Тема №8437 Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 4
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 4 из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 4, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

   

ВАРИАНТ №4

Часть 1

А1. С использованием какого метода было установлено на­следование дальтонизма у человека?

1) гибридологического    

2) близнецового

3) генеалогического             

4) биохимического

А2. Молекулы ДНК находятся в хромосомах, митохондриях и хлоропластах клеток

1)    бактерий             

2)    прокариот

3)    эукариот             

4)    бактериофагов

A3. Переход электронов на более высокий энергетический уровень происходит в световую фазу фотосинтеза в молекулах

1)   хлорофилла             

2)   углекислого газа

3)   воды             

4)   глюкозы

А4. В процессе митоза каждая дочерняя клетка получает та­кой же набор хромосом, как и материнская, потому что

1)    в профазе происходит спирализация хромосом

2)    происходит деспирализация хромосом

3)    в интерфазе ДНК самоудваивается, в каждой хромосоме образуется по две хроматиды

4)    каждая клетка содержит по две гомологичные хромосомы

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положе­ние между телами живой и неживой природы?

1) вирусы     

2) бактерии      

3) лишайники     

4) грибы

А6. Какой пример размножения организмов характеризуется как половой?

1)    партеногенез у пчёл

2)    почкование у дрожжей

3)    спорообразование у мхов

4)    регенерация у пресноводной гидры

А7. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

1)    гетерозиготными        

2)    рецессивными

3)    гомозиготными             

4)    доминантными

А8. При скрещивании растения, гетерозиготного по одной паре признаков, с гомозиготным доля гомозигот в потомстве составит

1) 0%  

2) 25%   

3) 50%  

4) 100%

А9. Мутации могут быть обусловлены

1)    новым сочетанием хромосом в результате слияния гамет

2)    перекрестом хромосом в ходе мейоза

3)    новыми сочетаниями генов в результате оплодотворения

4)    изменениями структуры генов и хромосом

А10. Чем отличается спора гриба от споры бактерии?

1)    представлена только одной клеткой

2)    выполняет функцию размножения

3)    разносится ветром на большое расстояние

4)    служит приспособлением к неблагоприятным условиям

А11.Поступление в растение воды, необходимой для фото­синтеза, зависит от

1)    корневого давления и испарения воды листьями

2)    скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам

3)    скорости роста и развития растения

4)    процесса деления и роста клеток корня

А12. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосе­менных, характерно

1)    размножение семенами

2)    автотрофное питание

3)    наличие вегетативных органов

4)    отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

А13.  Среди  беспозвоночных  животных  наиболее  сложное строение имеют

1) кольчатые черви             

2) членистоногие

3) моллюски             

4) кишечнополостные

А14. Сердце головастика по строению имеет сходство с сердцем

1)    рыбы             

2)    пресмыкающегося

3)    моллюска             

4)    взрослого земноводного

А15.  Опорную функцию в организме человека выполняет ткань

1)    нервная             

2)    соединительная

3)    эпителиальная             

4)    гладкая мышечная

А16. Испарение пота и расширение кровеносных сосудов, расположенных близко к поверхности кожи,

1)    приводит к повышению артериального давления

2)    вызывает повышение температуры тела

3)    увеличивает скорость движения крови по сосудам

4)    защищает организм от перегревания
А17. Химическое взаимодействие клеток, тканей, органов и сис­тем органов, осуществляемое через кровь, происходит в процессе

1)    различения раздражений в коре головного мозга

2)    нервной регуляции

3)    энергетического обмена

4)    гуморальной регуляции

А18. Проводниковая часть зрительного анализатора —

1)    сетчатка             

2)    зрительный нерв

3)    зрачок             

4)    зрительная зона коры головного мозга
А19. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

1)    происходит газообмен       

2)    имеются хрящевые полукольца

3)    образуется много слизи    

4)    воздух согревается и очищается
А20. Особи объединяются в одну популяцию на основе

1)    их роли в биогеоценозе    

2)    равного соотношения полов

3)    общности питания             

4)    свободного скрещивания

А21. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида

1)    возрастает число спонтанных мутаций

2)    проявляется стабилизирующий отбор

3)    проявляется движущий отбор

4)    усиливаются процессы дивергенции

А22.  Приспособленность организмов в процессе эволюции возникает в результате

1)    географической изоляции

2)    взаимодействия движущих сил эволюции

3)    мутационной изменчивости

4)    искусственного отбора

А23.  В  процессе  исторического развития  животного мира Земли появлению земноводных предшествовали
1) ихтиозавры             

2) пресмыкающиеся

3) кистеперые рыбы

4) зверозубые млекопитающие

А24. Сигналом, вызывающим наступление листопада у рас­тений в умеренном климате, служит

1)    понижение температуры воздуха

2)    сокращение длины светового дня

3)    уменьшение питательных веществ в почве

4)    образование пробкового слоя в черешке

А25. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты

1)    участвуют в образовании органических веществ из неорга­нических

2)    используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

3)    разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию

4)    поглощают углекислый газ и кислород

А26. Почему численность завезенных в Австралию кроликов возросла во много раз?

1)   на новой территории у них не было врагов

2)   на континенте преобладает сухой климат

3)   они питались травянистыми растениями

4)   для них характерна забота о потомстве

А27. Какие связи определяют первичную структуру молекул белка?

1)    гидрофобные между радикалами аминокислот

2)    водородные между полипептидными нитями

3)    пептидные между аминокислотами

4)    водородные между NH и СО группами

А28. В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза,

1)    образуются органические вещества из неорганических

2)    используется энергия окисления неорганических веществ

3)    органические вещества расщепляются до неорганических

4)    источником углерода служит углекислый газ

А29. В профазе митоза не происходит

1)    растворения ядерной оболочки

2)    формирования веретена деления

3)    удвоения ДНК

4)    растворения ядрышек

А30. Определите соотношение расщепления признаков по фенотипу у потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготных растений гороха.

1)    1 : 1             

2)    9:3 : 3: 1

3)    1:2:1             

4)    1 : 2 : 2 ; 1

A31. Верхушки главных корней рассады капусты при пере­садке прищипывают с целью

1)    усиления роста боковых корней

2)    увеличения длины корневых волосков

3)    увеличения числа придаточных корней

4)    повышения устойчивости растений  к неблагоприятным условиям

А32. Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных?

1)    образование органических веществ из неорганических на свету

2)    восприятие раздражений из окружающей среды и преоб­разование их в нервные импульсы

3)    поступление веществ в организм,  их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности

4)    поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания

А33. Энергия, необходимая для мышечного сокращения, ос­вобождается при

1)    расщеплении органических веществ в органах пищеваре­ния

2)    раздражении мышцы нервными импульсами

3)    окислении органических веществ в мышечных волокнах

4)    синтезе АТФ в митохондриях мышечных клеток

А34. Давление на барабанную перепонку, равное атмосфер­ному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека

1)    слуховой трубой

2)    ушной раковиной

3)    перепонкой овального окна

4)    слуховыми косточками

А35.  Популяцию считают элементарной  единицей эволю­ции, так как

1)    в ней действуют факторы эволюции

2)    особи популяций имеют сходный обмен веществ

3)    особи популяции отличаются размерами

4)    она не способна изменяться во времени

А36. В процессе круговорота веществ содержащаяся в орга­нических веществах энергия освобождается в результате

1)    гниения             

2)    хемосинтеза

3)    фотосинтеза             

4)    фотолиза

 

Часть 2

Ответом      к   заданиям    этой    части    (В1–В8)    является  последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести. Обведите

выбранные цифры и запишите их в таблицу в порядке возрастания

 

В1. Каково строение и функции митохондрий?

1)    расщепляют биополимеры до мономеров

2)    характеризуются анаэробным способом получения энергии

3)    содержат соединённые между собой граны

4)    имеют  ферментативные  комплексы,  расположенные  на кристах

5)    окисляют органические вещества с образованием АТФ

6)    имеют наружную и внутреннюю мембраны

В2.По артериям большого круга кровообращения у человека кровь течет

1)    от левого желудочка

2)    насыщенная кислородом

3)    от левого предсердия

4)    насыщенная углекислым газом

5)    быстрее, чем в венах

6)    от правого желудочка

В3. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

1)   превращение передних конечностей в ласты

2)   дыхание кислородом, растворенным в воде

3)   дыхание кислородом воздуха

4)   обтекаемая форма тела

5)   толстый подкожный слой жира

6)   постоянная температура тела

 

 

 

 

 

При    выполнении     заданий    В7–В8  установите     правильную  последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В4. Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их видом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ФУНКЦИЙ

ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток             

Б) имеют устьица, чечевички

В) образованы клетками удли­нённой формы, сообщающи­мися между собой

Г) обеспечивают защиту орга­нов растения от неблагопри­ятных воздействий среды

Д) осуществляют газообмен и испарение воды

Е) включают сосуды и ситовид­ные трубки

 

1) Покровные
2) Проводящие

 

 

    А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В5. Установите соответствие между признаком и способом регуляции, для которого он характерен у животных.

ПРИЗНАК

СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ

A)скорость проведения информации сравнительно невысокая                

Б) является более древней формой взаимодействия клеток и органов

B) эволюционно    более    поздний способ регуляции

Г) осуществляется посредством электрических импульсов

Д) осуществляется посредством хи­мически активных веществ, по­ступающих в кровь, лимфу и тка­невую жидкость

Е) осуществляется очень быстро

1) Нервная

2) Гуморальная

 

 

    А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

В6. Установите соответствие между признаком моллюска боль­шого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА

КРИТЕРИЙ ВИДА

A) характерно самооплодотворение                                                                                        

Б) коричневый цвет раковины

B) населяет пресные водоемы

Г) растительноядное животное

Д) раковина спирально закручена

Е) прикрепляется на водные  растения

1) Морфологический

2) Экологический

3) Физиологический

 

 

    А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

При    выполнении     заданий    В7–В8  установите     правильную  последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

 

В7.  Установите  последовательность этапов  пищевого реф­лекса у окуня.

A) возникновение нервных импульсов в рецепторах органов зрения при появлении в поле зрения мелких рыб

Б) передача нервных импульсов по двигательным нервам к мышцам

B) стремительное движение к жертве и захват её

Г) передача   нервных   импульсов   по   зрительному   нерву   в центральную нервную систему

Д) анализ и синтез сигналов в центральной нервной системе

 

В8.Установите последовательность процессов, происходящих в водоеме, расположенном вблизи поля, на которое внесены высокие дозы удобрений

А) увеличение стока минеральных веществ

Б) бурное развитие одноклеточных водорослей

В) уменьшение прозрачности воды

Г) гибель животных и донных растений

Д) увеличение концентрации минеральных веществ в водоеме

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1−С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

 

С1. У собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс на световой сигнал. Во время подачи условного раздра­жителя (зажигание лампочки) раздается резкий громкий звук, и условный рефлекс (выделение слюны) не проявляется. Какое явление описано и каков его механизм?

 

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.                            Класс Ракообразные является самым многочисленным классом типа Членистоногие.

2.                            Тело ракообразных состоит из головы, груди и брюшка.

3.                            Представители класса имеют 5 пар ходильных ног.

4.                            Все ракообразные ведут водный образ жизни.

 

С3. Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса, рыбы, яиц, а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?

 

С4. Какие биотические факторы могут привести к сокращению попу­ляции зайцев?

 

С5. Чем отличаются ферменты от неорганических катализаторов?

 

С6. При скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью и черных морских свинок с мохнатой шерстью получено потомство; 25% черных гладких, 25% белых мохнатых, 25% черных мохна­тых и 25% белых гладких. Определите генотипы родителей, по­томства и тип скрещивания. Белый цвет и гладкая шерсть — ре­цессивные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ ВАРИАНТА №4

Часть 1

     За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

     Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

 

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А13

3

А25

3

А2

3

А14

1

А26

1

А3

1

А15

2

А27

3

А4

3

А16

4

А28

2

А5

1

А17

4

А29

3

А6

1

А18

2

А30

2

А7

2

А19

4

А31

1

А8

3

А20

4

А32

2

А9

4

А21

2

А33

3

А10

2

А22

2

А34

1

А11

1

А23

3

А35

1

А12

4

А24

2

А36

1

 

 

Часть 2

Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка;

0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

 

 

№ задания

Ответ

В1

456

В2

125

В3

145

В4

112112

В5

221121

В6

312212

В7

АГДБВ

В8

АДБВГ

 

Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

С1. У собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс на световой сигнал. Во время подачи условного раздра­жителя (зажигание лампочки) раздается резкий громкий звук, и условный рефлекс (выделение слюны) не проявляется. Какое явление описано и каков его механизм?

Элементы ответа:

1)описано внешнее торможение условного рефлекса.

2)под действием нового раздражителя (резкого звука) в коре мозга возникает новый очаг возбуждения и условный рефлекс затухает.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.                     Класс Ракообразные является самым многочисленным классом типа Членистоногие.

2.                     Тело ракообразных состоит из головы, груди и брюшка.

3.                     Представители класса имеют 5 пар ходильных ног.

4.                     Все ракообразные ведут водный образ жизни.

Элементы ответаошибки сделаны в предложениях:1,2,4

1-Класс Насекомые является самым многочисленным классом типа Членистоногие.

2-Тело ракообразных состоит из головогруди и брюшка.

4-Не все ракообразные ведут водный образ жизни, есть наземные (мокрицы)

 

 

С3. Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса, рыбы, яиц, а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?

Элементы ответа:

1.                                        Белки в пищеварительном тракте, в желудке, в кислой среде расщепляются до аминокислот ферментами пептидазами.

2.                                        В кровь попадают уже аминокислоты и разносятся к клеткам тканей.

3.                                        Введение в кровь чужеродных белков вызовет иммунную реакцию, отторжение, возможна даже гибель больного.

С4. Какие биотические факторы могут привести к сокращению попу­ляции зайцев?

Элементы ответа:

1.                                           Неурожай растений — кормовой базы популяции зайцев,

2.                     Увеличение численности хищников — волков, лисиц, хищных птиц.

3.                     Увеличение численности паразитов, болезнетворных бактерий, вирусных инфекций.

С5.    Чем отличаются ферменты от неорганических катализаторов?

Элементы ответа:

1.  Ферменты — вещества белковой природы.

2.  Каждый фермент ускоряет только одну химическую реакцию.

3.  Ферменты ускоряют химические реакции в сотни тысяч и миллионы раз. Это в десятки и сотни тысяч раз быстрее, чем при использовании неорганического катализатора.

4.  Ферменты активны только при определенных условиях — температуре и кислотности среды, не повреждающих структуру белка.

С6. При скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью и черных морских свинок с мохнатой шерстью получено потомство; 25% черных гладких, 25% белых мохнатых, 25% черных мохна­тых и 25% белых гладких. Определите генотипы родителей, по­томства и тип скрещивания. Белый цвет и гладкая шерсть — ре­цессивные признаки.

Дано: ген-признак

А- черная шерсть

а- белая шерсть

В- мохнатая шерсть

в- гладкая шерсть

Р  белая, гладкая    и  черная мохнатая

Найти: генотипы родителей -?

Генотипы потомства -?

Тип скрещивания-?

Решение: Один родитель имеет рецессивные признаки, значит его генотип аавв.

Расщепление в потомстве 1:1:1:1 говорит о том, что  второй родитель дигетерозиготный, т.е.  его генотип АаВв

Р                               АаВв           х                аавв

                                   Ч.м.                                б.г.

Гаметы               АВ, АВ,, аВ, ав                       ав

Гаметы

АВ

Ав

аВ

ав

ав

АаВв

Ч.м.

Аавв

Ч.г

ааВв

б.м

аавв

бг

 

Элементы ответа:

1.  Генотипы родителей: белая гладкошерстная свинка — аавв, черный мохнатый самец — АаВв.

2.  Генотипы потомства: черные мохнатые — АаВв, черные гладкошерстные — Аавв, белые мохна­тые — ааВв, белые гладкошерстные — аавв.

3.  Это типичное анализирующее скрещивание (скрещивание с рецессивной гомозиготной особью).

   


Категория: Биология | Добавил: Админ (28.09.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar