Тема №8436 Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 3
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 3 из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 3, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

   

ВАРИАНТ №3

Часть 1

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1)    биогеоценотический

2)    популяционно-видовой

3)       клеточный

4)    биосферный

А2. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них

1)ядра

2)пластид

3)оболочки из клетчатки

4)вакуолей с клеточным соком

А3. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

1)гликогена и крахмала

2)ДНК и АТФ

3)белков и липидов

4)клетчатки и глюкозы

А4. Мейоз отличается от митоза наличием

1)интерфазы

2)веретена деления

3)четырёх фаз деления

4)двух последовательных делений

А5. К автотрофным организмам относят

1)мукор

2)дрожжи

3)пеницилл

4)хлореллу

А6. При партеногенезе организм развивается  из

1)зиготы

2)вегетативной клетки

3)соматической клетки

4)неоплодотворённой яйцеклетки

А7. Парные гены гомологичных хромосом называют

1)аллельными

2)сцепленными

3)рецессивными

4)доминантными

А8. У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.

1)ААBb

2)Аabb

3)AaBb

4)AABB

А9. Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной,

1)носит обратимый характер

2)передаётся по наследству

3)характерна для всех особей вида

4)является проявлением нормы реакции признака

А10.Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

1)использование солнечной энергии при фотосинтезе

2)неограниченный рост в течение всей жизни

3)синтез органических веществ из неорганических

4)выделение кислорода в атмосферу

А11.Клубень и луковица – это

1)органы почвенного питания

2)видоизменённые побеги

3)генеративные органы

4)зачаточные побеги

А12.К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани?

1)мхов

2)хвощей

3)водорослей

4)лишайников

А13.У насекомых с полным превращением

1)личинка похожа на взрослое насекомое

2)за стадией личинки следует стадия куколки

3)во взрослое насекомое превращается личинка

4)личинка и куколка питаются одинаковой пищей

А14. Каких позвоночных называют первыми настоящими наземными животными?

1)земноводных

2)пресмыкающихся

3)птиц

4)млекопитающих

А15. Ядовитые вещества, попавшие в организм человека с пищей, обезвреживаются в

1)почках

2)печени

3)толстом кишечнике

4)поджелудочной железе

А16. Трение при движении костей в суставе снижается за счёт

1)суставной сумки

2)отрицательного давления внутри сустава

3)суставной жидкости

4)суставных связок

А17. При малокровии у человека наблюдается

1)недостаток кальция в крови

2)уменьшение содержания гормонов в крови

3)уменьшение содержания гемоглобина в крови

4)нарушение деятельности поджелудочной железы

А18. Какой буквой на рисунке обозначен отдел головного мозга, в котором расположен центр дыхания?

1)А

2)Б

3)В

4)Г

А19. Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при употреблении

1)в пищу немытых овощей

2)воды из стоячего водоёма

3)плохо прожаренного мяса

4)плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А20. К какому критерию вида относят область распространения северного оленя?

1)экологическому

2)генетическому

3)морфологическому

4)географическому

А21. Исходным материалом для естественного отбора служит

1)борьба за существование

2)мутационная изменчивость

3)изменение среды обитания организмов

4)приспособленность организмов к среде обитания

А22. Формирование приспособленности у организмов происходит в результате

1)освоения видом новых территорий

2)прямого воздействия  среды на организм

3)дрейфа генов и увеличения численности гомозигот

4)естественного отбора и сохранения особей с полезными признаками

А23. В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались

1)ткани

2)споры

3)семена

4)половые клетки

А24. К биотическим компонентам экосистемы относят

1)газовый состав атмосферы

2)состав и структуру почвы

3)особенности климата и погоды

4)продуцентов, консументов, редуцентов

А25. Какой объект отсутствует в приведённой ниже цепи питания?

листовой опад ® …… ® ёж ® лисица

1)крот

2)кузнечик

3)дождевой червь

4)плесневые грибы

А26. Как предотвратить нарушения человеком равновесия в биосфере?

1)повысить интенсивность хозяйственной деятельности

2)увеличить продуктивность биомассы экосистем

3)учитывать экологические закономерности в хозяйственной деятельности

4)изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных

А27. Гидролитическое расщепление высокомолекулярных веществ в клетке происходит

1)лизосомах

2)рибосомах

3)хлоропластах

4)эндоплазматической сети

А28. Какой антикодон транспортной РНК соответствует триплету ТГА в молекуле ДНК?

1)АЦУ

2)ЦУГ

3)УГА

4)АГА

А29. В интерфазе перед митозом в клетке

1)хромосомы выстраиваются в плоскости экватора

2)хромосомы расходятся к полюсам клетки

3)количество молекул ДНК уменьшается вдвое

4)количество молекул ДНК удваивается

А30. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной ре­цес­сивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фено­типу в соотношении

1)3 : 1

2)9 : 3 : 3 : 1

3)1 : 1

4)1 : 2 : 1

А31. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

1)скрещивают особи двух чистых линий

2)скрещивают родителей с их потомками

3)кратно увеличивают набор хромосом

4)увеличивают число гомозиготных особей

А32. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамер­ного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1)хрящевых и костных рыб

2)ланцетника и рыб

3)земноводных и рыб

4)пресмыкающихся и рыб

А33. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает

1)высоту составляющих его звуков

2)направление звуковой волны

3)степень громкости звука

4)содержащийся в нём смысл

А34.В процессе всасывания через ворсинки тонкой кишки поступают непосредственно в кровь

1)глюкоза и аминокислоты

2)глицерин и жирные кислоты

3)белки и жиры

4)гликоген и крахмал

А35. Какой из перечисленных ароморфных признаков позволил млекопитающим освоить разнообразные среды обитания?

1)теплокровность

2)гетеротрофное питание

3)лёгочное дыхание

4)развитие коры больших полушарий

А36. В чём причина смены одного биоценоза другим?

1)изменение погодных условий

2)сезонные изменения в природе

3)колебание численности популяций одного вида

4)изменение среды обитания живыми организмами

 

Часть 2

Ответом      к   заданиям    этой    части    (В1–В8)    является  последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести. Обведите

выбранные цифры и запишите их в таблицу в порядке возрастания.

В1. Какую роль выполняет и-РНК в клетке?

1) переписывает наследственную информацию с ДНК

2) переносит наследственную информацию из ядра на рибосомы

3) доставляет аминокислоты к рибосоме

4) служит матрицей для синтеза полипептидной цепи

5) участвует в реакциях гликолиза

6) ускоряет реакции клеточного обмена

В2. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих имеет:

1) прямой позвоночник без изгибов

2) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении

3) грудную клетку, сжатую с боков

4) позвоночник S-образной формы

5) сводчатую стопу

6) массивный лицевой отдел черепа.

В3. Смешанный лес - более устойчивая экосистема, чем бе­резовая роща, так как в смешанном лесу

1) более плодородная почва
2) больше видов

3)более длинные и разветвленные цепи питания
4) есть продуценты, консументы и редуценты
5 не замкнутый круговорот веществ

6) более разнообразные связи между видами

 

При выполнении заданий В4−В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В4. Установите соответствие между признаком животных и типом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ

ТИП ЖИВОТНЫХ

А) тело покрыто хитиновой оболочкой

Б) кровеносная система замкнутая

В) имеют особую кожную складку – мантию

Г) раздельнополые животные

Д) дышат всей поверхностью тела

Е) большинство имеет раковины                                                       

1) Моллюски

2) Членистоногие

3) Кольчатые черви

 

 

    А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В5. Установите соответствие между характеристикой тканей и типом ткани

 

ХАРАКТРИСТИКА ТКАНИ

ТИП ТКАНИ

А) образует средний слой кровеносных сосудов

Б) состоит из многоядерных клеток – волокон

В) обеспечивает изменение размера зрачка

Г) образует скелетные мышцы

Д) сокращается быстро

Е) сокращается медленно

1) Гладкая

2) Поперечнополосатая

 

 

 

    А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В6. Установите соответствие между развитием животных  и  типами  их развития

ПРИМЕРЫ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНЫХ

ТИП РАЗВИТИЯ

А)развитие  таракана

Б)развитие  голубя

В)развитие лягушки

Г)развитие пчелы

Д)развитие змеи

Е)развитие  майского жука

1 Развитие с полным превращением

2) Развитие с неполным превращением

3)Прямое развитие

 

    А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

При    выполнении     заданий    В7–В8  установите     правильную  последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В7. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида медведь бурый в классификации животных, начиная с наименьшей категории.

  1. Последовательность соподчинения систематических групп  животных, начиная с наименьшей:

А) Млекопитающие

Б) Хордовые

В) медведь бурый

Г) Хищные         

Д) Медвежьи

Е) Медведь

 

 

В8. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

А)заселение территории мхами и кустистыми лишайниками

Б)появление кустарников и полукустарников

В)формирование травяного сообщества

Г)появление накипных лишайников на скальных породах

Д)формирование лесного сообщества

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1−С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

 

С1. Прежде чем засеять иоле или засадить огород почву встряхивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка земли для жизни культурных растений?

 

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте» исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти пред­ложения баз ошибок.

1)  Тело круглых червей нечленистое, округлое в поперечном  сечении.

2)  Круглые черви одноклеточные животные.

3)  У круглых червей появилась вторичная полость тела.

4)  Кишечник круглых червей двуветвистый и слепо замкнут.

 

С3.    Чем вирусы отличаются от всех остальных организмов?

 

С4.    Какие экологические факторы действуют на человека в городе?

 

С5.  Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы гликогена, состояще­го из 20 остатков глюкозы?

 

С6.  Кареглазая женщина, обладающая нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину, имеющего нормальное зрение. Какого потомства можно ожидать от этой пары, если известно, что ген карих глаз наследуется как доминантный аутосомный признак, а ген цветовой слепоты рецессивный сцепленный с X-хромосомой?

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ ВАРИАНТА №3

Часть 1

     За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

     Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

 

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А13

2

А25

3

А2

1

А14

2

А26

3

А3

3

А15

2

А27

1

А4

4

А16

3

А28

3

А5

4

А17

3

А29

4

А6

4

А18

1

А30

3

А7

1

А19

3

А31

3

А8

1

А20

4

А32

3

А9

2

А21

2

А33

4

А10

2

А22

4

А34

1

А11

2

А23

1

А35

1

А12

3

А24

4

А36

4

 

 

Часть 2

Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка;

0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

 

 

№ задания

Ответ

В1

124

В2

245

В3

236

В4

231231

В5

121221

В6

232131

В7

ВЕДГАБ

В8

ГАВБД

 

Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

 

С1. Прежде чем засеять поле или засадить огород почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка земли  для жизни культурных растений?

Элементы  ответа:

1.                      Копка и вспашка уничтожают большинство сорняков, разрушая их корневые системы.

2.                      Уничтожая сорняки человек избавляет культурные растения от конкуренции и межвидовой борь­бы с сорняками за воду, минеральные соли и солнечную энергию,

3.                      Копка и вспашка перемешивают почву и равномерно распределяют в ней перегной, поэтому корни
культурных растений могут располагаться глубже.

4.                      Копка и вспашка разрыхляют почву и делают ее легко проницаемой для воздуха и воды

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти пред­ложения без ошибок.

1.    Тело круглых червей нечленистое, округлое в поперечном сечении.

2.    Круглые черви одноклеточные животные.

3.    У круглых червей появилась вторичная полость тела.

4.    Кишечник круглых червей двуветвистый и слепо замкнут.

Элементы ответа: ошибки сделаны в предложениях 2,3,4.

2-Круглые черви — многоклеточные животные,

3-У круглых червей появилась первичная полость тела.

4-Кишечник круглых червей имеет вид трубки с ротовым и анальным отверстиями.

СЗ.    Чем вирусы отличаются от всех остальных организмов?

Элементы ответа:

1.Вирусы не имеют клеточного строения. Это неклеточные формы жизни.

2. Вирусы – внутриклеточные паразиты и способны размножаться только в клетке другого организма.

3.Вирусы содержат один тип нуклеиновых кислот – ДНК или РНК.

С4.   Какие экологические факторы действуют на человека в городе?

Элементы ответа:

1.Абиотические (состав воздуха, свет, шум,  температура, влажность, давление и др.)

2.Биотические.(окружающие люди, микроорганизмы, домашние животные и др.)

3.Антропогенные (загрязнение атмосферы, воды, влияние окружающих людей и др.)

С5. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы гликогена, состояще­го из 20 остатков глюкозы?

Элементы ответа::

1.  В процессе клеточного дыхания при полном окислении 1 молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ.

2.  Из 20 остатков глюкозы соответственно получится 20x38 = 760 молекул АТФ.

С6. Кареглазая женщина, обладающая нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину, имеющего нормальное зрение. Какого потомства можно ожидать от этой пары, если известно, что ген карих глаз наследуется как доминантный аутосомный признак, а ген цветовой слепоты рецессивный сцепленный с X-хромосомой?

Дано:  ген-признак

А – карие глаза

а -  голубые глаза

  ХD  -  нормальное зрение

   Хd  - цветовая слепота (дальтонизм)

Найти: F1-? 

Решение:

Р               женщина АХ_,           мужчина - аа ХDУ

                 Кар. Норм. зр.                     Голуб. Норм.зр.                                       

Так как   отец  женщины  был голубоглазым дальтоником (аа ХdУ), он передал дочери гены голубоглазости  и     дальтонизма.

Р                                             Аа ХD  Х                                        х                  аа  ХDУ

                   Кар. Норм. зр.                                  Голуб. Норм. зр.                                                                                                    

 

Гаметы

А ХD

А Хd

а ХD

а Хd

а ХD

 

Аа ХD ХD

кар. норм. зр.

девочка

А а ХD Хd

кар. норм. зр

девочка

а ХDа ХD

голуб. норм.зр.

девочка

а а ХD Хd

голуб. норм.зр.

девочка

 

а У

 

АаХDУ

кар. норм.зр.

сын

АаХdУ

кар.норм.зр.

сын

ааХDУ

голуб.норм.зр.

сын

ааХУ

голуб. дальтоник.

сын

 

Ответ: Все дочери будут  с нормальным зрением, но половина будет голубоглазая, половина кареглазая, половина  - носительницы гена дальтонизма. 75% сыновей будут с нормальным зрением, 25% сыновей будут дальтониками. По цвету глаз половина сыновей – кареглазые, половина -  голубоглазые.

 

 

   


Категория: Биология | Добавил: Админ (28.09.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar