло­ви­ях среды, на­зы­ва­ет­ся

 

1) ди­вер­ген­ция

2) есте­ствен­ный отбор

3) кон­вер­ген­ция

4) идио­адап­та­ция

Ответ: 1

46. За­да­ние 21 . Какой из аро­мор­фо­зов обес­пе­чил рас­цвет пре­смы­ка­ю­щих­ся на суше?

 

1) по­яв­ле­ние лёгоч­но­го ды­ха­ния

2) раз­ви­тие ко­жи­сто-из­вест­ко­вой обо­лоч­ки яиц

3) по­яв­ле­ние ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

4) воз­ник­но­ве­ние двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

Ответ: 2

1. За­да­ние 21  Ра­сизм счи­та­ет­ся ан­ти­на­уч­ной тео­ри­ей, так как его сто­рон­ни­ки

 

1) при­зна­ют био­ло­ги­че­скую рав­но­цен­ность рас

2) от­вер­га­ют про­цесс эво­лю­ции че­ло­ве­ка

3) от­вер­га­ют роль со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за

4) от­ри­ца­ют един­ство че­ло­ве­че­ских рас

Ответ: 4

2. За­да­ние 21  Оста­ток тре­тье­го века в углу глаза че­ло­ве­ка — при­мер

 

1) ру­ди­мен­та

2) ана­ло­гич­но­го ор­га­на

3) ата­виз­ма

4) го­мо­ло­гич­но­го ор­га­на

Ответ: 1

3. За­да­ние 21  Об­ще­ствен­ный образ жизни пред­ков че­ло­ве­ка спо­соб­ство­вал

 

1) по­яв­ле­нию пря­мо­хож­де­ния

2) фор­ми­ро­ва­нию S-об­раз­ных из­ги­бов по­зво­ноч­ни­ка

3) по­яв­ле­нию речи

4) осво­бож­де­нию руки

Ответ: 3

4. За­да­ние 21  К со­ци­аль­ным фак­то­рам, иг­ра­ю­щим су­ще­ствен­ную роль в эво­лю­ции пред­ков со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка, от­но­сит­ся

 

1) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

2) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3) есте­ствен­ный отбор

4) чле­но­раз­дель­ная речь

Ответ: 4

5. За­да­ние 21  Под вли­я­ни­ем каких фак­то­ров про­ис­хо­ди­ла эво­лю­ция пред­ков со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка

 

1) толь­ко био­ло­ги­че­ских

2) толь­ко со­ци­аль­ных

3) со­ци­аль­ных и био­ло­ги­че­ских

4) абио­ти­че­ских и био­ти­че­ских

Ответ: 3

6. За­да­ние 21  К со­ци­аль­ным фак­то­рам ан­тро­по­ге­не­за от­но­сят

 

1) пря­мо­хож­де­ние

2) по­яв­ле­ние речи

3) му­та­ци­он­ный про­цесс

4) борь­бу за су­ще­ство­ва­ние

Ответ: 2

7. За­да­ние 21  По­яв­ле­ние ка­ко­го при­зна­ка у че­ло­ве­ка от­но­сят к ата­виз­мам

 

1) ап­пен­дик­са

2) ше­сти­па­лой ко­неч­но­сти

3) мно­го­сос­ко­во­сти

4) диф­фе­рен­ци­а­ции зубов

Ответ: 3

8. За­да­ние 21  К со­ци­аль­ным фак­то­рам эво­лю­ции че­ло­ве­ка от­но­сят

 

1) из­мен­чи­вость

2) тру­до­вую де­я­тель­ность

3) борь­бу за су­ще­ство­ва­ние

4) на­след­ствен­ность

Ответ: 2

9. За­да­ние 21  К ру­ди­мен­тар­ным ор­га­нам че­ло­ве­ка от­но­сят

 

1) тра­хею

2) коп­чик

3) ло­пат­ку

4) ушные ра­ко­ви­ны

Ответ: 2

10. За­да­ние 21  К пред­кам че­ло­ве­ка НЕ от­но­сит­ся

 

1) гиб­бон

2) пи­те­кан­троп

3) кро­ма­ньо­нец

4) не­ан­дер­та­лец

Ответ: 1

11. За­да­ние 21  Опре­де­ли­те вер­ную по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов ан­тро­по­ге­не­за

 

1) древ­ние люди — > древ­ней­шие люди — > со­вре­мен­ный че­ло­век

2) не­ан­дер­та­лец — > пи­те­кан­троп — > си­нан­троп

3) древ­ней­шие люди — > древ­ние люди — > со­вре­мен­ный че­ло­век

4) древ­ней­шие люди — > люди со­вре­мен­но­го типа

Ответ: 3

12. За­да­ние 21  У че­ло­ве­ка в связи с пря­мо­хож­де­ни­ем

 

1) сфор­ми­ро­вал­ся свод стопы

2) когти пре­вра­ти­лись в ногти

3) сро­слись фа­лан­ги паль­цев стопы

4) боль­шой палец про­ти­во­по­став­ля­ет­ся осталь­ным

Ответ: 1

13. За­да­ние 21  Чле­но­раз­дель­ная речь в про­цес­се ан­тро­по­ге­не­за по­яви­лась у

 

1) не­ан­дер­таль­цев

2) кро­ма­ньон­цев

3) пи­те­кан­тро­пов

4) ав­стра­ло­пи­те­ков

Ответ: 2

14. За­да­ние 21  Фор­ми­ро­ва­ние че­ло­ве­че­ских рас шло в на­прав­ле­нии при­спо­соб­ле­ния к

 

1) ис­поль­зо­ва­нию раз­лич­ной пищи

2) на­зем­но­му об­ра­зу жизни

3) жизни в раз­лич­ных при­род­ных усло­ви­ях

4) не­вос­при­им­чи­во­сти к раз­лич­ным за­бо­ле­ва­ни­ям

Ответ: 3

15. За­да­ние 21  На­ли­чие хво­ста у за­ро­ды­ша че­ло­ве­ка на ран­ней ста­дии раз­ви­тия сви­де­тель­ству­ет о

 

1) воз­ник­ших му­та­ци­ях

2) про­яв­ле­нии ата­виз­ма

3) на­ру­ше­нии раз­ви­тия плода в ор­га­низ­ме

4) про­ис­хож­де­нии че­ло­ве­ка от жи­вот­ных

Ответ: 4

16. За­да­ние 21  Эво­лю­ция какой груп­пы при­ма­тов при­ве­ла к по­яв­ле­нию че­ло­ве­ка

 

1) гиб­бо­нов

2) оран­гу­та­нов

3) дрио­пи­те­ков

4) го­рилл

Ответ: 3

17. За­да­ние 21  Какой отбор со­хра­ня­ет ви­до­вые при­зна­ки со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка

 

1) дви­жу­щий

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

3) мас­со­вый

4) ме­то­ди­че­ский

Ответ: 2

18. За­да­ние 21  Че­ло­век, как и че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны, имеет

 

1) 4 груп­пы крови

2) свод­ча­тую стопу

3) объем го­лов­но­го мозга 1200-1450 см3

4) S-об­раз­ный по­зво­ноч­ник

Ответ: 1

19. За­да­ние 21  Со­ци­аль­ные фак­то­ры эво­лю­ции сыг­ра­ли ре­ша­ю­щую роль в фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка

 

1) упло­щен­ной груд­ной клет­ки

2) пря­мо­хож­де­ния

3) чле­но­раз­дель­ной речи

4) S-об­раз­ных из­ги­бов по­зво­ноч­ни­ка

Ответ: 3

20. За­да­ние 21  На каком этапе эво­лю­ции че­ло­ве­ка ве­ду­щую роль иг­ра­ли со­ци­аль­ные фак­то­ры

 

1) Древ­ней­ших людей

2) Древ­них людей

3) Пи­те­кан­тро­пов

4) Кро­ма­ньон­цев

Ответ: 4

21. За­да­ние 21  В го­лов­ном мозге че­ло­ве­ка в от­ли­чие от дру­гих мле­ко­пи­та­ю­щих в про­цес­се эво­лю­ции по­яв­ля­ют­ся цен­тры

 

1) ре­че­вые

2) обо­ня­ния и вкуса

3) слуха и зре­ния

4) ко­ор­ди­на­ции дви­же­ния

Ответ: 1

22. За­да­ние 21  В про­цес­се эво­лю­ции у че­ло­ве­ка под вли­я­ни­ем био­ло­ги­че­ских фак­то­ров про­изо­шло фор­ми­ро­ва­ние

 

1) по­треб­но­сти в тру­до­вой де­я­тель­но­сти

2) раз­ви­то­го со­зна­ния

3) речи

4) свод­ча­той стопы

Ответ: 4

23. За­да­ние 21  Под воз­дей­стви­ем био­ло­ги­че­ских и со­ци­аль­ных фак­то­ров про­ис­хо­ди­ла эво­лю­ция пред­ков

 

1) птиц

2) че­ло­ве­ка

3) мле­ко­пи­та­ю­щих

4) пре­смы­ка­ю­щих­ся

Ответ: 2

24. За­да­ние 21  Че­ло­век в си­сте­ме ор­га­ни­че­ско­го мира

 

1) пред­став­ля­ет собой осо­бый отряд клас­са мле­ко­пи­та­ю­щих

2) вы­де­ля­ет­ся в осо­бое цар­ство, вклю­ча­ю­щее наи­бо­лее вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные живые су­ще­ства

3) пред­став­ля­ет осо­бый вид, ко­то­рый вхо­дит в отряд при­ма­тов, класс мле­ко­пи­та­ю­щих, цар­ство жи­вот­ных

4) яв­ля­ет­ся со­став­ной ча­стью че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства и не имеет от­но­ше­ния к си­сте­ме ор­га­ни­че­ско­го мира

Ответ: 3

25. За­да­ние 21  Какой фак­тор ан­тро­по­ге­не­за можно от­не­сти к био­ло­ги­че­ским?

 

1) об­ще­ствен­ный образ жизни

2) есте­ствен­ный отбор

3) уст­ную и пись­мен­ную речь

4) бла­го­устрой­ство жи­ли­ща

Ответ: 2

26. За­да­ние 21  Че­ло­ве­ка от­но­сят к клас­су мле­ко­пи­та­ю­щих, так как у него

 

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2) ле­гоч­ное ды­ха­ние

3) че­ты­рех­ка­мер­ное серд­це

4) есть диа­фраг­ма, по­то­вые и млеч­ные же­ле­зы

Ответ: 4

27. За­да­ние 21  Раз­ви­тие у от­дель­ных людей боль­шо­го числа сос­ков — при­мер

 

1) аро­мор­фо­за

2) ру­ди­мен­та

3) ата­виз­ма

4) идио­адап­та­ции

Ответ: 3

28. За­да­ние 21  Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков че­ло­ве­ка от­но­сят к ата­виз­мам?

 

1) рож­де­ние че­ло­ве­ка с удли­нен­ным хво­сто­вым от­де­лом

2) рас­чле­не­ние тела на от­де­лы

3) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов

4) на­ли­чие груд­ной и брюш­ной по­ло­стей тела

Ответ: 1

29. За­да­ние 21  Био­ло­ги­че­ским фак­то­ром, обес­пе­чи­ва­ю­щим раз­ви­тие мыш­ле­ния и тру­до­вой де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка на ран­нем этапе эво­лю­ции, счи­та­ют

 

1) про­грес­сив­ное раз­ви­тие мозга

2) за­бо­ту о потом­стве

3) по­яв­ле­ние че­ты­рех­ка­мер­но­го серд­ца

4) уси­ле­ние ле­гоч­но­го ды­ха­ния

Ответ: 1

30. За­да­ние 21  На ран­них эта­пах эво­лю­ции че­ло­ве­ка под кон­тро­лем био­ло­ги­че­ских фак­то­ров про­ис­хо­ди­ло фор­ми­ро­ва­ние

 

1) осо­бен­но­стей его стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти

2) чле­но­раз­дель­ной речи

3) тру­до­вой де­я­тель­но­сти

4) мыш­ле­ния, раз­ви­то­го со­зна­ния

Ответ: 1

31. За­да­ние 21  Тру­до­вая де­я­тель­ность, мыш­ле­ние, речь, сыг­рав­шие боль­шую роль в раз­ви­тии пред­ков че­ло­ве­ка, от­но­сят­ся к факто­рам эво­лю­ции

 

1) со­ци­аль­ным

2) био­ло­ги­че­ским

3) ан­тро­по­ген­ным

4) био­ти­че­ским

Ответ: 1

32. За­да­ние 21  Уве­ли­че­ние раз­ме­ров моз­го­во­го от­де­ла че­ре­па у че­ло­ве­ка, по срав­не­нию с ли­це­вым спо­соб­ство­ва­ло

 

1) на­зем­но­му об­ра­зу жизни

2) раз­ви­тию мыш­ле­ния

3) ре­дук­ции во­ло­ся­но­го по­кро­ва

4) ис­поль­зо­ва­нию жи­вот­ной пищи

Ответ: 2

33. За­да­ние 21  Пря­мо­хож­де­ние у пред­ков че­ло­ве­ка спо­соб­ство­ва­ло

 

1) осво­бож­де­нию руки

2) по­яв­ле­нию речи

3) раз­ви­тию мно­го­ка­мер­но­го серд­ца

4) уси­ле­нию об­ме­на ве­ществ

Ответ: 1

34. За­да­ние 21  Какая часть верх­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка наи­бо­лее резко из­ме­ни­лась в про­цес­се его эво­лю­ции?

 

1) плечо

2) пред­пле­чье

3) кисть

4) ло­пат­ка

Ответ: 3

35. За­да­ние 21  Сход­ство че­ло­ве­ка и мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных сви­де­тель­ству­ет об их

 

1) род­стве и общем плане стро­е­ния

2) оди­на­ко­вом уров­не ор­га­ни­за­ции

3) кон­вер­гент­ном сход­стве

4) про­ис­хож­де­нии от раз­ных пред­ков

Ответ: 1

36. За­да­ние 21  Че­ло­век, в от­ли­чие от мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных

 

1) об­ла­да­ет воз­бу­ди­мо­стью

2) имеет кору го­лов­но­го мозга

3) мыс­лит аб­стракт­но

4) об­ла­да­ет раз­дра­жи­мо­стью

Ответ: 3

37. За­да­ние 21  Череп че­ло­ве­ка от­ли­ча­ет­ся от че­ре­па дру­гих мле­ко­пи­та­ю­щих

 

1) на­ли­чи­ем толь­ко одной по­движ­ной кости — ниж­ней че­лю­сти

2) на­ли­чи­ем швов между ко­стя­ми моз­го­вой части

3) более раз­ви­той моз­го­вой ча­стью

4) стро­е­ни­ем кост­ной ткани

Ответ: 3

38. За­да­ние 21  Какое зна­че­ние имело при­об­ре­те­ние лю­дь­ми не­гро­ид­ной расы тем­но­го цвета кожи?

 

1) предо­хра­не­ние от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

2) уси­ле­ние об­ме­на ве­ществ

3) при­спо­соб­ле­ние к мор­ско­му кли­ма­ту

4) улуч­ше­ние ды­ха­тель­ной функ­ции кожи

Ответ: 1

39. За­да­ние 21  О един­стве, род­стве че­ло­ве­че­ских рас сви­де­тель­ству­ет

 

1) их при­спо­соб­лен­ность к жизни в раз­ных кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях

2) оди­на­ко­вый набор хро­мо­сом, сход­ство их стро­е­ния

3) их рас­се­ле­ние по всему зем­но­му шару

4) их спо­соб­ность пре­об­ра­зо­вы­вать окру­жа­ю­щую среду

Ответ: 2

40. За­да­ние 21  Ан­тро­по­ген – это пе­ри­од, от­но­ся­щий­ся к эре

 

1) ме­зо­зой­ской

2) па­лео­зой­ской

3) про­те­ро­зой­ской

4) кай­но­зой­ской

Ответ: 4

41. За­да­ние 21  К че­ло­ве­ко­об­раз­ным обе­зья­нам от­но­сят

 

1) си­нан­тро­па

2) ав­стра­ло­пи­те­ка

3) не­ан­дер­таль­ца

4) кро­ма­ньон­ца

Ответ: 2

42. За­да­ние 21 . К ата­виз­мам че­ло­ве­ка от­но­сят по­яв­ле­ние

 

1) хво­сто­вых по­звон­ков

2) диа­фраг­мы

3) диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных зубов

4) ше­сти­па­лой ко­неч­но­сти

Ответ: 1

43. За­да­ние 21 . Среди ныне жи­ву­щих на Земле жи­вот­ных шим­пан­зе счи­та­ют бли­жай­шим род­ствен­ни­ком че­ло­ве­ка, о чем сви­де­тель­ству­ет в первую оче­редь

 

1) сход­ство их ге­но­мов

2) сход­ство в стро­е­нии т-РНК

3) при­над­леж­ность к од­но­му клас­су

4) стро­е­ние ми­то­хон­дрий

Ответ: 1

44. За­да­ние 21 . Че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от всех дру­гих жи­вот­ных

 

1) пе­ре­дви­же­ни­ем на двух ко­неч­но­стях

2) на­ли­чи­ем пер­вой сиг­наль­ной си­сте­мы

3) на­ли­чи­ем вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы

4) от­сут­стви­ем хво­ста

Ответ: 3

45. За­да­ние 21 . К био­ло­ги­че­ским фак­то­рам ан­тро­по­ге­не­за от­но­сят­ся(-ится)

 

1) на­след­ствен­ность

2) ин­стинк­ты

3) труд

4) речь

Ответ: 1

 

46. За­да­ние 21 . Череп че­ло­ве­ка от­ли­ча­ет­ся от че­ре­па че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян

 

1) на­ли­чи­ем но­со­вых от­вер­стий

2) уве­ли­чен­ным моз­го­вым от­де­лом

3) на­ли­чи­ем глаз­ниц

4) уве­ли­чен­ным ли­це­вым от­де­лом

Ответ: 2

47. За­да­ние 21 . Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных?

 

1) эле­мен­ты рас­су­доч­ной де­я­тель­но­сти

2) на­ли­чие услов­ных ре­флек­сов

3) тру­до­вая де­я­тель­ность

4) ин­стинк­тив­ное по­ве­де­ние

Ответ: 3

48. За­да­ние 21 . Какая осо­бен­ность че­ло­ве­ка сфор­ми­ро­ва­лась под вли­я­ни­ем био­ло­ги­че­ских фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за?

 

1) из­го­тов­ле­ние ору­дий труда

2) сов­мест­ный труд

3) свод­ча­тая стопа

4) по­яв­ле­ние диа­фраг­мы

Ответ: 3

49. За­да­ние 21 . Че­ло­ве­ка от­но­сят к клас­су Мле­ко­пи­та­ю­щие, так как у него

 

1) паль­цы имеют ног­те­вые пла­стин­ки

2) ко­неч­но­сти со­сто­ят из от­де­лов

3) го­лов­ной мозг имеет пять от­де­лов

4) име­ют­ся по­то­вые и млеч­ные же­ле­зы

Ответ: 4

50. За­да­ние 21 . Какой при­знак у че­ло­ве­ка счи­та­ют ата­виз­мом?

 

1) хва­та­тель­ный ре­флекс

2) на­ли­чие ап­пен­дик­са в ки­шеч­ни­ке

3) обиль­ный во­ло­ся­ной по­кров

4) ше­сти­па­лая ко­неч­ность

Ответ: 3

51. За­да­ние 21 . Какой при­знак у че­ло­ве­ка от­но­сят к ата­виз­мам?

 

1) ап­пен­дикс

2) мно­го­сос­ко­вость

3) коп­чик в ске­ле­те

4) оста­ток тре­тье­го века

Ответ: 2

52. За­да­ние 21 . В про­цес­се эво­лю­ции че­ло­ве­ка боль­шую роль в раз­ви­тии аб­стракт­но­го мыш­ле­ния сыг­ра­ли фак­то­ры

 

1) со­ци­аль­ные

2) огра­ни­чи­ва­ю­щие

3) абио­ти­че­ские

4) био­ло­ги­чие

Ответ: 1

 

53. За­да­ние 21 . Череп че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от че­ре­па че­ло­ве­ко­об­раз­ной обе­зья­ны, имеет

 

1) кост­ные швы

2) диф­фе­рен­ци­ро­ван­ные зубы

3) под­бо­ро­доч­ный вы­ступ

4) но­со­вые кости

Ответ: 3

54. За­да­ние 21 . Что из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров от­но­сит­ся к био­ло­ги­че­ской эво­лю­ции че­ло­ве­ка

 

1) род­ной язык

2) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3) обу­че­ние детей

4) вос­пи­та­ние детей

Ответ: 2

55. За­да­ние 21 . Эра, в ко­то­рой про­ис­хо­дил рас­цвет при­ма­тов и по­яв­ле­ние че­ло­ве­ка,

 

1) па­лео­зой­ская

2) про­те­ро­зой­ская

3) ме­зо­зой­ская

4) кай­но­зой­ская

Ответ: 4

1. За­да­ние 21  По­яв­ле­ние у древ­них мле­ко­пи­та­ю­щих четырёхка­мер­но­го серд­ца, теп­ло­кров­но­сти, раз­ви­той коры го­лов­но­го мозга — при­мер

 

1) идио­адап­та­ции

2) аро­мор­фо­за

3) био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са

4) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

Ответ: 2

2. За­да­ние 21  По­яв­ле­ние боль­шо­го раз­но­об­ра­зия видов на­се­ко­мых на Земле — след­ствие раз­ви­тия их по пути

 

1) аро­мор­фо­за

2) де­ге­не­ра­ции

3) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

4) идио­адап­та­ции

Ответ: 4

3. За­да­ние 21  Какой из пе­ре­чис­лен­ных аро­морф­ных при­зна­ков поз­во­лил мле­ко­пи­та­ю­щим осво­ить раз­но­об­раз­ные среды оби­та­ния

 

1) теп­ло­кров­ность

2) ге­те­ро­троф­ное пи­та­ние

3) лёгоч­ное ды­ха­ние

4) раз­ви­тие коры боль­ших по­лу­ша­рий

Ответ: 1

4. За­да­ние 21  Какой при­знак НЕ счи­та­ют аро­мор­фо­зом у мле­ко­пи­та­ю­щих

 

1) во­ло­ся­ной по­кров

2) четырёхка­мер­ное серд­це

3) диа­фраг­му

4) уко­ро­чен­ный хвост

Ответ: 4

5. За­да­ние 21  При­ме­ром общей де­ге­не­ра­ции яв­ля­ет­ся от­сут­ствие

 

1) пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у бы­чье­го цепня

2) ко­неч­но­стей у кита

3) шерст­но­го по­кро­ва у яще­ри­цы

4) не­за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мы у паука

Ответ: 1

6. За­да­ние 21  Ука­жи­те при­мер аро­мор­фо­за

 

1) упло­ще­ние тела у дон­ных рыб

2) воз­ник­но­ве­ние по­кро­ви­тель­ствен­ной окрас­ки у щуки

3) ре­дук­ция ки­шеч­ни­ка у сви­но­го цепня

4) воз­ник­но­ве­ние мно­го­кле­точ­но­сти

Ответ: 4

7. За­да­ние 21  При­спо­соб­ле­ния ас­ка­ри­ды к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни, упро­ще­ние ее ор­га­ни­за­ции — при­мер

 

1) общей де­ге­не­ра­ции

2) аро­мор­фо­за

3) ви­до­об­ра­зо­ва­ния

4) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

Ответ: 1

8. За­да­ние 21  При­мер аро­мор­фо­за у мле­ко­пи­та­ю­щих

 

1) теп­ло­кров­ность

2) ге­те­ро­троф­ное пи­та­ние

3) аэроб­ное ды­ха­ние

4) ре­флек­тор­ная нерв­ная де­я­тель­ность

Ответ: 1

9. За­да­ние 21  При­мер общей де­ге­не­ра­ции — от­сут­ствие

 

1) ли­стьев у как­ту­са

2) клы­ков в зуб­ной си­сте­ме гры­зу­нов

3) цвет­ков у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний

4) хло­ро­фил­ла в клет­ках рас­те­ния-па­ра­зи­та по­ви­ли­ки

Ответ: 4

10. За­да­ние 21  Пе­ре­ход на­зем­ных видов выс­ших рас­те­ний в вод­ную среду оби­та­ния про­цес­се их эво­лю­ции — это

 

1) аро­мор­фоз

2) де­ге­не­ра­ция

3) идио­адап­та­ция

4) био­ло­ги­че­ский ре­гресс

Ответ: 3

11. За­да­ние 21  Ре­зуль­та­том идио­адап­та­ций у птиц счи­та­ют

 

1) по­яв­ле­ние пе­рье­во­го по­кро­ва

2) по­яв­ле­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца

3) мно­го­об­ра­зие форм клюва

4) фор­ми­ро­ва­ние вы­со­ко­раз­ви­той нерв­ной си­сте­мы

Ответ: 3

12. За­да­ние 21  При­ме­ром аро­мор­фо­за можно счи­тать

 

1) по­яв­ле­ние пя­ти­па­лой ко­неч­но­сти у пред­ков зем­но­вод­ных

2) по­яв­ле­ние ко­пы­та в ко­неч­но­сти мле­ко­пи­та­ю­щих

3) ис­чез­но­ве­ние ко­неч­но­стей у мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих

4) по­яв­ле­ние ласт у мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих

Ответ: 1

13. За­да­ние 21  Общее упро­ще­ние уров­ня ор­га­ни­за­ции обу­слов­ле­но

 

1) идио­адап­та­ци­ей

2) био­ло­ги­че­ским про­грес­сом

3) де­ге­не­ра­ци­ей

4) био­ло­ги­че­ским ре­грес­сом

Ответ: 3

14. За­да­ние 21  Идио­адап­та­ция при­во­дит к воз­ник­но­ве­нию новых си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий

 

1) царств

2) типов

3) клас­сов

4) родов

Ответ: 4

15. За­да­ние 21  Какая си­сте­ма­ти­че­ская груп­па жи­вот­ных раз­ви­ва­лась по пути аро­мор­фо­зов

 

1) вид Пру­до­вая ля­гуш­ка

2) род Ля­гуш­ки

3) класс Зем­но­вод­ные

4) отряд Бес­хво­стые

Ответ: 3

16. За­да­ние 21  Упро­ще­ние в стро­е­нии жи­вот­ных, свя­зан­ное с си­дя­чим или па­ра­зи­ти­че­ским об­ра­зом жизни, — это

 

1) общая де­ге­не­ра­ция

2) идио­адап­та­ция

3) био­ло­ги­че­ский ре­гресс

4) аро­мор­фоз

Ответ: 1

17. За­да­ние 21  При­мер идио­адап­та­ции

 

1) утра­та чер­вя­ми-па­ра­зи­та­ми ор­га­нов чувств

2) раз­но­об­ра­зие пар­ных плав­ни­ков у раз­ных видов рыб

3) по­яв­ле­ние лег­ких у зем­но­вод­ных

4) четырёхка­мер­ное серд­це у птиц и мле­ко­пи­та­ю­щих

Ответ: 2

18. За­да­ние 21  Аро­мор­фоз, спо­соб­ство­вав­ший вы­хо­ду по­зво­ноч­ных жи­вот­ных на сушу в про­цес­се эво­лю­ции, — по­яв­ле­ние

 

1) четырёхка­мер­но­го серд­ца

2) двух­ка­мер­но­го серд­ца

3) лег­ких

4) жи­во­рож­де­ния

Ответ: 3

19. За­да­ние 21  Эво­лю­ци­он­ное на­прав­ле­ние, ко­то­рое ха­рак­те­ри­зу­ет­ся про­яв­ле­ни­ем у ор­га­низ­мов мел­ких при­спо­со­би­тель­ных при­зна­ков,

 

1) идио­адап­та­ция

2) ди­вер­ген­ция

3) де­ге­не­ра­ция

4) аро­мор­фоз

Ответ: 1

20. За­да­ние 21  Аро­мор­фоз, бла­го­да­ря ко­то­ро­му древ­ние пре­смы­ка­ю­щи­е­ся осво­и­ли на­зем­ную среду оби­та­ния,

 

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2) по­кро­ви­тель­ствен­ная окрас­ка

3) пя­ти­па­лая ко­неч­ность

4) трех­ка­мер­ное серд­це

Ответ: 1


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: Эво­лю­ция | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar