Тема №5173 На­дор­га­низ­мен­ные системы
Поиск задачи:

Рассмотрим тему На­дор­га­низ­мен­ные системы из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с На­дор­га­низ­мен­ные системы, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 28 . У на­се­ко­мых с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

 

1) три ста­дии раз­ви­тия

2) че­ты­ре ста­дии раз­ви­тия

3) ли­чин­ка по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

4) ли­чин­ка не по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

5) за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки

6) во взрос­лое на­се­ко­мое пре­вра­ща­ет­ся ли­чин­ка

Ответ: 245

2. За­да­ние 28 . В клет­ке рас­те­ний в от­ли­чии от клет­ки жи­вот­ных, име­ют­ся

 

1) ри­бо­со­мы

2) хло­ро­пла­сты

3) ми­то­хон­дрии

4) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

5) цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка

6) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

Ответ: 256

3. За­да­ние 28 . Клет­ки цвет­ко­во­го рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от кле­ток ор­га­низ­ма жи­вот­но­го на­ли­чи­ем

 

1) обо­лоч­ки из клет­чат­ки

2) оформ­лен­но­го ядра

3) хло­ро­пла­стов

4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

5) ва­ку­о­лей с кле­точ­ным соком

6) ми­то­хон­дрий

Ответ: 135

4. За­да­ние 28 . Сход­ное стро­е­ние кле­ток рас­те­ний и жи­вот­ных сви­де­тель­ству­ет о

 

1) род­стве этих ор­га­низ­мов

2) общ­но­сти про­ис­хож­де­ния рас­те­ний и жи­вот­ных

3) про­ис­хож­де­нии рас­те­ний от жи­вот­ных

4) раз­ви­тии ор­га­низ­мов в про­цес­се эво­лю­ции

5) един­стве рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира

6) мно­го­об­ра­зии их ор­га­нов и тка­ней

Ответ: 125

5. За­да­ние 28 . Сход­ство кле­ток жи­вот­ных и бак­те­рий со­сто­ит в том, что они имеют

 

1) оформ­лен­ное ядро

2) ци­то­плаз­му

3) ми­то­хон­дрии

4) плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

5) гли­ко­ка­ликс

6) ри­бо­со­мы

Ответ: 246

6. За­да­ние 28 . Какие общие свой­ства ха­рак­тер­ны для ми­то­хон­дрий и пла­стид?

 

1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клет­ки

2) имеют соб­ствен­ный ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал

3) яв­ля­ют­ся од­но­мем­бран­ны­ми

4) со­дер­жат фер­мен­ты окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния

5) имеют двой­ную мем­бра­ну

6) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ

Ответ: 256

7. За­да­ние 28 . Плот­ная обо­лоч­ка от­сут­ству­ет в клет­ках:

 

1) бак­те­рий;

2) мле­ко­пи­та­ю­щих;

3) зем­но­вод­ных;

4) гри­бов;

5) птиц;

6) рас­те­ний.

Ответ: 235

8. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те три вер­ных От­ве­та из шести. Для жи­вот­ной клет­ки ха­рак­тер­но на­ли­чие

 

1) ри­бо­сом

2) хло­ро­пла­стов

3) оформ­лен­но­го ядра

4) цел­лю­лоз­ной кле­точ­ной стен­ки

5) ком­плек­са Голь­д­жи

6) одной коль­це­вой хро­мо­со­мы

Ответ: 135

9. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. В каких струк­ту­рах клет­ки эу­ка­ри­от ло­ка­ли­зо­ва­ны мо­ле­ку­лы ДНК?

 

1) ци­то­плаз­ме

2) ядре

3) ми­то­хон­дри­ях

4) ри­бо­со­мах

5) хло­ро­пла­стах

6) ли­зо­со­мах

Ответ: 235

10. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. Для рас­ти­тель­ной клет­ки ха­рак­тер­но

 

1) по­гло­ще­ние твёрдых ча­стиц путём фа­го­ци­то­за

2) на­ли­чие хло­ро­пла­стов

3) при­сут­ствие оформ­лен­но­го ядра

4) на­ли­чие плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

5) от­сут­ствие кле­точ­ной стен­ки

6) на­ли­чие одной коль­це­вой хро­мо­со­мы

Ответ: 234

11. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. Ка­ко­во стро­е­ние и функ­ции ми­то­хон­дрий?

 

1) рас­щеп­ля­ют био­по­ли­ме­ры до мо­но­ме­ров

2) имеют одну мем­бра­ну

3) со­дер­жат со­единённые между собой граны

4) имеют фер­мен­та­тив­ные ком­плек­сы, рас­по­ло­жен­ные на кри­стах

5) окис­ля­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства с об­ра­зо­ва­ни­ем АТФ

6) имеют на­руж­ную и внут­рен­нюю мем­бра­ны

Ответ: 456

12. За­да­ние 28 . Ос­нов­ные по­ло­же­ния кле­точ­ной тео­рии поз­во­ля­ют сде­лать вывод о

 

1) био­ген­ной ми­гра­ции ато­мов

2) род­стве ор­га­низ­мов

3) про­ис­хож­де­нии рас­те­ний и жи­вот­ных от об­ще­го пред­ка

4) по­яв­ле­нии жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад

5) сход­ном стро­е­нии кле­ток всех ор­га­низ­мов

6) вза­и­мо­свя­зи живой и не­жи­вой при­ро­ды

Ответ: 235

13. За­да­ние 28 . Ци­то­плаз­ма вы­пол­ня­ет в клет­ке функ­ции

 

1) внут­рен­ней среды, в ко­то­рой рас­по­ло­же­ны ор­га­но­и­ды

2) син­те­за глю­ко­зы

3) вза­и­мо­свя­зи про­цес­сов об­ме­на ве­ществ

4) окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ до не­ор­га­ни­че­ских

5) осу­ществ­ле­ния связи между ор­га­но­и­да­ми клет­ки

6) син­те­за мо­ле­кул АТФ

Ответ: 135

14. За­да­ние 28 . Ос­нов­ные функ­ции ми­то­хон­дрий в клет­ке со­сто­ят в

 

1) рас­щеп­ле­нии био­по­ли­ме­ров до мо­но­ме­ров

2) рас­щеп­ле­нии мо­ле­кул глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

3) окис­ле­нии пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

4) за­па­са­нии энер­гии в мо­ле­ку­лах АТФ

5) син­те­зе мо­ле­кул белка из ами­но­кис­лот

6) об­ра­зо­ва­нии воды при уча­стии ат­мо­сфер­но­го кис­ло­ро­да

Ответ: 346

15. За­да­ние 28 . Му­та­цию счи­та­ют хро­мо­сом­ной, если

 

1) число хро­мо­сом уве­ли­чи­лось на 1–2

2) один нук­лео­тид в ДНК за­ме­ня­ет­ся на дру­гой

3) уча­сток одной хро­мо­со­мы пе­ре­не­сен на дру­гую

4) про­изо­шло вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы

5) уча­сток хро­мо­со­мы пе­ре­вер­нут на 180°

6) про­изо­шло крат­ное уве­ли­че­ние числа хро­мо­сом

Ответ: 345

16. За­да­ние 28 . Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят на уров­не по­пу­ля­ций?

 

1) он­то­ге­нез

2) ди­вер­ген­ция

3) эм­брио­ге­нез

4) изо­ля­ция

5) аро­мор­фоз

6) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние

Ответ: 246

17. За­да­ние 28 . Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем кор­ней?

1) клу­бень кар­то­фе­ля

2) кор­не­плод свёклы

3) лу­ко­ви­ца тюль­па­на

4) клу­бенёк фа­со­ли

5) кочан ка­пу­сты

6) ми­ко­ри­за осин

Ответ: 246

18. За­да­ние 28 . Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем ли­стьев?

1) ко­жи­ца яб­ло­ка

2) ле­пе­сток розы

3) усик го­ро­ха

4) цве­то­ло­же

5) игол­ка как­ту­са

6) игол­ка ши­пов­ни­ка

Ответ: 235

19. За­да­ние 28 . Ука­жи­те при­зна­ки аг­ро­це­но­за.

1) устой­чи­вая, са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­ща­я­ся си­сте­ма

2) имеет хо­ро­шо раз­ветвлённые сети пи­та­ния

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

4) нуж­да­ет­ся в до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ках энер­гии

5) в нём не­за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

6) в си­сте­ме сни­же­на спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции

Ответ: 456

20. За­да­ние 28 . Ука­жи­те при­зна­ки от­ря­да Жест­ко­кры­лые.

1) два крыла

2) пол­ное пре­вра­ще­ние

3) че­ты­ре крыла

4) гры­зу­щий ро­то­вой ап­па­рат

5) со­су­щий ро­то­вой ап­па­рат

6) не­пол­ное пре­вра­ще­ние

Ответ: 234

21. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окрас­кой.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищ­ни­ка­ми.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней пло­до­ви­то­стью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся од­но­па­лой.

5) Детёныши жи­вот­ных, ро­див­ши­е­ся преж­де­вре­мен­но, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клет­ки, устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­кам.

Ответ: 146

22. За­да­ние 28 . Под вли­я­ни­ем каких фак­то­ров эво­лю­ции про­ис­хо­дит про­цесс эко­ло­ги­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния?

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти

2) при­спо­соб­лен­но­сти

3) есте­ствен­но­го от­бо­ра

4) му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти

5) борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

6) кон­вер­ген­ции

Ответ: 345

23. За­да­ние 28 . По­па­да­ние в водоёмы ор­га­ни­че­ских ве­ществ со сточ­ны­ми во­да­ми с жи­вот­но­вод­че­ских ферм может не­по­сред­ствен­но при­ве­сти к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

 

1) ге­те­ро­троф­ных бак­те­рий

2) ра­ко­об­раз­ных

3) цвет­ко­вых рас­те­ний

4) мно­го­кле­точ­ных во­до­рос­лей

5) од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей

6) бак­те­рий-ре­ду­цен­тов

Ответ: 156

24. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, от­но­ся­щи­е­ся к ре­ду­цен­там.

 

1) бак­те­рии гни­е­ния

2) грибы

3) клу­бень­ко­вые бак­те­рии

4) прес­но­вод­ные рачки

5) бак­те­рии-са­про­фи­ты

6) май­ские жуки

Ответ: 125

1. За­да­ние 28 . Ука­жи­те осо­бен­но­сти мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти.

 

1) воз­ни­ка­ет вне­зап­но

2) про­яв­ля­ет­ся у от­дель­ных осо­бей вида

3) из­ме­не­ния обу­слов­ле­ны нор­мой ре­ак­ции

4) про­яв­ля­ет­ся сход­но у всех осо­бей вида

5) носит адап­тив­ный ха­рак­тер

6) пе­ре­даётся потом­ству

Ответ: 345

2. За­да­ние 28 . При­ме­ра­ми аро­мор­фо­зов яв­ля­ют­ся:

 

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2) че­ты­рех­ка­мер­ное серд­це

3) трех­слой­ный за­ро­ды­ше­вый мешок

4) силь­ное опу­ше­ние ли­стьев

5) форма клюва вьюр­ков

6) ко­рот­кий срок ве­ге­та­ции рас­те­ний

Ответ: 123

3. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те ТРИ идио­адап­та­ции

 

1) лег­кие, со­сто­я­щие из аль­ве­ол, у мле­ко­пи­та­ю­щих

2) от­сут­ствие гу­сто­го шерст­но­го по­кро­ва у слона

3) раз­ви­тие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у плос­ких чер­вей

4) раз­ви­тие кро­ве­нос­ной си­сте­мы у коль­ча­тых чер­вей

5) на­ли­чие длин­ных ты­чи­ноч­ных нитей у зла­ков

6) раз­ви­тие ко­лю­ще–со­су­ще­го ро­то­во­го ап­па­ра­та у ко­ма­ров

Ответ: 256

4. За­да­ние 28 . Ре­зуль­та­том эво­лю­ции яв­ля­ет­ся

 

1) по­яв­ле­ние новых за­су­хо­устой­чи­вых сор­тов рас­те­ний

2) воз­ник­но­ве­ние новых видов в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях среды

3) вы­ве­де­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных пород круп­но­го ро­га­то­го скота

4) фор­ми­ро­ва­ние новых при­спо­соб­ле­ний к жизни в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях

5) со­хра­не­ние ста­рых видов в ста­биль­ных усло­ви­ях оби­та­ния

6) по­лу­че­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных брой­лер­ных кур

Ответ: 245

5. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те ТРИ аро­мор­фо­за

 

1) воз­ник­но­ве­ние теп­ло­кров­но­сти у по­зво­ноч­ных

2) раз­ви­тие трех­ка­мер­но­го серд­ца у зем­но­вод­ных

3) фор­ми­ро­ва­ние тор­пе­до­об­раз­но­го тела у акул

4) раз­ви­тие ор­га­низ­ма внут­ри матки

5) по­яв­ле­ние рогов у ко­пыт­ных

6) фор­ми­ро­ва­ние кры­льев у ле­ту­чих мышей

Ответ: 124

6. За­да­ние 28 . Ру­ди­мен­та­ми у че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся:

 

1) на­ли­чие хво­ста

2) ап­пен­дикс

3) коп­чи­ко­вая кость

4) гу­стой во­ло­ся­ной по­кров на теле

5) мно­го­сос­ко­вость

6) склад­ка ми­га­тель­ной пе­ре­пон­ки

Ответ: 236

7. За­да­ние 28 . К па­ле­он­то­ло­ги­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сят

 

1) оста­ток тре­тье­го века у че­ло­ве­ка

2) от­пе­чат­ки рас­те­ний на пла­стах ка­мен­но­го угля

3) ока­ме­нев­шие остат­ки па­по­рот­ни­ков

4) рож­де­ние людей с гу­стым во­ло­ся­ным по­кро­вом на теле

5) коп­чик в ске­ле­те че­ло­ве­ка

6) фи­ло­ге­не­ти­че­ский ряд ло­ша­ди

Ответ: 236

8. За­да­ние 28 . Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров можно от­не­сти к аро­мор­фо­зам?

 

1) раз­ви­тие семян у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний

2) раз­ви­тие боль­шо­го числа бо­ко­вых кор­ней у ка­пу­сты после оку­чи­ва­ния

3) об­ра­зо­ва­ние соч­ной мя­ко­ти в пло­дах бе­ше­но­го огур­ца

4) вы­де­ле­ние ду­ши­стым та­ба­ком па­ху­чих ве­ществ

5) двой­ное опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний

6) по­яв­ле­ние у рас­те­ний ме­ха­ни­че­ских тка­ней

Ответ: 156

9. За­да­ние 28 . Про­яв­ле­ни­ем ата­виз­ма счи­та­ют раз­ви­тие у че­ло­ве­ка:

 

1) зубов муд­ро­сти;

2) хво­сто­во­го от­де­ла;

3) мно­го­сос­ко­во­сти;

4) ми­ми­че­ской му­ску­ла­ту­ры;

5) гу­сто­го во­ло­ся­но­го по­кро­ва на теле;

6) кисти руки.

Ответ: 235

10. За­да­ние 28 . Ис­кус­ствен­ный отбор в от­ли­чие от есте­ствен­но­го:

 

1) про­во­дит­ся че­ло­ве­ком це­ле­на­прав­лен­но;

2) осу­ществ­ля­ет­ся при­род­ны­ми эко­ло­ги­че­ски­ми фак­то­ра­ми;

3) про­во­дит­ся среди осо­бей сорта, по­ро­ды;

4) про­ис­хо­дит среди осо­бей при­род­ных по­пу­ля­ций;

5) за­вер­ша­ет­ся по­лу­че­ни­ем новых куль­тур­ных форм;

6) за­вер­ша­ет­ся воз­ник­но­ве­ни­ем новых видов.

Ответ: 135

11. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те не­сколь­ко от­ве­тов из шести. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров от­но­сят к аро­мор­фо­зам?

 

1) раз­ви­тие при­да­точ­ных кор­ней после оку­чи­ва­ния у кар­то­фе­ля

2) пре­вра­ще­ние части ли­сточ­ков листа го­ро­ха в усики

3) по­яв­ле­ние мно­го­кле­точ­но­сти у во­до­рос­лей

4) по­яв­ле­ние цвет­ков у по­кры­то­се­мен­ных

5) раз­ви­тие ме­ха­ни­че­ской ткани у по­до­рож­ни­ка

6) об­ра­зо­ва­ние хло­ро­фил­ла

Ответ: 346

12. За­да­ние 28 . Ука­жи­те про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к мик­ро­э­во­лю­ции.

1) воз­ник­но­ве­ние му­та­ций и ре­ком­би­на­ций

2) аро­мор­фоз

3) обмен ге­на­ми между по­пу­ля­ци­я­ми

4) био­ло­ги­че­ский ре­гресс

5) идио­адап­та­ция

6) ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

Ответ: 136

13. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции.

1) еди­ни­ца эво­лю­ции — по­пу­ля­ция

2) еди­ни­ца эво­лю­ции — вид

3) фак­то­ры эво­лю­ции — му­та­ци­он­ная из­мен­чи­вость, дрейф генов, по­пу­ля­ци­он­ные волны

4) фак­то­ры эво­лю­ции — на­след­ствен­ность, из­мен­чи­вость, борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

5) формы есте­ствен­но­го от­бо­ра — дви­жу­щий и по­ло­вой

6) формы есте­ствен­но­го от­бо­ра — дви­жу­щий, ста­би­ли­зи­ру­ю­щий, диз­руп­тив­ный

Ответ: 136

14. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те при­ме­ры идио­адап­та­ций.

1) по­кро­ви­тель­ствен­ная окрас­ка жи­вот­ных

2) ви­до­из­ме­не­ния ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов рас­те­ний

3) ис­чез­но­ве­ние пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у чер­вей

4) воз­ник­но­ве­ние эу­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки

5) по­яв­ле­ние теп­ло­кров­но­сти у птиц

6) со­от­вет­ствие раз­ме­ров тела на­се­ко­мых — опы­ли­те­лей стро­е­нию цвет­ков

Ответ: 126

15. За­да­ние 28 . Ука­жи­те при­ме­ры аро­мор­фо­зов.

 

1) воз­ник­но­ве­ние по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ры тела

2) по­яв­ле­ние цвет­ка и семян

3) при­спо­соб­лен­ность не­ко­то­рых рас­те­ний к опре­делённым опы­ли­те­лям

4) утра­та зре­ния у кро­тов в связи с об­ра­зом жизни

5) воз­ник­но­ве­ние длин­ных кор­ней у вер­блю­жьей ко­люч­ки

6) по­яв­ле­ние вто­ро­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

Ответ: 126

16. За­да­ние 28 . Ука­жи­те со­ци­аль­ные фак­то­ры ан­тро­по­ге­не­за.

 

1) спо­соб­ность к вы­ра­бот­ке услов­ных ре­флек­сов

2) твор­че­ство

3) из­го­тов­ле­ние ору­дий труда для про­из­вод­ства ору­дий труда

4) до­бы­ва­ние и со­хра­не­ние огня

5) услож­не­ние нерв­ной си­сте­мы

6) пря­мо­хож­де­ние

Ответ: 234

17. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те при­ме­ры идио­адап­та­ций.

 

1) сход­ство мухи-жур­чал­ки с пче­лой

2) вто­рой круг кро­во­об­ра­ще­ния у жабы

3) теп­ло­кров­ность у го­лу­бя

4) длин­ный ко­рень вер­блю­жьей ко­люч­ки

5) диа­фраг­ма у волка

6) об­те­ка­е­мая форма тела пинг­ви­на

Ответ: 146

18. За­да­ние 28 . Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров от­но­сят к аро­мор­фо­зам?

 

1) ли­стья-игол­ки у хвой­ных

2) млеч­ные же­ле­зы у мле­ко­пи­та­ю­щих

3) кор­не­пло­ды у свёклы

4) по­ло­вое раз­мно­же­ние

5) ткани у рас­те­ний

6) сте­бель со­ло­ми­на у зла­ков

Ответ: 245

19. За­да­ние 28 . У па­ра­зи­ти­че­ских плос­ких чер­вей, в от­ли­чие от сво­бод­но­жи­ву­щих, в про­цес­се эво­лю­ции сфор­ми­ро­ва­лись

 

1) за­щит­ные обо­лоч­ки, на ко­то­рые не дей­ству­ет пи­ще­ва­ри­тель­ный сок

2) по­кро­вы с рес­нич­ка­ми

3) ор­га­ны при­креп­ле­ния

4) ор­га­ны ося­за­ния и зре­ния

5) нерв­ная, пи­ще­ва­ри­тель­ная, вы­де­ли­тель­ная си­сте­мы

6) боль­шая пло­до­ви­тость и слож­ный цикл раз­ви­тия

Ответ: 136

20. За­да­ние 28 . К чему при­ве­ли идио­адап­та­ции в клас­се Птицы?

 

1) об­ще­му подъёму ор­га­ни­за­ции

2) уве­ли­че­нию числа по­пу­ля­ций и видов

3) ши­ро­ко­му рас­про­стра­не­нию

4) упро­ще­нию ор­га­ни­за­ции

5) воз­ник­но­ве­нию част­ных при­спо­соб­ле­ний к усло­ви­ям среды

6) по­ни­же­нию пло­до­ви­то­сти

Ответ: 235

21. За­да­ние 28 . Какие утвер­жде­ния от­но­сят к тео­рии Ч. Дар­ви­на?

 

1) Внут­ри вида рас­хож­де­ние при­зна­ков при­во­дит к ви­до­об­ра­зо­ва­нию.

2) Вид не­од­но­ро­ден и пред­став­лен мно­же­ством по­пу­ля­ций.

3) Есте­ствен­ный отбор — на­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции.

4) При со­зда­нии сор­тов и пород на­прав­ля­ю­щим фак­то­ром слу­жит ис­кус­ствен­ный отбор.

5) Внут­рен­нее стрем­ле­ние к со­вер­шен­ству — фак­тор эво­лю­ции.

6) По­пу­ля­ция — это еди­ни­ца эво­лю­ции.

Ответ: 134

22. За­да­ние 28 . Ста­би­ли­зи­ру­ю­щая форма есте­ствен­но­го от­бо­ра про­яв­ля­ет­ся в

 

1) по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

2) из­ме­не­нии сред­ней нормы ре­ак­ции

3) со­хра­не­нии при­спо­соб­лен­ных осо­бей в ис­ход­ной среде оби­та­ния

4) вы­бра­ко­вы­ва­нии осо­бей с от­кло­не­ни­ем от нормы

5) со­хра­не­нии осо­бей с му­та­ци­я­ми

6) со­хра­не­нии особи с но­вы­ми фе­но­ти­па­ми

Ответ: 134

23. За­да­ние 28 . Какие фак­то­ры яв­ля­ют­ся дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции?

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость

2) му­та­ци­он­ный про­цесс

3) есте­ствен­ный отбор

4) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния

5) по­пу­ля­ци­он­ные волны

6) абио­ти­че­ские фак­то­ры среды

Ответ: 235

24. За­да­ние 28 . Какие из ни­же­пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров ха­рак­те­ри­зу­ют дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го от­бо­ра?

1) воз­рас­та­ние чис­лен­но­сти тёмных ба­бо­чек в про­мыш­лен­ных рай­о­нах по срав­не­нию со свет­лы­ми

2) по­яв­ле­ние устой­чи­во­сти у жи­вот­ных к ядо­хи­ми­ка­там

3) по­сто­ян­ство раз­ме­ров и формы цвет­ка у на­се­ко­мо­опы­ля­е­мых рас­те­ний

4) умень­ше­ние раз­ме­ров кра­бов, оби­та­ю­щих в мут­ной воде

5) уплощённое в спин­но-брюш­ном на­прав­ле­нии тело кам­ба­лы

6) со­хра­не­ние до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни ки­степёрой рыбы ла­ти­ме­рии

Ответ: 124

 

25. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окрас­кой.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищ­ни­ка­ми.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней пло­до­ви­то­стью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся од­но­па­лой.

5) Детёныши жи­вот­ных, ро­див­ши­е­ся преж­де­вре­мен­но, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клет­ки, устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­кам.

Ответ: 146

26. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те при­ме­ры ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окрас­кой.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищ­ни­ка­ми.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней пло­до­ви­то­стью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся од­но­па­лой.

5) По­том­ки жи­вот­ных, ро­див­ши­е­ся преж­де­вре­мен­но, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клет­ки, устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­кам.

Ответ: 235

27. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окрас­кой.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищ­ни­ка­ми.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней пло­до­ви­то­стью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся од­но­па­лой.

5) Детёныши жи­вот­ных, ро­див­ши­е­ся преж­де­вре­мен­но, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клет­ки, устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­кам.

Ответ: 146

28. За­да­ние 28 . Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) обес­пе­чи­ва­ет по­яв­ле­ние но­во­го вида

2) про­яв­ля­ет­ся в ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

3) со­вер­шен­ству­ет­ся при­спо­соб­лен­ность осо­бей к ис­ход­ной среде

4) вы­бра­ко­вы­ва­ют­ся особи с от­кло­не­ни­ем от нормы

5) воз­рас­та­ет чис­лен­ность осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем при­зна­ка

6) со­хра­ня­ют­ся особи с но­вы­ми при­зна­ка­ми

Ответ: 126

29. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те пред­ста­ви­те­лей фауны па­лео­зоя.

 

1) бес­че­люст­ные рыбы

2) че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны

3) птицы

4) сте­го­це­фа­лы

5) ти­ран­но­зав­ры

6) пер­вые пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

Ответ: 146

30. За­да­ние 28 . Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­спо­соб­ле­ни­ям реп­ти­лий к жизни на суше?

 

1) лёгоч­ное ды­ха­ние

2) сухая, не ис­па­ря­ю­щая влагу кожа

3) на­ли­чие ге­мо­гло­би­на в крови

4) рас­по­ло­жен­ные по бокам го­ло­вы глаза

5) при­спо­соб­лен­ные к ходь­бе ко­неч­но­сти

6) на­ли­чие длин­но­го хво­ста

Ответ: 125

31. За­да­ние 28 . Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­спо­соб­ле­ни­ям птиц для полёта?

 

1) раз­мно­же­ние с по­мо­щью яиц

2) тон­кие кости

3) от­сут­ствие зубов

4) рас­по­ло­жен­ные по бокам го­ло­вы глаза

5) ви­до­из­менённые пе­ред­ние ко­неч­но­сти

6) на­ли­чие ге­мо­гло­би­на в крови

Ответ: 235

32. За­да­ние 28 . В ре­зуль­та­те идио­адап­та­ций по­яви­лась(-лись)

 

1) спо­соб­ность к смене окрас­ки ха­ме­лео­на при опас­но­сти

2) хло­ро­пла­сты и фо­то­син­тез

3) ткани рас­те­ний

4) ядо­ви­тые же­ле­зы змей

5) ласты кита

6) пер­вич­ная и вто­рич­ная по­ло­сти тела у чер­вей

Ответ: 145

33. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те при­ме­ры, от­но­ся­щи­е­ся к аро­мор­фо­зам.

 

1) смена окрас­ки ха­ме­лео­на при опас­но­сти

2) воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го про­цес­са

3) воз­ник­но­ве­ние двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

4) ядо­ви­тые же­ле­зы змей

5) ласты кита

6) по­яв­ле­ние по­ло­сти тела у чер­вей

Ответ: 236

34. За­да­ние 28 . Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сят к фак­то­рам эво­лю­ции?

 

1) конъ­юга­цию

2) изо­ля­цию

3) ви­до­об­ра­зо­ва­ние

4) му­та­ци­он­ный про­цесс

5) есте­ствен­ный отбор

6) общую де­ге­не­ра­цию

Ответ: 245

35. За­да­ние 28 . Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром идио­адап­та­ции ор­га­низ­мов в при­ро­де?

 

1) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела у плос­ких чер­вей

2) четырёхка­мер­ное серд­це у мле­ко­пи­та­ю­щих

3) плос­кая форма тела у дон­ных рыб

4) кож­ное ды­ха­ние у зем­но­вод­ных

5) се­ме­на с па­ра­шю­ти­ка­ми у цвет­ко­вых рас­те­ний

6) на­ли­чие ще­ти­нок у коль­ча­тых чер­вей

Ответ: 356

36. За­да­ние 28 . Близ­ко­род­ствен­ные, но не скре­щи­ва­ю­щи­е­ся между собой виды птиц будут от­ли­чать­ся, ско­рее всего, по

1) пес­ням сам­цов и брач­ным ри­ту­а­лам

2) раз­ме­рам и массе тела

3) видам корма и ме­стам гнез­до­ва­ния

4) окрас­ке самок

5) ко­ли­че­ству и форме хро­мо­сом

6) пло­до­ви­то­сти

Ответ: 135

37. За­да­ние 28 . Вы­бе­ри­те три фак­то­ра эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, дей­ствие ко­то­рых ведёт к ви­до­об­ра­зо­ва­нию.

1) изо­ля­ция

2) био­ло­ги­че­ский ре­гресс

3) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость

4) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

5) вы­со­кая пло­до­ви­тость особи

6) есте­ствен­ный отбор

Ответ: 146

38. За­да­ние 28 . Ука­жи­те при­ме­ры идио­адап­та­ций

 

1) ро­ю­щие лапы крота

2) длин­ный язык му­ра­вье­да

3) утра­та пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы цеп­ня­ми

4) по­яв­ле­ние цвет­ка у по­кры­то­се­мен­ных

5) воз­ник­но­ве­ние речи у че­ло­ве­ка

6) ме­ня­ю­ща­я­ся окрас­ка ха­ме­лео­на

Ответ: 126

39. За­да­ние 28 . Ука­жи­те при­ме­ры общей де­ге­не­ра­ции

 

1) от­сут­ствие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у бы­чье­го цепня

2) си­дя­чий образ жизни ас­ци­дий

3) мно­го­сос­ко­вость у че­ло­ве­ка

4) при­ми­тив­ная нерв­ная си­сте­ма у ки­шеч­но­по­лост­ных

5) плохо раз­ви­тые глаза у крота

6) двух­слой­ное стро­е­ние тела медуз

Ответ: 125

40. За­да­ние 28 . Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) Она спо­соб­ству­ет по­яв­ле­нию но­во­го вида.

2) Она про­яв­ля­ет­ся в ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды.

3) Со­вер­шен­ству­ет­ся при­спо­соб­лен­ность осо­бей к ис­ход­ной среде.

4) Вы­бра­ко­вы­ва­ют­ся особи с от­кло­не­ни­ем от нормы.

5) Воз­рас­та­ет чис­лен­ность осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем при­зна­ка.

6) Со­хра­ня­ют­ся особи с но­вы­ми при­зна­ка­ми.

Ответ: 126

41. За­да­ние 28 . В со­от­вет­ствии с СТЭ (син­те­ти­че­ской тео­ри­ей эво­лю­ции) к дви­жу­щим силам эво­лю­ции от­но­сят

 

1) изо­ля­цию осо­бей

2) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде

3) мно­го­об­ра­зие видов

4) му­та­ци­он­ную из­мен­чи­вость

5) есте­ствен­ный отбор

6) био­ло­ги­че­ский про­гресс

Ответ: 145

42. За­да­ние 28 . Ука­жи­те при­ме­ры аро­мор­фо­зов у рас­те­ний и жи­вот­ных.

 

1) раз­ви­тие семян у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний

2) по­яв­ле­ние яйца с ко­жи­стой обо­лоч­кой у пре­смы­ка­ю­щих­ся

3) по­яв­ле­ние са­мо­рас­кры­ва­ю­щих­ся пло­дов у не­ко­то­рых рас­те­ний

4) по­яв­ле­ние рогов у оле­ней и лосей

5) двой­ное опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний

6) по­яв­ле­ние ко­пы­та у не­пар­но­ко­пыт­ных жи­вот­ных

Ответ: 125

43. За­да­ние 28 . Какие из­ме­не­ния в про­цес­се эво­лю­ции зна­чи­тель­но по­вы­си­ли уро­вень ор­га­ни­за­ции рас­те­ний?

 

1) по­яв­ле­ние про­во­дя­щих тка­ней

2) ви­до­из­ме­не­ния ли­стьев

3) воз­ник­но­ве­ние моч­ко­ва­той кор­не­вой си­сте­мы

4) по­яв­ле­ние се­мен­но­го раз­мно­же­ния

5) воз­ник­но­ве­ние цвет­ка

6) воз­ник­но­ве­ние очерёдного ли­сто­рас­по­ло­же­ния

Ответ: 145

44. За­да­ние 28 . Ука­жи­те ха­рак­тер­ные при­зна­ки био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са.

 

1) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти вида

2) рас­ши­ре­ние аре­а­ла вида

3) по­яв­ле­ние над­ви­до­вых си­сте­ма­ти­че­ских групп

4) боль­шое ко­ли­че­ство му­та­ций в по­пу­ля­ции

5) мно­же­ство мо­ди­фи­ка­ци­он­ных из­ме­не­ний у осо­бей по­пу­ля­ции

6) сни­же­ние плот­но­сти по­пу­ля­ции

Ответ: 123

1. За­да­ние 28 . В чём сход­ство при­род­ной и ис­кус­ствен­ной эко­си­стем?

 

1) не­боль­шое число видов

2) на­ли­чие цепей пи­та­ния

3) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

4) ис­поль­зо­ва­ние сол­неч­ной энер­гии

5) ис­поль­зо­ва­ние до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ков энер­гии

6) на­ли­чие про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов, ре­ду­цен­тов

Ответ: 246

2. За­да­ние 28 . В со­от­вет­ствии с пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

 

1) часть со­дер­жа­щей­ся в пище энер­гии ис­поль­зу­ет­ся на про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­мов

2) часть энер­гии пре­вра­ща­ет­ся в тепло и рас­се­и­ва­ет­ся

3) вся энер­гия пищи пре­об­ра­зу­ет­ся в хи­ми­че­скую

4) зна­чи­тель­ная часть энер­гии за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ

5) про­ис­хо­дит ко­ле­ба­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

6) от звена к звену в цепи пи­та­ния био­мас­са умень­ша­ет­ся

Ответ: 126

3. За­да­ние 28 . При­род­ный луг, в от­ли­чие от поля,

 

1) тре­бу­ет вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка для по­сто­ян­но­го под­дер­жа­ния и вос­ста­нов­ле­ния ви­до­во­го со­ста­ва

2) яв­ля­ет­ся ме­стом оби­та­ния диких жи­вот­ных и ди­ко­рас­ту­щих рас­те­ний

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ис­то­ще­ни­ем и эро­зи­ей пло­до­род­ных почв

4) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к са­мо­ре­гу­ля­ции и са­мо­вос­ста­нов­ле­нию

5) не имеет ре­ду­цен­тов

6) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем видов рас­те­ний

Ответ: 246

4. За­да­ние 28 . В при­род­ной эко­си­сте­ме, в от­ли­чие от ис­кус­ствен­ной,

 

1) длин­ные цепи пи­та­ния

2) ко­рот­кие цепи пи­та­ния

3) не­боль­шое число видов

4) осу­ществ­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ля­ция

5) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

6) ис­поль­зу­ют­ся до­пол­ни­тель­ные ис­точ­ни­ки энер­гии на­ря­ду с сол­неч­ной

Ответ: 145

5. За­да­ние 28 . В вод­ной эко­си­сте­ме по срав­не­нию с на­зем­ной

 

1) ста­биль­ный теп­ло­вой режим

2) низ­кая плот­ность среды

3) по­ни­жен­ное со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да

4) вы­со­кое со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да

5) рез­кие ко­ле­ба­ния теп­ло­во­го ре­жи­ма

6) низ­кая про­зрач­ность среды

Ответ: 136

6. За­да­ние 28 . ВЫ­БЕ­РИ­ТЕ ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ УТВЕР­ЖДЕ­НИЯ. Био­гео­це­ноз — это:

 

1) си­сте­ма, ко­то­рая со­сто­ит из от­дель­ных, не­вза­и­мо­свя­зан­ных ор­га­низ­мов;

2) си­сте­ма, ко­то­рая со­сто­ит из струк­тур­ных эле­мен­тов: видов и по­пу­ля­ций;

3) це­лост­ная си­сте­ма, спо­соб­ная к са­мо­ре­гу­ля­ции;

4) за­кры­тая си­сте­ма вза­и­мо­дей­ству­ю­щих по­пу­ля­ций;

5) от­кры­тая си­сте­ма, нуж­да­ю­ща­я­ся в по­ступ­ле­нии энер­гии извне;

6) си­сте­ма, ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся от­сут­стви­ем био­ген­ной ми­гра­ции ато­мов.

Ответ: 235

7. За­да­ние 28 . Био­гео­це­но­зы ха­рак­те­ри­зу­ют­ся:

 

1) слож­ны­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми;

2) про­сты­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми;

3) от­сут­стви­ем ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия;

4) на­ли­чи­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра;

5) за­ви­си­мо­стью от де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка;

6) устой­чи­вым со­сто­я­ни­ем.

Ответ: 146

8. За­да­ние 28 . Аг­ро­це­ноз ха­рак­те­ри­зу­ет­ся при­зна­ка­ми:

 

1) вы­со­кой про­дук­тив­но­стью куль­тур­ных рас­те­ний;

2) боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем;

3) не­боль­шим чис­лом вза­и­мо­свя­зей;

4) вы­со­кой устой­чи­во­стью;

5) пол­ным кру­го­во­ро­том ос­нов­ных пи­та­тель­ных ве­ществ;

6) не­пол­ным кру­го­во­ро­том ос­нов­ных пи­та­тель­ных ве­ществ.

Ответ: 136

9. За­да­ние 28 . В сме­шан­ном лесу рас­те­ния рас­по­ло­же­ны яру­са­ми, что умень­ша­ет кон­ку­рен­цию между бе­ре­зой и

 

1) май­ски­ми жу­ка­ми

2) че­ре­му­хой

3) гри­ба­ми

4) ши­пов­ни­ком

5) ореш­ни­ком

6) мы­ша­ми

Ответ: 245

10. За­да­ние 28 . Кон­су­мен­том леса яв­ля­ет­ся ли­си­ца обык­но­вен­ная, так как она

 

1) ге­те­ро­троф, хищ­ник

2) по­еда­ет рас­ти­тель­но­яд­ных жи­вот­ных

3) по­треб­ля­ет сол­неч­ную энер­гию

4) вы­пол­ня­ет роль ре­ду­цен­та

5) ре­гу­ли­ру­ет чис­лен­ность осо­бей в по­пу­ля­ции мышей

6) на­кап­ли­ва­ет в теле глю­ко­зу

Ответ: 125

11. За­да­ние 28 . В аг­ро­э­ко­си­сте­ме кар­то­фель­но­го поля, в от­ли­чие от эко­си­сте­мы луга,

 

1) от­сут­ству­ют кон­су­мен­ты

2) вы­со­кая чис­лен­ность про­ду­цен­тов од­но­го вида

3) не­за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

4) пре­об­ла­да­ют рас­ти­тель­но­яд­ные на­се­ко­мые

5) от­сут­ству­ют ре­ду­цен­ты

6) на­ру­ше­на са­мо­ре­гу­ля­ция

Ответ: 236

12. За­да­ние 28 . Ка­ко­вы су­ще­ствен­ные при­зна­ки эко­си­сте­мы?

 

1) вы­со­кая чис­лен­ность кон­су­мен­тов III по­ряд­ка

2) на­ли­чие кру­го­во­ро­та ве­ществ и по­то­ка энер­гии

3) се­зон­ные из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти

4) не­рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние осо­бей од­но­го вида

5) на­ли­чие про­из­во­ди­те­лей, по­тре­би­те­лей и раз­ру­ши­те­лей

6) вза­и­мо­связь абио­ти­че­ских и био­ти­че­ских ком­по­нен­тов

Ответ: 256

13. За­да­ние 28 . К про­ду­цен­там от­но­сят

 

1) плес­не­вый гриб — мукор

2) се­вер­но­го оленя

3) мож­же­вель­ник обык­но­вен­ный

4) зем­ля­ни­ку лес­ную

5) дроз­да-ря­бин­ни­ка

6) лан­дыш май­ский

Ответ: 346

14. За­да­ние 28 . Ка­ко­ва роль бак­те­рий и гри­бов в эко­си­сте­ме?

 

1) пре­вра­ща­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства ор­га­низ­мов в ми­не­раль­ные

2) обес­пе­чи­ва­ют за­мкну­тость кру­го­во­ро­та ве­ществ и пре­вра­ще­ния энер­гии

3) об­ра­зу­ют пер­вич­ную про­дук­цию в эко­си­сте­ме

4) слу­жат пер­вым зве­ном в цепи пи­та­ния

5) об­ра­зу­ют до­ступ­ные рас­те­ни­ям не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

6) яв­ля­ют­ся кон­су­мен­та­ми II по­ряд­ка

Ответ: 125

15. За­да­ние 28 . Какие ан­тро­по­ген­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на чис­лен­ность по­пу­ля­ции ка­ба­нов в лес­ном со­об­ще­стве?

 

1) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти хищ­ни­ков

2) от­стрел жи­вот­ных

3) под­карм­ли­ва­ние жи­вот­ных

4) рас­про­стра­не­ние ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний

5) вы­руб­ка де­ре­вьев

6) су­ро­вые по­год­ные усло­вия зимой

Ответ: 235

16. За­да­ние 28 . Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­це­ноз леса?

1) ярус­но­стью

2) хо­ро­шей освещённо­стью всех яру­сов

3) от­сут­стви­ем сба­лан­си­ро­ван­но­го кру­го­во­ро­та ве­ществ

4) раз­но­об­ра­зи­ем дре­вес­ных рас­те­ний

5) на­ли­чи­ем толь­ко кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка

6) на­ли­чи­ем кон­су­мен­тов 1, 2, 3 по­ряд­ков

Ответ: 146

 


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: системы | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar