Тема №7512 Ответы к тестам по биологии 8 класс Сонин, Краева (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по биологии 8 класс Сонин, Краева (Часть 2) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по биологии 8 класс Сонин, Краева (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

все, что им говорят. Как вы думаете, почему?
6. Иногда в случае черепных травм резко ухудшается зрение, хотя
сами глаза не повреждены. Как вы это можете это объяснить?
7. Предложите объяснение физиологической основы наркотической
зависимости.
АНАЛИЗАТОРЫ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР. СТРОЕНИЕ И
ФУНКЦИИ ГЛАЗА. АНАЛИЗАТОРЫ СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ. КОЖНО­
МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ. ОБОНЯНИЕ. ВКУС
Вариант 1
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Воспринимающим элементом любого анализатора являются:
A. Проводящие пути
Б. Кора головного мозга
B. Рецепторы
2. Анализ внешних раздражителей происходит в:
A. Проводящих путях
Б. Коре головного мозга
B. Рецепторах
3. Защищают глаза от пыли:
A. Брови и ресницы
Б. Веки
B. Слезные железы
4. Наружная оболочка глазного яблока называется:
A. Сосудистая
Б. Фиброзная
B. Сетчатая
5. Непрозрачная часть фиброзной оболочки:
A. Склера
Б. Радужка
B. Зрачок
6. Пигментированная часть сосудистой оболочки называется:
A. Роговица
Б. Сетчатка
B. Радужка
7. Количество света, поступающего в глазное яблоко, рефлекторно
регулируется с помощью:
A. Роговицы
Б. Зрачка
B. Сетчатки
8. Изображение видимых предметов формируется на:
A. Роговице
Б. Радужке
B. Сетчатке
9. Фокусировку изображения обеспечивает:
A. Хрусталик
Б. Зрачок
B. Стекловидное тело
10. Цветовое зрение обеспечивают:
A. Палочки
Б. Колбочки
B. Клетки радужной оболочки
11. Максимальное количество рецепторных клеток на сетчатке
расположено в области:
A. Склеры
Б. Слепого пятна
B. Желтого пятна
12. Анализ зрительных раздражителей происходит:
А. В затылочной доле коры
Б. В височной доле коры
В. В лобной доле коры
13. Расплывчатое изображение близкорасположенных предметов
является признаком:
A. Близорукости
Б. Дальнозоркости
B. Катаракты
14. Ушная раковина входит в состав:
A. Среднего уха
Б. Наружного уха
B. Внутреннего уха
15. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в:
A. Механические
Б. Электрические
B. Электромагнитные
16. Слуховые косточки расположены в полости:
A. Наружного уха
Б. Среднего уха
B. Внутреннего уха
17. Молоточек, наковальня и стремя:
A. Уравнивают атмосферное давление и давление в слуховой трубе
Б. Ослабляют колебания барабанной перепонки
B. Усиливают колебания барабанной перепонки
18. Улитка является органом:
A. Слуха
Б. Равновесия
B. Звуковоспроизведения
19. Внутреннюю часть перепончатого лабиринта занимает:
A. Перилимфа
Б. Эндолимфа
B. Воздух
20. Слуховые рецепторы возбуждаются под влиянием колебаний:
A. Барабанной перепонки
Б. Слуховых косточек
B. Жидкости в улитке
21. Анализ звуковых раздражителей происходит:
A. В лобной доле коры
Б. В височной доле коры
B. В затылочной доле коры
22. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:
A. Улитка
Б. Барабанная перепонка
B. Полукружные каналы
23. Равновесие тела контролируется:
A. Мозжечком
Б. Продолговатым мозгом
B. Промежуточным мозгом
24. Мозг получает информацию о состоянии опорно-двигательного
аппарата от рецепторов, расположенных:
A. В коже
Б. В мышцах
B. Во внутренних органах
25. Механическое воздействие на кожу воспринимается с
помощью:
A. Болевых рецепторов
Б. Осязательных рецепторов
B. Терморецепторов
26. В мышцах, надкостнице, внутренних органах расположены:
A. Болевые рецепторы
Б. Механорецепторы
B. Терморецепторы
27. В слизистой оболочке носовой полости находятся:
A. Вкусовые рецепторы
Б. Осязательные рецепторы
B. Терморецепторы
28. Ощущение вкуса пищи обеспечивают:
A. Вкусовые рецепторы
Б. Обонятельные рецепторы
B. Взаимодействие вкусовых, обонятельных, температурных и
осязательных рецепторов
Вариант 2
Задание. Вставьте пропущенное слово.
1... - это отростки нервных клеток или специализированные
нервные клетки, реагирующие на определенные...
2. Система, обеспечивающая анализ раздражений, называется... и
состоит из рецептора, проводящих нервных путей и определенной
зоны... полушарий... мозга.
3. 70 % информации об окружающем мире человек получает с
помощью органа..., состоящего из... яблока и... аппарата.
4.. . и... защищают глаза от пыли и пота, а... жидкость смачивает и
очищает поверхность глаз.
5. Глазное яблоко расположено в... и состоит из... ядра, покрытого
фиброзной,... и сетчатой оболочками.
6. Наружная прозрачная оболочка глаза называется..., она
переходит в... оболочку, под которой расположена... оболочка,
питающая глазное яблоко.
7. Передняя часть сосудистой оболочки глаза называется..., в
центре которой расположено отверстие - ..., способный рефлекторно
расширяться или...
8. За зрачком находится..., рефлекторно изменяющий свою... и
обеспечивающий четкое изображение на..., содержащей световые
рецепторы - ... и...
9. Зона размещения большинства колбочек на сетчатке
называется... пятном, а зона отсутствия рецепторов - ... пятном;
световые лучи к сетчатке проходят через... тело и поглощаются слоем...
клеток.
10. Свет попадает в глаз через роговицу и..., преломляется в...,
проходит через стекловидное... на желтое пятно..., в рецепторах которой
преобразуется в нервные..., поступающие по зрительному нерву в...
зону коры, где анализируется и обобщается полученная информация.
11. Существует возрастная, наследственная и профессиональная
предрасположенность к..., когда расплывается изображение близко
расположенных предметов, и..., когда плохо видны предметы на
расстоянии.
12. Звук - это колебания..., которые воспринимаются органом...,
состоящим из наружного,... и внутреннего уха.
13.. . ухо состоит из ушной... и слухового..., соединенного с...
перепонкой, преобразующей звуковые... в механические...
14. Барабанная перепонка отделяет наружное ухо от...,
представляющего собой узкую..., продолжающуюся в слуховую...,
связанную с глоткой; в барабанной полости расположены слуховые
косточки..., наковальня и...
15. Внутреннее ухо представлено... лабиринтом и... лабиринтом,
соответствующими друг другу по форме и расположенными в... костях
черепа; между поверхностями лабиринтов имеется жидкость - ...
16. Во внутреннем ухе выделяют улитку,... и три... канала; стенка
улитки состоит из волоконец разной длины, на которых расположены
слуховые...
17. Колебания слуховых косточек передаются через... окно улитки
волокнам... клеток, в которых возникают нервные импульсы,
направляющиеся по слуховому нерву в... зону коры, где происходит
анализ характера и смысла...
18. Орган... представлен преддверием и... каналами,
заполненными жидкостью; в их стенках расположены... и кристаллы
углекислого..., которые при изменении положения головы человека
давят на рецепторные клетки, вызывая образование импульсов,
поступающих в средний мозг, кору и...
19. Орган равновесия называется также... аппаратом и
информирует ЦНС о положении тела в пространстве, при этом
восстановление положения тела происходит...
20... анализатор информирует... мозг о состоянии органов...
аппарата за счет рецепторов, расположенных в..., сухожилиях, связках и
суставах.
21. Благодаря... рецепторам человек воспринимает механические
воздействия на кожу,... реагируют на колебания температуры, а
рецепторы, расположенные в мышцах, коже, надкостнице и... органах
воспринимают боль и предупреждают об опасности.
22. Орган... расположен в слизистой оболочке верхнего отдела...
полости и воспринимает... летучих или растворенных веществ, что
позволяет человеку обнаруживать опасные вещества или... продукты, а
также обогащает картину окружающего мира.
23. Ощущение... пищи возникает при раздражении рецепторов
вкусовых... полости рта, языка и глотки, реагирующих на растворенные
вещества, а также при взаимодействии..., температурных и...
рецепторов.
Вариант 3
Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.
1. Что общего в строении всех анализаторов? В чем значение
анализаторов?
2. Назовите все защитные приспособления глаза.
3. Перечислите оболочки, составляющие глазное яблоко.
4. В чем значение зрачка? С помощью чего регулируется его
работа?
5. Каковы особенности строения и функции сетчатки глаза?
6. Каких клеток в сетчатке больше, палочек или колбочек? Почему
ученые выделяют три основных вида колбочек?
7. За счет чего формируется четкость изображения на сетчатке?
8. Что такое «слепое пятно»?
9. Перечислите известные вам нарушения зрения.
10. Как вы думаете, почему дальтоникам не выдают водительские
права?
11. Что, по-вашему, входит в понятие «гигиена зрения»?
12. Для чего необходимо наружное ухо?
13. Какова функция барабанной перепонки?
14. В чем значение слуховой трубы?
15. Объясните, какую функцию выполняют слуховые косточки?
16. Опишите строение и функции внутреннего уха.
17. Объясните принцип действия вестибулярного аппарата.
18. Каким образом человек с закрытыми глазами может четко
дотронуться пальцем до кончика носа?
19. Если раздражать крохотные участки кожи слабым
электрическим током, то чаще всего возникает ощущение прикосновения
или слабого укола, реже - ощущение холода, а еще реже - ощущение
тепла. Объясните результаты опыта.
20. В каких частях организма человека сосредоточено наибольшее
количество осязательных рецепторов?
21. Какое значение в жизни человека играет вкус? Из чего
складывается ощущение вкуса?
22. В каком случае обоняние выполняет защитную функцию?
Вариант 4
Задание. Дайте полный развернутый ответ.
1. От чего зависит цвет глаз человека? В каком случае глаза будут
иметь красноватую окраску?
2. Что такое «зрачковый рефлекс»? О чем свидетельствует его
отсутствие?
3. Что такое «иридодиагностика»?
4. Объясните, что такое «аккомодация глаза»?
5. Почему в состоянии волнения зрачки расширяются?
6. Для чего человеку нужны слезы? Почему женщины плачут чаще,
чем мужчины?
7. Что вы знаете о снежной слепоте?
8. Если слепому от рождения ребенку сделать операцию по
восстановлению зрения, то вначале ему будет трудно определить размер
и форму предметов. Почему?
9. Почему в чужой тетради легче заметить ошибку, чем в своей?
Почему учитель пользуется красной ручкой для исправления ошибок?
10. Слепые читают книги, написанные специальным шрифтом,
состоящим из комбинации точек. Как вы думаете, какой анализатор
обеспечивает человеку такую возможность?
11. Печать слепым методом, сложные акробатические трюки,
спортивные упражнения, виртуозная игра на музыкальных
инструментах, искусство танца. Благодаря чему человек способен к
столь сложным движениям без непосредственного контроля за их
осуществлением с помощью органов зрения?
12. В чем сущность местного наркоза?
13. Почему в коже человека больше рецепторов, чувствительных к
холоду, чем тепловых? Почему большинство из них находится на губах и
на лице?
14. В состоянии стресса человек может не чувствовать боли.
Индийские йоги могут лежать на гвоздях, ходить по битому стеклу или
горячим углям. Объясните эти факты.
15. Почему разгоряченному на воздухе человеку в жару нельзя
резко прыгать в холодную воду?
16. Восточная медицина использует определенные точки на ушных
раковинах для стимуляции работы внутренних органов. Что вы об этом
знаете?
17. Каким образом родители могут обнаружить, что новорожденный
ребенок глухой?
18. Почему во время Великой Отечественной войны солдатам
рекомендовали открывать рот при сильных взрывах?
19. Великий немецкий композитор Бетховен написал свои
последние произведения, будучи глухим. Как это ему удавалось?
20. Почему шум воды или деревьев приятен для человека, а
городские шумы утомляют?
21. В результате аварии и черепно-мозговой травмы человек
практически потерял слух, хотя видимые повреждения органа слуха
отсутствуют. Что произошло?
22. Воспаление среднего уха (отит) может легко распространиться
на оболочки головного мозга. Объясните, почему?
23. Почему люди с ослабленным слухом говорят невнятно или
слишком громко?
24. Объясните, почему у некоторых людей возникает морская
болезнь?
25. Почему при сухости в носу нарушается восприятие запаха?
26. Как вы думаете, почему у низкоорганизованных животных,
например малощетинковых червей, трудно установить различия между
органами обоняния и органами вкуса?
27. Что можно сделать, чтобы репчатый лук казался сладким на
вкус?
28. Почему при высокой температуре многие любимые блюда
кажутся невкусными?
29. Как вы думаете, почему два разных химических вещества могут
иметь для человека один и тот же запах?
30. Чем вредна токсикомания? Почему опасно вдыхать химические
вещества?
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА
Вариант 1
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Скелет в основном участвует:
A. В обмене органических веществ
Б. В обмене минеральных веществ
B. В водном обмене
2. Кроветворную функцию выполняет:
A. Красный костный мозг
Б. Желтый костный мозг
B. Надкостница
3. Плечевая кость относится:
A. К плоским костям
Б. К смешанным костям
B. К трубчатым костям
4. Компактное вещество преобладает:
A. В плоских костях
Б. В смешанных костях
B. В трубчатых костях
5. Полость имеется внутри:
A. Смешанных костей
Б. Трубчатых костей
B. Плоских костей
6. Позвонки относятся:
А. К смешанным костям
Б. К трубчатым костям
В. К плоским костям
7. Лопатка является примером:
A. Смешанных костей
Б. Трубчатых костей
B. Плоских костей
8. 70 % сухого вещества кости составляют:
A. Вода
Б. Минеральные вещества
B. Органические вещества
9. Органические вещества придают костям:
A. Эластичность
Б. Прочность
B. Хрупкость
10. В пожилом возрасте в костях увеличивается содержание
A. Воды
Б. Органических веществ
B. Минеральных веществ
11. Рост костей в толщину осуществляется за счет:
A. Хряща
Б. Надкостницы
B. Костного мозга
12. Швы образуются между костями:
A. Грудной клетки
Б. Позвоночника
B. Черепа
13. Полуподвижные соединения образуются между костями:
A. Позвоночника
Б. Нижних конечностей
B. Верхних конечностей
14. Между бедренной и большеберцовой костями:
A. Неподвижное соединение
Б. Подвижное соединение
B. Полуподвижное соединение
15. Наибольшее разнообразие движений позволяет осуществлять:
A. Тазобедренный сустав
Б. Коленный сустав
B. Плечевой сустав
16. Единственной подвижной костью черепа является:
A. Верхняя челюсть
Б. Нижняя челюсть
B. Носовые кости
17. Самой крупной костью мозгового отдела черепа,
непосредственно связанной с лицевым отделом, является:
A. Лобная
Б. Теменная
B. Затылочная
18. Шейный отдел позвоночника состоит из:
A. 10 позвонков
Б. 7 позвонков
B. 12 позвонков
19. Атлантом называют:
А. Шейный позвонок
Б. Грудной позвонок
В. Поясничный позвонок
20. Позвонки неподвижно соединены между собой:
A. В грудном отделе
Б. В поясничном отделе
B. В крестцовом отделе
21. Количество пар ребер, составляющих грудную
составляет:
A. 10
Б. 12
B. 13
22. Лопатки и ключицы относятся:
A. К поясу нижних конечностей
Б. К свободной верхней конечности
B. К поясу верхних конечностей
23. Кисть соединяется с предплечьем:
A. Костями запястья
Б. Костями пясти
B. Костями фаланг пальцев
24. Самой массивной костью нижних конечностей является:
A. Тазовая
Б. Бедренная
B. Большеберцовая
25. Таранная кость входит в состав:
A. Предплюсны
Б. Плюсны
B. Фаланг пальцев стопы
клетку,
26. Пояс нижних конечностей представлен:
A. Тазовыми костями
Б. Копчиком
B. Крестцом
Вариант 2
Задание. Вставьте пропущенное слово.
1. Опорно-двигательный... человека составляют кости... и...
2. Скелет служит... телу,... внутренние органы, с помощью него
осуществляются... тела в пространстве, он также участвует в... веществ.
3. Плечевая, бедренная кости относятся к... костям и состоят из...,
внутри которого находится..., и двух...
4. Стенки полостей, содержащих внутренние органы, образованы...
костями, например... отдел черепа, кости..., ребра; а позвонки и кости...
черепа состоят из нескольких разных частей и относятся к... костям.
5. Кость имеет сложный... состав и состоит из 65-70 %... веществ,
придающих..., и 30-35 %... веществ, придающих... и... кости.
6. Кость в основном состоит из... ткани, являющейся
разновидностью... ткани, и представлена... и... веществом.
7. Компактное вещество развито в костях, выполняющих
функцию... и..., и обеспечивает им большую..., в особых каналах этого
вещества расположены... сосуды, питающие кость.
8. Губчатое вещество образовано костными..., между которыми
находится... костный мозг, образующий клетки...; полость трубчатых
костей заполнена... костным мозгом.
9. Снаружи кость покрыта..., через которую проходят
кровеносные... и...; за счет нее происходит рост костей в...
10. Между костями черепа и таза имеются... соединения, в этом
случае кости соединены прослойкой... ткани или..., в мозговом отделе и
крыше черепа такие образования называются...
11. Прерывные соединения костей называются..., они позволяют
человеку совершать различные...
12. Сустав образуется между поверхностями костей, покрытых...,
снаружи они заключены в суставную..., укрепленную..., внутри которой
находится суставная..., уменьшающая трение.
13. Скелет головы - ... - состоит из... и... отделов и представлен...
костями, защищающими головной... и органы чувств.
14. Скелет туловища состоит из грудной клетки и...,
представленного несколькими отделами:..., грудным,..., крестцовым и...
15... имеет изгибы, выполняющие роль амортизаторов, и образован
позвонками, состоящими из... и отростков, отверстия дуг позвонков
формируют канал, защищающий... мозг.
16. Грудная... состоит из... пар ребер и..., защищает сердце,...,
служит для прикрепления... мышц.
17. Пояс верхних конечностей образован парными... и..., а
свободная конечность состоит из... кости, предплечья и...
18. Нижние конечности состоят из... кости, голени и..., а пояс
нижних конечностей представлен... костями, служащими поддержкой...
столбу и внутренним органам.
Вариант 3
Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.
1. В чем значение скелета?
2. Перечислите известные вам типы костей и назовите особенности
их строения.
3. Каков химический состав костей?
4. Какие ткани входят в состав скелета? Их особенности.
5. Охарактеризуйте внутреннее строение кости.
6. За счет чего осуществляется рост костей в длину и ширину?
7. В чем заключается основная функция желтого и красного
костного мозга?
8. Назовите основные виды соединения костей и приведите
примеры.
9. Каковы особенности соединения костей мозговой части черепа?
10. Опишите строение сустава.
11. В чем значение черепа? Перечислите основные кости,
входящие в его состав.
12. Назовите кости черепа, между которыми имеется подвижное
соединение. Каково его биологическое значение?
13. Каковы особенности строения позвоночника человека по
сравнению с животными?
14. В чем значение отростков позвонков?
15. Какова роль грудной клетки?
16. Что такое «пояс конечностей»? Перечислите кости, образующие
пояс верхних и нижних конечностей.
17. В чем состоит сходство в строении верхних и нижних
конечностей? Чем это объясняется? Каковы различия?
18. Какая особенность стопы человека связана с прямохождением?
Вариант 4
Задание. Дайте полный развернутый ответ.
1. Кроме указанных в учебнике, существуют губчатые и
воздухоносные кости. Что вы о них знаете?
2. Докажите, что кость является живым, динамическим
образованием, а не косной структурой.
3. Объясните, как сочетаются прочность и легкость костей скелета.
4. Что такое «роднички»?
5. Назовите несколько основных суставов человека.
6. Каковы последствия нарушения герметичности суставной сумки?
7. Что такое «лордозы» и «кифозы»? Когда и как они
формируются?
8. В чем состоит различие скелета у мужчин и женщин?
9. О чем свидетельствует наличие у человека копчика?
10. Как по костям умершего человека можно определить род его
занятий или восстановить его внешний облик?
11. Какими видами спорта можно начинать заниматься в 7-10 лет, а
какими гораздо позже? Почему?
12. Почему нельзя рано учить детей ходить, например в 7-9
месяцев?
13. Какие травмы скелета вы знаете и какие меры оказания первой
помощи?
14. Каковы последствия длительной неподвижности человека,
например после серьезной операции или травмы?
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. МЫШЦЫ. ОБЩИЙ ОБЗОР. РАБОТА
МЫШЦ
Вариант 1
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Масса скелетной мускулатуры у взрослого человека составляет:
A. 45-50 % массы тела
Б. 30-35 % массы тела
B. 70-75 % массы тела
2. Миофибриллы представляют собой:
A. Одноядерные клетки
Б. Двуядерные клетки
B. Многоядерные клетки
3. Способностью к быстрым сокращениям обладают:
A. Белые мышечные волокна
Б. Промежуточные мышечные волокна
B. Красные мышечные волокна
4. Мышцы крепятся к костям при помощи:
A. Надкостницы
Б. Сухожилий
B. Хрящей
5. Эмоциональное выражение лицу человека придают:
A. Мимические мышцы
Б. Жевательные мышцы
B. Гладкие мышцы
6. Движения головы обеспечивают:
А. Мышцы головы
Б. Мышцы шеи
В. Мышцы туловища
7. В изменении объема грудной полости при дыхании участвуют:
A. Мышцы живота
Б. Мышцы спины
B. Мышцы диафрагмы
8. На работу кишечника и мочевого пузыря влияют:
A. Мышцы живота
Б. Мышцы спины
B. Межреберные мышцы
9. Поднятие руки в плечевом суставе обеспечивает:
A. Трапециевидная мышца
Б. Дельтовидная мышца
B. Широчайшая мышца спины
10. Осуществляет сгибание руки в локтевом суставе:
A. Трицепс
Б. Дельтовидная мышца
B. Бицепс
11. Самой длинной мышцей человеческого тела является:
A. Трапециевидная
Б. Портняжная
B. Четырехглавая мышца бедра
12. Объем бедер для пошива одежды измеряют по контуру:
A. Двуглавой мышцы бедра
Б. Ягодичной мышцы
B. Четырехглавой мышцы бедра
13. К ахиллову сухожилию прикреплена:
A. Икроножная мышца
Б. Портняжная мышца
B. Большеберцовая мышца
14. Длительное стояние можно отнести:
A. К динамической работе мышц
Б. К статической работе мышц
B. Не является мышечной работой
15. Накопление молочной кислоты способствует:
A. Развитию утомления мышцы
Б. Увеличению работоспособности мышцы
B. Не влияет на работу мышцы
16. Регулярные занятия спортом:
A. Не влияют на работу мышц
Б. Понижают работоспособность мышц
B. Увеличивают работоспособность мышц
Вариант 2
Задание. Вставьте пропущенное слово.
1. Мышцы являются... частью опорно-двигательного аппарата;
скелетные мышцы образованы... мышечной тканью.
2. Каждое мышечное волокно снаружи покрыто..., внутри которой
находятся сократительные... с множеством...
3. Миофибриллы состоят из белков двух типов:... и..., при этом
выделяют... мышечные волокна, сокращающиеся медленно, но долго
сохраняющие работоспособность, и... мышечные волокна, быстро
сокращающиеся, но и быстро утомляющиеся.
4. Для обеспечения энергией мышцы активно снабжаются...,
приносящей им... и... вещества, а удаляющей продукты распада.
5. Скелетные мышцы прикрепляются к... при помощи...,
срастающихся с...
6. Мышцы головы делятся на... и..., прикрепляющиеся к
поверхности черепа и коже, а поддержание равновесия и движения
головы осуществляется мышцами...
7. Мышцы... образуют стенки брюшной полости, влияют на
работу... органов, участвуют в сгибании... и дыхательных движениях.
8. Важнейшая мышца пояса передних конечностей - ..., сгибает
руку в локтевом суставе... мышца, а разгибает... мышца.
9. Мышцы, управляющие движениями бедер, одним концом
прикрепляются к... костям, другим к... кости, самая длинная мышца
бедра и всего тела человека - ...
10. Весь комплекс движений в суставах человека обеспечивается
согласованной работой мышц - ... и мышц - ..., работа которых
бывает..., например длительное стояние, или..., например бег, ходьба.
11. Работой мышц управляет... система, без работы мышцы со
временем..., но длительная работа без отдыха вызывает...
12. На работоспособность мышц влияют занятия....... труд и
состояние нервной системы.
Вариант 3
Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.
1. Перечислите основные функции мышечной ткани в организме.
2. Какие особенности внутреннего строения обеспечивают
функциональную активность мышц?
3. Объясните целесообразность прикрепления мышц к костям при
помощи сухожилий. Все ли сухожилия одинаковы по форме?
4. Какова особенность мимических мышц?
5. Только у млекопитающих есть особая мышца - диафрагма.
Какова ее функция?
6. Какую работу выполняют мышцы спины?
7. Назовите несколько самых крупных мышц человеческого тела.
8. Что такое «работа» мышц? Охарактеризуйте основные типы
мышечной работы.
9. От чего зависит работоспособность мышц?
Вариант 4
Задание. Дайте полный развернутый ответ.
1. Почему в морозный день лучше играть в снежки, чтобы не
замерзнуть, чем неподвижно стоять, даже в теплой шубе?
2. От чего вы быстрее устанете: от длительного стояния или
длительной ходьбы по комнате?
3. Что такое активный отдых?
4. Для чего спортсменам перед серьезными соревнованиями дают
шоколад?
5. Как вы думаете, какой органоид будет особенно развит в
миофибриллах? Почему?
6. В клетках мышц обнаружено большое содержание белка
миоглобина, придающего мышцам красный цвет. Предположите, какова
его функция?
7. Объясните, почему для женщин очень важно развитие мышц
брюшного пресса, даже если они не занимаются спортом
профессионально?
8. Как вы думаете, какие мышцы лучше развиты у человека, чем у
животных? С чем это связано?
9. Работа каких систем органов влияет на сократительную
способность мышц?
10. Охарактеризуйте влияние систематических тренировок на
опорно-двигательный аппарат человека.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА. КРОВЬ. КАК НАШ
ОРГАНИЗМ ЗАЩИЩАЕТСЯ ОТ ИНФЕКЦИЙ
Вариант 1
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Омывает клетки и осуществляет обмен веществ:
A. Кровь
Б. Тканевая жидкость
B. Лимфа
2. Прозрачная жидкость, в которой отсутствуют эритроциты,
участвующая в защите организма от инфекции:
A. Кровь
Б. Тканевая жидкость
B. Лимфа
3. В лимфе в большом количестве содержатся:
A. Эритроциты
Б. Лимфоциты
B. Лейкоциты
4. Терморегуляция и гуморальная регуляция в организме
осуществляется с помощью:
A. Крови
Б. Лимфы
B. Тканевой жидкости
5. Межклеточным веществом крови является:
A. Вода
Б. Плазма
B. Лимфа
6. Мелкие безъядерные клетки крови двояковогнутой формы:
A. Эритроциты
Б. Лейкоциты
B. Тромбоциты
7. Гемоглобин в составе эритроцитов легко взаимодействует:
A. С кислородом
Б. С азотом
B. С водородом
8. Срок жизни эритроцитов составляет:
A. 30 дней
Б. 100-120 дней
B. 5-7 дней
9. Атомы какого металла входят в состав эритроцитов:
A. Меди
Б. Цинка
B. Железа
10. Бесцветные клетки крови, способные к амебоидному движению
сквозь стенки сосудов:
A. Эритроциты
Б. Лейкоциты
B. Тромбоциты
11. Клетки крови, способные вырабатывать антитела:
A. Лейкоциты
Б. Тромбоциты
B. Лимфоциты
12. Фагоцитоз осуществляют:
А. Лейкоциты
Б. Лимфоциты
В. Эритроциты
13. Уникальная способность клеток крови к фагоцитозу была
открыта русским ученым:
A. Николаем Ивановичем Пироговым
Б. Иваном Петровичем Павловым
B. Ильей Ильичом Мечниковым
14. Лейкоциты образуются:
A. В красном костном мозге
Б. В желтом костном мозге
B. В лимфатических узлах
15. В свертывании крови участвуют:
A. Эритроциты
Б. Тромбоциты
B. Лимфоциты
16. Нерастворимый белок плазмы, образующий тромб:
A. Фибриноген
Б. Протромбин
B. Фибрин
17. Иммунитет, возникший после перенесения заболевания,
является:
A. Естественным
Б. Искусственным
B. Приобретенным
18. Сыворотка, вводимая в организм больного для борьбы с
инфекцией, содержит:
А. Активных возбудителей
Б. Антитела против инфекции
В. Ослабленных возбудителей
19. Вакцина представляет собой:
A. Активных возбудителей
Б. Готовые антитела
B. Ослабленных возбудителей
20. Первую прививку против оспы осуществил:
A. Эдвард Дженнер
Б. Луи Пастер
B. Илья Ильич Мечников
21. Группы крови были открыты:
A. Паулем Эрлихом
Б. Карлом Ландштейнером
B. Ильей Ильичом Мечниковым
22. Белки эритроцитов, определяющие группу крови, называются
A. Агглютинины
Б. Антитела
B. Агглютиногены
23. У 15 % людей на Земле:
A. Положительный резус-фактор
Б. Отрицательный резус-фактор
B. Нейтральный резус-фактор
24. Универсальными реципиентами считаются люди:
A. С первой и второй группой крови
Б. С третьей группой крови
B. С четвертой группой крови
Вариант 2
Задание. Вставьте пропущенное слово.
1. Внутренней средой организма человека являются кровь,... и...
жидкость, обеспечивающая клетки необходимыми...
2. Лимфа - прозрачная жидкость, в которой много..., защищающих
организм от... микроорганизмов, циркулирует по... сосудам, в ней
отсутствуют эритроциты и...
3. Кровь - жидкость красного цвета, состоящая из клеток:...,
лейкоцитов и..., и межклеточного вещества - ..., кровь осуществляет
транспорт веществ, нейтрализацию ядовитых веществ, терморегуляцию,
защиту от...
4. Плазма крови на 90 % состоит из..., а также из... и... веществ,
принимает участие в транспорте веществ и... крови.
5. Эритроциты - красные клетки крови, не имеющие...,
двояковогнутой формы, содержат особый белок - ..., легко
соединяющийся с кислородом.
6.. . и... бесцветны, различной формы, легко проникают сквозь
стенки капилляров, способны уничтожать болезнетворных
микроорганизмов за счет реакции..., образуются в красном костном
мозге, селезенке и... узлах.
7. Кровяные пластинки... - мелкие безъядерные образования,
образующиеся в... костном мозге, основная функция которых - ... крови.
8. Свертывание крови - защитная реакция организма, суть которой
сводится к тому, что при поражении кровеносных сосудов
разрушаются... и выделяется фермент, под действием которого
растворимый белок плазмы... превращается в нерастворимый..., нити
которого образуют..., который закрывает рану.
9. При попадании инфекции в организм человека лимфоциты
вырабатывают..., особые белковые соединения, которые обезвреживают
болезнетворные... и...
10.. . - это невосприимчивость организма к инфекционным
заболеваниям, бывает..., который вырабатывается после перенесения
заболевания или передается по наследству, и..., возникает в результате
введения готовых... или..., культуры ослабленных микроорганизмов.
11. В 1901 году... открыл существование четырех... крови,
отличающихся по наличию в эритроцитах и плазме... и...
12. При переливании крови от донора к... необходимо учитывать
группу крови и..., при несоблюдении этих правил наблюдается...
эритроцитов, приводящая к гибели человека.
Вариант 3
Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.
1. Назовите компоненты, составляющие внутреннюю среду
организма. К какому виду ткани они относятся?
2. В чем значение плазмы крови?
3. Охарактеризуйте основные функции крови.
4. Назовите основные черты строения и функции эритроцитов.
5. Что вы знаете о лейкоцитах и лимфоцитах?
6. Какие клетки крови обеспечивают процесс свертывания?
Охарактеризуйте его подробнее. В чем его значение?
7. Что такое иммунитет? Назовите основные виды иммунитета.
8. Кем и когда были открыты группы крови человека?
9. Что такое резус-фактор?
10. Перечислите некоторые заболевания, против которых детям
делают прививки.
Вариант 4
Задание. Дайте полный развернутый ответ.
1. Что такое анемия? Ее основные причины?
2. Почему у жителей высокогорных районов в единице объема
крови содержится больше эритроцитов, чем у жителей равнин?
3. Как вы можете объяснить случаи отравления угарным газом?
4. В организме существует антисвертывающая система крови. Что
это такое? Для чего она нужна?
5. Что вы знаете о гемофилии?
6. Как можно сохранить донорскую кровь?
7. Перечислите все кроветворные органы. Как регулируется
кроветворение? Где разрушаются отработанные клетки крови?
8. Какую неточность вы заметили в схеме переливания крови на
стр. 123 учебника?
9. В каком еще случае, кроме переливания крови, необходимо
учитывать резус-фактор?
10. Почему нельзя второй раз заболеть ветрянкой?
ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ. РАБОТА
СЕРДЦА. ДВИЖЕНИЕ КРОВИ И ЛИМФЫ ПО СОСУДАМ
Вариант 1
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Сосуды, по которым кровь течет от сердца, называются:
A. Артерии
Б. Вены
B. Капилляры
2. Мельчайшие кровеносные сосуды:
A. Артерии
Б. Вены
B. Капилляры
3. Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются:
A. Артерии
Б. Вены
B. Капилляры
4. Самая крупная артерия называется:
A. Легочная артерия
Б. Сонная артерия
B. Аорта
5. Прочными и упругими стенками обладают:
A. Артерии
Б. Вены
B. Капилляры
6. Наиболее развитой мышечной стенкой обладает:
А. Левое предсердие
Б. Левый желудочек
В. Правый желудочек
7. Движение крови из предсердия в желудочек регулируют:
A. Полулунные клапаны
Б. Створчатые клапаны
B. Карманные клапаны
8. Большой круг кровообращения начинается:
A. В правом желудочке
Б. В левом предсердии
B. В левом желудочке
9. В малом круге кровообращения кровь насыщается:
A. Кислородом
Б. Углекислым газом
B. Азотом
10. Продолжительность паузы в работе сердца составляет:
A. 0,1с
Б. 0,4 с
B. 0,3 с
11. Ацетилхолин вызывает:
A. Учащение ритма сердечных сокращений
Б. Замедление ритма сердечных сокращений
B. Не влияет на сердечный ритм
12. Наибольшее давление крови наблюдается:
A. В аорте
Б. В крупных венах
B. В капиллярах
13. Разница между максимальным и минимальным давлением крови
называется:
A. Артериальное давление
Б. Сердечное давление
B. Пульсовое давление
14. Наименьшая скорость движения крови наблюдается:
A. В аорте
Б. В крупных венах
B. В капиллярах
15. Сокращения скелетных мышц влияют на движение крови:
A. В аорте
Б. В венах
B. В капиллярах
16. Биологическая фильтрация лимфы происходит:
A. В лимфатических узлах
Б. В лимфатических сосудах
B. В лимфатических капиллярах
Вариант 2
Задание. Вставьте пропущенное слово.
1... и... - органы кровообращения.
2. Сосуды, по которым кровь течет от сердца, называются...;
сосуды, несущие кровь к сердцу, называются..., мельчайшие
кровеносные сосуды - ...
3. Сердце является полым мышечным органом, разделенным на...
камеры, стенки... гораздо толще стенок..., внутри сердца обратному току

 

 

 

Категория: Биология | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: Краева, сонин | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar