Тема №5151 Мно­го­об­ра­зие и си­сте­ма­ти­ка растений (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Мно­го­об­ра­зие и си­сте­ма­ти­ка растений (Часть 2) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Мно­го­об­ра­зие и си­сте­ма­ти­ка растений (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 10 № 2702. Рас­ти­тель­ную клет­ку можно узнать по на­ли­чию в ней

 

1) ядра

2) плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

3) ва­ку­о­лей

4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

Ответ: 3

2. За­да­ние 10 № 2703. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

 

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния

2) ви­до­из­менённые по­бе­ги

3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

4) за­ча­точ­ные по­бе­ги

Ответ: 2

3. За­да­ние 10 № 2705. Для раз­мно­же­ния вы­со­ко­уро­жай­ных сор­тов зем­ля­ни­ки у рас­те­ния ис­поль­зу­ют

 

1) усы

2) ли­стья

3) се­ме­на

4) корни

Ответ: 1

4. За­да­ние 10 № 2706. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня со­сто­ит из кле­ток

 

1) эпи­дер­ми­са

2) кор­не­во­го чех­ли­ка

3) кор­не­вых во­лос­ков

4) со­су­ди­стых

Ответ: 3

5. За­да­ние 10 № 2711. Боль­шую часть зре­лой рас­ти­тель­ной клет­ки за­ни­ма­ют

 

1) ва­ку­о­ли

2) ри­бо­со­мы

3) хло­ро­пла­сты

4) ми­то­хон­дрии

Ответ: 1

6. За­да­ние 10 № 2713. В клет­ках корня рас­те­ния в от­ли­чие от кле­ток листа нет

 

1) ци­то­плаз­мы

2) ва­ку­о­лей

3) ядра

4) хло­ро­пла­стов

Ответ: 4

7. За­да­ние 10 № 2714. К ве­ге­та­тив­ным ор­га­нам рас­те­ний от­но­сит­ся

 

1) цве­ток

2) плод

3) сте­бель

4) семя

Ответ: 3

8. За­да­ние 10 № 2715. Почки, раз­ви­ва­ю­щи­е­ся на ли­стьях и кор­нях рас­те­ния,

 

1) вер­ху­шеч­ные

2) па­зуш­ные

3) бо­ко­вые

4) при­да­точ­ные

Ответ: 4

9. За­да­ние 10 № 2716. Какие струк­ту­ры от­сут­ству­ют в клет­ках ко­жи­цы чешуи лука

 

1) хло­ро­пла­сты

2) ядро

3) ци­то­плаз­ма

4) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

Ответ: 1

10. За­да­ние 10 № 2718. Какой орган от­сут­ству­ет у мха

 

1) Сте­бель

2) Лист

3) Ко­рень

4) Ко­ро­боч­ка

Ответ: 3

11. За­да­ние 10 № 2719. Ви­до­из­ме­нен­ный под­зем­ный побег с уко­ро­чен­ным стеб­лем-дон­цем и мя­си­сты­ми ли­стья­ми с за­пас­ны­ми пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми — это

 

1) кор­не­клу­бень

2) кор­не­ви­ще

3) лу­ко­ви­ца

4) кор­не­плод

Ответ: 3

12. За­да­ние 10 № 2720. Споры па­по­рот­ни­ка — спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки, с по­мо­щью ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся

 

1) бес­по­лое раз­мно­же­ние

2) ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние

3) поч­ко­ва­ние

4) ре­ге­не­ра­ция

Ответ: 1

13. За­да­ние 10 № 2721. Под­зем­ный побег от­ли­ча­ет­ся от корня на­ли­чи­ем у него

 

1) почек

2) зоны роста

3) со­су­дов

4) коры

Ответ: 1

14. За­да­ние 10 № 2723. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

 

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну

3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

Ответ: 2

15. За­да­ние 10 № 2724. У мор­ко­ви – кор­не­плод — это —

 

1) орган воз­душ­но­го пи­та­ния

2) ви­до­из­менённый побег

3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

4) под­зем­ный побег

Ответ: 3

16. За­да­ние 10 № 2725. Ко­люч­ки как­ту­са – это

 

1) орган поч­вен­но­го пи­та­ния

2) ви­до­из­менённый побег

3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

4) ви­до­из­ме­нен­ный лист

Ответ: 4

17. За­да­ние 10 № 2726. Усики го­ро­ха – это

 

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист

2) ви­до­из­менённый побег

3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель

Ответ: 1

18. За­да­ние 10 № 2727. Кор­не­ви­ща – это

 

1) орган поч­вен­но­го пи­та­ния

2) ви­до­из­менённый побег

3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

4) часть корня

Ответ: 2

19. За­да­ние 10 № 2729. Кор­не­пло­ды мор­ко­ви вы­пол­ня­ют функ­цию:

 

1) об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских;

2) от­ло­же­ния в запас пи­та­тель­ных ве­ществ;

3) по­гло­ще­ния воды и ми­не­раль­ных ве­ществ;

4) раз­мно­же­ния рас­те­ния

Ответ: 2

20. За­да­ние 10 № 2731. Лист — это орган, в ко­то­ром про­ис­хо­дит:

 

1) об­ра­зо­ва­ние на свету ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских;

2) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да;

3) пе­ре­дви­же­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ;

4) все вы­ше­пе­ре­чис­лен­ное.

Ответ: 4

21. За­да­ние 10 № 2732. Ко­рень – это

 

1) ви­до­из­ме­нен­ный побег

2) за­ча­точ­ное рас­те­ние

3) под­зем­ный орган рас­те­ния

4) часть по­бе­га

Ответ: 3

22. За­да­ние 10 № 2734. Корни од­но­го рас­те­ния на­зы­ва­ют кор­не­вой си­сте­мой по­то­му, что

 

1) у рас­те­ния много кор­ней

2) все корни рас­те­ния свя­за­ны общей функ­ци­ей

3) у кор­ней раз­ные на­зва­ния

4) все корни от­рас­та­ют от од­но­го

Ответ: 2

23. За­да­ние 10 № 2735. Как на­зы­ва­ют­ся корни, от­рас­та­ю­щие от стеб­ля?

 

1) воз­душ­ны­ми

2) глав­ны­ми

3) при­да­точ­ны­ми

4) бо­ко­вы­ми

Ответ: 3

24. За­да­ние 10 № 2736. Как на­зы­ва­ют­ся корни, от­рас­та­ю­щие от глав­но­го корня?

 

1) бо­ко­вые

2) воз­душ­ные

3) при­да­точ­ные

4) ды­ха­тель­ные

Ответ: 1

25. За­да­ние 10 № 2737. Моч­ко­ва­той на­зы­ва­ют такую кор­не­вую си­сте­му, у ко­то­рой

 

1) глав­ный ко­рень не от­ли­ча­ет­ся от мно­го­чис­лен­ных при­да­точ­ных

2) глав­ный ко­рень силь­но раз­вит и похож на стер­жень

3) от глав­но­го корня от­хо­дят бо­ко­вые корни

4) глав­ный ко­рень раз­ви­ва­ет­ся из ко­реш­ка за­ро­ды­ша

Ответ: 1

26. За­да­ние 10 № 2738. На лу­ко­ви­це тюль­па­на об­ра­зу­ют­ся

 

1) стерж­не­вые корни

2) при­да­точ­ные корни

3) бо­ко­вые корни

4) все виды кор­ней

Ответ: 2

27. За­да­ние 10 № 2739. У сре­зан­ной ветки то­по­ля, по­став­лен­ной в воду, раз­ви­ва­ют­ся корни

 

1) бо­ко­вые

2) при­да­точ­ные

3) воз­душ­ные

4) глав­ные

Ответ: 2

28. За­да­ние 10 № 2740. Моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му имеет

 

1) пше­ни­ца

2) редис

3) ка­пу­ста

4) то­ма­ты

Ответ: 1

29. За­да­ние 10 № 2741. У лука моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма. Сколь­ко се­мя­до­лей в за­ро­ды­ше се­ме­ни лука?

 

1) одна

2) две

3) три

4) че­ты­ре

Ответ: 1

30. За­да­ние 10 № 2742. Со­су­ды корня рас­по­ло­же­ны в зоне

 

1) вса­сы­ва­ния

2) про­ве­де­ния

3) роста

4) де­ле­ния

Ответ: 2

31. За­да­ние 10 № 2743. Зона де­ле­ния корня об­ра­зо­ва­на тка­нью

 

1) по­кров­ной

2) про­во­дя­щей

3) об­ра­зо­ва­тель­ной

4) ос­нов­ной

Ответ: 3

32. За­да­ние 10 № 2744. Кор­не­вые во­лос­ки рас­по­ла­га­ют­ся в зоне

 

1) вса­сы­ва­ния

2) про­ве­де­ния

3) роста

4) де­ле­ния

Ответ: 1

33. За­да­ние 10 № 2745. Рост корня в длину про­ис­хо­дит бла­го­да­ря ткани

 

1) по­кров­ной

2) про­во­дя­щей

3) об­ра­зо­ва­тель­ной

4) ос­нов­ной

Ответ: 3

34. За­да­ние 10 № 2746. В зоне про­ве­де­ния про­ис­хо­дит

 

1) по­гло­ще­ние воды

2) де­ле­ние кле­ток

3) пе­ре­дви­же­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ

4) рост корня в длину

Ответ: 3

35. За­да­ние 10 № 2747. Кор­не­вой чех­лик об­ра­зу­ет­ся из кле­ток зоны

 

1) вса­сы­ва­ния

2) де­ле­ния

3) про­ве­де­ния

4) роста

Ответ: 2

36. За­да­ние 10 № 2748. Кор­не­вой чех­лик

 

1) обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­дви­же­ние ве­ществ по рас­те­нию

2) вы­пол­ня­ет за­щит­ную функ­цию

3) придаёт кор­ням проч­ность

4) участ­ву­ет в де­ле­нии клет­ки

Ответ: 2

37. За­да­ние 10 № 2749. Проч­ность и упру­гость корню обес­пе­чи­ва­ет ткань

 

1) по­кров­ная

2) ос­нов­ная

3) про­во­дя­щая

4) ме­ха­ни­че­ская

Ответ: 4

38. За­да­ние 10 № 2750. Кор­не­вой во­ло­сок – это

 

1) часть корня, со­сто­я­щая из од­но­го ряда кле­ток

2) не­боль­шие бо­ко­вые ко­реш­ки

3) вы­тя­ну­тая клет­ка на по­верх­но­сти корня, при­спо­соб­лен­ная к по­гло­ще­нию ве­ществ

4) груп­па кле­ток, по­гло­ща­ю­щих воду и ми­не­раль­ные соли

Ответ: 3

39. За­да­ние 10 № 2751. Кор­не­вые во­лос­ки обес­пе­чи­ва­ют

 

1) за­щи­ту корня от со­при­кос­но­ве­ния с поч­вой

2) рост корня в длину

3) рост корня в тол­щи­ну

4) по­гло­ще­ние кор­нем из почвы воды и ми­не­раль­ных солей

Ответ: 4

40. За­да­ние 10 № 2752. Кор­не­вые во­лос­ки рас­те­ния живут

 

1) около суток

2) не­сколь­ко дней

3) при­мер­но месяц

4) боль­ше года

Ответ: 2

41. За­да­ние 10 № 2753. Со­су­ды, про­во­дя­щие воду и ми­не­раль­ные соли, про­хо­дят через

 

1) кору корня

2) кору и цен­траль­ную часть корня

3) цен­траль­ную часть корня

4) между корой и цен­траль­ной ча­стью корня

Ответ: 3

42. За­да­ние 10 № 2754. От­щи­пы­ва­ние кон­чи­ка корня при пе­ре­сад­ке мо­ло­дых рас­те­ний на­зы­ва­ет­ся

 

1) при­вив­ка

2) оку­чи­ва­ние

3) че­рен­ко­ва­ние

4) пи­ки­ров­ка

Ответ: 4

43. За­да­ние 10 № 2758. Ви­до­из­ме­не­ни­ем корня яв­ля­ет­ся

 

1) кор­не­плод мор­ко­ви

2) кор­не­ви­ще лан­ды­ша

3) клу­бень кар­то­фе­ля

4) лу­ко­ви­ца тюль­па­на

Ответ: 1

44. За­да­ние 10 № 2759. Ви­до­из­ме­нен­ные корни слу­жат для

 

1) за­па­са­ния пи­та­тель­ных ве­ществ

2) воз­душ­но­го пи­та­ния

3) за­па­са­ния воды

4) все пе­ре­чис­лен­ное

Ответ: 4

45. За­да­ние 10 № 2760. Рост стеб­ля липы в тол­щи­ну обес­пе­чи­ва­ет де­ле­ние кле­ток

 

1) кам­бия

2) луба

3) коры

4) серд­це­ви­ны

Ответ: 1

46. За­да­ние 10 № 2761. Рас­ти­тель­ную клет­ку можно узнать по на­ли­чию в ней

 

1) ядра

2) плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

3) ва­ку­о­лей

4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

Ответ: 3

47. За­да­ние 10 № 2762. По­бе­гом яв­ля­ет­ся

 

1) кор­не­плод мор­ко­ви

2) клу­бень кар­то­фе­ля

3) ко­ро­боч­ка мака

4) стру­чок фа­со­ли

Ответ: 2

48. За­да­ние 10 № 2804. Эле­мен­ты про­во­дя­щей си­сте­мы листа, со­сто­я­щие из не­жи­вых кле­ток

 

1) си­то­вид­ные труб­ки

2) во­лок­на

3) со­су­ды

4) клет­ки кам­бия

Ответ: 3

49. За­да­ние 10 № 11462. Побег — ве­ге­та­тив­ный орган, об­ра­зо­ван­ный

 

1) стеб­лем с ли­стья­ми и поч­ка­ми

2) вер­хуш­кой стеб­ля

3) меж­до­уз­ли­я­ми и уз­ла­ми

4) за­ча­точ­ны­ми ли­стья­ми

Ответ: 1

50. За­да­ние 10 № 11512. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

 

1) ка­пу­ста

2) кар­то­фель

3) ку­ку­ру­за

4) кры­жов­ник

Ответ: 3

51. За­да­ние 10 № 12087. У ка­ко­го из рас­те­ний ви­до­из­менённый побег пред­став­лен лу­ко­ви­цей?

 

1) чес­нок

2) кар­то­фель

3) репа

4) томат

Ответ: 1

52. За­да­ние 10 № 12241. Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие по­ча­ток?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 2

53. За­да­ние 10 № 12291. Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие щиток?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 1

54. За­да­ние 10 № 12356. Какие ви­до­из­ме­не­ния листа встре­ча­ют­ся у се­мей­ства бо­бо­вых (горох, чина)?

 

1) ко­люч­ки

2) лов­чие кув­шин­чи­ки

3) усики

4) соч­ные чешуи

Ответ: 3

55. За­да­ние 10 № 12377. В чём за­клю­ча­ет­ся от­ли­чие кор­не­вых во­лос­ков от гифов гри­бов?

 

1) кор­не­вые во­лос­ки об­ла­да­ют боль­шей вса­сы­ва­ю­щей по­верх­но­стью

2) кор­не­вые во­лос­ки мно­го­кле­точ­ные, а гифы од­но­кле­точ­ные

3) кор­не­вые во­лос­ки вса­сы­ва­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, а гифы — ми­не­раль­ные

4) кор­не­вые во­лос­ки од­но­кле­точ­ные, а гифы мно­го­кле­точ­ные

Ответ: 4

56. За­да­ние 10 № 12406. Какие корни от­рас­та­ют от лу­ко­ви­цы чес­но­ка?

 

1) глав­ные

2) бо­ко­вые

3) воз­душ­ные

4) при­да­точ­ные

Ответ: 4

57. За­да­ние 10 № 12606. Ткани рас­те­ний, клет­ки ко­то­рых дли­тель­ное время со­хра­ня­ют спо­соб­ность к де­ле­нию, от­но­сят к

 

1) об­ра­зо­ва­тель­ным

2) ос­нов­ным

3) по­кров­ным

4) про­во­дя­щим

Ответ: 1

58. За­да­ние 10 № 12627. К ви­до­из­менённым под­зем­ным по­бе­гам от­но­сят

 

1) кор­не­ви­ща пырея

2) кор­не­пло­ды мор­ко­ви

3) при­да­точ­ные корни пше­ни­цы

4) кор­не­вые от­прыс­ки ма­ли­ны

Ответ: 1

59. За­да­ние 10 № 12656. Най­ди­те вер­ное опи­са­ние кор­не­во­го во­лос­ка.

 

1) часть корня, за­щи­щен­ная кор­не­вым чех­ли­ком

2) мо­ло­дой кон­чик корня, со­сто­я­щий из оди­на­ко­вых кле­ток

3) мо­ло­дая силь­но вы­тя­ну­тая клет­ка с тон­кой обо­лоч­кой

4) часть корня, в ко­то­рой на­хо­дят­ся со­су­ды

Ответ: 3

60. За­да­ние 10 № 13877. Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­чен кам­бий?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ: 2

61. За­да­ние 10 № 14006. Де­воч­ке пред­ло­жи­ли от­ли­чить лу­ко­ви­цу от по­бе­гов си­ре­ни, липы. На какой при­знак, при­су­щий толь­ко лу­ко­ви­це, она долж­на была ука­зать?

 

1) на­ли­чие уко­ро­чен­но­го стеб­ля — донца с мя­си­сты­ми ли­стья­ми

2) на­ли­чие почек, из ко­то­рых раз­ви­ва­ет­ся ве­ге­та­тив­ный побег

3) от­сут­ствие кор­ней

4) со­дер­жа­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ в клет­ках

Ответ: 1

62. За­да­ние 10 № 14056. В кор­нях рас­те­ний от­сут­ству­ет ткань

 

1) по­кров­ная

2) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая

3) про­во­дя­щая

4) об­ра­зо­ва­тель­ная

Ответ: 2

63. За­да­ние 10 № 14206. Все рас­те­ния, оби­та­ю­щие на Земле, имеют

 

1) корни

2) про­во­дя­щую си­сте­му

3) кле­точ­ное стро­е­ние

4) ткани

Ответ: 3

64. За­да­ние 10 № 16160. У кор­не­вищ от­сут­ству­ют

 

1) вер­ху­шеч­ные почки

2) при­да­точ­ные корни

3) глав­ные корни

4) па­зуш­ные почки

Ответ: 3

65. За­да­ние 10 № 16294. В цикле раз­ви­тия па­по­рот­ни­ков пре­об­ла­да­ет ста­дия

 

1) за­рост­ка

2) спо­ран­гия

3) ди­пло­ид­но­го рас­те­ния

4) споры

Ответ: 3

66. За­да­ние 10 № 16344. У мха ку­куш­кин лён спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся из

 

1) споры

2) за­рост­ка

3) зи­го­ты

4) спер­мия

Ответ: 3

67. За­да­ние 10 № 16394. Цве­ток и плод, по­ка­зан­ные на ри­сун­ке, ха­рак­тер­ны для рас­те­ний се­мей­ства

 

1) Слож­но­цвет­ных

2) Мо­тыль­ко­вых

3) Ли­лей­ных

4) Зла­ков

Ответ: 4

68. За­да­ние 10 № 16444. Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен для рас­те­ний се­мей­ства

 

1) Ро­зо­цвет­ных

2) Кре­сто­цвет­ных

3) Бо­бо­вых

4) Ли­лей­ных

Ответ: 2

69. За­да­ние 10 № 16645. Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть рас­ти­тель­ной клет­ки, обес­пе­чи­ва­ю­щая связь между ор­га­но­и­да­ми?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ: 2

70. За­да­ние 10 № 16695. Рост стеб­ля дре­вес­но­го рас­те­ния в тол­щи­ну про­ис­хо­дит за счёт де­ле­ния и роста кле­ток

 

1) кам­бия

2) дре­ве­си­ны

3) проб­ки

4) луба

Ответ: 1

71. За­да­ние 10 № 16745. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

 

1) опы­ле­ние

2) га­зо­об­мен

3) фо­то­син­тез

4) транс­пи­ра­ция

Ответ: 1

72. За­да­ние 10 № 16795. Об­ра­зо­ва­тель­ная ткань рас­те­ний

 

1) обес­пе­чи­ва­ет рост и раз­ви­тие рас­те­ний

2) участ­ву­ет в фо­то­син­те­зе

3) осу­ществ­ля­ет транс­порт ве­ществ

4) обес­пе­чи­ва­ет связь между ор­га­на­ми

Ответ: 1

73. За­да­ние 10 № 16845. Общий план стро­е­ния ор­га­низ­мов уста­но­ви­ла

 

1) мо­ле­ку­ляр­но-ки­не­ти­че­ская тео­рия

2) кле­точ­ная тео­рия

3) тео­рия эво­лю­ции

4) тео­рия хи­ми­че­ско­го стро­е­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Ответ: 2

74. За­да­ние 10 № 16897. С какой тео­ри­ей со­гла­су­ет­ся сле­ду­ю­щая фраза в отчёте во­ин­ских ин­тен­дан­тов: «Пост­ность сол­дат­ско­го супа объ­яс­ня­ет­ся тем, что мясо пре­вра­ти­лось в мух и уле­те­ло»?

 

1) кле­точ­ной

2) бо­же­ствен­но­го тво­ре­ния мира

3) са­мо­за­рож­де­ния

4) кос­ми­че­ско­го про­ис­хож­де­ния жизни

Ответ: 3

75. За­да­ние 10 № 17053. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют клет­ки кам­бия у дре­вес­ных рас­те­ний?

 

1) про­во­дят воду с ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми

2) спо­соб­ству­ют росту в тол­щи­ну

3) про­во­дят ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

4) за­щи­ща­ют ткани и ор­га­ны

Ответ: 2

76. За­да­ние 10 № 17461. Какая из пе­ре­чис­лен­ных тка­ней от­ве­ча­ет за под­дер­жа­ние формы дре­вес­ных рас­те­ний?

 

1) па­рен­хи­ма

2) ме­ри­сте­ма

3) фло­э­ма

4) кси­ле­ма

Ответ: 4

77. За­да­ние 10 № 17747. К об­ра­зо­ва­тель­ной ткани рас­те­ний от­но­сит­ся

 

1) кси­ле­ма

2) фло­э­ма

3) кора

4) кам­бий

Ответ: 4

1. За­да­ние 10 № 2701. За­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ вхо­дит в со­став

 

1) споры

2) се­ме­ни

3) почки

4) за­рост­ка

Ответ: 2

2. За­да­ние 10 № 2704. Сухие мно­го­се­мен­ные плоды — это

 

1) кры­лат­ка, зер­нов­ка

2) ко­ро­боч­ка, боб

3) се­мян­ка, оре­шек

4) ко­стян­ка, ягода

Ответ: 2

3. За­да­ние 10 № 2707. Се­ме­на го­ло­се­мен­ных и по­кры­то­се­мен­ных об­ра­зу­ют­ся из

 

1) се­мя­за­чат­ков

2) за­вя­зи пе­сти­ка

3) око­ло­плод­ни­ка

4) пыль­це­вых зерен

Ответ: 1

4. За­да­ние 10 № 2709. Важ­ный шаг в эво­лю­ции рас­те­ний — по­яв­ле­ние се­ме­ни, так как в от­ли­чие от споры оно пред­став­ля­ет собой

 

1) одну клет­ку, по­кры­тую обо­лоч­кой

2) ве­ге­та­тив­ную почку

3) мно­го­кле­точ­ный за­ча­ток но­во­го рас­те­ния

4) по­ло­вую клет­ку

Ответ: 3

5. За­да­ние 10 № 2712. По ка­ко­му при­зна­ку можно от­ли­чить плод яб­ло­ко от лу­ко­ви­цы

 

1) по за­па­су ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) по на­ли­чию кле­точ­но­го сока

3) по на­ли­чию семян

4) по стро­е­нию кле­ток

Ответ: 3

6. За­да­ние 10 № 2717. Соч­ный мно­го­се­мян­ной плод — это

 

1) ко­стян­ка

2) ко­ро­боч­ка

3) ягода

4) стру­чок

Ответ: 3

7. За­да­ние 10 № 2722. Пыль­ца цвет­ко­вых рас­те­ний фор­ми­ру­ет­ся в

 

1) се­мя­за­чат­ке

2) рыль­це пе­сти­ка

3) ты­чин­ках

4) за­вя­зи пе­сти­ка

Ответ: 3

8. За­да­ние 10 № 2728. За­ро­ды­ше­вый мешок у цвет­ко­вых рас­те­ний – это

 

1) сфор­ми­ро­ван­ный жен­ский га­ме­то­фит

2) край­не ре­ду­ци­ро­ван­ный спо­ро­фит

3) сфоpмиpован­ный муж­ской га­ме­то­фит

4) край­не ре­ду­ци­ро­ван­ный жен­ский спо­ро­фит

Ответ: 1

9. За­да­ние 10 № 2803. За­па­са­ю­щая ткань (эн­до­сперм) у цвет­ко­вых рас­те­ний имеет набор хро­мо­сом-

 

1) n

2) 2n

3) Зn

4) 4n

Ответ: 3

10. За­да­ние 10 № 2811. Плод по­кры­то­се­мен­ных об­ра­зу­ет­ся из

 

1) се­мя­за­чат­ков

2) за­вя­зи пе­сти­ка

3) око­ло­плод­ни­ка

4) пыль­це­вых зёрен

Ответ: 2

11. За­да­ние 10 № 2813. У цвет­ко­вых рас­те­ний яй­це­клет­ка фор­ми­ру­ет­ся из

 

1) мик­ро­спор путем ми­то­за

2) пыль­це­во­го зерна

3) га­п­ло­ид­но­го ядра за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) ди­пло­ид­но­го ядра цен­траль­ной клет­ки

Ответ: 3

12. За­да­ние 10 № 2814. Споры у цвет­ко­вых рас­те­ний в от­ли­чие от спор бак­те­рий об­ра­зу­ют­ся в про­цес­се

 

1) адап­та­ции к жизни в не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях

2) ми­то­за га­п­ло­ид­ных кле­ток

3) мей­о­за ди­пло­ид­ных кле­ток

4) по­ло­во­го раз­мно­же­ния

Ответ: 3

13. За­да­ние 10 № 2828. Из опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки рас­те­ний об­ра­зу­ет­ся

 

1) семя

2) за­ро­дыш

3) эн­до­сперм

4) око­ло­плод­ник

Ответ: 2

14. За­да­ние 10 № 11612. Эн­до­сперм се­ме­ни пше­ни­цы об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те

 

1) опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки

2) де­ле­ния кле­ток за­вя­зи

3) сли­я­ния спер­мия с ядром цен­траль­ной клет­ки

4) сли­я­ния двух спер­ми­ев с ядром яй­це­клет­ки

Ответ: 3

15. За­да­ние 10 № 11662. Двой­ное опло­до­тво­ре­ние у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний за­клю­ча­ет­ся в

 

 

1) опло­до­тво­ре­нии яй­це­клет­ки двумя спер­ми­я­ми

2) опло­до­тво­ре­нии цен­траль­ной клет­ки за­вя­зи двумя спер­ми­я­ми

3) опло­до­тво­ре­нии одним спер­ми­ем цен­траль­ной клет­ки, а дру­гим — яй­це­клет­ки

4) опло­до­тво­ре­нии двумя спер­ми­я­ми двух яй­це­кле­ток

Ответ: 3

16. За­да­ние 10 № 11712. У по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний из цен­траль­ной клет­ки об­ра­зу­ет­ся(-ются)

 

 

1) эн­до­сперм се­ме­ни

2) за­ро­ды­ше­вый побег в се­ме­ни

3) мя­коть плода

4) обо­лоч­ки се­ме­ни

Ответ: 1

17. За­да­ние 10 № 12105. Ядра кле­ток вось­ми­ядер­но­го за­ро­ды­ше­во­го мешка по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний об­ра­зу­ют­ся путём ми­то­за из

 

1) га­п­ло­ид­ной мик­ро­спо­ры

2) ди­пло­ид­ной мик­ро­спо­ры

3) ди­пло­ид­ной мак­ро­спо­ры

4) га­п­ло­ид­ной мак­ро­спо­ры

Ответ: 4

18. За­да­ние 10 № 12456. Какой циф­рой обо­зна­чен за­ро­ды­ше­вый мешок? (Ниж­ний ри­су­нок — уве­ли­чен­ный фраг­мент вто­ро­го. )

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 2

19. За­да­ние 10 № 12506.

Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен для рас­те­ний се­мей­ства

 

1) Слож­но­цвет­ных

2) Мо­тыль­ко­вых

3) Ли­лей­ных

4) Зла­ков

Ответ: 4

20. За­да­ние 10 № 12556. Семя, в от­ли­чие от споры, пред­став­ля­ет собой

 

1) ви­до­из­менённый за­ча­точ­ный побег

2) за­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

3) сфор­ми­ро­вав­ший­ся од­но­кле­точ­ный за­ро­дыш

4) ге­не­ра­тив­ную почку

Ответ: 2

21. За­да­ние 10 № 13827. Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­но место в цвет­ке, где про­ис­хо­дит двой­ное опло­до­тво­ре­ние?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ: 4

22. За­да­ние 10 № 13906. Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть цвет­ка, в ко­то­рой про­ис­хо­дит опло­до­тво­ре­ние?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ: 1

23. За­да­ние 10 № 16816. Какая клет­ка после опы­ле­ния цвет­ко­вых рас­те­ний может об­ра­зо­вы­вать пыль­це­вую труб­ку?

 

1) ве­ге­та­тив­ная

2) цен­траль­ная

3) ге­не­ра­тив­ная

4) вто­рич­ная

Ответ: 1

24. За­да­ние 10 № 18988. Семя по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний за­щи­ще­но

 

1) ку­ти­ку­лой

2) за­ро­ды­ше­вым меш­ком

3) эн­до­спер­мом

4) око­ло­плод­ни­ком

Ответ: 4

1. За­да­ние 10 № 2903. Рас­те­ния, име­ю­щие одну се­мя­до­лю в се­ме­ни, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев, от­но­сят к от­де­лу

 

1) го­ло­се­мен­ных, клас­су хвой­ных

2) го­ло­се­мен­ных, клас­су хвой­ни­ко­вых

3) по­кры­то­се­мен­ных, клас­су од­но­доль­ных

4) по­кры­то­се­мен­ных, клас­су дву­доль­ных

Ответ: 3

2. За­да­ние 10 № 2906. От­ли­чие дву­доль­ных рас­те­ний от од­но­доль­ных со­сто­ит в том, что они имеют

 

1) одну се­мя­до­лю в се­ме­ни, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем

2) две се­мя­до­ли в се­ме­ни, стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му, сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев

3) ко­рень, побег, цве­ток и плоды

4) со­цве­тие ме­тел­ку, слож­ное стро­е­ние ли­стьев

Ответ: 2

3. За­да­ние 10 № 2909. По ка­ко­му при­зна­ку можно узнать рас­те­ния клас­са од­но­доль­ных

 

1) в за­ро­ды­ше се­ме­ни две се­мя­до­ли

2) кор­не­вая си­сте­ма — стерж­не­вая

3) ли­стья слож­ные, с сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем

4) кор­не­вая си­сте­ма — моч­ко­ва­тая

Ответ: 4

4. За­да­ние 10 № 2912. Для клас­са од­но­доль­ных рас­те­ний в от­ли­чие от дву­доль­ных ха­рак­тер­но

 

1) на­ли­чие плода, за­щи­ща­ю­ще­го се­ме­на от не­бла­го­при­ят­ных усло­вий

2) на­ли­чие цвет­ков 3-член­но­го типа с про­стым око­ло­цвет­ни­ком или без око­ло­цвет­ни­ка

3) двой­ное опло­до­тво­ре­ние и раз­ви­тие семян из се­мя­за­чат­ка

4) раз­но­об­ра­зие спо­со­бов рас­про­стра­не­ния пло­дов, семян

Ответ: 2

5. За­да­ние 10 № 2929. Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния де­лят­ся на клас­сы, — это стро­е­ние

 

1) цвет­ка

2) плода

3) се­ме­ни

4) стеб­ля

Ответ: 3

6. За­да­ние 10 № 2930. По­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния, ко­то­рые имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му, сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев, две се­мя­до­ли в за­ро­ды­ше се­ме­ни, от­но­сят к клас­су

 

1) од­но­доль­ных

2) дву­доль­ных

3) го­ло­се­мен­ных

4) ли­лей­ных

Ответ: 2

7. За­да­ние 10 № 2937. К си­сте­ма­ти­че­ско­му при­зна­ку клас­сов цвет­ко­вых рас­те­ний от­но­сят

 

1) форму стеб­ля

2) ко­ли­че­ство хро­мо­сом в клет­ках

3) стро­е­ние кор­не­вой си­сте­мы

4) длину ли­стьев

Ответ: 3

8. За­да­ние 10 № 2954. Какое рас­те­ние от­но­сят к дву­доль­ным

 

1) пас­ту­шью сумку

2) тюль­пан

3) лилию

4) лан­дыш май­ский

Ответ: 1

9. За­да­ние 10 № 2955. К ка­ко­му клас­су по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний от­но­сит­ся чес­нок, у ко­то­ро­го па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев и моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма:

 

1) дву­доль­ные

2) ли­лей­ные

3) слож­но­цвет­ные

4) од­но­доль­ные

Ответ: 4

10. За­да­ние 10 № 3003. По­че­му злаки от­но­сят к клас­су од­но­доль­ных

 

1) имеют мел­кие, не­взрач­ные цвет­ки без око­ло­цвет­ни­ка

2) со­став­ля­ют на­чаль­ное звено в цепи пи­та­ния эко­си­сте­мы луга, водоёма

3) имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му и па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев

4) плод зер­нов­ка богат пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, ко­то­ры­ми пи­та­ет­ся за­ро­дыш при про­рас­та­нии

Ответ: 3

11. За­да­ние 10 № 3036. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям не от­но­сит­ся

 

1) бам­бук

2) трост­ник

3) ти­мо­фе­ев­ка

4) нет вер­но­го от­ве­та

Ответ: 4

12. За­да­ние 10 № 3057. К дву­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

 

1) сосна

2) ки­па­рис

3) то­поль

4) кедр

Ответ: 3

13. За­да­ние 10 № 8818. Цвет­ко­вые рас­те­ния объ­еди­ня­ют в клас­сы на ос­но­ве

 

1) стро­е­ния семян

2) стро­е­ния по­бе­га

3) стро­е­ния цвет­ка и плода

4) стро­е­ния почек

Ответ: 1

14. За­да­ние 10 № 11613. Рожь и под­сол­неч­ник от­но­сят к раз­ным клас­сам на ос­но­ва­нии раз­ли­чий в стро­е­нии

 

1) кле­ток

2) про­во­дя­щих со­су­дов

3) цвет­ка, се­ме­ни, кор­не­вой си­сте­мы

4) спо­со­бов раз­мно­же­ния

Ответ: 3

15. За­да­ние 10 № 12507. Если у рас­те­ния сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев, то у него, как пра­ви­ло,

 

1) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма

2) одна се­мя­до­ля в се­ме­ни

3) раз­вит глав­ный ко­рень

4) цве­ток трёхчлен­но­го типа

Ответ: 3

16. За­да­ние 10 № 15946. Какие из рас­те­ний, изоб­ражённых на ри­сун­ке, от­но­сят­ся к клас­су Дву­доль­ные?

 

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 3

17. За­да­ние 10 № 15996. Какие из рас­те­ний, изоб­ражённых на ри­сун­ке, от­но­сят­ся к клас­су Од­но­доль­ные?

 

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 4

18. За­да­ние 10 № 18235. Если у рас­те­ния моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма, то к какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пе оно, ско­рее всего, от­но­сит­ся?

 

1) го­ло­се­мен­ные

2) дву­доль­ные

3) од­но­доль­ные

4) мо­хо­об­раз­ные

Ответ: 3

19. За­да­ние 10 № 18275. Если у рас­те­ния сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев, то к какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пе оно, ско­рее всего, от­но­сит­ся?

 

1) го­ло­се­мен­ные

2) дву­доль­ные

3) од­но­доль­ные

4) мо­хо­об­раз­ные

Ответ: 2

20. За­да­ние 10 № 18327. Какой рас­ти­тель­ной тка­нью об­ра­зо­ва­на ко­жи­ца листа (эпи­дер­ма)?

 

1) об­ра­зо­ва­тель­ной

2) ме­ха­ни­че­ской

3) про­во­дя­щей

4) по­кров­ной

Ответ: 4

21. За­да­ние 10 № 18367. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют клет­ки кам­бия у дре­вес­ных рас­те­ний?

 

1) про­во­дят вод­ные рас­тво­ры

2) про­во­дят рас­тво­ры ор­га­ни­че­ских ве­ществ

3) за­щи­ща­ют клет­ки дре­ве­си­ны от ме­ха­ни­че­ских воз­дей­ствий

4) обес­пе­чи­ва­ют рост стеб­ля в тол­щи­ну

Ответ: 4

22. За­да­ние 10 № 18948. Для по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний ха­рак­тер­но

 

1) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

2) двой­ное опло­до­тво­ре­ние

3) до­ми­ни­ро­ва­ние га­ме­то­фи­та в по­ко­ле­нии

4) па­ра­зи­тизм спо­ро­фи­та на га­ме­то­фи­те

Ответ: 2

1. За­да­ние 10 № 3001. По­че­му то­ма­ты и кар­то­фель от­но­сят к се­мей­ству паслёновых

 

1) тре­бо­ва­тель­ны к влаге и свету

2) имеют сход­ное стро­е­ние кор­ней

3) имеют оди­на­ко­вое стро­е­ние цвет­ка и плода

4) имеют сход­ное стро­е­ние стеб­ля

Ответ: 3

2. За­да­ние 10 № 3002. Какую роль иг­ра­ют рас­те­ния се­мей­ства бо­бо­вых в при­ро­де

 

1) слу­жат про­дук­том пи­та­ния для че­ло­ве­ка

2) обо­га­ща­ют почву азот­ны­ми со­ля­ми

3) яв­ля­ют­ся пол­но­цен­ным кор­мом для скота

4) на их кор­нях оби­та­ют клу­бень­ко­вые бак­те­рии

Ответ: 2

3. За­да­ние 10 № 3004. Глав­ные при­зна­ки, по ко­то­рым по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — это стро­е­ние

 

1) цвет­ка и плода

2) кор­не­вой си­сте­мы

3) ли­стьев и их жил­ко­ва­ния

4) се­ме­ни и стеб­ля

Ответ: 1

4. За­да­ние 10 № 3005. Рас­те­ния, у ко­то­рых на кор­нях раз­ви­ва­ют­ся клу­бень­ко­вые бак­те­рии, от­но­сят к се­мей­ству

 

1) ро­зо­цвет­ных

2) бо­бо­вых

3) ка­пуст­ных

4) ли­лей­ных

Ответ: 2

5. За­да­ние 10 № 3006. Ха­рак­тер­ный при­знак рас­те­ния се­мей­ства слож­но­цвет­ных (аст­ро­вых) — со­цве­тие

 

1) го­лов­ка

2) слож­ный зон­тик

3) про­стой зон­тик

4) кор­зин­ка

Ответ: 4

6. За­да­ние 10 № 3007. Бам­бук — пред­ста­ви­тель зла­ков, так как у него

 

1) плод се­мян­ка

2) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

3) вер­ху­шеч­ный рост и де­ре­вя­ни­стый сте­бель

4) вста­воч­ный рост и сте­бель со­ло­ми­на

Ответ: 4

7. За­да­ние 10 № 3008. То­ма­ты, ба­кла­жа­ны от­но­сят к се­мей­ству

 

1) кре­сто­цвет­ных

2) ро­зо­цвет­ных

3) пас­ле­но­вых

4) аст­ро­вых

Ответ: 3

8. За­да­ние 10 № 3009. Кар­то­фель и перец от­но­сят к се­мей­ству

 

1) кре­сто­цвет­ных

2) ро­зо­цвет­ных

3) пас­ле­но­вых

4) аст­ро­вых

Ответ: 3

9. За­да­ние 10 № 3010. Ха­рак­тер­ный при­знак рас­те­ний се­мей­ства слож­но­цвет­ных

 

1) цве­ток четырёхчлен­но­го типа

2) со­цве­тие кор­зин­ка

3) плод стру­чок

4) плод зер­нов­ка

Ответ: 2

10. За­да­ние 10 № 3012. Вве­де­ние в се­во­обо­ро­ты аг­ро­це­но­зов бо­бо­вых куль­тур спо­соб­ству­ет

 

1) со­кра­ще­нию по­сев­ных пло­ща­дей

2) умень­ше­нию эро­зии почвы

3) на­коп­ле­нию в почве азота

4) обо­га­ще­нию почвы со­еди­не­ни­я­ми фос­фо­ра

Ответ: 3

11. За­да­ние 10 № 3013. Со­цве­тие слож­ный колос ха­рак­тер­но для боль­шин­ства рас­те­ний се­мей­ства

 

1) ли­лей­ных

2) бо­бо­вых

3) зла­ков

4) пас­ле­но­вых

Ответ: 3

12. За­да­ние 10 № 3015. По­че­му пас­ту­шью сумку, дикую редь­ку, гор­чи­цу от­но­сят к се­мей­ству кре­сто­цвет­ных (ка­пуст­ных)

 

1) Имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му

2) Имеют сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев

3) Их цвет­ки четырёхчлен­но­го типа, об­ра­зу­ют со­цве­тие кисть

4) Их цвет­ки пя­ти­член­но­го типа, об­ра­зу­ют со­цве­тие кор­зин­ку

Ответ: 3


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: растение | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar