Тема №5201 Ответы к тестам по биологии 8 класс (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по биологии 8 класс (Часть 3) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по биологии 8 класс (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

РАЗМНОЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОЗРАСТНЫЕ
ПРОЦЕССЫ
Вариант 1
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Женские гаметы называются:
A. Фолликулы
Б. Яйцеклетки
B. Сперматозоиды
2. Половые клетки человека содержат:
A. 46 хромосом
Б. 50 хромосом
B. 23 хромосомы
3. Младенец женского пола развивается при следующем сочетании
половых хромосом:
A. XX
Б. XY
B. YY
4. Мужские гаметы образуются:
A. В предстательной железе
Б. В семенниках
B. В семявыносящих протоках
5. Женские гаметы образуются:
A. В маточных трубах
Б. В матке
B. В яичниках
6. Период развития яйцеклетки составляет:
A. 30 дней
Б. 28 дней
B. 25 дней
7. Оплодотворение яйцеклетки происходит:
A. В маточной трубе
Б. В яичнике
B. В матке
8. Имплантация и развитие зародыша происходит:
A. В маточной трубе
Б. В яичнике
B. В матке
9. Зигота человека содержит:
A. 23 хромосомы
Б. 46 хромосом
B. 92 хромосомы
10. Обеспечение зародыша питательными веществами и
кислородом осуществляется с помощью:
A. Плаценты
Б. Хориона
B. Амниона
11. Период беременности составляет:
A. 38 недель
Б. 40 недель
B. 42 недели
12. С первым криком у ребенка начинает активно
функционировать:
А. Кровеносная система
Б. Пищеварительная система
В. Дыхательная система
13. Ребенок становится самостоятельным организмом:
A. После отрезания пуповины
Б. После первого вдоха
B. После первого кормления
14. Ребенок может считаться новорожденным:
A. До 1 месяца
Б. До 3 месяцев
B. До 12 месяцев
15. Развитие всех молочных зубов и быстрый рост ребенка
происходит в период:
A. От 3 до 5 лет
Б. От 1 до 3 лет
B. От 5 до 7 лет
16. Рост и развитие организма завершается:
A. В 10-15 лет
Б. В 30-40 лет
B. В 16-21 год
Вариант 2
Задание. Вставьте пропущенное слово.
1. В половом размножении принимают участие мужской и женский
организмы, вырабатывающие половые клетки:... и..., при слиянии
которых образуется...
2. Зигота человека содержит... хромосом, при сочетании половых
хромосом XX рождается..., a XY - ...
3. Мужские половые железы - ... синтезируют половые клетки...,
питание и развитие которых обеспечивает семенная жидкость,
вырабатываемая... железой.
4. Яйцеклетки развиваются в..., в особых пузырьках - ..., период
созревания составляет... дней.
5. Оплодотворение происходит в маточной..., зигота
имплантируется в стенку..., где развивается многоклеточный...
6. Питание, дыхание и метаболизм зародыша обеспечивает особая
оболочка - ..., развивающаяся из ворсинок..., связь плода с организмом
матери осуществляется через... канатик.
7. Период внутриутробного развития зародыша называется... и
длится... недель, в течение которых эмбрион человека проходит стадии
развития своих...
8. В результате непроизвольных сокращений... ребенок появляется
на свет, с первым криком расправляются его..., а после отрезания... он
становится самостоятельным существом.
9. Новорожденный ребенок существует благодаря... рефлексам,
основу его питания составляет... молоко, а к 6 месяцам прорезываются...
10. В период от 1 до 3 лет ребенок активно... и быстро растет, в
12-16 лет начинается... созревание, а к 21 году все системы организма
достигают своей...
Вариант 3
Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.
1. Охарактеризуйте основные черты половых клеток человека.
2. Как формируется пол ребенка?
3. Опишите процесс оплодотворения и начальные стадии развития
зародыша.
4. Перечислите основные функции плаценты.
5. Какие особенности эмбрионального развития доказывают
общность происхождения человека и животных?
6. Что такое беременность?
7. Как происходят роды?
8. В чем особенность новорожденного и грудного периода развития
ребенка?
9. На какие периоды можно разделить развитие человека от 1 до
21 года?
10. Что происходит с человеком в зрелом, пожилом и старческом
возрасте?
Вариант 4
Задание. Дайте полный развернутый ответ.
1. В чем значение размножения?
2. Каковы отличия полового размножения от бесполого?
3. Охарактеризуйте цикл развития яйцеклетки.
4. Каким образом осуществляется взаимосвязь плода с
окружающей средой?
5. Как рождаются близнецы? Какие виды близнецов существуют?
6. Перечислите факторы, негативно влияющие на развитие
эмбриона человека.
7. Назовите важнейшие этапы внутриутробного развития ребенка.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РЕФЛЕКС - ОСНОВА
НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОН И СНОВИДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ
ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ТИПЫ НЕРВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вариант 1
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:
A. Иваном Михайловичем Сеченовым
Б. Николаем Ивановичем Пироговым
B. Ильей Ильичом Мечниковым
2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:
A. Условным рефлексам
Б. Безусловным рефлексам
B. Приобретенным рефлексам
3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного
обучения является примером:
A. Безусловного рефлекса
Б. Условного рефлекса
B. Инстинкта
4. В основе приобретенного поведения лежат:
A. Безусловные рефлексы
Б. Условные рефлексы
B. Инстинкты
5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание
формируются на основе:
А. Динамического стереотипа
Б. Инстинктивных реакций
В. Безусловных реакций
6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным,
произойдет:
A. Безусловное торможение
Б. Исчезновение рефлекса
B. Условное торможение
7. Мышление возникает на основе:
A. Инстинкта
Б. Рассудочной деятельности
B. Безусловных рефлексов
8. Сущность образования условных рефлексов, процессов
возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:
A. Иваном Михайловичем Сеченовым
Б. Николаем Ивановичем Пироговым
B. Иваном Петровичем Павловым
9. Сон представляет собой:
A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга
Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого
мозга
B. Временное прекращение деятельности мозга
10. Во время сна клетки мозга:
A. Прекращают свою активность
Б. Восстанавливают свою работоспособность
B. Замедляют свою работоспособность
11. Люди видят сны в период:
А. Пробуждения
Б. Медленного сна
В. Быстрого сна
12. Взрослый человек должен спать в сутки:
A. 4 часа
Б. 8 часов
B. 10 часов
13. Состояние длительного многолетнего сна называется:
A. Летаргией
Б. Гипнозом
B. Сомнамбулизмом
14. Специфическим условным раздражителем человека является:
A. Действие
Б. Слово
B. Мысль
15. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета
складываются в:
A. Восприятие
Б. Впечатление
B. Ощущение
16. Установление взаимосвязи между фактами - основа:
A. Логической памяти
Б. Механической памяти
B. Слуховой памяти
17. Способность человека на основе уже имеющихся знаний
добывать новую информацию, называется:
A. Познание
Б. Мышление
B. Память
18. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента
называется:
A. Сангвиник
Б. Флегматик
B. Холерик
19. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента
называется:
A. Сангвиник
Б. Флегматик
B. Меланхолик
20. Тип темперамента и особенности нервной системы:
A. Наследуются от родителей
Б. Зависят от внешней среды
B. Зависят от наследственности и факторов среды
Вариант 2
Задание. Вставьте пропущенное слово.
1. Безусловные рефлексы являются..., передаются из поколения в
поколение и проявляются как... реакции на определенные...
раздражители.
2. Примером безусловного рефлекса служит сужение....... в
ротовой полости и более сложные формы врожденного поведения - ...
3. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются...,
являются строго... и возникают в ответ на... раздражители.
4. Условные рефлексы лежат в основе... поведения,
обеспечивающего адаптацию к окружающему миру, и сложной системы
условно-рефлекторных связей в коре полушарий, формирующих...
стереотип, лежащий в основе многих привычек и...
5. Со временем с условными рефлексами может произойти... или...
торможение при исчезновении условного раздражителя или действии
нового... рефлекса.
6. Гипотеза о рефлекторной основе деятельности... мозга
принадлежит..., а создателем целостного учения об условных рефлексах
является...
7. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо,
чтобы период активного бодрствования сменялся..., который Павлов
назвал... торможением, восстанавливающим функции... системы.
8. Человек видит сны в период... сна, который сменяется затем
фазой... сна, состоянием глубокого...
9. К расстройствам сна можно отнести длительное болезненное
состояние неподвижности - ..., или снохождение - ..., существует также
искусственное погружение в частичный сон - ...
10. Основные отличия человека от животных - это:...,... и
способность к... деятельности.
11. Любая познавательная деятельность человека начинается с...
отдельных качеств предметов, из которых складывается...,
фиксирующееся в памяти в виде...
12. Память - сложный психический процесс, складывающийся из
запоминания, хранения и... информации; существует механическая,...,
зрительная и... память.
13. В основе обучения человека лежит..., то есть способность
добывать новую... на основе уже имеющихся сведений; для активизации
этого процесса лучше использовать разные виды...
14. По специфическим особенностям нервных процессов в
организме психологи выделяют четыре типа... человека: холерики,...,
флегматики и...
Вариант 3
Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.
1. Какие рефлексы называют безусловными? В чем их значение?
2. Приведите примеры инстинктивного поведения человека.
3. Что такое условные рефлексы? Как они формируются?
4. Каково значение условных рефлексов?
5. Объясните понятие «динамический стереотип».
6. В каких случаях возникает торможение условных рефлексов?
7. Что является основой мышления человека?
8. В чем значение сна?
9. Чем характеризуются различные фазы сна?
10. Каковы потребности в продолжительности сна и условия
нормального сна?
11. Из чего формируются представления человека о предметах
окружающего мира?
12. Что такое память? Какие виды памяти вы знаете?
13. Какие типы темперамента вы знаете? От чего они зависят?
Вариант 4
Задание. Дайте полный развернутый ответ.
1. Какие из приведенных примеров являются условными, а какие
безусловными рефлексами?
A. Ученик встает, если в класс входит директор.
Б. Человек чихает, если чувствует резкий запах.
B. При мысли о готовящейся пище начинается слюноотделение.
Г. Наступив на острый камень, вы резко отдергиваете ногу.
Д. В темноте происходит расширение зрачков.
Е. При звуке плача своего ребенка у матери начинает выделяться
молоко.
Ж. Новорожденный крепко захватывает любой предмет,
попадающий ему в руки.
2. Выделение слюны при виде того, как режут лимон, и выделение
слюны при слове «лимон»: в чем сходство и различие между этими
рефлексами?
3. Перед кормлением аквариумных рыбок вы стучите по стеклу.
Чем, в данном случае, является корм? Стук по стеклу? Предположите,
как будет развиваться поведение рыб в дальнейшем?
4. Какие виды мышления вы знаете?
5. Что вы знаете о такой важной психической функции человека,
как внимание?
6. Охарактеризуйте основные виды памяти человека.
7. В чем значение речи? Слова? Какие виды речи существуют?
8. Какие факторы мешают и помогают человеку заснуть?

ИТОГОВОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
1. Основным признаком человека как представителя
млекопитающих является:
A. Дифференцированные зубы
Б. Четырехкамерное сердце
B. Выкармливание детенышей молоком
2. Основной отличительной чертой человека как биологического
вида является:
A. Мышление, сознание и речь
Б. Точная координация движений
B. Цветовое зрение
3. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать
примитивные каменные орудия, является:
A. Человек умелый
Б. Человек прямоходящий
B. Человек разумный
4. Ископаемые люди современного типа, обладающие развитой
речью и мышлением, владеющие разными видами искусства,
называются:
A. Кроманьонцы
Б. Неандертальцы
B. Синантропы
5. Первый атлас анатомически точных рисунков костей, мышц и
внутренних органов был создан:
A. Леонардо да Винчи
Б. Андреасом Везалием
B. Клавдием Галеном
6. Яйцеклетка человека как основа развития нового организма
была открыта:
A. Карлом Бэром
Б. Петром Франциевичем Лесгафтом
B. Николаем Ивановичем Пироговым
7. В ядре соматических клеток человека:
A. 46 хромосом
Б. 23 хромосомы
B. 44 хромосомы
8. Основная функция митохондрий:
A. Синтез ДНК
Б. Синтез АТФ
B. Синтез углеводов
9. Клеточная мембрана:
A. Обладает избирательной проницательностью для различных
веществ
Б. Непроницаема
B. Полностью проницаема для любых веществ
10. Железы внутренней секреции выделяют в кровь:
A. Витамины
Б. Минеральные соли
B. Гормоны
11. Транспортную функцию в организме выполняет:
A. Кровь
Б. Жировая ткань
B. Хрящевая ткань
12. Стенки сосудов и внутренних органов образованы клетками:
A. Гладкой мышечной ткани
Б. Поперечно-полосатой скелетной мышечной ткани
B. Поперечно-полосатой сердечной мышечной ткани
13. Гормон роста синтезируют клетки:
A. Надпочечников
Б. Гипофиза
B. Щитовидной железы
14. Примером железы смешанной секреции является:
A. Гипофиз
Б. Поджелудочная железа
B. Надпочечники
15. Недостаток синтеза инсулина вызывает:
A. Кретинизм
Б. Гипогликемию
B. Сахарный диабет
16. Импульсы от тела нейронов проходят по:
A. Аксонам
Б. Дендритам
B. Рецепторным окончаниям
17. Отдел нервной системы, иннервирующий внутренние органы,
называется:
A. Вегетативная
Б. Соматическая
B. Центральная
18. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС и участвуют в
осуществлении рефлекса, называются:
А. Чувствительные
Б. Вставочные
В. Эффекторные
19. Центры управления сердечно-сосудистой, дыхательной и
пищеварительной системой расположены:
A. В среднем мозге
Б. В промежуточном мозге
B. В продолговатом мозге
20. Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые
импульсы осуществляются:
A. Промежуточным мозгом
Б. Средним мозгом
B. Мозжечком
21. Зрительная зона коры расположена:
A. В лобной доле
Б. В височной доле
B. В затылочной доле
22. Количество света, поступающего в глазное яблоко,
рефлекторно регулируется с помощью:
A. Роговицы
Б. Зрачка
B. Сетчатки
23. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:
A. Улитка
Б. Барабанная перепонка
B. Полукружные каналы
24. В мышцах, надкостнице, внутренних органах расположены:
А. Болевые рецепторы
Б. Механорецепторы
В. Терморецепторы
25. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в
A. Механические
Б. Электрические
B. Электромагнитные
26. Плечевая кость относится:
A. К плоским костям
B. К трубчатым костям
Б. К смешанным костям
27. Рост костей в толщину осуществляется за счет:
A. Хряща
Б. Надкостницы
B. Костного мозга
28. Швы образуются между костями:
A. Грудной клетки
Б. Позвоночника
B. Черепа
29. Атлантом называют:
A. Шейный позвонок
Б. Грудной позвонок
B. Поясничный позвонок
30. Мышцы крепятся к костям при помощи:
A. Надкостницы
Б. Сухожилий
B. Хрящей
31. Самой длинной мышцей человеческого тела является:
A. Трапециевидная
Б. Портняжная
B. Четырехглавая мышца бедра
32. Мелкие безъядерные клетки крови двояковогнутой формы
A. Эритроциты
Б. Лейкоциты
B. Тромбоциты
33. Клетки крови, способные вырабатывать антитела:
A. Лейкоциты
Б. Тромбоциты
B. Лимфоциты
34. Нерастворимый белок плазмы, образующий тромб:
A. Фибриноген
Б. Протромбин
B. Фибрин
35. Группы крови были открыты:
A. Паулем Эрлихом
Б. Карлом Ландштейнером
B. Ильей Ильичом Мечниковым
36. Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются:
A. Артерии
Б. Вены
B. Капилляры
37. Движение крови из предсердия в желудочек регулируют:
А. Полулунные клапаны
Б. Створчатые клапаны
В. Карманные клапаны
38. Сущность процесса дыхания состоит в:
A. Обмене газами между организмом и внешней средой
Б. Окислительных процессах в клетках, в результате которых
выделяется энергия
B. Транспорте газов кровью
39. Гуморальная регуляция дыхания осуществляется за счет
действия:
A. Углекислого газа, содержащегося в крови
Б. Адреналина
B. Ацетилхолина
40. Основным ферментом желудочного сока является:
A. Пепсин
Б. Трипсин
B. Соляная кислота
41. Какой участок кишечника является органом иммунной системы:
A. Толстая кишка
Б. Аппендикс
B. Двенадцатиперстная кишка
42. Конечным продуктом обмена веществ является:
A. Кислород
Б. Белки
B. Мочевая кислота
43. Симптом цинги возникает при отсутствии в пище:
A. Витамина С
Б. Витамина D
B. Витамина А
44. Структурной и функциональной единицей почки является:
A. Нефрон
Б. Почечная капсула
B. Почечный каналец
45. Защиту кожи от ультрафиолетовых лучей обеспечивает:
A. Пигментный слой
Б. Дерма
B. Роговой слой
46. При расширении сосудов кожи теплоотдача организма:
A. Увеличивается
Б. Уменьшается
B. Не изменяется
47. Младенец женского пола развивается при следующем
сочетании половых хромосом:
A. XX
Б. XY
B. YY
48. Оплодотворение яйцеклетки происходит:
A. В маточной трубе
Б. В яичнике
B. В матке
49. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:
A. Иваном Михайловичем Сеченовым
Б. Николаем Ивановичем Пироговым
B. Ильей Ильичом Мечниковым
50. Способность человека на основе уже имеющихся знаний
добывать новую информацию, называется:
A. Познание
B. Память
Б. Мышление

 

Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: 8 класс | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar