Тема №8439 Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 6
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 6 из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 6, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

   

ВАРИАНТ №6

Часть 1

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1)    клеточный

2)    популяционно-видовой

3)    биогеоценотический

4)    биосферный

А2. О единстве органического мира свидетельствует

1)    наличие ядра в клетках живых организмов

2)    клеточное строение организмов всех царств

3)    объединение организмов всех царств в систематические группы

4)    разнообразие организмов, населяющих Землю

А3. Какая структура клетки изображена на рисунке?

1)    эндоплазматическая сеть

2)    комплекс Гольджи

3)    плазматическая мембрана

4)    вакуоль

              А4. Хроматиды - это

1)    две цепи одной молекулы ДНК

2)    кольцевые молекулы ДНК

3)    участки хромосомы в неделящейся клетке

4)    две субъединицы хромосомы делящейся клетки

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1)       вирусы

2)    бактерии

3)    лишайники

4)    грибы

А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

1)    повышается адаптация к новым условиям

2)    появляется много новых признаков

3)    набор генов идентичен родительскому

4)    проявляется комбинативная изменчивость

А7. Сколько типов гамет имеют особи с генотипом АаВВ?

1)    один

2)    два

3)    три

4)    четыре

А8. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (А) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?

1)    АА х аа;

2)    Аа х АА;

3)    Аа х Аа;

4)    АА х АА

А9. Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной

1)    носит обратимый характер

2)    не связана с изменениями хромосом

3)    носит массовый характер

4)    передаётся по наследству

А10. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе

1)    паразитов

2)    сапротрофов

3)    автотрофов

4)    симбионтов

А11. Укажите признак, характерный только для царства растений.

1)    имеют клеточное строение

2)    дышат, питаются, растут, размножаются

3)    имеют фотосинтезирующую ткань

4)    питаются готовыми органическими веществами

А12. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

1)    одинаковые потребности в воде и освещении

2)    цветки имеют сходное строение

3)    стержневая корневая система

4)    сходное строение побегов

А13. Среди беспозвоночных животных более высокий уровень организации имеют

1)    кольчатые черви

2)    членистоногие

3)    моллюски

4)    кишечнополостные

А14. Признак приспособленности птиц к полету -

1)    появление четырехкамерного сердца

2)    образование роговых щитков на ногах

3)    наличие полых костей

4)    наличие копчиковой железы

А15. При дыхании организм человека получает энергию за счет

1)    окисления органических веществ

2)    расщепления минеральных веществ

3)    превращения углеводов в жиры

4)    синтеза белков и жиров

А16. При нарушении работы почек человека основанием для беспокойства является появление в моче

1)    белка

2)    мочевины

3)    избытка воды

4)    хлорида натрия

А17. Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу

1)    листья салата и укропа

2)    растительное и сливочное масло

3)    хлеб и картофель

4)    мясо и рыбу

А18. Рефлекторная дуга заканчивается

1)    исполнительным органом

2)    чувствительным нейроном

3)    вставочным нейроном

4)    рецептором

А19. Как можно уберечь человека от заражения столбняком, если в рану попала земля?

1)    принять антибиотики

2)    обработать рану йодом

3)    сделать прививку

4)    ввести сыворотку

А20. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

1)    географическому

2)    генетическому

3)    экологическому

4)    морфологическому

А21. Пример внутривидовой борьбы за существование −

1)    соперничество самцов из-за самки

2)    "борьба с засухой" растений пустыни

3)    сражение хищника с жертвой

4)    поедание птицами плодов и семян

А22. Приспособленность организмов к среде обитания - результат

1)    стремления особей к самоусовершенствованию

2)    взаимодействия движущих сил эволюции

3)    методического отбора

4)    проявления конвергенции

А23. У человека в связи с прямохождением

1)    большой палец противопоставляется остальным

2)    когти превратились в ногти

3)    срослись фаланги пальцев стопы

4)    сформировался свод стопы

А24. К абиотическим факторам среды относят

1)    распространение семян птицами

2)    нашествие саранчи

3)    миграции рыб

4)    обильный снегопад

А25. Конкурентные      отношения      между      организмами      в      экосистемах характеризуются

1)    угнетением особей друг друга

2)    ослаблением внутривидовой борьбы

3)    созданием среды одними видами для других

4)    разными потребностями в пище

А26. Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности

1)    наземных животных

2)    шляпочных грибов

3)    корней растений

4)    микроорганизмов

А27. Лизосомы формируются из

1)    комплекса Гольджи

2)    клеточного центра

3)    пластид

4)    митохондрий

А28. В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?

1)    синтеза молекул АТФ

2)    сборки молекул белка из аминокислот

3)    синтеза глюкозы из углекислого газа и воды

4)    образования липидов

А29. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс

1)    митоза

2)    оплодотворения

3)    мейоза

4)    опыления

А30. При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по обоим признакам особями появится потомство с генотипами АаBb, ааBb, Ааbb, ааbb в соотношении

1) 3: 1

2) 9:3:3:1

3) 1:1:1:1 

4) 1:2 : 1

А31. Для получения полиплоидов на делящуюся клетку воздействуют колхицином, который

1)    разрушает ядерную мембрану

2)    обеспечивает синтез ДНК в ходе митоза

3)    увеличивает скорость деления клетки

4)    разрушает веретено деления

А32. У комнатного растения срезан стебель с листьями, оставлен только пенек высотой 5 см. На пенек надета резиновая трубочка, соединенная со стеклянной. Что иллюстрирует данный опыт?

1)    наличие у растений процесса транспирации                                       

2)    передвижение по растению органических веществ

3)    наличие у растений корневого давления

4)    значение воды в жизни растений

А33. Артериальная кровь у человека превращается в венозную в

1)    капиллярах малого круга кровообращения

2)    капиллярах большого круга кровообращения

3)    печеночной вене

4)    лимфатических сосудах

А34. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека

1)    перепонкой овального окна

2)    ушной раковиной

3)    слуховой трубой

4)    слуховыми косточками

А35. Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как

1)    ее генофонд способен изменяться во времени

2)    особи популяций имеют сходный обмен веществ

3)    особи популяции отличаются размерами

4)    она не способна изменяться во времени

А36. Организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду своего обитания, что способствует

1)    круговороту веществ

2)    саморазвитию экосистем

3)    размножению организмов

4)    росту и развитию организмов

Часть 2

Ответом      к   заданиям    этой    части    (В1–В8)    является  последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести.

Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу  порядке возрастания.

В1. Биологическое значение мейоза заключается в

1)    предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении

2)    образовании мужских и женских гамет

3)    образовании соматических клеток

4)    создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

5)    увеличении числа клеток в организме

6)    кратном увеличении набора хромосом

В2. Растения семейства лилейных можно узнать по

1)    цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

2)    цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3)    видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4)    видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5)    образованию плодов - ягода или коробочка

6)    образованию плодов - орех или стручок

В3. Результатом эволюции является

1)    дрейф генов

2)    многообразие видов

3)    мутационная изменчивость

4)    приспособленность организмов к условиям внешней среды

5)    повышение организации живых существ

6)    борьба за существование

 

При выполнении заданий В4−В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В4. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

A)              образование цевки

Б) развитие на теле волосяного покрова

B)              наличие в коже потовых желез

Г) развитие у большинства плаценты

Д) наличие копчиковой железы

Е) формирование воздушных мешков

1)        Птицы

2)        Млекопитающие

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

В5.  Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

A)образует средний слой стенок вен и артерий                                         

Б)    состоит из многоядерных клеток - волокон                                              

B)обеспечивает изменение размера зрачка
Г)    образует скелетные мышцы

Д)   состоит из клеток веретеновидной формы

Е)   обеспечивает произвольные движения

 

1)  Гладкая

2)  Поперечнополосатая

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

В6. Установите соответствие между признаком ландыша майского и критерием вида, для которого он характерен

ПРИЗНАКИ ЛАНДЫША МАЙСКОГО

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

 

А) имеет соцветие кисть 
Б) обитает в смешанных лесах

В) теневыносливое растение

Г) плоды ягоды 

Д) цветки с простым околоцветником

1)         Морфологический

2)         Экологический

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

При    выполнении     заданий    В7–В8  установите     правильную  последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

 

В7. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека, начиная с левого желудочка.

А) левый желудочек
Б)капилляры

В)правое предсердие
Г)артерии

Д)вены

Е) аорта

 

В8. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения углекислого газа из атмосферы.

A)              окисление органических веществ в клетках растений

Б) выделение углекислого газа в атмосферу в процессе дыхания

B)              синтез высокомолекулярных органических веществ в растении
Г) поглощение углекислого газа из атмосферы

Д) образование глюкозы в процессе фотосинтеза

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1−С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

 

1

 

 

С1. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

 

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

  1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.
  2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.
  3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  4. Они растут только в первые годы жизни.
  5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

 

С3. Какие признаки характерны для моховидных растений?

 

С4. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

 

С5. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

 

С6.  При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ  ВАРИАНТА №6

Часть 1

     За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

     Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

1

А13

2

А25

1

А2

2

А14

3

А26

4

А3

2

А15

1

А27

1

А4

4

А16

1

А28

2

А5

1

А17

3

А29

3

А6

3

А18

1

А30

3

А7

2

А19

4

А31

4

А8

3

А20

4

А32

3

А9

4

А21

1

АЗЗ

2

А10

2

А22

2

А34

3

АН

3

А23

4

А35

1

А12

2

А24

4

А36

2

 

Часть 2

Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка;

0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

 

№ задания

Ответ

В1

124

В2

135

В3

245

В4

122211

В5

121212

В6

12211

В7

АЕГБДВ

В8

ГДВАБ

 

 

Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

С1.Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

Элементы ответа:

1) быстрое изменение давления при взлёте или посадке самолёта вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;

2) глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

  1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.
  2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.
  3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  4. Они растут только в первые годы жизни.
  5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях: 3,4,5

3 – при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;

4 –  растения растут в течение всей жизни;

5 – не все растения образуют семена.

С3. Какие признаки характерны для моховидных растений?

Элементы ответа:

1) большинство мхов - листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды;

2) размножаются мхи как половым, так и бесполым путем с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит);

3) взрослое растение мха - половое поколение (гаметофит), а коробочка со спорами - бесполое (спорофит); 4) оплодотворение происходит при наличии воды.

С4. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

1

 

 

Элементы ответа:

1) вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность);

2) затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма;

3) возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.

С5. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

1

 

 

Элементы ответа:

1) признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека;

2) в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают своё значение и контролирующие их гены не проявляются в фенотипе;

3) в редких случаях эти гены начинают функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.

 

С6.  При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

Решение: Так как в F1 нет расщепления и все плода красные и шаровидные, родители гомозиготны, а красная окраска и шаровидная форма – доминантные признаки.

Дано: ген-признак

А- красные

а- желтые

В- шаровидные

в- грушевидные

Р - красные шаровидные и желтые грушевидные

Найти: генотипы  родителей,  гибридов первого поколения и соотношение фенотипов второго поколения.

Ход решения:

Р                       ААВВ                     х                    аавв

                                     Кр.шар.                                          жел.груш.

Гаметы             АВ                                              ав

F1                                                         АаВв     х                 АаВв

                                                        Кр.шар.                  Кр.шар

Гаметы                  АВ,Ав,аВ,ав                        АВ,Ав,аВ,ав

F1

Гаметы

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

К.ш

ААВв

К.ш

АаВВ

К.ш

АаВв

К.ш

Ав

ААВв

К.ш

ААвв

К.гр

АаВв

К.ш

Аавв

К.гр

аВ

АаВВ

К.ш

АаВв

К.гр

ааВВ

ж.ш

ааВв

ж.ш

ав

АаВв

К.ш

Аавв

К.гр

ааВв

ж.ш

аавв

ж.гр

 

Элементы ответа:

Генотипы родителей: красные шаровидные плоды ААВВ, желтые грушевидные плоды аавв.

Генотипы F1: красные шаровидные АаВв.

Соотношение фенотипов F2: 9 — красные шаровидные, 3 — красные грушевидные, 3 — желтые
шаровидные, 1 — желтые грушевидные.

 

 

   


Категория: Биология | Добавил: Админ (28.09.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar