Тема №7525 Ответы к тестам по биологии 6 класс Воронина (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по биологии 6 класс Воронина (Часть 1) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по биологии 6 класс Воронина (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ЧАСТЬ 1. СТРОЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
1. Чем живое отличается от неживого
Вариант 1. К объектам живой природы не относят
1) бактерии
2) растения
3) кристаллы
4) грибы
2. Сходство растений и животных заключается в том, что они
1) имеют клеточное строение
2) вырабатывают молоко
3) поглощают воду из почвы
4) имеют одинаковые размеры тела
s o
3. Мельчайшая частица животного, выполняющая все жизненно важные процессы, — это
1) конечность
2) клетка
3) волос
4) зуб
4. Способность животных реагировать на изменения в окружающей среде принято называть
1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) выделением
^ 5. Превращение головастика в лягушку служит примером
процесса
1) размножения
2) развития
3) раздражимости
4) движения
^ 1. Чем живое отличается от неживого
п
п
6. Живой организм, изображённый на рисунке 1, относят к
1) растениям
2) животным
3) почвенным бактериям
4) почвенным грибам
7. Верны ли следующие утверждения?
А. Растения способны к ограниченным движениям.
Б. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры —
это пример движения растений.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
8. Верны ли следующие утверждения?
А. Между организмом собаки и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии.
Б. Обмен веществ характерен только для животных.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
9. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы многоклеточны.
Б. Растения образуют питательные вещества, используя
энергию света.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
10. Выберите три верных утверждения.
Лягушка, как животное, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) размножаться
6) превращаться в кристалл
Рис. Вариант 11. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, со-
ответствующие номерам слов из словарика.
Для поддержания жизнедеятельности живого организма
между ним и средой происходит ... (1). Получаемые вещества
организм расходует на ... (2), при этом размеры тела объекта
живой природы увеличиваются. В течение жизни возникают
изменения в строении организма или его частей — это ...
(3) живого существа. Одним из главных признаков живого
принято считать воспроизведение себе подобных организмов,
или ... (4).
Словарик. А. Размножение. Б. Развитие. В. Обмен веществ. Г. Рост.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
Вариант 1. Согласно современным научным представлениям, бактерии принято считать
1) кристаллами
2) каплями жидкости
3) частицами пыли
4) живыми организмами
та
та
2. Клеточное строение характерно для
1) растений
2) комочков почвы
3) капель воды
4) песчинок
^ 3. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жизненно важные процессы, — это
1) цветок
2) семя
3) клетка
4) почка
1. Чем живое отличается от неживого
.егИ 4.
т з ИЮ
нп
^ 0 5.
.е?0 6.
,ег0 7.
.еГ0 8.
ип
Способность грибов воспроизводить себе подобные организмы принято называть
1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) ростом
Образование цветков на побегах яблони служит примером
процесса
1) раздражимости
2) выделения
3) питания
4) развития
Образование, изображённое на рисунке 2, относят к
1) неживым объектам
2) растениям
3) бактериям
4) животным
Рис. Верны ли следующие утверждения?
А. Птицы растут в течение всей жизни.
Б. Рост побегов и корней тополя не ограничен, т.е. организм растёт всю жизнь.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Верны ли следующие утверждения?
А. Рост и развитие оленя происходит за счёт потребляемых
питательных веществ.
Б. Обмен веществ, протекающий в теле лисицы, включает
дыхание, питание и выделение.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
1Вариант 9. Верны ли следующие утверждения?
А. Растения и животные способны передвигаться.
Б. Животные питаются готовыми питательными веществами, активно захватывая пищу.
ип\ЕП
ип
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
10. Выберите три верных утверждения.
Берёза, как растительный организм, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) реагировать на изменения в окружающей среде
6) превращаться в другие живые организмы
^ □


11. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, соответствующие номерам слов из словарика.
^ Живые организмы чутко реагируют на изменения, происходящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой
природы называется ... (1). Для всех объектов живой природы
характерен ... (2). Работу клеток и всего живого организма
обеспечивает ... (3) между организмом и окружающей средой.
Необходимые для жизнедеятельности организма органические
вещества поступают в ходе процесса ... (4).
Словарик. А. Обмен веществ. Б. Раздражимость. В. Питание. Г. Рост.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 12. Химический состав клетки
>еГип®п
ип
,еГип®п
ип
,егта®п
та
^■таED
^■1Вариант 1. Самое распространённое неорганическое вещество, входящее в состав живых организмов, — это
1) вода
2) соль кальция
3) поваренная соль
4) углекислый газ
2. Основное органическое вещество клетки — это
1) вода
2) белок
3) крахмал
4) соли кальция
3. Сахароза, или свекловичный сахар, который мы едим каждый день, представляет собой
1) белок
2) жир
3) углевод
4) нуклеиновую кислоту
4. Значение жиров в теле тюленя заключается в том, что они
1) образуют скелет
2) участвуют в сокращении мышц
3) хранят наследственную информацию
4) предохраняют от потери тепла
5. Главное значение нуклеиновых кислот в организме связано с
1) хранением наследственной информации
2) выработкой энергии
3) транспортом кислорода
4) образованием древесины
Вариант 6. Верны ли следующие утверждения?
А. Состав химических элементов, образующих клетки всех
живых организмов, сходен.
Б. Только организмы животных состоят из клеток.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
^ 7. Верны ли следующие утверждения?
А. Существуют химические элементы, которые встречаются только в живых организмах и отсутствуют в неживой
природе.
^ Б. Большинство химических элементов находится в клетке в виде химических соединений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
8. Верны ли следующие утверждения?
А. Вода способствует удалению из организма вредных веществ.
Б. Основная функция углеводов в клетке — энергетическая.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
^ 12. Химический состав клетки
т а
на
9. Рассмотрите диаграмму (рис. 3). Укажите химическое соединение, содержание которого в клетке составляет 70-80%.
70- 80*
1.0- 1.5%
НЕОРГАНИЧЕСКИЕ
ВЕЩЕСТВА
Рис. 1) вода
2) белки
3) углекислый газ
4) минеральная соль
10. Установите соответствие между химическими соединениями и группой веществ, к которой их относят.
Химические соединения
1. Белки
2. Жиры
3. Вода
4. Минеральные соли
Группа веществ
А. Органические вещества
Б. Неорганические вещества
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1Вариант 11. Проанализируйте табличные данные. Таблица составлена
на основе диаграммы учебника.
Содержание химических элементов в клетке
Химический
элемент
Кислород Углерод Водород Азот
Процентное
содержание
в клетке
70% 16% 9% 2,5%
Химический
элемент
Кальций Фосфор Калий Другие
Процентное
содержание
в клетке
1% 0,5% 0,3% 0,7%
Ответьте на вопросы.
1. Укажите химические элементы, которые составляют
основу клетки.
2. Каково значение солей кальция в живой природе?
Вариант 1. Для большинства химических реакций, протекающих в
клетке, необходима среда
1) спиртовая
2) водная
3) воздушная
4) жировая
2. Самая распространённая соль в составе живых организмов
1) соль магния
2) соль натрия
3) соль фосфора
4) соль лития
ж2 ИП
2 2 «•и
2 2 2 2 12. Химический состав клетки
.етИ
3. Крахмал, содержащийся в клубнях картофеля, представляет собой
1) белок
2) жир
3) углевод
4) нуклеиновую кислоту
^ т а
4. Основным источником веществ в клетке являются
1) белки
2) углеводы
3) минеральные соли
4) нуклеиновые кислоты
^ ша
5. Передачу наследственных признаков от родителей к детям
осуществляют
1) жиры
2) углеводы
3) нуклеиновые кислоты
4) минеральные соли
^ 6. Верны ли следующие утверждения?
А. Живые организмы состоят из клеток.
Б. Химический элемент углерод широко распространён в
живой природе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
7. Верны ли следующие утверждения?
А. Процентное содержание разных химических элементов
в клетке различно.
Б. Химические элементы, встречающиеся в живой природе, широко распространены в неживой природе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
1Вариант 8. Верны ли следующие утверждения?
А. Белки составляют около половины всех органических
веществ клетки.
Б. Жиры входят в состав тел неживой природы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
т а
ип
9. На рисунке 4 изображена раковина моллюска. Укажите
химическое соединение, которое входит в состав раковины. шо
т п
апЭЮ
1) жиры
2) белки
Рис. 3) соли кальция
4) нуклеиновые кислоты
10. Установите соответствие между химическими соединениями и группой веществ, к которой их относят.
Химические соединения
1. Углеводы
2. Вода
3. Минеральные соли
4. Нуклеиновые кислоты
Группа веществ
А. Органические вещества
Б. Неорганические вещества
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
12. Химический состав клетки
^ 0 11. Проанализируйте табличные данные. Таблица составлена
на основе диаграммы учебника.
Распространённость химических элементов
в неживой природе
Химический
элемент
Кислород Кремний Алюминий Железо
Процентное
содержание
элемента
49% 26% 7,5% 4%
Химический
элемент
Кальций
Натрий Калий Магний Водород
Процентное
содержание
элемента
3% 2% 2% 2,35% 1%
Ответьте на вопросы.
1. Существуют ли химические элементы, которые встречаются только в живых организмах?
2. Какой химический элемент широко распространён в
неживой и живой природе?
13. Строение растительной и животной клеток
Вариант 1. Неклеточным строением обладает живой организм
1) вирус
2) бактерия
3) растение
4) животное
т а
т а
та
^ 2. Защищает внутреннее содержимое клетки от воздействий
внешней среды
1) ядро
2) цитоплазма
3) хлоропласт
4) плазматическая мембрана
^ 3. Значение растительной оболочки из целлюлозы заключается в том, что она
1) обеспечивает перемещение веществ
2) придаёт клетке определённую форму
3) является жидкой средой клетки
4) хранит наследственную информацию
j£TЕП
4. Внутренней жидкой средой клетки является
1) ядро
2) цитоплазма
3) плазматическая мембрана
4) целлюлоза
5. Только в растительной клетке имеется органоид —
1) ядро
2) хлоропласт
3) цитоплазма
4) плазматическая мембрана
^ 13. Строение растительной и животной клеток
6. В животной клетке наследственная информация хранится в
1) ядре
2) цитоплазме
3) хлоропласте
4) вакуоле
.егИ 7.
2 ИЮ
Какой органоид обозначен вопросительным знаком на рисунке животной клетки (рис. 5)?
1) цитоплазма
2) хлоропласт
3) плазматическая мембрана
4) ядро с ядрышком
но

8. Определите, какой объект представлен на рисунке 6.
Рис. 1) кристалл 3) клетка
2) растение 4) вирус
2Вариант 9. Верны ли следующие утверждения?
А. Вирусы имеют клеточное строение.
Б. Клетка — это целостная система.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
10. Верны ли следующие утверждения?
А. В растительных клетках плотная оболочка выполняет
защитную и опорную функции.
Б. Цитоплазма представляет собой воздушную среду внутри клетки.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
11. Выберите три верных утверждения.
Какие органоиды присущи только растительной клетке?
1) ядро с ядрышком
2) оболочка из целлюлозы
3) плазматическая мембрана
4) цитоплазма
5) пластиды
6) хлоропласты
12. Проанализируйте содержание таблицы. Вставьте в места
пропусков буквы, обозначающие слова в словарике.
Группа организмов Пример
1. Ядерные организмы
2. Безъядерные организмы
Словарик. А. Вирусы. Б. Животные. В. Бактерии.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 ^ та
та
та
^ та
т а
т а
та
^ □


23. Строение растительной и животной клеток
апШ^ Вариант 1. Все живые организмы состоят из клеток. Исключение составляют
1) растения
2) бактерии
3) животные
4) вирусы
2. Перенос питательных веществ в клетку осуществляется
через канальцы
1) ядра
2) пластид
3) плазматической мембраны
4) вакуолей
3. Защитную роль в растительной клетке выполняет
1) хромосома
2) хлоропласт
3) оболочка из целлюлозы
4) цитоплазма
4. Все органоиды клетки расположены в вязком полужидком
веществе, которое называется
1) ядром
2) цитоплазмой
3) хлоропластом
4) плазматической мембраной
^ 0 5 .
Пластиды зелёного цвета, содержащиеся в клетках листьев
растений, — это
1) хлоропласты
2) хромосомы
3) оболочки из целлюлозы
4) плазматические мембраны
2Вариант 6. Носителем наследственной информации в клетке является ^ 1) цитоплазма
2) хлоропласт
3) хромосома
4) вакуоль
т о
7. Какой органоид обозначен вопросительным знаком на рисунке растительной клетки (рис. 7)?
1) ядро с ядрышком 3) хлоропласт
2) цитоплазма 4) оболочка из целлюлозы
то
т о
8. Определите, какой объект изображён на рисунке 8.
1) минерал
2) льдинка
Рис. 3) клетка
4) вирус
23. Строение растительной и животной клеток
ш п
т з
а п
а п
**□


^ 9. Верны ли следующие утверждения?
А. Вне клеток жизнь не существует.
Б. Бактерии являются безъядерными организмами.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
10. Верны ли следующие утверждения?
А. Только животные клетки обладают плазматической
мембраной.
Б. Цитоплазма является средой, в которой протекают клеточные реакции обмена веществ.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
11. Выберите три верных утверждения.
Какими органоидами обладают растительные и животные
клетки?
1) ядро с ядрышком
2) оболочка из целлюлозы
3) плазматическая мембрана
4) цитоплазма
5) пластиды
6) хлоропласты
12. Проанализируйте содержание таблицы. Вставьте в места
пропусков буквы, обозначающие слова в словарике.
Группа организмов Пример
1. Ядерные организмы
2. Безъядерные организмы
Словарик. А. Бактерии. Б. Вирусы. В. Цветковые растения.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
24. Деление клетки
Вариант 1. В основе роста и развития многоклеточного организма лежит важнейшее свойство клетки —
1) деление
2) выделение
3) движение
4) раздражимость
2. Митоз представляет собой процесс клеточного
1) деления
2) выделения
3) питания
4) дыхания
3. Важную роль в процессе деления клетки выполняет
1) хлоропласт
2) ядро
3) цитоплазма
4) вакуоль
4. В результате митоза из одной материнской клетки образуется дочерних клеток
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
^ 5. Образование четырёх клеток из одной материнской происходит в результате
1) раздражимости организма
2) движения организма
3) митотического деления
4) мейотического деления
24. Деление клетки
ип
ип
^ ^ ^ 6. Какой процесс изображён на рисунке 9?
1) питание растения
2) дыхание животного
3) деление клетки
4) выделение веществ
Рис. 7. Верны ли следующие утверждения?
А. В ходе митоза различают четыре последовательные фазы.
Б. Главную роль в делении клеток играет цитоплазма.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
8. Верны ли следующие утверждения?
А. Митоз завершается образованием четырёх дочерних
клеток.
Б. В расхождении хромосом в ходе деления клетки принимают участие веретёна деления.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
9. Установите верную последовательность процессов, происходящих в ходе митоза.
1) Хромосомы располагаются по экватору клетки.
2) Образуются ядерные оболочки, оформляются дочерние
клетки.
3) Хромосомы становятся хорошо заметными, к ним прикрепляются нити веретена деления.
4) Дочерние хромосомы (хроматиды) расходятся к полюсам клетки.
V и
* х
2Вариант 1. Замена и восстановление тканей и некоторых частей в многоклеточном организме происходит благодаря
1) кристаллизации веществ
2) движению организма
3) раздражимости организма
4) делению клеток
2. Сущность процесса мейоза заключается в клеточном
1) выделении
2) питании
3) дыхании
4) делении
^ 3. В ходе клеточного деления передачу наследственной информации осуществляет
1) хлоропласт
2) набор хромосом
3) плазматическая мембрана
4) вакуоль с клеточным соком
^ 4. Образование из одной материнской клетки двух дочерних
происходит в результате
1) раздражимости организма
2) движения организма
3) митотического деления
4) мейотического деления
^ 5. В результате мейоза из одной материнской клетки образуется дочерних клеток
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
^ 24. Деление клетки
6.
ИЮ
7.
JS5-0 8.
*г0 9.
На рисунке 10 изображено
деление клетки. Какие структуры обозначены вопросительным знаком?
1) хромосомы
2) хлоропласты
3) цитоплазма
4) вакуоли
?
Рис. 1Верны ли следующие утверждения?
А. В результате митоза образуется две дочерние клетки,
которые являются точной копией материнской клетки.
Б. Перед митозом в клетке происходит образование и запасание веществ и энергии.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Верны ли следующие утверждения?
А. В ходе митоза нити веретена деления прикрепляются к
хромосомам.
Б. В заключительной фазе митоза вокруг хромосом формируется ядерная оболочка.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Установите верную последовательность процессов, происходящих в ходе митоза.
1) К полюсам материнской клетки расходятся дочерние
хромосомы (хроматиды).
2) Ядерная оболочка растворяется, к хромосомам прикрепляются нити веретена деления.
3) Оформляются дочерние клетки с собственными ядрами.
4) Хромосомы располагаются на экваторе клетки.
25. Ткани растений и животных
Вариант 1. Опору органам растения придаёт ткань
1) основная
2) проводящая
3) механическая
4) образовательная
^ 2. Вода и растворённые в ней минеральные вещества передвигаются в растении по ткани
1) покровной
2) проводящей
3) механической
4) образовательной
^ 3. Образование питательных веществ в растении происходит в
клетках ткани
1) покровной
2) проводящей
3) механической
4) основной
4. Поверхность тела животных покрывает ткань
1) нервная
2) мышечная
3) эпителиальная
4) соединительная
-£$■5. Кости скелета в организме животных образует ткань
1) нервная
2) мышечная
3) эпителиальная
4) соединительная
25. Ткани растений и животных
jss 0 6.
шю
Проведение возбуждения в организме животного происходит в клетках ткани
1) нервной
2) мышечной
3) эпителиальной
4) соединительной
7.
ЕЮИЮИЮИЮ
8.
ЕЮИЮ
ИЮ
ИЮ
Образовательная ткань корня растения, изображённая на
рисунке 11, обеспечивает
Рис. 11) опору органов 3) передвижение веществ
2) питание растения 4) рост растения
Нервные клетки, изображённые на рисунке 12, являются
составной частью организма
Рис. 11) гриба 3) растения
2) бактерии 4) животного
3Вариант 9. Верны ли следующие утверждения?
А. Покровные клетки эпителиальной ткани животного
плотно прилегают друг к другу.
Б. Гладкие мышцы животного представляют собой соединительную ткань.
0 П
ип
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
10. Выберите три верных утверждения.
Покровные ткани растения участвуют в
1) защите органов от повреждений
2) испарении воды
3) транспорте органических веществ по стеблю
4) образовании органических веществ
5) проведении минеральных веществ внутри листьев
6) газообмене между растением и окружающей средой



11. Установите соответствие между тканью и живым организмом, в состав которого она входит.
^ Ткань
1. Эпителиальная
2. Соединительная
3. Образовательная
4. Механическая
Живой организм
А. Растение
Б. Животное
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 35. Ткани растений и животных
1.
ип
ип
ип
^ 0 2.
ип
^ 0 3.
^ 0 4.
^ 0 5.
ип
ип
ип
3Вариант Механические волокна стебля растения выполняют функцию
1) испарения воды
2) роста растения
3) питания
4) опоры
Передвижение воды и органических веществ по всему растению осуществляют клетки
1) проводящих пучков
2) механических волокон
3) покровной ткани
4) основной ткани
Главное значение клеток мякоти листа, состоящей из основной ткани, заключается в
1) передвижении минеральных веществ
2) образовании питательных веществ
3) опоре растения
4) росте органов
В формировании потовых желез собаки участвует ткань
1) нервная
2) мышечная
3) эпителиальная
4) соединительная
Опорную функцию в теле животных выполняет ткань
1) нервная
2) мышечная
3) эпителиальная
4) соединительная
Вариант 6. Свойствами возбудимости и проводимости в организме животных обладают клетки ткани
1) нервной
2) мышечной
3) эпителиальной
4) соединительной
е е ИЮ
ип
7. Проводящая ткань растения, изображённая на рисунке 13,
участвует в ЕЮИЮ
ИЮ
ИЮ
Рис. 11) запасании веществ 3) передвижении веществ
2) образовании веществ 4) росте органов
8. Жировая ткань, изображённая на рисунке 14, участвует в
Рис. 11) запасании веществ в организме животных
2) испарении воды растениями
3) передвижении животных в пространстве
4) опоре внутренних органов
ЕЮ[ЦП
ИЮ
зз
5. Ткани растений и животных
^ т п
ип
^ □


^ 9. Верны ли следующие утверждения?
А. Клетки мышечной ткани животного способны сокращаться.
Б. В организме животного жировая ткань служит для запасания питательных веществ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
10. Выберите три верных утверждения.
В организме растения из образовательной ткани состоит
1) мякоть листа
2) зона роста корня
3) проводящий пучок
4) кожица листа
5) верхушка побега
6) зародыш растения
11. Установите соответствие между тканью и живым организмом, в состав которого она входит.
Ткань Живой организм
1. Мышечная А. Растение
2. Образовательная Б. Животное
3. Проводящая
4. Нервная
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 36. Органы цветковых растений
Вариант 1. Молодые стебли липы снаружи покрыты
1) кожицей
2) пробкой
3) камбием
4) лубом
.еге е
е е
ЕЕ
ЕЕ
2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют
функцию
1) транспорта веществ
2) роста стебля
3) всасывания воды
4) образования органических веществ
^ е е
ЕЕ
ЕЕЕЕ
3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке
1) одна
2) две
3) четыре
4) пять
4. Главная функция листьев дуба связана с
1) проведением минеральных веществ
2) всасыванием воды
3) образованием органических веществ
4) запасанием веществ
5. Почка цветкового растения представляет собой
1) прилистник
2) черешок
3) луковицу
4) зачаточный побег
^ ЕЕ
ЕЕ
ЕЕ
ЕЕ
ЕЕ
ЕЕ
ЕЕ
ЕЕ
^ ЕЕ
ЕЕ
ЕЕ
ЕЕ
36. Органы цветковых растений
но
пю
пю
6. Венчик цветка растения состоит из
1) лепестков
2) чашелистиков
3) тычинок
4) пестиков
7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пестика развивается
1) цветочная почка
2) листовая почка
3) плод с семенами
4) пыльца
8. Снаружи семя цветкового растения покрыто
1) кожурой
2) чехликом
3) корой
4) пробкой
9. В цветковом растении семядоли являются частью
1) семенной кожуры
2) зародыша семени
3) цветочной почки
4) рыльца пестика
10. К вегетативным органам цветкового растения относят
1) цветок
2) плод
3) побег
4) семя
3Вариант 11. На рисунке 15 изображена корневая система цветкового
растения. Что обозначено цифрой 3?
1) главный корень 3) придаточный корень
2) боковой корень 4) корнеплод
^ 12. На рисунке 16 изображён цветок вишни. Что обозначено
цифрой 1?
1) пестик 3) лепесток венчика
2) тычинка 4) цветоложе
^ 13. Верны ли следующие утверждения?
А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
^ 36. Органы цветковых растений
т п
ю
ип
14. Верны ли следующие утверждения?
А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
^ □


15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из
1) кожуры 4) пыльника
2) завязи 5) корешка
3) семядоли 6) почечки
^ < 0 16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.
Особенность строения Орган
1. Корневой чехлик А. Корень
2. Камбий Б. Стебель
3. Кожица
4. Зона роста
5. Зона всасывания
6. Сердцевина
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
17. Установите верную последовательность расположения зон
корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.
1) корневой чехлик
2) зона всасывания
3) зона роста
4) зона проведения
5) зона деления
3Вариант 18. Заполните таблицу. Вставьте буквы, обозначающие слова
из словарика.
Группа органов Орган цветкового растения
1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы
Словарик. А. Стебель. Б. Лист. В. Семя. Г. Корень. Д. Цветок. Е. Плод.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 Вариант 1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию
1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ
2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и
древесине стебля цветкового растения,
1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества
3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует
1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина
^ ^ 36. Органы цветковых растений
.еГ0 4.
т п
ип
.еГ0 5.
.£$•0 6.
7.
-£$■0 8.
^Г0 9.
4Образование органических веществ в растении является
главной функцией
1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка
Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в
1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках
Чашечка и венчик в цветке растения составляют
1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь
В цветковом растении плод с семенами развивается из
1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика
Зародыш семени в цветковом растении покрыт
1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями
Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в
1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях
Вариант 10. К генеративным органам цветкового растения относят
1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя
£<11. На рисунке 15 (с. 37) изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 2?
1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод
£<12. На рисунке 16 (с. 37) изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 2?
1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе
-£$"13. Верны ли следующие утверждения?
А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
Б. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
14. Верны ли следующие утверждения?
А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
46. Органы цветковых растений
^■□


^ ^ 15. Выберите три верных утверждения.
В строении семян сирени выделяют
1) кожуру 4) эндосперм
2) камбий 5) пыльник
3) рыльце 6) зародыш
16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.
Особенность внутреннего строения
1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
Орган
А. Цветок
Б. Семя
17. Установите верную последовательность расположения слоёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.
1) пробка 4) луб
2) сердцевина 5) древесина
3) камбий
18. Заполните таблицу. Вставьте буквы, обозначающие слова
из словарика. Некоторые буквы могут повторяться.
Корневая система
1. Мочковатая
2. Стержневая
Виды корней цветкового растения
Словарик. А. Боковой. Б. Придаточный. В. Главный.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
47. Органы и системы органов животных
Вариант 1. Обмен газов в теле зайца обеспечивается работой системы
органов
1) дыхания
2) опоры
3) выделения
4) движения
2. Жидкие продукты жизнедеятельности рака удаляются из
организма с помощью системы органов
1) размножения
2) движения
3) кровообращения
4) выделения
3. Защищает внутренние органы тритона от повреждений
1) скелет
2) почки
3) сердце
4) кишечник
4. Согласованная работа всех частей организма гидры достигается благодаря деятельности системы
1) кровеносной
2) дыхательной
3) пищеварительной
4) нервной
5. Регуляцию деятельности организмов животного с помощью гормонов осуществляет система
1) эндокринная
2) опорно-двигательная
3) пищеварительная
4) нервная
47. Органы и системы органов животных
^ 0 6.
Определите систему внутренних органов рыбы, изображённую на рисунке 17.
1) дыхательная
2) кровеносная
3) пищеварительная
4) нервная
^Г7. Верны ли следующие утверждения?
А. Через лёгкие зайца из организма удаляется углекислый
газ.
Б. Почки представляют собой орган выделения трески.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
^ 0 8.
Верны ли следующие утверждения?
А. Воспроизведение животных обеспечивает выделительная система.
Б. Спинной мозг является органом опорно-двигательной
системы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
4Вариант 9. Выберите три верных утверждения.
Органами дыхания животных служат
1) жабры 4) трахеи
2) сердце 5) желудок
3) лёгкие 6) почки
10. Установите соответствие между органом и системой органов животного, к которой он принадлежит.
Орган животного Система органов
1. Яичники А. Половая
2. Почки Б. Выделительная
3. Мочеточники
4 . Семенники
5. Мочевой пузырь
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 4 11. Установите верную последовательность расположения органов в пищеварительной системе дождевого червя.
1) зоб 5) кишечник
2) глотка 6) пищевод
3) желудок 7) анальное отверстие
4) рот
12. Заполните таблицу. Вставьте в места пропусков буквы,
обозначающие слова из словарика.
Внутреннее строение зайца
Система органов Органы внутреннего строения зайца
1. Нервная
2. Эндокринная
Словарик. А. Специальные железы. Б. Головной мозг.
В. Спинной мозг. Г. Гормоны.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
&
^ ^ > ^ 47. Органы и системы органов животных
£S"0 1.
Вариант Через органы дыхания из организма насекомого удаляется
шп 1) кислород
т а 2) избыток гормонов
ШП 3) углекислый газ
^0 2.
4) остатки пищи
В теле зайца выделительная система удаляет из организма
шп ШП 1) плазму крови
ШП 2) углекислый газ
ШП 3) продукты жизнедеятельности
*г0 3.
4) остатки пищи
В теле позвоночного животного скелет и прикреплённые к нему мышцы составляют систему
1) нервную
ЕП 2) опорно-двигательную
^0 4.
3) эндокринную
4) кровеносную
Самой сложной нервной системой обладают шп 1) раки
шп 2) насекомые
шп 3) птицы
£Г0 5.
4) млекопитающие
Система органов размножения животных включает
шп 1) почки
шп 2) сердце
шп 3) кишечник
4) половые железы
4Вариант 6. Определите систему внутренних органов зайца, изображённую на рисунке 18.
Рис. 11) половая 3) выделительная
2) кровеносная 4) нервная
е ю
но
7. Верны ли следующие утверждения?
А. Птица активно передвигается благодаря сокращениям
скелетных мышц.
Б. Гормоны вырабатываются эндокринной системой животных.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
е ю
8. Верны ли следующие утверждения?
А. Согласованную работу организма животного обеспечивает деятельность нервной и эндокринной системы.
Б. Обмен газов в организме животного осуществляет выделительная система.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
9. К органам выделения рыбы относят
1) почки
2) скелет
3) желудок
4) мочевой пузырь
5) спинной мозг
6) мочеточник



47. Органы и системы органов животных
^ ^ ^ 10. Установите соответствие между органом и системой органов животного, к которой он принадлежит.
Орган животного
1. Жабры
2. Сердце
3. Вены
4. Лёгкие
5. Капилляры
Система органов
А. Кровеносная
Б. Дыхательная
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
11. Установите верную последовательность расположения органов в пищеварительной системе рыбы.
1) пищевод
2) желудок
3) анальное отверстие
4) глотка
5) кишечник
6) рот
12. Заполните таблицу. Вставьте в места пропусков буквы,
обозначающие слова из словарика.
Внутреннее строение зайца
^ Органы внутреннего Система органов строения зайца
1. Опорно-двигательная
2. Пищеварительная
Словарик. А. Скелетная мускулатура. Б. Печень. В. Поджелудочная железа. Г. Кости.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
48. Организм как единое целое
Вариант 1. Нарушение процессов всасывания питательных веществ в
теле животного отражается на деятельности
1) мёртвых клеток эпителия кожи
2) только пищеварительной системы
3) некоторых органов выделения
4) всего организма
2. В растительном организме между собой взаимосвязаны
1) только части побега
2) мёртвые клетки пробки
3) только покровные ткани
4) ткани всего организма
3. Верны ли следующие утверждения?
А. Одноклеточный организм представляет собой совокупность органов и тканей.
Б. Нарушение работы отдельного органа отражается на
жизнедеятельности всего организма.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
4. Установите верную последовательность частей растительного организма, начиная с наименьшей структуры.
1) орган растения — лист
2) клетка с хлоропластами
3) растительный организм — фиалка
4) основная ткань листа
^ ^ ^ 48. Организм как единое целое
^ пп
нп
^ -ег^ Вариант 1. Активность организма животного обеспечивает работа
1) мёртвых клеток
2) только дыхательной системы
3) некоторых кровеносных сосудов
4) всего организма
2. Рост растительного организма обеспечивается
1) только корневым питанием
2) только газообменом в листьях
3) только образованием органических веществ
4) работой всех органов и тканей
3. Верны ли следующие утверждения?
А. Все ткани живого организма взаимосвязаны.
Б. Растения и животные — целостные организмы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
4. Установите верную последовательность частей животного
организма, начиная с наименьшей структуры.
1) система органов — опорно-двигательная
2) мышечное волокно
3) организм — собака
4) орган — скелетная мышца
5) ткань мышечная
59. Что мы узнали о строении живых
организмов
Вариант 1. Обмен веществ, протекающий в живой клетке, основан на
процессе
1) питания
2) раздражимости
3) движения
4) размножения
ию
2. Доказательством единства происхождения живых организмов служит
1) наличие пластид в клетках растения
2) разное число хромосом в клетках
3) строение бактерий
4) сходство химического состава
^ 3. Клеточное строение присуще
1) снежинкам
2) минералам
3) каплям масла
4) живым организмам
>еГпю
4. В живых клетках любого организма можно обнаружить
1) пластиды
2) цитоплазму
3) оболочку из целлюлозы
4) ядерную оболочку
5. В основе размножения организмов лежит
1) деление клетки
2) газообмен
3) испарение воды
4) всасывание веществ
ИЮ
59. Что мы узнали о строении живых организмов
ЕП
ЕП
6. Верны ли следующие утверждения?
А. Организм многоклеточного растения состоит из тканей.
Б. Побег и корень могут запасать питательные вещества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения



7. Выберите три верных утверждения.
Стебель цветкового растения
1) выносит листья к свету
2) служит опорой для других органов
3) переваривает питательные вещества
4) удерживает растение в почве
5) обеспечивает транспорт веществ ко всем органам
6) содержит мышечные волокна
Вариант ЕП
ЕП
1. Клеточное дыхание является неотъемлемой частью
1) раздражимости
2) обмена веществ
3) передвижения
4) размножения
ЕП
ЕП
2. Наличие белков в химическом составе является особенностью строения
1) кристаллов льда
2) горных минералов
3) атмосферного воздуха
4) живого организма
5Вариант 3. Единицей строения живых организмов принято считать
1) орган
2) ткань
3) клетку
4) систему органов
.егИ
е пЕПЕП
4. Наследственная информация клетки сосредоточена в
1) хлоропластах
2) цитоплазме
3) хромосомах
4) плазматической мембране
^ шп ЕПЕПЕП
5. Из поколения в поколение клетки с постоянным числом
хромосом образуются в результате
1) мейоза
2) митоза
3) движения
4) обмена веществ
^ ШПЕПЕПЕП
6. Верны ли следующие утверждения?
А. Корень удерживает растение в почве.
Б. Ткани всего организма работают согласованно.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
7. Выберите три верных утверждения.
Побег цветкового растения состоит из
1) дыхательных корней
2) корнеплодов
3) почек
4) стебля
5) листьев
6) корней-прицепок
ШПЕПЕПЕП
п
п
п
5ЧАСТЬ 2. Ж ИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗМ ОВ
JgT0 1.
ип
^■0 2.
J2T0 3.
^ 0 4.
J2T0 5.
510. Питание и пищеварение
Вариант Процесс воздушного питания растений протекает в
1) хлоропластах
2) цитоплазме
3) ядре
4) хромосомах
Хищные животные питаются
1) растениями
2) грибами
3) другими животными
4) почвенными бактериями
Ротовые органы превращены в сосущий хоботок у насекомых
1) хищных
2) трупоедов
3) питающихся растениями
4) питающихся жидкой пищей
К паразитическим организмам относят
1) акулу
2) речного рака
3) дождевого червя
4) рыбу-прилипалу
У одноклеточного животного амёбы пищеварение протекает в
1) кишечной полости
2) пищеварительной вакуоле
3) желудке
4) кишечнике
Вариант 6. Самой крупной пищеварительной железой в организме позвоночных животных является
1) пищевод
2) кишечная полость
3) глотка
4) печень
7. Какой процесс, обозначенный на
рисунке 19 цифрой 1, происходит в растении?
1) выделение
2) размножение
3) почвенное питание
4) воздушное питание
е юе ю
ЕЮИЮ
ЕЮИЮ
Рис. 18. Верны ли следующие утверждения?
А. У растений ведущим является хищнический способ питания.
Б. Многоклеточные животные, как и растения, способны
осуществлять процесс фотосинтеза.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
ЕЮЕЮИЮ
9. Выберите три верных утверждения.
К хищным растениям, которые способны питаться животными, относят
1) росянку 4) пузырчатку
2) венерину мухоловку 5) заразиху
3) землянику 6) повилику
^ □


510. Питание и пищеварение
^ 0 10. Установите соответствие между животным и типом его питания.
Животное Тип питания
1. Гиена А. Растительноядные
2. Белка животные
3. Волк Б. Хищники
4. Бобр В. Трупоеды
5. Гриф
6. Крокодил
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 со
4 5 ^ • 0 11. Заполните таблицу. Вставьте буквы, обозначающие слова
из словарика.
Пищеварительная система животного
Животное Органы пищеварения
1. Медуза
2. Червь планария
Словарик. А. Глотка. Б. Кишечная полость. В. Клетки
внутреннего слоя тела. Г. Кишечник.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 Вариант .ег1. Улавливает и преобразует солнечную энергию в клетках
растений
1) вакуоль с клеточным соком
2) пластида
3) цитоплазма
4) хромосома
5Вариант 2. Организмы, ведущие совместное взаимовыгодное существование, — это
1) симбионты
2) жертвы
3) хищники
4) паразиты
3. К хищникам относят
1) белку
2) вирус гриппа
3) бактерию гниения
4) щуку
4. Процесс переработки пищи в организме животного называют
1) раздражимостью
2) фотосинтезом
3) пищеварением
4) размножением
5. У животного медузы пища переваривается в
1) кишечной полости
2) пищеварительной вакуоле
3) зобе
4) кишечнике
6. В организме собаки способствуют значительному ускорению процесса пищеварения вещества, которые вырабатывает
1) рот 3) печень
2) глотка 4) пищевод
7. Какой процесс, обозначенный на рисунке 19 (с. 55) цифрой
2, происходит в растении?
1) выделение
2) размножение
3) почвенное питание
4) воздушное питание
510. Питание и пищеварение
^гип
т п
ип



.efEI
8. Верны ли следующие утверждения?
А. Форма и число зубов в ротовой полости млекопитающего животного зависит от способа питания.
Б. Гриб подосиновик и растение осина проживают совместно и являются симбионтами.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
9. Выберите три верных утверждения.
К паразитическим животным, которые способны питаться
соками другого живого организма, относят
1) аскариду 4) грифа
2) гиену 5) медузу
3) постельного клопа 6) блоху
10. Установите соответствие между живыми организмами и
типом их питания.
Живой организм
1. Повилика и шиповник
2. Берёза и подберёзовик
3. Заразиха и ясень
4. Осина и подосиновик
Тип питания
А. Симбиоз
Б. Паразитизм
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 Заполните таблицу. Вставьте буквы, обозначающие слова
из словарика.
Пищеварительная система собаки
Группа органов пищеварения Органы пищеварения
1. Пищеварительные железы
2. Органы, в полости которых
пища переваривается
Словарик. А. Печень. Б. Рот. В. Поджелудочная железа.
Г. Кишечник.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
51.
2.
3.
4.
5.
11. Дыхание
Вариант При дыхании организмов
1) вырабатывается энергия
2) образуется кислород
3) запасается белок
4) переваривается пища
В ходе дыхания поглощает кислород всей поверхностью тела
1) голубь
2) белка
3) одноклеточная амёба
4) крокодил
Специальными приспособлениями листьев растений к дыханию служат
1) трахеи
2) устьица
3) кожура
4) жилка
В тело насекомых кислород поступает через
1) жабры
2) лёгкие
3) трахеи
4) кожу
На рисунке 20 представлен
процесс дыхания одноклеточного организма. Какое вещество поступает в клетку животного и обозначено цифрой 1?
1) вода
2) кислород
3) углекислый газ
4) минеральная соль
.«■И
апЭ П '
^ 511. Дыхание
но



^ ■ ^ ■ 6. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы дышат.
Б. При дыхании растение поглощает кислород и выделяет
углекислый газ.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
7. Выберите три верных утверждения.
Специальными приспособлениями цветковых растений к
дыханию служат
1) хромосомы 4) чечевички
2) устьица 5) вакуоли
3) железы 6) дыхательные корни
8. Установите соответствие между животным и органом его
дыхания.
Животное Орган дыхания
1. Медведь А. Лёгкие
2. Ящерица Б. Трахеи
3. Жук-плавунец
4. Голубь
5. Бабочка
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
9. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам из словарика.
Для газообмена между цветковым растением и окружающей средой существуют специальные приспособления. На кожице листьев расположены ... (1), а на стебле — ... (2). У цветковых растений, произрастающих на избыточно увлажнённой
почве, развиваются ... корни (3). При дыхании растение поглощает ... (4), а выделяет ... (5).
Словарик. А. Углекислый газ. Б. Дыхательные. В. Чечевички. Г. Кислород. Д. Устьица.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 4 6Вариант 1. При дыхании организмов в расщеплении веществ необходимо поступление
1) солнечного света
2) углекислого газа
3) кислорода
4) хлорофилла
^ 2. Среди растений газообмен через всю поверхность тела осуществляет
1) берёза
2) фиалка
3) ель
4) водоросль
^ 3. Рыбы, многие моллюски и членистоногие животные дышат
1) жабрами
2) трахеями
3) чечевичками
4) кожей
^ 4. Наземные позвоночные животные дышат
1) устьицами
2) трахеями
3) лёгкими
4) чечевичками
^ 5. На рисунке 20 (с. 59) представлен процесс дыхания одноклеточного организма. Какое вещество выделяется из
клетки животного и обозначено цифрой 2?
1) вода
2) кислород
3) углекислый газ
4) минеральная соль
^ 611. Дыхание
шп Мип
6. Верны ли следующие утверждения?
А. При дыхании животное поглощает кислород и выделяет
углекислый газ.
Б. Для осуществления процесса фотосинтеза растению необходим солнечный свет.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения



^ 7.
8.
Выберите три верных утверждения.
Органами дыхания многоклеточных животных служат
1) устьица 4) лёгкие
2) чечевички 5) жабры
3) трахеи 6) сердце
Установите соответствие между животным и органом его
дыхания.
Животное
1. Акула
2. Взрослая лягушка
3. Летучая рыба
4. Краб
5. Дождевой червь
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
Орган дыхания
А. Жабры
Б. Кожа, или вся
поверхность тела
9. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам из словарика.
Акулы и раки в процессе дыхания используют ... (1), в которых постоянно циркулирует вода, поступая в организм через
... (2). Внутренние жабры животных пронизывают ... (3), по которым к клеткам тела поступает ... (4), а удаляется ... (5).
Словарик. А. Кислород. Б. Жаберные щели. В. Углекислый газ. Г. Жабры. Д. Кровеносные сосуды.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.

 

Категория: Биология | Добавил: Админ (12.08.2016)
Просмотров: | Теги: Воронина | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar