Тема №7526 Ответы к тестам по биологии 6 класс Воронина (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по биологии 6 класс Воронина (Часть 2) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по биологии 6 класс Воронина (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

612. Транспорт веществ в организме
Вариант 1. Перемещение питательных веществ по клетке обеспечивает
1) ядро
2) хлоропласт
3) цитоплазма
4) хромосома
апЦП
2. Вода и растворённые в ней минеральные вещества передвигаются в растении по
1) сосудам древесины
2) клеткам луба
3) сердцевине
4) кожице
^ 3. Транспорт веществ и газов по организму дождевого червя
осуществляет
1) скелетная мускулатура
2) кровеносная система
3) нервная система
4) лёгкие
^ 4. Уничтожают попавшие в организм млекопитающего животного болезнетворные микробы
1) сосуды
2) сердце
3) красные кровяные клетки
4) белые кровяные клетки
^ 5. Все ткани и органы крысы пронизывают
1) кровеносные капилляры
2) механические волокна
3) сосуды луба
4) клетки проводящей ткани
*Г612. Транспорт веществ в организме
ЕП
но
ип
шпМе п
^ГЕП
ЕП
^ ЕП
ЕП
шпЕП
ЕП
6. Кровеносная система достигает наибольшего развития у
1) червеобразных организмов
2) членистоногих животных
3) моллюсков
4) птиц и зверей
7. В организме растения одностороннее движение воды от
корней к побегам обеспечивает
1) фотосинтез
2) газообмен
3) дыхание
4) корневое давление
8. На рисунке 21 изображено сердце земноводного животного. Какой отдел сердца обозначен цифрой 1?
1) желудочек
2) предсердие
3) артерия
4) вена
9. Верны ли следующие утверждения?
А. Кровеносная система рыбы не имеет сердца и состоит
только из сосудов.
Б. Транспорт питательных веществ в организме животных
обеспечивает кровь и гемолимфа.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
10. Установите верную последовательность движения крови по
сосудам, начиная от сердца.
1) сердце
2) капилляры
3) вены
4) артерии
6Вариант 1. У одноклеточных организмов передвижение веществ и органоидов внутри клетки достигается движением
1) ядра
2) пластид
3) вакуолей
4) цитоплазмы
2. В цветковом растении органические вещества передвигаются по
1) сосудам древесины
2) клеткам луба
3) сердцевине
4) кожице
^ 3. Транспорт кислорода по организму крысы осуществляет
1) дыхательная система
2) красные кровяные клетки
3) белые кровяные клетки
4) плазма крови
4. В теле насекомых в кровеносной системе циркулирует
1) вода с растворёнными в ней минеральными веществами
2) плазма крови
3) гемолимфа
4) пищеварительный сок
^ ^ 5. Кровь от сердца к органам и тканям по телу собаки транспортируют
1) вены
2) капилляры
3) артерии
4) механические волокна
^ 612. Транспорт веществ в организме
6. Движение крови по сосудам животного обеспечивается сокращением
1) отделов сердца
2) стенок желудка
3) капиллярной сети
4) органов дыхания
7. Восходящий ток воды по растению обеспечивает
1) фотосинтез
2) испарение воды
3) дыхание
4) деление клеток
8. На рисунке 21 (с. 64) изображено сердце земноводного животного. Какой отдел сердца обозначен цифрой 2?
1) желудочек
2) предсердие
3) артерия
4) вена
9. Верны ли следующие утверждения?
А. Кровь состоит из плазмы и клеток.
Б. Позвоночные животные обладают кровеносной системой замкнутого типа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
10. Установите верную последовательность движения крови в
сердце крысы, начиная с вен.
1) вены
2) артерии
3) желудочки
4) предсердия
613. Выделение
Вариант 1. Пресноводные простейшие животные удаляют из организма излишки воды с помощью
1) нефридиев
2) хлоропластов
3) выделительных канальцев
4) сократительной вакуоли
ЕП
2. Выделение вредных веществ через нефридии осуществляется в организме
1) амёбы
2) планарии
3) дождевого червя
4) голубя
3. Основным органом выделения у позвоночных животных
служит
1) почка
2) мочеточник
3) нефридии
4) мочевой пузырь
4. Цветковые растения освобождаются от вредных веществ во
время
1) цветения
2) листопада
3) плодоношения
4) прорастания семян
613. Выделение
^ >£Г*Гп
п
п
^ 5. Выделительная система какого организма обозначена на
рисунке 22 цифрой 1?
1) инфузории туфельки
2) дождевого червя
3) амёбы
4) планарии
Рис. 26. Верны ли следующие утверждения?
А. Кровь, проходя через почки в организме рыбы, избавляется от растворённых в ней вредных веществ.
Б. Во время осеннего листопада растение теряет накопленные полезные органические соединения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
7. Выберите три верных утверждения.
Выделительная система кошки включает органы
1) почки 4) мочеточники
2) нефридии 5) мочевой пузырь
3) выделительные трубочки 6) сократительные вакуоли
8. Установите соответствие между животным и органом его
выделения.
Животное Орган выделения
1. Планария А. Почки
2. Дождевой червь Б. Выделительные канальцы
3. Лягушка В. Нефридии
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
6Вариант 9. Установите верную последовательность расположения органов выделительной системы кошки.
1) мочевой пузырь
2) почки
3) мочеточники
10. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам из словарика.
Перед листопадом в листьях накапливаются ... (1), а полезные вещества оттекают в другие органы и откладываются в ...
(2). В это время листья изменяют цвет, становясь жёлтыми,
красными и оранжевыми, так как в растительных клетках разрушается пигмент ... (3).
Словарик. А. Хлорофилл. Б. Вредные вещества. В. Запасающие ткани.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
Вариант 1. Для удаления продуктов жизнедеятельности служит система выделительных канальцев у
1) дождевого червя
2) инфузории туфельки
3) планарии
4) кошки
2. Выделительная система насекомых включает
1) нефридии
2) почки
3) сократительные вакуоли
4) выделительные трубочки
3. Почки не являются органом выделительной системы у
1) рыбы
2) кошки
3) жука
4) лягушки
^ ^ jtM
^■j&GH
613. Выделение
.еГ0 4.
5.
-«$■0 в.
п
п
п
7.
Полезные вещества оттекают из листьев во все другие органы растения перед
1) цветением
2) листопадом
3) плодоношением
4) прорастанием семян
Выделительная система какого организма обозначена на
рисунке 23 цифрой 1?
1) майского жука
2) амёбы
3) планарии
4) инфузории туфельки
Рис. 2Верны ли следующие утверждения?
А. Выделительная система насекомых полностью отделена
от кишечника.
Б. У растений ненужные вещества могут откладываться в
клетках и сохраняться в течение всей жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Выберите три верных утверждения.
У животных минеральные соли и органические вещества
могут удаляться из организма через
1) почки
2) кожу
3) сердце
4) устьица
5) желудок
6) нефридии
7Вариант 8. Установите соответствие между животным и органом его
выделения.
Животное
1. Амёба
2. Жук
3. Окунь
Орган выделения
A. Выделительные трубочки
Б. Почки
B. Сократительная вакуоль
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
9. Установите верную последовательность при выделении
продуктов обмена веществ из тела жука.
1) кишечник
2) гемолимфа, заполняющая полость тела
3) выделительные трубочки
10. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам из словарика.
В почках кошки происходит образование ... (1). В клетках
почек фильтруются вредные вещества, которые транспортирует
... (2) по сосудам. Затем происходит обратное всасывание воды и
полезных веществ. Эти процессы протекают в основном структурном элементе почек, которым является ... (3).
Словарик. А. Кровь. Б. Нефрон. В. Моча.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 ^ ^ ^ 71.
2.
3.
4.
5.
714. Обмен веществ и энергии
Вариант В клетках зелёных растений на свету образуются
1) жиры
2) сахара
3) нуклеиновые кислоты
4) минеральные соли
Животные способны образовывать органические вещества
из
1) минеральных солей
2) углекислого газа
3) готовых органических веществ
4) неорганических веществ
Процесс превращения веществ и выработки энергии в организме называют
1) размножением
2) раздражимостью
3) передвижением в пространстве
4) обменом веществ
Животных, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды, называют
1) холоднокровными
2) теплокровными
3) птицами
4) млекопитающими
Широкому распространению птиц на планете способствует
1) дыхание углекислым газом
2) питание минеральными солями
3) высокий уровень обмена веществ
4) низкий уровень обмена веществ
Вариант 6. Верны ли следующие утверждения?
А. Вещества, поступающие в живую клетку из окружающей среды, изменяются.
Б. Обмен веществ, протекающий в организме растений и
животных, сходен.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
7. Выберите три верных утверждения.
Для фотосинтеза растению необходимо поступление
1) солнечного света
2) жиров
3) углекислого газа
4) кислорода
5) воды
6) тепла



8. Установите соответствие между веществами и процессом
жизнедеятельности, который протекает в теле животного.
Процесс жизнедеятельности
А. Поступление веществ
Б. Выделение веществ
Вещества
1. Углекислый газ
2. Кислород
3. Белки
4. Углеводы
5. Продукты распада
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
9. Установите верную последовательность превращений веществ и энергии, которые протекают в живой природе.
1) Сахара, которые образует растение.
2) Энергия света.
3) Энергия, которая выделяется животным в виде тепла.
4) Органические вещества, которые образуются в организме животного.
714. Обмен веществ и энергии
^ ^ ^ ^ ^•Вариант 1. В клетках растений на свету сахара образуются из
1) минеральных солей
2) углекислого газа и воды
3) нуклеиновых кислот
4) кислорода и жиров
2. В живом организме распад сложных органических веществ
на более простые сопровождается
1) выделением энергии
2) поглощением энергии
3) выделением жиров
4) образованием нуклеиновых кислот
3. Протекающие в клетке противоположно направленные
процессы образования сложных соединедий и распада органических веществ представляют собой
1) размножение
2) раздражимость
3) обмен веществ
4) транспорт веществ
4. Животных, температура тела которых постоянна и не зависит от температуры окружающей среды, называют
1) холоднокровными
2) теплокровными
3) насекомыми
4) раками
5. Выработка большого количества энергии в ходе обмена веществ характерна для
1) растений
2) насекомых
3) млекопитающих
4) червей
7Вариант 6. Верны ли следующие утверждения?
А. Для разных организмов характерны разные по сложности типы обмена веществ.
Б. С понижением температуры холоднокровные животные
становятся малоактивными.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
7. Выберите три верных утверждения.
При дыхании и корневом питании в организм растения поступают
1) углекислый газ
2) кислород
3) вода
4) углевод
5) жир
6) минеральные соли



8. Установите соответствие между животными и типом их
обмена веществ.
Животное Тип обмена веществ
1. Голубь А. Холоднокровные
2. Окунь (низкий уровень обмена)
3. Обезьяна Б. Теплокровные
4. Лягушка (высокий уровень обмена)
5. Гадюка
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
^ < 9. Установите верную последовательность процессов обмена
веществ и энергии, которые протекают в живой природе.
1) Питание и пищеварение животного
2) Образование углеводов в растении на свету
3) Излучение тепла животными
715. Скелет — опора организма
Вариант ^ 0 1.
^ 0 2.
.еГ0 3.
.ег0 4 .
-£$•0 5.
.еГ0 6.
Скелет лягушки является частью системы
1) нервной
2) выделительной
3) опорной
4) дыхательной
Раковины простейших животных выполняют функцию
1) питания
2) размножения
3) опоры
4) дыхания
На протяжении всей жизни хрящевой скелет сохраняется у
1) голубя
2) жабы
3) гадюки
4) акулы
У древесных растений опорой стебля служит
1) сердцевина
2) камбий
3) механическая ткань
4) образовательная ткань
Кости скелета птицы образованы тканью
1) нервной
2) соединительной
3) эпителиальной
4) мышечной
Верны ли следующие утверждения?
А. Скелет, как орган опоры, имеют только позвоночные
животные.
Б. Части скелета позвоночных животных приводятся в
движение мышцами.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
7Вариант 7. Выберите три верных утверждения.
Опорные системы обеспечивают организму
1) питание 4) пищеварение
2) защиту от повреждений 5) устойчивость к сжатию
3) сохранение формы тела 6) раздражимость
8. Установите соответствие между животным и типом его
скелета.



^ < Животное
1. Рак
2. Тигр
3. Улитка
4. Сельдь
5. Жук
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
Тип скелета
А. Наружный
Б. Внутренний
Вариант 1. Раковины моллюсков играют роль
1) скелета
2) почки
3) органа дыхания
4) кишечной полости
2. Наружный слой членистоногих животных состоит из
1) извести
2) кожи
3) костей
4) хитина
3. Функцию опоры выполняет внутренний скелет в организме
1) окуня
2) жука
3) улитки
4) рака
715. Скелет — опора организма
ип
ип
ип
п
п
п
4.
5.
6.
7.
8.
В стволах деревьев роль опоры играет
1) камбий
2) луб
3) кожица
4) древесина
Кости черепа позвоночных животных соединены с помощью
1) швов
2) хрящей
3) мышц
4) суставов
Верны ли следующие утверждения?
А. Животные организмы обладают наружным или внутренним скелетом.
Б. У моллюсков и раков функцию скелета выполняет раковина.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Выберите три верных утверждения.
Роль наружного скелета у беспозвоночных животных играют
1) хитин 4) раковина
2) скелет 5) мускулатура
3) связочный аппарат 6) плотные покровы тела
Установите соответствие между животным и типом его
скелета.
Животное
1. Ящерица
2. Коршун
3. Краб
4. Рысь
5. Устрица
Тип скелета
А. Наружный
Б. Внутренний
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
716. Движение
Вариант 1. Ныряют и плавают под водой, используя видоизменённые
передние конечности — крылья,
1) киты
2) акулы
3) кальмары
4) пингвины
2. Летательный аппарат птицы образуют
1) чешуйки на крыльях
2) перья на крыльях
3) перепонки между пальцами
4) кожные складки
3. Сколько у насекомых пар конечностей?
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
^ ЕЮ4. Движение, как процесс перемещения только отдельных органов или их частей, присуще
1) тополю
2) взрослому майскому жуку
3) воробью
4) дождевому червю
^ 5. Верны ли следующие утверждения?
А. Только животные способны передвигаться.
Б. Движение дождевого червя связано с сокращением
кольцевых и продольных мышц.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
>е?ЕЮ716. Движение
jes№



6. Выберите три верных утверждения.
В процессе перемещения тела в пространстве волнообразные движения совершают
1) лебедь
2) дождевой червь
3) уж
4) летучая мышь
5) бабочка павлиний глаз
6) угорь
JBS&



7. Выберите три верных утверждения.
Приспособлением утки к полёту служит
1) обтекаемая форма тела
2) перепонки на пальцах ног
3) лёгкий скелет
4) наличие крыльев
5) окраска перьев
6) плоский клюв
^ 0 8. Установите соответствие между животным и способом его
передвижения по поверхности земли.
Животное
1. Ягуар
2. Медведь
3. Олень
4. Собака
5. Лошадь
Способ передвижения
A. Стопоходящие
Б. Пальцеходящие
B. Копытные
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 4 81. Плавательные перепонки на конечностях для передвижения используют
1) жуки
2) гуси
3) пауки
4) раки
2. . Ходильные конечности животных приспособлены к среде
обитания
1) водной
2) почвенной
3) воздушной
4) наземной
3. Высокая скорость передвижения по поверхности земли характерна для
1) крокодила
2) черепахи
3) гепарда
4) жабы
4. Цветки тюльпана закрываются на ночь — этот пример иллюстрирует способность растения к
1) размножению
2) питанию
3) дыханию
4) движению
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы способны передвигаться.
Б. Летучие рыбы могут осуществлять длительные перелёты.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Вариант тп
an
an
an
an
816. Движение



в. Выберите три верных утверждения.
Воздушную среду обитания освоили
1) сова
2) гадюка
3) краб
4) жук божья коровка
5) летучая мышь
6) кальмар
^ □


7. Выберите три верных утверждения.
Примером движения растений в пространстве служит
1) транспорт воды по древесине
2) газообмен в листьях
3) движение лепестков тюльпана
4) сближение листочков мимозы
5) запасание питательных веществ
6) раскрывание цветков одуванчика
^ 0 8. Установите соответствие между животным и органом его
передвижения.
Животное Орган передвижения
1. Инфузория туфелька А. Мышцы
2. Дождевой червь Б. Жгутики
3. Одноклеточная водоросль В. Реснички
хламидомонада
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
817. Координация и регуляция
Вариант 1. Координирует передвижение рыбы в пространстве
1) мозжечок
2) продолговатый мозг
3) спинной мозг
4) сердце
^ 2. Наивысшего развития нервная система достигла у
1) моллюсков
2) рыб
3) млекопитающих
4) пресмыкающихся
^ 2Ю
3. Эндокринная система позвоночного животного регулирует
работу всего организма с помощью
1) гормонов
2) нервных импульсов
3) пищевых веществ
4) веществ, вырабатываемых печенью
^ 4. Рост и развитие головастика зависит от деятельности
1) кожных желёз
2) щитовидной железы
3) слюнных желёз
4) желёз желудка
ЖГ5. Регуляция деятельности растений происходит с помощью
1) нервов
2) нервных узлов
3) пищеварительных соков
4) ростовых веществ
ЖГ817. Координация и регуляция
^ □


6. Нервная деятельность многоклеточного животного имеет
характер
1) рефлекторный
2) гормональный
3) пищеварительный
4) дыхательный
7. Верны ли следующие утверждения?
А. Условные рефлексы животных передаются по наследству.
Б. В цветковых растениях ростовые вещества вырабатываются в кончике корня и верхушке побега.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
8. Выберите три верных утверждения.
Нервной системой узлового типа обладают
1) амёба 4) улитка
2) инфузория 5) гидра
3) дождевой червь 6) муравей
9. Установите соответствие между органом животного и системой органов, к которой он принадлежит.
Орган Система органов
1. Гипофиз А. Нервная
2. Головной мозг Б. Эндокринная
3. Щитовидная железа
4. Спинной мозг
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 8Вариант 1. Врождённый комплекс сложных форм поведения организ
ма при воздействии на него окружающей среды — это
1) выделение
2) обмен веществ
3) питание
4) инстинкт
.ёз'И
апПП
2. Самый крупный отдел нервной системы лошади — это
1) мозжечок головного мозга
2) большие полушария головного мозга
3) спинной мозг
4) нервы, идущие к сердцу
^ 3. Гормональная регуляция работы организма осуществляется
1) сердцем
2) железами желудка
3) слюнными железами
4) железами внутренней секреции
^ 4. Гормональную регуляцию обмена веществ и роста человека
осуществляет
1) гипофиз
2) желудок
3) сердце
4) покров тела
^ 5. В цветковом растении особенно много ростовых веществ
вы рабаты вается
1) кожицей листа
2) пробкой стебля
3) сердцевиной стебля
4) верхушкой побега
^ 817. Координация и регуляция
тп
ип



6. Волна возбуждения, которая распространяется по нерву,
называется
1) инстинкт
2) гормон
3) импульс
4) адреналин
7. Верны ли следующие утверждения?
А. Безусловные рефлексы животных являются врождёнными.
Б. Ростовые вещества в растениях влияют на обмен веществ, рост и развитие всего организма.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
8. Выберите три верных утверждения.
Нервная система в виде тяжа (трубки), расположенная на
спинной стороне тела, характерна для
1) дождевого червя 4) гидры
2) окуня 5) лошади
3) пчелы 6) утки
9. Установите соответствие между органом нервной системы и
животным, у которого он имеется.
Орган нервной системы Животное
1. Брюшная нервная цепочка А. Сельдь
2. Мозжечок Б. Пчела
3. Окологлоточное нервное кольцо
4. Большие полушария головного мозга
5. Спинной мозг
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
818. Бесполое размножение
Вариант 1. Одноклеточные грибы дрожжи размножаются путём
1) почкования
2) деления
3) спорообразования
4) вегетативного размножения
2. Какой организм размножается вегетативно?
1) кошка
2) лягушка
3) голубь
4) многоклеточная водоросль
3. Форма размножения плодовых деревьев называется
1) прививка
2) луковица
3) клубень
4) спора
4. Верны ли следующие утверждения?
А. В мире живой природы различают бесполое и половое
размножение.
Б. При бесполом размножении образуются особи, являющиеся копией материнского организма.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
5. Выберите три верных утверждения.
Деление как форма бесполого размножения характерна для
1) бактерий 4) простейших животных
2) птиц 5) ящериц
3) рыб 6) одноклеточных водорослей
пюHID
HID
HID
HID
^ □


818. Бесполое размножение
^ 0 6. Установите соответствие между организмом и формой его
бесполого размножения.
Организм Форма бесполого размножения
1. Дрожжи А. Почкование
2. Чеснок Б. Вегетативное размножение
3. Цветковое растение
гусиная лапка
4. Гидра
5. Картофель
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
7. Установите верную последовательность процессов, происходящих при почковании гидры.
1) Появляются щупальца, открывается ротовое отверстие.
2) На поверхности тела гидры образуются скопления делящихся клеток — почки.
3) Формируется дочерняя особь, которая соединена с материнским организмом.
4) Почка увеличивается в размерах за счёт роста молодых
клеток.
8. Заполните таблицу. Вставьте буквы, соответствующие словам в словарике.
Форма размножения Живой организм
... 1. Гидра
2. Бактерия
3. Хвощ полевой
4. Лилия
Словарик. А. Вегетативное размножение. Б. Почкование.
В. Деление. Г. Спорообразование.
8Вариант 1. Большинство шляпочных грибов (сыроежка, подберёзовик) размножается с помощью
1) семян
2) ядер
3) спор
4) корней
2. Использование участков побегов с почками у цветковых
растений — это пример размножения путём
1) деления
2) почкования
3) спорообразования
4) вегетативного размножения
3. Цветковое растение тюльпан размножается с помощью
1) прививки
2) луковицы
3) клубня
4) корневища
4. Верны ли следующие утверждения?
А. В бесполом размножении принимают участие две особи.
Б. К формам бесполого размножения относят деление, почкование, вегетативное размножение и спорообразование.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
5. Выберите три верных утверждения.
Спорами размножаются
1) бактерии 4) гидра
2) мохбрий 5) гриб рыжик
3) папоротник 6) эвглена
П
п
п
818. Бесполое размножение
^ 0 6. Установите соответствие между растением и способом его
вегетативного размножения.
Растение
1. Яблоня
2. Картофель
3. Ирис
4. Тюльпан
Способ вегетативного
размножения
A. Луковица
Б. Корневище
B. Клубень
Г. Прививка
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 ^ 0 7. Установите верную последовательность процессов, происходящих при делении эвглены.
1) Молодые ядра и органоиды клетки расходятся.
2) Ядро материнской клетки вытягивается и делится.
3) Формируются две одинаковые дочерние особи.
4) В цитоплазме образуется перегородка, которая делит
материнский организм.
^ 0 8. Заполните таблицу. Вставьте буквы, соответствующие словам в словарике.
Форма размножения Живой организм
1. Эвглена
2. Дрожжи
3. Мох кукушкин лён
4. Ирис
9Словарик. А. Вегетативное размножение. Б. Почкование.
В. Деление. Г. Спорообразование.
19. Половое размножение животных
Вариант 1. Специализированные клетки, которые принимают участие
в половом размножении, — это
1) споры
2) гаметы
3) почки
4) клубни
2. Женские половые клетки, формирующиеся в живом организме при половом размножении, — это
1) споры
2) сперматозоиды
3) почки
4) яйцеклетки
3. Животных, которые продуцируют мужские и женские гаметы, называют
1) самки
2) раздельнополые
3) гермафродиты
4) самцы
4. Процесс слияния гамет при половом размножении животных — это
1) оплодотворение
2) спорообразование
3) деление
4) почкование
5. Внутренние половые органы самцов у многоклеточных животных называют
1) яичники
2) почки
3) семенники
4) мочеточники
ап^ ^ *г*г919. Половое размножение животных
^ 0 6.
шп ЕП
е е
ип
Верны ли следующие утверждения?
А. Потомство, полученное в результате полового размножения, несёт признаки обоих родителей.
Б. Для большинства рыб характерно внутреннее оплодотворение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения



7. Выберите три верных утверждения.
Развитие зародыша из одной половой клетки, или партеногенез, встречается у животных
1) горбуши
2) пчелы
3) павлина
4) оленя
5) тли
6) ракообразных
^ 0 8. Установите соответствие между органом половой системы и
полом организма.
Орган половой системы Пол организма
1. Яйцеводы А. Мужской
2. Семенники Б. Женский
3. Семяпроводы
4. Яичники
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 9Вариант 1. Мужские половые клетки, формирующиеся в живом организме при половом размножении, — это
1) споры
2) сперматозоиды
3) почки
4) яйцеклетки
но
2. Живые организмы, которые вырабатывают только один
сорт половых клеток, называют
1) обоеполыми
2) раздельнополыми
3) гермафродитами
4) бесполыми
3. Партеногенез как форма полового размножения характерен для
1) сельди
2) воробья
3) пчелы
4) оленя
4. В результате слияния мужской и женской гамет в ходе полового размножения образуется
1) яйцеклетка
2) сперматозоид
3) спора
4) зигота
^ ИЮ
5. Внутренние половые органы самок у многоклеточных животных называют
1) яичники
2) почки
3) семенники
4) мочеточники
919. Половое размножение животных
^ 6. Верны ли следующие утверждения?
А. Внутреннее оплодотворение у млекопитающих животных происходит в организме самца.
Б. С яйцеклеткой у многоклеточных животных сливается
только один сперматозоид.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
^ П
п
п
7. Выберите три верных утверждения.
К формам поведения живых организмов в период спаривания относят
1) брачные танцы журавлей
2) поединки самцов оленей
3) деление эвглены
4) почкование гидры
5) пение птиц
6) спорообразование мхов
^ 0 8. Установите соответствие между особенностью строения и
половой клеткой.
Особенность строения
1. Мелкие клетки
2. Крупные клетки с большим
запасом питательных веществ
3. Подвижные
4. Неподвижные
Половая клетка
А. Яйцеклетка
Б. Сперматозоид
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
920. Половое размножение растений
Вариант 1. Органом полового размножения цветковых растений служит
1) побег
2) почка
3) цветок
4) корень
jssшп ШПШП2. У цветковых растений из пыльцевых зёрен тычинки развиваются
1) спермин
2) яйцеклетки
3) зиготы
4) почки
3. В оплодотворении цветковых растений участвуют
1) дваспермия
2) две яйцеклетки
3) один спермий
4) одна яйцеклетка
4. В цветковом растении в результате слияния центральной
клетки и спермия образуется
1) эндосперм
2) пестик
3) зародыш
4) тычинка
920. Половое размножение растений
НО
но
5. Верны ли следующие утверждения?
А. В мире растений возможно как половое, так и бесполое
размножение.
Б. В пестике цветковых растений происходит двойное оплодотворение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения



^ 6. Выберите три верных утверждения.
Цветки насекомоопыляемых растений
1) невзрачные 4) с сухой пыльцой
2) яркие 5) обладают запахом
3) с нектаром 6) без запаха
7. Установите верную последовательность этапов размножения хламидомонады, начиная с образования гамет.
1) Под оболочкой материнской клетки развиваются гаметы.
2) Зигота покрывается плотной оболочкой и в таком состоянии переживает зиму.
3) Образуется четыре хламидомонады.
4) Гаметы сливаются попарно.
5) Образуется зигота.
8. Установите верную последовательность этапов размножения мхов, начиная со взрослого растения.
1) На верхушках взрослых растений развиваются половые
органы.
2) Из зиготы на женском растении формируется коробочка
со спорами.
3) Из нити развиваются побеги растений мха.
4) Споры, попав на влажную почву, прорастают.
5) Сперматозоиды оплодотворяют яйцеклетки, образуя зиготу.
6) В половых органах растений развиваются гаметы.
9Вариант 1. У цветковых растений перед образованием плода с семенами происходит
1) почкование
2) опыление
3) пищеварение
4) размножение клубнями
2. У цветковых растений внутри завязи пестика развиваются
1) спермин
2) яйцеклетки
3) зиготы
4) почки
3. После двойного оплодотворения цветкового растения из зиготы развивается
1) эндосперм
2) пестик
3) зародыш
4) тычинка
4. В цветковом растении околоплодник развивается из
1) зиготы
2) центральной клетки
3) стенок завязи
4) пыльника тычинки
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Для растений характерно только бесполое размножение.
Б. Число семян, образующихся в плодах разных цветковых растений, различно.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
^ ^ ^ ^ ^ 920. Половое размножение растений
6. Выберите три верных утверждения.
Цветки ветроопыляемых растений
1) невзрачные
2) яркие
3) с нектаром
4) с сухой лёгкой пыльцой
5) обладают запахом
6) без запаха
^ 0 7. Установите верную последовательность этапов размножения спирогиры, начиная с полового процесса, который происходит осенью.
1) Осенью две нити спирогиры обволакиваются слизью.
2) Пережив неблагоприятные условия, ядро зиготы делится и образует отдельные организмы водорослей.
3) Ядра из двух клеток разных спирогир сближаются.
4) Из одноклеточных организмов развиваются взрослые
особи.
5) При слиянии ядер происходит оплодотворение и образуется зигота.
^ 0 8. Установите верную последовательность этапов двойного
оплодотворения цветковых растений, начиная с опыления.
1) Пыльца, или пыльцевое зерно, попадает на рыльце пестика.
2) Спермин проникают в пыльцевход семязачатка.
3) Пыльцевое зерно прорастает внутри пестика и формирует два спермия.
4) В результате двойного оплодотворения развивается семя.
5) Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, а другой —
ядро центральной клетки.
921. Рост и развитие растений
Вариант 1. Преобразование организма от зарождения до конца жизни — это
1) самоопыление
2) двойное оплодотворение
3) индивидуальное развитие
4) бесполое размножение
е е
е е
е е
е е
2. Семена одуванчика распространяются
1) ветром
2) водой
3) водными насекомыми
4) млекопитающими
е е
е е
в с
3. Прорастание семян начинается с набухания, так как они
1) поглощают кислород
2) всасывают воду
3) выделяют углекислый газ
4) образуют гаметы
е е
ЕС
ЕС
Е С
4. Из семени цветкового растения образуется
1) зигота
2) спора
3) гамета
4) проросток
Е Е
ЕЕ
ЕСЕЕ
5. Зародыш фасоли питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в
1) семенной кожуре
2) семядолях
3) эндосперме
4) корешке
Е Е
ЕЕ
ЕЕ
ЕС
921. Рост и развитие растений
то
.£ГП
п
п
^ 6. Верны ли следующие утверждения?
А. Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования зиготы.
Б. При подземном прорастании семян пшеницы семядоли
выносятся над поверхностью почвы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
7. Выберите три верных утверждения.
Для прорастания семени фасоли необходимы условия
1) вода
2) сухая почва
3) воздух
4) солнечный свет
5) сильный ветер
6) определённая температура почвы
8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова из словарика.
В ходе двойного оплодотворения цветкового растения при
слиянии яйцеклетки и ... (1) формируется ... (2). Из неё после
многократного деления развивается ... (3) в семени. Попадая в
почву, семя прорастает при определённых условиях и образует
... (4).
Словарик. А. Зародыш. Б. Проросток. В. Спермий. Г. Зигота.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 10Вариант 1. Цветковое растение размножается с помощью
1) спор
2) семян
3) вирусов
4) бактерий
2. У лопуха плоды с семенами распространяются
1) ветром
2) водой
3) насекомыми
4) млекопитающими
^ 3. Необходимым условием для прорастания семян является
1) наличие кислорода
2) яркая освещённость
3) наличие углекислого газа
4) сухая почва
4. При надземном прорастании семян тыквы на поверхность
почвы выносятся
1) семена
2) споры
3) семядоли
4) цветок
,ег5. Зародыш пшеницы питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в
1) семенной кожуре
2) семядолях
3) эндосперме
4) корешке
^ пю
1021. Рост и развитие растений
^ 0 6.
ша
ип
ип
Верны ли следующие утверждения?
А. При прорастании зародыш цветковых растений использует питательные вещества, находящиеся в семени.
Б. Рост большинства растений неограничен и продолжается всю жизнь.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
^ □


7. Выберите три верных утверждения.
Расселение плодов с семенами происходит с помощью
1) ветра
2) бактерий
3) вирусов
4) воды
5) животных
6) дрожжевых грибов
8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова из словарика.
Индивидуальное развитие цветковых растений начинается
с образования ... (1). Семена развиваются после того, как сливаются спермий и ... (2). Рост зародыша, развитие ... (3) происходит за счёт деления и роста клеток. Питательные вещества
зародыш фасоли получает из запасающей ткани, которая находится в ... (4).
Словарик. А. Семядоли. Б. Зигота. В. Яйцеклетка. Г. Проросток.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1022. Рост и развитие животных
Вариант 1. У животных в результате оплодотворения яйцеклетки развивается
1) спора
2) ткань
3) зигота
4) нейрула
2. У животных при развитии зародыша на стадии дробления
образуется
1) гаструла
2) нейрула
3) яйцеклетка
4) бластула
3. Зародыш животных, который состоит из двух слоёв клеток, называется
1) гаструла
2) нейрула
3) зигота
4) бластула
^ ^ 4. Прямое развитие животных, при котором родившийся организм похож на взрослую особь, характерно для
1) окуня
2) голубя
3) бабочки
4) жука
^ ю з
22. Рост и развитие животных
но
но
ип
ип
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Непрямое развитие позволяет животным и их личинкам
не конкурировать друг с другом за пищу.
Б. Индивидуальное развитие животного начинается с закладки внутренних органов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения



6. Выберите три верных утверждения.
Непрямое развитие присуще
1) гадюке
2) лягушке
3) бабочке
4) орлу
5) оле6) карасю
7. Установите соответствие между особенностью строения зародыша животных и стадией его развития.
Особенность строения зародыша
1. Зародыш с зачатками органов
2. Зародыш, состоящий
из одного слоя клеток
3. Зародыш состоит из двух слоёв клеток
Стадия
развития
A. Бластула
Б. Гаструла
B. Нейрула
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
^ 0 8. Установите верную последовательность стадий развития
бабочки капустной белянки, начиная с яйца.
1) яйцо
2) куколка
3) взрослая особь
4) гусеница
101. При развитии животных из зиготы формируется
1) зародыш
2) спора
3) мышца
4) нерв
2. Зародыш животных, который состоит из одного слоя клеток, называется
1) гаструла
2) нейрула
3) зигота
4) бластула
3. Образование систем органов у позвоночных животных происходит на стадии
1) гаструлы
2) нейрулы
3) зиготы
4) бластулы
4. Непрямое развитие животных, при котором родившийся
организм не похож на взрослую особь, характерно для
1) медведя
2) голубя
3) ящерицы
4) лягушки
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Зародыши позвоночных животных из разных групп в
своём индивидуальном развитии проходят сходные стадии.
Б. На стадии дробления зиготы клетки быстро делятся.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Вариант >£Г>£Г>£Г>£Г^ 10в □□□
22. Рост и развитие животных
6. Выберите три верных утверждения.
Прямое развитие присуще
1) ужу
2) лягушке
3) бабочке
4) утке
5) оле6) горбуше
^ 0 7. Установите соответствие между органом позвоночного животного и зародышевым листком, из которого он образован.
Орган позвоночного
животного
1. Кишечник
2. Скелет
3. Спинной мозг
4. Мышцы
5. Орган зрения
Зародышевый
листок
A. Эктодерма
(наружный листок)
Б. Энтодерма
(внутренний листок)
B. Мезодерма
(срединный листок)
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
^ 0 8. Установите верную последовательность стадий развития
саранчи, начиная с яйца.
1) яйцо
2) взрослая особь
3) личинка
1023. Что мы узнали о жизнедеятельности
организмов
Вариант 1. Процесс, при котором гриб как живой организм получает
вещества, — это
1) фотосинтез
2) питание
3) выделение
4) движение
2. Процесс дыхания в организме растений невозможен без поступления
1) воды
2) углекислого газа
3) минеральных солей
4) кислорода
3. В цветковых растениях транспорт веществ происходит по
1) проводящей ткани
2) сердцевине
3) кожице листа
4) покровной ткани
4. Функцию опоры в теле позвоночных животных выполняет
1) наружный скелет
2) внутренний скелет
3) покровы тела
4) спинной мозг
5. Главную роль в регуляции роста и развития цветковых
растений играют
1) ростовые вещества
2) кислород
3) углекислый газ
4) вода
^ ^ ^ ^ ^ 1023. Что мы узнали о жизнедеятельности организмов
^<^г^ 6. При половом размножении новый организм возникает в результате
1) дыхания клеток
2) фотосинтеза
3) почкования
4) оплодотворения
7. Семя цветковых растений образуется из семязачатка, который располагается в
1) пыльниках тычинки
2) проводящей ткани
3) завязи пестика
4) сердцевине стебля
8. Верны ли следующие утверждения?
А. Кровеносная система большинства позвоночных животных состоит из сердца и сосудов.
Б. В стебле цветковых растений вода и минеральные соли
передвигаются по сосудам древесины.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
9. Установите соответствие между формой и способом размножения организмов.
Форма размножения Способ размножения
1. Почкование А. Бесполое
2. Партеногенез Б. Половое
3. Спорообразование
4. Слияние гамет
5. Размножение клубнями
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 4 10Вариант 1. Образование органических веществ на свету в процессе фотосинтеза характерно для
1) растений
2) животных
3) вирусов
4) грибов
JS.5 " 2. В организме животных газы от органов дыхания к клеткам
тела транспортирует
1) дыхательная система
2) сердце
3) кровь
4) пищеварительная система
JS.5 " 3. Основным органом выделительной системы позвоночных
животных является(-ются)
1) сердце
2) яичники
3) почки
4) кости
4. Регуляцию деятельности организма животного как единого
целого осуществляет система органов
1) половая
2) выделительная
3) кровеносная
4) нервная
5. В бесполом размножении животных участвует
1) одна особь
2) две особи
3) яйцеклетка
4) спермий
1023. Что мы узнали о жизнедеятельности организмов
^ ип
т а
ип
^ 6. В процессе размножения двойное оплодотворение протекает у
1) насекомых
2) водорослей
3) цветковых растений
4) позвоночных животных
7. При половом размножении животных индивидуальное
развитие начинается с образования
1) органа
2) системы органов
3) зиготы
4) ткани
8. Верны ли следующие утверждения?
А. В ходе обмена веществ в живом организме происходит
расщепление и образование новых соединений.
Б. Растения не способны изменять положение в пространстве отдельных частей своего организма.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
9. Установите соответствие между органом и системой органов животного.
Орган животного
1. Яичники
2. Почки
3. Семенники
4. Мочевой пузырь
5. Яйцеводы
Система органов
А. Половая
Б. Выделительная
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
11ЧАСТЬ 3. ОРГАНИЗМ И СРЕД А
24. Среда обитания. Экологические факторы
Вариант 1. Наука о системе взаимоотношений организмов с живой и
неживой природой называется
1) биологией
2) экологией
3) ботаникой
4) зоологией
2. Основное влияние на цветение и созревание плодов берёзы
оказывает
1) наличие хищных зверей
2) число бабочек капустниц
3) длина светового дня
4) влажность воздуха
3. В пустыне грызуны впадают в летнюю спячку из-за
1) недостатка влаги
2) повышенной освещённости
3) суточных перепадов температуры
4) деятельности человека
^ 4. Главным образом активность змей и ящериц зависит от
1) влажности
2) освещённости
3) температуры
4) состава почвы
5. Хищники играют важную роль в регуляции численности
1) елей и сосен
2) растительноядных животных
3) цветковых растений
4) грибов
^ 1124. Среда обитания. Экологические факторы
^ 0 6.
но
т а
Верны ли следующие утверждения?
А. Живые организмы практически не оказывают влияния
друг на друга.
Б. Уничтожение лесов является одной из серьёзных проблем современности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
^ □


7. Выберите три верных утверждения.
К факторам живой природы относят
1) вырубку лесов
2) смену времён года
3) опыление цветков насекомыми
4) паразитизм рыбы-прилипалы
5) извержение вулкана
6) охоту лисицы на мышей
8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова из словарика.
Компоненты окружающей среды чрезвычайно разнообразны. Различают ... (1) группы экологических факторов. К факторам неживой природы относят ... (2). Среди взаимоотношений
живой природы можно выделить ... (3). В последнее время усиливает влияние на природу ... (4).
Словарик. А. Свет. Б. Хозяйственная деятельность человека. В. Три. Г. Паразитизм.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 11Вариант 1. Компоненты окружающей среды, которые оказывают воздействие на организм, — это
1) сообщество
2) экологические факторы
3) приспособление организмов
4) экосистема
го
2. Подготовка птиц к сезонным миграциям зависит от
1) наличия растительноядных зверей
2) числа змей и ящериц
3) числа сосен и елей
4) длины светового дня
НО
но
го
3. Игловидная форма хвои ели способствует
1) улавливанию солнечного света
2) увеличению количества испаряемой воды
3) снижению потерь воды
4) образованию плодов
НО
но
4. Взаимоотношения муравьёв и тлей принято считать
1) паразитическими
2) хищническими
3) негативными
4) взаимовыгодными
5. Разрушение почвы под воздействием автомобильного
транспорта — это пример
1) негативной деятельности человека
2) положительной деятельности человека
3) влияния факторов неживой природы
4) влияния симбиотических организмов
1124. Среда обитания. Экологические факторы
т а
ип
6. Верны ли следующие утверждения?
А. Главный источник загрязнения атмосферы — это хозяйственная деятельность человека.
Б. Увеличение численности населения планеты приводит к
увеличению расходов пресной воды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения



7. Выберите три верных утверждения.
К факторам неживой природы относят
1) длину светового дня
2) вырубку лесов
3) свалку бытовых отходов
4) солевой состав почвы
5) извержение вулкана
6) охоту лисицы на мышей
8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова из словарика.
Живые организмы являются неотъемлемой частью окружающей среды. На их жизнедеятельность оказывают воздействие освещённость и температура, которые представляют собой
... (1). Система взаимоотношений живых организмов является
... (2). Примером такого влияния могут служить взаимосвязи
между совой и мышевидными грызунами, или ... (3). В качестве
отдельной группы факторов, имеющих положительное и отрицательное значение для всей планеты, выделяется ... (4).
Словарик. А. Факторы живой природы. Б. Хозяйственная
деятельность человека. В. Факторы неживой природы. Г. Хищничество.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1125. Природные сообщ ества
Вариант 1. Природное сообщество образуют располагающиеся на одной территории
1) пни елей
2) автомобили
3) вулканы
4) живые организмы
^ 2. Все виды взаимодействий природного сообщества и окружающей среды представляют собой
1) экосистему
2) неживую природу
3) паразитизм
4) симбиоз
3. Организмы, осуществляющие процесс фотосинтеза в экосистеме, принято называть
1) потребителями
2) производителями
3) паразитами
4) хищниками
^ 4. Остатками мёртвых тел и выделениями живых организмов
питаются
1) потребители
2) производители
3) разрушители
4) паразиты
^ 1125. Природные сообщества
^ [ЦП
ип
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Животные в экосистеме способны существовать обособленно без других живых организмов.
Б. Виды птиц широколиственного леса отличаются от набора видов птиц, обитающих в степи.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
^ □


6. Выберите три верных утверждения.
К разрушителям органического вещества и тел живой природы в природном сообществе относятся
1) бактерии 4) хищные звери
2) водоросли 5) грибы
3) почвенные черви 6) цветковые растения
^ 0 7. Установите соответствие между организмом и его ролью в
экосистеме.
Организм
1. Ель
2. Лисица
3. Мышь
4. Берёза
5. Лягушка
Роль в экосистеме
А. Производители
Б. Потребители
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 4 8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания широколиственного леса.
1) филин
2) липа
3) зяблик
4) бабочка
11Вариант 1. Примером природного сообщества служит
1) свалка отходов
2) бензозаправочная станция
3) моховая кочка
4) очистное сооружение
2. Система сложных взаимоотношений сообщества живых организмов с окружающей средой представляет собой
1) биогеоценоз
2) симбиоз
3) цепь питания
4) паразитизм
3. Растительноядных и хищных животных, обитающих в
экосистеме, относят к группе
1) разрушителей
2) потребителей
3) паразитов
4) жертв
4. Пищевые связи, которые устанавливаются между организмами в сообществе, — это
1) экосистема
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) факторы неживой природы
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы сообщества влияют друг на друга.
Б. Сети питания в экосистеме более разветвлённые, чем
цепи питания.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
j£T^ ^ ИЮ
1125. Природные сообщества



6. Выберите три верных утверждения.
К группе потребителей в экосистеме относят
1) лютик
2) зайца
3) медведя
4) ель
5) сову
6) жука-могилыцика
^ 0 7. Установите соответствие между организмом и его ролью в
экосистеме.
Организм
1. Бактерии гниения
2. Почвенные черви
3. Гадюка
4. Белка
5. Сорока
Роль в экосистеме
А. Потребители
Б. Разрушители
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 4 ^ 0 8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания.
1) росомаха
2) дождевой червь
3) листовой опад
4) крот
1126. Что мы узнали о взаимоотношениях
организмов и среды
Вариант 1. К факторам неживой природы относят
1) деятельность человека
2) хищничество
3) суточный перепад температур
4) плодоношение цветковых растений
2. В современности существенно возросло влияние на природное сообщество
1) деятельности человека
2) осенней облачности
3) зимних осадков
4) летних ветров
ШППП
та
3. Синонимом понятия «экосистема» выступает
1) сообщество
2) неживая природа
3) биогеоценоз
4) живая природа
4. Установите соответствие между экологическим фактором и
группой, к которой он относится.
Экологический фактор Группа факторов
1. Кислотные дожди А. Факторы неживой природы
2. Паразитизм Б. Факторы живой природы
3. Длина светового дня В. Деятельность человека
4. Хищничество
5. Загрязнение воды
ядохимикатами
6. Приливная волна
^ 1126. Что мы узнали о взаимоотношениях организмов и среды
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 1 СО;
4 5 ^ 0 5. Установите верную последовательность этапов круговорота
веществ, начиная с энергии солнечного света.
1) солнечный свет
2) разрушители
3) потребители
4) производители
Вариант 1. К факторам живой природы относят
1) обильный снегопад
2) цветение вишни
3) ураганный ветер
4) весеннее наводнение
2.
На одной территории природное сообщество образуют
1) только деревья
2) осадочные породы
3) кристаллы льда и снег
4) все живые организмы
3.
Синонимом понятия «биогеоценоз» выступает
1) экосистема
2) сообщество
3) круговорот веществ
4) неживая природа
12Вариант 4. Установите соответствие между организмом и его ролью в
экосистеме.
Организм
1. Бабочка-капустница
2. Осина
3. Дождевой червь
4. Мох кукушкин лён
5. Бактерия гниения
6. Сова
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1 2 3 4 5 5. Установите верную последовательность этапов круговорота ^ веществ, начиная с энергии солнечного света.
1) солнечный свет
2) хищный зверь
3) растительноядное животное
4) почвенные бактерии
5) растения
Роль в экосистеме
A. Производители
Б. Потребители
B. Разрушители

 

 

Категория: Биология | Добавил: Админ (12.08.2016)
Просмотров: | Теги: Воронина | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar