Тема №13014

Ответы к тесту по биологии на тему "Основы экологии" 5 вари

Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по биологии на тему "Основы экологии" 5 вариантов из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по биологии на тему "Основы экологии" 5 вариантов, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Вариант № 1

 

 

№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ключ

1

Закончите формулировку:

____ - это комплексная наука, изучающая законы существования ____ ____ в их ____ с окружающей средой.

экология, живых систем, взаимодействии

экология, живых систем, взаимодействии

2

Выберите правильный ответ:

вид отношений, при котором особи одного вида, ловят, умерщвляют и поедают особей другого вида называется.

а).конкуренция;

б

б).хищничество;

в).паразитизм;

г).кооперация.

3

Выберите правильный ответ:

созданию парникового эффекта способствует наличие в атмосфере Земли.

а).углекислого газа;

а

б).сернистого газа;

в).фреона;

г).аэрозолей.

4

Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами в биоценозе .

пищевая цепь

пищевая цепь

5

Выберите правильный ответ:

Чтобы остановить происходящее в последние годы резкое сокращение видов растений, надо сделать следующее:

а).отказаться от использования дикорастущих растений;

г

б).отказаться от прогулок на природе;

в).выводить новые сорта растений и породы животных;

г).учитывать в своей деятельности законы природы, биологические закономерности

6

Выставь предложенные объекты в правильной последовательности

а).лось;

1 – б

2 – а

3 - д

4 – в

5 - г

б).боярышник;

в).медведь;

г).микроорганизмы почвы;

д).волк.

7

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:

I.наземная среда

II.воздушная среда

III.воздушно-наземная среда

а). лиса;

I – а,д

II - в

III – б,г

б).сорока;

в).бабочка-белянка;

г).перепёлка;

д).страус.

8

Установите соответствие между названием экологического фактора и его проявлением:

I.абиотические

II.антропогенные

а).эрозия пахотных почв;

1 – в

2 - абг

б).внесение минеральных удобрений;

в).длина светового дня;

г).загрязнение почвы пестицидами.

 

 

 

 

Вариант № 2

 

 

№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ключ

1

Закончите формулировку:

среда обитания организма – это совокупность ____ и ____ условий его жизни, которые постоянно ____ .

абиотических, биотических, меняются

абиотических, биотических, меняются

2

Выберите правильный ответ:

взаимоотношения организмов, соревнующихся за одни и те же ресурсы при их недостатке.

а).комменсализм;

г

б).кооперация;

в).хищничество;

г).конкуренция.

3

Выберите правильный ответ:

источниками естественного загрязнения атмосферы являются.

а).выхлопные газы автотранспорта;

г

б).выбросы промышленных предприятий;

в).выбросы химических предприятий;

г).космическая пыль, извержения вулканов.

4

Закончите формулировку:

Биогеоценоз или ____- однородный участок земной поверхности с определенным составом ______, ____ и объединенный в единый природный комплекс.

экосистема, живого вещества

экосистема, живого вещества

5

Выберите правильный ответ:

В сообществе леса жизнь растений зависит прежде всего:

а).от распространения света;

г

б).переувлажнения почвы;

в).малочисленности видов;

г).ярусного расположения видов

6

Выставь предложенные объекты в правильной последовательности

а).мышь;

1 – б

2 – а

3 – в

4 – г

5 - д

б).луговые травы;

в).лиса;

г).рысь;

д).микроорганизмы почвы.

7

Установите соответствие вида загрязнения и его воздействия на здоровье человека:

I.шум
II.электромагнитное излучение
III.радиационное излучение

а).поражают слуховой аппарат;

I – а,д
II - в
III – б,г,е

б).возникновение раковых заболеваний;

в).повышают утомляемость, головные боли, чувство апатии;

г).рождение наполноценного потомства;

д). приводит к растройству деятельности сердца;

8

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:

I.​ продуценты

II.​ редуценты

а).лютик полевой;

I –а,в,д
II –б,г

б).почвенные микроорганизмы;

в).сирень;

г).плесневелые грибы

д).шляпочные грибы.

 

 

 

 

Вариант № 3

 

 

№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ключ

1

Закончите формулировку:

в пределах ____ можно выделить четыре основные ____ обитания: ____ среда, ____ ____, ____ и среда, образуемая самими живыми организмами.

биосферы, среды, водная, наземно-воздушная, почва

биосферы, среды, водная, наземно-воздушная, почва

2

Выберите правильный ответ:

сотрудничество двух видов организмов, при котором каждый вид получает пользу от взаимных отношений.

а).нейтрализм;

в

б).кооперация;

в).симбиоз;

г).паразитзм.

3

Выберите правильный ответ:

кислотные дожди возникают в результате загрязнения воздуха.

а).оксидами азота и серы;

а

б).оксидами углерода и хлора;

в). оксидами углерода и железа;

г). оксидами цинка и меди.

4

Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами в биоценозе .

пищевая цепь

пищевая цепь

5

Выберите правильный ответ:

В сообществе болота жизнь растений зависит прежде всего:

а).от распространения света;

б

б).переувлажнения почвы;

в).малочисленности видов;

г).ярусного расположения видов

6

Выставь предложенные объекты в правильной последовательности

а).луговые травы;

1 – а

2 – б

3 – в

4 – д

5 – г

б).кузнечик;

в).змея;

г).микроорганизмы почвы;

д).гриф.

7

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:

I.наземная среда

II.почвенная среда

III.воздушно-наземная среда

а).бабочка махаон;

I - б,г,
II – в,е
III – а,д

б).тарантул;

в).дождевой червь;

г).ель;

д).сокол;

е).крот.

8

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:

I.продуценты

II.консументы

а).нимфея кандида(водяная лилия);

I – а,в

II – б,г,д

б).лягушки;

в).осока;

г).цапли;

д).утки

 

 

 

 

Вариант № 4

 

 

№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ключ

1

Закончите формулировку:

система, в которой длительное время поддерживаются ____ взаимодействия между ____ живой и ____ природы, называется ____.

устойчивые, элементами, неживой, экосистемой

устойчивые, элементами, неживой,

экосистемой

2

Выберите правильный ответ:

форма взаимоотношений, при которых животные одного вида используют животных другого вида в качестве среды обитания.

а).хищничество;

б

б).паразитизм;

в).комменсализм;

г).кооперация.

3

Выберите правильный ответ:

в крупных городах основным источником загрязнения воздуха является.

а).тепловые электростанции;

г

б).предприятия нефтехимии;

в).предприятия строительных материалов;

г).автотранспорт.

4

Закончите формулировку:

Биогеоценоз или экосистема -однородный участок земной поверхности с определенным составом живого вещества и _____ в единый природный комплекс.

объединенный

объединенный

5

Выберите правильный ответ:

В сообществе пустыни жизнь растений зависит прежде всего:

а).от распространения света;

а

б).переувлажнения почвы;

в).малочисленности видов;

г).ярусного расположения видов

6

Выставь предложенные объекты в правильной последовательности

а).рак;

1 – в

2 – д

3 – б

4 – г

5 - а

б).щука;

в).водоросли;

г).сом;

д).карась.

7

Установите соответствие вида загрязнения и его источника:

I.шум
II.электромагнитное излучение
III.радиационное излучение

а).движущиеся механизмы;

I – а,д
II – б,в,г
III - е

б). микроволновые печи, компьютеры, радиотелефоны;

в).высоковольтные линии электропередач;

г).антенны радио- и телепередающих станций;

д). транспорт;

е).хранение и транспортировка радиоактивных отходов.

8

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:

I.​ продуценты

I.​ консументы

а).суслик;;

I – б,г
II – а,в,д

б).лютик едкий;

в).коршун;

г).мятлик полевой;

д).лиса.

 

Вариант № 5

 

 

№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ключ

1

Закончите формулировку:

задачи экологии – изучить, как выживают различные ___ в постоянно изменяющихся на Земле ____, какие законы позволяют жизни сохранять ____ при колебаниях и ____ внешней среды.

виды, условиях, устойчивость, нарушениях

виды, условиях, устойчивость, нарушениях

2

Выберите правильный ответ:

форма симбиоза, при которой один из партнёров предоставляет пищу или убежище другому виду.

а).кооперация;

б

б).комменсализм;

в).симбиоз;

г).конкуренция.

3

Выберите правильный ответ:

основной причиной глобального потепления климата является.

а).увеличение в атмосфере концентрации СО2;

а

б).изменение естественного радиоактивного фона;

в).разрушение озонового слоя;

г). увеличение в атмосфере концентрации SО2;

4

Биогеоценоз или ____- однородный участок земной поверхности с определенным составом ______,______ и объединенный в единый природный комплекс.

экосистема, живого вещества

экосистема, живого вещества

5

Выберите правильный ответ:

Растительное сообщество – это:

а).совместное проживание растений и грибов;

б

б).совместное проживание различ ных видов растений, произрастаю щих на одной территории;

в).совместное проживание растений и животных;

г).любая группа

6

Выберите правильный ответ:

В сообществе леса жизнь растений зависит прежде всего:

а).от распространения света;

г

б).переувлажнения почвы;

в).малочисленности видов;

г).ярусного расположения видов

7

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:

I.наземная среда

II.воздушная среда

III.воздушно-наземная среда

а). лиса;

I – а,д

II - в

III – б,г
 

б).сорока;

в).бабочка-белянка;

г).перепёлка;

д).страус.

8

Установите соответствие между названием экологического фактора и его проявлением:

I.​ абиотические

II.​ биотический

III.​ антропогенные

а).пожар в лесу (гроза);

I –а,г

II - б
III - в

б).поедание растений лосем;

в).выделение оксидов азота при сгорании топлива в котельных ТЭЦ;

г).действие света на организмы.

Категория: Биология | Добавил: (08.05.2018) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar