Тема №10225 Ответы к итоговому тесту по биологии 6 вариант
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к итоговому тесту по биологии 6 вариант из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к итоговому тесту по биологии 6 вариант, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

A1 Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют

1) генеалогическим

2) близнецовым

3) гибридологическим

4) цитогенетическим

A2 Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

1) защитную

2) каталитическую

3) аккумулятора энергии

4) транспорта веществ

A3 Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

1) плазматической мембраной

2) эндоплазматической сетью

3) ядерной оболочкой

4) цитоплазмой

A4 Хроматиды – это

1) две субъединицы хромосомы делящейся клетки

2) участки хромосомы в неделящейся клетке

3) кольцевые молекулы ДНК

4) две цепи одной молекулы ДНК

A5 Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют

1) аэробами

2) анаэробами

3) гетеротрофами

4) автотрофами

A6 При партеногенезе организм развивается из

1) зиготы

2) неоплодотворенной яйцеклетки

3) соматической клетки

4) вегетативной клетки

A7 Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?

1) один

2) два

3) три

4) четыре

A8 При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа;

2) Аа х АА;

3) Аа х Аа;

4) АА х АА.

A9 Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной,

1) носит обратимый характер

2) передаётся по наследству

3) носит массовый характер

4) не связана с изменениями хромосом

A10 Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе

1) сапротрофов

2) паразитов

3) автотрофов

4) симбионтов

A11 Плод покрытосеменных образуется из

1) семязачатков

2) завязи пестика

3) околоплодника

4) пыльцевых зёрен

A12 Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют

1) проводящей системы

2) цветков и плодов

3) хлоропластов в клетках

4) эпидермиса с устьицами

A13 Размножение малярийного паразита в крови человека происходит в

1) лейкоцитах

2) эритроцитах

3) тромбоцитах

4) лимфоцитах

A14 Признак приспособленности птиц к полету –

1) появление четырехкамерного сердца

2) образование роговых щитков на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

A15 Артериальная кровь у человека превращается в венозную в

1) печеночной вене

2) лимфатических сосудах

3) капиллярах малого круга кровообращения

4) капиллярах большого круга кровообращения

A16 Череп человека отличается от черепа других млекопитающих

1) наличием подвижного сочленения верхней и нижней челюсти

2) преобладанием мозгового отдела черепа над лицевым

3) наличием швов между костями мозгового отдела

4) особенностью строения костной ткани

A17 В свёртывании крови участвуют

1) эритроциты

2) лимфоциты

3) лейкоциты

4) тромбоциты

A18 При умственной работе в клетках мозга человека усиливается

1) образование гликогена

2) накопление инсулина

3) энергетический обмен

4) пластический обмен

A19 При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц

1) изменяющих кривизну хрусталика

2) верхних и нижних век

3) регулирующих размер зрачка

4) изменяющих объем глазного яблока

A20 Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

1) географическому

2) генетическому

3) морфологическому

4) экологическому

A21 Пример внутривидовой борьбы за существование 

1) соперничество самцов из-за самки

2) “борьба с засухой” растений пустыни

3) сражение хищника с жертвой

4) поедание птицами плодов и семян

A22 Приспособленность организмов к среде обитания – результат

1) стремления особей к самоусовершенствованию

2) проявления конвергенции

3) методического отбора

4) взаимодействия движущих сил эволюции

A23 У человека в связи с прямохождением

1) сформировался свод стопы

2) когти превратились в ногти

3) срослись фаланги пальцев стопы

4) большой палец противопоставляется остальным

A24 К абиотическим факторам среды относят

1) подрывание кабанами корней

2) нашествие саранчи

3) образование колоний птиц

4) обильный снегопад

A25 Причинами смены одного биогеоценоза другим являются

1) сезонные изменения в природе

2) изменения погодных условий

3) колебания численности популяций одного вида

4) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов

A26 Необходимое условие устойчивого развития биосферы –

1) создание искусственных агроценозов

2) сокращение численности хищных животных

3) развитие промышленности с учётом экологических закономерностей

4) уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур

A27 В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10% от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином в этой молекуле?

1) 10%

2) 20%

3) 40%

4) 90%

A28 Матрицей для трансляции служит молекула

1) тРНК

2) ДНК

3) рРНК

4) иРНК

A29 Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс

1) митоза

2) мейоза

3) оплодотворения

4) опыления

A30 Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа

1) пар гомологичных хромосом

2) аллельных генов

3) доминантных генов

4) молекул ДНК в ядре клетки

Часть 2 варианта 6

При выполнении заданий В1-В3 на листок ответов запишите номера правильных ответов не более 3 цифр.

B1 Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют

1) оформленное ядро

2) цитоплазму

3) митохондрии

4) плазматическую мембрану

5) гликокаликс

6) рибосомы

B2 Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой,

1) состоит из многоядерных волокон

2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром

3) обладает большей скоростью и энергией сокращения

4) составляет основу скелетной мускулатуры

5) располагается в стенках внутренних органов

6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно

B3 К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1) остаток третьего века у человека

2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик в скелете человека

6) филогенетический ряд лошади

При выполнении заданий В4, В5 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в листок ответов.

B4 Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК

КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее

1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

B5 Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает.

ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ

ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО КАНАЛА

А) обработка пищевой массы желчью

1) желудок

Б) первичное расщепление белков

2) тонкая кишка

В) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

3) толстая кишка

Г) расщепление клетчатки

Д) завершение расщепления белков, углеводов, жиров

Часть 3 варианта 6

Часть 3 содержит 2 задания С1, С2 где надо дать ответ из одного-двух предложений

C1. Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами.

C2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.

2. Все грибы – многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.

3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.

4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.

5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.12.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar