Тема №7517 Ответы к тестам по биологии 8 класс Колесова, Бирилло (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по биологии 8 класс Колесова, Бирилло (Часть 3) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по биологии 8 класс Колесова, Бирилло (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

B. Удаление каловых масс из прямой кишки
Г. Удаление конечных продуктов окисления и рас­
пада веществ из организма
14. Центр мочеиспускания расположен:
A. В продолговатом мозге
Б. В среднем мозге
B. В спинном мозге
74
15. Функции почек:
A. Выделение вредных и избыточных для организма
веществ
Б. Поддержание постоянства химического состава и
свойств внутренних сред организма
B. Синтез ферментов
Г. Все ответы верны
АНАЛИЗАТОРЫ
АНАЛИЗАТОРЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Вариант, I
1. Функция органов чувств состоит в преобразовании
энергии внешнего раздражения в форму, доступную
для раздражения:
А. Рецепторов В. Нервов
Б. Спинного мозга Г. Головного мозга 234
2. Зрительные рецепторы, воспринимающие цвет, на­
ходятся в:
А. Роговице В. Белочной оболочке
Б. Сетчатке Г. Сосудистой оболочке
3. Полукружные каналы — это орган:
A. Осязания
Б. Слуха
B. Равновесия
Г. Мышечной чувствительности
4. Среднее ухо с носоглоткой соединяется:
A. Полукружными каналами
Б. Слуховой трубой
B. Гортанью
Г. Овальным мешочком
75
5. Укажите правильную последовательность прохожде­
ния света от роговицы до сетчатки:
A. Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сет­
чатка
Б. Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик,
сетчатка
B. Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело,
сетчатка
Г. Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка
6. Людвиг ван Бетховен потерял слух из-за того, что его
слуховые косточки утратили подвижность. Это было
связано с повреждением:
А. Наружного уха В. Среднего уха
Б. Внутреннего уха Г. Слуховой зоны коры
7. Цвет глазам придает:
А. Склера В. Радужная оболочка
Б. Хрусталик
8. Что такое анализатор?
A. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
B. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полу­
шарий, различающая раздражение
Г. Орган чувства
9. Каковы нарушения зрения, связанные с изменением
функций хрусталика?
A. Травма глаза Г. Дальнозоркость
Б. Близорукость Д. Астигматизм
B. Конъюнктивит
10. Что нужно делать для профилактики болезней уха?
A. Избегать сильного шума
Б. Своевременно обращаться к врачу
B. При взрывных работах открывать рот
Г. Затыкать уши ватой
Д. Ежедневно мыть уши
76
11. Где находятся рецепторы мышечного чувства, вос­
принимающие массу, прочность предмета?
A. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
B. В коже
Г. На языке
Д .В глазах
Е. В ушах
12. Где помещаются рецепторы, воспринимающие тем­
пературу, давление предмета, шероховатость и глад­
кость?
A. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
B. В коже
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах
13. Каких светочувствительных клеток больше в жел­
том пятне?
А. Палочек
Б. Колбочек
14. Осязание — это...
A. Давление, прикосновение
Б. Боль
B. Вкусовые ощущения
15. Человек способен чувствовать вкус веществ:
A. Только растворенных в воде (слюне)
Б. Только летучих
B. Только сухих
16. Орган обоняния находится:
A. В слизистой оболочке ротовой полости
Б. В слизистой оболочке носовой полости
B. В слизистой оболочке языка
17. Где находится орган равновесия?
А. На коже В. Во внутреннем ухе
Б. В ротовой полости Г. В полости носа
18. Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком
расстоянии, так как:
A. Зрачок может расширяться и сокращаться
Б. Хрусталик может изменять свою кривизну
B. Роговица свободно пропускает свет
Г. Лучи света фокусируются на сетчатке
19. Какие особенности строения глаза позволяют свету
попадать на сетчатку?
20. Какая часть органа слуха увеличивает силу воспри­
нимаемого звука?
21. Какими свойствами обладают рецепторы?
Вариант II
1. В глазу не участвуют в преломлении света:
А. Роговица В. Зрачок
Б. Хрусталик Г. Стекловидное тело
2. Полость внутреннего уха заполнена:
А. Воздухом В. Воздухом и жидкостью
Б. Жидкостью 34
3. Звуковые колебания от стремени к волокнам улитки
передаются посредством:
А. Воздуха В. Жидкости
Б. Мембраны Г. Прямого контакта
4. В состав внутреннего уха входят:
A. Ушные косточки
Б. Улитка
B. Полукружные каналы
Г. Барабанная перепонка
78
5. Орган вкуса реагирует только на:
A. Газообразные вещества
Б. Растворенные вещества
B. Твердые вещества
Г. Вещества в любом агрегатном состоянии
6. Зрительная зона коры больших полушарий нахо­
дится в:
А. Теменной доле В. Затылочной доле
Б. Височной доле Г. Лобной доле
7. Фоторецепторы преобразуют световую энергию в
электрическую при помощи:
А. Хрусталика В. Пигментов
Б. Ферментов Г. Гормонов
8. Слуховая зона коры больших полушарий находит­
ся в:
А. Теменной доле В. Затылочной доле
Б. Височной доле Г. Лобной доле
9. Поступающую внутрь глаза силу света регулирует:
А. Веко В. Хрусталик
Б. Сетчатка Г. Зрачок
10. Анализатор — это:
A. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
B. Орган чувств
Г. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры боль­
ших полушарий
11. Анатомо-физиологические причины близорукости:
A. Нарушение в зрительной зоне коры больших по­
лушарий
Б. Нарушение в области зрительного нерва
B. Помутнение хрусталика
79
Г. Нарушение эластичности хрусталика, его излиш­
няя выпуклость
Д. Нарушение формы хрусталика, его недостаточная
кривизна
12. Анатомо-физиологические причины дальнозор­
кости:
A. Недостаточная кривизна хрусталика
Б. Помутнение роговицы
B. Нарушение в области зрительного нерва
Г. Излишняя выпуклость хрусталика
Д. Нарушение в зрительной зоне коры больших по­
лушарии
13. Анатомо-физиологические изменения полукружных
каналов внутреннего уха приводят к:
A. Воспалению среднего уха
Б. Ослаблению слуха
B. Глухоте
Г. Головокружению, нарушению равновесия
14. Рецепторы, воспринимающие температуру, давление
предмета, шероховатость и гладкость, находятся:
А. На языке В. В коже
Б. В носовой полости Г. В сухожилиях и связках
15. Зрительная зона коры больших полушарий нахо­
дится в:
A. Теменной доле
Б. Височной доле
B. Затылочной доле
Г. Лобной доле
16. У слепых людей компенсация потери зрительного
анализатора при распознавании букв в большей сте­
пени происходит благодаря:
A. Слуховому анализатору
Б. Вкусовому анализатору
B. Кожному анализатору
Г. Мышечному анализатору
80
17. Кожно-чувс гвительная зона коры больших полуша­
рий находится в:
А. Теменной доле В. Затылочной доле
Б. Височной доле Г. Лобной доле
18. Кожное чувство не воспринимает:
А. Давление В. Боль
Б. Тепло Г. Вкус
19. Что такое серная пробка?
20. Почему мы воспринимаем изображение не перевер­
нутым?
21. Для чего нужны температурные рецепторы?
Задание 1. Выберите правильные ответы из предложен­
ных вопросов.
Вопросы:
1. Укажите последовательно три части зрительного
анализатора (последовательно).
2. Какая часть зрительного анализатора восприни­
мает раздражение?
3. Проводит возбуждение в мозг.
4. Осуществляет различение зрительных раздра­
жений.
5. Преломляет лучи.
6. Меняет свою форму (кривизну).
7. Состоит из чувствительных клеток колбочек и
палочек.
8. Защитные оболочки глаза.
9. Место образования изображения предмета.
10. Изменен у близоруких и дальнозорких,
11. Отверстие в радужной оболочке.
12. Черный и питающий слой глазного яблока.
81
Ответы:
A. Хрусталик
Б. Сетчатка
B. Рецептор
Г. Зрачок
Д. Стекловидное тело
Е. Зрительный нерв
Ж. Белочная оболочка и роговица
3. Радужная оболочка
И. Сосудистая оболочка
К. Зрительная зона коры мозга
Задание 2. Выберите правильные ответы из предложен­
ных вопросов.
Вопросы:
1. Укажите последовательно три части слухового
анализатора (последовательно).
2. Какая часть слухового анализатора воспринима­
ет раздражение?
3. Проводит возбуждение в мозг.
4. Осуществляет различение звуковых раздраже­
ний.
5. Относится к наружному уху.
6. Находится во внутреннем ухе
7. Находится в среднем ухе.
8. Часть среднего уха, соединяющая его с носоглот­
кой.
9. Заполнены жидкостью.
10. Колеблются при колебаниях барабанной пере­
понки.
11. Возбуждаются от звуковых раздражений.
12. Органы равновесия.
Ответы:
А. Слуховые косточки
Б. Слуховой проход
82
В. Слуховой нерв
Г. Слуховая труба
Д. Рецептор
Е. Улитка, звукочувствительные клетки в ней
Ж. Лабиринт (полукружные каналы)
3. Слуховая зона коры
И. Барабанная перепонка
К. Ушная раковина
Задание 3. Программированная работа.
Учащиеся записывают в тетрадях код, сводящийся к
следующим обозначениям:
Белочная оболочка — А
Роговица — Б
Радужная оболочка — В
Хрусталик — Г
Вариант I
1. Укажите, в каких частях глаза происходит прелом­
ление света?
2. Какая оболочка глаза играет главную роль в его пи­
тании?
3. Какая часть глаза регулирует количество света, по­
ступающего к сетчатке?
4. К какой оболочке прилегают мышцы, изменяющие
кривизну хрусталика?
Вариант I I
1. Какая оболочка обладает высокой осязательной чув­
ствительностью? 2
2. Укажите по порядку, через какие части глаза идет
свет и в какой оболочке он поглощается.
Стекловидное тело — Д
Сосудистая оболочка — Е
Сетчатка — Ж
83
3. Какая часть глазного яблока наиболее плотная, а ка­
кая полужидкая?
4. В какой оболочке находятся гладкие мышечные во­
локна, а к какой прикрепляются поперечно-полоса­
тые мышцы?
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Вариант I
1. Какие клетки составляют нервную ткань?
A. Клетки эпителиальной ткани
Б. Клетки-спутники
B. Клетки соединительной ткани
Г. Дендриты
Д. Чувствительные нейроны
Е. Двигательные нейроны
Ж. Вставочные нейроны
2. Из каких частей состоит нейрон?
A. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами
Б. Один аксон
B. Несколько дечдритов
Г. Несколько аксонов 3
3. Какую функцию выполняют чувствительные ней­
роны?
A. Передают импульсы от мозга к органам
Б. Передают импульсы от органов в мозг
B. Передают импульс внутри мозга от одного нейро­
на к другому
Г. Опорная и питательная функция внутри мозга
84
4. Какую функцию выполняют вставочные нейроны?
A. Питательную
Б. Проводят импульсы внутри мозга от одного ней­
рона к другому
B. Опорную
Г. Проводят импульсы от мозга к органам
5. Назовите части нервной системы.
A. Двигательные нейроны
Б. Чувствительные нейроны
B. Передний корешок спинномозгового нерва
Г. Головной мозг ; . г ,
6. Определите, при поражении каких нейронов и час­
тей нервной системы человека возникают следую-
щие нарушения движения:
А. Нога двигается, но не чувствует боли
Б. Потеря чувствительности и полный паралич ниже
поясницы
7. Найдите соответствие между органом и его функ­
цией.
1. Спинной мозг
2. Большие полушария
3. Мозжечок
4. Средний мозг
5. Промежуточный мозг
6. Продолговатый мозг
7. Спинномозговые нервы
8. Симпатические нервы
9. Черепномозговые нервы
10. Парасимпатические нервы
I. Относится к вегетативной нервной системе.
II. Относится к центральной нервной системе.
III. Относится к головному мозгу.
IV. Нервы с узлами и состоят только из двигатель­
ных нейронов.
85
V. Относятся к периферической нервной системе.
VI. Выполняют рефлекторную и проводниковую
функции
VII. Наиболее развиты у млекопитающих.
VIII. Материальная основа психической деятельнос­
ти человека.
IX. Материальная основа мышления, сознания че­
ловека.
X. Имеют кору из серого вещества мозга.
8. Какие бактериальные и вирусные инфекции наруша­
ют работу нервной системы? Приведите примеры.
9. Как алкоголь действует на нервные клетки?
Вариант II
1. Каких клеток больше в нервной ткани?
A. Клетки эпителиальной ткани
Б. Клетки-спутники
B. Клетки соединительной ткани
Г. Дендриты
Д. Чувствительные нейроны
Е. Двигательные нейроны
Ж. Вставочные нейроны 23
2. Какие отростки нейрона передают импульс (возбуж­
дение) от органов к телу нейрона?
A. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами
Б. Один аксон
B. Несколько дендритов
Г. Несколько аксонов
3. Какую функцию выполняют двигательные нейроны?
A. Передают импульсы от мозга к органам
Б. Передают импульсы от органов в мозг
B. Передают импульс внутри мозга от одного нейро­
на к другому
Г. Опорная и питательная функция внутри мозга
86
4. Какие отростки нейрона передают импульс от тела
нейрона к органам?
A. Аксон
Б. Дендриты
B. Аксон и дендриты
5. Назовите части нервной системы.
A. Двигательные нейроны
Б. Чувствительные нейроны
B. Передний корешок спинномозгового центра
Г. Задний корешок спинномозгового лер за
Д. Спинной мозг
6. Определите, при поражении каких нейронов и час­
тей нервной системы человека возникают следую­
щие нарушения движения:
А. Нога не двигается (паралич), но чувствует раздра­
жение и боль
Б. Нога лишилась чувствительности и парализована
7. Найдите соответствие между органом и его функ­
цией.
1. Спинной мозг
2. Большие полушария
3. Мозжечок
4. Средний мозг
5. Промежуточный мозг
6. Продолговатый мозг
7. Спинномозговые нервы
8. Симпатические нервы
9. Черепномозговые нервы
10. Парасимпатические нервы
I. Серое вещество окружено белым веществом.
II. Высший управляющий, контролирующий ор­
ган нервной системы.
III. Согласует работу внутренних органов и регули­
рует обмен веществ.
IV. Поддерживает тонус скелетных мышц.
87
V. Координирует работу скелетных мышц.
VI. Содержит центры сердечно-сосудистых и дыха­
тельных рефлексов.
VII. Регулирует деятельность сердца и других внут­
ренних органов.
VIII. Отдел образования условных рефлексов.
IX. Оказывает противоположное влияние на непро­
извольную деятельность органов.
X, Если поврежден, наступает мгновенная смерть.
8. К чему приводит нарушение мозгового кровоообра-
щения? Какие причины могут вызвать нарушения
мозгового кровообращения?
9. Почему укусы змей и насекомых могут нарушить ра­
боту нерййой ткани?
Задание 1. Выберите правильный ответ.
1. Каково значение нервной системы?
A. Обеспечивает связь с внешней средой.
Б. Защищает организм от повреждений.
B. Регулирует работу органов.
Г. Обеспечивает организм питательными вещества­
ми, кислородом.
Д. Согласует работу органов.
Е. Является опорой тела.
Задание 2. Из следующих утверждений выберите пра­
вильные.
1. Продолговатый мозг является непосредственным
продолжением спинного мозга.
2. В продолговатом мозге находятся центры, отвечаю­
щие за чувство жажды, голода, насыщения.
3. Мозжечок участвует в координации движений, под­
держании позы и равновесия тела. 4
4. Средний мозг — высший отдел центральной нервной
системы.
88
5. Промежуточный мозг является одним на отделов пе
реднего мозга.
6. Большие полушария переднего мозга покрыты се­
рым веществом — корой больших полушарий.
Задание 3. Выберите правильный ответ.
1. Если теннисист — правша, то импульсы от мышц его
правой руки поступают:
A. В теменную долю, в правое полушарие
Б. В лобную долю, в левое полушарие
B. В лобную долю, в правое полушарие
2. При заболевании бронхиальной астмой наблюдается
затруднение дыхания. Какой отдел головного мозга
отвечает за регуляцию дыхания?
A. Средний мозг
Б. Продолговатый мозг
B. Промежуточный мозг
Г. Мозжечок
3. У кого из животных мозжечок достигает наибольше­
го эволюционного развития?
А. У шимпанзе В. У голубя
Б. У слона Г. У собаки
Задание 4. Найдите соответствие между органом и его
функцией.
1. Отдел центральной нервной системы
2. Двигательный путь
3. Рецептор
4. Рабочий орган
5. Чувствительный путь
6. Рефлекс
7. Торможение
8. Возбуждение
9. Возбудимость
10. Раздражитель
89
I. Пища во рту, вызывающая слюну.
II. Активное состояние нейронов.
III. Свойство нейронов.
IV. Начальная часть рефлекторной дуги.
V. Проводит импульс в мозг.
VI. Центр рефлекторной дуги.
VII. Проводит импульс от центра к рабочему органу.
VIII. Слюнная железа.
IX. Ответная реакция слюнной железы на вид ли­
мона.
X. Процесс, противоположный возбуждению.
XI. Передается по рефлекторной дуге.
XII. Выделение слюны при разжевывании пищи.
XIII. Прикусил случайно язык — прекратилось вы­
деление слюны.
XIV. Пять частей рефлекторной дуги (перечислить
последовательно).
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПОВЕДЕНИЕ. ПСИХИКА
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Вариант I
1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является
безусловным?
A. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
B. Отдергивание руки от горячего предмета 2
2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюно­
отделительный рефлекс на зажигание лампочки,
включается неожиданно приемник, то его звук...
A. Является условным раздражителем
Б. Является безразличным раздражителем
B. Является безусловным раздражителем
Г. Вызывает торможение рефлекса
90
3. Условный рефлекс будет прочным, если условный
раздражитель...
A. Постоянно подкреплять безусловным
Б. Подкреплять безусловным нерегулярно
B. Не подкреплять безусловным
Г. То подкреплять безусловным, то длительно не
подкреплять
4. Какой признак характерен для безусловного реф­
лекса?
A. Характерен для всех особей данного вида
Б. Приобретается в течение жизни
B. Не передается по наследству
Г. Вырабатывается у каждой особи вида
5. К высшей нервной деятельности относят:
A. Мыслительную, речевую деятельность и память
Б. Группу ориентировочных рефдексов
B. Инстинкты
Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потреб­
ности (голод, жажда и др.)
6. Что такое потребность?
A. Сложный комплекс приспособительных двига­
тельных актов, направленных на удовлетворение
имеющейся у организма потребности
Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания
жизни и развития организма
B. Внутренний мир человека
Г. Основная форма деятельности нервной системы
7. Какая форма высшей нервной деятельности харак­
терна для человека?
A. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
B. Мышление
Г. Элементарная рассудочность
91
8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятель­
ности внес
A. И.И. Мечников
Б. И.П. Павлов
B. Луи Пастер
Г. Н.А. Семашко
9. Во время сна деятельность мозга:
A. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
B. Не меняется вовсе
Г. Перестраивается, циклически изменяясь на про­
тяжении всего сна
10. Инстинкт — это:
А» Генетически закрепленное поведение
Б. Приобретенный в течение жизни опыт
В. Поведение, обусловленное целенаправленным
обучением
11. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной при­
бавкой к механизмам работы мозга?
A. Рассудочная деятельность
Б. Эмоции
B. Речь
12. Первая сигнальная система:
A. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в
виде символов (слов, знаков, изображений)
Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
B. Анализирует оба типа сигналов
13. Важнейшая функция речи — это:
A. Обобщение и абстрактное мышление
Б. Обозначение конкретных примеров
B. Выражение эмоций
92
14. Сновидения возникают в период
A. Медленного сна
Б. Быстрого сна
B. В обоих случаях
15. Ухаживание кошки за котятами — это:
A. Условный рефлекс
Б. Сложная цепь безусловных рефлексов
B. Сочетание навыков и безусловных рефлексов
16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде
деятельности, объекте:
A. Эмоции
Б. Внимание
B. Память
17. Какая из форм торможения передается по наслед­
ству?
А. Внешнее В. Таких не существует
Б. Внутреннее
18. Чего нельзя увидеть в сновидениях?
А. Прошлое В. Будущее
Б. Настоящее
19. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?
20. Какое значение для организма имеет сон?
21. Чем отличается мышление человека от рассудочной
деятельности животных?
Вариант II
1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является
условным?
A. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
B. Отдергивание руки от горячего предмета
93
2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотде­
лительный рефлекс на зажигание электрической
лампочки, то пища в этом случае...
A. Является условным раздражителем
Б. Является безразличным раздражителем
B. Является безусловным раздражителем
Г. Вызывает торможение рефлекса
3. Какие формы высшей нервной деятельности наблю­
даются у животных?
A. Только безусловные и условные рефлексы
Б. Безусловные и условные рефлексы и элементар­
ная рассудочная деятельность
B. Мышление
Г. Только элементарная рассудочная деятельность
4. Условный рефлекс...
A. Характерен для всех особей данного вида
Б. Приобретается в течение жизни
B. Передается по наследству
Г. Является врожденным
5. Какая из форм высшей нервной деятельности соотно­
сится с умением решать математические задачи?
A. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
B. Абстрактное мышление
Г. Элементарная рассудочная деятельность 6
6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотде­
лительный рефлекс на зажигание лампочки, посто­
янно включено радио. Радио в этом случае выступает
как...
A. Условный раздражитель
Б. Безразличный раздражитель
B. Безусловный раздражитель
Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса
94
7. В период быстрого сна
A. Снижается температура
Б. Замедляется дыхание
B. Происходит движение глазных яблок под закры­
тыми веками
Г. Понижается кровяное давление
8. Ответная реакция организма на раздражение рецеп­
торов при участии и контроле нервной системы на­
зывается:
A. Гуморальной регуляцией
Б. Рефлексом
B. Автоматизмом
Г. Сознательной деятельностью
9. Во время сна деятельность мозга:
A. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
B. Не меняется вовсе
Г. Перестраивается, циклически изменяясь на про­
тяжении всего сна
10. Прямо перед школьником неожиданно на большой
скорости проехала машина. Он остановился как вко­
панный. Почему?
A. Сработало внешнее торможение
Б. Сработал условный рефлекс
B. Сработало внутреннее торможение
11. Вторая сигнальная система:
A. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в
виде символов (слов, знаков, изображений)
Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
B. Анализирует оба типа сигналов
12. Рассудочная деятельность — это...
A. Высшая форма приспособления к условиям среды
Б. Способность говорить
B. Способность использовать орудия труда
95
13. Сновидения возникают в период:
A. Медленного сна
Б. Быстрого сна
B. В обоих случаях
14. Засыпание человека происходит:
A. Только рефлекторно
Б. Под влиянием гуморальных процессов
B. Под влиянием гуморальных и рефлекторных про­
цессов
15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип рабо­
ты головного мозга?
A. И.П. Павлов
Б. А. А. Ухтомский
B. И.М. Сеченов
Г. П.И. Анохин
16. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы
сигналов»?
A. Первую сигнальную систему
Б. Вторую сигнальную систему
B. Рефлекс
17. Переживания, в которых проявляются отношения
людей к окружающему миру и к самому себе, назы­
ваются:
A. Обучением
Б. Памятью
B. Эмоциями
18. Каково биологическое значение торможения услов­
ных рефлексов?
19. Что формируется труднее: знания, умения или на­
выки?
20. Как по-другому можно назвать цепочку условных
рефлексов?
66
ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА
РОЛЬ И ФУНКЦИИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ
Вариант I
1. Куда непосредственно попадают гормоны, вырабаты
вающиеся железами внутренней секреции?
А. В кишечник В. В кровеносное русло
Б. В тканевую жидкость Г. На поверхность кожи
2. Чем регулируются моментальные реакции орга­
низма?
A. Гормонами
Б. Периферической нервной системой
B. Центральной нервной системой
3. Какие болезни развиваются при недостатке гормона
щитовидной железы?
А. Микседема В. Гигантизм
Б. Базедова болезнь Г. Кретинизм
4. С нарушениями функций какой железы у взрослого
человека связана болезнь акромегалия — увеличе­
ние стоп и кистей, мягких тканей лица?
A. Щитовидная
Б.Гипофиз
B. Надпочечники 5
5. Влияет ли окружающая среда на функцию желез
внутренней секреции?
А. Да Б Нет
6 Что такое гормоны?
A. Смесь жиров и углеводов
Б. Растворы солей и кальция
B. Биологически активные вешества
4-7236 97
7. Какой гормон продуцирует поджелудочная железа?
8. Какой гормон продуцируют надпочечники?
A. Инсулин
Б. Нейрогормоны
B. Адреналин
9. Какие заболевания связаны с нарушением работы
гипофиза?
A. Астения Г. Сахарный диабет
Б. Базедова болезнь Д. Ожирение
B. Гигантизм Е. Карликовость
10. Какие заболевания и изменения деятельности орга­
низма связаны с нарушением работы поджелудочной
железы?
А. Микседема В. Гипертония
Б. Карликовость Г. Сахарный диабет
11. К железам внутренней секреции относят:
A. Потовые железы и гипофиз
Б. Щитовидную и надпочечники
B. Гипофиз и молочные железы
Г. Сальные и половые
12. Гормон инсулин по своей природе — это:
А. Белок В. Липид
Б. Углевод Г. Минеральное вещество
13. Немецкий врач К. Базедов описал заболевание (базе­
дова болезнь), вызванное нарушением функции же­
лезы:
A. Поджелудочной
Б. Щитовидной
B. Печени
Г. Гипофиза
А. Ренин
Б. Тироксин
В. Адреналин
Г. Инсулин
48
14. Гормоны вырабатываются железами:
A. Внешней секреции
Б. Внутренней секреции
B. Смешанной секреции
15. Содержание какого химического элемента в клетках
щитовидной железы больше, чем в остальных тка­
нях?
A. Йода
Б. Калия
B. Железа
16. Какая из операций приведет к повышению уровня
глюкозы в крови?
A. Перевязка протоков поджелудочной железы
Б. Удаление двенадцатиперстной кишки
B. Удаление поджелудочной железы
17. Регуляция уровня гормонов в крови осуществляется:
A. Только нервным механизмом
Б. Только гуморальным механизмом
B. Нейрогуморальным механизмом
18. К железам смешанной секреции относятся:
A. Слюнные
Б. Поджелудочная железа
B. Гипофиз
Г. Надпочечники
19. В чем заключаются различия гормональных систем
карликов и гигантов?
20. Какой гормон заметно повышает расход энергии в
организме?
21. Инъекцию какого гормона необходимо вводить в
кровь больного диабетом7
4 99
Вариант II
1. Каково значение гормонов?
A. Регулируют функции органов
Б. Регулируют рост организма
B. Регулируют развитие организма
Г. Регулируют обмен веществ
Д. Участвуют в пищеварении
2. Какой химический элемент является действующим
началом в тироксине, гормоне щитовидной железы?
А. Бром Б. Калий В. Йод Г. Железо
3. Какая из желез внутренней секреции управляет все­
ми гормональными процессами в организме?
A. Щитовидная
Б.Гипофиз
B. Надпочечники
Г. Поджелудочная
4. Что влияет на функцию желез внутренней секреции?
A. Сознание
Б. Центральная нервная система
B. Гормоны гипофиза
Г. Вегетативная нервная система 5
5 Что служит непосредственным источником секреции
гормонов организма?
A. Пища
Б, Свет
B. Воздух
Г. Сам организм
6. Что относится к биологически активным веществам?
A. Смесь жиров и углеводов
Б. Раствор солей кальция
B. Гормоны
Г. Слабые растворы кислот
100
7. Какая железа продуцирует гормон инсулин?
А. Щитовидная В. Надпочечники
Б. Гипофиз Г. Поджелудочная
8. Какие заболевания связаны с нарушением работы
щитовидной железы?
A. Микседема Г. Сахарный диабет
Б. Базедова болезнь Д. Ожирение
B. Гигантизм Е. Карликовость
9. У человека в результате анализа крови и мочи обна­
ружили заболевание — сахарный диабет. С наруше­
нием деятельности какой железы связано это заболе­
вание?
A. Щитовидная
Б. Гипофиз
B. Надпочечники
Г. Поджелудочная
10. Железы, выделяющие в кровь гормоны, объедини
ются в:
A. Кровеносную систему
Б. Лимфатическую систему
B. Эндокринную систему
Г. Нервную систему
11. При посадке в переполненный автобус у человека
происходит повышенное выделение:
A. Инсулина
Б. Адреналина
B. Гормона роста .
Г. Тироксина
12. Эндокринная и нервная системы действую"'.
A. Независимо одна от другой
Б. Дополняя одна другую
B. Полностью дублируют друг друга
Г. Раздельно одна от другой, каждая в • воей сфере
13. Нейрогормонами называются вещества, выделяе­
мые в кровь:
A. Гипофизом
Б. Щитовидной железой
B. Нейронами гипофиза
Г. Поджелудочной железой
14. К железам смешанной секреции относится:
A . Гипофиз
Б. Поджелудочная железа
B. Щитовидная железа
Г. Сальные железы
15. Недостаток какого из гормонов приводит к крети­
низму?
A . Гипофиза
Б. Надпочечников
B. Поджелудочной железы
Г. Щитовидной железы
16. Адреналин вырабатывается в:
A. Половых железах
Б. Гипофизе
B. Щитовидной железе
Г. Надпочечниках
17. Гипоталамус — это часть:
A. Коры больших полушарий
Б. Промежуточного мозга
B. Среднего мозга
Г. Продолговатого мозга
18. Железами внешней секреции являются
A. Гипофиз
Б. Поджелудочная железа
B. Щитовидная железа
Г. Потовые железы
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант I
1. Что изучает анатомия?
A. Строение организма, его органов, тканей, клеток
Б. Функции целостного организма, отдельных кле­
ток, органов и их систем
B. Общие закономерности психических процессов и
индивидуально-личностные свойства конкретного
человека
2. Клеточное строение организмов свидетельствует о:
A. Сходстве живой и неживой природы
Б. Единстве органического мира
B. Связи организма со средой
Г. Отличии растений от животных
3. Какие функции выполняет мембрана клетки?
A. В ней образуются белки
Б. Является носителем наследственной информации
B. Обеспечивает избирательную проницательность
Г. В ней вырабатываются вещества, служащие ис­
точником энергии
4. Где находятся хромосомы?
A. Только в ядре
Б. Только в цитоплазме
B. В мембране
Г. Ядре и цитоплазме
5. В какой части клетки происходит образование и на­
копление энергии?
A. В рибосомах
Б. В митохондриях
B. В цитоплазме
Г. В ядре
Д. В мембране
103
6. Органическое соединение, играющее существенную
роль в жизни клетки?
A. Белки
Б. Жиры
B. Минеральные соли
Г. Углеводы
Д. Вода
7. Какие из перечисленных соединений относятся к ор­
ганическим?
A. Вода
Б. Соли кальция
B. Углеводы
Г. Соли железа
8. Какими особенностями строения обладает и какую
функцию выполняет эпителиальная ткань?
А. Клетки звездообразной формы со множеством от­
ростков, осуществляет взаимосвязь тканей
Б. Имеется 3 разновидности ткани, основной особен­
ностью которых является способность клеток со­
кращаться, выполняя двигательную функцию
В Клетки лежат рыхло, межклеточное вещество хо­
рошо развито, выполняет функцию опоры, транс­
порта и защиты
Г Клетки плотно лежат в один или несколько слоев
и способны к быстрой регенерации, имеется боль­
шое количество желез, выполняет защитную
функцию
9. Что понимают под понятием «ткань»?
A. Совокупность клеток одинаковой формы
Б. Совокупность клеток и межклеточного вещества
B. Совокупность сходных по строению и функции
клеток и межклеточного вещества
1 . Систему взаимосвязанных тканей, образующих
части организма, имеющих определенное стро­
ение и функции
10
10. Что такое рефлекторная дуга?
A. Ответная реакция организма на раздражение
Б. Путь, по которому проходит нервный импульс
B. Сокращение мышц
11. Какой способ регуляции организма называется гумо­
ральным?
А. Осуществляется с помощью химических веществ,
которые поступают из желез внутренней секре­
ции в кровь
Б. Заключается во взаимодействии органов с по­
мощью нервной системы
12. Если у человека содержание сахара в крови и моче
постоянно превышает норму, у него могут быть нару­
шены функции...
A. Поджелудочной железы
Б. Надпочечников
B. Гипофиза
Г. Щитовидной железы
13. Среди названных ниже найдите железы внутренней
секреции.
A. Половые железы
Б. Потовые железы
B. Щитовидная железа
Г. Сальные железы
Д. Надпочечники
14. Какие клетки образуют нервную ткань?
A. Клетки эпителиальной ткани
Б. Клетки-спутники
B. Клетки соединительной ткани
Г. Нейроны
15. Чем образовано белое вещество?
A. Только телами нейронов
Б. Аксонами, покрытыми оболочкой
B. Только дендритами
Г. Телами нейронов и дендритами
105
16. Какова роль симпатической нервной системы?
A. Управляет движениями
Б. Управляет работой сердца
B. Управляет работой желудка
Г. Управляет органами чувств
17. Какой отдел головного мозга контролирует целый ряд
жизненно важных функций пищеварения, дыхания,
деятельность сердечно-сосудистой системы и т.д.?
A. Большие полушария
Б Мозжечок
В Продолговатый мозг
Г. Средний мозг
Д Промежуточный мозг
18 Что такое лимфа?
А Компонент внутренней среды
Б. Бесцветный компонент внутренней среды
организма
B. Любая жидкость в организме
Г. Разновидность соединительной ткани
Д Раствор питательных веществ
19. Какие особенности строения характерны для лейко­
цитов и какие функции они выполняют?
А Нет ядра
Б. Движутся ложноножками, меняют форму
В. Содержат пигмент — гемоглобин
Т . Есть ядро
Д. Плоская круглая форма
Е. Транспортируют кислород
Ж. Уничтожают бактерии
20. Что участвует в свертывании крови?
А. Поваренная соль
Б. Фибрин
Ь. Гемоглобин
Г. Фибриноген
Д. Лейкоциты
Е. Соли кальция
Ж. Креатинин
21. Как называется кровь, бедная кислородом и насы­
щенная углекислым газом?
A. Артериальная
Б. Венозная
B. Свернувшаяся
Г. Правильного ответа нет
22. В каких кровеносных сосудах происходит обмен ве­
ществ между кровью и тканями?
A. В артериях
Б. В капиллярах
B. В венах
Г. Во всех сосудах
23. Какие кровеносные сосуды называются артериями?
A. Несущие артериальную кровь
Б. Несущие в себе венозную кровь
B. Несущие кровь от сердца
Г. Несущие кровь к сердцу
Д. Любой кровеносный сосуд
24. Какие процессы происходят с кровью в капиллярах
большого круга кровообращения?
A. Отдает тканям углекислый газ, поглощает кисло­
род
Б. Отдает углекислый газ, поглощает из легких кис­
лород, и венозная кровь превращается в артери­
альную
B. Отдает кислород, поглощает углекислый газ
Г. Отдает кислород, питательные вещества, погло­
щает углекислый газ
Д. Отдает кислород и питательные вещества, погло­
щает углекислый газ и другие продукты жизнеде­
ятельности клеток, артериальная кровь превра­
щается в венозную
107
Вариант II
1. Что изучает наука физиология?
A. Строение организма, его органов, тканей, клеток
Б. Функции целостного организма, отдельных орга­
нов и их систем
B. Общие закономерности психических процессов и
индивидуально-личностные свойства каждого че­
ловека
2. Что общего между организмами растений, живот­
ных, бактерий, грибов и человека?
A. Состоят из органов
Б. Состоят из клеток
B. Состоят из систем органов
Г. Состоят из тканей
3. Связь между частями клеток осуществляется с по­
мощью...
A. Ядра
Б. Оболочки
B. Цитоплазмы
Г. Рибосом
4. Какая часть клетки обеспечивает синтез белков?
A. Аппарат Гольджи
Б. Цитоплазма
B. Митохондрии
Г. Рибосомы
5. Обеспечивает деление клеток...
A. Цитоплазма
Б. Митохондрии
B. Ядро
Г. Рибосомы
Д. Мембрана
108
6. Какого вещества больше всего в клетке?
A. Белков
Б. Минеральных солей
B. Жиров
Г. Углеводов
Д. Воды
7. Какие из перечисленных соединений относятся к не­
органическим?
A. Жиры
Б. Вода
B. Нуклеиновые кислоты
Г. Белки
Д. Минеральные соли
8. Какими особенностями строения обладает и какую
функцию выполняет мышечная ткань?
A. Клетки звездообразной формы со множеством от­
ростков, осуществляет взаимосвязь тканей
Б. Имеется 3 разновидности ткани, основной особен­
ностью которых является способность клеток со­
кращаться, выполняя двигательную функцию
B. Клетки лежат рыхло, межклеточное вещество хо­
рошо развито, выполняет функцию опоры, транс­
порта и защиты
Г. Клетки плотно лежат в один или несколько слоев
и способны к быстрой регенерации, имеется боль­
шое количество желез, выполняет защитную
функцию
9. Что называют органом?
A. Группа клеток и межклеточного вещества, объ­
единенные общим строением, функцией и проис­
хождением
Б. Часть организма, имеющая определенное стро­
ение и функции
B. Совокупность сходных по форме клеток
109
10. Что такое рефлекс?
A. Сокращение мышц
Б. Ответная реакция на раздражение
B. Ответная реакция организма на раздражение при
участии нервной системы
11. Чем регулируются моментальные реакции организма?
A. Гормонами
Б. Периферической нервной системой
B. Центральной нервной системой
12. Какие болезни развиваются при недостатке гормона
щитовидной железы?
A. Диабет
Б. Базедова болезнь
B. Гигантизм
Г. Кретинизм
13. Среди названных ниже найдите железы внешней
секреции?
A. Щитовидная железа
Б. Потовые железы
B . Гипофиз
Г. Слюнные железы
Д. Поджелудочная железа
14. Из каких частей состоит нейрон?
A. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром и другими ор­
ганоидами
Б. Один аксон
B. Несколько аксонов
Г. Один дендрит
16. Из чего состоит серое вещество?
A. Только из тел нервных клеток
Б. Образовано только дендритами
B. Образовано аксонами, покрытыми оболочкой
Г. Телами нейронов и дендритами
110
16. Какие органы иннервирует вегетативная нервная
система?
A. Сердце
Б. Желудок
B. Сосуды
Г. Мышцы рук
Д. Почки
Е. Мышцы лица
17. Какими являются безусловные рефлексы?
A. Врожденными
Б. Приобретенными
B. Наследственными
18. Какой отдел головного мозга принимает участие в
координации движений, поддержании позы и равно­
весия тела?
A. Промежуточный мозг
Б. Средний мозг
B. Продолговатый мозг
Г. Мозжечок
Д. Большие полушария
19. Что такое кровь?
A. Компонент внутренней среды
Б. Бесцветный компонент внутренней среды орга­
низма
B. Любая жидкость в организме
Г. Разновидность соединений ткани
Д. Раствор питательных веществ
20. Какие особенности строения характерны для эритро­
цитов и какие функции они выполняют?
A. Ядра нет
Б. Движутся ложноножками и меняют форму
B. Содержат гемоглобин
Г. Есть ядро
Д. Плоская круглая форма
Е. Транспортируют кислород
Ж. Уничтожают бактерии
111
21. Какие компоненты крови образуют иммунную сис­
тему?
A. Эритроциты
Б. Тромбоциты
B. Фибрин
Г. Фибриноген
Д. Лейкоциты
Е. Гемоглобин
Ж. Антитела
22. Как называется кровь, насыщенная кислородом?
A. Артериальная
Б. Венозная
B. Свернувшаяся
Г. Правильного ответа нет
23. Какие кровеносные сосуды называются венами?
A. Несущие артериальную кровь
Б. Несущие в себе венозную кровь
B. Несущие кровь от сердца
Г. Несущие кровь к сердцу
Д. Любой кровеносный сосуд
24. Какие процессы происходят с кровью в капиллярах
большого круга кровообращения?
A. Отдает тканям углекислый газ, поглощает кисло­
род
Б. Отдает углекислый газ, поглощает из легких кис­
лород, и венозная кровь превращается в артери­
альную
B. Отдает кислород, поглощает углекислый газ
Г. Отдает кислород, питательные вещества, погло­
щает углекислый газ
Д. Отдает кислород и питательные вещества, погло­
щает углекислый газ и другие продукты жизнеде­
ятельности клеток, артериальная кровь превра­
щается в венозную
112
Вариант III
1. Ткань, которая состоит из клеток и большого коли­
чества межклеточного вещества, образует опорные
системы организма, обеспечивает питание клеток и
тканей, переносит различные вещества:
A. Мышечная
Б. Нервная
B. Соединительная
Г. Эпителиальная
Д. Железистая
2. Что в клетке осуществляет взаимосвязь ьсех частей
клетки и транспорт питательных веществ:
A. Плазматическая мембрана
Б. Цитоплазма
B. Клеточный центр
Г. Ядро
3. Совокупность нескольких типов тканей, объединен­
ных выполнением одной или нескольких функций,
называется:
A. Организм Г. Ткань
Б. Система органов Д. Клетка
B. Орган
4. Железы, которые имеют протоки, через которые гор­
моны выделяются в полости тела, органов или на по­
верхность кожи:
А. Экзокринные
Б. Эндокринные
5. Гиперфункция щитовидной железы:
A. Кретинизм
Б. Базедова болезнь
B. Лилипут
Г. Гигантизм
Д. Водянка
113
6. Проводят возбуждение из центральной нервной сис­
темы к рабочим органам:
А. Чувствительные нервные пути
Б. Двигательные нервные пути
7. Кости плюсны образованы:
A. Четырьмя костями
Б. Пятью
B. Шестью
Г. Семью
Д. Тремя
8. Искривление позвоночника в боковую сторону назы­
вается:
А. Кифоз В. Сколиоз
Б. Лордоз Г. Пародонтоз
9. Артериальная кровь в организме человека:
А. Насыщена кислородом
Б. Насыщена углекислым газом
10. Какие форменные элементы крови участвуют в ее
свертывании:
A. Эритроциты
Б. Тромбоциты
B. Лейкоциты
Г. Фагоциты
Вариант IV
1. Ткань, которая способна возбуждаться и передавать
возбуждение, осуществляет связь внутренних орга­
нов между собой, помогает организму приспосабли­
ваться к изменениям внешней среды.
A. Мышечная
Б. Соединительная
B. Нервная
Г. Кровь
Д. Эпителиальная
114
2. Совокупность сходных по строению клеток, выпол­
няющих одну функцию:
A. Организм Г. Ткань
Б. Система органов Д. Клетка
B. Орган
3. Органоид клетки, вырабатывающий вещества, кото­
рые служат источником энергии:
A. Эндоплазматическая сеть
Б. Рибосомы
B. Лизосомы
Г. Митохондрии
Д. Аппарат Гольджи
4. Часть клетки, обладающая избирательной проница­
емостью, функция которой — обмен веществ между
клетками и межклеточным веществом.
A. Плазматическая мембрана
Б. Цитоплазма
B. Клеточный центр
Г. Ядро
Д. Пиноцитозная вакуоль
5. Железы, которые не имеют специальных протоков и
выделяют гормоны в протекающую через них кровь.
А. Экзокринные
Б. Эндокринные
6. Проводят возбуждение с периферии (от органов
чувств) в центральную нервную систему:
А. Чувствительные нервные пути
Б. Двигательные нервные пути
7. К непарным костям мозгового отдела черепа отно­
сятся:
A. Лобная
Б. Височная
B. Теменная
Г. Затылочная
115
8. Позвоночник человека функционально имеет:
В. 3 изгиба
9. Венозная кровь в организме человека насыщена:
A. Кислородом
Б. Углекислым газом
B. Азотом
10. Какая доля коры больших полушарий головного
мозга воспринимает и анализирует зрительные раз­
дражения:
А. Затылочная В. Височная
Б. Теменная Г. Лобная
Вариант V
1. Ткань, занимающая пограничное положение, высти­
лающая полости внутренних органов, образующая
покровы тела:
A. Мышечная Г. Эпителиальная
Б. Нервная Д. Костная
B. Соединительная
2. Органоид клетки, синтезирующий белок:
A. Эндоплазматическая сеть
Б. Рибосомы
B. Лизосомы
Г. Митохондрии
Д. Аппарат Гольджи
3. Совокупность систем органов, работающих как еди­
ное целое, благодаря нервной и гуморальной регуля­
ции:
A. Клетка Г. Система органов
Б. Ткань Д. Организм
B. Орган .
А. 1 изгиб
Б. 2 изгиба
Г. 4 изгиба
Д. 5 изгибов
116
4. Железа, гормон которой влияет на рост человека:
A. Гипофиз
Б. Эпифез
B. Щитовидная железа
Г. Паращитовидная железа
5. Сердечная мышца отличается от поперечно-полоса­
той тем, что:
A. Имеет поперечную исчереченность
Б. Мышечная клетка сердечной мышцы имеет много
ядер
B. Способна к автоматическим сокращениям
6. Количество пар ребер, прикрепляющихся сзади к по­
звоночнику, составляет:
А. 8 Б. 9 В. 10 Г. 11 Д. 12
7. Тело трубчатой кости внутри заполнено:
A. Красным костным мозгом
Б. Желтым костным мозгом
B. Межклеточной жидкостью
8. Какие форменные элементы крови имеют в клетках
ядро:
A. Эритроциты
Б. Лейкоциты
B. Тромбоциты
9. В артериальных сосудах кровь:
A. Течет от органов и тканей к сердцу
Б. Течет от сердца к органам и тканям
B. Насыщена кислородом
Г. Насыщена углекислым газом
10. Какая доля коры больших полушарий головного
мозга воспринимает и анализирует
А. Затылочная В. Теменная
Б. Височная Г. Лобная
117

 

 

 

Категория: Биология | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: Колесова, Бирилло | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar