Тема №5172 Клеточно-организменный уро­вень организации жизни
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Клеточно-организменный уро­вень организации жизни из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Клеточно-организменный уро­вень организации жизни, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 26 . Рас­те­ния от­де­ла Па­по­рот­ни­ко­вид­ные ха­рак­те­ри­зу­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми при­зна­ка­ми:

 

1) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в вод­ной среде

2) об­ра­зу­ет­ся обое­по­лый за­ро­сток

3) орган раз­мно­же­ния – цве­ток

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми

5) не имеют кор­ней

6) на ниж­ней сто­ро­не ли­стьев об­ра­зу­ют­ся споры

Ответ: 126

2. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те ТРИ при­зна­ка рас­те­ний се­мей­ства кре­сто­цвет­ных (ка­пуст­ных)

 

1) цве­ток четырёхчлен­но­го типа

2) со­цве­тие кисть

3) цве­ток пя­ти­член­но­го типа

4) со­цве­тие кор­зин­ка

5) плод стру­чок или стру­чо­чек

6) плод боб

Ответ: 125

3. За­да­ние 26 . Какие рас­те­ния от­но­сят к во­до­рос­лям?

 

1) сфаг­нум

2) хла­ми­до­мо­на­да

3) па­по­рот­ник муж­ской

4) уло­трикс

5) спи­ро­ги­ра

6) ряска

Ответ: 245

4. За­да­ние 26 . Сход­ство мхов и па­по­рот­ни­ков про­яв­ля­ет­ся в

 

1) раз­мно­же­нии спо­ра­ми

2) на­ли­чии ли­стьев и стеб­ля

3) опло­до­тво­ре­нии, ко­то­рое про­ис­хо­дит вне вод­ной среды

4) ав­то­троф­ном спо­со­бе пи­та­ния

5) пе­рекрёстном опы­ле­нии на­се­ко­мы­ми

6) пре­об­ла­да­нии среди них дре­вес­ных форм

Ответ: 124

5. За­да­ние 26 . Рас­те­ния се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

 

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым око­ло­цвет­ни­ком

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и кор­не­вищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеб­лей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов – ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов – ореха или струч­ка

Ответ: 135

6. За­да­ние 26 . Рас­те­ния се­мей­ства ро­зо­цвет­ных от­ли­ча­ют­ся от рас­те­ний се­мей­ства ка­пуст­ных (кре­сто­цвет­ных) на­ли­чи­ем

 

1) цвет­ка пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

2) цвет­ка че­ты­рех­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

3) плода – яб­ло­ка, ко­стян­ки

4) плода – струч­ка или стру­чоч­ка

5) раз­но­об­раз­ных ли­стьев: слож­ных, про­стых

6) ниж­них ли­стьев, об­ра­зу­ю­щих при­кор­не­вую ро­зет­ку

Ответ: 135

7. За­да­ние 26 . Для клас­са Од­но­доль­ные ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

1) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма;

2) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма;

3) жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное или ду­го­вое;

4) жил­ко­ва­ние ли­стьев сет­ча­тое;

5) ли­стья все­гда про­стые;

6) раз­ви­тие из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка явно вы­ра­жен­но­го глав­но­го корня.

Ответ: 135

8. За­да­ние 26 . Для рас­те­ния се­мей­ства бо­бо­вых ха­рак­тер­но:

 

1) на­ли­чие в цвет­ке вен­чи­ка из 5 ле­пест­ков (ло­доч­ка, парус, весла);

2) на­ли­чие в цвет­ке нек­тар­ни­ков;

3) об­ра­зо­ва­ние плода боб;

4) об­ра­зо­ва­ние плода стру­чок;

5) на­ли­чие на кор­нях клу­бень­ко­вых бак­те­рий;

6) пе­ре­крест­ное опы­ле­ние на­се­ко­мы­ми.

Ответ: 135

9. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Какие из пе­ре­чис­лен­ных осо­бен­но­стей стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти ха­рак­тер­ны для мхов:

 

1) корни от­сут­ству­ют

2) име­ет­ся хо­ро­шо раз­ви­тая кор­не­вая си­сте­ма

3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми

4) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

5) цвет­ки мел­кие, не­взрач­ные

6) для раз­мно­же­ния нужна вода

Ответ: 146

10. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те три вер­ных От­ве­та из шести. Па­по­рот­ни­ки от­но­сят к цар­ству рас­те­ний, так как

 

1) в про­цес­се ды­ха­ния они по­гло­ща­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ

2) в про­цес­се фо­то­син­те­за они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства и вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род

3) их клет­ки со­дер­жат хло­ро­пла­сты

4) их клет­ки со­дер­жат ци­то­плаз­му

5) вы­пол­ня­ют роль кон­су­мен­тов в эко­си­сте­ме

6) кле­точ­ная стен­ка со­сто­ит из цел­лю­ло­зы

Ответ: 236

11. За­да­ние 26 . Какие при­зна­ки при­су­щи толь­ко рас­те­ни­ям?

 

1) дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся

2) имеют кле­точ­ное стро­е­ние

3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань

4) в клет­ках со­дер­жат пла­сти­ды

5) об­ра­зу­ют на свету ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

6) рас­тут в те­че­ние всей жизни

Ответ: 345

12. За­да­ние 26 . Паук кре­сто­вик от­но­сит­ся к клас­су па­у­ко­об­раз­ных, так как у него

 

1) тело со­сто­ит из трёх от­де­лов: го­ло­вы, груди и брюш­ка

2) тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

3) на го­ло­ве нет уси­ков

4) на го­ло­ве одна пара уси­ков

5) три пары ног

6) че­ты­ре пары ног

Ответ: 236

13. За­да­ние 26 . В каком слу­чае по­ве­де­ние жи­вот­ных можно от­не­сти к ин­стинк­там?

 

1) не­ре­сто­вые ми­гра­ции рыб

2) ре­ак­ции ин­фу­зо­рии на по­ва­рен­ную соль

3) сбор нек­та­ра и пыль­цы пче­ла­ми

4) пе­ре­дви­же­ние эв­гле­ны зе­ле­ной в осве­щен­ное место

5) ре­ак­ция ак­ва­ри­ум­ных рыб на по­сту­ки­ва­ние кор­муш­ки

6) от­кла­ды­ва­ние ку­куш­кой яиц в гнез­да чужих птиц

Ответ: 136

14. За­да­ние 26 . У на­се­ко­мых с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

 

1) три ста­дии раз­ви­тия

2) че­ты­ре ста­дии раз­ви­тия

3) ли­чин­ка по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

4) ли­чин­ка не­по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

5) за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки

6) во взрос­лое на­се­ко­мое пре­вра­ща­ет­ся ли­чин­ка

Ответ: 245

15. За­да­ние 26 . У прес­но­вод­ной гидры, ме­ду­зы и ко­рал­ло­во­го по­ли­па

 

1) тело со­сто­ит из двух слоев кле­ток

2) ор­га­ны со­сто­ят из тка­ней

3) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

4) тело имеет лу­че­вую сим­мет­рию

5) в на­руж­ном слое тела рас­по­ла­га­ют­ся стре­ка­тель­ные клет­ки

6) каж­дая клет­ка вы­пол­ня­ет все функ­ции жи­во­го ор­га­низ­ма

Ответ: 145

16. За­да­ние 26 . Од­но­кле­точ­ные жи­вот­ные в от­ли­чие от бак­те­рий

 

1) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

2) вы­пол­ня­ют в эко­си­сте­ме роль кон­су­мен­тов

3) вы­пол­ня­ют в эко­си­сте­ме роль про­ду­цен­тов

4) со­дер­жат в клет­ке ми­то­хон­дрии

5) со­дер­жат в клет­ке оформ­лен­ное ядро

6) от­но­сят­ся к до­ядер­ным ор­га­низ­мам (про­ка­ри­о­там)

Ответ: 245

17. За­да­ние 26 . Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для жи­вот­ных?

 

1) по спо­со­бу пи­та­ния – ав­то­тро­фы

2) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

3) боль­шин­ство ак­тив­но пе­ре­дви­га­ют­ся

4) боль­шин­ство прак­ти­че­ски не­по­движ­ны

5) по спо­со­бу пи­та­ния – ге­те­ро­тро­фы

6) клет­ки имеют хло­ро­пла­сты и обо­лоч­ку из клет­чат­ки

Ответ: 235

18. За­да­ние 26 . В чем про­яв­ля­ет­ся сход­ство ар­хео­пте­рик­са с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся?

 

1) тело по­кры­то пе­рья­ми

2) имеет длин­ный хвост

3) зад­ние ко­неч­но­сти имеют удли­нен­ную цевку

4) на ногах 4 паль­ца (три на­прав­ле­ны впе­ред, один – назад)

5) на че­лю­стях име­ют­ся зубы

6) паль­цы с ког­тя­ми на пе­ред­них ко­неч­но­стях

Ответ: 256

19. За­да­ние 26 . По каким при­зна­кам опре­де­ля­ет­ся при­над­леж­ность ар­хео­пте­рик­са к клас­су птиц?

 

1) тело по­кры­то пе­рья­ми

2) на пе­ред­них ко­неч­но­стях три паль­ца с ког­тя­ми

3) на зад­них ко­неч­но­стях удли­нен­ная кость – цевка

4) на ногах 4 паль­ца (три на­прав­ле­ны впе­ред, один – назад)

5) на че­лю­стях зубы

6) гру­ди­на не­боль­шая, без киля

Ответ: 134

20. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся к про­стей­шим жи­вот­ным

 

1) клет­ка – це­лост­ный ор­га­низм

2) ор­га­нел­лы пе­ре­дви­же­ния вре­мен­ные или по­сто­ян­ные

3) эу­ка­ри­о­ти­че­ские од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

4) про­ка­ри­о­ти­че­ские од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

5) мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

6) ре­а­ги­ру­ют на из­ме­не­ние окру­жа­ю­щей среды с по­мо­щью ре­флек­са

Ответ: 123

21. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся толь­ко к ки­шеч­но­по­лост­ным жи­вот­ным

 

1) трёхслой­ное стро­е­ние тела

2) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия

3) двух­слой­ное стро­е­ние тела

4) в цикле раз­ви­тия при­сут­ству­ет ста­дия по­ли­па

5) па­ра­зи­ти­ру­ю­щие ор­га­низ­мы

6) тело со­сто­ит из эк­то­дер­мы, эн­то­дер­мы и ме­з­оглеи

Ответ: 346

22. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния из шести. К при­зна­кам коль­ча­тых чер­вей от­но­сят

 

1) око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо и от­хо­дя­щие от него нерв­ные ство­лы с от­ветв­ле­ни­я­ми

2) ще­тин­ки на чле­ни­ках тела

3) око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо и брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

4) сла­бое раз­ви­тие или от­сут­ствие ор­га­нов чувств

5) на­ли­чие за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мы

6) пи­та­ние тка­ня­ми ор­га­нов тела че­ло­ве­ка

Ответ: 235

23. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. К лен­точ­ным чер­вям от­но­сят­ся

 

1) эхи­но­кокк

2) сви­ной це­пень

3) ши­ро­кий лен­тец

4) ко­ша­чья дву­уст­ка

5) печёноч­ный со­саль­щик

6) мо­лоч­но–белая пла­на­рия

Ответ: 123

24. За­да­ние 26 . Вы­брать три утвер­жде­ния из шести пред­ло­жен­ных. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для реч­ных раков

 

1) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюш­ко

2) тело по­кры­то ра­ко­ви­ной

3) ор­га­ны вы­де­ле­ния – зелёные же­ле­зы

4) имеют три пары хо­диль­ных ног

5) пи­та­ние хе­мот­роф­ное, про­ду­цен­ты

6) дышат рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом

Ответ: 136

25. За­да­ние 26 . Вы­брать три утвер­жде­ния из шести пред­ло­жен­ных. При­зна­ка­ми на­се­ко­мых яв­ля­ют­ся

 

1) ды­ха­ние рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом

2) де­ле­ние тела на го­ло­во­грудь и брюш­ко

3) тра­хей­ное ды­ха­ние

4) одна пара слож­ных (фа­се­точ­ных) глаз

5) че­ты­ре пары хо­диль­ный ко­неч­но­стей

6) де­ле­ние тела на го­ло­ву, грудь и брюш­ко

Ответ: 346

26. За­да­ние 26 . Услож­не­ние ор­га­ни­за­ции кост­ных рыб по срав­не­нию с хря­ще­вы­ми про­яв­ля­ет­ся в

 

1) на­ли­чии у боль­шин­ства видов пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

2) от­сут­ствии пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

3) хря­ще­вой ос­но­ве внут­рен­не­го ске­ле­та

4) око­сте­не­нии ске­ле­та

5) фор­ми­ро­ва­нии жа­бер­ных кры­шек

6) от­сут­ствии жа­бер­ных кры­шек

Ответ: 145

27. За­да­ние 26 . Ка­ко­вы осо­бен­но­сти ор­га­нов кро­во­об­ра­ще­ния и ды­ха­ния зем­но­вод­ных?

 

1) серд­це трёхка­мер­ное без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке,

2) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке,

3) один круг кро­во­об­ра­ще­ния,

4) два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

5) на всех ста­ди­ях раз­ви­тия дышат с по­мо­щью лёгких,

6) на ста­дии взрос­ло­го жи­вот­но­го дышат с по­мо­щью лёгких и кожи.

Ответ: 146

28. За­да­ние 26 . Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния ха­рак­тер­ны для ля­гу­шек?

 

1) раз­ви­тие про­ис­хо­дит в воде, яй­це­клет­ка без за­щит­ных обо­ло­чек,

2) ды­ха­ние кожно–лёгоч­ное,

3) раз­ви­тие про­ис­хо­дит толь­ко на суше,

4) ды­ха­ние кож­ное,

5) серд­це трёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

6) серд­це четырёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния.

Ответ: 125

29. За­да­ние 26 . Какие из на­зван­ных при­зна­ков обес­пе­чи­ли че­ре­па­хам при­спо­соб­лен­ность к жизни на суше?

1) Раз­ви­тие за­ро­ды­ше­вых обо­ло­чек,

2) по­яв­ле­ние двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния,

3) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние,

4) ро­го­вые об­ра­зо­ва­ния кожи – чешуи, щитки,

5) четырёхка­мер­ное серд­це с пол­ной пе­ре­го­род­кой,

6) трёхка­мер­ное серд­це без пе­ре­го­род­ки.

Ответ: 134

30. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­грес­сив­ную эво­лю­цию реп­ти­лий.

 

1) кож­ное ды­ха­ние,

2) раз­ви­тие плот­ной яй­це­вой обо­лоч­ки,

3) по­яв­ле­ние вто­ро­го круга кро­во­об­ра­ще­ния,

4) хо­лод­но­кров­ность,

5) уси­ле­ние функ­ции лёгких,

6) воз­ник­но­ве­ние не­пол­ной пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке серд­ца.

Ответ: 256

31. За­да­ние 26 . При­спо­соб­ле­ния к жизни в воде, сфор­ми­ро­вав­ши­е­ся в про­цес­се эво­лю­ции у китов:

 

1) пре­вра­ще­ние пе­ред­них ко­неч­но­стей в ласты,

2) ды­ха­ние кис­ло­ро­дом, рас­творённым в воде,

3) ды­ха­ние кис­ло­ро­дом воз­ду­ха,

4) об­те­ка­е­мая форма тела,

5) раз­ви­тый под­кож­ный слой жира,

6) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела.

Ответ: 145

32. За­да­ние 26 . Киты, как и дру­гие мле­ко­пи­та­ю­щие:

 

1) дышат кис­ло­ро­дом воз­ду­ха,

2) дышат кис­ло­ро­дом, рас­творённым в воде,

3) имеют об­те­ка­е­мую форму тела,

4) имеют четырёхка­мер­ное серд­це,

5) пе­ре­дви­га­ют­ся с по­мо­щью ласт и хво­сто­во­го плав­ни­ка,

6) об­ла­да­ют по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­рой тела и ин­тен­сив­ным об­ме­ном ве­ществ.

Ответ: 146

33. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти ор­га­нов кро­во­об­ра­ще­ния и ды­ха­ния мле­ко­пи­та­ю­щих:

 

1) серд­це четырёхка­мер­ное, ды­ха­ние лёгоч­ное,

2) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке,

3) один круг кро­во­об­ра­ще­ния,

4) два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

5) в лёгкие по­сту­па­ет ар­те­ри­аль­ная кровь,

6) в лёгкие по­сту­па­ет ве­ноз­ная кровь.

Ответ: 146

34. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие.

 

1) раз­ви­ва­ют­ся из трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков,

2) раз­мно­жа­ют­ся толь­ко по­ло­вым путём,

3) есть стре­ка­тель­ные клет­ки,

4) ор­га­ны ды­ха­ния – жабры, тра­хеи, лёгкие,

5) теп­ло­кров­ные, в ос­нов­ном пла­цен­тар­ные жи­вот­ные,

6) нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на брюш­ной нерв­ной це­поч­кой.

Ответ: 125

35. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те наи­бо­лее су­ще­ствен­ные эво­лю­ци­он­ные при­об­ре­те­ния мле­ко­пи­та­ю­щих.

 

1) пла­цен­та,

2) воз­ник­но­ве­ние ре­ак­ций мат­рич­но­го син­те­за,

3) теп­ло­кров­ность,

4) при­креплённость к месту оби­та­ния,

5) связь с водой,

6) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов.

Ответ: 136

36. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те функ­ции по­кров­ной ткани рас­те­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1. ре­гу­ля­ция га­зо­об­ме­на в рас­те­нии

2. за­щи­та от ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний

3. фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та рас­те­ния

4. про­ве­де­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

5. про­ве­де­ние не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

6. за­щи­та от пе­ре­па­да тем­пе­ра­тур

Ответ: 126

37. За­да­ние 26 . К тка­ням жи­вот­ных от­но­сит­ся

 

1) нерв­ная

2) об­ра­зо­ва­тель­ная

3) мы­шеч­ная

4) про­во­дя­щая

5) ос­нов­ная

6) со­еди­ни­тель­ная

Ответ: 136

38. За­да­ние 26 . К тка­ням рас­те­ний от­но­сит­ся

 

1) ос­нов­ная

2) со­еди­ни­тель­ная

3) мы­шеч­ная

4) нерв­ная

5) про­во­дя­щая

6) по­кров­ная

Ответ: 156

39. За­да­ние 26 . Пло­дом яв­ля­ет­ся

 

1) клу­бень кар­то­фе­ля

2) ягода ар­бу­за

3) боб го­ро­ха

4) кочан ка­пу­сты

5) кор­не­плод свёклы

6) ко­ро­боч­ка мака

Ответ: 236

40. За­да­ние 26 . В рас­ти­тель­ной клет­ке, в от­ли­чие от клет­ки гриба, есть

1) ци­то­плаз­ма

2) кле­точ­ная стен­ка из цел­лю­ло­зы

3) ядро, окружённое мем­бра­ной

4) ми­то­хон­дрии

5) хло­ро­пла­сты

6) ва­ку­о­ли, за­пол­нен­ные кле­точ­ным соком

Ответ: 256

41. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. В на­дцар­ство Эу­ка­ри­о­ты вхо­дят

1) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

2) ста­фил­ло­кок­ки

3) бак­те­рио­фа­ги

4) ди­зен­те­рий­ная амёба

5) хо­лер­ный виб­ри­он

6) ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий

Ответ: 146

42. За­да­ние 26 . Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ют­ся

1) ка­пу­ста бе­ло­ко­чан­ная

2) кле­вер пол­зу­чий

3) плаун бу­ла­во­вид­ный

4) оле­ний мох

5) хвощ по­ле­вой

6) лук реп­ча­тый

Ответ: 126

43. За­да­ние 26 . Сход­ство кле­ток гри­бов и жи­вот­ных со­сто­ит в том, что они имеют

 

1) обо­лоч­ку из хи­ти­но­по­доб­но­го ве­ще­ства

2) гли­ко­ген в ка­че­стве за­пас­но­го уг­ле­во­да

3) ядер­ную обо­лоч­ку

4) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

5) ми­то­хон­дрии и ли­зо­со­мы

6) лей­ко­пла­сты с за­па­сом крах­ма­ла

Ответ: 235

1. За­да­ние 26 . В све­то­вую фазу фо­то­син­те­за в клет­ке за счет энер­гии сол­неч­но­го света

 

1) об­ра­зу­ет­ся мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род в ре­зуль­та­те раз­ло­же­ния мо­ле­кул воды

2) про­ис­хо­дит син­тез уг­ле­во­дов из уг­ле­кис­ло­го газа и воды

3) про­ис­хо­дит по­ли­ме­ри­за­ция мо­ле­кул глю­ко­зы с об­ра­зо­ва­ни­ем крах­ма­ла

4) осу­ществ­ля­ет­ся син­тез мо­ле­кул АТФ

5) энер­гия мо­ле­кул АТФ рас­хо­ду­ет­ся на син­тез уг­ле­во­дов

6) про­ис­хо­дит раз­ло­же­ние мо­ле­кул воды на про­то­ны и атомы во­до­ро­да

Ответ: 146

2. За­да­ние 26 . В тем­но­вую фазу фо­то­син­те­за в от­ли­чие от све­то­вой про­ис­хо­дит

 

1) фо­то­лиз воды

2) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа до глю­ко­зы

3) син­тез мо­ле­кул АТФ за счет энер­гии сол­неч­но­го света

4) со­еди­не­ние во­до­ро­да с пе­ре­нос­чи­ком НАДФ+

5) ис­поль­зо­ва­ние энер­гии мо­ле­кул АТФ на син­тез уг­ле­во­дов

6) об­ра­зо­ва­ние мо­ле­кул крах­ма­ла из глю­ко­зы

Ответ: 256

3. За­да­ние 26 . Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в про­фа­зе пер­во­го де­ле­ния мей­о­за?

 

1) об­ра­зо­ва­ние двух ядер

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) об­ра­зо­ва­ние ме­та­фаз­ной пла­стин­ки

4) сбли­же­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

5) обмен участ­ка­ми го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

6) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

Ответ: 456

4. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния, от­но­ся­щи­е­ся к син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1. эле­мен­тар­ной еди­ни­цей эво­лю­ции яв­ля­ет­ся по­пу­ля­ция

2. вли­я­ние внеш­ней среды на­прав­ле­но на раз­ви­тие по­лез­ных при­зна­ков

3. есте­ствен­ный отбор – глав­ная при­чи­на ви­до­об­ра­зо­ва­ния и раз­ви­тия адап­та­ций

4. ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость

5. эле­мен­тар­ной еди­ни­цей эво­лю­ции яв­ля­ет­ся вид

6. ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит му­та­ци­он­ная и ком­би­на­ци­он­ная из­мен­чи­вость

Ответ: 136

5. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те при­ме­ры функ­ций бел­ков, осу­ществ­ля­е­мых ими на кле­точ­ном уров­не жизни.

1) обес­пе­чи­ва­ют транс­порт ионов через мем­бра­ну

2) вхо­дят в со­став волос, пе­рьев

3) фор­ми­ру­ют кож­ные по­кро­вы

4) ан­ти­те­ла свя­зы­ва­ют ан­ти­ге­ны

5) за­па­са­ют кис­ло­род в мыш­цах

6) обес­пе­чи­ва­ют ра­бо­ту ве­ре­те­на де­ле­ния

Ответ: 146

6. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те при­зна­ки РНК.

1) со­дер­жит­ся в ри­бо­со­мах и яд­рыш­ке

2) спо­соб­на к ре­пли­ка­ции

3) со­сто­ит из одной цепи

4) со­дер­жит­ся в хро­мо­со­мах

5) набор нук­лео­ти­дов АТГЦ

6) набор нук­лео­ти­дов АГЦУ

Ответ: 136

7. За­да­ние 26 . Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ли­пи­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных?

 

1) фер­мен­та­тив­ную

2) за­па­са­ю­щую

3) энер­ге­ти­че­скую

4) струк­тур­ную

5) со­кра­ти­тель­ную

6) ре­цеп­тор­ную

Ответ: 234

8. За­да­ние 26 . Какие функ­ции вы­пол­ня­ют уг­ле­во­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных?

 

1) ка­та­ли­ти­че­скую

2) струк­тур­ную

3) за­па­са­ю­щую

4) гор­мо­наль­ную

5) со­кра­ти­тель­ную

6) энер­ге­ти­че­скую

Ответ: 236

9. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те ор­га­но­и­ды клет­ки, со­дер­жа­щие на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию.

 

1) ядро

2) ли­зо­со­мы

3) ап­па­рат Голь­д­жи

4) ри­бо­со­мы

5) ми­то­хон­дрии

6) хло­ро­пла­сты

Ответ: 156

10. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те струк­ту­ры, ха­рак­тер­ные толь­ко для рас­ти­тель­ной клет­ки.

 

1) ми­то­хон­дрии

2) хло­ро­пла­сты

3) кле­точ­ная стен­ка

4) ри­бо­со­мы

5) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

6) ап­па­рат Голь­д­жи

Ответ: 235

11. За­да­ние 26 . Какие ткани и ор­га­ны по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го об­ра­зу­ют­ся из кле­ток, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­рой 1?

 

1) по­то­вые же­ле­зы

2) кост­ная ткань

3) ног­те­вые пла­стин­ки

4) со­еди­ни­тель­ная ткань

5) кож­ный эпи­дер­мис

6) глад­кая мы­шеч­ная ткань

Ответ: 135

12. За­да­ние 26 . Му­та­ции ведут к из­ме­не­нию

 

1) пер­вич­ной струк­ту­ры белка

2) эта­пов опло­до­тво­ре­ния

3) ге­но­фон­да по­пу­ля­ции

4) нормы ре­ак­ции при­зна­ка

5) по­сле­до­ва­тель­но­сти фаз ми­то­за

6) по­ло­во­го со­ста­ва по­пу­ля­ции

Ответ: 134

13. За­да­ние 26 . Ви­ру­сы, в от­ли­чие от бак­те­рий,

 

1) имеют кле­точ­ную стен­ку

2) адап­ти­ру­ют­ся к среде

3) со­сто­ят толь­ко из нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты и белка

4) раз­мно­жа­ют­ся ве­ге­та­тив­но

5) не имеют соб­ствен­но­го об­ме­на ве­ществ

6) ведут толь­ко па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни

Ответ: 356

14. За­да­ние 26 . Тем­но­вая фаза фо­то­син­те­за ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

 

1) про­те­ка­ни­ем про­цес­сов на внут­рен­них мем­бра­нах хло­ро­пла­стов

2) син­те­зом глю­ко­зы

3) фик­са­ци­ей уг­ле­кис­ло­го газа

4) про­те­ка­ни­ем про­цес­сов в стро­ме хло­ро­пла­стов

5) на­ли­чи­ем фо­то­ли­за воды

6) об­ра­зо­ва­ни­ем АТФ

Ответ: 234

15. За­да­ние 26 . Сущ­ность ги­бри­до­ло­ги­че­ско­го ме­то­да за­клю­ча­ет­ся в

 

1) скре­щи­ва­нии осо­бей, раз­ли­ча­ю­щих­ся по не­сколь­ким при­зна­кам

2) изу­че­нии ха­рак­те­ра на­сле­до­ва­ния аль­тер­на­тив­ных при­зна­ков

3) ис­поль­зо­ва­нии ге­не­ти­че­ских карт

4) при­ме­не­нии мас­со­во­го от­бо­ра

5) ко­ли­че­ствен­ном учёте фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков по­том­ков

6) под­бо­ре ро­ди­те­лей по норме ре­ак­ции при­зна­ков

Ответ: 125

16. За­да­ние 26 . Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ге­ном­ная му­та­ция?

 

1) из­ме­не­ни­ем нук­лео­тид­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ДНК

2) утра­той одной хро­мо­со­мы в ди­пло­ид­ном на­бо­ре

3) крат­ным уве­ли­че­ни­ем числа хро­мо­сом

4) из­ме­не­ни­ем струк­ту­ры син­те­зи­ру­е­мых бел­ков

5) удво­е­ни­ем участ­ка хро­мо­со­мы

6) из­ме­не­ни­ем числа хро­мо­сом в ка­ри­о­ти­пе

Ответ: 236

17. За­да­ние 26 . Бес­по­лое раз­мно­же­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что

 

1) потом­ство имеет гены толь­ко ма­те­рин­ско­го ор­га­низ­ма

2) потом­ство ге­не­ти­че­ски от­ли­ча­ет­ся от ро­ди­тель­ско­го ор­га­низ­ма

3) в об­ра­зо­ва­нии потом­ства участ­ву­ет одна особь

4) в потом­стве про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние при­зна­ков

5) потом­ство раз­ви­ва­ет­ся из не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

6) новая особь раз­ви­ва­ет­ся из со­ма­ти­че­ских кле­ток

Ответ: 136

18. За­да­ние 26 . Про­цесс опло­до­тво­ре­ния у цвет­ко­вых рас­те­ний ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

 

1) об­ра­зо­ва­ни­ем цвет­ка

2) сли­я­ни­ем спер­мия с цен­траль­ной клет­кой

3) фор­ми­ро­ва­ни­ем пыль­це­во­го зерна

4) сли­я­ни­ем спер­мия и яй­це­клет­ки

5) об­ра­зо­ва­ни­ем зи­го­ты в за­ро­ды­ше­вом мешке

6) де­ле­ни­ем зи­го­ты путём мей­о­за

Ответ: 245

19. За­да­ние 26 . Био­син­тез белка, в от­ли­чие от фо­то­син­те­за, про­ис­хо­дит

 

1) в хло­ро­пла­стах

2) на ри­бо­со­мах

3) с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии сол­неч­но­го света

4) в ре­ак­ци­ях мат­рич­но­го типа

5) в ли­зо­со­мах

6) с уча­сти­ем ри­бо­ну­кле­и­но­вых кис­лот

Ответ: 246

20. За­да­ние 26 . Сход­ное стро­е­ние кле­ток рас­те­ний и жи­вот­ных — до­ка­за­тель­ство

 

1) их род­ства

2) общ­но­сти про­ис­хож­де­ния ор­га­низ­мов всех царств

3) про­ис­хож­де­ния рас­те­ний от жи­вот­ных

4) услож­не­ния ор­га­низ­мов в про­цес­се эво­лю­ции

5) един­ства ор­га­ни­че­ско­го мира

6) мно­го­об­ра­зия ор­га­низ­мов

Ответ: 125

21. За­да­ние 26 . Какие функ­ции вы­пол­ня­ет ком­плекс Голь­д­жи?

 

1) син­те­зи­ру­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

2) рас­щеп­ля­ет био­по­ли­ме­ры до мо­но­ме­ров

3) на­кап­ли­ва­ет белки, ли­пи­ды, уг­ле­во­ды, син­те­зи­ро­ван­ные в клет­ке

4) обес­пе­чи­ва­ет упа­ков­ку и вынос ве­ществ из клет­ки

5) окис­ля­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до не­ор­га­ни­че­ских

6) участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии ли­зо­сом

Ответ: 346

22. За­да­ние 26 . К ав­то­тро­фам от­но­сят

 

1) спо­ро­вые рас­те­ния

2) плес­не­вые грибы

3) од­но­кле­точ­ные во­до­рос­ли

4) хе­мот­роф­ные бак­те­рии

5) ви­ру­сы

6) боль­шин­ство про­стей­ших

Ответ: 134

23. За­да­ние 26 . Белки, в от­ли­чие от нук­ле­и­но­вых кис­лот,

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

2) вхо­дят в со­став хро­мо­сом

3) участ­ву­ют в гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции

4) осу­ществ­ля­ют транс­порт­ную функ­цию

5) вы­пол­ня­ют за­щит­ную функ­цию

6) пе­ре­но­сят на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию из ядра к ри­бо­со­ме

Ответ: 135

24. За­да­ние 26 . Какие из пе­ре­чис­лен­ных бел­ков не­воз­м­ож­но об­на­ру­жить внут­ри мы­шеч­ной клет­ки?

1) актин

2) ге­мо­гло­бин

3) фиб­ри­но­ген

4) АТ­Фа­за

5) РНК-по­ли­ме­ра­за

6) трип­син

Ответ: 236

25. За­да­ние 26 . Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов яв­ля­ют­ся мем­бран­ны­ми?

1) ли­зо­со­мы

2) цен­три­о­ли

3) ри­бо­со­мы

4) мик­ро­тру­боч­ки

5) ва­ку­о­ли

6) лей­ко­пла­сты

Ответ: 156

26. За­да­ние 26 . Му­та­ци­он­ная из­мен­чи­вость ха­рак­те­ри­зу­ют­ся тем, что воз­ни­ка­ет

1) вне­зап­но у от­дель­ных осо­бей

2) в ре­зуль­та­те на­ру­ше­ния мей­о­за

3) при ве­ге­та­тив­ном раз­мно­же­нии

4) под воз­дей­стви­ем рент­ге­нов­ских лучей

5) при со­кра­ще­нии дли­тель­но­сти ин­тер­фа­зы перед ми­то­зом

6) как ре­зуль­тат про­яв­ле­ния нормы ре­ак­ции

Ответ: 124

 

27. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те осо­бен­но­сти ми­то­ти­че­ско­го де­ле­ния клет­ки.

1) к по­лю­сам рас­хо­дят­ся дву­х­ро­ма­тид­ные хро­мо­со­мы

2) к по­лю­сам рас­хо­дят­ся сест­рин­ские хро­ма­ти­ды

3) в до­чер­них клет­ках ока­зы­ва­ют­ся удво­ен­ные хро­мо­со­мы

4) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся две ди­пло­ид­ные клет­ки

5) про­цесс про­хо­дит в одно де­ле­ние

6) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные клет­ки

Ответ: 245

 

28. За­да­ние 26 . Му­та­ци­он­ная из­мен­чи­вость обу­слов­ле­на

 

1) спи­ра­ли­за­ци­ей хро­мо­сом

2) слу­чай­ной встре­чей гамет при опло­до­тво­ре­нии

3) за­ме­ной нук­лео­ти­дов

4) из­ме­не­ни­ем числа хро­мо­сом

5) не­за­ви­си­мым рас­хож­де­ни­ем го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в мей­о­зе

6) встав­кой нук­лео­ти­дов

Ответ: 346

 

29. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции.

 

1) Виды ре­аль­но су­ще­ству­ют в при­ро­де и фор­ми­ру­ют­ся дли­тель­ное время.

2) Му­та­ции и ком­би­на­ции генов слу­жат ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции.

3) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся му­та­ци­он­ный про­цесс, по­пу­ля­ци­он­ные волны, ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость.

4) В при­ро­де су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды борь­бы за су­ще­ство­ва­ние между ор­га­низ­ма­ми.

5) Есте­ствен­ный отбор — на­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции.

6) Есте­ствен­ный отбор со­хра­ня­ет одних осо­бей и уни­что­жа­ет дру­гих.

Ответ: 235

30. За­да­ние 26 . Какие ве­ще­ства вхо­дят в со­став кле­точ­ной мем­бра­ны?

 

1) ли­пи­ды

2) хло­ро­филл

3) РНК

4) уг­ле­во­ды

5) белки

6) ДНК

Ответ: 145

31. За­да­ние 26 . В каких из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов клет­ки про­ис­хо­дят ре­ак­ции мат­рич­но­го син­те­за?

 

1) цен­три­о­ли

2) ли­зо­со­мы

3) ап­па­рат Голь­д­жи

4) ри­бо­со­мы

5) ми­то­хон­дрии

6) хло­ро­пла­сты

Ответ: 456

 

32. За­да­ние 26 . Какие по­ло­же­ния со­дер­жит кле­точ­ная тео­рия?

 

1) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской клет­ки.

2) В по­ло­вых клет­ках со­дер­жит­ся га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом.

3) Клет­ки сход­ны по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву.

4) Клет­ка — еди­ни­ца раз­ви­тия всех ор­га­низ­мов.

5) Клет­ки тка­ней всех рас­те­ний и жи­вот­ных оди­на­ко­вы по стро­е­нию.

6) Все клет­ки со­дер­жат мо­ле­ку­лы ДНК.

Ответ: 134

33. За­да­ние 26 . К эу­ка­ри­о­там от­но­сят

 

1) обык­но­вен­ную амёбу

2) дрож­жи

3) ма­ля­рий­но­го па­ра­зи­та

4) хо­лер­ный виб­ри­он

5) ки­шеч­ную па­лоч­ку

6) вирус им­му­но­де­фи­ци­та че­ло­ве­ка

Ответ: 123

34. За­да­ние 26 . Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют мейоз?

 

1) на­ли­чие двух сле­ду­ю­щих одно за дру­гим де­ле­ний

2) об­ра­зо­ва­ние двух кле­ток с оди­на­ко­вой на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ци­ей

3) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в раз­ные клет­ки

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ных до­чер­них кле­ток

5) от­сут­ствие ин­тер­фа­зы перед пер­вым де­ле­ни­ем

6) конъ­юга­ция и крос­син­го­вер хро­мо­сом

Ответ: 136

35. За­да­ние 26 . Клет­ки про­ка­ри­от от­ли­ча­ют­ся от кле­ток эу­ка­ри­от

 

1) на­ли­чи­ем нук­лео­и­да в ци­то­плаз­ме

2) на­ли­чи­ем ри­бо­сом в ци­то­плаз­ме

3) син­те­зом АТФ в ми­то­хон­дри­ях

4) при­сут­стви­ем эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

5) от­сут­стви­ем мор­фо­ло­ги­че­ски обособ­лен­но­го ядра

6) на­ли­чи­ем впя­чи­ва­ний плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны, вы­пол­ня­ю­щих функ­цию мем­бран­ных ор­га­но­и­дов

Ответ: 156

36. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те при­зна­ки со­еди­ни­тель­ной ткани.

 

1) воз­бу­ди­ма под вли­я­ни­ем внеш­них сиг­на­лов

2) бы­ва­ет жид­кой, во­лок­ни­стой

3) мало меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства

4) под­дер­жи­ва­ет го­мео­стаз ор­га­низ­ма

5) вы­пол­ня­ет опор­ную, транс­порт­ную, за­па­са­ю­щую функ­ции

6) со­кра­ща­ет­ся при воз­дей­ствии нерв­но­го им­пуль­са

Ответ: 245

37. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те осо­бен­но­сти стро­е­ния мо­ле­кул бел­ков.

 

1) со­сто­ят из жир­ных кис­лот

2) со­сто­ят из ами­но­кис­лот

3) мо­но­ме­ры мо­ле­ку­лы удер­жи­ва­ют­ся пеп­тид­ны­ми свя­зя­ми

4) со­сто­ят из оди­на­ко­вых по стро­е­нию мо­но­ме­ров

5) пред­став­ля­ют собой мно­го­атом­ные спир­ты

6) чет­вер­тич­ная струк­ту­ра мо­ле­кул со­сто­ит из не­сколь­ких гло­бул

Ответ: 236

38. За­да­ние 26 . Ре­ак­ции под­го­то­ви­тель­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на про­ис­хо­дят в

1) хло­ро­пла­стах рас­те­ний

2) ка­на­лах эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

3) ли­зо­со­мах кле­ток жи­вот­ных

4) ор­га­нах пи­ще­ва­ре­ния че­ло­ве­ка

5) ап­па­ра­те Голь­д­жи эу­ка­ри­от

6) пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лях про­стей­ших

Ответ: 346

39. За­да­ние 26 . Какие из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ можно об­на­ру­жить в ми­то­хон­дри­ях?

 

1) глю­ко­за

2) фос­фо­ли­пи­ды

3) цел­лю­ло­за

4) фер­мен­ты гли­ко­ли­за

5) фер­мен­ты цикла Креб­са

6) ко­фер­мент А

Ответ: 256

40. За­да­ние 26 . Какие из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ можно об­на­ру­жить в хло­ро­пла­стах?

 

1) глю­ко­за

2) фос­фо­ли­пи­ды

3) хло­ро­филл

4) фер­мен­ты цикла Креб­са

5) цел­лю­ло­за

6) ко­фер­мент А

Ответ: 123

41. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те при­зна­ки, по ко­то­рым ткани от­ли­ча­ют­ся друг от друга.

 

1) ко­ли­че­ство меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства

2) ко­ли­че­ство кле­ток в ткани

3) эле­мент­ный хи­ми­че­ский со­став

4) стро­е­ние и форма кле­ток

5) раз­ный набор ор­га­нелл в клет­ках

6) функ­ции

Ответ: 146

42. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие грибы от рас­те­ний.

 

1) хи­ми­че­ский со­став кле­точ­ной стен­ки

2) не­огра­ни­чен­ный рост

3) не­по­движ­ность

4) спо­соб пи­та­ния

5) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

6) на­ли­чие пло­до­вых тел

Ответ: 146

43. За­да­ние 26 . Ка­ки­ми осо­бен­но­стя­ми, в от­ли­чие от жи­вот­ной и гриб­ной, об­ла­да­ет рас­ти­тель­ная клет­ка?

 

1) об­ра­зу­ет цел­лю­лоз­ную кле­точ­ную стен­ку

2) вклю­ча­ет ри­бо­со­мы

3) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью мно­го­крат­но де­лить­ся

4) на­кап­ли­ва­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства

5) со­дер­жит лей­ко­пла­сты

6) не имеет цен­три­о­лей

Ответ: 156

44. За­да­ние 26 . Что ха­рак­тер­но для кис­ло­род­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го про­цес­са?

 

1) про­те­ка­ет в ци­то­плаз­ме клет­ки

2) об­ра­зу­ют­ся мо­ле­ку­лы ПВК

3) встре­ча­ет­ся у всех из­вест­ных ор­га­низ­мов

4) про­те­ка­ет про­цесс в мат­рик­се ми­то­хон­дрий

5) на­блю­да­ет­ся вы­со­кий выход мо­ле­кул АТФ

6) име­ют­ся цик­ли­че­ские ре­ак­ции

Ответ: 456

45. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те три функ­ции, ха­рак­тер­ные толь­ко для бел­ков.

1) энер­ге­ти­че­ская

2) ка­та­ли­ти­че­ская

3) дви­га­тель­ная

4) транс­порт­ная

5) струк­тур­ная

6) за­па­са­ю­щая

Ответ: 234

46. За­да­ние 26 . Вы­бе­ри­те три про­цес­са, про­ис­хо­дя­щие на мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ском уров­не жизни.

1) ре­пли­ка­ция ДНК

2) об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной струк­ту­ры белка

3) митоз

4) мейоз

5) тран­скрип­ция

6) крос­син­го­вер

Ответ: 125


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016) Просмотров: | Теги: жизнь | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar