Тема №9126 Ответы к тесту по биологии по теме "Беспозвоночные животные" (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по биологии по теме "Беспозвоночные животные" (Часть 4) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по биологии по теме "Беспозвоночные животные" (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

441. Укажите части тела брюхоногих
моллюсков, покрытые мантией.
1) [+]передняя часть тела
2) [-]все тело
3) [-]внутренние органы
4) [-]кровеносная система
442. Укажите беспозвоночное животное,
характеризующееся наличием незамкнутой
кровеносной системы и двухкамерного сердца.
1) [-]дождевой червь
2) [+]обыкновенный прудовик
3) [-]речной рак
4) [-]паук
443. Какой из моллюсков является хищником?
1) [-]прудовик
2) [-]мидия
3) [+]рапана
4) [-]дрейсена
444. Укажите, чьим предком являются
моллюски?
1) [+]верный ответ не приведен
2) [-]членистоногие
3) [-]хордовые
4) [-]кольчатые черви
445. Чем личинки морских моллюсков сходны с
личинками кольчатых червей?
1) [-]строением органов дыхания
2) [+]наличием сегментации тела
3) [-]среди приведенных верного нет ответа
4) [-]строением кровеносной системы
446. В каком органе тела моллюсков
происходит очищение крови от конечных
продуктов метаболизма?
1) [-]в легочном мешке
2) [+]в почке
3) [-]в сердце
4) [-]в печени
447. Что представляет собой нога брюхоногих
моллюсков?
1) [-]вырост мантии
2) [-]щупальца
3) [-]специальное образование раковины моллюска
4) [+]вырост брюшной стенки тела
448. Чем объясняется тот факт, что прудовик,
живя в воде, дышит кислородом атмосферного
воздуха?
1) [-]моллюск только часть жизни живет в водоемах
2) [+]предки этого моллюска жили на суше
3) [-]связано с особенностями строения кровеносной
системы моллюска
4) [-]моллюск всю жизнь живет в водоемах
449. Укажите представителей класса
брюхоногих моллюсков, которые дышат с
помощью жабер.
1) [-]битиния, прудовик
2) [-]виноградная улитка, голый слизень
3) [-]обыкновенный прудовик, малый прудовик
4) [+]лужанки, живородка
450. Обыкновенный прудовик дышит с
помощью…
1) [-]кожных покровов
2) [+]легочного мешка
3) [-]жабер
4) [-]трахеид
451. Укажите, кто является предком моллюсков
(I). Ответ обоснуйте (II)
1) [-]I - ленточные черви, II - тело белой планарии по
внешнему виду похоже на тело моллюсков
2) [-]I - простейшие, II - такие представители ложноножек,
как фораминиферы и лучевики также имеют твердую
раковину
3) [+]I - древние кольчатые черви, II - личинки морских
моллюсков имеют сходное строение с личинками
многощетинковых кольчатых червей
4) [-]I - древние кишечнополостные, II - некоторые
представители отличаются наличием мягкого тела и
известковой раковины
452. Укажите часть тела прудовика, в которой
кровь насыщается кислородом.
1) [-]печень
2) [-]мантия
3) [-]желудочек сердца
4) [+]легочные капилляры
453. Каким образом передвигается
обыкновенный прудовик?
1) [+]скользит благодаря волнообразным сокращениям
мышц в нижней поверхности ноги
2) [-]плывет благодаря сифонам
3) [-]скользит за счет работы всего тела
4) [-]плывет благодаря воздуху, запасенному в раковине
454. Какую функцию выполняет слюнная
жидкость, вырабатывающаяся слюнными
железами?
1) [-]размельчает пищу
2) [-]участвует в образовании желчи
3) [-]очищает глотку
4) [+]облегчает переваривание пищи
455. Укажите местообитание обыкновенного
прудовика. 1) пруды, 2) моря, 3) океаны, 4) озера,
5) влажная почва, 6) заводи тихих неглубоких
речек, 7) болота
1) [-]2, 5, 7
2) [+]1, 4, 6
3) [-]1, 5, 6
4) [-]2, 3
456. Благодаря какой особенности в строении
брюхоногих моллюсков они получили свое
название?
1) [-]брюшко по внешнему виду напоминает стопу ноги
2) [+]единственная нога находится на брюшной стороне
тела и напоминает подошву
3) [-]на брюшке расположено большое количество ножек
4) [-]среди приведенных верного ответа нет
457. Известно, что обыкновенный прудовик,
живущий в воде, дышит кислородом
атмосферного воздуха с помощью легких.
Объясните, почему он не погибает под водой от
наполнения легких жидкостью?
1) [-]под водой моллюск дышит жабрами
2) [+]у моллюска имеется дыхательное отверстие, которое
закрывается под водой
3) [-]под водой дыхание у моллюска осуществляется всей
поверхностью тела
4) [-]благодаря наличию мантии
458. Укажите особенности процесса
размножения, характерные для обыкновенного
прудовика.
1) гермафродит,
2) раздельнополый,
3) откладывает яйца непосредственно в воду,
4) откладывает яйца внутрь длинного слизистого
канатика,
5) вынашивает яйца внутри тела,
6) прикрепляет слизистый канатик с яйцами ко
дну,
7) прикрепляет слизистый канатик с яйцами к
проплывающим рыбам,
8) прикрепляет слизистый канатик к водным
растениям,
9) из яиц выходят личинки,
10) из яиц выходят маленькие моллюски с
нежной раковиной
1) [+]1, 4, 8, 10
2) [-]1, 3, 9
3) [-]2, 5, 4, 7, 9
4) [-]2, 4, 6, 10
459. Укажите представителей моллюсков,
относящихся к классу двустворчатых и имеющих
промысловое значение.
1) [-]большой прудовик, виноградная улитка
2) [-]беззубка, рапана
3) [-]битиния, дрейсена
4) [+]устрица, мидия
460. Какие из перечисленных моллюсков
относятся к классу двустворчатых? 1) кальмар, 2)
каракатица, 3) битиния, 4) дрейсена, 5) рапана, 6)
устрица, 7) мидия, 8) тридакна, 9) перловица, 10)
виноградная улитка, 11) беззубка, 12) прудовик
1) [-]3, 4, 6, 9, 10
2) [+]4, 6, 7, 8, 9, 11
3) [-]1, 2, 5, 7, 12
4) [-]2, 6, 7, 8, 10, 12
461. Благодаря какому химическому веществу
раковины моллюсков приобретают твердость и
прочность?
1) [-]сульфат железа
2) [-]сульфат кальция
3) [-]фосфат кальция
4) [+]карбонат кальция
462. Укажите животное, считающееся самым
крупным среди группы беспозвоночных
животных.
1) [-]краб
2) [-]осьминог
3) [-]каракатица
4) [+]кальмар
463. Укажите особенности процесса
размножения, свойственные беззубке.
1) гермафродит,
2) раздельнополое животное,
3) яйца созревают в воде,
4) яйца созревают в мантии,
5) яйца созревают на жабрах,
6) из яиц выходят молодые моллюски,
7) личинки, развившиеся в яйцах, выводятся в
воду, где из них развиваются молодые моллюски,
8) личинки, развившиеся в яйцах, выводятся
через сифон в воду, прикрепляются к коже рыб,
паразитируя на них в течение нескольких
месяцев, превращаются в молодых моллюсков
1) [-]1, 3, 7
2) [+]2, 5, 8
3) [-]2, 4, 7
4) [-]1, 4, 6
464. Как называется личинка двустворчатого
моллюска - беззубки (1) и какое она имеет
строение (2)?
1) [-]1 - шестикрючная личинка, 2 - имеет шесть крючков, с
помощью которых прикрепляется к коже рыб
2) [-]1 - головастик, 2 - имеет хвостик, который затем
отпадает
3) [+]1 - глохидий, 2 - имеет две створки раковин с
зубчиками и клейкую нить
4) [-]1 - наяда, 2 - имеет членистое тело, ведет хищнический
образ жизни
465. Какие органы расположены в мантийной
полости беззубки?
1) [-]один из трех нервных узлов
2) [-]сифоны, почка
3) [-]сердце
4) [+]жабры, нога
466. Органом дыхания у представителя
двустворчатых моллюсков - беззубки является…
1) [-]трахеи
2) [-]кожные покровы
3) [+]жабры
4) [-]легочный мешок
467. Укажите место локализации мантийной
полости у моллюсков.
1) [+]между телом и мантией
2) [-]под раковиной
3) [-]на ноге
4) [-]по бокам тела
468. Укажите самого крупного представителя
класса двустворчатых моллюсков.
1) [-]беззубка
2) [-]мидия
3) [+]тридакна
4) [-]дрейсена
469. Укажите органы, которые отсутствуют у
двустворчатых моллюсков. 1) раковина, 2)
клиновидная нога, 3) голова с ротовым
отверстием и парой щупалец, 4) сифоны, 5)
легочный мешок, 6)жабры, 7) мантия, 8)
мантийная полость
1) [-]1, 4, 6
2) [-]1, 2, 3, 6
3) [+]3, 5
4) [-]2, 5, 7, 8
470. Укажите признаки, свойственные классу
двустворчатых моллюсков.
1) тело состоит из головы, туловища и ноги,
2) тело состоит из туловища и ноги, головной
отдел отсутствует,
3) дыхание осуществляется легкими и жабрами,
4) раковина спирально закручена,
5) дыхание осуществляется только жабрами,
6) обитают только в воде,
7) встречаются представители, живущие на суше,
8) в цикле развития имеется личиночная стадия,
9) развитие безличиночное,
10) раковина состоит из двух створок
1) [-]1, 4, 5, 6, 8
2) [-]1, 3, 4, 7, 9
3) [-]2, 3, 7, 8, 10
4) [+]2, 5, 6, 8, 10
471. Какой представитель головоногих
моллюсков имеет восемь ног?
1) [-]кальмар
2) [-]каракатица
3) [-]А, В, D
4) [+]осьминог
472. Укажите признаки, характерные для таких
представителей головоногих моллюсков, как
каракатица и кальмар.
1) [-]наличие восьми ног, наличие только ловчих щупалец
2) [+]наличие десяти ног, наличие обычных и ловчих
щупалец
3) [-]наличие десяти ног, наличие только ловчих щупалец
4) [-]наличие восьми ног, наличие обычных и ловчих щупалец
473. Какие представители типа моллюски
отличаются высокоразвитой нервной системой и
органами чувств?
1) [-]беззубка, дрейсена, битиния
2) [-]прудовик, живородка, устрица
3) [-]мидия, жемчужница
4) [+]осьминог, кальмар, каракатица
474. Какие из перечисленных животных
являются представителями класса
ракообразных? 1) речной рак, 2) паук, 3) битиния,
4) краб, 5) креветка, 6) мокрица, 7) рапана, 8)
циклоп, 9) дафния, 10) тридакна
1) [-]1, 7, 8, 9, 10
2) [-]1, 3, 4, 7
3) [-]1, 2, 5, 8, 10
4) [+]1, 4, 5, 6, 8, 9
475. Укажите представителей класса
ракообразных, образующих планктон.
1) [+]дафнии, циклопы
2) [-]циклопы, мокрицы
3) [-]раки, дафнии
4) [-]креветки, крабы
476. Выделите признаки, отличающие
представителей класса ракообразных от других
животных типа членистоногих.
1) строение пищеварительной системы,
2) членистые конечности,
3) строение нервной системы,
4) наличие двух пар усиков (длинные и короткие),
5) сложные фасеточные глаза,
6) жаберное дыхание,
7) легочное дыхание,
8) отсутствие глаз
1) [-]3, 5, 7
2) [-]2, 4, 5, 6
3) [+]4, 6
4) [-]1, 3, 4, 7, 8
477. Укажите признаки, характеризующие
процесс размножения речного рака.
1) раздельнополый,
2) гермафродит,
3) живородящий,
4) откладывает икринки в речной песок,
5) откладывает икринки, прикрепляя их к
брюшным ножкам,
6) из икринок выводятся личинки, из которых
затем развиваются молодые рачки,
7) из икринок выводятся молодые рачки, которые
первые 10-12 дней развиваются, прикрепляясь к
брюшку самки
1) [-]1, 3
2) [-]2, 4, 6
3) [-]2, 5, 6
4) [+]1, 5, 7
478. На какие части тела делится тело речного
рака?
1) [-]голова, грудь, брюшко, членистые конечности
2) [-]тело речного рака не делится на части
3) [+]головогрудь, брюшко, членистые конечности
4) [-]туловище, членистые конечности
479. Укажите число члеников, составляющих
брюшной отдел рака?
1) [+]7
2) [-]3
3) [-]5
4) [-]брюшной отдел у рака цельный
480. Укажите количество пар ногочелюстей рака
(I) и выполняемые ими функции (II). 1) одна, 2)
две, 3) три, 4) шесть;
а) захват пищи и поднесение её ко рту,
б) разжевывание пищи,
в) переваривание пищи,
г) способствуют движению воды в жаберной
полости,
д) выведение продуктов обмена веществ
1) [-]I-4; II-д
2) [+]1-3; II-а, г
3) [-]I-1; II-а, б
4) [-]I-2; II-в
481. Укажите тип желудка речного рака
1) [-]первый отдел – цедильный, второй отдел – сетчатый
2) [-]жевательный
3) [-]сетчатый
4) [+]первый отдел – с хитиновыми зубцами, второй отдел –
цедильный
482. Где расположены длинные и короткие
усики речного рака, и какую функцию они
выполняют?
1) [-]на нижней стороне брюшка; участвуют в движении рака
2) [-]на переднем конце головогруди; участвуют в захвате
пищи и продвижении ее ко рту
3) [+]на переднем конце головогруди; являются органами
обоняния и осязания
4) [-]на нижней стороне брюшка; выделительную
483. Укажите количество парных двуветвистых
брюшных ножек.
1) [-]3
2) [-]4
3) [+]5
4) [-]1
484. Какую функцию выполняет хитиновый
покров речного рака?
1) [-]служит опорой для конечностей
2) [-]является органом передвижения рака
3) [+]защищает тело от внешних воздействий, служит
наружным скелетом
4) [-]регуляция теплообмена
485. Какого цвета спинная сторона тела рака и
чем обусловлена такая окраска?
1) [-]бесцветная, рак становится невидимым в прозрачной
воде
2) [-]красного, яркий цвет отпугивает врагов
3) [-]черного, рак становится незаметным на фоне камней
4) [+]зеленовато-бурого, рак становится менее заметным на
дне
486. Укажите, где происходит развитие икринок
речного рака.
1) [-]в воде
2) [+]на брюшных ножках самки
3) [-]в слизистых канатиках
4) [-]на водных растениях
487. По каким внешним признакам можно
отличить самку речного рака от самца?
1) [-]самцы и самки речного рака внешне ничем не
отличаются
2) [+]у самки брюшной отдел шире головогруди, а у самца –
наоборот
3) [-]у самцов клешни крупнее
4) [-]самки намного крупнее, чем самцы
488. Укажите часть нервной системы, от
которой отходят нервы к усикам речного рака.
1) [-]брюшная нервная цепочка
2) [+]надглоточный нервный узел
3) [-]подглоточный нервный узел
4) [-]подглоточный нервный узел и брюшная нервная
цепочка
489. Укажите представителя класса
ракообразных животных, с помощью которого
актинии быстро передвигаются из одного места в
другое.
1) [-]краб
2) [+]рак
3) [-]креветка
4) [-]дафния
490. Укажите месторасположение органов слуха
и равновесия у речного рака.
1) [-]на концах длинных усиков
2) [+]в основании коротких усиков
3) [-]на концах коротких усиков
4) [-]в основании длинных усиков
491. В каком отделе пищеварительной системы
речного рака происходит переваривание пищи и
всасывание питательных веществ?
1) [-]в кишечнике
2) [+]в пищеварительной железе
3) [-]в пищеводе
4) [-]во втором отделе желудка
492. Определите тип желудка – 1) цедильный, 2)
сосательный, 3) жевательный – для
перечисленных представителей типа
членистоногих: а) речной рак, б) майский жук, в)
паук-крестовик.
1) [-]а – 1; б – 2; в – 3
2) [-]а – 3; б – 2, 3; в – 1
3) [+]а – 1, 3; б – 3; в – 2
4) [-]а – 2; б – 3; в – 1
493. Укажите сходные черты в строении
кольчатых червей и членистоногих животных.
1) строение сердца,
2) наличие органов чувств,
3) гермафродитизм,
4) наличие кожно-мускульного мешка,
5) дифференцированные мышцы,
6) хитиновый покров,
7) способ дыхания
1) [-]2, 7
2) [-]1, 3
3) [-]4, 6
4) [+]2, 5
494. Как называются твердые покровы
членистоногих животных?
1) [+]хитин
2) [-]мантия
3) [-]кутикула
4) [-]раковина
495. Укажите количество пар ходильных ножек
речного рака.
1) [-]5
2) [+]4
3) [-]3
4) [-]2
496. Укажите животных, органами выделения
которых, являются парные зеленые железы.
1) [-]виноградная улитка
2) [-]дождевой червь
3) [-]майский жук
4) [+]речной рак
497. Среди перечисленных животных укажите
представителей класса ракообразных. 1)
прудовик, 2) дафния, 3) беззубка, 4) майский жук,
5) циклоп, 6) речной рак, 7) скорпион, 8) паук-
крестовик, 9) мокрица, 10) фаланга, 11) креветка,
12) саранча
1) [-]4, 5, 7, 8, 10
2) [-]3, 4, 7, 8, 11, 12
3) [+]2, 5, 6, 9,11
4) [-]1, 3, 11
498. Какие беспозвоночные животные
принадлежат к классу ракообразных? 1)
креветка, 2) скорпион, 3) фаланга, 4) мокрица, 5)
беззубка, 6) циклоп, 7) паук-крестовик
1) [-]1, 2, 6
2) [-]1, 3, 4, 7
3) [-]4, 5, 7
4) [+]1, 4, 6
499. Органами выделения ракообразных
являются…
1) [-]порошица
2) [-]жабры
3) [+]пара зеленых желез с выводными протоками
4) [-]почки
500. Из каких отделов состоит нервная система
речного рака?
1) [-]брюшная и спинная нервные цепочки
2) [-]из нервных узлов
3) [-]надглоточный и подглоточный нервные узлы,
образующие окологлоточное кольцо
4) [+]надглоточный и подглоточный нервные узлы,
образующие окологлоточное кольцо, брюшная нервная
цепочка
501. Для каких животных характерно наличие
наружного скелета?
1) [-]ланцетник, фораминифера, лучевик
2) [-]мокрица, жемчужница, кальмар
3) [-]прудовик, беззубка, фаланга
4) [+]речной рак, фаланга, паук-крестовик
502. Укажите часть нервной системы, от
которой отходят нервы к челюстям речного рака.
1) [-]надглоточный нервный узел
2) [+]подглоточный нервный узел
3) [-]брюшная нервная цепочка
4) [-]окологлоточное кольцо
503. От какой части нервной системы отходят
нервы ко всем внутренним органам речного
рака?
1) [-]от надглоточного нервного узла
2) [+]от брюшной нервной цепочки
3) [-]от подглоточного нервного узла
4) [-]А, В
504. Когда осуществляется рост тела речного
рака?
1) [-]в течение всей жизни
2) [-]до вступления в генеративную фазу
3) [-]в весенний период
4) [+]после каждой линьки
505. Исследования какого ученого посвящены
изучению представителей класса ракообразных,
обитающих в пресных водоемах Узбекистана?
1) [-]А.Т. Туляганова
2) [-]П.Ф. Боровского
3) [-]Л.М.Исаева
4) [+]А. М. Мухаммадиева
506. С какой целью в рыбоводных хозяйствах
разводят циклопов и дафний?
1) [+]для кормления мальков рыб
2) [-]для борьбы с бактериями
3) [-]для проведения научно-исследовательских работ
4) [-]для очищения водоемов
507. Каким путем осуществляется ток крови в
кровеносной системе речного рака? 1) жабры, 2)
кровеносные сосуды, 3) сердце, 4) полость тела
1) [-]1, 2, 3, 4, 2, 3
2) [-]3, 2, 1, 4, 3
3) [+]3, 2, 4, 2, 1, 3
4) [-]1, 3, 2, 4
508. Укажите отличия в строении и развитии
дафнии от речного рака.
1) [-]сердце пятиугольной формы на спинной стороне тела,
три пары челюстей вокруг рта, хитиновый покров
2) [-]членистое брюшко, строение сердца
3) [+]наличие одного фасеточного глаза, пульсирующее
круглое сердце в заднем конце тела, зрелые яйца в полости
заднего конца тела
4) [-]наличие двух фасеточных глаз, членистое брюшко
509. Как называется орган пищеварительной
системы, в котором происходит переваривание
пищи и всасывание питательных веществ в ткани
тела у речного рака?
1) [-]желудок
2) [-]глотка
3) [-]кишечник
4) [+]печень
510. Укажите представителей класса
ракообразных, имеющих промысловое значение.
1) циклоп, 2) омар, 3) дафния, 4) краб, 5) мокрица,
6) креветка, 7) лангуст
1) [-]1, 2, 3, 4
2) [-]2, 3, 5
3) [+]2, 4, 6, 7
4) [-]3, 5, 7
511. В каком варианте приведена
характеристика, соответствующая брюшным
ножкам речного рака?
1) [+]всего 7 пар ножек; из них – 5 пар двулопастных служат
для прикрепления яиц; 2 пары – образуют хвостовой плавник,
с помощью которого рак может плавать в заднем направлении
2) [-]всего 5 пар ножек; из них – 3 пары двулопастных
служат для прикрепления яиц; 2 пары – образуют хвостовой
плавник, с помощью которого рак может плавать в заднем
направлении
3) [-]всего 5 пар ножек; все двулопастные
4) [-]всего 7 пар ножек; все двулопастные служат для
прикрепления яиц
512. Укажите представителя класса
ракообразных, приспособленного к жизни на
суше.
1) [-]рак
2) [-]дафния
3) [+]мокрица
4) [-]циклоп
513. Какое значение имеют мокрицы?
1) [-]способствуют очищению водоемов
2) [-]являются кормом для мальков рыб
3) [-]образуют планктон
4) [+]разрыхляют почву и обогащают ее перегноем
514. Укажите представителей типа
членистоногих, отличающихся наличием двух
способов дыхания.
1) [+]паук
2) [-]рак
3) [-]циклоп
4) [-]пчела
515. Где происходит развитие
оплодотворенных яиц паука-крестовика?
1) [-]в почве
2) [+]в коконе
3) [-]на ходильных ножках
4) [-]в брюшной полости самки
516. Укажите число пар ходильных ногу паука-
крестовика.
1) [-]5
2) [+]4
3) [-]2
4) [-]3
517. Органами осязания паука-крестовика
являются…
1) [+]ногощупальца
2) [-]верхние челюсти
3) [-]ходильные ноги
4) [-]паутинные бородавки
518. Укажите отличительную особенность
пищеварительной системы паука-крестовика.
1) [-]заглатывает пищу целиком и переваривает ее в
течение длительного времени
2) [-]всасывание продуктов пищеварения происходит в
ротовой полости
3) [-]отсутствие желудка
4) [+]переваривание пищи начинается вне организма
519. Укажите количество пар простых глаз
паука-крестовика
1) [-]2
2) [-]1
3) [+]4
4) [-]3
520. Что представляют собой трахеи паука-
крестовика?
1) [+]тонкие дыхательные трубочки
2) [-]дыхательные мешки
3) [-]листовидные выросты, омываемые кровью
4) [-]дыхательные отверстия
521. Укажите функции, выполняемые секретами
ядовитых желез паука.
1) [-]защитная
2) [+]умерщвление насекомых и первичное переваривание
пищи
3) [-]переваривание пищи
4) [-]формирование ловчей сети
522. Укажите месторасположение ядовитых
желез на теле паука.
1) [-]на первой паре ходильных ног
2) [-]на голове
3) [+]на верхних челюстях
4) [-]на ногощупальцах
523. Какой представитель типа членистоногих
характеризуется следующими признаками:
обитают на суше, тело разделено на небольшую
головогрудь и гладкое, почти круглое брюшко,
усики отсутствуют, четыре пары простых глаз,
сложно устроенный ротовой аппарат, наличие
двух способов дыхания (легочное и трахейное)?
1) [+]паук-крестовик
2) [-]стрекоза
3) [-]майский жук
4) [-]пчела
524. Укажите функции, выполняемые
ногощупальцами паука-крестовика.
1) [-]являются вкусовыми рецепторами
2) [-]движение и построение ловчей сети
3) [-]умерщвление и переваривание добычи
4) [+]осязание, ротовой орган – нижние челюсти
525. Что представляют собой по внешнему виду
верхние челюсти (1) и ногощупальца (2) у
фаланги?
1) [-]1 – хоботок, 2 – длинные усики
2) [-]1,2 – ходильные ножки
3) [+]1 – острый коготь, 2 – ходильные ноги
4) [-]1 – усики, 2 – клешни
526. Видоизменениями какой части тела
являются клешни скорпиона?
1) [-]длинных усиков
2) [+]ногощупалец
3) [-]первой пары ходильных ног
4) [-]верхних челюстей
527. У какого представителя класса
паукообразных отсутствуют ядовитые железы?
1) [+]фаланга
2) [-]скорпион
3) [-]паук-крестовик
4) [-]тарантул
528. Укажите месторасположение ядовитой
железы у скорпиона.
1) [+]на последнем членике брюшка
2) [-]на верхних челюстях
3) [-]у основания первой пары ходильных ног
4) [-]на клешнях
529. Какой представитель класса
паукообразных отличается наличием жала на
кончике брюшка, в который открываются проток
ядовитой железы?
1) [+]скорпион
2) [-]тарантул
3) [-]фаланга
4) [-]паук-крестовик
530. Каким образом скорпион ловит и
умерщвляет свою добычу?
1) [+]захватывает при помощи клешней и умерщвляет,
вонзая ядовитое жало
2) [-]захватывает при помощи верхних челюстей и клешней,
умерщвляет при помощи жала
3) [-]ловит с помощью верхних челюстей и умерщвляет с
помощью клешней
4) [-]ловит с помощью верхних челюстей и умерщвляет,
вонзая ядовитое жало
531. Укажите представителей членистоногих,
характеризующихся наличием восьми ног.
1) [-]майский жук, капустная белянка, шелкопряд, муха
2) [-]мокрица, рак, дафния, циклоп
3) [-]пчела, сверчок, стрекоза, бронзовка
4) [+]паук-крестовик, тарантул, собачий клещ, скорпион
532. Какие представители типа членистоногих
характеризуется следующими признаками:
мелкие животные; головной, грудной и брюшной
отделы тела сращены между собой; челюсти и
ногощупальца, сливаясь, образуют колюще-
сосущий хоботок; имеют 4 пары ходильных
ножек?
1) [-]ракообразные
2) [-]пауки
3) [+]клещи
4) [-]фаланги
533. При помощи каких частей тела паук
соединяет выделяемые из нескольких желез
паутинные нити в одну общую нить?
1) [-]передних ног
2) [+]гребенчатых коготков задних ног
3) [-]верхних челюстей
4) [-]ногощупалец
534. Какие вещества входят в состав жидкости,
выделяемой ядовитыми железами? 1) яд, 2)
бактерицидные вещества, 3) пищеварительные
ферменты, 4) яблочная кислота, 5) антоцианы, 6)
дубильные вещества
1) [-]2, 5
2) [-]4, 5
3) [+]1, 3
4) [-]6
535. Укус какого паука представляет опасность
для человека и позвоночных животных?
1) [-]тарантула
2) [+]каракурта
3) [-]фаланги
4) [-]паука-крестовика
536. Укажите тип размножения скорпионов.
1) [-]откладка яиц под листьями
2) [-]откладка яиц в почву
3) [+]живорождение
4) [-]откладка яиц в коконы
537. Укажите месторасположение трахей на
теле паука-крестовика
1) [+]брюшко
2) [-]ногощупальца
3) [-]верхние челюсти
4) [-]головогрудь
538. Каким образом трахеи паука-крестовика
сообщаются с атмосферным воздухом?
1) [-]через ядовитые железы
2) [-]через паутинные бородавки
3) [+]через дыхательное отверстие
4) [-]через легочные мешки
539. Какую опасность для человека может
представлять укус фаланги?
1) [-]заражение крови
2) [-]паралич нервной системы
3) [-]смертельное отравление ядом
4) [+]воспаление места укуса в результате заражения
микробами
540. Укажите тип размножения и развития,
характерный для паука-крестовика. 1)
живорождение, 2) откладка яиц в кокон, 3)
откладка яиц в почву, 4) партеногенез, 5) с
метаморфозом, 6) без метаморфоза, 7) с
неполным превращением, 8) с полным
превращением
1) [-]3, 5, 7
2) [-]4, 5, 8
3) [+]2, 6
4) [-]1, 6
541. Укажите количество паутинных бородавок
у паука-крестовика.
1) [-]1 пара
2) [-]2 пары
3) [+]3 пары
4) [-]4 пары
542. Куда открываются протоки паутинных
желез паука-крестовика?
1) [-]в ногощупальца
2) [-]в коготки верхних челюстей
3) [+]в паутинные бородавки
4) [-]в верхние челюсти
543. С какими животными сходно в общих
чертах строение кровеносной, выделительной и
нервной системы паука-крестовика?
1) [+]с ракообразными
2) [-]с моллюсками
3) [-]с инфузориями
4) [-]с кольчатыми червями
544. Укажите отряды, входящие в состав класса
паукообразных.
1) [-]пауки, тарантулы, скорпионы, каракурты
2) [-]пауки, скорпионы, жесткокрылые
3) [-]пауки, фаланги, чешуекрылые, перепончатокрылые
4) [+]пауки, клещи, скорпионы, фаланги
545. На брюшке паука-крестовика
располагаются… 1) ногощупальца, 2) паутинные
бородавки, 3) пятно крестовидной формы, 4)
верхние челюсти, 5) дыхательное отверстие
трахей, 6) 4 пары ходильных ног, 7) дыхательное
отверстие легочных мешков, 8) ядовитая железа
1) [-]1, 2, 3, 8
2) [-]1, 4, 6, 8
3) [+]2, 3, 5, 7
4) [-]3, 4, 5, 7
546. Укажите представителя отряда клещей,
который является переносчиком возбудителя
тяжелого заболевания нервной системы
человека – энцефалита.
1) [-]паутинный клещ
2) [-]чесоточный клещ
3) [+]таёжный клещ
4) [-]скотный клещ
547. Укажите тип ротового аппарата
представителей отряда клещей, питающихся
твердой пищей.
1) [-]колюще-сосущий
2) [-]сосущий
3) [+]грызущий
4) [-]сосуще-грызущий
548. Укажите растение, выращиваемое в
Узбекистане, посевам которого наносит большой
вред паутинный клещ.
1) [-]рис
2) [-]пшеница
3) [+]хлопчатник
4) [-]кукуруза
549. Каким культурам наносит большой вред
паутинный клещ? 1) злаки, 2) хлопчатник, 3)
хвойные деревья, 4) овощные культуры, 5)
плодовые деревья, 6) декоративные растения
1) [-]1, 3, 5
2) [-]1, 2, 4
3) [-]1, 3, 5, 6
4) [+]2, 4, 5, 6
550. Укажите представителя отряда клещей,
являющегося переносчиком возбудителя
сыпного тифа у человека.
1) [-]чесоточный клещ
2) [-]паутинный клещ
3) [-]таёжный клещ
4) [+]собачий клещ
551. Какие типы ротового аппарата встречаются
у представителей отряда клещей?
1) [-]грызущий, сосущий
2) [-]лижущий, сосущий
3) [-]колющий, лижущий
4) [+]грызущий, колюще-сосущий
552. Сколько ходильных ногу клещей?
1) [-]1 пара
2) [-]3 пары
3) [-]2 пары
4) [+]4 пары
553. Укажите органы дыхания, характерные для
представителей класса насекомых.
1) [-]жабры
2) [+]трахеи
3) [-]легочные мешки и трахеи
4) [-]легочные мешки
554. Укажите членистоногих, головной, грудной
и брюшной отделы которых сращены между
собой.
1) [-]речной рак
2) [-]пауки
3) [+]клещи
4) [-]фаланги
555. Укажите заболевания, которые могут
передаваться человеку клещами и блохами от
грызунов.
1) [+]чума, энцефалит
2) [-]пневмония, стафилококк
3) [-]гепатит, дизентерия
4) [-]лейшманиоз, малярия
556. Паутинный клещ питается…
1) [+]соком растений
2) [-]кровью человека
3) [-]переваренной вне организма пищей
4) [-]кровью животных
557. Какими болезнями человек может
заразиться от клещей?
1) [-]сальмонеллез, гепатит, пневмония
2) [-]стафилококк, дизентерия, гепатит
3) [-]лейшманиоз, пневмония, тиф
4) [+]энцефалит, туляремия, тиф
558. Укажите тип личинок, появляющихся из яиц
клещей.
1) [-]безногая
2) [+]трехногая
3) [-]ресничная
4) [-]шестикрючная
559. Когда и где самка скотного клеща
откладывает яйца?
1) [+]после насыщения кровью; под листьями или в
почвенных трещинах
2) [-]осенью; под листьями или в почвенных трещинах
3) [-]в ночное время; под кожей животных
4) [-]весной; в почве
560. Чем питаются личинки скотного клеща?
1) [-]кровью крупного рогатого скота и человека
2) [+]кровью мелких животных (мышей, птиц и ящериц)
3) [-]соками растений
4) [-]личинки не питаются до достижения зрелого возраста

 

 

 

 


Категория: Биология | Добавил: Админ (21.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar