Тема №5153 Мно­го­об­ра­зие и си­сте­ма­ти­ка растений (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Мно­го­об­ра­зие и си­сте­ма­ти­ка растений (Часть 4) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Мно­го­об­ра­зие и си­сте­ма­ти­ка растений (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 11  По­че­му во­до­рос­ли от­но­сят к цар­ству рас­те­ний

 

1) в их клет­ках про­ис­хо­дит ды­ха­ние

2) в их клет­ках про­ис­хо­дит фо­то­син­тез

3) они раз­мно­жа­ют­ся

4) они имеют кле­точ­ное стро­е­ние

Ответ: 2

2. За­да­ние 11  Во­до­рос­ли, в от­ли­чие от дру­гих рас­те­ний,

 

1) со­сто­ят из диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных кле­ток

2) не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния

3) не имеют тка­ней и ор­га­нов

4) со­дер­жат хло­ро­филл

Ответ: 3

3. За­да­ние 11  У каких рас­те­ний от­сут­ству­ют ткани

 

1) па­по­рот­ни­ков

2) во­до­рос­лей

3) по­кры­то­се­мен­ных

4) го­ло­се­мен­ных

Ответ: 2

4. За­да­ние 11  Все рас­те­ния от во­до­рос­лей до по­кры­то­се­мен­ных имеют

 

1) кле­точ­ное стро­е­ние

2) ткани

3) сте­бель с ли­стья­ми

4) про­во­дя­щую си­сте­му

Ответ: 1

5. За­да­ние 11  К во­до­рос­лям от­но­сят

 

1) сфаг­нум

2) уло­трикс

3) эло­дею

4) ряску

Ответ: 2

6. За­да­ние 11  Рас­те­ния, со­сто­я­щие из одной клет­ки или мно­же­ства кле­ток, не диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани, от­но­сят к груп­пе

 

1) мхов

2) во­до­рос­лей

3) ли­шай­ни­ков

4) хво­щей

Ответ: 2

7. За­да­ние 11  По­че­му хло­рел­лу и спи­ро­ги­ру от­но­сят к низ­шим рас­те­ни­ям?

 

1) они оби­та­ют в вод­ной среде

2) в про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти они вза­и­мо­дей­ству­ют со сре­дой оби­та­ния

3) в их клет­ках про­ис­хо­дит фо­то­син­тез

4) их тело не диф­фе­рен­ци­ро­ва­но на ткани и ор­га­ны

Ответ: 4

8. За­да­ние 11  Какое рас­те­ние от­но­сят к во­до­рос­лям

 

1) хла­ми­до­мо­на­ду

2) эло­дею

3) стре­ло­лист

4) лотос

Ответ: 1

9. За­да­ние 11  К каким рас­те­ни­ям от­но­сят­ся во­до­рос­ли

 

1) к низ­шим

2) к выс­шим

3) к по­кры­то­се­мен­ным

4) к го­ло­се­мен­ным

Ответ: 1

10. За­да­ние 11  Тело во­до­рос­лей хла­ми­до­мо­на­ды и хло­рел­лы пред­став­ле­но:

 

1) сло­е­ви­щем, не раз­делённым на по­гло­ща­ю­щую и фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую части

2) сло­е­ви­щем, име­ю­щим ри­зо­и­ды

3) сло­е­ви­щем, не име­ю­щим ри­зо­и­дов

4) одной клет­кой

Ответ: 4

11. За­да­ние 11  Какие из пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний не от­но­сят­ся к выс­шим

 

1) крас­ные во­до­рос­ли

2) мхи

3) хвощи

4) го­ло­се­мен­ные

Ответ: 1

12. За­да­ние 11  Рас­те­ния, со­сто­я­щие из одной клет­ки или мно­же­ства кле­ток, не диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани, от­но­сят к груп­пе

 

1) мхов

2) во­до­рос­лей

3) ли­шай­ни­ков

4) хво­щей

Ответ: 2

13. За­да­ние 11  У зелёных во­до­рос­лей хло­ро­филл на­хо­дит­ся в:

 

1) ци­то­плаз­ме

2) хло­ро­пла­стах

3) хро­ма­то­фо­ре

4) ва­ку­о­лях

Ответ: 3

14. За­да­ние 11  Мно­го­кле­точ­ные во­до­рос­ли при­креп­ля­ют­ся ко дну с по­мо­щью:

 

1) кор­ней

2) кор­не­ви­ща

3) ри­зо­и­дов

4) сло­е­ви­ща

Ответ: 3

15. За­да­ние 11  Тело во­до­рос­лей со­сто­ит из:

 

1) корня и по­бе­га

2) сло­е­ви­ща и ри­зо­и­дов

3) стеб­ля и ли­стьев

4) ми­це­лия

Ответ: 2

16. За­да­ние 11  Ре­ак­ция на свет у хла­ми­до­мо­на­ды осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью:

 

1) ядра

2) ва­ку­о­ли

3) хро­ма­то­фо­ра

4) стиг­мы

Ответ: 4

17. За­да­ние 11  Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные ве­ще­ства:

 

1) ри­зо­и­да­ми

2) ли­стья­ми

3) кор­ня­ми

4) всем телом

Ответ: 4

18. За­да­ние 11  В хро­ма­то­фо­рах на свету об­ра­зу­ет­ся:

 

1) хло­ро­филл

2) сахар

3) агар-агар

4) йод

Ответ: 2

19. За­да­ние 11  Из на­зван­ных рас­те­ний во­до­рос­лью яв­ля­ет­ся:

 

1) ряска

2) эло­дея

3) мор­ская ка­пу­ста

4) кув­шин­ка

Ответ: 3

20. За­да­ние 11 . Спи­ро­ги­ра, в от­ли­чие от сфаг­ну­ма,

 

1) яв­ля­ет­ся од­но­кле­точ­ным ор­га­низ­мом

2) ис­поль­зу­ет кис­ло­род для ды­ха­ния

3) не раз­мно­жа­ет­ся по­ло­вым путём

4) не имеет ор­га­нов и тка­ней

Ответ: 4

21. За­да­ние 11 . «Салат из мор­ской ка­пу­сты» пред­став­ля­ет собой про­дукт пе­ре­ра­бот­ки

 

1) мор­ско­го планк­то­на

2) рас­те­ний се­мей­ства Ка­пуст­ные

3) зелёных во­до­рос­лей

4) бурых во­до­рос­лей

Ответ: 4

22. За­да­ние 11 . По ка­ко­му при­зна­ку во­до­рос­ли можно от­ли­чить от дру­гих групп рас­те­ний?

 

1) со­дер­жат раз­лич­ные пла­сти­ды

2) не имеют тка­ней и ор­га­нов

3) не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния

4) оби­та­ют в вод­ной и на­зем­ной сре­дах

Ответ: 2

23. За­да­ние 11 . Сход­ство между клет­ка­ми рас­те­ний и клет­ка­ми ци­анобак­те­рий за­клю­ча­ет­ся в том, что они

 

1) спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу

2) за­па­са­ют гли­ко­ген

3) со­дер­жат коль­це­вую мо­ле­ку­лу ДНК

4) со­дер­жат ап­па­рат Голь­д­жи

Ответ: 1

1. За­да­ние 11  В про­цес­се эво­лю­ции у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от спо­ро­вых

 

1) по­явил­ся ко­рень

2) сфор­ми­ро­вал­ся цве­ток

3) об­ра­зо­ва­лись се­ме­на

4) по­яви­лись плоды

Ответ: 3

2. За­да­ние 11  В от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний НЕ про­ис­хо­дит

 

1) опло­до­тво­ре­ние

2) об­ра­зо­ва­ние семян

3) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты

Ответ: 3

3. За­да­ние 11  Какое раз­мно­же­ние ха­рак­тер­но для хвой­ных рас­те­ний

 

1) спо­ра­ми

2) се­ме­на­ми

3) поч­ка­ми

4) че­рен­ка­ми

Ответ: 2

4. За­да­ние 11  Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных ха­рак­тер­но

 

1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми

2) ав­то­троф­ное пи­та­ние

3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

4) от­сут­ствие цвет­ка и плода

Ответ: 4

5. За­да­ние 11  Для всех хвой­ных и цвет­ко­вых рас­те­ний ха­рак­тер­но раз­мно­же­ние с по­мо­щью

 

1) спор

2) семян

3) пло­дов

4) кор­не­ви­ща

Ответ: 2

6. За­да­ние 11  Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но

 

1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми

2) ав­то­троф­ное пи­та­ние

3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

4) от­сут­ствие во­круг семян пло­до­вых обо­ло­чек

Ответ: 4

7. За­да­ние 11  Толь­ко го­ло­се­мен­ные рас­те­ния имеют

 

1) хло­ро­пла­сты в клет­ках

2) стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му

3) муж­ские и жен­ские шишки

4) кле­точ­ную стен­ку из клет­чат­ки

Ответ: 3

8. За­да­ние 11  Рас­те­ния, у ко­то­рых нет цвет­ка и се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся, от­кры­то на се­мен­ных че­шу­ях, от­но­сят­ся к от­де­лу

 

1) мо­хо­вид­ных

2) хво­ще­вид­ных

3) го­ло­се­мен­ных

4) по­кры­то­се­мен­ных

Ответ: 3

9. За­да­ние 11  По каким при­зна­кам можно узнать го­ло­се­мен­ные рас­те­ния?

 

1) имеют плоды и се­ме­на

2) по­ло­вые клет­ки со­зре­ва­ют в шишке

3) пи­та­ют­ся, дышат, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся

4) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в се­мя­за­чат­ке и за­ви­сит от воды

Ответ: 2

10. За­да­ние 11  Какое рас­те­ние от­но­сят к го­ло­се­мен­ным

 

1) гинк­го дву­ло­паст­ный

2) хвощ по­ле­вой

3) жи­во­кость по­ле­вую

4) мин­даль обык­но­вен­ный

Ответ: 1

11. За­да­ние 11  В про­цес­се эво­лю­ции рас­те­ний не­за­ви­си­мость опло­до­тво­ре­ния от воды по­яви­лась с воз­ник­но­ве­ни­ем:

 

1) по­кры­то­се­мен­ных

2) го­ло­се­мен­ных

3) па­по­рот­ни­ков

4) мхов

Ответ: 2

12. За­да­ние 11  Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ет­ся:

 

1) хвощ по­ле­вой

2) плаун бу­ла­во­вид­ный

3) па­по­рот­ник орляк

4) лист­вен­ни­ца си­бир­ская

Ответ: 4

13. За­да­ние 11  Для ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний ха­рак­те­рен орган, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке?

 

1) по­кры­то­се­мен­ных

2) пла­у­но­вид­ных

3) го­ло­се­мен­ных

4) хво­ще­вид­ных

Ответ: 3

14. За­да­ние 11 . Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ет­ся

 

1) ла­ми­на­рия

2) хвощ

3) мох ку­куш­кин лен

4) ель

Ответ: 4

15. За­да­ние 11 . У го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, от­сут­ству­ет

 

1) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

2) об­ра­зо­ва­ние гамет

3) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты

4) опло­до­тво­ре­ние

Ответ: 1

16. За­да­ние 11 . Се­ме­на хвой­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от цвет­ко­вых,

 

1) со­дер­жат за­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

2) не имеют се­мен­ной ко­жу­ры

3) раз­ви­ва­ют­ся на че­шуй­ках шишек

4) об­ра­зу­ют­ся в пло­дах

Ответ: 3

17. За­да­ние 11 . Шишка го­ло­се­мен­ных рас­те­ний — это

 

1) ви­до­из­менённый цве­ток

2) ви­до­из­менённый побег с се­ме­на­ми

3) ви­до­из­менённый сте­бель

4) плод с се­ме­на­ми

Ответ: 2

18. За­да­ние 11 . Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­чен орган, в ко­то­ром со­дер­жат­ся зре­лые се­ме­на сосны?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ: 4

19. За­да­ние 11 . По ка­ко­му при­зна­ку можно узнать рас­те­ния от­де­ла Го­ло­се­мен­ные?

 

1) опло­до­тво­ре­ние у них в се­мя­за­чат­ке и за­ви­сит от воды

2) в про­цес­се он­то­ге­не­за об­ра­зу­ют зелёную пла­сти­ну – за­ро­сток

3) се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся на че­шуй­ках шишек

4) опы­ле­ние обес­пе­чи­ва­ют на­се­ко­мые

Ответ: 3

20. За­да­ние 11 . Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен орган, в ко­то­ром раз­ви­ва­ют­ся се­мя­за­чат­ки сосны?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 1

1. За­да­ние 11  Наи­бо­лее про­стое стро­е­ние среди выс­ших рас­те­ний имеют мхи, так как у них

 

1) нет кор­ней

2) не­вет­вя­щий­ся сте­бель с уз­ки­ми ли­стья­ми

3) об­ра­зу­ет­ся много спор

4) есть воз­ду­хо­нос­ные клет­ки

Ответ: 1

2. За­да­ние 11  Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших

 

1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны

2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма

3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем

4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

Ответ: 1

3. За­да­ние 11  Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся груп­па мо­хо­вид­ных по срав­не­нию с дру­ги­ми груп­па­ми рас­те­ний

 

1) в про­цес­се раз­ви­тия про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний

2) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

3) имеют ли­стья, сте­бель и ри­зо­и­ды

4) об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в про­цес­се фо­то­син­те­за

Ответ: 3

4. За­да­ние 11  Мхи:

 

1) имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му

2) имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му

3) не имеют корня

4) ли­ше­ны кор­не­во­го чех­ли­ка

Ответ: 3

5. За­да­ние 11  Впер­вые в про­цес­се эво­лю­ции про­во­дя­щие ткани по­яви­лись у:

 

1) во­до­рос­лей

2) па­по­рот­ни­ков

3) пси­ло­фи­тов

4) хво­щей

Ответ: 3

6. За­да­ние 11  Спо­ра­ми раз­мно­жа­ет­ся:

 

1) ки­па­рис

2) ольха

3) ро­маш­ка

4) сфаг­нум

Ответ: 4

7. За­да­ние 11  Мхи от­но­сят­ся к выс­шим рас­те­ни­ям, по­то­му что:

 

1) они раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

2) у них есть хло­ро­филл

3) их тело со­сто­ит из стеб­ля и ли­стьев

4) они хо­ро­шо при­спо­соб­ле­ны к жизни на суше

Ответ: 3

8. За­да­ние 11  Из споры мха вы­рас­та­ет:

 

1) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми

2) зелёное рас­те­ние с ли­стья­ми и стеб­лем

3) пред­ро­сток (зелёная нить)

4) за­ро­сток

Ответ: 3

9. За­да­ние 11  Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в цикле раз­ви­тия

 

1) мха

2) па­по­рот­ни­ка

3) сосны

4) то­по­ля

Ответ: 1

10. За­да­ние 11  У ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных рас­те­ний споры об­ра­зу­ют­ся в ко­ро­боч­ке на ножке?

 

1) у сосны крым­ской

2) у мха ку­куш­ки­на льна

3) у па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка

4) у мака-са­мо­сей­ки

Ответ: 2

11. За­да­ние 11  Пред­ста­ви­тель ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний по­ка­зан на ри­сун­ке?

 

1) во­до­рос­ли

2) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

3) по­кры­то­се­мен­ные

4) мо­хо­об­раз­ные

Ответ: 4

12. За­да­ние 11 . Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в жиз­нен­ном цикле у

 

 

1) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных

2) мо­хо­об­раз­ных

3) по­кры­то­се­мен­ных

4) го­ло­се­мен­ных

Ответ: 2

13. За­да­ние 11 . Спо­ро­фит па­ра­зи­ти­ру­ет на га­ме­то­фи­те у

 

 

1) го­ло­се­мен­ных

2) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных

3) по­кры­то­се­мен­ных

4) мо­хо­об­раз­ных

Ответ: 4

14. За­да­ние 11 . В цикле раз­ви­тия сфаг­ну­ма пре­об­ла­да­ет

 

1) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние

2) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми

3) за­ро­сток

4) зелёная нить (про­то­не­ма)

Ответ: 1

15. За­да­ние 11 . Мхи — более вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные рас­те­ния, чем во­до­рос­ли, так как

 

1) раз­мно­жа­ют­ся бес­по­лым путём

2) имеют кле­точ­ное стро­е­ние

3) со­сто­ят из тка­ней и ор­га­нов

4) со­дер­жат хло­ро­филл в клет­ках

Ответ: 3

16. За­да­ние 11 . По­че­му мхи счи­та­ют при­ми­тив­ны­ми выс­ши­ми рас­те­ни­я­ми?

 

1) при­креп­ля­ют­ся к почве ри­зо­и­да­ми

2) в цикле раз­ви­тия от­сут­ству­ет по­ло­вое по­ко­ле­ние

3) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род в про­цес­се фо­то­син­те­за

4) раз­мно­жа­ют­ся ве­ге­та­тив­ны­ми ор­га­на­ми

Ответ: 1

17. За­да­ние 11 . К пер­вым на­зем­ным вы­мер­шим рас­те­ни­ям от­но­сят

 

1) ри­нио­фи­ты и пси­ло­фи­ты

2) ли­сто­сте­бель­ные мхи

3) печёноч­ные мхи

4) хвощи и пла­у­ны

Ответ: 1

 

18. За­да­ние 11 . Га­ме­то­фит мха ку­куш­кин лён пред­став­лен

 

1) ли­сто­сте­бель­ным рас­те­ни­ем

2) ко­ро­боч­кой со спо­ра­ми

3) за­рост­ком

4) зи­го­той

Ответ: 1

19. За­да­ние 11 . Среди выс­ших рас­те­ний наи­бо­лее про­стое мор­фо­ло­ги­че­ское стро­е­ние имеют

 

1) па­по­рот­ни­ки

2) хвощи

3) мхи

4) хвой­ные

Ответ: 3

20. За­да­ние 11 . Споры мхов об­ра­зу­ют­ся

 

1) в ан­те­ри­ди­ях

2) в ар­хе­го­ни­ях

3) в ко­ро­боч­ках

4) на за­рост­ке

Ответ: 3

21. За­да­ние 11 . Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке спо­ро­фит мха?

 

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 3

1. За­да­ние 11  Па­по­рот­ни­ко­вид­ные, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, не имеют

 

1) про­во­дя­щей си­сте­мы

2) цвет­ков и пло­дов

3) хло­ро­пла­стов в клет­ках

4) эпи­дер­ми­са с устьи­ца­ми

Ответ: 2

2. За­да­ние 11  Услож­не­ние в стро­е­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами со­сто­ит в по­яв­ле­нии у них

 

1) стеб­лей

2) ли­стьев

3) кор­ней

4) ри­зо­и­дов

Ответ: 3

3. За­да­ние 11  У па­по­рот­ни­ков, в от­ли­чие от мхов,

 

1) из про­рос­шей споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток

2) про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

3) бес­по­лое раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью спор

4) опло­до­тво­ре­ние не­воз­мож­но без воды

Ответ: 1

4. За­да­ние 11  Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших

 

1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны

2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма

3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем

4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

Ответ: 1

5. За­да­ние 11  Что раз­ви­ва­ет­ся из споры па­по­рот­ни­ка

 

1) сло­е­ви­ще

2) кор­не­ви­ще

3) сте­бель

4) за­ро­сток

Ответ: 4

6. За­да­ние 11  Для опло­до­тво­ре­ния па­по­рот­ни­кам, хво­щам и пла­у­нам не­об­хо­ди­мо:

 

1) уча­стие на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей

2) на­ли­чие ветра

3) при­сут­ствие воды

4) об­ра­зо­ва­ние пыль­це­вой труб­ки

Ответ: 3

7. За­да­ние 11  О воз­ник­но­ве­нии па­по­рот­ни­ков в ис­то­рии при­ро­ды Земли сви­де­тель­ству­ет

 

1) су­ще­ство­ва­ние тра­вя­ни­стых и дре­вес­ных форм

2) на­ли­чие их от­пе­чат­ков и ока­ме­не­ло­стей

3) их спо­со­бы раз­мно­же­ния

4) их со­вре­мен­ное мно­го­об­ра­зие

Ответ: 2

8. За­да­ние 11 . По­че­му па­по­рот­ни­ки от­но­сят к выс­шим рас­те­ни­ям?

 

1) они оби­та­ют в на­зем­но-воз­душ­ной среде

2) их ор­га­низм со­сто­ит из тка­ней и ор­га­нов

3) их ор­га­низм — скоп­ле­ние кле­ток — сло­е­ви­ще

4) в их цикле раз­ви­тия бес­по­лое по­ко­ле­ние сме­ня­ет­ся по­ло­вым

Ответ: 2

9. За­да­ние 11 . К спо­ро­вым рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

 

1) плаун бу­ла­во­вид­ный

2) сосна крым­ская

3) клен ост­ро­лист­ный

4) мак са­мо­сей­ка

Ответ: 1

10. За­да­ние 11 . Га­ме­то­фи­том па­по­рот­ни­ка яв­ля­ет­ся

 

1) сорус (спо­ран­гии)

2) спора

3) зелёное рас­те­ние

4) за­ро­сток

Ответ: 4

11. За­да­ние 11 . В цикле раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка пре­об­ла­да­ет

 

1) спо­ро­фит

2) га­ме­то­фит

3) зелёная нить

4) спо­ран­гии

Ответ: 1

12. За­да­ние 11 . Га­ме­то­фи­том па­по­рот­ни­ка яв­ля­ет­ся

 

1) за­ро­сток

2) спора

3) зелёное рас­те­ние

4) зи­го­та

Ответ: 1

13. За­да­ние 11 . Об услож­не­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию со мхами сви­де­тель­ству­ет раз­ви­тие у па­по­рот­ни­ков

 

1) га­ме­то­фи­та

2) ли­стьев

3) спор

4) кор­ней

Ответ: 4

14. За­да­ние 11 . На­ли­чие у па­по­рот­ни­ков корня сви­де­тель­ству­ет об их услож­не­нии по срав­не­нию с

 

1) го­ло­се­мен­ны­ми

2) мхами

3) пла­у­на­ми

4) хво­ща­ми

Ответ: 2

15. За­да­ние 11 . В чём про­яв­ля­ет­ся за­ви­си­мость па­по­рот­ни­ков от вод­ной среды?

 

1) от­сут­ствие устьиц в ли­стьях

2) со­зре­ва­ние спор в воде

3) не­об­хо­ди­мость воды для опло­до­тво­ре­ния

4) от­сут­ствие корня

Ответ: 3

16. За­да­ние 11 . Что сви­де­тель­ству­ет о более вы­со­кой ор­га­ни­за­ции па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами?

 

1) кле­точ­ное стро­е­ние

2) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

3) на­ли­чие у них кор­ней

4) че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

Ответ: 3

17. За­да­ние 11 . Древ­ние дре­во­вид­ные па­по­рот­ни­ки спо­соб­ство­ва­ли

 

1) об­ра­зо­ва­нию болот

2) со­зда­нию пер­вич­ной ат­мо­сфе­ры

3) фор­ми­ро­ва­нию со­вре­мен­но­го ланд­шаф­та

4) об­ра­зо­ва­нию за­ле­жей ка­мен­но­го угля

Ответ: 4

18. За­да­ние 11 . В жиз­нен­ном цикле па­по­рот­ни­ка пре­об­ла­да­ет

 

1) га­п­ло­ид­ная спора

2) га­ме­то­фит

3) ди­пло­ид­ное рас­те­ние

4) спо­ран­гий

Ответ: 3

19. За­да­ние 11 . У па­по­рот­ни­ко­вид­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, от­сут­ству­ют

 

1) корни

2) ли­стья

3) стеб­ли

4) плоды

Ответ: 4

20. За­да­ние 11 . Спо­ро­фит па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка пред­став­лен

 

1) за­рост­ком

2) зи­го­той

3) спо­ран­ги­ем

4) ли­сто­сте­бель­ным рас­те­ни­ем

Ответ: 4

21. За­да­ние 11 . Вайя – это

 

1) га­ме­то­фит мха

2) часть га­ме­то­фи­та па­по­рот­ни­ка

3) лист па­по­рот­ни­ка

4) часть спо­ро­фи­та мха

Ответ: 3

22. За­да­ние 11 . Какой циф­рой обо­зна­чен га­ме­то­фит па­по­рот­ни­ка?

 

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 2

1. За­да­ние 11  У по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных,

 

1) из се­мя­за­чат­ка об­ра­зу­ет­ся семя

2) опло­до­тво­ре­ние не за­ви­сит от воды

3) про­ис­хо­дит двой­ное опло­до­тво­ре­ние

4) в се­ме­нах име­ет­ся запас пи­та­тель­ных ве­ществ — эн­до­сперм

Ответ: 3

2. За­да­ние 11  Что поз­во­ли­ло по­кры­то­се­мен­ным рас­те­ни­ям за­нять гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле

 

1) со­жи­тель­ство кор­ней рас­те­ний с гри­ба­ми (ми­ко­ри­за)

2) рас­по­ло­же­ние семян внут­ри плода

3) на­ли­чие в ли­стьях устьиц, обес­пе­чи­ва­ю­щих га­зо­об­мен

4) на­ли­чие в клет­ках ли­стьев хло­ро­пла­стов

Ответ: 2

3. За­да­ние 11  Рас­те­ния от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных

 

1) имеют ко­рень, сте­бель, ли­стья

2) имеют цве­ток и плод

3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми

4) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род в про­цес­се фо­то­син­те­за

Ответ: 2

4. За­да­ние 11  Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле

 

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2) во­до­рос­ли

3) го­ло­се­мен­ные

4) по­кры­то­се­мен­ные

Ответ: 4

5. За­да­ние 11  Ге­не­ра­тив­ный орган — цве­ток — име­ет­ся у

 

1) го­ло­се­мен­ных

2) па­по­рот­ни­ко­вид­ных

3) по­кры­то­се­мен­ных

4) пла­у­но­вид­ных

Ответ: 3

6. За­да­ние 11 . К ка­ко­му спо­со­бу опы­ле­ния при­спо­соб­лен цве­ток пше­ни­цы?

 

1) водой

2) мел­ки­ми пти­ца­ми

3) на­се­ко­мы­ми

4) вет­ром

Ответ: 4

7. За­да­ние 11 . Из чего об­ра­зу­ет­ся эн­до­сперм у по­кры­то­се­мен­ных?

 

1) из зи­го­ты

2) из всех кле­ток за­ро­ды­ше­во­го мешка

3) из опло­до­творённой цен­траль­ной клет­ки

4) из пыль­це­во­го мешка

Ответ: 3

8. За­да­ние 11 . Плоды об­ра­зу­ют­ся у рас­те­ний от­де­ла

 

1) Го­ло­се­мен­ные

2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

3) Пла­у­но­вид­ные

4) По­кры­то­се­мен­ные

Ответ: 4

9. За­да­ние 11 . Чем по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от го­ло­се­мен­ных?

 

1) се­ме­на об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те опло­до­тво­ре­ния

2) за­ро­дыш бу­ду­ще­го рас­те­ния на­хо­дит­ся внут­ри се­ме­ни

3) се­ме­на рас­по­ло­же­ны внут­ри плода

4) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в се­мя­за­чат­ках

Ответ: 3

10. За­да­ние 11 . Корни, рас­ту­щие на лу­ко­ви­це тюль­па­на, на­зы­ва­ют­ся

 

1) глав­ны­ми

2) бо­ко­вы­ми

3) воз­душ­ны­ми

4) при­да­точ­ны­ми

Ответ: 4

11. За­да­ние 11 . Где на­хо­дит­ся се­мя­за­ча­ток у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?

 

1) в пыль­це­вых меш­ках

2) в за­вя­зи пе­сти­ка

3) в ты­чин­ках

4) в эн­до­спер­ме

Ответ: 2

12. За­да­ние 11 . Для пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний ха­рак­тер­но двой­ное опло­до­тво­ре­ние?

 

1) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2) Мо­хо­вид­ные

3) По­кры­то­се­мен­ные

4) Го­ло­се­мен­ные

Ответ: 3

13. За­да­ние 11 . По­кры­то­се­мен­ные — более вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные рас­те­ния, чем го­ло­се­мен­ные, так как об­ра­зу­ют

 

1) зи­го­ту при сли­я­нии гамет

2) се­ме­на из се­мя­за­чат­ков

3) плоды с се­ме­на­ми

4) за­ро­дыш, защищённый се­мен­ной ко­жу­рой

Ответ: 3

14. За­да­ние 11 . У рас­те­ний ме­ха­ни­че­ская ткань, в от­ли­чие от по­кров­ной, вы­пол­ня­ет функ­цию

 

1) за­щит­ную

2) об­ра­зо­ва­тель­ную

3) опор­ную

4) про­во­дя­щую

Ответ: 3

15. За­да­ние 11 . На какой из фо­то­гра­фий пред­став­лен цве­ток кре­сто­цвет­ных рас­те­ний?

 

 

Ответ: 2

16. За­да­ние 11 . На какой из фо­то­гра­фий пред­став­лен цве­ток бо­бо­вых рас­те­ний?

 

 

Ответ: 4

17. За­да­ние 11 . В жиз­нен­ном цикле то­ма­та пре­об­ла­да­ет

 

1) га­п­ло­ид­ная спора

2) га­ме­то­фит

3) ди­пло­ид­ное рас­те­ние

4) спо­ран­гий

Ответ: 3

18. За­да­ние 11 . Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му рас­те­ние от­но­сят к клас­су Од­но­доль­ные, — это

 

1) спо­соб опы­ле­ния

2) стро­е­ние за­ро­ды­ша се­ме­ни

3) на­ли­чие эн­до­спер­ма

4) стро­е­ние плода

Ответ: 2

19. За­да­ние 11 . Что собой пред­став­ля­ет жен­ский га­ме­то­фит цвет­ко­во­го рас­те­ния

 

1) пе­стик

2) яй­це­клет­ку

3) за­ро­ды­ше­вый мешок

4) эн­до­сперм

Ответ: 3

20. За­да­ние 11 . Что собой пред­став­ля­ет муж­ской га­ме­то­фит цвет­ко­во­го рас­те­ния?

 

1) эн­до­сперм

2) ты­чин­ку

3) пе­стик

4) пыль­це­вое зерно

Ответ: 4

1. За­да­ние 11  Ука­жи­те наи­бо­лее круп­ную си­сте­ма­ти­че­скую ка­те­го­рию

 

1) цар­ство

2) отдел

3) класс

4) се­мей­ство

Ответ: 1

2. За­да­ние 11  Как на­зы­ва­ет­ся груп­па рас­те­ний, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные виды

 

1) се­мей­ство

2) род

3) класс

4) по­пу­ля­ция

Ответ: 2

3. За­да­ние 11  Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых имеют хло­ро­пла­сты, от­но­сят к цар­ству

 

1) жи­вот­ных

2) рас­те­ний

3) гри­бов

4) бак­те­рий

Ответ: 2

4. За­да­ние 11  Какая схема ис­поль­зу­ет­ся при клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний

 

1) вид — -> род — -> се­мей­ство — -> по­ря­док — -> класс — -> отдел

2) вид — -> се­мей­ство — -> по­ря­док — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> по­ря­док — -> род — -> се­мей­ство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> по­ря­док — -> род — -> се­мей­ство

Ответ: 1

5. За­да­ние 11  Спо­соб­ность рас­те­ний скре­щи­вать­ся и да­вать пло­до­ви­тое потом­ство — это ос­нов­ной при­знак

 

1) рода

2) от­де­ла

3) клас­са

4) вида

Ответ: 4

6. За­да­ние 11  Най­ди­те на­зва­ние клас­са среди пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний

 

1) мо­хо­вид­ные

2) дву­доль­ные

3) цвет­ко­вые

4) го­ло­се­мен­ные

Ответ: 2

7. За­да­ние 11  В цар­ство рас­те­ний объ­еди­ня­ют ор­га­низ­мы, спо­соб­ные со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии

 

1) теп­ло­вой

2) сол­неч­ной

3) ме­ха­ни­че­ской

4) хи­ми­че­ской

Ответ: 2

8. За­да­ние 11  Ука­жи­те при­знак, ха­рак­тер­ный толь­ко для цар­ства рас­те­ний

 

1) имеют кле­точ­ное стро­е­ние

2) дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся

3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань

4) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

Ответ: 3

9. За­да­ние 11  На­зва­ние вида об­ра­зу­ет­ся из двух на­зва­ний

 

1) рода и ви­до­во­го эпи­те­та

2) се­мей­ства и рода

3) клас­са и се­мей­ства

4) типа и клас­са

Ответ: 1

10. За­да­ние 11  Род кле­вер и род чина си­сте­ма­ти­ки объ­еди­ня­ют в более круп­ную ка­те­го­рию

 

1) по­ря­док

2) се­мей­ство

3) класс

4) отдел

Ответ: 2

11. За­да­ние 11  Вид ро­маш­ка ап­теч­ная объ­еди­ня­ет

 

1) раз­но­об­раз­ные цвет­ко­вые рас­те­ния

2) мно­же­ство осо­бей на ос­но­ве их род­ства

3) род­ствен­ные роды рас­те­ний

4) рас­те­ния од­но­го при­род­но­го со­об­ще­ства

Ответ: 2

12. За­да­ние 11  В какую си­сте­ма­ти­че­скую ка­те­го­рию объ­еди­ня­ют род люпин и род чина

 

1) отдел

2) по­ря­док

3) класс

4) се­мей­ство

Ответ: 4

13. За­да­ние 11  Ука­жи­те наи­бо­лее круп­ную си­сте­ма­ти­че­скую ка­те­го­рию

 

1) цар­ство

2) отдел

3) класс

4) се­мей­ство

Ответ: 1

14. За­да­ние 11  Бак­те­рии, грибы, рас­те­ния, жи­вот­ные в си­сте­ме ор­га­ни­че­ско­го мира рас­смат­ри­ва­ют­ся как

 

1) типы

2) под­цар­ства

3) цар­ства

4) клас­сы

Ответ: 3

15. За­да­ние 11  Ос­нов­ная за­да­ча си­сте­ма­ти­ки

 

1) изу­че­ние эта­пов ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­низ­мов

2) изу­че­ние вза­и­мо­свя­зей ор­га­низ­мов и окру­жа­ю­щей среды

3) изу­че­ние при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния

4) объ­еди­не­ние ор­га­низ­мов в груп­пы на ос­но­ве род­ства

Ответ: 4

16. За­да­ние 11  Какая схема ис­поль­зу­ет­ся при клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний

 

1) вид — -> род — -> се­мей­ство — -> по­ря­док — -> класс — -> отдел

2) вид — -> се­мей­ство — -> по­ря­док — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> по­ря­док — -> род — -> се­мей­ство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> по­ря­док — -> род — -> се­мей­ство

Ответ: 1

17. За­да­ние 11  Най­ди­те на­зва­ние клас­са среди пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний

 

1) мо­хо­вид­ные

2) дву­доль­ные

3) цвет­ко­вые

4) го­ло­се­мен­ные

Ответ: 2

18. За­да­ние 11  Какая си­сте­ма­ти­че­ская груп­па ор­га­низ­мов ре­аль­но суще­ству­ет в при­ро­де?

 

1) вид

2) род

3) се­мей­ство

4) класс

Ответ: 1

19. За­да­ние 11  Пра­виль­ная схема клас­си­фи­ка­ции жи­вот­ных:

 

1) вид----класс----тип----отряд-----род------се­мей­ство

2) вид----тип---класс---отряд — --род----се­мей­ство

3) вид-----род-----се­мей­ство--------по­ря­док — -----класс--------тип

4) вид-----род-----се­мей­ство--------отряд------класс--------тип

Ответ: 4

20. За­да­ние 11  Род­ствен­ные виды рас­те­ний и жи­вот­ных объ­еди­ня­ют в

 

1) цар­ства

2) роды

3) се­мей­ства

4) клас­сы

Ответ: 2

21. За­да­ние 11  Наи­боль­шая груп­па в си­сте­ма­ти­ке жи­вот­ных — это

 

1) вид

2) отряд

3) тип

4) класс

Ответ: 3

22. За­да­ние 11  В си­сте­ма­ти­ке рас­те­ний от­сут­ству­ет отдел

 

1) мо­хо­вид­ные

2) дву­доль­ные

3) цвет­ко­вые

4) го­ло­се­мен­ные

Ответ: 2

23. За­да­ние 11  В си­сте­ме ор­га­ни­че­ско­го мира по­зво­ноч­ные жи­вот­ные – это

 

1) тип

2) под­тип

3) класс

4) отряд

Ответ: 2

24. За­да­ние 11  В си­сте­ма­ти­ке жи­вот­ных хор­до­вые рас­смат­ри­ва­ют­ся как

 

1) тип

2) под­тип

3) на­дцар­ство

4) под­цар­ство

Ответ: 1

25. За­да­ние 11  В си­сте­ма­ти­ке рас­те­ний кре­сто­цвет­ные рас­смат­ри­ва­ют­ся как

 

1) класс

2) по­ря­док

3) се­мей­ство

4) род

Ответ: 3

26. За­да­ние 11  В си­сте­ма­ти­ке жи­вот­ных на­се­ко­мые рас­смат­ри­ва­ют­ся как

 

1) тип

2) под­тип

3) класс

4) отряд

Ответ: 3

27. За­да­ние 11  Ис­ход­ная еди­ни­ца си­сте­ма­ти­ки ор­га­низ­мов

 

1) вид

2) род

3) по­пу­ля­ция

4) от­дель­ная особь

Ответ: 1

28. За­да­ние 11 . Опре­де­ли­те число родов, в ко­то­рые объ­еди­не­ны пе­ре­чис­лен­ные виды рас­те­ний: ко­ло­коль­чик сбор­ный, кле­вер крас­ный, василёк по­ле­вой, кле­вер пол­зу­чий, горох по­сев­ной, василёк лу­го­вой.

 

1) один

2) два

3) три

4) че­ты­ре

Ответ: 4

29. За­да­ние 11 . Каж­дый отдел рас­те­ний под­раз­де­ля­ют на

 

1) цар­ства

2) от­ря­ды

3) клас­сы

4) типы

Ответ: 3

30. За­да­ние 11 . Сход­ство между кор­нем и стеб­лем про­яв­ля­ет­ся в том, что оба ор­га­на

 

1) рас­тут своей вер­хуш­кой

2) де­лят­ся на оди­на­ко­вые функ­ци­о­наль­ные зоны

3) спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу

4) имеют ге­не­ра­тив­ные почки

Ответ: 1

31. За­да­ние 11 . Из чего раз­ви­ва­ет­ся за­ро­ды­ше­вый мешок по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?

 

1) из пыль­це­во­го зерна

2) из ве­ге­та­тив­ной клет­ки

3) из яй­це­клет­ки

4) из ме­га­спо­ры

Ответ: 4

32. За­да­ние 11 . Если у рас­те­ния сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев, то у него, как пра­ви­ло,

 

1) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма

2) одна се­мя­до­ля в се­ме­ни

3) раз­вит глав­ный ко­рень

4) цве­ток трёхчлен­но­го типа

Ответ: 3

33. За­да­ние 11 . Какое из на­зван­ных се­мейств рас­те­ний от­но­сит­ся к клас­су Од­но­доль­ные?

 

1) Паслёновые

2) Кре­сто­цвет­ные

3) Слож­но­цвет­ные

4) Злаки

Ответ: 4

34. За­да­ние 11 . На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­на мор­ская во­до­росль ла­ми­на­рия?

 

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 3

35. За­да­ние 11 . Об услож­не­нии по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, по срав­не­нию с го­ло­се­мен­ны­ми, сви­де­тель­ству­ет по­яв­ле­ние у них

 

1) при­да­точ­ных кор­ней

2) за­ро­ды­ша в се­ме­ни

3) раз­но­об­ра­зия ли­стьев

4) раз­но­об­раз­ных пло­дов

Ответ: 4

36. За­да­ние 11 . Между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы рас­по­ло­же­на ткань

 

1) по­кров­ная

2) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая

3) ос­нов­ная

4) об­ра­зо­ва­тель­ная

Ответ: 4

37. За­да­ние 11 . Ко­рень боль­шин­ства су­ще­ству­ю­щих рас­те­ний не может вы­пол­нять функ­цию

 

1) ды­ха­ния

2) про­ве­де­ния ве­ществ

3) за­па­са­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ

4) фо­то­син­те­за

Ответ: 4

38. За­да­ние 11 . Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му рас­те­ния от­но­сят к опре­делённому се­мей­ству по­кры­то­се­мен­ных, — это

 

1) жиз­нен­ная форма ор­га­низ­ма

2) стро­е­ние цвет­ка и плода

3) тип кор­не­вой си­сте­мы

4) ви­до­из­ме­не­ние по­бе­га

Ответ: 2

39. За­да­ние 11 . Какая из так­со­но­ми­че­ских групп яв­ля­ет­ся наи­боль­шей в при­ве­ден­ном спис­ке?

 

1) отдел

2) се­мей­ство

3) род

4) вид

Ответ: 1

40. За­да­ние 11 . Все дву­доль­ные рас­те­ния об­ра­зу­ют

 

1) отдел

2) цар­ство

3) класс

4) се­мей­ство

Ответ: 3

 


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: растение | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar