Тема №8438 Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 5
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 5 из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 5, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

   

ВАРИАНТ №5

Часть 1

А1. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

1)  селекция                           

2)  генетика                           

3) физиология

4) ботаника

А2. О единстве органического мира свидетельствует

1)  наличие ядра в клетках живых организмов

2)  клеточное строение организмов всех царств

3)  объединение организмов всех царств в систематические группы

4)  разнообразие организмов, населяющих Землю

A3. В процессе фотосинтеза растения

1)  обеспечивают себя органическими веществами

2)  окисляют сложные органические вещества до простых

3)  поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4)  усваивают азот воздуха

А4. Клеточный центр в процессе митоза отвечает за

1)  биосинтез белков              

2)  спирализацию хромосом     

3) перемещение цитоплазмы

4) образование веретена деления

А5. Как называют организмы, которым для нормальной жиз­недеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания?

1)  аэробными                        

2)  анаэробными                    

3) гетеротрофными

4) автотрофными

А6. Число сперматозоидов, образующихся в результате гамето-генеза, во много раз превышает число яйцеклеток, что повышает

1)  жизнеспособность оплодотворенных яйцеклеток

2)  вероятность оплодотворения

3)  жизнеспособность сперматозоидов

4)  скорость дробления зиготы

А7. Парные гены, расположенные в гомологичных хромо­сомах, называют

1)  рецессивными                   

2)  доминантными                 

3) сцепленными

4) аллельными

А8. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% — с зелеными семенами (рецессивный признак).

1) АА х аа     

2) Аа х Аа 

3) АА х Аа

4) Аа х аа

А9. Появление осенью густого подшерстка у млекопитающих можно отнести к изменчивости

1)  генотипической                     

2)  мутационной                         

3) комбинативной

4) модификационной

А10. Какие грибы размножаются почкованием?

1)  мукор                                     

2)  пеницилл                               

3) дрожжи

4) шампиньоны

А11.Пыльца цветковых растений формируется в

1)  семязачатке                           

2)  рыльце пестика                     

3) тычинках

4) завязи пестика

А12. Какой признак не характерен для растения — горох по­севной?

1)  плод — боб

2)  листья видоизменены в усики

3)  вступает в симбиоз с клубеньковыми бактериями

4)  древовидная форма стебля

А13. Полость тела, мантию и раковину имеют

1)  Кишечнополостные              

3) Моллюски

2)  Ракообразные                       

4) Членистоногие

А14. Какие позвоночные стали первыми настоящими назем­ными животными?

1)  земноводные                         

3) птицы

2)  пресмыкающиеся                 

4) млекопитающие

А15. Возбудимость и проводимость — свойства, характерные для ткани

1)  нервной                                 

2)  соединительной                    

3) эпителиальной

4) крови

А16. При нарушении работы почек человека основанием для беспокойства является появление в моче

1)  хлорида натрия                      

2)  белка                                     

3) мочевины

4) солей аммония

А17. Какой газ принимает участие в окислении органиче­ских веществ в клетке?

1)  азот                                      

2)  водород                                

3) кислород

4) углекислый газ

А18. Рефлекторная дуга заканчивается

1)  исполнительным органом     

2)  чувствительным нейроном    

3) рецептором

4) вставочным нейроном

А19. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к на­рушению обмена веществ, так как они участвуют в образовании

1)  углеводов                         

2)  нуклеиновых кислот       

3) ферментов

4) минеральных солей

А20. Генетическое единство особей популяции одного вида проявляется в

1)  общности их местообитаний

2)  сходстве процессов онтогенеза

3)  равном соотношении полов

4)  скрещивании особей

A21. Интенсивность размножения и ограниченность ресур­сов для жизни организмов является причиной

1)  естественного отбора                              

2)  дрейфа генов

3)  формирования приспособленности       

4)  борьбы за существование

 

А22.  Видоизменение  листьев  у хвойных растений  служит приспособлением к

1)  улучшению минерального питания растений

2)  повышению интенсивности фотосинтеза

3)  экономному расходованию воды

4)  улавливанию солнечного света

А23. Многообразие видов, широкое распространение и вы­сокая плодовитость паразитических червей — показатель

1)  ароморфоза                    

2)  дегенерации                    

3) биологического прогресса

4) биологического регресса

А24. К абиотическим факторам среды относят

1)  подрывание кабанами корней

2)  нашествие саранчи

3)  скопление помёта в колониях птиц

4)  обильный снегопад

А25. Ведущая роль растений в природном сообществе со­стоит в

1)  преобразовании солнечной энергии

2)  обогащении почвы водой и минеральными солями

3)  снабжении всех организмов минеральными веществами

4)  накоплении гумуса, повышении плодородия почвы

А26. Развитие растений экосистемы луга в разные сроки — это приспособление к

1) совместному обитанию

2) сохранению влаги

3)использованию минеральных веществ почвы

4) поглощению углекислого газа

А27.   Три   рядом   расположенных  нуклеотида   в   молекуле ДНК, кодирующих одну аминокислоту, называют

1)  триплетом                               

2)  генетическим кодом                

3) геном

4) генотипом

А28. В каких органоидах клеток человека происходит окис­ление пировиноградной кислоты с освобождением энергии?

1)  рибосомах                               

2)  ядрышке                                 

3) хромосомах

4) митохондриях

А29. Удвоение ДНК и образование двух хроматид происходит в

1)  профазе первого деления мейоза

2)  профазе второго деления мейоза

3)  интерфазе перед первым делением

4)  интерфазе перед вторым делением

А30. Из оплодотворённой яйцеклетки развивается мальчик, ес­ли после оплодотворения в зиготе окажется хромосомный набор

1)  22 аутосомы + Y                     

2)  22 аутосомы + X                      

3) 44 аутосомы + XY

4) 44 аутосомы + XX

А31. В селекции животных практически не используют

1)  массовый отбор                        

2)  неродственное скрещивание    

3) родственное скрещивание

4) индивидуальный отбор

А32. Клубень и луковица — это

1)  органы почвенного питания

2)  видоизменённые побеги

3) видоизмененные корни

4) видоизмененные листья

А33. За счет чего происходит рост в толщину костей человека?

1)  суставного хряща                    

2)  красного костного мозга         

3) желтого костного мозга

4) надкостницы

А34. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука у человека происходит в

1) внутреннем ухе                        

2) слуховом нерве                          

3) барабанной перепонке

4) слуховой зоне коры мозга

А35.  При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате

1)  распадения или расширения исходного ареала

2)  искусственного отбора

3)  сужения нормы реакции признаков

4)  дрейфа генов

А36. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга?

1)  имеют незамкнутый круговорот веществ

2)  для них характерно разнообразие сетей питания

3)  в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)

4)  в их состав входят продуценты, консументы, редуценты

Часть 2

Ответом      к   заданиям    этой    части    (В1–В8)    является  последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести.

Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу в порядке возрастания.

В1.  Каковы свойства, строение я функции в клетке поли са­харидов?

1)  выполняют структурную и запасающую функции

2)  выполняют каталитическую и транспортную функции

3)  состоят из остатков молекул моносахаридов

4)  состоят из остатков молекул аминокислот

5)  растворяются в воде

6)  не растворяются в воде

В2.  Растения,  содержащие  в семенах большое  количество растительных жиров

1)  кукуруза

2)  пшеница

3)  лен

4)  рожь

5)  подсолнечник

6)  овес

В3.  Биогеоценозы характеризуются

1)  разветвленными цепями питания

2)  простыми пищевыми цепями

3)  отсутствием видового разнообразия

4)  действием естественного отбора

5)  зависимостью от деятельности человека

6)  устойчивым состоянием

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении заданий В4−В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В4. Установите соответствие между признаком организмов и царством, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК

ЦАРСТВО

A) по способу питания в основ­ном автотрофы

Б) имеют вакуоли с клеточным соком

B) клеточная стенка отсутствует

Г) в клетках имеются пластиды

Д) большинство способно пере­двигаться

Е) по способу питания преиму­щественно гетеротрофы

1)  Растения

2)  Животные

 

 

    А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В5, Установите соответствие между характеристикой имму­нитета и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ИММУНИТЕТА

A)  передается по наследству, врожденный

Б) возникает под действием вак­цины

B) приобретается при введении в организм лечебной сыво­ротки

Г) формируется после перене­сенного заболевания

Д) различают активный и пас­сивный

1) Естественный

2) Искусственный

 

 

    А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В6. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических дока­зательств его эволюции.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A)  развитие хвоста

Б) аппендикс

B) копчик

Г) густой волосяной покров на теле

Д) многососковость

Е) складка мигательной пере­понки

1)  Атавизмы

2)  Рудименты

 

 

    А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

При    выполнении     заданий    В7–В8  установите     правильную  последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В7. Установите последовательность процессов, характерных для листопада.

A) образование отделительного слоя на черешке

Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета

B)  опадание листьев

Г) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количе­ства света

Д) изменение окраски листьев

 

В8.   Установите,   в   какой   последовательности   происходит процесс редупликации ДНК.

A) раскручивание спирали молекулы

Б) воздействие фермента ДНК-полимеразы на молекулу

B)  отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

Г) присоединение  к  каждой  цепи ДНК  комплементарных нуклеотидов

Д) образование двух молекул ДНК из одной

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1−С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

С1. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и ми­неральных веществ по растению? Ответ поясните.

 

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все представители типа Плоские черви ведут парази­тический образ жизни.

2. Бычьего цепня относят к Ленточным червям.

3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.

4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и; он активно питается.

5. Основным хозяином бычьего цепня яв­ляется крупный рогатый скот.

 

С3. Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.

 

С4. В чём проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

 

С5Белок состоит из 100 аминокислот. Установите, во сколько раз молекулярная масса участка гена, кодирующего данный белок, превышает молекулярную массу белка, если средняя молекулярная масса аминокислоты — ПО, а нуклеотида — 300. От­вет поясните.

 

С6. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозигот­ным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол — жен­ский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ  ВАРИАНТА №5

Часть 1

     За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

     Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

 

                  № задания 

          Ответ       

                  № задания 

          Ответ       

А1

1

А19

3

А2

2

А20

4

А3

1

А21

4

А4

4

А22

3

А5

1

А23

3

А6

2

А24

4

А7

4

А25

1

А8

4

А26

1

А9

4

А27

1

А10

3

А28

4

А11

3

А29

3

А12

4

А30

3

А13

3

А31

1

А14

2

А32

2

А15

1

А33

4

А16

2

А34

4

А17

3

А35

1

А18

1

А36

4

Часть 2

Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим

образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка;

0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

 

№ задания

Ответ

В1

136

В2

135

В3

146

В4

112122

В5

12212

В6

122112

В7

БГДАВ

В8

АВБГД

 

Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

С1. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и ми­неральных веществ по растению? Ответ поясните.

Элементы ответа:

1)из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам древесины за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.

2)восходящему току в растении способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде (в почве).

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все представители типа Плоские черви ведут парази­тический образ жизни.

2. Бычьего цепня относят к Ленточным червям.

3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.

4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и он активно питается.

5. Основным хозяином бычьего цепня яв­ляется крупный рогатый скот.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях 1,4,5.

1-Среди плоских червей есть свободноживущие формы

4-У бычьего цепня пищеварительная система отсутствует.

5-Основным хозяином бычьего цепня является человек

С3. Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.

Элементы ответа:

1)      Подкожная жировая клетчатка предохраняет организм от охлаждения.

2)      Потовые железы образуют пот, который  при испарении   защищает от перегрева.

3)      Волосы на голове защищают от охлаждения и перегрева (воздух в волосах плохо проводит тепло).

4)      Кровеносные сосуды, сужаясь и расширяясь, регулируют теплоотдачу.

С4. В чём проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

Ответ:

1)      Линька, развитие густого перьевого покрова.

2)      Запасание жира в теле

3)      Запасание и смена кормов

4)      Кочевки и перелеты.

 

С5. Белок состоит из 100 аминокислот. Установите, во сколько раз молекулярная масса участка гена, кодирующего данный белок, превышает молекулярную массу белка, если средняя молекулярная масса аминокислоты — 110, а нуклеотида — 300. От­вет поясните.

Элементы ответа:

1)Генетический код триплетен, значит, белок, содержащий 100 аминокислот, кодируют 300 нуклеотидов.

2) Молекулярная масса белка 100 х 110=1100, молекулярная масса гена: 300 х 300=90 000.

Участок ДНК тяжелее, чем кодируемый им белок в 8 раз (90 000 : 11 000 = 8,1).

 

С6. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозигот­ным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол — жен­ский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

Дано: ген-признак

А-  нормальный ген

а- летальный ген

Р –нормальная курица и гетерозиготный петух

Найти: генотипы Р-?, пол и генотипы F1 -? Вероятность % аа-?

Решение:

Р                     ХАУ            х          ХА Ха

                                Норм.                         Норм.

Гаметы           ХА  , У                        ХА ,  Ха                                

 

F1                  

Гаметы

ХА

У

ХА

ХА ХА

Жизнеспособный  петушок

ХА У

Жизнеспособная курочка

Ха

ХА Ха 

Жизнеспособный   петушок

Ха У

Летальный эмбрион

Ответ:

Генотипы родителей:      ХАУ,      ХА Ха

Генотипы  и фенотипы потомства: ХА ХА   (жизнеспособный  петушок), ХА Ха   (жизнеспособный  петушок), ХА У   (жизнеспособная  курочка), Ха У (летальный эмбрион курочки).

Вероятность гибели эмбрионов -25% (курочки)

 

   


Категория: Биология | Добавил: Админ (28.09.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar