Тема №12059 Ответы к тесту по биологии 50 вопросов
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по биологии 50 вопросов из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по биологии 50 вопросов, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

А1. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы

1)организменный 3) биосферный

2)биоценотический 4) популяционно-видовой

А2. Нуклеиновые кислоты, в отличие от крахмала, содержат

1) азота и фосфора 3) калия и кальция

2) водорода и кислорода 4) серы и магния

A3. Наследственная информация в клетках грибов заключена в

1) рРНК 2) тРНК 3) белках 4) генах

А4. Новые соматические клетки в многоклеточном организме животного образуются в результате

1) мейоза 3) овогенеза

2) митоза 4) сперматогенеза

А5. Прокариоты — это организмы,

1) клетки которых не имеют оформленного ядра 2) содержащие в клетках одно или несколько ядер

3) состоящие из одинаковых клеток и не имеющие тканей 4) которые не имеют клеточного строения

А5. У большинства животных с прямым развитием из яйца является организм,

1) по строению похожий на родителей 2) значительно отличающийся от родителей

3) способный к автотрофному питанию 4) содержащий много рецессивных генов

А7. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и определяющие окраску цветков гороха, называют

1) сцепленными 3) доминантными

2) рецессивными 4) аллельными

А8. Какая часть особей с рецессивным признаком проявится в первом поколении при скрещивании двух гетерозиготных по иному признаку родителей?

1) 75% 2) 50% 3) 25% 4) 0%

А9. Явление полиплоидии обусловлено

1) поворотом участка хромосомы на 180° 2) кратным увеличением наборов хромосом

3) наличием в хромосоме двух хроматид 4) уменьшением числа отдельных хромосом

А10. Назовите признак, характерный только для царств Бактерий.

1)​ имеют клеточное строение

2)​ дышат, питаются, размножаются

3)​ в клетках есть оформленное ядро

4)​ в клетках отсутствует оформленное ядро

A11. На развитие растений используется энергия, которую организм получает в результате

1)​ роста и деления клеток

2)​ транспорта воды и минеральных веществ

3)​ расщепления органических веществ при дыхании

4)​ поглощения веществ из окружающей среды

А12. Растения, у которых на корнях развиваются клубенько​вые бактерии, относят к семейству

1)​ розоцветных 3) капустных

2)​ бобовых 4) лилейных

А13. Клетка многоклеточного животного, в отличие от клет​ки простейшего,

1)​ покрыта оболочкой из клетчатки

2)​ выполняет все функции организма

3)​ выполняет определенную функцию

4)​ представляет собой самостоятельный организм

А14. Кожное и лёгочное дыхание характерно для

1)​ ящериц 3) змей

2)​ крокодилов 4) лягушек

А15. Голосовые связки у человека находятся в

1)​ гортани 3) трахее

2)​ носоглотке 4) ротовой полости

А16. Образование мочи у человека происходит в

1)​ мочеточниках 3) нефронах

2)​ мочевом пузыре 4) почечной вене

А17. В процессе энергетического обмена

1)​ из глицерина и жирных кислот образуются жиры

2)​ синтезируются молекулы АТФ

3)​ синтезируются неорганические вещества

4)​ из аминокислот образуются белки

А18. Пример рефлекса, приобретённого в течение жизни, —

1)​ сужение зрачка на ярком свету

2)​ выделение слюны у собаки на запах мяса

3)​ чихание при попадании пыли в носоглотку

4)​ рвотный рефлекс у человека

А19. При вывихе в суставе

1)​ повреждается суставный хрящ

2)​ нарушается целостность мышечной ткани

3)​ повреждается надкостница в головках костей, образующих сустав

4)​ суставная головка выходит из суставной впадины

А20. Сохранению признаков вида в природе способствует

1)​ изменчивость 3) метаболизм

2)​ мутагенез 4) наследственность

А21. Материалом для естественного отбора служит изменчивость

1)​ сезонная 3) определённая

2)​ мутационная 4) фенотипическая

А22. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

1)​ клеточное строение организмов

2)​ наличие сходных систем органов у позвоночных

3)​ сходство зародышей позвоночных животных

4)​ сходство процессов жизнедеятельности у животных

А23. Доказательством единства человеческих рас является

1)​ одинаковый набор хромосом

2)​ приспособленность к жизни в различных климатических условиях

3)​ наличие атавизмов

4)​ наличие рудиментов

А24. Увеличение продолжительности светового дня, вызы​вающее сезонные изменения у организмов, относят к факторам

1)​ антропогенным 3) абиотическим

2)​ биотическим 4) ограничивающим

А25. В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят

1)​ злаки, осоки 3) мышевидных грызунов

2)​ бактерии и грибы 4) насекомых, питающихся растениями

А26. Обмен химическими элементами между организмами и неорганической средой, различные стадии которого происходят внутри экосистемы, называют

1)​ круговоротом веществ 3) пищевыми цепями

2)​ экологической пирамидой 4) саморегуляцией

А27. Полипептидная цепь, свернутая в клубок, — это струк​тура белка

1) первичная 2) вторичная 3) третичная 4) четвертичная

 

 

A28. В ходе пластического обмена происходит

1)​ окисление глюкозы 3) синтез неорганических вещества

2)​ окисление липидов 4) синтез органических веществ

А29. Генотип потомства является точной копией генотипа родителей при

1)​ половом размножении 3) вегетативном размножении

2)​ размножении семенами 4) оплодотворении яйцеклетки

А30. Проявления модификационной изменчивости признака зависят от генотипа, поэтому её пределы ограничены

1)​ нормой реакции 3) случайными мутациями

2)​ условиями среды 4) конвергенцией

А31. Гетерозис выражается в

1)​ превосходстве гибридов по ряду свойств над родительскими формами

2)​ подавлении действия генов одного из родителей генами, другого родителя

3)​ кратном увеличении числа хромосом

4)​ наследовании признаков родительских форм

А32. Растения семейства лилейных можно узнать по строению

1)​ цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька

2)​ вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листь​ев, видоизменённого корня

3)​ цветков трёхчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизменённых подземных побегов

4)​ вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов

А33. Клетки соединительной ткани

1)​ многоядерные, имеют поперечную исчерченность

2)​ располагаются рыхло, между ними много межклеточного вещества

3)​ мелкие, веретенообразной формы, имеют миофибриллы

4)​ плотно прилегают друг к другу

А34. К рецепторам сумеречного зрения относят

1)​ палочки 3) колбочки

2)​ хрусталик 4) стекловидное тело

А35. Дрейф генов — это

1)​ случайное изменение частот встречаемости их аллелей о популяции

2)​ перемещение особей из одной популяции в другую

3) направленное скрещивание особей в популяции

4) результат естественного отбора

А36. Хвощ, в клетках которого накапливается кремний, вы​полняет в биосфере функцию

1)​ биохимическую 3) концентрационную

2)​ газовую 4) окислительно-восстановительную

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям этой части записываются в бланке от​ветов № 1 справа от номера задания В1—В8.

В заданиях В1—ВЗ выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других сим​волов.

В1. Клетки эукариотных организмов, в отличие от прокариотных, имеют

1)​ цитоплазму

2)​ ядро, покрытое оболочкой

3)​ молекулы ДНК

4)​ митохондрии

5)​ плотную оболочку

6)​ эндоплазматическую сеть

Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).

В2. Двигательные нейроны

1)​ воспринимают возбуждение от вставочных нейронов

2)​ передают возбуждение мышцам

3)​ передают возбуждение вставочным нейронам

4)​ передают возбуждение к железам

5)​ передают возбуждение на чувствительные нейроны

6)​ воспринимают возбуждение, возникшее в рецепторах

Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).

В3. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1)​ развитие образовательных тканей у растений

2)​ наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

3)​ отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

4)​ появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

5)​ мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

6)​ железистые волоски на листьях душистой герани

Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).

 

При выполнении заданий В4—В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся по​следовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В4. Установите соответствие между моллюском и средой его обитания.

МОЛЛЮСК

A)​ обыкновенная беззубка

Б) большой прудовик

B)​ голый слизень

Г) осьминог

Д) виноградная улитка

Е) мидия

СРЕДА ОБИТАНИЯ

1)​ водная

2)​ наземно-воздушная

 

 

 

 

А

Б

В

Г

д

Е

 

 

 

 

 

 

 

В5. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом.

ЗНАЧЕНИЕ РЕФЛЕКСА

A)​ обеспечивает инстинк​тивное поведение

Б) обеспечивает приспо​собление организма к условиям окружающей среды, в которых обитали многие поколения дан​ного вида

B)​ позволяет приобрести новый опыт, получен​ный в течение жизни

Г) определяет поведение организма в изменив​шихся условиях

ВИД РЕФЛЕКСА

1)​ безусловный

2)​ условный

 

 

 

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В6. Установите соответствие между особенностью процесса у растений и его видом.

ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ВИД ПРОЦЕССА

A) происходит в хлоропластах 1) фотосинтез
Б) состоит из световой и темновой 2) гликолиз

фаз

B) образуется пировиноградная кислота

Г) происходит в цитоплазме

Д) конечный продукт — глюкоза

Е) расщепление глюкозы

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

При выполнении заданий В7—В8 установите правильную по​следовательность биологических процессов, явлений, практиче​ских действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В7. Установите последовательность систематических катего​рий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

A)​ Покрытосеменные

Б) Паслёновые

B)​ Двудольные

Г) Паслён чёрный

Д) Паслён

 

В8. Установите последовательность жизненного цикла виру​са в клетке хозяина.

A)​ прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки

Б) проникновение ДНК вируса в клетку

B)​ растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса

Г) синтез вирусных белков

Д) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки-хозяина

Е) формирование новых вирусов

 

Для ответов на задания этой части (С1—С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте крат​кий свободный ответ, а на задания С2—С6 — полный разверну​тый ответ.

С1. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объ​ясните их.

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности орга​низмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами кото​рых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клет​ке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрова​на наследственная информация о признаках организма. 6. Мо​лекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

СЗ. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3 признаков, которые доказывают эти отличия.

С4. Известно, что агроценозы менее устойчивы, чем биогео​ценозы. Укажите не менее 3 признаков, которые доказывают это утверждение.

С5. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

Сб. При скрещивании растения арбуза с длинными полоса​тыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круг​лыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые поло​сатые плоды. Определите доминантные и рецессивные призна​ки, генотипы всех родительских растений арбуза.

 

 

Ответы:

С1: Элементы ответа:

1) корни растений повреждают личинки;

2) листья деревьев повреждают взрослые жуки.

 

С2: Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — Мономерами белков являются аминокислоты;

2) 5 — Наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;

3) 6 — В состав рибосом входят молекулы рРНК, а не тРНК.

 

С3: Элементы ответа:

1) у членистоногих кровеносная система незамкнутая, а у кольчатых червей — замкнутая;

2) у членистоногих имеется сердце на спинной стороне;

3) у кольчатых червей сердца нет, его роль выполняют кольцевые сосуды.

 

С4: Элементы ответа:

1) круговорот веществ в них незамкнутый, т. к. первичная продукция в большей мере изымается человеком;

2) преобладают монокультуры и отсутствует биоразнообразие;

3) культурные растения не выдерживают конкуренции с дикими видами, поэтому не могут существовать без участия человека.

 

 

С5: Элементы ответа:

1) признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека;

2) в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают свое значение, и контролирующие
их гены не проявляются в фенотипе;

3) в редких случаях эти гены начинают функционировать, и происходит нарушение индивидуального
развития организма, проявляются признаки древних предков.

 

 

 

С6: Схема решения задачи включает:

1) доминантные признаки — плоды круглые зеленые,
рецессивные признаки — плоды длинные полосатые;

2) генотипы родителей: aabb (длинные полосатые) х АаВВ (круглые зеленые);

3) генотипы родителей: aabb (длинные полосатые) х AAbb (круглые полосатые).

(Допускается иная генетическая символика, не иска​жающая смысла решения задачи.)

 

 

 

 

Ответы: А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

4

1

4

2

1

1

4

3

2

4

3

2

3

4

1

3

2

2

4

4

2

3

1

3

22

1

3

4

3

1

1

 

32

33

34

35

36

3

2

1

1

3

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

246

124

256

112121

1122

112212

ГДБВА

АВБДГЕ

 

С6. При скрещивании растения арбуза с длинными поло​сатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелены​ми и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецес​сивные признаки, генотипы всех родительских растений ар​буза.


Категория: Биология | Добавил: (07.11.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar