Тема №8440 Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 7
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 7 из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по биологии ЕГЭ Вариант 7, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

   

ВАРИАНТ №7

Часть 1

А1. С использованием какого метода было установлено на­следование гемофилии у человека?

1) гибридологического    

2) близнецового

3) генеалогического             

4) биохимического

А2. О сходстве клеток прокариот свидетельствует наличие в них

1) ядра

2) рибосом

3) плазматической мембраны

4) одной кольцевой  молекулы ДНК

А3. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

1)гликогена и крахмала

2)ДНК и АТФ

3)белков и липидов

4)клетчатки и глюкозы

А4. Мейоз отличается от митоза

1)  наличием интерфазы

2) расхождением хромосом

3) образованием веретена деления

4) образованием гаплоидных клеток

А5. К автотрофным организмам относят

1) головню

2) бактериофага

3)пеницилла

4)хламидомонаду

А6. С неполным превращением развиваются 

1) пчелы

2) тараканы

3) бабочки

4) муравьи

А7. Парные гены гомологичных хромосом называют

1)аллельными

2)сцепленными

3)рецессивными

4)доминантными

A8. Сколько типов гамет образуется у гетерозиготного быка, имеющего черный цвет шерсти (черный цвет доминирует над красным)?

1)   один             

2)   два              .             

3)   три

4)   четыре

А9. Какая изменчивость возникает у организмов под влия­нием мутагенов?

1)   соотносительная      

2)   генотипическая       

3)   групповая

4)   возрастная

А10. На  рисунке под  №3 обозначено

1)    размножение амебы

2)    почкование дрожжей

3)    размножение хлореллы

4)    размножение хламидомонады

 

А11.Рост стебля дерева в толщину происходит за счёт деле­ния клеток

1)   древесины             

2)   сердцевины             

3)   камбия

4)   лубяных волокон

А12. Цветковые растения, в отличие от голосеменных, образуют

1} заростки             

2) споры             

3) семена

4) плоды

А13. К какому типу относят животных, наружный скелет ко­торых содержит хитин?

1)   хордовых             

2)   членистоногих             

3)   моллюсков

4)   кольчатых червей

А14. Позвоночные животные с трёхкамерным сердцем без перегородки в желудочке, объединены в класс

1)    пресмыкающихся

2)    млекопитающих

3)    земноводных

4)    хрящевых рыб

А15. Кости скелета человека образованы тканью

1)    эпителиальной             

2)    соединительной       

3)    гладкой мышечной

4)    поперечнополосатой мышечной

А16. Наибольшую подвижность костей в скелете человека обеспечивают их соединения с помощью

1)    суставов             

2)    сухожилий             

3)    хрящевых прокладок

4)    надкостницы

А17. Какую роль играют тромбоциты в крови человека?

1)    участвуют в ее свертывании

2)    переносят кислород

3)    уничтожают бактерии

4)    переносят питательные вещества

А18. В каком отделе головного мозга у человека находится центр пищеварения?

1)   переднем             

2)   среднем             

3)   продолговатом

4)   промежуточном

А19. У близоруких людей изображение фокусируется

1)    перед сетчаткой

2)    на сосудистой оболочке

3)    на белочной оболочке

4)    за сетчаткой

А20. Увеличение численного состава популяции определяется

1)    высокой частотой мутаций

2)    разнообразием составляющих ее организмов

3)    популяционными волнами

4)    преобладанием рождаемости над смертностью

А21.  В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к

1)    образованию новых видов

2)    обострению конкуренции между особями

3)    усилению действия абиотических факторов

4)    обострению межвидовой борьбы

А22. Какой пример характеризует приспособленность растений к сезонным изменениям в природе?

1)    открытие и закрытие устьиц листа

2)    листовая мозаика

3)    ярусное расположение в лесу

4)    листопад

А23. Какая из движущих сил эволюции человека имеет со­циальную природу?

1)   трудовая деятельность    

2)   изменчивость             

3)   естественный отбор

4)   наследственность

А24. Воздействие на дерево вредителей относят к факторам

1)              абиотическим             

2)              биотическим             

3) антропогенным

4) ограничивающим
А25. Какой организм водной экосистемы  относится к продуцентам?

1)   моллюски             

2)    пиявки             

3)    водоросли

4)   простейшие

А26. Почему загрязнение среды радиоактивными изотопами опасно для организмов?

1)    нарушается механизм энергетического обмена

2)    нарушаются биоритмы в природе

3)    возрастает число мутантных особей

4)    возрастает число инфекционных заболеваний

А27. При необратимой денатурации молекул белка происходит

1)    нарушение его вторичной структуры

2)    разрушение водородных связей

3)    нарушение его третичной структуры

4)    разрушение пептидных связей

А28. В процессе биосинтеза белка молекулы и-РНК перено­сят наследственную информацию из

1)    цитоплазмы в ядро             

2)    одной клетки в другую   

3)    ядра к митохондрии

4)    ядра к рибосомам

А29. У животных в процессе мейоза, в отличие от митоза, образуются клетки

1)    нервные

2)    печени

3)    половые

4)    мышечные

А30. Снижение  веса кур при снижении кормления — пример изменчивости

1)    комбинативной             

2)    модификационной             

3)    соотносительной

4)    соматической

A3I. Выберите формулировку закона гомологических рядов, открытого Н.И. Вавиловым.

1)    расщепление по каждой паре генов идет независимо от других пар генов.

2)    при моногибридном скрещивании в F2 идет расщепление признаков по фенотипу 3:1.

3)    гены, расположенные в одной хромосоме, образуют одну группу сцепления.

4)    генетически близкие виды и роды характеризуются сход­ными рядами наследственной изменчивости.

 

 

 

А32. Гифы гриба, в отличие от корневых волосков,

1)    поглощают из почвы воду и минеральные соли

2)    выполняют функцию питания
3) состоят из множества клеток

4) синтезируют в клетках органические вещества

А33.Углеводы в организме человека запасаются в

1)    печени и мышцах             

2)    подкожной клетчатке    

3)    поджелудочной железе

4)    стенках кишечника

А34. Давление на барабанную перепонку в ухе человека выравнивается с помощью структуры, обозначенной на рисунке буквой

1)    a

2)    б

3)    в

4)    г

А35. Целостность вида обусловлена

1)    сходными пищевыми потребностями

2)    генетическим единством его особей

3)    колебаниями численности его особей

4)    связями между популяциями разных видов

А36. К отрицательным последствиям создания плотин и водохранилищ на реках можно отнести

1)    уменьшение численности хищных рыб

2)    обогащение воды кислородом

3)    нарушение нереста проходных рыб

4)    снижение уровня воды

Часть 2

Ответом      к   заданиям    этой    части    (В1–В8)    является  последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести.

Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу  порядке возрастания.

В1. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?

1)    имеет массовый характер

2)    имеет индивидуальный характер

3)    не наследуется

4)    наследуется

5)    ограничена нормой реакции

6)    размах изменчивости не имеет пределов

В2..Оптическая система глаза человека состоит из

1)   хрусталика             

2)   стекловидного тела             

3)   зрительного нерва

4)   жёлтого пятна сетчатки             

5)   роговицы

6)   белочной оболочки

В3. В пищевых цепях экосистем

1)   часть содержащейся в пище энергии используется на жиз­недеятельность организмов

2)   часть энергии превращается в тепло и рассеивается

3)   вся энергия пищи преобразуется в химическую

4)   значительная часть энергии запасается в молекулах АТФ

5)   происходит колебание численности популяций

6)   от звена к звену биомасса уменьшается

 

 

 

 

 

При выполнении заданий В4−В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В4. Установите соответствие между признаком растения и растением, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

A) образование заростка              
Б) образование коробочки со спорами

B)              преобладание гаметофита над спорофитом
Г) преобладание спорофита над гаметофитом
Д) наличие ризоидов

Е) наличие корней

1) Папоротник

2) Мох

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В5. Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их принадлежностью к определённой группе.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ГРУППА КЛЕТОК

А) имеют ядро

Б) содержат  белок гемоглобин

В) обеспечивают иммунитет

Г) обеспечивают свертывание крови

Д) переносят кислород и углекислый газ

Е) могут  активно  двигаться

1)           Эритроциты

2)           Лейкоциты

3)            Тромбоциты

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 
               

В6.   Установите   соответствие              между  внешним   строением плодов и семян растений и способом их распространения.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН

СПОСОБ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ

A)   сочный околоплодник                  

Б) наличие крючочков             

B)   наличие парашютиков
Г) наличие крылаток

Д) кожура яркой окраски

Е) плоды  легкие, мелкие

1)   животными

2)   ветром

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 
             

При    выполнении     заданий    В7–В8  установите     правильную  последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В7.   Установите   последовательность   перемещения   пищи, поступившей в пищеварительную систему человека.

A)глотка             

Б) толстая кишка             

B)желудок             

Г) ротовая полость

Д) пищевод

Е) прямая кишка

Ж)двенадцатиперстная кишка
В8. Установите последовательность процессов при возник­новении жизни на Земле.

A)   возникновение ядра в клетке
Б) образование коацерватов

B)    образование наружной мембраны в первичной клетке
Г) образование органических соединений

1

 

 

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

1

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1−С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

 

С1. Известно, что моллюсков человек использует в пищу, благодаря им получает жемчуг, моллюски являются важными звеньями в пище­вых цепях. А какой вред могут приносить моллюски человеку?

 

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запищите эти пред­ложения без ошибок.

1.     К кишечнополостным относятся медузы, гидры, планарии.

2.     Кишечнополостные  — низшие  многоклеточные  животные.

3.     Для них характерна двусторонняя симметрия.

4.     В настоящее время известно около 9 тысяч видов кишечнополо­стных.

5.     Кишечнополостные  —  трехслойные животные

 

С3.  Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?

 

С4. Назовите тип приспособления, значение защитной окраски, а также относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна.

 

С5. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦАТ- ГГЦ- ТГТ – ТЦЦ – ГТЦ… Объясните, как изменится структура молекулы белка, если произойдет удвоение четвертого триплета нуклеотидов в  цепи ДНК? По таблице генетического кода найдите аминокислоты в составе белка.

Генетический код (и-РНК)

Первое

основание

Второе основание

Третье

основание

 

У

Ц

А

Г

 

 

У

 

 

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

ц

А

Г

 

Ц

 

 

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

 

 

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

ц

А

Г

Г

 

 

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

С6. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ  ВАРИАНТА №7

Часть 1

     За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

     Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А13

2

А25

3

А2

4

А14

3

А26

3

А3

3

А15

2

А27

4

А4

4

А16

1

А28

4

А5

4

А17

1

А29

3

А6

2

А18

3

А30

2

А7

1

А19

1

А31

4

А8

2

А20

4

А32

3

А9

2

А21

1

А33

1

А10

2

А22

4

А34

4

А11

3

А23

1

А35

4

А12

4

А24

2

А36

3

 

Часть 2

Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка;

0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

 

№ задания

Ответ

В1

135

В2

125

В3

126

В4

121221

В5

212312

В6

112212

В7

ГАДВЖБЕ

В8

ГБВА

 

 

Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

 

С1. Известно, что моллюсков человек использует в пищу, благодаря им получает жемчуг, моллюски являются важными звеньями в пище­вых цепях. А какой вред могут приносить моллюски человеку?

С1. Элементы  ответа:

1)    Вредители сельского хозяйства — слизни, виноградные улитки.

2)    Являются промежуточными хозяевами паразитических червей — малый прудовик.

3)    Моллюск — корабельный червь протачивает ходы в подводных частях деревянных хозяйственных
сооружений, разрушая их.

4)    Поселяются на днищах кораблей, снижая их судоходность.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запищите эти пред­ложения без ошибок.

1)              К кишечнополостным относятся медузы, гидры, планарии.

2)              Кишечнополостные  — низшие  многоклеточные  животные.

3)              Для них характерна двусторонняя симметрия.

4)              В настоящее время известно около 9 тысяч видов кишечнополо­стных.

5)              Кишечнополостные  —  трехслойные животные

Элементы ответа:  ошибки сделаны в предложениях 1, 3, 5.

1- К кишечнополостным не относятся планарии (они относятся к плоским червям)

3-Для кишечнополостных характерна лучевая симметрия.

5- Кишечнополостные  —  двухслойные животные

С3.  Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?

Элементы ответа:

1. Хорошо пережеванная пища под влиянием ферментов слюны образует пищевой комок, который

легче проглатывается и проходит по пищеварительному каналу.

2. Хорошо пережеванная пища лучше пропитывается пищеварительными соками.

3. Это ускоряет процесс расщепления сложных веществ до более простых и всасывание питательных веществ в кровь и лимфу.

С4. Назовите тип приспособления, значение защитной окраски, а также относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна.

Элементы ответа:

1)                   Тип окраски – покровительственная – слияние с фоном морского дна;

2)                   Способность изменять окраску верхней стороны тела делает рыбу незаметной на фоне грунта, позволяя скрываться от врагов и от возможной добычи.

3)                   Приспособленность не помогает при движении рыбы, и она становится заметной для врагов.

 

С5. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦАТ- ГГЦ- ТГТ – ТЦЦ – ГТЦ… Объясните, как изменится структура молекулы белка, если произойдет удвоение четвертого триплета нуклеотидов в  цепи ДНК? По таблице генетического кода найдите аминокислоты в составе белка.

Генетический код (и-РНК)

Первое

основание

Второе основание

Третье

основание

 

У

Ц

А

Г

 

 

У

 

 

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

ц

А

Г

 

Ц

 

 

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

 

 

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

ц

       А

Г

Г

 

 

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Элементы ответа:

1)             Новая цепь ДНК будет: ЦАТ- ГГЦ- ТГТ – ТЦЦ - ТЦЦ – ГТЦ.

2)             Структура и-РНК будет: ГУА – ЦЦГ – АЦА – АГГ – АГГ – ЦАГ.

3)             Произойдет удлинение молекулы белка на одну аминокислоту.

4)             Молекула белка будет состоять из аминокислот: вал – про – тре – арг – арг – глн.

 

 

 

 

С6. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

Дано: ген-признак

А- пурпурный стебель

а- зеленый стебель

В- красные плоды

в- желтые плоды

Р – пурпурные, красные  и зеленые красные

Найти : генотипы родителей -?

Генотипы и фенотипы F1 -?

Соотношение генотипов и фенотипов-?

Решение:

Отсутствие  в потомстве расщепления по окраске стебля говорит о гомозиготности родителя с доминантным признаком (АА), а появление желтой окраски плода в потомстве – о гетерозиготности родителей по этому признаку.

Р                         ААВв                х           ааВв

                      Пурп.красн.                   зелен.красн.

Гаметы             АВ, Ав                               аВ, ав

 

F1

Гаметы

аВ

 

ав

АВ

АаВВ

Пурп.красн.

АаВв

Пурп.красн.

Ав

АаВв

Пурп.красн.

Аавв

Пурп.желт.

 

 

1) генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды – AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды –aaBb (гаметы aB и аb); генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb; соотношение генотипов и фенотипов в  F1:  пурпурный стебель, красные плоды – 1AaBB : 2 AaBb
пурпурный стебель, желтые плоды – 1 Aabb.

 

 

   


Категория: Биология | Добавил: Админ (28.09.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar