Тема №7474 Ответы к тестам по окружающему миру 3 класс Плешакова, Тихомирова (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по окружающему миру 3 класс Плешакова, Тихомирова (Часть 1) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по окружающему миру 3 класс Плешакова, Тихомирова (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тест 1
Природа
1. Что не относится к неживой природе?
А земля
□ дерево
О вода
2. Укаж и предмет, который не относится к ж и ­
вой природе?
Л Солнце
берёза
О собака
3. В какой строке перечислены только предме­
ты живой природы?
Л человек, дуб, земля
Солнце, вода, облако
О гриб, медведь, воробей
4. Найди неверное высказывание.
Л Природа даёт человеку продукты пита­
ния.
Природа даёт человеку сырьё для про­
мышленности.
О Природа вредит здоровью человека.
Как называются большие группы, на кото­
рые учёные разделили всё живое?
А царство
государство
О семейство
Ж ивые существа какой группы нельзя уви­
деть без микроскопа?
А растения
грибы
О бактерии
Какой цвет успокаивает человека, снимает
усталость?
А белый
жёлтый
О зелёный
К каком у царству живой природы м ожно от­
нести боровик, сы роеж ку и шампиньон?
А к царству растений
к царству грибов
О к царству бактерий
Саша сказал товарищам, что, став взрослым,
он хотел бы серьёзно изучать ж ивую приро­
ду. Каким учёным хочет стать Саша?
А экологом
биологом
О географом
10. На уроке третьеклассники узнали, что на
грязных руках человека всегда находятся
микробы. Какой увеличительный прибор уче­
ники должны использовать, чтобы рассмо­
треть микробы?
Л лупу
телескоп
О м икроскоп
9
ш
Тест 2
Человек
Что отличает человека от других живы х су­
ществ?
Л способность общаться
умение ходить на двух ногах
О разум
Где у человека «помещается» разум?
А в спинном мозге
□ в головном мозге
О в сердце
Как называется способность человека срав­
нивать, классифицировать, устанавливать свя­
зи между предметами?
А восприятие
□ мышление
О память
Отметь, как называется способность челове­
ка видеть предметы, слышать звуки, чувство­
вать запахи.
А восприятие
□ мышление
О воображение
5.
6.
7.
8.
9.
Что такое глаза, уши и нос?
А части тела
органы чувств
О части лица
Благодаря чему человек сохраняет инф орма­
цию?
А воображению
мышлению
О памяти
Укаж и, как называется способность человека
представлять то, чего перед ним нет.
А воображение
□ мышление
О память
Какой орган помогает человеку восприни­
мать запахи?
А нос
уши
О глаза
Студент на экзамене должен рассказать о
внутреннем мире человека. Какой учебник
для подготовки к экзамену он должен взять
в библиотеке?
А «Биология»
□ «Экология»
О «Психология»
Г
и
10. Витя решал кроссворд. Ему надо было на­
звать орган, который помогает человеку вос­
принимать звучащую инф ормацию. Какое
слово Витя должен вписать в сетку кросс­
ворда?
А рот
□ нос
О ухо
■ ■ ■ ■
Общество
Укаж и, как называют всех людей Земли.
А народ
общество
граждане
Как называется общ ность людей, принадле
жащ их к определённой национальности?
Д народ
общество
государство
Что считается маленькой частью общества?
семья
класс
соседи по дому
4. Какого главу государства переизбирают?
А султана
королеву
президента
5. Какой страной управляет император?
А С Ш А
Японией
Великобританией
6. Отметь город, который является столицей
России.
А Санкт-Петербург
Нижний Новгород
О Москва
Что не является символом государства?
Л Кремль
флаг
О герб
8. С колько народов проживает на территории
России?
А около 60
около 100
О около 160
9. Учительница спросила третьеклассников: «Что
создаёт государство?» Кто из учеников дал
верный ответ?
Таня: «Государство создаёт систему образо­
вания».
Виталий: «Государство создаёт армию».
Юля: «Государство создаёт семьи граждан».
А Таня и Виталий
Виталий и Юля
О Таня и Юля
10. Ученики рассмотрели в учебнике таблицу, в
которой были указаны страны и их главы,
и сделали вывод: «Главой государства не
может быть...». Закончи вывод, сделанный
детьми.
Л президент
министр
король
Тест 4И ч . " f f v v 1 I
........
Что такое экология.
Природа в опасности!
1. Что является домом для человечества?
Л планета Земля
территория государства
О территория города
2. Восстанови цепочку, рассказывающ ую об
истории комаров и кош ек.
Ядохимикаты — комары — растения — тара­
каны — ... — кош ки.
А лягушки
ящерицы
О крысы
3. Как называется всё, что окруж ает живое су­
щество, и с чем оно связано?
Л окружаю щ ая среда
окруж аю щ ий мир
окружаю щ ая природа
4. Выбери действия человека, которые не яв­
ляются природоохранными.
А расчистка пляжей
вырубка лесов
О наблюдение за редкими животными
Какая ситуация отражает взаимосвязь между
растениями и животными?
А Ель кормит семенами сойку. Сойка раз­
носит семена ели в другие места.
Рыба питается личинками комаров. Чело­
век питается рыбой.
Зимой температура воздуха понижается.
Вместо дождя идёт снег.
6. Как называются участки земли, где вся при­
рода находится под строгой охраной?
А зоопарк
музей
заповедник
Отметь названия птиц, живш их в Северной
Ам ерике и перелетавших огромными стаями
с места на место.
А дикие утки
странствующие голуби
лебеди
8 Как назывались огромные животные, обитав­
шие у восточных берегов России, питавшие­
ся подводными растениями и истреблённые
в XVIII веке?
А морские коровы
моржи
тюлени
Таня сказала подруге, что, став взрослой,
она хотела бы серьёзно изучать связи меж­
ду живыми существами и окруж аю щ ей их
средой. На какой факультет университета
надо поступать девочке?
Д психологии
биологии
экологии
Третьеклассники привели примеры связей
между живой и неживой природой. Кто из
учеников привёл правильный пример?
Д Ира сказала, что мыши питаются ж елу­
дями дуба. Лиса ловит мышей.
Вера сказала, что ядохимикаты отравля­
ют почву. На этой земле больше ничего
не растёт.
Саша сказал, что после уничтожения сов
с огромной скоростью плодятся мыши и
уничтожают урожай, выращенный челове­
ком.
Тела, вещества, частицы
1. Что не относится к небесным телам?
Д Солнце
звезда
космодром
2. Назови предмет, который не относится к
естественным телам.
Д автомобиль
дерево
человек
3. К каким телам можно отнести лёд?
Д к твёрдым
к ж идким
О к газообразным
4. Укаж и, что не относится к веществам.
Д кусок сахара
вода
алюминий
5. Отметь состояние вещества, в котором оно
имеет определённую форму.
Д ж идкое
газообразное
О твёрдое
6. Вещество в каком состоянии принимает
ф орму сосуда, в котором находится?
А в ж идком
в газообразном
в твёрдом
7. В каком состоянии вещество может занять
всё предоставленное ему пространство?
А в ж идком
в газообразном
О в твёрдом
8. Укаж и, в каких телах промежутки между ча­
стицами самые маленькие.
А в ж ид ких
□ в газообразных
О в твёрдых
9. Ученики перечисляли ж идкие вещества. Кто
из ребят правильно справился с заданием?
А Аня назвала стол, стул, тарелку.
Илья назвал воду, чай, молоко.
О Вова назвал пар, кефир, карандаш.
10. Кирилл зарисовывал в тетради искусствен­
ные тела. Какой предмет он не должен был
изображать?
А телевизор
□ гриб
О кастрюлю
Разнообразие веществ
1. Укаж и науку, изучающ ую вещества.
Д экология
биология
химия
2. У каж и вещество, которое в природе встре­
чается в виде камня.
Д соль
сахар
крахмал
Каким веществом удобряют растения?
солью
сахаром
крахмалом
4. Отметь вещество, которое добавляют при
варке киселя.
Д соль
кислота
крахмал
5. Какое вещество может быть лимонным
яблочным и щавелевым?
А соль
кислота
О крахмал
6. Укаж и вещество, которое может быть опас
но для здоровья человека.
А соль
кислота
О крахмал
7. В каком продукте нет крахмала?
А в яблоке
□ в хлебе
О в картофеле
8. Какие дожди вредны для растений?
А грибные
□ грозовые
О кислотные
9. Учительница попросила третьеклассников
принести на урок вещество, которое получа­
ют из тростника и свёклы. Кто из мальчи­
ков принёс нужное вещество?
А Саша принёс соль
□ Игорь принёс сахар
О Максим принёс крахмал
10. Врач посоветовал пациенту употреблять в
пищу больше глю козы . Плоды каких расте­
ний должен покупать пациент?
А плоды апельсина
плоды груши
О плоды винограда
Тест 7
ттттттлямтвттл^щ и
Воздух и его охрана
1. Изменяется ли состояние воздуха при ох­
лаждении?
А не изменяется
воздух расширяется
О воздух сжимается
2. Что живые существа поглощ ают из воздуха
при дыхании?
Л кислород
углекислый газ
О азот
3. Какое вещество живые существа выделяют
при дыхании?
А кислород
углекислый газ
О азот
4. Почему люди охраняю т чистоту воздуха?
А Чтобы природа была красивой.
Так как сквозь грязный воздух плохо
видны окруж аю щ ие предметы.
О Так как грязный воздух вреден для зд о­
ровья живы х организмов.
5. Укаж и, что не входит в состав воздуха.
А кислород
углекислый газ
О озон
6. Какого цвета воздух?
А белый
голубой
О бесцветный
7. Что происходит с воздухом при нагревании?
А ничего не происходит
воздух расширяется
О воздух сжимается
8. Какие автомобили не загрязняю т воздух?
А работающие на электричестве
работающие на бензине
О работающие на газе
9 Ученики строили диаграммы, на которы х по­
казывали, без чего человек проживёт мень­
ше всего времени. Сравни диаграммы. Най­
ди верную диаграмму.
пища — 1; вода — 2; воздух — 3
10. Третьеклассники рассказывали о природоох­
ранной «работе» деревьев. Кто из учеников
дал правильный ответ?
Ира сказала: «Деревья задерживают листья­
ми пыль и сажу».
Антон сказал: «Деревья украш ают о кр уж аю ­
щий мир».
Егор сказал: «Деревья поглощ ают углекис­
лый газ и выделяют кислород».
А Ира и Антон
Антон и Егор
О Ира и Егор
Тест 8
Вода. Превращения
и круговорот воды
1. Какое вещество — вода?
Д твёрдое
ж идкое
О газообразное
2. Укаж и, какой цвет у воды.
Д белый
голубой
вода бесцветная
3. Что происходит с водой при нагревании?
Д ничего не происходит
вода расширяется
О вода сжимается
4. Когда вода быстрее испаряется?
Д при нагревании
при охлаждении
испаряется с одинаковой скоростью
Почему море не выходит из берегов?
Д воду пьют рыбы
вода испаряется
О вода вытекает из моря в реки
и
6. Изменяется ли состояние воды при охлаж ­
дении?
А не изменяется
вода расширяется
О вода сжимается
7. В каком состоянии находится воздух высоко
над землёй?
Л в таком же, как и около земли
□ всегда холодный
О всегда тёплый
8. В виде какого вещества вода поднимается
вверх?
А снега
□ дождя
О пара
9. Третьеклассники на диаграмме показывали,
какая часть тела человека состоит из воды.
Кто из учеников правильно составил диа­
грамму?
Лиза Яша Олег
10. Осенью ученики наблюдали за состоянием
воды в природе. Свои наблюдения они за­
носили в Дневники наблюдений. В какой
день вода не превратилась в лёд?
А в первый день температура на улице
была +2°
во второй день 0°
в третий день —5°
Тест 9
........^
Берегите воду!
1. С колько литров воды надо человеку в день
для его нужд?
А 5—10 литров
□ 10—15 литров
О 20—50 литров
2. Почему нельзя пить воду из рек, озёр и
прудов?
Л она некипячёная
в ней могут быть вредные вещества
О не принято пить воду из водоёмов
3. Для производства чего требуется 7000 тонн
воды?
А 1 тонны пшеницы
1 тонны риса
О 1 тонны говядины
4. Что надо делать предприятию, чтобы не за­
грязнять водоёмы?
А не пользоваться водой
□ сливать использованную воду в разре­
шённых местах
О ставить очистные сооружения
30
5. Какое действие не загрязняет воду?
А слив сточных вод с ф абрик
катание на вёсельной лодке по реке
О мытьё машины на берегу пруда
6. С колько воды может вытечь из крана за
день, если будет течь тоненькая струйка?
А до 5 литров
до 50 литров
О до 500 литров
7. Что надо делать, если из испорченного кра­
на течёт вода?
А подставлять ведро
отремонтировать кран
О следить, чтобы не затопило жильё
8. Назови живые организмы, которые помогают
очищать воду в очистных сооружениях.
А бактерии
насекомые
О грибы
Третьеклассники отвечали на вопрос: «Как
охранять воду от загрязнения?» Кто из ре­
бят ответил верно?
А Ира сказала: «Экономно расходовать».
Вера сказала: «Собирать мусор у бере­
гов водоёмов».
Андрей сказал: «Ставить очистные соо­
ружения».
X . ......._ _ . _
изводства какого продукта требуется больше
воды. Чья диаграмма составлена верно?
1 — говядина; 2 — пшеница; 3 — хлопок
Тимур Лена Андрей
— — —
2 3 1 И 2 3 3 2
А □ О
32
Тест
Что такое почва
Как называется верхний слой земли, на ко ­
тором растут растения?
Л перегной
песок
почва
Назови вещество, которое повышает плодо­
родие почвы.
Л песок
перегной
глина
3. Что не входит в состав почвы?
Л известняк
минеральные соли
воздух
4. Какое вещество придаёт почве тёмный цвет?
Л песок
перегной
минеральные соли
5 Благодаря чему запас солей в почве посто­
янно пополняется?
Д перегною
воде
О воздуху
6. Почему нельзя на одном и том же месте
постоянно сажать одни и те же растения?
Л почва разрушается
почва истощается
О почва вымывается
7. Какое действие человека вредит почве?
А посадка растений
разведение костров
О удобрение почвы
8. Какое живое существо не участвует в обра­
зовании плодородного слоя почвы?
А дождевой червь
хом як
О бактерии
9. Ученики продолжили мысль, высказанную
В.В. Докучаевым: «Нельзя распахивать почву
на больших пространствах, потому что...»
Кто из детей ответил правильно?
Инна ответила: «...возникаю т пыльные бури».
Дима ответил: «...образую тся овраги».
Даша ответила: «...смываются почвы».
А Инна и Дима
Дима и Даша
О все дети были правы
10. Третьеклассники оформляли презентацию
о животных, обитающ их в верхнем слое
земли. Чей рисунок не войдёт в презента­
цию?
Л Таня принесла рисунок крота
Оксана принесла рисунок мыши
О Андрей принёс рисунок зайца
Тест 11
Разнообразие растений
1. Как называется наука, которая изучает
ж изнь растений?
А экология
ботаника
О химия
Укаж и группу растений, которая не имеет
корней, цветков и плодов с семенами.
А хвойные
мхи
О папоротники
У какой группы растений семена созревают
в шишках?
А у хвойных растений
□ у цветковых растений
О у папоротников
Какая группа растений имеет все части —
корни, стебли, листья, цветки и плоды?
А хвойные растения
□ цветковые растения
О водоросли
5. Какие растения являются жителями воды?
Л водоросли
мхи
папоротники
6. Укаж и самую многочисленную группу расте­
ний.
А мхи
папоротники
цветковые растения
К какой группе растений относится яблоня?
А цветковые растения
хвойные растения
папоротники
8 Укаж и строчку, в которой перечислены хвой­
ные растения.
А ландыш, тюльпан, вишня
сосна, ель, можжевельник
сфагнум, кукуш кин лён, маршанция
9. В самостоятельной работе третьеклассники
отвечали на вопрос: «Какая группа растений
имеет красивые листья, похожие на большие
перья?» Кто из ребят верно ответил на во­
прос?
Даша написала, что это хвойные растения.
Катя написала, что это папоротники.
Витя указал цветковые растения.
10. Ученики заполняли диаграмму и показыва­
ли на ней количество видов растений. Груп­
пы растений обозначены под номерами: 1 —
хвойные; 2 — папоротники; 3 — мхи. Кто из
ребят справился с заданием?
Оля Лена Дима
О
А
* 38
Тест 12
п? У!Т‘Жг w w w ^ r f * ^тгтхжюгт
Солнце, растения
и мы с вами
1. Какое вещество поглощ ают растения из воз­
духа при дыхании?
А кислород
углекислый газ
О азот
Что растения выделяют в воздух при дыха­
нии?
Л кислород
углекислый газ
О азот
Отметь вещество, которое не участвует в
образовании сахара и крахмала.
Л вода
углекислый газ
О кислород
4. Какое вещество выделяется при образовании
сахара и крахмала?
Л вода
углекислый газ
О кислород
5. Благодаря чему растения «готовят» пищу?
Л воздуху
солнечному свету
О почве
6. Укаж и орган растений, который отвечает за
дыхание.
Л лист
стебель
О цветок
7. Какой орган у растений не участвует в про­
цессе питания?
Д лист
цветок
О корень
8. Где человек берёт крахмал и сахар, необхо­
димый ему для жизни?
Д вырабатывает сам
берёт у животных
О берёт у растений
9. Третьеклассники получили задание нарисо­
вать ту часть кактуса, в которой происходит
образование сахара и крахмала. Кто из ре­
бят сделал правильный рисунок?
Д Ира нарисовала листья.
Федя нарисовал корень.
О Алексей нарисовал стебель.
10. Ученики наблюдали за влиянием света на
ж изнь растений. Для этого они поставили
цветок в тёмное помещение. Результаты на­
блюдений они заносили в Дневник наблю­
дений. Какая запись должна была появиться
после вопроса: «Что происходит с листьями
растений, если к ним долгое время не по­
ступает свет?»
Д листья изменят цвет
листья умрут
листья будут выделять кислород
Тест 13 ...;...................... . ».. J
Размножение и развитие
растений
Укаж и, как называются мельчайшие, жёлтые
крупинки, находящиеся в цветках.
А нектар
пыльца
О семена
2. Отметь растение, плоды которого имеют
лёгкие парашютики.
А одуванчик
репейник
О липа
3. Плоды какого растения с помощью малень­
ких «крючочков» могут цепляться за одежду?
А одуванчика
репейника
О череды
4. Какая часть растения первой появляется из
семени?
А корень
□ стебель
лист
5.
6.
7.
8.
9.
Как называется сладкий цветочный сок?
Л нектар
□ пыльца
О мёд
Какое насекомое не является опылителем?
Д пчела
□ бабочка
О комар
Плоды какого растения имеют «крылыш ки»?
Д яблони
□ берёзы
О дуба
Как распространяются семена кувшинки?
Д ветром
водой
О птицами
Весной бабуш ка сказала, что в этом году
будет большой урожай яблок. На вопрос
внучки, как она это определила, бабушка
ответила: «М ного — ..., много яблок». Вос­
станови ф разу бабушки.
Д листьев
□ стволов
О цветков
Ученики получили задание: наблюдать за
тем, как распространяются плоды деревьев.
На уроке ребята зарисовали плоды дере­
вьев, которые распространяются с помощью
ветра. Кто из ребят был невнимателен?
А Юля нарисовала плоды липы.
□ Аня нарисовала плоды дуба.
О Коля нарисовал плоды клёна.
Разнообразие животных
Какая наука изучает ж изнь животных?
Л ботаника
зоология
О экология
К какой группе животны х относятся морские
ежи и морские звёзды?
Л моллюски
□ ракообразные
О иглокожие
3. Отметь группу животных, к которой относят­
ся сенокосцы и скорпионы .
Д паукообразные
черви
О насекомые
4. Ж ивотные, у которы х 6 ног, относятся...
Д к ракообразным
□ к паукообразным
О к насекомым
5. Обозначь название группы животных, тело
которы х покрыто чешуёй.
Д рыбы
□ земноводные
О пресмыкающиеся
6. Назови группу животных, к которой относят­
ся лягуш ки и тритоны.
А рыбы
земноводные
пресмыкающиеся
7. Как называются животные, тело которы х по­
крыто сухими чешуйками или панцирем?
А звери
земноводные
пресмыкающиеся
8. Какая группа животны х выкармливает своих
детёнышей молоком?
А птицы
звери
0 земноводные
9. На диаграмме ученики отмечали количество
видов животных. Кто из ребят верно выпол­
нил задание?
1 — насекомые; 2 — птицы; 3 — звери
Зера иСостя с1вета
JL Ыш 3_ Иш
10. Володя выполнял задания по теме «Разноо­
бразие животны х». К какой группе он дол­
жен отнести креветку и краба?
Л моллюски
ракообразные
О иглокожие
Тест 15
Кто что ест
1. Как называется группа животных, которая
питается травой, мхом и грибами?
Д растительноядные
всеядные
хищные
2. Укаж и, как называется группа животных, ко ­
торая питается мухами, гусеницами и кома­
рами.
Д растительноядные
хищные
О насекомоядные
3. Определи название группы животных, кото­
рая питается мышами, мелкими птицами и
рыбой.
Д насекомоядные
хищные
всеядные
4. Какое из перечисленных насекомых имеет
защ итную окраску?
Д божья коровка
кузнечик
муха
5. С чего начинаются все цепи питания?
Д с растений
с растительноядных животных
О с хищ ных животных
Что не помогает зайцу спасаться от врагов?
Д хорошее зрение
цвет шубки
О быстрые ноги
7. Ж ивотных какой группы м ожно считать са­
нитарами леса?
Д растительноядных
всеядных
хищ ных
8 Какое насекомое поедает тлей?
муравей
божья коровка
стрекоза
Ученики определяли, какие животные явля­
ются всеядными. С кем из ребят ты согла­
сишься?
Д Ира сказала, что это животные, которые
едят растения и насекомых.
Ю ра сказал, что это животные, которые
едят насекомых и зверей.
Оксана сказала, что это животные, кото­
рые едят растения и животных.
Третьеклассники вставляли пропущенное зве­
но в цепи питания: желудь — ... — сова.
У кого получилась правильная цепь питания?
Д Кирилл вставил слово мышь.
□ Матвей вставил слово заяц.
О Оля вставила слово лиса.
Тест 16
Размножение и развитие
животных
1. Чем питаются гусеницы?
А листьями растений
нектаром цветов
О другими насекомыми
2. Где правильно дана последовательность раз­
вития рыбы?
Л икра — мальки — взрослая рыба
мальки — икра — взрослая рыба
О взрослая рыба — мальки — икра
Восстанови последовательность развития ля­
гушки: икра — ... — лягушка.
А малёк
□ головастик
О яйцо
4. Вставь пропущенное звено в цепочке разви­
тия черепахи: яйцо — ... — взрослая чере­
паха.
А личинка
□ головастик
О маленькая черепашка
51
5. Какое животное не откладывает яиц?
А лягуш ка крокодил соловей
6. Какие животные рождаю т детёнышей?
Л птицы звери рыбы
Какой этап в развитии насекомых бывает не
у всех представителей этой группы?
Л яйца личинки куколки
8. С колько этапов проходят в своём развитии
звери?
А 2 этапа 3 этапа 4 этапа
9. Ученицы определяли, в какое время года
у большинства птиц появляется потомство.
С кем из девочек ты согласишься?
А Яна сказала, что весной и летом.
Зина сказала, что летом и осенью.
О Оля сказала, что зимой и весной.
10. Ученики восстанавливали последовательность
развития бабочки. Кто из ребят справился с
заданием?
А Аня определила последовательность так:
яйцо — куколка — личинка — бабочка.
Света — так: куколка — личинка —
яйцо — бабочка.
Марк — так: яйцо — личинка — куко л ­
ка — бабочка.
J
Тест 17
Охрана растений и животных
А
1. Какое растение внесено в Красную книгу?
А подорож ник
□ подснежник
О колокольчик
2. Какое лекарственное растение получило на­
звание за особенности своих листьев?
А колокольчик
□ подорож ник
О тысячелистник
3. В какое время года особенно опасно бес­
покоить животных, так как они выводят по­
томство?
А весной — в начале лета
летом — в начале осени
О осенью — в начале зимы
4. Как называется участок территории, где со­
храняется в естественном состоянии весь его
природный комплекс?
А зоопарк
ботанический сад
О заповедник
53
Из каких цветов нельзя составлять букеты?
А из ландышей
из астр
О из гладиолусов
Где растения находятся под особой охраной
человека?
А в лесу
в парке
в ботаническом саду
Укаж и, как называется место для разведе­
ния и выращивания растений и животных.
А зоопарк
питомник
О заповедник
Определи название парка, в котором содер­
жат и показывают людям животных.
А заказник
заповедник
О зоопарк
Врач посоветовал пациенту принимать успо­
каивающее средство. Настойку какого расте­
ния должен попросить пациент в аптеке?
А валерианы
тысячелистника
пастушьей сумки
10. Ш кольникам предложили принять участие в
охране животных. Они решали, какую поль­
зу могут оказать природе. Кто из учеников
предложил верный ответ?
А Яна предложила разводить редких ж и ­
вотных у себя дома.
Митя предложил обязательно выполнять
правила поведения на природе.
О Дима предложил задерживать браконье­
ров.
Тест 18
■ g ■ i ....... *
В царстве грибов.
Великий круговорот жизни
Где грибы берут питательные вещества?
А производят сами
поглощ ают из остатков растений и ж и ­
вотных
О получают от животных
2. С какими растениями тесно связаны грибы
в лесу?
А с травами
с кустарниками
с деревьями
3. При изготовлении какого продукта использу­
ют м икроскопические грибы -дрож ж и?
А кефира
сыра
О хлеба
4. Укаж и, какие организмы являются потреби­
телями.
А растения
животные
О бактерии и грибы
Какая часть гриба является подземной?
шляпка
нож ка
грибница
Где м ожно собирать грибы?
в лесу
в городских скверах
у шоссейных дорог
Что производят только растения?
А минеральные соли
питательные вещества
воду
Какие действия производят организмы -разру­
шители?
превращают остатки живы х организмов и
растений в перегной
разрушают горные породы
разрушают пищевые цепочки
Ученики готовили презентацию о съедоб­
ных грибах. Учительница сказала, что не
все картинки подходят для презентации. Чья
картинка не войдёт в общ ую работу?
Миша принёс картинку белого гриба.
Сергей — картинку желчного гриба.
Антон — картинку шампиньона.
10. В самостоятельной работе третьеклассники
называли организмы-разруш ители. С кем из
ребят ты согласишься?
Зоя назвала бактерии.
Коля назвал лишайники.
Митя назвал грибы.
А с Зоей и Колей
□ с Колей и Митей
О с Зоей и Митей
Iшшшш
58
Тест 19 I..LI. ..
Организм человека
1. Какая наука изучает работу органов тела?
А анатомия
□ ф изиология
О гигиена
2. Укаж и, какая наука занимается охраной и
укреплением здоровья человека.
А анатомия
□ ф изиология
О гигиена
3. Назови систему, которую образую т пищевод,
ж елудок и кишечник.
А нервная
□ пищеварительная
О кровеносная
4. Что управляет деятельностью всего организма?
А головной мозг
□ сердце
О ж елудок
6. Какой орган помогает человеку дышать?
Л ж елудок
лёгкие
сердце
Что не относится к внутренним органам?
А печень
почки
шея
8. Кем был учёный И.П. Павлов?
Д ф изиологом
ф изиком
О биологом
9. Дима выполнял задание по теме «Системы
органов». К какой системе он должен отне­
сти сердце и сосуды?
А к нервной системе
к пищеварительной системе
к кровеносной системе
10. Студент на зачёте рассказывал о строении
тела человек. По каком у учебнику он зани­
мался, чтобы подготовиться к зачёту?
А Анатомия человека
Ф изиология человека
Гигиена человека
Тест 20 | I |
Органы чувств
В какой группе правильно перечислены ор­
ганы чувств?
Д головной мозг, спинной мозг, нервы
глаза, уши, нос, язык, кож а
О пищевод, печень, ж елудок, кишечник
Укаж и, как называется способность человека
чувствовать запахи.
Д обоняние
□ осязание
О зрение
Как называется способность человека чув­
ствовать прикосновения?
Д обоняние
□ осязание
О вкус
4. Какой орган помогает определить вкус
пищи?
Д нос
□ кож а
О язы к
5. Откуда должен падать свет при письме?
А слева
справа
сверху
6. Как нельзя читать?
А сидя за столом
при ярком свете
лёжа
Какой должна быть температура пищи?
А холодной
тёплой
О горячей
8. Куда должны поступать сигналы от органов
чувств?
А в сердце
в спинной мозг
в головной мозг
9. Ученики указывали на диаграмме орган,
с помощ ью которого человек воспринима­
ет больше всего сведений об окружаю щ ем
мире. Найди диаграмму, которая будет об­
разцом для проверки работ.
зрение слух обоняние
0
□ О
10. Ученики обозначали на диаграмме рассто­
яние, на котором книга и тетрадь д ол ж ­
ны находиться от наших глаз при чтении и
письме. Кто из ребят правильно справился с
заданием?
Л Коля
Петя
О Соня
Тест 21
.......... — щщтшш т т т т » п :л ...» т т ^
Надёжная защита организма
1. Назови орган осязания.
кож а
нос
язы к
2. Какое вещество не выделяется через поры
кожи?
ж ир
вода
пот
3.
4.
5.
Укаж и, что не является «работой» кожи?
А кож а — орган осязания
кож а защищает внутренние органы
кож а — орган обоняния
Найди неправильную характеристику кож и.
А кож а твёрдая
кож а упругая
кож а мягкая
Что нельзя увидеть на поверхности кожи?
А волоски
нервы
поры
6. С колько раз в месяц надо мыть всё тело?
А 1—2 раза
не менее 3 раз
О не менее 4—5 раз
7. Как часто надо мыть лицо, уши и шею?
А 2 раза в день
2 раза в месяц
О 4—5 раз в месяц
8. Какое повреждение кож и можно получить
зимой на улице?
А ранку
о ж ог
О обморожение
Работая в группах, дети составляли советы
по уходу за кож ей, которая часто пересы­
хает. Учительница сказала, что правильным
оказался только один совет. Советом какой
группы ты воспользуешься?
А Первая группа предложила смачивать
кож у водой.
Вторая группа — смазывать кож у кре­
мом.
Третья группа — смазывать кож у жиром.
10. Третьеклассники рассказывали на уроке о
«работе» пота. Кто из детей ответил пра­
вильно?
Ира: «Пот охлаждает тело человека».
Кирилл: «Пот делает кож у более мягкой и
упругой».
Тимур: «Пот выводит из организма вредные
вещества».
А Ира и Кирилл
Кирилл и Тимур
О Ира и Тимур
Тест
Опора тела и движение
С колько костей в скелете взрослого челове­
ка?
Л более 200
более 400
О более 600
2. Что не является «работой» скелета?
Д скелет защищает внешние органы от по­
вреждений
скелет — опора тела
О скелет защищает внутренние органы от
повреждений
Какую систему органов образую т скелет и
мышцы?
Д пищеварительную
кровеносную
опорно-двигательную
4. Укаж и, какое количество мышц человек ис­
пользует при ходьбе.
Д 650 мышц
200 мышц
О 43 мышцы
5. Где проходит позвоночник?
А вдоль рук
вдоль ног
вдоль спины
6 Скелет какой части тела составляют бедро,
голень и стопа?
А руки ноги спины
7. Какой орган приводит тело в движение?
А скелет мышцы суставы
8. Повреждение костей скелета называется...
А порез перелом вывих
9. Врач объяснял детям, что носить школьные
вещи надо так, чтобы не испортить осанку.
Для этого тяжесть нужно распределять равно­
мерно. Какой предмет по совету врача надо
выбрать для школьных принадлежностей?
А дипломат ранец пакет
10. Учитель показала третьеклассникам рисунки,
на которы х изображены дети, сидящие за
столом. Определи, на каком рисунке изо­
бражён мальчик, который нарушает правила
посадки.
А Коля сидит, опираясь на край стола.
Юра сидит прямо, слегка наклонив голову.
О Женя поставила ноги на пол всей ступнёй.
Тест 23
j
Наше питание
1. Какие вещества служат основным «строи
тельным материалом» для тела человека?
А белки
□ жиры
О углеводы
2. Укаж и, каких веществ много в хлебе, кру­
пах, картофеле и кондитерских изделиях.
Л белков
□ жиров
О углеводов
3. Назови вещества, которы х много в масле
маргарине и сметане.
А ж иров
□ белков
О углеводов
4. Излишки каких веществ организм превраща
ет в подкожны й жир?
А витаминов
□ белков
О углеводов
Каких веществ много в овощ ах и фруктах?
Д углеводов
витаминов
О белков
6. В какой части организма человека пища
размельчается?
Д в ротовой полости
□ в желудке
О в кишечнике
7. В какой части пищеварительной системы
пища переваривается?
Д в ротовой полости
□ в желудке
О в пищеводе
8. С колько раз в день надо принимать пищу?
Д 1 раз
□ 1—2 раза
О 3—4 раза
9. Ученик выполнял задание по теме «Система
органов». К какой системе органов он дол-
жен отнести глотку, ж елудок, кишечник?
Д к кровеносной системе
□ к опорно-двигательной системе
О к пищеварительной системе
10. Третьеклассники в группах составляли сове­
ты для памятки «Как правильно питаться», а
затем обсуждали их. Советами какой группы
ты воспользуешься?
Первая группа: «Надо есть в одно и то же
время».
Вторая группа: «Надо, чтобы пища была
разнообразной».
Третья группа: «Надо обязательно есть пе-
ред сном».
А 1-й и 2-й групп
□ 2-й и 3-й групп
О 1-й и 3-й групп
Тест 24
Дыхание и кровообращение
1. В какую систему органов входят сердце и
сосуды?
Д в пищеварительную систему
в систему дыхания
О в кровеносную систему
2. Какой орган состоит из множества малень­
ких пузырьков?
Д лёгкие бронхи трахея
3. У каж и орган, который заставляет двигаться
кровь.
Д ж елудок сердце лёгкие
4. Меняется ли пульс после ф изической нагруз­
ки?
Д не меняется
становится чаще
О становится реже
5. Что мы выдыхаем из лёгких?
Д кислород
□ углекислый газ
О азот
6. Выбери правильный путь поступления возду­
ха в лёгкие.
Л трахея — носовая полость — бронхи
бронхи — трахея — носовая полость
О носовая полость — трахея — бронхи
К дыхательной системе относится...
А сердце □ лёгкие О почки
8. Что не входит в кровеносную систему?
А печень
сердце
О кровеносные сосуды
9. Ученик выполнял задание по теме «Система
органов». К какой системе он должен отне­
сти носовую полость, трахею и бронхи?
А к пищеварительной системе
к системе дыхания
О к кровеносной системе
10. Ученики определяли, какую «работу» выпол­
няет кровь в организме человека. Кто из
ребят дал неправильный ответ?
А Оля сказала, что кровь приносит ко
всем органам питательные вещества и
кислород.
Дима сказал, что кровь выводит из ор­
ганизма непереваренные остатки пищи.
Максим сказал, что кровь уносит от всех
органов углекислый газ.
73 Т *
Тест 25
Умей предупреждать болезни,
Здоровый образ жизни
1. Как называется особая чувствительность к
некоторым веществам?
^
Д инфекция
эпидемия
О аллергия
2. Отметь, как не передаются возбудители ки­
шечных заболеваний.
Д по воздуху
с пищей
О с грязными руками
3. Как передаются возбудители инф екционных
заболеваний?
Д по воздуху
с пищей
О с водой
4. Назови заболевание, которое не относится к
инфекционным.
Д грипп
□ дизентерия
О корь
5. Ученикам надо было раскрасить лёгкие ку­
рящего человека. Какого цвета карандаши
они взяли для выполнения задания?
Л розового
жёлтого
О серого
6. Какое питание нельзя назвать здоровым?
А регулярное
□ без спешки
О однообразное
7. Укаж и, что вредит здоровью.
А

О
игры на свежем воздухе
малоподвижный образ жизни
плавание, катание на лыжах
8. Что поможет организму стать сильнее?
А курение
закаливание
О спиртное
9. Друзья рассказывали о том, что они дела­
ют, чтобы организм стал сильнее.
Ваня сказал, что занимается спортом.
Игорь рассказал, как он закаливается.
Денис поделился рецептами вкусных блюд,
которые он ест.
У кого из мальчиков организм станет силь­
нее?
А у Вани и Игоря
у Игоря и Дениса
О у Вани и Дениса
10. Максим проводил исследование по теме
«Вредные привычки». Он собирал материал
о влиянии на организм человека никотина,
алкоголя и наркотиков. Как ты думаешь, ка-
кой вывод сделал Максим?
А Больше всего разрушает организм и, в
конце концов, убивает человека никотин.
□ Больше всего разрушает организм и, в
конце концов, убивает человека алко-
голь.
О Больше всего разрушают организм и, в
конце концов, убивают человека нарко-
тики.
Тест 1
Огонь, вода и газ
1. По какому номеру телефона надо звонить,
если начался пожар?
А 01
□ 02
О 03
2. Что не надо делать во время пожара?
Л дышать через мокрое полотенце
прятаться в шкаф или под кровать
О затыкать щели мокрыми тряпками
3. Укажи, что надо сделать, выбегая из комна­
ты, в которой начался пожар.
А открыть окно
□ закрыть дверь
О открыть дверь
4. Что необходимо предпринять, если произо­
шла авария водопровода?
А замотать трубу тряпками
уйти из квартиры
О перекрыть вентиль воды
5. Кто должен устранять аварию водопровода?
А соседи
□ родители
О водопроводчик
6. Каковы будут твои действия, если ты почув­
ствовал запах гари?
Д открыть окно
закрыть окно
О выйти из помещения
7. Отметь, чего нельзя делать в квартире, если
пахнет газом.
А мыть руки
□ открывать окно
О зажигать спички
8. Укажи номер телефона, по которому надо
звонить в газовую службу.
А 02 □ 03 О 04
9. У Димы в квартире лопнула батарея и по­
текла вода. В списке над телефоном были
указаны номера участкового уполномоченно­
го, диспетчера, консьержа. Кому Дима дол­
жен позвонить, чтобы вызвать водопроводчи­
ка?
А диспетчеру
□ участковому уполномоченному
О консьержу
10. На уроках третьеклассники инсценировали
вызов пожарных. Кто из учеников сообщил
самые необходимые сведения для вызова
пожарных?
Л Андрей сообщ ил адрес, по которому
произош ло возгорание, что он уже сде­
лал для тушения пожара и как к нему
подъехать.
Игорь сообщ ил свой адрес и фамилию.
О Антон указал свой адрес, возраст, фа­
милию.
Тест 2
Чтобы путь был счастливым
1. Укажи, где может ходить пешеход.
Л по мостовой
по шоссе
О по тротуару
2. На какой сигнал светоф ора можно перехо­
дить улицу?
А на красный
на жёлтый
О на зелёный
3. Куда надо посмотреть сначала, переходя
улицу?
А налево направо вперёд
4. Как называют наземный переход, отмечен­
ный на асфальте белыми полосами?
А олень
зебра
О лошадь
5. Во сколько лет можно выезжать на велоси-
педе на дорогу?
А в 10 лет
в 12 лет
О в 14 лет
6. Где дети до 14 лет могут ездить на велоси­
педе?
А по дороге
во дворе
О по пешеходному переходу
7. Как называют человека, управляющ его транс­
портным средством?
А пешеход
водитель
О пассажир
8. Что не обязательно знать велосипедисту?
А название завода, производящ его велоси­
педы
устройство велосипеда
О правила д орож ного движения

 






 


Категория: Биология | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: Плешакова, тихомирова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar