Тема №5171 Об­ще­био­ло­ги­че­ские закономерности
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Об­ще­био­ло­ги­че­ские закономерности из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Об­ще­био­ло­ги­че­ские закономерности, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о смене био­гео­це­но­зов?

 

А. Смена од­но­го био­гео­це­но­за дру­гим все­гда бы­ва­ет вы­зва­на хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью че­ло­ве­ка.

Б. За­ко­но­мер­ную и на­прав­лен­ную смену од­но­го био­гео­це­но­за дру­гим за не­ко­то­рый пе­ри­од вре­ме­ни на­зы­ва­ют сук­цес­си­ей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

2. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свя­зях видов в эко­си­сте­ме?

А. Со­жи­тель­ство гриба с кор­ня­ми выс­ших рас­те­ний (ми­ко­ри­за) — при­мер сим­био­ти­че­ских от­но­ше­ний.

Б. Со­жи­тель­ство клу­бень­ко­вых бак­те­рий и бо­бо­вых рас­те­ний — при­мер кон­ку­рент­ных от­но­ше­ний в био­це­но­зе.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

3. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах эко­си­сте­мы?

А. Эко­си­сте­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся чис­лом ор­га­низ­мов на каж­дом тро­фи­че­ском уров­не.

Б. Чем боль­ше видов, тем слож­нее сети пи­та­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

4. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о струк­ту­ре эко­си­сте­мы?

 

А. В эко­си­сте­ме леса со­су­ще­ству­ют про­ду­цен­ты, кон­су­мен­ты, ре­ду­цен­ты, ко­то­рые об­ра­зу­ют пи­ще­вые сети.

Б. При пе­ре­хо­де от од­но­го звена к дру­го­му в на­зем­ной пи­ще­вой цепи био­мас­са кон­су­мен­тов пре­вы­ша­ет био­мас­су про­ду­цен­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

1. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о до­ка­за­тель­ствах эво­лю­ции?

А. У че­ло­ве­ка на опре­делённом этапе раз­ви­тия фор­ми­ру­ют­ся хво­сто­вой отдел и жа­бер­ные щели, что слу­жит па­ле­он­то­ло­ги­че­ски­ми до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции.

Б. На­ход­ки в Цен­траль­ной Аф­ри­ке при­ми­тив­ных ору­дий труда и остан­ков ске­ле­та че­ло­ве­ка слу­жат па­ле­он­то­ло­ги­че­ски­ми до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

2. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния:

А. Га­ме­ты у всех ор­га­низ­мов об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те мей­о­за.

Б. В со­ма­ти­че­ских клет­ках че­ло­ве­ка все хро­мо­со­мы пар­ные, по­это­му каж­дый ген пред­став­лен двумя ал­ле­ля­ми.

 

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

3. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния:

А. Де­ле­ни­ем раз­мно­жа­ют­ся толь­ко клет­ки, но не ор­га­но­и­ды.

Б. Клет­ки раз­мно­жа­ют­ся де­ле­ни­ем, а ви­ру­сы — нет.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

4. За­да­ние 25 . Опре­де­ли­те, какие из утвер­жде­ний верны.

А. Жи­вот­ные вды­ха­ют кис­ло­род, а вы­ды­ха­ют уг­ле­кис­лый газ.

Б. Рас­те­ния вды­ха­ют уг­ле­кис­лый газ, а вы­ды­ха­ют кис­ло­род.

 

 

1) верно утвер­жде­ние А

2) верно утвер­жде­ние Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

Ответ: 1

5. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­уч­ной тео­рии?

А. Со­зда­нию на­уч­ной тео­рии все­гда пред­ше­ству­ет экс­пе­ри­мен­таль­ное ис­сле­до­ва­ние.

Б. Со­здан­ная на­уч­ная тео­рия ни­ко­гда не ме­ня­ет­ся.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

6. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о про­цес­сах об­ме­на ве­ществ?

А. Окон­ча­тель­ное окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний до СO2 и Н2O про­ис­хо­дит в мат­рик­се ми­то­хон­дрий.

Б. Био­син­тез белка про­ис­хо­дит во всех мем­бран­ных ор­га­но­и­дах клет­ки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

7. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об из­мен­чи­во­сти?

А. Му­та­ции ни­ко­гда не воз­ни­ка­ют под вли­я­ни­ем внеш­ней среды.

Б. Мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость воз­ни­ка­ет толь­ко под вли­я­ни­ем внеш­ней среды.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

8. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие фор­му­ли­ров­ки ге­не­ти­че­ских за­ко­нов?

А. При ди­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии у ги­бри­дов каж­дая пара при­зна­ков на­сле­ду­ет­ся не­за­ви­си­мо от дру­гих и даёт с ними раз­ные со­че­та­ния.

Б. Пары аль­тер­на­тив­ных при­зна­ков не сме­ши­ва­ют­ся и при об­ра­зо­ва­нии гамет по од­но­му пе­ре­хо­дят в них в чи­стом виде.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны обе фор­му­ли­ров­ки

4) обе фор­му­ли­ров­ки не­вер­ны

Ответ: 3

9. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о му­та­ци­ях?

А. При ген­ных му­та­ци­ях про­ис­хо­дит конъ­юга­ция го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом, что при­во­дит к новым ком­би­на­ци­ям генов.

Б. Ген­ные му­та­ции при­во­дят к по­яв­ле­нию или ис­чез­но­ве­нию части хро­мо­со­мы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

10. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­зуль­та­тах эво­лю­ции?

 

А. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции можно счи­тать раз­но­об­ра­зие ор­га­низ­мов и их

при­спо­соб­лен­ность к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды.

Б. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции счи­та­ют­ся изо­ля­ция, борь­ба за су­ще­ство­ва­ние и воз­ник­но­ве­ние му­та­ций.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

11. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. Крос­син­го­вер спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции при де­ле­нии со­ма­ти­че­ских кле­ток.

Б. Ге­ном­ные му­та­ции ведут к воз­ник­но­ве­нию на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) ни одно суж­де­ние не верно

Ответ: 2

12. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. Люди, при­над­ле­жа­щие к раз­ным расам, как пра­ви­ло, не дают пло­до­ви­то­го потом­ства.

Б. Ка­ри­о­ти­пы людей раз­ных рас от­ли­ча­ют­ся ко­ли­че­ством хро­мо­сом в клет­ках.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) ни одно суж­де­ние не верно

Ответ: 4

13. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ха­рак­те­ре пи­та­ния раз­ных ор­га­низ­мов?

А. Ор­га­низ­мы, не­спо­соб­ные сами син­те­зи­ро­вать ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния из не­ор­га­ни­че­ских, от­но­сят к ге­те­ро­тро­фам.

Б. Ор­га­низ­мы, спо­соб­ные к син­те­зу ор­га­ни­че­ских ве­ществ за счёт энер­гии, вы­де­ля­ю­щей­ся при окис­ле­нии не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ, от­но­сят к груп­пе хе­мот­ро­фов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

14. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ме­не ве­ществ?

А. Со­во­куп­ность ре­ак­ций окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний, при ко­то­рых вы­де­ля­ет­ся энер­гия, пред­став­ля­ет собой энер­ге­ти­че­ский обмен клет­ки.

Б. Пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии, вы­де­ля­е­мой при окис­ле­нии не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ в энер­гию син­те­зи­ру­е­мых ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний, на­зы­ва­ют хе­мо­син­те­зом.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

15. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­ном раз­ви­тии ор­га­низ­мов?

А. Пе­ри­од раз­ви­тия ор­га­низ­ма с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния зи­го­ты до рож­де­ния или вы­хо­да из яй­це­вых обо­ло­чек на­зы­ва­ют по­ст­эм­бри­о­наль­ным.

Б. Яв­ле­ние, при ко­то­ром в про­цес­се эм­брио­ге­не­за один за­ча­ток вли­я­ет на дру­гой, опре­де­ляя путь его раз­ви­тия, на­зы­ва­ет­ся эм­бри­о­наль­ной ин­дук­ци­ей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

16. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­ном раз­ви­тии ор­га­низ­мов?

А. В эм­бри­о­наль­ном пе­ри­о­де раз­ви­тия жи­вот­ных про­ис­хо­дит уве­ли­че­ние числа кле­ток, а потом и их диф­фе­рен­ци­ров­ка.

Б. Про­цесс об­ра­зо­ва­ния дву­слой­но­го за­ро­ды­ша про­ис­хо­дит в пе­ри­од дроб­ле­ния при де­ле­нии бла­сто­ме­ров.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

17. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­ле­нии кле­ток?

А. Митоз за­вер­ша­ет­ся ана­фа­зой, во время ко­то­рой хро­ма­ти­ды ста­но­вят­ся хро­мо­со­ма­ми, иден­тич­ны­ми по со­дер­жа­нию на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции ма­те­рин­ской клет­ке.

Б. Хро­мо­со­мы со­сто­ят из двух хро­ма­тид, спи­ра­ли­зу­ют­ся и утол­ща­ют­ся в про­фа­зу ми­то­за.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

18. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­ном раз­ви­тии ор­га­низ­мов?

А. У боль­шин­ства по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в эм­бри­о­наль­ном со­сто­я­нии за­кла­ды­ва­ет­ся хорда, ко­то­рая далее за­ме­ща­ет­ся хря­ще­вым или кост­ным ске­ле­том.

Б. По­зво­ноч­ные жи­вот­ные раз­ви­ва­ют­ся из опло­до­творённой яй­це­клет­ки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

19. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах есте­ствен­но­го от­бо­ра?

А. Воз­ник­но­ве­ние устой­чи­во­сти к ядо­хи­ми­ка­там у на­се­ко­мых — вре­ди­те­лей сель­ско­хо­зяй­ствен­ных рас­те­ний — при­мер ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.

Б. Дви­жу­щий отбор спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию числа осо­бей вида со сред­ним зна­че­ни­ем при­зна­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

20. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­прав­ле­ни­ях эво­лю­ции?

А. Упро­ще­ние в стро­е­нии жи­вот­ных, свя­зан­ные с па­ра­зи­ти­че­ским об­ра­зом жизни, от­но­сят к био­ло­ги­че­ско­му ре­грес­су.

Б. Воз­ник­но­ве­ние клас­са На­се­ко­мые, со­про­вож­дав­ше­е­ся по­вы­ше­ни­ем об­ще­го уров­ня их ор­га­ни­за­ции, — при­мер аро­мор­фо­за.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

21. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах есте­ствен­но­го от­бо­ра?

А. Дви­жу­щая форма есте­ствен­но­го от­бо­ра спо­соб­ству­ет под­дер­жа­нию по­сто­ян­но­го фе­но­ти­па ор­га­низ­мов.

Б. Форму есте­ствен­но­го от­бо­ра, спо­соб­ству­ю­щую сдви­гу сред­не­го зна­че­ния при­зна­ков у ор­га­низ­мов, на­зы­ва­ют ста­би­ли­зи­ру­ю­щей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

22. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о путях эво­лю­ции?

А. Со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти вида ус­су­рий­ско­го тигра — при­мер его раз­ви­тия по пути идио­адап­та­ции.

Б. Рас­ши­ре­ние аре­а­ла вида оду­ван­чи­ка ле­кар­ствен­но­го, уве­ли­че­ние его чис­лен­но­сти — сви­де­тель­ства его раз­ви­тия по пути аро­мор­фо­за.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

23. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ме­не ве­ществ?

А. Пла­сти­че­ский обмен пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность ре­ак­ций рас­щеп­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ в клет­ке, со­про­вож­да­ю­щих­ся вы­де­ле­ни­ем энер­гии.

Б. Хло­ро­филл рас­ти­тель­ных кле­ток улав­ли­ва­ет сол­неч­ную энер­гию, ко­то­рая ак­ку­му­ли­ру­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

24. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. При мей­о­зе в га­ме­ту от­хо­дит толь­ко один ал­лель из ал­лель­ной пары.

Б. Если га­ме­ты об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те ми­то­за, то в них от­хо­дят оба ал­ле­ля из ал­лель­ной пары.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

25. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. В га­ме­ту может отой­ти толь­ко один ал­лель из ал­лель­ной пары.

Б. При пар­те­но­ге­не­зе в яй­це­клет­ку от­хо­дит оба ал­ле­ля из го­мо­ло­гич­ной пары.

 

 

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

26. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о бел­ках?

А. Все белки — фер­мен­ты.

Б. Все фер­мен­ты — белки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

27. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о вкусе ве­ществ?

А. Мо­но­са­ха­ри­ды и ди­са­ха­ри­ды рас­тво­ри­мы в воде, слад­кие на вкус.

Б. По­ли­са­ха­ри­ды не­рас­тво­ри­мы и по­это­му без­вкус­ны.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

28. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти в эво­лю­ции?

А. На­след­ствен­ная из­мен­чи­вость слу­жит ма­те­ри­а­лом для есте­ствен­но­го от­бо­ра.

Б. На­след­ствен­ная из­мен­чи­вость спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию в по­пу­ля­ции наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ных осо­бей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

 

29. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах ми­то­хон­дрий?

А. Ды­ха­тель­ные фер­мен­ты на­хо­дят­ся на внут­рен­ней мем­бра­не ми­то­хон­дрий.

Б. Ми­то­хон­дрии не раз­мно­жа­ют­ся и не со­дер­жат ДНК.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

30. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о при­спо­соб­лен­но­сти и её от­но­си­тель­но­сти?

А. Ми­мик­рия — сход­ство между защищёнными и не­за­щищёнными ви­да­ми.

Б. Мас­ки­ров­ка — при­об­ре­те­ние сход­ства с каким-ни­будь пред­ме­том (ли­стом, кам­нем, суч­ком).

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

31. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. Го­мо­ло­гич­ны­ми ор­га­на­ми яв­ля­ют­ся ор­га­ны, име­ю­щие общее про­ис­хож­де­ние и вы­пол­ня­ю­щие оди­на­ко­вые функ­ции.

Б. Ана­ло­гич­ны­ми ор­га­на­ми яв­ля­ют­ся ор­га­ны, име­ю­щие раз­ное про­ис­хож­де­ние и вы­пол­ня­ю­щие сход­ные функ­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

32. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. Крос­син­го­вер спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции при де­ле­нии со­ма­ти­че­ских кле­ток.

Б. Ге­ном­ные му­та­ции ведут к воз­ник­но­ве­нию на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

33. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фо­то­син­те­зе?

А. В све­то­вой фазе про­ис­хо­дит пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии света в энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей глю­ко­зы.

Б. Ре­ак­ции тем­но­вой фазы про­те­ка­ют на мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов, в ко­то­рые по­сту­па­ют мо­ле­ку­лы уг­ле­кис­ло­го газа.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

34. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ме­не ве­ществ и пре­вра­ще­нии энер­гии?

А. АТФ об­ра­зу­ет­ся в све­то­вую фазу фо­то­син­те­за и ис­поль­зу­ет­ся в тем­но­вой фазе при син­те­зе глю­ко­зы.

Б. При гли­ко­ли­зе одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы за­па­са­ет­ся две мо­ле­ку­лы АТФ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

35. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о био­ти­че­ских свя­зях в эко­си­сте­ме?

А. Форму со­жи­тель­ства ор­га­низ­мов раз­ных видов, при ко­то­ром один ор­га­низм живёт за счёт дру­го­го, ис­поль­зуя его в ка­че­стве среды оби­та­ния и ис­точ­ни­ка пищи, от­но­сят к сим­би­о­зу.

Б. От­но­ше­ния в эко­си­сте­ме между ор­га­низ­ма­ми раз­ных видов со сход­ны­ми по­треб­но­стя­ми от­но­сят к типу хищ­ник — жерт­ва.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

36. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях воды в клет­ке?

А. Вода опре­де­ля­ет объём и упру­гость клет­ки рас­те­ний и жи­вот­ных.

Б. Вода не участ­ву­ет в тер­мо­ре­гу­ля­ции ор­га­низ­ма.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

37. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах фи­зио­ло­ги­че­ско­го рас­тво­ра?

А. Ос­мо­ти­че­ское дав­ле­ние в фи­зио­ло­ги­че­ском рас­тво­ре равно ос­мо­ти­че­ско­му дав­ле­нию в клет­ке.

Б. Клет­ки в фи­зио­ло­ги­че­ском рас­тво­ре со­хра­ня­ют свою форму.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

38. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции?

А. Про­ка­ри­о­ты и мно­гие ви­ру­сы со­дер­жат ге­не­ти­че­скую ин­фор­ма­цию в мо­ле­ку­ле ДНК.

Б. В эу­ка­ри­о­ти­че­ских клет­ках ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал рас­пре­делён в не­сколь­ких хро­мо­со­мах.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

39. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­сле­до­ва­нии при­зна­ков?

А. При мей­о­зе в га­ме­ту от­хо­дит любое ко­ли­че­ство ал­ле­лей из ал­лель­ной пары.

Б. В ор­га­низ­ме все­гда про­яв­ля­ют­ся все ал­ле­ли.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

40. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эво­лю­ции хор­до­вых?

А. Эво­лю­ция хор­до­вых шла по пути умень­ше­ния за­ви­си­мо­сти от воды.

Б. Теп­ло­кров­ность поз­во­ли­ла хор­до­вым осво­ить до­пол­ни­тель­ные тер­ри­то­рии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

41. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о функ­ци­ях бел­ков в клет­ке?

 

А. Мно­гие белки вы­пол­ня­ют ка­та­ли­ти­че­скую функ­цию.

Б. Не­ко­то­рые гор­мо­ны имеют бел­ко­вую при­ро­ду.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

42. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о функ­ци­ях бел­ков в клет­ке?

 

А. Белки вы­пол­ня­ют ос­нов­ную энер­ге­ти­че­скую функ­цию в ор­га­низ­ме.

Б. В бел­ках ре­а­ли­зу­ет­ся на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция ор­га­низ­ма.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

43. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

 

А. Опло­до­тво­ре­ние — про­цесс сли­я­ния ядер спер­ма­то­зо­и­да и яй­це­клет­ки, со­про­вож­да­ю­щий­ся объ­еди­не­ни­ем ге­но­мов от­цов­ско­го и ма­те­рин­ско­го ор­га­низ­мов и об­ра­зо­ва­ни­ем зи­го­ты.

Б. Форму по­ло­во­го раз­мно­же­ния без опло­до­тво­ре­ния, при ко­то­ром до­чер­ний ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся на ос­но­ве ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции од­но­го из ро­ди­те­лей, на­зы­ва­ют пар­те­но­ге­не­зом.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

44. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мей­о­зе?

 

А. Мейоз — спо­соб де­ле­ния кле­ток, при­во­дя­щий к умень­ше­нию вдвое числа хро­мо­сом.

Б. Мейоз со­сто­ит из двух по­сле­до­ва­тель­ных де­ле­ний, ко­то­рым пред­ше­ству­ет од­но­крат­ное удво­е­ние ДНК в ин­тер­фа­зе.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

45. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях жи­во­го ве­ще­ства в био­сфе­ре?

А. Га­зо­вая функ­ция жи­во­го ве­ще­ства свой­ствен­на в эко­си­сте­ме толь­ко про­ду­цен­там.

Б. Кон­цен­тра­ци­он­ная функ­ция жи­во­го ве­ще­ства со­сто­ит в вы­де­ле­нии ор­га­низ­ма­ми ко­неч­ных про­дук­тов жиз­не­де­я­тель­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

46. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах хи­ми­че­ских со­еди­не­ний?

А. Все нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты хра­нят и пе­ре­да­ют на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию.

Б. ДНК участ­ву­ет в про­цес­се транс­ля­ции, вза­и­мо­дей­ствуя с транс­порт­ной РНК на ри­бо­со­мах.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

47. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах хи­ми­че­ских со­еди­не­ний?

А. Белки – ор­га­ни­че­ские по­ли­ме­ры, мо­но­ме­ра­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся ами­но­кис­ло­ты.

Б. Вто­рич­ная струк­ту­ра бел­ков опре­де­ля­ет­ся по­сле­до­ва­тель­но­стью ами­но­кис­лот и удер­жи­ва­ет­ся пеп­тид­ны­ми свя­зя­ми.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

48. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

 

А. Гра­ци­ли­за­ция — сни­же­ние общей мас­сив­но­сти ске­ле­та че­ло­ве­ка.

Б. Ак­се­ле­ра­ция — уско­ре­ние раз­ви­тия всего ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

49. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ме­не ве­ществ и пре­вра­ще­нии энер­гии?

А. АТФ об­ра­зу­ет­ся в све­то­вую фазу фо­то­син­те­за и ис­поль­зу­ет­ся в тем­но­вой

фазе при син­те­зе глю­ко­зы.

Б. При гли­ко­ли­зе одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы за­па­са­ет­ся две мо­ле­ку­лы АТФ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

50. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о есте­ствен­ном от­бо­ре?

А. Есте­ствен­но­му от­бо­ру под­вер­га­ют­ся живые си­сте­мы на по­пу­ля­ци­он­ном уров­не жизни.

Б. Есте­ствен­но­му от­бо­ру под­вер­га­ют­ся толь­ко эу­ка­ри­о­ти­че­ские ор­га­низ­мы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

51. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об уров­нях ор­га­ни­за­ции жизни?

А. Каж­дый уро­вень ор­га­ни­за­ции жизни пред­став­ля­ет собой слож­но ор­га­ни­зо­ван­ную си­сте­му вза­и­мо­дей­ству­ю­щих эле­мен­тов.

Б. Каж­дый по­сле­ду­ю­щий уро­вень вклю­ча­ет в себя преды­ду­щие уров­ни ор­га­ни­за­ции жизни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

52. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах есте­ствен­но­го от­бо­ра?

А. Во время бурь чаще гиб­нут длин­но­кры­лые и ко­рот­ко­кры­лые ост­ров­ные птицы. Это при­мер ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы от­бо­ра.

Б. По­яв­ле­ние бес­кры­лых ост­ров­ных на­се­ко­мых - при­мер дей­ствия диз­руп­тив­ной формы от­бо­ра.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

53. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях бел­ков?

А. Все белки - фер­мен­ты.

Б. Все фер­мен­ты - белки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

1. За­да­ние 25 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния:

А. Птицы про­изо­шли от пре­смы­ка­ю­щих­ся.

Б. Среди пред­ков че­ло­ве­ка есть древ­ние ки­сте­пе­рые рыбы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: закономерности | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar